Bmw f30 руководство по ремонту

Обновлено: 24.04.2024

-->BMW Manuals -->


Руководство по эксплуатации автомобилей BMW F-30 серии.
Данное руководство содержит важные указания по эксплуатации автомобилей BMW F-30 серии различных комплектаций.
Здесь также приводятся основные технические характеристики моделей данной серии.
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон. Содержит сведения о регистрации и использовании мобильного телефона в автомобиле.
- Руководство по эксплуатации радиоприемника. Описание радиоприемника и всех его функций.
- Руководство по эксплуатации бортового монитора. Описание бортового монитора, функции компьютера, навигационной системы, радио, телефона и т.п..
Отдельной брошюрой описаны системы помощи водителю, такие как:
- KAFAS
- Система управления дальним светом
- Предупреждение опасности перед перестроением
- Видеокамера кругового обзора
- Сигнализация аварийного сближения при парковке и парковочный ассистент
- DCC
- ACC Stop&Go
- Виртуальный дисплей
Формат PDF, язык Русский

Электросхемы BMW F-30


В этой докуметнации отражены все электросхемы а также электрооборудования в BMW F-30, включающие в себя:

- Система электропитания.

- Передний электронный модуль (FEM)

- Задний электронный модуль (REM)
- Функции CAS
- Система комфортного доступа
- Центральный замок
- Снеклоподьёмники, наружние зеркала и сдвижной люк на крыше
- Внешнее освещение, освещение салона
- Сиденья
- Отопление и кондиционирование.
Формат PDF
Язык Русский

BMW F-30 Служба сервиса BMW.

Технический тренинг - Привод.



Брошюра содержит следующую информацию и тех.данные по приводу BMW F-30:
Двигатели N20, N55, N47TU
- Технические характеристики
- Диаграммы полной нагрузки
- Система контроля уровня масла
- Маркировки и обозначения
Подача топлива бензин/дизель
- Обзор системы
- Вентиляция топливного бака
Механическая и Автоматическая коробки передач
- МКПП I-Turbo, особенности и характеристики
- Блоки шестерён и система смазки с сухим картером
- Синхронизация
- АКПП GA8HP45Z, характеристики и обозначения
Карданные валы и полуоси, защита при столкновении.

Формат PDF
Язык Русский

BMW F-30 Служба сервиса BMW.

Технический тренинг - Ходовая часть.



Содержание брошюры включает в себя следующие разделы:
Передняя и задняя подвески
- Характеристики и обслуживание
- Спортивная и адаптивные части М
- Система контроля давления в шинах (RDC)
Тормоза и рулевое управление
- Электрический уселитель руля (EPS)
- Электросхемы
- Спортивное рулевое управление
- Регулировка рулевой колонки
Система управления динамикой
- Система управления ходовой частью (ICM)
- Система динамического контроля устойчивости (DNC)
- Динамический круиз-контроль (DCC)
- Система регулировки жёсткости амортизаторов (EDC)
- Электросхемы всех узлов
Формат PDF

Язык Русский

Двигатель N13. Служба сервиса BMW.


Техническая документация содержащая сведения по двигателю BMW N13.
Данная брошюра содержит следующие разделы с подробным описанием:
Механическая часть двигателя
-Картер двигателя
-Кривошипно-шатунный механизм
-Привод распределительного вала
-Привод клапанов (Valvetronic)
Система подачи масла
-Масляный насос и регулировка давления
-Охдаждение и фильтрация масла
-Контроль уровня и давления масла
-Масляные форсунки
Система охлаждения
-Терморегулирующая система
-Термостат и принципы работы
Система впуска и выпуска ОГ
-Плёночный термоанемометрический расходомер воздуха
-Турбонагнетатель
-Выпускной коллектор и катализатор
Система подготовки рабочей смеси
Подача топлива
Электрооборудование двигателя и электросхемы

Формат PDF
Язык Русский

Двигатель N55. Служба сервиса BMW.


Техническая документация содержащая важные сведения по двигателю BMW N55.
Данная брошюра содержит следующие разделы с подробным описанием:
Механическая часть двигателя
-Картер двигателя
-Кривошипно-шатунный механизм
-Привод распределительного вала
-Привод клапанов (Valvetronic)
-VANOS
-Регулировка хода клапанов
Система подачи масла
-Масляный насос и регулировка давления
-Охдаждение и фильтрация масла
-Контроль уровня и давления масла
-Масляные форсунки
Система охлаждения
-Терморегулирующая система
-Термостат и принципы работы
Система впуска и выпуска ОГ
-Плёночный термоанемометрический расходомер воздуха
-Турбонагнетатель
-Выпускной коллектор и катализатор
Система подготовки рабочей смеси
Подача топлива
Электрооборудование двигателя и электросхемы
-Регулировка давления наддува
-Датчик коленвала, давления масла
-Катушка зажигания и свеча зажигания
-Серводвигатель Valvetrinic

Документация BMW 3 серия F30-F35

Замена масла в двигателе N20 с последующим сбросом Oil Service BMW 3 серия F30-F35

Для самостоятельной замены масла в моторе N20 в гаражных условиях нам понадобится комплект стандартных инструментов, само масло (лучше оригинал) и новый масляный фильтр - номер 11427640862 или 11427566327. Они абсолютно одинаковые, и различаются только наличием крышки в комплекте первого. .

Правильно проверяем давление топлива в бензиновом ДВС BMW 3 серия F30-F35

В этой статье расскажем о том, как проверить давление топлива в бензиновом впрысковом моторе, о проверке компонентов, как лучше найти причины неполадок и устранить их. Все, о чем пойдет речь дальше, взято не из пособий или мануалов, все советы основаны на личном опыте. Один из ключевых моментов п.

Определяем, была ли машина битой или перекрашенной BMW 3 серия F30-F35

Есть один прибор, невероятно простой и просто незаменимый при покупке подержанного автомобиля. С его помощью можно определить битая машина или нет, была ли перекрашена. Устройство прибора предельно простое, не обязательно даже покупать, ведь такой индикатор можно сделать своими руками и довольно .

Как выбрать масло 0W-40? BMW 3 серия F30-F35

На улице установилась капризная погода? Кажется, что не все ладно в природе? То солнце палит, то холод пробивает аж до мозга костей? Если человеку не совсем уютно, то, что тогда говорить об автотранспортном средстве. Что же пришло время поговорить о моторном масле. Как подобрать его? Как выбрать так.

Износ мотора. Все о самом важном агрегате BMW 3 серия F30-F35

В июле 2012 г. было проведено исследование по заказу Castrol. Оно показало, что каждый заботливый автовладелец следит больше за двигателем, нежели за другими деталями автотранспортного средства. Он прикладывает все усилия, чтобы защитить его от всех неприятностей. Водители даже готовы отказаться от .

Правила техники безопасности при эксплуатации с авто, оборудованными газовыми установками (CNG) BMW 3 серия F30-F35

Пункты, которые приведены ниже, должны соблюдаться обязательно водителями, чьи авто принадлежат к LPG и CNG классам. Конечно, инструкция приведена не полностью, а в виде выдержек, все из которых взяты из Правил техники безопасности. Их соблюдение – способ сохранения работоспособности авто ZH 1.

Как продлить ресурс турбокомпрессору на BMW? BMW 3 серия F30-F35

Порой, автолюбители начинают задавать себе вопрос: а как продлить ресурс турбокомпрессора на машине? Он мучает не единицы, а тысячи автолюбителей с разных уголков планеты Земля. Почему они задаются им? Потому что в последнее время отмечается следующая тенденция: свежий авто с дизельный мотором и без.

Гудение колес: причины и следствия BMW 3 серия F30-F35

Как говорит уставший за день человек к концу вечера? Он любит повторять примерно следующее: «Я сегодня так устал/-а, что ноги как будто гудят». Конечно, вышеприведенное предложение аллегорично: ноги не могут гудеть, но могут болеть. С автомобилем происходит с точностью до наоборот. Колес.

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 5, модели с 2010 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями


Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автомобиля
Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные
Приборы и методы работы с ними
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции
И кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Проверка распределительного вала впускных клапанов

1. Снять вакуумный насос.
Примечание:
Работа должна выполняться только при наличии соответствующего варианта распределительного вала впускных клапанов. Определить вариант распределительный вала впускных клапанов.
2. В ремонтный комплект входят:
• A Контрольная втулка с контрольным штифтом.
• B Натяжная втулка с трубкой из пружинной стали (1).
• C Запрессовочный пуансон.


3. Проверить положение крышки в распределительном вале впускных клапанов.
4. Вставить контрольную втулку (A) в выходной фланец вакуумного насоса распределительного вала впускных клапанов (1) до прилегания.
5. Вставить контрольный штифт (2) до упора в направлении, указанном стрелкой.
6. Определить положение контрольного штифта (2).


7. При явном выступании контрольного штифта (1) относительно контрольной втулки (A) (крышка уже перемещена, недостаточная глубина установки.) Удалить контрольную втулку с контрольным штифтом. Заменить распределительный вал впускных клапанов.


8. При небольшом выступании контрольного штифта (1) относительно контрольной втулки (A) (крышка уже перемещена, недостаточная глубина установки.) Удалить контрольную втулку с контрольным штифтом. Заменить распределительный вал впускных клапанов.


9. При отсутствии выступания или малом выступании контрольного штифта (1) относительно контрольной втулки (A) (крышка не перемещена, достаточная глубина установки.) Удалить контрольную втулку с контрольным штифтом. Дооснастить трубку из пружинной стали.


10. Дооснастить трубку из пружинной стали: вставить натяжную втулку (B) с трубкой из пружинной стали (1) в распределительный вал впускных клапанов (2), как это показано на рисунке, затем установить до прилегания.

Введите код, указанный на картинке:*

Ремонт и эксплуатация автомобиля BMW 3-я серия 1983-1994 гг. выпуска


Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Двигатель
Система охлаждения
Отопление и вентиляция
Топливная система
Выхлопная система
Коробки передач
Сцепление
Тормозная система
Ходовая часть
Кузов
Электрооборудование
Полезные советы

Руководства по ремонту автомобилей, BMW

Электронный каталог BMW KSD 2 02.2019 содержит дилерский каталог нормо-часов BMW и экспертных оценок, представлены все серии BMW начиная с 60-х годов (114-я серия). Кроме нормо-часов в программе представлены каталоги пакетов ремонтного обслуживания, сочетания дисков и шин, рекомендуемые к использованию зимние и летние шины для автомобилей БМВ.

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии с 1998 г. выпуска


Инструкция по эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления
Системы питания, впрыска и выпуска
Электрооборудование двигателя
РККП и трасмиссионная линия
Автоматическая трансмиссия
Сцепление и приводные валы
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Схемы электрооборудования

Карты GPS, BMW

Обновление навигационных карт BMW Road Map Europe Premium East & West 2019-1 для установки с одной флешки (1xUSB) для CIC (SA609) BMW. Карта Европы разделена на два региона East и West. Одновременно на а/м можно установить только 1 регион East или West.

Руководство по ремонту BMW 5-ой серии выпуска 1972-1987 годов


Карты GPS, BMW

Карты GPS, BMW

Ремонт автомобилей BMW 3 серии выпуска с 1990 года


В «Руководстве» приведены данные по ремонту автомобилей BMW 3 серии выпуска с 1990 года с двигателями моделей: М40 В16, М40 В18, М42 В18, М50 В20, М50 В25, М41-17 4Т1, М51-25 6Т1 с кузовами типов: седан, купе, универсал.
В книге содержится расширенная информация по следующим разделам:
двигатели бензиновые и дизельные четырех- и шестицилиндровые;
комплексные системы управления бензиновыми двигателями «MOTRONIC» M1.3; М1.7; М3.1;
цифровая система управления дизелем BMW DDE;
коробки передач с ручным переключением ZF и GETRAG, и с автоматическим переключением ZF и GM;
дифференциал заднего моста обычный и повышенного трения;
передняя подвеска типа «качающаяся свеча»;
задняя подвеска независимая многорычажная;
рулевое управление с усилителем и без усилителя;
системы тормозов с антиблокировочной системой; электрооборудование и схемы;
кузов и его устройство, контрольные точки при кузовном ремонте;
особенности эксплуатации и регламентные работы

BMW 5 серия выпуск с 09.1987


Руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию BMW 5 серия выпуск с 09.1987. Бензин, дизель, турбодизель.

Руководства по ремонту автомобилей, BMW

Repair and Service Data BMW Motorrad (RSD) содержит указания по ремонту и техническому обслуживанию МОТОЦИКЛОВ BMW: Руководства по регламентным работам, Руководства по ремонту, Руководства по установке на СТО, Планы ТО, Технические характеристики, Моменты затяжки, Планы предпродажной подготовки, Сервисные данные.

BMW 7 серии 1977-1986-1994 модельных годов


В «Руководстве» приведены данные по ремонту автомобилей BMW 7 серии 1977-1986-1994 модельных годов с двигателями моделей:
«М30-В28», «M30-B30», «М30-В32», «М30-В34», «М30-В35», «M30-B32/B34-Turbo», «М70-В50» с кузовом типа седан моделей: Е23 и Е32.
В книге содержится расширенная информация по следующим разделам:
особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля;
двигатели серии «МЗО» и их модификации;
карбюраторы «Zenith 35/40 INAT», «Solex DVF-4A1»;
системы впрыска «L-Jetronic», «Motronic» и их настройка;
коробки передач с ручным и автоматическим переключением;
подвески с гидравлическими амортизационными стойками:
рулевое управление с гидравлическим усилителем;
системы тормозов;
электрооборудование и схемы;
контрольные точки для проверки геометрических параметров кузовов;

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 5(E39) 1996-2001 гг. выпуска


Введение
Инструкция по эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления
Системы питания и выпуска
Электрооборудование двигателя
Ручная коробка передач
Автоматическая трансмиссия
Сцепление, приводные валы
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Схемы электрооборудования
Система бортовой диагностики

Автолитература, BMW

BMW 3-ей серии выпуска с 1990 года
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию


Содержание Двигатель
Система охлаждения двигателя
Система зажигания, свечи зажигания
Система питания двигателя
Устройство впрыска топлива дизельных двигателей
Система выпуска отработавших газов
Сцепление
Коробка передач
Передний мост
Задний мост
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система отопления
Электрооборудование
Электрические схемы

Автолитература, BMW


Вторичка: Определяем наименее проблемный BMW третьей серии F30

На дорестайлинговые версии старше 2015 года приходится около 70% рынка подержанных «трёшек» F-поколения. Во-первых, машины новее ещё остаются в первых руках. Во-вторых, пик спроса пришёлся на 2013-2014 годы, когда было продано более 16 тысяч седанов и хэтчей GT.

Третья серия — традиционный бестселлер BMW, на её успехах строится благополучие бренда. В том числе поэтому «трёшка» всегда эволюционирует мягко, не позволяя себе таких эскапад, как старшие модели. Шестое поколение F30, выпускавшееся с 2011 года по 2019-й, до последнего сохраняло лавры самого востребованного семейства. Переместившись на вторичный рынок, уверенно себя чувствует и там. Mercedes С-класса W204 в схожем состоянии и комплектации стоит на пять-семь процентов дешевле, хотя «двести пятые» одного с BMW года ценятся выше.

Хотя по виду, случается, не скажешь. Краска у F30 слабее, чем у предшественника E90, и сколы появляются слишком легко. Кусками сошедшее покрытие на колёсных арках встречается даже у тех экземпляров, которые не бывали в авариях. Правда, кузов пока не поддаётся коррозии. Добротным слоем цинка покрыта даже панель крыши. Посечённые участки могут не ржаветь годами, хотя внешних алюминиевых панелей, как у «пятёрки» BMW F10, здесь нет.

В этой статье мы не говорим о дефектах отдельных автомобилей, а упоминаем только статистически заметные проблемы. Так вот, безо всяких ДТП у «трёшек» отрываются пыльники и аэродинамические экраны снизу, трескаются колпаки фар. А у дорестайлинговых экземпляров старше 2015 года выпадают секции фонарей из крышки багажника: при неясных обстоятельствах ломается Г-образный пластиковый фиксатор с внешней стороны.

Та часть фонаря, что установлена на кузове, в свою очередь усиленно потеет. Для борьбы с этой напастью в 2017 году было модернизировано уплотнение, его можно использовать на ранних машинах. Хром мутнеет или облезает через пять-семь лет, поэтому автомобили с опциональным чёрным декором выглядят свежее.

Неспроста страховка Каско на «трёшку» была одной из самых дорогих в классе — BMW в основном водят активно, зачастую рискованно. Осматривать третью серию на предмет следов ДТП нужно тщательно ещё и потому, что VIN-номер нанесён на полку правого переднего крыла, которая страдает даже при несильных ударах. А следы ремонта грозят проблемами при регистрации вплоть до отказа в постановке на учёт. Не забывайте про лайфхак — цветные метки на крепеже калининградских автомобилей помогут прояснить историю обслуживания и аварийности. Маркировку, нанесённую при крупноузловой сборке, можно обнаружить под капотом, на креплениях дверей, кресел и деталей подвески.

Состояние салона разочаровывает редко. Он исполнен качественнее, нежели у предшественницы Е90. И уж тем более при 50 тысячах не выглядит на все сто, как в Тойоте или Kia. Даже на второй сотне тысяч может неплохо сохраниться. Если только не отделан искусственной кожей Sensatec, которая в любом возрасте легко трескается, как и у других «немцев». Будьте особо осторожны с задубевшим на морозе кожзамом. Крайне редко под подушками передних сидений корродируют металлические накладки из-за нарушения технологии. В глаза не бросается, к тому же ржавчина встречается только на экземплярах старше 2012 года, для которых был выпущен ремкомплект.

Всего за каких-то три-пять лет способны износиться уплотнители дверных проёмов. А если обнаружите воду на полу салона после ливней или мойки, копать придётся глубже: скорее всего, проблема прячется под облицовочными панелями. Гидроизоляция дверей традиционно для BMW держится на бутиловом герметике, который через пять-семь лет рассыхается и требует переклейки.

Износ замков может проявиться году на четвёртом: заедая, они перестают закрываться. Смазка малоэффективна, а замена обойдётся в десять тысяч рублей. Механизм люка тоже не отличается надёжностью, а включив примёрзшие стеклоочистители, вы рискуете сломать пластиковый кронштейн трапеции.

Мультимедийка грешит несанкционированными перезапусками или потерей привязанных гаджетов. Исправный аккумулятор, по мнению борткомпьютера, вдруг признаётся дряхлым и требующим замены. Время от времени глючат парковочные датчики, а у пятидверки GT — и сервопривод спойлера на крышке багажника. Словом, при выборе «трёшки» нужно быть готовым к сюрпризам сложной и многоэлементной электросистемы. Оберегайте её от неквалифицированных вмешательств. Гаражные попытки избавиться от проблемы зачастую приводят лишь к удорожанию её решения. Реанимацию, как правило, поручают уже дилеру.

Наиболее доступную дорестайлинговую «трёшку» с двигателем 1.6 серии N13B16 покупать не советуем, экономия может выйти боком. Да, BMW достался уже поздний и доработанный турбомотор семейства Prince, разработанного в 2005 году совместно с PSA. Основной вал проблем с подобными агрегатами обрушился на «французов» и Mini. Тем не менее первые неполадки у BMW 316i (136 л.с.) и BMW 320i (170 л.с.) с этим мотором могут объявиться уже при пробеге 70–80 тысяч километров.

По вине мембранного клапана вентиляции картерных газов (на фото внизу) может сбиться холостой ход и резко вырасти расход масла. А первый подозреваемый в потере тяги у экземпляров старше 2014 года — электромагнитный клапан турбонагнетателя. После 100 тысяч километров можно ждать бед и посерьёзней. В приводе ГРМ успевает износиться и цепь, и её пластиковые успокоители. Да так, что пластмассовые частицы закупоривают сетку маслоприёмника. Ещё быстрее мотор превращается в металлолом при внезапном отказе электроклапана, регулирующего давление маслонасоса. После ста тысяч модуль лучше обновить профилактически.

В районе 100 000 км износ и непоправимое загрязнение собственного клапана мешает работе муфт фазовращателей. Изнашивается топливный насос высокого давления (ТНВД), отказывают форсунки и электропомпа системы охлаждения. Система смазки склонна не только к течам, но и к серьёзной закоксовке, впускные клапаны зарастают отложениями. Локальные перегревы головки блока провоцируют появление трещин. Дотянувшие до 200 тысяч моторы зачастую грешат непомерным масляным аппетитом и изношенными чугунными гильзами цилиндров. Даром что Prince становился «Двигателем года» аж восемь раз подряд, начиная с 2007-го. Капризен его высочество.

Дорестайлинговые BMW 320i бывают и двухлитровыми, с турбочетвёркой N20B20 мощностью 184 л.с. Кроме того, форсированная до 245 сил версия этого мотора встречается на BMW 328i. Cамый распространённый трёшочный агрегат — «Двигатель года–2012». И хоть будет получше Принца, тоже не подарок. Блок цилиндров служит дольше, как минимум четверть миллиона километров, несмотря на ферросодержащее напыление вместо гильз. Главное, остерегайтесь экземпляров с чип-тюнингом. Вкладыши коленвала и без того слабоваты, а несанкционированное вмешательство приканчивает и поршневую группу.

У экземпляров старше 2014 года почаще проверяйте расширительный бачок — не смешалось ли масло в коктейль с антифризом. Дело в том, что в пластиковом корпусе масляного фильтра (это корпусной модуль, в котором меняется только картридж) разрушается внутренняя перегородка. Позже стали применять алюминиевую деталь. В сокращённом варианте клиническая картина совпадает с таковой у мотора N13B16. Нежны ТНВД и форсунки, электропомпа, клапан маслонасоса у версий старше 2013 года.

Вдобавок к основной цепи столь же быстро изнашивается и привод масляного насоса, объединённого в один узел с блоком балансирных валов. Впрочем, последствия те же: задиры вкладышей коленвала, шеек распредвалов и их постелей. Так что если непременно нужна именно дорестайлинговая бензиновая «трёшка» без оглядки на налог, советуем запастись терпением и поискать редкую версию с трёхлитровой турбошестёркой N55B30 (306 л.с.). Элементы системы питания и тут недолговечны, но хотя бы засад с цепями не ожидается.

Оптимальным среди моторов для дорестайлинговых «трёшек» является очередной обладатель титула «Двигатель года» (в 2008, 2010 и 2011 годах) — двухлитровый турбодизель N47D20 мощностью 184 л.с. К его слабым местам относятся не обладающие большим запасом прочности вкладыши коленвала и привод ГРМ. Даже у доработанного в 2011 году мотора после 100 тысяч километров не исключён износ цепи, звёздочек и натяжителей.

Есть и другие поводы тщательно приглядывать за BMW 320d (иные версии с этим мотором в Россию официально не поставлялись). Перегрев чреват образованием трещин между цилиндрами в блоке. После 120–170 тысяч километров ветшает система изменения длины впускного коллектора, и обломки заслонок могут попасть в цилиндры. А ТНВД изнашивается не просто сам по себе: он начинает гнать стружку по всей системе, попутно приканчивая форсунки.

Рестайлинговые экземпляры моложе 2015 года можно брать смелее. Пусть и десятая их часть не преодолела рубеж в 100–120 тысяч километров, уже ясно, что как бензиновые, так и дизельные моторы нового модульного В-семейства лучше предшественников. В том числе базовый трёхцилиндровый двигатель 1.5 B38B15 на BMW 318i (136 л.с.), пришедший на смену неудачному Принцу. Детской болячкой ранних образцов первого года выпуска стал осевой люфт партии коленвалов. Её исправили по гарантии. Другого негатива пока нет.

Двухлитровый B48B20 у рестайлинговых BMW 320i и 330i на фоне предшественника вызывает пустяковые вопросы. При пробеге свыше 100 тысяч километров не выдерживают температурного режима и дубеют маслосъёмные колпачки. По вине клапана вентиляции бензобака плавают обороты холостого хода. Хотя настораживает ревизия цепей и успокоителей, проведённая в 2017 году. Впрочем, пока проблем с приводом ГРМ не замечено даже у редких птиц, долетевших до 140–150 тысяч. Понаблюдаем ещё.

Лучший выбор — рестайлинговые «трёшки» с дизелем, относящимся к тому же В-семейству. Редкими сажевыми пятнами на репутации двухлитровый агрегат В47D20 обязан системе рециркуляции отработанных газов EGR. Сперва по гарантии меняли её клапан из-за потери мощности. А в 2018 году пришлось провести отзывную кампанию по замене всего модуля EGR. Оказалось, что со временем в нём мог накапливаться просачивающийся из охладителя гликолевый хладагент. Его горючая смесь с сажей и маслом способна воспламениться под воздействием выхлопных газов.

Адептов «механики» отговаривать не будем: редчайшие у нас «трёшки» с шестиступенчатыми коробками Getrag не разочаруют. Восьмиступенчатый «автомат» ZF (серий 8HP45/50/70) достаточно живуч и при бережном отношении способен продержаться до 250–300 тысяч километров. Главный конструктивный просчёт — пластиковый поддон. Через пять–восемь лет он может дать течь, покоробившись от старости и перепадов температуры. Не тратьте время на попытки герметизации, поможет только новая деталь.

Вопреки заводским инструкциям, трансмиссионное масло следует менять хотя бы раз в 60 000 км. А если этого не делать, постоянно пришпоривая коробку, легко довести её до толчков, подвываний и пробуксовок при разгоне. От покупки экземпляра с такими симптомами лучше отказаться. За 100–150 тысяч вполне реально измочалить не только блокировки гидротрансформатора и фрикционы, но и планетарные передачи. Расходы на ремонт такой коробки будут исчисляться сотнями тысяч рублей.

Один из признаков «гоночного» прошлого — изношенная при пробеге до 100 тысяч километров или уже новая эластичная муфта заднего карданного вала. После дрифта задний редуктор запотевает маслом из-за осевых нагрузок на привода, даже несмотря на целые сальники. В условиях штатной эксплуатации трансмиссия заднеприводных «трёшек» живёт долго. У полноприводных проблем больше. Срезанные шлицы переднего кардана — меньшее из зол, ведь при разрушении крестовины освободившийся кардан способен разбить картер двигателя по соседству.

Мы не советуем целенаправленно искать полноприводные версии xDrive ещё и из-за новой раздаточной коробки, лишённой масляного насоса. Без него страдают не только подшипники, но и пакет фрикционов. Обычно подёргивания и рывки не появляются ранее 100–120 тысяч километров. Если хотите помочь раздатке протянуть подольше, меняйте масло каждые 50–60 тысяч. И помните, что лучше не экспериментировать с нештатными размерами колёс и пореже стартовать в пол. От избыточных нагрузок раздатка может критически износиться даже к 50 тысячам. Хорошо, если к этому моменту ещё действует гарантия.

Зато xDrive сочетается с изначально более удачным рулевым механизмом. У моноприводных дорестайлинговых экземпляров не забудьте убедиться, что блок электроусилителя хорошо закреплён на рейке. Три алюминиевых винта способны развалиться от коррозии за четыре–шесть лет. Помимо прочего, это может привести к разрушению приводного ремня. В 2018 году даже проводилась отзывная кампания. К счастью, винты легко меняются на стальные. Сама же по себе рейка достаточно крепка. Если стуки и появляются, то ликвидируются простой заменой выходных втулок. До 2015 года датчик положения руля портила влага. Узел, внедрённый при рестайлинге 2015-го, лучше от неё защищён.

Традиционно слабоваты у BMW сайлент-блоки шарового типа у нижних поперечных рычагов сзади: они могут заскрипеть после 80–100 тысяч километров. Остальные сочленения многорычажки способны продержаться до 150–180 тысяч. И обычные передние амортизаторы, и электронноуправляемые, как правило, ходят не менее 100 тысяч, задние живут в полтора раза дольше. Гидроопоры алюминиевых рычагов стоек McPherson в среднем изнашиваются через 120 тысяч, шаровые — через 150 тысяч. Обратите внимание, что шасси не всегда проявляет свою усталость грохотом. Заметьте, не размыто ли нулевое положение баранки, не усиливается ли болтанка в колеях и нет ли других проблем с курсовой устойчивостью.

Словом, ходовая часть при вменяемых пробегах больших затрат не потребует. Что касается общего вердикта, то не стоит связываться с дорестайлинговыми «трёшками» F30, если есть альтернативные варианты. Главным образом — из-за четырёхцилиндровых моторов, особенно бензиновых. Другое дело — модернизированные BMW не старше 2015 года. Такие можно брать в любом исполнении. Повторюсь, что статистика пока не богата, но, похоже, баварцы вновь научились делать надёжные бензиновые двигатели. Тем не менее прежде всего советуем дизельную версию с мотором В47 и желательно задним приводом.

Руководство по эксплуатации и ремонту БМВ 3


Серия: Золотая серия
Формат: А4
Кол-во стр.: 415
Автор: Коллектив авторов
Тип двигателя: бензин / дизель
Объем двигателя: 1.6 / 2.0 / 3.0 / 2.0D л.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BMW третьей серии (F30/F31), выпускаемых с 2011 года. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.


Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3. Модели с 2005 по 2011 год выпуска, оборудованные бензиновыми и
Руководство по эксплуатации автомобиля BMW 3 Series
Руководство по ремонту автомобиля BMW 3 Series 1990 г
Руководство по ремонту автомобиля BMW 3-Series 1975-82 гг
BMW 3 выпуска Руководство по ремонту
Руководство по ремонту и эксплуатации BMW Х5. Модели с 2013 года выпуска, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации BMW Х6. Модели с 2008 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации BMW Х5. Модели с 1999 по 2006 год выпуска, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации BMW Х5. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации BMW X3. Модели с 2003 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными

Инструкция и руководство для
BMW 320d на русском

С удовольствием за рулем Руководство по эксплуатации автомо.

С удовольствием

Руководство
по эксплуатации
автомобиля

d Руководство по эксплуатации автомобиля Мы рады, что Вы сде.

Руководство по эксплуатации автомобиля

Мы рады, что Вы сделали свой выбор в пользу автомобиля
марки BMW.

Чем лучше Вы его узнаете, тем увереннее будете чувство
вать себя на дороге. Поэтому, пожалуйста:

прежде чем садиться за руль своего нового BMW, внима
тельно изучите данное „Руководство по эксплуатации“.
В нем Вы найдете важные указания по управлению, которые
позволят Вам в полной мере использовать все технические
преимущества своего автомобиля. Здесь также приведены
сведения, направленные на поддержание его эксплуатацион
ной надежности, безопасности и на сохранение его высоких
потребительских свойств.

Дополнительную информацию Вы найдете в других прила
гаемых брошюрах.

С пожеланиями приятной и безаварийной езды

Bayerische Motoren WerkeAktiengesellschaft München, Deutsch.

© 2005 Bayerische Motoren Werke
Aktiengesellschaft
München, Deutschland
Воспроизведение, полное или частичное,
допускается только с письменного разрешения
BMW AG, München.
Номер для заказа 01 92 0 157 203
русский II/05
Отпечатано на экологически чистой бумаге –
отбелена без добавления хлора, возможна
повторная переработка.

Оглавление

Для быстрого поиска информации
используйте алфавитный указатель
на странице 134.

О данном „Руководстве“

Открывание и закрывание

Безопасная перевозка детей

Все под контролем

Техника для комфорта и безопасности

Практичные элементы внутреннего
оснащения

Полезно знать

Мобильность

Помогаем и зовем на помощь

Контрольные и сигнальные лампы

Характеристики

Примечания, О данном „руководстве, Используемые символы

О данном „Руководстве“

Мы уделили особое внимание тому, чтобы
Вы могли быстро ориентироваться в данном
„Руководстве“. Интересующие Вас темы
легче всего найти с помощью подробного
алфавитного указателя, приведенного
в конце. Если сначала Вам понадобятся
лишь общие сведения об автомобиле, то их
можно найти в первой главе.

Если Вы когда нибудь решите продать свой
автомобиль, то не забудьте передать новому
владельцу данное „Руководство“. Оно явля
ется неотъемлемой частью комплектации
автомобиля.

Дополнительные источники
информации

Если по прочтении „Руководства“ у Вас
появятся вопросы, то по ним Вас всегда
охотно проконсультируют на СТОА BMW.

Информацию о BMW, например описание
различных автомобильных систем, можно
также найти в Интернете на сайте
www.bmw.ru.

Используемые символы

отмечает указания, подлежащие
неукоснительному соблюдению. Это

необходимо для Вашей собственной безо
пасности, безопасности других участников
движения и в целях защиты автомобиля
от повреждений.

отмечает информацию по оптималь
ному использованию функций авто

указывает на меры, направленные
на защиту окружающей среды.

обозначает конец указания, введенного

обозначает элементы специальной или

экспортной комплектации и дополнительное
оборудование.

Символ на деталях автомобиля

отсылает Вас к данному „Руководству“.

Ваш автомобиль, Актуальность информации, Для вашей собственной безопасности

Ваш автомобиль

При покупке автомобиля BMW Вы выбрали
конкретную модель в индивидуальной
комплектации. В данном „Руководстве“
описаны все модели и элементы комплек
тации, которые производитель предлагает
в рамках одной программы.

Обращаем Ваше внимание на то, что
„Руководство“ рассматривает также те эле
менты комплектации, которые могут отсутст
вовать у Вас. Возможные различия можно
без труда выявить, так как все элементы
дополнительного оборудования помечены
в „Руководстве“ звездочкой

Если Ваш BMW оснащен оборудованием,
которое не рассматривается в данном
„Руководстве“, то к нему прилагаются допол
нительные руководства, которые мы Вас
также просим соблюдать.

Автомобили с правым рулем имеют
несколько иное расположение органов

управления, чем то, которое показано на
иллюстрациях в настоящем „Руководстве“.

Актуальность информации

Высокий уровень безопасности и качества
автомобилей BMW обеспечивается постоян
ным совершенствованием их конструкции,
оборудования и принадлежностей. Это мо
жет стать причиной неполного соответствия
между текстом данного „Руководства“ и
оснащением именно Вашего автомобиля.

Для Вашей собственной
безопасности

Ремонт и техническое обслуживание

В современных автомобилях исполь
зуются передовые технологии,

новейшие материалы и сложная электрони
ка. Их профилактическое обслуживание и
ремонт требуют соответствующего подхода.
Поручайте эти работы только сервисным
станциям BMW. Неквалифицированно
выполненные работы создают угрозу
повреждения техники и могут привести
к несчастному случаю.

Детали и принадлежности

BMW советует использовать на авто
мобиле только те запасные части и

принадлежности, которые он рекомендовал
именно для этой цели.
Лучше всего приобретать фирменные запас
ные части, принадлежности и прочие реко
мендованные BMW изделия непосредст
венно на СТОА BMW. Эти запасные части
и принадлежности были проверены BMW
на безопасность, работоспособность и
пригодность к использованию. BMW берет
на себя ответственность за эти изделия.
BMW не несет никакой ответственности
за запасные части и принадлежности,
которые он не рекомендовал.
BMW не в состоянии судить о пригодности
каждого отдельного изделия чужого произ
водства, а именно: можно ли это изделие
использовать на автомобилях BMW без
угрозы жизни и здоровью. Такую гарантию
не всегда может дать даже разрешение
федеральных органов сертификации и
надзора. Эти органы не в состоянии учесть
все условия эксплуатации автомобилей
BMW, поэтому их проверка может оказаться
недостаточной.

Electrical Troubleshooting Manual BMW 3-Series 1983-1992 г.

Подборка руководств на английском языке по ремонту электрооборудования BMW 3-й серии в кузове E30 1983-1992 годов выпуска. Схемы электрооборудования. Расположение электрических компонентов.

Electrical Troubleshooting Manual BMW 3-Series 1992-1999 г.

Electrical Troubleshooting Manual BMW 3-Series 1992-1999 г.

Подборка руководств на английском языке по ремонту электрооборудования BMW 3-й серии в кузове E36 1992-1999 годов выпуска. Схемы электрооборудования. Расположение электрических компонентов.

Repair manual BMW 320/323 i.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW 320/323 i в кузове E21.

Repair manual BMW E30 M3 models.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW M3 в кузове E30.

Service and Repair Manual BMW 3-Series 1983-1991 г.

Service and Repair Manual BMW 3-Series 1983-1991 г.

Руководство на английском языке по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии 1983-1991 и BMW 5-Series 1981-1991 годов выпуска.

Service Manual BMW 3 Series 1984-1990 г.

Service Manual BMW 3 Series 1984-1990 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии 1984-1990 годов выпуска.

Service Manual BMW 3 Series 1992-1998 г.

Service Manual BMW 3 Series 1992-1998 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии 1992-1998 годов выпуска.

Service Manual BMW 3 Series 1999-2005 г.

Service Manual BMW 3 Series 1999-2005 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии 1984-1990 годов выпуска.

Инструкция по установке Webasto.

Инструкция по установке Webasto.

Руководство на английском языке по установке предпускового подогревателя марки Webasto на BMW 3-й серии в кузове E36 с двигателями M50/M51/M52.

Ремонт и техобслуживание. Руководство по эксплуатации. BMW 3 серии с 2005 г.

Ремонт и техобслуживание. Руководство по эксплуатации. BMW 3 серии с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии с 2005 года выпуска.

Ремонт и эксплуатация автомобиля BMW 3-я серия 1983-1994 г.

Ремонт и эксплуатация автомобиля BMW 3-я серия 1983-1994 г.

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3-й серии 1983-1994 годов выпуска.

Руководство по ремонту BMW серия 3 1975-1982 г.

Руководство по ремонту BMW 3-й серии 1975-1982 годов выпуска.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3 серии с 1990 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3 серии с 1990 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии с 1990 года выпуска.

Руководство по ремонту и ТО BMW 3 серии E21/E30 1975-1990 г.

Руководство по ремонту и ТО BMW 3 серии E21/E30 1975-1990 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии в кузовах E21 и E30 1975-1990 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и ТО BMW 3 серии E90 с 2004 г.

Руководство по ремонту и ТО BMW 3 серии E90 с 2004 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии в кузове E90 с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 (F30/F31) с 2011 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 (F30/F31) с 2011 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей BMW 3-й серии в кузовах F30 и F31 с 2011 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации. BMW серия 3 с 1990 г.

Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации. BMW серия 3 с 1990 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3-й серии с 1990 года выпуска.

Руководство по эксплуатации BMW 3 Series с 2004 г.

Руководство по эксплуатации BMW 3 Series с 2004 г.

Комплект руководств по эксплуатации BMW 3-й серии с 2004 года выпуска.

Руководство по эксплуатации BMW 3-серии с 2005 г.

Руководство по эксплуатациии техническому обслуживанию BMW 3-й серии седан (E90) и купе (E92) с 2005 года выпуска.

Руководство по эксплуатации и ремонту BMW 3 series 2005-2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту BMW 3 series 2005-2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей BMW 3-й серии в кузовах E90-E93 2005-2014 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО BMW серия 3 с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО BMW серия 3 с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт BMW 3 серии E36 1991-1998 г.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт BMW 3 серии E36 1991-1998 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию BMW 3-й серии в кузове E36 1991-1998 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Устройство. Обслуживание. Ремонт. BMW 3 серии с 1998 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии с 1998 года выпуска.

Уход-Техническое обслуживание-ремонт BMW 3 серии 1982-1994 г.

Уход-Техническое обслуживание-ремонт BMW 3 серии 1982-1994 г.

Серия "Это делается так". Руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии в кузове E30 седан 1982-1990 и универсал 1987-1994 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: