Bmw универсал повышенной проходимости

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Универсалис. Чем хороша «пятёрка» BMW в кузове универсал?

Она красива. На мой взгляд, универсал (в BMW его именуют Touring) вышел статным — не в пример скучноватому седану. И, что интересно, вживую новый «вагон» выглядит ещё динамичнее и спортивнее, чем на фотографиях. Кузов, некогда считавшийся синонимом рутины, теперь выглядит не как сарай, а как мини-склад спортинвентаря!

Седан пятой серии уже вовсю продаётся в России. Едет он хорошо, универсал — ничуть не хуже. Мне удалось опробовать модификацию 535i с 306-сильным турбомотором и восьмидиапазонным «автоматом» и версию 520d (двухлитровый дизель мощностью 184 л.с.) с шестиступенчатой «механикой».

Трёхсот бензиновых сил «пятёрке», конечно же, хватает — мотор отличный! А восьмиступенчатый «автомат» ZF и вовсе умница — в своей куче передач он разбирается без запинок, рывков и промедлений. Единственное, что можно назвать недостатком, — то, что скорость совсем не чувствуется! Давишь газ в пол, и машина, сыто урча, начинает разгоняться. Вот только то, что ты уже едешь «на лишение», можно понять только по спидометру.

Двухлитровый дизель с механической коробкой передач — версия скорее для такси. Ураганной (или хотя бы штормовой, с порывами) динамики от такой машины я не ждал, но сел, поехал — и был приятно удивлён! Да, при интенсивном разгоне в спинку кресла не вдавливает, а ходы рычага переключения передач великоваты (хотя к чёткости — ни единой претензии). Но до 120-140 км/ч машина разгоняется легко и непринуждённо.

Единственное, что раздражало на «мануальной» версии, — это система «Старт-стоп», которая автоматически глушила двигатель во время остановок, стремясь сэкономить топливо. Настроена она не лучшим образом: несколько раз электронный мозг глушил мне мотор в те моменты, когда это было совершенно не нужно. Впрочем, для российских покупателей это не станет недостатком — ну кто у нас купит «пятёрку» BMW с механической коробкой? Никто!

Шасси (а платформу машина делит с седаном седьмой серии) великолепно: BMW мгновенно реагирует на отклонения руля, крены отсутствуют как класс (особенно в спортивном режиме шасси), «держак» на дороге фантастический. Единственное, к чему можно придраться, — усилие на руле не всегда правдоподобно.

Свой вклад в управляемость вносят и управляемые задние колёса, способные поворачиваться на угол до трёх градусов. На трассе (например, при перестроении в другой ряд) они поворачиваются в ту же сторону, что и передние колёса, придавая автомобилю дополнительную устойчивость. А на парковочных скоростях зад, наоборот, поворачивает в «противофазе», улучшая маневренность (бээмвэшники говорят, что за счёт этого диаметр разворота уменьшается на полметра).

Чтобы перечислить работу всех возможных систем на BMW пятой серии, надо написать не статью, а книгу, по сравнению с которой «Война и мир» покажется жалкой листовкой. В «пятёрке» есть буквально всё! Сиденья с регулируемой боковой поддержкой и вентиляцией? Есть. Система контроля рядности движения — имеется. Компьютер, следящий за дорожными знаками и проецирующий текущее ограничение скорости на лобовое стекло, — конечно же. В качестве опции также можно заказать массу приятных вещей типа активного круиз-контроля, электронноуправляемых амортизаторов, навигации с жёстким диском, четырёхзонного климат-контроля, системы мониторинга слепых зон вокруг машины и так далее.

Жаль, что «в качестве опции» нельзя заказать простор на заднем ряду сидений — пассажиры в BMW чувствуют себя не так вольготно, как в Audi A6 или Мерседесе E-класса. Зато багажник универсала не только большой, но с выдумкой. Во-первых, можно открыть как заднюю дверь целиком, так и только стекло — например, чтобы бросить в 560-литровый «трюм» (если сложить задние сиденья, выйдет все 1670 литров) пару лёгких пакетов. Во-вторых, шторка багажного отделения имеет электропривод — поэтому, когда вы откроете пятую дверь (или её стекло), она под жужжание моторчиков услужливо отъедет вверх. В-третьих, высоту подъёма двери можно запрограммировать — пригодится в гаражах с низким потолком. И, наконец, все мыслимые и немыслимые сетки-органайзеры — к вашим услугам.

В Европе дорогие универсалы перестали воспринимать как нечто несуразное уже лет двадцать назад. И, несмотря на бум кроссоверов, автомобилей, таких как «пятёрка» Touring, продаётся всё больше. В России ситуация сами знаете какая — из дорогих универсалов на дороге встретишь разве что «приподнятые» Audi Allroad и Volvo XC70. Но в российском представительстве BMW уверены, что лет через 5 ситуация изменится по тому же принципу, как это произошло с хэтчбеками и седанами. Ведь лет пять назад машины с «обрубленным» задом никто не покупал, а сейчас они стали популярны.

Туринги, как считает руководство, будут покупать люди достаточно молодые — либо обременённые большой семьёй, либо активно занимающиеся спортом, и у которых установка «машина должна быть седаном или чёрным внедорожником» сидит в голове не так крепко. И, будь я на месте покупателя BMW пятой серии, обязательно взял бы Touring. Да хоть из-за дизайна — ну симпатичнее «сарайчик», чем седан, хоть ты тресни! В Россию компания BMW будет поставлять только две версии универсала пятой серии: 523i и 535i. Моторы бензиновые — 2,5 литра (204 л.с.) и 3,0 литра (306 л.с.), трансмиссии — восьмиступенчатая автоматическая и шестиступенчатая механическая соответственно. Стоимость 523i от 2 195 000 рублей, 535i — от 2 390 000 рублей.

Влад Клепач
Фото автора и фирмы BMW

Конкуренты

Универсал Audi A6 Avant в России продаётся с любым из предлагаемых моторов. Можно купить базовую версию с мотором 2.0 TFSI (170 л.с., от 1 669 400 рублей) или 2.8 FSI (190 л.с., от 1 688 800), а можно заказать монструозный «сарай» S6 или RS6. Audi ощутимо просторнее BMW, но уступает баварцу в длине списка дополнительного оборудования — как-никак, машина выпускается с 2005 года и скоро будет заменена моделью нового поколения

Audi A6 Allroad

Большинство покупателей универсалов Audi предпочитают покупать сразу версию Allroad (от 2 378 000 рублей) с декоративным пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом

Компания Mercedes-Benz предлагает на российском рынке универсалы, однако такого разнообразия двигателей и комплектаций нет. Все «сараи» Mercedes в России поставляются исключительно в комплектации «Особая серия»: это версии E 200 CGI и E 350 4Matic. Цены — от 1 850 000 и 2 730 000 рублей соответственно. Примечательной особенностью E-класса является то, что за доплату его можно оснастить третьим рядом сидений — правда, в России эта опция недоступна

Шведский универсал в базовой комплектации с двухлитровым (и при этом пятицилиндровым!) дизельным двигателем мощностью 163 л.с. стоит от 1 416 900 рублей. Доплата за автоматическую коробку — 73 тысячи. Также можно приобрести машину с бензиновым турбомотором (также о пяти цилиндрах) мощностью 231 л.с. — по цене от 1 496 000 рублей

Лучшие универсалы BMW 2019 года: ТОП-5


Основные характеристики и описание универсалов BMW: топ-5 лучших моделей, техническое наполнение, особенности. Видео про серийные универсалы из 90-х. Основные характеристики и описание универсалов BMW: топ-5 лучших моделей, техническое наполнение, особенности. Видео про серийные универсалы из 90-х.

Лучшие универсалы BMW 2019 года: ТОП-5

Нельзя сказать, что инженеры баварской компании достаточно сильно «уважают» комплектацию универсал. Первые модели в классическом кузове появился на рынке в начале 80-х начиная с третьей серии. После этого классический универсал выпускался в серии М в ограниченном количество.

В 1992 было выпущено всего 900 автомобилей BMW M5 Touring E34, в 2007 году баварцы выпустили классический пятидверник Touring E61 в количестве чуть больше тысячи экземпляров.

В прошлом 2018 году на рынок вышел еще один новейший «сарай» уже поколения G31. В 2019 году самыми популярными классическими универсалами остаются всего две модели — это BMW 3 Series Touring (F31) и BMW 5 Series Touring (G31).

Но было бы неправильно останавливаться только на этих моделях — мало кто знает, но в комплектации многих внедорожников в разделе тип кузова указано: универсал. Итак, какие классические универсалы можно считать лучшими в 2019 году?

Лучшие универсалы БМВ

BMW 3 Series Touring (F31)

BMW 3 Series Touring (F31)

3 серия БМВ, выпускающаяся с 1975 года, признана самой успешной за всю историю бренда. Первый универсал серии появился на рынке в 1982 году, а в 2015-м концепция пережила рейстайлинг уже шестого поколения. Автомобиль получил заводской индекс F31 и за несколько лет стал самым популярным универсалом в классе «D».

Инженеры не стали слишком стараться, чтобы придать рестайлинговой версии эксклюзивные черты. Была слегка перерисована решетка радиатора и подкорректирован передний бампер.

Вся оптика перешла только на матричные светодиоды, которыми стали украшать и задние фонари.

Намного больше изменений в силовой начинке комплектации и расширенном списке оборудования. Но не стоит ждать модернизированных моторов — просто в линейку универсала, которая и до сегодняшнего дня была не маленькая, добавили еще два бензиновых и один дизельный агрегат.

Уже в базе универсал имеет литые 16 и 17-дюймовые диски, а для пакета М доступны уже 19-дюймовые колесные диски, при уменьшенном на 1 см клиренсе.

Сохранился и объем багажника — при полной загруженности это 1500 литров свободного пространства в обычном состоянии грузовой отсек сохраняет объем 495 литров.

Управлению помогают системы помощи водителю: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, датчики контроля полосы и пр., экономить топливо призвана схема «старт-стоп».

С 2018 силовой блок комплектуется такими новыми для класса моторами, как полуторалитровый 3-цилиндровый турбированный бензиновый агрегат мощностью 136 л. с. и аналогичный двухлитровый мощностью уже 184 л. с.

Самым агрессивным в новой линейке бензиновых моторов считается двигатель серии Efficient Dynamics с индексом В48, который имеет фиксированный объем цилиндра, мощностью 252 л. с. В серии сохранились все знакомые с прошлого поколения моторы — это турбированные 2-литровые дизели мощностью от 116 до 313 л. с. и бензиновый трехлитровый с отдачей 326 л. с.

Коробок передач также несколько — это и автомат Steptronic, и шестиступенчатая «механика».

BMW 5 Series Touring (G31)

BMW 5 Series Touring (G31)

Пятая серия БМВ — автомобили бизнес-класса, которые по популярность уступают только 3 серии бренда.

Выпуск первой «пятерки» состоялся в 1972 году, первый универсал серии вышел на рынок только после третьей модернизации в 1990 году, все универсалы получили приставку Touring и впервые для серии использовали установку полного привода.

Поколение Е34 также стало впервые оснащаться многими системами управления: был испробован контроллер устойчивости, антипробуксовочная система ASC+T, была впервые протестирована работа активной подвески в паре с шестиступенчатым «автоматом».

В 2019 году самым популярным и лучшим универсалом серии стала модель BMW 5 Series Touring, премьера которой прошла в 2017 в Женеве. Передне или полноприводной универсал с индексом кузова G31 получил значительные и большие изменения по сравнению с модернизацией 3 серией.

В первую очередь это совершенно новые формы переднего бампера и переделенная линия крыши. Универсал вслед за седаном получил полукруглые огни габаритов, зона противотуманных фар обрамляет низ бампера. Благодаря дутым порогам из легированной стали изменилась и боковая линия кузова.

Профиль воздухоотвода получил серебристые или черные накладки в зависимости от оформления. БМВ предлагает универсал в десяти вариантах окраски кузова и салонного исполнения.

5 Series Touring слала немного больше по габаритам, чем предшественник, но легче модели шестого поколения по весу — инженеры убрали 100 кг за счет установки алюминиевых накладок.

Багажный отсек получил дополнительные 10 литров, при сложенных сидениях заднего ряда общая грузовместимость — 1700 литров. Из оборудования базовая комплектация оснащается 17-дюймовыми дисками, мультимедийной системой с экраном 8,8 дюймов, датчиками дождя и света, кнопкой запуска мотора, адаптивным круиз-контролем.

За небольшую доплату можно получить панорамную крышу, современную систему навигации, два 10,2-дюймовых планшета для пассажиров второго ряда.

Спортивная версия имеет модернизированные амортизаторы спортивной серии и оснащается адаптивными стабилизаторами, передаточное соотношение изменяется через рулевой механизм.

Моторная гамма расширилась новыми двигателями различной производительности — это 2-литровые бензиновые агрегаты отдачей 184 и 252 л. с., и самая агрессивная комплектация выдает мощность 340 л. с.

Дизельные моторы представлены пятью агрегатами, самая мощная установка класса М550d имеет объем в 3 литра и выдает 400 л. с. при моменте 760 Нм.

BMW 3 Series Touring (E91)

BMW 3 Series Touring (E91)

Этот универсал, последняя модификация которого сошла с конвейера в 2012 году, также может претендовать на звание лучшего среди БМВ. Это отлично спроектированный, и захватывающий дух автомобиль.

На вторичном рынке комплектация занимает первое место по цене среди всех моделей. За семь лет машина практически не потеряла ни своих ходовых характеристик, ни преимуществ.

Спортивный универсал отличается от аналогов в линейке изящными перекатами бампера и формой передних фар. Водительское место оборудовано системами управления, которые не потеряли своей привлекательности и сегодня.

А дорогие отделочные материалы: ценные породы дерева, титановые накладки и алюминиевые пластины, которые не теряют привлекательности, придают ощущение уверенности и стиля.

BMW 5 Series Touring (F11)

BMW 5 Series Touring (F11)

Шестое поколение пятой серии универсалов было представлено в 2013 году в Женеве. Комплектация выпускалась четыре года и, как и многие другие модели, может считаться лучшей в линейке БМВ.

После премьеры шестой генерации с кузовным индексом F11 эксперты отмечали главное нововведение концепции – ксеноновые фары и два новых цвета для окраски кузова.

Главная опция универсала — объемный багажник, у Touring (F11) он составляет 560 литров, при сложенных сидениях — это 1670 литров полезного объема. По вместительности и высоте борта погрузки автомобиль считается самым удобным в классе.

Модель имеет все современные системы помощи водителю и безопасности, которые практически не изменились за последние два года:

Только в шестой генерации как опцию можно заказать сенсорную панель управления мультимедиа iDrive с расширенными функциями навигатора.

Силовой блок универсала комплектуется знакомыми по предыдущей генерации моторами. Для базы это 2-литровый дизельный двигатель мощностью 143 л. с., максимальный расход топлива — 4, 5 литра.

В более «нафаршированных» комплектациях можно взять два четырехцилиндровых турбодизеля мощностью 184 и 218 л. с. или три шестицилиндровых с отдачей 258, 313 и 318л. с. соответственно. Самая агрессивная комплектация дает универсалу разгон до 100 км в час за 5 секунд.

Бензиновая линейка модели также одна из самых больших — это 6 бензиновых агрегатов мощностью от 184 до 450 л. с. В паре доступны роботизированные и механические коробки.

BMW M5 Touring (E61)

BMW M5 Touring (E61)

Завершает рейтинг самый популярный универсал среди всех комплектаций БМВ — модель M5 Touring с индексом (E61), которая с 2018 года выпускается только по предварительному заказу. Официально серийное производство закончено в 2015 году.

В концепции использовали десятицилиндровый мотор мощностью от 450 л. с. и четыре выхлопные трубы. В спортивной версии мощного автомобиля стоят современные системы безопасности и последние новации в системе управления:

    три вида подушек безопасности: по бокам, фронтальные, для пассажиров;

Система полного привода M xDrive, которая устанавливается на 600-сильный мотор, превращает классический универсал в мощный спорт кар с фантастической динамикой и точностью ходовых характеристик. Максимальная скорость модели — 305 км в час, расход топлива в смешанном цикле — 10,5 литров бензина.

Заключение

Это были лучшие автомобили БМВ в кузове универсал. В рейтинг не вошли кроссоверы и внедорожники, для которых производитель предусмотрел аналогичный тип кузова, но это уже совершенно другие модели, и они заслуживают особого места в своем классе.

Видео про серийные универсалы из 90-х:

Спецкор Джереми Кларксон — BMW 530d универсал.

Долгие годы я утверждаю, учитывая все обстоятельства, что универсал BMW 530d – самый лучший автомобиль в мире. Он быстрый, красивый, очень экономичный, комфортный, надёжный и позволяет весело провести время за рулем. Теперь появился новый кузов, который наверняка лучше во всех отношениях. Было только непонятно, поместится ли Алекс Джеймс, басист группы Blur, в багажник со своей гитарой.
Для компании на заднее сиденье мы посадили Уильяма Орбита, английского музыкального продюсера, чтобы они играли песню The Chain группы Fleetwood Mac, пока мы едем с одной вечеринки на другую.

Как и любой другой здравомыслящий мужик, который смотрит на мир через облитые пивом очки, я взял с собой водителя, чтобы оторваться по полной. Кстати, это сейчас проблема, ведь любой трезвый водитель на вечеринке нарасхват, каждый хочет уехать вместе с ним.
Так и произошло, когда мы уезжали одновременно с Алексом и его женой, когда они попросили их подвезти. Нас было четверо, да еще водитель, но для большого бумера это ерунда. Правда, потом я приметил грустного месье Орбита, который был немного опечален, так как его тоже надо было взять с собой. Вы будете смеяться, но они оба были с гитарами. Поэтому Алекс согласился забраться в багажник.

Усевшись там, он решил нам спонтанно сыграть. Но это было непросто, ведь он сидел там полулежа и не смог дотянуться до половины струн. Да и месье Орбит застрял между мной, а я достаточно высокий, и моей девушкой, которая еще выше. Но не проехали мы и 8 километров, как они смогли что-то сыграть. Так мы и катались по Оксфордширу, с живой музыкой. Это была шикарная ночь.

Безусловно, есть и другие большие машины, в которых смогут выступить музыканты, даже большой коллектив, если они телосложением, как группа Rolling Stones, но они не будут настолько хороши по другим параметрам.
Позвольте, я приведу пример. Когда вы заправляете полный бак на обычном автомобиле, что вы видите на приборной панели — 450 километров свободного хода? Или даже 500 километров? Так вот только представьте, что в BMW вы проедете до следующей заправки больше 800 километров. А этого уже достаточно, чтобы купить BMW, если вы так же как и я не перевариваете заправочные станции.

Но это еще не все. Например, подголовники в других машинах предназначены только для того, чтобы удерживать вашу голову и избежать страховых мошенничеств, если вы вдруг повредите шейный отдел позвоночника. Но в BMW они как мягкие подушки, в которые можно откинуться и балдеть от серенады Алекса и Уильяма.
А посмотрите на спутниковую навигацию. В обычной машине вам придется крутить ручку, чтобы вбить адрес. Можно также сделать и в BMW, если вам нравится жить прошлым. Но удобнее будет написать адрес на тачпаде, что особенно понравится левшам, или просто сказать адрес, куда хотите поехать. Перед вами на выбор 3 варианта решения задачи.

Также обстоят дела и с элементами управления. Можно нажать кнопку или сделать жест руками. Я не шучу, вы машете рукой и что-то происходит. BMW использует самые продвинутые технологии, которые вы только сможете найти.
В других тачках богатое оснащение электроникой присутствует только для того, чтобы владелец не заметил посредственную инженерную составляющую автомобиля, как повар использует острый соус, чтобы вы не поняли, что съели крысу. К счастью, это не относится к BMW.

Если вы отключите все электронные помощники, которые не дают вам врезаться, вы поймете, что это выгодная покупка. Единственная мысль, которая закрадется вам в голову, когда вы будете жечь резину в управляемом заносе: “Ммм… Что за херня, я же всего лишь сижу за рулем дизельного универсала?”.
То же самое и на дороге. В машине стоит дизельный двигатель, ведь вы же помните старое доброе тарахтение. Но больше его нет, тарахтение пропало. BMW превзошли себя, звук двигателя пропал. На высоких скоростях двигателя в салоне не слышно совсем.

И совсем не потому, что он сломался. Ведь достаточно вдавить педаль газа до упора, и вы почувствуете всю мощь крутящего момента. Благодаря турбокомпрессору в цилиндрах происходит бог знает сколько воспламенений топлива в минуту, но вы слышите только звук покрышек в боковом скольжении, пока летите к следующему повороту.

И это то, что вам нужно, потому что рулить одно удовольствие, тормоза предсказуемы и благодаря полному приводу машина идеально держит траекторию. Превосходное сцепление с дорогой. Даже если выпал снег.
А это было ахиллесовой пятой для BMW. И никто не знает, почему. Но когда стрелка термометра падает ниже нуля, первыми в канаве всегда оказываются бумеры. Теперь за это отвечает система полного привода, которая доступна для всех моделей, и я бы ее несомненно поставил, если бы жил за городом. А еще она пригодится, когда у вас в багажнике рок-звезда и есть необходимость припарковаться на пастбище.

Ну и в конце концов, вопрос качества. BMW всегда играли роль второй скрипки после Mercedes, но теперь все изменилось. Вы это моментально поймете, если потрогаете внутреннюю отделку автомобиля. От нее исходит впечатление, как будто она там надолго. Точнее навсегда.
Я бы мог продолжать бесконечно, но в этом нет никакого смысла. В этой модели собрано все лучшее за 130 лет развития автомобилестроения. Этот автомобиль великолепен настолько, насколько позволяют современные технологии.

Mercedes, Audi и Jaguar могут продавать вам похожие автомобили. Но они не будут настолько хороши, как BMW.

В очередной раз Джереми удивил!
Прям ода любви, ни одного минуса или даже поверхностного замечания. Я такого вообще не помню. 5 звезд от Кларксона ценятся не меньше, чем 1 от Мишлен. Bugatti Сhiron в расчет не берем, это недостижимая мечта для 99.99 % населения.

И только в 2016 году он также оценил Mazda MX-5, тоже своего рода легенда, правда я совсем не понимаю, как он смог поместиться в этой малышке, садиться и выходить из нее высокому человеку самостоятельно практически невозможно. И даже BMW 730Ld удостоилась всего 3 звезд! Парадокс, конечно. И есть еще один интересный 5-звездочный призер, это Zafira Tourer для английского рынка, под именем Vauxhall. Я как владелец знал, что он неплох, но чтобы настолько! Так что даже захотелось перевести статейку и со временем с вами поделиться. Правда у меня бензин 1.4 а там дизель 1.6, но не думаю что 5 звезд семейный вагон Опель получил только из-за двигателя.

Универсалы повышенной проходимости

Модельный ряд «внедорожных» универсалов (новые модели 2021-2022 года): характеристики и цена, фотографии и отзывы.

От «обычных» универсалов, их «внедорожные» модификации отличают: усиленная подвеска, увеличенный клиренс, защитный «обвес по периметру» и полный привод (исключая «бюджетные модели»). Универсал повышенной проходимости является более вместительной альтернативой кроссоверу (в своей ценовой категории), но уступающей ему в геометрической проходимости (по причине больших свесов).

Кросс-универсал шестой генерации явили миру в апреле 2019 года в рамках международного Нью-Йоркского автосалона. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным и солидным салоном, который оснащается бензиновыми оппозитными моторами.

В 2015 году на Женевском автосалоне дебютировала вторая генерация «универсального вседорожника», основой которой послужил «Пассат В8». Практичного «проходимца» отличают от «исходника»: внедорожный обвес по периметру, увеличенный дорожный просвет, богатое оснащение и «умная» система полного привода.

Премиальный кросс-универсал 4-го воплощения (на базе 5-го А6) был представлен 5 июня 2019 года в ходе виртуальной презентации. Он обладает красивой внешностью и современным и практичным салоном, а оснащается двумя производительными двигателями V6.

Кросс-универсал второй генерации дебютировал 25 сентября 2018 года – в ходе онлайн-презентации. От базового «собрата» он отличается: «вседорожной» внешностью, увеличенным дорожным просветом и перенастроенной ходовой частью.

5-я генерация «универсального вседорожника» дебютировала в 2014 году, однако до Европы добралась только в начале 2015 года. Особенности этой машины: солидная внешность, качественный интерьер, широкий список базового оснащения и хорошие внедорожные возможности.

«Приподнятая» версия грузопассажирской модели 5-го поколения дебютировала в январе 2016-го в Детройте. Исполнение «allroad quattro» демонстрирует «внедорожную» внешность и увеличенный клиренс, в остальном повторяет «обычный сарайчик».

Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс и модернизированная (усиленная) подвеска.

Кросс-универсал 2-го воплощения впервые был показан общественности в апреле 2017 года (в ходе онлайн-презентации). На фоне «стандартного сарая», этот авто выделяется лишь «вседорожным антуражем» и увеличенным клиренсом (а в остальном вторит ему).

Грузопассажирская модификация повышенной проходимости дебютировала в сентябре 2016 года, а в продажу поступила в первом квартале 2017-го. «All-Terrain Е-класса» получил: «вседорожный декор» внешности, высококлассный интерьер и современное техническое «наполнение».

Универсалы повышенной проходимости до 700 тысяч рублей: топ-5 лучших предложений на вторичном рынке

Кросс-универсалы в России с каждым годом набирают все большую популярности - они входят в моду и благодарить за это нужно Ладу Калина Кросс и Ладу Веста Кросс, которые при приемлемой стоимости готовы предложить обширные погрузочные возможности и относительную проходимость. Но что из подержанных автомобилей можно предпочесть в качестве альтернативы отечественным однообъемникам за сравнительно небольшие деньги - 700 тысяч рублей? К счастью, за эту сумму имеются действительно интересные универсал повышенной проходимости, причем все они имеют систему полного привода и вместительный багажник. Ниже мы сформируем рейтинг кросс-моделей и оценим их сильные, слабые стороны в подержанном состоянии. Итак, приступим.

5-е место: Skoda Octavia Scout A5 (рестайлинг)

Начинаем наш сегодняшний рейтинг с чешского универсала. Данный автомобиль получил широкое распространение на рынке и его вполне можно назвать успешным в классе кросс-универсалов. В числе сильных стороны Шкода Октавия Скаут значатся отличная управляемость и устойчивость на дороге, вместительный задний ряд, неплохое оснащение.

Объем багажного отделения равен 580 литрам. При этом, если сложить спинки заднего дивана, то можно добиться объема в 1620 литров, а это уже позволяет транспортировать габаритную поклажу.

Псевдометаллические накладки на бамперы и черный пластик обвеса здесь не просто так - Skoda Octavia Scout способна действительно преодолевать несложное бездорожье за счет наличия системы полного привода, а также дорожного просвета, величина которого составляет 184 миллиметра.

Силовая гамма модели состоит из бензинового турбомотора 1.8 литра мощностью 160 лошадиных сил. Ему в пару поставлена шестиступенчатые «механика» либо «автомат».
Что касается турбодизеля, то он имеет объем 2.0 литра и выдает 140 сил. Тяга на колеса реализуется посредством шестидиапазонного «робота» с двумя сцеплениями либо 6МКПП.

Типичные проблемы: масложор бензинового мотора, слабое сцепление МКПП, малый ресурс турбины бензинового ДВС.
Минимальная цена модели на вторичном рынке составляет 470 тысяч рублей.

4-е место: Audi A4 Allroad B8 (дорестайлинг)

Представитель премиум-сегмента. Ауди А4 Оллроуд также является продуктом концерна VAG Group. Безусловно, в сравнении с той же Шкода Октавия данная модель менее вместительна для задних пассажиров, да и багажник у нее не такой объемный. Однако в качестве компенсации этому выступают отточенная управляемость, высокий уровень звукоизоляции, более технологичная техническая часть и лучшая динамика ускорения за счет мощных моторов.

Остановимся более подробно на багажном отделении модели. Его объем приравнивается к 490 литрам в исходном состоянии и составляет 1430 литров - если сложить задний ряд.

Теперь поговорим о двигателях. Основным мотором Ауди А4 Оллроуд выступает бензиновая турбоустановка 2.0 литра на 211 «лошадок». Она сочетается с 6МКПП либо 7АМТ.
Альтернатива бензину - два турбодизеля: 2.0 и 3.0 литра. Мощность первого составляет 170, второго - 240 сил. При этом менее мощный силовой агрегат трудится вкупе исключительно с 6МКПП, топовому же мотору положен семидиапазонный преселектив.

Типичные проблемы: ненадежные роботизированные трансмиссии, нежная подвеска, ненадежный привод ГРМ бензинового двигателя.
Приобрести данное авто с пробегом можно по цене от 650 тысяч рублей.

3-е место: Subaru Outback III (рестайлинг)

Наш рейтинг никак не мог обойтись без этой легендарной модели. Ведь ни для кого не секрет, что Субару Аутбек является одним из пионеров жанра универсалов повышенной проходимости и именно японский кросс-универсал числится в списке самых узнаваемых в своем классе.

К сильным сторонам данной модели можно смело отнести отличную динамику ускорения с любым из моторов, феноменально энергоемкую подвеску, которая обеспечивает высокий уровень ездового комфорта, а также понятную и азартную управляемость, обширные погрузочные возможности. Конечно, перечень достоинств был бы не полным, если бы мы не упомянули про постоянный полный привод Субару, который дает возможность чувствовать себя уверенно даже на серьезном бездорожье.

В исходном состоянии вместительность багажного отдела составляет всего 459 литров - это не слишком много, но если сложим задние спинки дивана второго ряда, то получим уже приемлемые 1649 литров.

Аутбек комплектовался двумя бензиновыми моторами с оппозитным расположением цилиндров. Речь идет об атмосферных установках 2.5 и 3.0 литра, которые выдают 173, 245 лошадиных сил соответственно.

Самый мощный двигатель сочетается с 5АКПП, а вот базовому досталась пятискоростная «механика» либо четырехскоростной «автомат».
Дизельный силовой агрегат при рабочем объеме в 2.0 литра генерирует 150 «коней». В таком случае трансмиссия только одна - автоматическая коробка на пять ступеней.

Типичные проблемы: высокий расход моторного масла, ненадежный задний дифференциал, катализаторы, ГУР.
Стартовая стоимость Аутбека на рынке б/у машин равна 400 тысячам рублей.

2-е место: Audi A6 Allroad C6

В данном случае можно говорить о настоящем бизнес-универсале с расширенными вседорожными способностями. Ауди А6 Оллроуд - это не просто утилитарный однообъемник. Это автомобиль, на котором можно без устали проехать многие сотни километров, при этом не отказывая себе в пикниках на природе.

Уровни оснащения и комфорта - высшие. То же самое можно сказать и об возможностях транспортировки. В частности, исходный объем багажного отсека равен 565 литрам, при стандартной процедуре складывания задних спинок дивана можно добиться уже 1660 литров. При этом ровный пол и правильная форма получившегося отделения дает возможность перевозить очень длинные и габаритные вещи.

Для Ауди А6 Оллроуд С6 предложены бензиновые двигатели 3.1 и 3.0 литра. В первом случае мощность равна 255, во втором - 290 лошадиным силам. Трансмиссии - автоматические, с шестью ступенями.
Турбодизеля также два. Ими являются агрегаты 2.7 и 3.0 литра с отдачей в 180, 240 сил соответственно. И в данном случае предложен шестидиапазонный «автомат».

Для модели доступна подвеска на пневматических элементах. В нижнем ее положении клиренс равен 135, в верхнем - 185 миллиметров.

Типичные проблемы: дорогостоящая и ненадежная пневмоподвеска, малый срок службы привод ГРМ и турбины на бензиновом моторе 3.0 турбо, повышенный расход масла, ненадежная электроника.
Ценник на модель стартует с отметки в 570 тысяч рублей.

1-е место: Volvo XC70 II

Шведский кросс-универсал также относится к премиальному сегменту, но лишь частично. Впрочем, достоинств модели это нисколько не умаляет. Сильные стороны Вольво - это практичный и качественный салон, богатое оснащение, сбалансированное шасси и тяговитые моторы, при том экономичные.

Бензиновая линейка двигателей представлена моторами 3.2 и 3.0 литра мощностью от 238 до 304 лошадиных сил. Они укомплектованы 6АКПП.
Турбодизели - установки 2.0 и 2.4 литра. Мощностной потенциал варьируется от 163 до 215 сил. Трансмиссии - 6МКПП, 6АКПП. При этом привод может быть полным либо передним.

Геометрическая проходимость Volvo XC70 неплохая за счет клиренса в 210 миллиметров.

Типичные проблемы: слабые ремни ГРМ и привод - в целом, ненадежный двойной турбонаддув, проблемные АКП.
Минимальная стоимость шведского кросс-универсала на вторичном рынке равна 530 тысячам рублей.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, если статья вам понравилась. Также оставляйте свое мнение об данных авто в комментариях и делитесь публикацией в соцсетях.

Десять универсалов, которые дадут фору вседорожникам

Самый необычный кросс-универсал на российском рынке — полноприводный электрокар Porsche Taycan Cross Turismo. У него «суперкаровская» динамика и дорожный просвет меньше 150 миллиметров. Однако штатная пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс — с пакетом Off-Road и ездовой настройкой Gravel Mode под практически плоским днищем появляется почти 20-сантиметровый запас, так что с должными шинами такой Taycan не спасует ни на просёлке, на на снегу .

По вместимости багажного отсека Taycan Cross Turismo уступает соразмерным традиционным универсалам, но полезный объём скромным не назвать: в пятиместной конфигурации — 405-466 литров в зависимости от версии, в двухместной — до 1212 литров. Вдобавок, есть свободный передний багажник (84 литра), а ещё Porsche предлагает штатные крепления для велосипедов, сертифицированные для перевозки байков на скоростях до 200 км/ч, и бокс на крышу, выдерживающий 75 килограммов груза.

Подробности о всех модификациях Porsche Taycan Cross Turismo — в каталоге Quto.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain — от 5 450 000 рублей

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain позиционируется, как практичный кросс-универсал, но несмотря на пневмоподвеску максимальный дорожный просвет не превышает 156 миллиметров, а с завода такой E-Class обут в низкопрофильные 19-дюймовые колёса. Зато по критерию вместимости вопросов нет: даже в пятиместной конфигурации для поклажи доступно 670 литров, а, если сложить задний диван, полезный объём возрастает до 1,8 кубометра!

В России продаётся единственная версия E 220 d 4Matic All-Terrain с 2,0-литровым 194-сильным турбодизелем, 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Богатая комплектация Luxury — базовая и единственная, так что ни за пневмоподвеску, ни за электрорегулировки передних кресел, ни за полностью светодиодную оптику доплачивать не придётся. Однако кросс-универсал немецкой сборки стоит от 5,45 миллиона рублей, и большинство покупателей предпочитают добавить 800 тысяч рублей и купить GLE российской сборки.

Подробности о всех модификациях Mercedes-Benz E-Class All-Terrain — в каталоге Quto.

Audi A6 Allroad Quattro — от 5 035 000 рублей

У всех Audi A6 Allroad есть полный привод и пневмоподвеска, причём на просёлке дорожный просвет может быть увеличен до 184 миллиметров, хотя в обычных условиях под защитой двигателя всего 139 миллиметров. Объём багажника варьируются в диапазоне от 565 до 1680 литров, так что по этому показателю E-Class All-Terrain впереди. По итогам 2020 года обе модели закончили с почти идентичным результатом: продано 118 Audi A6 Allroad и 114 Mercedes-Benz E-Class All-Terrain.

Подробности о всех модификациях Audi A6 Allroad Quattro — в каталоге Quto.

Volvo V90 Cross Country — от 4 405 000 рублей

Стартовая цена 4,4 миллиона рублей справедлива для бензиновых кросс-универсалов с 249-сильным турбомотором 2.0, за 190-сильный турбодизель того же объёма нужно доплатить 274 тысячи рублей. Зато не придётся переплачивать за систему распознавания дорожных знаков, виртуальную приборную панель, отделку салона натуральным деревом и кожей.

Подробности о всех модификациях Volvo V90 Cross Country — в каталоге Quto.

Audi A4 Allroad — от 3 885 000 рублей

Audi A4 Allroad продаётся в России с единственным 245-сильным бензиновым двигателем 2.0, 7-скоростным «роботом» и полным приводом. В случае с «младшей» моделью Allroad — всего лишь обвес, ведь за увеличенный до 180 миллиметров дорожный просвет нужно доплачивать отдельно, заказав адаптивную подвеску за 90 тысяч рублей. Объем багажника те же 495 литров, что и у обычного универсала Avant, но если сложить задний ряд сидений, то высвободится дополнительный кубометр.

По традиции, опций много, и полностью укомплектованный A4 Allroad Quattro с проекционным дисплеем и навигацией, полным набором водительских ассистентов, аудиосистемой с 19 динамиками и сабвуфером, автономным отопителем, мультиконтурными передними креслами и кожаным салоном будет стоить почти, как «старший» A6 Allroad.

Подробности о всех модификациях Audi A4 Allroad Quattro — в каталоге Quto.

Volvo V60 Cross Country — от 3 499 000 рублей

Volvo V60 Cross Country не уступает флагманской модели по дорожному просвету — в заявленных характеристиках указаны те же 210 миллиметров. Объём багажника — от 530 до 1440 литров, так что и по этому показателю более дорогой V90 Cross Country ненамного впереди. Однако «шестидесятка» продаётся в нашей стране с безальтернативными агрегатами и опциями.

Подробности о всех модификациях Volvo V60 Cross Country — в каталоге Quto.

Subaru Outback — цены пока не озвучены

Модель уходящего поколения стоила от 3 049 000 рублей, но после апгрейда Subaru Outback наверняка подорожает и приблизиться по ценам к Volvo V60 Cross Country. В ближайшее время российский D-сегмент пополнится ещё одной новинкой — во втором полугодии Volkswagen начнёт продажи кросс-универсала Passat Alltrack.

Подробности о всех модификациях Subaru Outback — в каталоге Quto.

Lada Vesta SW Cross — от 970 900 рублей

АвтоВАЗ не отстает от тренда — хотя цены на базовый кросс-универсал Vesta SW Cross вплотную приблизились к миллиону рублей, покупатели готовы переплачивать за сочетание двухобъёмного кузова с багажником вместимостью от 480 до 825 литров, дорожного просвета 203 миллиметра и практичного пластикового обвеса. В 2020 году доля Vesta SW Cross в общей структуре продаж Vesta составила солидные 25%. А вот кросс-седан Vesta Cross оказался невостребованным: его выбирали менее 2% покупателей.

Успех «приподнятого» универсала объясняется вариативностью комплектаций и тем, что Vesta SW Cross по сути конкурирует только с другими моделями Lada. Однако топ-версия модели с французско-японским двигателем 1.6, вариатором Jatco и мультимедиасистемой «Яндекс.Авто» уже стоит почти 1,2 миллиона рублей, хотя босс АвтоВАЗа Николя Мор обещал достигнуть таких цен на новые модели только к 2023 году.

Подробности о всех модификациях Lada Vesta SW Cross — в каталоге Quto.

Lada Largus Cross — от 915 900 рублей

Другой популярный тольяттинский универсал — Largus Cross, у которого своя «фишка» — семиместный салон. Дорожный просвет достигает 200 миллиметров, а объем багажника варьируется от 135 литров в трехрядной конфигурации до 560 литров в исполнении со стандартными пятью местами. Вдобавок, на крыше установлены рейлинги, и при необходимости сверху можно закрепить дополнительную ёмкость для поклажи.

После рестайлинга линейку агрегатов Largus Cross не расширили — топ-версия по-прежнему доступна только с 16-клапанным 106-сильным «атмосферником» 1.6 и 5-ступенчатой «механикой». Кроме того, с 8 июля кросс-универсалы подешевели на девять тысяч рублей за счёт появления упрощенной комплектации Comfort Light без мультируля и медиасистемы, а самая богато оснащённая модификация за 1 040 900 рублей временно недоступна к заказу из-за нехватки электронных чипов.

Подробности о всех модификациях Lada Largus Cross — в каталоге Quto.

Lada Granta Cross — от 652 900 рублей

Lada Granta Cross стоит менее 9000 долларов, и за эти деньги доступна двухобъёмная легковушка с дорожным просветом 198 миллиметров и объемом багажника от 355 до 670 литров. Можно выбирать из двух 1,6-литровых моторов, а также переплатить за роботизированную трансмиссию АМТ, но даже в этом случае цена не превысит отметку 760 тысяч рублей.

Однако низкие цены — не синоним успеха, преемник Kalina Cross продается намного хуже более дорогих Largus Cross и Vesta SW Cross. В прошлом году покупателей нашли 8672 Granta Cross, то есть в общем объеме продаж семейства доля «приподнятой» модификации составляет менее 7%. По данным «Автостата», 86% целевой аудитории Lada Granta выбирают обычные седаны и лифтбеки, а покупать самый бюджетный кросс-универсал по цене более современной Vesta готовы немногие.

Назван ТОП-5 надежных полноприводных универсалов

Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

5 место – Skoda Octavia Scout

Сама по себе модель «Октавия» — это очень добротный и надежный автомобиль, поэтому не удивительно, что версия в лице универсала повышенной проходимости тоже вышла отличной. От обычного «вагона» авто отличается более высоким клиренсом, уменьшенными свесами, усиленной подвеской, практичными неокрашенными бамперами и системой полного привода.


Audi Allroad. Фото Audi

4 место – Audi Allroad

В свое время этот «немец» стал одним из первых массовых кросс-универсалов премиального сегмента. Даже автомобили первого поколения до сих пор остаются весьма технологичными и продвинутыми в техническом плане. У Allroad очень стойкий к коррозии кузов благодаря оцинковке, поэтому гнилых экземпляров на рынке мало. Под капотом чаще всего встречается 2.7-литровый мотор с турбонаддувом.

Обе устанавливаемые на Audi Allroad коробки передач вполне надежны при своевременном обслуживании. Фирменный полный привод quattro отлично работает на разных типах покрытия, от сухого асфальта до снега и льда.


Toyota Caldina. Фото Toyota

3 место – Toyota Caldina

Третье поколение японского полноприводного универсала предназначалась только для внутреннего рынка, однако это не помешало «Калдине» получить распространение и в России, особенно в Дальневосточном регионе. По большому счету, к минусам машины можно отнести только правый руль.

В остальном же «японка» заслужила звание надежного и практичного автомобиля, который к тому же может весьма динамично ехать при наличии самого мощного из трех доступных моторов. В качестве КПП есть только безальтернативный «автомат», который работает весьма хорошо и не подкидывает особых проблем.


Volvo XC70. Фото Volvo

2 место – Volvo XC70

Первое поколение шведского кросс-универсала на сегодняшний день стало вполне доступным по цене, не утратив при этом своего ресурса. Напомним, что XC70 предлагались только с топовыми моторами и в «жирных» комплектациях, поэтому с новья стоили немало. При выборе подходящего экземпляра на вторичке лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, у которых более надежная схема реализации полного привода.

Моторы и коробки передач у Volvo XC70 вполне надежны, однако любят своевременное обслуживание у квалифицированных специалистов. Авто неплохо себя чувствует на легком бездорожье благодаря приличному клиренсу и неокрашенным бамперам.


Subaru Outback. Фото Subaru

1 место – Subaru Outback

Пожалуй, оптимальный вариант полноприводного универсала, на котором можно хорошо прохватить и по асфальту, и по легкому бездорожью. К сожалению, за это придется заплатить, ведь модель Outback - одна из самых дорогих в нашем списке. Под капотом машины чаще всего можно встретить 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью в 165 л.с. (173 л.с. после рестайлинга).

Применяемые с ним коробки передач надежны и долговечны, а «механика» также имеет пониженную передачу. Вкупе с постоянным полным приводом это дает возможность спокойно себя чувствовать на «пересеченке». У Subaru Outback крепкий кузов, выносливая подвеска, поэтому авто не боится отечественных дорог.

Конечно, полноценными внедорожниками полноприводные универсалы не назовешь, однако, как альтернатива кроссоверам они вполне имеют право на существование.

Большой тест полноприводных универсалов: требуем повышения!

Этот класс машин совсем еще молодой — ему всего-навсего два десятка лет. Увеличить дорожный просвет полноприводному универсалу и добавить ему защитный обвес первыми додумались японцы из «Субару». Следом подтянулись шведы из «Вольво». Какое-то время они варились в собственном соку, и лишь недавно в этот сегмент пришли другие производители. Самые свежие предложения — «Фольксваген-Пассат Олтрек» и «Опель-Инсигния Турер», которые и подвигли нас собрать сегодняшнюю компанию.

МОЛОДОЙ КАРЬЕРИСТ

Впрочем, «Инсигния Кантри Турер» не такая уж и приподнятая: ее клиренс — скромные на фоне оппонентов 145 мм. Внедорожный образ подчеркивает разве что пластиковый обвес. Качество сборки насторожило — в огромную щель двери багажника на ходу словно пылесосом затягивает снег. Несолидно как-то!

Салон тоже неидеален: крышка отсека с пепельницей и прикуривателем поддалась только с третьего раза, а обратно встала вообще с пятого. Или это не прокол вовсе, а своеобразный способ борьбы с курением? Мотор пускается и глушится кнопкой — но зачем тогда ключ с выкидным жалом? Впрочем, других столь же явных косяков мы не обнаружили и даже наоборот — порадовались. Интерьер «Инсигнии» после прошлогоднего рестайлинга стал еще краше и добротнее. Ее удобнейшие, с регулировкой всего и вся рельефные кресла и вовсе пленили. Особо похвалю выдвижные подколенные валики, которые здорово скрашивали многочасовую поездку. Управлять отоплением-вентиляцией сидений удобно благодаря сенсорным кнопкам. А вот подрезанный снизу по хорде руль не понравился чрезмерной пухлостью обода.

универсалы 4 108–109

Обзорность неважная: зеркала миниатюрны, в малюсенькое заднее стекло тоже мало что видно. Без камеры заднего вида пришлось бы совсем туго. Вообще, на борту «Инсигнии» масса продвинутого оборудования. В частности, система, считывающая дорожные знаки; подогрев руля; ассистент парковки; а также активный круиз-контроль, позволяющий регулировать дистанцию до идущего впереди автомобиля.

На панели приборов всего три шкалы, а в центре отведено место. нет, даже не монитору, а гигантскому информационному табло. Еще один внушительного размера экран — на центральной консоли. Выводить на него данные можно как кнопками, так и при помощи тачпада (как оказалось, не самое простое занятие). Вообще, меню здесь нелогичное и путаное. Но самое большое разочарование — задний диван. Тесно! Запаса по высоте минимум, мéста для ступней тоже впритык. А ведь габариты-то у машины о-го-го какие: по длине «Кантри Турер» заметно опережает конкурентов — без малого 5 метров.

Зато на ходу «Опель» сразу порадовал легкостью на подъем. Любую команду выполняет точно и быстро — как молодой карьерист. Руль точный и безошибочный (хотя и легкий при вращении). В виражи «Кантри Турер» ныряет в охотку и крепко стоит на ногах. Шасси настроено и отрегулировано как надо — об этом говорит редкое включение в процесс системы стабилизации, которая вступает в бой в самый последний момент, позволяя водителю похулиганить в поворотах. Очень азартный автомобиль! Если отключить ESP, он остается понятным и безопасным в скольжении — мне по вкусу такой характер.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Турбодизель в 163 силы понравился хорошей тягой и готовностью к шустрым ускорениям даже со 100 км/ч. Автоматическая трансмиссия тоже знает свое дело — желания перейти на ручное переключение даже не возникало. Точно так же я почти не пользовался настройками Sport и Tour, позволяющими менять жесткость амортизаторов. Разница между этими положениями почти незаметна. В любом из них «Опель» недолюбливает ямы, пропуская в салон ощутимые удары. Зато на ровном асфальте — сказка. Ни раскачек, ни виляний, едешь и радуешься.

В общем, азартная получилась машина для езды по качественному асфальту. Но если вам нужен универсал с внедорожными свойствами, «Кантри Турер» лучше обойти стороной. Ведь определение «карьерист» в случае с «Инсигнией Кантри Турер» происходит от существительного «карьера», а не «карьер».

ПУРИСТАМ И ПУРИТАНАМ

Наряду с «Вольво-ХС70» к родоначальникам сегмента можно смело причислить «Аутбек». Первое поколение модели появилось в середине 1990-х и сразу стало популярным. Настолько, что обычные универсалы на базе «Легаси» пользуются заметно меньшим спросом. У нас, например, их даже не предлагают. Дизайн «Субару» производит серьезное впечатление. Одного взгляда достаточно, чтобы понять: перед вами кряжистый автомобиль, который не испугаешь бездорожьем. Один только клиренс в 205 мм (больше, чем у многих кроссоверов) чего стоит.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Салон «Аутбека» на фоне конкурентов кажется пуританским. Каменный пластик, недорогие вставки под алюминий и грубая кожа на креслах в машине дороже полутора миллионов выглядят неубедительно. Интерьер поделен цветом на два уровня: верх выполнен в темных тонах, низ — в светлых. Смотрится нарядно, но уж слишком непрактично — машина почти новая, а подлокотники уже неопрятно-серые. В целом же салон оказался удобным. Простенькие, но уютные кресла, наглядные приборы, идеальный хват руля, крупные и логично расположенные кнопки на центральной консоли. Обзорность эталонная — видно всё и во всех направлениях. Но после экскурсии в салоны оппонентов возникает ощущение, что покупателя «Аутбека» обделили — интерьер лишен доброй части всего того, что давно стало привычным на моделях такого уровня. Где всевозможные помощники и ассистенты, где, в конце концов, подогрев руля?! Из стόящего оборудования — только навигатор. Да и тот работает не ахти как: новых развязок не знает, пересчитывает маршрут крайне долго, ошибается с ударениями и говорит с польско- чешским акцентом: колцо, проспегт и т. д. Ну да ладно, субаристы — народ специфический, они на такое внимания не обращают.

Сквозь пальцы, видимо, смотрят и на высокий уровень шума: в салоне даже на 80 км/ч слышны партии силового агрегата и шин. Громко барабанят по аркам оторвавшиеся от дороги льдинки — мне эти звуки напомнили энергичную игру на ксилофоне. «Аутбек» единственный в тесте, в котором приходится при 100 км/ч повышать голос. Подвески исправно собирают всю мелочь на дороге, зато стоически выдерживают крупные неровности — до пробоя дело не дошло ни разу. Вне асфальта «японец» тоже хорош: по целине гребет гораздо увереннее остальной троицы.

Стабильность движения — вот чего ждешь от «Субару». И она есть, но только на ровном покрытии. Если на дороге продольные волны, а ты захотел перестроиться, будь готов к неприятному рысканию. Да и в поворотах на прикатанном снегу японский универсал уходит в скольжение раньше европейских соперников.

Система стабилизации срабатывает рано и резко. Ее можно отключить, но после минуты скольжений и пробуксовок на закрытой огороженной площадке запахло жареным — похоже, активная езда не понравилась вариатору.

Кстати, при спокойном вождении вопросов к трансмиссии нет. Разгон равномерный, без провалов, прогнозируемый и мягкий. Рвануть вперед с сотни не получится — машина спокойно и благонадежно наберет ход, не более того. Можно пришпорить ее подрулевыми лепестками, но за соперниками все равно не угонитесь. Атмосферный бензиновый оппозитник по крутящему моменту изрядно уступает турбонаддувным конкурентам. Да и мощность его не поражает воображение — 167 л.с. В наши дни с 2,5 л рабочего объема принято снимать больше. Но в итоге «Аутбек» оставляет очень приятное впечатление: честный «аналоговый» автомобиль для разных дорог. Пуристы останутся довольны!

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР

Смотришь на него и гадаешь: это обычный универсал «Пассат» или его приподнятый вариант «Олтрек»? Различия и в самом деле невелики, поэтому сразу разобраться сумеет не каждый. Настоящего защитного обвеса у «фольца» нет, а дорожный просвет увеличен ненамного — в глаза это не бросается.

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Сел в салон — и словно оказался в родительском доме. Здесь царит полный порядок, всё привычно и под рукой. Логика и удобство пользования основными органами управления — высочайшие. Дизайн интерьера некрикливый и предельно лаконичный. Скучно? Зато ничто не режет глаз. Да и устареет такой салон нескоро. Качество сборки традиционно высокое, хотя материалы не такие добротные, как в «Вольво» (на уровне опелевских).

Удобство посадки безукоризненное. Кресла предлагают удачный компромисс между жесткостью и комфортом. Правда, они обтянуты весьма скромной на вид кожей: беглого взгляда достаточно, чтобы понять — недорогая. Обзорность могла быть и получше: боковые зеркала откровенно маленькие. Задний диван тоже далеко не чемпионский — рослые пассажиры жалуются на дефицит места для коленей; внушительный напольный туннель не добавляет оптимизма.

Зато порадовался типичной для автомобилей из Вольфсбурга предусмотрительности и вниманию к деталям: бардачок (кстати, невеликого размера) выложен бархатом, дверные кармашки — тоже, лотки и подстаканники прорезинены. Завидуйте, конкуренты! Хорош «Фольксваген» и по части шумоизоляции: двигатель едва слышно, дорогу тоже будто выключили. На этом фоне озадачили «сверчки», стрекочущие где-то в правой двери и в багажнике. А ведь пробег «Олтрека» менее 11 000 км. Не рановато ли «заговорил» салон?

С 2-литровым 210-сильным турбомотором «Пассат» легко уезжает от соперников — по динамике он совсем в другой лиге. Что с места, что с городских скоростей выстреливает, будто выпущенный из пращи. Особенно если коробка DSG переведена в спортивный режим работы. Не исключаю, что некоторым скоростной потенциал «Олтрека» покажется даже избыточным. Но с этим придется мириться — версий с более слабым двигателем компания из Вольфсбурга в Россию не поставляет.

Ходовые качества — типичные для «фольксвагенов». Острый, информативный руль, плотные подвески, не докучающие экипажу ни кренами, ни раскачкой. А вот на кочках трясет ощутимо, пару раз дело доходило и до пробоев. В повороты «Пассат» заходит не так азартно, как «Опель», и воспринимается чуть более тяжеловесным и инертным. Но стабильно стоит на дуге и не срывается с намеченной траектории даже при провокации акселератором (в пределах разумного, конечно).

Это хороший. нет, отличный компромисс между спортивностью и комфортом. Между проселком и асфальтом. К тому же «Олтрек» и практичностью превзошел своих оппонентов. Один только выдвижной фаркоп чего стоит. Но для победы в тесте машине не хватило свежести и современного оборудования, которым щеголяли «Вольво» и «Опель». Поговаривают, что в течение года будет показано новое поколение «Пассата». Вот тогда конкурентам придется несладко!

ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ

Приподнятый универсал от «Вольво» наряду с «Аутбеком» принадлежит к родоначальникам данного класса. Впервые шведы засветились здесь еще в 1990-х. Самое интересное, что с тех пор модель, хотя сменилось уже два поколения, в общих чертах сохранила свой облик и абсолютно узнаваема: угловатый чемоданоподобный кузов с вертикальной задней дверью и колоннами фонарей трудно перепутать с другими.

Секунды пребывания в салоне достаточно, чтобы понять: «Вольво» — самый роскошный в нашем квартете. Качество отделки ощутимо выше, чем у конкурентов: дорогие пластики, обернутые в шикарную светло-коричневую перфорированную кожу кресла, декорированная настоящим алюминием консоль. Премиум!

Читайте также: