Bmw e39 плавают обороты

Обновлено: 03.07.2024

Плавают обороты ХХ (бензиновые ДВС)

с трубками связанными с картером и КВКГ все в порядке, если бы что, то был бы подсос. А КВКГ заменен на новый, а также и фильтр топливный с регулятором давления. Регулятор напряжения тоже был заменен на новый еще год назад. Как генератор может на это влиять? (этот трабл был уже тогда и ничего пока эту проблемму не решило).
А что за датчик ХХ?

Нас все больше у меня тож присутствует такой косячек. и герератор еще как может влиять, у меня напруга проседает при сбросе газа из-за этого могут глючить датчики.

И еще у меня гена не вытягивает всех потрлюбителей на холостых.

недавно перерывал форум, у человека была похожая проблема. сказал, что заменил генератор и все прошло.

А какой у тебя генератор? у меня Валео 90 А.

  • BMW E-39 525D 2002г.
  • Пружаны
  • 535 F07
  • Пинск

Нас все больше у меня тож присутствует такой косячек. и герератор еще как может влиять, у меня напруга проседает при сбросе газа из-за этого могут глючить датчики.

И еще у меня гена не вытягивает всех потрлюбителей на холостых.

недавно перерывал форум, у человека была похожая проблема. сказал, что заменил генератор и все прошло.

А какой у тебя генератор? у меня Валео 90 А.

  • F650GS
  • Минск/РБ
  • 535 F07
  • Пинск

до начала глюков или перед очисткой тоже было ?

  • E39 525i `01->E60 530dA `04
  • Могилёв

Точно не помню. завтра в гараже гляну, но вроде Бош 100 или 120 А. То что это генератор, маловероятно. Во первых генератор родной, а доп потрлюбителей на автосе, кроме заводских не установлено. во вторых проблем с падением напряжения в сети не замечено. Хотя Х.З. По инстукции, что валялась в машине когда из германдии выгонял, указан аккумулятор для этой модели 70 Ач, а стоит 80Ач (оригинал БМВ). Может акум с более высокой емкостью, чем предписано, много на себя берет и этим самым просаживает напряж в сети? Хотя недавно для профилактики заряжал аккум, так на полностью заряженном проблемма так же, была.

Из-за аккума ничего не будет.


У меня тоже генератор родной и левых потрлюбителей нет. Но генератор у меня неисправен, т.е. не развивает полной мощьности. Буду разбираться с ним после НГ, если поможет отпишусь.

  • e 39 525 tds е70 530d
  • Гомель
  • F11
  • Минск
  • 528 e39
  • Минск
  • 535 F07
  • Пинск

И еще у меня гена не вытягивает всех потрлюбителей на холостых.

недавно перерывал форум, у человека была похожая проблема. сказал, что заменил генератор и все прошло.

Bmw e39 плавают обороты

Тебк нужно СРОЧНО МЕНЯТЬ клапан рециркуляции картерных газов. иначе угробишь мотор! стоит он под впускным коллекотором с кучей трубок. по регламенту должен меняться каждые 60 т.км но на деле пока масло не погонит с мотора его неменяют

Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:

если вовремя не сменить последствия могут быть плачевными

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

сколько стоит примерно клапан рецеркуляции картерных газов?

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

сколько стоит примерно клапан рецеркуляции картерных газов?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Скажите а может это быть из-за датчика дроселя?

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

на диагностику ездил, не могут найти причину!

матор какой у теюя? а лучше вин скинь (последние 7 знаков)

Добавлено спустя 23 минуты 58 секунд:

опиши как машина заводиться утром на холодную

ошибок говоришь нет никаких? на твоем моторе немного по другому устроен этот клапан. Тут надо все попорядку проверять свечи, форсунки фильтра, насос и т.д. могу посоветовать нормального недорого доктора

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

может где еще шланг треснул и подсасывать воздуш начало такое тоже бывает. обчно на м52 и м54 обороты начинают плавать именно из за этого клапана стоит она на эти мотры в районе 5000 руб оригинал в сборе со всеми трубками

у меня подобная проблема, авто 523, 2.5 м52ту на горячую плавали обороты.(едешь 120, жмешь на газ, а обороты не растут, а падают) бывало после того как остановишься перед светофором, обороты плавают от 0, до 1. но машина не глохнет. раза 3 поплавают, и приходят в норму. после вообще стали плавать до того, пока не заглушишь, и заведешь. все в норму приходит. и машина не тянет на низах.
что было сделано: раскоксовка двигателя лавром, замена свечей, замена бензофильтра, сеточки бензонасоса, ремкомплект VANOS, КВКГ менял зимой, давление в рампе 3.6 на ХХ и при движении. диагностика ничего не показала.
вчера почистил дроссельные заслонки, дачик ХХ. ездил сегодня обороты не плавали. но тяги на низах так и нет.
после ремкомплекта ванос, машина тянет хорошо на верхах, то есть на типтронике машина резвая, на автомате тупо разгоняется до 4к, после тяга появляется.
по расходу БК пишет 11.5 зимой до замены КВКГ (клапан вентиляции кратерных газов) 16 был расход.

короче, тяги нет, аж злит.
кто что подсказать может?

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:

забыл сказать форсунки чистил.

свечи то тут причем все дело в пыли на панели
тут топливную систему надо смотреть от фильтра в баке до форсунок.

Плавают обороты на бмв е39 м52


BMW M52-это прямой поршневой двигатель DOHC 6, который выпускался в 1994-2000 годах. Он был выпущен в E36 320i. Чтобы заменить M50. Его заменил двигатель М54.
M50tu принял зазор и отверстие цилиндра. А также систему регулировки впускного распределительного вала VANOS camshaft и селективный контроль детонации цилиндра . А также крышки подшипников коленчатого вала и гасители вибрации. В 2,0-и 2,5-литровых вариантах М52 коленчатые валы были переняты у предшественника.

Самое серьезное изменение по сравнению с предыдущим двигателем BMW M50 касалось блока цилиндров : в то время как M50 был чугунным . Теперь он производился в закрытом кокильном литье низкого давления. Причем был выбран алюминиевый сплав как для блока цилиндров. Так и для головки блока цилиндров AlSi9Cu3.


Таким образом. Блок двигателя был облегчен на 22,7 кг (Для сравнения: вес Картера BMW M50 составлял 48 кг). Картер имеет только отверстие для цилиндров. Масляных и водяных каналов. Высота корпуса и положение крепежных проушин для навесного оборудования идентичны предшественнику из серого чугуна.

В зависимости от модели. Масса двигателя BMW M52 составляла 158 кг (2,0 л и 2,5 л) и 163 кг (2,8 л) соответственно. Согласно DIN 70020-A .

Снижение массы на примере 2,0-литрового двигателя по сравнению с BMW M50

Хотя изменение материала Картера с перлитно-серого чугуна на алюминиевый сплав принесло весовое преимущество . Но недостатки алюминиевого сплава (меньшая прочность. Меньший модуль упругости и. Следовательно. Меньшая Жесткость и неблагоприятные трибологические свойства) должны были быть удовлетворены проектными мерами. Таким образом. Жесткость Картера was конструктивно повышается за счет увеличения толщины стенки и за счет ребер жесткости цилиндров и торцов Картера. Получивших износостойкое никасиловое покрытие . Это покрытие из Ni ckel,Ka RBID и Sil Изий наносится в электрохимическом процессе на стенки цилиндра. Здесь специальный никелевый сплав образует несущий материал. В который встроены Силициумкарбидтейльчены. В результате получается твердая и износостойкая поверхность. Недостатком является высокая чувствительность никеля (и его сплавов) к серосодержащим газам. Т. е. образование сульфида никеля на границах зерен приводит к холодной и красной хрупкости никеля. Поэтому для работы двигателей nikasilbeschichteter рекомендуется использование (в настоящее время в Европе путем обычной десульфуризации) бессернистого топлива и низкосернистого моторного масла.

Помимо прочего. В результате использования серосодержащего топлива из-за проблем износа поверхностей цилиндров в период производства М52 было создано три варианта Картера :

  • Картер с алюминиевым сплавом с никелевым дисперсионным покрытием имеет номер детали BMW 11 11 1 744 658 и литый номер 1748450.0, причем номер детали 11 11 1 744 658 сначала заменяется на 11 11 1 069 745, а затем 11 11 1 438 594
  • Картер из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров из серого чугуна имеет номер детали BMW 11 11 1 438 594 и литый номер 1432219.9 (эти картеры были специально предназначены для англосаксонского рынка в ответ на проблему, возникшую там с двигателями М52, в период с января 1995 по март 1998 года были построены новые картеры BMW).)
  • Чугунный Картер (специальный двигатель) имеет номер детали BMW 11 11 1 433 067

По сравнению со своим предшественником M50, M52 использует алюминиевый блок. Однако в североамериканских моделях вместо этого использовались железные блоки (за исключением Z3). Поэтому Североамериканский M52 больше похож на M50TU. Как и m50tu. M52 использует переменное время газораспределения на впускном распределительном валу (в BMW его называют single VANOS).

В 1998 году был выпущен M52TU (Другие обновления включали электронное управление дроссельной заслонкой (которое использует дроссельный кабель в качестве резервного). Двухдлинный впускной коллектор (называемый

Двигатели M52 и S52 были в списке 10 лучших двигателей палаты с 1997 по 2000 год.

Данные Двигателя

двигательвместимостьДиаметр × ходКлапаны / цил.компрессияМощность при 1 / минКрутящий момент при 1 / минМаксимальная скоростьгод
M52B202,0 л (1990 см3 )80,0 мм × 66,0 мм411.0: 1110 кВт (150 л. с.) при 5900190 Нм при 42006500 мин -1 09/1994
M52B20TU2,0 л (1990 см3 )80,0 мм × 66,0 мм411.0: 1110 кВт (150 л. с.) при 5900190 Нм при 35006500 мин -1 12/1997
M52B252,5 л (2494 см3 )84,0 мм × 75,0 мм410.5: 1125 кВт (170 л. с.) при 5500245 Нм при 39506500 мин -1 05/1995
M52B25TU2,5 л (2494 см3 )84,0 мм × 75,0 мм410.5: 1125 кВт (170 л. с.) при 5500245 Нм при 35006500 мин -1 03/1998
M52B282.8 л (2793 см3 )84,0 мм × 84,0 мм410.2: 1142 кВт (193 л. с.) при 5300280 Нм при 39506500 мин -1 01/1995
M52B282,8 л (2793 см3 )84.0 мм × 84.0 мм410.2: 1141 кВт (192 л. с.) при 5300275 Нм при 39506500 мин -1 03/1997
M52B28TU2,8 л (2793 см3 )84.0 мм × 84.0 мм410.2: 1142 кВт (193 л. с.) при 5500280 Нм при 35006500 мин -1 03/1998
S52B32 / US3,2 л (3152 см3 )86,4 мм х 89,6 мм410.5: 1179 кВт (243 л. с.) при 6000320 Нм при 38006500 мин -1 1996

M52 обозначает базовый двигатель, B20 / B25 / B28 обозначает тип топлива (B = бензин) и объем двигателя (например, 25 = 2,5 литра / 28 = 2,8 литра), а

Управление Клапаном Данных

1 черный и белый вход низкого давления VANOS

ДвигательПеремещениеСилаКрутящий моментКрасная линияСкукаИнсультCRГод
M52B201,991 куб. см (121 куб. дюйм)110 кВт (150 л. с.)
@ 5900
190 Н·М (140 фунтов·футов)
при 4200
650080 мм (3,1 дюйма)66 мм (2,6 дюйма)11.01994
M52TUB20110 кВт (148 л. с.)
@ 5900
190 Н·М (140 фунтов·фут)
@ 3500
650080 мм (3,1 дюйма)66 мм (2,6 дюйма)11.01998
M52TUB242,394 куб. см (146 куб. дюймов)135 кВт (181 л. с.)
@ 5800
240 Н·м (180 фунтов·фут)
@ 3600
650084 мм (3,3 дюйма)72 мм (2,8 дюйма)?2000
M52B252,494 куб. см (152 куб. дюйма)125 кВт (168 л. с.)
@ 5500
245 Н·м (181 фунт·фут)
@ 3950
650084 мм (3,3 дюйма)75 мм (3,0 дюйма)10.51995
M52TUB25125 кВт (168 л. с.)
@ 5500
245 Н·м (181 фунт·фут)
@ 3500
650084 мм (3,3 дюйма)75 мм (3,0 дюйма)10.51998
M52B282,793 куб. см (170 куб. дюймов)142 кВт (190 л. с.)
@ 5300
280 Н·м (210 фунтов·футов)
при 3950
650084 мм (3,3 дюйма)84 мм (3,3 дюйма)10.21995
M52TUB28142 кВт (190 л. с.)
@ 5500
280 Н·м (210 фунтов·футов)
при 3500
650084 мм (3,3 дюйма)84 мм (3,3 дюйма)10.21998
S52B323,152 куб. см (192 куб. дюйма)180 кВт (241 л. с.)
@ 6000
320 Н·М (240 фунтов·футов)
при 3800
650086,4 мм (3,4 дюйма)89,6 мм (3,5 дюйма)10.51996

M52B20

В 1994 году была представлена версия объемом 1,991 куб. см (121 куб. дюйм). Диаметр отверстия составляет 80 мм (3,1 дюйма). А ход-66 мм (2,6 дюйма).

  • 1994-1998 E36 320i
  • 1995-1998 E39 520i

M52TUB20

M52TUB24

2.4 л. Только для тайского рынка.

M52B25

Версия объемом 2494 куб. см (152 куб. см) была представлена в 1995 году. Он производит 125 кВт (168 л. с.). Диаметр отверстия составляет 84 мм (3,3 дюйма). А ход-75 мм (3,0 дюйма).

  • 1995-1998 E36 323i,
  • 1995-2000 E36/5 323ti
  • 1995-2000 E39 523i

M52TUB25

M52B28

Версия M52 объемом 2793 куб. см (170 куб. см) дебютировала в 1995 году. Он имеет отверстие 84 мм (3,3 дюйма). Ход 84 мм (3,3 дюйма) и производит 142 кВт (190 л. с.).

  • 1995-1998 E36 328i, 328is
  • 1995-1998 E39 528i
  • 1995-1998 E38 728i, 728iL
  • 1997-1998 E36 / 7 Z3 2.8
  • 1997-2000 Land Rover Defender (только Южная Африка)

M52TUB28

Проблемы никасила с высокосернистым топливом

Алюминиевый двигатель М52 получил критику на некоторых рынках с высоким уровнем серы в бензине в конце 1990-х гг. сера оказывает коррозионное воздействие на никасил и привела к тому. Что многие ранние двигатели М52 и М60 имели преждевременный износ створок. В США M52 использовал железный блок (за исключением M52B28 в Z3, который был алюминиевым блоком). Поэтому проблема Nikasil не применяется к большинству двигателей M52 в США.

Конечным решением для двигателей. Предназначенных для рынков высокосернистого бензина. Были пересмотренные гильзы цилиндров в алюминиевом блоке. За исключением гильз цилиндров. Основной алюминиевый блок двигателя М52 был одинаковым для всех рынков.

Двигатели M52TU (которые используют алюминиевый блок на всех рынках) используют пересмотренные гильзы цилиндров. Поэтому на них не влияет проблема Никасила.

В основном основанный на M52, но с чугунным блоком. Спортивный двигатель S52B32 / US был разработан как преемник BMW S50B30 / US . BMW S52B32 / US не имел (в отличие от европейских спортивных двигателей BMW) ни одного впрыска дроссельной заслонки и никаких дальнейших оптимизаций. А только один впускной VANOS . Он использовался исключительно в американских версиях BMW E36 M3 . BMW E36 / 7M Roadster и BMW E36 / 8 M Coupe . Он также служил основой (блоком) для Alpina B3.3 и B3.4 на базе BMW E46.

По сравнению с двигателем S50, используемым в других местах. S52 менее мощный и имеет больше общего с обычным двигателем M52. Согласно североамериканскому двигателю M52, S52 использует железный блок. Алюминиевую головку и одиночный VANOS. Уникальным для S52 является отверстие 86,4 мм (3,4 дюйма) и ход 89,6 мм (3,5 дюйма) для общего объема 3,152 куб. см. Мощность двигателя составляет 240 л. с. (179 кВт) при 6000 об / мин. А крутящий момент-236 фунт-фут (320 Н·м) при 3800 об / мин.

Другие усовершенствования по сравнению с М52 включают более легкие распределительные валы с большей подъемной силой и длительностью. Поршневые кольца. Клапанные пружины и выхлопную систему.

Плавают обороты на холостом БМВ 525 Е60

Из практики нашего сервиса, чаще всего проблема «плавающих» оборотов посещает двигатели БМВ Е60 – N52. Нестабильное поведение стрелки тахометра на оборотах от 800 до 660, особенно – при пуске холодного двигателя – отмечается на любом пробеге.

Причин «плавания» оборотов на холостых может быть несколько: от неисправности самого прибора контроля, или старой прошивки, до забитой форсунки. По опыту, в большинстве случаев кроме «гуляющих холостых», неисправность сопровождается вибрацией, или остановкой двигателя. Также – снижением тяги при переводе рычага АКПП в режим D, усилением шума работы двигателя, изменением цвета или уровня моторного масла, его утечками и другими признаками.

На пробеге за 200 т. км для N52-х характерны проблемы с Valvetronic, отказ «магнитов» и износ исполнительного узла Ванос, которые непосредственно влияют на стабильную работу мотора.

Как определить причину плавающих оборотов ХХ на БМВ 525 E60

Если одновременно с проявлением неисправности система самодиагностики не выдает ошибок – например, по АКПП или лямбдам – поиск «виновника» можно сузить до четырех направлений: система управления газораспределением, подача топлива, расходомер и клапан вентиляции КГ. Полноценную компьютерную диагностику при этом исключать нельзя – она даст точные данные о работе системы зажигания, и об изменениях параметров под нагрузкой.

Пример: автомобиль БМВ Е60 с мотором N54 «приехал» с проблемой проседающих после прогрева двигателя оборотов (250–200 об/мин.), при этом наблюдалось изменение интенсивности света фар. Владелец сетовал на то, что их часто приходится менять. Диагностика показала превышение напряжения в бортовой сети, вызванное «кончиной» реле-регулятора. После замены проблема нестабильных ХХ – исчезла.

При первичной диагностике важно учитывать обстоятельства, при которых проявляется проблема – при первом пуске, или после прогрева, зимой, или в жару. Также важно проверить, как себя ведет машина при добавлении/сбавлении оборотов, или включении передачи. Если неисправность давала о себе знать во время нажатия на тормоз или сцепление, в ходе переключения передачи при холодном старте – нужно провести диагностику АКПП БМВ. Вполне вероятно, что обороты «проседают» из-за пробуксовки ГДТ.

Плавают обороты на холостом БМВ 525 Е60 1
Плавают обороты на холостом БМВ 525 Е60 2

Почему могут плавать холостые обороты на BMW 525i (525d) E60

  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Не работает или «пропускает» одна из катушек зажигания.
  • Отказал один (или несколько) лямбда-зондов.
  • Отказал электромагнитный клапан Ванос.
  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Засорился и не до конца закрывается клапан ЕГР.
  • Неисправен расходомер.
  • Неисправно реле регулятор напряжения.
  • Впускной коллектор засорен нагаром.
  • Льет одна или несколько форсунок.
  • Отказал датчик положения распредвала.
  • Неисправен датчик положения коленвала.
  • Подклинивает шкив генератора или помпы.

Как устранить причину плавающих оборотов BMW 525 E60

Первый шаг к постановке правильного «диагноза» – исключить самые простые факторы, влияющие на ровную работу мотора – залить свежее хорошее масло, сменить топливо, заменить свечи, все фильтры (включая воздушный), проверить катушки зажигания. В случае с дизелем – рекомендуется проверять состояние форсунок и давление в рампе.

Самый результативный способ установить источник проблемы, особенно – если обслуживание уже было проведено недавно, но не дало результатов – это развернутая профессиональная диагностика. Благодаря собственному опыту, мастер сможет отсеять незначительные признаки уже при первом осмотре автомобиля, а с помощью полноценного компьютерного тестирования – проверить десятки параметров и выявить все нарушения в работе мотора. Если вы устали искать причину нестабильных оборотов или других проявлений неисправности вашего БМВ – приезжайте к нам. Сервис SportKB – это всегда верная диагностика и качественный ремонт без переплат.


С этой проблемой сталкиваются большинство владельцев стареньких BMW с двигателями М-серии. Что ж, если ваша машина не держит холостой ход, или он плавает или она вообще постоянно глохнет, значит, вы попали по адресу

РХХ M50B20 E34

В большинстве случаев, проблема банальна и о ней знают большинство владельцев этих автомобилей. Как правило, это регулятор холостого хода. Но вот незадача, данный девайс в магазинах запчастей стоит очень и очень дорого. Цена на него абсурдна.


Вначале снимаем его и проверяем на чистоту. Иногда в него попадает вода, из-за чего он попросту отказывается работать. Кроме того, он не любит грязь, поэтому если таковая обнаружена, то нужно обязтельно его почистить.

Дроссельная заслонка

Иногда проблема может оказаться не только в регуляторе ХХ. К примеру, если обороты завышены или плавают, то это может быть подсос воздуха, грязная дроссельная заслонка и др. Если воздух идет мимо дросселя, смесь обедняется, а это приводит к повышению оборотов.


Подсос выявляется дымогенератором или заливанием всех стыков после дросселя при помощи очистителя тормозов. Если обороты меняются, то вы нашли подсос воздуха.

Дроссель нужно снять и просто почистить. Если он слишком грязный, То заслонка не закроется до конца и остается щель, через которую поступает лишний воздух, из-за этого и плавают обороты.

Крышка маслозаливной горловины М40

Мотор М40 имеет очень интересную особенность. Если неровно закрыть крышку маслозаливной горловины, то можно получить очень необычный подсос воздуха. Достаточно закрутить ее ровнее и проблема решается.


Мотор М54 подсос воздуха

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО BMW 5 (E39)

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

РАЗ В 2 ГОДА ИЛИ КАЖДЫЕ 20 000 КМ ПРОБЕГА

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, с правильно установленным углом опережения зажигания и отрегулированными зазорами клапанов (там, где они регулируются). Воздушный фильтр должен быть в хорошем состоянии, а все электрические компоненты (включая систему кондиционирования воздуха, где она имеется) должны быть выключены.

1. Подсоедините тахометр и измеритель СО к двигателю. Механики используют специальный СО-тестер, зонд которого устанавливается в трубопровод системы выпуска, но можно использовать обычный тестер, который вставляется в выхлопную трубу. Однако обратите внимание, что на моделях с каталитическим преобразователем на выхлопной трубе нельзя получить правильных показаний содержания СО.
2. Отрегулировать вручную обороты холостого хода невозможно, поскольку стабилизирующий клапан холостого хода приводится в действие электронным блоком управления. Если при нормальной рабочей температуре двигателя обороты холостого хода не соответствуют указанным в Спецификациях значениям, проверьте систему забора воздуха на наличие утечек, а также работу клапана холостого хода.
3. Сверьте показания измерителя СО с приведенными в Спецификациях значениями. Если требуется регулировка, извлеките заглушку из измерителя воздушного потока и поверните регулировочный винт до получения требуемого значения (на некоторых моделях может потребоваться шестигранный ключ). В заключение установите новую защитную заглушку.

Наиболее сложную проблему при регулировке холостого хода представляет присоединение тахометра, так как имеющиеся а продаже тахометры предназначены для подключения к катушке зажигания бензинового двигателя. Достичь необходимой регулировки холостого хода можно при условии правильной регулировки клапанов и момента впрыска топлива.

Проверка холостого хода Дизеля производится следующим образом:

1. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Отключите от двигателя все электрические потребители. Если установлена автоматическая трансмиссия, переключите коробку передач в нейтральное положение.
2. Запустите двигатель и проверьте число его оборотов по тахометру или оцените его на слух. Неравномерная работа двигателя сразу же ощущается.
3. Если число оборотов двигателя выходит за пределы Спецификаций, отверткой поверните регулировочный винт так, чтобы двигатель работал равномерно на холостых оборотах. Для повышения числа оборотов винт вворачивается. Рычаг управления газом при этом перемещается наружу.
4. Удерживая регулировочный винт отверткой, затяните контргайку.

Видео про "Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО" для BMW 5 (E39)

Демонтаж и чистка РХХ (Регулятор холостого хода) на BMW Е39 обучение датчика дросельной заслонки e34 Клапан регулировки холостого хода BMW. (причина не равномерного холостого хода)

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО / BMW 5 (E39)

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

РАЗ В 2 ГОДА ИЛИ КАЖДЫЕ 20 000 КМ ПРОБЕГА

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, с правильно установленным углом опережения зажигания и отрегулированными зазорами клапанов (там, где они регулируются). Воздушный фильтр должен быть в хорошем состоянии, а все электрические компоненты (включая систему кондиционирования воздуха, где она имеется) должны быть выключены.

Порядок выполнения

1. Подсоедините тахометр и измеритель СО к двигателю. Механики используют специальный СО-тестер, зонд которого устанавливается в трубопровод системы выпуска, но можно использовать обычный тестер, который вставляется в выхлопную трубу. Однако обратите внимание, что на моделях с каталитическим преобразователем на выхлопной трубе нельзя получить правильных показаний содержания СО.
2. Отрегулировать вручную обороты холостого хода невозможно, поскольку стабилизирующий клапан холостого хода приводится в действие электронным блоком управления. Если при нормальной рабочей температуре двигателя обороты холостого хода не соответствуют указанным в Спецификациях значениям, проверьте систему забора воздуха на наличие утечек, а также работу клапана холостого хода.
3. Сверьте показания измерителя СО с приведенными в Спецификациях значениями. Если требуется регулировка, извлеките заглушку из измерителя воздушного потока и поверните регулировочный винт до получения требуемого значения (на некоторых моделях может потребоваться шестигранный ключ). В заключение установите новую защитную заглушку.

Наиболее сложную проблему при регулировке холостого хода представляет присоединение тахометра, так как имеющиеся а продаже тахометры предназначены для подключения к катушке зажигания бензинового двигателя. Достичь необходимой регулировки холостого хода можно при условии правильной регулировки клапанов и момента впрыска топлива.

Проверка холостого хода Дизеля производится следующим образом:

Порядок выполнения

1. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Отключите от двигателя все электрические потребители. Если установлена автоматическая трансмиссия, переключите коробку передач в нейтральное положение.
2. Запустите двигатель и проверьте число его оборотов по тахометру или оцените его на слух. Неравномерная работа двигателя сразу же ощущается.
3. Если число оборотов двигателя выходит за пределы Спецификаций, отверткой поверните регулировочный винт так, чтобы двигатель работал равномерно на холостых оборотах. Для повышения числа оборотов винт вворачивается. Рычаг управления газом при этом перемещается наружу.
4. Удерживая регулировочный винт отверткой, затяните контргайку.

Плавают обороты БМВ е39 М52 520i 1998 Плавают обороты холостого хода БМВ е39 М52 520i 1998 (устранение) Обороты холостого хода BMW M51 BMW E39 523i Снятие и чистка клапана холостого хода АнтИ-Тестдрайв BMW 5 E39 2.0 150 л.с .

Плавают обороты БМВ Х3 - Потряхивает на холостых

С неровной работой двигателя и ошибкой Чек Эндже "Check Engine" в наш автоцентр BMW CITY прибыл автомобиль БМВ Х3 Ф25. При движении ощущалось легкое дерганье и стрелка тахометра периодически плавала, но спустя какое-то время выравнивалась. Ну, что же будем разбираться с данной неисправностью. Машинка у нас 2012 года с пробегом в 110 000 км, оснащена силовым агрегатом N20B28 и восьми ступенчатой автоматической коробкой передач.

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТЫХ БМВ Х3

1. Для начала попробуйте сменить заправку, так как некачественный бензин способствует плохому горению, что приведет к детонации и неровной работе двигателя на холостом ходу.

2. Если первый пункт вам не помог и данные симптомы продолжаются, необходимо воспользоваться услугами компьютерной диагностики вашего BMW.

3. В целях профилактики вы можете воспользоваться присадкой в топливо или же ультразвуковой чисткой форсунок двигателя.
Как правило, данная процедура идет на пользу в любом случае, так как гарь и копоть налипает на распылитель в процессе эксплуатации, что приводит к затруднению распыла бензина в камеру сгорания.

4. Более глобальной и наверное самой дорогостоящей позицией в нашем списке является замена топливных форсунок двигателя. Как правило, на нашей практике двигатели n20 приезжают с данной неисправностью примерно от 80 000 км. пробега до 120 000 км. пробега.

Если топливные форсунки не поменять - последствия?

Непосредственный впрыск на каждый цилиндр обеспечивает более качественное наполнение камеры сгорания. Но есть и отрицательная сторона в этой системе, а именно - может случиться гидра удар. Теперь более подробно об этой болячке. Форсунка заклинит в открытом рабочем положении, топливо мгновенно наполняет камеру сгорания и не успевает полностью сгореть. Под давлением жидкость сжимается и происходит гидра удар, что в последствии, как правило, приводит к капитальному ремонту двигателя, вплоть до замены коленчатого вала и шатунов.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЛАВАЮЩИХ ОБОРОТОВ И ПОТРЯХИВАНИЯ НА ХОЛОСТЫХ БМВ Х3

Процесс замены достаточно сложный, потребуется специальная диагностическая программа и хорошие технические знания при замене. Рассмотрим замену на примере автомобиля BMW X3 F25. В первую очередь нам необходимо стравить давление в магистрали, затем подготовить доступ к форсункам путем демонтажа декоративной пластмассы и элементов системы питания. Далее нужно воспользоваться съемником, для того чтобы достать форсунки из головки блока цилиндров. После того как мы их заменили программируем и регистрируем в блоке управления для правильной и корректной работы. Значение коррекции при работающем двигателе в заводских параметрах - что и следовало ожидать.

Доверяй свой BMW - Профессионалам!

Читайте также: