Bmw e46 центральное отверстие

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

О параметрах разболтовки колес на БМВ

Колесным дискам отводится важная роль при движении авто по дорожному покрытию. Поэтому зная сверловку колесных дисков автомобиля, уже не ошибетесь в их выборе. Со временем владельцы авто начинают заботиться об улучшении его экстерьера. На помощь приходит тюнинг с заменой разных элементов в транспортных средствах. Разболтовка БМВ — один из важных параметров, которые необходимо в этом случае учесть.

Основной компонент внешности автомобиля – диски. Они предназначены не только для внешнего вида, но и для управляемости, устойчивости авто на дороге.

Диски, шины и разболтовка БМВ

Как вы знаете, ассортимент дисков большой, как оригинальные с завода, так и с индивидуальным дизайном. Обычно диски и шины меняются с наступлением следующего сезона.

Но можно поменять, чтобы:

  • улучшить дизайн;
  • обновить изношенные диски.

Желательно все-таки использовать оригинальные заводские изделия.

разболтовки колес на БМВ

Колесные диски должны всем требованиям, установленных производителем:

  • сверловкой;
  • шириной;
  • диаметром;
  • вылетом.

Подбор шин тоже должен быть правильным, чтобы неточные размеры не помешали эксплуатации авто. Разболтовка БМВ Е39 показывает можно ли установить, подобранные диски в машину. Если параметры не подходят, то в некоторых авто пользуются переходными кольцами.

В БМВ не советуем устанавливать такие элементы.

Чтобы автомобили были устойчивы и легко управляемы, нужно правильно подбирать размеры дисков и шин.

Разболтовка обозначается, как PCD. Эти параметры указывают на диаметр центров крепежных отверстий. Также они указывают на количество необходимых креплений.

Возьмем к примеру, сверловку БМВ х5 Е53. Ее параметры 5 х120.

  • Необходимо 5 элементов крепления в виде болтов или гаек, чтобы произвести качественное крепление к ходовой.
  • 120 — мм размер диаметра отверстий под болты.

Очень важно соблюдать такие параметры при покупке колес. На примере этих значений, можно подобрать самый оптимальный вариант изделия.

Где брать размеры разболтовки колесных дисков для БМВ

Сверловка дисков предлагается со множественными вариантами. И под определенную под модификацию.

размеры разболтовки колесных дисков для БМВ

Под первой цифрой всегда стоит количество крепежа. Под второй – диаметр. Чтобы определиться в параметрах сверловки, нужно оперировать специальными формулами:

  1. Три отверстия В=Ах1.
  2. Четыре — В=Ах1,414.
  3. Пять — В=Ах1,701.

Как вы поняли, необходимо определится с А величиной.

Это промежуток между отверстиями. Называется посадочным диаметром диска. Измерив его, можно узнать значение. И, зная эту величину, вы легко определитесь с желательными размерами

В — является посадочной шириной дискового обода.

Обычно замерами водители не занимаются. Все есть в технических условиях. Здесь важный ход – узнавание размеров по диаметру центральных отверстий дисков. Информация может быть выложена и на ободе запасного колеса.

Разболтовка БМВ известных модификаций

Модельный ряд БМВ Е39 содержит различные автомобили. Поэтому данные о разболтовке нужно брать из деловых ресурсов официального значения. В этом случае вы не ошибетесь в правильной покупке новых автошин. Все будет зависеть от параметров объема, мощности, массы авто.

ЕТ –обозначает вылет дисков. Это глубина выдавливания, в переводе с немецкого. Если вылет увеличен, тем глубже будет сидеть диск. И наоборот. В любых колесных дисках есть привалочные плоскости, которые при установке соприкасаются со ступицами.

И вылетом дисков является промежуток от привалочных плоскостей, до вертикальных осей дисков.

Оси делят диски на две симметричные половины. Это важная геометрическая характеристика и пренебрегать ЕТ не стоит. От величины ЕТ зависит безопасность движения. Кроме того, если неправильно подобрать параметр, то быстро износятся элементы подвески.

Когда водители выбирают диски, они допускают ошибки:

  1. Выбирают диски по внешнему виду: красивой геометрии, привлекательности, блеску и пр.
  2. Зачастую консультанты дают неправильную информацию, а они прислушиваются.
  3. Пренебрегают маркировкой.

Если неправильно подобрать вылет диска, то это повлияет на колесную базу авто. Колеса или спрячутся в глубине кузова, или выступят за границы кузова.

Разболтовка колес для БМВ

Что будет, если разболтовка БМВ подобрана неправильно

Могут появиться нежелательные последствия.

  1. Сместится рулевая ось.
  2. Быстро придут в негодность подшипники.
  3. Ухудшится управляемость. Быстро износятся шины.
  4. Сократится срок работы подвески.

Поэтому нельзя отступать даже на мм от стандартных значений.

DIA является диаметром центрального отверстия. Обычно производятся колеса, которые имеют максимально возможное центральное отверстие. И чтобы установить такое колесо, пользуются специальными приставочными кольцами.

Диаметр центрального отверстия и диаметр центрирующего выступа на ступице авто, должны соответствовать друг другу. Если DIA имеет большую величину, тогда пользуются специальными переходными центровочными кольцами. Они помогают центрировать на ступице, во время установки дисков.

Если у вас диски и нужного радиуса, и ширины и сверловки и вылетом, то можно все перечеркнуть неправильно подобранным внутренним центровочным отверстием. Это отверстие помогает посадке на ступицу подвески и промежуток — зазор между диском и ступицей должен быть минимальный

J — определенная особенность конструкции

Модель 5 с кузовом Е39 выпускается:

  • С диаметром дисков– 16 дюймов
  • Шириной – 7,0J
  • ЕТ -20 мм
  • Разболтовкой — 5×120
  • ДИА -74,1 мм

Три поколения БМВ кроссоверов

Какие же варианты колесных дисков с дизайнерским подходом предлагает компания.

  • Первые модели кроссоверов БМВ 5 были с кузовом Е53. 200-2007 года. В них были колеса R17,18,19, 20. Сверловка имела 5 х 120, с диаметром центрального отверстия 72,6.
  • Во втором поколении кроссоверов с кузовом Е70 были колеса R18, 19, 20, 21. Сверловка 5 х 120, с диаметром центрального отверстия -74,1.
  • Последние модели кроссоверов с кузовом F15 имеют диаметр колес R18, 19,20,21. Сверловка 5 х 120, с диаметром центрального отверстия -74,1
  • Модели с кузовами Е34 выпускались перед Е39. В Е39 увеличенные центральные отверстия. Поэтому внимательно отнеситесь к покупке дисков и покрышек.

Популярный кроссовер БМВ Е39 имеет такие же размеры сверловки, что и обычные седаны, которые производятся компанией

Когда производятся кроссоверы, то стремятся увеличить сверловку и использовать болты с увеличенными размерами. Этого требуют повышенная масса и мощность внедорожников. Зачастую внедорожники и кроссоверы других моделей выпускаются с повышенными значениями параметров.

Таким образом, удешевляется процесс производства. Дело в том что просверливают отверстия не для какой-то определенной модели, а для всех. Автовладельцам это тоже на руку, потому что исчезает путаница.

Стиль дисков БМВ

Дизайн дисков сочетается всегда с элементами внешнего вида авто.

Для разработчиков очень важно придерживаться следующих факторов:

  1. Главное отличие в том, что всегда устанавливаются заглушки, чтобы не видно было посадочных отверстий. На заглушках логотип марки с единой размерностью и цветовым решением.
  2. Автолюбители считают марку БМВЕ признанной мировой спортивной моделью. Потому что уже в 90-х годах прошлого столетия колеса делали агрессивного раллийного вида. У них тонкие литые спицы (3,5,8,12). Некоторые модели делали с решетками – паутинками.
  3. Отличительной чертой размерности дисков. Это очень большие колеса. Их диаметр R18 и выше, но низкий профиль. Это визитная карточка концерна, особенно если говорить о сериях 4,5,6.
  4. В каждой новой серии индивидуально разработанные колеса, со своей собственной нумерацией.

Диски БМВ с 37 стилем это колеса с 16 спицами. Их параметры 7,0Jх16. Это простые невзрачные внешним видом колеса, поэтому они устанавливались в 5 модели кузова БМВ Е39, в наиболее простых ее модификациях.

66 стиль тоже относится к 5-ке БМВ Е39. Здесь были предусмотрены 5 стильных раздвоенных тончайших спиц, которые помогали авто в богатой комплектации придать ему статус настоящего спортивного кара. Размерности были в пределах 8,0J-9,0Jх17

Все автолюбители БМВ должны придерживаться параметров сверловки своего автомобиля. Тогда можно будет спокойно подбирать новые качественные диски и с комфортом ездить за рулем.

Диски BMW X5

Гарантией безопасной эксплуатации автомобиля являются автошины и колесные диски. Колеса автомашин марки BMW отмечены, как качественные и прочные изделия, производство которых осуществляется с применением особых технологий. Основой для создания продукта служит легированная сталь с высоким коэффициентом содержания углеводородных компонентов. Полученные диски устанавливаются на БМВ Х5, обеспечивая безопасность передвижения при любом состоянии автодорожного покрытия, даже в условиях гололеда.

Авто

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

Автомобиль BMW Х5 выпускался в различных модификациях. Диски в каждой версии имели соответствующую маркировку. Например, машины с моторами 3,0d, 3,0i, 4,4i оснащались колесными дисками R17 7,5J 5х120 ЕТ40-45. С 1999 года по 2006 с конвейера автогиганта выходила версия автомашины Е53.

Авто

Параметр центрального отверстия данной модели (DIA) составлял 72,6мм. Для крепления брались болты М14х1,5.

Рестайлинговая версия авто вышла под обозначением Е70 и выпускалась вплоть до 2013 года.

Авто

В зависимости от типа двигателя параметры стали другими:

  • для бензиновых моторов R18 8,5J 5х120 ЕТ46;
  • дизельные – R19 9,0J-10,0J5х120 ЕТ31 (ЕТ37).

С 2013 по 2018 год автолюбители получили новую версию Х5 F15. Разболтовка осталась прежняя. Параметры изменились на R18 8,5J ET46.

Авто

Четвертая версия комплектуется дисками в трех вариантах: R18 5J, R19 9J, R21 10J.

В данной модели есть одна особенность – сверловка. Она изменила свои параметры и составила 5х112. Компания BMW рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти в случае необходимости их замены.

Конечно цена их немалая, но нештатные диски могут негативно отразится на надежном и безопасном движении автомобиля.

Размерность штатных дисков

Параметры дисков в зависимости от модификации автомобиля несколько различаются.

Версия (модель)Центральное отверстие (DIA), ммРадиус, дюймВылет (ЕТ), ммРазболтовка (PCD)
I (Е53)72,6R1740-455х120
II (Е70)74,1R18, R1946, 375х120
III (F15) R18465х120
IV (G05)66,6R19, R20, R2135, 37, 38, 445х112

Как видно, с усовершенствованием модели БМВ Х5, вылет ЕТ существенно разнится. Установка нештатных дисков других производителей приведет к преждевременному износу шин и выходу из строя ступичного подшипника.

Параметры штатных гаек

Еще одной особенностью BMW X5 является крепление колеса с помощью специальных болтов без использования гаек. На всех модификация автомобиля, выпускаемого концерном до 2018 года, предусматривалась разболтовка 5х120мм. Это значит, что диск фиксируется к ступице пятью болтами с расстоянием 120мм между болтами по окружности.

Штатные гайки

При закручивании колеса нужно использовать только оригинальные болты. Очень удобно пользоваться при затяжке динамометрическим ключом. Он не даст перетянуть болты или оставить их в недожатом положении.

Очень часто аварии на дороге происходят именно из-за неправильного закручивания болтов.

Какие диски можно поставить

Когда-нибудь приходит время менять диски, и автовладелец сталкивается с вопросом правильного выбора модели. Особой популярностью пользуются литые образцы из сплава алюминия или магния, а также кованные диски. Это высокопрочные и надежные конструкции, устойчивые к внешним механическим воздействиям, обладающие длительным сроком службы.

Диски

Современные производители автомобильных аксессуаров и запчастей предлагают на выбор широкий ассортимент продукции. Некоторые реплики имеют высокие эксплуатационные свойства и подходят для БМВ Х5.

Диски

На заметку. Колесные диски на Х5 обеспечивают машине улучшенные характеристики в демонстрации своих возможностей. С каждой последующей версией автомобиля, требования к максимально-допустимой нагрузке растут.

  • Разноширокие диски – на заднюю колесную пару устанавливаются диски и автопокрышки больших размеров. Это позволяет:
  • улучшить экстерьер авто;
  • повысить управляемость;
  • предотвратить быстрый износ резины;
  • задние колеса становятся более цепкими по отношению к дорожному покрытию.

После установки разношироких колес, реакция на команды рулевой колонки становится более отчетливой. Это позволяет увеличить заднюю колею. Можно поставить модели с меньшим значением вылета для улучшения чувствительности.

Модификация / период производстваВозможные размерности для установки
Е70 / 2006 - 201310,0Jx20
11,0Jx21
10,0Jx21
5,0Jx21
F15 / 2013 - 201810,0Jx20
11,0Jx20
10,0Jx21
5,0Jx21
G05 / 2018 - 20199,0Jx20
5,0Jx20

Данные типоразмеры можно купить в автомагазине. Чтобы выбрать нужный размер, следует заранее ознакомиться со всеми техническими характеристиками изделий.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Разработчики моделей BMW X5 допускают установку автошин и дисков на переднюю и заднюю ось разных параметров. Следует также знать, что монтаж колес диаметром большим рекомендуемого, влечет за собой быстрое изнашивание механических узлов ходовой части автомашины.

Еще один нюанс – необходимость изменения конструкции кузова автомобиля BMW. Если не увеличить глубину арок, то в результате соприкосновения протектора автошины с внутренней частью подкрылка, повредится не только пластик, но и резина колеса. Ниже представлены фото, на которых можно увидеть последствия нарушений параметров колеса.

Для четвертого поколения БМВ Х5 установлены следующие допустимые параметры:

maxmin
Диаметр диска R2219
Значение вылета ЕТ4435

Применение оригинальных запчастей для Х5 – это лучшее, что можно сделать для автомобиля. Купить их можно в специализированных магазинах этой немецкой марки. И не забывайте о правильном закручивании болтов. Удачи на дороге!

Для собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, рекомендуется периодически проверять состояние протектора и не использовать летние шины зимой.

Для безопасного использования автомобиля, на нем должны быть установлены заводские размеры или дополнительные шины. Первый из них рекомендован производителем автомобилей, второй по-прежнему безопасен для использования в автомобиле и, безусловно, не вызовет каких-либо проблем.

При выборе колес и шин для BMW 3 E46 нужно помнить, что шины имеют размеры, рекомендованные производителем упомянутых выше, тогда с автомобилем не возникнет каких-либо проблем во время вождения. К примеру, на модификациях 330d и 330i большие тормозные диски не позволяют использовать 15-дюймовую резину так как колесо в сборе просто на просто не подойдет из-за тормозного суппорта.

Стандартный размер шин в BMW E46 с начала производства, и в качестве стандарта использовался размер 195/65 R15 V.

Более мощные модификации (325i, 328i, 330i и 330d включая полноприводные версии с индексами xi и xd) и более поздние модели (после 2000 года) комплектовались 16- и 17-дюймовой резиной 205/55 R16 V, 205/50 R 17 W и 225/45 R17 W.

15 и 16-дюймовые колеса

С зимними вариантами шин в зимних условиях данный вопрос отсутствует, поэтому этот размер будет наилучшим выбор для зимы.

По мнению большинства авто владельцев, профиль 55 идеально подходит для хороших и качественных дорог, а это 16-дюймовые колеса с шинами 205/55 R 16 V

Шины для БМВ 3 Е46 размеров 17 и 18 дюймов обеспечивают более спортивный вид, лучшую управляемость, а также лучшее сцепление в сухих и влажных условиях. Но в отличии от 16-дюймовых менее комфортные, что подтверждено тестами ADAC.

Более спортивный, но менее комфортный размер шин на 17 и 18 дюймов в большинстве случаев устанавливают на автомобиль летом.

Размеры шин

Ниже представлена таблица, благодаря которой возможно выбрать правильный размер шин для каждой версии БМВ Е46 3 серии.

Разболтовка дисков BMW

Выбор колес для автомобиля определяется диаметром отверстий для крепежных болтов. Многие водители не обращают внимания на этот факт и во время установки колес могут возникнут проблемы. Например, нарушится работа подвески.

Грамотная разболтовка BMW поможет избежать ошибок и выбрать колеса с необходимым диаметром входных отверстий. Для определения применяется формула PCD (Pitch Circle Diameter). Дословно переводится, как «диаметр круглых отверстий»

Параметры выбора разболтовки дисков

Производители дисков указывают основные параметры на поверхности дисков. На практике мало кто из водителей обращает на это внимание. Многие смотрят только на радиус резины, ее характеристики и сезонность.

Считается, что диски от одного легкового автомобиля вполне подойдут для другого. Это ошибка, которая может привести к повреждению колеса во время поездки. Существует несколько основных показателей, которые помогут подобрать диски:

  • количество отверстий под болты на диске;
  • расстояние между отверстиями;
  • диаметр окружности диска на которой расположены отверстия;
  • диаметр центрального отверстия диска;
  • вылет колеса.

Правильно подобранная разболтовка дисков BMW поможет избежать ошибок и повреждения колеса в процессе эксплуатации. На легковом автомобиле используется от трех до пяти болтов для крепления диска. В автомобилях «Лада» колеса крепятся четырьмя болтами. В «Ниве» колесо крепится к ступице пятью болтами.

Перед тем, как купить и поставить новые колеса на автомобиль следует определить разболтовку и подобрать правильные колеса. Сделать разболтовку можно самостоятельно или обратиться к специалистам.

Измерение диаметра отверстий

Для многих автолюбителей разболтовка – это своеобразный тюнинг. Пусть не самый дорогой, но все-таки тюнинг. Поэтому к разболтовке нужно подходить со всей серьезностью.

Неопытнее водители часто даже не понимают, что поставили на авто колеса с неправильной разболтовкой. Среди преимуществ профессиональной разболтовки:

  • возможность подобрать оптимальные колеса для автомобиля;
  • устойчивость автомобиля на дороге.
  • устойчивость автомобиля на дороге.

Для определения разболтовки колес для конкретной марки автомобиля можно пользоваться специальными таблицами или произвести все измерения с помощью штангельциркуля. Это наиболее простой и доступный способ.

Подходит также обыкновенная линейка. Измерять расстояние нужно от центра одного отверстия до центра другого или расстояние между краями соседних отверстий. Измерять нужно точно, чтобы не было ошибок.

Все параметры указаны на колесах, поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и разобраться, что означает каждая цифра. Это поможет выбрать и купить необходимые колеса для автомобиля.

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Комфортные размер "обуви" на е46.


Предлагаю обсудить вопрос: какой размер колёс для e46 вам кажется более комфортным?
По бэховским спекам на е46 можно ставить от 195/65 R15 до 225/45 R17. Наверняка можно ставить и более экзотические размеры - т.е. разброс довольно большой.
Сменив недавно летние колёса на зимние снова склоняюсь к мысли, что широкая резина не всегда гуд. У меня летние 205/55/ R16, зимние 195/65 R15. На зимних поведение машины мне нравится больше чем на летних. Более устойчивое поведение автомобиля, он перестаёт рыскать по дороге, исчезает чувство расхлябанности которое присутствует на летних. Помню когда весной этого года пересел на летние после зимних, ощущение было такое, что подвеска авто за 15 минут состарилась тысяч на 100 километров. По колее ездить просто откровенно неудобно! Сейчас снова испытываю кайф от езды. Вот я задумался - что это? Ширина? Высота? Или диаметр дисков? Понимаю, что сравнивать например тормозные характеристики летних и зимних колёс совершенно безсмысленно, но управляемость, комофорт управления похоже сильно зависят от размера.

ЗЫ: машина из профиля - компакт в 46м кузове. Судя по инфе из инета - подвески, колёсная база компактов е46 и обычных е46 идентичны, разница лишь в настройке. Плюс развесовка разная.

bmw728


Просмотр профиля

Чем выше профиль резины, тем мягче и комфортнее езда.
Если гонять и закладывать повороты - пятно контакта увеличиваем, а профиль ищем ниже.

Марка автомобиля: BMW

Модель автомобиля: 3er E46 coupe

Количество болтов (шпилек): 5

Диаметр окружности расположения крепежных болтов: 120

Диаметр центрального отверстия под ступицу: 72.5-0

На Ваш автомобиль допускается устанавливать шины следующих размеров:
195/65/15
205/60/15
205/55/16
225/50/16 245/45/16
205/50/17
225/45/17 235/40/17
225/40/18 255/35/18
235/35/19 265/30/19

Диски БМВ с 5 по 89: виды, стили и советы по выбору



Виды по материалу

Сталь

Сталь сочетает высокую прочность и дешевизну, поэтому они наиболее часто встречаются в продаже.

Штамповка происходит из цельного листа. Отдельные участки между собой свариваются.

  • Низкая цена. Сталь – один из самых дешевых металлов. Оригинальные диски «БМВ» стоят ненамного дороже китайских подделок.
  • Высокая прочность. Сталь устойчива к регулярным динамическим нагрузкам. Стальные колеса не склонны к нарушениям геометрии, сколам и трещинам.


  • Низкая стойкость к коррозии. Сталь, если она не была защищена лаком, краской или воронением, быстро окисляется водой. Рекомендуется покрывать их антикором, чтобы продлить срок эксплуатации. Обратите внимание, что самая низкая устойчивость к коррозии у эмалевых и электрофорезных покрытий.
  • Низкая точность изготовления. Процесс штамповки, даже в оригинальных дисках, имеет низкую точность. В связи с этим иногда возникают проблемы при установке колес.
  • Большая масса.

Легкосплавные

Обычно изготавливаются из алюминия, что обеспечивает меньшую массу с сопоставимой прочностью. Главное их преимущество – вариативность.

«БМВ» любит поиграться с дизайном, поэтому найти крутые диски для своего авто нетрудно.


К другим преимуществам можно отнести:

  • Малый вес. В среднем алюминий легче на 30%, что значительно повышает управляемость автомобиля. В связи с этим можно увеличивать диаметр колеса.
  • Устойчивость к коррозии. Оригинальные колеса не подвергаются коррозии и окислению, поэтому служат достаточно долго.
  • Высокая точность.

Некоторые разновидности колес имеют специфический профиль «вентилятора». Холодные воздушные потоки попадают на тормоза, что позволяет значительно продлить их срок службы.


Главный недостаток легкосплавных колес – никогда нельзя быть уверенным в их качестве. В большинстве случаев они изготавливаются с добавлением каких-либо присадок. В связи с этим колеса даже внутри одной серии могут заметно отличаться прочностными характеристиками.


Легкосплавные диски на БМВ бывают литыми и кованными. Принципиальная разница не только в способе производства, но и в эксплуатационных характеристиках.

Литые

Как понятно из названия – их заливают в форму. Проблема в том, что процесс литья почти слабо контролируемый, что приводит к образованию зернистости из-за неравномерного остывания.


Даже BMW original диски со временем накапливают микротрещины. При сильном ударе возможен скол или разлом металла пополам.

К прочим недостаткам относится:

  • Они требуют регулярного обслуживания. Переход из одного агрегатного состояние в другое не остается бесследным – металл хуже сопротивляется окислению. Со временем они покрываются слоем нестираемого белого налета, который портит вид.
  • Имеют серьезные ограничения по скорости. «Лихачить» на них не получится – слишком высокая вероятность разлома.
  • Цена. Литые колеса всегда дороже стальных штампованных. Зачастую водитель платит не столько за качество, сколько за крутой дизайн.
  • Неремонтопригодность. В официальных сервисных центрах «БМВ» предлагают услуги ремонта литых колес методом сварки, однако эффективность ремонта низкая. Из-за высокой пористости шов не может обеспечить необходимой прочности.
Кованные

Кованные производят методом ковки из цельного куска, при соблюдении термического технологического процесса. Из-за сильного нагрева, внутри не образуется полостей, пор и трещин.


По прочности они намного превышают литые. Погнуть их теоретически можно, но скорее у автомобиля отвалиться подвеска, чем лопнет диск.

Как выбрать диски по габаритам

Его ширина должна быть на 25% уже профиля. Это необходимо для того, чтобы колесо нормально становилось на свое место.


Этот показатель можно увидеть на маркировке колес BMW, например 195/70 R19. Ширина обода составляет 195 мм. От этого значения необходимо отнять 25%.

Диаметр диска

Диаметр указывается буквой R и числовым выражением в дюймах. В отличие от ширины обода, этот показатель плавающий, т.е. его можно увеличить. В последнее время наблюдается тренд на искусственное расширение диаметра диска, например с R13 на R14.


Диаметр центрального отверстия

В последнее время диаметр центрального отверстия на оригинальных колесах несколько увеличен, т.к. производитель делает упор на универсальность.

В старых моделях центральное отверстие точно подходило под ось колеса, но сейчас в комплекте поставляются переходные кольца.


Вылет

Вылет колеса – это расстояние между центральным отверстием и горизонтальной осью. Он бывает:

  • Положительным. Когда расстояние между центральной осью и отверстием присутствует.
  • Нулевым. Если отверстие и ось совпадает.
  • Отрицательным. Когда отверстие находится за центральной осью.

В «БМвшных» дисках вылет именуется аббревиатурой ЕТ. Обратите внимание, что он должен соответствовать заводскому стандарту, иначе колесо либо не станет на место, либо будет бить.


Как либо изменить вылет диска обычно невозможно, т.к. в большинстве случаев колесо начинает давить на тормоз.

Стили дисков «БМВ»

Ниже представлен весь список стилей дисков «БМВ» с подробностями.

16, 18 и 19 стили BMW





25, 29 и 31 стили BMW

32, 33 и 37 стили BMW





38, 42 и 48 стили BMW





49, 50 и 65 стили BMW

66, 69 и 71 стили BMW





77, 80 и 81 стили BMW





82, 83 и 85 стили BMW





86, 87 и 89 стили BMW

Полезное видео о теме:

Электроника и безопасность

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.

В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.

К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.





Интерьерные обновления

Но если подойти к вопросу интерьерных обновлений более щепетильно, и прочитать пресс-релиз производителя, выяснится, что в интерьере обновлённой БМВ 3 серии применяются новые материалы отделки, дополнительная хромировка для вентиляционных отверстий и центральной панели управления. Среди нового оборудования полноцветный проекционный дисплей. Также повышена скорость работы навигационной системы Professional и реалистичность 3-D графика. К тому же, у владельцев появилась возможность бесплатного обновления карт на протяжении трёх лет. Кроме того, в оснащении теперь входит система Auto PDS, активирующая, при необходимости, в автоматическом режиме передние датчики парковки.

Особым достоинством машины является ее приспособленность для эксплуатации в зимних условиях. Так, для того, чтобы прогреть полностью кресло до такого уровня, что его уже хочется выключить, требуется все одна-две минуты. Только 7-8 минут у климатической установки уходит на то, чтобы полностью прогреть салон стоящего автомобиля, припаркованного у дома на всю ночь при температуре около 15°C мороза. Это один из рекордных показателей, у средней климатической установки при такой температуре на это уходит около 15-20 минут.


Двигатель

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.












Как выбрать BMW E46

Перед осмотром авто, поинтересуйтесь об автомобиле у нынешнего владельца, так Вы сможете представить и видеть то, что покупаете. Что нужно спрашивать?! Обо всем:

  • работа мотора, коробки;
  • состояние подвески, кузова, что красилось, менялось;
  • какие были проблемы и как они решались;
  • и т.д.;
  • Кузов. Ровность кузова, идентичность зазоров капота, передних и задних дверей, а так же их расположение в одной плоскости с задними крыльями;
  • Колеса. Хорошая резина, одного и того же размера и от известного производителя подскажет, что денег скорее всего на авто не жалели. В случае, если на всех четырех колесах присутствует неравномерный износ, то это признак кривого кузова, а если в добавок еще и дешевая, тогда владелец экономил не только на колесах, но и на других узлах автомобиля;
  • Двигатель. В моторном отсеке присмотритесь к наличию течи масла;
  • Интерьер. Потертость салона должна отвечать действительному пробегу, но на этом моменте не стоит зацикливаться как действительном, так как все можно подделать под нужные «обстоятельства». Что касается интерьера, в салоне не должно быть запаха масла;

Во время тест-драйва:

  • Рулевое управление. Имеется ли люфт на руле или посторонние звуки;
  • Состояние коробки передач. Как она себя ведет, наличие рывков-толчков, задержек, подёргивания. Если КПП механическая, обратите внимание на люфт. Если коробка-автомат, проверьте ее работу во всех режимах, и правильность ее работы — авто с АКПП в хорошем состоянии будет плавно трогаться при отпускании педали тормоза без добавления оборотов;
  • Работа мотора. Посторонние звуки, динамика в разгоне (не забываем, что 1.6 уступает 2.5-литровому);
  • Электроника. Работоспособность печки и наличие в ней шумов, не стесняясь переключайте все режимы. Проверьте работу всех электро приборов и кондиционера. В конце концов, нажимайте на все кнопки которые имеются в салоне, ведь не работающая какая-либо из функций, доставит после покупки именно Вам хлопот. А оно Вам нужно?! Если на приборной панели в правой нижней части горит красный индикатор «пристегнутый с выстрелившей подушкой», то здесь два варианта, либо было ДТП, а ошибку не убрали, или вышел из строя датчик в сиденьях. По электронике частые проблемы связаны с блоком АБС, датчик давления и уровня масла, моторчика и ежа печки;
  • Внимательно прослушайте работу дифференциала, он не очень долговечен, и, как и шарниры карданного вала или полуосевые шарниры, более старые версии со значительным пробегом могут требовать замены. Хотя многое здесь зависит от эксплуатации: если предыдущий владелец любил «навалить-дрифтануть», то существует больший риск износа дифференциала. Е46-е выпущенные до 2001 года страдают плохо сконструированным креплением подрамника к задней части кузова (заводской дефект), в критических местах могут возникнуть трещины;
  • Обратите внимание на нижние части дверей, пороги и прокладки. Именно в этих местах впервые появляется коррозия, вопрос только в том, как сильно она распространилась по кузову;

После осмотра, тест-драйва и кричащего внутреннего голоса — это мой BMW E46, проведите диагностику, и желательно с человеком, который знаком с этим кузовом и знает все его нюансы.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.

Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».

На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.

Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.



БМВ е46 отзывы

BMW X3 2014 рестайлинг
Рестайлинговая модель BMW X3 фото
е46 БМВ

Рекомендация & Полезно знать

Напоследок, несколько советов и полезной информации при эксплуатации тройки в кузове Е46.

4-цилиндровые моторы до капитального ремонта пробегают

250-300 000 км, 6-цилиндровые

Через каждые 100 000 км в моторах М52 и М54 рекомендовано заменить водяной насос.

Для нормального охлаждения в профилактических целях желательно раз в год прочищать радиатор.

Первая замена масла и фильтра в механической коробке передач при

150 000 км, последующая

Заменять масло в автоматической коробке передач раз на 100 000 км пробега.

Со временем, стаканы начинают «сходится» и между передними стаканами и крылом появляются трещины, поэтому желательно укрепить передние и задние чашки. Преимуществом распорок будет устранение проблемы со смещением распорок и немного лучшая управляемость.

Менять крышку на расширительном бачке один раз в год, что бы избежать проблемы вытекания тосола из системы охлаждения, так как эта крышка служит для сброса давления в системе.

После мойки или дождя старайтесь удалять влагу с резинки над фарой, так как это место начинает первым поддаваться коррозии.

Электронное оснащение

В этом вопросе БМВ Х5 Е53 показывают свою силу. Они лидируют даже на современном рынке. Потому что здесь наблюдается четкая продуманность и точность. Машины напичканы многими сложными компонентами, которые нагружают системы и сети бортовых компьютеров.

Единственное, что может помешать длительной работоспособности, так это коррозия. Она проникает во все труднодоступные закоулки. Потом водителям приходится искать нахождение ЭБУ.

BMW X5 E53 Hamann напичканы не все версии авто.


В БМВ Х5 Е53 наблюдается полное влияние плат заднего освещения на:

  • электрические заслонки;
  • зеркальные приводы;
  • моторы вентиляторов.

Еще, управление аудиосистемами, подогревами сидений, навигациями, парктрониками, давление полностью возложено на:

  • номерные подсветки;
  • открывающиеся кнопки для 5 -х дверей;
  • заднепольные блоки.

Бывают случаи, когда клинят панорамные люки. Наблюдается ошибочность датчиков в работе.

Важно! Это единственные проблемы, но они частые.

первый переход (дорестайлинг):

Основные изменения рестайлинга Е30 каснулись внешнего вида спереди: е30 получил пластиковые бампера, которые опционально красилсь в цвет кузова, опционально молдинги устанавливались черные, shadow line, впринцыпе хрома стало меньше. Оптика стала только линзованной, в последствии, с так называемой улыбкой, изменился передний фартук он стал более массивным и низким, в нем нашлось место для воздуховодов охлаждения передних тормозов и туманных фар, Линия задних арок опустилась ниже.


рестайлинг bmw x5 e53
рестайлинг БМВ Х5 Е53

Качества ходовой части «БМВ Е46»

Что можно сказать про подвеску Е46? «БМВ» изначально автомобиль прочный, а упругая подвеска спереди на стойках, а сзади на рычагах только добавляет комфорт и устойчивость. Не стоит забывать, что в 46 серии в обязательном порядке присутствуют полноприводные автомобили. Это, конечно, не внедорожники, здесь полный привод играет роль повышенной надежности при управлении по заснеженным улицам и хорошим грунтовым покрытиям сельской местности европейского качества.

БМВ 3 серии е46

На что следует обратить внимание в ходовой части? Передний рычаг заднеприводных Е46 имеет неразборную шаровую опору, при том, что сам он практически не изнашивается. Выход здесь — в установке нештатного рычага либо в переделке существующего таким образом, чтобы менять шаровые от полноприводных авто. В полном приводе шаровые опоры проблемного переднего рычага сразу разборные. Среди остальных элементов передней подвески в зону риска попадают стойки стабилизатора, всё остальное — очень надёжно.

В задней подвеске дела обстоят ещё лучше. Здесь изредка изнашиваются шаровые, а также так называемые плавающие сайлентблоки. Чтобы не иметь проблем с карданами и редукторами, их достаточно регулярно осматривать. Масло в мосты по мере надобности доливается, и лучше каждые 100 тысяч км его менять. Вопреки сложившемуся мнению о незаменяемом масле, лучше подстраховаться. Ведь по факту замена масла обходится гораздо дешевле ремонта моста.

Комплектации

Отзывы автомобилистов о первых комплектациях обычные.

бмв x5 e53

Но в первых машинах полезный функционал оценили за присутствие:

  1. Электрических приводов для зеркал и кресел.
  2. Разнообразие подогревов.
  3. Качественных, звуковых ресиверов CD.
  4. Хороших климатов — контролей.
  5. Ксеноновых фар.

В автомобилях отсутствуют:

  • экраны;
  • навигационные фишки;
  • панорамные люки;
  • пневмоподвески.

Но без этого вполне можно обойтись. Многие задаются вопросом о чистке вентиляции картеров. Это делается легко соответствующими приспособлениями.

Кузовные вопросы по Е46

Если вы сели в «БМВ» первый раз, есть большая вероятность, что всё понравится. Особенно ощутимым контраст получится после пересадки с отечественного автомобиля. Здесь действительно очень удобно. При этом смотрится всё так же приятно, как и используется. Панель «БМВ Е46» выполнена из пластика, но пластика качественного. Изначально в любой комплектации Е46 оборудован кондиционером и электроприводом стекол. За дополнительные деньги устанавливалось ещё большее количество разнообразных опций. Панель «БМВ Е46» выполнена из пластика, но пластика качественного.

панель БМВ е46

Всё было бы просто идеально, если бы не было слабых мест. А их у неновой машины предостаточно. Разберем основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание при покупке. Одним из основных проблемных мест, особенно для авто до модернизации, является крепление опор передних амортизаторов. При частой езде по плохой дороге в этих местах из-за постоянного напряжения появляется сильный износ и трещины. Особенно плохо это для правой чашки, где выбит заводской номер кузова.

Другим местом, где может произойти чрезмерный износ, вплоть до слома, является крепление спереди у заднего подрамника. Среди недостатков кузова выделяют малый объём пространства сзади. Несмотря на то что, по сравнению с предыдущим кузовом, Е39, места стало больше, его всё равно не хватает. Также маловат багажник, если рассматривать Е46 как семейный автомобиль.

В целом же кузов «БМВ Е46», фото которого расположено выше, обладает большим запасом прочности и долго сопротивляется коррозии. Гораздо больше проблем автомобиль может принести по электрической части.

Читайте также: