Bmw m51 установка тнвд

Обновлено: 05.07.2024

Bmw m51 установка тнвд

ВСЕ ФАЙЛЫ ЛЕЖАТ ВЕЧНО НА МОЁМ ХОСТИНГЕ, И НЕ УДАЛЯТСЯ!

Первые два файла содержат инструкцию по ремонту М51 с картинками, на русском. Содержит все выкладки как по механической, так и по электрической части. Конкретно, умея пользоваться обычной цешкой (мультиметром), можно без проблем продиагностировать ВСЕ датчики этого двигателя (а их не так уж и мало, ведь управление у него полностью электронное, без троса и т.д.) Есть все схемы, таблицы с сопротивлениями/напряжениями и т.д. и т.п.
итак:
Первый файл - 3.8 Мб
Второй файл 2.7 Мб

Здесь полная инструкция по ремонту е36, всех моторов. Может ещё кому понадобится:
ПОЛНАЯ Инструкция по ремонту е36 РУС

Этот файл содержит нарытую с большим трудом у известных лиц электросхему, компактную и очень понятную:
Электросхема для М51 от Autodata

Также выкладываю урезанную версию ETM для е36 (все модели, до 1998) Это ВСЕ схемы ВСЕХ узлов в е36 от BMW AG, но без опыта разобраться не так просто, зато есть картинки, где располагается та или иная релешка, датчик и т.д., есть ВСЁ что качается электрики - прокладка проводов, распределение пучков массы, плюса.
ETM-e36

Следующий файл - это "взятые попользоваться" нормоданные для настройки электронного ТНВД на стенде, имея специальный прибор. Актуально для резистивных ТНВД с номером 995 в конце (до 1994 года, модификация VE6/10E2400R300-1, это написано на корпусе. САША, который на моей старой машине, и Дима на зелёной е36 - эту бумажку нужно тыкать в нос мастерам-настройщикам аппаратуры, чтоб они понимали, что вы и ПРО ЭТО ЗНАЕТЕ):
Нормоданные БОШ для ТНВД

Скоро выложу чертёж съёмника бегунка в головке ТНВД, разработанный мной.
Вот и чертёжик съёмника бегунка! Качайте кому надо!

Фото вживую:













Чертежи:



Дизельный FAQ


Рабочие характеристики М51:

Расходные материалы М51:

Давление внутри насоса(внутрикорпусное) в барах:
(температура топлива 40 - 60 Гр.
при 700 об/мин (холостой ход) миним. бар 4.5, макс. бар 6.5
при 4800 об/мин (без нагрузки) миним. бар 8.0, макс. бар 10.0

Диагностика датчиков и параметры систем М51:

Регулировка ТНВД:
Угол зажигания - настраивается индикатором стрелочного типа при условии, что на авто стоят новые цепи, либо пробег не превышает 20000 км.
Если мотор прошел прилично - соответственно они уже растянуты и дают позднее зажигание в степени конкретно зависящем от растяжки и износа цепей. Поэтому индикатором выставлять ошибочно - он даст положение в заведомо позднюю сторону.

Ослабляем крепление тнвд и поворачиваем его против часовой стрелки если смотреть с морды – к блоку двигателя.
Крайнее положение к блоку - раннее, а наоборот - позднее.
Можно выставить на середину насос, и чуть в раннее повернуть. После смотреть пуск на горячую, и на холодную в мороз, как работает, по звуку. Лучше всего через комп.
Цепи с хорошим пробегом имеют свойство растягиваться, и зажигание уходит в позднее. Повернув насос в раннее чутка - компенсируем износ, выставляем правильное положение.

Описание работы механического ТНВД:

Книга по DDE, одно из лучших описаний, и схемы:
DDe21.pdf ( 460,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3368

Прикрепленное изображение

Видео по замене цепей М51:
http://www.youtube.com/watch?v=C9HzsyKGVe8&feature=player_embedded

Система рециркуляции отработавших газов.

Дизельные двигатели М-51, и М-57 оснащены системой рециркуляции отработавших газов, когда через специальный клапан ( в дальнейшем - клапан EGR, или просто EGR ), отработавшие газы через калиброванное отверстие в самом клапане EGR перенаправляются во впускной коллектор.
В дальнейшем, отработавшие газы смешиваются с воздухом, и поступают в цилиндры дизеля.

Для чего это решили сделать.
Чтобы солярка сгорала в цилиндре, нужен воздух. В воздухе есть кислород. Однако, на 75%, воздух состоит из азота.
В обычных климатических условиях, азот представляется нам нейтральным газом, который мало на что реагирует, однако, внутри цилиндра дизеля настолько горячо и жарко, что азот не может устоять под натиском высоких температур, и начинает окисляться на целые группы окислов NOx, которые при соединении с водой, образуют пары азотной кислоты.
Азотная кислота в свою очередь, пагубно воздействует на лёгкие человека, и на сердечно-сосудистую систему.

Вот поэтому, экологи требуют от моторостроителей ограничения выбросов NOx , и в массовых конструкциях дизельных ( ради справедливости - и бензиновых ) двигателей присутствует система рециркуляции отработавших газов, где главной деталью является клапан EGR.

Ниже, описаны алгоритмы работы клапана EGR. Для М-51, клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

- пуске двигателя;
- при торможении двигателем;
- темп. охл.жидк. ниже +60;
- темп. охл.жидк. выше +102;
- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня;

- пуск двигателя;
- при торможении двигателем;
- при работе на ХХ более 15 мин;
- темп.охл.жидк. < +16 или > +100;
- частоте вращения кол.вала < 600 об/мин или > 2700 об/мин;
- требуемом кол-ве впрыскиваемого топлива больше 36
- атмосферном давлении < 880 мбар;
- напряжение АКБ < 9 B

Руководство по переходу с резистивной системы на индуктивную
1: 6 и 8 пин меняем местами в колодке ДДЕ.
2: Вот по этой схеме переделываем педаль.

Февраль


Просмотр профиля diksan


Просмотр профиля Февраль


Просмотр профиля Pavel1904 Просмотр профиля

Если нужен другой, то пиши какой.

Февраль


Просмотр профиля

Где то читал что у человека датчик температуры топлива в голове чудил, человек покупал другую голову, а оказывается можно купить отдельно датчик, номер его по бошу - 2 464 509 015.

Добавлено через 4 недель:

Сегодня чутка подкрутил турбинку на 1,3атм т.к. стал замечать что давление порой зашкаливает за 1,5атм. Вот фото каким образом я натягиваю тягу, для тех кто говорил что это очень неудобно и трудно.
Два рожковых ключа на 17 и 18.

rus28


Просмотр профиля Февраль


Просмотр профиля

Небольшая памятка покупающим автомобиль с двигателем М57, Спасибо Сергею (Fanat M) -

Pavel1904 Просмотр профиля

Дизель М51 (мини FAQ)

С уважением, Tigr .

OFFLINE свирепый бамбр

таки для начала приспособления для ремонта м51:

Изображение

в чертеже имеется ошибка - внутренняя резьба на съемнике (резьба на звезде ТНВД) должна быть 28*1,5
поначалу токарь отказался точить приспособу - сказал, что резьбы 28*1,5 нет в природе. По справочнику так и оказалось - не бывает. Притащил ему снятую звезду, он померил, пожал плечами - мол, странно, действительно 28*1,5 и выточил.

шаблон для установки распредвала в ВМТ и штырь/стопор коленвала в вмт. Отверстие для стопора коленвала находится чуть пониже ДПКВ. Что за крючок на картинке - хз))

Изображение

чертеж шаблона РВ для тех, кто имеет доступ к фрезерным станкам.


Изображение

Изображение

приспособление-переходник для индикаторной головки для статической регулировки ТНВД

Изображение

Изображение

OFFLINE Tigr OFFLINE свирепый бамбр OFFLINE свирепый бамбр

утопание клапанов в ГБЦ
впускные - 0.65-0.85
выпускные - 0.85-1.05

вылет поршня из блока,в зависимости от этого вылета и подбирают прокладки :
до 0.54 (первая(одна дырка) - 1.55)
0.54 - 0.76 (вторая(2 дырки) - 1.69)
0.76 - 0.99 (третья(3 дырки) -1.86)

OFFLINE Tigr

15/35 - 3202 Российский аналог.
17/47 - 6303 Российский аналог.

Реле-регулятор - 136661 - Cargo

Диодный мост - 13 0696 - Huco

OFFLINE gusha

Любой надфиль очень даже подходит.

А в качестве рычага КМ-822 (для нажатия на натяжитель) подойдет мет полоса 2*30*500 мм. Работа снатяжителем на фото 1-2.

Итак, по просьбе автора пишем краткие мемуары для новичков

Опора двигателя (левая) - болячка. Металический звон впереди снизу при движении задом, правом вираже или торможении. Определяется визуально. Расстояние между шкивом ГУР и тягой поперечной устойчивости менее 1см, а также оборваны болты или головки болтов крепления опоры к блоку двигателя (при этом сама опора деформирована и оборваны сварные швы). Найти на разборке усиленную (на отверстия под болты приварены доп шайбы). Оборванные болты (без головок) из блока можно выкрутить двумя способами. Если тело болта выглядывает на пару мм - можно прорезать торцом плоского надфиля паз под отвертку, залить ВДшкой (аэрозоль ВД-40) и выкрутить. Если оборвало под ноль - нужна угловая дрель (по типу маленькой болгарки) и набор экстракторов (конусообразные выкрутки с левой резьбой). Выкрутки брать отечественные фото 3 (например Харьковский Инструментальный Завод). Польские не берите - фуфло в оранжевой коробочке фото 4 (не работают). Выкрутки пригодятся для любых оборванных болтов и шпилек.

Можно восстановить опору как на фото 5.

п.с. Извиняюсь за ржавчину (гараж - в багажнике, со всеми последствиями).

Прикрепленные миниатюры
OFFLINE gusha

Дополню чертеж приспособы распреда.

Прикрепленные миниатюры
OFFLINE gusha

Электрика движка.

Стартер

При запуске слышна работа стартера, но коленвал не вращается - неисправен бендикс (обгонная муфта).

Бендикс для стартера Магнети: по ZEN 1477, по Cargo 135117 - проверено (не смотреть в каталог элкатс и экзист - в каталогах ошибка. , оригинальный номер не совпадает с аналогами).

Реле стартера срабатывает (характерный щелчек), но стартер не работает. Неисправно втягивающее реле или щетки.

Втягивающее проверяем путем замыкания отверткой силовых контактов на реле (две гайки на 13) при включенном зажигании. Стартер начнет работать. Замыкать на мгновение и очень аккуратно (отвертка может прикипеть к контактам).

Если стартер при этом не работает -снимать стартер. Разобрать стартер проверить обмотки и щеточно-коллекторный механизм.

Щетки стартера - медно/графитовые, меняются методом подбора, напильника и большого паяльника.

Если не работает втягивающее - снимать стартер. Разобрать втягивающее и почистить силовые контакты (пятаки) внутри реле.

Генератор

Щетки генератора - графитовые, меняются методом подбора, напильника и большого паяльника (При установке щетки фиксируются при помощи скрепки, через маленькие отверстия в корпусе щеткодержателя. После установки скрепку удалить). Оригинальные щетки для Валео стоят необоснованно дорого. Для замены щеток достаточно снять впускной коллектор, снять генератор и развернуть генератор крышкой вверх (сливать ОЖ и вынимать гену из подкапотного не обязательно).

Эл.схемка управления двигателя и разпиновка мозгов (кратко, основные неисправности).

К16 - реле насоса подкачки в баке (М21 - насос подкачки). Для прокачки всей топливной системы при выключеном зажигании можно замкнуть скрепкой на реле силовые провода красного цвета 30 и 87.

К25 - реле свечей .

Y20 - автомат опережения и подключение вольтметра для проверки (10 и 17/16 пины).

Р51 - ДПКВ (проверка на 13 и 47 пинах) или на фишке датчика.

Р66 - датчик четвертой форсунки (проверка на 5 и 12 пинах) или на фишке датчика.

Прикрепленные миниатюры
OFFLINE gusha

Круиз контроль для М51 или X25DT (устранение ошибки 92). Или установка с активацией через ТЕСН-2 (ошибка 92 отсутствует, а круиз хочется).

Для установки круиза на ООБ 2.5тд МКПП необходимо:
1. Проверить активацию функции методом "скрепки" (наличие ошибки 92 говорит о том, что функция активирована).
2. Преобрести ручку круиза (ручка поворотников с кнопками круиза).
3. Если досталась ручка от 2.5тд( в жгуте 2 провода), то просто установить, подключить разъем IDO II на рулевой колонке (там он один), установить ручку (больше ничего не нужно устанавливать).
4. Если досталась ручка от бензинок (в жгуте 4провода), то необходимо собрать цепь из резисторов и "врезаться" в жгут на ручке по схеме на рис.

5. Номиналы резисторов наборные, каждый номинал из двух резисторов (при подборе резисторов учитывать погрешность - продавцы в курсе дела). Проверить наличие "жабки" на педали сцепления ( возможна переделка с автомата, при необходимости установить). Также проверить "жабку" на педали тормозов (должна быть четырех контактная). Обычно все "жабки" установлены если кулибины не колхозили.
6.Подключить разъемы, установить ручку.

п.с. Цвета проводов на разьеме меняются.

Прикрепленные миниатюры
OFFLINE gusha

Ошибки в управлении двигателем, основные неисправности.

Ошибка 19 (не корректный сигнал) или ошибка 31 (сигнал отсутствует) по ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Прозвонить провода от блока управления двигателем (мозги) до фишки датчика, проверить состояние фишки на датчике, проверить зазор между пеньками на маховике и датчиком (для АКПП - три визитки или 0,9мм, МКПП - пять визиток или 1,5мм. Датчик магнитный - визитками удобней). Сопротивление на пинах мозгов отличается от сопротивления на фишке датчика (не прямое подключение). Если сопротивление на датчике отсутствует, выходит за допустимые пределы от номинала (1300 Ом +/- 10%) или "плавает" (пробита катушка) - заменить датчик.

Ошибка 49 (свечи накала). Соротивление/работоспособность каждой свечи замеряется на снятой фишке реле и находится в пределах 6,5- 7,8Ом. Также эта ошибка может возникать при неправильной регулировке топливной системы (вместе с ошибками 64 и 34), а также при завоздушивании системы (ремонт/замена ТНВД, замена топливного фильтра, неисправность клапана обратки). При исправных свечах и наличии ошибки, необходимо проверить клапан обратки ( в крышке МУКТ ТНВД) и прокачать систему подачи топлива без включения зажигания (см. выше - реле насоса подкачки).

Так же ошибка может возникать при плохом запуске на горячую.

Ошибка 34 (опережение впрыска). Сопротивление автомата опережения. Замерять вольтаж (скважность) на пинах мозгов при работающем двигателе (см. выше - автомат опережения или фото 1). Вольтаж/скважность на ХХ (холостой ход) находится в пределах 1,2- 11,8В (у каждой машины индивидуально). Регулировка опережения производится ослаблением трех гаек крепления ТНВД к блоку цилиндров, и поворотом ТНВД к блоку цилиндров (раньше, вольтаж возрастает), или от блока цилиндров (позже, вольтаж падает). Возможна заводская установка опережения при помощи микрометра и переходника (чертежи выше). При регулировке по скважности устанавливать на уровне 6В (оптимально со слов Слепого Пью). Также ошибка опережения может возникать в следствии ошибок 81,82, 19,31 и 64.

Ошибка 81 (обрыв цепи четвертой форсунки, не корректная работа форсунки) и ошибка 82 (не корректный сигнал четвертой форсунки). Обрыв в цепи (цепь разомкнута), система завоздушена (прокачать форсунки стартером, ослабив штуцера на форсунках), неисправен датчик форсунки (сопротивление датчика за пределами номинала 90-110 Ом), неисправен распылитель форсунки (игла подвисает или заклинила: пропуски в зажигании -двигатель троит или чихает). При замене форсунки, разьемы бывают двух видов (взаимозаменяемы, срезать направляющий штифт отметив положение фишки).

Если ТНВД китайский, шансы на исправление ошибок 34 и 64 - пятьдесят/пятьдесят. Китаец отличается от оригинала по внешним признакам. Клапан обратки (см фото 2) верхний - оригинал, нижний - китаец. Пластиковые внутренности МУКТ - в оригинале черные, у китайца - белые. Вал МУКТ ( место соединения с дозатором) у оригинала сложной формы (видно на фото - Централизация М51), у китайца - круглая пластина с шариком.

Набор прокладок ТНВД - ремкомплект 2 467 010 003 (фото 3)

Ошибки 74 и 88 (расходомер воздуха).

Ошибка 96 ( ЕГР, клапан рециркуляции отработанных газов). Сопротивление рабочего клапана 31 Ом (+-1 Ом)

Двигатель плохо запускается или не запускается на холодную (запускается только с буксира). Свечи вышли из строя (ошибка 49). Система завоздушена (ошибка 17 или ошибок нет). Низкая компрессия в цилиндрах ( от износа поршневой и клапанов, до трещин в ГБЦ и прогаре прокладки ГБЦ на рубашку охлаждения). Не правильно отрегулирван ТНВД (подача, опережение).

Двигатель плохо запускается или не запускается на горячую. Износ плунжерной пары (остудить ТНВД водой или мокрой тряпкой). Завоздушена система (не работает насос подкачки в баке и уровень топлива менее 20л, не исправен клапан обратки и низкое внутрикорпусное давление).

Двигатель колбасит на прогазовке ( стрелка тахометра опускается очень плавно) ошибок нет - большая подача.

Двигатель колбасит на ХХ и до 1200 об/мин (плавный набор оборотов с расколбасом) ошибок нет, подача и опережение в норме - заменить прокладку между МУКТ и насосом, проверить установку распредвала по приспособе (сильно запаздывает, повернуть на пару градусов раньше).

Занижен ХХ, при наборе "провал" в педали газа, на сбросе стрелка тахометра падает быстро (ниже ХХ) а потом поднимается до ХХ. Ошибок нет - занижена подача, поздний впрыск (низкое внутри корпусное).

Медленно набирает обороты и сильно дымит, ошибок нет, подача и опережение в норме, внутрикорпусное в норме - изношена плунжерная пара, изношены распылители форсунок, не правильно выставлен престрок (ТНВД после ремонта).

Двигатель глохнет на ухабах (загорается "мясорубка", ошибки 19,82) - проверить силовые провода генератор-стартер-АКБ, проверить провода массы АКБ-кузов-двигатель.

Двигатель глохнет на подьеме (на разгоне) но работает на ХХ - не работает насос подкачки в баке и низкий уровень топлава (система воздушится). Зимой глохнет на разгоне или не запускается - система запарафинилась (очистить насос подкачки, заменить или отогреть топливный фильтр, залить антигель в теплое топливо по дозировке или добавить А-76 в пропорции 1/10).

Регулировка Подачи Тнвд М51 BMW

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, обеспечивающей впрыск топлива в дизельный двигатель. Насос подает дизельное топливо под требуемым давлением и в необходимом количестве. Проще говоря, топливный насос высокого давления отвечает за обеспечение топливной системы топливом и его правильную циркуляцию.

Разновидности топливного насоса

Нагнетательные насосы разделены впрыском топлива. Это может быть сделано с системой впрыска батареи или с поршнем. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет поршень с цилиндром. Топливо подается внутри цилиндра. Затем поршень выталкивается через впускной клапан. Несколько разных по конструкции насосов используются в различном оборудовании:

Распространение. Конструкция агрегата имеет один или пару поршней, которые прокачивают топливо через цилиндры;

В линию. Эти насосы конструктивно имеют только один поршень;

Стебель. Этот насос впрыскивает топливо в аккумулятор.

Любое оборудование, даже импортное и самое надежное, может выйти из строя. Как правило, чем раньше проблема обнаружена, тем дешевле вы сможете ее решить. Если процедура ремонта не выполняется немедленно, неисправный насосный элемент может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, и эта поломка уже приведет к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и, при условии соблюдения правил эксплуатации и условий технического осмотра, необходимость капитального ремонта может не возникнуть. Если вы пренебрегаете временем и необходимостью периодического осмотра и эксплуатации автомобиля, даже если есть неисправность, он не уложится в сроки, установленные производителем, и потребует дорогостоящего ремонта.

Общие недостатки

Чаще всего в топливном насосе возникают следующие проблемы:

Механический насос. Эта ошибка естественна и происходит со временем. Износ может часто происходить, когда автомобиль использовался с большими нагрузками. Отказ проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и пониженной мощностью;

Неисправность из-за использования некачественного топлива. Поскольку топливо является смазочным материалом для насоса, его чистота является основой для долговременной работы агрегата. Топливо не должно содержать примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, так как они повреждают устройство;

Неисправность насоса форсунки может повлиять на электронику автомобиля. Устройства начинают работать неправильно или выключаются самопроизвольно.

Ремонт топливных насосов высокого давления часто осуществляется посредством предварительного анализа агрегата с заменой изношенных деталей. Для анализа и дальнейшего сбора вам понадобится минимальное количество инструментов, которые есть в гараже любого автомобилиста. Если у вас нет необходимых знаний о структуре месторождения, лучше поручить ремонт специалистам автосервиса.

Регулировка топливного насоса

Как видите, важно, чтобы насос впрыска топлива не нарушал время, строго отведенное производителем, это своевременное выполнение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов необходимо будет приобрести рекомендованные производителем масла, а также своевременно заменить соответствующие фильтры, контролирующие чистоту масла. Если у вас есть знания о конструктивных особенностях устройства, все работы вполне возможно выполнить самостоятельно, но специалисты обеспечат эти работы высоким качеством принятых мер, а также короткими сроками. Кроме того, этот подход обеспечит точность измерений, поскольку одна только корректировка не обеспечит требуемую точность.

Регулировка топливного насоса на испытательном стенде

Регулировка поршня плунжеров по тому же ходу и одинаковому количеству подачи, а также регулировка регулятора скорости и устройства (сцепления) времени впрыска осуществляется на специальном испытательном стенде для топливного насоса высокого давления. Эти стенды оснащены всеми необходимыми измерительными приборами и приводом с регулируемой скоростью. Инструкции по ремонту и осмотру на испытательном стенде вместе с необходимыми данными содержат всю необходимую информацию для проведения ремонтных и профилактических работ.

Настройки топливного насоса

Топливный насос высокого давления синхронизируется с двигателем с помощью установочных меток для запуска впрыска (закрытие канала). Эти отметки расположены на двигателе и топливном насосе высокого давления.

Как правило, двигатель ударного сжатия используется в качестве основы (точка отсчета для регулировки крутящего момента впрыска, хотя для конкретной модели двигателя могут использоваться другие функции). В связи с этим важно следовать инструкциям производителя. В большинстве случаев установочная метка для закрытия канала расположена на маховике двигателя, на клиноременном шкиве или на виброгасителе. Существует несколько вариантов регулировки топливного насоса высокого давления и установки правильного значения для запуска впрыска (закрытие канала).

Видео: Регулировка Подачи Тнвд М51 BMW

  1. Топливный насос высокого давления поставляется с завода таким образом, что его распределительный вал зафиксирован в заданном положении. После установки нагнетательного насоса на двигатель и его включения, когда коленчатый вал находится в надлежащем положении, распределительный вал инжекторного насоса высвобождается. Этот проверенный метод недорог и набирает популярность.
  2. Топливный насос высокого давления снабжен индикатором закрытия канала на конце регулятора, который должен сочетаться с метками установки, когда насос высокого давления установлен на двигателе.
  3. На устройстве (сцеплении) перед моментом впрыска имеется отметка для закрытия отверстия, которая должна совмещаться с отметкой на корпусе топливного насоса. Этот метод не так точен, как описанные выше.
  4. После установки впрыскивающего насоса на двигатель метод переливания под высоким давлением используется на одном из выходов насоса, чтобы определить точку (момент) закрытия канала (т. Е. Когда плунжер закрывает канал выхода топлива). Этот «мокрый» метод также активно заменяется ранее описанными методами 1 и 2.

Регулировка впрыска топлива BMW M51

Удаление воздуха из системы впрыска топлива

Пузырьки воздуха в топливе могут ухудшить работу топливного насоса высокого давления или даже сделать его невозможным. Поэтому устройства, которые установлены впервые или временно отключены, должны быть без воздуха.

Если заправочный насос оснащен ручным насосом, он используется для заполнения магистрали, топливного фильтра и топливного насоса высокого давления. В этом случае вентиляционные винты (1) на крышке фильтра и на насосе высокого давления должны оставаться открытыми, пока в топливе не будет пузырьков. Воздух необходимо удалять при каждой замене топливного фильтра или выполнении любых работ.

Во время работы в реальных условиях воздух автоматически удаляется из системы впрыска через перепускной клапан (2) на топливном фильтре (постоянная вентиляция). Ограничитель может использоваться вместо клапана, если насос не имеет перепускного клапана.

Смазка для впрыскивающего насоса

Топливный насос высокого давления и регулятор лучше всего подключены к системе смазки двигателя, так как эта форма смазки оставляет топливный насос высокого давления без присмотра. Отфильтрованное моторное масло подается в насос высокого давления и регулятор через линию нагнетания и впускной канал через отверстие толкателя ролика или через специальный клапан подачи масла. В случае топливного насоса высокого давления с основанием или рамой смазки, он возвращается в двигатель через возвратный трубопровод (b).

В случае фланцевого монтажа возврат масла может осуществляться через подшипник (а) распределительного вала или через специальные каналы. Перед включением инжекторного насоса и регулятора они должны быть заполнены тем же маслом, что и двигатель. В случае топливного насоса высокого давления без прямого подключения к масляной системе двигателя масло выливается через крышку после снятия крышки, чтобы удалить воздух или фильтр. Уровень масла в насосе проверяется путем снятия винта уровня масла на регуляторе через интервалы, предусмотренные производителем двигателя для замены масла в нем. Избыточное масло (увеличение количества из-за утечки масла из системы смазки) необходимо слить, а если масла недостаточно, добавьте свежее масло. Когда топливный насос высокого давления снят или двигатель подвергается капитальному ремонту, смазочное масло необходимо заменить. Для проверки уровня масла топливные насосы высокого давления и регуляторы с раздельной подачей масла оснащены собственным датчиком.

Отключение топливного насоса высокого давления на длительное время

Если двигатель и, следовательно, топливный насос высокого давления остаются без присмотра в течение длительного времени, дизельное топливо не должно оставаться в топливном насосе высокого давления, так как со временем оно становится густым и вязким, плунжеры и клапаны давления могут поймать и даже разойтись. Съедает. По этой причине примерно 10% подходящего антикоррозионного агента необходимо добавить в топливный бак и в той же пропорции, что и масло в распределительном валу впрыскивающего насоса перед консервацией. Затем двигатель должен быть запущен в течение примерно 15 минут, в течение которых все «обычное дизельное топливо» будет вымываться из топливного насоса высокого давления, который в то же время будет эффективно защищен от сгущения топлива и коррозии. Новые топливные насосы высокого давления, которые уже были эффективно защищены от коррозии на заводе, помечены буквой «р».

Приборы и устройства высокого давления

Регулирование топливных насосов высокого давления

Регулировка топливного насоса высокого давления должна выполняться на специальных стендах высококвалифицированными специалистами. При регулировке насоса используйте навесное оборудование или форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе, с указанием номера каждого инжектора в соответствии с цилиндром.
Перед проверкой и регулировкой насоса высокого давления все форсунки (если используются форсунки двигателя) должны быть тщательно осмотрены и отрегулированы на специальном стенде в соответствии с техническими условиями этого типа и модели форсунок.
После регулировки насоса каждое сопло должно быть установлено на цилиндре, соответствующем секции насоса, которая была отрегулирована вместе с этим соплом.

Общая производительность плунжерных пар насоса может быть оценена с помощью форсунок на подставке, настроенных на начальное давление впрыска, превышающее номинальное 1,8 2 раз. Если в этом случае насос обеспечивает подачу, то плунжерные пары находятся в нормальном состоянии.

Регулировка цикла подачи

Основным регулированием работы топливного насоса является регулирование количества и равномерности циклического питания в номинальном режиме. Для этого рейка впрыскивающего насоса (или дозатор на насос с одним поршнем) устанавливается специальным винтом в номинальном положении подачи. При номинальной скорости циклический поток всех секций измеряется путем контроля уровня топлива в пробирках для каждой секции насоса.

Для контроля количества циклического потока через секции насоса используются стеклянные трубки, установленные на испытательном стенде и подключенные к секции выхода, или (на современных стендах) на дисплее, который визуально отображает циклический поток через секции испытательного насоса. Цикл подачи должен соответствовать техническим характеристикам насоса и соответствовать конкретной модели двигателя.

Отклонения в сечениях (неправильность подачи) допускаются не более 3 5%. В противном случае насосы серии 33 (КАМАЗ) и 60 (ЗИЛ) ослабьте крепление корпуса секции и поверните его, перемещая стопорную шайбу корпуса на один или два зубца. Некоторые насосы (4УТНМ, ЯЗДА, ЧТЗ) имеют специальные фиксаторы для крепления секций, которые при необходимости ослабляют и регулируют циклический поток, поворачивая кожух секции.

Регулировка угла наклона

После проверки первой (или восьмой) секции иммуноскоп устанавливается на остальные секции в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Отклонение углов продвижения впрыска в сечениях не должно превышать 20».

Для регулировки угла подачи в насосах серии 33 (КАМАЗ) заменил пятку толкателя который отпускается 18 ремонтные размеры
Для таких насосов, как UTNM, TN, YAZDA, поршневой винт толкателя перемещается для этой цели. После настройки раздела, этот винт фиксируется контргайкой.

Бмв м51 настройка зажигания

Видео про «проверка угла начала впрыска» для bmw 5 (e34)

Регулировка угла опережения впрыска на ТНВД тестером (m51 BMW Opel RangeRover)

M51 чистка МУКТ, настройка зажигания, цикловой подачи и проверка турбины

Настройка подачи топлива М51В25 TDS

Проверка угла начала впрыска bmw 5 (e34)

Для проверки требуется индикатор часового типа с переходником для вворачивания в отверстие топливного насоса высокого давления. Перед началом проверки двигатель должен быть холодиьм (иметь температуру окружающей среды).

•Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи

Внимание: при этом стирается содержимое памяти накопителя неисправностей и охранный код радиоприемника. Перед отключением батареи ознакомьтесь с указаниями, приведенные а главе «Электрооборудование», раздел «Снятие и установка аккумуляторной батареи»

•Поднимите переднюю часть автомобиля.

• Снимите брызговик двигателя и рамку вентилятора

•Выверните заглушку в центре крышки топливного насоса высокого давления.

•Вверните на место пробки переходник BMW-135330 и небольшой индикатор часового типа (с диапазоном измерения 0 — 3.0 мм) с медной прокладкой, затем затяните их небольшим усилием.

•Поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки, пока стрелка индикатора не остановится на некоторое время на минимальной отметке. Начинать поворот нужно по меньшей мере за 601 — 90 до ВМТ При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, если оба кулачка распределительного вала первого цилиндра (цилиндры нумеруются со стороны приводной цепи) направлены вверх. Для наблюдения за кулачками снимите пробку маслоналивной горловины.

•Для проворачивания коленчатого вала включите 4 передачу, отпустите стояночный тормоз и передвигайте автомобиль. Можно также затянуть стояночный тормоз, установить коробку передач в нейтральное положение и вращать коленчатый вал за центральный болт ременного шкива, используя торцевую головку

•Установите индикатор на ноль

•Удалите заглушку из блока цилиндров

•Доверните коленчатый вал так, чтобы можно было вставить фиксирующий стержень (BMW-112300) через отверстие блока цилиндров в отверстие маховика.

Внимание: не поворачивайте коленчатый вал в направлении, обратном нормальному вращению (по часовой стрелке). Это приведет к неправильному результату измерений.

•Модель 524td: при зафиксированном положении коленчатого вала индикатор должен показывать подъем на 1,05 ± 0,02 мм

•Модели 525td/tds: при зафиксированном положении коленчатого вала индикатор должен показывать подъем на 0,95 ± 0.02 мм

•Если показания отличаются от указанных, насос необходимо отрегулировать

• Ослабьте два задних болта (3) справа и слева

•Ослабьте гайки (1) и (2).

Внимание: не отворачивайте гайки слишком сильно во избежание сдвиг а насоса натянутым зубчатым ремнем.

•Поверните насос, пока индикатор не будет показывать требуемое значение.

•Затяните гайки и болты в последовательности 1 — 4 моментом 25 Н*м.

•Еще раз проверьте угол начала впрыска, предварительно повернув коленчатый вал назад на 90°

•Заверните центральную заглушку с новым медным уплотнительным кольцом и затяните моментом 15 Н*м

Внимание: удалите стержень, фиксирующий маховик, и вставьте заглушку в блок цилиндров.

•Присоедините аккумуляторную батарею.

•Запустите двигатель, при необходимости удалив воздух из системы питания.

•После пробной поездки проверьте, нет ли течи через центральную заглушку насоса, при необходимости подтяните ее моментом 20 Н*м

Бмв м51 настройка зажигания

ВСЕ ФАЙЛЫ ЛЕЖАТ ВЕЧНО НА МОЁМ ХОСТИНГЕ, И НЕ УДАЛЯТСЯ!

Первые два файла содержат инструкцию по ремонту М51 с картинками, на русском. Содержит все выкладки как по механической, так и по электрической части. Конкретно, умея пользоваться обычной цешкой (мультиметром), можно без проблем продиагностировать ВСЕ датчики этого двигателя (а их не так уж и мало, ведь управление у него полностью электронное, без троса и т.д.)

Здесь полная инструкция по ремонту е36, всех моторов. Может ещё кому понадобится: ПОЛНАЯ Инструкция по ремонту е36 РУС

Этот файл содержит нарытую с большим трудом у известных лиц электросхему, компактную и очень понятную: Электросхема для М51 от Autodata

Также выкладываю урезанную версию ETM для е36 (все модели, до 1998) Это ВСЕ схемы ВСЕХ узлов в е36 от BMW AG, но без опыта разобраться не так просто, зато есть картинки, где располагается та или иная релешка, датчик и т.д., есть ВСЁ что качается электрики — прокладка проводов, распределение пучков массы, плюса. ETM-e36

Следующий файл — это «взятые попользоваться» нормоданные для настройки электронного ТНВД на стенде, имея специальный прибор. Актуально для резистивных ТНВД с номером 995 в конце (до 1994 года, модификация VE6/10E2400R300-1, это написано на корпусе. САША, который на моей старой машине, и Дима на зелёной е36 — эту бумажку нужно тыкать в нос мастерам-настройщикам аппаратуры, чтоб они понимали, что вы и ПРО ЭТО ЗНАЕТЕ): Нормоданные БОШ для ТНВД

Скоро выложу чертёж съёмника бегунка в головке ТНВД, разработанный мной. Вот и чертёжик съёмника бегунка! Качайте кому надо!

Фото вживую:

Бмв м51 настройка зажигания

Дизель м51 (мини faq)

Дизельный faq

Рабочие характеристики М51:

Расходные материалы М51:

Фильтр масляный ориг. для E39 — 11 42 2 246 131. Для е34 — 11 42 2 244 332. Замены:1) Для е39 — Knecht OX126D, Mann HU848/1X, Kolbenschmidt 50 013 609.2) Для е34 — Knecht OX96D, Mann H938/1X , HU938/1X , Fram CH5565Фильтр топливный ориг. 13 32 7 786 647.

NGK 7906 ”D-Power 1” — ставить не рекомендуется, слабая мощность. Реле свечей накаливания, ориг. 12 21 2 246 473.Ремень генератора(для генератора 90-95А) ориг. 11282245848. Замена Bosch 1987948482, Contitech 5PK1815.Ремень генератора(для генератора 140А) ориг. 11282245028.

Замена Bosch 1987948396, Contitech 5PK1850Ремень кондиционера, ориг. 64 55 2 246 732. Замена Bosch 1 987 948 338, Gates 4PK780.Ролик натяжителя ремня генератора ориг. 11282244754. Замена INA 531072710, SNR GA350.29.Ролик обводной ремня генератора ориг. 11282245166.

Замена Ina 532 0060 20, SKF VKM 38225.Ролик ремня кондиционера, ориг. 64 55 2 245 584. Замена Ina 531 0322 10, SNR GA350.59.Термостат, ориг. 11 53 2 246 199. Замена Behr TX 38 80D, Wahler 4237.80D.Ремонтный комплект ТВНД — Bosch 2 467 010 003.

Сальник вала ТНВД — Bosch 1 460 283 312Шайбы упорные под форсунки — Bosch 2430105044.Комплект сцепления, ориг. 21217515141. Замена SACHS 3000836601, Luk 624233300Как вариант возможна установка комплекта сцепления Valeo 835004, комплект состоит из: одномассовый маховик, корзина, диск, подшипник, установочные болты.

Спец. инструменты для ремонта М51:

Самодельный прибор для измерения внутри корпусного давления:Замер давления, производится не через заглушку с боку ТНВД, а через клапан обратки. Понадобится:1. Бензиновый компрессометр 2. Тормозной шланг от пер. тормозов ВАЗ 2101-073.

Давление внутри насоса(внутрикорпусное) в барах:
(температура топлива 40 — 60 Гр.
при 700 об/мин (холостой ход) миним. бар 4.5, макс. бар 6.5
при 4800 об/мин (без нагрузки) миним. бар 8.0, макс. бар 10.0

Порядок подключения патрубков от ТНВД к форсункам.

Диагностика датчиков и параметры систем М51:

Регулировка ТНВД:
Угол зажигания — настраивается индикатором стрелочного типа при условии, что на авто стоят новые цепи, либо пробег не превышает 20000 км.
Если мотор прошел прилично — соответственно они уже растянуты и дают позднее зажигание в степени конкретно зависящем от растяжки и износа цепей. Поэтому индикатором выставлять ошибочно — он даст положение в заведомо позднюю сторону.

Ослабляем крепление тнвд и поворачиваем его против часовой стрелки если смотреть с морды – к блоку двигателя.
Крайнее положение к блоку — раннее, а наоборот — позднее.
Можно выставить на середину насос, и чуть в раннее повернуть. После смотреть пуск на горячую, и на холодную в мороз, как работает, по звуку. Лучше всего через комп.
Цепи с хорошим пробегом имеют свойство растягиваться, и зажигание уходит в позднее. Повернув насос в раннее чутка — компенсируем износ, выставляем правильное положение.

Подача топлива — настраивается крышкой верхней ТНВД. В сторону салона — увеличение, в сторону к радиатору — уменьшение. Для регулировки необходимо ослабить четыре болта крышки ТНВД. Двигатель должен быть заведен, аккуратно стучим молотком через проставку по крышке ТНВД. Добиваемся ровной работы на холостом ходу. Фиксируем одним болтом и делаем несколько перегазовок до 2000 об/мин, при уменьшении оборотов звук должен ровно изменяться мотора, а ежели будет подергиваться со звуком бу бу бу бу, то это большая подача. Стрелка тахометра также на отпуске оборотов должна зависать в районе 900-100О об.
Бывает, что при затягивании болтов подача меняется, слышно по звуку мотора. Тут выход прост — снова выставь подачу и начать затягивать с другого болта. Так же очень удобно выставлять подачу по тесту на приборной панели. Перед регулировкой необходимо хорошо прогреть мотор. Ниже фото инструмента для регулировки и болты которые нужно отпустить , не откручивать, лишь слегка отвернуть.

\»Педальный\» тест на ошибки для Е34, расшифровка показаний:

Описание работы механического ТНВД:

Книга \»Bosch. Системы управления дизельными двигателями.\»
Книга \»Л. Н. Голубков, ТНВД распределительного типа.\»

TNVD_Bosch_VE_Mico_Nippon_denso_Zexel.part1.rar ( 4 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 6145

TNVD_Bosch_VE_Mico_Nippon_denso_Zexel.part2.rar ( 3,39 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 877

Книга по DDE, одно из лучших описаний, и схемы:

DDe21.pdf ( 460,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3039

Насос и ремкомплект:

Видео по замене цепей М51:
http://www.bmw-klub.ru/watch?v=C9HzsyKGVe8&feature=player_embedded

Система рециркуляции отработавших газов.

Дизельные двигатели М-51, и М-57 оснащены системой рециркуляции отработавших газов, когда через специальный клапан ( в дальнейшем — клапан EGR, или просто EGR ), отработавшие газы через калиброванное отверстие в самом клапане EGR перенаправляются во впускной коллектор.
В дальнейшем, отработавшие газы смешиваются с воздухом, и поступают в цилиндры дизеля.

Для чего это решили сделать.
Чтобы солярка сгорала в цилиндре, нужен воздух. В воздухе есть кислород. Однако, на 75%, воздух состоит из азота.
В обычных климатических условиях, азот представляется нам нейтральным газом, который мало на что реагирует, однако, внутри цилиндра дизеля настолько горячо и жарко, что азот не может устоять под натиском высоких температур, и начинает окисляться на целые группы окислов NOx, которые при соединении с водой, образуют пары азотной кислоты.
Азотная кислота в свою очередь, пагубно воздействует на лёгкие человека, и на сердечно-сосудистую систему.

Вот поэтому, экологи требуют от моторостроителей ограничения выбросов NOx , и в массовых конструкциях дизельных ( ради справедливости — и бензиновых ) двигателей присутствует система рециркуляции отработавших газов, где главной деталью является клапан EGR.

Окислы NOx образуются в дизельном двигателе, когда начинает расти температура сгорания внутри цилиндра. Впрочем, это же утверждение справедливо и для бензиновых двигателей, вот только у дизеля температуры растут с ростом нагрузки на мотор.
Отработавшие газы, по сути своей, являются \»инертным телом\», и отработавшие газы способны снизить температуру сгорания внутри цилиндра, таким образом, предотвращая химической реакции азота и образования окислов NOx.

Ниже, описаны алгоритмы работы клапана EGR. Для М-51, клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

— пуске двигателя;
— при торможении двигателем;
— темп. охл.жидк. ниже 60;
— темп. охл.жидк. выше 102;
— частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
— частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
— кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня;

— пуск двигателя;
— при торможении двигателем;
— при работе на ХХ более 15 мин;
— темп.охл.жидк. 100;
— частоте вращения кол.вала 2700 об/мин;
— требуемом кол-ве впрыскиваемого топлива больше 36
— атмосферном давлении Руководство по переходу с резистивной системы на индуктивную
1: 6 и 8 пин меняем местами в колодке ДДЕ.
2: Вот по этой схеме переделываем педаль.

3: 4 пин педали отрезаем от провода на разъеме педали и соединяем с 8 пином педали.Это все что нужно сделать. Для DDE от Е-34 нужно сделать ИММО off

Если нужен другой, то пиши какой.

Где то читал что у человека датчик температуры топлива в голове чудил, человек покупал другую голову, а оказывается можно купить отдельно датчик, номер его по бошу — 2 464 509 015.

Добавлено через 4 недель:

Сегодня чутка подкрутил турбинку на 1,3атм т.к. стал замечать что давление порой зашкаливает за 1,5атм. Вот фото каким образом я натягиваю тягу, для тех кто говорил что это очень неудобно и трудно.Два рожковых ключа на 17 и 18.

Небольшая памятка покупающим автомобиль с двигателем М57, Спасибо Сергею (Fanat M) —

1.Коррекция — один из важных параметров (на горячую должен быть -1 . 1, если на горячую будет больше 3, то на холодную будет больше 5 а это уже замена форс). Хотя это в принципе не сильно и страшно, они у нас на бу от 70уе с гарантией.2. Давление в рейле на хх — должно быть постоянным, макс отклонение — 10 бар.3.

Давление в рейле в движении — должно соответствовать заданному. Тут смотреть лучше в ДИСе. Тест для проверки давления в движении — на очень горячую включаем кондиционер и пробуем на высшей передаче разгоняться с 1400. Бывает что тнвд не успевает накачать нужное давление (на 1700 оборотов должно быть 1300 бар)

и ДДЕ переходит в аварийный режим. Тут варианты — либо форсы сливают в обратку, либо регулятор. 4.Давление магистрального насоса — должно быть всегда больше 3700 мБар, если меньше на ХХ а при прогазовках проваливается ниже 3 бар — насос под замену.5.

Давление турбы — на ХХ при прогазовках — до 1300 мБар абсолюта. В движении должно выходить на максимум 2250 мБар абсолюта уже на 1700. Также нужно смотреть чтобы не было передува — если давление поднимается выше 2350 и потом идет заметная потеря тяги — проблема либо с преобразователем, либо с геометрией.

Ну и если свистит как сумасшедшая — то хана турбе.6. Расходомер на ХХ должен показывать в районе 330 мг/ на ход поршня. Если 450 — то егр заглушен, или расходомер чудит, или преобразователь на ЕГР.7. Вебасто — очень часто не работает, а без нее машина в мороз вообще не прогревается.

Глянуть ее в ИНПЕ чтобы не было ошибок, если к ней ИНПА НЕ подключается, а в блоке климата по ней висит ошибка «short circuit to ground» — проблема с ее питанием или шиной К.8. Заводиться должна всегда одинаково четко, если на горячую нужно дольше крутить — форсы сливают в обратку.9.

Бывает что машина глохнет не сразу, а через секунду после поворота ключа — это регулятор, но возможно промыть его присадкой.10. Давление в рейле на хх — 286 для машин 99г, и 340 примерно для машин 2003. Точно не помню, но главное чтобы не плавало, особенно на холодную. Если плавает — то варианты : либо регулятор, либо датчик давления, либо проводка чудит.

Теория и практика регулировки угла впрыска, м51

Авторитет

Коллеги,создал тему по мотивам двух соседних,в ней хотел бы углубиться в проблему регулировки угла впрыска на наших моторах.

Теория вкратце такова:Завод рекомендует установку стрелочным индикатором ,но учитывая наши годы и пробеги ,очень часто выходит что такая регулировка далека от действительно оптимальной.

Динамически,в зависимости от режима работы двига, угол меняется с помощью нехитрого приспособления, именуемого «Автомат опережения впрыска».В соседней теме karik_svet524 уже объяснял принцип его работы и даже приводил рисунки, позволю себе ещё раз повторить это.

Регулировка угла осуществляется поворотом волнистой шайбы, в следствии чего,при соответствующем повороте шайбы, ролик раньше или позже наезжает на «волну» шайбы и впрыск происходит раньше или позже.

Поворот шайбы осуществляет «автомат опережения», по сути это поршень механически соединённый с шайбой находящийся в цилиндре ,с одной стороны на поршень воздействует пружина, которая в состоянии покоя (авто заглушен) сдвигает поршень максимально в область позднего впрыска.

С другой стороны на поршень воздействует внутрикорпусное давление топлива в ТНВД (когда двиг работает),давление топлива воздействует на поршень через жиклёр с достаточно малым проходным сечением,кроме того эта область соединена со всасывающей магистралью внутреннего топливоподкачивающего насоса ТНВД через электромагнитный клапан.

Клапан получает управление от ДДЕ в виде импульсов ,чем больше он открыт тем позднее угол,- он больше сливает давление с одной стороны поршня и тем легче пружине перемешать поршень от себя.

Чем меньше открыт клапан, тем большее давление оказывает на поршень топливо и тем сильнее он сдвигает шайбу в область ранних углов, сжимая пружину.

Отсюда вывожу следующее:Чем меньшее действующее напряжение на клапане, тем на больший угол ДДЕ старается заранить опережение, ну и соответственно наоборот.

Вот вам пример:Имеем м51 прогретый и работающий на ХХ,замеряем напряжение на клапане ,допустим это 2 в, это говорит о том что статический угол впрыска (положение ТНВД на двиге) выставлен очень поздним ,и ДДЕ ещё может держать угол на ХХ, но под нагрузкой и на оборотах двиг будет работать при откровенно позднем впрыске и нормальных характеристик мотора мы не увидим.

Обратный пример:Прогретый двиг, ХХ , напряжение скажем вольт 11.это говорит о том что статический угол настолько ранний, что ДДЕ почти полностью открывает клапан для минимизации давления на поршень опережения,понятно что у такого варианта очень хороший запас в сторону увеличения угла впрыска, но хорошо ли это? Действительно ли на ХХ нужен самый поздний угол?

Одним словом предлагаю вам измерять у себя напругу на клапане и оглашать результаты, думаю сможем вывести таблицу идеальных значений для беспроблемной регулировки угла простым тестером.

Читайте также: