Bmw m43 моменты затяжки

Обновлено: 02.07.2024

Замена гидрокомпенсаторов на М43

Начался неприятный чокающий звук на холодную, на горячую тише. Когда открыто правое окно этот звук отражался от забора. В общем, пришло время менять гидрокоменсаторы в двигателе. Учитывая, что их ресурс

200-250 ткм. Задача гидрокомпенсатора – обеспечить беззазорное соединение и передать толкательное движение от кулачка распредвала на клапан.

В целом, замена не представляет особой сложности. Никаких приспособ не нужно. Работы ведутся на двигателе M43.


Переводим капот в ремонтное положение.


Отверточкой поддеваем патрубок к клапану картернных газов и снимаем его. Дергать не надо.


Для удобства работы снимаем катушку. Отсоединяем аккумулятор.. а лучше вообще его убрать. (я сначала не отсоединил и пока я возился, у меня один раз коротнуло)


Откручиваем болты клапанной крышки. Запоминаем где стояли,чтобы закрутить как было. Один болт труднодоступен.



Примечание: на дне виднеются масляные каналы, желательно заткнуть их тряпой. Чтобы туда случайно ничего не уронить. Откручиваем гайки, держащие распредвал, но не до конца. Откручиваем все гайки постепенно, без перекосов.


После этого , там где кулачки распредвала подняты, можно вынуть рокер (Рычаг роликового толкателя)



И вынуть гидрокомпенсатор:


На фотке видно, что старый просел.


На новом гидрике снимаем защитное кольцо. (После этого гидрик нельзя класть на бок) И устанавливаем гидрик в двигатель, возвращаем назад рокер.

После того, как сменили все доступные гидрики, прокручиваем праспредвал. Точнее крутим коленвал, а через цепь будет крутиться распред.


Вынуть первый компенсатор, всех сложнее. Цепь натягивается и мешает подняться распредвалу. Тут придется попыхтеть. В итоге, я продавил клапанную пружину через ручку молотка. Пружина клапана прожалась и рокер заскочил на место.

Остаток дня ушел на то, чтобы хотя бы немного очистить клапанную крышку.. и эта самая тяжелая часть работы. Хотя и не обязательная. Попутно, можно открутить и постистить маслоподающую трубку . На закреплена над разспредвалом.


Перед установкой, на прокладку и посадочную поверхность положил тонюсенький слой герметика. Много не надо, а то не дай бог засорит масляные каналы двигателя. Крышку затягиваем равномерно, слегонца. Момент затяжки маленький-10НМ. Лучше не дотянуть, чем перетянуть. Легко срывается резьба. После замены, цокающий звук двигателя существенно уменьшился. Не пропал совсем, но перестал раздражать.

Снятие и установка головки цилиндров, замена уплотнительной прокладки для модели 316i, 318i с двигателем M43TU

Демонтируют головку цилиндров только при остывшем двигателе. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений на крылья кузова устанавливают необходимые крышки или защитные прокладки.

Вакуумные шланги антифриза и электрические провода в двигательном отсеке имеют различные прокладки, которые зависят от года производства оборудования и самого автомобиля, а также от типа двигателя. Из-за множества вариантов схем соединения необходимо промаркировать лентой отсоединяемый провод. Различают следующие признаки наличия дефекта в уплотняющей прокладке головки цилиндра:

· снижение мощности двигателя.

· утечка антифриза с выбивающимся из теплого двигателя облаком дыма.

· наличие антифриза в двигательном масле, увеличение его уровня и разжижение, масло имеет серый цвет, на индикаторе уровня образуются пенистые пузырьки.

· присутствие двигательного масла в антифризе.

· сильное образование пены в антифризе.

· в двух смежных цилиндрах низкая компрессия.

Для того, чтобы снять головку цилиндра на модели 316i, 318i с двигателем M43TU необходимо:

1. Слить антифриз, и из блока цилиндров тоже.

2. Снять термостат.

3. Снять впускной трубопровод.

4. Снять свечи зажигания.

5. Снять катушки зажигания.

6. Открутить болты крепления и вынуть приемную трубу из выпускной системы.

7. Отвинтить болты, закрепляющие у головки цилиндров крышки, ослабив их одинаково крест-накрест, и снять крышку.

8. Отвернуть болты крепления и снять держатель устройства электромагнитного клапана вместе с аккумулятором давления и подачи воздуха.

9. Открутить болты, закрепляющие датчик местоположения распределяющего вала, и вынуть датчик вместе с уплотняющим кольцом.

10. Отвернуть болты, закрепляющие у коробки привода ГРМ верхнюю крышку. Снять крышку и резиновую прокладку.

11. Сделать прорезь на нижней крышки с верхнего края наружу и снять с головки цилиндров уплотняющую прокладку. Их необходимо заменить, для этого можно применить и прокладку от коробки привода ГРМ для верхней крышки.

12. Нужно провернуть коленчатый вал в правую сторону за болт крепления в центре так, чтобы поршень в ВМТ был первого цилиндра. При этом на звездочке стрелка указывает вверх. Коленчатый вал провернуть можно одним из способов:

· Закрепить тормоз и установить на нейтралку КПП. Коленчатый вал торцевым ключом повернуть за болт крепления шкива в центре по часовой стрелке.

· Поднять и установить подставки боковую часть автомобиля сзади. Установить пятую передачу и освободить стояночный тормоз. Прокрутить коленчатый вал путем прокручивания заднего поднятого колеса. Лучше прибегнуть к помощи ассистента.

· Опустить автомобиль и установить пятую передачу. При этом сдвигать машину назад или вперед.

13. Зафиксировать распределительные валы с помощью инструмента BMW-11 3 190 или приспособлений фирмы KLANN, KL-0580-5.

14. Коленчатый вал зафиксировать инструментом BMW-11 2 300 в положении ВМТ. Сделать это можно и подходящим стержнем, для чего, его, предварительно удалив пробку, вставляют в отверстие маховика в блоке цилиндров через отверстие.

15. Открутить болты, закрепляющие звездочки распределяющего вала. Чтобы разгрузить цепь и снять звездочку, башмак натяжителя нужно отодвинуть медленно назад за шестигранник, используя гаечный ключ.

16. Отвернуть болты, которыми крепятся башмак натяжения и головочный успокоитель, и снять детали.

Перед откручиванием болтов, крепящих цилиндрические головки, коленчатый вал поверните на угол 45° назад, чтобы избежать касания клапанов поршней. После возврата на место головки цилиндров проверните коленчатый вал снова в положение первого цилиндра ВМТ.

17. Отвернуть специальным ключом Torx, например, HAZET-2925, ослабив несколько раз снаружи внутрь, болты, закрепляющие головки цилиндров.

18. Вместе с ассистентом снять с блока цилиндров головку. В случае необходимости, аккуратно подденьте отверткой головку цилиндров, избегая повреждения уплотнительной поверхности.

Теперь надо установить головку обратно:

19. От остатков уплотняющей прокладки очистите поверхность блока цилиндров шабером. Отверстие закройте тряпками, чтобы не попала грязь в блок цилиндра.

20. Уплотняющую поверхность почистите.

21. Стальной линейкой проконтролируйте плоскостность блока и головки цилиндров в поперечном и продольном направлении. Обработайте на СТО при необходимости. Предельное изменение от плоскостности должно быть 0.03 мм.

22. Хорошо очистите от масла и другой грязи отверстия с резьбой под болты, закрепляющие головки цилиндров.

В них не должно быть масла, иначе болты не будут оказывать сильного пресса на головку цилиндров, или блок цилиндров может даже треснуть.

23. Проверьте наличие двух направляющих втулок. Вставьте их, в случае отсутствия, и проверьте правильность установки.

24. Новую уплотняющую прокладку положите без герметика на обезжиренную поверхность блока цилиндров так, чтобы оставались открытыми отверстия.

25. Установите месте с ассистентом головку цилиндров, отжав гаечным ключом башмак натяжителя назад за шестигранник.

26. Новые болты крепления обработайте двигательным маслом. Ввинтите болты и равномерно затяните изнутри наружу по спирали до прилегания. Используйте новые болты, которые затягивают тарированным динамометрическим ключом в несколько приемов.

27. Болты крепления тщательно затяните в три приема последовательно с 1 по 10. Прежде чем затягивать болты, проверьте точность показаний динамометрического ключа. Вам также потребуется угловая шайба, например, HAZET 6690. В случае отсутствия такой шайбы, приложите ключ, а к его рычагу угломер, и мелом зафиксируйте угол в 90°. Поверните ключ до нанесенной метки за один прием.

28. Башмак натяжения в цепи привода ГРМ и успокоитель закрепите цилиндрической головке.

29. Приведите в положение первого цилиндра ВМТ коленчатый вал и вставьте стержень.

30. Наденьте звездочку и цепь, отодвинув назад за шестигранник башмак натяжителя. Стрелка звездочки должна показывать наверх. Овальные отверстия выставляются по центру.

31. Распределяющий вал установите в ВМТ. При этом болтами в количестве четырех штук моментом 10 Н•м закрепите звездочку.

Инструменты, фиксирующие распределительный и коленчатый вал, убираются.

33. Под верхней крышкой от коробки привода ГРМ очистите уплотняющие поверхности.

34. Проверьте уплотняющую прокладку между нижней и верхней крышками коробки ГРМ на присутствие повреждений. Поменяйте её при необходимости. Установите прокладку так, чтобы возвышение прокладки точно вошло в паз на цилиндрической головке.

35. Поменяйте на крышке коробки ГРМ бумажную прокладку.

36. Консистентную смазку тонким слоем нанесите на верхушку прокладки из резины и инструмент BMW-11 2 330, который перед установкой крышки коробки ГРМ кладется на уплотнительную прокладку. Также для направления вкручиваются два пальца BMW-11 4 110 в верхние отверстия с резьбой. Помимо этих инструментов можно применять два резьбовых пальца и тонкий стальной лист.

37. Установите крышку от коробки ГРМ, закрепив её болтами так, чтобы головка болта прилегала. Достаньте инструмент BMW-11 2 330.

38. Без прокладки установите крышку цилиндрической головки. Вкрутите винты М6 с крупными шайбами, прижимая крышку коробки ГРМ вниз так, чтобы на одном уровне лежали головки цилиндров и верхние края крышки коробки. Так затяните болты, закрепляющие крышку коробки ГРМ, моментом 15 Н•м. Вверните на место снятых направляющих пальцев остальные болты и затяните их моментом 15 Н•м.

39.Заново снимите крышку.

40. Смежные поверхности головки цилиндров и крышки коробки ГРМ обработайте эластичным герметиком, например, “Loctit Ultra Black” или “Drei Bond 1209”.

41. Этим же герметиком обработайте уплотняющую прокладку в переходах к полукругу.

42. Крышку от головки цилиндров зафиксируйте крест-накрест с прокладкой моментом 10 Н•м, обращая внимание на то, чтобы прокладка не выходила за края. Резиновые прокладки у болтов крепления поворачивать нельзя, т.к. крышка цилиндрической головки уплотняется и деформируется ими.

43. Установите с уплотняющим кольцом датчик местоположения распределяющих валов.

44. Приемную трубу выпускной системы закрепите болтами.

45. Установите впускной трубопровод.

46. Вставьте катушки зажигания.

47. Установите свечи зажигания.

48. Зафиксируйте держатель электромагнитного клапана и подачи воздуха с аккумулятором давления.

49. Вставьте термостат.

50. Наполните систему антифризом и удалите воздух из него.

51. В двигателе определите уровень масла. И долейте его до отметки МАХ при необходимости.

Если снятие головки цилиндров было вызвано дефектной прокладкой, то следует поменять масло, т.к. в нем может быть антифриз.

Bmw m43 моменты затяжки

Здравствуйте, подскажите на м52 алюминиевый блок, какой финишный момент затяжки? по видео Травникова на м50 в чугунину на финиш 8.3-8.5 кг идёт, учитывая то что на 52м моторе блок слабее, какой стоит использовать момент? тянуть углами не верно, в тисе описывается старомодный способом с углами и ослаблением.

чойта не верно?
в картонке от прокладки гбц есть инструкция. не помню в деталях, но последняя затяжка- 90 градусов. ни разу, на собранный по этой инструкции мотор, ни кто не жаловался.

Я так понял что футорки токари вытачивают? и что туда нормально м-10 заворачивается?
Все правильно (вытачивают токари, под штатные болты)!

Добавлено через 56 секунд
центральные болты ослабивают
относительно своей первичной затяжки, в связи с чем, углы по 90 градусов потом дадут другой момент, края будут зажаты сильно, середина прослабленна
Не правильно думаешь! Если резьба в блоке не потянута, то все нормально притягивается!

Булат77, а первая и вторая тогда сколько?))
не верно потому что при первом и втором проходе, центральные болты ослабивают
относительно своей первичной затяжки, в связи с чем, углы по 90 градусов потом дадут другой момент, края будут зажаты сильно, середина прослабленна

Ну в таком случае делай по инструкции, просто либо углы немного не дотягивай, либо центр протяни чуть сильнее. В чем проблема то? Там болт при максимальной затяжке упирается почти в дно колодца. Если резьба не ослаблена- сорвать не ты не сможешь при затяжке.

В общем как подсказал irbis затянул примерно 84 н/м
хочу сказать о своих наблюдениях

1. шаг прошёл 30 н/м
2. начал проверять от центра, некоторые промежуточные болты ещё дотянулись немного, т.е. нагрузка перераспределилась
3. затянул все один раз углами 90 градусов
4. решил зафиналить 84 н/м, начал протягивать

И вот что я Вам скажу, на центральных болтах в лучшем случае 45 градусов прошёл до щелчка ключа,
а вот на крайних и 90 и 95 градусов и даже чуть больше

Итог о чём я и говорил, если тянуть тупо углами, получаются разные моменты, а это плохо для прокладки, всё ведь должно быть закрученно с одним усилием

killerkir, видишь люди которые занимаются головками и говорят что мануалы - это когда всё новое хорошо, когда блок не новый, резьба устала, нужно тянуть до момента.

В общем говоря Травников только вчера спустя 2 неделе мне ответил по почте что для m52 и алюминиевых блоков момент затяжки 82 кг, я затянул 85 кг

Если бы тянул тупо углами, то у меня получилось бы что центральные болты были бы около 80-85, а все крайние около 90-100 кг

Прокладка крышки ГБЦ. М43

Из под прокладки между крышками корпуса ГРМ потеет масло. Озадачился её заменой, но при замене придётся заменить и прокладку крышки ГБЦ. Сегодня получил комплект прокладок, расматривая прокладку крышки обнаружил у неё ухо в задней части . Вот как здесь, ухо с правой стороны :

Но я обнаружил, что есть прокладки без этого уха . Вот как здесь :

Какая из этих прокладок правильная? А то сниму крышку и буду бегать по всему городу в поисках правильной прокладки.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Прокладка крышки ГБЦ. М43
  • VKOM
  • Подробно

tzar

На м43 одна прокладка идёт, без уха. Это так нарисовано.

  • tzar
  • Подробно
  • Реклама

Вот, нашёл изображение побольше :


  • VKOM
  • Подробно

tzar

Посмотри сюда. Но что-то я не помню уха. А по VIN все с ухом. Бери - не парься.

  • tzar
  • Подробно

tzar

Посмотри сюда. Но что-то я не помню уха. А по VIN все с ухом. Бери - не парься.

  • sleepwalker
  • Подробно

У меня тож лежит прокладка вроде как без уха, да и не под чего ему там быть.
Такая же кстати пробелма с крышкой ГРМ ((

Там ктстаи по тису на некоторые места нужно герметик наносить, вот ща думаю какой взять. Оригинальный привозить отказались редиски ((

  • romanu
  • Подробно

Недавно себе менял. Прокладка (как ты пишешь) с ухом. На самом деле это такой прилив из резины. Встает идеально.
Герметик наносится (совсем чуть-чуть) на стык ГБЦ и передней крышки. Герметик - любой бензо-, масло-, термостойкий. Я брал ABRO красный. Все легко и просто, но:

Предупреждение: НЕ тяните болты.
Я тянул по-незнанию, и как результат - один болт заломал, и в одной дырке резьбу сорвал. На бээмвэшном сервисе сказали, что без снятия головы помочь ничем не смогут. Так что аккуратнее.

  • tzar
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно
  • Реклама

  • tzar
  • Подробно
  • romanu
  • Подробно

В том-то и дело, что голова алюминиевая, а еще стоит боком
У меня болт заломался не заподлицо, а ниже. Чтобы высверлить - не подлезть. Пытаться привариться - тоже опасно, как бы алюминий не поплыл.
Так что господа, крутите ОСТОРОЖНЕЕ и НЕЖНЕЕ

  • tzar
  • Подробно
  • romanu
  • Подробно
  • Timofei30
  • Подробно
  • Рекомендуем

Бмв м43 метки грм

  • Рекомендуем
  • bmw-xxl.jpg
Рекомендуем почитать на тему метки на моторе M43

Всем привет . мотор m43 e46 1998 года акпп . на холостых , при повышении оборотов слышен характерный.

Парни как так может быть. Двс м52б20ту. Снял крышку. Цепи тугие. Свечи выкрутил. Вал прокручивает.

Как подключить кнопки все понятно . Вывожу провод под капот тоже понятно . мне сказали что там еще д.

Всем привет. Ищу комплект МКПП (для замены с АКПП). Двигатель M43TUB19.

  • vova058
    • гость клуба
    • Авто: 318i e90
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Пенза

    Что же ни кто не сталкивался с этим !

    Все на станции гоняют

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 27

    Что делать?

    Для начала нужно установить причину возникновения проблемы. Для этого стоит провести проверку работоспособности Vanos и целостности всех его компонентов. Если проблемы не выявлены или устранены – принимаемся за проверку фаз. Для этого будет достаточно линейки. Если фазы не совпадают, приступаем к работе:

    • Вращаем коленвал по часовой стрелке. При этом стараемся выставить 1 и 6 цилиндры таким образом, чтобы кулачки первого смотрели друг на друга под углом в 45 градусов. Ошибиться сложно, так как мы ориентируемся на метки, нанесенные на блок и шкив;
    • Под авто (под стартером) в блоке при помощи отверстия фиксируем маховик сверлом;
    • Ставим натяжитель цепи (после его улучшения) обратно, затягиваем его при небольшом усилии;
    • Монтируем цепь со звездами, при этом следим, чтоб треугольник на звезде совпадал с плоскостью гбц;
    • После установки звезд с уже натянутой цепью внутренние метки на них находятся напротив внешних на распределительных валах. После этого вставляем шлицевые валы;
    • Пока болты и гайки сильно не затягиваем, буквально прихватываем усилием пальцев. Тарельчатую пружину тоже пока сильно не зажимаем;
    • Достаем фиксирующий элемент межвальной цепи;
    • Стоит заранее нанести на линейку метки, которые соответствуют необходимому выступу шлицевого вала. Он составляет 3,2 мм для выпуска и 13,8 мм для впуска;
    • Прикладываем линейку с метками к шлицевым валам и легкими постукиваниями выставляем их точно по меткам;
    • После этой тонкой и точной операции затягиваем окончательно все нужные гайки на звёздах;
    • Начинаем с впуска. Не забываем заранее зафиксировать распредвал, чтоб он не проворачивался;
    • После закручиваем выпуск, точно так же зафиксировав вал от проворачивания;
    • Не забываем вытащить из натяжителя болт;
    • Операция выполнена, мы справились.

    Партнеры E46 Клуба

    Характеристики двигателя М43

    Производство Steyr Plant
    Марка двигателя М43
    Годы выпуска 1992-2001
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 81
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Степень сжатия 9.7
    Объем двигателя, куб.см 1796
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/5500
    Крутящий момент, Нм/об.мин 168/3900
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 2-3
    Вес двигателя, кг 133
    Расход топлива, л/100 км (для 318i E36)
    — город
    — трасса
    — смешан.

    11.0
    6.2
    7.9
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W-50
    Сколько масла в двигателе, л 4.0
    Замена масла проводится, км 7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град. 90-95
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике


    300+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса

    150+
    н.д.
    Двигатель устанавливался BMW 318i E36
    BMW 518i E34
    BMW Z3

    ДТП в России

    Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    Замена ремня ГРМ BMW. Метки

    Руководство (инструкция) по замене ремня ГРМ на примере двигателя М40 модель BMW E36.

    Нужный инструмент:
    – отвертки: крестовая и плоская.
    – маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8.
    – большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12.
    – шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
    – ключ на 32.

    Этапы выполнения замены ГРМ:
    1. Демонтируем диффузор радиатора охлаждения.

    2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).

    3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.

    4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.

    5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.

    6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).

    7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.

    8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).

    9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.

    10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.

    11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

    12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.

    13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

    14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

    15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

    Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.

    16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

    17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

    18. Обнуляем сервисный счетчик, если в нем есть нужная позиция.

    Примечание:
    Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

    СТАТЬЯ 2: BMW 7 Series должен появиться в продаже в следующем году

    Двигатель BMW M43TUB19 | Турбо, тюнинг, характеристики, масло, проблемы

    1. Технические характеристики
    2. Обзор, проблемы
    3. Настройка производительности

    M43TU Технические характеристики

    Двигатель БМВ M43TU Надежность, проблемы и ремонт

    M43TU был впервые представлен в 1998 году.Это оказалась доработанная версия M43B18. В новом двигателе улучшен блок цилиндров для балансировки валов. При этом размеры цилиндров были увеличены до 85 мм. Установлен новый коленчатый вал с ходом 83,5 мм. Также были доработаны поршни и шатуны.
    В головке блока цилиндров изменений не было, за исключением меньшей мощности и нового распредвала. Впускной коллектор DISA был сделан из пластика. Двигатель
    оснащался системой управления Bosch BMS 46.
    Этот двигатель в основном использовался в моделях BMW 16i и 18i.
    Наряду с этим мотором налажено производство 16В М44Б19.
    В 2001 году мотор M43TU был заменен новым 2-литровым двигателем N42B20.

    Модификации и отличия двигателя BMW M43TU
    BMW M43TU недостатки и проблемы

    Все типичные проблемы и неисправности двигателя M43B19 / M43TU абсолютно такие же, как и у двигателя M43B18.ЗДЕСЬ вы можете узнать обо всех из них.

    Тюнинг двигателя BMW M43TU

    Строкер M43B19. Турбо

    M43TU полностью соответствует своей предыдущей версии M43B18. Поэтому его настройка такая же, как и у M43. Ознакомиться с процедурой можно ЗДЕСЬ.

    Обновления в темах

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М43

    Рядная четверка семейства М43 (в него вошли еще M43B16 и M43B19), вышедшая в 1992 году в качестве замены M40B18. Блок цилиндров М43 практически без изменений перешел от М40, коленвал теперь имеет 4 противовеса (на М40 было 8) и немного потерял в весе, ход остался неизменным. Кроме коленчатого вала изменились и поршни, увеличилась степень сжатия до 9.7.
    Головка блока цилиндров значительно изменилась под цепной привод ГРМ (был ремень), цепь служит около 300 тыс. км. Распредвал один (SOHC 8V), изменены рокеры, облегчены клапаны, отличаются пружинки, никуда не делись гидрокомпенсаторы. Диаметры клапанов не изменились: впускные 42 мм, выпускные 36 мм. Характеристики стандартного распредвала M43B18: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм. Также на М43Б18 был применен впускной коллектор с регулируемой длиной DISA, что позволило увеличить крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах. Изменениям подверглась и система зажигания.
    Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i.
    Замена движку вышла только в 2001 году, в лице двухлитрового N42B20, который в течении года занял место M43B18.

    Проблемы и недостатки двигателей БМВ М43Б18

    1. Течи масла. Обычное дело для двигателя М43, течет чаще всего клапанная крышка, лечится заменой прокладки с герметиком и КВКГ.
    2. Стук, треск, шум двигателя М43. Посторонние шумы зачастую создает вышедшая из строя заслонка DISA. Проверяйте, ищите ремкомплект и приводите впуск в порядок. Реже стучат гидрокомпенсаторы.
    Кроме того, присутствуют проблемы характерные для прошлого M40B18: провалы при разгоне, плавающие обороты, перегрев, детально о них можно прочитать здесь.
    Но основной минус для владельца даже не это, главный недостаток двигателя М43, это его малая мощность. Силовая установка очень слаба, даже легкая Е36 с М43 едет очень вяло и несоответствует имиджу БМВ как спортивного авто.
    Подводя итог, нужно сказать, что несмотря на все вышеописанное, двигатель BMW M43 достаточно надежен и обладает неплохим ресурсом, при должном уходе и обслуживании, способен откатать не одну сотню км. Однако те экземпляры, что представлены на рынке сегодня, свой моторесурс отъездили и беспроблемной эксплуатации не ждите.

    Как выставить метки на двигателе м43 на бмв

    Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха,

    Снять катушки зажигания,

    Вывернуть все свечи зажигания,

    Снять верхнюю крышку ГРМ,

    Снять нижнюю часть впускного коллектора,

    Заменить уплотнительное кольцо.

    Отсоединить водяные шланги от головки блока цилиндров.

    Снятие головки блока цилиндров описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.

    Гаечный ключ может соскочить с планки натяжителя.

    Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем до снятия нагрузки с приводной цепи.

    Снять звездочку с распредвала.

    Провернуть коленчатый вал назад прим. на 45А

    Благодаря этому исключается соприкосновение клапанов с поршнем.

    Использовать приспособление 11 2 250.

    Снять головку блока цилиндров и ее уплотнительная прокладку.

    Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.

    Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров, в случае необходимости, удалить остатки уплотнителя шабером из твердого дерева. При этом проследить, чтобы остатки уплотнителя не попали в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.

    Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров и профильную резиновую уплотнительную прокладку.

    Использовать болты крепления головки блока цилиндров можно только один раз.

    В резьбовых отверстиях блок-картера не должно быть масла.

    Опасность появления трещин, неправильный момент затяжки.

    Использовать приспособление 11 2 250.

    Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 00 9 120 или 11 2 110.

    Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300.

    Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300.

    Гаечный ключ может соскочить с планки натяжителя.

    Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем, установить звездочку с приводной цепью на распредвал.

    Стрелка на звездочке должна показывать вверх по оси цилиндра, центры продольных пазов выровнять по отверстиям в распредвале.

    Тюнинг двигателя BMW M43B18

    Атмосферный. Строкер

    Самый простой и обкатанный способ увеличить мощность двигателя М43, это строкер с головой от М42/М44, основные манипуляции описаны тут.
    Можно пойти другим путем и установить холодный впуск, спортивный впускной коллектор и распредвал с фазой от 266-272 (от Dbilas например), выпускной коллектор 4-2-1, прошиться и выжать еще 20-30 л.с, потеряв немного в низах.
    Самый же правильный выбор, это купить контрактный двигатель BMW M50-52 и установить изначально мощный и надежный двигатель.

    Двигатели М20, М21, М30 БМВ 5 Е34

    Головка цилиндров должна сниматься только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не отсоединяются.

    Признаками повреждения прокладки головки цилиндров являются:

    ■ снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым из выпускной трубы при прогретом двигателе;

    ■ снижение уровня масла;

    ■ присутствие охлаждающей жидкости в масле, при этом уровень масла не снижается, а повышается; серый цвет масла, пена на маслоизмерительном стержне, разжижение масла;

    ■ примесь масла в охлаждающей жидкости;

    ■ сильное бурление охлаждающей жидкости;

    ■ отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах

    Снятие

    Внимание: некоторые подготовительные действия более подробно описаны в разделе "Снятие и установка двигателя*, поэтому его также следует прочитать перед началом работы Описание относится к двигателю М20. Дополнительные указания и моменты затяжки для двигателей М30 и М21 приведены в конце данного раздела.

    • Снимите капот (см. главу 'Кузов")

    • Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

    • Слейте охлаждающую жидкость.

    • Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи

    • Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от рычага управления дроссельной заслонкой. Отверните кронштейн.

    • Снимите воздухозаборный шланг

    • Отсоедините разъемы от измерителя расхода воздуха и регулятора холостого хода.

    • Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от термостата.

    • Отсоедините топливные шланги, предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

    • Отсоедините разъемы жгута проводов под впускной грубой и снимите шланг (если они присутствуют).

    • Отверните крепления жгута проводов двигателя и отведите провода в сторону.

    • Отсоедините шланг подогрева корпуса дроссельной заслонки под регулятором холостого хода, предварительно ослабив и сдвинув назад хомут

    • Выньте маслоизмерительный стержень и отверните направляющую трубку от впускного коллектора.

    • Снимите зубчатый ремень .

    • Отсоедините от головки цилиндров шланг отопителя.

    • Снимите крышку головки цилиндров.

    • Отожмите вниз, преодолевая сопротивление пружины, трубку вентиляции картера, расположенную под впускным коллектором. Зафиксируйте трубку специальным приспособлением BMW-111290. Для фиксации можно также использовать подходящую скобу из проволоки или стальной полосы.

     width=

    • Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности обратной нумерации, начиная с 14 и кончая 1.

    Внимание: головка цилиндров может быть закреплена болтами с torx-головками

    • Снимите головку цилиндров.

    Внимание: после снятия не ставьте головку цилиндров на привалочную плоскость, так как при этом возможно повреждение полностью открытых клапанов Подкладывайте под головку два деревянных бруска.

    Установка

    Перед установкой очистите привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков материала старой прокладки подходящим скребком. При этом следите, чтобы удаляемые частицы не попали а Цилиндры.

    • Закройте отверстия цилиндров тряпками.

    • Проверьте, не покороблены ли привалочные плоскости головки и блока цилиндров свыше допустимых пределов. Для этого прикладывайте стальную линейку в продольном и поперечном направлениях и измеряйте максимальный зазор между плоскостью и линейкой. При необходимости плоскости можно прошлифовать (эта работа должна выполняться в мастерской).

    Высота головки цилиндров мм

    *Головка цилиндров обработке не подлежит

    • Проверьте, нет ли трещин в головке цилиндров или царапин на ее привалочной плоскости.

    • Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты головки цилиндров от масла и посторонних частиц. Внимание: если в отверстиях останется масло, болты, затянутые правильным моментом, не будут прижимать головку цилиндров с необходимым усилием. Кроме того, возможно появление трещин в блоке цилиндров.

    • При установке необходимо использовать новую прокладку головки цилиндров. Герметик не применяется. Наложите прокладку на блок цилиндров так, чтобы она не перекрывала отверстия.

    Внимание: если головка цилиндров подвергалась шлифовке, то в зависимости от ее высоты после обработки может устанавливаться прокладка с нормальной или увеличенной на 0.3 мм толщиной. Установка болев толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камер сгорания.

    • Перед установкой головки цилиндров проверьте, совмещены ли установочные метки распределительного вала .

    • Установите головку цилиндров. В качестве направляющих при установке можно использовать два старых болта головки цилиндров со спиленными головками и шлицами под отвертку.

    • Болты крепления головки цилиндров обязательно должны быть заменены новыми Внимание: в двигателях М20 могут использоваться болты с шестигранными головками При установке головки цилиндров их следует заменить на болты с torx-головками.

    • Слегка смажьте моторным маслом новые болты головки цилиндров, вставьте их и затяните усилием пальцев.

    Внимание: при затяжке болтов крепления головки цилиндров необходимо строго выдержи вать моменты затяжки и соблюдать все указания. Перед началом работы проверьте точность динамометрического ключа Вам также потребуется угломер, например HAZET 6690. Если его нет а распоряжении, можно приставить транспортир к рукоятке надетого на болт ключа и мелом отметить нужный угол, после чего поворачивать ключ до отметки.

     width=

    • Болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности, указанной цифрами 1 - 14 на иллюстрации Обратите внимание на различия в моментах затяжки для двигателей разных типов.

    Двигатель М20 (болты с torx-головками)

    1 этап: затяните болты моментом 30 Н*м, используя динамометрический ключ.

    2 этап: доверните болты жестким ключом на 90* (1/4 оборота).

    3 этап: доверните болты жестким ключом на 90° (1/4 оборота).

    • Проверьте, нет ли трещин или других повреждений на прокладке трубки вентиляции картера. При необходимости замените прокладку. Снимите удерживающее приспособление BMW-111209 и проследите, чтобы трубка вернулась в правильное положение.

    • Установите зубчатый ремень

    • Присоедините к головке цилиндров шланг отопи теля и закрепите его хомутом.

    • Приверните направляющую трубку маслоизмерительного стержня. Вставьте в трубку стержень

    • Установите шланг подогрева корпуса дроссельной заслонки.

    • Установите вентилятор, при этом проследите, чтобы кожух вентилятора правильно сел в нижние направляющие.

    • Установите на место и закрепите жгут проводов двигателя.

    • Присоедините цилиндрический разъем и заверните гайку с накаткой.

    • Присоедините шланги охлаждающей жидкости к термостату и закрепите их хомутами.

    • Установите клиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.

    • Присоедините все шланги системы охлаждения, вакуумные и топливные шланги и закрепите их хомутами.

    • Присоедините электрические провода в соответствии с маркировкой, сделанной при снятии.

    • Присоедините трос привода дроссельной заслонки к рычагу привода дроссельной заслонки, приверните кронштейн.

    • Присоедините приемную трубу к выпускному коллектору

    • Установите крышку головки цилиндров.

    • Установите капот (см. главу "Кузов").

    • Присоедините к аккумуляторной батарее провод массы.

    • Заполните систему охлаждения (см главу "Техническое обслуживание").

    • Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормального. Если старая прокладка головки цилиндров имела дефекты, рекомендуется полностью заменить масло и масляный фильтр, т.к. в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

    Внимание: в процессе эксплуатации болты головки цилиндров подтяжке не подлежат.

    Тема: Моменты затяжки

    Для k1200rs k41 (0547,0557), на счет 2007г чё то сомнения гложут))))
    Сцепление:
    Крышка картера к картеру сцепления - 12 Н*м
    Картер сцепления к входному валу
    - Предварительная затяжка, 140 Н*м
    - отвернуть
    - Предварительная затяжка, 50 Н*м
    - Окончательная затяжка, 60°
    Полый винт трубопровода гидропривода сцепления - 18 Н*м
    Полые винты к исполнительному цилиндру - 7 Н*м
    Резьбовой штифт в заправочном штуцере сцепления - 10 Н*м
    Исполнительный цилиндр к КПП - 9 Н*м

    RSD скачать религия не позволяет?

    Для k1200rs k41 (0547,0557), на счет 2007г чё то сомнения гложут))))
    Сцепление:
    Крышка картера к картеру сцепления - 12 Н*м
    Картер сцепления к входному валу
    - Предварительная затяжка, 140 Н*м
    - отвернуть
    - Предварительная затяжка, 50 Н*м
    - Окончательная затяжка, 60°
    Полый винт трубопровода гидропривода сцепления - 18 Н*м
    Полые винты к исполнительному цилиндру - 7 Н*м
    Резьбовой штифт в заправочном штуцере сцепления - 10 Н*м
    Исполнительный цилиндр к КПП - 9 Н*м

    RSD скачать религия не позволяет?

    там есть много сцылкАФ и это. не тока для пернатых

    Огромное спасибо. Выход с конвеера 11месяц 2006 года К43(0585,0595), а по техпаспорту 2007 как то так. А что такое RDS и где скачать, бо я с компами не очень(

    Огромное спасибо. Выход с конвеера 11месяц 2006 года К43(0585,0595), а по техпаспорту 2007 как то так. А что такое RDS и где скачать, бо я с компами не очень(

    так это не k1200rs, а k1200r sport. думаю циферки другие будут))

    Сцепление:
    Сцепление к входному валу КПП - M20 x 1,5 - 190 Н*м
    Нажимная тарелка к нажимной пластине - M5 x 16 - затянуть крест накрест - 8+1 Н*м
    Трубопровод гидропривода сцепления к арматуре сцепления - 18 Н*м
    Исполнительный цилиндр к крышке сцепления - M6 x 20, Заменить винт - 5 Н*м
    Трубопровод гидропривода сцепления к исполнительному цилиндру - 7 Н*м
    Прокачной штуцер к исполнительному цилиндру сцепления - 3 Н*м

    по двигателю конкретнее (там дофига)
    Крышка сцепления к картеру двигателя
    M6 x 20, Заменить винт - Момент затяжки, 3 Н*м Дополнительный угол затяжки, 90°
    M6 x 25, Заменить винт - Момент затяжки, 3 Н*м Дополнительный угол затяжки, 90°

    Затяжка болтов динамометрическим ключом: таблицы, способы определения усилий

    Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима, свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.

    К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.

    Что такое затяжное усилие и как его узнать?

    Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.


    Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

    Маркировка и класс прочности деталей

    Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

    Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

    К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.

    Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.


    Обозначение класса прочности дюймовых болтов

    В чем измеряется затяжное усилие?

    Основная величина измерения усилия затяжки болтов – Паскаль (Па). Международная система «СИ» предполагает, что данной единицей измеряется как давление, так и механическое напряжение. Соответственно, Паскаль равен значению давления, которое вызывается силой равной одному Ньютону и равномерным образом распределяется на плоскости размером в 1 м2.

    Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:

    • 1 Паскаль = 1 Нютону/м2;
    • 1 МПаскаль = 1 Ньютону/мм2;
    • 1 Ньютон/мм2 = 10 кгс/см2.

    Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

    Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

    Резьба Класс прочности, Нм Головка, мм
    3.6 4.6 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
    М5 1.71 2.28 3.8 4.56 6.09 6.85 8.56 10.3 8
    М6 2.94 3.92 6.54 7.85 10.5 11.8 14.7 17.7 10
    М8 7.11 9.48 15.8 19 25.3 28.4 35.5 42.7 13
    М10 14.3 19.1 31.8 38.1 50.8 57.2 71.5 85.8 17
    М12 24.4 32.6 54.3 65.1 86.9 97.7 122 147 19
    М14 39 52 86.6 104 139 156 195 234 22
    М16 59.9 79.9 133 160 213 240 299 359 24
    М18 82.5 110 183 220 293 330 413 495 27
    М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
    М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
    М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36

    Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.

    Дюймы Нм Фунт
    1/4 12±3 9±2
    5/16 25±6 18±4.5
    3/8 47±9 35±7
    7/16 70±15 50±11
    1/2 105±20 75±15
    9/16 160±30 120±20
    5/8 215±40 160±30
    3/4 370±50 275±37
    7/8 620±80 460±60

    Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом

    Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.

    Размер хомута Нм Фунт/Дюйм
    16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
    13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
    8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
    Усилие затяжки для повторных стяжек
    16мм 4,5±0,5 40±5
    13,5мм 3,0±0,5 25±5
    8мм 0,7±0,2 6±2


    Определение момента затяжки

    Динамометрическим ключом

    Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

    Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.

    Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Точно знать значение необходимого затяжного усилия.
    2. Выполняя контрольную проверку затяжки, необходимо выставлять усилие и проверять по кругу каждый крепежный элемент.
    3. Запрещается пользоваться динамометрическим ключом как обычным, его не стоит использовать для закрутки деталей, гаек и болтов, чтобы получить лишь примерное усилие . Его стоит использовать для выполнения контрольной протяжки.
    4. У динамометрического ключа должен быть запас для измерения момента усилия.

    Без использования динамометрического ключа

    Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

    • накидного или рожкового ключа;
    • пружинного кантера или весов, с пределом не менее 30 кг;
    • таблицы, которая содержит сведения об усилии затяжки болтов и гаек.

    Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

    1. Нам потребуется узнать какой длины ключ. Например, длина составляет 20 см или 0,2 метра.
    2. Разделить единицу на наше полученное значение: 1/0,2 = 5.
    3. Умножить полученный результат: 5*2кГс/м = 10 кг.

    Далее на практическом опыте крепим к ключу крючок и присоединяем его к весам. Выполняем натяжку к нужному значению (которое мы получили в ходе расчетов) и начинаем постепенно закручивать/проверять. Применение такого кустарного метода все же лучше, нежели закручивать болты на «глаз». Погрешность будет присутствовать в любом случае, однако с увеличением усилия она будет уменьшаться . Все зависит от того, какого качества весы. Однако для проведения серьезных и профессиональных работ лучше обзавестись специальным динамометрическим ключом.

    Читайте также: