Bmw ассистент парковки как работает

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Парковочный ассистент

Настройка сохраняется в памяти для исполь‐
зуемого в данный момент ключа.

Регулировка смены

Вращайте контроллер.
Настраивается смена.

Настройка сохраняется в памяти для исполь‐
зуемого в данный момент ключа.

Специальное лобовое стекло

Лобовое стекло является частью системы.
Форма лобового стекла позволяет точное от‐
ображение.
Пленка на лобовом стекле предотвращает
двойное изображение.
Поэтому специальное лобовое стекло дол‐
жно заменяться только сервисной службой.

Парковочный ассистент

Принцип действия

Система помогает водителю при боковой
парковке параллельно дорожному полотну.
Ультразвуковые датчики измеряют свобод‐
ные промежутки с обеих сторон автомобиля.

Парковочный ассистент рассчитывает опти‐
мальную траекторию парковки и берет на
себя управление в процессе парковки.
Составной частью парковочного ассистента
является система сигнализации аварийного
сближения при парковке PDC, см. стр.

Личная ответственность
Парковочный ассистент не снимает с

вас персональной ответственности за пар‐
ковку.
Контролируйте визуально свободные проме‐
жутки и процесс парковки, при необходимости
вмешивайтесь, иначе возможна авария.◀

Изменение свободного промежутка
Изменения уже измеренного свобод‐

ного промежутка не учитываются системой.
Поэтому всегда будьте внимательны, чтобы в
любой момент можно было активно затормо‐
зить, иначе существует риск аварии.◀

Транспортировка грузов
Груз, выступающий за габариты

автомобиля, не учитывается системой при
парковке.
Поэтому всегда будьте внимательны, чтобы в
любой момент можно было активно затормо‐
зить, иначе существует риск аварии.◀

Бордюрные камни
Парковочный ассистент, при необходи‐

мости, помогает избежать наезда на бордюр‐
ные камни.
При этом будьте внимательны, чтобы в любой
момент можно было вмешаться в работу ав‐
томатики. В противном случае, можно повре‐
дить колеса, диски или кузов автомобиля.◀

Двигатель, отключенный системой автомати‐
ческого запуска/останова двигателя, автома‐
тически запускается при активации парковоч‐
ного ассистента.

Видео дня: BMW i3 Parking Assistant, или взгляд на парковку со стороны

Баварский автомобильный концерн предлагает всем покупателям фирменного электромобиля — хэтчбэка BMW i3 — установить за $1000 опцию в виде системы для автоматической парковки. И хотя у современных автолюбителей пока что не слишком доверяют надёжности автопилотов и схожих систем, усовершенствованный пакет Parking Assistant уже успел зарекомендовать себя с лучшей стороны и в качестве действительно необходимого дополнения к электрокару.

www.themotorreport.com.au

Устанавливаемая за отдельную плату система берёт на себя такую вдвойне сложную в городских условиях процедуру, как парковка. При этом сам водитель может вообще покинуть салон, доверив Parking Assistant самостоятельное управление вашим транспортным средством.

autodealio.com

Чтобы убедиться в точности позиционирования BMW i3 при автоматическом маневрировании, было решено провести независимое испытание эффективности и оправданности цены в $1000 за данную систему в компактном немецком электрокаре. Эксперимент был отснят на видео при участии румынских журналистов, прибывших для знакомства с моделью BMW i3 в Австрию. А на роль водителя-ловкача, который с лёгкостью покидает машину через открытое переднее стекло, был приглашён румынский раллийный гонщик Вали Поркистеану (Vali Porcisteanu):

Parking Assistant благодаря встроенному в правую часть электрокара сонару — устройству для навигации при помощи звукового определения расстояния до объекта, предварительно оповестит сигналом водителя — находится ли поблизости подходящее по размерам парковочное место. После этого вам будет необходимо остановить свой BMW i3 и нажать на соответствующую кнопку для последующих, целиком самостоятельных, действий бортового компьютера.

Конечно, BMW i3 — это вовсе не первая модель компании, которую оснастили Parking Assistant. Однако изначально система была полуавтоматической, требуя от водителя контроля за движением во время парковки при помощи педали тормоза. Новая модифицированная версия «умного» цифрового парковщика выполнит все операции самостоятельно, при этом не зацепив ни бордюр, ни чужой забор. А вы, не теряя времени, может спокойно отправляться по своим делам.

Дооснащение и ремонт BMW

ассистент парковки бмв

Ассистент парковки БМВ

Современные модели BMW настолько продвинуты в техническом плане, что вопрос парковки полностью берут на себя. Больше нет резона демонстрировать чудеса гибкости и выкручивать шею, пытаясь поставить автомобиль в нужное место. Теперь достаточно смотреть в монитор с цветной разметкой перед глазами. Впрочем, даже этих хлопот можно избежать: умный парктроник BMW park assist может парковаться полностью автоматически, так что вы будете лишь зрителем этого процесса, находясь внутри автомобиля или наблюдая за процессом снаружи.

Ассистент парковки PLUS BMW

Отличие ассистента парковки PLUS еще более упрощенные для водителя маневры автомобиля при парковке. Система способна на круговой обзор, включая вид сверху, включение сигнализации при аварийном сближении и полностью автоматическую параллельную и перпендикулярную парковку транспортного средства, выполняемую без участия водителя. При движении автомобиля на низкой скорости мимо парковочных мест ассистент PLUS оценивает радиус свободного пространства для безопасной парковки.

асситент парковки бмв
Режим работы асситента парковки Режим работы асситента парковки PLUS
Режим работы асситента парковки PLUS

Смотрите как новая BMW 5-серии паркуется с помощью автопилота

Смотрите как новая BMW 5-серии паркуется с помощью автопилота

Если перефразировать известный афоризм "дорога в ад вымощена благими намерениями" на автомобильную тему, то "дорога в ад водителя, безусловно вымощена удобствами". Если серьезно, то с каждым годом в новых автомобилях появляется все больше электронных систем помощи, которые делают процесс управления автомобилем комфортней и безопасней. Судя по темпу развития автомобильных электронных технологий, то реально мы в скором времени увидим в автомобилях полноценный автопилот. Предлагаем посмотреть видео ролик, на котором водитель демонстрирует, как в новом поколении БМВ 5-серии работает автономный парковочный ассистент. Впечатляет, что он работает полностью без участия водителя.

То, что вы увидите на видео, вы уже видели не раз на других автомобилях. Дело в том, что многие автомобили уже несколько лет оснащаются системами помощи при паркинге. Правда, в большинстве автомобилей подобные системы требуют вмешательства водителя в процесс паркинга.

В этом же ролике БМВ паркуется полностью без участия водителя. То есть фактически автономно.

Обратите внимание на водителя, который подъезжая к парковке, включил систему помощи при паркинге, а затем . водитель сидит и абсолютно ничего не делает. Водитель не вмешивается в процесс паркинга на автопилоте. В том числе не нажимает педаль газа и тормоза. И естественно не прикасается к рулевому колесу. Включив автономную парковку, система машины берет на себя весь процесс паркинга.

С одной стороны в этом ролике нет ничего удивительного. Всем давно уже известно, что автономные системы в автопромышленности активно развиваются.

Но мало кто понимает, что если различные автономные автотехнологии через некоторое время станут еще более совершенней, то, поверьте в таком случае совсем скоро настанет эра беспилотных автомобилей, которые будут управляться автопилотами.

С одной стороны будущее автомира с автономными автомобилями это прекрасная возможность купить автомобиль тем, кто не хочет или не умеет управлять автомобилем. Но с другой стороны миллионы поклонников вождения, возможно, будут разочарованы скучными автономными машинами.

Что такое BMW Active Driving Assistant?

Что такое BMW Active Driving Assistant?

Большинство из нас не знакомы с термином «активный помощник по вождению». Однако это, безусловно, одна из самых важных технологий. Фактически, он развивает опыт вождения, а также оказывает большую помощь автовладельцам.

Так чем же помогает эта технология? В этой статье наши автомобильные эксперты дадут вам четкое определение, а также то, на что он способен.

Определение BMW Active Driving Assistant

BMW Active Driving Assistant - это набор средств помощи при вождении вместе с технологиями предотвращения столкновений. Давайте возьмем примеры из более дорогих BMW, таких как X5 и 5 Series. Ассистент активного вождения входит в стандартную комплектацию этих моделей. Эта функция включает обнаружение пешеходов, предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение на низкой скорости, предупреждение о выезде с полосы движения, предупреждение о перекрестном движении сзади и предупреждение о слепых зонах.

И, конечно же, это устройство полностью отличается от BMW Active Guard. Active Guard имеет низкоскоростное автоматическое экстренное торможение, а также предупреждение о выезде с полосы движения и предупреждение о движении вперед.

Все эти особенности делают его стандартным компонентом на моделях BMW более низкого уровня, таких как X3 и 3-я серия. Однако при желании покупатели могут выбрать модель со стандартной Active Guard и выбрать пакет помощи водителю. Другими словами, вы обновляете автомобиль до активной спецификации Driving Assistant.

Что делает BMW Active Driving Assistant?

Теперь мы знаем, что такое BMW Active Driving Assistant, пора узнать, на что он способен. Это система, которая помогает водителям избежать столкновения. Он оснащен ADAS (усовершенствованные системы помощи при вождении). Водители по всему миру признают эту функцию как обязательное оборудование как для обычных, так и для автомобилей премиум-класса.

Предупредить водителей

Как мы все понимаем, система предупреждения о лобовом столкновении отслеживает препятствия впереди. А с помощью активного помощника по вождению ваш автомобиль может идентифицировать объекты, а также пешеходов на пути движения. А когда водитель не может вовремя остановиться, эта система замедлит или остановит транспортное средство перед столкновением.

Владельцы автомобилей могут внимательно изучить Active Driving Assistant, поскольку система автоматического торможения работает только на более низких скоростях. Это означает, что водители должны самостоятельно работать с потенциальными ситуациями столкновения при движении по скоростным автомагистралям и автомагистралям.

Также следует помнить, что в Active Driving Assistant есть система предупреждения о слепых зонах. Да, еще один бонусный балл. Эта система поможет транспортным средствам контролировать левую и правую слепые зоны автомобиля. Он не только предупреждает водителей с помощью визуальных сигналов, но также предупреждает владельцев автомобилей звуком, чтобы привлечь внимание окружающих. Это также помогает водителям изменить план смены полосы движения. Возвращаемся к системе оповещения о перекрестке сзади.

Эта функция использует аналогичный набор датчиков с целью указать владельцам автомобилей, когда что-то приближается к BMW. Например, когда вы выезжаете с места для парковки задним ходом. И, конечно же, предупреждение о выезде с полосы движения - одна из важнейших частей BMW Active Driving Assistant.

Монитор дорожной разметки

Когда вы едете быстрее, BMW Active Driving Assistant отслеживает разметку полосы движения, а также предупреждает, если есть какие-либо непреднамеренные отклонения от полосы движения. Кроме того, если вы меняете полосу движения при использовании сигнала поворота, вы деактивируете систему предупреждения о выезде с полосы движения.

Теперь вы знаете, на что способен BMW Active Driving Assistant, пора признать определение BMW Active Driving Assistant Pro.

Что такое BMW Active Driving Assistant Pro?

Если вы поклонник BMW Active Driving Assistant, BMW Active Driving Assistant Pro - это его обновленная версия. Обычно в автомобилях BMW есть стандартный активный помощник по вождению, который можно опционально использовать с профессиональным пакетом помощи при вождении. Он имеет активное предотвращение столкновений для системы предупреждения о слепых зонах, адаптивный круиз-контроль с возможностью остановки и движения, предупреждение о перекрестном движении спереди, а также Active Driving Assistant Pro.

Еще одна особенность BMW Active Driving Assistant Pro заключается в том, что он оснащает автомобиль многими полуавтономными вспомогательными средствами вождения. Система помощи в пробке основана на технологии адаптивного круиз-контроля, а также на помощи при центрировании полосы движения, а также на способности водителя управлять автомобилем на скорости ниже 40 миль в час. Это помогает облегчить трудные поездки. Однако, несмотря на то, что он полезен, он недоступен в любой дорожной ситуации. Работает только на автомагистралях с ограниченным доступом.

Наряду с этим, Active Driving Assistant Pro также имеет систему помощи при уклонении. Это обеспечивает устойчивость автомобиля при резком уклонении от рулевого управления во избежание столкновения. Если у вас возникли проблемы, которые привели к зависанию, система автоматической экстренной остановки возьмет на себя управление.

И последнее, но не менее важное: BMW предлагает другие варианты ADAS для своих автомобилей. Это включает в себя технологию ночного видения, 3-D камеры объемного обзора, полуавтономную систему помощи при парковке и многое другое. Что касается Active Driving Assistant, вы можете ожидать, что эта технология со временем станет стандартной для всех новых BMW. Это означает, что они могут заменить Active Guard в более доступных моделях компании.

Описание и принцип работы системы автоматической парковки

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.

avtoparkovka

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • бортовой компьютер;
  • исполнительные устройства.

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.

parallel-parking

Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

  • автоматический;
  • полуавтоматический.

В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

  1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
  2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
  3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
  4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
  5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
  6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.

Системы автопарковки разных производителей

Вслед за Volkswagen подобные системы активно стали разрабатывать и другие автопроизводители, но принцип и порядок их действия схож.

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

  • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
  • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
  • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
  • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

Но также есть и свои минусы:

  • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
  • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
  • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
  • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

Ассистент парковки Plus на G30 (🎥📷 обзор для тех кто еще сомневается)

Теперь про ассистент парковки с Plus. Последнее время меня часто спрашивают о том, что это такое и зачем надо. Повторюсь, если Вы считаете, что ХХI век наступил, то оба ассистента в версии Plus это must have. Никого не хочу обидеть, но иначе это просто новый кузов и руль.

На старте продаж G30 многие не знали нюансов и затем сильно обломались заказав себе ассистент парковки без Plus, т.е. просто заднюю камеру, а не то, что видели на рекламных картинках. Я тоже мог быть в их числе, попадись мне на тест-драйве машина без этой опции. Лично я не понимаю как иначе продавать доп. оснащение. Вообще странно, что на тестах довольно часто встречаются барабаны дающие мало представления о современных технологиях и такие же недалекие специалисты по продажам. Например, если бы я сразу увидел, что может проекционный дисплей в G30, то заказал бы не раздумывая, а все потому, что в Е и F-серии это была полная шляпа.

Итак, про активные линии траектории движения рассказывать не вижу смысла, в основном инновации. Ассистент парковки Plus в G30 (опция 5DN Parking assistance system Plus) это:
• система кругового обзора на основе четырех камер, включая перспективный вид сверху на основе GPS,
• автоматическая параллельная или перпендикулярная парковка,
• система экстренного торможения.

Внимание! При просмотре контента у морально неподготовленных лиц может возникнуть заторможенность, сменяющаяся в последующем психогенной депрессией. 😀

⭐ обзор (вид картинки с конкретной камеры) можно настроить на определенное место, машина запомнит координаты по GPS и будет включать в определенном месте обзор необходимый именно Вам.

⭐ обратите внимание, что передняя и задняя камеры при повороте руля тоже поворачиваются увеличивая угол обзора. Незаменимо когда выезжаете из гаража, арки и т.п., водитель еще внутри, а дорожная ситуация по бокам уже видна.

⭐ переднюю и заднюю камеры можно включать в широкоформатном режиме.

⭐ подъезжая вплотную к объекту перспектива меняется на вид сверху

⭐ при необходимости система отображает неподвижные препятствия ограничивающие угол открытия двери.

⭐ при скорости менее 35 км\ч система автоматически включается и дисплее отображается текущая дорожная ситуация. Удобно при движении в узких арках, через ворота, на узких улицах с плотной парковкой и т.п.

⭐ А теперь самое интересное. Диагональная парковка в автоматическом режиме

Тут все понятно, сначала автомобиль анализирует пространство и возможность парковки (все кубики должны быть зелеными), а затем просит Вас убрать руки и наслаждаться. Если Вы не доверяете своей половинке в плане управления автоиобилем, просто научите ее нажимать пару кнопок. Сам пользуюсь редко (точнее когда просит показать кто-то из знакомых) и каждый раз немного очкую 😌

⭐ Cистема экстренного торможения

Система включена по умолчанию, но можно деактивировать в меню (когда надо очень плотно к чему-то припарковаться). Работает как при движении назад, так и вперед. Полезно в ситуациях, когда водитель может не замечать невысоких или узких предметов (ограничителей, столбиков и т.п.).
Иногда, когда Вам кажется, что контролируете ситуацию, может сработать настолько внезапно, что памперс Вам не поможет. Все это еще сопровождается жутким металлическим звуком (зажимается вся тормозная система), что даже оборачиваются прохожие.

⭐ Удаленный просмотр BMW Remote 3D View

На базе опции кругового обзора и с помощью приложения BMW Connected можно включить удаленный 3D обзор окружающего автомобиль пространства, например, на смартфоне. Сохранить или переслать снимки. К сожалению, пока доступно в США, возможно уже где-то в Европе

Ну что, все еще думаете брать или нет?)))

BMW 5 series 2017, двигатель дизельный 2.0 л., 190 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже


BMW 5-Series, 2020


BMW 5-Series, 2018


BMW 5-Series, 2017


BMW 5-Series, 2019

Комментарии 49

Подскажите, а Remote 3D View — можно сделать чтобы оно появилось в приложении телефона (круговой обзор ставил отдельно) ?

Тут есть один из владельцев G30, который также доустановил 360, потом обновил ПО у дилера и у него автоматически заработало.
Я не представляю как это сделать, у нас в стране Remote 3D View недоступно. Возможно описанная выше схема действительно работает в РФ, т.к. все допы после посещения дилера уже есть в расшифровке vin

Но дилер обновляет ПО по вин номеру, а в вин номере моей машины нет кругового обзора и если обновить он сотрет все что прописали новые функции

Не могу пока точно сказать как это работает, но и у дилера можно обновлять блоки "вручную". Вопрос лояльности. Мне меняли рейку по гарантии, всё сделали как надо

Ну что я могу сказать, супер система и просто, СУПЕР.
Я только могу мечтать о такой системе для своего автомобиля.

Желаю чтобы Ваши мечты сбывались 😊

А как с парковкой мордой? А с автовыпарковкой?

В рамках этой опции автопарковка только задом или боком.

Автовыпарковка это друга опция "S5DVA Парковка с дистанционным управлением", там управление осуществляется кнопкой на ключе. Автомобиль можно перемещать вперед/назад. При этом водитель находится вне автомобиля.

У VAGa все в одной опции — ParcPilot. Причем можно еще и сторону, куда парковаться, выпарковываться выбирать — включением поворотника. В этой же опции и автоторможение.
Удаленное управление не предусмотрено

Это все маркетологи мутят, отдельно продавать выгоднее))

Вот как на BMW

Графика супер, но информативность очень страдает. На Е-классе нет таких эффектов, но пользоваться удобнее и обзорность намного лучше.

МВ не мой клуб)) но как-нибудь заеду в салон и сравню, на самом деле интересно как идут дела у конкурентов

Что-то на БМВ лучше реализовано, что у Мерседеса. Как раз выбираю что купить, 5ку или Е-классе.

Ну, если так, то лучше потратить месяцы на тесты, обзоры, отзывы владельцев и выбрать то, что по душе, чем потом эти же месяцы на продажу головняка. Желаю удачи!

Когда собирал себе комплектацию все таки не решился на покупку Ассистет Парковки Плюс, взял простой ассистент. По сути тоже, но без красивой анимации. Тут очень красиво описано — автор молодец, но сам же автор пишет: "Сам пользуюсь редко (точнее когда просит показать кто-то из знакомых)", то есть по сути для конкретного человека функция практически бесполезная. Было бы здорово, чтобы кто-то из пользователей написал: Да, круто — в 90% парковок машина сама паркуется. Вот тогда и понимаешь, что система нужна и есть смысл за нее платить. А пока все это красивая игрушка. Наверное нужно время, чтобы и автопроизводители и автомобилисты довели систему до ума и стали ей пользоваться постоянно. (как сейчас пользуемся круизом например). Так же печально, что на вторичном рынке при продаже машины через примерно 3 года и 100 000 пробега стоимость всех опций приближается к нулю. Не готовы 2-е покупатели платить не понятно за что. Еще как-то на стоимость влияет двигатель и по сути это все. Но когда собираешь себе машину в конфигураторе, то легко можно накинуть на базу 10-15 000 Евро всяких "опций".

Ну, мне еще никто не сказал, что это бесполезно. Почти все, после того как посмотрели у меня, сами себя окрестили лохами, т.к разница между обычным ассистентом и Plus всего 700 евро.

Я брал опцию больше из-за 3D кругового обзора (паркуется сама она и с обычным ассистом). Перспективный вид камер это круто и действительно полезно в условиях большого города не только при парковке, но и когда едешь по двору где с обоих сторон запаркованы автомобили. Особенно чувствуется в центральной части города, где запаркован каждый сантиметр, разбросаны полусферы и часто приходится выезжать задом. В темное время суток…
Футбол можно смотреть и на телефоне, а можно на 75 дюймовом телике, очень грубый пример, но надеюсь, что понятный 😀

Обзоры хорошо, но лучше всегда тестить. В Бресте живет наш одноклубник, у его G30 жирненькая комплектация. Он общительный парень и думаю не откажет в тесте, могу дать контакт

Если эту функцию рассматривать, как круговой обзор, то тогда действительно вы правы. Далее просто математика. Кто сколько готов выложить за каждую функцию. Для себя я посчитал это излишеством. Возможно если бы менеджер мог так понятно и доступно пояснять как вы в вашем посте, то возможно и взял бы.

То с чего я начал этот пост 😉. Хорошо упакованных машин на тест-драйве нет, специалисты по продажам слабые. Сам местами в конфигурации лоханулся. Если кому-то такие записи помогают определиться, я только рад.

Когда собирал себе комплектацию все таки не решился на покупку Ассистет Парковки Плюс, взял простой ассистент. По сути тоже, но без красивой анимации. Тут очень красиво описано — автор молодец, но сам же автор пишет: "Сам пользуюсь редко (точнее когда просит показать кто-то из знакомых)", то есть по сути для конкретного человека функция практически бесполезная. Было бы здорово, чтобы кто-то из пользователей написал: Да, круто — в 90% парковок машина сама паркуется. Вот тогда и понимаешь, что система нужна и есть смысл за нее платить. А пока все это красивая игрушка. Наверное нужно время, чтобы и автопроизводители и автомобилисты довели систему до ума и стали ей пользоваться постоянно. (как сейчас пользуемся круизом например). Так же печально, что на вторичном рынке при продаже машины через примерно 3 года и 100 000 пробега стоимость всех опций приближается к нулю. Не готовы 2-е покупатели платить не понятно за что. Еще как-то на стоимость влияет двигатель и по сути это все. Но когда собираешь себе машину в конфигураторе, то легко можно накинуть на базу 10-15 000 Евро всяких "опций".

Я пользуюсь автоматической парковкой, если нужно в дырку влезть. Плюс она более адекватно рассчитывает возможность/невозможность влезть.
Не скажу что это прям мастхэв, но комфорт повышается. Тем более активировало бесплатно)

Автоматическая парковка автомобиля: так нужен ли водитель?


Автоматическая парковка – это интеллектуальный помощник по безопасной постановке машины на стоянку. Представляет собой парковочный автопилот, при этом, частичное участие водителя, иногда, все же, требуется. Как правило, автомобиль самостоятельно заезжает на парковку, предварительно выбрав подходящее место, «рулевой» же жмет на педали и переключает передачи.

Опция значительно упрощает процесс маневрирования тачкой в сложных локациях. Новички на машинах с автоматической парковкой получают возможность спокойно ставить «коня в стойло», не переживая за целостность кузова, и сохранность соседних машин.

Рассмотрим, как работает система автоматической парковки автомобиля более подробно. Опция сегодня присутствует на тачках многих марок. Однако, почти 15 лет назад ее впервые презентовали на Volkswagen. Поэтому, именно на примере этих автомобилей, мы ее сегодня и изучим.

Что такое автоматический паркинг?

Интеллектуальный комплекс безопасности «Service Park Assist System» или автоматическая парковка Volkswagen – это режим автопилота во время парковочных действий. Машина самостоятельно паркуется параллельно и перпендикулярно проезжей части, с заездом вперед и назад. Park Pilot имеется на следующих автомобилях: Golf, Passat B8, Passat CC, Tiguan, Teramont, Jetta и Touareg.

Ассистент также ищет подходящее парковочное место, согласовывая результат с водителем. Некоторые комплексы осуществляют помощь и при выезде с места стоянки.


Устройство системы

Автоматическая парковка автомобиля без водителя работает с помощью ультразвуковых сенсоров и приемников. Напоминает принцип работы системы парктроников, не так ли? Однако, у автопарковки датчики имеют больший радиус действия.

Датчики излучают волны, а затем ловят обратный сигнал. Блок управления обрабатывает информацию и вычисляет расстояние до объектов, а затем дает команду на движение. Все маневры совершаются точно и без риска столкновения. Всего комплекс Service Parking Assist у Volkswagen насчитывает 12 сенсоров (по 4 спереди и сзади, по 2 по бокам авто).


Алгоритм работы датчиков при автоматической парковке полностью выстраивает электронный блок управления.

Включение и выключение опции осуществляет водитель. Он же в любой момент может прервать процесс. Наблюдать за схемой и ходом маневрирования можно на дисплее штатного ГУ. Там же отображаются необходимые команды.


Виды автопилота

Всего различают 2 основных вида автоматической парковки:

  1. Полностью автоматический . Парковка совершается без участия водителя, при этом, он в любой момент может вмешаться. Интеллектуальный помощник сам выбирает место стоянки, сам решает, каким образом туда заехать, сам выполняет маневры.
  2. Полуавтомат . Выбор курса следования и управление рулевым колесом осуществляет парковочный ассистент. Водитель же следит за педалями скорости и тормоза, а также переключает передачу. На мониторе, при этом, отображаются рекомендации и подсказки.

На машинах каких марок есть автоматическая парковка?

Интеллектуальная система автоматической парковки сегодня присутствует, практически, во всех автоконцернах. Только название везде разное:

  • Park Assist у Фольксваген;
  • Active Park Assist у Мерседеса и Форда;
  • Parking System у Ауди;
  • Remote Park Assist System у BMW;
  • Advanced Park Assist у Opel;
  • Intelligent Parking Assist System у Lexus и Toyota;
  • Smart Parking Assistant System у KIA.


Как это работает?

Общий принцип у всех автоматических парковок един:

  1. Водитель активирует опцию, как правило, нажатием кнопки на панели авто;
  2. Далее, он медленно едет по правой полосе дороги, а парковочная система в это время сканирует местность на наличие свободного места;
  3. По умолчанию, поиск осуществляется на правой обочине, но, если водитель включит левый поворотник, запустится сканирование и левой стороны дороги;
  4. Как только свободное место будет обнаружено, система оповестит водителя.
  5. Если последнего все устроит, он подтвердит согласие на парковку;
  6. Далее нужно следить за подсказками на дисплее магнитолы и четко им следовать;
  7. Примерно за 3-7 маневров автомобиль припаркуется.


Как пользоваться (на примере Volkswagen)

Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2019 года:

  • Как включить парковочного ассистента мы уже писали, у VW все, как у других – кнопка на панели;


  • Медленно едьте вдоль парковочного ряда, следите, чтобы расстояние до ближайших припаркованных авто составляло 0,5-2 м;
  • Для продольной парковки скорость движения не должна превышать 40 км/ч, поперечной – 20 км/ч;
  • Как только система обнаружит подходящее место, соответствующее уведомление появится на мониторе. Дайте согласие (клавиша Р);
  • Далее вам остается только вовремя нажимать на педали акселератора и тормоза, а также вовремя включать заднюю и переднюю передачи.


Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.

Плюсы и минусы автоматической парковки

  1. Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
  2. Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
  3. Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.


К сожалению, система не лишена недостатков:

  • Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
  • Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
  • Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
  • Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
  • Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.


Неблагоприятные условия для активации автопилота

В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:

  1. Если соседние машины стоят неровно, не параллельно бордюру;
  2. Если расстояние от авто с автоматической парковкой до припаркованных машин (сбоку) составляет менее 0,5 м;
  3. Наличие прицепа на соседнем авто;
  4. Большой дорожный просвет (расстояние от дна машины до дорожного полотна) у соседней тачки. Датчик автопилота может «не заметить» такой автомобиль;
  5. Если рядом находятся транспортные средства нестандартной формы, урны, мусорные баки, узкие деревья, жерди, велосипеды, мотоциклы и т.д.;
  6. Стоит учитывать, что на ультразвук может влиять неблагоприятная погода: дождь, снег, грязь.

На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?

Настройка ассистента парковки БМВ

В Москве особенно остро стоит вопрос парковки автомобилей, что обусловлено большим количеством машин и ограниченным пространством на местах стоянки. Нередко владельцы крупногабаритных авто не вписываются в нужное пространство при парковке, тем более что часто препятствия находятся в «слепых» зонах.

Чтобы минимизировать риск повреждения автомобиля и создания аварийных ситуаций, современные машины именитой немецкой марки оснащаются ассистентом парковки BMW.

Что такое ассистент парковки БМВ

.jpg

Большинство современных машин БМВ технически являются очень продвинутыми, благодаря чему проблемы с парковкой полностью исчезают. Чтобы занять подходящее место, сейчас автовладельцы могут просто глядеть в экран с нанесением разноцветной разметки и двигаться по грамотно рассчитанной схеме. А уж если машина оснащается ассистентом парковки BMW G20, то умный парктроник ParkAssist сделает всё сам – водитель выступает здесь только в качестве зрителя.

Автоматические ассистенты парковки BMW X3 являются настоящим прорывом в автосфере. Системы заранее запрограммированы на самостоятельное включение передних/задней передач, торможение, ускорение и повороты колёс. Для этого требуется только включить ассистент и дождаться окончания парковки. Контроль за обстановкой обеспечивается благодаря комплекту камер заднего вида. При скорости движения до 35 км/ч система автоматически определяет подходящее парковочное место с его отображением на специальном экране.

Достоинства ассистента парковки PLUS BMW


Главной отличительной особенностью ассистента парковки PLUS BMW является максимально упрощённое выполнение манёвров для автовладельца. Парктроник обеспечивает обзорность на все 360 градусов (в т. ч. сверху), включает сигнализацию в случае аварийных сближений, настроен на самостоятельное выполнение перпендикулярной и параллельной парковки без помощи автомобилиста. Во время езды на невысокой скорости около парковочного места система определяет радиус разворота и нужное количество свободного пространства для возможной парковки.

Если вам необходимо настроить ассистент парковки BMW X5 в Москве, можете посетить наш техцентр Workshop Turbo Family. Мы входим в число официальных клубных представителей автоконцерна в МСК, оказывая качественные услуги по ремонту и обслуживанию машин немецкой марки, предлагая хороший уровень цен. Убедиться в приятной стоимости и профессиональном обслуживании вы можете, изучив отзывы других автомобилистов.

Читайте также: