Болячки киа пиканто 2012

Обновлено: 30.06.2024

Kia Picanto с пробегом: есть ли о чем беспокоиться?

Симпатичный, компактный и вполне бюджетный корейский хэтчбек с достаточно неплохими техническими характеристиками почему-то не пополнил ряды востребованных среди отечественных автолюбителей машин – ни в пятидверной, ни в трехдверной версии. Причину этого объяснить сложно. Возможно, дело в маленьком багажнике, маломощном моторе, не слишком экономном расходе топлива или слабом аккумуляторе. Ибо критичных недостатков у этого авто не наблюдается. Судите сами.

Кузов

Металл традиционно для корейских автомобилей – тонкий и мягкий, поэтому облокачиваться всем весом на капот определенно не стоит.

Зато устойчивость к коррозии и глубоким повреждениям корпуса – более, чем удовлетворительная. Единственное, что может грозить вашему Пиканто, – точечные поверхностные потертости и царапины, которые легко, быстро и недорого устраняются в любом сервисе.

Салон

Замечаний много, но все они не относятся к определяющим качество. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, пластик скрипит и легко царапается, как, впрочем, в подавляющем большинстве автомобилей бюджетного класса, передние сидения со временем продавливаются, особенно, если им приходится возить на себе водителя и пассажиров внушительной комплекции.

При этом выглядит интерьер дорого, стильно и даже несколько изящно.

Подвеска

Здесь она достаточно жесткая, что, тем не менее, никак не сказывается на «живучести» узла, состоящего из переднего МакФерсона и задней полунезависимой балки.

Стойки стабилизатора отхаживают около 50 тыс. км, подушки стоек и втулки стабилизатора проживут как минимум 70 тыс. км, как и амортизаторы задней подвески, а шаровые опоры и сайлентблоки потребуют внимания примерно через 100-110 тыс. км. В целом, конструкцию можно отнести к надежным и малопроблемным.

Коробка передач

В базовой комплектации Kia Picanto оснащалась 5-супенчатой МКПП либо 4-ступенчатым «автоматом». Последний более востребован среди российских потребителей, однако и механику на «вторичке» встретить вполне реально.

Из проблем обеих можно отметить утрату герметичности сальников полуосей после пробега в 100 тыс. км, но в целом серьёзных нареканий к коробкам передач нет.

Двигатель

Киа Пиканто получил от разработчиков два бензиновых атмосферных мотора: объемом 1,0 и 1,2 литра. Оба надежны, долговечны, способны без особых проблем пробежать около 350 тыс. км, конечно, при своевременном обслуживании и ответственной эксплуатации. Протечки масла, а также прогорание проводов, вызывающее проблемы с электрикой, могут проявиться уже после 100 тыс. км, но эти недостатки устраняются в формате текущего техобслуживания.

Вывод

Брать подержанный Kia Picanto можно и, наверное, даже нужно. Невысокая цена на вторичном рынке, недорогой ремонт, отсутствие того, что называют глобальными проблемами, минимальная – в силу молодого возраста – изношенность делают эти машины неплохим финансовым вложением.

Особенно по душе придется Пиканто тем, кто желает обзавестись безотказным и статусным, по крайней мере, внешне автомобилем, но не имеет для этого соответствующих возможностей.

Kia Picanto, 2012 г.в. - отзыв владельца.
КIA Picanto 2012 г.в.

Kia Picanto, 2012 г.в. - отзыв владельца. КIA Picanto 2012 г.в.

для кого придумали КIA Picanto?
Скажете "для девушек!". Интересно, опираясь на какие параметры, все делают такие выводы? - маленькая?
Я девушка и, знаете, никогда не мечтала о КIA Picanto именно потому что она маленькая! И похожа на мопса, я не люблю мопсов.
Да, раньше думала, ну вот зачем мне, машина? Попу свою передвигать по городу и только! +съездить по магазинам, к подружкам, на работу, с работы.
После 1,5-годовалого обладания своей первой машины Daewoo Matiz (автомат) прибавились потребности: чтоб заводилась зимой, чтоб АКБ на 10-ый этаж не носить заряжать, чтобы свечи не выкручивать в -15°С и не сушить в духовке, чтобы в морозы можно было без варежек за руль держаться, чтобы в дождик окна не потели; чтобы забыть что такое трамблёр и ремень ГРМ; чтобы спокойно можно было проезжать ямы и ухабы по пути на дачу; чтобы была вкуснопахнущая; внешнепревлекательная и, наконец, пёрла.

Рассматривались хёндай, тойота, опель, киа по критерию "новая -с небольшим аппетитом -вместительная - чтобы влюбиться - по адекватной цене не дороже 700 т.р.".
Проехалась на нескольких тест-драйвах. Предпоследний был в одном из автосалонов Тюмени на КIA Picanto.
Оооооо! Ребят, сначала за руль сел мой товарищ с ооогромным опытом в сфере авторемонта, автопродаж, вождения и пр. - столько эмоций я наблюдала в последний раз у людей после 1-го прыжка с парашютом. Села сама. Ю-хху! Прёт! Мчит! В поворот входит легко и не принуждённо на скорости. Нажал тормоз-значит тормоз, газ-значит наз! Внутри достаточно места и вверх и в ширь и до соседа тянуться и тянуться, и задним пассажиркам комфортно с покупками развалится.
На следующий день мне предложили эту же КIA Picanto в максимальной комплектации Prestige 2012 г.в. рестайлинг 2011 г. с другого города с тест-драйва на 100 т.р. дешевле! (июнь 2013 г.)

Беговые способности. Пробег всего 9000 км, летняя резина 165 / 60 R14 с легкосплавными дисками 14", зимняя резина на дисках. За 9 месяцев набегали 11 500 км, ещё бы намотали, но пока не придумали куда.
Разгон 0-100 км/с = 13,4 секунды. Со светофора всегда стартуем первые так, что потом оглядываемся "А зелёный ли загорелся?" (если сравнить с KIA RIO 1,4 автомат = 13,5 сек, OPEL Corsa 1,2 робот =15,2 сек, Toyota Carolla седан 1,6 автомат =11,9 сек.)
С трассы конечно сдувает т.к. машинка весит всего 920 кг (больше чем Daewoo Matiz = 770 кг, но меньше чем KIA RIO = 1115 кг, OPEL Corsa =1100 кг, Toyota Carolla седан = 1300 кг)

Безопасность. Боковые и коленные подушки безопасности, ABS, Система курсовой устойчивости (ESC), интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при старте на подъеме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS). Сигнализация стояла старенькая Star Line B9 - при покупке обращайте на это внимание, эта модель без автозапуска по температуре, зимой не удобно. Пришлось поставить новую Star Line A91.

Комфорт. Аудиосистема с радио/CD/MP3, AUX,USB вход, 6 динамиков, задние стеклоподъёмники с электроприводом. Кнопка "спасибо" находится очень удобно, -посередине приборной панели. Подогрев сидений и особенно руля - очень полезная функция! (об этом и многом другом ниже в "Плюсах автомобиля"). Приятно для города, особенно при проезде во дворах - зеркала складываются.
В боковых передних дверях вместительные карманы для щёток, банок, бумажек из-под шоколадок.
Очень хороший дорожный просвет = 152 мм! (в сравнении, например с OPEL Corsa =140 мм, Toyota Carolla седан = 150 мм)
Девочкам понравится - в козырьке водителя есть зеркальце с затворкой.

Объём багажника =200/605 л. больше чем у Daewoo Matiz = 155/480 л., но меньше чем у KIA RIO = 500 л, OPEL Corsa =285/1050 л, Toyota Carolla седан = 450 л)

Шумоизоляция. Что это? Это не к нам. У нас слышно и хруст снежинок под колёсами пока Relax FM не включишь.

После всех ощутимых мною чувств после езды на КIA Picanto, и экстерьер уже мужественным показался, поэтому назвала его Мавр, ласково Маврик.

Аппетит. Кормлю бензином 92 вот уже 10-ый месяц, меню не меняла, изжоги нет. Обходится очень достойно - 500 р/ 5 дней. На фото бортового компьютера расход бензина на парковке 11л/100 км, бывает 10л/ 100 км, а по трассе порой и 6л/100 км показывает.
Масло SHELL5w40 Ultra .

Ездила на многих машинах: и Sportage и BMW X5 и Hyundai Starex (дизель) в т.ч., но КIA Picanto - идеальный пока для меня вариант для города, дачи, работы и отдыха. Да и в обслуживании он очень экономичен, кстати с КIA Picanto обслуживание - это лишь ТО.

Обслуживание: Прошла 1-е ТО,-поменяли фильтры,-салонный оставили до следующего ТО, поменяли масло, вроде всё. = 4434 р.

Итог: КIA Picanto - превосходя ожидания!
как 2-машина в семье-просто идеальна! 1-я должна быть всё-таки у мужа,-повыше, повместимее, порезвее. И муж должен быть.

Все спрашивают,-какую машину хочешь взять в будущем? После Пиканто я в жесточайшем ступоре.

Совет: если не хватает немного на новую машину своей мечты - спрашивайте с тест-драйва, экономия до 100-200 т.р.
+ для дальнейшей перепродажи важно то, что в ПТС вы будете 1-м автовладельцем!

Kia Picanto I – корейский не значит плохой

Наиболее серьезные неисправности? Безусловно, это подтекание рулевой рейки. Ремонт может потребоваться после 50-100 тыс. км. Стоимость переборки рейки около 6-7 тыс. рублей. Кроме того, нередко возникают неисправности в системе охлаждения. В основном это подтекание или отказ термостата.

Зачастую так же капризничает электрооборудование. Владельцу Kia Picanto необходимо смириться с тем, что будут постоянно перегорать лампы ближнего света и предохранители. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации отказывает клаксон и переключатель света. Со временем начинает беспокоить коррозия выхлопной системы, может оказать топливный насос или загудеть один из ступичных подшипников. Так же имеются жалобы на низкую точность работы коробки передач. Авторизованные станции сервисного обслуживания пытались устранить проблему в рамках гарантийного обслуживания.

Неоспоримое преимущество небольшого корейца является цена. Kia Picanto 2004 года можно приобрести за 180 000 рублей. Ухоженные экземпляры оцениваются чуть дороже – примерно в 200 000 рублей. Звучит привлекательно. Но все же предпочтительней и более доступны модели конца производства. Picanto 2011 года с небольшим бензиновым двигателем, в полной комплектации, включая кондиционер, стоит не больше 450 000 рублей. Выбор автомобилей на вторичном рынке очень широк. Примечательно, что даже среди старых экземпляров встречаются Picanto из рук первого владельца, которые до сих пор обслуживаются в официальном сервисе.

Большинство автомобилей укомплектованы 1,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с. Несмотря на 850-килограмовый вес, 12-клапанному мотору приходится нелегко. И это хорошо заметно по динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 15,4 секунды. В городе Kia Picanto сжигает более 7 литров бензина.

Альтернативным вариантом является 1-литровый 62-сильный бензиновый двигатель. С таким агрегатом время разгона до 100 км/ч увеличивается на 0,4 секунды. Но зато расход топлива меньше на целых 0,5 литра.

Важное преимущество корейских двигателей – их надежность и долговечность. До 100 000 км эксплуатационные расходы ограничиваются исключительно заменой жидкостей, фильтров и, возможно, ремня ГРМ. Что может произойти в дальнейшем? Как правило, это небольшие сбои в работе датчиков. Самое «страшное», чего можно ожидать – это максимум износ сцепления. Новый комплект сцепления стоит всего 2000 рублей. Таким образом, ремонт не станет обременительным в финансовом плане.

Kia Picanto удивляет не только низким количеством отказов. В 2003 году во время премьеры хэтчбека на Франкфуртском автосалоне корейский хэтчбек поразил всех. Почему? Новая модель оказалась мощным стилистическим шагом вперед. Конечно, Киа Пиканто еще не был так же хорош, как Panda или Twingo, однако во многом превзошел своего предшественника Pride. Округлое тело, удивительно стройное, вполне современное и приятное для глаз, и что важно, идеально вписывается в пейзаж центра большого города. Это означает, что Kia наконец-то уловил концепцию дизайна небольшого хэтчбека.

Удивляет не только кузов, но и интерьер. В салоне преобладает дух консерватизма. Но, несмотря на это, простая передняя панель выглядит привлекательно. Как и подобает сегменту, качество отделочных материалов не впечатляет. Пластик жесткий, а износоустойчивость оставляет желать лучшего. На передних сиденьях хватит места даже для высоких пассажиров. Гораздо хуже сидеть сзади. Небольшое количество пространства позволяет с комфортом разместиться только детям. Багажник может вместить от 157 до 882 литров поклажи. Этот результат скромен для сегмента микролитражек.

Просторный и маленький Киа Пиканто имеет простую конструкцию подвески. Спереди корейцы установили классический McPherson, а сзади - упругую балку. Хэтчбек порой потряхивает на неровностях, но в целом ведет себя он очень хорошо. Тем не менее, автомобиль достаточно уверенно держится в поворотах и обеспечивает достойный уровень комфорта на дорогах низкого качества. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры рычагов. К счастью их замена не требует больших материальных затрат. Задняя подвеска практически не нуждается в обслуживании.

Стоит ли покупать?

Киа Пиканто доказывает, что Корейцам вполне по силам создать продуманный и надежный автомобиль. Возможно, хэтчбек не так прекрасен, как Panda, и не так практичен, как Twingo, однако он имеет ряд преимуществ, которые позволяют ему не отставать от европейских конкурентов. Пиканто отлично зарекомендовал себя в качестве недорого в эксплуатации автомобиля. Лучшей рекомендации вероятно и не найти.

На что обратить внимание при покупке Kia Picanto I

Рынок автомобилей становится таким же широким, как и привычный бытовой или продуктовый. В условиях постоянной конкуренции между производителями машин возникает необходимость разработки более совершенных модификаций по меньшим ценам. Киа Пиканто относится к бюджетному классу авто (до 600 тысяч рублей), что делает ее популярной на дорогах страны. Однако у каждого шедевра автопрома есть свои минусы, о которых нельзя забывать в попытке сэкономить финансы.


Слабые места Kia Picanto 2004-2011 г.


  1. Кузов.
  2. Двигатель.
  3. Ходовая часть.

Указаны только основные минусы, которые мы рассмотрим подробнее, хотя существуют и другие недостатки Kia Picanto 1 поколения.

Конструкция кузова

Каркас модификации построен таким образом, что затрудняет задний и боковой угловой обзор. Это может стать причиной столкновения или ДТП на трассе. В качестве совета: дополнительно к шумоизоляции заказывайте герметизацию салона: в небольшие щели постоянно проникает пыль.

Малая мощность двигателя

При включении в салоне кондиционера часто падает снижается скорость – мотор перестает вытягивать нагрузку. То же самое происходит по причине большого веса, размещенного в машине (более 3 пассажиров или тяжелый груз в багажнике). В авто установлен трехцилиндровый двигатель на 1 литр с показателем 65 л.с. После рестайлинга мотор поменяли на бензиновый объемом 1,1 л, способный вытягивать до 71 л.с.

Ходовая часть

Слишком маленький диаметр колес. При маневрировании по городским лабиринтам машина уступает схожим по характеристикам представителям других брендов в своей ценовой категории. Так, минимальный диаметр разворота равен 9,2 метра. Низкий уровень устойчивости заставляет максимально снижать скорость на крутых поворотах и трассах со скользким или влажным покрытием.

Недостатки Киа Пиканто 1


  1. Плохой уровень шумоизоляции. После покупки модели придется потратить 30-50 тысяч на полную отделку салона.
  2. Обслуживание. На новые авто дается гарантия сроком 5 лет. В большинстве салонов бесплатный ремонт или замену не выполняют, ссылаясь на отсутствие запчастей, неправильную эксплуатацию и прочие причины. Чтобы выявить ту или иную «болезнь» машины на частной станции техобслуживания придется отдать круглую сумму.
  3. Излишняя компактность. Модель проверялась на водителе ростом 1,8 метра с весом за 100 кг. Мужчина разместился с удобствами, что удивительно при малых габаритах Пиканто (длина кузова – 3,5 метра). Пятидверная машина рассчитана на 5 человек внутри, однако вмещаются только 4.
  4. Повышенный расход топлива для данного ценового сегмента. На скорости 100-110 км/ч двигатель «съедает» 5-6 л горючего, при разгоне до 120-160 км/ч расход увеличивается до 7-10 литров. Подержанные авто с пробегом не начинают переводить топливо в ускоренном режиме при отсутствии серьезных поломок. Топливный бак вмещает 35 литров горючего «про запас».
  5. Частые поломки. При покупке машины у дилера или с рук стоит обратить внимание на ее днище – часто поступают жалобы, что оно плохо укреплено. Это приводит к загрязнению механизмов и их быстрому износу.

По мнению автовладельцев слабые места Киа Пиканто 2004–2011 годов значительно перевешивают все преимущества модели. Среди положительных сторон автолюбители отмечают комплектацию модели, куда входят автоматическая коробка передач, ГУР, ПЭП, система торможения с оперативным реагированием на нажатие педали тормоза, и ее стоимость. 65% водителей после 1 года использования считает цену покупки завышенной.

Вывод: машина хороша для стандартных поездок в городских условиях на небольшие расстояния. Для ежедневной интенсивной эксплуатации следует приобрести модель помощнее.

Kia Picanto II поколения опыт владения

Kia Picanto не стал бестселлером, хотя все задатки для этого налицо: хорош собой, доступен по цене, преисполнен простого, но настоящего корейского качества. Жаль только, что не наш формат. Иначе единичные недостатки хэтчбека никто бы и не заметил.

Kia Picanto II

История

Kia Picanto I поколения. Выпускался в 2004-2011 гг. Получила укороченную платформу удачного Hyundai Getz. На многих рынках продавалась под именем Morning. В Россию поставлялись версии мощностью 62 и 65 л.с. с моторами объемом 1,0 и 1,1 литра. Трансмиссии: «механика» 5-ст. и 4-ступенчатый автомат. В 2007 году машина прошла серьезный рестайлинг.

Премьера 5-дверного хэтчбека Kia Picanto второго поколения с индексом TA отгремела в марте 2011 года в рамках Международного автосалона в Женеве. Питер Шраер собрал дежурную порцию комплиментов. В те годы Kia уже слегка пообвыклась с пойманной за хвост удачей в лице талантливого дизайнера, а потому летом того же года показала 3-дверный суперкомпакт. На нашем рынке он, впрочем, популярности не снискал.

Модификации

Tрехдверная версия появилась в продаже летом 2011 года. Она имеет ту же длину и колесную базу, как и пятидверка. Однако в силу конструкции у нее другие окна и двери. Различаются даже бамперы и решетки радиатора. Последняя у трехдверки с серебром или красной отделкой

Автомобиль разрабатывался как бы заново, он значительно отличался от предшественника. Внешность — да! Небо и земля, однако идеологических, структурных изменений ни в узлах, ни в компоновке не произошло. Только модернизация. А их, изменений, на самом деле особенно и не требовалось. Первый Picanto показал себя надежной рабочей лошадкой, что называется, на каждый день. В тех же тонах можно изобразить и Picanto номер два. В меру капризный, непритязательный, недорогой в обслуживании. И вдобавок отныне стильный, задиристый внешне и отлично для своего класса оснащенный. Светодиоды, USB, обогрев руля!

В России хэтчбек продавали с двумя бензиновыми моторами с распределенным впрыском топлива. Базовым остался модернизированный 3-цилиндровый 1.0 MPI на 66 «лошадок». В паре с ним работает 5-ступенчатая «механика». Тандемчик надежный, но не шибко бойкий (14,4 с до сотни). Впрочем, свои максимальные 158 км/ч за полминуты он развивает. Вторым номером шла чуть более взрослая «четверка» 1.2 MPI мощностью 85 л.с., которой полагался 4-ступенчатый автомат. И была она всего на секунду быстрее в спринте. Эту версию, кстати, многие до сих пор недолюбливают за несоразмерно высокий для таких размеров и мощности расход топлива.

Серьезных нареканий по моторам особенно много не встретишь. Оба отличаются надежностью, а их жизненным ресурсом до серьезного ремонта можно считать рубеж в 350 тыс. км пробега. Это при условии, если регулярно менялось масло и фильтры, после каждых 60 тыс. км производилась замена ремня газораспределительного механизма, через каждые 35 тыс. км проводилась очистка топливной системы (в этом смысле они довольно капризны). А жидкость в радиаторе обновлялась не реже, чем раз в 50 тыс. км. Ну а синдромы неисправностей моторов стандартны: падение мощности, увеличенный расход масла, посторонние звуки под капотом.

Ждать серьезных проблем с «механикой» не стоит. Машина легкая, и сцепление ходит по 130 тыс. км и более. Даже жесткая педаль сцепления еще не показатель неисправности. Причина обычно кроется в тросике привода или изношенном обводном ролике. Ресурс автомата, разумеется, ниже. И обслуживать его — менять масло и фильтр — следует чаще. Хотя бы раз в 60 тыс. км.

При покупке, вероятно, стоит обратить внимание и слух на глушитель. Сегодня как раз наступает время менять этот узел у машин первых лет выпуска. Однако наиболее часто внимание к себе привлекают тормоза. Редкими замена дисков и колодок не покажутся. Сзади, причем, тоже. Но особенно стоит обратить внимание на систему крепления суппортов. Они быстро разбалтываются и способствуют деформации колодки.

С коррозией у кузова более-менее. Единственное, не рекомендуем на него особенно облокачиваться, можно случайно замять. А вот слабое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и подвержено сколам, отмечают многие.

У Picanto жесткая короткоходная подвеска. При всем при этом, впрочем, ходовая служит не хуже прочих. Чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) спереди приходится менять стойки стабилизатора. Его втулки и подушки передних стоек способны держаться не менее 60 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов и шаровые ходят 80–100 тыс. км. Так что серьезных проблем ждать не стоит.

Словом, многое говорит за то, что приобретать на вторичном рынке Kia Picanto совсем не вредно и не страшно. За него просят относительно недорого, но при этом и ваши деньги сохранить «малыш» сумеет. Компактный и на 100% городской хэтбек не злоупотребляет кошельком владельца в обслуживании. Второй Picanto редко встретишь с механической коробкой передач, поскольку его аудитория — по большей части дамы. И быть может поэтому ушатанные и заброшенные экземпляры встречаются крайне редко.

Подвеска

Уязвимое место задней подвески — амортизаторы. Они могут «скиснуть» уже к 60–80 тыс. км. Их приходится менять вместе с пыльниками и отбойниками, хотя аналогичные детали спереди держатся за 100 тыс. км. Прочие расходники задней подвески считаются вечными. Спереди тоже особых «слабаков» нет. Отмечают и невеликий ресурс втулок рулевой рейки.

Трансмиссия

Варианты с МКП попадаются на вторичке гораздо реже. Общая черта обеих КП: на рубеже 100-120 тыс. км намечается потеря герметичности сальников полуосей. По практике, автомат не любит активной езды. Из-за малой мощности мотора повышается спрос с АКП и, как результат, происходит ускоренный износ пакетов передач.

Двигатель

С возрастом хлопоты появятся. К 100 тыс. км начинает сочиться масло из-под прокладки поддона картера, передней крышки двигателя и заднего сальника коленвала. К этому пробегу может заржаветь и сам поддон, что грозит протечками смазки. Приходят в негодность и высоковольтные провода, вызывая перебои в системе зажигания.

Кузов

Несмотря на четыре звезды по безопасности (было бы пять, коли не отсутствие в базе системы стабилизации), металл ну очень мягкий. Даже небольшое касание вскользь может стать причиной вмятины с заломом на крыле, а бампер и вовсе словно бумажный. Ну и отсутствие шимоизоляции — типичный для этого класса прокол.

Электрика

Увы, Picanto оснащены аккумуляторами небольшого размера и емкости. Места нет. Поэтому если машина долго не ездит, стоя с включенной сигнализацией, АКБ разряжается. Сильнее всего это ощущается зимой в сильные холода. Владельцы в таких случаях нередко жалуются на сложности с запуском мотора.

Слабые места и преимущества Киа Пиканто

В 2004 году южнокорейская компания Kia Motors представила новую модель автомобиля, которая получила название Kia Picanto. Построена машина на базе субкомпактного Хундай Гетц. Относится к сегменту А. Тип кузова – пятидверный или трехдверный хэтчбек. В азиатских странах модель более известна под именем Morning.

Несмотря на то, что Kia Picanto является малолитражным авто, которое предназначено для эксплуатации в городских условиях, оно достаточно просторное. У машины экономичный потребление горючего, небольшие размеры, привлекательный внешний вид и невысокая стоимость. Именно благодаря этому она пользуется популярностью у отечественных автолюбителей.

Немного истории

Первое поколение Kia Picanto выпускалось с 2004 года. Комплектовалось бензиновыми моторами объемом 1,0 л или 1,1 л, мощностью 61 или 65 л. с. соответственно. В 2007 году авто подверглось модернизации, в ходе которой изменилась светотехника, бампер и решетка радиатора.

На рынке первое поколение продержалось недолго. Через семь лет производитель выпустил второе. От предшественника оно отличалось ярким дизайном кузова. В 2015 году автомобиль пережил рейстайлинг. Модернизированный Пиканто обзавелся новой светотехникой и бампером. Оснащение хэтчбека стало богаче.

В 2017 году появилось третье поколение Пиканто. Машина оснащена бензиновыми силовыми установками объемом 1,0 и 1,25 л, мощностью от 66 до 85 л. с. Первый мотор может быть обычным или турбо вариантом, второй только обычный. Работают агрегаты в паре с четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой. Выпускается Киа Пиканто в 10 комплектациях.

недостатки и преимущества KIA Picanto

Достоинства KIA Picanto


  • Надежные и долговечные силовые установки;
  • Экономичный расход топлива;
  • Компактные размеры;
  • Отличная способность маневрировать;
  • Хорошо работает печка;
  • Просторно и комфортно внутри;
  • Качественная сборка;
  • Ходовая часть.

Надежные и долговечные силовые установки

Бензиновые атмосферные моторы, которыми комплектуется модель, зарекомендовали себе с хорошей стороны. Они надежны и долговечны. При правильном обслуживании и ответственной эксплуатации выхаживают до 350 тысяч км. Недостатком стала протечка масла и прогорание проводов, которые возникают после пробега 90 – 100 тысяч км. Устранить их несложно. Сделать это можно в процессе техобслуживания.

Так как размеры машины небольшие, то и расход горючего у него маленький. В городских условиях эксплуатации хэтчбек потребляет до 8 литров топлива летом и до 10 л зимой. По трассе еще меньше – не более 6 л на сто км. Показатель расхода топлива не повышается, если скорость автомобиля высокая и включен кондиционер.

Не требуется больших финансовых затрат на обслуживание машины. Запчасти и расходные материалы по доступной цене. Многие процедуры можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, за услуги которых необходимо платить.

У Пиканто маленькие габариты. Ездить на авто по городу очень удобно. Найти место для парковки не составит труда. Это отличный вариант машины для неопытных водителей. Они ее лучше чувствуют благодаря скромным габаритам.

Отличная способность маневрировать

У хэтчбека небольшой вес, благодаря чему он имеет отличный показатель маневренности. Быстро останавливается в случае торможения. Поездка на таком автомобиле безопасна. Особенно, если ехать на маленькой дистанции с машинами, которые движутся впереди.

Kia Picanto отлично подходит для эксплуатации в холодное время года. В машине тепло и уютно. Салон быстро и равномерно прогревается.

Несмотря на то, что машина внешне маленькая, салон достаточно просторный. Он широкий и высокий, дверные проемы большие. Комфортно себя будут чувствовать четыре человека. На заднем сиденье троим взрослым, будет тесно.

Отделка салона достаточно простая, но добротная. Приборной панелью управлять просто, рулевое колесо можно регулировать по высоте. Кресла удобные, обзорность отличная. Обивка сидений – велюр.

Автомобильный производить КИА выпускает большой модельный ряд машин. Все они собираются на заводах, которые расположены в разных странах. Данное авто выпускается только на главном предприятии в Южной Корее, поэтому сомнений в его качестве не может быть. Оно на высоком уровне.

Надежная и мало проблематичная подвеска

Подвеска у авто жесткая, но это никак не отразилось на ее надежности. Узел долго и без проблем служит. Состоит он из МакФерсона, расположенного спереди, и полунезависимой балки сзади. Длительное время отхаживают стойки стабилизатора, подушки стоек и втулки стабилизатора, амортизаторы и прочее. Замена сайлентблоков потребуется не ранее, чем через 100 тысяч км.

Основные недостатки Кия Пиканто


  1. Дорожный просвет. У авто маленький клиренс. Это не совсем удобно для эксплуатации в наших условиях. Часто возникают проблемы при езде зимой. Можно застрять на плохо почищенной от снега дороге. Летом на такой машине не отправишься загород;
  2. Колеса. Диаметр колес маленький, что затрудняет езду по скользкой дороге. Выехать из колеи будет очень непросто. К тому же, такие колеса чувствительны к неровностям дорожного покрытия;
  3. Вес. С одной стороны маленький вес это плюс, с другой – минус. Ведь легкое авто не устойчиво на дороге;
  4. Багажник. Его размеры маленькие и равны 127 л у моделей, выпущенных до 2015 года, 200 л – у новых машин. Это и не удивительно, если учесть, что и сам хэтчбек небольшой. На личные вещи в багажнике отведено совсем немного места;
  5. Кузов. Металл достаточно тонкий и мягкий. Ставить пакеты или облокачиваться на кузов не стоит. Может остаться вмятина. Быстро появляются на корпусе потертости и царапины;
  6. Подвеска. Машина предназначена для эксплуатации в городских условиях. Причем асфальт должен быть ровным. В противном случае будут ощутимы даже самые незначительные ямки. Подвеска жесткая;
  7. Шумоизоляция. Она достаточно слабая. Комфортно находится в салоне лишь когда обороты не более 3000. Шум от работы мотора не слышен. Если скорость у авто более 100 км/час, то появляется гул от покрышек. Это доставляет неудобства при езде и не каждый водитель готов такой шум терпеть;
  8. Разгон. Машина подойдет для спокойной езды. Мотор небольшого объема и малое количество лошадиных сил не дает возможность быстро набирать скорость. При езде по городу это не доставляет неудобств, но вот на трассе совершать обгон опасно и сложно.

Заключение.

Сравнивая KIA Picanto с другими машинами в этом же сегменте, можно увидеть много плюсов. Автомобиль стильный, экономичный, качественный и надежный. Это отличный вариант для городских поездок. Конечно, есть у него и минусы, о которых не стоит забывать. У машины маленький багажник, плохая шумоизоляция и низкий клиренс. Возможны трудности при эксплуатации машины зимой.

Советы покупателям Kia Picanto

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

12 декабря 2020

С учетом нынешних цен на новые и б\у, не брал бы точно. Есть куча вариантов кроссоверов, которые будут лучше по всем параметрам

  • Компактная
  • Симпатичная
  • Экономичная
  • Дешевая по качеству
  • Дорогая по рынку
  • Шумная

26 октября 2018

Кому хочется маленькую, экономичную и веселую машинку, хороший вариант

как первая машина для женщины и вторая машина в семье Пиканта самое то! Брать! Ездить и любить!

когда я выпивший сижу на правом кресле, вроде все ничего, но трезвым я с женой ездить боюсь :)

17 октября 2014

Хороший вариант для первого автомобиля. По своему экземпляру могу сказать, что это хоть и малолитражки, но машины-долгожители (корейская сборка!), поэтому имея в кармане 180-200 т. р. можно смело на рынке б./у. купить весьма живой экземпляр в хорошей комплектации.

  • Внешний вид у первого поколения Пиканто (в отличии от последующих) - унисекс - подойдет как начинающему водителю - женщине, так и мужчине
  • Просто мега-классные тормоза!
  • Толстый металл и хорошее лакокрасочное покрытие
  • Не гниёт в почтенном возрасте
  • Дохлый в плане динамики движок

Мы нажили себе столько головной боли, что советуем 100 раз подумать перед покупкой данного авто!

  • Достоинства авто только во внешнем виде и приемлемой цене!
  • Отсутствие звукоизоляции
  • Слишком большой расход топлива для такого класса авто
  • Плохая аудиоподготовка
  • Ужасный сервис
  • Никакой гарантии 5 лет на самом деле нет, готовьтесь, что вас будут футболить!

Если не жалко платить за лишний бензин, то машина по городу незаменимая и на природу на ней можно без проблем.

  • Престижная и привлекательная в своем классе
  • Достаточно высокий клиренс для наших дорог
  • Имеется запас по увеличению клиренса
  • Очень теплая
  • Хорошо слушается руля
  • Отличное качество отделки салона
  • Слишком большой расход бензина для автомобиля такого класса
  • Менее верткая в городе чем ее одноклассники
  • Тупая на второй передаче при начале разгона на перекрестке
  • Неустойчивая на больших скоростях, особенно на заснеженных трассах
  • Дорогие ТО и ремонт
  • Недостаточно эффективная обработка днища кузова
  • Непродуманное решение защиты арок передних колес (забиваются грязью - проблемы с очисткой)
  • Плохой угловой передний и задний обзор из-за увеличенных размеров боковых стоек
  • Отсутствие прерывистого режима работы заднего дворника, плохая очистка заднего стекла
  • Недостаточная герметичность салона засасывает пыль во все щели
  • Раздражающий красный свет подсветки приборов салона

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Отличный городской автомобиль
  • За такие деньги лучшее авто в своем классе
  • Наши соотечественники думают, что в маленьких машинах ездят только "чайники"

Достойный автомобиль, рекомендую тем, кто присматривает для себя подобный автомобиль! Удачи на дорогах!

  • Экономичность
  • Надежность
  • Ликвидность
  • Симпатичная
  • Слабоватый двигатель
  • Слегка завышенная цена

Покупать и не думать!

  • Внешний вид
  • Маневренность
  • Обзорность
  • Маленький расход топлива
  • Уютная внутри
  • Шумоизоляция
  • Со временем хочется мощности в моторе)))

Очень приятный автомобиль, поэтому советую всем без комплексов, и кому не надо возить большие и габаритные грузы.

  • Внешность
  • Манёвренность
  • Уровень оснащения
  • Пока надёжность
  • Наличие ЕСП только в одной комплектации
  • А больше пока и сказать нечего, если только цену бы по меньше

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Выносливый
  • Крепкая подвеска
  • Динамичный
  • Очень поворотливый
  • Тормоза моментальные
  • Спокойно чувствует себя и в холод, и в жару (ни разу не стоял)
  • Отличный клиренс для такой маленькой машинки (с колёсами больше рекомендуемых ещё выше)
  • Качественные дилеры
  • На трассе расход топлива низкий - 6-7
  • Расход топлива 10 при быстрой езде (плавно меньше) по городу
  • Оранжевый салон очень маркий
  • Дребезжит пластик на одной двери при громкой музыке
  • Машина небольшая, пропускают не часто в крайнем ряду, приходится обгонять справа-)

16 августа 2011

Советую брать, особенно как первый автомобиль или как исключительно городской.

  • Достаточный клиренс для бортиков
  • Довольно юркая и шустрая
  • Комфортная комплектация
  • Шикарная посадка, сидишь высоко и видишь дорогу, а не капот
  • Хороший обзор
  • Потребление бензина
  • При включенном кондиционере идет не очень резво, ровно как и при нагрузке в 3-4 человека

10 декабря 2010

Девушки, берите, не пожалеете!

  • Маневренность
  • Проходимость
  • Экономичность
  • Не требует никаких вложений
  • Не ломается!
  • Жесткая подвеска (но не ломается!)
  • Нет шумки

6 сентября 2010

Приглядеться получше к данной модели автомобиля. Достойный автомобиль и хороший конкурент в своем классе. И если все-таки желание есть купить, то берите его на АКПП - это все же городской автомобиль, и передвигаясь в нем по городу, Вы будете наслаждаться его комфортом!

Kia Picanto (2003-2011 гг.): пикантные подробности

На вторичный рынок «Пиканто» чаще попадает из женских рук. Отсюда и подход к выбору машины: в первую очередь смотрим кузов. Если заметили следы коррозии, удвойте внимание! Кузов «Пиканто» весьма вынослив, даже после шести лет эксплуатации просто так не зацветет. Ржавчина — верный знак кузовного ремонта.

Вторым признаком нередко служит электропроводка. Если версия не самая оснащенная, но на жгуте болтаются лишние колодки, то, вероятно, жгут меняли. Скорее всего, из-за повреждения в аварии. В запчасти поставляют именно такой, единый жгут, рассчитанный на максимальную комплектацию машины, а без веской причины его не ставят: проводка без мультиплекса на редкость надежна.

С электроникой хлопот больше. Возможны отказы датчика скорости, установленного на правом переднем кулаке и формирующего сигнал для спидометра. Вдобавок к подергиванию стрелки в варианте без антиблокировочной системы загорится лампа неисправности двигателя, а с нею — тормозов (сигнал обрабатывается разными блоками управления). В большинстве случаев дефект присущ варианту без упомянутой системы.

Шестидисковый аудиоцентр требует бережной загрузки дисков. Если поспешить, не дождавшись разрешающей надписи Load (загрузка) на дисплее, устройство «подавится». Ремонт обойдется не менее чем в 2000 рублей, однако, по наблюдениям мастеров, горький опыт не учит: те же клиенты возвращаются снова.

Следите за состоянием аккумулятора! На «Пиканто» он крохотный (больший не помещается в гнездо), поэтому в пробках склонен к разрядке. Особенно в условиях «город-ночь-зима-осадки», когда от генератора, работающего на малых оборотах, энергии недостаточно.

С незначительными скрипами обивки можно смириться, — хуже, что нет указателя температуры двигателя. На этой машине нет и тахометра. Впрочем, в версии с автоматом он не столь необходим.

ЧЕРТОВА ШПОНКА

Бензиновые двенадцатиклапанники серии «Ипсилон» способны преподнести неприятный сюрприз: шпонка звездочки привода ГРМ разбивает паз на носке коленвала, вследствие чего сбиваются фазы газораспределения и двигатель в лучшем случае перестает тянуть. С 26 августа 2009 года дефект устранили, усилив соединение сопрягаемых деталей, а на конвейер и в запчасти стали поставлять новый коленвал, с увеличенными на 3 и 4 мм диаметрами ступеней шейки. Но, случись менять деталь, ею одной не отделаешься: кроме шпонки изменения коснулись звездочки ГРМ, задающего диска, шкива привода вспомогательных агрегатов, центрального болта, ведущей шестерни масляного насоса и нижней крышки привода ГРМ. Представляете объем работ по замене и итоговую сумму?

Причина поломки зачастую в небрежной замене привода ГРМ: стоит недоглядеть за центральным болтом — и вот вам результат. Вторая причина — отложение смол на направляющих клапанов, из-за чего возрастает сопротивление вращению распредвала. Советуем регулярно промывать форсунки без демонтажа, ведь при этом очищаются и направляющие.

Допустим, паз на старом коленчатом валу цел, но надо заменить другие детали, упомянутые выше. Не переживайте — их поставляют в запчасти наряду с деталями нового образца. Привод ГРМ по регламенту меняют через 90 тыс. км, но были случаи, когда ремень рвался раньше. Дилеры рекомендуют сократить интервал до 60–75 тыс. км. С такой же периодичностью регулируем зазоры в клапанном механизме. Схема простейшая: винт с контргайкой на коромысле.

На российский рынок шли только бензиновые версии (на фото). А жаль: поставляемый в Европу дизель не только мощнее и экономичнее, но и прослыл надежным.

Порой моторы перегревались, отчего коробилась головка блока. Здесь вина полностью лежит на владельцах, не следящих за чистотой радиатора. Вполне естественно, что, забитый грязью, он не в состоянии поддерживать нормальный температурный режим двигателя.

Самая распространенная ошибка блока управления двигателем указывает на неисправность датчика кислорода, хотя сам датчик тут ни при чем. Виноваты перебои в воспламенении из-за неисправной свечи: излишки топлива попадают в нейтрализатор, что воспринимается датчиком как «богатая смесь» (хотя блок управления уменьшает время открытия форсунок, дабы уберечь нейтрализатор), — и, пока не замените свечи, датчику не будет хватать кислорода. По регламенту свечи положено менять через 30 тыс. км, но порой они едва дотягивают до 15 тысяч.

КАША С МАСЛОМ

Зачастую свечи виноваты и в подергивании при переключении передач на машине с АКП — по наблюдениям, более чем в 80% случаев. А владельцы, не разобравшись в проблеме, грешат на коробку и стремятся поскорее заменить в ней масло. Производитель рекомендует использовать ESSO JWS 3314 (45000–34D00 по классификации «Киа»), однако купить его в некоторых регионах России невозможно. Даже на заказ! По крайней мере, на это жалуются владельцы на интернет-форуме. Письмо с просьбой разобраться пришло и к нам в редакцию.

Советуем почаще проверять уровень масла в автоматической трансмиссии. За вашу внимательность автомат отблагодарит долголетием и плавной работой.

Выяснилось, что на этом масле свет клином не сошелся. Японский автомат фирмы Jatco был изначально спроектирован для «Ниссана», поэтому в первую очередь годится оригинальное ниссановское масло KLE22–00004 ATF Matic Fluid D, литр которого стоит около 1800 рублей. Приемлемы и другие заменители: Ravenol 4014835714359 (2200 руб./л) или Ravenol 4014835714311 (самый дешевый — 460 руб./л). Также можно использовать оригинальное масло General Motors 93742563 (1750 руб./л). Все они, по сути, аналоги того самого ESSO JWS 3314. А вот заливать Dexron III категорически не рекомендуется! Обращаем на это внимание не только владельцев, но и региональных дилеров. Хотя понять последних можно: не поедешь ведь за тысячи километров в столицу закупать масло. Скорее, это задача представительства компании.

Почти все поломки АКП так или иначе связаны с неквалифицированным обслуживанием и небрежной эксплуатацией. Если регулярно следить за маслом и тепловым режимом агрегата, а также за исправностью систем зажигания и питания двигателя, проблем, скорее всего, не будет. Отказ датчика оборотов выходного вала не в счет: дефект не массовый. Кстати, правый приводной вал машин, выпущенных в феврале 2010 года, меняли по гарантии из-за дефекта обработки в зоне внутреннего ШРУСа. Но и таких авто было немного — около 1600 штук, включая европейский рынок. При тугом переключении МКП регулируем привод. Сцепление в среднем служит 100–120 тыс. км. Если к этому сроку педаль стала ватной, поменяйте заодно вилку сцепления и направляющую втулку.

МЕЛОЧИ ЖИЗНИ

На некоторых машинах 2009–2010 годов выпуска по гарантии меняли шины. Не обязательно все пять, порой пару на одной оси, поскольку лишь в небольших партиях родных шин «Кумхо» был выявлен дефект корда.

Многие детали передней подвески позаимствованы у более тяжелых моделей концерна «Киа-Хёндай», поэтому служат довольно долго. Например, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

В передней подвеске заслуживают внимания опорные подшипники стоек. Если при повороте руля слышите скрип и ощущаете дробление, не только замените опоры, но и поставьте пылезащитные крышки нового образца. С последними узел живет без бед. Обычно к 60 тыс. км начинает стучать правый рулевой наконечник. Стойки стабилизатора ходят порой под 120 тыс. км, а втулки — 60 тысяч. Шаровые опоры и сайлент-блоки довольно живучи.

На некоторых машинах, выпущенных до августа 2007 года, неприятно сопел и булькал ГУР. Проблему решили просто: в шланг обратной магистрали вставили жиклер. Важно лишь, чтобы отверстие было с аккуратными фасками. На российский рынок поставляли только машины с ГУРом, а в страны Европы — с ЭУРом. Полезно знать, что стуки в рейке с электроусилителем устраняют заменой пружины, поджимающей скользящий сухарь, — это касается машин до 2007 года выпуска.

Передние тормозные колодки служат 30 тыс. км, задние (только барабанные) — около 60 тысяч. Бывает, коробятся передние диски, проточка помогает не всегда. По естественному же износу их хватает на два-три комплекта колодок. С 2006 года изменили лабиринт крышки тормозного бачка, связывающий полость бачка с атмосферой, — через прежний жидкость довольно быстро загрязнялась. Стоимость километра пробега оказалась самой низкой за всю историю этой рубрики: в целом машина надежна. Конечно, если ухаживать за ней и не экономить на сервисе.

Основные проблемы Киа Пиканто

Каждый водитель выбирает автомобиль согласно собственным параметрам и критериям. Так, люди, чья деятельность активно связана с бизнесом предпочтут комфорт и состоятельный внешний вид, а семьянины – практичность и безопасность. Столичные женщины-водители свое предпочтение отдают компактным Киа Пиканто – 5-ти (иногда 3-ех) дверным хетчбекам приятного внешнего вида.

Особенности эксплуатации

Автомобиль Киа Пиканто оснащен бензиновым двигателем, объемом на 1,2 л. Салон достаточно просторный и свободно вмещает 4 человека. Машина обладает надежной системой безопасности, которая включает четыре подушки безопасности и ABS. Багажник автомобиля объединен с салоном, что крайне удобно в некоторых ситуациях (например, во время длительного путешествия или поездки загород).

Кузов автомобиля обладает прочным, оцинкованным лакокрасочным покрытием, защищающим машину от возникновения коррозии. Ржавчина на капоте, багажнике или крыльях может появиться только после аварии или сильного скола, царапины.

Основные болезни модели Киа Пиканто

Главным недостатком конструкции авто считается малая длина болта шкифа. Дополнительно, высокий уровень жесткости пластика кузовных панелей приводит к частым поломкам данных элементов. Водители Киа Пиканто часто жалуются на низкий уровень шумоизляции, что портит впечатление от общей поездки автомобилем.

Автомобиль имеет очень низкую посадку, поэтому во время парковки необходимо следить за порогами: частая «встреча» с бордюрами приводит к необходимости устанавливать новые комплектующие. Несмотря на процедуру оцинковки в процессе производства, кузов подвергается любому давлению. Даже после элементарного надавливания рукой, на бампере или капоте может остаться вмятина. Поэтому, если возникнет необходимость толкать заглохший автомобиль Киа Пиканто, опираться следует только на углы крыльев. В противном случае деформация кузовных комплектующих обеспечена.

Обслуживание и сервис

Чтобы восстановить функциональность работы Киа Пиканто, водители могут использовать три метода ремонта:

  • Разборка Киа;
  • Приобретение новых оригинальных запчастей;
  • Покупка близких по свойствам аналогов.

Стоимость ремонта полностью зависит от цены на выбранную деталь и размера оплаты труда мастеру на СТО. Покупка аналогов не гарантирует нормальное функционирование автомобиля после монтажа детали. Однако подобные комплектующие обладают очень низкой стоимостью, чем до сих пор привлекают большое количество потребителей. Сэкономить на использовании дорогостоящих, оригинальных комплектующих можно, если осуществлять ремонт собственными силами.

В противном случае, можно воспользоваться услугой разборка Киа в Москве. Подобная практика позволит сократить денежные выплаты и сохранить качество применяемых деталей. Данные кузовные комплектующие, элементы оптики и т.д. практически не отличаются от оригинальных и способны бесперебойно прослужить на протяжении всего срока службы.

Читайте также: