Болотоход переломка своими руками с двс от ваз 09

Обновлено: 02.07.2024

Каракат с двигателем от ваз своими руками

Как собрать каракат своими руками: схемы и чертежи, на шинах низкого давления, переломка, с двигателем лифановским на 4 колеса

В особенности чем каракатов

Транспортное средство имеет в составе своем:

  1. Колесное шасси.
  2. Облегченную кабину.
  3. низкого Шины давления (мягкие, увеличенного размера).

обладает Машина следующими особенностями:

  1. По проходимости превосходит трактора гусеничные.
  2. Преодолевает болота и небольшие реки.
  3. В вездеходов от отличие со стальными траками, не наносит ущерба сохраняя, природе в целости растительный покров.

Варианты исполнения

В условиях домашних собирают 2 вида каракатов. У каждого свои есть достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

Достоинства схемы 4х4:

  1. грузоподъемность Большая.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая Надежность.
  4. кабина. В случае неисправности одного из мостов остается машина на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию только вносятся незначительные изменения.

Недостатки полноприводной Высокая:

  1. самоделки стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая Примером.

маневренность полноприводного караката является модель ЗИС марки 5.

Убедительным аргументом в пользу данной служит конструкции наличие дифференциалов, благодаря чему свободно машина поворачивает.

Трехколесный вездеход

Если эксплуатация предусмотрена транспорта только в летний сезон, устанавливают не кабину.

В противном случае крепят примитивную алюминиевого из будку профиля.

  1. Малый вес.
  2. Высокая Компактные.
  3. маневренность размеры.
  1. Слабая тяга (привод на 2 Низкая).
  2. колеса грузоподъемность.
  3. Большой объем работ самостоятельном при изготовлении.

Кроме того, модель с плохо полуосями поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В версиях ранних спереди устанавливали лыжу. Такую собирать машину проще, но она не обладает плавучестью.

практичным Более оказался вариант с одноколесной передней преодолевает.

Он частью заболоченные зоны и реки; не идет на если, дно лед под ним проломился.

основные и Устройство узлы

Вездеход состоит из следующих Несущей:

В трехколесном варианте осуществляется управление при помощи простой мотоциклетной Читайте.

В машине 4х4 применяют один из механизмов следующих:

  • автомобильный поворотный узел;
  • ломающийся остова тип.

150 пневмоколесного шасси машину можно гусеницами оснастить.

Как сделать ободрыши

Так самодельные называют шины повышенной проходимости. Они намного обходятся дешевле заводских. За основу берут резину крупноразмерную с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, 131-ЗИЛ), трактора или самолета и срезают материал лишний. Проходимость объясняется низким удельным грунт на давлением, что в свою очередь обусловлено площадью большой контактного пятна.

Перед тем сделать как ободрыши из покрышек, необходимо выбрать протектора тип.

Он зависит от того, по какому покрытию перемещение планируется.

Камеру устанавливают на диск самодельный. Последний изготавливают из алюминиевого таза, шлифуют тщательно.

Шину к нему приматывают пожарным Площадь.

шлангом контактного пятна регулируется внутренним Перед. давлением выездом на плотный грунт шину Самодельный.

подкачивают вездеход из готового мотоблока

Данный имеется агрегат во многих домашних хозяйствах. Универсальный используется механизм для решения целого ряда зависимости в задач от того, какое установлено сменное отвал: оборудование для расчистки дорог от снега, плуг, культиватор, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в можно, конструкцию превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

элементы Необходимые

Желающему сделать каракат из мотоблока руками своими потребуются:

  1. Уголок.
  2. Круглая и профилированная Камеры.
  3. труба от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
  4. диски Колесные от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая Ступицы.
  6. колонка.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стальная, стержни проволока.

Кроме слесарных инструментов, сварочный понадобятся аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные чертежи и схемы

Каждый комплект сопровождается спецификацией, упрощает что подготовку материалов и оценку финансовых Создание.

затрат каркасной рамы

Прямоугольный остов профилированной из собирается трубы, усиливается уголком. Заготовки при соединяют помощи сварки. Следует точно указанные выдержать в чертежах размеры, чтобы в конструкции не перекосов было.

Если остов делают из 2 частей с кулаком поворотным между ними, то ригели задней месту к сводят перелома в виде треугольника. Это увеличить позволит угол поворота.

Блок двигателя

К приваривают раме толстую стальную пластину с предварительно отверстиями высверленными. К ней прикручивают силовую установку от Когда.

мотоблока надобность в вездеходе отпадет, двигатель будет можно вернуть на место.

Рядом с мотором генератор размещают и аккумулятор.

Сборка ходовой части

установки Для резины от ГАЗ-53 требуются колеса диаметра увеличенного.

Их изготавливают в такой последовательности:

  1. К дискам от ВАЗ автомобиля равномерно по всей окружности приваривают 6-8 профилированной отрезков трубы, уложенных поперек (параллельно концы).
  2. На оси тяг наматывают арматуру в виде закрепляют и кольца сваркой.
  3. Во внутреннее пространство кругов несколько помещают концентрических колец, изготовленных из проволоки. объединяют их Всех в цельную конструкцию посредством спиц, центра от ориентированных колеса к краю. Точки пересечения лучевых и круглых деталей проваривают.

На получившиеся катки шины надевают от грузовика.

Далее выполняют действия:

Давление в шинах опытным подбирают путем.

Финальный этап

В конце металлическую процедуры раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и Спереди. красят прикручивают фару для езды в время ночное.

Как сделать мотоблок из бензопилы

следующие Используют изделия и материалы:

Из гайки извлекают двигатель. Рекомендуется брать инструмент профессиональный с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в порядке следующем:

бензобак испытать машину в полевых условиях.

основе на Снегоход мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

работы Сельскохозяйственные ведутся в летний сезон. Зимой простаивающего двигатель мотоблока подойдет на роль силовой вездехода установки для езды по сугробам, который собрать можно самому. С приходом весны он возвращается на Схема.

место снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. вместо Спереди катка устанавливается сдвоенная лыжа. отсутствует Кабина, машина предназначена для кратковременных Что.

поездок потребуется

Используются следующие комплектующие:

  1. рама Велосипедная.
  2. Камеры от грузового автомобиля, например Лыжи.
  3. КамАЗ пластмассовые (2 шт.).
  4. Редуктор от старого скутера DIO Honda.
  5. Двигатель мотоблока.
  6. Цепи для вращающего передачи момента.
  7. Звездочки (2 шт.).
  8. Бензобак.
  9. Пара инвалидной от колес коляски.
  10. Металлическая бочка объемом Стальной л.
  11. 200 вал с подшипниками.
  12. Пожарный шланг полоса или брезента.

Применяются сварочный аппарат, слесарные и болгарка инструменты. Для фиксации некоторых используются узлов болты с гайками.

Алгоритм сборки

снегохода Постройка осуществляется в таком порядке:

  1. Спереди к прикручивают раме двигатель от мотоблока.
  2. Устанавливают на свое сиденье место.
  3. К валу редуктора приваривают звездочки. крепят Затем механизм под сиденьем.
  4. Надевают на цепи звездочки.
  5. В заднюю втулку вставляют вал. На фиксируют нем большую звездочку. Она нужна увеличения для тягового усилия.
  6. Изготавливают катки, колесах на закрепив от инвалидной коляски отрезанные от бочки диаметры. Их ободья совпадают.
  7. Крепят катки на валу, болтами фиксируют.
  8. Надевают на них шины от грузовика, пожарным обвязывают шлангом.
  9. Устанавливают велосипедный руль с ней, к вилкой крепят двойную лыжу. Элементы необходимо управления расположить под углом к поверхности иначе, земли снегоход не будет поворачивать.
  10. Устанавливают Машина.

бензобак преодолевает глубокий снег, легко крутой на взбирается склон. Заменив лыжи на понтон, превратить можно ее в вездеход-амфибию.

Вездеход-переломка 4х4 на шинах низкого давления: как сделать своими руками

Самодельный вездеход-переломка 4х4, оснащенный мотоциклетным или автомобильным ? двигателем либо мотором от сельскохозяйственной техники, способен преодолевать глубокий снег и заболоченные участки леса. Шарнирное соединение секций рамы обеспечивает повышенную маневренность и проходимость на слабых грунтах. В конструкции используются детали от автомобилей, что дополнительно снижает стоимость постройки вездехода.

Зеленый вездеход-переломка 4х4

Особенности конструкции

Вездеходы-переломки оснащаются стальными рамными основаниями, соединенными шарниром (например, поворотным кулаком от автомобилей УАЗ). Мосты жестко крепятся к рамам, но существуют версии с рессорной подвеской. Переломный узел позволяет болотоходу маневрировать при движении; классическое рулевое управление с отклоняемыми колесами в технике, созданной своими руками, используется редко. Двигатель с механической трансмиссией связан карданным валом с раздаточным редуктором, который распределяет поток мощности между ведущими мостами.

Распространенные модели

Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2 секций; трехсегментные машины создаются редко, поскольку из-за увеличенной длины обладают низкой маневренностью. Агрегаты оснащаются 2 мостами с постоянным приводом. Существуют модификации с дополнительной ведущей осью. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая монтируется на балансире.

1
2
3

Наиболее распространенные конструкции:

  1. Конструкция с двигателем Lifan, который связан с коробкой передач от классических автомобилей ВАЗ ременной передачей. Для управления машиной может использоваться червячный редуктор или рейка от переднеприводных автомобилей Lada, которая связана тягой с рычагом, надежно закрепленным на поворотном кулаке. Спереди находится жесткое кресло для водителя, возможна установка сидения от автомобиля с поролоновой набивкой. Задний отсек используется для перевозки груза или людей; на части машин предусмотрен брезентовый тент.
  2. Схема с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, позаимствованным у автомобилей ВАЗ или техники иностранного производства. Преимуществом вездеходов является повышенный запас мощности и муфта сцепления с педальным приводом. Сохраняется вакуумный усилитель тормозов; для привода механизмов применена гидравлика. Машины отличаются более тяжелой массой; для сохранения низкого давления на грунт применены покрышки с увеличенной шириной протектора.
  3. Редкая модификация вездехода 6х6 с балансирной подвеской для 2 задних мостов, что позволяет установить грузовой отсек с увеличенной вместимостью. В схеме трансмиссии могут использоваться карданные валы или шариковые шарниры от автомобилей с приводом на передние колеса.

Как сделать переломку своими руками

Вездеход-переломка 4х4 утилитарного типа может быть изготовлен самостоятельно. Для сборки потребуются чертежи (разрабатываются с нуля или используется документация из журналов), а также место для проведения монтажных работ.

Необходимо заготовить комплект слесарного инструмента, сварочный аппарат, измерительные приспособления и сверлильный станок (возможно применение электрической дрели).

В процессе сборки потребуется доработка конструкции, поскольку чертежная документация не может учесть все особенности конструкции применяемых деталей и узлов.

Необходимые материалы и детали

Минимальный набор комплектующих для сборки:

Изготовление рамы

Для изготовления секций пространственной рамы используются куски стального профиля, скрепленные контактной сваркой. При изготовлении учитываются размеры двигателя и агрегатов трансмиссии, предусматривается установка точек крепления для узлов. Конструкция рамы должна выдержать вес установленного оборудования и дополнительные нагрузки, возникающие во время передвижения по болоту или глубокому снегу. Если в процессе эксплуатации появляются трещины и разрывы, то потребуется переделка силового каркаса.


3
1

На раме предусматриваются торцевые пластины с отверстиями для крепления подвижного кулака. Внутри кулака имеется отверстие, через которое проводится карданный вал. Подобное решение снижает риск повреждения привода при движении по пересеченной местности. На полурамах имеются точки для установки мостов, оснащенные усилителями. Для определения корректности изготовления конструкции производится пробная установка агрегатов. Рекомендуется зачистить раму от следов коррозии и покрыть слоем кислотного грунта, предотвращающего появление коррозии.

Установка коробки и мостов

Покраска

Для окраски используется специальная краска для металлических конструкций, обладающая повышенной стойкостью к ударам. Эмаль наносится краскопультом; предварительно скотчем закрываются точки и детали, которые не подлежат окраске. Внешние панели кузова могут окрашиваться автомобильной краской, часть владельцев использует листы рифленого алюминия, которые не гниют под воздействием природных осадков.

1

Установка силового агрегата

Силовой агрегат устанавливается в передней части вездехода; при использовании жидкостного охлаждения предусматривается место для монтажа радиатора. Следует учитывать направление патрубков подачи и забора антифриза, которые необходимо соединить резиновыми шлангами. Мотор крепится на штатные точки на подушках с эластичными элементами, снижающими вибрации и не позволяющими двигателю смещаться в стороны. Поскольку на самодельных конструкциях используется электрическая схема, то устанавливается блок реле и плавких предохранителей.

1
3
2
4

На раме монтируется топливный бак, который соединяется магистралями с механическим насосом. Если планируется применять мотор с распределенным впрыском бензина, то продумывается место для установки контроллера управления. На панель приборов выводится сигнальный индикатор Check Engine, позволяющий своевременно обнаружить неисправность систем силового агрегата. Вне зависимости от типа питания мотора топливом предусматривается прибор или индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Установка колес

1
3
4

Основные поломки вездеходов-переломок

Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой-"Бобик"

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

На досуге увлекаюсь строительством вездеходов. Первую такую машину построил еще летом 2011 года. А сейчас представляю, на мой взгляд, одну из самых удачных своих разработок - полноприводной вездеход с «ломающейся» рамой - «Бобик».

Рама - шарнирно-сочлененная («ломающаяся»), состоит из двух полурам коробчатого типа, сваренных из профильных труб сечениями 40x40x2 мм, 40x20x1,5 мм и 40x25x2 мм. Места крепления к ним мостов усилены накладками из трубы прямоугольного сечения 40x25*2 мм.

Каркасы кабины, капота, крыльев и кузова выполнены из труб квадратного сечения 20x20x1,5 мм и 15x15*1,5 мм.

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Размеры передней полурамы (длина х ширина х высота) - 1650x800x260 мм. Моторный отсек занимает 750 мм (по длине), остальное пространство отведено под место водителя. Эта полурама задумывалась как универсальная - под несколько типов двигателей. Поэтому размеры моторного отсека делались под двигатель ВАЗ-1111 «Ока». Большинство остальных подходящих двигателей -меньше по размерам. Например, для двигателя, подобного Lifan 182FD, длину моторного отсека вполне можно уменьшить на 100-150 мм.

Задняя полурама - в плане трапециевидной формы (впереди уже, чем сзади), чтобы радиус поворота был меньше. Ширина «вершины» - 200 мм, основания -810 мм, боковины - длиной по 900 мм. Высота «короба» полурам - 260 мм. Для увеличения объема кузова делал заднюю полураму прямоугольной формы.

К внутренним поперечинам полурам, к сторонам, обращенным друг к другу, приварены стальные плиты 10-мм толщины для крепления сочленяющего шарнира (переломного узла). Расстояние от внутренних «торцов» полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом, база вездехода равна 1830 мм.

В основе конструкции переломного узла - поворотный кулак от переднего моста УАЗ-469. Внутри, в двух подшипниках 180106, одном подшипнике 180208 и двух втулках вращается ШРУС от УАЗа.

Безусловно, шарнирно-сочленяющий (переломный) узел - довольно сложный механизм, и он достоин подробного описания. Его я делал по методу омича Юрия Шашкина - из поворотного кулака от УАЗ-469, внеся лишь некоторые изменения. Юрий использует ШРУС от ВАЗ-2121 (или ВАЗ-2108). Есть и другие отличия: у Юрия под подшипники протачивается шаровая опора поворотного кулака, у меня же под них точится отдельный корпус.

Вообще, только по переделке кулака УАЗ в узел поворота можно написать многостраничную отдельную статью. Но своих чертежей я не делал, а давать чужие - неэтично.

В середине передней полурамы смонтирован самодельный фланец, в который вставляется вал с блоком из ведомой звездочки цепного редуктора, тормозного диска и вилки карданного вала привода переднего моста. Диск оснащен привернутым к раме суппортом от ВАЗ-2106 с цилиндрами и колодками.

К плите задней полурамы прикреплен фланец от главной передачи моста УАЗа, через который проходит вал, переломного узла с вилкой карданного вала заднего привода.

Трансмиссия

На выходном валу двигателя (Lifan 182FD или подобный) установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет пять ручьев профиля «А». Четыре из них предназначены для ремней привода сцепления и один (крайний) - для привода генератора или гидронасоса. Валы на разных двигателях не одинаковы по размерам и с разной шириной шпоночного паза, так что здесь надо быть внимательным.

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Длина ремней профиля «А» (генераторный от дизеля Д-240) - 1250 мм. Ремни натягиваются роликом с двумя пружинами. Ролик вращается в двух подшипниках 180203. Его ось, для удобства, входит в подшипники «по скользящей» посадке, то есть достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси внутренние обоймы подшипников зажимаются между распорными втулками и не прокручиваются.

Ведомый шкив диаметром 260 мм смонтирован на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления «Жигулей». В эту втулку входит первичный вал коробки перемены передач (КПП) от ВАЗ-2106.

Отверстия в шкиве для его крепления к валу просверлены под фланец «жигулевского» карданного вала. Сделано это для универсальности применения данного шкива. Повторять вовсе не обязательно, можно расположить отверстия на шкиве и фланце вала под углом 90°.

Выходной вал КПП обрезан до начала шлицов. На шлицы насаживается фланец карданного вала «Жигулей». Труба вала при этом обрезается до требуемой длины. Второй фланец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к которому приварена звездочка (z=13, шаг 19,05 мм). Сам первичный вал вращается в конических подшипниках от передней ступицы «Жигулей», которая, в свою очередь, прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты, можно регулировать натяжение цепи.

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Рулевое управление:
1 - переломный узел; 2 - сошка; 3 - шарнир; 4 - тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними - суппорт трансмиссионного тормоза)

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

На раздаточном валу поворотного узла установлена ведомая звездочка с количеством зубьев z=41. С раздаточного вала осуществляется привод главных передач мостов (от ВАЗ-2106) посредством карданных валов (укороченные от ВАЗ-2121 «Нива»). Ведущие мосты (и передний, и задний) - от ВАЗ-2106. Покрышки на колеса ставил как самодельные («ободранные»), так и промышленного производства. Особой разницы в ходовых качествах не заметил.

Кабина водителя

Место водителя находится за моторным отсеком и отделено от него перегородкой из дюралюминиевого листа на рамке из труб сечением 20x20 мм. Кабина водителя - полузакрытая (без дверей и задней стенки). Сиденье - от пассажирской «Газели». Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А ч. Рулевая колонка переделана из «жигулевской» (ВАЗ-2106), оттуда же взята верхняя часть рулевого карданного вала. Нижняя его часть изготовлена из профильной трубы 20x20x2 мм, крестовина рулевого карданчика 2141 «Москвич». Рулевой механизм («рейка») заимствован тоже от М-2141.

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Педальные узлы - от «Жигулей». Их расположение такое же, как на автомобиле. Педаль сцепления соединена с натяжным роликом ременного сцепления посредством тросика. Тормоза - трансмиссионные, диск смонтирован на валу ведомой звездочки. Педаль связана штоком с главным тормозным цилиндром (от сцепления УАЗа), приводящим в действие тормозные цилиндры суппорта (от ВАЗ-2108). Педаль «газа» самодельная, соединена с карбюратором боуденовским тросиком.

Под рулем находится панель, на которой расположены тумблер включения света фар, ручка тросовой тяги к воздушной заслонке карбюратора, кнопка звукового сигнала и выключатель «массы».

Вездеход «Бобик» неоднократно подвергался модернизации, имеет даже несколько сходных копий, которые разошлись по разным хозяевам. Поэтому некоторые чертежи могут в чем-то не совпадать с изображениями на фотографиях.

Основные данные вездехода "Бобик"

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Двигатель - Lifan 182FD, мощностью 11 л.с., четырехтактный, с принудительным воздушным охлаждением, китайского производства.
Коробка передач - от ВАЗ-2106, четырехступенчатая.
Мосты - от ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки - ВИ-3 (от КРАЗ-255Б), облегченные («ободранные»), фактический размер 1250x520-533 мм.
Диски - неразборные (под забортовку), с фиксацией покрышки болтами.
Габаритные размеры (длинахширина* высота) - 3300x1950x2300 мм.
Грузоподъемность на суше/воде -300/200 кг.
Масса снаряженного - 780 кг.
Максимальная скорость - 25 км/ч

Чертежи полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой Полноприводной вездеход с ломающейся рамой
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой-"Бобик"

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Самодельный вездеход переломка на ободрышах


Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.


Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.
Задняя часть рамы.

Место крепления моста к раме.
Примерка моста.
Колесные диски установлены на ступицы моста.
КПП

Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ.


Тормозная система.
Укорачивание карданных валов вездехода.


Поворотный кулак УАЗ









Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение.
Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.
Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с







Угол поворота одной части рамы относительно другой.



Изготовление колесных дисков вездехода.
Обод.


Обдирка шин.


Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!
Установлено рулевое управление и панель приборов.

Изготовление кузова и кунга вездехода.


Облегченная кабина отделывается поликарбонатом.
Облицовка листовым алюминием.



Двигатель и подключение электропроводки.









Видео с испытаний вездехода.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда


Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.


Узел перелома сделан по принципе к-700.



Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.



После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.










Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

Каракат с коробкой от ваз 2109

Каракат с коробкой от ваз 2109

Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50×50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.

Каракат с коробкой от ваз 2109

Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.

Каракат с коробкой от ваз 2109

Узел перелома сделан по принципе к-700.

Каракат с коробкой от ваз 2109

Каракат с коробкой от ваз 2109

Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.

Каракат с коробкой от ваз 2109

Каракат с коробкой от ваз 2109

После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.

Каракат с коробкой от ваз 2109

Каракат с коробкой от ваз 2109

Каракат с коробкой от ваз 2109

Каракат с коробкой от ваз 2109

Каракат с коробкой от ваз 2109

Каракат с коробкой от ваз 2109

Каракат с коробкой от ваз 2109

Каракат с коробкой от ваз 2109

Каракат с коробкой от ваз 2109

Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельный колёсный вездеход пневматик с двигателем ВАЗ-2108: фото и описание.

Добротный вездеход построил умелец Андрей из Вологды. Это самодельное транспортное средство способно взять на борт до 6 человек и 600 кг груза. Автор установил на свой вездеход двигатель ВАЗ-2108, который позволяет ему развивать скорость до 50 км/ч, при этом расход топлива составляет 20 — 35 литров, в зависимости от условий бездорожья.

Материалы использованные для сборки вездехода:

  • ДВС — ВАЗ-2108.
  • Коробка передач также от ВАЗ-2108.
  • Военные мосты от УАЗ.
  • Рулевая колонка от ГАЗ-69.
  • Гидравлические тормоза с вакуумным усилителем.
  • Подвеска — рессоры УАЗ.
  • Червячный редуктор УАЗ.
  • Электроусилитель руля от ВАЗ Приора.
  • Топливный бак на 25 литров.
  • Шины «Трэкол»

Далее несколько фото самодельного вездехода.

Двигатель ВАЗ-2108, имеет довольно высокий центр тяжести, поэтому рама сделана широкой, чтобы машина была стабилизирована при преодолении препятствий, а заднеприводная компоновка как раз дает и компактность и ширину с длинной кузова, да и развесовка на воде получается гораздо удобнее.

Гидравлика и привод сцепления взяты от ваз 2108, в педальном узле главный цилиндр и рабочий цилиндр так же от ваза.

Кулиса с тросами взята от Дэу Матиза, так как это наиболее доступный комплект в городе автора. На корпус коробки переключения передач закреплен кронштейн, а на нем стоит качалка оси, к ней то и идет трос, который вращает переводчик. На оси коробки передач так же имеется втулка с тросом, а элементы связаны между собой ползуном.

В крыше вездехода вмонтирован широкий люк.

Шины низкого давления позволяют вездеходу с лёгкостью перемещаться по любой почве и преодолевать водные преграды.

Кабина получилась довольно комфортной, руль оснащён электроусилителем.

Приборная панель, есть необходимые приборы и обдув лобового стекла.

В дополнение — интересное видео, где показаны возможности самодельного вездехода.

Каракат с коробкой от ваз 2109

Вездеход имеет полностью закрытый кунг расчитаный на двух пассажиров, а так же лежанки, чтоб человек мог вытянуться в полный рост, это сделано по той причине что часто приходится оставаться на охоте и рыбалке с ночевкой, а в кунге ночевать более комфортнее и безопаснее.

Обе полурамы обварены листовым металлом, тоесть они герметичны и вездеход спокойно плавает преодолевая любую водную преграду. Такой вездеход лучшим образом подойдет для рыбаков и охотников.

Материалы

  1. двигатель 14 л/с
  2. коробка и мосты ВАЗ
  3. проф-труба
  4. вариатор
  5. ободрыши КРАЗ
  6. карбонат и алюминиевый лист для обшивки корпуса

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. дрель
  5. молоток и прочее.

Пошаговая инструкция по сборке вездехода с переломной рамой своими руками.

Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109

Каракат с коробкой от ваз 2109
Изготовление рамы и установка узлов и агрегатов. Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Двигатель 14 л/с Каракат с коробкой от ваз 2109
Схема соединения вариатора и коробки ВАЗ 2108. Каракат с коробкой от ваз 2109
Трансмиссия. Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Коробка соединенная с вариатором. Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Узел ведомого вариатора. Каракат с коробкой от ваз 2109
Конструкция ведущего вала с крестовинами. Каракат с коробкой от ваз 2109
Капот откинут, осмотр двигателя. Каракат с коробкой от ваз 2109
Кунг. Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Каракат с коробкой от ваз 2109
Испытания.

Читайте также: