Bmw e60 2007 год 530xi полный привод 3л на сколько хватает полный бак

Обновлено: 05.07.2024

Отзыв BMW 530xi (2007 г.)

Ну вот и вновь я решил купить себе автомобиль полегче, для мотаний по городу. Мой Х-3 меня вполне устраивает до сих пор, хотя пора уже продавать. поэтому и стал подыскивать ему замену. Решил, что буду брать Мерседес. Ну хотелось мне попробовать, что это такое. тем более БМВ у меня было очень много))) И вот выбрав 4 Мерса С-класса 2009-2010 годов поехал в Москву. Плюс так, про запас выписал себе еще 5 разных Мерсов. Первые 4-ре авто были из Германии. Ну откуда я знал, что оттуда гонять в Россию откровенный хлам? У всех машин скрученный пробег, половину из них крашенные, половина с мертвой резиной, на которую любезно продавцы хотели сделать скидку. Вот вам один из примеров. Смотрю Мерс 2009 года. на одометре 75 000 км. Внешне лучше нового. все сидения новые, руль тоже. в общем, состояние авто даже лучше пробега. загоняем его на подъемник. и мастер под защитой находит отвалившуюся бирку о прохождении ТО, где этот мерс проходил ТО 2 месяца назад при пробеге 185 000 км!! Я в шоке. Поехал смотреть другой. 2010 года. облазил весь. и в аптечке нахожу квиток на немецком. где этот мерс отмечен с пробегом 174 000 км. Остальные 2 Мерина вообще были уезжены. хотя натерты и блестели как у кота яйца. Еду смотреть остальные авто. У одного резину жрёт, у другого машина крашенная, но об этом он узнал почему-то только от меня (брал прибор), у другого кожа на сидении лопнута и в салоне хоть курей разводи (грязища! мама родная!). И вот пересмотрев всё, что выписал, я полез на сайт объявлений, где в первом же окне открылась она. 530-я. причем была она территориально рядом. и я решил всё-таки глянуть. Первое, что поразило - это состояние салона и ЛКП. машина как новая! Померил приборчиком. ни одной детали не красилось. В ПТС один хозяин. дядька лет 45-и. Руководитель Ингосстраха в Мытищах. Вся сервисная книга заполнена, имеются все заказ наряды (ни того, ни другого на авто с Германии не было!). прокатнулся и решил. Моя машина!

Теперь подробно об авто:

Дизайн: Кому-то нравится, кому-то нет. но в авто нет той сексуальности, которая есть в 39 кузове. Авто реально больше 39-ки как по салону, так и по габаритам. Но всё равно хороша, чертовка! Особенно в сумерках. её крутые бока. силуэт готового сорваться с места авто. очень притягательный. Тем более мне очень понравился цвет. На черном цвете (я хотел черный авто) не так выигрышно смотрятся все те грани, которые задумал дизайнер. Так что берите это авто в светлых цветах. И смотрится лучше, и кажется больше.

Управляемость: Вот тут немного разочарован. После Е90, Е39 и Х-3 авто рулится хуже. Он упирается передком в крутых поворотах и ты каждый раз борешься с ним, пытаясь его довернуть. Как выяснилось позже, это именно особенность полного привода, заднеприводные авто ведут себя не так. Для тех, кто много поездил на БМВ, управляемость немного расстроит. для тех, кто сел на авто после японцев и Тазов, будут в шоке от рафинированной управляемости. Также заметил, что авто не кренится в поворотах, что создает неприятную нагрузку на шею и тело. конечно сначала восхищает, как он проходит повороты, но после долгой и быстрой поездки устаёшь. Тормоза на высоте. Очень цепкие и их очень даже хватает, для такого тяжелого авто. На моём авто, как я узнал позже, стоял Active Stearing, типа система против кренов. Мой вам совет. Если уже вам лет за 25-ть и вы немного гоняете. то полный привод и Active Stearing вам не помеха. но если вы гонщик, то берите задний привод. и без этой системы. Поверьте, авто намного лучше рулится в заднеприводном варианте. Что касается полного привода. на дворе лето, поэтому всех его прелестей я не почувствовал. но на пляже покатался по песочку. Нормально прёт. ))) Ждём зимы.

Комфорт: Вот тут этому авто нет равных. СД, НАВИ, ТВ, подогревы, комфортные сидения и главная фишка - это проекция на экран! В общем, всем не наиграетесь. Совет №1. не берите авто с простыми сидениями. Ищите с ломающимися спинками. Комфортные. Реально потом пожалеете, если в комфортных посидите. В них около 12-ти регулировок. и сидишь в них как влитой. Спина абсолютно не устаёт, а поясничный подпор очень расслабляет спину, тем более у кого она иногда побаливает. Совет №2. Не берите авто с маленьким монитором. и вот почему. Во-первых, для него нет навигационных карт с Россией. Во-вторых. на авто с маленьким монитором не всегда читаются МП-3 диски. а СД - это уже прошлый век. Так же на авто с большим монитором сразу с завода идет много вкусных опций. практически везде стоит ТВ-тюнер (90% авто), есть Блютус, который соединится с вашим телефоном и сможете воспользоваться автомобильной Хендс-Фри. Так же на экран загрузится весь список ваших контактов. И ещё. карты Нави для большого монитора. можно скачать бесплатно из Интернета. и они есть для России и обоавляются каждый год. Для маленького экрана карты заливаются в авто с фирменного диска за 16 000 рублей. и карты только Европы и Америки. Так же у меня стоит пухлый М-руль. Внешне очень красив, но, как мне показалось, обод толстоват. Может ручки маленькие? Но это только мое мнение. мне он показался неудобным. Поворотные фары. Хм. тут я так и не понял этой фишки. светят как на моём Х-3. разницы никакой. Проекция на экран. Штука очень классная! Выводит все ошибки из компа (лампа перегорела, кончилась омывайка) на лобовое стекло. плюс показывает скорость. и самое важное - это направление Навигации. Знаете, как удобно ехать по Москве и перед нужным поворотом где-то в районе конца капота. видеть виртуальную развязку с нужным направлением. В общем, очень классная и главное полезная вещь! Про шумоизоляцию говорить не буду, она на высоте! Как и во всех немцах. после недоделанных японцев. Вы будете в шоке. На 140-150 можно говорить шёпотом. А как в Е60 закрываются двери! Ммм. этот звук можно слышать бесконечно.

Динамика: Мой 3-х литровый мотор выдаёт 260 лошадей. Платить за него дорожный налог по Владимирской области около 34 000 руб. в месяц., за свой Х-3, с почти таким же мотором, но с 231 лошадью, я плачу в год 14 000 рублей. Обидно. Но в заднеприводной версии лошадей больше. их там 272. В моём авто специально их снизили, для того чтобы снять чрезмерную нагрузку на раздатку. и полный привод. Динамика потрясающая. Особенно когда колёса пробуксовать не могут из-за Х-Драйва! Машина очень динамичная. но, как мне показалось, немного резковата. Вот например едешь ты спокойно по городу, надо слегка ускориться. нажимаешь немного на педаль, авто переключается на пониженную и очень резко прыгает вперёд. Глаз да глаз за ней)) Теперь о двигателях. Почитайте БМВшные форумы и вы узнаете, что на Е60 самый проблемный мотор объёмом 2,5 литра. Как бы вам не нравился авто, ни в коем случае не берите с двигателем 2,5 литра. Масло будет жрать ведрами. и это просчёт баварских конструкторов. В картере очень высокое давление. а на двигателях 2,5 литра 3-х кольцевые поршня, в отличии от 3-х литровых моторов, на которых поршня с 4-мя кольцами. Вот из-за этого масло прорывается и мотор 2,5 литра жрёт его дуром. + сами кольца на моторе 2,5 очень мягкие. в отличии от 3-х литрового. Связанно это с более высокой форсировкой 3-х литрового мотора. Так вот эти мягкие кольца к 100 000-м. стираются в ноль! И не верьте никому, что все БМВ жрут масло! Поверьте мне. у меня большой опыт владения этими авто. Масло исправные движки от БМВ. не жрут! Запомните это. У меня на Х-3 с пробегом 254 000 км. расход около 100-200 грамм на 10 000 км. и он появился после 200 000 пробега. Купленный мной Е60 и вовсе не ест ни грамма! Как я только мотор не крутил. по истечению пробега в 5 000 км. расход нулевой. И самое главное. расход топлива в городе около 12,9 литра на сотню (кто не верит - выложу скоро фото приборки). я не гоняю. но если погонять. все 16-ть. Езжу на 95-м., т.к. 92 расходуется на литр-два больше. и вся разница в цене ни о чём..

Ремонт, поломки: Я авто купил недавно, по поломкам ничего сказать не могу. Кроме того, что отражено в документах предыдущего владельца (Заказ-наряды). Авто обслуживался у официалов, поэтому осматривался даже тщательней, чем вы думаете. и менялось сразу всё, на что возникало подозрение. Так вот, что ломалось (далее запчасти + работа. цены из-заказ нарядов. всё делалось у официалов):

  • На 35 000 замена стоек стабилизаторов передних
  • На 65 000 замена по гарантии ручки задней двери
  • На 86 000 какой-то электронный блок сгорел, замена по гарантии
  • На 86 000 замена стоек стабилизаторов передних
  • На 86 000 замена шланга гидросистемы Актив Стиринг (течь)
  • На 120 000 полная замена подвески (амортизаторы, рычаги, опоры все резинки как перёд, так и зад), цена в заказе - 91 000 рублей.
  • На 120 000 промывка радиатора, замена термостата, цена - 11 000 рублей.
  • На 120 000 замена поддона АКП, масла АКП, цена - 28 000 рублей.
  • На 132 000 программирование блока и замена аккумулятора - 16 000 рублей.

Про масло, колодки и лампочки с фильтрами я не пишу. только про поломки!

Вроде всё. У купленного мной экземпляра требовалась только замена задних тормозных дисков и колодок, а также бочка ГУР и масла в нём. запчасти примерно на сумму 13 000 рублей.

Реальный расход топлива BMW e60 530D. Сравнение расхода с 530i и 545i

И так настало время рассказать о реальном расходе топлива 530D. Ранее я делал аналогичный рассказ о расходе топлива 545i 4.4 и как оказалось, сказочники на V8 4.4 были не правы. Жрала 545 от души, никаких 13 литров в городе она не показывала, как и остальные мои БМВ с мотором V8. Так же у меня были е60 2.5 М54 и 3.0 М54, расход у них почти одинаков, только динамика разная.

Перейдем к к делу. МАШИНА ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНА У МЕНЯ, никаких ошибок, все обслужено, масла фильтра новые, форсунки не льют. Расход у 3-х литрового дизеля как и у любой машины засвистит от СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ. Можно ездить ночью по городу по пустым дорогам, плавно разгоняться и замедляться при средней скорости по бортовому 35-40 (он простой на светофоре тоже считает) и расход будет 7.5-8.5 литров на 100км. А можно ездить также плавно, но по пробкам со средней скоростью 19-20 км/ч по БК и расход будет 12-13 литров при плавной езде!

Расход на холостых оборотах, при полностью прогретом двигателе.
1. 545i 1.6 литра в час
2. 530i (M54) 1.2 литра в час
3. 530D 0.9 литра в час. Как и ожидалось дизеляка ест меньше всех. на 25% меньше чем 3.0 бензин, и почти в два раза меньше чем V8.

Теперь о езде по трассе в условиях близкими к идеалу. Все измерения я провожу на одном и том же участке дороги длинной 15 км со средней скоростью около 90 км/ч на круизе. Да, действительно, на круизе и без горок можно получить расход около 7 литров на 100 км пути на 545i, но как только гора или обгон V8 — ВОСЕМЬ ОКОШЕК СБЕРБАНКА попросят денег, расход попрет вверх, на литр или полтора два. 530i ведет себя схожим образом, чуть прижал и расход пошел вверх, но меньшим темпом. А вот дизель показывает интересные результаты, у него при росте скорости расход почти одинаков) что 90 км/ч что 110 к/м час, на тестовом участке он ест одинакового. После 110 расход начинает ползти вверх, но медленно. Конек дизеля частичные нагрузки на двигатель, 20%-50% от максимума.

ИТОГ ПО ТРАССЕ: при плавной езде разница не велика между 545i, 530i и 530D, примерно около 2.0 литра между ними всеми. Но как только принажал на V8 — ОТКРЫЛИСЬ ВОСЕМЬ ОКОН СБЕРБАНКА!)) Расход при обычных условиях по трассе у 545i при скорости 90-120 около 9.5 литров, включая горки/спуски и умеренные обгоны. При таких же условия 530 ест около 8.0 литров, а на 530D около 6.2 литра. Разница уже увеличилась почти на 2 литра между 3 литра бензином и дизелем. Чем больше обгонов/подъемов тем больше разница между 545i и 530i и 530D. Если мы поедем как может ехать 545, то есть использовать 545i ради чего мы ее купили (разгоны обгоны, скорость 130-220) то расход получите около 14 литров. 530i если ехать как она позволяет около 120-180 расход будет около 9.5 литров, если пытаться угнаться за 545i то около 11.0 литров. А ВОТ ДИЗЕЛЬ 3 ЛИТРА на чипе ПО ТРАССЕ БУДЕТ УСПЕВАТЬ ЗА 545i и жрать не 14 литров, а 8.5)

Трасса обычные условия:
545i — 9.5 литра, если валим 130-220 км/ч 14 литров
530i — 8.0 литра, если валим за 545,130-220 км/ч то 11 литров (но 530i не угонится за 545 в таком режиме)
530D — 6.2 литра, если валим за 545,130-220 км/ч то 8.5 литров (530D по трассе может конкурировать с 545i)

Еще есть такой момент, что на дизеле приятней ехать по трассе быстро чем на 545, оборотов при 200 км/ч у дизеля чуть выше чем 2500, а у 545 ровно 4000. Дизель можно сказать едет как в городе в неспешном потоке, когда как на V8 уже 4000 оборотов. И у дизеля тяга реально сильнее, чуть прижал и он сразу вжимает в сидуху с любой передачи, а вот на V8 тяга хоть и сильна, но не такая как на дизеле, иногда приходится жать в пол и понижать передачу.

Перейдем в город.
Здесь начинается самое интересное. Идеальные условия брать не будем. При средней загруженности дорог, это по БК средняя скорость около 25 км/ч, разница в расходе проявляется в достаточной мере.
545i при средней скорости 25 км/ч — 17.5 литров, при средней 20 км/ч (с пробками) — 20 литров
530i при средней скорости 25 км/ч — 15 литров, при средней 20 км/ч (с пробками) — 17 литров
530D при средней скорости 25 км/ч — 12.5 литров, при средней 20 км/ч (с пробками) — 14 литров
Заметьте, что чем плотнее движение, тем дизель выходит экономичней. В среднем на 3.0-3.5 литра экономичней чем бензиновый 3.0 мотор, и на порядок экономичней чем V8, хотя динамика в городе у 3.0 дизеля на чипе одинакова, а в некоторых моментах и превосходит 4.4 333 л.с.

При очень агрессивном вождении в городе, с каждого светофора в газ в пол, 3.0 дизель почти приблизится к расходу 3.0 бензин, только валить будет несоизмеримо жестче, но жрать будет около 17 литров солярки, тогда как 530i в таком режиме у меня ела 20-21 литров бензина, а 545i около 25 литров.

Ну и средняя каждодневная езда в городе с работы на работу, с пробками, с утренним прогревом и иной раз с газом в пол со светофора, при средней скоростью по БК 23 км/ч, а это ОБЫЧНАЯ КРУГЛОГОДИЧНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ в Красноярске в городе миллионнике:
545i 21.5-23 литра на 100 км
530i 17-19 литров на 100 км
530D 14-16 а 100 литров на 100 км.

Резумируя весь материал, могу сказать, что в ежедневной эксплуатации 530D экономичней чем 530i в среднем на 3 литра, но гораздо динамичней бензинового брата, ну и конечно же ресурсней. Да, возможно я не оправдал своим изложением дизелистов у которых, таких же е60 530D едят по 9-11 литров в городе (хотя по заводу расход 10.8 литра на сотню), но я сказал как есть, при том, что автомобиль у меня исправен и по мотору и по коробке и по топливной. Да, 3.0 дизель быстрее перемещается в городе, чем 3.0 бензин, почаще зарубается со светофоров — ведь даже если проиграешь, то скажешь, что у тебя всего лишь трактор и соперник поднимет палец вверх в недоумении, как дизельная тарахтелка так может стрелять со светофора))
Считаю, что главное приемущество 530D в том, что получаешь динамику V8, а расход меньший чем у бензинового 3.0, СКАЗАТЬ ЧТО ОН В ГОРОДЕ ЭКОНОМИЧНЫЙ Я Б НЕ СМОГ. Действительно экономичный двигатель — N47. Ну или хотя б N57, он ест в среднем на 3 литра меньше в городе чем мой M57.

Друзья, пишите свои наблюдения, свое мнение, особенно интересно услышать мнение владельцев аналогичных е60.
Всем удачи на дорогах, хорошего топлива и ровных дорог!

С каким мотором брать BMW E60? Советы эксперта

Если американец откроет нашу «Автобарахолку» и пробежится по объявлениям, то подумает, что Беларусь — это что-то типа Монако, только больше и богаче. Автомобилей BMW у нас продается больше, чем Citroen, Renault, Ford, Opel или Hyundai. Вот уж действительно народная марка! Но если изучить предложения подробнее, то обнаружится, что в 75% случаев речь о машинах старше 10 лет. Таким образом, ситуация на нашем рынке схожа с ситуацией во многих африканских странах — премиум-моделей много, но почти все они уже сменили нескольких владельцев. Покупая подержанный люксовый автомобиль, важно помнить, что содержание подобного транспортного средства может хорошенько ударить по семейному бюджету. BMW 5-Series в кузове E60 сейчас стоит от 6 до 20 тысяч долларов по курсу, поэтому машина стала очень популярной. С какими моторами стоит выбирать данное поколение «пятерки», а какие агрегаты лучше обходить стороной? С этим вопросом мы приехали к официальному дилеру BMW.

Наш сегодняшний спикер — Сергей Ивашин. С 2014 года он занимает пост руководителя сервисного центра компании «АВТОИДЕЯ», а с брендом BMW работает уже почти 10 лет.


Предмет разговора — BMW E60. А точнее, двигатели, устанавливавшиеся на 5-Series пятого поколения. В аббревиатурах и заводских индексах баварского производителя разобраться сможет разве что самый заядлый поклонник BMW, поэтому давайте сначала разложим всю информацию по полочкам. E60 выпускалась с 2003 по 2010 год. На машину ставились 8 бензиновых моторов и 3 дизельных. Все относились к семействам M и N. Отдельно идет алюминиевый V10 S85, ставившийся на М5. Как бензиновые, так и дизельные агрегаты могут быть любой серии (М или N). М — это двигатели старого поколения, N — нового.

Для любителей дизеля

Одним из наиболее популярных и, по моему мнению, наиболее удачных моторов, которые встречаются на E60, является M57. Это рядный 6-цилиндровый турбодизель, выпускавшийся с объемами 2,5 и 3 литра. Сегодня можно сказать, что это классика дизельных BMW, и если кто-то ищет автомобиль на тяжелом топливе, рекомендую обратить внимание именно на М57. На этом двигателе, к слову, уже применялась система впрыска Common Rail, — рассказал корреспонденту Onliner эксперт.


Мотор семейства М57 появился после 1997 года, и его в разных вариациях ставили на большое количество моделей: E39, E46, E38, E53, E83, E70, E90 и др. Что касается 2,5-литрового агрегата, он ставился на E60 с отдачей 163 л. с. и 400 Н·м. Трехлитровые имели мощность от 204 (530d) до 286 (535d) л. с.


На «Автобарахолке» количество дизельных и бензиновых E60 примерно одинаковое (дизелей чуть больше). Если ищете вариант именно с двигателем М57, то здесь все просто: все E60 c 6-цилиндровыми агрегатами относятся к этому семейству. Осталось выбрать объем (2,5 или 3 литра), привод (задний либо полный) и коробку передач (иногда встречаются версии на «механике»).


Цепь газораспределительного механизма

Наши клиенты чаще всего интересуются сроком службы цепи ГРМ у машин с этими дизельными моторами. У BMW цепь не является расходником, и производитель не предоставляет данных по регламенту ее замены. Иными словами, эта деталь предназначена для всего срока службы агрегата. На сегодняшний день пробег E60, как правило, переходит за 200 тысяч, поэтому я рекомендую все же обращать внимание на цепь ГРМ как при покупке E60, так и во время обслуживания, — высказал свое мнение Сергей.

Срок службы этой детали зависит от условий эксплуатации, своевременности и качества технического обслуживания и др. По словам эксперта, причиной обрыва цепи ГРМ может стать увеличение мощности (чип-тюнинг). Существует масса вариантов повышения отдачи мотора М57 (как и остальных агрегатов), и фанаты BMW это прекрасно знают. Некоторые доработки двигатель «переварить» не способен — он попросту не рассчитан на такие показатели.


Сергей советует при каждом ТО просить мастеров обратить внимание на работу мотора — как минимум послушать работу узла ГРМ «на холодную» и в переходных режимах работы агрегата. Если есть подозрение, что цепь растянулась, лучше обратиться к специалистам. Замена этой детали влечет за собой частичную разборку двигателя, но в случае обрыва ремонт будет куда более дорогостоящим.

Сажевый фильтр

Еще потенциальных владельцев дизельных BMW интересуют неисправности сажевых фильтров. Представитель официального дилера не считает, что в Беларуси подобные проблемы связаны с качеством топлива. У нас с этим все в порядке. А вот учитывая большие пробеги, при очередном ТО либо перед покупкой лучше все же провести электронную диагностику и посмотреть параметры работы сажевого фильтра. Узнать степень его загрязнения несложно, и такая проверка избавит от головной боли в будущем.

Есть такое понятие, как регенерация сажевого фильтра. По мере загрязнения детали, в системе выхлопа повышается давление. Датчики регистрируют этот момент, и тогда в двигателе включается процесс регенерации фильтра. Создаются условия, при которых сажа удаляется. В народе этот процесс еще называют «прожиганием» фильтра.


Я бы рекомендовал перед покупкой дизельного E60 провести полную электронную диагностику. Это стоит недорого, но позволит определить многие потенциальные неисправности. Сажевый фильтр — недешевая вещь, и проще предупредить его выход из строя, чем потом разбираться с проблемой. Да, регенерация детали происходит автоматически во время эксплуатации машины. Но здесь важно отметить, что это требует определенных условий. Иногда случается так, что клиенты используют автомобили для коротких поездок. Утром проехал два километра до работы. Вечером забрал детей из сада — еще пару километров, — и домой. В таком режиме регенерация сажевого фильтра не запустится, и в какой-то момент на приборной панели загорится ошибка выхлопа. «Прожиг» возможен только при определенной температуре двигателя, должном уровне топлива (не менее трети бака) и во время длительной поездки, — пояснил сотрудник дилерского центра.

Как долго служат турбины?

Мы не сталкивались с типовыми неисправностями турбин у E60, — отметил Сергей. — Самое главное в данном случае — вовремя менять моторное масло. Напомню, турбина использует систему смазки двигателя. Если у владельца E60 есть жалобы на мощностные характеристики, могу порекомендовать протестировать турбину на оригинальном диагностическом оборудовании.

Двигатели M47/N47

Четырехцилиндровые дизельные агрегаты для E60 — это моторы семейства М47 или N47. На «пятерку» ставились только 2-литровые. Эти двигатели не так часто встречаются на нашем рынке и дополнительных проблем (по сравнению с М57) не несут. Действия перед покупкой автомобиля с таким мотором стандартные: следует послушать цепь, провести электронную диагностику и проверить систему подачи воздушной массы и функционирование сажевого фильтра.


Какой самый проблемный двигатель для E60?

Достаточно почитать форумы владельцев E60, чтобы понять, что наиболее проблемным мотором для данной модели была бензиновая «шестерка» семейства N53. Этот агрегат стали устанавливать на машину в 2006-м, и он принес будущим владельцам много головной боли. Двигатель разрабатывался уже в ту эпоху, когда для улучшения экологических показателей инженерам приходилось приносить в жертву надежность моторов. На агрегат устанавливаются пьезофорсунки и топливный насос высокого давления.


N53 — это действительно самый проблемный двигатель для E60. Отмечу, что этот мотор не поставлялся на рынок России и Беларуси. Данный агрегат оснащается непосредственным впрыском, и инженеры, разрабатывая его, старались сделать двигатель с самым низким уровнем выброса вредных газов и самым низким расходом топлива. В N53 огромное количество датчиков, и он рассчитан на высокое качество топлива. Среди типичных неисправностей данного мотора могу отметить катализатор и датчик оксида азота (NOX), форсунки и другие элементы топливной системы, — пояснил эксперт.

Агрегат N53 был заточен под нормы Евро-4. Таким же проблемным считается 4-цилиндровый N43 (2-литровый).


Но не спешите вычеркивать из списка потенциальных двигателей для вашего будущего E60 все 3-литровые бензиновые моторы. Кроме N53 на модель ставились другие рядные «шестерки», работающие на бензине. Например, в наследство от Е39 автомобиль получил замечательный агрегат М54. Он бывает объемом 2,2, 2,5 и 3 литра. Еще есть бензиновые «шестерки» N52 и N54. Последний, кстати, стал первым массовым бензиновым турбодвигателем BMW.

Как проверить, какой именно 3-литровый мотор стоит на машине?

Отличить двигатели по внешнему виду сможет далеко не каждый, хотя они имеют определенные отличия. Самый простой способ узнать модель 3-литрового агрегата — «пробить» его по VIN-коду. В интернете хватает онлайн-сервисов, которые помогут в этом деле. К тому же всю информацию об автомобиле можно получить у официального дилера, — заверил Сергей.


Что взять любителям погонять?

Для тех, кто ищет мощный вариант E60, подойдет атмосферный V8 с заводским индексом N62. Этот мотор ставился на 5-Series с объемом 4,4 и 4,8 литра. В первом случае двигатель развивает 320 л. с. и 450 Н·м, а в более «объемном» исполнении отдача возрастает до 367 л. с. Кстати, именно с этим агрегатом идут E60 в исполнении Alpina.


Что касается атмосферного мотора N62, то он очень хорошо себя зарекомендовал. Другими словами, если кто-то ищет действительно мощный вариант E60, советую обратить внимание именно на этот V8. Типичных проблем у двигателя нет, но не забывайте про пробеги: модель уже не молодая, поэтому при покупке лучше тщательно все проверить, включая историю обслуживания машины, — отметил специалист сервиса.

Вторичный рынок: изучаем слабые места BMW 5-й серии

Лакокрасочное покрытие у BMW очень стойкое, и следов ржавчины не должно появиться даже на самых престарелых экземплярах 2003 года. Если же коррозия есть — это прямое указание на пережитую аварию и последующий некачественный ремонт. Отделка интерьера также долговечна. И если пробег чуть больше 100 тысяч километров, а кожа руля и сидений уже затерта, бегите от этого экземпляра подальше — пробег сильно скручен. Кстати, пробег пишется сразу на несколько блоков, и полностью уничтожить следы скрутки непросто. К тому же всю официальную историю обслуживания автомобиля можно узнать в любом дилерском центре даже без сервисных документов.

Обязательно выясните, менялся ли плюсовой провод. У машин первых лет выпуска была плохая изоляция и провод замыкало на массу, что порой приводило к возгоранию. У универсалов проверьте работоспособность панорамной крыши. Через шесть-семь лет механизм складывания перекашивает и клинит. А еще нужно внимательно следить за состоянием отверстий дренажа. Если они забьются, можно залить блок управления двигателем. Генератор надежен, но иногда после 150 тысяч начинают гудеть подшипники.

Двигатели

У пятого поколения «пятерок» первых лет выпуска (2003 — 2005 гг.) под капотом еще можно встретить рядные «шестерки» M54 объемом 2,2 л, 2,5 или 3 литра. Одно из немногих слабых мест — это забивающийся после 80–100 тысяч километров клапан системы вентиляции картерных газов. Тянуть с заменой вентиляции не стоит, иначе из-за повышенного давления выдавит сальники. Еще у некоторых автомобилей случаются перебои в работе системы регулировки фаз газораспределения VANOS.

В 2005 году M-серия отправилась на покой, а ее место заняла линейка «шестерок» N-серии с магниевым блоком цилиндров. Новые моторы потеряли не только в весе, но и в надежности. В первую очередь в группе риска находится двигатель N52 объемом 2,5 литра. Если у предыдущих «шестерок» большой расход масла зависел от состояния системы вентиляции картера или времени нахождения стрелки тахометра в красной зоне, то у нового двигателя масло уходит по умолчанию. Порой его расход превышает литр на 1000 километров. Виной всему залегающие уже после 70–80 тысяч километров поршневые кольца. Если затянуть с ремонтом, то замены потребует не переваривающий масла нейтрализатор, который идет в сборе с коллектором. Ситуация усугубляется еще и отсутствием масляного щупа, чью роль выполняет датчик уровня. Вот только обновляется информация довольно долго (до 15 минут), так что доливка и проверка уровня масла могут отнять немало времени.

Трехлитровый агрегат тоже не без греха. Экземпляры старше 2008 года отметились стуком клапанов при прогреве. Из-за неудачно рассчитанных масляных каналов в головке блока гидрокомпенсаторы работали всухую. В ноябре 2008 года головку доработали, и проблема осталась в прошлом. Как и у M-серии, двигатели N52 и N54 не отличаются надежным клапаном системы вентиляции картера. Только теперь этот самый клапан запихнули в клапанную крышку, и менять его придется в сборе с ней.

Восьмицилиндровые версии с двигателями N62 (модели 545i и 550i) отметились частыми прорывами патрубков системы охлаждения, расположенных в развале блока. Также стоит превентивно менять маслосъемные колпачки — раз в 150 тысяч километров. Иначе очень скоро из-за масляного голода на стенках цилиндров появятся задиры. Попадаются на нашем рынке и привезенные из-за океана модификации 535i с «битурбошестеркой» и непосредственным впрыском. Турбонагнетатель надежен, чего не скажешь о ТНВД, редко доживающем до 200 тысяч километров.

Четверть автомобилей в России работают на тяжелом топливе. Открывает гамму модель 520d с чугунной четверкой M47 мощностью 163 л.с. Самую большую опасность у этих двигателей представляют вихревые заслонки, которые к 180–200 тысячам километров могут обломиться и улететь прямиком во впускной коллектор. Чтобы избежать досрочного капремонта, владельцы их удаляют с последующей перепрошивкой блока. Позже этот агрегат сменил новый турбодизель N47. Проблема с вихревыми заслонками ушла, а риск налететь на капремонт остался. У некоторых двигателей после 140–150 тысяч километров обрывало расположенную на задней стенке цепь ГРМ, что сулило настоящий «сталинград» в двигателе. Так что, если при осмотре вы услышите характерный стук в задней части двигателя, лучше выбрать другой экземпляр.

Самыми популярными среди дизельных модификаций стали 530d с рядными «шестерками» объемом 3 литра M- и N-серий. Двигатель М57 отметился растрескиванием стального выпускного коллектора. Многие специалисты советуют ставить чугунную деталь от предыдущего поколения Е39. Турбонагнетатели у четырехцилиндровых двигателей выхаживают до 200 тысяч, а у «шестерок» — 250–270 тысяч километров.

Трансмиссия и ходовая часть

На 5-й серии встречаются три 6-ступенчатые коробки передач (механика и два автомата). Традиционная механика очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тысяч километров. С автоматическими трансмиссиями ситуация сложнее. На E60 ставилось две гидромеханики — джиэмовская 6L45 и ZF 6HP. Американский агрегат надежен и при условии смены масла каждые 100 тысяч долго не будет беспокоить. А вот к 6-ступенчатой ZF вопросов больше. На «пятерке» было две модификации — 6HP19 и 6HP28. Уже к 100 тысячам километров пробега потеет пластиковый поддон, который с возрастом деформируется. Заменой прокладки тут не обойтись, придется сменить поддон. Но это еще полбеды. На этом же пробеге клапаны сложного мехатронного блока забиваются и последний выходит из строя. Все это сопровождается сильной вибрацией и толчками при переключениях. Бывает, что дорогущий блок можно и отремонтировать. Чтобы не налететь на дорогой ремонт, лучше каждые 100–120 тысяч километров для профилактики менять комплект соленоидов. Второе место в хит-параде поломок занимает гидротрансформатор, большую часть времени работающий в режиме блокировки, что сказывается на ресурсе. Еще одну «свинью» подкидывает масляный насос, у которого изнашиваются втулки. Если запустить проблему, есть риск нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.

Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, встречающаяся на заряженных версиях от BMW Motorsport — M5. Главная ее проблема — быстро «сгорающее» сцепление, не выдерживающее напора монструозного десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт выльется в круглую сумму.

Каждый шестой автомобиль оборудован системой полного привода xDrive. Особых проблем с ней не возникает, но к 200 тысячам километров глючит электромотор раздатки. Еще одной «фишкой» полноприводных версий стал быстрый износ тормозных дисков, стачивающихся к 35–40 тысячам километров. Причина в алгоритме самой системы — для своей работы xDrive активно использует тормозные механизмы, подтормаживая то одно, то другое колесо. А вот течь переднего сальника заднего редуктора от типа привода никак не зависит.

Долговечность подвески у E60 (равно как и многих моделей БМВ) во многом зависит от условий эксплуатации, которые часто далеки от идеальных. Тем не менее, за исключением втулок и стоек стабилизаторов, живущих не больше 60–80 тысяч километров, большинство элементов дотягивают до 120–150 тысяч километров. На этой дистанции иногда текут амортизаторы. Одновременно с ними меняйте шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, благо есть оригинальные ремкомплекты. Если надумаете брать универсал Touring, обязательно проверьте дееспособность задней пневмоподвески, которой укомплектованы многие «Туринги». Попадающая в систему грязь к 150 тысячам километров убивает пневмобаллоны и компрессор. На этом же пробеге начинает стучать рулевая рейка. Плохо, если это случится с «активной» рейкой Active steering с изменяемым передаточным числом, ибо стоит она как чугунный мост. Хотя чаще всего источником стука становятся карданчики рулевого вала.

Стоит ли?

Подводя итоги, можно сказать, что пятая серия в пятом поколении основательно растеряла надежность своих предшественниц. И теперь за право обладания подержанным бизнес-классом придется платить не только при покупке, но и при эксплуатации. Но и Mercedes-Benz E-класса и Audi A6 тех лет также не блещут выдающейся надежностью. И по стоимости они близки. Идеальные версии BMW E60 — с рядными «шестерками» M54, но самым свежим экземплярам в этом году стукнуло 11 лет. Впрочем, правило «у БМВ нет пробега, а есть состояние» пока еще работает.

Распространенные проблемы автомобиля БМВ 530 кузова е60

 В 2003 году мир увидел пятое поколение пятой серии немецких автомобилей. К кузову приписали индекс E60. Так и получилась всем известная БМВ 530 Е60, отзывы о которой представлены на этой странице. Автомобиль выделялся на общем фоне не только неординарным дизайном, но и обновленной линейкой моторов, а также электронным оснащением. Электронные системы получили контроль практически над всеми механизмами автомобиля.

Интерьер и экстерьер

БМВ 530 E60, как видно на фото, получила кардинально отличающийся от ранних моделей внешний вид. Подобные изменения пришлись по вкусу далеко не всем. Положительные оценки экстерьер получил лишь спустя время. Новый облик немецкого автомобиля остался актуальным до сегодняшнего времени, благодаря экспериментам от дизайнера концерна. Притягательная сила автомобиля надолго запала в душу всем водителям. Привлекательный дизайн стал одним из показателей, положительно сказавшихся на успешных продажах автомобиля не только на территории Европы, но и во всем мире. В этом аспекте стоит отдать должное дизайнерам концерна и инженерам, воплотившим в жизнь все их задумки на высочайшем уровне.

Кузов выделяется плавностью линий, которые берут свое начало с одной передней точки, и проходят назад кузова через всю его длину. Благодаря такому дизайну динамичность и элегантность автомобиля подчеркиваются. Габариты машины были увеличены, благодаря чему удалось достичь еще большего эффекта. Размеры кузова стали: длина – 4.81 метра, высота – 1.47 метра, а ширина – 1.85 метра.

Отличительной чертой пятого поколения 5 серии BMW использование при изготовлении кузова легких материалов, в частности алюминия. Для производства передних крыльев был использован легкий металл в полном объеме, также его применяли и для изготовления капота. Это дало возможность получить минимальный вес, что положительно повлияло на динамические характеристики. Также положительной чертой является и устойчивость к коррозии, но есть и негативные аспекты – сложный кузовной ремонт и тюнинг автомобиля.

В комплектациях автомобиля 2007, 2008 и 2009 года включались 16 дюймовые диски, которые комплектовались разноширокой резиной. Задняя ось получила резину 225 на 55, а передняя – 205 на 60. Опционально для покупателей предоставлялась возможность установки дисков восемнадцатого диаметра.

Оснащение

BMW E60 530D, проблемы и болячки, которого будут описаны ниже, оснащалась системой iDrive. До этого её устанавливали только на седьмую серию автомобилей, а E60 стала первой машиной в своем классе, получившей такую опцию. Эта версия предусматривала размещение только четырех положений на шайбе управления.

Базовая комплектация предусматривала следующие опции:

  • Двухзонный климатический контроль с возможностью не только регулировки температуры во внутреннем пространстве машины, но и измерения влажности воздуха.
  • Шесть подушек безопасности.
  • Два направления для регулировки положения руля.
  • Модели, выпускаемые с 2005 года, оснащались кнопкой запуска двигателя.
  • Сидения повышенного комфорта с возможностью регулировки положения.

В качестве опции предлагалось оснащение проекционной установкой, проецирующей информацию на переднее стекло автомобиля. Это позволило повысить безопасность, поскольку водитель получал всю необходимую информацию без необходимости отвлечения внимания от дорожной обстановки.

Активным круиз-контролем оснащались более расширенные комплектации машины. Он отличался возможностью не только постоянного удержания скорости, но и был способен обеспечить контроль расстояния до автомобиля, идущего впереди. Адаптивная оптика также могла опционально устанавливаться на автомобиль по желанию клиента. Она отличается реакцией на изменение положения рулевого колеса, что позволяет освещать пространство в повороте.

BMW 530 xi E60 – это уникальный седан, который по отзывам владельцев, отличается не только привлекательным и революционным внешним видом, но еще бмв 530 е60 имеет технические характеристики, обеспеченные установкой мощных двигателей и продвинутую электронную начинку. Отличная динамика и управляемость автомобиля позволяет ему до сегодняшнего дня оставаться одним из самых популярных скоростных седанов.

Технические характеристики

BMW E60 530 имел характеристики, выделяющие его среди других автомобилей, благодаря установке большого количества силовых агрегатов. Какой мотор лучше на БМВ 530 е60 не стоит даже обсуждать, так как их устанавливалось больше 20 различных модификаций. Самыми популярными двигателями, устанавливаемыми на автомобиль, стали бензиновые силовые агрегаты M54B30, N52B30 и N53B30, которые имели мощность 228, 258 лошадей и 277 лошадиных сил, соответственно.

Ресурс эксплуатации бензиновых двигателей был большим, поскольку все они оставались атмосферными. Дизельный мотор, устанавливаемый на этот автомобиль – рядный, шестицилиндровый мотор, способный развивать мощность до 235 лошадиных сил. Машины, оснащенные силовыми агрегатами на 2 и 2.5 литра, имели не только привод на задние колеса, но и на все 4. Самой частой причиной поломки этих моторов – низкокачественное топливо, причем страдали не только моторы на дизельном топливе, но бмв 530 е60 разгоняется с рывками и на бензиновых моторах при заправке некачественным топливом. После 100 тысяч километров пробега может выйти из строя катализатор, кислородный датчика и бензиновый насос. А поскольку расход топлива бмв 530 е60 не слишком большой, то катализатор можно просто удалить.

Все БМВ 530 кузова е60 на дизеле , надежность акпп которых, положительно выделяется на общем фоне, отличаются немалым расходом масла. При расходе до 0.5 литра на каждую тысячу пробега паниковать не стоит – это нормальное явление. Если расход превышает 0.6 литра, то стоит обратиться в сервис для замены маслосъемных колпачков. Рекомендуемая температура при трогании которого, не соблюдается, может начать доставлять проблемы с плавающими оборотами, а также плохо запускаться в зимнее время.

Меньше всего проблем доставляют моторы, объемом 2.5 и 3 литра. Для достижения максимального ресурса эксплуатации таких моторов рекомендуется производить замену масла после каждый 10 тысяч пробега. Слабое место таких моторов – система охлаждения, а именно радиатор. Поскольку диаметр шлангов бмв е60 530 дизель сравнительно небольшой, то радиатор может выйти из строя после 90 тысяч километров пробега. В качестве профилактики можно периодически промывать радиатор во время мойки автомобиля, чтобы предотвратить ранние протечки.

Турбина на дизельных двигателях также часто поддается влиянию низкокачественного топлива, что влечет за собой возникновение проблем или полный выход из строя. Замена этого узла стоит дорого, а его ресурс составляет порядка 100 тысяч километров. После 70 тысяч пробега на таких автомобилях может сломаться клапан вентиляции газов в картере, что повлечет за собой повышенный расход масла. Это лечиться заменой клапана, что стоит сравнительно небольшую сумму.

BMW 5 (E60) – 530i или 530d?

«Пятерка» с индексом Е60 - это во многом уникальный автомобиль. Он обладает одной из самых сложных конструкций среди представителей вторичного рынка.

В схватке с электроникой BMW 5 E60 порой сдаются даже знатоки, а четырехканальная диагностика требует компьютера высокого класса. Е60 стоит покупать только тем, кто действительно может себе позволить такой автомобиль. Тем, кто спокойно без ужимок сможет оставить в хорошем сервисе чуть меньше тысячи долларов для того, чтобы «пятерку» нормально обслужили с качественными расходными материалами.

Качество материалов очень высокое. Следов износа нет даже после 200 000 км.

Плохо, когда к Е60 стремятся люди, которые не могут себе позволить такой дорогой автомобиль. Плохо, когда люди, готовы потратить на него всего 500-700 долларов в год, да и то в случае серьезной неисправности.

Возможно, некоторые задумываются над тем – не взять ли им дизельную модификацию? Ведь теоретически подобный двигатель экономичней, а значит, поможет сберечь средства на обслуживание. Попробуем в этом разобраться.

Некоторые элементы сидений управляются с помощью кнопок на рамке, а другие с помощью центрального дисплея.

Лучшие конфигурации

Для сравнения возьмем две версии – BMW 530i и 530d. Рядная «шестерка» - это идеальный источник тяги для БМВ 5-серии. Она обладает высоким крутящим моментом и работает очень мягко – даже если говорить о дизельном двигателе.

Проанализировав ситуацию на рынке, можно увидеть, что объявления с бензиновыми модификациями значительно доминируют над количеством дизельных предложений. На десять бензиновых БМВ приходится одна дизельная версия. Подавляющее большинство экземпляров ввезено из-за границы, а перед реализацией был скручен счетчик. В случае с дизельными «пятерками» необходимо осознавать, что такие автомобили покупали состоятельные клиенты, чтобы действительно много ездить. 50 000 км не является для Европы чем-то особенным.

Ключ это всего лишь один из элементов, где прописан пробег. В БМВ 5 более десятка модулей с зафиксированным пробегом. Это затрудняет полное устранение «следов» обмана.

В объявлениях о продаже обоих версий BMW 5 2007 года обозначен пробег в пределах 130-150 тыс. км. А если учесть, что большинство экземпляров импортировано в возрасте 2-3-х лет, с реальным пробегом уже около 100 000 км и более, то не возникает никаких сомнений – счетчик скорректирован. За автомобили 2007 года выпуска просят от 18 до 22 тысяч долларов.

Неисправности

Хорошая новость – покупателям бензиновых модификаций не стоит бояться серьезных неисправностей двигателя. В 2007 году в производство попал модернизированный 3-литровый атмосферник N53. По сравнению с предыдущей версией N52 он имеет несколько важных отличий. Первое, непосредственный впрыск топлива. Второе, конструкторы отказались от системы Valvetronic – она просто не поместилась в голове.

После обновления появилось резиновое покрытие на селекторе контроллера iDrive, а управление им стало более интуитивно понятным.

Интересный факт: вне Европейских рынков после модернизации по-прежнему поставлялся старый N52. Все дело в том, что новый N53 требует топлива высочайшего качества без серы, не доступного в России, США, Австралии и Юго-Восточной Азии.

В двигателе N53 была решена проблема N52 – неисправные гидравлические компенсаторы, которые начинали громко стучать еще до достижения 100 000 км. Причина – некачественное масло и его дефицит. В некоторых случаях для ремонта требовалась регенерация головки.

Интерьер безупречен. Беспокоит только заметная подставка под огнетушитель.

Независимо от типа двигателя и года выпуска практически все бензиновые моторы страдают от сгоревших катушек зажигания и забившегося фильтра маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Из-за этого увеличивается внутреннее давление, и двигатель начинает потреблять масло. В результате его уровень сильно снижается, и уменьшается количество смазки, подаваемой гидрокомпенсаторам, что приводит их скорому износу. Фильтр следует менять каждую 3-ю замену масла. Этот процесс трудоемкий и мало кто на него решается.

В бензиновых двигателях используется впускной коллектор переменной длины, который создает много проблем в дизельных моторах. Но в BMW 530i его конструкция намного проще - в основе одна управляемая заслонка (название системы DISA).

Настоящий лимузин: много места для ног и возможность управления климатом в своей зоне.

Типичные неисправности BMW 530i E60

- стучащие гидрокомпенсаторы зазора клапанов. Применяются в N52 без непосредственного впрыска. Стоимость ремонта до 1000 долларов.

- неисправные катушки зажигания. Стоимость одной штуки около 40-50 долларов. Всего их 6.

- забившийся фильтр сепаратора масла. Расход масла увеличивается до 0,7-0,8 л/1000 км, а двигатель начинает «потеть». Замена сепаратора с работой – около 40-60 долларов.

Дизеля намного хуже

Безусловно, дизельные двигатели имеют гораздо больше типичных неисправностей. Что неудивительно, так они имеют более развитое «периферийное» оборудование. Чаще всего владельцы жалуются на заслонки во впускном коллекторе переменной длины. В некоторых случаях даже происходил обрыв заслонок - их останки попадали в цилиндры. Некоторые просто удаляют «непредсказуемые» заслонки. Однако двигателисты BMW уверяют, что это однозначно плохо повлияет на работу мотора. Он ослабнет и станет «неустойчив» на холостом ходу.

В BMW 530d с автоматической коробкой передач быстро изнашивается гидротрансформатор. В дизельных автомобилях с МКПП - двухмассовый маховик. В АКПП порой наблюдаются «запотевания» в районе гнезда (разъема) проводки (в обеих версиях - 530i и 530d).

Следует добавить, что вероятность возникновения неисправностей в 530d гораздо выше, чем в 530i. Когда-то 3литровый дизельный мотор BMW был действительно надежным и долговечным. Речь идет о легендарном 3.0d мощностью 184 л.с. Чем больше становилось лошадиных сил, тем более сложным становился агрегат, а, следовательно, и более проблемным. Тем не менее, этот мотор сравнительно надежный. Форсунки остаются работоспособными даже после 300 000 км. Кроме того 3-литровый дизель практически не потребляет избыточного количества масла.

Заметно быстрее изнашивается подвеска дизельного БМВ из-за более тяжелого веса.

Типичные неисправности BMW 530d E60

- повреждение демпферного шкива привода навесного оборудования - частая проблема. Расходы на ремонт от 150 до 400 долларов (без стоимости замены).

- «ослабление» заслонок во впускном коллекторе – ахиллесова пята старших дизелей 3.0d. Ресурс заслонок – около 200 000 км. Стоимость восстановление узла – около 400 долларов. Удаление заслонок (не рекомендуется) – около 100 долларов.

- выход из строя гидротрансформатора. Стоимость нового более 2000 долларов.

- неудачи преследует и комплект термостатов – около 100 долларов за комплект.

- неисправный модуль свечей накаливания – 50-100 долларов.

520-литровый багажник седана имеет элегантную отделку и петли, скрытые обшивкой.

Заключение

Счастливцы, те, кто вообще может себе позволить выбирать между бензиновыми и дизельными версиями BMW Е60. Однако, автомобиль независимо от двигателя под капотом, дорог в обслуживании. В пользу бензиновых модификаций говорят небольшое количество вспомогательного оборудования, а значит и меньшее число отказов. Дизельные моторы имеет гигантский крутящий момент, но все они порядком изношены, а, следовательно, высока вероятность поломок и дорогостоящего ремонта.

Читайте также: