Bmw самая маленькая модель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Близнецы

Одна подтянута и экологична, как бывший губернатор штата Калифорния, другая маленькая, вредная и, кажется, уже с лысиной. Разница в возрасте у них 60 лет, и они бы вполне могли сыграть роли в фильме «Близнецы». Забыв про обезвоживание и ожог лба, я попробую объяснить, почему в них немало общего.

Несмотря на футуристический кузов из углеволокна, электромобиль BMW i3 построен на основе металлической рамы; у него задний привод, нетривиальная конструкция дверей и спрятанный сзади мотоциклетный двигатель — все, как у классической BMW Isetta пятидесятых годов. Это самые компактные и экономичные BMW своего времени, которые разделяют больше полувека с гаком.

В общем, попрощавшись весной с «восьмерками» i8 и 850 CSi, мы искали новую возможность свести прошлое и будущее вместе. И, кажется, нашли.

В просторечии ее называли «пузырем», а в Испании – просто huevo, уэво. Возможно, «Христос родился в Крыму», а испанский произошел от русского — я не Задорнов, утверждать не берусь. Но в переводе это означает яйцо. И родилось «яйцо» на итальянской фабрике Iso SpA, которая до этого производила холодильники.

На Франкфуртском автосалоне 1955 года новый BMW 507 соседствовал с рекламными плакатами «Изетты» — нерентабельный штучный суперавтомобиль и стоившая в десять раз меньше лицензионная хозяйственная сумка с мотором. Которая позволила баварской компании избежать банкротства и, в конце концов, дойти до вершин автомобильной эволюции – отделения «i».

Чтобы исключить всяческие инсинуации вокруг названия, немцы сразу обозначили в инструкции, что это не автомобиль, малолитражка, мотоциклетка или мотоколяска, а самое что ни на есть настоящее «мотокупе». Чувствуете разницу?

Вдохновившись этим фактом, мы сели в Мюнхене в уже хорошо знакомую BMW i3 и отправились в секретный гараж BMW Classic, чтобы задокументировать долгожданное воссоединение «близнецов».

В неприметном просторном корпусе среди ящиков с инструментами и стапелей обслуживается пара BMW 507 ценой под два миллиона евро, разобранный до углепластикового монокока Brabham BMW Нельсона Пике, канареечный «бэтмобиль» BMW 3.0 CSL, гоночные 635 CSi, M3 серии DTM в кузове E30 и еще дюжина машин, которые я до этого видел только на вкладышах жвачки Turbo. Настоящая кондитерская, где каждая новая конфета выглядит вкуснее предыдущей.

Эммм… И все, что мы можем взять — вот это эффектное мотокупе?

Открывая единственную, как у холодильника, дверь, шутники говорили: «А почему лампочка не зажигается?». И, надо сказать, на нашей машине лампочки действительно нет. Это у поздних моделей появилась и лампочка, и обогреватель, и переделанная немцами крыша с большими форточками по бокам.

А наша кроха с пробегом 85 910 километров – из ранней серии. Она была собрана 25 мая 1956 года и в тот же день отправилась к герру Беккеру — саксонскому дилеру BMW в городе Эльце.

При рождении она была голубой BMW Isetta 250 Standard, а сейчас стала Isetta 300 Standart — трехсоткубовый моторчик и соответствующий бейдж были установлены в 2005 году, чтобы этой старушке было легче осилить современную гонку Mille Miglia для классических машин.

Дизайн BMW i3 — совсем другая история. Ее создатели решили сделать не просто электромобиль, оставив владельца наедине с розеткой и ограниченным запасом хода, а предложили вместе с экологическим флером нечто большее — кусочек будущего.

Внутри i3 впечатляет даже сильнее i8, где за футуристичной передней панелью скрываются элементы и решения, вполне традиционные для обычных BMW.

В i3 из-за пухлого руля с двумя спицами выглядывает непривычный рычаг выбора режимов трансмиссии, похожий на игрушку из секс-шопа образца 2140 года — старый таксист на «Волге» 3110 перекрестился бы. Архитектура передней панели с волнистой накладкой из бука и висящим в воздухе экраном больше напоминает макет здания Нормана Фостера, а многие детали обивки сделаны из вторсырья.

Например, верхняя часть передней панели и обивка дверей выполнены из полипропилена и волокон коноплевого гибискуса. Мы тоже не знаем, что это такое, но помним, что презентация i3 в свое время проходила в Амстердаме – поэтому рекомендуем держать баварский электромобиль подальше от открытого огня.

При длине в 3999 миллиметров i3 – это самый маленький современный BMW. Но и он в сравнении с Isetta – настоящий Тадж-Махал. Наше легендарное мотокупе уступает по длине даже Renault Twizy (2285 против 2338 миллиметров) и могло бы въехать в вагон метро — реальная альтернатива перехватывающим парковкам.

Дополнительное место для багажа еще никому не помешало, но сыпучие вещи здесь лучше не перевозить.

Единственная дверь «Изетты» гостеприимно поднимется гидроцилиндром вверх, упирается в ограничитель, и ее веса оказывается достаточно, чтобы машина начала раскачиваться из стороны в сторону. Прямо к двери с помощью шарниров и карданной передачи приделана рулевая колонка, которая, поднимаясь вслед за дверью, облегчает посадку. У некоторых мотоциклеток с похожей компоновкой не было и такого.

Остается шагнуть одной ногой внутрь, развернуть туловище и опуститься на пружинистый диван. Нюансы управления «Изеттой» мне на первых порах объяснит инструктор BMW Энди. Он отнюдь не тщедушный, но нам вдвоем здесь достаточно светло и удобно, чтобы не схватить приступ клаустрофобии. В пятидесятых родители сажали между собой еще и детей, так что эта машина – одна из тех вещей личного обихода, в которые можно не влезть после насыщенного отпуска.

Колесная арка съела площадку для отдыха левой ноги – внутри нее прячется крохотное 10-дюймовое колесо с шиной Dunlop SP Aquajet. Такие же шины востребованы владельцами классических MINI. Покрышка Bridgestone 155/70 R19 на BMW i3 почти в два раза больше, но такая тонкая, что напоминает нож для резки пиццы — инженеры фанатично боролись с сопротивлением качению.

Большого путешествия в этот раз не получится — нас попросили не уезжать дальше пятидесяти километров от Мюнхена. Впрочем, «Изетта» не та машина, в которой мечтаешь о поворотах Коль де Турини или венском шницеле в альпийской деревушке на вершине перевала.

Какая поступь, какой абрис! А ведь по одной полосе вполне может ехать пара «Изетт».

Двигатель заводится маленьким ключиком, как от советского дипломата, который в школьные годы выдерживал прямое попадание кирпича; педаль сцепления — легкая и пустая, словно клавиша детского пианино, а грубый и невнятный механизм 4-ступенчатой коробки передач сразу дает понять, что не собирается устраивать водителю легкую жизнь. Вы еще помните, что это Дэнни Де Вито среди автомобилей?

Привыкнуть к тому, что рычаг находится слева, а схема переключений перевернута, не составляет проблем, но разница между первой и третьей передачами едва различима, а люфт механизма сравним с раздолбанной дверной задвижкой. Все это делает смену ступеней разновидностью игры в «Однорукого бандита»: крути руль, дергай рычаг, отпускай сцепление и молись всем богам, что выпало три, а не один.

Они сошлись – волна и камень, стихи и проза, лед и пламень. Поверх мотора BMW Isetta хорошо виден малюсенький топливный бак, а для хранения энергии в i3 пришлось заполнить все пространство под полом.

В BMW i3 в то же самое время нужно просто нажать пару кнопок и ехать. Крутящий момент в 250 Нм не пьянит, но доступен с первых секунд. И этого достаточно, чтобы вжать седоков в спинки сидений.


Начиная разговор о характеристиках бмв 1, сначала стоит остановиться на внешности. Пусть это и самый маленький автомобиль данного производителя, но в то же время он наделен всеми традиционными чертами, которые присущи знаменитой марке BMW. Мы можем наблюдать все тот же длинный капот, вытянутые боковые линии и короткие свесы. Все это говорит о спортивном характере автомобиля. Все детали передней части, а именно бампер, который перетекает на боковину, также сдвоенные фары и практически вертикальная радиаторная решетка делают модель узнаваемой.


Авто позиционируется производителем как четырехместное. Салон является строгим и безупречным. К водителю обращена только функциональная часть передней панели. Поскольку приборы идеально расположены, функции подобраны оптимально и распределены вокруг руля все это обеспечит получение удовольствие от управления рассматриваемой моделью. Регулировка рулевого колеса осуществляется только по высоте. Сиденья имеют достаточное количество настроек, чтобы в них мог удобно устроиться водитель любой комплекции. Багажник наделен объемом в 330 литров, если же сложить заднее сиденье, то он может быть увеличен до 1150 литров.


Особенностью рассматриваемой модели является задний привод, в то время как конкуренты оснащаются передним. Авто имеет симметричную развесовку по осям в соотношении 50/50. Стоит заметить, что BMW 1 единственное авто, у которого выполнено продольное расположение двигателя, что обеспечивает низкий центр тяжести и положительно отражается на тяге. Из двигателей первоначально предлагалась линейка из трех бензиновых моторов объемами от 1,6 до 2,0 литра и мощностью от 115 до 150 л.с. Также был выбор дизелей 2,0 л 122 и 163 л.с. Годом позже появился более мощный двигатель мощность 265 л.с. с объемом в 3,0 литра.


В базе первая серия оснащается шестиступенчатой механикой. Опцией предлагается шестиступенчатый автомат, который делает вождение комфортным. Данная коробка позволяет объединить максимум крутящего момента при старте с более низкими оборотами и меньшие затраты энергии при езде на высоких скоростях. Система Steptronic дает возможность переключать передачи вручную. Среди систем активной безопасности нужно выделить, прежде всего, DSC, DTC, DBC и электронную блокировку дифференциала EDL. В базовой комплектации помимо стандартных подушек безопасности присутствуют верхние подушки. Среди дополнительного оборудования предлагаются спортивные сиденья с регулировкой ширины спинки, также биксеноновое головное освещение и акустический парктроник. В дополнении есть возможность безключевого доступа, совмещение с Bluetooth, голосовое активирование навигационной системы и радио. На этом материал посвященный характеристикам модели bmw 1 вполне раскрытым.

История этого автомобиля началась после Второй мировой. Немцы с редкостным упорством во второй раз за тридцать лет навели в Европе полный шухер, через что сами больше всех и пострадали. Поскольку в стране после войны жилось очень небогато, а ездить на чём-то было надо, на свет божий вместо нормальных автомобилей стали появляться всякие экзотические уродцы, часто трёхколёсные, с моторчиками ничтожной мощности. В те годы немцы катались на таких причудливых конструкциях, как «кабинероллер» Messerschmitt, трициклы Heinkel и Fulda-Mobil, крохотные микролитражки Gutbrod и Goggomobil, и многие другие (названия прямиком из Люфтваффе неслучайны: ведь авиазаводы остались не у дел).

BMW Isetta (1)

Особенно тяжело приходилось фирмам с устоявшейся репутацией производителей элитных машин — таким, как те же «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke — BMW). Первоначальной и основной продукцией этой компании были авиационные моторы. Не зря же её знаменитый бело-синий логотип представляет собой стилизованный вращающийся пропеллер. Понятно, что в годы войны заводы BMW подвергались беспощадным союзным бомбёжкам. Производство автомобилей возобновилось только в 1952 году. В серию пошла дорогая 6-цилиндровая BMW 501, спрос на которую был слишком мал, чтобы обеспечить фирме прибыль.

BMW Isetta (2)

Тогда пришлось вернуться к тому, с чего компания и начала в 1928 году автомобильное производство, когда приобрела другую немецкую фирму Dixi, а вместе с ней — лицензию на выпуск дешёвой английской модели Austin 7. В Германии она выпускалась под названием Dixi DA1. Но на этот раз для копирования выбрали модель Isetta, разработанную итальянской фирмой ISO.

BMW Isetta (3)

В начале 1950-х эта компания специализировалась на выпуске скутеров и холодильников. Когда её владелец Ренцо Ривольта (Renzo Rivolta) решил, что пора приступать к выпуску микролитражных автомобилей, его конструкторы создали очень необычную машину. Во-первых, её единственная дверь находилась… спереди. Чтобы водитель мог попасть на своё место, рулевую колонку сделали раздвигающейся и на шарнирах, так что при открытой двери руль оставался прикреплённым к ней.

BMW Isetta (4)

Второй особенностью машины была существенно меньшая ширина задней колеи по сравнению с передней. При этом отпадала нужда в дифференциале, и оба задних колеса были жёстко закреплены на одной оси. Непривычная конструкция и необычный вид породили шуточки о том, что Изетту сделали, поставив рядом два скутера и приделав сверху холодильник. Впрочем, остальные послевоенные «мотокупе» смотрелись ничуть не лучше.

BMW Isetta (5)

Презентованная публике в ноябре 1953-го, двухместная Isetta вызвала сенсацию. В следующем году несколько таких машин участвовали в знаменитой гонке Mille Miglia (что в переводе с итальянского означает «Тысяча миль») и даже заняли три первых места в своём классе, пройдя всю трассу со средней скоростью более 70 км/ч. Это поразительный результат, если учесть, что максимальная скорость этих малюток не превышала 85 км/ч.

Однако в Италии Isetta так и не стала хитом продаж. Вероятно, из-за сильнейшей конкуренции со стороны FIAT с его «настоящим автомобилем» 500C. Всего в Италии было собрано около 1000 Изетт плюс ещё примерно 4 тысячи таких же машин в грузовом варианте Autocarro, которые могли перевезти до 600 килограммов.

BMW Isetta (6)

BMW Isetta (7)

Необычный внешний вид порождал всевозможные прозвища. Например, в Германии её называли «катящимся яйцом» и даже «гробом на колёсиках» — возможно, из-за того что пассажиры, отделённые от передних машин только тоненькой дверцей, не чувствовали себя в безопасности. А в латиноязычных странах Изетту наградили и вовсе неприличным на наш слух прозвищем — huevito! Впрочем, в переводе это означает всего-навсего «маленькое яйцо»…

BMW Isetta (8)

Несмотря на причудливую конструкцию (а, может быть, благодаря ей), Isetta пользовалась неплохим спросом, причём не только в Германии, где для управления ею было достаточно иметь мотоциклетные права. В какой-то степени Isetta даже стала символом послевоенного возрождения Европы и в качестве характерного европейского курьёза тех лет то и дело мелькает даже в голливудских фильмах. Например, именно на ней Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn) разъезжает по Парижу в фильме «Смешная мордашка» (Funny Face). Своих верных поклонников Isetta имеет до сих пор. Автор этой статьи нынче летом своими глазами видел живую Изетту на трассе в северной Баварии. Малютка исправно тарахтела по шоссе, только, к сожалению, собрала за собой длинный хвост из более быстроходных машин…

BMW Isetta (9)

Isetta собиралась во многих других странах, включая Испанию, Францию, Великобританию и даже Бразилию, где она стала первым промышленно выпускавшимся автомобилем. В Англии, между прочим, строился трёхколёсный вариант — дело в том, что там трициклы облагались налогом по существенно меньшей мотоциклетной таксе, что делало их в этой стране достаточно популярными.

BMW Isetta (10)

Производство Изетты в Германии за 8 лет (с 1955-го по 1962 год) составило более 160 тысяч штук — не самый плохой для тех лет показатель. Ну а так как покупатель с годами становился более требовательным, для удовлетворения его запросов в 1957 году и появился «шестисотый» — BMW 600. По сути, это была четырёхместная версия Изетты. Передняя часть осталась без особых изменений, и вход на водительское сиденье по-прежнему осуществлялся через дверь в передней стенке. Зато сзади машину удлинили, добавив ещё одно кресло (на которое можно было попасть уже через нормальную дверь, но только с правой стороны), ширина колеи для обеих осей стала одинаковой.

BMW Isetta (11)

На этой машине стоял уже 2-цилиндровый оппозитный мотор объёмом в 582 кубических сантиметра — вот откуда и «выросло» число 600 в названии. Он развивал уже 19 лошадиных сил, а скорость машины зашкаливала за 100 километров в час. Однако этот автомобиль хитом продаж не стал. Вероятно, покупателям, созревшим для нормальной 4-местной машины, требовалось нечто более солидное. Вдобавок уже сказывалась конкуренция со стороны «Жука» — Volkswagen Beetle. BMW 600 продержалась на конвейере 3 года и была произведена в количестве немногим менее 35 тысяч штук.

BMW Isetta (12)

На смену «шестисотому» пришла более основательная модель BMW 700, имевшая традиционную конструкцию и дизайн, уже несущий кое-какие черты классических «акулоносых» BMW. Но именно самая первая Isetta позволила «Баварским моторным заводам» восстать из пепла и начать производить замечательные драйверские автомобили, за которые мы так любим BMW.

Мои вкусы слишком специфичны: опыт владения BMW Z4 E85


Этот маленький родстер в России продаётся, как правило, за большие деньги и буквально в единичных экземплярах. Особенного интереса для россиян он не представляет, ибо хоть и красив, но отчаянно непрактичен – ездить на нём негде и незачем. Годится разве что в качестве не второй – пятой машины в семье для редких солнечных вояжей летом. В параллельной вселенной, на Кипре, Z4 разных возрастов, обычно пригнанные из Англии, – обыденная часть городского пейзажа, на которую никто не обращает внимания. Выбор на вторичном рынке есть всегда, цены весьма умеренные, а 300 солнечных дней в году и качественные дороги по всему острову делают мечту чьей-то юности ещё немного ближе. Я отъездил на Z4 без малого два с половиной года: период влюбленности прошёл, последовавший за ним период разочарования, впрочем, тоже. Остался претендующий на объективность сухой остаток плюс некоторые особенности эксплуатации родстера в жарком климате.

Снаружи​

Первое поколение Z4 – из той самой когорты BMW начала нулевых годов, оценка которых разнится от дипломатичного «на любителя» до прямолинейного «уроды». Это и 7er E65, и 5er E60, и 6er E63. Помню, как проклинали Криса Бэнгла фанаты-ортодоксы, как скептичны были журналисты… Прошло 15-20 лет, и теперь эти машины мне кажутся едва ли не самыми красивыми за всю историю марки, не умаляя значения классических моделей.

Особенно хороша именно Z4. Вызывающе длинный капот, сложные складки металла в виде буквы Z, поворотники с пропеллерами BMW, хитрой формы фонари… Сложись история иначе, такой имиджевый автомобиль в авиационном стиле рано или поздно должен был построить не BMW, а Saab!

Внутри​

Что двигало Крисом Бэнглом и его командой дизайнеров, когда они создавали имидж БМВ из следующего века, понятно. Это была рискованная игра со стилем, где ставки были высоки и победа осталась за экспериментаторами, что бы там ни говорили со своих диванов эксперты. Рынок новый облик «съел» и попросил добавки.

А вот в какую игру играли люди, отвечавшие за оформление интерьера, для меня загадка. Он полон противоречий и даже абсурда. Пластик, из которого выполнены обшивки тоннеля, задней стенки, рамки лобового стекла и множество других деталей, судя по всему, сделан из переработанных контейнеров от «Киндер Сюрприза» с добавлением чёрной краски. Это та самая неприятная на ощупь «китайская» пластмасса, которая с возрастом теряет форму, гнётся, «дышит», скрипит и ломается от неосторожных воздействий.



Вот как надо ненавидеть своего покупателя, чтобы кнопку, открывающую ящичек в задней стенке, выполнить полой, с перегородками толщиной в миллиметр? Естественно, эта кнопка просто разваливается, если её неудачно ткнуть пальцем.

Думаете, это банальная экономия на спичках? Тогда трудно объяснить то, как сделана «торпеда»: из массива качественного мягкого полимера с инкрустированной в него плитой (иначе не скажешь) настоящего, а не бутафорского алюминия. Органы управления – под стать, с просчитанными усилиями, без люфтов, расположенные безупречно с точки зрения эргономики (кроме, пожалуй, «аварийки» у рычага АКП).

Что случилось с интерьерщиками? Быть может, БМВ выполняла обязательство по использованию вторсырья под угрозой санкций от американского Агентства по охране окружающей среды? Не исключено. По крайней мере, я не могу придумать более логичного объяснения. Очень надеюсь, что их заставила так испортить салон какая-то внешняя сила, а не внутреннее убеждение, что «и так сойдёт».

И даже если оставить за скобками плохой пластик, я не в восторге от салона в стандартной комплектации. Сиденья простоватые, с коротенькой подушкой и без боковой поддержки. Руль тонкий, и его эргономические наплывы не особенно удобны – пожалуй, у самого обычного Ford Focus 1-го поколения он лежит в руках получше.

На ходу

Ездовой характер, прямо скажем, тоже противоречивый. Поворачиваемость ожидаемо на высоте: вкручиваться в виражи горных дорог или шустрить на круговом движении, опережая всех, – чистый серотонин. На трассе можно почти без кренов делать максимально дерзкие скоростные переставки, прошивая поток и полностью оправдывая в глазах окружающих дурную славу водителей БМВ.


Но чувство единения с машиной портит отвратительно настроенный электроусилитель руля. На парковке крутиться, конечно, удобно. Уже на городских скоростях начинает проявляться неприятное «желе» в околонулевой зоне, а на скорости за 100 «непрозрачный» диапазон разрастается до пугающего. Полное ощущение того, что рулевая колонка люфтит или колёса потеряли сцепление с дорогой.

Вдвойне обидна столь низкокачественная обратная связь, если учесть совершенно бескомпромиссную жёсткость подвески и высоту дорожного просвета. Z4 слишком жёсткая даже для тёплого Кипра, где почти нет колейности, рытвин и ям.



Зато есть лежачие полицейские, резкие уклоны, а пешеходные переходы «обрамлены» металлическими заклёпками. На всём этом в подвеску так сильно «колотит», что вываливаются прошлогодние зубные пломбы, а переднюю юбку сохранить в целости просто невозможно – она постоянно шаркает об асфальт. Всё это сопровождается целым оркестром скрипов салонного пластика.



Возникает закономерный вопрос: если уж вы сконструировали машину не для слабаков, которых не заботят такие мещанские мелочи как тишина в салоне и плавность хода, как можно объяснить внедрение ЭУРа? Он сводит на нет как минимум половину кайфа от рулёжки и рассчитан на явно неискушенного водителя. В общем, дисбаланс разочаровывающий.

Пожалуй, если бы эта Z4 была поздняя, двухлитровая и с рядной «четвёркой», я бы вообще на ней не ездил – одной красотой экстерьера и лёгкостью поворотов эстетически сыт не будешь. Отрада для водителя – рядная «шестёрка» М54. Выхлоп тут короткий и явно специально настроенный на «злой» звук, ласкающий слух своим богатством обертонов и раскрывающийся по-разному во всем диапазоне оборотов – от угрюмого бубнежа на холостых до истребительного рёва на верхах.


Настройка блоков управления держит мотор в тонусе, не давая переключаться наверх до 4-5 тысяч оборотов – как такового «спорт-режима» нет, АКП пребывает в нём постоянно. Жаль только, что объёма тут всего 2,2 литра, а мощности – 174 силы. Для 1330 килограммов снаряжённой массы этого мало. В горах, для которых родстеры в принципе и строятся, мотор «дохнет» на подъёмах и создаёт конфузы на обгонах по прямой. Для такого шасси, как у Z4, нужно никак не меньше 200 сил – полагаю, 3-литрового М54 хватило бы с лихвой для большинства ситуаций.

Покупка, обслуживание и ремонт

Как уже было сказано в самом начале, цены на Z4 E85 на Кипре достаточно умеренные, от 4000 евро за «убитые» экземпляры до 7000 и более за самые лучшие. В рублях это, соответственно, примерно от 380 до 650 тысяч. В России ценник существенно выше – от 700 тысяч за «дрова» до миллиона с лишним за ухоженные варианты.

Нашу «зетку» мы купили за 5900, и это типичная кипрская машина: в не очень богатой комплектации с самым «минимальным» мотором 2,2, так как до 2019 года транспортный налог рассчитывался исходя из объёма двигателя (теперь – из содержания СО2 в выхлопе). Скажем, за ввезенную в 2007 году 3-литровую машину в год приходится платить по 700 евро – многовато. Логично, что киприоты искали минимально возможный объём и без лишнего «фарша». Цвет, конечно же, чёрный, что объяснить можно только вкусами, которые «слишком специфичны». В кипрском климате с испепеляющим солнцем в июне-августе чёрные машины – худшее, что можно придумать. Зато, надо полагать, в глазах среднего киприота это «престижно».


В основном ремонт и обслуживание ничем не отличаются от любых других BMW. Масло, фильтры, колодки, расходники. Выделить можно три вещи: проигранные войны за плавность хода и тишину в салоне, а также «золотую» починку крыши.

Про жёсткость уже было сказано выше. Меня не покидала мысль, что если выкинуть на помойку родные шины runflat, к тому же уже изрядно старые и «дубовые», машина поедет плавнее. На практике установка «обычных» колёс ничего не дала – жёсткость, судя по всему, здесь обеспечивается амортизаторами и сайлентблоками.

Обзор моделей Mini Cooper BMW

bmw mini cooper

Это «малолитражка» плод вдохновения конструкторов British Motor Corporation (ВМС, с 1968 г. преобразована в Британскую моторную корпорацию Лейланд, а с 1975 г. стала именоваться Rover Group, переставшая существовать в 2000 г.), которая с небольшими новациями и изменениями радовала всех своих поклонников до конца XX века автомашинами серий Mini-Minor Morris, Austin Mini, Countryman, Moke, 1275GT и Clubman.

В XXI веке генеральный конструктор Фрэнк Стивенсон, существенным образом преобразовавший образ и «начинку» марки Mini (сам он это называл «эволюцией оригинала»), положил начало линейки таких известных серий как 3-х дверный хэтчбек Hatch, универсал Clubman, 5-ти дверный кроссовер Countryman, 3-х дверный кроссовер Paceman, Coupe, Roadster, кабриолет Convertible.

Концерн BMW владелец бренда MINI, который пишется именно так, с удовольствием направлял машины этого бренда для участия в гонках, в том числе ралли.

Mini Cooper с 1959 по 1990 годы

2-х дверный Mini оригинальной конструкции выпускался вплоть до ухода с «арены» фирмы-прародительницы — Rover Group. В 60-е годы XX века он был своеобразной «иконой» стиля MINI. Компактный и юркий, он был разработан специально для ВМС сэром Алеком Иссигонисом.

Обновления привели к выпуску таких версий Mини как Maрк 2, Клубмэн и Maрк 3 (первоначально выпускавшиеся как Остин 7 и Моррис Мини Минор). Они свободно варьировались от универсала до фургона или от пикапа до внедорожника. Не «скучала» и спортивная «ветка» Mini. Mini Moke, Mini Cooper и Mini Cooper S частенько использовались как раллийные автомобили.

Mini Cooper появился на мировом рынке в 1961 г. Ее создал конструктор Формулы-I Джон Купер и инженер-дизайнер Алек Иссигонис.

С 1990 по 2000 годы

В начале «лихих» девяностых Rover Group, уже в составе BMW, расширяя ассортимент своей продукции представила публике на гонке 1997 г. 2-х дверное купе ACV30 — юбилейный концепт-кар в ознаменование трех десятков лет с момента победы на ралли Монте-Карло-64 г. В 1998 г. баварские моторостроители выбрали особый дизайн, над которым основательно поработал американец Фрэнк Стивенсон. Он и разработал новые Mini One R50 и Mini Cooper.

Развитие Mini Cooper с 2000 по н. в.

Оптимизируя свое финансовое состояние, БMВ сбагрил Ровер Груп — Ford Motor Company, оставив в своей собственности бренд MINI и создав под него дочернее общество. Последним из «старых» Mини ушел Maрк 7. Его 5387862 экземпляр, сошедший с конвейера в последний год XX века направился прямиком в соответствующий музей, где хранилась премьерная модель Mini. Это событие ознаменовало начало новой эпохи марки MINI – MINI Hatch.

Новые авто мини вышли на рынок в 2001 г., но стали активно расппродаваться только во второй половине «нулевых» годов нового века, в том числе и Mini Cooper непрактичный в быту и со спортивной подвеской.

Он явно был рассчитан на одного-двух человек, так как места в багажнике и на задних сиденьях очень мало. И хотя по затратам на эксплуатацию он примерно равна обычному BMW – это автомобиль для «души». Более практичный Mini Cooper S 2000 г. выпускался в различных вариантах:

  • 3-х дверный и 5-ти дверный хетчбэк.
  • Купе и универсал.
  • Родстер и кабриолет.

Оснащенный бензиновым рядным переднеприводным двигателем на 1,6 л и мощностью 184 л/с, 6-ти ступенчатой механикой или автоматом, Mini Cooper S 2000 г. разгонялся за 8 с до 205 км/ч. Однако он явно уступал по этим показателям Mini John Cooper Works 2.0 АТ (двигатель бензиновый рядный на 2 л и мощью в 231 л/с), даже в своем «заряженном» варианте TwinPower S с 2-х литровым и 192-сильным двигателем, соответственно на 1,9 и 0,7 с, а также на 41 и 9 км/ч.

Второе рестайлинговое поколение этой машины вышло в 2010 г.

бмв мини купер

В 2011 г. БМВ, наряду с серьезными финансовыми вливаниями в бренд MINI (0,5 млрд. фунтов стерлингов), объявили о выпуске н основе Mini Paceman двух новых 2-х дверных кроссоверов спортивного вида, а в 2017 г. – о запуске на заводе Коули (Оксфорд, Великобритания) электромобиля серии MINI.

Разработка и производство моделей Mini Cooper

До приобретения MINI баварскими моторостроителями, эта марка производилась только в Англии на следующих заводах:

  • В Коули (Оксфорд). Построенный на месте старого завода, возведенного еще в 1913 г. На этом месте был выпущен первое авто Bullnose Morris Oxford, а всего произведено более 11 млн. автомашин, включая 2,25 млн. шт. MINI. На заводе на сборке работают более 4 тыс. человек и 400 роботов.
  • В Суиндоне (графство Уилтшир) делают кузова и кузовные детали для MINI.
  • В Лонгбридже (Бирмингем) завершилось производство «старых» MINI, поэтому его еще называют «миниродным домом» и теперь выпускают двигатели.

Countryman нарушил правило, сто автомобили этого бренда выпускаются только на родине Шекспира, ибо в конкурсе на его производство победило предприятие в Граце (Австрия), принадлежащее Magna Steyr AG & Co KG.

BMW в 2020 г. заявила о возможности прекращения изготовления Mini в Англии, в случае выхода ее из Евросоюза (Brexit без сделки).

Продажи

Всего авто MINI продано более 5-ти млн. шт., что дало возможность этой марке стать самой массовой среди английских авто всех времен. В 2009 г. она стала 7-ой по реализации любых автомобильных марок в Великобритании, то есть пробилась в десятку востребованных автомашин в собственной стране.

В 2018 г. по итогам 9-ти месяцев Lada впервые войдя в ТОП-50 лидеров мировых продаж и заняв 48 место (286 тыс. авто), оттеснила Mini на 50 место с показателями 266,5 тыс. проданных автомашин (всего за год было продано 324,9 тыс. автомобилей).

По европейским данным АЕБ в XXI веке рубеж продаж в 100 тыс. шт. в год был преодолен в 2005 г. (102,2 тыс. шт.), а через год MINI было продано 214,0 тыс. шт. В 2011 г. был взят рубеж в ¼ миллиона (262,5 тыс. шт.), при этом 53% были произведены в версии Cooper, а 26,2% — в версии Cooper S.

бмв мини купер фото

Очередной рекорд был поставлен в 2015 г. и 2018 г. когда продажи превысили соответственно 300 тыс. экз. в год (302,0 тыс. шт.) и достигли исторического максимума (324,9 тыс. шт.). За 2019 г. наблюдается падение продаж на 12,3% до 285,0 тыс. шт. в год.

Маркетинг

Для продвижения продаж старых MINI огромную роль сыграли победы Mini Cooper S в гонках-ралли Монте-Карло и оба прекрасных фильма «Ограбление по-итальянски» практически главным неодушевленным героем стал соответственно Mini Cooper (1969 г.) и обновленный MINI (2003 г.) играющие в фильмах немаловажную роль.

Другие маркетинговые и рекламные шаги играли тогда вспомогательную роль, хотя для завоевания огромного авторынка США рекламное агентство MINI применило для североамериканских жителей новейшую стратегию, представив в билбордах и на разворотах читаемых населением журналов Mini Cooper «бунтарем», не соблюдающим общепринятые правила, что очень всем понравилось и закрепила этот эффект высказываниями о MINI очень известных персон-эндозеров. Были задействованы интернет и социальные сети.

В 2012 г. большая часть ненавязчивой нативной рекламы уже проходила через сайты интернета и социальных сетей и число таких объявлений, упоминаний и мнений к 2014 г. превысило 1,3 млн., что «вынесло» бренд на вершину «естественного маркетинга» и позволило существенно увеличить продажи.

авто мини купер

Однако высшей точкой, так сказать, гимном бренду MINI в сфере интернета стала реальная компания, когда все возможные параметры автомобиля заказчик передает через интернет и в режиме онлайн мог наблюдать за сборкой именно его автомашины, а отдельные снимки формировались в фотоальбом и презентовались владельцу после приобретения авто.

Делали ставку баварские моторостроители и на малобюджетную, но жутко эффективную, так называемую «партизанскую» рекламу. То в городке на мусорных свалках появятся коробки из-под больших игрушечных машинок, на которых красуется Мини Купер, который якобы можно как рождественский подарок положить под елку, то на рекламных кадрах автомобиль появится с крошечным НЛО на крыше.

Автоспорт

Выше уже отмечалось, что специальные спортивные Мини Купер и Мини Купер С неоднократно гоняли на специальных трассах, в том числе раллийных. Особая удача сопутствовала им в середине шестидесятых годов XX века в Монте-Карло.

Закрытая в настоящее время небольшая гоночная серия R56 Challenge приняла участие в Mини Вызов-2008 г., а в ЧМ ралли-2011 участвовал, подредактированный автоателье Продрайв Mини Countryman WRC.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

Представляем вашему вниманию 10 компактных серийных автомобилей, длина которых не превышает 3,5 м, а вес — 900 кг.
Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

1. Peel P50 (Великобритания).
Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000
Это самый маленький и легкий автомобиль в мире. Мелкосерийное производство этого авто началось в Великобритании в самом конце 2011 года. При необходимости его можно просто взять и унести или перекатить вручную, ведь именно для этого на задней части машины есть ручка. Peel P50 уже выпускался в 90-х годах в Англии.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

2. Mercedes SMART ForTwo (Франция).
Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000
Двухместный суперминиатюрный автомобиль производится с 2004 года с бензиновым и дизельным двигателем. Маленькие габариты не помешали оснастить SMART ForTwo самым современным оборудованием. В комплектацию авто входят: бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Всего за 13 секунд автомобиль может разогнаться до 100 км/ч и тратит при этом всего от 3,5 до 5 л топлива. Единственный минус – при поворотах на высокой скорости его все же заносит, так что поворачивать стоит при скорости ниже 50 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

3. Suzuki Twin (Япония).
Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000
Малолитражный автомобиль оригинального дизайна создан специально для городских улиц. Небольшие габариты позволяют быть маневренным при парковке и движении в пробках. Эта модель производится в двух вариантах: с бензиновым и с гибридным двигателем. Suzuki Twin является самым дешевым из гибридов. За 33 секунды машина разгоняется до 100 км/ч, однако укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости. Поэтому приемлемая скорость для этого авто – 60 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

4. Fiat Seicento (Италия).
Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000
Этот автомобиль производится с 1998 года и за все время почти не претерпел изменений: миниатюрный и маневренный переднеприводный трехдверный хетчбэк. По заявлению производителей, он считается пятиместным, хотя реальная вместимость – не более четырех человек. Дизайн кузова выглядит слегка несовременно и напоминает об автомобилях стран соцлагеря. Fiat Seicento обладает внушительной грузоподъемностью – почти 500 кг. За 18 секунд авто разгоняется до 100 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

5. Citroen C1 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость:157 км/ч
Цена: $12 000
Этот четырехместный автомобиль является совместным творением французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation. Производится он с 2005 года на заводе в Чехии. Дизайн кузова авто весьма элегантен и по праву соответствует концепции женского авто. При миниатюрных внешних габаритах он достаточно вместителен изнутри. Все сделано в духе благородного минимализма: на приборной доске только спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. Единственный минус этого авто – задние стекла не опускаются. Автомобиль разгоняется до 100км/ч всего за 14 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

6. Chevrolet Spark (США).
Длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм
Масса: 775 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 000
Пятидверный хетчбэк Chevrolet Spark считается удачным и сравнительно недорогим городским авто. Благодаря оригинальному дизайну кузова он не теряется на фоне городского потока машин. А на дорогах он ведет себя довольно шустро и маневренно. В машину действительно могут уместится пять человек. Обновленная в 2007 году модель стала более устойчивой и безопасной в управлении. Автомобиль выпускается в двух вариантах: с силовым агрегатом объемом 0, 8 л и мощностью 52 л. с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 14 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

7. Peugeot 107 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1885 мм, высота 1470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 500
Как и Citroen C1, этот автомобиль разработан совместно французским и японским концерном. Инженеры Peugeot дали автомобилю дизайн, подвеску и отличные ходовые качества, а специалисты Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовую электронику. Места для багажа в этом авто очень мало, а крупный пассажир может разместиться только спереди. Машина оснащена трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л и дизельным 1,4 л. Коробка передач предоставляет выбор: можно установить либо механическую пятиступенчатую, либо автомат 2-Tronic. Разгонятся на этом авто свыше 100 км/ч нежелательно, так как машина реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

8. Toyota iQ (Япония).
Длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса : 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $22 000
Выпуск этого авто начался с 2009 года. Toyota iQ позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она практически вся оснащена инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности. Кстати, у этой машины целых 9 подушек безопасности, и одна из них для заднего стекла. Цена этой малолитражки довольно высокая. Оснащенная бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Toyota iQ разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

9. Aston Martin Cygnet (Великобритания).
Длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость:170 км/ч
Цена: $49 500
Aston Martin Cygnet является результатом совместных усилий компаний Aston Martin и Toyota. Запущен в производство он только в 2011 году. Базой для создания этого авто стала Toyota iQ. Производство машины находится в Англии, хотя многие агрегаты поступают из Японии. Автомобиль оснащен самой современной электронной начинкой, есть даже док-станция для iPod. Но самым главным здесь является выдержанный в стиле Aston Martin внешний вид авто – характерная решетка радиатора, вентиляционные прорези в капоте, спойлер. Салон сделан из дорогой кожи черного или белого цвета. В машине могут разместиться три взрослых человека и один ребенок. До 100 км/ч Cygnet разгоняется за 12,5 с.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

10. Daihatsu Move (Япония).
Длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1635 мм
Масса: 810 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $13 500
Daihatsu Move – это четырехметсный микровэн. Выпускается он с 2005 года, а в 2010 году машина прошла полное обновление. Очень удобными в машине являются двери, которые открываются на 90 градусов, что увеличивает комфорт при погрузке. Внешний вид автомобиля одновременно могуч и легок. Двигатель объемом 0,66 л и мощностью 58 л. с. позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 13 с. Машина оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а за безопасность отвечает новая технология Active Safety с лазерным локатором и камерами переднего обзора, работающая по аналогии с дистанционным управлением в авиации, а также радарная система автоматического регулирования скорости Radar Cruise Control и система безопасности Pre-Crash Safety System.

Городской стиляга BMW 1-series

BMW 1 Series

BMW 1 серии это самая компактная модель выпускаемая немецким концерном, но несмотря на свои размеры автомобиль ни сколько не уступает своим старшим собратьям по комфорту и динамическим характеристикам. От себя мы можем добавить, что автомобиль является пожалуй одним из лучших в своем классе, как в прочем и остальные модели выпускаемые с эмблемой BMW.

Для автолюбителей предлагается выбор между пятидверным хэтчбеком и двухдверным купе. Все зависит от ваших требований если Вы ищите себе спортивный компактный автомобиль то стоит обратить внимание на BMW 1-серии в кузове купе, если вам по душе более практичный автомобиль с малыми габаритами то тогда стоит задуматься о покупке БМВ 1-серии в кузове хэтчбек.

Стоит отметить, что это единственный представитель в сегменте компактных автомобилей оснащаемый задним приводом. Остальные малолитражки и компактные автомобили разных марок предлагаются исключительно с передним приводом. Внешне обновленная баварская модель унаследовала черты старших собратьев 6-ой и 7-ой серии. Фронтальная часть подверглась большим изменениям получив гладкие линии и более сплоченный вид, в то время как задняя часть осталась практически без глобальных вмешательств дизайнеров.

Новинка подросла в размерах на 85 мм в длину, а колесная база увеличилась на 30 дополнительных миллиметров, что повлияло на увеличение пространства в салоне. Увеличилось пространство для ног и место в багажнике аж на целых 30 литров, несмотря на внешние компактные размеры предыдущая модель была способна похвастаться и так весьма просторным салоном.

Что касается технических характеристик BMW 1 серии, то под капотом у городского автомобиля будет один из самых широких выборов оснащения предлагаемых среди конкурентов. Потенциальному владельцу на выбор предлагаются дизельные и бензиновые модификации объемом от 1.6 до 2.0 литров. Мощностью 135, 170 и 140 лошадиных сил соответственно.

В качестве дополнительной опции будет предложена новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а также программа EfficientDynamics BMW (автоматический запуск/остановка двигателя), тормозная регенерация энергии позволяющая снизить расход топлива. Стоимость новой БМВ первой серии обойдется будущему владельцу в 870 000 рублей за самую скромную комплектацию, самая же оснащенная модель обойдется свыше 1 300 000 рублей.

Модельный ряд BMW, Серия и кузова

Здесь собрана информация о моделях и различных сериях БМВ. Для удобства поиска информации о моделях мы сделали подобие каталога моделей BMW. В нем представлен практически весь модельный ряд как новых БМВ так и автомобилей снятых с производства. Мы так же указали года выпуска моделей и разбили их по индексам кузова BMW.

Выбери свой BMW:
1 2 3 4 5 6 7 8 X1 X3 X4 X5 X6 Z M1 M2 M3 M4 M5 M6 i3 i8 серии.

Выбор подходящей модели и серии BMW

1-я серия - самые маленькие БМВ, хетчбеки, седаны. Купе и кабриолеты начиная с 2014 года представлены в виде 2-й серии БМВ.

3-я серия BMW - самая продаваемая серия за всю историю производства компании. начиная с 2013 года кабриолеты и купе выделены в отдельную 4-ю серию БМВ.

5-я серия - это бизнес класс, некий компромисс между 3-ей серии и люксовой 7-ой

6-я серия BMW - это люксовое купе по уровню не уступающее 7-ой серии БМВ, в 2018 году сняли с производства.

7-я серия - S класс от BMW, инновации, комфорт и безопасность собраны в этой модели.

X серия - представляет собой разнообразие кроссоверов от компании BMW, вам доступны различные виды по размеру и роскоши начиная от X1 и заканчивая X6. Самые мощные и навороченные версии доступны с литерой M. Выбор между X5M и X6M стоит за вами.

Z серия представлена родстерами и купе BMW от самых старых Z1 и заканчивая новейшими Z4. Или эксклюзивным Z8.

M серия - это мечта всех любителей активной езды на грани от БМВ, и если раньше это были безкомпромисные, спортивные автомобили то сейчас они стали более дружественны водителю и пассажиру и при этом не потеряв в динамике и комфорте.

Описание маркировки моделей БМВ как раритетных, классических, так и современного модельного ряда

Описание и технические характеристики модели БМВ 1-й серии в кузовах с индексами e81, e82, e87, e88, f20, f21

Обзор моделей и кузовов различных поколений BMW 3-й Серии e21, e30, e36, e46, e90, e91, e92, e93, f30, f31, f34

Автомобили бизнес-класса 5-й серии BMW выпускались начиная с 1972 года и по сей день в кузовах: E12, E28, E34, E39, E60, E61, F07, F10, F11

Премиум купе люкс класса 6-й серии BMW берет свое начало в 1976 году, и после 16-ти летнего перерыва вновь начало выпускаться с 2004 года и по наши дни.

Флагман линейки БМВ, автомобили S-класса, комфорные седаны которые выпускаются начиная с 1977 года и по наше время в кузовах e23, e32, e38, e65, e66, f01, f02, g11, g12

Полноприводные кроссоверы Х серии БМВ выпускаются в различных сегментах Х1 X2 Х3 Х4 Х5 Х6 X7

Автомобили Z серии в кузове родстер и впоследствии купе выпускаются начиная с 1989 года и по сей день, модели Z1 Z3 Z4 Z8

Автомобили BMW, не попадающие под стандартную классификацию и являющиеся коллекционными

Модели BMW, занимающие отдельную нишу в гамме кузов BMW

Мануфактура ALPINA – Автомобили с характером и шармом

Каталог моделей БМВ, общая и техническая информация по всем сериям БМВ разбитых по кузовам и индексам модели 1 2 3 4 5 6 7 8 серии X Z M

Читайте также: