Боковины багажника шевроле нива своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Органайзер в багажнике Нивы Шевроле

О том, что такое органайзер на мобильном телефоне, знают многие, но как это устройство помещается в автомобиль порой очень сложно вообразить. На самом деле все очень легко, органайзер для автомобиля, в данном случае внедорожника Шевроле Нива, представляет собой конструкцию, в которой можно размещать все инструменты и необходимые в дороге вещи.

Именно о том, для чего нужен органайзер на Шевроле Ниве, какое его основное назначение и что он собой представляет, поведает данный материал. Но самое важное, рассмотрим процесс изготовления органайзера в багажник автомобиля Нива Шевроле.

Порядок в багажнике

Для чего он нужен

Сверху данное изделие обшивается специальной тканью, и все это дополняет дизайн багажного отделения автомобиля Нива Шевроле. Отверстия в органайзере представляют собой сундуки, в которых владелец может располагать весь необходимый инструмент и не только.

Вместимость конструкции

В органайзер можно класть следующие инструменты и вещи:

  1. Ключи для ремонтных работ;
  2. Домкрат;
  3. Аварийный треугольник;
  4. Аптечку;
  5. Ручной или ножной насос;
  6. Огнетушитель;
  7. Прочие необходимые вещи, которые в салоне попросту будут лишними.

Таким образом, органайзер не является обязательной деталью автомобиля, но с его наличием внедорожник становится более ухоженным, чистым и комфортным.

У большинства водителей возникает вопрос о том, что имея такой органайзер в багажный отсек уже больше нельзя класть тяжелые предметы. На самом деле заводское изготовление устройства предусматривает эти моменты, поэтому конструкция изделия достаточно прочна и выдержана. Если возникают сомнения, то представленное видео избавит вас от всяких сомнений:

Как сделать органайзер дома?

Прежде чем приступить к обзору того, как делается органайзер своими руками, стоит заметить, что уже имеются готовые изделия, которые предназначены именно для автомобиля Шевроле Нива. Комплектаций органайзеров для Шевроле Нив не очень много, а, точнее, их две: пластиковая и деревянная. Стоимость этих изделий составляет от 800 до 2000 рублей. Но даже и эту сумму денег можно сэкономить, если под рукой имеется фанера, обивка и строительный степлер. Это все, что потребуется для изготовления органайзера в домашних условиях. Итак, процесс изготовления органайзера заключается в следующих действиях:

  1. Первоначально необходимо снять замеры днища багажника и отметить их на фанере. Фанеру лучше использовать толщиной не менее 6 мм, чтобы сохранить прочность конструкции. После разметки днища багажника и перенесения размеров на фанеру, необходимо вырезать основу конструкции. Должно получиться примерно так: Вырезаем заготовки по шаблону
  2. Далее выбираем оптимальную глубину будущего органайзера. Необходимо предварительно учесть размеры крупных инструментов и запчастей. Но также не следует слишком усердствовать, ведь это повлияет на объем багажного отсека. Выбираем оптимальную глубину органайзера в 12 см. Рекомендуется брать не более 15 см.
  3. Теперь вырезаем боковые стенки изделия и крепим их к основанию. Крепить можно с помощью специальных стальных уголков или столярного клея «Момент». Обратите внимание на места, обозначенные стрелочками. Именно в этих местах нужно сделать вырез (слева) и наклон боковой стенки (справа). Подгоняем детали будущей конструкции
  4. После того как боковые стенки собраны, необходимо разметить размеры отсеков органайзера. Это уже зависит от вашего желания и фантазии. Можно сделать один большой или несколько средних размеров отсеков. Пример вы можете посмотреть на фото ниже. Обтяжка детали материалом
  5. Далее необходимо всю изготовленную конструкцию обшить специальным материалом. Для этого можно использовать ворсистый материал (карпет) или дерматин. Обшивка осуществляется с помощью степлера.
  6. Осталось последнее – дверки. Дверки вырезаются из того же материала, и крепятся с помощью навесов. Дверки также необходимо обшить тканью, предварительно врезав ручки.

Ручки для дверок необходимо использовать внутренние, но не наружные. Если ручки будут выступать, то положенный сверху резиновый коврик будет деформироваться.

Почти законченная деталь

Вот как органайзер выглядит уже в багажном отсеке внедорожника Шевроле Нива.

Деталь готовая и установленная в багажник

На этом изготовление органайзера можно считать оконченным.

Карманы в багажник

Но зачастую даже органайзера порой бывает мало, поэтому большинство водителей прибегают к решению данного вопроса путем приобретения специальных карманов, которые размещаются в крыльях. Карманы представляют собой сумки, изготавливающиеся преимущественно из плотных и прочных материалов. Карманы размещают по обеим сторонам крыльев багажного отсека Нивы Шевроле.

Специально для автомобиля Нива Шевроле уже имеются готовые карманы, которые очень удобны для размещения в них различных инструментов.

Сумка для мелочей в багажник

В продаже имеются карманы для Шевроле Нивы в двух комплектациях: в составе имеется три сумки; или состоит из двух. Карманы можно устанавливать как совместно с органайзером, так и без него.

Коврик в Шниву

Чем хорош данный коврик?

Коврик в багажнике Шнивы

  1. Коврик изготовлен из резинового материала, который очень хорошо моется с помощью тряпки.
  2. Он имеет небольшие бортики, которые предотвращают попадание различных жидкостей на обивку багажника.
  3. Дизайн багажного отсека. Коврик благодаря своей форме дополняет багажник и делает его более дополненным и насыщенным.
  4. Простота извлечения для возможности очистки.

Стоит коврик в багажник Шеви Нивы около 500 рублей, но его присутствие очень необходимо. Еще очень важным дополнением можно назвать прочность данного изделия. Ведь, как известно, коврик не протирается, не лопается и даже не деформируется. Коврик можно размещать как под органайзером, так и поверх него, дабы не повредить обивку изделия.

На основании всего вышесказанного, стоит отметить, что наличие органайзера позволит сохранить порядок в багажнике, а присутствие коврика предотвращает пачканье данного отсека.

Боковины в багажник I часть

Всем привет. С вами я).
Наверно всех за парила свалка в багажнике )), насос, домкрат и куча всякой нужной дребедени.
Смотрел как народ делает боковушки, захотелось тоже, и фанера 8мм на меня смотрела в гараже уже года 3 )), нашёл лобзик и подумал, наверно судьба, решено делаю. Т.к. времени нет сделал за 3 дня, без опыта подобной работы.
В нете нашёл чертежи:

Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2005


Chevrolet Niva, 2007


Chevrolet Niva, 2003


Chevrolet Niva, 2008

Комментарии 10

Я себе давно так замутил. С левой все легко и просто, а вот с правой стороной повозиться придется! Да и становится она не ровно, а немного по углом.

Ну вот, если честно, идея хорошая, а исполнение так себе. Как будто на отъе.сь сделано. Ты свою машину совсем не любишь?)

сделано заепись, в живую посмотрел бы )), и у меня машина золотей твоей, на столько я её люблю )), если ты пр оверхний край, то он вообще в пазу ), там везде ровняк и ожур )

не ты зря, все кто смотрит ваще офигевают от такой штуки ), получилось очень хорошо, и аккуратно всё заправлено под резинки и пазики верхнего пластика ), сверху стоят блины сони, большие не влазят, по этому верхний край кажется что не ровный ), а там всё огибает колонки и крепления колонки, т.к. в стандартные крепления колонка не встаёт.

Да ладно ладно, лишь бы тебе нравилось.
Просто скажу, что я бы сделал иначе:
1. фанеру проалифиль, или на крайний случай загрунтовать (иначе вздуется, заплесневеет, завоняет со временем)
2. карпет приклеить по всей площади, а не пристеплерить по краям, иначе любой маленький порез на нем быстро превратиться в дыру.
3. петли спрятать и вообще поставить их сверху, а так на каждой хорошей кочке будет дверка эта открываться.
4. ручку сделать заглубленную (такие в любом мебельном продаются) а эта быстро отломается шмудяком в багажнике, да и выглядит совсем колхоз.
5. прикрепить ровно плафон освещения, параллельно горизонту.
6. почему вообще эта дверца такая маленькая? Ведь можно сделать гораздо больше по площади, будет удобнее складывать за перегородку всякие предметы.

Мне понравилось )
1. Я не плотник не шарю, ни кто не олифил, из людей кто делал, только прокрашивали и только под карпетом как мне казалось. Под карпетом прокрашено и у меня. Я это писал ) . В машине не сыро не заплесневеет ), но учту в будущем, что и на открытом месте прокрашу.
2. Он так легко делается и он очень прочный, я сам удивился, даже ножом канцелярским прорезать с 1вого раза не получается. На крайняк перетянуть не проблема. Всё держится на 3рёх точках, я делаю всё что бы можно было если что снять, не предусмотренное машиной, не задевая основную машину и её интерьер.
3.Возможно, петли я не спрятал, т.к. я не мог тогда понять как обшить тогда дверцу. Делал всё после работы по чуть чуть, времени нет ). Дверца не открывается, дверцу пришлось уменьшать дец, что бы вообще она туда залазила, т.к. карпет имеет плотность и толщину и она там стоит как влитая.
4. Ручки лучше не увидел, хз где мебельный магазин с фурнитурой, ехать из за ручки к фартуне, посчитал незачем, + она железная, быстрее крышка выломается.
5. Он там почти ровно, в посадочном месте этого не заметно, он краем уходит под кромку верхней панели. Мб чуток кривовата признаю, на снятой ), но совсем в деле не заметно.
6. Дверца как я писал сделана, так что туда залезит даже аптечка, огнетушитель 2 кг, и домкрата коробка, насос, делал для определённых вещей, которые не заменимы в дороге, и используются очень редко. Народ некоторый вообще не делает там дырку. Боковина поместила туда всё что нужно + ты не поверишь, спереди между сидением и отсеком дыра больше в раза 3, по туда можно так же сувать, некоторые дырку совсем не делают. Но я делал для определённых вещей и больше там ни чего не лежит.

Ну вот и славно) Паха, не парься, я просто свое мнение высказал)

Делал себе по этим чертежам. Подгонял довольно долго. Фанеру брал 10мм, петли спрятал. Руки так и не дошли выложить фотки своего творения:)

Chevrolet Niva. Укрепление полки багажника.


Для укрепления полки багажника я нашел в магазине стройматериалов алюминиевый швеллер размером 15х15х2000. Алюминиевый потому, что он не гниет и не рассыхается как дерево. А по сравнению со сталью весит гораздо меньше и проще обрабатывается. Последнее для меня особенно важно, потому, что условия производства у меня «вечером в коридоре». Мягкость алюминия компенсирует профиль в виде швеллера (П-образный). Единственный минус — цена. Для укрепления задней полки можно взять квадратный профиль –он более жесткий, но и более дорогой. Швеллера вполне хватит. С другой стороны есть уголок, который дешевле, но жесткости в нем меньше. В общем я выбрал середину.

Инструкций по укреплению задней полки в Шевроле Ниве полно в интернете. Они все приблизительно похожи. Особо там изобретать нечего. Ниже я покажу свой вариант.

Но сначала пара слов о моменте инерции швеллера. Шучу, для укрепления багажных полок в автомобилях это знать не обязательно.

Начнем пожалуй.
Берем полку багажника и отмеряем швеллера так, чтобы их можно было установить во впадины снизу полки. Далее ножовкой по металлу пилим на две части.



Карандашом или чем либо еще размечаем центральное отверстие. Потом, отступив от края 10-15 мм, еще по отверстию с каждой стороны. Положение остальных отверстий получаем делением отрезков между уже размеченными отверстиями пополам.

Далее нужно сверлить. Перед сверлением нужно накернить отверстия, чтобы сверло не увело в сторону. Для крепления профиля к полке у меня есть винты М5 с декоративной головкой. Соответственно сверло нужно брать диаметром 6 мм.




После сверления нужно не забыть счистить заусенцы напильником.


Мягкий алюминий налипает на сверло и оно начинает хуже работать. Хотя я подозреваю, что оно просто было тупым.

Сверлить отверстия в самой полке лучше по месту. Сначала центральное. Затем крепим за него швеллер и сверлим следующее отверстие от центра, потом снова крепим и сверлим и т.д. Окончательно затягивать болты нужно в последовательности от центрального к крайним.



На фотографии видно, что осталась небольшая деформация. Но это не страшно.



Под головку винта лучше подложить широкую шайбу, иначе есть риск, что она вдавится в полку.



Вот итоговый результат укрепления задней полки. Вроде сверху выглядит нормально. А снизу не видно. Возможно стоило подумать о том, чтобы винты располагались симметрично. Ну да ладно.) Торчащие снизу полки части швеллера рвать вещи не будут потому, что там все сделано с закруглениями.



А это так, хулиганство на последок. Что бывает, если вместо сверла в дрель вставить деревянный чопик для мебели.

Экспедиционный багажник для внедорожника


Багажник на Ниву 2131

Обоснование размеров: 1. Общие размеры — по размеру крыши. Сбоков оставил место для домкрата и лопаты. 2. Расстояния между осями передних несущих стоек равно расстоянию между крепежными отверстиями номерного знака. Тоже самое и с задком. Теперь номера можно перекинуть наверх, по крайней мере на бездорожье.

Недостатки, обнаруженные при изготовлении: Болты крепления реечного домкрата к багажнику надо рассчитывать на размер секретки от колёс. Это резьба М12. Тогда не придётся где-то мутить секретки М8. Но я вышел из положения: На Авито в Москве заказал 4 секретки М8 с ключом. Цена: 790 р. + 180 р пересылка почтой =970 р.

Теперь контрольное взвешивание:

Экспедиционник (корзина без креплений со светильниками и проводкой) -23100 г. Крепления (комплект 4 штуки) — 2900 г. СэндТраки — 8300 и 8500 г. Лопата1.68 кг ХайДжек 13700 г. ЛифтМэйт 1200 г.

Теперь калькуляция расходов:

Металл 1000 р. Труба 20*20*1,5 — 12 метров (Обручи и вспомогательные перекладины) Труба 40*20*1,5 — 6 метров (несущие перекладины, стойки) Труба 50*50*2 — 1,5 метра (крепления) Труба 60*40*2 — 1 метр (крепления) Сталь листовая 3 мм — халява. Электроды 2 пачки по 125 р. Зачистной диск 125мм 80 р. Диск отрезной 125*1мм 3 шт по 80 р. Лепестковый диск 125 мм 85 р 4 штуки Краска 3в1 по ржавчине 320 р. Растворитель Р4 -120 р. Кисти 2 шт по 50 р. Метизы 800 р. Фары с лампами — 4500 р Электроразъём герметичный — 85 р. Реле 30 А четырёхконтактное — 2 шт — 100р Колодка для реле — 70 р. Предохранители 25А на провода 2 шт. — 100 р.

Чертежи: Сначала изготавливаем нижний обруч корзины багажника (основание)

Путешествуя на своем автомобиле, многие наверняка сталкиваются с проблемой небольшой вместимости багажника и салона своего авто. Решить возникшую проблему мы можем путем установки багажного отделения на крышу авто, либо прицепить прицеп. На данном этапе развития авто техники возможны разные модификации как прицепов так и багажников на крышу, которые реализуются на автомобильных рынках и магазинах. В данной статье хочу поведать, как можно самому сделать багажник на крышу своими руками, который позволит обеспечить более высокую грузоподъёмность и равномерно разделить нагрузку на крышу моего авто.

Процесс самостоятельного изготовления багажного бокса

На начальном этапе мы выбираем материал изготовления, в нашем случае это будет металлический профиль.

1. Замеряем длину и ширину крыши нашего авто. Для этого можно начертить чертеж, на котором будет показано что мы будем выполнять, и можно определить вес нашей конструкции.

2. Свариваем каркас багажного бокса, который на данном этапе похож на прямоугольник, и ввариваем два основных бруса которые позже будут соединяться с нашими рейлингами.


3. Так как расстояние между поперечными профилями слишком велико ввариваем промежуточные бруса.


4. Для большей надежности бокса свариваем планки между собой из металлического профиля.


5. В цели улучшения эстетики и аэродинамических свойств выполняем переднюю и задние дуги с более округлыми углами.


Примеряем полученную дугу, вырезаем в размер и привариваем к нашей конструкции. Усиливаем данную конструкцию.


6. Следующим этапом станут борта багажника. Тут нам понадобится просверлить отверстия по бокам нашей конструкции, в которые вставляем и обвариваем специальные втулочки, чтобы металл не загибался когда будем закручивать болты.


Далее изготовляем сами борта. Нарезаем профиль длинной примерно 6,5см для наших бортов. Привариваем шпильки к бортам, замеряем нужную длину и привинчиваем в отверстия на каркасе.


Теперь привариваем втулку для крепления поперечины, а на боковину привариваем кусок шпильки и также делаем на заднюю часть.











Делаем багажник своими руками

Можно ли сделать экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками? Если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом, то это не составит большого труда. Для работы понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубы квадратного сечения;
  • крепежные элементы.

Вначале необходимо составить чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, учитывая расстояния между креплениями. Далее следуйте инструкции:

  1. Делаем платформу с бортами, которая состоит из рамы и днища. Раму следует сварить из труб диаметром 20х20, а днище можно сделать из металлической сетки.
  2. Загрунтуйте платформу, высушите и окрасьте черной краской по металлу.
  3. Точки крепления под уплотнителем укрепите втулками, затем приварите к ним платформу.
  4. Для дополнительного освещения установите на багажник фары.

Также можно присоединить к корзине ремни для крепления грузов. Экспедиционный багажник на Шеви Ниву готов.

Совет: если вы собираетесь разместить на багажнике фары, приобретите генератор увеличенной мощности. В ином случае бортовая сеть быстро выйдет из строя.



Подготовительные работы

В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки — сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.

В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

Изготовление несущего каркаса



По размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.

Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость — на равных расстояниях — добавляют еще 2—3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.

Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.

Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле


Активный отдых и путешествия – эти черты в большой степени присущи владельцам Нива Шевроле. Сам автомобиль своей конструкцией и концепцией располагает к активному отдыху и поездкам на дальние расстояния. Однако в устройстве имеется один большой недостаток – малый объем грузового отсека.

Багажник Нивы может вместить всего 300 литров полезного объема, что является достаточно скромным показателем для внедорожника. Владельцы решают эту проблему установкой дополнительного экспедиционного багажника на крышу.









Багажник «Горбатый»

Горбатый экспедиционный багажник на Ниву SHIBIT

Верхняя рамка этого багажника имеет особую, изогнутую форму. Он придаст Вашей Ниве завершённый внешний вид и позволит выделиться из толпы.

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины на Ваш выбор (по умолчанию — 115 мм передняя часть и 145 задняя). В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 9000 руб. Базовый вариант, порошковая покраска: 11000 руб. Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 11500 руб.

Дополнения

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.
  • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

А еще интересно: Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг

экспедиционный багажник

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Как установить багажник?

Чтобы установить багажник на крышу на «Шевроле», необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. В специальное гнездо, расположенное на крыше транспортного средства, следует вставить пластиковый ключ. Затем следует повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов. Он должен защелкнуться.
  2. Теперь следует извлечь крышку опор. В полученные прорези необходимо вставить детали для крепежа.
  3. Положение кулачка стоит отрегулировать до монтажа конструкции.
  4. После этого можно зафиксировать опоры. Их следует крепить так, чтобы все подушки располагались как можно ближе к центру транспортного средства.
  5. Все крепления для надежной фиксации стоит зажать при помощи специального ключа, выполненного в виде буквы «Г».
  6. Сверху необходимо закрыть дугу заглушкой из пластика.
  7. Теперь можно закрепить на место крышку опоры.
  8. После того как багажник на крышу на «Шевроле» установлен, стоит тщательно проверить надежность всех креплений.

Процесс установки конструкции на транспортное средство достаточно прост. Однако при отсутствии опыта могут возникнуть некоторые затруднения.

Багажник «Классический»

Классический экспедиционный багажник на Ниву SHIBIT

Конструкция этого багажника уже стала классикой. Лёгкий, удобный и функциональный экспедиционный багажник, который станет верным спутником в Ваших приключениях!

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 8000 руб. Базовый вариант, порошковая покраска: 10000 руб. Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 10500 руб.

Дополнения

Видеообзор

Небольшой виедообзор «Классического» экспедиционного багажника для Нивы перед покраской.

Багажник На Крышу Нива Шевроле Своими Руками

багажник на крышу на шевроле
На крышу Нивы можно установить два типа багажников: бокс и экспедиционный
Нива с экспедиционным багажником

Прежде чем установить багажник на крышу на «Шевроле», стоит разобраться, что должно входить в комплект, и из чего состоит это нехитрое приспособление. Конструкция достаточно проста. В нее входит нескольких основных элементов:

  1. Рейленги (трубки). Они могут быть сделаны из металла или пластика.
  2. Кронштейны. Предназначенные для фиксации конструкции на крыше.
  3. Концовки из пластика.

Конструкция способна выдержать до 150 килограмм. Это позволяет перевести прочные предметы и мебель без особых затруднений.

Экспедиционный багажник совсем не портит вид
Экспедиционный багажник можно купить, а можно и сделать самому
Экспедиционный багажник очень крепкий


Карманы для багажников

Самым популярным решением для повышения эргономичности багажного отсека Шевроле Нивы считается органайзер АПС. Эта фирма выпускает комплектующие уже более 10 лет.


Вообще в Ниве можно разместить полный комплект, куда будут входить:


  • карманы на пятую, то есть багажную дверь кроссовера;
  • усилители для полки;
  • карманы для самого багажного отсека;
  • органайзеры, устанавливаемые под полки машины.

Об этом комплекте советую посмотреть видео. Вы увидите, как это все выглядит и устанавливается. Сможете для себя решить, стоит ли покупать весь комплект, или достаточно одной составляющей.

Если у вас уже есть чемодан с инструментами или вы недавно покупатели себе специальный органайзер в багажник, тогда просто остановитесь на кармане.

Все это позволяет грамотно разместить большое количество вещей маленького и среднего размера. Само багажное внутреннее пространство от таких модернизаций не пострадает. То есть вы легко погрузите туда несколько мешков с картошкой, оставив место для всевозможных мелочей.


Насколько ваша полка нуждается в усилении или органайзере, решайте сами. Как по мне, карман на заднюю дверь считается оптимальным вариантом. Да и крепить его можно на обычные саморезы, использовать для различных целей и перевозить то, что вам потребуется.

Фирма АПС выпускает карманы в трех вариациях. Они отличаются по своим конструктивным особенностям и по цене, что вполне ожидаемо.


  • Стандарт. Обладает отличной конструкцией, может похвастаться функцией рукомойника. Внутренние части отсутствуют, кроме центральной ниши под бутылку. Лицевая сторона выполнена из гладкого пластика. Конструкция жесткая, легко монтируется на дверь, не скрипит;
  • Норма. Имеет лицевые и внутренние детали. Легко моется изнутри, все содержимое внутри кармана не затронет обивку салона. Есть функция рукомойника;
  • Люкс. Отличительной чертой считается внешняя отделка. Выглядит откровенно лучше остальных полок, хотя конструктивно от версии Норм мало чем отличается. Рукомойник тоже присутствует. Если хотите долговечный, красивый и функциональный карман, лучше брать Норму или Люкс.

А вот теперь у меня все. Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал был полезным и интересным.

Если возникли вопросы, пишите в комментариях. Постараемся детальнее на них ответить.

До скорых встреч! Подписывайтесь на наш сайт, пишите свое мнение о багажниках, делитесь опытом их эксплуатации и приглашайте своих друзей к нам!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Пришлось купить новый автомобиль, но я об этом не жалею, Шевроле Нива — хорошая машина. Мне много и часто приходится путешествовать, соответственно, и вещей в багажнике много. Не каждый раз получается все уместить и появилась у меня идея соорудить и установить экспедиционный багажник на крышу. Почитал об этом в интернете и понял, что делать данный девайс своими руками очень непросто, я решил пойти более простым путем.


Взял обычный реечный багажник на крышу на Шевроле Нива, другой мне дал друг от своей вазовкой «четверки», правда там нет опорных стоек. Инсталлировал на крышу багажник реечного типа, потом сверху наложил дополнительный. Сделал это так, чтобы трубки второго багажника находились над планками первого багажника. Далее сделал необходимые разметки над второй планкой, сделал там несколько отверстий и уложил одну трубку так, чтобы она располагалась как раз над второй планкой дополнительного багажника.

Какие багажники бывают?

Автомобили «Шевроле» – универсальные транспортные средства. Они позволяют перевозить достаточно объемные грузы. Однако многие не хотят портить внешний вид транспортного средства, устанавливая багажник на его крышу. Что касается дизайнерского решения, то некоторые модели конструкции обладают своими особенностями. И при желании можно подобрать именно то, что нужно. Улучшить внешний вид «Нивы» позволяет оптика, установленная перед багажником спереди.

Помимо этого, можно выбрать конструкцию, которая представляет собой пластиковый контейнер. Он полностью герметичен. Это позволяет использовать такой багажник при любой погоде. К самым распространенным моделям багажников для «Шевроле» стоит отнести следующие разновидности: «Атлант», «Муравейник», экспедиционный багажник.

автомобили шевроле

Делаем багажник своими руками

Можно ли сделать экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками? Если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом, то это не составит большого труда. Для работы понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубы квадратного сечения;
  • крепежные элементы.

Вначале необходимо составить чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, учитывая расстояния между креплениями. Далее следуйте инструкции:

  1. Делаем платформу с бортами, которая состоит из рамы и днища. Раму следует сварить из труб диаметром 20х20, а днище можно сделать из металлической сетки.
  2. Загрунтуйте платформу, высушите и окрасьте черной краской по металлу.
  3. Точки крепления под уплотнителем укрепите втулками, затем приварите к ним платформу.
  4. Для дополнительного освещения установите на багажник фары.

Также можно присоединить к корзине ремни для крепления грузов. Экспедиционный багажник на Шеви Ниву готов.

Совет: если вы собираетесь разместить на багажнике фары, приобретите генератор увеличенной мощности. В ином случае бортовая сеть быстро выйдет из строя.

багажник на ниву
нива багажник
багажник экспедиционный

Особенности багажника «Атлант»

Установка багажника – процесс, который по силам даже новичку. Однако важно не только хорошо его закрепить, но и выбрать. Большой популярностью пользуются багажники «Атлант». Среди преимуществ конструкции стоит выделить:

  • Простоту монтажа. Установить такой багажник можно в одиночку.
  • Легкая и простая конструкция.
  • Эффективное и надежное изделие, если учесть его стоимость.
  • Рейлинги изготовлены из стали. Имеют строгую форму.

Сколько же стоит такой багажник на крышу? Цена на изделие «Атлант» составляет около 2 000 рублей. Несмотря на все преимущества, конструкция имеет и некоторые недостатки:

  1. Слабо держатся поперечные заглушки.
  2. Конструкция неплотно прилегает к поверхности крыши.
  3. Крышка из пластика плохо крепится к коробке, где находится винт для регулировки.

багажник на крышу своими руками

Экспедиционный багажник

Это еще одна популярная модель багажников для «Шевроле». Она предназначена не только для перевозки грузов, но и для испытаний. Изделий представляет собой стальную цельную конструкцию, оснащенную бортом в виде трубки. Благодаря этому усилению изделие может выдержать до 200 килограмм. Однако экспедиционный багажник имеет и некоторые недостатки:

  • Сниженная аэродинамика из-за массивной конструкции.
  • Вес – 30 килограмм. Установить такое изделие в одиночку невозможно.
  • При значительных нагрузках можно повредить крышу транспортного средства.

багажник на крышу цена

Стоит ли крепить самостоятельно?

После того как конструкция выбрана, возникает вопрос, стоит ли устанавливать ее самостоятельно. А может обратиться за помощью к специалистам? Установить багажник на крышу своими руками может практический каждый. Ведь в этом нет ничего сложного. Рейлинги крепятся на основание упоров и крепежных дуг. При необходимости конструкцию можно легко демонтировать.

Главное преимущество багажников на крыше – это простота установки. Сделать это может даже новичок-автолюбитель. После демонтажа конструкции на крыше транспортного средства не остается следов. Все благодаря изоляционному материалу, которым покрываются детали, фиксирующие багажник на транспортном средстве.

Плюсы экспедиционника

На крышу Нивы можно установить два типа багажников: бокс и экспедиционный. Популярностью пользуется именно силовой вариант (экспедиционник), благодаря:

  • вместимости до 200 кг;
  • внешнему виду;
  • возможности установки фар и других дополнений.

Купить экспедиционный багажник на ниву — значит, приобрести надежного помощника в перевозке грузов. Конечно, 200 кг возить нет необходимости, но нагрузить Ниву досками, дачной продукцией и иными вещами в пределах 100-130 кг вполне оправдано.

Внешний вид авто силовик не портит, в отличие от бокса. Наоборот, машина приобретает черты законченного и продуманного дизайна, и даже некоторый «боевой» вид.

Возможность крепежа различных аксессуаров на силовик — важное преимущество данного типа багажника. К нему крепятся дачные инструменты, люстры, санд-треки, веткоотбойники и любые дополнения, которые автолюбитель посчитает необходимыми.

Узнать подробнее о тюнинге своими руками можно здесь, также не помешает информация о лифте кузова и подвески, подробнее в этой статье.

Подготовка багажника и крыши

Чтобы установить багажник на крышу своими руками, следует заранее подготовить все необходимое. И это касается не только инструментов. Детали багажника рекомендуется тщательно вымыть, а затем просушить. Грязь, пыль и мелкие частицы могут не только повлиять на прочность крепления конструкции, но и повредить лакокрасочное покрытие на крыше автомобиля.

Также перед установкой багажника стоит учесть, что его длительное пребывания на крыше может привести к возникновению дизайнерского дефекта. Ведь лакокрасочное покрытие на транспортном средстве будет выгорать неравномерно.

размер багажника

Изготавливаем несущий каркас

Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.

Это интересно: Как установить парктроник своими руками

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками

Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.

После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.

Что нужно учесть?

Крыша автомобилей марки «Нива Шевроле» не оснащена специальными фиксаторами и ушками, позволяющими закрепить багажник. Однако производители нашли выход. Они создали модели, предназначенные только для таких транспортных средств.

Установка багажника на «Шевроле» может быть произведена несколькими способами. Все зависит от конструкции изделия. В некоторых случаях необходимо в салоне снять обивку. Помимо этого, стоит учесть, что на рынке существуют не только оригинальные конструкции, но и обычные. В первом случае речь идет о багажниках, которые подходят под определенную марку автомобилей. Поэтому к выбору изделия стоит подойди с особым вниманием.

установка багажника

Как установить багажник?

Чтобы установить багажник на крышу на «Шевроле», необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. В специальное гнездо, расположенное на крыше транспортного средства, следует вставить пластиковый ключ. Затем следует повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов. Он должен защелкнуться.
  2. Теперь следует извлечь крышку опор. В полученные прорези необходимо вставить детали для крепежа.
  3. Положение кулачка стоит отрегулировать до монтажа конструкции.
  4. После этого можно зафиксировать опоры. Их следует крепить так, чтобы все подушки располагались как можно ближе к центру транспортного средства.
  5. Все крепления для надежной фиксации стоит зажать при помощи специального ключа, выполненного в виде буквы «Г».
  6. Сверху необходимо закрыть дугу заглушкой из пластика.
  7. Теперь можно закрепить на место крышку опоры.
  8. После того как багажник на крышу на «Шевроле» установлен, стоит тщательно проверить надежность всех креплений.

Процесс установки конструкции на транспортное средство достаточно прост. Однако при отсутствии опыта могут возникнуть некоторые затруднения.

Крепления багажника

Для того чтобы произвести установку, на автомобиль Нива Шевроле в комплекте идут:

  • Несколько кронштейнов
  • Специальные опорные площадки
  • Болты с гайками

Установка происходит в следующем порядке.

  1. Собирается опорная площадка с кронштейном
  2. Убираем уплотнитель, который расположен над дверями
  3. Чтобы защитить краску кузова от трения между крепежом и крышей желательно наклеить двусторонний скотч
  4. При помощи болтов крепим кронштейн
  5. Уплотнителем закрываем точки крепления
  6. Опорные площадки фиксируем при помощи длинных болтов, на них же устанавливается корзина багажника
  7. Корзину следует выровнять, затягивая крепко болтами

Подводя итог можно сделать вывод что данная, конструкция приводит к нагрузкам на двигатель, так же теряются аэродинамические свойства, повышая расход топлива. Но при всем при этом увеличивается место для перевозки различных грузов этот огромный плюс, покрывающий все минусы, которые возникают при его эксплуатации, поэтому установив его вы приобретаете больше плюсов чем минусов!

Читайте также: