Bmw x1 замена передних рычагов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена рычагов подвески BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены рычагов подвески BMW

Все современные модели BMW имеют независимую подвеску колес. На задней оси как правило применена многорычажная подвеска, в основе передней – двойные поперечные рычаги или стойки Мак-Ферсона (MacPherson). Для снижения веса большая часть рычагов подвески на машинах поколения F и G выполнена из алюминиевого сплава. Такая конструкция шасси позволяет добиться высочайше точности реакций автомобиля при управлении. Единственный минус подвесок BMW – это повышенная чувствительность к качеству дорожного покрытия и уровню обслуживанию. В этой статье мы расскажем, что сильнее всего изнашивает рычаги подвески, как определить их износ, что произойдет, если вышедшие из строя рычаги не заменить вовремя и как правильно обслужить ходовую BMW.

Срок службы рычагов подвески

Основной поставщик рычагов подвески на конвейер BMW – немецкая фирма Lemförder и TRW. Все рычаги на обоих мостах довольно надежны и долговечны, но очень многое в их жизни зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Тем не менее при грамотной езде по не самым «убитым» дорогам и качественном обслуживании (в первую очередь – это своевременная замена сайлентблоков) рычаги способны выдержать более 100-150 тысяч километров пробега. Замена рычагов, как правило, совпадает с выходом из строя шаровых опор.

Признаки износа рычагов подвески

Диагностику ходовой части рекомендуется проводить при каждом плановом ТО. Признаки износа передних и задних рычагов одинаковы. К специалистам следует обратиться и в том случае, если вы выявили некоторые из приведенных ниже косвенных признаков износа рычагов подвески.

  • При езде (особенно при проезде неровностей) подвеска издает посторонний стук;
  • Автомобиль теряет курсовую устойчивость, целостность поведения, управляемость и комфорт (особенно на неровной дороге и в колеях).
  • Реакции на действия рулем становятся неспешными, а зачастую и непредсказуемыми;
  • Подвеску «пробивает» на неровностях (нарушена геометрия рычагов подвески);
  • Неравномерный износ шин;
  • Нештатное срабатывание ABS и DSC.

Если рычаги подвески не заменить вовремя

Неисправные, а тем более потерявшие геометрию (деформированные) рычаги подвески снижают управляемость автомобиля, стабильность и предсказуемость его реакций и могут привести к созданию аварийной ситуации.

Что изнашивает рычаги подвески

Для большей выносливости и жесткости конструкции рычаги подвески на БМВ крепятся к подрамникам, интегрированном в кузов. Но многие рычаги выполнены из алюминиевого сплава и не всегда способны выдерживать тяжелые российские условия эксплуатации. Вот некоторые факторы, приводящие к ускоренному износу рычагов.

  • Агрессивная манера вождения (особенно сильно рычаги могут пострадать при прохождении неровностей на высоких скоростях);
  • Непосредственно механическое воздействия на рычаги подвески (например, при наезде на камень, прохождении на высокой скорости неровностей);
  • Неисправные сайлентблоки рычагов или вышедшие из строя амортизационные стойки увеличивают нагрузки на рычаги подвески и приводят к их ускоренному износу.

Рекомендации по замене рычагов подвески

Любое вмешательство в ходовую часть автомобиля должен совершать только профессионал, обладающий опытом работы с маркой BMW. В противном случаем неквалифицированный ремонт может не только лишить автовладельца комфорта и удовольствия от вождения, но и безопасности.

Подвеска BMW X1 E84

По типу привода BMW X1 представлена в двух основных вариантах – sDrive и xDrive, соответственно различаются и конструкции ходовой части при этих вариантах привода.

  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска

Кроссовер BMW Е84 оснащен только обычными системами пружин/амортизаторов на передней и задней осях.

Передняя подвеска

Передняя двухшарнирная подвеска позволяет оптимально отрегулировать кинематику BMW X1 и обеспечивает хорошую маневренность и динамику движения автомобиля.

Передняя подвеска заднеприводного BMW X1 sDrive E84

В случае комплектации BMW X1 E84 стандартным приводом на задние колеса, например, sDrive20d, устанавливается передняя двухшарнирная подвеска, изготовленная из алюминия и оснащенная тягами. Такая конструкция передней подвески известна по BMW 1-й и 3-й серий. Изготовление рычагов и поворотных опор из алюминия (кованые детали) уменьшает неподрессоренные массы. Передний подрамник из алюминия (сваренный из отдельных деталей) дополнительно уменьшает нагрузку на переднюю подвеску и позволяет лучше распределить массу автомобиля при оптимальной жесткости всей передней части автомобиля. Увеличение дорожного просвета BMW X1 относительно Туринга BMW 3-й серии реализуется с помощью модификации поворотной опоры.

В ниже приведенной таблице приведены важнейшие данные передней подвески кроссовера BMW X1 с задним приводом.

Передняя подвеска полноприводного BMW X1 xDrive E84

В случае комплектации BMW X1 приводом на все колеса, например, xDrive23d, устанавливается передняя двухшарнирная подвеска, изготовленная из стали и оснащенная растяжками поперечных рычагов подвески . Для увеличения дорожного просвета предприняты незначительные изменения в области опорных кронштейнов рычагов. Для BMW X1 с xDrive предлагается также модель с правым рулем. Это реализуется путем смещения рулевого механизма на 7 мм в направлении X и модификации переднего подрамника.

Задняя подвеска

Задняя подвеска BMW X1 E84

В ниже приведенной таблице приведены данные задней подвески БМВ Х1 Е84.

Установлена пятирычажная подвеска HA5, известная по моделям E8x и E9x. Эта конструкция отличается особо точным ведением колес и выдающимися параметрами:

  • прямолинейного движения
  • поведения при изменении нагрузки
  • собственной поворачиваемости
  • устойчивости при перестроении
  • поведение при выходе из поворота (отпускании рулевого колеса)

HA5 обеспечивает очень высокую плавность качения BMW X1 благодаря опорам с повышенной эластичностью и большой опорной базе задней подвески. Кроме того, конструкция HA5 требует небольшого монтажного пространства и имеет малую массу.

Пятирычажная задняя подвеска в основном является развитием задней подвески со сдвоенными поперечными рычагами с расположенными сзади поперечными рулевыми тягами, чьи верхние и нижние треугольные рычаги заменены соответственно двумя отдельными рычагами. Это дает то преимущество, что независимо от имеющегося монтажного пространства можно свободно задать действующую виртуальную кинематическую точку. Результатом этих конструктивных изменений стала эластокинематика, которая благодаря большому ходу подвески обеспечивает такое ведение колеса, которое необходимо для достижения нужных динамических качеств. Кроме того, задняя подвеска слабо реагирует на возмущения благодаря малому эффективному плечу рычага.

Большая опорная база для схождения и развала со стороны подшипника колеса и чрезвычайно жесткий на скручивание рычаг подвески, а также жесткий задний подрамник и соединение с кузовом через реактивные тяги обеспечивают в совокупности чрезвычайно точное ведение колес. Это является предпосылкой получения необходимой динамики автомобиля BMW X1 в целом. Большая опорная база задней подвески концептуально предусматривает использование двигателей с большим крутящим моментом, а также шин, допускающих движение в аварийном режиме RSC; такая концепция имеет большое значение как для ходовых качеств, так и для хорошей звукоизоляции.

На BMW X1 большая часть деталей задней подвески заимствована у Туринга E91 BMW 3-й серии. Для увеличения дорожного просвета BMW X1 были вновь разработаны только опора подшипника колеса и верхний поперечный рычаг подвески. Для заднего подрамника вновь разработана только задняя поперечная перемычка с подсоединением рычагов контроля развала и схождения, остальные детали идентичны деталям заднего подрамника 5-дверного БМВ 3-й серии.

Для компактной компоновки элементов задней части автомобиля (заднего сиденья, топливного бака и багажного отделения) использование HA5 является лучшим решением. При этом имеется возможность размещения сравнительно большого по ширине груза и большое пространство для ног в задней части салона.

BMW X1 первого поколения - все его неисправности

Компактный кроссовер BMW X1 первого поколения построен на базе универсала третьей серии E91 и имеет на вооружении похожие, но слегка модернизированные узлы и агрегаты.

Сугубо городской паркетник заметно проще и дешевле во всех смыслах, чем старший X3, и это его достоинство. Притом Х1 сохранил все изюминки баварских машин: классическую компоновку, хорошую эргономику и азартную упра­вляемость — всё это до сих пор высоко ценится.

X1 (Е84) стал очень успешным на многих рынках, включая российский. Имеет хорошую ликвидность на вторичке. Не привлекает повышенного внимания угонщиков и воров запчастей, чем отметились другие BMW.

В российских условиях электронный счетчик работает некорректно и, как правило, призывает менять масло в двигателе через каждые 20 000–25 000 км. Этот интервал неоправданно велик — в условиях крупного города лучше уменьшить его хотя бы до 10 000 км.

В X1 не так много электроники, как в более дорогих BMW, ­поэтому и список неисправностей скромнее. Есть возрастная болячка, характерная для многих BMW: отгнивает плюсовой провод АКБ, проложенный по днищу кузова — от размещенного в багажнике аккумулятора к моторному отсеку. Одно из его соединений находится около арки заднего правого колесá и подвержено активному воздействию грязи и реагентов. Из-за этого возникает большая просадка напряжения, которая приводит, например, к появлению индикации неисправностей на панели приборов.

Личинки дверных замков довольно быстро окисляются и закисают, особенно в зимний период эксплуатации. Обработка смазкой заметно продлит им жизнь. Также встречается окисление платы в замке водительской двери, отвечающей за работу центрального замка. Чаще всего из-за этого автомобиль не открывается и не запирается с брелока.

Лакокрасочное покрытие — хорошего качества, устойчиво к образованию сколов. За всё время не замечено слабых мест с очагами коррозии или зон, подверженных особо активному «пескострую».

Дизель серии N47 хорошо знаком по многим моделям BMW.

Его форсированные модификации (204 и 218 л.с.) отличаются от менее энерговооруженных вариантов (177 и 184 л.с.) наличием двойного турбокомпрессора и соответствующим программным обеспечением. У всех моторов, вне зависимости от отдачи, одни и те же слабые места. Стандартная болячка — низкий ресурс цепи ГРМ. Поскольку привод находится со стороны коробки передач, работы по замене цепи недешевы.

N47 довольно чувствителен к перегреву. Обычно из-за этого проседают гильзы. Специфический блок цилиндров ремонтопригоден, но от мастера требуется высокая квалификация.

Топливная аппаратура требовательна к качеству солярки. Дорогостоящие форсунки плохо переносят суррогат, однако при должном внимании они способны служить и по 200 000 км.

После 100 000 км сдаются свечи предпускового подогрева и их электронный блок управления. Первый симптом — затрудненный холодный пуск мотора зимой.

Рекомендуется менять сразу все свечи и блок, чтобы не возвращаться вновь на сервис. Важно не оттягивать ремонт. При выкручивании неисправной свечи с сильным нагаром высок риск ее обломить, и тогда придется снимать головку блока.

На том же пробеге растрескивается резиновый демпфер шкива коленчатого вала. Если не обращать на трещинки внимания, он разорвется и шкив отвалится. В худшем случае при этом разрушится передняя шейка коленчатого вала — и его придется тоже менять.

Блок вентиляции картера заменяют значительно реже, чем у аналогичных моторов на более возрастных моделях BMW.

Турбины на дизелях служат дольше, чем на бензиновых моторах. Обычно сажевый фильтр держится не менее 200 000 км. При его забивании сохраняются шансы на успешную промывку.

Бензиновый наддувный мотор 2.0 серии N20 бывает в двух исполнениях: мощностью 184 и 245 л.с. «Железо» у них одинаковое, вплоть до турбин - разница лишь в программном обеспечении, чем пользуются любители чип-тюнинга.

Слабые места типичны для баварских моторов: низкий ресурс цепи ГРМ и фазо­вращателей. Однако на N20 инженеры исправили или хотя бы минимизировали остальные недостатки. Практически не беспокоит система Valvetronic (в третьей генерации), лишь изредка заклинивает моторчик.

Улучшен блок вентиляции картерных газов — его меняют гораздо реже, чем на более возрастных бензиновых моторах. Решена проблема с врущим датчиком уровня масла — на N20 стоит его модифицированная версия. Но появились другие недочеты, от относительно безобидных до крайне опасных.

Из первой группы — ограниченный срок службы катушек зажигания (обычно умирают после пяти лет эксплуатации) и загрязнение топливных форсунок (стандартная для непосредственного впрыска история). В числе опасных — серьезные задиры на шейках распредвалов и их постелях. Беда может прийти уже после 70 000 км. В некоторых случаях ремонт головки блока цилиндров нецелесообразен. Причина дефекта — масляное голодание, возникающее из-за того, что владельцы упускают момент критического снижения уровня масла, а также из-за слишком растянутых интервалов его замены, в результате чего значительно ухудшаются защитные свойства. Явный признак деградации масла — гудронообразные отложения под клапанной крышкой.

Менее распространенная причина масляного голодания — обрыв цепи масляного насоса после 70 000 км. По мнению сервисменов, к преждевременному износу цепи приводит повышенная нагрузка. Ведь масляный насос объединен с блоком балансирных валов. Вдобавок при износе этой цепи в масляную систему попадает немалый объем металлической стружки.

А турбина долго не беспокоит. Обычно она ходит дольше самогó мотора.

Атмосферный бензиновый мотор 2.0 серии N46 (150 л.с.) капризен, несмотря на «легкую весовую категорию». Он конструктивно склонен к чрезмерному потреблению масла, и эту ситуацию усугубляет множество слабых мест. Из-за повреждения резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов смазка активно поступает во впускной тракт — автомобиль дымит, как паровоз. Вдобавок примерно к 100 000 км рассыхаются маслосъемные колпачки и приличные объемы масла попадают прямиком в камеру сгорания. Возникающие в результате значительные отложения становятся причиной неполного закрытия клапанов, что затрудняет холодный пуск мотора зимой.

Детали привода ГРМ имеют низкий ресурс. Срок жизни цепи напрямую зависит от стиля езды и составляет от 40 000 до 140 000 км, редко — выше. После 100 000 км обычно сдаются фазовращатели (система Vanos). Причем вместе с механическим износом муфт засоряется масляными отложениями их управляющий клапан — мотор переходит в аварийный режим.

Своенравна система изменения высоты подъема впускных клапанов (Valvetronic), заменяющая привычную дроссельную заслонку. Нередко после 100 000 км заклинивает дорогостоящий электромотор по причине закоксовывания. А частая езда по пробкам провоцирует нарастание нагара на клапанах и их неполное закрытие. В итоге на оборотах холостого хода мотор начинает работать неравномерно и зажигается индикация неисправности.

В моторе отсутствует масляный щуп. И это при том, что датчик уровня частенько врет. Получается, есть риск неожиданно попасть на дорогостоящий ремонт из-за не выявленного вовремя масляного голодания.

Атмосферный бензиновый мотор 3.0 серии N52 (218 и 258 л.с.) страдает теми же болячками, что и агрегат N46. К ним добавляются проблемы, которые создает выполненный из магниевого сплава блок цилиндров, чье зеркало покрыто алюсилом (алюминиево-кремниевый сплав).

В теории алюсил обладает высокой износостойкостью, но на практике его активно стачивает абразив, который образуется из отложений при закоксовывании поршневых колец. Поэтому важно сократить интервал замены масла хотя бы до 10 000 км.

Высокая склонность поршневых колец к залеганию — итог чрезмерного уменьшения их толщины, что является пагубной традицией современного двигателестро­ения. Менее жесткие кóльца быстрее теряют исходную «геометрию», закоксовываются и фактически перестают работать. Это приводит к значительному повышению ­расхода масла.

Шестиступенчатый автомат ZF семейства 6HP может закапризничать после 100 000 км. Откровенный недостаток коробки — быстрый износ втулок барабанов. Он проявляется в рывках при переключениях передач — вплоть до перехода коробки в аварийный режим.

Втулки запрессованы в барабаны и являются их подшипниками скольжения на валах, через которые в пакеты фрикционов под давлением подается масло. При износе втулок увеличиваются зазоры — возникают утечки масла, приводящие к сильному проскальзыванию дисков. В итоге появляются рывки на высших передачах (с четвертой по шестую). Коробка достаточно быстро переходит в аварийный режим, и это уберегает ее от более серьезных повреждений. Как правило, ремонт обходится примерно в 90 000 рублей.

Частенько после 100 000 км возникает неприятная течь из-за трещины в дорогостоящем пластиковом поддоне или, если повезет, только в его прохудившейся прокладке. Кроме того, фильтр в поддоне нельзя заменить отдельно. Поэтому процедура полноценного обновления рабочей жидкости в коробке выливается в кругленькую сумму. Схожие сложности возникают и при обслуживании восьмиступенчатого автомата ZF 8HP.

Восьмиступенчатый автомат ZF серии 8HP — самый капризный, да еще и с серьезным конструктивным недостатком. В планетарном редукторе, отвечающем за работу первых четырех передач, все элементы стальные, за исключением алюминиевого блока сателлитов, который подвержен значительному износу. Со временем его корпус протачивают стопорные кóльца пальцев шестерен сателлитов. Продукты этого износа первым делом попадают в зацепления других элементов планетарной передачи, убивают их зубья, и стружка разносится по всей гидросистеме. Далее корпус сателлитов неизбежно разваливается, и это убивает коробку. Первые симптомы беды появляются уже после 80 000 км. Так рано потому, что слабое алюминиевое звено задействовано при работе наиболее используемых передач.

В первых коробках 8HP кóльца сателлитов были ребристыми и особенно быстро стачивали корпус блока. После перехода на закругленные износ существенно снизился. Автоматы с таким обновлением стоят на рестайлинговых Х1. А владельцам «дореформенных» машин следует обратиться в сервис при первых же проявлениях проблем в работе коробки (рывки, ударные переключения, вибрации), чтобы минимизировать затраты на ремонт.

У этого автомата быстро сгорают фрикционные муфты, отвечающие за работу первых трех передач. Эта неисправность никак не связана с износом корпуса сателлитов. Часто муфты приходится менять еще до 100 000 км.

Шестиступенчатый автомат GM серии 6L45E — очень надежный агрегат.

К сожалению, его ставили только на заднеприводную модификацию X1 с бензиновым мотором N46. Единственная распространенная неисправность этой коробки, да и то несерьезная, - поломка штока клапана выбора передач в гидроблоке (теряется задняя передача). Деталь доступна как отдельная запчасть.

Традиционно хорошо показали себя механические коробки. Машин с ними продали мало, однако за многие годы собралась богатая позитивная статистика по всему модельному ряду BMW.

Рынок предлагает множество качественных неоригинальных запчастей. Хорошую репутацию, по опыту сервисменов и владельцев BMW, имеют в основном немецкие заменители, например детали подвески Lemförder и фильтры MANN.

С кузовными запчастями ситуация обратная. Китайские заменители нужно «допиливать», чтобы они встали на автомобиль, - и всё равно остаются приличные зазоры. Поэтому желающим сэкономить лучше брать бэушные оригинальные детали.

Ресурс плавающих сайлент-блоков задних поперечных рычагов редко превышает 80 000 км, что характерно для многих моделей BMW. Благо, сайлент-блоки доступны как отдельные запчасти. Примерно к этому же пробегу сдаются шаровые, запрессованные в кулак, (появляется скрип) - их тоже можно заменить отдельно.

Досадный просчет в конструкции раздаточной коробки полноприводной трансмиссии xDrive (наиболее известен по X3 второй генерации) — беспрепятственное попадание влаги в агрегат через сапун, который представляет собой простую трубку без клапана и даже без пыльника. Обилие влаги в масле приводит к возникновению рывков при срабатывании межосевой муфты, а также к быстрой и сильной коррозии элементов раздатки. Первые симптомы беды — вибрации и толчки в трансмиссии при движении на прямолинейных участках на небольшой скорости. И появиться они могут уже после 50 000 км. Если быстро среагировать, раздатку можно спасти — ремонт стоит адекватных денег. Производитель не модернизировал сапун, а сервисмены не смогли придумать оригинального решения проблемы. Обидно, ведь в остальном трансмиссия xDrive надежна и не доставляет хлопот.

На «дореформенных» автомобилях стоит гидравлическая рулевая рейка, а на рестайлинговых — электрическая (со встроенными компонентами усилителя). Оба рулевых механизма отличаются высокой надежностью. Течи и стуки — большая редкость. Любопытно, что похожая электрическая рейка на BMW X3 второго поколения может застучать уже после 100 000 км, а успешно отремонтировать ее очень сложно. Пример того, что на более легком автомобиле тот же узел живет гораздо дольше.

Обшивка руля облезает слишком быстро для автомобиля премиального сегмента. У старших моделей BMW в этом отношении делá обстоят гораздо лучше.

Больше всего нареканий вызывает износостойкость велюровой обшивки сидений у машин в дешевых комплектациях.

На машинах старше четырех-пяти лет иногда оплавляются и подгорают контакты на блоке распределителя, расположенном за бардачком. Ремонт подразумевает замену модуля и его плюсового провода.

Слово продавцу

BMW X1 имеет среднюю ликвидность на вторичном рынке. Ближайший конкурент — Audi Q3. Причем у каждого своя целевая аудитория.

Статус успешного не обернулся для X1 обилием мошеннических объявлений. Риск нарваться на проблемную машину не выше среднего по рынку.

Лучше всего продаются полноприводные версии с дизелем и бензиновым турбомотором 2.0 (184 л.с.). Спрос на более мощные модификации ограниченный, да и на рынке их немного. Машины с механической коробкой ожидаемо продаются из рук вон плохо — покупателя-ценителя придется ждать очень долго. Относительно востребована заднеприводная версия с безальтернативным бензиновым атмо­сферником 2.0. Во многом благодаря цене — она заметно ниже, чем на более мощные машины.

Я рекомендую к покупке X1 с дизелем и в хорошей комплектации. Разумная цена — не выше миллиона рублей. Эта модификации отличается хорошим сочетанием высокой динамики и умеренного расхода топлива, а также повышенной ликвидностью при последующей продаже. Кроме того, дизель ­надежнее, чем наддувный бензиновый 2.0.

При подборе автомобиля из премиального сегмента уделяйте особое внимание его техническому состоянию и не скупитесь на полноценную диагностику.

Содержание автомобиля, относящегося к премиальному сегменту, требует соответствующих затрат. Однако в случае с BMW X1 они не выше, чем для прародительницы — «трешки» Е90. Список возможных поломок велик, но это всё равно самый необременительный кроссовер в линейке BMW.

Замена передних и задних рычагов БМВ i8

Замена рычагов подвески на БМВ i8 делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях BMW i8, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.

Замена рычагов подвески БМВ i8 делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.

Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.

Стоимость замены рычагов подвески:

Вид работыЦена
Замена переднего рычага от 1500 руб.
Замена всех рычагов передней подвески в сборе от 4500 руб.
Замена заднего рычага подвески от 1200 руб.
Замена всех задних рычагов подвески в сборе от 7500 руб.
Развал-схождение 1500 руб.

Где заменить рычаги подвески БМВ i8 в Санкт-Петербурге:

После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Какие бывают рычаги в подвеске:

Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний

Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Передние рычаги подвески.Какие выбрать?

Ребят, встал вопрос замены передних нижних рычагов подвески. Оригинал дороговато по баблу выходит. Подскажите, кто знает, какого производителя лучше выбрать из аналогов. Febi, Delphi, SWAG, NK, Metzger, Lemforder, Mapco, Vaico, Master-Sport.

Вообщем подскажите, кто знает, кому из этих производителей можно доверять, у кого качество норм, потому что я ещё никогда с ними не сталкивался, разве что только с Феби, но там мелочь была - амортизаторы капота.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Передние рычаги подвески.Какие выбрать?
  • Штакет 40
  • Подробно
  • koleso
  • Подробно
  • Реклама

  • Veinard
  • Подробно

На лемфе откатал больше 120.000

Сейчас поставил феби, посмотрим

  • STi-m
  • Подробно

Если Бог хочет наказать он лишает разума,мне часто кажется,что вся страна наказана. ГРОТ.

  • Джексон
  • Подробно
  • Темыч
  • Подробно
  • STi-m
  • Подробно

Если Бог хочет наказать он лишает разума,мне часто кажется,что вся страна наказана. ГРОТ.

  • atim44
  • Подробно
  • Реклама

  • Ilya_72
  • Подробно
  • Уася
  • Подробно
  • Серёженька
  • Подробно

Ну лично у меня проявилось очень просто, при наезде на неровности стук появился со стороны правого переднего колеса. Мне сказали что стучат шаровые из-за люфта, но времени поменять раньше не было, потому что машина была необходима каждый день. Сейчас сам решил посмотреть, а там передняя шаровая вообще уже походу выпресовалась, провалилась внутрь, и он висит считай на одной центральной. Заодно решил посмотреть как дела с другой стороны, а там по рычагу пошла трещина. Вот так и получилось, что надо менять оба.

  • Vladislav835
  • Подробно
  • Серёженька
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Передние рычаги подвески.Какие выбрать?
Кто сейчас на форуме

Замена переднего правого продольного рычага BMW 535i GT F07

Стены автотехцентра BMW-STO посетил владелец BMW 535i GT F07 с жалобой на посторонний стук в передней подвеске. Владелец автомобиля часто ездит на дальние расстояния, поэтому неисправности в автомобиле не допустимы. Автомобиль передаётся в техническую зону на диагностику подвески.

Диагностика выявила неисправность переднего правого продольного рычага, который и издавал посторонние звуки. В зависимости от степени изношенности, неисправный рычаг может по-разному влиять на поведение автомобиля. Проявляется это от посторонних шумов и неприятных стуков «колеса» до ухудшения управления автомобилем. Кстати, в данном случае рычаг меняется всем модулем. Процедура замены не сложная и производится довольно быстро.

Для замены рычага нам потребуется поднять автомобиль на подъёмник и снять переднее правое колесо.

P1040437.JPG
P1040438.JPG

Далее откручиваем болт крепления привода и разбираем пластиковую защиту, которая препятствует доступу к одному из креплений рычага. Полностью разбирать защиту не требуется, при частичном разборе образуется отверстие, которого хватает для демонтажа рычага.

P1040439.JPG
P1040442.JPG

P1040441.JPG
P1040443.JPG

P1040447.JPG
P1040449.JPG

Далее производим установку нового рычага, проверяем и отдаём автомобиль владельцу.

P1040451.JPG
P1040452.JPG

P1040457.JPG
P1040458.JPG

Своевременное устранение неисправностей экономит не только Ваше время, но и Ваши деньги! Это связано с тем, что в автомобилях большинство систем работают взаимосвязано и вышедшая из строя деталь увеличивает нагрузку на другие части автомобиля. В связи с чем наш автотехцентр BMW-STO рекомендует систематически посещать ТО.

Сегодня мы меняем сайлентблоки передних продольных рычагов на “семерке” BMW F01 730d.


Сай­лент­блок явля­ет­ся рези­но­ме­тал­ли­че­ским шар­ниром, кото­рый закреп­лен в перед­нем про­доль­ном рыча­ге на под­рам­ни­ке перед­не­го моста авто­мо­би­ля. С дру­гой сто­ро­ны рычаг закреп­лен через шаро­вую опо­ру на пово­рот­ном кула­ке.

Сай­лент­блок один из важ­ней­ших ком­по­нен­тов под­вес­ки, обес­пе­чи­ва­ю­щий зна­ме­ни­тое «удо­воль­ствие за рулем» BMW. Шар­нир при­ме­ня­ет­ся в эле­мен­тах перед­ней и зад­ней под­ве­сок: руле­вые тяги, верх­ний и ниж­ний рыча­ги. Сай­лент­бло­ки обес­пе­чи­ва­ют гаше­ние коле­ба­ний и защи­ту эле­мен­тов под­вес­ки от уда­ров и виб­ра­ции во вре­мя езды, тем самым обес­пе­чи­ва­ют им дол­гую жизнь.

Основ­ные при­зна­ки изно­са сай­лент­бло­ков: авто­мо­биль стал хуже в управ­ле­нии, отзыв­чи­вость руля остав­ля­ет желать луч­ше­го, во вре­мя езды заме­тен увод авто­мо­би­ля, а так­же нерав­но­мер­ный износ рези­ны.

Итак, после обра­ще­ния кли­ен­та и согла­со­ва­ния заказ-наря­да, авто­мо­биль моет­ся и заго­ня­ет­ся на подъ­ем­ник. Про­во­дит­ся диа­гно­сти­ка.

Вот так выгля­дят «сай­лен­ты».

сайлентблоки на бмв

Пер­вым делом сни­ма­ют­ся коле­са и защит­ные пла­сти­ко­вые щит­ки для досту­па к сай­лент­бло­кам.


Затем выкру­чи­ва­ют­ся бол­ты креп­ле­ния и сни­ма­ют­ся рыча­ги.


Для уда­ле­ния ста­рых сай­лент­бло­ков при­ме­ня­ем гид­рав­ли­че­ский пресс.



После выпрес­со­вы­ва­ния ста­рых и очист­ки поло­сти от остат­ков рези­ны, на том же прес­се про­из­во­дит­ся запрес­сов­ка новых сай­лент­бло­ков.



Про­ве­ря­ем каче­ство запрес­сов­ки новых сай­лент­бло­ков и отправ­ля­ем­ся к подъ­ем­ни­ку.


В обрат­ном поряд­ке уста­нав­ли­ва­ем на место рычаг.



Обя­за­тель­ное усло­вие - затя­ги­ва­ние под нагруз­кой. Если затя­ги­вать без нагруз­ки, то сай­лент­блок быст­ро вый­дет из строя.

А еще у нас “закис­ли” тяги. При заки­са­нии тяг тре­бу­ет­ся их раз­ра­бот­ка. Ины­ми сло­ва­ми разо­грев.





Когда все уста­нов­ле­но “цеп­ля­ем” на место коле­са и авто отправ­ля­ет­ся на раз­вал-схож­де­ние на 3D-стенд.


Очень важ­но! После любых работ с ходо­вой частью необ­хо­ди­мо делать про­це­ду­ру регу­ли­ров­ки углов уста­нов­ки колес (сход-раз­вал).

Рычаги БМВ Х5 Е70

Многие владельцы БМВ Х5 Е70 сталкиваются со стуком в передней подвеске. Характерно проявляется при проезде мелких и больших неровностей. Например при переезде лежачего, съезда с асфальта на грунтовку, при попадании в ямку, при движении по зебре слышно побрякивание с какой-либо стороны. Так же при езде на больших колесах например двадцать первого (R21) радиуса побрякивание и стук сильней проявляются.

Важно знать: Если какая-то часть в подвеске на BMW X5 E70 неисправна, то нагрузка возрастает на исправный узел в подвеске приводя его со временем в негодность. Так зачастую возникают проблемы с рулевой рейкой, а в дальнейшем либо ее ремонт или же замена (процедура достаточно дорогостоящая).

Признаки неисправной подвески БМВ Х5 Е70

Когда в машине появился стук, сразу же возникает вопрос как определить, что подвеска нуждается в ремонте и нужно ли ее ремонтировать. Разберем по пунктам признаки неисправной подвески, а так же ее болячки на BMW X5 E70. Произведем сперва диагностику подвески на БМВ Х5 Е70.

Многолетний опыт наших мастеров который свыше 15 лет только с БМВ позволяет быстро найти неисправность в подвеске. Неисправность в подвеске на данном автомобиле присутствовала в:

1) Верхний рычаг подвески замена БМВ Х5 Е70

2) Нижний рычаг подвески замена БМВ Х5 Е70

В остальном подвеска в очень хорошем состоянии, несмотря на то, что владелец передвигается на больших колесах двадцать первого радиуса. На замену рычагов передней подвески БМВ Х5 Е70 нам потребуется несколько часов, ну а затем на сход/развал.

Интересно знать: Зачастую после обращения в непрофильные автосервисы на автомобилях BMW с активным рулевым управлением после сход/развала руль становится криво. Это повышает опасность создания аварийной ситуации на дороге, будьте внимательны! Обращайтесь только в специализированные сервисы и доверяйте свой BMW только - Профессионалам!

Когда нужна диагностика подвески БМВ Х5 Е70

Как правило, диагностику подвески на BMW X5 E70 следует производить в сезон смены колес или же по необходимости. Например попали вы в яму, зацепили или ударились колесом в бордюр/поре брик и так далее. При неисправной подвески возрастает риск попасть на дороге в неприятную или же аварийную ситуацию. Проявляться это может например - увод автомобиля в сторону, тянет при движении прямо в правую или же левую сторону и многое другое.

Про диагностировав подвеску во время вы экономите на следующем ремонте, почему так? На автомобилях BMW подвеска устроена таким образом, что одна неисправная деталь тянет за собой исправную деталь. Рассмотрим пример с рычагом передней подвески на БМВ Х5 Е70 - нижний рычаг имеет люфт в шаровом соединение, передвигаясь с таким разбитым рычагом сразу же возникает нагрузка на продольный рычаг подвески, резино-металлическое изделие начинает постепенно расслаиваться и в конце рвется, что приводит к дополнительным затратам и ремонту.

Как заменить передние рычаги БМВ Х5 Е70

Большой склад запасных частей позволяет производить работы в короткий срок! При замене передних рычагов БМВ Х5 Е70 будем использовать запасные части фирмы LEMFERDER. Качественный аналог который не уступает оригиналу. Выполняем работы по замене переднего поперечного рычага подвески и замену верхнего рычага подвески BMW X5 E70. Для того чтобы заменить передние рычаги нам потребуется установить автомобиль на подъемник, демонтировать старые рычаги и установить новые рычаги передней подвески БМВ Х5. Снимаем колесо, откручиваем крепление нижнего рычага, затем с помощью специального устройства "съемник" достаем рычаг из кулака. Для замены верхнего рычага нам потребуется снять локер, брызговик если присутствует и только потом у нас появляется доступ к нему. Сборку будем производить в обратной последовательности, а по завершению работ по рычагу БМВ Х5 Е70 отправляем машину на сход/развал. Автомобиль отремонтирован, клиент остался очень доволен быстрым качеством выполненной работы.

Доверяй свой BMW - Профессионалам!

Замена рычагов бмв

Рычаги подвески являются основными конструктивными элементами ходовой части всех современных БМВ. Замена рычагов подвески БМВ, а также сайлентблоков и шаровых шарниров (если они меняются отдельно) – одна из самых распространенных и востребованных работ на рынке автосервиса. Техцентр «СУЗАР» также предоставляет эту услугу.

Предлагаемая нами цена замены рычагов подвески БМВ является более чем доступной. Мы точно знаем, сколько стоят качественные детали для БМВ, но также не забываем о финансовых возможностях наших клиентов и всегда готовы пойти на встречу: предложить более доступный по цене вариант и т.д. Кроме того, стоимость ремонта может быть снижена, благодаря гибкой системе скидок и сезонным акциям (подробности бонусных программ нужно уточнять у нашего менеджера на приемке).

замена рычагов бмв
замена рычагов bmw

Как устроена многорычажная подвеска БМВ? За что отвечают рычаги подвески и зачем их менять?

В современных моделях БМВ применяется так называемая «многорычажная независимая» подвеска всех колес. В определенный период времени это была передовая технология. Однако сегодня практически все лидеры мирового автопрома пришли к выводу об её «правильности» и эффективности. Да, безусловно, «многорычажка» сложнее и немного дороже в обслуживании, но зато она дарит особенную управляемость, приятную «рулежку» и плавность хода, а в сочетании с мощными моторами БМВ мы имеем именно те качества и особенности, за которые автолюбители любят и выбирают эту марку.

Еще одно отличие многорычажной подвески БМВ от конкурентов заключается в тонкостях её настройки, большинство из которых связано с конструктивными особенностями и различными инженерными «фишками»…

Автомобили БМВ всегда были и остаются особенными – такова политика концерна. Лучшие инженеры мира, работающие в компании БМВ, стараются внедрять все самое передовое и прорывное и поэтому весьма сложное.

Автомобили БМВ на протяжении многих лет славятся превосходной управляемостью и маневренностью. Даже самые практичные модели с базовыми моторами дарят своим владельцам немало удовольствия от вождения. При этом износ рычагов подвески, вызывающий нарушение параметров развала-схождения колес, сводит на нет все усилия инженеров, проектировавших и настраивавших подвеску Вашего БМВ. Именно поэтому так важно своевременно проводить профессиональное обслуживание подвески и замену изношенных рычагов на БМВ.

Рычаги с интегрированными в них шаровыми шарнирами (опорами) и сайлентблоками - это главные функциональные элементы ходовой части любого современного автомобиля, выполняющие три основные задачи:

  • В тандеме с амортизаторами рычаги подвески БМВ, в первую очередь, отвечают за управляемость и максимальный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием, отрабатывая все неровности и обеспечивая курсовую устойчивость автомобиля;
  • Обеспечивать подвижное (гибкое), но, в то же время, достаточно жесткое и упругое соединение элементов ходовой части автомобиля, т.е. особое связующее звено между деталями подвески, которое принимает непосредственное участие в её ( подвески ) основной работе ;
  • Принимать на себя вибрации и ударные нагрузки, возникающие при движении автомобиля и работе его агрегатов, и рассеивать их, т.е. обеспечивать комфорт, плавность хода и тишину при движении.

ремонт подвески бмв

Рычаги подвески могут быть конструктивно простыми или сложными (включающими в себя дополнительные элементы). Также рычаги можно условно разделить на: продольные и поперечные, передние и задние, верхние и нижние, левые и правые, гнутые и прямые, Н-образные, Г-образные и Х-образные и т.п.. Нужно понимать, что в зависимости от конструкции и степени износа рычага допускается замена не всего узла целиком, а лишь некоторых его частей, таких, как сайлентблоки, подшипники и шаровые шарниры. В некоторых случаях это оправдано, так как позволяет существенно сэкономить средства наших клиентов.

Кроме того, к рычагам подвески принято относить такие распространенные детали ходовой части, как стабилизаторы поперечной устойчивости («косточки»), а также различные «растяжки» и «тяги» (самые распространенные из них – «рулевые» тяги). Эти элементы подвески отличаются от рычагов, как правило, толщиной (они более тонкие), так как у них нет задачи принимать на себя ударные нагрузки и «отрабатывать» неровности. При этом по виду и исполнению они очень похожи с рычагами подвески и также требуют регулярного осмотра и замены (по необходимости).

Сайлентблоки, интегрированные в рычаги подвески БМВ, гасят колебания и вибрации, передаваемые от одного узла автомобиля к другому. На них приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь они должны противостоять деформации, которой постоянно подвержена подвеска автомобиля, поэтому за всеми этими резинометаллическими шарнирами, рычагами и тягами нужен постоянный контроль.

Являясь неотъемлемыми конструктивными элементами ходовой части всех без исключения современных автомобилей, рычаги подвески отвечают за такие параметры автомобиля, как: управляемость, собранность на дороге, плавность хода, бесшумность при проезде неровностей, уровень комфорта.

замена рычага бмв
замена рычага bmw

Так называемый «эффект новой машины» в большинстве случаев можно ощутить, если провести комплексную замену всех рычагов, шаровых опор и сайлентблоков подвески автомобиля. Особенно разница будет заметна, если пробег автомобиля давно перешел за отметку в 150 тыс. км.

Как понять, что пришло время менять рычаги подвески Вашего БМВ?

Как правило, рычаги подвески служат до 100 тыс.км. пробега (в зависимости от расположения и конструкции конкретной модели автомобиля некоторые рычаги доживают до 250 тыс.км), но в российских условиях с нашими дорогами (особенно в регионах) не лучшего качества, следует делать осмотр ходовой части и проводить замену рычагов подвески при необходимости через каждые 30-50 тыс. км. пробега.

Понять, что рычаги подвески автомобиля (или её элементы) не в порядке, можно и по собственным ощущениям и наблюдениям:

  • неравномерный износ шин,
  • потеря курсовой устойчивости и комфорта,
  • появление люфтов при трогании или остановке,
  • посторонние стуки, скрипы и вибрации во время движения – всё это явные признаки проблем в ходовой части , а конкретно – износа сайлентблоков рычагов или шаровых шарниров.

Если Ваш БМВ стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали "ватными" с большой задержкой, то это повод для профессиональной диагностики ходовой части.

Диагностика ходовой части автомобиля и осмотр сайлентблоков рычагов и шаровых опор выполняется на подъемнике визуально-тактильным методом при помощи специальных инструментов, имитирующих продольные и поперечные нагрузки на подвеску. Желательно, чтобы днище автомобиля было предварительно очищено от грязи. В некоторых случаях необходимо ставить автомобиль на яму (для диагностики под нагрузкой), раскачивать автомобиль и одновременно осматривать снизу. Исправный рычаг не должен иметь люфтов в шаровом шарнире, а его резиновые части (сайлентблоки и втулки) должны быть достаточно твердыми и упругими, а также абсолютно целыми – без трещин и разрывов.

Что будет, если не менять изношенные рычаги подвески?

  • Вначале, (и это самое безобидное) когда сайлентблоки в рычагах слегка проседают, рычаги подвески становятся немного криво… развал/схождение сбивается… автомобиль может уводить в сторону при движении прямо, и появляется неравномерный износ шин.
  • Далее, если проблему не решить на этом этапе, ситуация будет усугубляться: сайлентблоки рычагов порвутся и начнут «высыпаться», появившийся сильный люфт в ходовой части потянет за собой другие элементы подвески (соседние рычаги, амортизаторы, тяги и тд.), которые работают с повышенной нагрузкой, и вскоре тоже начнут выходить из строя.
  • Эксплуатация автомобиля с подобными неисправностями запрещается по соображениям безопасности – такая машина просто неуправляема . При езде на изношенных рычагах кузов автомобиля также сильно страдает («ушатывается»), испытывая повышенные ударные нагрузки, а такие последствия, как правило, необратимы для автомобиля.

Вывод: чтобы сохранить автомобиль в исправном состоянии в течение долгих лет, его необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать. Изношенный рычаг (или его составные части - сайлентблоки и шаровые шарниры) не является исключением и требует достаточно срочной замены для Вашей безопасности.

При похождении ТО в техцентре «СУЗАР» наши специалисты в обязательном порядке проводят диагностику ходовой части и проверяют, в том числе, рычаги подвески, сайлентблоки и шаровые опоры Вашего БМВ. Если будет найдена неисправность, Вам обязательно об этом сообщат, а также предоставят список требующихся запчастей, с указанием стоимости работ и сроков их выполнения.

Замена рычагов подвески БМВ в техцентре «СУЗАР» осуществляется с соблюдением всех технических требований как к состоянию цеха, который оснащён профессиональным оборудованием, так и к самому процессу работы. Наши опытные мастера проведут работу по замене рычагов подвески Вашего БМВ быстро, четко и качественно. По запросу вы можете ознакомиться со всеми документами, регламентирующими обязательства нашего техцентра как исполнителя услуг, а также подтвердить документами квалификацию наших автомехаников.

ремонт ходовой бмв

Практика нашей работы показывает, что ситуации бывают разные. В случае, когда появилась необходимость выполнить дополнительные работы, Вас предварительно об этом уведомят и согласуют детали. Иногда, несмотря на высокую точность нашей диагностики, в ходе работ по замене рычагов может выясниться, что иные элементы подвески автомобиля также требуют замены. Но, чаще всего, наш опыт позволяет определить проблему сразу и предложить лучшее решение, как по цене, так и по качеству. И делается это с учетом специфики конструкции подвески конкретных моделей БМВ и, разумеется, интересов клиента. Ведь мы работаем для Вас.

На все проведённые работы даётся гарантия 6 месяцев.

Наша главная ЦЕЛЬ – Ваша удовлетворенность нашим сервисом и ремонтом, а также уверенность в Вашем БМВ и удовольствие за рулем!

Читайте также: