Bmw r1100rs какое масло лить

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Опыт использования мотоцикла BMW R1100R

Всем здраствуйте. Вот и я стал обладателем BMW R1100R. Притащили с аукциона из японии. Оказался на редкость ухоженым и обслуженым. Не без мелких косяков конечно, но они были сразу и устранены. Конечно после сузукана импульса это совершенно другой уровень, как по удобству, так и по стабильности на дороге. Да и АБС нелишняя. Обогрев ручек приятно греет, впрыск ровненько работает и т.д.

Мотик пребывает у меня в эксплуатации год. Напомню: 10 лет от роду, из Японии заявленный пробег 20.000 км (пробег заявлен на японском аукционе, так что я ему верю). При продаже (как выяснилось позже) мотик имел две технические проблемы — обе устранены (об этом позже).
За полтора сезона накатал 8.000 км. За это время неисправностей не выявлено, имели место три мелких ДТП нанёсших мотику ущерб (две хороших ямы, один наезд на препятствие) — об этом позже.
Я специально сконцентрирую внимание на трудностях и проблемах эксплуатации, ибо преимущества и бонусы и так понятны и очевидны (по крайней мере, мне).

История первая, печальная. Запчасти
Запчасти дорогие. Тут политика BMW крайне жёсткая: наши изделия – роскошь, и точка.
По большей части на рыке имеются только оригинальные запчасти, что, понятно, негативно сказывается на ценнике. Из неоригинала – колодки и фильтры (если повезёт); кроме того, генератор, элементы инжектора и может ещё что-то — штатные автомобильные, а потому раза в 4-5 дешевле, чем аналоги поставляемые как мотозапчасти. Такой вот занимательный маркетинг.
Поставщиков достаточно: как официалы Автодом, Автопорт, etc,… (имел дело преимущественно с первым из них), так и всякие серые: тот же Экзист и прочие помойки. У серых, как правило, дешевле, но отнюдь не всегда! Необходимо проверять каждую конкретную позицию, если неохота переплачивать. Зато у серых частенько бывает путаница в каталогах и некомпетентность сотрудников. Некомпетентность сотрудников у официалов встречается отнюдь не реже, но там есть реальная возможность убедить их в том, что это ИХ проблема, тогда как у серых это получается МОЯ проблема, чувствуете разницу? А вот на сервис это правило не распространяется, но об этом в следующем параграфе.
Стоимость некоторых позиций. (Через дробь официалы/серые, буква н – неоригинал).Цены в рублях. Цены в евро указаны на запчасти в германии.
Зеркало (левое) 2900/2700 (!)
Колодки передние (За один комплект) 2100\1850
Колодки задние 2250/2450; 1450 н.
Фильтр воздушный

1400; /700н
Фильтр масляный 800; 350н.
Фильтр топливный 1600
Рассеиватель поворотника (стёклышко жёлтое) 450/350
Обилцовка масляного радиатора (небольшая пластиковая накладка) 3400/3900 (!)
Планка крепления чумадана2250/2100
Сам чумадан – 380 евро (!) Цены на допы – это вообще пипец какой-то.
Половинка чумодана (пострадавшая часть) – 120 евро
Стекло преднее – 13.000 руб.
Тормозной суппорт в сборе (один) – что-то около 650 евро (!)
Рулевой демпфер – 18.000 рублей.
Колёсный диск передний – 22.000
Резина предняя от 4.000 до 6500; задняя около 8000 (цены указаны на Dunlop, он достаточно дорогой, но на резине я не экономлю, для мотика это критично)
Масло принципиально покупаю у официалов, по 690 руб/литр. Это единственная, на мой взгляд возможность, гарантированно избежать контактов с «палёным».
Резюме: если эта хреновина будет ломаться, я обосрусь разорюсь его чинить.

История вторая, ещё печальнее. Сервис.
В соответствии с мануалом, ТО надо проводить каждые 10.000 км.
«большие Т.О» — каждые 20.000км. Отдельные работы – раз в 60.000 км. Вообще межсервисные пробеги вполне автомобильные.
Владение мотиком, я, как «правильный», начал с обслуживания у официального дилера.
Задача была такова: пройти ТО 20000 и отремонтировать неработающую контрольную лампочку уровня топлива. ТО 20000 включает в себя кроме замены жидкостей и расходников, диагностику и регулировку всего, в частности клапанов, инжектора и зазоров датчиков АБС. Принимают как большие, по записи. Приехал, сдал мотик менеджеру, на следующий день (как и обещали) звонят, говорят забирайте, готово.
ТО (без учёта расходников) стоило ровно 20000 (двадцать тысяч) р. Ремонт лампочки – около двух тысяч. Мне сразу не понравился звук клапанов: один как щелкал на холодную до ТО, так и продолжал щёлкать. Однако мастера поклялись, что всё-всё сделали — «выполнили весь список регламентных работ согласно технологической карте», но какие конкретно работы выполнили я так от них и не услышал, впрочем, я особо и не настаивал, хорошо осознавая бесполезность дальнейших разговоров. Настроение было благостное, ругаться не хотелось, хотелось кататься поскорее.
Однако ближе к ночи моё настроение кардинально изменилось: я встал на МКАДе без бензина. Контрольная лампочка даже не мигнула (датчика уровня бензина нет). Исходя пердячим паром дотолкал мотик до заправки, и на утро, злющий как чёрт, явился к официалам в сервис.
Выслушав претензию, ребята, не изменившись в лице, прозвонили при мне лампочку на приборке, убедились, что лампочка рабочая, и заявили, что дальнейший ремонт состоит в замене поплавка и датчика в бензобаке, а сам узел стоит что-то триста евро и идет из Германии месяц. Вопрос, почему же они взяли деньги за РЕМОНТ, так и не устранив неисправности, так и остался без внятного ответа. Типа, купите деталь в сборе, а мы вам, так и быть, её бесплатно поменяем. Деньги не вернули.
Я послал их куда положено и уехал в твёрдом намерении больше к ним не возвращаться и вообще, больше с официалами дела не иметь.
Итого: за двадцать две штуки, мне поменяли масло и фильтры и, похоже, кроме этого, ничего не сделали.
Резюме: нехер соваться в официальный сервис. Они заточены на ТО гарантийной техники, в крайнем случае, на замену вышедшего из строя узла. Заплатив денег за фирменный сервис, на территории Российской Федерации, отнюдь не стоит рассчитывать на фирменное обслуживание.

Таким макаром, я пришёл к тому, отчего и хотел уйти: чинить приходится самому, делегируя работы которые я не в состоянии выполнить самостоятельно, проверенным специалистам. К счастью, таких найти уже возможно, но это уже совершенно другая история.

Ярчайший представитель свемайства классиков. Отличный городской мотоцикл. Всё остальное — это БМВ!! Слабые места как и у любой другой техники. Обратить внимание на редуктор и целостность пыльника. Также обратить внимание на шарнир в передней подвеске.

Модели R 1100 открывают у БМВ серию «маслянноголовых» (Oil head) оппозитных двоек (boxer). Охлаждение не воздушное, а воздушно-маслянное. Соответственно, радиаторы над горшками охаждают маслице, которого заливается (у всех моделей немножко по разному) около 4 литров. Сцепление сухое, коробка отдельно, 5 передач. Масло, в связи с этим можно лить автомобильное. Короче, это правильный урал :). Очень надежный мотор.

Буква R в конце модели — Roadster. Хотя серия R1100 не особо новая, присутствуют вполне современные технические фишки: Подвески, передняя телелевер , задняя паралевер . Привод тру кардан ;), консольное крепление заднего колеса, АБС, двухпозиционный подогрев ручек с завода, инжектор. Бак 19 литров, по трассе расход около 6 литров при 120км/ч, около 5 при 100.
Отличные тормоза, отличная управляемость. Если с мотом будут оригинальные кофры БМВ, тебе понравится, они очень удобные.
Качни мануал, поизучай матчасть, пока идет мот. На беспечном ездоке есть, есть у меня, если не найдешь. В интернете есть видео по настройке клапанов (раз в 10 тыс. км), синхронизации работы цилиндров, замене масел в редукторе, и другие, по обслуживанию.

BMW R1100RS: обзор от АвтоБайк

BMW R1100RS

BMW R1100RS

Теперь, наверное, самое время поподробнее остановиться на том, из чего состоит «RS».

Двигатель — безусловно, самое замечательное из того, что находится в основе «BMW R1100RS». Как и все двигатели серии «R», он имеет два оппозитно расположенных цилиндра.

Но на этом сходство старых и новых моторов кончается, поскольку «R259» — такой индекс ему присвоен — не продолжение прежних конструкций, а спроектирован заново. Замечателен он и тем, что является основным несущим элементом мотоцикла, воспринимая дорожные нагрузки не вместе с рамой (этим сегодня никого не удивишь), а вместо нее! Тоннельный картер, характерный для прежних моделей, уступил место собранному из двух половин, отлитых под давлением из алюминиевого сплава. Поскольку двигатель (или точнее силовой агрегат) стал выполнять несущие функции, то форма картера была оптимизирована при помощи компьютера. Коленчатый вал — неразборный, двухопорный, на всех его шейках подшипники скольжения с тонкостенными вкладышами. Шатуны — с разъемной нижней головкой, причем применяется специальная технология, позволяющая получить «рваную» поверхность разъема, центрирующую крышку. Шатуны этого типа уже нашли широкое применение на автомобилях «БМВ», а теперь будут применяться и на мотоциклах. Поршни нового двигателя стали ниже и, соответственно, на треть легче. Они работают по никель-кремниевому покрытию (гильнисил) алюминиевого цилиндра, ребра охлаждения которого проектировались очень тщательно с тем, чтобы не только обеспечивали хороший теплоотвод, но и способствовали снижению шума. Гасят шум и резиновые вставки между ребрами, ранее на мотоциклах «БМВ» не использовавшиеся.


Головка цилиндра — четырехклапанная, с одним распределительным валом. Каждая пара клапанов приводится в действие вильчатым рычагом посредством короткой толкающей штанги. Привод распредвала, находящегося в нижней части головки, осуществляется цепью от промежуточного вала, расположенного ниже коленвала и получающего от него вращение также через цепную передачу. Выпускные клапаны для лучшего охлаждения наклонены вперед, а головка охлаждается не только встречным потоком воздуха, но и протекающим между клапанами маслом. Для подачи масла служат два установленных в картере масляных насоса, из которых один работает в системе смазки, а другой, передний, в системе охлаждения. Такое совмещение функций ведет к тому, что в двигатель необходимо заливать довольно много масла — 4,5 л.

Карбюраторы на «R1100RS» отсутствуют, поскольку система питания оснащена впрыском топлива с устройством электронного управления «Мотроник», получающим информацию о пяти параметрах работы двигателя: расходе воздуха (потенциометр в «бабочке» расходомера), давлении воздуха на впуске, числе оборотов двигателя (два датчика Холла), температуре воздуха в фильтре и температуре масла. На машинах, оборудованных регулируемым нейтрализатором, к ним добавляется информация о наличии свободного кислорода в отработавших газах от установленного в выпускной системе лямбда-зонда. Та же система «Мотроник» («Motronic») управляет и зажиганием. Для воспламенения смеси используются свечи с тремя боковыми электродами. Выполняет «Мотроник» и защитные функции: отключает подачу топлива, если обороты двигателя превышают 8000 в минуту, или же если мотоцикл стоит на подставке.

Оба варианта выпускной системы изготавливаются из нержавеющей стали. Те из наших соотечественников, у кого выпускные трубы на «Урале» или «Днепре» пошли цветами побежалости, сразу поймут, насколько ценным является это решение для машин такого класса.

В целом же двигатель «R1100RS» по сравнению с предыдущей оппозиткой фирмы «R100» во всех отношениях заметно подрос. Несколько увеличился рабочий объем и быстроходность (см. техническую характеристику), а мощность возросла в полтора раза. Вместе с тем до заветного предела — в Германии она не должна превышать 100 л. с.— остается еще некоторая дистанция, что доказывает, что баварцы- готовы пожертвовать высокими мощностными показателями в пользу благоприятной характеристики крутящего момента. В конечном итоге — это удобство управления и экономичность. На высокую экономичность работает и степень сжатия. Ее величина внушительна даже по западноевропейским меркам — 10,7, поэтому мотоциклу необходим бензин «супер», то есть с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу), что соответствует нашей марке Аи-95.

Последнее, о чем совершенно невозможно умолчать, говоря о двигателе,— это генератор, поскольку «BMW R1100RS» снабжен машинкой переменного тока, развивающей всего-навсего… 700 Ватт! Величина, способная привести в замешательство не только россиян, многие из которых мечтают о 70 Ваттах как о счастье, но исключительная также и для западного мира. Такой «динамки» хватит не только для того, чтобы согреть руки на руле…

Примечательно, что многие новшества, внесенные в двигатель «BMW R1100RS», были легко предсказуемы и вполне ожидаемы. Ведь и четырехклапанные головки, и впрыск топлива с процессорным управлением, и каталитические нейтрализаторы уже давно и весьма широко применяются на автомобилях. Совершенно очевидно, что по мере ужесточения «экологического законодательства» все это должно было прийти на мотоциклы и альтернативы этому нет. Но есть здесь и нечто, что прогнозированию не поддается и при первом знакомстве с «R1100RS» явилось неожиданностью. Это нечто заключается в том, что у мотоцикла отсутствует рама (!), его силовой агрегат — вот он-то и есть «рама», поскольку несет на себе весь мотоцикл, а попытка снять двигатель или коробку передач равносильна полной разборке мотоцикла. Естественно, что в этой ситуации коробку передач также пришлось проектировать заново, правда, основой для нее послужили хорошо зарекомендовавшие себя коробки машин серии «К».

Как видим, традиционное разделение мотоцикла на силовой агрегат и ходовую часть здесь невозможно: ведь рассказывая о первом, поневоле пришлось начать рассказ о втором, а потому перейдем к вопросу о том, из чего же состоит ходовая часть «BMW К HOOKS».

Прежде всего это передняя подвеска. Как уже упоминалось, она совершенно оригинальна. Похоже, старая добрая телескопическая вилка, верой и правдой служившая нескольким поколениям мотоциклистов, стала настолько банальной, что от нее торопятся избавиться не только в Японии, но и в Европе. Мюнхенские инженеры убрали из перьев передней вилки и упругие элементы (пружины), и амортизаторы. Масло, правда, в подвижных трубах в некотором количестве все же имеется — для смазки стоек. Подвижные трубы жестко соединены между собой мостиком, который шаровым шарниром связан с продольным рычагом, опирающимся на двигатель. Основные (неподвижные) трубы также соединены мостиком, который в свою очередь через сферический шарикоподшипник опирается на передний кронштейн (именно кронштейн, поскольку на «раму» или даже ее часть эта штука явно не тянет) несущей системы мотоцикла. Те, кто знаком с автомобильными подвесками, уже, наверное, заметили, что если у «Ямахи GTS 1000» применена двухрычажная подвеска переднего колеса, то здесь налицо весьма своеобразный вариант «МакФерсона», у которого «качающаяся свеча» состоит из двух «полусвечек», а амортизационная стойка «Шова» («Showa»), по-мотоциклетному объединенная с пружиной, действует на продольный рычаг.

Все эти ухищрения невольно вызывают вопрос: стоило ли огород городить? Чем такая конструкция лучше прежней? Информационный проспект фирмы сообщает, что подвеска, получившая название «Телелевер» («Telelever»), имеет перед классической следующие преимущества: антиклевковый эффект и высокая жесткость конструкции, которые в свою очередь обеспечивают лучшие условия работы антиблокировочной системы; меньшее внутреннее трение в стойках улучшает комфорт; вылет и угол наклона оси поворота переднего колеса при отбое и сжатии подвески остаются неизменными; центральный амортизатор имеет больший диапазон регулировок, которые проще осуществить; позволяет сдвинуть двигатель вперед и увеличить нагрузку на переднее колесо — у «К 100RS» на него приходится 52,7 % массы; наконец, то, что она не требует обслуживания и лишь шаровую опору необходимо инспектировать через 100 (!) тысяч километров.

Не осталась неизменной и задняя подвеска, которая по-прежнему называется «Паралевер» («Paralever»). У новой модели уменьшены неподрессоренные массы, а амортизаторная стойка (кстати, тоже фирмы «Шова») переместилась в плоскость симметрии мотоцикла. Рычаги подвески крепятся к картеру силового агрегата, а стойка опирается на задний кронштейн «рамы», который в отличие от переднего (кованного из алюминия и снабженного трубчатыми растяжками) изготавливается из стальных труб.

Как видим, конструкция революционная. Произведет ли она переворот в мотоциклостроении? Разумеется, нет. И если впрыск топлива будет применяться все шире и шире, то «несущий» двигатель и оригинальная передняя подвеска, скорее всего, так и останутся атрибутами фирмы БМВ. Хотя это нисколько не умаляет достоинств новинки и вполне возможно, что уже в этом году «BMW R1100RS» некоторыми мотоциклетными журналами будет объявлен «мотоциклом года».

-->click on a motorcycle -->

Рассказ о новом мотоцик­ле фирмы БМВ следует на­чать, пожалуй, с далекого 1984 года, когда покупателям был предложен первенец но­вой гаммы: знаменитый «К 100». Дебют имел действие небольшой бомбы: ВМ W про­демонстрировала отречение от собственных мотоциклетных традиций с одной стороны и приверженность к ним — с другой. Об отказе от преж­них взглядов говорили рядный четырехцилиндровый гори­зонтальный двигатель водя­ного охлаждения мощностью 100 л. с„ обилие технических деликатесов, внешний вид ма­шины. При всем том выпол­ненные в едином стиле кла­панные крышки и картер (а ля боксер) на моторе, который по-прежнему остался про­дольным, а также то, что при­вод заднего колеса по-преж­нему оставался карданным — все это указывало на то, что баварцы не собираются сов­сем отказываться от собствен­ных традиций. Тем не менее тогда казалось, что судьба «оппозитных» мотоциклов предрешена и их звезда будет неуклонно склоняться к за­кату.

Разумеется, не одно лишь стремление отметить юбилей­ную дату послужило причиной создания нового мотоцикла. Гораздо большее значение имеет то, что рыночная конъ­юнктура благоприятствует вы­ходу на рынок с ноной мо­делью — продажи БМВ в 1992 году выросли. Конкурентная борьба имеет здесь, безуслов­но, решающее значение, и но­вая модель призвана стать мощным оружием для укреп­ления позиций фирмы и отра­жения натиска японских мо­тогигантов в Европе. Что же представляет собой это ору­жие?

« BMW R 1100 RS » - это машина, нацеленная в буду­щее. Ее концепция — концеп­ция «дружественности». Суди­те сами: совершенно ориги­нальный малотоксичный дви­гатель даже в базовом вариан­те комплектуется дожигате­лем, который уменьшает со­держание вредных веществ в отработавших газах. Те же, кто считает, что при этом ма­шина все же слишком сильно загрязняет окружающую сре­ду, могут заказать вариант с регулируемым трехходовым платино - палладиево - родие­вым каталитическим нейтра­лизатором. Уровень шума мо­тоцикла не превышает 79 децибелл по шкале А, и это при том, что перспективная норма шумности составляет 80 ДБ. Не менее доброжела­телен он и к водителю. 90-сильный двигатель, а это в полтора раза больше, чем у предыдущей модели серии "К", в сочетании со сравни­тельно небольшой массой в снаряженном состоянии (239 кг — почти столько же весит незаправленный «Урал») обеспечивает прекрасную ди­намику. На нее же работают и эффективные тормоза. Еще один «пустяк», истинная цена которого известна разве что незнакомым с фирменным обслуживанием россиянам, но который тем не менее нравит­ся избалованным европей­цам — это увеличенный с 5 до 10 тысяч километров меж­сервисный пробег. Многие агрегаты мотоцикла вообще не нуждаются в профилакти­ке, а те, которым необходи­ма регулярная инспекция, сде­ланы легкодоступными. Не за­быта и безопасность. На нее работает антиблокировочная система второго поколения, встроенная в привод тормозов и управляемая тремя микро­процессорами.

Все, о чем шла речь вы­ше,— «дружественность» стан­дартная, то есть входящая в стоимость мотоцикла и по­лучаемая вместе с ним. Но есть еще и дополнительное оборудование — например, та­кие приятные штучки, как подогреваемые ручки руля, информационный дисплей во дителя или «эргономический набор», позволяющий «подог­нать мотоцикл» под рост во­дителя или конкретные до­рожные условия.

Новизна —- вот еще одна черта " BMW R 1100 RS ". На­пример, конструкторы отказа­лись от традиционной теле­скопической передней вилки. Это произвело настолько силь­ное впечатление, что журнал "ТоигепгаЬгег" даже вынес сей факт в заголовок расска­за об этой машине: «БМВ от­правил телескопическую вил­ку на пенсию!» Впрочем, это дань эмоциям, ибо с новиз­ной у "К 1100К8" дело обстоит примерно также, как у верблю­да с кривизной («Почему у те­бя спина кривая?» — «А что у меня прямое?»), поскольку проще сказать, что здесь оста­лось старого: колеса и тор­мозные механизмы, ранее применяемые на машинах се­рии «К». Остальные узлы и агрегаты или спроектирова­ны заново, или претерпели су­щественную доработку.

Стилистическое оформле­ние мотоцикла, как это и при­нято во всем мире, также со­вершенно оригинально и носит «спокойный» характер. Впро чем, давно уже известно, что внешний вид определяется не столько оперением, сколько конструкцией мотоцикла. А она необычна, и плавные ли­нии облицовки это только под­черкивают, из-за чего машина в целом выглядит весьма фу туристично.

Теперь, наверное, самое время поподробнее остано­виться на том, из чего состоит "КЗ".

Но на этом сходство ста­рых и новых моторов кончает­ся, поскольку "11259" — такой индекс ему присвоен—не продолжение прежних кон­струкций, а спроектирован заново. Замечателен он и тем, что является основным несу­щим элементом мотоцикла, воспринимая дорожные на­грузки не вместе с рамой (этим сегодня никого не уди­вишь), а вместо нее! Тоннель­ный картер, характерный для прежних моделей, уступил место собранному из двух по­ловин, отлитых под давлением из алюминиевого сплава. По­скольку двигатель (или точ нее силовой агрегат) стал вы­полнять несущие функции, то форма картера йыла оптими­зирована при помощи компь­ютера. Коленчатый вал -— не­разборный, двухопорный, на всех его шейках подшипники скольжения с тонкостенными вкладышами. Шатуны - с разъемной нижней головкой,

причем применяется специ­альная технология, позволяю­щая получить «рваную» по­верхность разъема, центри­рующую крышку. Шатуны этого типа уже нашли широ­кое применение на автомобилях «БМВ», а теперь будут Применяться и на мотоциклах. Поршни нового двигателя ста­ли ниже и, соответственно, на треть легче. Они работают по никель-кремниевому покры­тию (гильнисил) алюминиево­го цилиндра, ребра охлажде­ния которого проектирова­лись очень тщательно с тем, чтобы не только обеспечивали хороший тепло отвод, но и способствовали снижению шу­ма. Гасят шум и резиновые вставки между ребрами, ранее на. мотоциклах «БМВ» не использовавшиеся.

Головка цилиндра — четырехклапанная, с одним рас­пределительным валом. Каж-

дая пара клапанов приводится в действие вильчатым ры­чагом посредством короткой толкающей штанги. Привод распредвала, находящегося в нижней части головки, осу­ществляется цепью от проме­жуточного вала, расположен­ного ниже коленвала и полу­чающего от него вращение также через цепную передачу. Выпускные клапаны для луч­шего охлаждения наклонены вперед, а головка охлаждает­ся не только встречным по­током воздуха, но и проте­кающим между клапанами маслом. Для подачи масла служат два установленных в картере масляных насоса, из которых один работает в системе смазки, а другой, передний, в системе охлажде­ния. Такое совмещение функ­ций ведет к тому., что в дви­гатель необходимо заливать довольно много масла — 4,5л. Карбюраторы на " BMW R 1100 RS " отсутствуют, поскольку систе­ма питания оснащена впры­ском топлива с устройством электронного управления «Мотроник», получающим ин­формацию о пяти параметрах работы двигателя: расходе воздуха (потенциометр в «бабочке» расходомера), давле­нии воздуха на впуске, числе оборотов двигателя (два дат­чика Холла), температуре воз­духа в фильтре и температу­ре масла. На машинах, обору­дованных регулируемым нейт­рализатором, к ним добав­ляется информация о наличии свободного кислорода в отра­ботавших газах от установленного в выпускной системе лямбда-зонда. Та же система «Мотроник» ("МоСгошс") уп­равляет и зажиганием. Для воспламенения смеси исполь­зуются свечи с тремя боко­выми электродами. Выполняет «Мотроник» и защитные функ­ции: отключает подачу топли­ва, если обороты двигателя превышают 8000 в минуту, или же если мотоцикл стоит на подставке.

Оба варианта выпускной системы изготавливаются из нержавеющей стали. Те из на­ших соотечественников, у кого выпускные трубы на «Урале* или «Днепре» пошли цветами побежалости, сразу поймут, насколько ценным является это решение для машин та­кого класса.

В целом же двигатель " BMW R 1100 RS " по сравнению с предыдущей оппозиткой фир­мы "К100" во всех отноше­ниях заметно подрос. Не­сколько увеличился рабочий объем и быстроходность (см. техническую характеристи­ку), а мощность возросла в полтора раза. Вместе с тем до заветного предела — в Гер­мании она не должна превы­шать 100 л. с*— остается еще некоторая дистанция, что до­казывает, что баварцы гото­вы пожертвовать высокими мощностными показателями в пользу благоприятной ха­рактеристики крутящего мо­мента. В конечном итоге — это удобство управления и экономичность. На высокую экономичность работает и сте­пень сжатия. Ее величина внушительна даже по запад­ноевропейским меркам 10,7, поэтому мотоциклу не­обходим бензин «супер», то есть с октановым числом не менее 95 (по исследователь­скому методу), что соответ­ствует нашей марке А и-95.

Последнее, о чем совер­шенно невозможно умолчать, говоря о двигателе,-—это ге­нератор, поскольку " BMW R 1100 RS " снабжен машинкой переменного тока, развиваю­щей всего-навсего. 700 Ватт! Величина, способная привести в замешательство не только россиян, многие из которых мечтают о 70 Ваттах как о счастье, но исключительная также- и для западного мира. Такой «динамки» хватит не только для того, чтобы со­греть руки на руле.

Примечательно, что мно­гие новшества, внесенные в двигатель " BMW R 1100 RS ", были легко предсказуемы и вполне ожидаемы. Ведь и че­тырех клала иные головки, и впрыск топлива с процессор­ным управлением, и катали­тические нейтрализаторы уже давно и весьма широко при­меняются на автомобилях. Совершенно очевидно, что по мере ужесточения «экологиче­ского законодательства» все это должно было прийти на мотоциклы и альтернативы этому нет. Но есть здесь и не­что, что прогнозированию не поддается и при первом зна­комстве с "К1100К$" явилось неожиданностью. Это нечто заключается в том, что у мо­тоцикла отсутствует рама , его силовой агрегат — вот он-то и есть «рама», посколь­ку несет на себе весь мото­цикл, а попытка снять дви­гатель или коробку передач равносильна полной разборке мотоцикла. Естественно, что в этой ситуации коробку пе­редач также пришлось проек­тировать заново, правда, ос­новой для нее послужили хо­рошо зарекомендовавшие се­бя коробки машин серии «К».

Как видим, традиционное разделение мотоцикла на си­ловой агрегат и ходовую часть здесь невозможно: ведь рас­сказывая о первом, поневоле пришлось начать рассказ о втором, а потому перейдем к вопросу о том, из чего же состоит ходовая часть " BMW R 1100 RS ".

Прежде всего это перед­няя подвеска. Как уже упоми­налось, она совершенно ориги­нальна. Похоже, старая доб­рая телескопическая вилка, верой и правдой служившая нескольким поколениям мо­тоциклистов, стала настолько банальной, что от нее торо­пятся избавиться не только в Японии, но и в Европе. Мюн­хенские инженеры убрали из перьев передней вилки и упру­гие элементы (пружины), и амортизаторы. Масло, прав­да, в подвижных трубах в не­котором количестве все же имеется — для смазки стоек, Подвижные трубы жестко соединены между собой мо­стиком, который шаровым шарниром связан с продоль­ным рычагом, опирающимся на двигатель. Основные (не­подвижные) трубы также со­единены мостиком, который в свою очередь через сфери­ческий шарикоподшипник опирается на передний кронш­тейн (именно кронштейн, по­скольку на «раму» или даже ее часть эта штука явно не тянет) несущей системы мотоцикла. Те, кто знаком с ав­томобильными подвесками, уже, наверное, заметили, что если у «Ямахи СТ5 1000» применена двух рычажная подвеска переднего колеса, то здесь налицо весьма свое­образный вариант «МакФер-сона», у которого «качающая-

ся свеча» состоит из двух «по­лусвечек», а амортизационная стойка !«Шова» ("ЗЫта"), по-мотоциклетному объеди­ненная с пружиной, действует на продольный рычаг.

Все эти ухищрения неволь­но вызывают вопрос: стоило ли огород городить? Чем та-кая конструкция лучше преж­ней? Информационный про­спект фирмы сообщает, что подвеска, получившая назва­ние «Телелевер» ('Те1е1е-уег"), имеет перед классиче­ской следующие преимущест­ва: антиклевковый эффект и высокая жесткость конструк­ции, которые в свою очередь обеспечивают лучшие условия работы антиблокировочной системы; меньшее внутренее трение в стойках улучшает комфорт; вылет и угол накло­на оси поворота переднего ко­леса при отбое и сжатии под­вески остаются неизменными; центральный амортизатор имеет больший диапазон ре­гулировок, которые ороще осуществить; позволяет сдви­нуть двигатель вперед и уве­личить нагрузку на переднее колесо — у " BMW R 1100 RS " на не­го приходится 52,1 % массы; наконец, то, что она не тре­бует обслуживания и лишь шаровую опору необходимо инспектировать через 100 тысяч километров.

Не осталась неизменной и задняя подвеска, которая по-прежнему называется *Па-ралевер» ("Рага]еуег"). У новой модели уменьшены непод рессоренные массы, а амортизаторная стойка (кстати, то­же фирмы «Шона») переме­стилась в плоскость симмет­рии мотоцикла. Рычаги подвески крепятся к картеру си­лового агрегата, а стойка опи­рается на задний кронштейн «рамы», который в отличие от переднего (копанного из алю­миния и снабженного трубча­тыми растяжками) изготавли­вается из стальных труб.

Как видим, конструкция революционная. Произведет ли она переворот в мотоцик-лостроении? Разумеется, нет. И если впрыск топлива будет применяться асе шире и шире, то «несущий» двигатель и ори­гинальная передняя подвеска, скорее всего, так и останутся атрибутами фирмы БМВ. Хо­тя это нисколько не умаляет достоинств новинки и вполне возможно, что уже в этом го­ду " BMW R 1100 RS " некото­рыми мотоциклетными жур­налами будет объявлен «мо­тоциклом года*.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА « BMW R 1100 RS » (в скобках для сравнения приведены характеристики модели К100К)

Двигатель Н259: двухцилиндровый, оппозитный, четырех­тактный; система охлаждения - - комбинированная, маслом и встречным потоком воздуха; 4 клапана на цилиндр; диаметр цилиндра/ход поршня — 99/70,5 мм; рабочий объем — 1085 (980) см' 1 ; степень сжатия — 10,7; бензин *суперз>; система зажигания и впрыск топлива с цифровым электронным управ­лением "Мо(.гошс"; электропитание: аккумулятор 12В/19 А-ч генератор переменного тока (альтернатор) 700 Вт; электро­стартер 1,1 кВт.

Номинальная мощность — 66 кВт/90 л. с. при 7250 об/мин <44 кВт/60 л. с. при 6500 об/мин).

Максимальный крутящий момент — 95 НМ/9,8 кГм при 5500 об/мин (76 НМ/7,8 кГм при 3750 об/мин).

Силовая передача: сцепление — однодисковое, сухое: 5-ету-пенчатая коробка передач; привод заднего колеса — кардан­ным валом.

Масса и размеры: длина — 2175 мм, база — 1473 мм, ши­рина — 920 мм, высота седла — 800 мм*; масса в снаряжен­ном состоянии — 239 кг*, полная — 450 кг; емкость топлив­ного бака — 23 л. Ездовые качества: максимальная скорость 215 км/ч, разгон с места .до 100 км/ч — за 4,1 с, прохождение 1 км с места — за 23,7 с; расход топлива, л/100 км при скоро­стях 90/120 км/ч: 4,3/5,2.

Выбор масла для мотоциклов BMW F650GS, F700GS, F800R

Гусенок по традиции использует двигатели Rotax в одно- и двухцилиндровом исполнении. Двигатель построен в классических канонах мотоциклов эндуро, то есть создает пульсации крутящего момента на заднем колесе, для лучшего зацепа на бездорожье. Система смазки с «сухим» картером и большой объем системы смазки, что обеспечивает непрерывную подачу масла при практически любом положении. Механизм сцепления и шестерни коробки передач купаются в том же масле, что и детали двигателя.

Заводские рекомендации по маслу. Охлаждение двигателя жидкостное, что практически предотвращает перегрев в тяжелых режимах движения. Производитель постепенно форсировал двигатели, добиваясь большей отдачи, что отразилось на рекомендациях по моторному маслу. На мотоциклы до 2012 года в массе рекомендовали масла класса вязкости SAE 10W-40, обычных автомобильных классификаций API SG или SH. После 2012 года стали рекомендовать масло с более серьезной защитой двигателя и более приспособленное к фрикционным материалам сцепления. Рекомендованное масло должно иметь самую современную классификацию JASO MA2 в вязкости SAE 15W-50. JASO MA2 предназначено для мотодвигателей повышенной мощности с «мокрым сцеплением. Такое масло создает более стойкую масляную пленку и лучше защищает двигатель при повышенных температурах.

Компания Liqui Moly предлагает использовать в BMW F650GS, F700GS, выпуска до 2012 года масло Motorbike 4T Synth Street Race 10W-40 (Синтетическое) . Для более современных моделей, выпуска с 2012 года рекомендуется использовать масло Motorbike 4T Street 15W-50 . При использовании мотоциклов всесезонно и в условиях бездорожья рекомендуется использовать Motorbike 4T 15W-50 Offroad . Эти рекомендации позволяют использовать оптимальное масло в каждом конкретном случае эксплуатации.

Преимущества использования масел Liqui Moly: выпускаются в Германии при жестком контроле качества. Масла производства Liqui Moly GmbH обладают усиленными моющими и защитными свойствами, высоким ресурсом и адаптированы под условия применения: дороги общего пользования или бездорожье и специальные трассы. Ликви Моли является техническим партнером MOTO GP и поставляет масла для гоночного использования в чемпионате. Масла для гоночного использования являются тем же самым продуктом, что и представлены в розницу.

Какое масло заливать в двигатель bmw r1100rt


Если у вас есть машина и гараж или сарай, скорее всего, у вас есть немного старого моторного масла. Скорее всего, это не более чем 1-литровая бутылка долива, данная вам в вашем последнем автосервисе, или, может быть. В предыдущем, или в том. Что было до этого. Может быть, это 4-литровая банка, которую вы купили, чтобы сделать это между сервисной заменой масла, которую вы никогда не собирались делать. Вы не знаете. Как долго он там находится, поэтому вопрос в том. Истекает ли срок годности моторного масла или я все еще могу его использовать?

Что Говорят Нефтяные Компании?

Существует общий консенсус терминологии, исходящей от нефтяных компаний , что неиспользованное,


неоткрытое и хранящееся в своем первоначальном контейнере вне экстремальных температур моторное масло будет длиться в течение “длительного периода”. Затем они предполагают. Что масло не следует использовать через несколько лет; точный период варьируется от 2 лет (в соответствии с Total) до 5 лет (Mobil).

Поэтому, хотя производители моторных масел говорят. Что мы должны ответственно утилизировать масло через несколько лет. Все они останавливаются на том. Что масло действительно истекает. Очевидно, что здесь есть корыстная заинтересованность в их будущих продажах, поэтому. Чтобы добраться до правды о нефти. Нам нужно пробурить глубже.


Oil Service-срок годности моторного масла

Зачем Нам Моторное Масло?

Основное назначение моторного масла- смазка . Внутри двигателя внутреннего сгорания твердые металлические поверхности скользят взад и вперед друг по другу с высокой скоростью и при очень высоких температурах. Масло образует жидкий барьер между движущимися частями, снижая трение и, что особенно важно, уменьшая износ основных компонентов двигателя, таких как поршни, шатуны, коленчатый вал и, конечно же. Гильзы цилиндров самого блока.

Во-вторых, масло также действует как


охлаждающая жидкость, отводя тепло от двигателя по мере его циркуляции, и в-третьих. Оно сохраняет двигатель чистым , унося грязь и мусор из зон высокого износа.

Как Истекает Срок Годности Моторного Масла?

Советы производителей по хранению дают некоторые подсказки относительно того. Что может произойти с разложением масла. Экстремальные температуры могут влиять на нефть по-разному. Слишком горячий и термический пробой приводит к снижению вязкости масла (его “веса” или толщины). Что при использовании приводит к снижению расхода и. В свою очередь. К увеличению расхода масла. Накоплению отложений и потенциальному повреждению поверхностей двигателя.


Слишком холодно и осадок образуется в масле. Блокируя каналы моторного масла и в конечном итоге становясь слишком густым. Чтобы течь вообще.

Другая возможная причина деградации- окисление , более вероятное при открытом контейнере. Где молекулы масла вступают в реакцию с молекулами кислорода в воздухе. И на этот раз вязкость увеличивается. Образуя осадок и осадок. Окисляющееся масло также может увеличить кислотность и начать ржаветь или разъедать любые металлические поверхности. С которыми оно контактирует.

Открытый, частично используемый контейнер также делает масло более восприимчивым к


загрязнению от конденсации воды или грязи, что снижает его эффективность в качестве смазки.

Влияет Ли Тип Масла На То. Истекает Ли Срок Его Годности?

Проще говоря, да, тип масла имеет большое значение. Ключ к этому заключается в том, является ли масло синтетическим и какие присадки к нему имеются. Как обычная, так и синтетическая нефть начала жизнь, выходя из земли. Но синтетическая нефть далее очищается. Дистиллируется. Очищается и расщепляется до основного молекулярного уровня. С этого момента молекулярная структура масла может быть перестроена и


настроена в соответствии с конкретными целями , такими как более высокие требования к теплостойкости в современных двигателях.

Несмотря на то. Что это более однородно спроектированное базовое масло уже является улучшением по сравнению с обычными маслами. Оно еще больше улучшается благодаря смеси присадок . Эти дополнительные ингредиенты противодействуют типичным причинам разрушения. Поддерживая вязкость при экстремальных температурах с помощью моющих средств и диспергаторов. Которые задерживают накопление осадка. Изолируя загрязняющие вещества. Суспендируя их в масле и противодействуя эффектам окисления.


А Как Насчет Масла Внутри Двигателя. Что Там Происходит?

Все, что может произойти, чтобы сломать масло в контейнере. Еще более вероятно в использовании внутри двигателя. Он подвергается гораздо более высоким температурам и, конечно же, механическому воздействию . Поскольку обычные используемые масла сразу же начинают ломаться. Максимальная рекомендуемая скорость движения между заменами масла составляла всего несколько тысяч миль. В зависимости от того, едете ли вы жесткие мили – характеризующиеся большим количеством коротких поездок. Где моторное масло едва прогревается – или легкие мили – например. Более длительные поездки по шоссе – ваше моторное масло может длиться полный интервал обслуживания. Например 18 000 миль.


Истекает Ли Срок Годности Моторного Масла

Самая большая проблема в использовании сейчас-это загрязнение. Когда масло циркулирует вокруг двигателя, оно собирает грязь. Такую как сажа и микроскопические осколки металла. Изношенные от движущихся частей. Это хорошо тем, что он удаляет грязь из двигателя. Но даже с хорошим масляным фильтром он может в конечном итоге стать насыщенным мусором и начать образовывать осадок.

Что Мы Рекомендуем?

Вводите в двигатель только тот тип и сорт моторного масла. Который рекомендован


производителем автомобиля. Бренд-это меньшая проблема, но, вероятно, лучше не смешивать бренды. Так как у них будут разные рецепты добавок. Которые могут работать не так эффективно вместе. Убедитесь, что масло и масляный фильтр заменены в соответствии с интервалами пробега. Указанными в руководстве по эксплуатации. Или если автомобиль не использовался более нескольких месяцев.

В то время как полностью синтетические моторные масла премиум-класса могут быть довольно дорогими. И вы можете неохотно тратить их, стоимость тривиальна по сравнению с серьезной хирургической операцией на вашем двигателе для замены изношенных компонентов. Вызванных заправкой или доливкой деградировавшего масла.


Так истекает ли срок годности моторного масла? Да, это может быть, но в зависимости от условий и типа масла это может занять много времени. Если на контейнере нет срока годности, и он все еще находится в будущем, или вы точно знаете. Как долго он у вас был и как он хранился. Пришло время отнести эти банки. Частично банки и бутылки с моторным маслом в ваш местный центр утилизации и устранить искушение использовать его.

Утилизация Моторного Масла-Где Избавиться От Отработанного Масла?


Утилизация моторного масла часто игнорируется производителями автомобилей, но это задача. Которую многим из нас придется выполнять.

Большинство компаний посоветуют вам менять масло в вашем автомобиле каждые 5000 миль или около того. Чтобы гарантировать. Что двигатель работает плавно и что ваш автомобиль будет продолжать работать оптимально. Однако немногие производители действительно скажут вам, что делать с грязным маслом после его замены. И более того. Как его утилизировать.

Моторное Масло-Насколько Оно Опасно?

Раздражающая новость заключается в том. Что вы не можете просто положить масло вместе с мусором или вылить его в канализацию. Масло классифицируется как высокотоксичное. Опасное химическое вещество. Чистое масло относительно безопасно, но как только оно используется в двигателе и больше не очищается. Оно становится канцерогеном. Нефтяная компания Pennzoil заявила об этом в связи с токсичностью нефти;

имеет ли моторное масло срок годности?

Имея это в виду, важно использовать хорошую практику, когда вы храните. Обрабатываете или утилизируете масло. Это также объясняет. Почему сброс нефти на свалку является незаконным во многих частях мира и может привести к изрядному штрафу – короче говоря. Первоначальное время и усилия. Сэкономленные при сбросе. Не стоят того.

Утилизация Моторного Масла-Самый Простой Способ Его Сбора?

При замене моторного масла рекомендуется положить под поддон мусорный мешок – таким образом. Большая часть масла может быть собрана легко транспортируемым способом с минимальными усилиями.

Если пролилось какое-либо масло, его можно легко очистить, если вы знаете, что делаете. Выливание кошачьего помета или опилок на раскол поможет поглотить лужу прежде чем она что нибудь испачкает,

Утилизация моторного масла-утилизация отработанного моторного масла

После того. Как он впитается в течение нескольких часов. Подметите кучу и закрепите ее в мусорном мешке – обязательно наденьте перчатки и тщательно вымойте руки после окончания работы.

Чтобы убедиться, что земля под ним остается свободной от пятен. Брызги мыла для мытья посуды и короткий скраб с жесткой щетиной сделают свое дело.

Неокрашенный бетон может быть сложнее эффективно очистить. Поэтому вместо этого смешайте 50:50 раствор стирального порошка и отбеливателя. Вылейте его и вытрите остатки бумажными полотенцами. Снова используйте перчатки и вымойте руки после этого.

Утилизация Моторного Масла-Хранение Его Для Транспортировки?

Один из простых способов эффективного сбора и безопасного хранения масла-это использование пластиковой бутылки. Например той. В которой оно поступило. Или старой бутылки с водой. Рекомендуется использовать блок хранения, который может быть герметично герметизирован.

Утилизация Отработанного Моторного Масла

Отработанное Моторное Масло-Где Его Взять?

Для утилизации моторного масла его можно отвезти на завод по переработке отходов, если оно чистое, однако. Если оно грязное. Что более вероятно. И загрязнено другими веществами. Его необходимо отвезти в местный центр утилизации отходов.

Многие автосалоны и гаражи также принимают масло. Которое они будут безопасно утилизировать – проверьте в Google для тех. Кто находится в вашем районе.

Этот процесс отличается в зависимости от того. Утилизируете ли вы бытовые нефтяные отходы или занимаетесь бизнесом. Как бизнес, существуют строгие юридические требования, которым вы должны соответствовать. Если производите. Храните, собираете. Транспортируете. Перерабатываете или утилизируете нефть как отходы.

Вы не должны утилизировать отработанное масло из бизнеса в том же месте. Где вы бы свои бытовые нефтяные отходы – Google. Как это отличается для вашего региона. Как меняется закон.

Что касается отработанного растительного масла для тех , кто работает в пищевой промышленности. Ознакомьтесь с руководящей страницей Агентства по пищевым стандартамдля получения рекомендаций. Имеющих отношение к британским предприятиям общественного питания.

После транспортировки нефти из вашего дома на место захоронения это место будет нести юридическую ответственность за ее утилизацию. И ваша работа будет выполнена!

Неиспользованное, неоткрытое и сохраненное в своем первоначальном контейнере вне экстремальных температур. Моторное масло будет работать в течение “длительного периода”. Затем они предполагают. Что масло не следует использовать через несколько лет; точный период варьируется от 2 лет (в соответствии с Total) до 5 лет (Mobil).

Экстремальные температуры могут влиять на нефть по-разному. Слишком горячий и термический пробой приводит к снижению вязкости масла (его “веса” или толщины). Что при использовании приводит к снижению расхода и. В свою очередь. К увеличению расхода масла. Накоплению отложений и потенциальному повреждению поверхностей двигателя. Слишком холодно и осадок образуется в масле. Блокируя каналы моторного масла и в конечном итоге становясь слишком густым. Чтобы течь вообще.

В зависимости от условий и типа масла это может занять много времени. Если только на контейнере нет срока годности, и он все еще находится в будущем, или вы точно не знаете. Как долго он у вас был и как он хранился.

Нет. Масло не следует использовать через несколько лет; точный период варьируется от 2 лет ( в соответствии с Total) до 5 лет (Mobil).

Проще говоря, да, тип масла имеет большое значение. Ключ к этому заключается в том, является ли масло синтетическим и какие присадки к нему имеются. Как обычная, так и синтетическая нефть начала жизнь, выходя из земли. Но синтетическая нефть далее очищается. Дистиллируется. Очищается и расщепляется до основного молекулярного уровня.

Точный период варьируется от 24 месяцев ( в зависимости от общейсуммы ) до 60 месяцев (Mobil).

Ясно, что вы можете держать его так долго, как вам нравится. Но лучшие характеристики масла будут потеряны после первых 5 лет.

У масла нет официального срока годности, как у еды. Однако моторное масло такое же, как и шины, они прослужат долго. Однако лучше всего они проходят там через 5 лет.

В двигателе масло со временем начнет разлагаться да. Существует множество возможностей для окисления масла и его термического разрушения в результате использования.

Старое масло может быть не столь эффективным, как новое. Стоимость масла относительно дешева по сравнению с компонентами двигателя поэтому вам лучше всего купить новое масло для двигателя вашего автомобиля и защитить его от поломок

Да, со временем нефть выйдет из своего лучшего состояния. Он будет длиться долго нераспечатанным по сравнению с открытым. Однако производители моторных масел заявляют, что масло будет в лучшем виде в течение 5 лет.

Скорее всего. Даетическое масло дополнительно очищается. Дистиллируется и очищается специально для использования в автомобильных двигателях.

Неиспользованное, неоткрытое и сохраненное в своем первоначальном контейнере вне экстремальных температур. Моторное масло будет работать в течение “длительного периода”. Затем они предполагают. Что масло не следует использовать через несколько лет; точный период варьируется от 2 лет (в соответствии с Total) до 5 лет (Mobil).

Читайте также: