Bmw g30 отличия f90

Обновлено: 05.07.2024

Во что превратили «пятерку» BMW?

Благодаря широкому применению высокопрочных сталей, алюминия и магния новая «пятерка» сбросила 100 кг снаряженной массы. Конструкция подвески осталась прежней, но нижний V-образный поперечный рычаг задней подвески заменили двумя раздельными. Появилась возможность заказать систему Integral Active Steering, которая подруливает в поворотах, поворачивая задние колеса на угол до трех градусов.

Как отличить новую «пятерку» от предшественницы?

Очень просто! Спереди — по «сросшимся» с радиаторной решеткой фарам. Сзади — по отсутствию характерной ступеньки на фонарях. В профиль — по «жабрам» в передних крыльях. Смотрите в нашей фотогалерее.

Как отличить новую «пятерку» от «семерки»?

Здесь сложнее, но только на первый взгляд. Во-первых, углы передних фар седьмой серии заметно вздернуты вверх, тогда как фары «пятерки» имеют более сдержанную форму. Во-вторых, боковые декоративные планки «семерки» простираются от аэродинамических отверстий в передних крыльях вплоть до кромки задней двери, а в «пятерке» все ограничивается короткими элементами в передних крыльях. Наконец, задние фонари старшей модели визуально соединяет характерный хромированный молдинг.

BMW 5-й серии

Полагаю, очень скоро глаз научится отличать пятую серию от седьмой по габаритам. Все-таки разница в длину весьма заметная.

BMW 5-й серии

С кем конкурирует?

Как и прежде, это бизнес-седаны Е-класса. В первую очередь — Mercedes-Benz E-класса, Audi A6 и отлично выступивший в нашем недавнем сравнительном тесте Volvo S90. В меньшей степени — премиум второго эшелона: Cadillac CTS, Jaguar XF, Lexus ES, Infiniti Q70 и Genesis G80.

BMW 5-й серии

Сколько стоит новая «пятерка»?

Аналогичная «пятерка» с приводом на все колеса (520d xDrive) обойдется минимум в 2 900 000 рублей. Более мощные бензиновые версии дороже трех миллионов рублей. А если напичкать опциями топовую М550i xDrive, ее цена взлетит далеко за 7 миллионов рублей.

BMW 5-й серии

BMW 5-й серии

BMW 5-й серии

Она действительно того стоит?

Общего ответа на этот вопрос, разумеется, нет. Здесь каждому по возможностям и потребностям. На мой взгляд, классную полноприводную «пятерку» (хоть дизельную, хоть бензиновую) можно сконфигурировать за 3,5 миллиона рублей. И да — это вполне разумная плата за один из самых совершенных седанов Е-класса. К тому же конкуренты из «большой немецкой тройки» не дешевле.

Как едет «пятерка» G30?

Одним словом — классно. Мне удалось поездить на дизельной 530d xDrive и 540i xDrive — и обе оставили самые приятные впечатления. Первая разгоняется до сотни за 5,4 секунды. Вторая еще на шесть десятых быстрее. Для седана бизнес-класса это фантастический результат, так что не исключаю, что большинству покупателей вполне хватит возможностей версии 520d xDrive, которая тратит на упражнение 0–100 км/ч 7,6 секунды.

Шумоизоляция? Достаточная для того, чтобы вы не смогли по звуку или вибрациям отличить дизельную версию от бензиновой. А по части шасси «пятерка» — однозначный лидер в своем классе. Удивляет не только азартная управляемость, но и тот факт, что она сочетается с весьма достойной плавностью хода.

BMW 5-й серии

Стоит ли заказывать «автопилот»?

В конфигураторе эта штука прячется под вывеской «Ассистент вождения Plus» и оценена в 238 300 рублей. Мой совет — потратьте эти деньги на что-нибудь другое, потому что «автопилот» в его нынешнем виде никуда не годится. Да, он действительно выполняет все заявленные обязанности. Иногда. Настолько иногда, что ни один здравомыслящий человек ему не доверится. Например, вам никак не удастся уловить момент, когда машина перестанет следовать разметке и «вывалится» из полосы. Впрочем, то же самое можно сказать и про Mercedes-Benz E-класса.

Тест-драйв M5: 8 способов отличить новую BMW от другого спортседана


Открытие сезона на автодроме в Сочи — отличный повод проверить в деле новую BMW M5. Испытать полный привод, впервые доступный для этой модели, и поскользить с отключенной передней осью, а еще ощутить бешеное ускорение 600-сильного мотора и сравнить суперседан с другими автомобилями M-Series.

Широченные воздухозаборники, сплиттер, сдвоенные патрубки — это то, что, как правило, отличает «заряженную» модель от гражданской. А еще более широкие алюминиевые крылья под увеличившуюся колею, зеркала с аэродинамическими крылышками, плюс крыша из углепластика и растяжки кузова, проглядывающие через широченные ноздри — ими укреплен кузов «пятерки» серии G30. В общем на этот раз отличий оказалось куда больше, чем обычно.

На самом деле M5 (F90) выглядит на удивление спокойно, особенно в сером цвете. Подразделение M Perfomance точно не останется без работы. Если обычную дизельную «пятерку» можно разукрасить всевозможными накладками, то выбор стайлинга для M5 невелик. И это здорово.


Во-первых, здесь все по делу — дополнительные элементы сделаны не только ради красоты, а реально улучшают аэродинамику. Во-вторых, из углепластика можно заказать не только спойлер на багажнике, но даже пороги, а позже и рамки ноздрей. Последней деталью в BMW особо гордятся.

Интерьер практически не изменился, а углепластиковые вставки (они настоящие!) не так сильно бросаются в глаза. Прежде всего обращаешь внимание на две необычные «гашетки» красного цвета на руле с надписями M1 и M2. На них можно повесить две конфигурации автомобиля со своими настройками мотора, коробки передач, полного привода и страхующей электроники. И при необходимости включать двойным нажатием.


Очень удобно, тем более, что поиск нужных параметров на ходу здорово отвлекает от дороги. Для части настроек есть «быстрые» клавиши на центральном тоннеле, но и они требуют привыкания.

Селектор трансмиссии дополнили «парковочной» клавишей. Характерен и отказ от «робота» с двумя сцеплениями в пользу обычного «автомата». Он продиктован не только возросшим моментом мотора, но и пожеланиями клиентов, хотевших большего комфорта. Боковая поддержка кресел не уступит гоночным ковшам, в то же время они толще и снабжены множеством регулировок.


Модернизированный турбомотор V8 теперь развивает 600 л.с. — столько же было у спецверсии M5 Competition Edition предыдущего поколения. Момента у новой M5 больше (750 против 700 Нм), и это одна из причин, по которой «робот» с двумя сцеплениями заменили на более выносливый классический «автомат».

Плавный ход и хорошая звукоизоляция скрадывают ощущение скорости, а между тем это очень быстрый автомобиль. Со специальным пакетом он способен разогнаться до 305 км/ч, а дальше уже не выдержат шины. В стандарте ограничение более жесткое — 250 км/ч.


Видео 8 декабря 2017 Дворцовый переворот. Тест-драйв BMW M5

Путь от 0 до 100 км/ч стрелка спидометра проделывает всего за 3,4 секунды, и перегрузки при ускорении легко заставят поверить в эту цифру. Столько же нужно самому мощному Mercedes-AMG E 63 S (612 л.с.), но в спурте до 200 км/ч BMW должна вырваться вперед. Вторую «сотню» она разменивает за 11,1 с после старта против 11,4 с у E 63 S.


Для 600 л.с. и 8 цилиндров мотор звучит глухо и пресно. Специальная синтетическая озвучка добавляет к этому оркестру басовые инструменты и барабаны, но все это не идет в сравнение с V10, голос которого должны помнить преданные фанаты «эмок». Да и Mercedes-AMG E 63 S звучит ярче и раскатистей — как низколетящий поршневой истребитель.

Позже M Perfomance предложит титановую выхлопную систему, более громкую и легкую. Такую громкую, что пока она сертифицирована только на американском рынке, а для Европы потребует доработки.


BMW M5 впервые в истории получила полный привод. Отчасти это связано с возросшей отдачей мотора, хотя сравнимые по мощности суперкары вполне обходятся задним приводом. Разница в том, что за рулем суперседана может оказаться обычный водитель без устойчивых автоспортивных навыков. Полный привод как раз облегчает пилотирование тяжелой и очень мощной машины как на треке, так вне его. Например, на скользкой дороге.

Есть и еще одна причина, почему BMW M5 отказалась от классического заднего привода. Имя ей Mercedes-AMG E 63. И для того, чтобы догнать главного конкурента, одной битвы моторов недостаточно. И двух ведущих колес — тоже. Забавный факт: в Аффальтербахе использовали на E 63 не постоянный полный привод, а схему, аналогичную xDrive от BMW. То есть передние колеса подключаются с помощью многодисковой муфты. Это позволяет гибко распределять тягу между осями, причем с акцентом на заднюю. Переднюю ось на BMW M5 можно вообще при желании отключить.


Спортивных настроек вполне достаточно, чтобы получать удовольствие от трека и сделать это максимально безопасно. Когда трансмиссия xDrive работает на полную, автомобиль чуть упирается на входах в повороты, но при этом остается потрясающе стабильным. Можно ехать «грязно»: резко дергать рулем, перебарщивать со скоростью в повороте. Полный привод, активный дифференциал и страхующая электроника исправят все ваши глупости.

Два нажатия на «гашетку» — и включаются настройки с приставкой Plus. С ними M5 как будто лишается двух дверей, сокращает расстояние между осями и сбрасывает вес. На треке уже не седан, пускай он и очень спортивный, а настоящий спорткар. Легкий, юркий, азартный — почти как M2. Труднее всего поверить, что едешь на автомобиле длиной без малого пять метров и массой под две тонны. В то же время подвеска M5 даже в жестком режиме без труда переваривает поребрики.

Разница между bmw f90 и g30


01 февраля 2019 года M5 всегда был балансом между высшей роскошью. Смешанной с гоночным наследием BMW. Баланс между классом и грубой властью. BMW F90 M5-это полное воплощение обеих этих черт. Без какого-либо компромисса в любом направлении. Непосредственно с завода F90 M5 поставляется с 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом S63 мощностью 600 лошадиных сил и крутящим моментом 553 фунт-фут-хорошо для времени 0-60 всего за 2,8 секунды. Неплохо для 4-дверного семейного седана весом более 4000 фунтов.



Что еще может кто-то хотеть от этой конечной движущей машины? Ответ прост. Больше энергии!

BMW F90 M5 Tune

С тех пор как был представлен BMW F90 M5, тонны компаний получили его в свои руки. И взяли автомобиль. Который был быстрым. И превратили его в ракетный корабль. Такие компании, как DME Tuning, Manhart Performance, RaceChip US, VR Tuned (by Vivid Racing). AC Schnitzer. DINAN и Gintani. Все вышли на ринг. Чтобы предложить своему владельцу F90 M5 Tune. Многие из этих компаний имеют различные стадии настройки. Подталкивая F90 M5 к колесам мощностью более 900 лошадиных сил.


  • Настройка DME
  • Представление Манхарта
  • Гони нас наперегонки
  • Настроенный VR
  • Динан
  • AC Schnitzer

Многие из этих мелодий являются быстрыми и легкими, подключи и играй мелодии. Которые могут превратить ваш F90 почти мгновенно.

BMW F90 M5 Performance запчасти

F90 обеспечивает одну из самых прочных платформ для сборки, которые мы когда-либо видели. Хотя двигатель поставляется на складе с мощностью 600 лошадиных сил. Не требуется много времени. Чтобы накачать эти цифры и вывести эту платформу в диапазон 800+ лошадиных сил. Особенно когда вы начинаете говорить о серьезных улучшениях производительности.


Как и в случае с любым другим типом модов, когда дело доходит до моддинга вашего F90 M5, делайте все. Что вам удобно.

BMW F90 M5 выхлоп


  • Акрапович
  • Динан
  • Настройка благоговения
  • Eisenmann
  • Ремус
  • Выхлоп Fi

BMW F90 M5 водосточные трубы и средние трубы


Помимо Keller performance, есть еще несколько производителей. Которые вышли на рынок водосточных труб и средних труб. Lusso Performance. Eisenmann и Fi Exhaust также разработали и изготовили полные комплекты для F90 M5.

  • Келлер Перформанс
  • Производительность Lusso
  • Eisenmann
  • Выхлоп Fi

BMW F90 M5 впускной клапан

Когда дело доходит до начальных модов. Заставить ваш автомобиль правильно дышать-это приоритет № 1. Оснащение вашего BMW F90 M5-отличный способ начать моддинг. Или если вы планируете сделать только один мод. Вы не можете ошибиться с красиво сделанной системой забора воздуха.


Система впуска углеродного волокна Eventuri для BMW F90 M5 изготовлена из самого высокого качества

BMW 5 Серии G30

13.10.2016 г. баварский производитель показал мировой общественности BMW G30 5 series. Седан внешне стал напоминать «семерку». Разница в экстерьере минимальная. Однако техническая часть в G30, немного увеличенного в габаритах, произвела переворот в автомобильном мире.

Придя на смену BMW F10, G30 стал более динамичным. У трехобъемника появились инновационные системы управления, сетевая интеграция и стало больше систем, помогающих водителю. Пятая серия всегда пользовалась огромным успехом среди автолюбителей. Об этом можно судить по количеству проданных единиц, почти 8 млн. Поэтому никто не сомневается, что и автомобили BMW 5 серии VII G30 G31 будут пользоваться аналогичным успехом.

Это стало традиций последних поколений, когда концерн БМВ выпускает машины в этих кузовах (G31 – универсал) плюс G38. Это тоже седан, но он предназначен для рынка КНР и у него более удлиненная (Long) колесная база.

Внешний вид

Экстерьер BMW 5 G30 2017 года спортивный и мощный. Внешний вид седана напоминает спортсмена, облаченного в дорогой цивильный костюм. Немецким дизайнером удалось найти оптимальное сочетание агрессии с привлекательностью. Поэтому седан премиум класса BMW 5 G30 на фото и в реальной жизни смотрится потрясающе.

Здесь отлично комбинируют «ноздри» радиаторной решетки со слегка нахмуренной головной оптикой, раскосые блоки поворотников с бамперной пластикой. В результате получается динамичный силуэт седана с оптимально сложенными боковинами. Отметим, что радиаторная решетка может иметь четыре положения. Если мотору автомобиля требуется охлаждение, «ноздри» открываются, иначе – они в закрытом положении. Корма также обладает выразительным дизайном: низкая посадка, L-образная оптика, разной формы (зависит от модификации авто) выхлопные трубы по сторонам, широкие линии. У покупателей есть возможности сделать экстерьер своего авто индивидуальным, выбрав один из 3-х пакетов отделки. Это Sport/Luxury Line плюс спортивный обвес BMW G30.

Первое время покупателям предлагалась цветовая палитра из 13 цветов. Почти все они были с металлическим эффектом (в том числе bluestone, mokka, синий империал), и только два – с оттенком глянца. Хорошим выбором является BMW G30 черный карбон. В 2017 к ним добавились еще 8 вариантов, 6 – Individual, 2 - матовых «Морозный Individual».

Опционально для BMW G30 предлагаются фары led adaptive, имеющие не ослепляющий дальний свет с возможностью освещения до 0.5 км. Можно дооснастить машину оптикой night vision.

Немцам также удалось снизить показатель аэродинамического сопротивления с 0.29 (у F10) до 0,22 Сх.

Габариты автомобилей 7-го поколения соответствуют европейским нормативам. Длина седана – 4.936, ширина – 1.868, высота – 1.466 метров, база колес машины – 2.975. По сравнению с F10, у BMW кузов G30 чуть шире и длиннее, но масса снизилась на целую «сотню» кг. В его конструкции была увеличена доля алюминия. Из него же, как и у предшественника, созданы капот с крыльями и двери. Однако конструкторы решили у BMW 5 G30 2018 года облегчить и верх. Поэтому легкий металл был использован при создании крыши авто с крышкой багажника.

БМВ Г30 фото

Решетка радиатора не просто выполнена в фирменном стиле, но и оснащена системой адаптации в зависимости от оборотов мотора. На заглушенном автомобиле все лопасти закрыты, в случае когда машине требуется охлаждения – они начинают открываться. Это также обеспечивает и лучшую аэродинамику, и положительно сказывается на скорости набора рабочей температуры силового агрегата.

В качестве опции на машине устанавливаются адаптивные передние фонари LED, которые могут светить на 500 метров, а также подстраиваться под встречные автомобили «отворачиваясь» от них. Это позволяет обеспечить отсутствие факта ослепления водителей встречных автомобилей, что существенно повышает безопасность и комфорт во время движения, поскольку не нужно постоянно переводить переключатель самостоятельно.

Покупателям предоставляется возможность выбора из широкой гаммы колесных дисков – целых 17 вариантов. Размеры устанавливаемых вариантов могут находиться в диапазоне от 17 до 20 дюймов, что положительно сказывается не только на внешнем виде, но и динамических показателях автомобиля.

Интерьер

Интерьер у BMW G30 потрясающий. Да, передняя панель имеет знакомую архитектуру, присущую всем моделям баварского производителя. Однако оформление изящное. Уровень отделки – на высшем уровне, не подкопаться. У Салон у BMW 5 G30 отделан из алюминия, высококачественной кожи/пакет алькантара, древесины и прочих материалов соответствующего качества. 3-хспицевый мультируль обладает развитым рельефом, «щиток» приборов – информативный. Центральная консоль, вынесенная на торпедо, оснащена монитором в 10.25 дюймов (опция) системы «iDrive» с функцией touch. Добавим сюда идеально размещенные блоки звуковой системы с алмазными высокочастотными динамиками Bowers & Wilkins (чтобы вы поняли, что это такое, скажем, что его стоимость равна цене harman kardon с монтажом) и климат контроля. Имеется также штатный ароматизатор с ионизацией воздуха. Т.е., покупатель получает превосходное убранство панели G30 BMW.

Но и это еще не конец. Салон оборудован подсветкой Ambient light, поэтому в вечернее время/ночью в нем комфортно. Допускается управление жестами, подача команд голосом. Для мобильных устройств имеется беспроводная зарядка. Функция «Консьерж» позволяет получить нужную информацию. Опция - наличие ключа и установка на BMW G30 NBT системы.

Кресла первого ряда с функцией массажа максимально комфортные. Профиль удачный, боковины развитые, жесткость набивки на необходимом уровне, а диапазон различных электрорегулировок – широкий (используются сенсорные датчики). На диване 2-го ряда могут спокойно разместиться 3 взрослых пассажира, но напольный тоннель выступающий, поэтому среднему будет немного дискомфортно.

Шумоизоляция салона отличная. Внутри автомобиля тихо. Звук работающего двигателя внутрь не проникает.

Багажник BMW G30 вместительный, даже стандартном виде. Объем - 530 л. Но вот конфигурация багажного отсека не идеальная. Спинка дивана складывается, что увеличивает пространство для поклажи, но полностью плоский пол не получается. Необходимые инструменты и ремкомплект размещается под полом.

Электроника и безопасность

По отзывам владельцев, BMW G30 имеет мощную систему безопасности. В большой список базового/опционального оснащения входят системы:

  • ABS;
  • ASC;
  • DTC;
  • DBC;
  • Динамического круиз-контроля;
  • Вентилируемых тормозов;
  • Автопарковки (ассистент вождения);
  • Проверки состояния водителя;
  • Обнаружения невидимых зон. У BMW G30 есть камеры заднего вида и кругового обзора;
  • Распознавания пешеходов/велосипедистов;
  • Контроля за разметкой и т.д.

Добавим сюда подушки безопасности с разными датчиками контроля. Пройдя краш-тест системы EURO NCAP, BMW F90 G30 получил максимальную оценку из 5 звёзд.

Технические характеристики

В начале о силовых установках.

Базовая комплектация - 520i. Двигатель имеет 4 цилиндра, двухлитровый объем, 184 л.с. Более мощные бензиновые двигатели у BMW G30 устанавливаются на модели 530i/530i xDrive. Объем 2.0, 2-ой наддув, непосредственный впрыск, система Valvetronic, мощность - 252 «лошадей». Поэтому рывок до «сотни» длится 6.2 сек., максимальная скорость составляет 250 км/ч, а топливный расход в комбинированном цикле доходит до 6.4 л./100 км.

На модели 540i/540i xDrive монтируются трехлитровые шестицилиндровые агрегаты с турбокомпрессором, непосредственным впрыском бензина, системой Valvetronic. Благодаря мощи в 340 «лошадок» двигатель разгоняет седан до «сотки» за 5.1 сек. Предел скорости – 250 км/ч. Топливный «аппетит» варьируется в диапазоне 6.5-7.4 л.

Самым мощным мотором, V8, будет оснащаться полноприводная модификация M550i. Объем 4.4 л., мощность 462 л.с. Это BMW G30 с пакетом m sport.

Теперь разберем технические характеристики дизельных двигателей BMW G30. Модификации 520d/520d xDrive комплектуются двухлитровыми четырехцилиндровыми установками B47 с 4-мя цилиндрами и Common Rail. Имеется турбонаддув, есть ГРМ с 16-ью клапанами плюс прямой впрыск и. Мощность на выходе - 190 л.с. Поэтому стартовый разгон с предельной скоростью хуже, чем у бензиновых моторов: 7.7 сек., 238 км/ч. Однако расход горючего ниже, 4.1 л. на трассе и 4.9 - в городе.

Более сильные моторы на моделях 530d /530d xDrive. Здесь уже 3 литра, 6 цилиндров, 2-поточный турбокомпрессор, 24 клапана и все те же Common Rail с непосредственным впрыском. В итоге у BMW 5 G30 265 «лошадей» и более весомые характеристики разгона (5.7 сек.) и предельной скорости (250 км/ч). Солярки расходуется на 100 км чуть больше, 4.5-5.4 л.

Прочие характеристики

Сделаем обзор и прочих характеристик BMW 5 G30.

На все шасси седана установлены вентилируемые дисковые устройства и задействована разнообразная полезная электроника. На BMW G30 подвеска спереди двухрычажная и независимая. Сзади стоит оригинальная пятирычажка с двумя отдельными тягами. При желании, покупатель может осуществить дооснащение BMW G30. Отдельно приобретаются стабилизаторы Dynamic Drive и амортизаторы (они адаптивные и управляются электроникой). Допускается установка на седан системы Integral Active Steering, которая будет помогать водителю, подруливая задними шасси автомобиля.

Наконец, чип тюнинг BMW G30 позволит улучшить отдельные характеристики трехобъемника.

Комплектация

«Фишкой» является приложение для мобильного устройства. С его помощью автовладелец может следить за БМВ в онлайн режиме. На российском рынке в базовую комплектацию входят:

На дорогих модификациях климат контроль становится 4-хзонным, электрорегулировки кресел расширяются и появляется функция памяти, устанавливается мультимедиа от Bowers Wilkins с 16 колонками и экраном в 10,25 дюймов. В подголовники передних сидений интегрируют планшеты, спорт подвеска/тормозная система становится адаптивной. Наконец, при угрозе лобового столкновения, включается функция интеллектуального замедления. Всего не перечислить, опций много.

Можно приобрести для BMW 5 G30 пакет M Performance, чтобы улучшить динамические характеристики седана и подчеркнуть спортивный характер автомобиля. К примеру, если вы хрому предпочитаете shadow line, можно установить черные решетки радиатора.

Какую модель стоит выбрать? Все зависит от потребностей покупателя.

Если хотите иметь хороший мотор, покупайте модификацию 530i. На седан устанавливается двигатель Б серии, который надежнее, чем N20. Предпочитаете динамичную езду? Тогда берите 540i. Умеренный расход топлива и возможность улучшения показателей автомобиля после тюнинга BMW 5 G30.

Правда, в динамике езды боле лучшим является M550i, но качество и надежность его мотора уступает двигателю, установленному на 540-ую версию.

Хороший агрегат стоит и на дизельной модификации 520d. Можно взять седан с задним приводом или с полным, xDrive. Динамика неплохая и расход топлива достаточно экономичный. Еще лучше показатели 530d. На него устанавливается мотор B57, который на 12% экономичнее расходует солярку, чем N57 и гораздо меньше весит.

В конце пару слов о рестайлинге BMW G30. Он ожидается в начале/середине 2020 г. Автомобиль получился на редкость удачным, поэтому производитель не видит необходимость обновлять его раньше этого срока.

Тест-драйв: понравится ли новый BMW G30 владельцам старых «пятерок»?

Спустя несколько часов после тест-драйва Павел, владеющий полноприводным BMW F10 535i, написал мне в Viber: «Я тут посмотрел конфигуратор — с М-пакетом у G30 может идти спортивная подвеска с другими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами. Ты уверен, что на тестовом седане была стандартная ходовая? Показалось, что слишком хорошая управляемость для базы». Для перестраховки позвонил менеджеру в «Байернкрафт». Тот подтвердил, что подвеска не спортивная. Все-таки баварцы умеют настраивать шасси! Даже базовая 5-Series с простыми амортизаторами и одним из самых слабых моторов едет отлично. По ощущениям машина ближе к «тройке», хотя платформа мало чем отличается от 7-Series G11. Тест-драйв нового бизнес-седана мы провели в компании с владельцами BMW 5-Series в кузовах Е60 и F10. Как же оценят «новобранца» автомобилисты, ежедневно катающиеся на предыдущих «пятерках»? Сейчас узнаем!


Компания BMW решила максимально «сблизить» свои большие седаны, и теперь не каждый сможет издали отличить 5-Series от 7-Series. Причем на внешности сходства не заканчиваются — в основе G30 лежит та же платформа, что использовалась для флагмана. «Пятерка» еще в прошлом поколении технически приблизилась к 7-Series, и такое решение оказалось удачным — F10 стал самым продаваемым семейством 5-Series в истории модели (за семь лет реализовано 2,2 миллиона экземпляров). Теперь же «родственные связи» еще глубже: если снять с G30 «кожу», то обнаружим, что тележка почти точь-в-точь как у последней «семерки». Отличия заканчиваются другими амортизаторами и стальными пружинами (заказать «пневму» для 5-Series нельзя).







Внешне новинка тоже похожа на последнюю «семерку». При этом дизайнеры смогли сохранить преемственность модели, и в облике угадываются консервативные линии F10, которые в свое время «потушили» языки пламени Криса Бенгла. Многим фанатам BMW не нравится, что модельный ряд компании становится однообразным. Но такова тенденция в премиальных сегментах — попробуй отличи друг от друга последние седаны Mercedes или Audi. Впрочем, вряд ли покупателям G30 будет неприятно, что их машина напоминает дорогущую «семерку».


В любом случае выглядит новый седан ровно так, как должна выглядеть модель бизнес-класса от BMW: длинный капот, мощные горизонтальные ребра по бокам, перетекающие в изгиб Хофмайстера, хищный светодиодный взгляд. Спортивности облику добавляют опциональные М-бампера и два прямоугольных патрубка выхлопной системы, из которых, кажется, должно вырываться пламя при резком нажатии на газ. Но огня или даже породистого рыка у нас не будет — дилер поставил в тестовый парк «травоядную» дизельную версию 520d c задним приводом и обширным списком дополнительного оборудования. Стоит такой автомобиль почти 63 тысячи евро по курсу.







В силу более низкого ранга, «пятерка» не получила карбоновых элементов в конструкции, как у 7-Series. Но это не помешало создателям сделать G30 легче предшественника. Детали кузова выполнены преимущественно из облегченной стали, пластика и алюминия. Лишние «кэгэ» сбросили также тормоза, выхлопная система и практически все элементы салона. Результат — наш BMW 520d весит ровно на 70 кг меньше, чем аналогичная модификация в «эф-десятом» кузове. У 6-цилиндровых версий разница в массе еще больше.


После выхода нового Mercedes E-Class с его «сенсорно-планшетным» интерьером, салон F10 выглядит словно из 1998 года. Новое поколение «пятерки» исправило ситуацию — по количеству технологических новшеств интерьер превзошел даже G11. Трудно вспомнить опцию, которая есть в какой-нибудь другой машине, но недоступна для новой 5-Series. Четырехзонный «климат», система слежения за полосой движения, автопилот с функцией автоматического перестроения, умнейший круиз-контроль, лучший в классе head-up-дисплей, ароматизатор и ионизатор воздуха, автоматический парковщик (умеет парковаться параллельно и в «гараж»!), поворотная камера заднего вида, полностью цифровая приборная панель… Перечислять навороты можно бесконечно.









Отдельно хочется отметить систему кругового обзора, которая позволяет смотреть на автомобиль «со стороны». Те, кто видит подобную опцию впервые, искренне удивляются — «как это возможно!?». Картинка формируется с четырех широкоугольных камер (спереди, сзади и в зеркалах) и продвинутого ПО. Работает эта штука даже лучше, чем в «семерке», — не так сильно искажается ближний фон. Ключ, напоминающий смартфон, здесь точно такой же, как в G11. Можно смотреть запас хода, проверять, закрыты ли двери/окна, и дистанционно парковать машину. В целях безопасности «с пульта» автомобиль ездит только вперед/назад. Пригодится для заезда в узкий гараж.





«Пятерка» получила новое поколение iDrive, которое отличается другим главным меню и. запутанностью. Раньше, садясь в BMW, можно было за считанные секунды интуитивно найти любую настройку. Теперь же дерево пунктов меню настолько разветвленное, что привыкать к новой системе придется не одну неделю. Причем в запутанную иерархию подпунктов зачем-то включили часто используемые функции. Например, в BMW есть очень крутая система фронтального обдува. Вы можете настроить «климат» на любую температуру, при этом отдельно отрегулировать воздух, поступающий с центральных дефлекторов (например, когда хотите сделать холоднее, но не желаете, чтобы в лицо дул холодный воздух). В F10 управлять температурой «лицевого обдува» можно было с помощью колесика возле воздуховодов. У G11 это настраивалось с помощью сенсорных полосок на центральной консоли. А в G30 данную настройку разместили в мультимедийной системе в четырех кликах от главного меню. Зачем?


Для меня iDrive всегда был эталоном мультимедийных систем, на которые нужно было равняться конкурентам. Но последнее обновление комплекса скорее разочаровало. К нему нужно привыкать (в отличие от предшественников). Управлять iDrive отныне можно одним из четырех способов: голосовыми командами, жестами, «шайбой» или тыкая в 10,2-дюймовый дисплей. Такое разнообразие — скорее маркетинговый ход, чем повышение удобства. Голосом и жестами — это «цирк», который можно показать друзьям и навсегда забыть. Сенсорно тоже неудобно — дотянуться до дисплея на ходу почти невозможно. В итоге единственным адекватным способом управления системой остается привычная «шайба», которой сто лет в обед. Среди неожиданных сюрпризов — фиксируемый рычажок поворотников. Не ожидали? Мы тоже.


190-сильный дизель объемом 2 литра разгоняет седан до сотни за 7,7 секунды. Для обычной или даже вполне динамичной повседневной езды, безусловно, хватит, но на «драге» с таким двигателем делать нечего. Примерно такая же динамика у Mazda6 с 2,5-литровым «атмосферником». Однако давайте оставим цифру «секунд до сотки» для учеников младших классов и посмотрим, как машина едет не только по прямой.


А едет она, как уже отмечено выше, отлично! Для того чтобы понять, почему Lexus никогда не догонит BMW по продажам, нужно проехать змейку на GS, а потом повторить это на 5-Series. Пару активных поворотов, и ты забываешь, что под тобой платформа седана представительского класса. По ощущениям и удовольствию от езды «пятерка» стала больше похожа на седан D-класса. Видимо, играет роль сниженная масса и новый софт электроусилителя руля (более острый и «легкий» по сравнению с G11).


Формально машина подросла в размерах, но управляя ей, чувствуешь себя как на суперкомфортном карте с крышей. Подвеска представляет собой идеальный баланс между «спортом» и «комфортом». Для наших дорог она может показаться излишне жесткой. Особенно если до G30 вы ездили на Mercedes. По сравнению же с Е60 и F10 новый седан более энергоемкий и «плавноходный».


На центральном тоннеле расположились клавиши переключения режимов: «Спорт, «Комфорт» и «Эко». Они меняют настройки усилителя руля, алгоритм работы коробки и отклик на педаль газа. Подвеска на тестовом автомобиле была обычная (бывает еще адаптивная и М-Sport). Несмотря на относительно слабый мотор, абсолютно линейная динамика разгона позволяет не терять «боевой дух» во время езды. Восьмиступенчатый «автомат» здорово подстраивается под стиль водителя, а «плотные» низкие обороты перекидывают пиковые 400 Н·м на заднюю ось спустя доли секунды после нажатия на акселератор. В общем, даже 520d способен дарить радость и неповторимое ощущение «правильного BMW». Единственное, чего действительно не хватает, — это хорошего звука мотора. Наверняка более популярными у нас будут 6-цилиндровые версии.

Что же скажут владельцы предыдущих поколений BMW 5-Series?

Павел (ездит на BMW F10)

— Подвеска однозначно приятнее, чем в F10. По крайней мере, если сравнивать базовые версии. Машина очень собранная и комфортная. Неровности проезжает как «семерка». Нравится, что слегка выдвинули панель вперед — в моей она чуть дальше и до «крутелки» громкости дотянуться сложнее. Здесь же все удобно и на своих местах. Салон намного «богаче», чем в F10, но интересно будет посмотреть, как весь этот глянец и лак будут выглядеть спустя пару лет эксплуатации.


На что буду менять свою F10? Пока не знаю. Я ее покупал новой. Позже сделал чип, поставил другую выпускную систему, но все равно ощущения от нее — как от бизнес-седана. Следующую машину мне хотелось бы более компактную. Желательно М-ку. Модель F10 по управляемости мне не очень нравится. Такое ощущение, что руль не связан с колесами. Едешь как на Toyota Camry. В новой «пятерке» ощущения приятнее. Двухлитрового мотора вроде хватает для города. Коробка работает отлично. В Липки не поедешь, конечно, но я думал, будет хуже. За счет момента разгон приятный. Двухлитровый бензин был бы печальнее. На тормоз реагирует резче, чем моя.

Егор (ездит на BMW E60)


Руль приятный на ощупь — люблю «эмочные» баранки. Сиденья здесь комфортные — я так понимаю, топовые. У меня похожие. Посадка — тоже как на моей, что вполне удобно. Можно сутки проехать, и спина не устанет. Шумоизоляция здесь, конечно, лучше. Интересны все эти мультимедийные «фишки». Понравилась приборная панель — эффектно выглядит. Ну что сказать, новая модель! Сейчас сяду в свою — как в прошлый век вернусь. А я ее почти за 30 тысяч долларов покупал в свое время. Пока не думал, что взять после Е60. Склоняюсь к покупке купе.

Павел (ездит на BMW E60)

— От всех этих мультимедийных штук ощущения, конечно, космос. При этом мне кажется, что салон стал более тесным. Вероятно, он вырос в размерах лишь на бумаге, поскольку в моем автомобиле чувствуется больше пространства. Пухлый М-руль мне нравится. Но кожа на нем выглядит, по-моему, дешево. Шумоизоляция неплохая — слышен только шум от арок. Ускоряется очень приятно.


Описать G30 можно просто — это новая BMW. На ней приятно ехать, внутри все красиво, современно. После Е60 здесь удивляет мягкость подвески. Но важно отметить, что это для BMW мягко. По сравнению с другими моделями кому-то покажется и жестковатой. А еще, когда сидел за рулем, показалось, что «давит» потолок. Может, я плохо подстроил свое кресло, но сидеть было непривычно.

Компания BMW в очередной раз доказала, что современный высокотехнологичный автомобиль не обязательно должен быть «искусственно-приторным». И если машина способна сама припарковаться, это не значит, что она не может дарить удовольствие от управления, когда за руль держится человек. Любителям «ламповых» BMW 1990-х G30 может не понравится. Но тем, кто ценит современные технологии и готов заплатить цену 2-комнатной квартиры за прекрасно управляемый гаджет на колесах, новинка однозначно придется по вкусу. Жаль, что человеку с зарплатой «по пятьсот» копить на эту машину придется больше 10 лет, если он будет откладывать все до копейки. Но в Беларуси хватает людей, которые готовы купить G30 прямо сейчас. Дилер сообщил нам о 10 подписанных контрактах. Некоторые приобрели автомобиль еще до того, как «живой» экземпляр прибыл в Минск.

BMW G30 vs .

Four Cylinders Driving Four Wheels
In addition to its visual and ergonomic distinctions, the S90 also takes an unusual mechanical path by relying exclusively on four-cylinder engines. The T6 Inscription model we drove for this test is the top trim level until a hybridized T8 arrives next year. It has the more powerful 316-hp version of the Volvo’s 2.0-liter four-cylinder engine, equipped with both a turbocharger and a supercharger, coupled to an all-wheel-drive system. Of course, just about every car in this class uses a four-cylinder as its base engine, but Volvo’s pledge to cap its engines at a maximum of four cylinders precludes the six- and even eight-cylinder engines as options provided by most of the competition.

sova_E60
Пользователь

все там є. і AWD, і спецверсії.

sova_E60
Пользователь
sova_E60
Пользователь

Volvo S90 відрізняється від більшості бізнес-седанів найбільш багатою базовою комплектацією, яка складається з різних електронних помічників та інноваційних систем, які включають в себе:

систему City Safety,
систему Volvo on Call,
систему Pilot Assist,
систему запобігання з'їзду з дороги,
адаптивний круїз-контроль,
систему контролю смуги руху з протидіючим зусиллям на кермі,
систему попередження про небезпеку зіткнення при русі вперед,
задній паркувальний радар та ін.
Як опціональне обладнання виступає:

4-зонний клімат-контроль,
вентильовані сидіння,
крісла з функцією масажу,
світлодіодні фари,
подвійне скло спереду і ззаду.
S90 має декілька різних комплектацій, починаючи від Momentum і закінчуючи Inscription. У липні 2016 року стала доступна комплектація R-Design.

BENGAL
Пользователь
Vanek
Moderator

Volvo с Geely, при взаимной помощи остались каждый сам по себе!
Вольво получили денег и спаслись от краха, а Джили получили многие опции и некие дизайны и малость чего другого от Вольво.
Получилась взаимо выручка. но при этом каждый остался сам по себе.

Если обратить внимание на последние Джили, думаю в это можно поверить. имею в виду то, что Джили от Вольво получили своё, а Вольво остались без джилевского вмешательства.


Фото новых Джили, после того как они помогли Вольво.
Старые фото Джили не вставляю)))))

От Е12 до G30: тест BMW 5 series семи поколений

Знать историю предков нужно, чтобы не повторять ошибок прошлого и понимать направление движения в будущем. Чему научился за 45 лет главный апологет спорта в бизнес-классе? Не растерялась ли связь с корнями шесть поколений спустя? Вдумчиво перебираем все генерации BMW 5 серии, чтобы лучше понять новую G30.

Шедевр Поля Брака, красиво переливающийся на солнце разными оттенками акрила Biskayblau, уступает по длине даже актуальной «трешке», но все, за что мы любим BMW, при нем. Ну, почти все: просторный эргономичный интерьер породист, качественно отделан деревом и тканью в цвет кузова, но пока обошелся без кокпита вокруг водителя. Зато передние кресла даже при минимуме механических регулировок умудряются иметь оптимальную форму и ощутимую боковую поддержку. С задними, однако, чуда не случилось: колесная база Е12 – лишь 2 636 мм, поэтому рассчитанный на двоих задний диван слегка тесноват. Прозрачный намек на то, кто тут главный.

IMG_1124

Щекотать водительское эго 520 может и любит. Легкий короткобазный седан живо ныряет в любой вираж и, несмотря на крены, отлично держит траекторию. Полностью независимая подвеска знает свое дело, упруго отрабатывая стыки асфальта и среднекалиберные неровности. Рысканий в колее не дождетесь даже на высокой скорости – и тем обиднее, что аэродинамика слегка подводит. Шум ветра в салоне прямо пропорционален росту показаний спидометра.

Эх, сюда бы двигатель пободрее, ведь и варианты выше перечислялись отменные… Этот досадливый вздох, впрочем, тоже слегка наигран – лишь потому, что младшая «шестерка» M20B20 с четырехкамерным карбюратором Solex сладко поет, но размеренно-нетороплива в разгоне. Максимальные 122 л.с. доступны лишь на подступах к красной зоне, а 160 Нм тяги мотор развивает в районе 4 000 об/мин. Тем интереснее подстегивать все это хозяйство пятиступенчатой механикой Getrag, работающей с четкостью затвора автомата Калашникова.

На первую «пятерку» баварцы делали немалую ставку, и она оправдалась. Привычный многим Е-класс был ожидаемо впереди по продажам, но в европейском бизнес-классе определенно зажглась новая звезда.

IMG_0977

IMG_1153

Следуя принципу «от добра добра не ищут» вторая «пятёрка», представленная в 1981 году, в плане экстерьера – точечная доводка предшественника, ставшего к тому моменту живым классиком дизайна BMW. На сохранившем размеры первопроходца кузове уютно прижились пересмотренная форма капота, новые ноздри и задняя оптика а-ля «семёрка» Е23. Внутри – уже привычная для владельцев «троек» и «семерок» форма центральной консоли, а под капотом модернизированные «четверки», рядные «шестерки» М20 и М30, дизель 2,4 в двух вариантах и 286-сильная вишенка на торте в лице первой М5.

Двухцветный интерьер качественно отделан, хорошо укомплектован, и при этом строг, как инструктор в учебке. Обитые приятным на ощупь велюром кресла гостеприимно-мягки, но ощутимая боковая поддержка не дает впасть в блаженную негу. Образцовая эргономика не располагает к долгому изучению окружающей обстановки: левая рука сама ложится на руль, правая – на рычаг КПП, а ноги находят педали.

Драйверская искра из 129-сильной 520i высекается лишь после 3 000 об/мин. Ощутимый подхват, не стихающий до самой отсечки, заставляет забыть скучную реальность, сопровождающую «шестерку» М20 (версия с каталитическим нейтрализатором и впрыском топлива Bosch Motronic) на низких оборотах. Мотор хочется крутить не переставая, не зря же в пятиступке ZF такие короткие передачи.

IMG_1464

Несмотря на немаленький руль с плавными откликами, в поворотах «пятерка» понятна, азартна и упрямо не хочет соскальзывать с траектории. Без кренов не обошлось и тут, но кайфа меньше не стало. Стандартной подвеске при этом не чужд комфорт. Плавность хода не дает повода для критики, без всяких скидок на спортивные заслуги. И такой бизнес-класс по-баварски снова ожидаемо пришелся ко двору во всем мире.

IMG_1179

Поджарый атлет в костюме цвета Orientblau Metallic, выпятивший вперед губу бампера M-technic, все так же молодецки нахален, как и двадцать лет назад. Салон, классически отделанный черной кожей и корнем ореха, минималистичен и по-деловому строг. Отсутствие дизайнерских изысков с лихвой компенсируется заботливыми объятиями комфортных сидений. Поведение внутри каждой из машин начинает напоминать инстинкты: левая рука уже лежит на трехспицевом руле M-technic, а правая на ощупь находит рычаг пятиступенчатой механики. В такой обстановке удобство задних пассажиров, чей комфорт на этот раз был принесен в жертву лучшей развесовке, волнует тебя в последнюю очередь.

В случае с Е34 индекс 520i означает пусть младшую, но чистокровную рядную «шестерку». Цифры скромны — 150 л.с. и 190 Нм. Но снисходительная улыбка быстро сменяется бесноватым оскалом, стоит хоть раз крутануть легендарный М50 до отсечки. Но… можно и без этого. На низах достаточно тяги, чтобы не чувствовать себя обделенным, органы управления вполне дружелюбные, руль вовсе не нервный, а сцепление не похоже на тренажер для икр. Подвеска держит тебя в тонусе, но зубы останутся целы, а шумоизоляция неплоха даже по нынешним меркам. Но кто не загонял стрелку тахометра дальше середины шкалы, филигранно облизывая связки поворотов в поисках предела сцепных свойств и упиваясь выверенной работой механики, тот BMW не видал…

В следующем поколении культ «пятерки» BMW расцвел с еще большей силой. За дизайн экстерьера отвечал японец, что нисколько не сказалось на восприятии внешности – на выходе все равно получился безошибочно идентифицируемый баварец.

IMG_0992

Следуя веяньям времени, четвертая «пятерка» стала крупнее, комфортабельнее и безопаснее. Диапазон мощности гражданских седана и универсала лежал в пределах от 136 до 295 л.с., а на вершине царствовал M5, запряженный 400-сильным V8 в комплекте с шестиступенчатой КПП. Спустя годы именно Е39 назовут последний настоящей «пятеркой». За живыми экземплярами уже много лет гоняются фанаты.

Два года назад от Е39 у этого седана было только название и чуток внешнего вида. Сейчас полностью восстановленный экземпляр, обутый в М-пакет и диски R18 65-го стиля, искрится на солнце глубоким синим металликом Biarritzblau. Салон тонко балансирует на грани между роскошью и спортом: светлая кожа и четко отмеренная доза дерева отвечают за домашний уют. Отпустить пухлый трехспицевый руль и покинуть объятия роскошных кресел с выдвижной поддержкой коленей и «ломающимися» спинками я готов только под дулом пистолета. Экран мультимедиа и обилие электроприводов и памяти настроек – живое доказательство того, что семнадцатилетний бизнес-класс располагает всем необходимым для жизни даже по нынешним меркам.

Прошедший полный ребилд M52 объемом 2,8 литра, только что бархатно шелестевший шестью цилиндрами на холостых, хищно рычит всеми 193 л.с. и рвется в бой, стоит лишь чуть утопить педаль газа. По старой баварской традиции коробка — верный напарник задире-мотору. Автомат, безошибочно адаптирующийся к твоей манере езды в любом из режимов, споро подтыкает передачи. По прямой «пятерка» летит как камень из пращи, а в повороты ныряет с азартом «трешки», заставляя забыть о собственных теперь уже немалых габаритах.

Минимальные крены, четкие тормоза, руль, словно читающий мысли – спортседан во плоти, но не забывающий, что даже отъявленному адреналинщику иногда нужен покой и комфорт. Жестковатая подвеска упруго отрабатывает неровности, ни разу не перейдя грань дозволенного, а отличная шумоизоляция дополняет атмосферу комфортного быстрого экспресса. Сменив кожаную куртку на приталенный пиджак, BMW снова умудрилась совместить несовместимое, доказав, что больше комфорта спорту не помеха.

Если бы фанаты BMW образовывали собой государство, то появление Е60 в 2003 году могло запросто вызвать восстание. Сохранив родовые черты вроде изгиба Хофмайстера и неизменных ноздрей решетки радиатора, новая «пятерка» разительно отличалась не только от предшественницы, но и от более консервативных конкурентов. Салон, получив симметричную центральную консоль, «отвернулся» от водителя. Активное рулевое управление, iDrive, проекционный дисплей, полный привод – новаций был полный кузов, который теперь частично состоял из алюминия. Моторная гамма состояла из рядных «четверок» и «шестёрок», нескольких V8 и одного монструозного V10, зарезервированного для М5.

IMG_1126

IMG_0968

Широко разинутая масть переднего воздухозаборника, играющие мускулами арки, квартет выхлопных труб и триколоры по всему кузову: вершина эволюции Е60 – сама суровость во плоти. Минималистично оформленный салон, обернутый в черную кожу, холодно поблескивает алюминием, скрывая в своих недрах практически весь перечень доступных опций, включая всемогущий iDrive, повелевающий настройками системы стабилизации, жесткости подвески, чувствительности педали газа и прочего.

Лихая команда, состоящая из пятилитрового V10 и семиступенчатого робота SMGIII – настоящие отморозки: 507-сильный мотор орет как психопат, коробка в боевом режиме работает кувалдой. Размазать твою несчастную тушку по спинке сиденья, когда ощутимый подхват, начинающийся с 4 000 об/мин, после 5 000 и до самой отсечки на 8 250 об/мин сменяется настоящим адом, им раз плюнуть.

IMG_0974

IMG_0953

IMG_0971

Практически идеальная развесовка, усиленная алюминиевая подвеска и задний дифференциал с регулируемой блокировкой дают потрясающую возможность найти поворот, в котором ты все-таки выскользнешь из цепких объятий кресел с регулируемой боковой поддержкой. Траекторию потерять все равно не суждено – не та машина. Даже если все оставшееся время ты проездишь в гражданском режиме с его 400 силами, переведя подвеску в Comfort, благоговейный ужас от общения с единственной М5, замешанной на формульных технологиях, тебе не забыть никогда.

За революцией неизменно следует стагнация. Шестая «пятерка» от дебютанта Яцека Фролиха нарисована так, словно Е60 не существовало вовсе. Ее экстерьер – сама традиционность. В конструкции стало меньше алюминия, зато за основу впервые в истории модели была взята укороченная платформа от «семерки» F01. На этой же тележке был построен хэтчбек Gran Turismo, разбавивший компанию из традиционных седана и универсала. Моторная линейка предлагала широчайший выбор от бензиновых и дизельных турбочетверок до монстров вроде M550d xDrive (381 л.с. и 740 Нм) и 600-сильной 30 Jahre BMW M5.



Среди доминирующих на наших дорогах черных двухлитровых «пятерок» и засилья xDrive наш заднеприводный 528i в коричневом цвете Havanna, да без М-пакета – почти эксклюзив. Внутри массивная развернутая в правильную сторону передняя панель с громадным дисплеем, скромные, но информативные приборы и уже привычный i-Drive. Великолепные кресла с регулируемой длиной подушки и углом наклона спинки рады всем без исключения. Фирменная теснота, особенно на втором ряду, никуда не делась, но задний диван радует оптимальным профилем спинки, а кожано-деревянная отделка и узнаваемый дизайн интерьера создают ощущение короткой «семерки».

В движении «пятерка» узнается с первых метров. Рядная «шестерка» с честными атмосферными 258 силами бодро подхватывает и уверенно разгоняет изрядно располневшее тело до неприличных скоростей. Восьмиступенчатый автомат ZF всегда знает наверняка, какая передача необходима мотору в данный момент. Впервые примененный на модели электроусилитель руля точен и информативен как встарь. «Пятерка» всегда в тонусе – плотный ход, минимум кренов и безупречные тормоза. Но сила этой магии напрямую зависит от качества дороги. Чем хуже асфальт, тем больше проклятий, зато на ровном покрытии ты клянешься ей в любви до гроба, радуясь, что гены «семерки» не в силах изменить породы предводителя клана спортседанов.

IMG_1345

IMG_1302

IMG_1309

IMG_1306

Этот сверхумный гаджет на колесах, напичканный опциями до базовой цены полноприводной Panamera, умеет втереться в доверие. Я просто сел привычным движением, словно был тут вчера, подстроил под себя сиденье и помчал во весь опор. Через пять минут я уже тестировал различные варианты массажа и под аккомпанемент топовой музыки Bowers & Wilkins игрался с подсветками интерьера. Приятно, что для комфортного житья в этом царстве последних достижений BMW не нужно штудировать инструкцию.

С трехлитровым дизелем в версии 530d xDrive я прожил целый день. Тяга в 620 Нм, передаваемая через незаметно работающий восьмиступенчатый автомат, ожидаемо доступна всегда и везде. Не успел нажать, как тебя накрыло волной ускорения. По цифрам гражданский седан, с легкостью выполняющий роль «персоналки» (раздельный задний климат, пара десятидюймовых планшетов и уйма места в ногах – все при нем), запросто обставит какую-нибудь спортивную икону недавнего прошлого. Но что важно, по эффективности прохождения поворотов – тоже. Полный привод на пару с полноуправляемым шасси Integral Active Steering творят чудеса, лишая необходимости в подруливании на скоростной дуге. «Пятерка» все делает точно и увлекательно, балует комфортным ходом, а на страже безопасного вождения стоит гильдия электронных помощников, от услуг которых нельзя отказаться. Но ключи я вернул дилеру на два часа раньше оговоренного срока. Не хватило звуковых эффектов, или маловато экспрессии во внешности?

Однако спустя несколько дней мне все сполне компенсировала облаченная в М-пакет 540i xDrive, которой я обладал целую неделю. Агрессивные бамперы, трапецевидные патрубки и двадцатые колеса – ощущение короткой «семерки», что было присуще седану в версии Luxury line, как рукой сняло. В салоне все та же технороскошь, отказывающаяся понимать мои голосовые команды и жесты, плюс черный потолок и металл на педалях. Трехспицевый М-руль с использовавшимися лишь раз гашетками переключения передач удобен и красив, но то же самое относится и к базовой «баранке».

IMG_0211

IMG_9989

Тяги меньше (450 против 620Нм у дизеля), а восторг на ходу… еще больше. Битурбошестерка на зависть дизелю отдает всю себя уже при 1 380 об/мин, а крутиться до отсечки только рада. И звук что надо – сочный рык настоящего BMW, чего так не хватало дизелю. На заниженной и ужесточенной подвеске «пятерка» еще живее и проворнее в поворотах, но в условиях реальной жизни сохраняется разница на уровне нюансов, из которых ключевой – это оставшаяся на высоком уровне плавность хода. Эх мне бы такую, да без xDrive!

Полностью перейдя на одну с «семеркой» платформу, «пятерка» не растеряла себя. Этим седаном можно и нужно управлять самому. При этом поигравшись день с ездовыми режимами (Comfort, Sport, Eco Pro и Adaptive), я оставшуюся часть теста ездил в самом экологичном, слегка ужесточив отклик руля. Задержка при нажатии акселератора есть, но при таких характеристиках она, ей-богу, не смертельна и не стоит сэкономленного топлива. А система start/stop впервые не вызвала желания отключить ее навсегда. Даже в таком варианте это все еще истинный спортседан. Но, простите, битурбо BMW с разгоном до сотни быстрее пяти секунд и эко режим? Не спрашивайте, я сам до сих пор не полностью понимаю, что еще сделал со мной этот автомобиль.

Читайте также: