Bmw valvetronic принцип работы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

BMW X5 e70, проблемный Valvetronic

Был у меня в работе BMW X5 e70 2008 года с печальной историей. В ней стоит печально известный своей надежностью двигатель N52B30, и с этим двигателем начались серьезные проблемы.

Движок начал чахнуть и жрать масло, с этой болячкой но отправился в сервис, где благополучно движок разобрали, но собрать, почему-то, у них не получилось. Машину на несколько лет забросили, но потом решили починить. Отдали машину и мешок запчастей, который раньше был мотором, в другой сервис, где этот движок собрали. После сборки движок стартовал, работал секунд 40, потом обороты начинали плавать от 500 до 1500 оборотов и машина глохла. При это из выхлопной трубы валил черный дым. В мозгах висела ошибка ДМРВ, но его уже меняли и никаких результатов это не дало.

Зная, что двигатель N52B30 оснащен не самой надежной реализацией системы Valvetronic, скидываем разъемы с первого попавшегося клапана Vanos. Запускаем машину и видим, что она работает приемлемо, холостой ход стабилизировался. Ставим разъем на место, скидываем все адаптации, но холостой ход не стабилизируется. Один раз получилось заставить машину ровно работать, в этот момент по диагностике смотрим на положение эксцентрикового вала и видим, что там вместо нормальный 35-40 градусов показывается 54 градуса. Все указывает на серьезные проблемы с Valvetronic -ом.

Valvetronic - что это такое и зачем оно нужно?

Valvetronic - это дальнейшее развитие компанией BMW системы изменения фаз газораспределение Vanos. Они пошли еще дальше и решили управлять не только углами открытия и клапана, но и высотой поднятия клапана. Эту систему BMW начала внедрять с 2001 года, позже и другие производители подтянулись, но у них были другие названия:

- Valvematic от Toyota;

- VEL, Variable Valve Event and Lift System от Nissan;

- MultiAir от Fiat;

- VTI, Variable Valve and Timing Injection от Peugeot.

Внедряя систему Valvetronic BMW добилась изменения высоты подъёма калапана от 0.2 мм до 12 мм. Это позволило изменять наполнение цилиндра в широких пределах. До системы Valvetronic за наполнение цилиндра в двигателе отвечала дроссельная заслонка, а система Valvetronic подразумевает работу вообще без дроссельной заслонки! Дроссель, конечно, все равно остался на двигателе, но используется он для более мягкого глушения двигателя и для аварийных режимов работы. Поэтому машина стабилизировалась при отключении клапана Vanos - машина полностью выключила систему Valvotronic и перешла на аварийный режим работы. При штатной работе Valvetronic дроссельная заслонка на впуске открывается на 100%. Так как дроссель все время полностью открыт, то во впускном коллекторе не образуется разряжение и на автомобиль пришлось ставить дополнительный вакуумный насос для вакуумного усилителя тормоза.

За счет системы Valvetronic компании BMW удалось улучшить такие показатели автомобиля как:

Что такое Valvetronic, как он работает и зачем нужен? Разбираемся на примере мотора BMW N42B18

С 2000 годов компания BMW начала активную борьбу за эффективность своих моторов, бензиновых и дизельных. На какие только ухищрения они не шли. Так, в 2001 году были представлены 4-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы семейства N42, которые получили всё лучшее, что изобрели инженеры их Мюнхена.

Особенности мотора N42B18 мы подробно обсуждаем в нашем видеоролике

Проблемы мотора N42

Казалось бы, мотор удался. Он производил впечатление даже несмотря на довольно невысокую мощность – всего 114 л.с. и тягу в 175 Нм. Система Double Vanos, представляющую собой фазовращатели на обоих распредвалах, трудилась ради снижения расхода топлива и улучшения экологических показателей двигателя. Однако надежность системы оказалась невысокой. Так как работой муфт заведует гидравлика, то при появлении протечек через многочисленные резиновые уплотнения на управляющих клапанах система работает некорректно. Вдобавок появляется люфт, а за ним и износ муфт.

Система Valvetronic – это отдельный механизм, расположенный в ГБЦ, который регулирует высоту поднятия впускных клапанов. Такая регулировка необходима для того, чтобы мотор мог обходиться без дроссельной заслонки и отмерять количество попадающего в цилиндры воздуха регулировкой открытия клапанов. Однако баварские инженеры все равно оставили дроссельную заслонку, которая регулирует работу двигателя при холодном пуске, прогреве мотора до рабочей температуры и в аварийном режиме, если Valvetronic выходит из строя.

Собственно механика Valvetronic состоит из электромотора, который через червячную передачу проворачивает эксцентриковый вал. Его эксцентрики воздействуют – нажимают – на промежуточные роликовые рычаги, на нижних концах которых находятся лопатки, давящие уже на рокеры клапанов. Эксцентрики, отклоняя промежуточные рычаги, изменяют плечо, через которое кулачки распредвала давят на клапана и открывают их. Таким образом и регулируется высота открытия впускных клапанов.

В системе Valvetronic немало слабых мест. Во-первых, из строя выходит сам электромотор. Его корпус сделан герметичным, чтобы графитовая пыль с его щеток не смешивалась с моторным маслом. Поэтому частички графита собираются в корпусе электродвигателя и через некоторое время «начинают коротить» его. На практике сервопривод Valvetronic ходит не более 150 000 км.

Есть и проблема с износом впускного распредвала, на который постоянно давят мощные возвратные пружины промежуточных рычагов. Они прижимают распредвал к верхним бугелям, в которых отсутствуют каналы смазки. Со временем шейки распредвалов или бугели изнашиваются, появляется критичный зазор.

Вдобавок со временем изнашиваются эксцентрики системы Valvetronic. К тому же возвратные пружины промежуточных рычагов могут попросту отломаться и упасть в полость ГБЦ, при этом отключив впускные клапана, чьи промежуточные рычаги они возвращали в первоначальное положение.

Другие недостатки мотора BMW N42

Мотор N42 в буквальном смысле слова «горяч»: температура открытия термостата настроена на 95 градусов (на моторах до 12.2001) и на 105 градусов. Это сделано ради повышения тепового КПД мотора. Поэтому мотор BMW N42 легко «кипятит» и залитое в него масло, и «поджаривает» маслосъемные колпачки (сальники) клапанов. Масло в нем может разогреваться до 125°С, что приводит к его быстрой деградации. Следовательно, в него можно заливать только качественное масло с правильным допуском и менять его каждые 10 000 км. Но при пробеге порядка 50 000 – 70 000 км начнется масложор из-за того, что сальники клапанов рассохнутся и перестанут выполнять свои функции. Их придется менять с таким интервалом.

При довольно высокой температуре термостатирования двигатель BMW N42 очень легко перегреть. Тем более что радиаторы имеют свойство быстро и сильно забиваться грязью.

Цепь ГРМ мотора BMW N42 растягивается при пробеге в 100 000 км. Механизм ГРМ начинает «по-дизельному» греметь и шуметь.

Купить контрактный двигатель BMW N42B18 или BMW N42B20 вы можете у компании «Автостронг-М» с гарантией до 30 дней.

BMW Valvetronic — новый подход к газораспределению

Дебютировавший на Женевском автосалоне 2001 года легковой автомобиль BMW 316ti Compact вызвал большой интерес своим новым 1,6-литровым двигателем с системой газораспределения Valvetronic, которую специалисты тут же окрестили революционной. Действительно, новинка, уже находящаяся в производстве, способна одновременно решить множество важных проблем.

Как известно, в 2005 году в Европе вступят в силу новые нормы по токсичности Евро-4, и уже сейчас моторостроителей беспокоят способы удовлетворения этим требованиям их серийной продукции. Испытанный прием — очередная перенастройка блока управления — существенно ухудшает мощностные параметры моторов и поэтому больше не приемлема. Переход на непосредственный впрыск бензина в цилиндры увеличивает выбросы окислов азота, и это обстоятельство требует установки на машины более совершенных нейтрализаторов. Эти устройства, чтобы их не вывели из строя примеси серы, содержащейся с избытком в европейском бензине, должны иметь систему регенерации, которая существенно увеличивает их стоимость, а вместе с этим ставит под вопрос саму идею применения системы непосредственного впрыска бензина на моторах.

Компания BMW решила отказаться от впрыска в цилиндры, но вместо этого внедрить на своих моторах новую систему газораспределения, при которой отпадает необходимость в дроссельной заслонке — старом и очень несовершенном узле регулирования подачи поступающей в цилиндры рабочей смеси. Давно было известно, что при неполном открытии заслонки она увеличивала сопротивление проходу воздуха, что приводило к росту расхода топлива и повышению токсичности выхлопных газов, однако это долгое время считалось неизбежным злом.

Повысить экономичности моторов без потерь мощности при удовлетворении норм Евро-4 и сохранении системы впрыска во впускной коллектор инженерам BMW удалось благодаря введению дозирования поступающей в цилиндры рабочей смеси путем изменения высоты подъема впускных клапанов. Сложнейшая задача потребовала разработки специального механизма, который мог бы работать с величайшей точностью, ведь диапазон подъема клапана должен был быть равен 0 — 9,7 мм.

Привычная цепочка «распредвал — коромысло — клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Эксцентриковый вал вращается приводимый от электродвигателя через червячную передачу. В созданной кинематической цепи электромотор, «руководимый» компьютером, поворачивая эксцентриковый вал, увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага, задавая необходимую свободу перемещения коромыслу, с одной стороны опирающемуся на гидротолкатель, а с другой воздействующему на впускной клапан. Меняется плечо промежуточного рычага — меняется высота подъема клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель.

Система Valvetronic - устройство, позволяющее изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. Благодаря этому, на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра, наилучшее его заполнение топливовоздушной смесью. При минимальных оборотах ход клапана минимален. При этом уменьшается эффект перекрытия клапанов, благодаря чему расход топлива минимален. С увеличением числа оборотов величина открытия клапанов увеличивается. При этом уменьшается сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, скорость продувки и наполнения цилиндра топливовоздушной смесью возрастает.

Кроме того, увеличивается действие т.н. инерционного эффекта. Топливновоздушная смесь внутри цилиндра запирается клапанами при гораздо большем давлении, ее плотность выше, чем при минимальных оборотах.

Принцип работы Valvetronic

Величина открытия клапана = h1
Величина открытия клапана = h2

Из рисунков видно, что величина открытия клапана при максимальных оборотах h2 больше, чем при минимальных.

Кулачок, смещающий ось толкателя, имеет электрический привод. Это позволяет задавать угол поворота нелинейным и программировать его индивидуально для каждого двигателя.

В ближайшее время система Valvetronic будет внедрена на всех других бензиновых автомобильных двигателях компании BMW. Интересно, чем ответят конкуренты?

Вольвотроник BMW, что это за технология, особенности, прицип работы, конструкция

Valvetronic: система управления фазами газораспределения и подъемом клапанов фирмы BMW, разновидность технологий CVVT и CVVL. Включает в себя технологию Double VANOS.

Особенность технологии: хотя дроссельная заслонка не используется для дозирования топливо-воздушной смеси, она физически присутствует во впускном тракте в полностью открытом состоянии и задействуется при отказе основного механизма Valvetronic или для его диагностики и отладки.

Принцип Valvetronic

Система Valvetronic позволяет плавно и непрерывно изменять высоту подъема впускных клапанов и тем самым не только обеспечивать оптимальные условия «дыхания» двигателя в разных режимах, но и регулировать количество поступающей в цилиндры топливо-воздушной смеси:

  • при минимальных оборотах ход клапана и перекрытие клапанов минимальны, благодаря чему минимизируется расход топлива (по оценке компании BMW на 18%);
  • с увеличением оборотов открытие клапанов увеличивается, что снижает сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, повышает скорость продувки и плотность наполнения цилиндра топливо-воздушной смесью (экономия 10% по оценке компании BMW);
  • на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра и его заполнение топливовоздушной смесью.

Также система Valvetronic позволила довести двигатели до экологического класса Евро-4, оптимизирует процесс холодного пуска, повышает плавность кривой мощности и чуткость реакций двигателя. Отказ от дроссельной заслонки (ее роль «аварийной запасной системы» и нахождение все время в полностью открытом состоянии) позволяет снизить насосные потери.

Для обеспечения изменения фаз газораспределения технология Valvetronic включает в себя технологию Double VANOS.

Эффективность системы Valvetronic резко падает после 6000 об/мин, т.к. за этим рубежом требуются более сильные возвратные пружины клапанов, увеличивающие потери на трение.

Конструкция Valvetronic

Система Valvetronic использует обычный распредвал, а в дополнение к нему — эксцентриковый вал с набором кулачков и роликов, приводимый в действие шаговым электромотором. В зависимости от сигнала отдельного управляющего блока с 32-битным 40MHz процессором шаговый мотор изменяет положение эксцентрикового вала, что увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага и тем самым задает необходимую свободу перемещения коромыслу, с одной стороны опирающемуся на гидротолкатель, а с другой воздействующему на впускной клапан. Меняется плечо промежуточного рычага — меняется высота подъема впускных клапанов. Наличие электропривода позволяет гибко программировать управление клапанами для разных двигателей.

Двигатели с системой Valvetronic имеют на 15% большую себестоимость за счет бОльшей сложности. Так, усилитель тормозов в них приводится отдельным специальным вакуумным насосом. Сама система Valvetronic собрана в одном блоке и установлена в головке блока цилиндров.

Параметры системы Valvetronic:

  • Изменение высоты подъема клапанов от 0 до 9.7 мм за 300 миллисекунд.
  • Диапазон смещения фаз газораспределения составляет 60 градусов.
  • Промежуточный рокер изготовлен с допуском 0.008мм.
  • Детали эксцентрикового вала изготовлены с допусками в сотые доли миллиметра.

Другие технологические особенности:

  • В головке блока с системой Valvetronic поток охлаждающей жидкости идет поперек головки, снижая температуру на 60%.
  • Размеры водяного насоса уменьшены наполовину, снижая энергозатраты на 60%.
  • Маслонасос и водяной насос расположены на одном валу, и наличие теплообменника между маслом и охлаждающей жидкостью улучшает охлаждение масла на 30%.

Valvetronic и турбонаддув

Компания BMW ранее не применяла на двигателях с турбонаддувом систему Valvetronic, т.к. комбинация наддува с непосредственным впрыском позволяла добиться тех же результатов с использованием обычной дроссельной заслонки. Однако в 2009 году компания BMW представила турбомотор N55 схемы R6, совмещающий систему Valvetronic, непосредственный впрыск и турбокомпрессор с двойной крыльчаткой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как работает система газораспределения Valvetronic BMW

valvetronic бмв

Разработав систему Valvetronic инженеры БМВ произвели мини революцию в системе газораспределения автомобиля. Первый автомобиль, в двигателе которого был реализован новый подход в системе газораспределения был представлен в 2001 году. Можно сказать, что выход нового BMW 316ti Compact послужил толчком к внедрению в Евросоюзе более жестких требований к уровню выбросов СО2, а концерн БМВ стал первопроходцем в создании экологичных двигателей.

Что было предвестником разработки BMW Valvetronic? Дело в том, что коньком всех автомобилей немецкой марки являются высокопроизводительные двигатели. Технология непосредственного впрыска топлива позволяет значительно увеличить мощность двигателя, но побочным эффектом этого является повышенный уровень вредных выбросов в окружающую среду. Ужесточение эконорм в Европе заставило инженеров БМВ искать возможность уменьшить уровень токсичности без потери мощности. В результате на свет появилась новая технология, на порядок улучшающая процесс нейтрализации отработанных газов, получившая название Valvetronic. Единственный минус этой технологии – существенное повышение стоимости автомобиля, что автоматически удорожает ремонт двигателя БМВ.

Принцип работы Valvetronic

До создания системы Valvetronic на автомобилях БМВ, как и на всех других автомобилях, использовалась дроссельная заслонка, регулирующая поступление топливной смеси. Платой за надежную работу этого узла является не экономный расход топлива и запредельно высокий уровень вредных выбросов. Инженеры БМВ приняли решение отказаться от дроссельной заслонки, а поступление топливной смеси регулировать за счет изменения высоты подъема клапанов. Перед ними стояла задача разработать устройство, обеспечивающее плавную регулировку высоты подъема клапанов.

Эта задача была решена за счет внедрения эксцентрикового вала, соединенного с электродвигателем. При вращении вала менялось плечо промежуточного рычага, который опирался одной стороной на толкатель клапана. Благодаря этому удалось добиться изменения высоты подъема клапана от 0 до 9 миллиметров. Остается добавить, что система Valvetronic управляется компьютером, а величина подъема клапанов зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она выше, тем выше поднимается клапан и тем интенсивнее подается топливная смесь. На холостом ходу впускной клапан поднимается на минимальную величину, благодаря чему сокращается величина подачи смеси.

Компания BMW неожиданно вернулась к системе Valvetronic

Средний расход топлива благодаря сокращению насосных потерь ниже, чем у двухнаддувной рядной «шестёрки» N54. Расход у мотора N55 (на фото) составляет чуть больше 9 л на 100 км, а выброс CO 2 — 336 г/км.

Бездроссельная система смесеобразования Valvetronic была представлена баварцами в 2001 году на хэтчбеке BMW 316ti Compact. C тех пор Valvetronic получил широкое распространение на моторах BMW. С помощью изменения высоты и времени открытия впускных клапанов система регулировала количество смеси в камере сгорания, позволяя добиться большей экономичности на частичных нагрузках. Однако с появлением на двигателях BMW турбонаддува от перспективной системы отказались. Комбинация наддува с непосредственным впрыском позволяла добиться тех же результатов и с привычным дросселем.

Но теперь мотористам BMW, похоже, понадобилось задействовать все имеющиеся в их распоряжении технологии. Представленный на днях хэтчбек пятой серии удивил публику не только внешностью, но и новым трёхлитровым турбомотором с непосредственным впрыском — и модернизированной системой Valvetronic. Рядная «шестёрка» с заводским индексом N55 получила блок цилиндров от двигателя N54, который в прошлом году завоевал в своей категории титул «Двигатель года» и устанавливается сейчас на многие модели BMW, включая 135i и X6.

Новый мотор не только легче предшественника на четыре килограмма, но и, в отличие от него, снабжён не двумя, а лишь одним турбокомпрессором. Зато с двойной крыльчаткой. Мощность осталась прежней (306 л.с.), однако максимальный крутящий момент, который, как и раньше, равен 400 Н•м, достигается на более низких оборотах — диапазон составляет теперь об/мин. Кроме того, за счёт снижения насосных потерь мотор экономичнее и экологичнее, чем N54. Кстати, следующим шагом баварцев станет интеграция системы Valvetronic в головку двухнаддувного двигателя N54. Предполагаемая мощность после модернизации — 360 л.с. Неплохо.

Valvetronic – для любителей железных коней

Компания БМВ – лидер по продажам авто, решили сделать подарок своим клиентам. Инженеры автомобильной компании придумали оснащать свои машины сравнительно новой системой газораспределения. Имя, которой дали Valvetronic. Первая машина обладатель данной технологией была модель БМВ 316ti Compact. Презентация новых возможностей авто прошла в автосалоне Женевы. Идея оснащать машины системой Valvetronic пришлась по душе не только ее производителям, но и обычным автолюбителям. Инновация от БМВ позволила разрешить целый ряд проблем, которые так досаждали любителям железных коней.
Толчком к тому, чтобы производство данной системы поставить на поток стало решение Евросоюза о внедрении новых норм загрязнения атмосферы выхлопными газами, так называемое «Евро-4». Те решения, которые использовались раннее, а именно неоднократное переоснащение блока, которые отвечал за впрыскивание топлива, уже не подходили, так как очередная переделка существенно ухудшала параметры мощности двигателя.
Если бы установили прямой впрыск бензина в цилиндры, это бы повлекло за собой существенное увеличение выбросов закисей азота, тогда для этого необходимо было бы устанавливать так же в машине более мощные нейтрализаторы этих выбросов. Но тогда это бы сильно повлияло на стоимость самой машины, так как цены на такие системы весьма и весьма не маленькие. А такое существенное удорожание было бы не выгодно покупателям, а продавцам и подавно.

Разработчики автомобильного концерна БМВ, задумавшись над столь серьезной проблемой, решили не использовать старый способ переделки, а придумать, что-то абсолютно новое. Так появилась на свет новая система газораспределения, которая не нуждалась в дроссельной заслонке. Подобный узел двигателя использовали раньше лишь из-за того, что не было других вариантов, хотя он давно уже устарел как в технологическом плане, так и в моральном. Из-за того, что ранее в конструкции двигателя использовались заслонки, расход топлива существенно увеличивался, так как они мешали поступлению воздуха в двигатель, кроме этого повышался также уровень токсичности.

Прародители новой системы газораспределения решили поставленную перед ними задачу. Благодаря своему изобретению они существенно увеличили экономичность мотора, при этом он не терял своей мощности. Все это случилось, после того как инженеры ввели в конструкцию двигателя приспособление, которое контролировало поступление в цилиндры топлива, с помощью отрегулированной высоты подъема впускных клапанов. Но такое изобретение требовало точной настройки и не менее бережного отношения в работе. Имя этой системе дали Valvetronic.

Новая система Valvetronic позволяет по максимуму заполнять топливной смесью цилиндры двигатель, при этом сократить ход клапанов благодаря хорошей вентиляции, а все это существенно экономит выработку топлива. После прохождения всевозможных испытаний новая система газораспределения Valvetronic, доказала самым заядлым скептикам свою эффективность. В результате проведенных исследований эта система сокращает расход бензина на холостом ходу на 18%, а при нормальной езде расход топлива сокращается до 10%. Кроме того, разработчики Valvetronic также добились того, что данная система существенно сокращает токсичность выбросов и соответственно идеально подходит для автолюбителей, которые теперь должны соблюдать нормы «Евро-4». Несмотря на такой ошеломляющий успех, минусом данной системы является, то, что цена на двигатель с такой новинкой возрастет на 10-15%. Хотя как показывает практика, потенциальных покупателей не смущает ценовой нюанс, когда в перспективе они смогут сэкономить на топливе гораздо больше.

Внедрение новой конструкции также повлекло за собой изменение всей тормозной системы. Для лучшей работы усилителя тормозов был установлен вакуумный насос. И самое интересно, то, что ранее упомянутая дроссельная заслонка, которая доставляла столько неудобств, из двигателя не исчезла. Ее используют и теперь. Главной функцией заслонки стало то, что по ней диагностируют всю систему Valvetronic.

С каждым годом все больше авто от концерна БМВ выпускается с данной системой. Мировой автопроизводитель вдохнул новую жизнь в двигатели. Каким ответным изобретением порадуют автолюбителей конкуренты БМВ, покажет время.

Valvetronic bmw что это такое



Другие недостатки мотора BMW N42

Мотор N42 в буквальном смысле слова «горяч»: температура открытия термостата настроена на 95 градусов (на моторах до 12.2001) и на 105 градусов. Это сделано ради повышения тепового КПД мотора. Поэтому мотор BMW N42 легко «кипятит» и залитое в него масло, и «поджаривает» маслосъемные колпачки (сальники) клапанов. Масло в нем может разогреваться до 125°С, что приводит к его быстрой деградации. Следовательно, в него можно заливать только качественное масло с правильным допуском и менять его каждые 10 000 км. Но при пробеге порядка 50 000 – 70 000 км начнется масложор из-за того, что сальники клапанов рассохнутся и перестанут выполнять свои функции. Их придется менять с таким интервалом.

При довольно высокой температуре термостатирования двигатель BMW N42 очень легко перегреть. Тем более что радиаторы имеют свойство быстро и сильно забиваться грязью.

Цепь ГРМ мотора BMW N42 растягивается при пробеге в 100 000 км. Механизм ГРМ начинает «по-дизельному» греметь и шуметь.

Купить контрактный двигатель BMW N42B18 или BMW N42B20 вы можете у с гарантией до 30 дней.


Основные направления деятельности и обслуживаемые модели

Недостатки вальветроника бмв

Безусловно, одним из них является увеличение массы системы. Дополнительный электродвигатель является осложнением. Отсутствие вакуума во впускном коллекторе делает необходимым добавление вакуумного насоса для управления тормозами. Ну, сборка сжиженного нефтяного газа сложнее.

От оператора, работающего на газе, я узнал следующее: в нормальных условиях карты закачки газа сам компьютер поглощает себя, но для этого использует датчик вакуума. Когда вакуум отсутствует или минимален, компьютер LPG дурачит и делает очень плохую карту впрыска, то есть не хватает газа.

Рывок с этим — только одна проблема, другая — это повышение температуры сгорания. Чем беднее смесь в бензиновом двигателе, тем горячее он горит. И это приведет к сгоранию седел клапанов и другим проблемам. Поэтому вы не можете просто настроить LPG, активировать «самокалибровку» и сказать «ПОЖАЛУЙСТА, ГОТОВ» к Valvetronica, потому что клиент может вернуться с… недовольным лицом.

Эффективное управление и комфортные условия обслуживания

Нужен ли Valvetronic

Я не думаю, но стоит помнить, что E46 уже довольно изношены и часто использовали масло ужасного качества или кто-то просто не упомянул их, и это вызывает общую деградацию двигателя. Есть две проблемы: во-первых, в случае отказа Valvetronica трудно заменить запасные части.

Вторая проблема заключается в том, что маловероятно, что вы найдете механика, который видел в глаза Valvetronic и не убежал, но если вы живете в маленьком городке и редко едете в большой город, местный механик точно не справится с этим. Советы с форумов очень ценны, но бесполезны, потому что они заканчиваются заменой случайных частей.


В настоящее время все двигатели BMW имеют Valvetronic и турбонаддув, что усложняет ситуацию. Может быть, просто купите себе дизель.

Идеальный порядок на рабочих местах и чистота в автомобиле

Мы именно тот автосервис БМВ, где знают, что такое культура производства работ. Для нас важно, чтобы ваше авто оставалось чистым внутри и снаружи. Еще свежи воспоминания о том, как вы забрали машину с безымянной СТО с грязными сиденьями и рулем? Оставьте это в прошлом! Наши сотрудники работают аккуратно, элементы салона, с которыми приходится контактировать, тщательно укрываются защитными чехлами. Все, что может упасть, разлиться и оставить вмятину на кузове, повредить лакокрасочное покрытие, находится на безопасном расстоянии.

БМВ признаки вальветроника

Сервопривод системы вальветроник bmw n46

Теория ДВС: Двигатель BMW N62b48 (обзор конструкции, Vanos, Valvetronic)

Ванос БМВ. Принцип работы ваноса

N52b25 Установка пружин Вальветроника без спец инструмента

BMW N46 Шум вакуумного насоса

Vaivetronic BMW N52 (износ эксцентрикового вала)

Неисправный гидрокомпенсатор BMW N42

Проверка DISA BMW N52 программно

  • BMW r100rs характеристика
  • Isis для BMW
  • БМВ е34 круиз контроль как пользоваться
  • BMW сокращение производства
  • Сколько стоят запчасти на БМВ е39
  • Генераторы bosch для BMW
  • Ступица переднего колеса БМВ е30
  • Пневмо балон БМВ х5 е53
  • Как разобрать консоль BMW e53
  • BMW с люком на крыше
  • Какой акб на BMW 523i
  • Приемник ключа на БМВ х5
  • Как самому сделать диагностику двигателя БМВ
  • Заставки для айфона БМВ
  • Запчасти для БМВ 525 1995 года

Главная » Популярное » БМВ признаки вальветроника

Мы предлагаем качественный и доступный ремонт вместо замены целых узлов

Что такое Valvetronic, как он работает и зачем нужен? Разбираемся на примере мотора BMW N42B18

Особенности мотора N42B18 мы подробно обсуждаем в нашем видеоролике

Вальватроник на бмв что это

Главная » Статьи » Вальватроник на бмв что это

Впервые система Valvetronic BMW была представлена широкой публике на Женевском автосалоне в 2001 году и была установлена на автомобиле BMW 316 ti Compact. Ужесточение требований к моторам по номам токсичности заставляет ведущие автомобильные концерны мира искать новые решения этой проблемы. Непосредственный впрыск топлива в цилиндры увеличивает характеристики мощности моторов, но одновременно приводит к увеличению выбросов окислов азота в окружающую среду. Соответственно приходится искать способы понижения токсичности выхлопа и использовать новейшие системы нейтрализации отработавших газов, что существенно увеличивает конечную стоимость автомобиля.

Принципы работы системы Valvetronic

Компания BMW разработала новую систему газораспределения, отказавшись от применения дроссельной заслонки, которая создает дополнительное сопротивление продвижению воздуха в цилиндры двигателя. Применение в конструкции дроссельной заслонки приводило к увеличению расхода топлива и увеличивало токсичность выхлопа. Но до появления системы Valvetronic альтернативы дроссельной заслонки не было. Повышение экономичности мотора без потери его мощности было достигнуто путём изменения высоты подъёма впускных клапанов. Это позволило дозировать рабочую смесь поступающую в цилиндры двигателя. Нужно было разработать специальный механизм позволяющий поднимать клапан в диапазоне от нуля до девяти мм.

Как же на практике было реализовано это решение? В систему открытия клапана (распредвал-коромысло-клапан) был добавлен эксцентриковый вал с промежуточным рычагом. Этот вал через червячную передачу получал вращение от электродвигателя, который управлялся компьютером.

Эксцентриковый вал, поворачиваясь, уменьшал или увеличивал плечо промежуточного рычага, который опирался одной стороной на гидравлический толкатель, а другой на впускной клапан двигателя. Изменение плеча промежуточного рычага меняло высоту подъёма клапана и регулировало нагрузку на двигатель. Если сказать просто, новая система меняла длину хода клапана и напрямую зависела от числа оборотов коленчатого вала двигателя. На самых высоких оборотах ход клапана был максимальным, и происходила лучшая вентиляция цилиндра, и большая скорость его заполнения новой порцией топливной смеси. При минимальных оборотах ход клапанов становиться наименьшим, вследствие чего происходит экономия топлива. Повысилась мощность двигателя из-за инерционного эффекта, который запирает топливную смесь в цилиндре под большим давлением. Появилась возможность задавать нелинейный угол поворота кулачка, который смещает ось толкателя, так как управления эксцентричного вала происходит с помощью электродвигателя.

Параметры системы Valvetronic:

Изменение высоты подъема клапанов от 0 до 9.7 мм за 300 миллисекунд.Диапазон смещения фаз газораспределения составляет 60 градусов.Промежуточный рокер изготовлен с допуском 0.008мм.

Детали эксцентрикового вала изготовлены с допусками в сотые доли миллиметра.

Другие технологические особенности:

В головке блока с системой Valvetronic поток охлаждающей жидкости идет поперек головки, снижая температуру на 60%.Размеры водяного насоса уменьшены наполовину, снижая энергозатраты на 60%.

Маслонасос и водяной насос расположены на одном валу, и наличие теплообменника между маслом и охлаждающей жидкостью улучшает охлаждение масла на 30%.

Valvetronic и турбонаддувКомпания BMW ранее не применяла на двигателях с турбонаддувом систему Valvetronic, т.к. комбинация наддува с непосредственным впрыском позволяла добиться тех же результатов с использованием обычной дроссельной заслонки. Однако в 2009 году компания BMW представила турбомотор N55 схемы R6, совмещающий систему Valvetronic, непосредственный впрыск и турбокомпрессор с двойной крыльчаткой.

Надеюсь данная статья будет полезной для владельцев и многим даст понять что это такое в принципеПодписывайтесь, буду рад новым друзьям источник

Ликбез. Что такое Valvetronic и как это работает?

Впервые система Valvetronic BMW была представлена широкой публике на Женевском автосалоне в 2001 году и была установлена на автомобиле BMW 316 ti Compact. Ужесточение требований к моторам по номам токсичности заставляет ведущие автомобильные концерны мира искать новые решения этой проблемы. Непосредственный впрыск топлива в цилиндры увеличивает характеристики мощности моторов, но одновременно приводит к увеличению выбросов окислов азота в окружающую среду. Соответственно приходится искать способы понижения токсичности выхлопа и использовать новейшие системы нейтрализации отработавших газов, что существенно увеличивает конечную стоимость автомобиля.

Принципы работы системы Valvetronic

Компания BMW разработала новую систему газораспределения, отказавшись от применения дроссельной заслонки, которая создает дополнительное сопротивление продвижению воздуха в цилиндры двигателя. Применение в конструкции дроссельной заслонки приводило к увеличению расхода топлива и увеличивало токсичность выхлопа. Но до появления системы Valvetronic альтернативы дроссельной заслонки не было. Повышение экономичности мотора без потери его мощности было достигнуто путём изменения высоты подъёма впускных клапанов. Это позволило дозировать рабочую смесь поступающую в цилиндры двигателя. Нужно было разработать специальный механизм позволяющий поднимать клапан в диапазоне от нуля до девяти мм.

Как же на практике было реализовано это решение? В систему открытия клапана (распредвал-коромысло-клапан) был добавлен эксцентриковый вал с промежуточным рычагом. Этот вал через червячную передачу получал вращение от электродвигателя, который управлялся компьютером. Эксцентриковый вал, поворачиваясь, уменьшал или увеличивал плечо промежуточного рычага, который опирался одной стороной на гидравлический толкатель, а другой на впускной клапан двигателя. Изменение плеча промежуточного рычага меняло высоту подъёма клапана и регулировало нагрузку на двигатель. Если сказать просто, новая система меняла длину хода клапана и напрямую зависела от числа оборотов коленчатого вала двигателя. На самых высоких оборотах ход клапана был максимальным, и происходила лучшая вентиляция цилиндра, и большая скорость его заполнения новой порцией топливной смеси. При минимальных оборотах ход клапанов становиться наименьшим, вследствие чего происходит экономия топлива. Повысилась мощность двигателя из-за инерционного эффекта, который запирает топливную смесь в цилиндре под большим давлением. Появилась возможность задавать нелинейный угол поворота кулачка, который смещает ось толкателя, так как управления эксцентричного вала происходит с помощью электродвигателя.

Что на практике дала установка системы Valvetronic на машины концерна BMW? Применение этой системы вылилось в значительное сокращение расхода топлива на холостом ходу. Реальные испытание системы выявили 18% снижение расхода. Под нагрузкой двигатель экономил до 10% топлива. Была решена проблема загрязнения атмосферы, выхлопные газы соответствовали требованиям Евро-4. Интересно что, двигатель, оснащенный этой системой, стал более динамичным, более отзывчивым стала педаль газа. Дроссельная заслонка всё же осталась на двигателе, на всех режимах работы двигателя она остаётся открытой и служит только для диагностики системы газораспределения Valvetronic BMW.

Видео по теме

Valvetronic в действии

Решено! Help. Valvetronic и дроссель. Делимся наблюдениями

после двух замен сервопривода, решил посмотреть плюс от аккума. Клемма развалилась в руках, так что не спешите тратить бабло на электромотор за 9-15 килорублей. Решение проблемы - пара клемм за 40 рублей+3 часа времени+руки (можно даже не совсем прямые) Всем привет! Такая беда: после удара о знаменитое Саратовское дорожное полотно вылезла ошибка - вальвтроник, тугой ход или обрыв провода. Официалы в Саратове поставили рабочий сервопривод (не новый), ведро поехало. Доехал до Мурманска (около 3000 км), на днях опять началось - тугой ход или обрыв провода.
Отключаю сервопривод - ведро не едет. Если правильно понимаю - при отключении вальвтроника начинает работать дроссельная заслонка, которая обычно в процессе не участвует? Ведро больше 20 км в час не разгоняется.

Какие варианты? Подскажите, кто в теме? Из-за чего летят сервоприводы? И что с дросселем? Откликнувшимся - заранее благодарю!

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Решено! Help. Valvetronic и дроссель. Делимся наблюдениями
  • Triumph
  • Подробно
бывает на валу изнашивается звезда и будут ошибки тугой ход, перегрев и тд
про дроссель не знаю, чек должен вылезти и машина ехать не будет, если отключить
  • Druid104
  • Подробно
  • Реклама

  • Triumph
  • Подробно
  • Druid104
  • Подробно
  • bahyxa
  • Подробно
  • Druid104
  • Подробно
  • alvlad
  • Подробно
  • Druid104
  • Подробно

Старый распилил, не помогло:)))))

Тки носом пожалуйста - где почитать? У меня поиск не рулит

  • Реклама

  • Druid104
  • Подробно
  • alvlad
  • Подробно
  • Druid104
  • Подробно
  • riser
  • Подробно

подскажи плиз, какие клемы менял ?

  • riser
  • Подробно

Примерно раз в полгода у меня глючит этот долбаный вальватроник. Я уже писал об этом в ветке по N42\46.
В итоге я уже поменял этих моторчиков штуки 3(новый-ремонтированный-новый), а также датчик эксцентрикового вала, датчики распредвалов, коленвала и хз еще что. Всего уже и не помню.
Крайний раз когда он заглючил, я отдал машину новому электрику на СТО.
Повезло или нет, но на этот раз мне рассказали, что сделали просто запоминание упоров в DIS и машина поехала.
Так что инициализация моторчика зажиганием, как тут писали нифига не работает.
Через несколько месяцев та же ошибка.
На этот раз я сам взял ноут и DISом сделал запоминание упоров (кстати, простая очистка ошибок и инициализация зажиганием не помогала).
Машина поехала и вот уже несколько месяцев ошибок нет.

Есть подозрение, что моторчик выпал в ошибку при заводке. Было холодно, а на аккуме было 11.8 - 12 вольт. Тогда при заводке было такое ощущение, что стартер как бы тройнул или проглючил, или не хватило момента, но завелась с первого раза.

  • Рекомендуем

Читайте также: