Будет ли автоваз выпускать минивэн

Обновлено: 06.07.2024

Новая Лада Надежда: какой она может быть


Недавно АВТОВАЗ расширил модельный ряд за счёт универсала Vesta и его кросс-версии. А когда-то в производственной гамме компании был и полноценный минивэн. Каким он мог бы быть сегодня?

Лада Надежда, носившая индекс 2120, появилась в 1998 году. Она стала первым минивэном в истории российского автомобилестроения, платформа для него была позаимствована у пятидверной удлинённой модификации Нивы с индексом 2131. В опытно-промышленном производстве Надежда продержалась 8 лет – до 2006 года, в середине своей жизни получив небольшой рестайлинг. Всего было собрано чуть более 8 000 автомобилей, а производство было прекращено из-за низкого спроса, обусловленного проблемами с качеством, невозможностью конкуренции с иномарками и морально устаревшим внешним видом.

Lada Nadezhda front

Новый стиль Lada выглядит абсолютно актуальным и позволяет наделить привлекательным дизайном автомобиль практически любого класса и размера. Фирменная передняя часть, передняя оптика с Х-образными светодиодными элементами, подштамповки на передних и задних крыльях и «скрытые» задние стойки создают оригинальный и запоминающийся внешний вид. Что касается концепции, то это легковой 7-местный минивэн с широкими возможностями трансформации салона – ничего подобного российский автопром в настоящее время не выпускает. Если придерживаться изначальной концепции, то он ещё и полноприводный, что, безусловно, очень актуально для наших дорожных реалий.

Lada Nadezhda rear

Кстати, минивэну Лада Надежда и его разработке на нашем ресурсе посвящена отдельная большая статья.

Как мы уже сообщали, автомобили Lada теперь можно приобрести с использованием новых госпрограмм поддержки.

Нового поколения Лада Ларгус не будет. На его место придет минивэн АвтоВАЗа (фото)

Нового поколения Лада Ларгус не будет. На его место придет минивэн АвтоВАЗа (фото)

АвтоВАЗ приступил к реализации специального инвестиционного проекта, в рамках которого к 2022 году планируется наладить производство автомобиля под кодовым названием Lada Van. Ожидается, что новинка станет перелицованным исполнением модели Dokker от Renault.



Renault Dokker

Впервые о новинке стало известно в конце прошлого года, когда Lada Van анонсировали на специальном закрытом мероприятии совместно с альянсом Renaul-Nissan. По данным СМИ, проект минивэна находится в стадии активной разработки и даже может появится раньше намеченного срока.

Предполагается, что основой Lada Van послужит платформа B0, интерьер и внешний вид будут полностью оригинальным, а от Dokker машина получит силовой каркас. Во внешности, уже традиционно, применят вазовскую Х-стилистику, поэтому в исполнении передней части новинка повторит черты от Весты. По всей видимости, будет как грузовая, так и пассажирская версия минивэна.

Здесь и на фото выше рендеры Lada Van. Однако учитывая повальное увлечение АвтоВАЗом стилистикой Весты, серийная модель не должна существенно отличаться

Здесь и на первом фото выше рендеры Lada Van. Однако учитывая повальное увлечение АвтоВАЗом стилистикой Весты, серийная модель не должна существенно отличаться

В гамму силовых агрегатов войдут двигатели как от Nissan (1.6), так и от АвтоВАЗа (1.6 и/или 1.8). О важности проекта говорит и тот факт, выпуск модели наладят на первой линии основного конвейера.

В связи с выходом новой модели интересна судьба Ларгуса - с большой долей вероятности к началу производства Lada Van его снимут с производства, так как автомобили фактически одно класса и предназначения.

Обновленный Ларгус появится через год

Обновленный Ларгус появится через год

Напомним, Lada Largus построен на базе Dacia Logan MCV аж 2006 года. На АвтоВАЗе он выпускается с 2012 года и стабильно входит в ТОП-10 самых продаваемых моделей. С 2016 года в СМИ появилась информация об обновлении (и даже фото с лицом от Весты), в итоге рестайлинговая версия появится только в первой половине 2020 года. Если Lada Van выпустят в 2021-2022 годах, то вероятно обновленный Ларгус могут оставить в линейке еще на несколько лет как дешевая альтернатива новому минивэну. С уверенностью можно сказать, что новое поколение Ларгуса мы не увидим.

Новое поколение Dacia Logan MCV появилось в 2017 году. Оно могло стать базой для новой Lada Largus. Но альянс пошел по другому пути

Новое поколение Dacia Logan MCV появилось в 2017 году. Она могло стать базой для новой Lada Largus. Но альянс пошел по другому пути

На данный момент 5-ти местный Ларгус стоит от 591 тыс рублей, тогда как Renault Dokker 889 тыс рублей.

Отечественный минивэн ЛАДА Надежда, который не полюбили в России

Отечественный минивэн ЛАДА Надежда, который не полюбили в России

Несмотря на оптимистичное название, машина не понравилась российским автомобилистам, поэтому ее производство продлилось недолго. Более того, многие сходятся во мнении о том, что это по праву, худшее творение отечественного производителя.

Особенность модели. Начнем с того, что ВАЗ-2120 это семиместный минивэн, разработанный конструкторами отечественного завода для семейных пар и путешествий. Выпуск машины осуществлялся на протяжении восьми лет.

Отечественный минивэн ЛАДА Надежда, который не полюбили в России 3

Так, сборка происходила с 1998 по 2006 год включительно. По сути, это самый первый минивэн в истории отечественного автомобилестроения.

Отечественный минивэн ЛАДА Надежда, который не полюбили в России 4

Первый блин оказался комом. Даже несмотря на восемь лет производства, машина не смогла завоевать сердца российских водителей и стать народной. Назвать минивэн красивым достаточно сложно. Его внешность очень сильно похожа на машины китайского производства, которые выпускались в то время.

Отечественный минивэн ЛАДА Надежда, который не полюбили в России 5

Отечественный минивэн ЛАДА Надежда, который не полюбили в России 6

Третья версия машины оснащалась аналогично второй, за исключением единственного изменения. Речь идет о доработанной системе впрыска, которая позволяла быстрее разгонять автомобиль на дорогах.

Достоинства. Несмотря на то, что машина не полюбилась отечественным автомобилистам, она имела несколько существенных преимуществ. Одним из них был просторный и вместительный салон. Хотя, на мировом рынке все минивэны отличаются хорошими салонами и это их стандарт.

Еще одним достоинством была простота эксплуатации, которая позволяла на протяжении долгого времени владеть автомобилем без дополнительных вложений.

Недостатки. Экстерьер, это тот недостаток, который отталкивать автолюбителей. Многие были уверены в том, что машина разработана на скорую руку и производители просто не уделили должного внимания ее внешнему виду. Кроме того, минивэн не мог похвастаться надежностью и безопасностью.

Итог. Российский минивэн, по мнению производителей, обязан был стать одним из самых востребованных на российском рынке, но этого не произошло. По ряду причин отечественные водители выбирали другие модели, которые казались им более практичными и привлекательными. В итоге, после восьми лет производства, руководители отечественного концерна пришли к выводу о том, что выпуск нерентабельной модели нужно прекращать.

К концу 80-ых годов ХХ века в Европе приобрели большую популярность семиместные легковые автомобили, так называемые — минивэны. Нужно сказать, что ВАЗ занимался не только массовым выпуском обычных легковых автомобилей – опытно-конструкторские работы шли по многим направлениям, от электромобилей до микроавтобусов. Если говорить о микроавтобусах, то, к примеру, в начале 70-ых годов на ВАЗе дизайнерами велись работы по созданию микроавтобуса на базе ВАЗ-2101, однако дальнейшего развития они не получили и все осталось на уровне идей. Затем в 1984 году несколько сотрудников УГК ВАЗ приняли участие (и победили!) в конкурсе на создание нового экстерьера микроавтобусов РАФ, планируемого на замену выпускавшемуся тогда РАФ-2203, объявленного непосредственно РАФом. Но, опять-таки, дальше макета дело в итоге не сдвинулось. Таким образом, определенный опыт в создании микроавтобусов (а минивэны с известной натяжкой можно к ним относить) у вазовцев уже был.
На начало 90-ых годов ХХ века ВАЗ располагал тремя серийно выпускаемыми платформами: «классической», представленной семейством ВАЗ-2105, переднеприводной в лице автомобилей семейства ВАЗ-2108 и полноприводной ВАЗ-2121. Первые две для создания минивэна не годились поскольку у минивэна нагрузка на шасси возрастала примерно в полтора раза по сравнению с обычной легковушкой, а вот с «Нивой» было решено поэкспериментировать. Поскольку ее шасси изначально являлось более мощным, к тому же полноприводное шасси имело преимущества перед моноприводными вариантами на большинстве дорог нашей страны. Однако и на «Ниве» до этого никогда толком не проверялся запас прочности. Поэтому с этой целью были сварены два удлиненных на 500мм. кузова обычных «Нив», из которых были созданы два ходовых макета, получивших названия «Консул» и «Президент» (впоследствии из этих макетов выкристаллизовались автомобили ВАЗ-2129, ВАЗ-2130 и ВАЗ-2131). Испытания этих автомобилей показали, что имеющиеся возможности шасси вполне позволяют создавать на базовой платформе «Нивы» и более тяжелые автомобили. Этот опыт был использован в дальнейшем как при создании будущей новой модели получившей название — «Надежда», так и при создании бронированных модификаций «Нивы». Кроме того, при выборе платформы учитывался и тот факт, что новую машину нужно было обеспечивать серийными агрегатами, не срывая работу основного производства. Так к 1989 году на ВАЗе уже находились и проходили испытания в УГК импортные минивэны — Nissan Prairie и Renault Espace. Идею производства ВАЗом однообъемного кузова на полноприводном шасси предложил начальник отдела интерьера УДА Н.Кузнецов. Первоначальный эскиз был выполнен дизайнером О.Шапкиным. Сперва автомобиль позиционировался как модернизация «Нивы». Однако после одного из техсоветов в 1989 году, посвященных вопросам модернизации ВАЗ-2121, на котором был представлен первоначальный проект минивэна, Кузнецову было предложено продолжить эту работу в качестве руководителя рабочей группы, но уже не как над модернизацией, а именно как над минивэном созданным на базе «Нивы». Так тогда ещё будущей «Надежде» был присвоен индекс — «2114». Этот индекс впоследствии передали одному из автомобилей семейства «Самара» (подробнее в статье — ), а минивэн получил обозначение — «2120». После полученного одобрения по этому проекту из пенопласта был выполнен первый макет в масштабе 1:1, окрашенный по технологии Biba. Дизайн был признан оригинальным, но несколько футуристичным и потому непривычным. Поэтому в 1990 году по проекту О.Шапкина был выполнен следующий вариант минивэна, более спокойный, который однако все равно не был принят. И только макет 1991 года послужил для будущего «2120» своего рода пропуском на конвейер.
Чтобы избежать разунификации по узлам с базовой моделью и тем самым по возможности иметь как можно более низкую себестоимость новой машины, было принято решение не создавать моноприводный минивэн, оставив без изменений «нивовский» полный привод (без изменений относительно ВАЗ-2129 и ВАЗ-2131). Компоновка моторного отсека в целом была оставлена такой же, как у ВАЗ-21213, но передок был переделан — были усилены брызговики, кронштейны крепления двигателя сделаны более жёсткими. Кроме того, были сделаны более жёсткие усилители передних лонжеронов, передка стойки боковины переднего пола, коробки воздухопритока. Была усилена зона задних арок и соединение задних арок под полом.
Кузов автомобиля было сразу решено делать четырехдверным – две передние распашные двери, одна задняя боковая сдвижная по правому борту (при этом существовали опытные образцы и с распашной задней правой дверью) и дверь задка. От распашной задней двери отказались из-за габаритов самой двери. Сдвижная боковая дверь на ВАЗе применена была впервые, и это был определенный риск, который впрочем оправдался. Такое решение нельзя было нигде опробовать кроме как только на мелкосерийном автомобиле – серийно автомобили со сдвижной боковой дверью нашей промышленностью на тот момент еще не выпускались. Благодаря такому решению кузов получился достаточно жестким – это был самый жесткий кузов из разработанных на ВАЗе к тому времени.
Так 23 октября 1995 года в ОПП НТЦ ВАЗа был представлен первый прототип ВАЗ-2120, получивший позднее имя собственное — «Надежда»

От отдела общей компоновки работы по этому автомобилю курировала группа Н.Тазтдинова. Ведущим компоновщиком был Э.Чмелёв. Примечательно, но ведущего конструктора по кузову не было. Двери автомобиля вели Г.Богданов и А.Кузьмин, капот – Н.Пронин. Бамперами занимались В.Михалёв, Л.Аганин и С.Горбатов; дверь задка – И.Силявин и С.Добров; полом – В.Черненко и В.Хохленков; группой крыши – В.Лихачёв; брызговики, решётку радиатора и передок делал Н.Вершинников.
Отдельно следует рассказать про светотехнику, так как с ней связано сразу два казуса значительно повлиявших на конечный внешний вид машины. Проект минивэна изначально был для завода как бы «факультативным» — на заводе не было свободных мощностей для его производства. К тому же большой кузов не проходил ни в одной из существовавших окрасочных камер. Таким образом на заводе искали способ где освоить новую модель, кстати, рассматривался вариант производства ВАЗ-2120 в Ижевске. Поэтому внимание к проекту было несколько рассеяно и ослаблено. Свою лепту внесло и применение серийных светотехнических приборов, которые подчинены строгим международным правилам (в том числе и на их установку).
Сперва планировалось оснастить минивэн оригинальными фарами головного света, но в итоге решили отказаться от этой идеи, так как выпуск автомобилей не планировался большим, а затраты на их освоение в производстве, на сертификацию и прочее — обещали быть большими. Интересно и то что изначально был отвергнут вариант с фарами от ВАЗ-2110, поскольку начало выпуска минивэна планировалось значительно раньше освоения в производстве ВАЗ-2110 и фары могли оказаться не готовы. В итоге при разработке первоначального дизайна опытного образца не было учтено перспективное правило, предписывающее наличие гидрокорректора фар. Поэтому в первичный дизайн были заложены фары ВАЗ-2106 диаметром 145 мм. Когда же проект приобрел статус официального, выяснилась необходимость выполнения этого требования. Из серийных фар могли подойти только фары от «Нивы» диаметром 180 мм. Размещение такой большой фары в наклонном передке стилистически и конструктивно оказалось очень не простой задачей и потребовало серьезных изменений во внешнем облике машины. Поиск приемлемого решения растянулся на довольно длительное время. В конце концов, была применена схема с комбинированным расположением фар – внутри стояли маленькие "шестерочные" фары дальнего света, а по краям фары от «Нивы». Первоначально фары были несколько утоплены в корпус (примерно на 50мм), но в серию по соображениям эстетики пошел вариант с выдвинутыми вперед фарами, а чтобы был переход от фар к капоту, устанавливались оригинальные пластмассовые накладки на фары. Такой ярко выраженный акцент на светотехнику являлся не самым эстетичным решением – скорее вынужденным в силу отсутствия других фар на тот момент. Хотя в итоге дизайн передка машины получился довольно оригинальным и необычным.
Сзади устанавливались фонари от ВАЗ-1111 и "шестерочные" противотуманные фонари расположенные ниже. Заимствованные у «Оки» задние фонари нужно было интегрировать в поверхность кузова, а точнее поверхность задка кузова заведомо задавалась поверхностью заимствованных фонарей. Не учитывая наличие горизонтальной оптической оси у заднего фонаря, дизайнеры наклонили его назад тем самым сделав задок автомобиля более вертикальным. Всего 5 градусов, но это выход за допуск, а значит нарушение правила. Ошибка выяснилась только после начала конструкторских работ. И снова потребовалось срочно исправлять макет, плаз поверхности, уже начатые рабочие компоновки узлов задка кузова. Нужно ли говорить, что разворот задней стенки кузова сильно изменил облик минивэна — эти 5 градусов в зоне задних фонарей обернулись сантиметрами в зоне крыши. Крыша стала короче, на виде сбоку кузов приобрел нежелательную форму, сильно выраженной трапеции. В результате этого «светопреставления» автомобиль и приобрел свой неказистый вид. Расхожее выражение «сделано от фонаря» неожиданно приобрело материальный смысл.
Отдельно следует отметить крепление запасного колеса. Оно располагается под днищем автомобиля, ближе к креслу переднего пассажира по правому борту. При этом чтобы его достать, сначала следует ослабить крюк крепления решетки, прижимающей колесо к днищу автомобиля, что можно сделать только из салона (гайка крепления находится между передним пассажирским сиденьем и средней стойкой кузова).
31 января 1997 года прошла первая техническая презентация ВАЗ-2120 и в том же году автомобиль экспонировался в рамках Московского международного автосалона MIMS-97

В апреле 1997 года в Дизайн-центре ВАЗа началась разработка автомобиля названного — «Менеджер», созданного на базе ВАЗ-2120 «Надежда». По задумке маркетологов автомобиль представлял собой «кабинет на колесах» и его обстановка должна была соответствовать требованиям ведения бизнеса. Над этим проектом работал коллектив отдела дизайна автомобилей.
Первый раз «Менеджер» был показан на Московском автосалоне в 1998 году

Прежде всего автомобиль получил увеличенную крышу, что позволило поднять потолок салона, были выполнены дополнительные отопление и вентиляция. В салоне была несколько изменена планировка: сзади установлены два кожаных кресла с электрорегулировкой и возможностью трансформироваться в полулежачее положение, перед этими креслами установлен откидной столик, а правое переднее сиденье получило возможность поворачиваться на 180 градусов, что позволило вести переговоры лицом к лицу. Также салон был оснащен встроенными: сейфом, минибаром, телевизором, видеомагнитофоном, множеством различных ящичков для мелочей, индивидуальным освещением и прочим

В крышу был смонтирован люк с электроприводом.
Кстати именно на этом автомобиле впервые публике был представлен передок с фарами от ВАЗ-2110, который и задумывался конструкторами изначально!
В целом автомобиль собрал положительную прессу, но спрос на такую дорогую модель отечественного производства оказался ничтожен, в результате чего проект был заморожен. А сам автомобиль надолго задержался на хранении в Дизайн-центре ВАЗа.
А с августа 1998 года в ОПП ВАЗа начался регулярный мелкосерийный выпуск ВАЗ-2120 «Надежда»

В салоне была установлена оригинальная передняя панель, в которую опять же заради максимальной унификации и удешевления производства вписали :"десятичный" щиток приборов и рулевое колесо, средние дефлекторы вентиляции и обдува передних пассажиров взятые от ВАЗ-2115, как и кнопки органов управления светом, а боковые дефлекторы позаимствовали у ВАЗовской классики

Средний ряд сидений «Надежды» имеет возможность продольной регулировки

Задний ряд выполнен складным, что позволяет увеличить объем багажного отделения с 0,3 до 0,5 куб.м., при этом средний ряд сидений также мог быть сложен, что позволяло добиться ровной грузовой площадки, удобной для перевозки крупногабаритных грузов

Первые "Надежды" комплектовались двигателем рабочим объемом 1997 куб.см и мощностью 115 л.с. Первая опытная партия ВАЗ-2120 с такими моторами была собрана 2 ноября 1998 года. Кроме увеличенного рабочего объема, двигатель отличают 16-клапанная головка, аналогичная по конструкции ВАЗ-2112, и электронный впрыск. Впоследствии двигатель был доведен до соответствия нормам «Евро-2», однако из-за снятия «Надежды» с производства серийно на эту модель в таком варианте не устанавливался.
Интересна история создания двигателя ВАЗ-21203. Долгое время на ВАЗе велись работы по созданию двигателя объемом 2 литра. По ряду причин до производства этот двигатель не добрался, но ряд технических решений был наработан и в целом подготовлен к серийному производству. Когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили совместить головку его блока цилиндров с экспериментальным блоком 21203

Несколько доработав головку (пришлось увеличить проходные сечения клапанов), вазовцы получили вполне годный к производству двигатель, который и стали изготавливать силами ОПП и устанавливать на «Надежду».
Помимо стандартных минивэнов существовали и версии такси и инкасаторских исполнений

В 1999 году "десятичная" передняя оптика заняла свое место и на обычной версии ВАЗ-2120 «Надежда», именно тогда появились первые прототипы

Рестайлинговый версия такси так же впервые появилась на публике в рамках Московского международного авто-салона МИМС-99

Впервую очередь данный автомобиль от обычной "Надежды" отличался планировкой салона. В котором заместо переднего пассажирского кресла был сделан отсек для багажа, что в свою очередь увеличивало вместимость пассажирского отсека

В 2000 году ВАЗом была выпущена партия фургонов на базе ВАЗ-2120 «Надежда», получивших, как и ВАЗ-2129-01, название — «Утилитер». В отличие от базовой модели, фургон оснащался высокой крышей и глухими без окон боковинами кузова, аналогично сплошной была выполнена и сдвижная дверь по правому борту

Сиденья второго и третьего рядов не устанавливались, обеспечивая получившемуся грузовому отсеку объем 3,5 куб.м. Кабина водителя отделялась от грузового отсека защитной перегородкой

Автомобиль мог перевозить 520кг груза.
На рестайлинговый версиях устанавливался новый приборный щиток от компании VDO

В апреле 2000 года в ОПП НТЦ был изготовлен опытный образец пикапа на базе ВАЗ-2120 «Надежда»

В серийное производство данная конструкция не была запущена, в первую очередь потому что это был просто автомобиль для внутризаводских нужд — сделанный из бракованного кузова обычной "Надежды".

Новая Лада Ван 2019-2020 (Lada Van) от АвтоВАЗ: фото, технические характеристики, цена, дата выхода — видео

АвтоВАЗ представил первые фото нового коммерческого минивэна под названием Lada Van (Лада Ван). АвтоВАЗ планирует выпустить свой проект уже через пару лет (2019-2021). Автомобиль будет иметь базу Renault Logan MCV либо Renault Dokker.

2019-2020 Lada Van (Лада Ван) фото

Lada Van 2019-2020 vneshnij vid

Novaja Lada Van2019-2020 foto

Lada Van 2019-2020 perednjaja chast

Lada Van 2019-2020 zadnjaja chast

2019-2020 Lada Van экстерьер

Данный автомобиль на сегодняшний день представлен только лишь на эскизе, поэтому судить какой Лада Ван сойдет с конвейера пока рано, но рассмотрим внешний вид по фото. Итак, на фото мы видим следующее:
— две двери, которые являться сдвижными;
— стандартную двустворчатая дверь багажного отделения;
— рейлинги на крыше;
— Х-образный дизайн передней части автомобиля;
— достаточно большую головную оптику;
— современный дизайн задних фонарей;

Предполагается, что Ван будет выпускаться как в грузовой так и в пассажирской версии.

2019-2020 Lada Van интерьер

Что касается интерьера новинки, то скорее всего она получит современную панель приборов, большое количество карманов для личных вещей, комфортные кресла, штатная магнитола с акустикой.

2019-2020 Lada Van технические характеристики

2019-2020 Lada Van будет оснащаться 1,6-литровым дизельным мотором, мощностью в 82 лошадиных сил 1,6-литровым турбо дизелем, мощность в 90 лошадей.

Цена 2019-2020 Lada Van

Цена на новый автомобиль от АвтоВАЗа Lada Van 2019-2020 будет начинаться от 889 000 рублей за базовую комплектацию.

Другие новинки авто:

2 thoughts on “ Новая Лада Ван 2019-2020 (Lada Van) от АвтоВАЗ: фото, технические характеристики, цена, дата выхода — видео ”

Жду не дождусь лада Ван. Хорошо бы с реновским двигателем 1.6 82 силы в грузовом варианте.

Будет ли автоваз выпускать минивэн

Владелец АВТОВАЗа рассказал о будущем моделей и причинах слияния с румынской Dacia

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

АВТОВАЗ прекратит производство собственных моделей в 2025 году

Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.

Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.

— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.

Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом

Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.

Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)

В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.

Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.

Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет

Фото: Артём Краснов

Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.

Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.

Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы

Фото: Артём Краснов

Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.

Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.

Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy

Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:

— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.

Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне

И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в , а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в , а с — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.

В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн.

Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.

А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.

Будет ли автоваз выпускать минивэн

Владелец АВТОВАЗа рассказал о будущем моделей и причинах слияния с румынской Dacia

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

АВТОВАЗ прекратит производство собственных моделей в 2025 году

Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.

Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.

— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.

Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом

Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.

Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)

В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.

Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.

Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет

Фото: Артём Краснов

Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.

Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.

Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы

Фото: Артём Краснов

Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.

Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.

Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy

Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:

— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.

Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне

И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в , а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в , а с — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.

В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн .

Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.

А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.

У Lada есть кроссовер, но появится ли в модельном ряду минивэн?

Планирует ли АВТОВАЗ возродить Ваз 2120 в новом обличий?


Универсальная база B0 на которой построен Renault Duster, Renault Logan. Lada Vesta и Lada Xray позволяет инженерам "играться" с колёсной базой по полной программе, как они того захотят.

Представитель базы B0

Сами Французские создатели этой платформы однажды сев и как следует подумав пошли по пути удешевления производства, что собственно и вытянуло концерн из пучины предстоящего банкротства. Построив тот же Duster в различных вариантах привода и значительно сэкономив на производстве кузовных деталей, при этом оснастив салон возможными трансформациями они "заткнули дырку" в модельном ряду компании. Таким образом предоставив покупателям нуждающимся в надёжном автомобиле, обладающим достойным внутренним пространством.

Пойдут ли на создание минивэна?

Но в сегодняшней ситуации на рынке товаров и услуг становится до конца не ясно по какому пути пойдут инженеры Lada, проектируя дальнейший модельный ряд машин во главе провалившийся из-за неподъёмной цены Lada Vesta, которая по сути в процессе производства ничего собственного, кроме дизайна кузова не использует.

Праворукие автомобили

Если маркетологи Lada пойдут по удачному Японскому пути, где перед выпуском каждой из моделей, что зачастую не встречается на других Европейских и Американских рынках, проводится маркетинговое исследование в необходимости построения того или иного класса машин, поймут. На данный момент, при существенно сократившемся товарообороте внутри страны в минивене попросту нет смысла. И владельцы многих подобных машин уже подумывают пересесть на что то более компактное.

Renault Kangoo

Поэтому, по настоящему трезво оценив текущую ситуацию в необходимости подобных машин, соотнеся с ценой Vesta мы поймём, что создав ещё и минивен по неподъёмной стоимости с учётом адекватной конкуренции уже зарекомендовавших себя автомобилей, Lada попросту заведёт производство в тупик.

На месте инженеров Lada я делать бы этого не стал, оставив модельный ряд прежним без изменений, переработав ценовую политику конечной продукции и сервиса отечественных машин.

Глава АвтоВАЗа объявил о планах по выпуску более дорогих автомобилей


Президент АвтоВАЗа и гендиректор Renault в России и СНГ Николя Мор сообщил о планах компании на ближайшее будущее. Его слова передает газета «Коммерсантъ».

«Сейчас, начиная с 2023 года по 2026 год, мы будем выходить в цикл обновления модельного ряда. Это будут абсолютно новые модели», — заявил топ-менеджер.

По словам Мора, в течение пяти лет бренд Lada должен выйти в более высокий ценовой сегмент – сначала преодолев порог цены автомобиля в 1 млн рублей, а после — в 1,2 млн.

«Мы продолжим предлагать достаточно доступные автомобили, скажем так, на низовом пороге ценового сегмента, но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти намного выше, чем порог в 1 млн рублей по цене», — заявил Мор.

АвтоВАЗ проводит глубокую модернизацию производства – и в Ижевске, и в Тольятти. Обновляется также инжиниринговая база. Мор отметил, что Lada будет брендом не просто доступным, но также и высококачественным, что будет стоить соответствующих денег.

«Сегодня 570 тыс. руб.— это примерно €6 тыс., и в Европе уже очень давно нет ни одного автомобиля с такой ценой, от €7,5–8 тыс. стартуют»,— сказал Мор. Он напомнил, что сейчас у АвтоВАЗа уже есть модель, базовая стоимость которой выше миллиона — Lada Vesta Sport, ее цена начинается от 1,2 млн рублей.

Мор также заявил, что при продаже Lada необходимо быть реалистами. Идея производить более дорогие автомобили соответствует политике Renault — концерн намерен увеличивать рентабельность, а не объемы продаж.

Топ-менеджер отметил, что сейчас наиболее продаваемыми моделями являются Lada Granta, Lada Vesta и Lada Largus. За май их продали 12,9 тыс. штук, 10,5 тыс. штук и 6,36 тыс. соответственно. В целом показатели концерна улучшились – в мае АвтоВАЗ продал 38,3 тыс. автомобилей на российском рынке, что почти в 2,5 раза больше итогов мая-2020. С января по май текущего года продажи составили 160,12 тыс. автомобилей, это больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 53%.

Единая платформа

С конца 2022 года АвтоВАЗ намерен начать производство автомобилей на платформе CMF-B концерна Renault-Nissan. Эта трансмиссия будет общей для машин Renault, Dacia и Lada.

«Будет более ровный процент для всех моделей на единой платформе — около 75%», — пояснил Мор. Компания также намерена локализовать в России производство электроники и мультимедийных компонентов.


Lada при этом сохранит свой стиль и дизайн, хотя некоторые изменения в моделях возможны. Однако продукт отечественного автопрома будет отличаться от брендов Dacia и Renault, производимых под эгидой концерна Renault-Nissan. Мор также подчеркнул, что автомобили Dacia в России представлять не будут.

Мнение экспертов

В самом бюджетном сегменте производителям труднее зарабатывать, поэтому АвтоВАЗ и ставит цель попасть в более элитный сегмент, рассказал Сергей Удалов из «Автостата» «Ъ». Ценовое позиционирование в разных странах идет с учетом рынка и доходов населения.

«По-хорошему, производитель должен иметь разные размерные сегменты, то есть и автомобили сегмента С, чтобы, когда у клиента увеличиваются доходы или он обзаводится семьей, ему было на что пересаживаться в рамках марки», — отметил эксперт.


Однако если Lada будет позиционировать себя дороже Kia и Hyundai, то она может столкнуться со сложностями. Минимальная цена этих марок – 800-900 тыс. рублей.

Владимир Беспалов («ВТБ Капитал») считает решение АвтоВАЗа выходить в миллионный сегмент неочевидным. Авторынок в России поляризован, спрос растет в самом бюджетном и премиальном сегментах. Он привел в качестве примера историю Ford Focus – в середине нулевых машина была лидером по продажам, но потом проиграла конкуренцию из-за подорожания.

Читайте также: