Bmw 318i течет масло e90

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

К чему приводит течь масла из под охладителя маслянного стакана (фильтра) БМВ е90 двигатель N46

Предыстория поломки такова: Потекло масло из под охладителя (теплообменника) маслянного стакана, и в общем протянул я с заменой этой копеечной вещицы. Течь заметил зимой, к тому же мало ездил, все никак руки не доходили до замены. А маслице текло и текло, измазав в конечном итоге весь пыльник подкапотного пространства. Ну да ладно, заменил эти прокладки. На фото-схеме №6 и №5.
И в общем это всё дело заявило о себе в неприятный, крайне не подходящий момент, спустя пару месяцев, слава богу уже было тепло на улице. А именно: еду по трассе, до дома еще 400 км., загорается лампа аккумулятора красным цветом! Значит зарядки нет, в голове мысли — может порвал ремень? Останавливаюсь, открываю капот, ремешок на месте и крутится, сажусь дальше, педаль впол и мчу что есть силы. Спустя 100 км. пути авто здыхает окончательно, до ближайшего города 75 км., повезло что в нем живет знакомый, звоню ему, приезжает, тащит меня на буксире в сервиз к электрику, с которым заранее уже договорились.
Электрик снял генератор, разобрал. Внутри на коллекторе куча какого то мусора, состоящего из сломанных стертых щёток, масла, грязи, стёртого напрочь коллектора. В общем масло которое несколько мес.назад текло из под охладителя, натекло в генератор на щетки и коллектор, попало туда грязи, и это всё как образивом стерло напрочь коллектор генератора. Изза этого пропала зарядка.
Электрик выбил и распаял стертые щетки, заменил их теми, что подошли по размеру, запаял кое как алюминий, залил это дело эпоксидкой, старый коллектор снял, поставил другой китайский. Собрал гену, поставил его назад, в итоге пошла зарядка. Все 14.5 V. Дал гарантию на 1000 км и посоветовал все таки заменить регулятор напряжения гены вместе со щетками, т.к. все таки что он там наколхозил это временное явление, а мне еще нужно было 300 км лететь до дома. Слава богу доехал.
Так что ребята следите внимательно за этими прокладками охладителя. Меня подвели в самый ответственный момент.
Фото во время ремонта к сожалению не сделал. Прошу за это прощения.

Течёт масло из двигателя (BMW E36 m43b18)

Течёт масло из двигателя m43b18
Собственно, откуда может течь масло в двигателе bmw e36 и как с этим бороться. Небольшой обзор проблемных мест. Рассматриваю на своём (m43b18), на других должно быть аналогично.

Прежде всего, течь масла из двигателя это не приговор. Да и ПДД на этот счёт молчит со своими штрафами, в надежде, что всё масло вытечет и вы станете и больше не поедете.

Значит, если масло гонит сзади двигателя, это плохо. Проблема будет в заднем сальнике коленвала. Для того, чтобы отремонтировать, придётся снимать коробку и сцепление. Запресовывать новый сальник в крышку нужно будет очень аккуратно, ибо малейший перекос вся работа насмарку. Та ещё работа.

Если в масле передняя стенка двигателя, то для начала попробуйте сильнее затянуть болты стенки, может помочь. Если не поможет, то придётся покупать ремкомплект, сливать масло, откручивать крышку.

Проблемное место ищется по правилу верхней точки. Т.е. если в масле боковая стенка, это ещё не значит, что проблема с прокладкой боковушки. Верхняя точка может показать на прокладку блока цилиндров или прокладку крышки.

Наиболее частые места подтёков видны на картинке выше. Т.е. это все прокладки двигателя - прокладка головки блока цилиндров, прокладка клапанной крышки, прокладки передних боковых крышек, прокладка масляного стакана. Все они меняются несложно (кроме прокладки ГБЦ). Понадобится купить ремкомплект прокладок на базаре. Далее - слили масло, открутили, зачистили, поставили новую прокладку, закрутили.

Если сложно определиться с верхней точкой подтекания масла, можно попробовать отмыть двигатель и подождать новых пятен. Лучше всего в домашних условиях это сделать при помощи очистителя карбюраторов.

Лучше всего будет поджать все болты вокруг места утечки, протереть двигатель и немного покататься. Так вы увидите более точно проблемное место, если оно останется.

Течёт масло из двигателя m43b18 - фото 4

Чаще всего масло вытекает испод прокладок верхней и нижней крышек кожуха цепи. Устраняется самостоятельно и не особо напряжно (либо поджать болты, либо, если не поможет, купить ремкомплект прокладок, слить масло, открутить крышку, поменять прокладку, поджать, залить масло, покататься тысячи полторы и поджать болты ещё раз). Главное в этом вопросе не сорвать резьбу!

Прокладку под головкой блока цилиндров менять сложно. Тут уже нужно решаться на полную капиталку, ибо второй раз туда лезть будет лениво.

Также проблемы могут быть со стаканом для масляного фильтра. Там может быть как смята прокладка под крышкой, если неаккуратно ставили, так и проблема с прокладкой под самой деталью.

Течёт масло из двигателя m43b18 - фото 5

В теории, может быть течь снизу двигателя, например из под прокладки сливного болта, испод прокладки поддона или из дырки в поддоне. Но это достаточно редкие случаи. Если что-то забыто - дополняйте в комментариях.

Bmw 318i течет масло e90

Часовой пояс: UTC + 3 часа

_________________
Если чего то не знаешь или не умеешь,то лучше молчать и выглядеть идиотом,чем раскрыть рот и развеять все сомнения.

_________________
Если чего то не знаешь или не умеешь,то лучше молчать и выглядеть идиотом,чем раскрыть рот и развеять все сомнения.

fb bek
в сервисе подсказали -что скорей всего масляный насос ,что у n46-это болячка.
геморно менять его .

На 70.000 на холостых загорелась лампа давления масла,газу даешь тухнет.Поехал на бмв,машину забрали мерить давление масла.Приговор -давленние на холостом 1.6 бар,включая кондер давление 1.4 загорается масленка,на мой вопрос при каком давлении должна срабатывать лампа,ответ был 1.5.В общем сказали капремонт двигателя,с заменой всех вкладышей! и маслонасоса,счет выставиили 100.000руб!
И тут меня взяло сомнение по поводу порога срабатывания датчика давления,полез в интернет,оказывается датчик срабатывает при мин.давлении всего0.3бар!,и датчики эти не изменны еще с моторов м - 50,и ни один специалист на бмв этого не знает!Короче поменял датчик за 500р. и все!Я от официалов в ах.е 100.000р. и 500р. есть разница!Самое главное они бы стали вкладыши менять с насосом,а результата бы не было.Так что доверять официалам сразу не стоит!

_________________
Если чего то не знаешь или не умеешь,то лучше молчать и выглядеть идиотом,чем раскрыть рот и развеять все сомнения.

_________________
Если чего то не знаешь или не умеешь,то лучше молчать и выглядеть идиотом,чем раскрыть рот и развеять все сомнения.

Привет всем столкнулся с похожей, если не сказать с такой же в точности проблемой

Всем привет! Столкнулся вчера с очень неприятной проблемой, днем неожиданно загорелась красная лампочка масленки, потом так же неожиданно пропала и более не тревожила своим мерцанием. пробег 137 т. км е90 n46 318i. В данном случае эксплуатировать авто лучше не стоит до выяснения причин? При этом двигло работало стабильно, без трясок, обороты не прыгают, не глохнет, заводится сразу же. Комп потребовал долить так же 1л масла, есть небольшая масло течь из прокладки поддона, думаю из-за этого. Что думаете?

Это было неделю назад

И вот сегодня побывав у ОД на сервисе и проверив двигатель, сервисмэны сказали следующее

Проверили сегодня масло, фильтр его кол-во и консистенцию, прошло оно 7,5 т. км. не грязное, чистое(5 в 30 Кастрол едже 01 лонглайф) слили целиком с двигателя получилось ок в порядке не 700 грамм, добавлять ничего не пришлось и доливать то же, датчики уровня в порядке, явно не из-за количества. ошибка отказалась сбрасываться. давление на холостых манометром 2,0 кгс/см2(2 бара) на оборотах 3,5 -4 бара. Диагност с сервиса говорит, что датчик мой должен срабатывать при 1,5 кг, говорят датчик менять, уже заказали его, на сервисе такого же не оказалось от е90.

И сказали, что если потом датчик будет срабатывать, то значит придется дефектовать на коленвале хрень какую-то, если там все ок, значит это маслонасос.

У меня вопрос, откуда инфо, что датчик давления должен срабатывать 0,3 бара, хотя вон не у одного меня ОД говорят 1.5 бара?

_________________
Если чего то не знаешь или не умеешь,то лучше молчать и выглядеть идиотом,чем раскрыть рот и развеять все сомнения.

_________________
Если чего то не знаешь или не умеешь,то лучше молчать и выглядеть идиотом,чем раскрыть рот и развеять все сомнения.

Я кстати сам, взглянув бегло на подкапотное пространство, а работаю я инженером электронщиком, решил поменять датчик скинув масляный стакан

Течь масла в районе масляного фильтра

Привет. Нужна ваша помощь, пришел утром обнаружил не большую лужу масла под двигателем 1,6 М43. Стал рассматривать, течь в районе масляного фильтра. Что за уплотнительная втулка с кольцом под номером 4,5 может ли течь с под неё и какую роль она играет, или прокладка под номером 6.

Прикрепленные файлы
  • ImageHandler.jpg201,33К 6 Количество загрузок:
  • е90 330i
  • Минск / Ждановичи
  • e36 м43 1.6
  • Брест

Все эти детали под замену,была такая проблемка.

Можно ли с такой проблемой эксплуатировать машину дня 3-4, следя за уровнем масла, масло на долив есть.

  • BMW 318i E36 (turing)
  • Belarus

Доброго времени суток! Была такая трабла и у меня. проблема была в прокладке (на рис под №6), до замены ездил где-то месяц, доливал масло, ибо нашел прокладку только на сервисе бмв..

  • е90 330i
  • Минск / Ждановичи
  • 316i
  • Минск/Беларусь

В клапане(4) проблема редко и в разных движках они алюмин. или пластик разные, найти его не просто.Поэтому перво наперво два уплотнительных кольца(5). на самом запорном клапане(после износа кажутся абсолютно разными, что не так )стоят копейки продаются даже в магазине для жигулей.Второе прокладка 6 найти не просто, но возможно .Нашел на рынке.Клапан не менял ,так как не нашел.Но главное при сборке не попутать положения (в одну впускает в другую нет).У меня масло травило между 2-х уплотн. колец вопрос решился.Кольца снять и взять с собой для сравнения .

  • тройка
  • Светлогорск

размер колец ? под № 5

Еще , меняется ли редукционный клапан масляного стакана (не оригинал) , в продаже есть новые (но с резьбой от ауди) . Или попросту все меняют сам стакан.

Р.С. Лампа масла при ночной стоянке гаснет - 3-4 сек. , на горячую 1-2 с. М52 2,0.

BMW 3 (E90-93) – берегись двигателя!

Несмотря на McPherson на передней оси (сзади многорычажка), благодаря тщательной проработке конструкции - идеальному распределению веса по осям 50:50, точному рулевому управлению и великолепной коробке передач - «тройка» стала непревзойденным «инструментом» для быстрого и безопасного прохождения поворотов. При этом она обеспечивает приемлемый уровень комфорта, не считая спортивных модификаций M3 и M3 GTS.

На рынке преобладают седаны с заводским обозначением е90. Элегантный и динамичный кузов немного портят задние фонари дорестайлинговой модели, ассоциируемые с европейским Daewoo Lanos.

Если вас интересуют семейные возможности автомобиля, или вы планируете совершать дальние поездки, а по выходным катаетесь на лыжах, тогда необходимо присмотреться к версии универсал - е91. Объем багажника такой же, как и в седане – 460 литров. Однако доступ к нему легче, а стекло двери багажника может открываться отдельно.

Купе е92 дороже седана и универсала. На заднем ряду помещается только два человека. Тем не менее, вопреки ожиданиям, там довольно удобно даже людям ростом чуть более 180 см. Посадка и высадка не слишком сложны. Для водителя и переднего пассажира применяется система подачи ремня безопасности с электроприводом. Многие купе были привезены с других рынков: подавляющее большинство из США.

Четвертая и последняя версия кузова BMW 3 – солидный и аккуратный кабриолет е93 с жестким верхом. Неопытный автолюбитель может легко его спутать с купе е92. Вместимость четырехместного автомобиля сопоставима с купе. Популярность кабриолета очень низкая.

В любой из моделей BMW 3 задние колесные арки проникают внутрь ограниченного пространства салона, снижая уровень комфорта на диване. Водителю в длительной поездке мешает неровный профиль пола (чем ближе к креслу, тем выше), что затрудняет поиск удобного места для отдыха ног. Примечательно, что у переднего пассажира пол ровный. Обзор пространства ограничивают слишком маленькие внешние зеркала.

Двигатели

Для «тройки» предлагалось более 20 различных двигателей мощностью от 115 л.с. в 316d до 450 л.с. в M3 GTS (4.4 V8). Самый слабый бензиновый двигатель развивает 116 л.с. в 316i (1.6), самый мощный дизельный - 286 л.с. в 335d (3.0 R6). Каждый сможет найти автомобиль с двигателем по своему вкусу. Правда, в дальнейшем поклонников марки может ждать разочарование.

Бензиновые моторы

4-цилиндровые агрегаты серии N45 нередко страдают от ослабления цепи привода ГРМ, которая может перескочить на несколько звеньев. BMW провел ряд доработок, но полностью избавиться от проблемы так и не сумел.

Бензиновые версии N46 (318i и 320i) с системой Valvetronic порой начинают чрезмерно потреблять масло – 1,5-2 литра на 1000 км. Проблема чаще всего наблюдается в агрегатах, использующих иное масло, чем предписано - Castrol SLX 5W-30. С другим маслом быстрее изнашиваются поршневые кольца. Порой проблему масложора удается решить заменой маслосъемных колпачков. Стоимость процедуры – свыше 40 000 рублей.

Время от времени сдается серпопривод Valvetronic (системы плавного изменения хода впускных клапанов). Сбои в работе могут быть вызваны потерей питания в результате коррозии контакта плюсового провода.

Мотор седана 320 si (173 л.с./N45 B20A) 2005-2006 года перенял технологии гоночных агрегатов. Он зачастую страдает от трещин тонких стенок смежных цилиндров. Высокофорсированный двигатель практически не поддается ремонту. Новый блок с поршнями - дороже 100 000 рублей. Двигателей с пробегом в нормальном состоянии на рынке практически не встречается.

Новые N43, в отличие от N46, не используют систему Valvetronic, но взамен получили непосредственный впрыск топлива. Мотор на холодную работает с характерным стрекотом, который некоторые ошибочно принимают за шум цепного привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ здесь, как и в N46, образцово долговечной не назовешь.

N52 (323i, 325i, 330i) с рождения имеет склонность к повышенному расходу масла. Масляный аппетит с возрастом только растет. Залегают кольца, а при вскрытии порой обнаруживаются и задиры на стенках цилиндров. С февраля 2010 года стали устанавливать модернизированные поршни, и дефект был изжит.

В 4-х и 6-цилиндровых бензиновых двигателях с непосредственным впрыском (N43 и N53 - с 2007 года) используются более нежные форсунки Bosch. В некоторых случаях они отказывают уже после 70-80 тыс. км. Двигатель теряет мощность и начинает дымить. Дефект чаще возникает в автомобилях, эксплуатируемых слишком … осторожно. Сравнительно рано может выйти из строя и ТНВД.

С технической точки зрения интересен двигатель BMW 335i. Он представляет собой турбированный R6 объемом 3,0 л, а по динамике проигрывает только мотору М3. Его недостатки: турбокомпрессор и система смазки. До рестайлинга (N54) использовались две турбины, а после (N55) – одна турбина с двойным каналом. В обоих двигателях масло быстро деградирует, образуется шлам, который забивает каналы смазки, ускоряя износ турбонагнетателя и самого мотора. С самого начала в N54 раздражал и преждевременный износ насоса высокого давления. В целом, N55 считается более надежным.

Каталитический нейтрализатор из-за некачественного топлива может выйти из строя уже после 150 000 км. Его вырезают, устанавливают пламегасители и перепрограммируют ЭБУ двигателя. За все придется отдать около 10 000 рублей.

Катушки зажигания (от 1 300 руб.), как правило, служат около 100-150 тыс. км. Если умерла одна, то вскоре откажут и другие.

Дизельные моторы

2-литровые турбодизели серии N47 (316d, 318d и 320d с сентября 2007) имеют нежную цепь привода ГРМ. Их здесь две. В худшем случае может порваться верхняя цепь – привода распредвалов. Стоимость оригинальных запчастей (другие не рекомендуются) – около 10 000 рублей, работы – около 40 000 рублей. Цепи расположены с задней стороны двигателя, поэтому для замены необходимо извлечь агрегат. Побочный эффект – износ приводной звезды на коленчатом валу. Несмотря на ряд доработок, дефект полностью не был изжит.

N47 имеет неремонтируемые пьезоэлектрические форсунки, чувствительные к качеству топлива. Турбокомпрессор для данного мотора изготовлен в Mitsubishi. После 100 000 км порой разрушается ось турбины. Помимо этого может отказать блок управления турбонагнетателем, который меняется только в сборе с турбиной.

Иногда в N47 между цилиндрами возникают трещины. Об изъяне подскажет медленная утечка охлаждающей жидкости.

Если нужен именно 4-цилиндровый турбодизель, то лучше искать варианты со «старым» M47D20. Но найти ухоженный экземпляр с таким двигателем будет очень непросто.

Турбодизели 2005-2006 года выпуска нередко страдают из-за утечек масла из-под впускного коллектора.

Цепной привод ГРМ старого М57 может потребовать замены после 200 000 км. Кроме того, существует риск обрыва заслонок во впускном коллекторе, что может привести к повреждению двигателя. Самое плохое, что никаких тревожных симптомов не бывает. Единственный способ избежать проблем – разобрать впускной коллектор и проверить заслонки.

Дизельные двигатели е90 в большинстве своем оснащены фильтром твердых частиц. Проблемы с ним возникают часто. Как правило, из-за неполноценного процесса регенерации. Но могут подвести и датчики.

Трансмиссия

В пару двигателю устанавливались 6-ступенчатый автомат ZF 6HP или GM GA6L45R, а так же 6-скоростная механическая коробка передач. Ресурс двухмассового маховика – чуть более 200 000 км.

Обе АКПП достаточно надежные и, как правило, не доставляют проблем до 200-250 тыс. км. От появившихся толчков или пинков зачастую удается избавиться после адаптации коробки или обновления ее программного обеспечения.

Тем не менее, за желание испытать драйв после 100-150 тыс. км приходится расплачиваться износом гидротрансформатора и втулок, фрикционами, соленоидами и гидроблоком. Одно из непременных условий живучести автомата – замена масла через каждые 60 000 км.

В основном все BMW 3 серии имеют задний привод, но встречаются и полноприводные экземпляры с системой xDrive. Межосевая многодисковая муфта с электронным управлением позволяет перераспределять всю силу на одну ось, в том числе и только на переднюю. В нормальных условиях 60% крутящего момента передается на задние колеса.

Эпизодические сбои в работе трансмиссии возникают в результате отказа сервопривода раздатки. Задний редуктор может загудеть через 150-200 тыс. км из-за износа конусных подшипников. После 200-250 тыс. км приходится менять крестовины и опору карданного вала - около 15 000 рублей.

Ходовая

Подвеска БМВ е90, по сравнению с е46, лучше – она крепче и дешевле в ремонте. Если в е46 ремонт передней подвески был необходим уже через 70-80 тыс. км, то в BMW e90 она доезжала до 120-150 тыс. км. Тем не менее, тяги переднего стабилизатора могли закончиться намного раньше.

На задней оси слабости проявляются после 100 000 км – плавающие сайлент-блоки. Они начинают скрипеть, когда сухо и утихают, когда на улице появляется сырость. Новая деталь стоит около 5 000 рублей. Остальные элементы служат достаточно долго.

Задние колеса BMW 3 устанавливаются с небольшим завалом внутрь – домиком. Это повышает устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако такая геометрия вызывает быстрый износ задних шин, особенно внутренней части протектора.

Перед покупкой необходимо проверить состояние рулевой рейки. Ее замена может стоить около 30 000 рублей. Через 200-250 тыс. км порой сдается насос ГУР (от 16 000 рублей).

Тормозная система довольно выносливая, но для ее обновления может потребоваться 12 000 рублей. Иногда выходит из строя вакуумный насос, о чем подскажет посторонний шум. За новый насос попросят не менее 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

К сожалению, в салоне следы износа встречаются довольно часто. Так потертости на руле появляются уже после 80 000 км, в то время как в е46 они наблюдались только спустя 250-300 тыс. км. Зато о коррозии до сегодняшнего дня почти ничего не известно.

Вода в салоне может появиться из-за отклеившейся шумоизоляции под обивкой двери. Для устранения дефекта шумоизоляцию необходимо хорошо проклеить.

Проблемы с отоплением в зимнее время (после 120-180 тыс. км) могут возникнуть из-за отказа дополнительной помпы (7 000 рублей за оригинал). Слабое место системы кондиционирования – трубка вдоль лонжерона у переднего правого колеса. Она сгнивает. Стоимость новой магистрали – от 5 000 рублей. После 100-150 тыс. км порой начинает шуметь подшипник муфты компрессора.

С возрастом изнашивается стопорный механизм боковых зеркал. В результате, корпус зеркала выворачивает во время раскладывания. Дилеры предлагали менять узел целиком. К счастью, возможен недорогой ремонт.

Электрика и электроника

Мелкие неисправности электрики довольно многочисленны. Перебои в работе зачастую вызваны разрядкой аккумулятора или плохим питанием. Например, под «корытом» багажника отгнивает контакт плюсового провода, а в блоке предохранителей (за бардачком) оплавляется контакт плюсового провода.

Перебои в работе центрального замка и наружного освещения являются результатом отказа блока FRM. Блок необходимо заново перепрограммировать, за что в профильном сервисе попросят 6-10 тыс. рублей.

Одна из типичных проблем универсала е91 – радиоприемник перестает ловить радиостанции, а центральный замок не реагирует на пульт дистанционного управления. Это означает, что сломалась антенна в крышке багажника. За замену в независимом сервисе попросят около 2 000 рублей, а сама антенна стоит около 10 000 рублей.

Другая типичная проблема того же универсала – повреждение электрожгута крышки багажника. Он просто слишком короткий. В хорошей мастерской его могут удлинить за 2 000 рублей. Хуже, когда повреждение произошло внутри, тогда стоимость ремонта увеличивается до 5 000 рублей.

Неприятным сюрпризом может стать заблокированное рулевое колесо. Обычно о надвигающейся проблеме предупреждает индикатор с желтым рулем, затем он загорается красным. Но так как ездить на машине еще можно, многие откладывают посещение сервиса, пока рулевое колесо наконец-то не заблокируется. В самых старых БМВ 3 этого поколения (до 2006 года), часто помогает обновление программного обеспечения (около 5 000 рублей). Если не поможет – придется заменить электронную плату.

Ксеноновые лампы далеко не вечные. Примерно, раз в четыре года их приходится менять. Продукция известных марок стоит около 4 000 рублей за штуку. Кроме того, со временем оплавляется отражатель, а сама фара начинает потеть. Стоимость новой блок-фары – около 20 000 рублей.

История модели

- декабрь 2004 года - начало производства седана E90 с бензиновыми двигателями: 2,0 литровым (129 л.с./ 318i; 150 л.с./ 320i), 2,5 R6 (218 л.с., 325i), 3.0 R6 (258 л.с. , 330i), дизельный двигатель 2.0 (163 л.с. , 320d);

- 2005 - Touring Wagon (универсал) E91 и полноприводные версии 325xi, 330xi, 330xd; бензиновые версии с двигателями: 1.6 (116 л.с., 316i), 2,0 (129 л.с., 318i), 2,0 (173 л.с., 320si); дизельные версии с двигателями 2.0 (122 л.с., 318d), 3.0 R6 (231 л.с., 330d );

- 2006 - двухдверное купе E92, бензиновые версии с двигателем: 3.0 R6 (306 л.с. битурбо, 335i), дизельные версии с двигателями 3.0 R6 (197 л.с., 325d), 3.0 R6 (286 л.с. битурбо, 335d);

- декабрь 2006 – начало производства кабриолета E93;

- 2007 - версия седана M3 и купе с двигателем 4.0 V8 (420 л.с.); бензиновые версии с двигателем 2.0 (136 л.с.,143 л.с. ,318i), 2,0 (156 л.с. , 170 л.с. , 320i), 3.0 R6 (218 л.с., 325i), 3.0 R6 (272 л.с. , 330i); дизельные версии с двигателями 2,0 (143 л.с. , 318d), 2,0 (177 л.с., 320d), 3.0 R6 (286 л.с. битурбо, 335d);

- 2008 - рестайлинг седана и универсала, кабриолет M3, бензиновый двигатель 1.6 л (122 л.с. , 316i) дизельный двигатель 3.0 R6 (245 л.с., 330d);

- 2009 - дизель 2.0 л (116 л.с. , 316d);

- 2010 - рестайлинг купе и кабриолета, версия M3 GTS с двигателем V8 4.4 (450 л.с.), 2.0-литровый дизельный двигатель (115 л.с. , 316d), 2,0 (163 л.с., 184 л.с., 320d), 3.0 R6 (204 л.с., 325d );

- октябрь 2011 - окончание производства седана E90;

- июнь 2012 - прекращено производство универсала E91;

- 2013 - прекращено производство купе E92 (июнь) и кабриолета E93 (октябрь).

Заключение

BMW 3 e90 не просто техническое продолжение популярной е46. Многие элементы, такие как подвеска и электроника, были разработаны с нуля. Следует помнить, что долголетие автомобиля взаимосвязано с заботой владельца. А вот, о глубине опеки предыдущих хозяев остается только догадываться.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20

К нам, в автотехцентр BMW-STO обратился владелец BMW 318i E90 с просьбой устранить неисправности по предоставленному списку, а также произвести диагностику и обратить внимание на течи масла. В данной статье мы расскажем о достаточно редкой и интересной процедуре, о замене прокладки поддона ДВС!

Первым делом, фиксируем автомобиль на подъёмнике, поднимаем его и демонтируем защитный пластик.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Сразу после демонтажа перед нами открывается вид на изношенную прокладку поддона ДВС, из-за которой, практически всё было покрыто слоем масла.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Далее нам потребуется слить масло с ДВС и дать автомобилю немного остыть.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Что бы добраться до поддона, нам потребуется временно демонтировать сопутствующие узлы. Первым делом отсоединяем и убираем в сторону рулевую рейку.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

В таком положении удобно демонтировать часть крепежных болтов поддона ДВС, поэтому быстро выкручиваем их и переходим к демонтажу стреловидной распорки жёсткости кузова.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Теперь снимаем сам поддон и осматриваем его. Повреждений он не имеет, но в ходе не герметичной эксплуатации, в него попало много грязи, которая вперемешку с маслом превратилась в густую и липкую массу, опасную для работы ДВС.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Поддон отправляется на тщательную очистку. Кстати, этот момент очень важен, так как скопившаяся на бортах грязь стала жёсткой и может препятствовать равномерному прилеганию прокладки.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Поддон чист, но перед установкой мы должны сделать еще одну немаловажную вещь. Мы промываем всю доступную для очистки область ДВС! Делается этого для того, чтобы очистить механизмы ДВС от грязи и песка, которые попадали внутрь на протяжении долгого времени. Так же очищаем и посадочные места для плотного прилегания прокладки.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Еще одним важным моментом является выбор прокладки и замена крепежных болтов! В данном случае, владелец автомобиля прислушался к нашим рекомендациям и на автомобиль устанавливаются оригинальные запчасти BMW GROUP!

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Сборку производим в обратном порядке.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Осталось только установить новый салонный фильтр и залить масло в ДВС.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует систематически посещать ТО и не допускать длительных течей технических жидкостей.

Давит бензин 318i е90 т46

Не пойму в чем дело , изредка из обратки ( позле стойки заднего правого колеса ) выдавливает бензин , зачастую на подкрылок ( т.к шланг обратки бака находится над подкрылком ) ..

Добавлено: 23.05.2014 17:46 Ответить


кто нибудь знает в чем дело !? в сервис загонял - сказали проблем нет , ошибок нет. но неприятно когда 95-й льется на подкрылок , да и небезопасно

Шланга обратки возле подкрылка нет. это система вентиляции бака.

Похоже писец фильтру вентиляции((((((

Ответ на комментарий № 2 пользователя b293294 :

а что и такое есть !? тогда каким образом ч/з него бенз выходит !? давление создается !?

Это фильтер из активированного угля и улавливает пары бензина.

Если он забит. высокое противодавление и течька.

Ответ на комментарий № 4 пользователя b293294 :

спасибо.)))) завтра поеду менять

Ответ на комментарий № 5 пользователя raf56 :

в догонку . где он находится в авто !? и средняя цена

Вы сами сказали. арка заднего правого крыла

Дайте номер кузова. но лучше на сервисе пусть осмотрят от куда конкретно течет

Ответ на комментарий № 7 пользователя b293294 :

кузов е90 , в сервисе осматривали при мне.
Течет со шланга , конец которого выходит в подкрылок заднего правого колеса параллельно стойки ( 1 см кожуха амортизатора )
крепится к кузову , имеет вид пластикового изогнутово шланга.Далее этот шлан уходит под багажник - а вот фильтра я там не видел.

Ответ на комментарий № 2 пользователя b293294 :

Скорее всего сгнили хомуты на топливной магистрали около бака. И топливный фильтр я бы заодно поменял.

Если капает бензин, то это опасно . Горячий асфальт , горячие тормоза, пробки, бычки. Надо срочно делать

Абсорбер не ломается,а забивается(нет пропускной способности для паров бензина и он просто выпадет,как роса)--соответственно течь

Добавить комментарий

BMW 3-й серии Е90: три в уме

Предназначенные для российского рынка «трешки» в кузове седан собирали в основном в Калининграде, но были и модификации, которые поставляли исключительно из Германии. Седан имел индекс E90, универсал — E91, купе — Е92, а кабриолет — Е93.

К качеству отечественной сборки особых претензий не было. Лакокрасочное покрытие долговечное, поэтому следы ржавчины укажут на некачественный восстановительный ремонт.

Архитектура кузова довольно проста. У «трешки» ремонтопригодность гораздо выше, чем у машин пятой серии (E60) с алюминиевой передней частью: при восстановлении ничего клеить не придется.

Седан E90 никогда не привлекал угонщиков, а вот колеса с этих машин снимают все еще часто.

ЭПИДЕМИЯ

В отличие от автомобилей Mercedes-Benz с их вакханалией индексов, у BMW в большей степени сохранилось соответствие названия модели и объема мотора. Отбрасываем первую цифру 3 (обозначение третьей серии) и разделяем оставшиеся две запятой — чаще всего получится литраж двигателя. Буква i в конце означает, что агрегат бензиновый, d — дизельный.

Тем не менее агрегаты одинакового рабочего объема могут иметь разные заводские обозначения и мощность. При этом конструктивные различия зачастую незначительны либо сводятся к прошивке блока управления. Но при всем многообразии двигателей проблемы у них почти одинаковые.

Основная болезнь бензиновых моторов — привод ГРМ. Обычно цепь и муфты изменяемых фаз газораспределения (на обоих распредвалах) живут не дольше 150–180 тысяч км. Из-за неравномерного растяжения цепь начинает шуметь и рано или поздно перескакивает на несколько зубьев. Иногда дело доходит до обрыва. В первом случае поршни могут и не встретиться с клапанами, а во втором — дорогостоящий ремонт неизбежен.

Рядные четырехцилиндровые бензиновые моторы 1.6 и 2.0 отличились еще и течью уплотнительных колец натяжителя цепи ГРМ: со временем от вибраций ослабевает болт его крепления. Подобное может произойти на любом пробеге, но имеет следствием лишь снижение уровня масла — натяжение цепи не ослабевает.

К пробегу 100 тысяч км соленоид управления муфтами изменяемых фаз газораспределения забивается масляными отложениями. Это сразу сказывается на динамике, а бывает, что мотор переходит в аварийный режим работы. Соленоид можно реанимировать — снять и промыть. Если менять масло в двигателе чаще, то до этой операции дело дойдет не скоро.

На бензиновых двигателях рабочим объемом от 2,0 л вместо привычной дроссельной заслонки применена система с изменяемой высотой подъема впускных клапанов (Valvetronic). Ее электромотор закоксовывается масляными отложениями и в итоге заклинивает. Обычно это происходит после 100 тысяч км. К сожалению, заклинивший узел уже не спасти. Но срок его смерти можно отсрочить более частой заменой масла в двигателе.

Все бензиновые моторы страдают от быстрого износа маслосъемных колпачков на клапанах ГРМ. Из-за этого ближе к 80 тысячам км сильно повышается расход масла.

Недолговечен и блок вентиляции картерных газов, расположенный в клапанной крышке. Рано или поздно его забивают масляные отложения и он начинает гнать смазку во впускную систему. К сожалению, этот узел не поддается промывке — только замена. На выходе имеем повышенный расход масла и большой нагар на элементах клапанного механизма. Беда еще и в том, что на бензиновых моторах объемом от 2,5 л этот блок встроен в клапанную крышку, то есть не является отдельной запчастью. Цена детали — около 20 тысяч рублей! Продлит жизнь проблемного узла, опять же, более частая замена моторного масла.

И на десерт — очень спорное и крайне непонятное решение немецких инженеров изъять из бензиновых моторов того времени масляный щуп. За уровнем жидкости следит только датчик в поддоне, который выдает информацию на бортовой компьютер. По закону подлости этот «партизан» начинает врать примерно после 100 тысяч км пробега. Зачастую ошибочные показания приводят к фатальным для мотора последствиям. Реальное количество масла можно выяснить, только слив его. По мнению сервисменов, недолговечность датчика связана и с качеством нашего топлива, которое так или иначе попадает в масло. Ведь подобная проблема не характерна для машин, пригнанных из Германии, притом что у многих пробег уже за 200 тысяч км.

К сожалению, подкачали и дизельные моторы, даром что датчик уровня масла у них дублирован привычным щупом. У наддувного двигателя 2.0 (N47) те же проблемы с растяжением цепи. Беда в том, что на фоне тарахтения дизеля ее повышенный шум плохо различим. Проблема может заявить о себе на любом пробеге. Чаще всего это происходит после 100 тысяч км, но случалось и на 30 тысячах. Впрочем, некоторые умудрялись проехать без замены цепи и 250 тысяч. Многое зависит от режима эксплуатации: чем спокойнее ездить, тем дольше она проживет. Производитель уже несколько раз менял поставщиков проблемной детали. На вид самые свежие цепи, образца 2014 года, конструктивно не отличаются от предшественниц.

Замена цепи на дизеле 2.0 очень трудоемка. Механизм ГРМ расположен сзади, со стороны коробки передач, поэтому мотор нужно снимать. При замене цепи может всплыть скрытая проблема: примерно к 100 тысячам км разбиваются ролики рокеров (толкателей) клапанного механизма. Это происходит довольно часто, но не сказывается на поведении мотора и не приводит к серьезным проблемам. Обычно рокеры меняют за компанию с цепью.

Наддувный рядный шестицилиндровый дизель 3.0 существовал в двух основных вариантах — с индексами M57 и N57. Мотор M57 (так называемый дорестайлинговый) имел чугунный блок цилиндров и передний привод ГРМ. N57, более молодой, сменил чугун на алюминий, а расположение ГРМ — на заднее. Несмотря на различия, оба мотора по-прежнему самые надежные в линейке, но более предпочтителен все же M57. Цепь на дизельных «шестерках» тоже иногда растягивается, но гораздо реже, чем на четырехцилиндровом моторе 2.0.

А вот проблемы с вентиляцией картера глубже, чем у бензиновых моторов. Очень часто блок приходится менять уже на 30 тысячах км. Благо, он продается отдельно от клапанной крышки. С заменой неисправного узла тянуть не стоит: продукты сгорания масла, которое он гонит во впускную систему, ускоряют засорение сажевого фильтра.

На всех дизелях после 100 тысяч км умирают свечи предпускового подогрева и их блок управления. Проблема всплывает в основном зимой в виде затрудненного пуска мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все элементы при отказе хотя бы одной свечи, чтобы не возвращаться по нескольку раз и не тратить лишние деньги.

Нелепая проблема: у всех турбодизелей после 100 тысяч км начинает разрушаться резиновый демпферный наполнитель шкива коленчатого вала. В худшем варианте дело доходит до разрыва — и шкив может вообще отвалиться!

Как оказалось, забитые (обычно после 100 тысяч км) сажевые фильтры поддаются промывке. Метод кустарный, но эффективный. Узел снимают с автомобиля и несколько раз промывают внутренности мойкой высокого давления (например, Kärcher). Далее в него заливают химию — активную пену для мойки машин, а иногда даже средство для мытья посуды — и оставляют на полдня. Затем всё снова вымывают аппаратом высокого давления и ставят на автомобиль. Завершают дело принудительным включением процесса регенерации сажевого фильтра. По словам сервисменов, в 90% случаев узел ценою 120 тысяч рублей удается реанимировать.

Все моторы BMW очень чувствительны к перегреву. Поэтому тем, кто эксплуатирует машину часто, советуют каждый год промывать радиаторы с их полным снятием. Операция недешевая, но убережет от неизмеримо бóльших затрат, поскольку увеличивает ресурс двигателя.

В навесном оборудовании всех моторов к 70–80 тысячам км начинают свистеть ролики, а самого ремня обычно хватает на 100 тысяч.

Ресурс турбин на бензиновых версиях — от 150 тысяч км, а на дизелях — от 200 тысяч. Автомобиль не очень большой, поэтому нагрузка на эти узлы вполне щадящая.

Итак, сокращение интервала замены масла существенно отодвинет момент наступления многих проблем с моторами, а часть из них даже победит. Беда в том, что бортовая система расчета срока замены масла живет своей жизнью и иногда выдает баснословные интервалы в 20–25 тысяч км, что в наших условиях для двигателя сродни приговору.

Сервисмены призывают думать своей головой и менять масло через каждые 10 тысяч км.

ВСЁ, ЧТО КРОМЕ

На «трешки» ставили автоматы GM и ZF. Американское детище — большая редкость. Коробку GM применяли только в паре с бензиновым мотором 2.0 (150 и 156 л.с.). Единственной проблемой этого автомата является клапан выбора передач в гидроблоке. После 100 тысяч км, причем в основном в зимнее время, в нем ломается хрупкий пластиковый привод-ползунок. Благо, клапан доступен как отдельная запчасть.

Коробки ZF рассчитаны даже на более мощные моторы, чем те, что в линейке E90. Поэтому с ними почти не бывает проблем. Правда, на топовых моторах после 150 тысяч км всё же возможен износ втулок на валах (посадочные места), на которых закреплены элементы планетарных рядов. Средний ресурс автомата составляет обычно 200–250 тысяч км. Официальные дилеры не восстанавливают коробки, а вот некоторые независимые сервисы являются партнерами фирмы ZF и проводят любой ремонт.

Масло в автоматах необходимо менять через каждые 60 тысяч км. В обеих моделях заложено раннее срабатывание блокировки гидротрансформатора. Фрикционы этого механизма пробуксовывают (особенно во время езды по пробкам) — и продукты износа разносит по всей коробке.

К сожалению, масляный фильтр не способен их отфильтровать. Результат — повышенный износ элементов коробки и неисправности гидроблока. Это характерно преимущественно для мощных моторов.

Статистика по механическим коробкам очень бедна: таких автомобилей было продано крайне мало.

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive надежна, на легком и не сильно энерговооруженном седане E90 проблем с ней нет. Те же сальники и пыльники приводов меняют крайне редко, в том числе на заднеприводных машинах.

Рулевое управление не досаждает. Течь или стук рейки — большая редкость. Рулевые наконечники и тяги меняют в основном из-за закисания, когда невозможно отрегулировать схождение.

Довольная надежна и подвеска. Если проблемы и возникают, то ближе к 100 тысячам км: в передней подвеске подводят амортизаторы (желательно менять их заодно с опорными подшипниками), а в задней — плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах, которые обычно разбиваются после 80 тысяч км. Возникший скрип предупредит об их скорой кончине. Передних тормозных колодок хватает в среднем на 35 тысяч км, задних — на 45 тысяч. Тормозные диски, как правило, переживают два комплекта колодок.

Оптика не запотевает и не оплавляется — конечно, при наличии всех крышек и уплотнений.

Система кондиционирования тоже очень надежная. Случаи замены компрессоров единичны.

Внутренняя электрика «трешки» E90 довольно проста, но без проблем не обходится. От размещенной в багажнике аккумуляторной батареи отходят два плюсовых провода. Один из них подключен к блоку предохранителей за бардачком. Некачественное соединение между ними со временем оплавляется, и в один прекрасный момент вы не сможете открыть машину с брелока или, что гораздо хуже, включить зажигание. Происходит такая беда обычно после 40 тысяч км. В итоге приходится менять блок предохранителей и провод батареи на модифицированный.

Второй плюсовой провод частично проходит по днищу автомобиля. Одно из его соединений расположено под аркой заднего правого колеса. В это место попадет много грязи, и контакт начинает гнить. Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 в результате могут даже перейти в аварийный режим — по причине отказа одного из реле. Из-за сильного разряжения батареи часто отказывает AUX-вход в обычных аудиосистемах, без монитора. Проблема лечится перекодированием головного устройства.

Специфическая болезнь купе E92 — возможный отказ механизмов подачи ремней безопасности: электромотор со стороны водителя или переднего пассажира умирает. Ремонту он не подлежит.

Слово продавцу

На вторичном рынке E90 — скорее, неликвид. До кризиса машины продавались в течение трех — пяти недель, а это по нашим меркам долго. В нынешней экономической ситуации их раскупают более охотно, но рано или поздно всё вернется на круги своя. Реализовать комиссионный автомобиль за те деньги, которые хочет получить владелец, крайне сложно. «Трешка» с этим кузовом сильно проигрывает конкурентам (Audi и Mercedes-Benz) на рынке: при равной цене BMW имеет более бедную комплектацию.

Охотнее всего берут модели 320i и 325i, а машины с дизелем, вообще говоря, не в почете. Периодически мы всё же принимаем на реализацию дизельные версии (преимущественно пригнанные из Белоруссии), но только в очень хорошем состоянии.

На BMW довольно просто скрутить пробег по сравнению с теми же «Мерседесами». Кто-то ограничивается только показаниями одометра, и тогда реальный километраж еще можно выудить из какого-то блока управления. Но чаще мошенники подходят к делу основательно, так что концов не сыскать.

Слово владельцу

Маргарита Козлова, BMW 320xd (2009 год, 2,0 л, 177 л.с., 150 000 км)

Автомобиль появился у меня чуть больше двух лет назад. Был он с пробегом 100 тысяч км (к счастью, немецких), но по состоянию — практически новый. Все-таки условия в Германии лучше, да и немцы относятся к своим автомобилям бережно.

«Трешка» меня очень радует, особенно своими ездовыми свойствами — отдельное спасибо полному приводу. Сейчас пробег около 150 тысяч км, и за это время машина не доставляла хлопот. Проблем с пуском турбодизеля не было даже в сильные морозы. За время владения пришлось поменять ветровое стекло (виноват камень), а в остальном — только мелочи в подвеске да дворники с колодками. В сервисе мне посоветовали менять масло в моторе через каждые 10 тысяч км, и я этой рекомендации придерживаюсь.

Был со мной курьезный случай. Однажды на областной АЗС долго не могла вставить дизельный пистолет в горловину топливного бака. На помощь пришел владелец BMW, адаптированного для нашего рынка. В его автомобиле в горловине установлен специальный адаптер, позволяющий везде заправляться без проблем. Оказывается, в России еще много АЗС с пистолетами старого образца. Сразу же купила себе за 1000 рублей такой адаптер.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «ЮНИТ Юго-Запад».

Читайте также: