Bmw coding tool как пользоваться

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Полезные программы/утилиты для работы с ЭБУ BMW


1 NcsDummy
Программа помощник при кодировании ЭБУ BMW, при работе с NCS-Expert. Программа позволяет изменять те или иные строки и параметры файла FSW/PSW как с файлом .TRC, так же с последующей заменой файла .MAN в папке WORK программы NCS-Expert. Программа осуществляет пояснения тех или иных параметров на английском языке, осуществляет поиск нужных строк, с последующей установкой требуемого значения. Программа так же позволяем работать с файлом FSW/PSW без подключения к авто, для создания своего файла, с последующем кодированием

2) BMW Coding Tool
Программа позволяет удобно и в два нажатия нам импортировать файлы Sp-Daten требуемых кузовов для работы с программами NCS-Expert и WinKFP. Программа так же является помощником при работе с NCS-Expert, при кодировании ЭБУ, позволяет изменять требуемые параметры, осуществлять поиск строк, открывать файл FSW/PSW в один клик, изменять его и перезаписывать. Программа так же поможет открыть требуемые папки программ (WinKFP/NCS-Expert) в один клик.

3) SA-Helper
Программа позволяет узнать номера прошивок с различными опциями для блоков управления двигателем автомобилей BMW. Инструкция по работе находится в архиве, а так же необходимая информация.

4) Testo
Программа работает в дополнение к EDIABAS с ЭБУ двигателя, со многими моделями DDE и DME. Программа позволяет считать необходимые данные с блока управления двигателем, прочитать показатели и базовые параметры, удобно так же отображение в виде датчиков и запись логов мотора. Чтобы программа работала корректно, требуется установленный пакет BMW Standart Tools.

5) VIN_CheckDigit
Утилита, для подсчета контрольной (checksum) цифры VIN.

6) Zeko
Программа для составления так называемого центрального кода ZCS более старых кузовов (е39, е38, е46).

7) BMW Order
Программа для подсчета составляющей SA центрального кода ZCS.

Bmw coding tool как пользоваться

Сразу оговорюсь, что все нижеописанное - копипаст, не более. bmwpost, e90post, bimmerforums и др.
Документ составлял изначально для себя.
Итак, есть 2 пути поднятия уровня ST до 2.12:
1. Установить EDIABAS 6.4.7, проверить работоспособность.
2. У кого есть в скачанном архиве с ПО INPA папочка BMWGROUP.ENG

1 путь.
1. Скопировать папки CFGDAT и SGDAT из дирректории C:\EC-APPS\INPA на съемный носитель или в другое место на компе (D*:\CFGDAT и D*:\SGDAT)
2. Скопировать папку Ecu из дирректории C:\EDIABAS\ на съемный носитель или в другое место на компе (D*:\Ecu)
3. Установить BMW ST2.12.*При установке снять галки с Execute backup and restore wizard.
4. Скопировать файл инициализации INPA.INI из папки D*:\CFGDAT в C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
5. Скопировать скрипты и конфигурационные файлы из сохраненных CFGDAT и SGDAT:
1) D*:\CFGDAT\*.ENG в C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
2) D*:\SGDAT\*.IPO и *.INI в C:\EC-APPS\INPA\SGDAT
6. Скопировать папку D*:\Ecu в C:\EDIABAS\

2 путь.
1. Ставить ST2.12
2. Открыть папку BMWGROUP.ENG и из нее копировать с заменой старых файлов:
1) Файлы из папки CFGDAT -> C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
2) INPA.INI -> C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
3) ENGLISH IPO -> C:\EC-APPS\INPA\SGDAT
4) ENGLISH SGBD -> C:\EDIABAS\Ecu
5) SGBD_SIM -> EDIABAS\SIM

Обновление файлами:
1. Распаковать папку с необходимым кузовом из SP-Daten в любое место на компе.
2. Скопировать все файлы из распакованной папки SP Daten E39\ECU\ в C:\EDIABAS\ECU

3. Подготовка WinKFP:
1) Импортировать DATEN файлы из SP-Daten в WinKFP с помощью руководства:*WinKFP подготовка средствами KFP.pdf.*Я после этого еще добиваю его по руководству: WinKFP подготовка ручками.pdf

4. Подготовка NCSExpert:
1) Создать папку C:\NCSEXPER\DATEN\E39 и скопировать в нее из SP-Daten содержимое папки E39\DATEN
2) Скопировать из распакованной папки SP-Daten содержимое папки E39\SGDAT в C:\NCSEXPER\SGDAT
3) Зайти в папку E39\DATEN и запустить файл laden.bat
Если нет файла laden.bat, то зайти в папку E39\DATEN, файлы с расширением .000, .DAT , .ASC скопировать в папку /NCSEXPER/DATEN , а все остальные файлы скопировать в папку /NCSEXPER/DATEN/E39

Можно с помощью BMW Coding Tool v250 обновить NCS и KFP из папок SP-Daten:
1. Выбрать папку SP-Daten кнопкой Select SP-source
2. Для импорта файлов в WinKFP нажать Update WinKFP
3. Для обновления файлов в NCS и INPA нажать Update SP-daten

Для Win x32 после установки ST2.12:
1. Открыть C:\NCSEXPER\BIN\ и переименовать файл NCSEXPER.EXE в NCSEXPER.EXE.OLD (на всякий пожарный).
2. Открыть C:\NCSEXPER\CFGDAT\ и переименовать файл NCSEXPER.TXT в NCSEXPER.TXT.GER_OLD (на всякий пожарный)
3. Открыть архив NCSEXPER32_ENG.zip.
4. Файл NCSEXPER.EXE скопировать в папку C:\NCSEXPER\BIN
5. Файл NCSEXPER.TXT скопировать в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT

Если нужен NCS на русском, то NCSEXPER4.TXT (во вложении) переименовать и скопировать в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT.

Bmw coding tool как пользоваться

тоже самое во вложенном txt файле внизу страницы.

1. Сокращения приборов освещения

AL - ближний свет
FL - дальний свет
NSW - передние противотуманки
NSL - задние противотуманки
BL - стоп-сигнал
BLK - поворотник
WBL -аварийка
SL - габариты
KZL - подсветка номерного знака
RFS - задний ход
VО - передний
HI- задний

2. Проверка на холодную ламп


KALTUEBERWACHUNG_SL_LV - габариты спереди слева
KALTUEBERWACHUNG_SL_RV - габариты спереди справа
KALTUEBERWACHUNG_SL_RH -габариты cзади справа
KALTUEBERWACHUNG_SL_LH -габариты сзади слева
KALTUEBERWACHUNG_AL_L- ближний свет справа
KALTUEBERWACHUNG_AL_R- ближний свет слева
KALTUEBERWACHUNG_BL_L -стоп-сигнал слева
KALTUEBERWACHUNG_BL_M - доп. стоп-сигнал
KALTUEBERWACHUNG_BL_R- правый стоп-сигнал
KALTUEBERWACHUNG_BLK_LH-задний левый указатель поворота
KALTUEBERWACHUNG_BLK_LV-передний левый указатель поворота
KALTUEBERWACHUNG_BLK_RV-передний правый указатель поворота
KALTUEBERWACHUNG_BLK_RН - задний правый указатель поворота
KALTUEBERWACHUNG_FL_L-дальний свет слева
KALTUEBERWACHUNG_FL_R-дальний свет справа
KALTUEBERWACHUNG_KZL-освещение номерного знака справа
KALTUEBERWACHUNG_KZL_LI - освещение номерного знака слева
KALTUEBERWACHUNG_NSL_L-левый противотуманный
KALTUEBERWACHUNG_NSL_R-правый противотуманный
KALTUEBERWACHUNG_NSW_L-левый противотуманный
KALTUEBERWACHUNG_NSW_R-правый противотуманный
KALTUEBERWACHUNG_RFS_L -левый задний ход
KALTUEBERWACHUNG_RFS_R-правый задний ход
KALTUEBERWACHUNG_SL_LH- задний левый габаритный
KALTUEBERWACHUNG_SL_LHI -внутр задний левый габаритный
KALTUEBERWACHUNG_SL_LV-передий левый габаритный
KALTUEBERWACHUNG_SL_RH-задний правый габаритный
KALTUEBERWACHUNG_SL_RHI-внутр задний правый габаритный
KALTUEBERWACHUNG_SL_RV-правый передий габаритный


3. Разное
ANTI_DROEHN_STELLUNG - люк при открытии открывается не полностью
ABKLAPPSTELLUNG -если активно рычаг стеклоочистителя меняетя положение парковки из горизонтального в вертикальное
ABSCHALT_KL50 -если активно выкючатель стартера выключен
ABSCHALTKRITERIUM -активация сенсора безопасности при закрытии окна
ACC_FLAG -активация индикатора круиз контроля
ADRESSE_AUSWERTEN -анализ адреса
AIRBAG_BEIFAHRER_1 -пассажирский аирбег
AIRBAG_FAHRER_1- водительский аирбег
AIRBAG_TRIGGERED_E-CALL -автоматический звонок в службу спасения при сработавших подушках
AKUSTIK_ABBLENDLICHT -акустическое предупреждение при включеном ближнем свете при выключении зажигания
AKUSTIK_BREMSLICHT -акустическое предупреждение при неисправной лампе стоп-сигнала
AKUSTIK_DSC_ASC -акустическое предупреждение при неиспранвости DSCASC
AKUSTIK_HECKKLAPPE -акустическое предупреждение при открытом багажнике
AKUSTIK_PARKBREMSE -акустическое предупреждение при неснятом ручнике
AKUSTIK_RDKS -акустическое предупреждение при низком давлении в шинах
AKUSTIK_RUECKLICHT -акустическое предупреждение при неисправности габаритов
AKUSTIK_TUEREN -акустическое предупреждение при открытой двери
AKUSTIK_WASCHWASSER -акустическое предупреждение при низком уровне жидкости стеклочистителя
ALARM_AKUSTISCH_LANG -длинный синал предупреждения
ALARM_OPT_ABBLENDLICHT -моргание ближним светом пр срабатывании сигналки
ALARM_OPT_WARNBLINKER - моргание аварийкой при срабатывании сигналки
ALARM_OPT_FERNLICHT - моргание дальним светом при срабатывании сигналки
ALC - адаптивные фары
ANKUNFTSZEIT_VON_NAVI - рассчет времен прибытия с использованием навигации
ANHAENGERKUPPLUNG -отключение парктроника сзади при установленном прицепе
ANZEIGE_EML - отображение нагруженности двигателя
ANZEIGE_ANKUNFTSZEIT - отображение времени прибытия
ANZEIGE_UHR_IM_DISPLAY - отображение часов
ASC - автоматический контроль стабильности
ATEMP_WARNUNG_KALTLAND - предупреждение о низкой температуре снаружи
AUFHEIZAUTOMATIK - автоматический подогрев
AUSSENTEMP_WARN_AKUSTIK -акустическое предупреждение о низкой температуре воздуха снаружи
AUSSENTEMP_WARNUNG_GONG -акустическое предупреждение о низкой температуре воздуха снаружи
AUT_SPIEGELVERSTELLUNG -автоматическая регулировка зеркал по памяти ключа
AUTO_LWR_ENABLE - автоматическая регулировка фар по высоте включена
AUTOMATISCHER_NOTRUF - автоматический экстренный вызов
AUTOM_FAHRL_STEUERG - автоматический контроль фар,ALS включено или выключено
AL_ALS_DRL - ближний как дневной свет
AUSSENTEMP_WARNUNG_GONG - предупреждающий гонг о внешней температуре
AUT_SITZVERSTELLUNG - автоматическая регулировка сиденья(когда открыта ЦЗ или когда открыта дверь)
AUTO_ZV_DISABLE - отключить автоматический центральный замок

BC_KL_R - включение освещения салона,после выключения зажигания после езды с включеными габаритами
BC_CODE_AKTIV - если машина на сигнализации активируется ввод кода
BC_DIGITAL_V - активация скорости цифрами на дисплее
BC_KL_R - при включенном зажигании на БК выводится последняя выбранная функция
BC_V_KORREKTUR -позволяет вводить поправки скорости в INPA
BEDIENSTELLE_BFT -контроль пассажирской двери
BEIKLAPPEN_B_KOMFORTSCHL -при двойном нажатии кнокпи на ключе открытие и закрытие в окон и дверей,складываниераскладывание зеркал
BELUEFTUNGSKLAPPE_OEFF_1-вентиляция во время прогрева
BF_UEBERWACHUNG -контроль пассажира
BI_XENON - установлен би-ксенон
BL_ALS_SL_DIMMEN - приглушенный стоп-сигнал в качестве габарита при его неисправности
BLK_H_L_PICT -пиктограмма левого заденего указателя поворота на приборке
BLK-H-R-PICT - пиктограмма правого заднего указателя поворота на приборке
BLK_V_L_PICT -пиктограмма левого переднего указателя поворота на приборке
BLK_V_R_PICT- пиктограмма левого переднего указателя поворота на приборке
BLK_V_GED_ALS_PARKLICHT - поворотники в качестве габаритов
BLK_V_GED_ALS_SIDEMARK - габариты в указателях поворота
BLK_V_GEDIMMT_ALS_ERSATZ - габариты в переднем поворотнике пр неисправности
BLS_PRUEFEN - выключатель стоп-сигнала
BL_UND_BLK_H_GEM_BLK - включение заднего поворотника и стоп-сигнала вместе при неисправности
BL_UND_BLK_H_GEMEINSAM -стоп-сигнал и свет заднего хода
BL_UND_BLK_H_GEM_WBL -стоп-сигнал и аварийка
BORDMONITOR -бортовой монитор

CRASH_WARNBLINKEN -включение аварийки при ДТП
CYCL_TI_BLK - сколько раз будет моргать поворотник при коротком неполном нажатии рычага( einmal -1 раз ,zweimal - 2 раза ,dreimal - 3 раза)

DWA-противоугонная система
DWA-QUITTIERUNG - подтверждение потивоугонной системы
DWA_BLK_ABSCHALTEN - обесточивание окон при срабатывании сигнализации
DWA_NOTENTSCHAERFEN - синализацию не деактивировать
DYNAM_LWR_ENABLE - активный вертикальный контроль фар
DYN_BREMS_UNTERSTUETZUNG - активация помощи торможения
DSC_DEF_GONG - гонг при неисправности DSC
DWAH_PIN_C17 - сирена сигнализации

ENTSICHERN_CENTERLOCK - кнопка ЦЗ работает, когда двери заперты и ключ не в зажигании
ERKENNUNG_SITZBELEGUNG - Активациядеактивация датчика наличия пассажира
EINSTIEGSHILFE_HOEHE -автоматичеки двигать руль ввер-вниз
EINSTIEGSHILFE_LAENGE - автоматически двигать руль вперед-назад

FL_DIMMUNG_ALS_DRL - уровень приглушения дальнего света
FH_BEIFAHRERTUER_TIPP_AUF открытие пассажирского окна одним нажатием
FH_BEIFAHRERTUER_TIPP_ZU закрытие пассажирского окна одним нажатием
FH_FAHRERTUER_TIPP_AUF открытие окна водителя одним нажатием
FH_FAHRERTUER_TIPP_ZU закрытие окна водителя одним нажатием
FH_TUEREN_HINTEN_TIPP_AUF открытие задних окон одним нажатием
FH_TUEREN_HINTEN_TIPP_ZU закрытие задних окон одним нажатием
FUNKSCHL_BATTERIE - батарея ключа
FL_KL_50 - дальний свет при старте
FL_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ -противотуманки и дальний свет вместе
FONDGEBLAESE - вентилятор кондционера на задние сиденья
FOND_MODUL_1 -модуль вентилятора на задних сиденьях
FS_UNLOCK_300MS_P_BUS - сенсор дтп разблокирован
FUNK_INNENRAUMSCHUTZ - сенсор движения в салоне
FUSSRAUMKLAPPE SCHLIES - заслонки воздуховода в ногах закрыты


GED_FL_ALS_DRL - приглушенный дальний как дневной свет
GETRIEBE_NOTPROGR - аварийная работа КПП
GURT_ANLEGEN - пристегнуть ремень
GURTWARNUNG_TEXT - сигнал ремня беопасности текст
GRENZTEMPERATUR - температурный предел
GEBLAESE_BALKEN- шкала вентилятора в автоматическом режиме
GEBL AUT B ZUEND EIN - автоматическое включение вентилятора при включеном зажигании
GEBLAESEKORREKTUR - коррекция скорости вентилятора
GESCHW_PRUEFUNG - круиз контроль
GLASDACH- стеклянный люк
GURTSTRAFFER_BEIFAHRER_1 - преднатяжитель ремня пассажира
GURTSTRAFFER_FAHRER_1 - преднатяжитель ремня водителя
GURTWARNUNG_EURO_NCAP - предупреждение о непристгнутом ремне
GURTWARNUNG_GONG - гонг при непристегнутом ремне
GURTWARNUNG_TEXT - надпись на приборке при непристегнутом ремне
G_UHR - синхронизация времени по GPS


HECKKLAPPE_ENTSICHERN -открытие багажника дистанционно
HEIMLEUCHTEN -функция проводи домой(wert01 -выключено)
HEIMLEUCHTEN_ABBRUCH - остановка функции проводи домой
HEIMLEUCHTEN_FUNKSCHL активация проводи домой после дистанционного закрытия ЦЗ
HEIMLEUCHTEN_KL58G - будеть гореть подсветка приборки и салоных кнокпок при включении проводи домой
HEIMLEUCHTEN_AL -будеть гореть ближний при включении проводи домой
HEIMLEUCHTEN_BL - будут гореть поворотники при включении проводи домой
HEIMLEUCHTEN_FL - будет гореть дальний при включении проводи домой
HEIMLEUCHTEN_KZL - будет гореть подсвтека номера при включении проводи домой
HEIMLEUCHTEN_NSL - будут гореть задние туманки при включении проводи домой
HEIMLEUCHTEN_NSW будут гореть предние туманки при включении проводи домой
HEIMLEUCHTEN_RFS - будеть гореть задний ход при включении проводи домой
HEIMLEUCHTEN_SL_H - будут гореть задние габариты при включении проводи домой
HEIMLEUCHTEN_SL_V - будут гореть передние габариты при включении проводи домой
HEULTON - сигнал

IB_EIN_SCHLOSS_ENTRIEGELN - включение света в салоне при открытии ключем
IB_EIN_16MIN_WENN_STANDLI - контроль за светом в салоне, отключение через 16 минут
INNENLICHT_AN_MEHRFACH_ZV -включение света в салоне при нажатии кнопки закртыия ЦЗ на ключе при закрытой машине
I_GONG_GURT - гонг ремня безопасности

KL_50_FUNK_AKT - включение света в салоне при нажатии кнопки закртыия ЦЗ на ключе при закрытой машине
KEY_MEMORY_IHK -запоминать температуру для ключей
KEY_MEMORY_RADIO -запоминать частоту радио для ключей
KOMFORTOEFFNUNG -комфортное открывание
KOMFORTOEFFNUNG_FB -дистанционное комфортное открывание при удержании кнопки ЦЗ на ключе
KOMFORTSCHLIESSUNG -комфортное закрывание
KOMFORTSCHLIESSUNG_FB -комфортное закрывание при удержании кнопки ЦЗ ключа
KAT_ZU_HEISS - перегрев катализатора
KENNZEICHENLI_PRUEF - проверка освещения номера
KOFFERRAUM_OFFEN - багажник открыт
KUEHLMITTELSTAND_PRUEF - проверка уровня охлаждающей жидкости
KUEHLMITTELTEMP - температура охлаждающей жидкости

LAUTSTAERKE_HINTEN восстановление громкости
LICHT_AN - свет включен
LIMIT - лимит
LAENDERVARIANTE _ECE -европейская сетка радио

NOTSTROMSIRENE -аварийная сирена
NEBELLI_HI_PRUEF - проверка задних противотуманок
NEBELLI_VO_PRUEF - проверка передних противотуманок
NIVEAUREG_INAKTIV - регулировка дорожного просвета не активна

OELDRUCK_MOTOR - давление масла
OELST_MOTOR_PRUEF - проверка уровня масла
ОС3_1 -мат присутствия (америка)
OC3_2 -мат присутсвтия(америка)

PANZERTUER_OFFEN - бронированая дверь открыта
PARKBREMSE_LOESEN - снять с ручника
PARKNEUTRAL_EINGANG - включение-отключение проверки нажатой педали сцепления при запуске

QUIT_OPT_ENTSCH -оптическое подтверждения открытия ЦЗ двойное моргание
QUIT_OPT_SCHAERF - оптическое подтверждения закрытия ЦЗ одиночное моргание

RUECKFAHRLICHT_PRUEF - проверка ламп заднего хода
RUECKLICHT_PRUEF - проверка габаритов сзади
REIFENKORT-контроль давления в шинах
REGENSCHLIESSEN -автоматическое закрывание люка при дожде

SCHIEBEHEBEDACH_TIPP_AUF - открытие люка одним нажатием
SCHIEBEHEBEDACH_TIPP_ZU -закрытие люка одним нажатием
SOFT ONOFF -плавное включениевыключение света в салоне
SPRACHE -язык отображения текста
SPIEGEL_KPMFORT_EINKLAPP -складывание зеркал

TAGFAHRLICHT_ECE -европейский ближний свет
TEMPERATUR_EINHEIT - температура в C или F

UMLUFT MEMORY-запоминать ли состояние рециркуляции после выключения

VERBRAUCH D1 - еденица потребления
VERRIEGELN_AUT_AB_X_KMH - автоматическое запирание ЦЗ после Х кмч
VERRIEGELN_AUT_MACH_2_MIN -автомаическое запирание после 2 минут
VERRIEGELUNGSSCHWELLE -запирание ЦЗ на скорости(параметр Х)
VIDEO_DENY_C0B - разблокировка ТВ в движении

WEG_EINHEIT - еденицы расстояний мили или км
WARNBLINKER - режим моргания аварийки( einimpuls - стандартное одинарное, doppelimpuls - двойное моргание)

ZEIT_EINHEIT -формат времени 12 или 24 часа
ZUENDSCHLUESSEL_WARNUNG - включение гонга и текста на приборке если при выключенном зажигании и открытой двери ключ зажигания оставлен в замке
ZV_SELEKTIV - избирательное открытие ЦЗ,при открывании центрального замка открывается только водительская дверь

Как установить bmw coding tool

Всем доброй ночи. 😉 Начнём с того что, у каждого BMWшника в процентном соотношении как минимум должен быть некий адаптер (K+DCAN) для диагностики машины, а может у кого есть диагностический сканер, не суть. ведь при каждой неудачной ситуации платить от 1000 до 3000 т рублей за диагностику не хочется. В данном БЖ будем разбирать самую простую и доступную программу как BMW Standard Tools, в которую входит пакет утилит т.к INPA, EDIABAS, NCSEXPERT, WinKFP, NFS., вроде бы куча статей на Драйве, но хочется тоже поделится данной информацией.

В первую очередь нужно заказать кабель K+DCAN, я лично заказывал на Алиекспрессе, потому что там предложения на выгодных условиях, данный шнурок мне обошелся 600-700р в поиске вводите название адаптера и вуаля, дальше уже дело за вами у какого продавца заказывать.

2) Доработка Кабеля K+DCAN. [сделал это сразу, инфа вытянута из сети.]

В автомобилях BMW после 06.2000 года выпуска на диагностический разъём OBD2 в салоне:
— на 7 пин выведена диагностическая шина ДМЕ и АКПП;
— на 8 пин выведена диагностическая шина всех остальных блоков в зависимости от комплектации.

В кабеле BMW Inpa k+dcan диагностическая шина k-line выведена только на 7 пин, и если не замкнуть 7 и 8 пин, то читаться будут только ДМЕ и АКПП.

На машинах Е-серий, оснащенных LAN, на 8 пин выведена активация LAN (в E46 E39 E53 и у многих машин с бедной комплектацией LAN нет)
Кабель k+dcan с замкнутыми 7 и 8 пинами не будет диагностировать машины с LAN, и для таких машин перемычка между 7 и 8 пинами не нужна. На машинах до 06.2000 года выпуска с круглым разъемом под капотом все выведено на круглый разъем, а на ОБД только мотор и коробка.
Таким образом:
— для машин до 06.2000 г.в. (с круглым 20-пин разъемом) — перемычка не нужна
— для машин после 06.2000 г.в. без LAN — перемычка нужна
— для машин после 06.2000 г.в. с LAN — перемычка не нужна

Данный переходник расширяет функциональность кабеля для BMW, замыкая 7 и 8 пины. Также ничего не мешает Вам самостоятельно впаять эту перемычку при необходимости.

3) Установка BMW Standard Tools 2.12.

3.1) Настройка Com — порта.

После установки BMW Standard Tools, вставляете шнурок в ноут, ждете пока установятся драйвера автоматически, далее заходите в диспетчер устройств (мой компьютер — правая кнопка мыши- диспетчер устройств), в списке (диспетчер устройств) ищите пункт
Порты (COM и LPT) — в выпадающем списке портов выбираете
USB Serial Port — Свойства,
после заходите в параметры порта — дополнительно,
выставляете Время ожидания 1мсек, и COM-порт : COM1.

Сообщества › BMW диагностика и кодирование › Блог › Полезные программы/утилиты для работы с ЭБУ BMW

Доброго времени суток всем!
В данной записи, хочу привести список полезных программ-помощников при работе с ЭБУ BMW. Этими программами я пользуюсь сам, какие то из них служат утилитами, какие то из них просто помощниками в получении нужной информации. Зачастую эта информация нужна для работы уже для основных программ ЭБУ, таких как NCS-Expert например. Подробное описание и руководства по программам я описывать не буду, так как разобраться в этих программах ни составит никакого труда, в течении 5-и минут. Ссылки на скачивание так же будут в данной записи, актуальные версии на сегодняшний день.

2) BMW Coding Tool
Программа позволяет удобно и в два нажатия нам импортировать файлы Sp-Daten требуемых кузовов для работы с программами NCS-Expert и WinKFP. Программа так же является помощником при работе с NCS-Expert, при кодировании ЭБУ, позволяет изменять требуемые параметры, осуществлять поиск строк, открывать файл FSW/PSW в один клик, изменять его и перезаписывать. Программа так же поможет открыть требуемые папки программ (WinKFP/NCS-Expert) в один клик.

3) SA-Helper
Программа позволяет узнать номера прошивок с различными опциями для блоков управления двигателем автомобилей BMW. Инструкция по работе находится в архиве, а так же необходимая информация.

4) Testo
Программа работает в дополнение к EDIABAS с ЭБУ двигателя, со многими моделями DDE и DME. Программа позволяет считать необходимые данные с блока управления двигателем, прочитать показатели и базовые параметры, удобно так же отображение в виде датчиков и запись логов мотора. Чтобы программа работала корректно, требуется установленный пакет BMW Standart Tools.

5) VIN_CheckDigit
Утилита, для подсчета контрольной (checksum) цифры VIN.

6) Zeko
Программа для составления так называемого центрального кода ZCS более старых кузовов (е39, е38, е46).
Как мы знаем данные ZCS раскладываются на 3 составляющие:
1. GM — содержит информацию о кузове, о рулевом управлении, модели двигателя и т.п.
2. SA — опции установленные в машине
3. VN — список версий номеров ЭБУ(типа драйверов) для кодировки
Чтоб добавить или удалить опцию например 168 нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (KMB) и EWS. Если меняли двигатель нужно пересчитать GM и переписать его на авто, использовав программу NCS-Expert. Вот собственно в этом может и помочь программа Zeko.

7) BMW Order
Программа для подсчета составляющей SA центрального кода ZCS.

Вот собственно все программы-утилиты которыми пользуюсь я, если еще какую либо программу полезную найду, то обязательно добавлю в запись. Получилось не мало информации, но, причина проста, пытался все доступно объяснить и изложить, дабы было меньше вопросов в будущем.
Буду рад если помог, хоть и есть данная информация в сети Интернет, но, не в одном месте, все это требуется искать, изучать и тд.

Всем спасибо за внимание, всем мира и добра!

BMW 5 series › Бортжурнал › Установка INPA на windows 10

Здравствуйте, сегодня я расскажу об установке BMW standart tools как это делал я.

Система может ругнуться, тогда ещё раз повторите действие или нажмите проверка программы и установка пойдёт. По умолчанию установка пойдёт на диск ц. Так и оставляйте. Потом перенесёте куда удобно.

Во время установки жмём далее и оставляем всё по умолчанию, кроме окошка где предлагают создать бэкап и ярлыки на рабочем столе, тут снимаем все флажки.

По окончанию установки нам предлагают перезагрузить систему, отказываемся. Установка завершена.

Далее в архиве BimmerGeeks Standard Tools находим папку OCX там находим 3 файлика и копируем их в C:\Windows\Syswow64 с заменой.

Теперь нам нужно открыть командную строку. Для этого в поиске windows вводим cmd кликаем на ярлычке командной строки правой кнопкой мыши и запускаем её от имени администратора.

Поместите значок BMW из папки BimmerGeeks Standard Tools на рабочий стол. Ярлыки на все программное обеспечение находятся внутри.

Далее нам понадобится настроить наш шнурок, идём в диспетчер устройств. Открываем вкладку Порты(COM и LTP) Выбираем USB Sireal port (COM3) заходим в свойства, дополнительные параметры и меняем COM3 на COM1 а также время отклика (мсек) на 1. Возможно понадобится установить драйвер, тогда разархивируем архив с драйвером в любое удобное место, в настройках порта жмём обновить драйвер и указываем путь к папке.

При желании можно установить русик, тогда кидаем папки из архива на наш диск с: с заменой файлов.

Этот способ установки INPA на ноут с десяткой показался максимально удобным и быстрым. Если возникнут вопросы пишите.

Тема: Кодирование мотоциклов БМВ

. Кирпичи из блоков получаются если во время обновления прошивки блока/кодирования выключаете зажигание или другое действие приводящее к переходу на новый уровень познания устройства мозгов!:)
Учтите, что все что вы делаете с мотоциклом вы делаете на свой страх и риск.

Хорошая инструкция по NCSEXPER

Для Кодирования блоков вам понадобятся следующие программы:
- NCSEXPER из пакета BMW Standard Tools 2.12
- SP DATEN. Архив "K24" (A67, A73, K18, K19, K21, K24, K25, K26, K27, K28, K29, K40, K42, K43, K44, K46, K70, K71, K72, K73, K75 and V98) with 44 modules.
Я добавляю SP-DATEN в программы NCSEXPER, NFS при помощи утилиты BMW Coding Tool v250
- Удобная утилита NCS -Dummy для изменения файлов кодирования блока.
-Для тех кто будет работать с программами NCSEXPER, NFS и так далее при помощи ICOM необходимо его залочить при помощи программы ITool_Radar

2. Активация подогреваемых ручек.
- Добавляем в FA опцию $519-обогрев ручек
- Модуле ZFE
HANDLERHEAT_PRESENT
nicht_aktiv > aktiv

3. Полагаю этот параметр нужно менять когда устанавливается ксенон (HID). Не понадобится ставить дополнительные резисторы. Грэюшка, готов отдаться мне для опытов? :)
Модуль ZFE
XENON_PRESENT
nicht_aktiv > aktiv

4. Прописывание бака адвенчера на обычном GS (официалы просят порядка 5 рублей)
- описание 1
- описание 2

5. Включение бортового компьютера.
При включении BC у вас появляется отображение среднего расхода топлива, скорости и так далее.
Активируется прописыванием параметра BC в KOMBI.

В FA пишем X539A On-board computer, но и без этого работает

6. Установка LED стоп сигнала
Возможно перед этим нужно будет добавить в список опций FA опцию X137A

7. Дооснащение $530 (RDC) при установленном блоке DWA
- Добавляем в FA опцию $530
- В блоке DWA влючаем блок RDC
RDC_ACTIVE
aktiv
-в приборной панеле
RDC
aktiv
RDC_TYRE_TEMP
aktiv

Если прописывать опции самим, то концерн БМВ не будет знать о изменении конфигурации мотоцикла.

Программирование, кодирование и диагностика BMW

При поломке ЭБУ на БМВ и для усовершенствования ее рабочих хахарактеристик, за квалифицированной помощью целесообразно обратиться на станцию ТО, где будет дана точная характеристика того, насколько сильно повредился электронный блок. Выполнять какие-либо действия относительно его ремонта владельцу иномарки запрещается, так как эта система нуждается в замене на новый элемент.

Основная причина неисправности ЭБУ кроется в замыкании цепи в автомобильной системе из-за перенапряжения. Недопустимо также появление на блоке управления коррозии, которая быстро может распространится на близлежащие металлические элементы, разрушая их.

Таким образом, если электронный блок дает сбой, то необходимо провести компьютерную диагностику BMW, выполнить настройку электронных систем. В ценовом отношении кодирование электронных блоков BMW остается доступным для рядового владельца данного транспортного средства.

ПРОЦЕСС КОДИРОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ BMW

Актуальным для всех владельцев авто представляется осуществление процесса кодирования личного авто полезными опциями, которые могут отсутствовать в базовой комплектации на приобретенной иномарке:

  • автоматическое включение фар при зажигании;
  • опция голосового управления BMW. Она позволяет осуществлять в режиме реального времени управление системой климат-контроля, аудиосистемой и т.д. Достаточно задать речевую команду. Данная возможность обеспечивает эффективное управление иномаркой;
  • режим Sport+, благодаря которому педаль акселератора становится чувствительной;
  • отображение на приборной панели включение/выключение обогрева рулевого колеса;
  • возможность просмотра видео или прослушивание музыки с USB-носителей различных форматов;
  • система открытия багажника автотранспорта в автоматическом режиме. Достаточно нажать кнопку ключа, при этом можно находиться на расстоянии от автомобиля.

При осуществлении работы по кодированию возможно, как подключить, так и отключить звуковое оповещение открытия и закрытия двери автомобиля.

При первоначальном программировании производится загрузка программного обеспечения в ЭБУ, могут быть заданы индивидуальные идентификаторы. Как только произошло обновление, возможно изменить весь ход работы электронной системы иномарки, связанный с добавлением или удалением опций. Кроме того, без процедуры программирования не обойтись, если обнаружились водителем сбои в функционировании системы дистанционного управления.

ДИАГНОСТИКА И ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ BMW

С помощью компьютерной диагностики BMW возможно поэтапно проверять всю автосистему на предмет исправности и оперативности реагирования на заданные водителем команды. В результате, будут обнаружены, обработаны и расшифрованы коды неисправностей, каждые из которых необходимо ликвидировать. К замене подлежат отработавшие следующие расходники: фильтры, свечи, тормозные колодки, диски, датчики ABS.

Комплексная автодиагностика двигателя, электронных систем позволит выявить вероятные поломки, оценить степень износа всех рабочих узлов. Будут проверены:

  • оперативность срабатывания подушек безопасности;
  • функционирование круиз-контроля, включая систему навигации;
  • работоспособность подвески;
  • состояние залитого в движок масла;
  • синхронность открытия форсунок и т.д.

Кроме того, диагностика BMW обойдется хозяину данного авто дешевле, нежели полномасштабные ремонтные работы. К диагностике прибегают, когда стал слышаться посторонний шум, ухудшилось управление или стал ощущаться неприятный запах в салоне иномарки. Рекомендуемая частота проведения компьютерной автомобильной диагностики – минимум раз в календарный год.

Инструкция по работе с e sys бмв


Что такое BMW E-sys?
BMW E-sys-это программное приложение для кодирования BMW. Распространяемое компанией BMW Group для кодирования BMW F series.А с помощью программного обеспечения BMW E-sys вы можете самостоятельно активировать или отключить функции BMW. Функция программного обеспечения BMW E-sys для функций BMW: 1.Блокировка разблокировка звуковое подтверждение

2.Может работать с навигационным меню включая просмотр dvd во время вождения

3.Дисплей мощности двигателя и измеритель крутящего момента ( чисто весело. Посмотрите мощность двигателя )

4.Отмена экран подтверждения большой экран задержка загрузки


5.Откройте функцию распознавания голоса

6.Три вида мелодий телефона bluetooth (только личность )

7.Увеличение адреса памяти cic до 50

8.Стекло автоматически поднимается наверх процесс не прекращается дверью автомобиля

9.Цифровой дисплей скорости (только для развлечения )

10.Кондиционированная память последнего выключенного состояния

11.Крытый велоспорт воспоминания о последнем времени состояние при выключенном двигателе

Дополнительная функция кодирования для BMW, пожалуйста. Проверьте:

BMW E-sys Support BMW Vehicle List:

BMW F series, Новая 1 Серия, 3 Серия, 5 серия, 7 серия, GT, X3


BMW E-sys совместимый интерфейс:


BMW E-sys vs BMW Carly vs BimmerCode

Эсис против Карли

Карли: не для кодирования; E sys: успех кодирования

Я использую Carly на своем F30 уже больше года. Но не для кодирования. Так как это все еще не поддерживается на Android. Карли может читать и очищать диагностические коды и множество других вещей. Которые E-Sys не предназначены для этого. Я рекомендую зайти на их сайт и проверить там его возможности. Из того, что они мне сказали. Их кодировка F-шасси, вероятно. Будет ограничена модулем KOMBI (элементы приборной панели). Но в будущем она может расшириться и включить HU-ENTRY/CIC/NBT/NBT2 и FEM_BODY.


Это простое подключение (через их адаптер BT). Считывание кодирующих данных. Выбор функций для активации или деактивации (или изменения значений). А затем возврат в модуль. То же самое. Что и E-Sys. Но с гораздо более упрощенным интерфейсом. Он позволяет сохранять данные кодирования модуля в качестве резервной копии. Как и E-Sys. Он отлично работал для кодирования на автомобилях с электронным шасси. Поэтому я надеюсь. Что он будет таким же и для F-шасси. Хотя у них было довольно много времени. Чтобы заставить вещи работать. И до сих пор кодирование с Android все еще не полностью протестировано.


С тех пор я использовал E-Sys для кодирования моего F30 и F23 жены.

BMW E-Sys работает лучше. Чем приложение Carly в кодировке Fxx

Я использовал Карли для предыдущего кабриолета моей жены E88 128, и он отлично работал – не нужно было делать по одному предмету за раз и т. д. Не совсем уверен. В чем проблема с F-cars. Потому что принцип тот же – считывание кодирующих данных. Модификация. Запись кодирующих данных. По-видимому, новая

Для сравнения, E-Sys значительно улучшилась за последний год или два, и кодирование как моего F30, так и нового F23 жены было относительно легким. Особенно потому. Что вы можете сохранить данные кодирования, отключить. Взять компьютер внутрь. Чтобы сделать изменения на копии сохраненных данных. А затем снова подключить и протолкнуть данные обратно. Используя измененный файл.


Нет больше сидения в машине в поисках функции. Которая будет закодирована. Пока двигатель работает на холостом ходу.

Carly adapter-Bluetooth; e sys ENET cable-Ethernet to OBD

На самом деле адаптер Carly-это Bluetooth. E-Sys ищет соединение через порт ethernet на вашем ноутбуке. Он вообще не распознает BT – по крайней мере. Я не смог этого сделать.


Если ваш ноутбук не имеет разъема ethernet/RJ45, вам нужно будет найти устройство. Которое это делает. Вполне уверен. Что вы также не можете использовать адаптер USB-to-ethernet.

BimmerCode vs Esys

Биммеркод плюс vgate = £50 (примерно)
E-sys + Pro launcher = $ 50 на 2,5 года

Биммеркод для быстрого удобства

ESys для полнофункционального использования.

BMW E-sys 3.33.0 скачать бесплатно:

BMW E-Sys_Setup-3.33.0-53640_64bit .exe

BMW E-Sys_Setup-3.33.0-53640_32bit .exe


BMW E-sys 3.32.1 скачать бесплатно:

BMW E-Sys_Setup-3.32.1-52333_32bit .exe

PSdZData предназначена для использования с E_Sys. Которая предназначена только для автомобилей серии F/G/I. Для автомобилей серии Е все инструменты разные. Разное программное обеспечение и разный кабель.

PSdZData v4. 15. 20_lite и PSdZData_Lite V. 62. 5 Free Donwload:


BMW E-sys Coding for BMW Tutorial:


Требования к системе установки и эксплуатации BMW E-sys:

Процессор: Pentium 4-Techner с минимальной тактовой частотой 1 ГГц

Оперативная память: не менее 512 МБ

Аппаратный интерфейс: (CAN / FD, Ethernet, …)

Версия Java (защищена с помощью): 1.8.0.121 64 бит

Операционная система: Windows 7 64 бит

Драйвер для интерфейсов HW: см. Примечания к выпуску ProDiaS

BMW E-sys 3.33.0 примечания к выпуску:

Версия:

Infos – Bitte beachten:

Во время программирования автомобиля с помощью E-Sys никакие дополнительные приложения не должны быть выведены параллельно на флэш-процессор


Это включает. В частности. Фоновые процессы. Такие как служба индексирования для поиска на рабочем столе или службы автоматической дефрагментации

sys в настоящее время не поддерживается в Windows 10. Обходной путь для проблем отображения в Windows 10: E-sys.

Центр качества (отредактированные точки):

14206-certmanagement: не удалось преобразовать ответ Json из CBB во внутренний PSdZObject

14421-ошибка в seen in LOG после импорта контейнера RSU

14423-FDL: Datentype yte не проверен

14570-Mme-тип для Deltamap неизвестен

14719-Cermanagement: CSR можно считывать только из ECU в экспертном режиме


14835-Certmanagement: Json-файл необходим. Хотя привязка XML и SVT находятся

Центр качества (открытые точки):

12616-ошибка импорта после обновления KC с шаблоном RSU PDX

14232-импорт поврежденных контейнеров

14770-tal Status Viewer: блок-схема отображается только в том случае. Если имя файла начинается с “TAL”

14954-PSLZ созданные и сохраненные фильтры TAL не могут быть загружены или отредактированы в E-sys


12981-добавление собственного атрибута в XML-пространство имен SVT-файла

15012-неисправная функция E-sys-создание FA из короткого VIN

15024-E-sys loggt имя пользователя

Запросы на изменение и небольшие изменения:

CR3565-Esys поддерживает модель LSI forsecureECU

CR3566-поддержка Esys для centificate management 2021 и SEC-OC

CR3640-Esys: SVT не может быть сохранен или открыт с помощью специального символа

CR3647-интеграция функции обновления SVT в модуль генерации Tal

CR3681-Esys-адаптация. Полученная в результате модифицированной tal-схемы (IDR для ISTA)

CR3707-Esys: новая схема SVT благодаря SFA / SecOc


KA3720 – для сгенерированных файлов TAL Esys должна определить атрибут версии схемы из значения версии TAL xsd

CR3724-Esys: реализация: работа с файловыми SWEn

KA3727 – при проверке кодирования в Esys должен быть возможен выбор нескольких записей FA

Контейнеры Ka3735-RSU Delta должны приниматься при импорте в Esys (написание xml-кода psdadata)

CR3817-настройка выпущенных Esys заметок и экрана приветствия для обеспечения конфиденциальности. А также полные настройки Diaglog

CR3829-настройка Esys для создания RSU KC (измененный SSK)

KA3852-Esys-Log должен списать заказ транспортного средства. Используемый в обработке TAL. Как имя файла. Чтобы вы могли понять это позже

Кодирование в NCS

Копирование моих публикаций разрешено только для личного не коммерческого пользования.
Перепост на других ресурсах категорически запрещен и будет караться!

Кодирование в программе NCS

структура и порядок нажатия клавиш

Некоторых кузовов нет в NCS выбирайте кузов по таблице

NCS Expert программа для кодирования опций и комплектаций
Кодирование нужно для включения или отключения функций предусмотренных комплектацией машины.
Кодирование комплектаций нужно при дооснащении или переоснащении машины.

NCS готов к работе

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Кодирование в NCS

Кодирование памяти ключа и авто

Запускаем NCS, нажимаем в главном меню File и в выпавшем меню Load Profil
Можно прописать запуск любого профиля при запуске программы. Для этого нужно в свойствах ярлыка на NCS в строке Объект после C:\NCSEXPER\BIN\NCSEXPER.EXE дописать путь к профилю.
Например C:\NCSEXPER\PFL\FZG2MAN.PFL

в открывшемся окне доступны профили:
CAR KEY MOMORY-профиль для работы с кодированием памяти ключа и автомобиля.
MANUAL-универсальный профиль в нем доступно кодирование всего авто, каждого блока отдельно, ключа и авто, смена FA SA VIN
Начнем с самого простого и безопасного кодирования, кодирование памяти ключа и авто.
Выбираем профиль CAR KEY MOMORY- нажимаем ОК

Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК

в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA или центральный шифр
нажимаем ОК
у машин после 09.2001г производства FA находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ
у машин до 09.2001г производства ЦШ находится в EWS и приборке KMB

шифр считался нажимаем F6 Zuruck (назад)

В открывшемся окне :
F5 переход к кодированию памяти ключа и автомобиля

Некоторые функции можно закодировать только на один ключ или на все
например селективное закрывание или закрывание дверей после начала движения
соответственно эти функции будут работать только с тем ключом на который закодированы

открывается новое окно в котором отображены ключи параметры и значения, нажимаем F1(считать)
в левой части выбираем авто или ключ, среднем окне выбираем нужный параметр после чего в правом окне появляются его значения, индекс I указывает закодированное значение
индекс S указывает на значение по умолчанию

выбираем щелкнув нужное значение мышкой

нажимаем F2(применить) чтоб убрать выбор F3

кодируем F4(передать) кодирование закончено выходим из этого окна нажав F6

  • Ferrum
  • Подробно

Копирование моих публикаций разрешено только для личного не коммерческого пользования.
Перепост на других ресурсах категорически запрещен и будет караться!

Кодирование в универсальном профиле

Запускаем, нажимаем в главном меню File и в выпавшем меню Load Profil

MANUAL-универсальный профиль в нем доступно кодирование всего авто, каждого блока отдельно, ключа и авто, смена FA или центрального шифра

Выбираем профиль manual в котором доступно любое кодирование
нажимаем ОК

Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК

в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA или центральный шифр
нажимаем ОК
у машин после 09.2001г производства FA находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ
у машин до 09.2001г производства ЦШ находится в EWS и приборке KMB

шифр считался нажимаем F6 Zuruck (назад)

В открывшемся окне доступны переходы к нескольким вариантам кодирования:
F3 кодирование всего автомобиля
F4 выбор блока для отдельного кодирования
F5 переход к кодированию памяти ключа и автомобиля

Кодирование функций каждого блока по отдельности через F4(выбор блока)
нажимаем F4 в открывшемся подменю выбираем блок и нажимаем ОК

нажимаем F4(считать) считываются данные с выбранного блока в файл C:\NCSEXPER\WORK\FSW_PSW.TRC

это окно просто закрыть

Открываем файл FSW_PSW.TRC в папке C:\NCSEXPER\WORK

изменяем в нем нужные значения например чтоб горел постоянно дальний в пол накала
нужно изменить значения параметров на:
DRL_DIMMUNG
wert_02
GED_FL_ALS_DRL
aktiv
TAGFAHRLICHT_ECE
aktiv

и сохранить в папку C:\NCSEXPER\WORK как FSW_PSW.MAN c заменой уже существующего
Нажимаем F2 выбираем SG CODIEREN нажимаем ОК

нажимаем F3 начинается кодирование

  • Ferrum
  • Подробно

Кодирование через NETTODAT

Параметры в FSW_PSW.TRC являются интерпритатором кодов в NETTODAT.TRC и предоставляет ограниченные NCS возможности изменения параметров.

Кодирование через NETTODAT предоставляет больше возможностей угробления блоков

  • Реклама

Кодирование через FA(задание на автомобиль)

Запускаем NCS
Выбираем профиль мануал
Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК

в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA нажимаем ОК
у машин с FA он находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ

FA считался нажимаем F2

выбираем кузов

В окне ввода VIN нажимаем ОК

Нажимаем F4 выбираем ЭБУ блока света в который записываем FA

Нажимаем F2 Смена операции. Выбираем FA_WRITE(записать FA) нажимаем ОК

Нажимаем F3 запись FA в ЭБУ.

Нажимаем F1 выбираем блок приборки АКМВ и повторяем операцию записи FA для ЭБУ приборки .
после изменения FA вы можете кодирнуть всю машину и программа выставит нужные значения параметров в соответствии с добавленной опцией в FA
чтоб заработали измененные параметры после кодирования нужно выключить зажигание на несколько секунд

Коды в FA нужны кодировочной программе а не машине и после того как вы добавили или удалили какой то код, NCS изменит нужные значения параметров если вы закодируете всю машину.

Кодировать по FA можно и не всю машину а любой блок по отдельности, например чтоб привести параметры блока к заводским значениям.
Кодирование отдельного блока по FA происходит при условии что файл FSW_PSW.MAN
пустой или в профиле отключить манипуляцию с FSW_PSW.MAN

  • Ferrum
  • Подробно

В этом повествовании я расскажу как изменить центральный шифр в дорестаиле
тем кто тщетно пытается найти и изменить FA в дорестайле
В машинах до 09.2001г производства нет FA там центральный шифр состоящий из трех частей:
GM кузов, рулевое управление, модель двигателя
SA опции установленные в машине
VN какие стоят эбу и каких версий
Чтоб добавить или удалить опцию например 168 нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (KMB ) и EWS. Если меняли двигатель нужно пересчитать GM и переписать его на авто

Запускаем NCS нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е46 и считываем код из блока KMB или EWS
нажимаем F6(назад)
в папке C:\NCSEXPER\WORK появляется файл SYSDATEN.TRC в нем вы найдете все три части шифра, выглядят они так:
GM_SCHLUESSEL
61210000R
SA_SCHLUESSEL
03003A4010281400O
VN_SCHLUESSEL
000A640620B

запускаем

Нажимаем F8 для переключения в поле 2
вводим в поле Series Е46
вводим дату производства авто
вводим коды из SYSDATEN.TRC
вводим в поле С1 GM код
вводим в поле С2 SA код
вводим в поле С3 VN код
/>
переключаемся F8 в поле 1
нажимаем кнопкой F4 до появления свободного поля в CA/CC вписываем туды нужные циферки опции

например если 168 то пишем 0168
Если нужно удалить опцию то перемещаемся на ее поле и нажимаем F5

и видим как внизу в поле 2 код SA изменился на 03003A4010281404 вот он пересчитанный код с добавленной опцией 168
который нужно запомнить и записать в машину с помощью NCS
в конце кода буква S это контрольная сумма ее записывать не нужно NCS сама считает контрольные суммы

Запускаем NCS


выбираем профиль

нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е46 и блок EWS или KMB из которого считываем данные

шифр и вин считались нажимаем F1

выбираем кузов E46

VIN не меняем нажимаем ОК


удаляем последние символы в полях GM и VN
вписываем SA который насчитали
ставим крест считать контрольную сумму и нажимаем ОК

нажимаем F6
нажимаем F4 и выбираем блок для кодирования EWS
нажимаем F2 и выбираем ZCS_SCHREIBEN
F3 кодируем авто
повторяем кодирование для KMB

Читайте также: