Bmw e30 выворот дрифт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Шиворот-выворот. Ч.1. BMW 3 (E30)

В связи с нехваткой времени собрать машину к этапу RDA в Тольятти я не успел. Судя по количеству участников, не я один такой, у кого сезон подкрался незаметно ( если в том году участников было больше 50, то в этом едва перевалило за 30 ). Особенно если учесть, что машину готовить я начал только в апреле, а всю зиму гонял в спринтах и просто использывал машину в качестве поджопника. В Тольятти я все-таки попал. Зрителем) Честно сказать, смотреть дрифт со стороны ( даже если ты более менее ориентируешься среди участников и их боллидов ) и участвовать это две огромные разницы. В общем, можно было не ездить))
Одной из причин, по которой не успел собрать авто стали фрезерные работы. Выворот было решено делать с помощью проставки-копии файсфэба, чертежи которой гуляют по интернету. Вырезал по размерам шаблон, приложил к стойке, размеры похожи на правду и аккерман должен отсутствовать. Сами проставки изготовили методом гидрорезки.

Полуготовые проставки. Примерка


Крепить к стойке их решили болтами под внутренний шестигранник без конусов, фиксация болта в проставке осуществляется углублением его головки в тело проставки. Попробую так. Если не будет держать — сделаю конусные болты. Ну и конуса под рулевой наконечник и шаровую сделали ( ШСы пока не хочу ). Вот с фрезерными работами и возникли сложности. Найти грамотного фрезеровщика даже в промышленном городе большая проблема. Кажется, я уже говорил об этой проблеме в теме про развал задних колес
С переделкой в винты и смещением опоры решил пока повременить. Во-первых, регулировочный элемент не подошел ( шире пружины на 2 мм ), во-вторых хочу постепенно попробывать разные варианты от простого к сложному.
Итак, проставки готовы. Но они не имеют смысла без удлинения рычага, т.к. даже со сток выворотом колеса упираются в лонжерон. Сама проставка отодвигает колесо на 1 см, еще на 2,5 см я удлинил рычаг и немного сместил шаровую вперед, т.к. в проставке она также смещена. Итого 3,5 см удлинение рычага. Немного, но больше уже некуда — развал будет огромнючим и морда сильно упадет. Развал получился около -5. Попробывал прокатнуться по гаражам — вроде все норм, ничего не задевает. По ощущениям выворот прилично увеличился, аккерман отсутствует, усилие на руле увеличилось средне. Признаться, ожидал, что с такой проставкой и небольшим удлинением рычага количество оборотов руля намного уменьшится, что колеса скорее упруться в лонжерон, а по рейке останется огромный запас ( т.к. в том же вайсе с такой проставкой рычаги длиннее стока сантиметров на 10 ). Но ничего подобного. Рейка кончается как раз тогда, когда колеса упираются в лонжерон. Завтра попробую сделать нормально схождение и полноценно все потестить, мож и фотки выворота сделаю)
Огромное спасибо froggy56 за помощь с изготовлением проставок.

BMW 3 series DRIFT KORCH V8


Давно мечтал самостоятельно построить авто с чумовыми характеристиками заточенное под дикие покатушки. Наконец приобрел автомобиль своей мечты, скорее донор для постройки дрифткара. BMW 318i.

Кузов Е30 (КУПЕ) идеально подходит для постройки: -легкий, крепкий, заднеприводный.
Купил за смешные деньги (по цене телефона) вполне достойном состоянии, двигатель заводился, но не развивал обороты.

Притащил на веревке за 180км. Поставил на учел в ГИБДД. Так как пока машина в стоке — налог будет начисляться смешной. Далее освободил салон и моторный отсек от всего ненужного. Все не нужное для проекта продал.
Цель проекта:
-Двигатель 4,0L;
-5МКПП;
-300мм тормоза+ супорта Brembo (передок)
— зад дисковые от е34;
— каркас безопасности;
— стекла поликарбонат;
— выхлоп от М6;
— рейка ГУР от BMW Z3M (2.5 оборота)
— кит для выворота от WISEFAB;
— Двери+ капот+крылья+крышка багажника — пластик.
Бюджет проекта должен получиться скромный 140-160000RUR.

Разборка до основания

Первым делом скинул капот и старый двигатель. Оказалось проще не куда, хотя до этого времени ни разу такого не делал. Потом скинул коробку, карданный вал, радиатор, фары. Далее выпотрошил салон, снял торпеду, печку, руль проводку. Вырезал телевизор, так как огромный радиатор в штатное место не полезет.



Думки о вывороте

Стоит ли заказывать комплект Wisefab? Цена 45000RUB или по старинке укоротить и переварить сошки параллельно + рычаги от е46 (они длинее).



Цель записи: убедить тех кто сомневается что постройка машины для дрифта это не так дорого как кажется. И соответственно привлечь больше народу в дрифт.
Расчеты:
(обоснованы опытом и не взяты с потолка)
1. Кузов Е30 Купе с ПТС (с постановкой на учет) обошолся мне в 25100 (+взятка 6000)+31100р.;
2. Кузовные работы — делаю сам. Приобретение сварочника 7900р.;
3. Самостоятельное нанесение лакокрасочного покрытия на моторный отсек и салонное пространство. Краска + расходные материалы=3000р.
4. Вварной каркас безопастности. Трубы: 3200-4800р., в зависимости от диаметра. Гну и режу сам + работа сварщика- 3000р.
5. Задняя подвеска целиком (с редуктороми полуосями) от Е36 компакт на дисковых тормозах-15000;
6. Передняя подвеска стандарт + переход на 5*120 через втулку. Цена поворотного кулака от е36- 2000 пара.
7. Приобретаем е32/34/38 перевертыш на литовских намерах с двигателем 4,0 (с автоматом дешевле) -80000. С него берем Двиг с проводкой и мозгами+ щиток приборов+ двойной вакуумник и рабочий цилиндр+колеса+ выхлоная система+ радиатор+передние тормозные суппорта+тормозные диски при переходе на 5*120, ну и всякую мелочь.
8. 5МКПП -5000
9. Сцепление-15000;
10. Рулевая рейка от Е36-6000р.
11. Настройка + всякая мелочевка — 20000р.
ИТОГО:186800р.
Это не большая плата за удовольствие обладать автомобилем с впечатляющими характеристиками сравнимыми с FERRARI . Разгон до сотки 6 секунд (без салона + пластиковые двери и крылья).

Донор для СВАПа — BMW740i в кузове Е32

Наконец – то пришел долгожданный донор с V8. BMW 740 в кузове Е32. Немедленно приступаем к демонтажу необходимых узлов и деталей. Что пригодится в дальнейшем:
— М60В40 + навесное
— Вся проводка + блоки управления
— Щиток приборов
— Усилитель тормозов + трубки + суппорта
— Радиатор (основной)
— Топливный насос и магистраль
— Карданный вал
— Фары
— Колеса
— Выхлопная система







Вживляем каркас

Не смотря на морозы начал работы по вварке каркаса безопастности. Диаметр трубы 40мм. Гнем гидравлическим трубогибом. На морозе прихватим, а как донора из гаража вытащу все швы обварим в тепле.






Изготавливаем стеклопластиковый капот



В итоге должен получиться капот сданной геометрией + ресничка с предыдущей фотки.

Размечаем и пилим лепим капот.





Вживляем каркас Эпизод 2










Большое спасибо тем кто нас читает!

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями,

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Про дрифт пара слов.

Добра всем. Для меня закончился первый дрифт сезон и я хочу немного рассказать о дрифте на bmw e46.

По чему я начал валить боком: дело моё и у каждый сам должен решать почему. Да и круто это, круче чем ночные игры, драг, рисование машиной или телек. Но не так круто, как ралли или так затратно, как кольцевые.
Где я начал валить: на улочках в промрайонах и на парковках. Сейчас это уже автодром СПб (конфиг РДС).
На чём я наваливаю: bmw e46 coupe 328I. Мотор-коробка-выхлоп сток, редуктор 3.63 (от 316 механики) заварен, короткая кулиса. Выворот сток, койлы raceland (самый простые), развальные опоры (перед развал -4 00', кастор 6 00', зад развал -1 10'). Тормоза маленькие от 318 (м43), выкорчеван abs, стоит гидроручник. Колёса: перед 225\45R17 (ханхук рс3), зад 225\45 205\55R16 (что найду). В остальном сток, всё на месте кроме кондея.
Сколько обходится наваливать: на тренировку в 1-2 часа уходит бензина 600 р. два не сильно изношенных колеса 500-1500 р. за пару.

Мифы о дрифте:
Дрифт это большие деньги и без спонсоров тут ловить нечего: ну вы можно в футбик с таким подходом поиграйть, дома, на консоли.
Нужен мощный турбо мотор: нет, так например АЕ86 в основном 140 сил, сливы так же, все атмо. Первые места в любителях занимали bmw e36 c атмо m42 и 15-я слива с атмо sr20. Да вы не надымите как паровоз, но занос от дыма не зависит. Толком ехать надо на инерции, а не на моторе. Сравните хотя бы японский D1GP и американский Formula Drift, нихонцы едут куда красивее. Но тут каждому своё и на атмо валить боком проще чем на большой турбине.
Нужен выворот и развал, без них угла не дать: из тех же машин, что я перечислил ранее всё стоковое.
Нужен каркас: на управляемость мало влияет, а в любительском дрифте редко больше 60 км\ч разгоняешься.
Развесовка, вайсфабы, диски кованные, всякие другие сложности автоспорта: нет, это нужно профессионалам на крупных соревнованиях и каскадёрам.
Резины надо море: ну так это дрифт.


Касаемо подготовки bmw e46. Чтобы начать дрифтить и выступать в классе любителей достаточно:
- иметь машину с блокировкой\заваркой редуктора. Причём правильнее будет купить второй редуктор с большим передаточным числом. Например для м43 механики отлично подойдёт редуктор от автоматной машины (4.44 против 3.63 в стоке). Тема с передаточными избита и всё есть на форуме. Если не понравится дрифт вы рискуете только 10 тысячами на редуктор, заварку и установку. Заваренный редуктор потом и продать можно тысяч за 5 наверное. Если вам кажется, что ездить на заварке смерть - вы обыватель и смотрите телевизор, там "пусть говорят" через пол часа.
- хорошие колёса в морде, например 17 225/45 самый сок, 16 205\55 тоже подойдут. Больший диаметр (конечно если это не кольцевые катки из гонок dtm) сильно нагружает гур и масло при очень активной рулёжке вскипает,. Для ясности определяющее слово: гироскоп.
- если мотор слабый (м43), то на зад стоит ставить 15 колёса, если мотор тянет (от 150 сил), то уже стоит использовать 16 и 17 катки.
- на время заездов отключать антипробуксовочную кнопкой, при невозможности надо отключать разъёмы датчиков abs (сама абс в любительском дрифте не мешает и даже наоборот спасает машину). Правда без датчиков не работает спидометр и одометр.
- ну и в целом исправный авто.
Не нужны гидроручники, койлы, рули, толстые стабы, кресла, пятиточечные ремни, короткие кулисы, развал в минус пять, замки в капот, наклейки по кузовне и вся эта грядка сжирающая тонны денег.

Если хотите валить в про то нужно:
- жёсткие стойки с пружинами или койлы + усилители чашек.
- толстые стабы желательны (т.к. крены вас будут вымораживать на больших скоростях). Когда инерция уходит в крен, а не в снос занос.
- распорку на передние стаканы, причём толстую, дещёвый китай за 3 т.р. уже не проканает. И дело даже не в скручивании кузова во время дрифта (это кузов более-менее держит), а в в скручивании при вылетах и разворотах (это уже не держит и стаканы уезжают). Заднюю распорку по желанию т.к. задние стаканы не держат на себе вес кузова, а держит площадка пружины.
- гидроручник (иначе не поставится с больших ходов при слабом моторе (до 250 сил) и не спастись ежели морду начало сносить). Так же армированные тормозные шланги очень полезная вещь и на городской авто.
- каркас. Каркас это ваша безопасность (в первый поворот рдс на автодроме на сухом асфальте вход 120-140 км\ч, на мокром 80-100 км\ч). Так же каркас усиливает кузов и вы получаете меньше проблем с геометрией при мелких авариях. Правда на матсури в про допускают и без каркаса, но не дадут ехать парные заезды, что полный провал.
- ковш. Стоковыйе сиденья охрененны, но даже они не обеспечивают необходимую фиксацию тела. В итоге ты висишь на руле, вместо того, чтобы непосредственно рулить.
Если хотите ехать в РДС то читайте тех регламент на сайте РДС.

В итоге: Дрифт это доступнее, чем кажется. Это не большой автоспорт, он сродни скейту или сноуборду. Дрифт это весело. Дрифт повышает скилы управления авто и вообще твою крутизну. А ещё навалил бочком после тяжелого и на душе стало легче.
Всем Угла и Дыма!


p.s. Отвечу на все интересующие вас вопросы в рамках своих знаний и помогу советом.

  • Рекомендуем

Читайте также: