Bmw 5 series кузова в хронологическом порядке

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Bmw 5 series кузова в хронологическом порядке

BMW 5 серии представляет собой среднеразмерный автомобиль, выпускаемый с 1972 года по настоящее время. Данная серия авто является второй по уровню продаж после 3-й серии BMW. К настоящему времени машина выпускается в седьмом поколении, и доступна в кузовах следующих видов:

  1. Седан;
  2. Универсал;
  3. Хэтчбек;
  4. Седан с удлиненной колесной базой.

BMW 5 серии выпускался как замена седанов новой шестерки – New Six. К дизайну моделей первого поколения серии приложил руку Марчелло Гандини, авто было впервые показано на Женевском автосалоне в 1970 году. В серийное производство был пущен автомобиль, имеющий незначительные изменения по сравнению с концепт-каром.

К сегодняшнему дню, автомобиль производится в семи поколениях:

  • Первая генерация была представлена седаном БМВ Е12. Автомобиль находился в производстве с 1972 по 1981 годы. За 9 лет выпуска было произведено практически 700 тысяч единиц Е12-х моделей БМВ. В Южной Африке выпуск этих машин продолжался вплоть до 1984 года.
  • Второе поколение 5 серии – BMW E Автомобиль стал выглядеть более современно, но характерные черты дизайна Е12-й модели были сохранены. Машина получила улучшенные показатели аэродинамического сопротивления, благодаря изменению формы передней оптики, задних фонарей, радиаторной решетки. Бампер машины стал более прямоугольным, и по периметру был отделан толстой резиной. Кузов авто приобрел коробчатый вид, в особенности, это ярко прослеживалось в задней части машины.
  • BMW E34 – третья генерация пятого поколения БМВ. Автомобиль был представлен широкой публике зимой 1988 года. На тот момент машина считалась одной из наиболее элегантных, стильных и надежных моделей, относящихся к люкс классу. Новая «пятерка» получила более жесткий кузов, имеющий схожий с дизайн с выпущенной в 1987 году 7-й серией БМВ.
  • Очередное 4-е поколение 5-й серии БМВ появилось во второй половине 1995 года. Автомобиль получил индекс Е39, и перенял многие популярные наработки, использовавшиеся и в модели предыдущей генерации. В 2003 году был произведен рейстайлинг автомобилей 4 поколения, и кузов Е39, был заменен на более современный Е60. Кузов Е39 отличался от Е34 размерами, увеличением элементов, придающих корпусу авто спортивности, стильности и динамизма. Благодаря этому Е39 имел большой коммерческий успех.
  • Пятая генерация 5-й серии БМВ – модель с индексом Е60. Автомобиль был воспринят неоднозначно, во многом, из-за нетрадиционного дизайна. Автомобиль критиковали как интерьер, так и экстерьер: тем не менее машина была лидером продаж в своем сегменте. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 годы. Первоначально Е60 производился в кузове седан, с 2004 года начал выпускаться универсал, в 2007 году автомобиль подвергся незначительному рейстайлингу.
  • Шестое поколение BMW 5-Й серии появилось 23 ноября 2009 года. Автомобиль позиционировался как модель 2010 года, и первоначально выпускался в виде седана под индексом F10, спустя некоторое время после выхода модели, начали производить и универсал F Для продаж в Китае, появились удлиненные седаны – BMW F18. Кроме этих моделей, с конвейера завода BMW сходят модели F07 – автомобили, выполненные в кузове хэтчбек. По сравнению с Е60 авто с индексом F, получили в оформлении дизайна кузова большое количество плавных линий, и были значительно усовершенствованы технически.
  • В 2016 году состоялся анонс 5-й серии БМВ, в 2017 – модели с индексом G поступили в продажу. Автомобили седьмого поколения производятся в трех типах кузовов: 4-х дверный седан (G30), пятидверный универсал (G31), 4-х дверный удлиненный седан (G38).

Двигатель

В зависимости от поколения 5-й серии BMW автомобили оснащаются разными типами силовых агрегатов:

  • Первое поколение, модель Е12 комплектовалась бензиновыми четырех и шестицилиндровыми моторами. Двигатели работали вкупе с механической коробкой переключения передач на 4 и 5 скоростей соответственно. Максимальная мощность таких моторов составляла от 90 до 218 лошадиных сил, в зависимости от конкретной модификации авто.
  • Модели второго поколения Е28 оснащались бензиновыми 4-х и 6-цилиндровыми, и дизельными v8, v6 силовыми агрегатами. Мотор работал совместно с 4-х и 5-скоростными механическими, и автоматическими трансмиссиями. Максимальная мощность двигателей, в зависимости от модификации, варьировалась от и до 90 до 115 лошадиных сил.
  • Третья генерация BMW – Е34 получила бензиновые двигатели на 4, 6 и 8 цилиндров соответственно. Также модели этого поколения оснащались дизельными шестицилиндровыми силовыми агрегатами. Мотор на этих авто работал вкупе с шестискоростной автоматической трансмиссией и четырехскоростной «механикой». Мощность двигателей имела диапазон от 113 до 143 лошадиных сил.
  • Четвертое поколение БМВ – Е39, получило в оснащение линейку бензиновых шести- и восьмицилиндровых моторов, а также ряд дизельных силовых агрегатов на четыре, и шесть цилиндров соответственно. Автомобиль, в зависимости от модификации, комплектовался 4-х и 5-ти скоростными механической и автоматической трансмиссиями. Мощность моторов составляла диапазон от 150 до 193 л.с.
  • Модели пятого поколения БМВ – Е60, в зависимости от модификации, оснащаются бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Бензиновые моторы имеют мощность от 156 до 507 л.с., дизельные от 150 до 286 л.с. Линейка моторов, устанавливаемых на E60 была пополнена в результате проведенной в 2007 году модернизации автомобиля. Двигатели авто 5-й генерации пятой серии работают вкупе с шестиступенчатыми механической и автоматической трансмиссией, или 7-ми скоростной роботизированной коробкой переключения передач.
  • Автомобили шестого поколения F10, оснащаются бензиновыми и дизельными моторами. Первый тип двигателей представлен линейкой силовых установок на 4, 6 и 8 цилиндров, второй – четырех- и шестицилиндровыми двигателями (v6,v8,v12). В зависимости от конкретной модификации автомобилей, на них устанавливаются или 6-ти ступенчатая «механика», или восьмискоростная автоматическая трансмиссия. Мощность моторов равна от 184 до 381 л.с. На модификации ActiveHybrid 5, помимо двигателя внутреннего сгорания, установлен электромотор. Силовая установка модели работает в гибридном режиме, и имеет максимальную мощность равную 340 л.с.
  • Седьмое поколение BMW, представленное моделями G30, оснащается линейкой моторов на 4,6, 8 цилиндров. Машины оснащаются как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, которые работают вкупе с 6-ти скоростной механической, и семиступенчатой и восьмискоростной автоматическими коробками переключения передач. Мощность моторов варьируется в диапазоне от 190 до 462 л.с.

БМВ планирует к началу 2019 года наладить производство автомобилей БМВ 5-Й серии 7 поколения с гибридной силовой установкой (530e iPerformance). Предполагается, что модель получит возможность подключения к электрической сети.

Интерьер

Пятая серия БМВ в 7 поколении, имеет просторный и комфортный салон: он имеет отличную шумоизоляцию, качественную сборку, и отделку приятными на ощупь материалами (натуральная кожа, дерево, металл, высококачественный пластик). Передние кресла водителя и пассажира уже в базовой комплектации имеют опцию электрорегулировок. Аналоговые приборы были заменены на хорошо читаемые цифровые, где помимо стандартных показателей, выводятся дополнительные сведения о функционировании систем машины. Рулевое колесо имеет мягкую обивку, хорошо лежит в руках, и оснащается рядом клавиш для управления дополнительными функциями автомобиля. Передние сиденья оснащаются системой боковой поддержки, подогрева и вентилирования. Опционально автомобиль может оснащаться особыми массажными креслами.

Подсветка салона реализована при помощи использования светодиодов, а ее работа регулируется работой системы ConnectedDrive.

Дизайн салона БМВ 5 серии 7 поколения выполнен в современном спортивном стиле: гармоничное сочетание дерева, пластика, натуральной и искусственной кожи, алюминия и карбона делают нахождение в машине эстетически приятным и комфортным.

Электроника

Что касается технического оснащения салона моделей G30, то здесь привлекает особое внимание расположенный на передней консоли полноценный современный мультимедийный комплекс, с 10,25-дюймовым проекционным сенсорным дисплеем. Водитель также имеет возможность проецировать изображения и прочую информацию, на лобовое стекло автомобиля. В функционал салона управления климат контролем и аудиосистемой. Мультимедийная система поддерживает Apple Car Play, позволяет ее использовать в качестве навигатора. Кроме того встроенный передатчик LTE создает в авто зону раздачи беспроводного интернета. Для задних пассажиров предусматривается установка мультимедийных дисплеев на спинках задних кресел.

БМВ 5 серии 7 поколения оснащается круговой системой обзора Remote 3D View: с ее помощью водитель получает возможность контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля при помощи смартфона. На мобильное устройство, видеоинформация будет поступать с внешних камер автомобиля. Кроме того, производителем предусмотрена программа автоматический парковки, которой можно управлять через смартфон.

Особенности

Шасси 7-го поколения 5-й серии БМВ, во многом унифицировано с моделями седьмой серии (G11-G12), передняя ось оснащена двурычажной схемой подвески, задняя имеет многорычажную систему, к ее особенностям относят наличие двух раздельных рычагов, что снижает массу авто, и оптимизирует его кинематические свойства. На заднем подрамнике установлен электрический мотор, который отвечает за работу активного стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того машина оснащена электроприводом системы In tegral Active Steering, которая позволяет колесам задней оси доворачиваться на угол до 3 градусов. Автомобиль оснащается данной системой опционально. Машина оснащается дисковыми передними и задними тормозами.

Комплектации

Что касается комплектаций автомобиля, то машина в стартовом наборе оснащается 8 подушками безопасности, отделкой салона из кожи, двухзонным климат-контролем, полноценной системой стабилизации, электрическими регулировками кресел водителя и пассажиров, опцией обогрева рулевого колеса, парктрониками, опцией бесключевого доступа, датчиками дождя и света, светодиодными фонарями, аудиосистемой и легкосплавными колесными дисками.

В топовых и предтоповых комплектациях, на авто дополнительно устанавливаются противотуманные фонари, мультимедийная система и экраны установленные на спинки кресел передних сидений, повторители поворотов на зеркалах заднего вида, электрорегулировки и подогрев зеркал.

Стоимость автомобиля в зависимости от комплектации, модификации установленного мотора, варьируется в диапазоне от 2 950 000 рублей, до 5 400 000 рублей.

Внешний вид

Модели G30 имеют привлекательный, стильный и современный дизайн. Он отличается гармонией и грациозностью. Машина получила хромированную радиаторную решетку, передний бампер с низким свесом, а также плавные и выразительные линии кузова. Корма авто выглядит подтянуто: благодаря тому, что патрубки выхлопной системы встроены в задний бампер: это придает дизайну машины большую агрессию.

Светодиодная головная оптика модели имеет узнаваемый, но в то же время обновленный выразительный дизайн. Вкупе с обтекаемыми формами кузова авто, стильного оформления радиаторной решетки, фары выглядят привлекательно и свежо.

Дизайн моделей 7-го поколения 5 серии БМВ, сочетает в себе узнаваемые черты автомобилей BMW, и современные дизайнерские решения.

Силовая структура кузова, по сравнению с моделями предыдущего поколения увеличена за счет использования высокопрочной стали, а также алюминиевых и магниевых кузовных узлов и элементов.

Углубляемся в историю автомобилей BMW пятой серии

История пятой серии BMW началась в 1972 году. С тех пор изготовлено более 6 миллионов автомобилей. Бестселлером компании «пятёрка» не стала из-за наличия более доступной «трёшки», однако прочно занимает второе место во внутрикорпоративном рейтинге продаж.

Недавно нынешнее поколение «пятёрки» BMW подверглось небольшому обновлению, по случаю которого группу российских журналистов позвали на тест-драйв в Мюнхен. Учитывая, что изменилось в машине немногое, а единственного нового двигателя из всей гаммы на тестовых машинах не оказалось, писать было бы не о чем, если бы не одно «но». Нам, по счастью, выпала возможность оказаться за рулём не только новейшей «пятёрки», но и любых машин предыдущих генераций. Все они — музейные экспонаты — были в М-исполнении, однако это не помешало проследить вектор развития семейства. Но начнём мы всё же с виновницы торжества, постепенно углубляясь в историю.

BMW 530d и 535i (F10)

Нынешнее, шестое поколение BMW пятой серии появилось в 2009 году. В основу машины легла укороченная «тележка» «семёрки». В ходе нынешнего рестайлинга автомобиль претерпел небольшие косметические изменения. Обновились передний и задний бамперы, форма фар и фонарей. В салоне слегка изменилась отделка, увеличился объём багажника и подстаканников. Кроме этого в линейке моторов появился новый дизельный агрегат — дефорсированная до 143 сил двухлитровая «четвёрка» от версии 520d. Теперь младшая дизельная «пятёрка» несёт на корме индекс 518d.

Для теста было доступно два автомобиля: седан 530d с трёхлитровым дизельным двигателем и бензиновый хэтчбек Gran Turismo в версии 535i. Начал я с последнего, так как прежде мне не выпадал шанс оказаться за рулём «пятёрки» в этом кузове. Пятидверка порадовала простором в салоне, тишиной и плавностью хода, но разочаровала не лучшей динамикой и управляемостью. Вес 2 тонны сказывается, против физики не попрёшь. Гран-туризмо третьей серии с таким же мотором на голову выше в вопросах драйва, приятнее на вид и при этом совершенно не пасует при сравнении практичности. Разве что оснащение попроще.

Свою роль в снижении потребления топлива играет и улучшенный режим EcoPro. Теперь он умеет работать в паре с навигационной системой. В случае если впереди ждут участок с более жёстким ограничением скорости или, к примеру, светофор, электроника предлагает водителю убрать ногу с акселератора. Для этого в комбинации приборов и на проекционном дисплее загорается соответствующий значок. Если в это время автомобиль движется быстрее 50 км/ч, силовая установка принудительно отключается от колёс.

А вот спортивный режим восьмиступенчатого «автомата» расстроил. Даже в самом жёстком варианте Sport+ автомобиль иногда совершает неожиданные глупости: например, переключает передачу вверх прямо в повороте или на выходе из него. К тому же двигателю электроника не дает даже близко докручиваться до отсечки. Это можно списать на привязку алгоритма к внешней скоростной характеристике мотора, и оптимальным, с точки зрения электроники, моментам переключения, однако однозначного ответа от инженеров добиться не удалось.

Сменяются поколения пятой серии. Растёт размер, улучшается безопасность, что неминуемо приносит с собой жирок дополнительных килограммов. Упор на технологичность и оснащение приводит к тому, что водитель всё сильнее изолируется от машины, теряя по крупицам прямую связь с ней. В отрыве от исторического контекста и сравнения с конкурентами-современниками «пятёрку» с натяжкой всё ещё можно причислить к истинно драйверским автомобилям. Последний оплот старой школы — традиционно полностью отключаемая система стабилизации. Как показало очное сравнение, пятая серия всё дальше и дальше уходит от своих истоков. К истокам мы и обратимся.

BMW M5 (E60)

Этот автомобиль с 10-цилиндровым мотором мощностью 507 л.с. (520 Н•м), оснащённый семиступенчатым «роботом» SMG III, впервые увидел свет в 2005 году. Двигатель и трансмиссия были разработаны с нуля специально для этой машины. Силовой агрегат должен был тесно связать серийные автомобили BMW с формульной «конюшней» BMW Sauber, ведь в то время в Ф-1 использовалась именно такая компоновка цилиндров. На момент старта продаж эта M5 стала самым быстрым серийным седаном в мире. Официально заявленное время разгона до 100 км/ч — 4,7 секунды, однако в независимых тестах испытатели неоднократно добивались лучших показателей — вплоть до 4,4 с.

Предпоследняя М5 — единственный из представленных автомобилей, на котором у меня не хватило времени поездить лично. Отзывы тех коллег, кому это удалось, оказались самыми противоречивыми. Кто-то говорил, что именно эта машина — лучшая из всех «эм-пятых», а кто-то, напротив, утверждал, что она понравилась меньше прочих. В основном камнем преткновения оказывалась резкая работа коробки передач. А вот десятицилиндровый мотор и в особенности его голос без устали нахваливали все. Безумно жаль, что его эпоха так быстро ушла.

BMW M5 (E39)

Поговаривают, что изначально в компании BMW не собирались выпускать модель M5 в кузове E39, посчитав, что производительности версии 540i (286 л.с.) будет вполне достаточно. Однако спустя некоторое время, когда у конкурентов в модельных гаммах появились более мощные машины, «эм-пятой» дали зелёный свет. Под капот «эмке» установили модифицированную версию двигателя от «пятьсот сороковой» с увеличенными диаметром цилиндров и ходом поршней, индивидуальными дроссельными заслонками и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. В итоге отдача мотора составила 400 л.с. и 500 Н•м.

Это — абсолютно современный автомобиль, салон напичкан кнопками, есть экран мультимедийной системы в передней панели, управление «музыкой» на руле, «климат» и прочие блага цивилизации. Но, в отличие от более современных «эм-пятых», тут нет замороченных электронных настроек всего и вся, лишь одна кнопка спортивного режима, обостряющая реакции автомобиля на газ и утяжеляющая руль. Да и сам автомобиль ощущается более простым и честным, чем современные «эм-пятые». На извилистых дорожках он почти не кренится, а стоит выйти на прямую — просто-таки провоцирует испытать асфальт на прочность полутысячей «ньютонов». Пожалуй, механическая коробка передач — именно то, чего не хватает последним двум поколениям M5, чтобы остаться на одной волне с «предками» и поддерживать фамильную спортивность. Из современных M5 именно E39 нравится мне больше остальных.

BMW M5 (E34)

В третьем поколении пятой серии «заряженная» модель M5 появилась спустя полгода после премьеры стандартных машин — в сентябре 1988 года. Автомобили этого поколения стали последними из «эм-пятых», собираемых вручную на заводе в городе Гархинге. За основу машины бралось шасси от версии 535i, сборка каждого экземпляра занимала около двух недель. Более поздние модели переехали на общий с пятой серией конвейер в Дингольфинг.

На ходу руль немного люфтит в околонулевом положении, заставляя корректирующими движениями искать прямую. У педали газа есть заметный свободный ход и ощутимая задержка в отклике. Всё это нарушает поток связи между дорогой, машиной и водителем. Результат — автомобиль с огромным преимуществом в мощности и превосходной динамикой ощущается менее резвым, чем старые «эмки». Когда я озвучил эту мысль, коллега, ехавший пассажиром, лишь покрутил пальцем у виска — дескать, не говори ерунду, это просто невозможно! Однако, сев за руль, он согласился со мной. Той самой ясности, прозрачности и честности, что мы встретили в следующих двух машинах, тут уже нет, и уровень эмоций совершенно другой.

Возможно, дело в возрасте машины и немалом пробеге — даже у более старых автомобилей, присутствовавших на мероприятии, числа на одометре были намного меньше. Но, скорее всего, дело вот в чём: это поколение М5 — промежуточное звено между машинами старой школы и более современными, просторными и мощными «эм-пятыми». Она уже не такая честная, как раньше, но и не такая быстрая, как более новые. Выглядевшая вполне убедительно на волне своего времени, сейчас в ряду своих «родственниц» М5 Е34 блистать не может.

BMW M535i (E28)

Вообще-то в кузове E28 выпускалась не только версия M535i, вытащенная для нас из музейных закромов, но и настоящая «эмка» — первая М5 в истории. В отличие от топовой машины, получившей 282-сильный мотор от легендарной модели М1 и собиравшейся вручную, на нашей тестовой «пятёрке» установлен мотор от обычной «пятьсот тридцать пятой» — его отдача 218 л.с. В этом случае главные отличия М-версии от стандартного седана 535i — в иной подвеске, аэродинамическом обвесе, специальных легкосплавных дисках и сиденьях Recaro.

Руль, панель приборов, центральная консоль выглядят предельно просто и угловато. Блок электростеклоподъёмников расположен на центральном тоннеле, в дверных панелях красуются чёрные заглушки — раньше там были «вёсла». В машине по современным меркам тесно, и как-то совершенно не тянет на премиум, разве что подушка очень удобных передних кресел регулируется по длине. Но главное — не то, как M535i выглядит, а то, как она едет!

Конечно, прокатиться на самой-самой первой М5 было бы очень здорово, но и у M535i есть что предложить водителю-энтузиасту. Немногие из современных машин могут похвастать такой степенью вовлечения человека в процесс управления машиной. И неважно, что мощность невысока, а разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды — показатель среднестатистического современного хот-хэтча. Даже крены, великоватые и по нынешним, и просто по спортивным меркам, не портят приятную картину. Всё дело в остроте и точности откликов на действия водителя. Газ, тормоз, руль — всё чёткое, однозначно понятное и местами бескомпромиссное, не оставляющее права на ошибку. В машинах, гордо носящих имя драйверс-каров, это черта, переоценить которую сложно.

BMW M535i (E12)

Это — первый дорожный автомобиль, официально доработанный подразделением M. Вышел он очень ограниченным тиражом — всего было изготовлено 1650 экземпляров. Под капотом — рядная «шестёрка» объёмом 3,5 л, которая выдаёт 218 л.с. и 306 Н•м. Весит эта «пятёрка» всего 1360 кг. В результате до 100 км/ч разгоняется за очень и очень достойные по меркам того времени 7,2 секунды. Максимальная скорость — 218 км/ч.

Внутри меня встречает аскетичный интерьер. Никаких тебе электрорегулировок, всё ручками. Пятиступенчатая коробка передач — типа dog leg — первая передача включается влево-назад. Завожу машину и чувствую, что она живая. Дрожит, вибрирует, урчит в предвкушении дороги. Странной формы набалдашник рукоятки переключения передач (больше всего он напоминает шляпку гриба) довольно неплохо ложится в руку. Удивительно, но к неординарной схеме привыкаешь почти мгновенно.

Здесь связь между мной и машиной ещё острее, чем в предыдущей «пятёрке». Кажется, нервные окончания из моей правой ноги напрямую подключаются к двигателю. Реакцию на газ здесь решительно невозможно описывать как быструю или даже очень быструю. Она мгновенная, незамедлительная, задержки нет как таковой — стрелка тахометра неотрывно следует за каждым движением ступни, и это божественное ощущение.

Адаптивная подвеска? К чёрту! Переменная производительность рулевого управления? Не нужна! Электронное распределение крутящего момента? В топку! Всех этих искусственных ароматизаторов, усилителей вкуса и консервантов первая «пятёрка» лишена напрочь. И именно поэтому прострелы по извилистым дорожкам на автомобиле, которому уже далеко за тридцать лет, являют собой образец чистого, стопроцентного, дистиллированного восторга. Чертовски обидно, что рекламные слоганы, эксплуатирующие этот образ, заметно больше подходят для автомобилей пятой серии, которые стоят в музеях, чем для современных машин.

За кадром

Эволюция BMW 5-серии, как развивалась модель, что в ней нового?

Первое поколение пятерки появилось в 1972 году. Модель пришла на смену New Class. Выпускалась E12 только в кузове седан. На старте продаж автомобили комплектовались рядными четырехцилиндровыми двигателями, а спустя год появился рядный шестицилиндровый.

Самая быстрая версия была M535i - это предшественник легендарной М5. В самой мощной версии (М535i) 218 л.с. и 310 Нм крутящего момента. Габариты автомобиля 4620*1690*1425 мм.
Сейчас на вторичном рынке России Е12 уже очень редкий экземпляр. Всего 10 штук продается от 80 000 до 1 200 000 рублей.

E28 (1981-1988)

Второе поколение пришло на смену E12 в 1981 году. E28 так же выпускались только в кузове седан.
Что нового:
+ центральная консоль ориентирована на водителя
+ появился дизельный двигатель
+ опционально устанавливалась система ABS
+ появилась версия М5

В самой мощной версии (М5) 286 л.с. и 340 Нм крутящего момента.
Автомобиль стал на 10 мм шире и на 10 мм ниже (4620*1700*1415 мм).
С этой моделью уже немного проще на вторичке. По всей России продается примерно 50 автомобилей. Ценник начинается от 20 000 и заканчивается на отметке в 3 000 000 рублей!

Третье поколение пятерки.
Что нового:
+ новый тип кузова универсал
+ появились полноприводные модификации
+ моторы V8
+ новые системы ASC, ASC+T, EDC.

Самая мощная версия этого поколения - М5 (340 л.с. и 400 Нм крутящего момента).
Автомобиль стал на 100 мм длиннее, на 51 мм шире и на 3 мм ниже (4720*1751*1412 мм).
А уж Е34 проблем найти совсем нет. Более 400 автомобилей продаются по всей России от 30 000 до 3 000 000 рублей. И еще есть две М5, одна стоит 1 200 000, а другая 2 500 000 рублей.

Е39 (1995-2003)

Четвертое поколение. Кузов универсал выпустили в 1996 году.
Что нового:
+ использован алюминий в передней подвеске
+ четырехцилиндровый дизельный двигатель
Но к сожалению в этом поколении не было полноприводных модификаций Как обычно самая мощная версия - М5 (400 л.с. и 500 Нм крутящего момента).

Автомобиль стал на 55 мм длиннее, на 49 мм шире, а по высоте примерно одинаковые значения в зависимости от модификации (4775*1800*1435 мм).
В России на вторичном рынке более продается более 1000 машин от 100 000 до 1 000 000 рублей. Всего три поддержанных М5 продается на нашем рынке от 750 000 до 1 300 000 рублей.

Е60/61 (2003-2010)

Пятое поколение совершило большой скачок в развитии. В этом поколении кузов универсал получил свой собственный индекс Е61.
Что нового:
+ Инновационная система iDrive
+ Проекция на лобовое стекло
+ Адаптивный круиз-контроль
+ Активная помощь в управлении
+ Голосовое управление
+ Бензиновые турбо-моторы
+ Двигатель V10
+ 6-ступенчатая автоматическая КПП и 7-ступенчатая SMG lll
+ Рекуперативное торможение
+ Адаптивные фары
+ Функция ночного видения
+ Активные подголовники
+ Система слежения за полосами

Самая мощная версия - М5 (507 л.с. и 580 Нм крутящего момента).
Автомобиль стал на 67 мм длиннее, на 68 мм шире и на 33 мм выше (4842*1868*1468 мм).
Свыше тысячи объявлений на вторичном рынке от 300 000 до 1 300 000 рублей. За М5 попросят не меньше 800 000 и не больше 3 000 000 рублей (всего 15 машин в продаже).

F10/11/07/18 (2010-2016)

Самая мощная версия - М5 (553 л.с. и 680 Нм крутящего момента).
Автомобиль стал на 57 мм длиннее, на 8 мм уже и на 4 мм ниже (4899*1860*1464 мм).
Почти 2000 объявлений о продаже поддержанного шестого поколения BMW. Разброс цен от 650 000 до 3 000 000 рублей.
Минимальный ценник за М5 - 1 700 000 рублей и заканчивается на отметке 4 000 000 рублей (всего 30 машин в продаже).

G30/31/38 (2016-н.в.)

Седьмое поколение пятерки, самое актуальное на данный момент. Кузов фастбэк больше не является моделью 5-ой серии.
Что нового:
+ версия М5 стала полноприводной (есть возможность переключить привод на задние колеса)
+ активная безопасность (автомобиль может сам предотвратить дтп)
+ голосовой помощник
+ лазерные фары

Самая мощная версия - М5 Competition (617 л.с. и 750 Нм крутящего момента).
Автомобиль стал на 37 мм длиннее, на 2 мм уже и на 15 мм выше (4936*1858*1479 мм).
Цены на новый автомобиль начинаются от 3 200 000 рублей и спокойно могут доходить до 5 000 000 рублей.
За М версию придется выложить не менее 8 000 000 рублей.

Подводим итоги:
За всю историю 5-ой серии BMW проделала огромную работу. Это не простая эволюция. С первого поколения автомобиль увеличился в размерах, он стал длиннее на 316 мм, шире на 168 мм и выше на 54 мм. Мотор стал мощнее на 399 л.с.! Крутящий момент стал больше на 440 Нм! Появилась целая куча электронных помощников и различных систем. Ну и конечно же цена.

BMW 5-й серии

Модельный ряд БМВ 5-й серии
В 60-х годах, БМВ представили новый класс BMW 2000. От своих собратьев по модельному ряду модель 2000 отличала богатая отделка, увеличенные габариты, и при этом сохранение баланса между спортивной динамикой и комфортом. Популярность автомобилей данного типа привело к появлению 5-й серии БМВ, прародителем которой и является BMW 2000. И начиная с 1972 года из ворот баварского концерна стали выезжать первые БМВ 5-й серии в кузове е12.

Всего с 1972 года было выпущено 6 поколений 5-й серии БМВ: E12, E28, E34, E39, E60, E61, F07, F10, F11. Этот автомобиль выпускался в кузовах седан и универсал, а новые БМВ 5-й серии предлагаются так же в кузове хетчбек под названием Gran Tourismo . Обычно с задним приводом, но когда в 80-х годах модель BMW E30 внесла в мир БМВ полный привод. в 90-х годах систему полного привода стали устанавливать и на 5-ю серию в кузове Е34. Правда, в следующем поколении БМВ Е39 от полного привода отказались и он вернулся к 5-й серии лишь с кузовом Е60.

Пятая серия - это некий компромис между комфортом 7-й серии, и юркостью и спортивностью 3-й серии. БМВ удалось сделать просторный и комфортный салон семерки, с хорошей шумоизоляцией, при этом оставить повадки легкой третьей серии. Что сделало бизнес седан фаворитом среди других моделей.

Особенно хочется отметить топовую модель М5, первые итерации которой собирались вручную и это как бы подчеркивает премиальность автомобиля. М5 в кузове е34 могла посоперничать с многими спорткарами тех времен, но при этом предоставляя комфорт, который в спорт карах можно было забыть.

Все это сделало 5-ю серию БМВ весьма популярной.

Форум BMW 5-й серии

Обсудить информацию об обслуживании BMW 5-й серии, обменять опытом с другими владельцами BMW 5-й серии, а так же купить и продать запчасти для пятерки, или выбрать новую и БУ BMW 5er вы всегда можете на нашем форуме BMW 5 клуба.

Вся линейка моделей 5-й серии БМВ по кузовам

6 поколение 5-й серии BMW в кузове F10 выпускается c 2009 года по наше время, пришло на замену bmw e60

  • Цены 2021
  • Двигатели
  • БМВ Е12
  • Двигатели
  • БМВ Е28
  • Двигатели
  • БМВ Е34
  • Двигатели
  • БМВ Е39
  • Двигатели
  • БМВ Е60 / Е61
  • Двигатели
  • BMW F10
  • Двигатели
  • BMW G30
  • Двигатели
  • Конкуренты

Начиная с 5-ой серии было введено новое обозначение БМВ, вместо 4-значных чисел, модель автомобиля обозначается трехзначным, например 525, где:

Цены 2021

Модель Цена, рублей
520i 2 750 000
530i 3 050 000
530i xDrive 3 190 000
540i xDrive 3 670 000
M550i xDrive 5 200 000
520d 2 810 000
520d xDrive 2 960 000
530d xDrive 3 670 000
M550d xDrive 4 690 000

Двигатели

Более современные BMW 5 серии оснащаются гибридной силовой установкой, которая впечатляет не только производительностью, но и эффективностью. Большинство моторов вполне надежные, но есть и такие, которые требуют особого внимания и качественного обслуживания, как правило это двигатели N Series.

БМВ Е12

БМВ Е12 5 серии был доступен в нескольких модификациях. В июне 1972 года была предложена 4-цилиндровая BMW 520 с карбюраторным мотором от BMW 2000, но в отличии от 2000-й модели, 2-литровая 5-я серии была значительно быстрее, чем его предшественник благодаря улучшенной аэродинамике и более компактным размерам новинки. К тому же, 520-я модификация стала самой популярной среди 4-цилиндровых моделей. В этом же году, в октябре была предложена BMW 520i с двигателем мощностью в 125 л.с., это была первая версия с инжекторным двигателем.

Помимо этого, первая 5 серия имела также эксклюзивный модельный ряд, это специальные версии, которые в большинстве случаев выпущены в ограниченном количестве:

Двигатели

БМВ Е28

Второе поколение 5 серии, стилистически эволюционировало от E12, и в BMW E28 были сохранены типичные черты предшественника. Тем не менее, автомобиль был установлен на новое шасси и получил более аэродинамически оптимизированный кузов. Не смотря на то, что Е28 по размерам почти идентичный к Е12-ому кузову, во втором поколении 5 серии стало больше места в салоне, а технические новшества включали в себя антиблокировочную систему ABS и бортовой компьютер.

В дизайне кузова, была изменена передняя оптика и задние фонари, решетка радиатора, бампер был окружен толщей резиной и стал более прямоугольным, а форма кузова стала более коробчатого вида, нежели округлой, особенно в задней части автомобиля. Благодаря этим изменениям был увеличен объем багажника.

В 1983 году для немецкого рынка была представлена 2,7-литровая модель 525е, расход топлива которого по сравнению с BMW 520i был на 9% меньше. До этого автомобиль выпускался как 528е только для Японии и Соединенных Штатов Америки.

Двигатели

BMW E28 получил ряд новшествами не только по подвеске, в экстерьере и интерьере, но и в подкапотном пространстве. Все 6-цилиндровые двигатели (520i, 525e, 535i, M535i) были оснащены инжекторной системой и цифровым управлением Bosch Motronic, все остальные модели 5 серии были оснащены L- и LE-Jetronic.

БМВ Е34

Третье поколение 5 серии было запущено в серийное производство в январе 1988 года. Автомобиль бизнес класса в свое время считался одним из самых элегантных и надежных седанов, благодаря чему, БМВ 5 серии стала очень прогрессивной и принесла компании значительное увеличение репутации.

Автомобиль имел традиционный задний привод, комплектовался современными технологиями и получил более жесткий кузов. В 1991 году на IAA был представлен первый официальный универсал 5 серии. В итоге, BMW E34 получил большой успех на рынке и в общей сложности всего было выпущено 1 331 056 экземпляров, тем самым установив новый рекорд продаж.

Первыми доступными моделями стали 6-цилиндровые 12-клапанные 520i и 525i, и более мощные 530i и 535i. E34 кузов, стал первым в пятой серии, который был оснащен полным приводом с электронным управлением с переменным распределением мощности между передними и задними колесами, и доступен только для 525ix в кузовах седан и универсал. Выпуск 34-ки был завершен в 1995 году, после чего был заменен на не менее легендарный Е39-й кузов.

Двигатели

Отдельно также хотелось был отметить дизель 525tds, который благодаря 143-сильному мотору был самым быстрым дизелем в мире.

БМВ Е39

Двигатели

Модель Двигатель Объем Мощность Расход (средний)
Бензин
520i M52/M54 2.0/2.2 190/210 8.4-8.9
523i M52 2.5 170 8.5
525i M54 2.5 192 9.3
528i M52 2.8 193 9.0
530i M54 3.0 231 10.2
535i M62 3.5 235/245 10.3-11.5
540i M62 4.4 286 10.5-11.8
Дизель
520d M47 2.0 136 5.9
525d M57 2.5 163 6.7
525td/tds M51 2.5 143/163 7.9-8.3
530d M57 3.0 184/193 7.2

БМВ Е60 / Е61

Представленное в 2003 году, пятое поколение 5 серии, BMW E60 знаменует собой начало эры современных систем помощи водителю и безопасности, сделав значительный шаг вперед в технологии. Кроме того, дизайн кузова был довольно прогрессивным, и несмотря на критику, с 2005 года 5-я серия была лидером продаж в своем сегменте. С 2004 года доступен Touring E61.

Двигатели

Еще в предыдущем поколении, кроме бензиновых двигателей, производитель больше внимания уделяет дизельным мотором, от которых не отказался в кузове БМВ Е60.

BMW F10

По сравнению с его предшественником E60, внешний дизайн BMW F10 приобрел более мягкие линии и технически стал более усовершенствован, технологичнее и эффективнее.

Двигатели

BMW G30

Седьмое поколение 5 серии доступно с начала 2017 года, и только а кузове седан G30. Позже добавлен универсал BMW G31 Touring, и также как в случае с F10, была предложена удлиненная версия G38 для китайского рынка, которая производится в Шеньяне (Brilliance Automotive Ltd.).

Двигатели

Конкуренты

Наиболее приближенными конкурентами БМВ 5 серии в среднем премиум классе являются Mercedes-Benz E-Class, Audi A6, Lexus ES/GS, Jaguar XF, Volvo S70/S80/S90.

Все поколения BMW 5-series: История любимой в народе «пятёрочки»

По уровню продаж эта серия уступила только «тройке». BMW 5 series - это первая модель, которой начали присваивать номера из трех цифр, где первая обозначала саму модель, то есть номер серии, а две последующие –объем мотора. На сегодняшний день имеется 7 поколений BMW 5 серии.

Первое поколение, E12. Производилось с 1972 по 1981 год. Поначалу ее производство запускалось в качестве создания конкурента автомобилю Mercedes W114. В качестве силовой установки на автомобиле использовались исключительно рядные моторы с 4 и 6 цилиндрами, объёмом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 литра, мощностью от 90 до 184 л.с. Стандартные версии моторов объемом 1,8 и 2 литра машина позаимствовала у своего предшественника. Самые же мощные версии готовили в BMW Motorsport GmbH - 180–218 лошадиных сил.

5d922273403f912d72c703397f8ab335_w650.jpg

Поначалу ее производство запускалось в качестве создания конкурента автомобилю Mercedes W114

Первыми на рынке появились модели 520 и 520 i, затем 525 и экономичный 518. В плане внешнего вида особенно привлекает внимание облицовка, сделанная в виде знаменитых «ноздрей». В 1976 году модель подверглась рестайлингу, получив порядка 40 новых деталей. Производство завершилось в 1981 году, с выходом модели Е28.

d67e4c15a2b191b8326d6f733ced270e_w650.jpg

Седан был подвержен глубокой модернизации, что заключалось в изменении кузова и снижении общей массы на 60-90 кг

Третье поколение, E34. Производилась с 1988 по 1997 год. Отличием стал измененный внешний вид кузова, обновление нового стандарта динамики, комфорта и безопасности. Появился и практичный универсал с увеличенным объемом багажника, а также версия с опциональным полными приводом. Машина стала одной из наиболее продаваемых за всю историю марки. Обновлением стало расширение моторной линейки силовыми установками, мощностью от 113 до 211 л.с., в паре с 5-6 скоростными коробками передач. В салоне с увеличенным пространством добавилось элементов, рассчитанных на удобство водителя. Подвеска сделана очень мягкой, а шумоизоляция доработана. В стандартное оборудование входил полный набор инструментов, а вот все остальные опции, кроме ABS – только за дополнительную плату. Среди недостатков можно выделить высокое потребление топлива и плохой обзор из-за задних стоек.

ff35650be1495add984e05515e6559fc_w650.jpg

Отличием стал измененный внешний вид кузова, и обновлением нового стандарта динамики, комфорта и безопасности

Четвёртое поколение, E39. Производилось с 1995 по 2004 год. Кузов - седан, в 1997 к нему добавился и туринг. По сравнению с седаном, универсал длиннее на 90 мм, и тяжелее на 100 кг. Моторная гамма изменений не получила. Также выпускалась усиленная версия с 5-литровым мотором, мощность которого впервые достигла 400 л.с. Серийные версии включали в себя многочисленные системы активной безопасности. Всего было выпущено 1, 47 миллиона автомобилей.

264550659c232b02da8bd7637f859b30_w650.jpg

Производилось с 1995 по 2004 год.

Пятое поколение, E60 / Е61. Производилось с 2003 по 2010 год. Седан отличался увеличенным размером снаружи, большим количеством свободного места в салоне. По аналогии 7 поколением, у модели различные индексы для седана и туринга. Инженеры постарались сделать равномерное распределение веса, поэтому передняя часть алюминиевая, задняя – стальная. В машине огромное количество разнообразной электроники, и систем безопасности, куда входят система контроля полосы, активные подголовники, лампы увеличенной яркости для экстренного торможения, и адаптивные фары.

e70b6253e9ac6f6d6ba3f144fd552ded_w650.jpg

По аналогии 7 поколением, у модели различные индексы для седана и туринга.

В салоне кресла ТОП-версий оборудованы подголовниками и подушками с функцией массажа. Линейка моторов досталась модели от Е39, но значительно доработанная и со своими инновациями. После проведения рестайлинга в 2007 году, гамма моторов свелась к 6 бензиновым и 4 дизельным вариантам, от 170-сильной BMW 520i до 367-сильной BMW 550i. Коробка передач – 6-ступенчатая, автомат или механика.

Шестое поколение, F10 / F11 / F07. Время производства – с 2009 по 2017 год. В этом поколении 5 версии впервые появились не только седан и универсал, но и лифтбек 5-дверной конструкции. Масса машины была уменьшена за счет применения алюминиевых компонентов, а также это позволило улучшить динамические характеристики.

f5886433a72242c7c7a0d19851c93872_w650.jpg

Масса машины была уменьшена за счет применения алюминиевых компонентов, а также это позволило улучшить динамические характеристики.

Седьмое поколение, G30 /G31/G38. Производится с 2017 года по настоящее время. Седьмое поколение «пятёрок» делит модульную платформу CLAR с «семёркой» поколения G11. Подвеска также взята от «семерки». Большая часть деталей кузова выполнены из алюминия, за счет чего масса машины снижена на 100 кг. На российском рынке машина предлагается с бензиновыми и дизельными моторами В47 и В48, в паре с 8 скоростной АКПП. Комплекс камер и датчиков дает возможность отслеживания дорожной разметки, знаков и дистанции до соседней машины, и обеспечивает безопасность перестроения.

4ae25a47c64e0228178e76cef76ef6d3_w650.jpg

Седьмое поколение «пятёрок» делит модульную платформу CLAR с «семёркой» поколения G11

Заключение. Через почти 50 лет после начала производства, BMW 5 серии прочно закрепилась в сегменте машин бизнес-класса. Ключевыми параметрами, за которые она ценится, становятся Надёжность, безопасность, комфорт для пассажиров и истинно драйверское удовольствие для водителя.

"Тройка", "пятерка", "семерка": как появились и развивались основные серии BMW


В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.

История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о "зарождении третьей серии" тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально "Дикси" выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать "Дикси" под своим брендом.

Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.

autowp.ru_bmw_3-20_ps_tourer_1.jpg

autowp.ru_bmw_dixi_3_15_ps_da1_1.jpg

На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS

Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — "ноздри" фальшрешетки радиатора. Обе "фишки" баварцы чтут до сих пор.

autowp.ru_bmw_303_5.jpg

autowp.ru_bmw_303_2.jpg

На фото: модель BMW 303 и ее двигатель

Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.

Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.

bmw_320_limousine.jpg

В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.

BMW 3 series и BMW 4 series

Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.

bmw_326_cabriolet_1.jpg

autowp.ru_bmw_326_cabriolet_4.jpg


На фото: BMW 326

В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.

На фото: BMW 1500 (E115) 1962

Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.

autowp.ru_bmw_1600-2_cabriolet_2.jpg


BMW 1600-2 Cabriolet (E10)

На фото: BMW 3 series E21

Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.

BMW 1 series и BMW 2 series

Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.

О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.

На фото: BMW isetta

Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.

С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала "Изетту", снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная "Изетта". Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.

Читайте также: