Буксировка автомобиля шкода рапид

Обновлено: 02.07.2024

Оцениваем практичность лифтбека Skoda Rapid

Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.

Глазам своим не поверил — скребок против льда и снега примостился на внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные ёмкости для мелочей в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, кармашки не только в спинках передних кресел, но и на их торце… И это ещё не всё. По словам создателей модели Skoda Rapid, в их новом автомобиле применяется 19 подобных «просто гениальных» решений.

Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

Пятидверка Rapid — идеологическая замена Октавии первого поколения, которую выпускали до 2011 года (завод в Казахстане). В длину и ширину Rapid уступает пятидверке Octavia — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колёсная база больше: 2602 против 2512 мм. Если же сравнить Rapid с седаном Volkswagen Polo, то получится, что «немец» короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него меньше — 2552 мм.

Построен Rapid на платформе модульного типа. К растянутой «тележке» от седана Volkswagen Polo пристыкована передняя подвеска со стойками McPherson от Фабии и задняя скручивающаяся балка от предыдущей Октавии. Однако инженеры Шкоды оговариваются: передняя подвеска хоть и идентична конструктивно той, что у хэтчбека Fabia, но настройки у Шкоды Rapid оригинальные, и почти все элементы усилены. В нынешней иерархии Rapid встанет на ступеньку между той же Фабией и Октавией второй генерации.

Осилить путешествие из Вены в Братиславу нам предложили на нескольких модификациях на выбор — 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90) не было. Поскольку гамма двигателей для российского рынка пока не определена, мы с напарником поездили на всех доступных версиях понемножку. Начали с наиболее дорогой — со 122-сильным мотором 1.4 TSI и семидиапазонным «роботом» DSG (другой коробки передач для 1.4 TSI не предлагается). В путь отправились буквально через пару минут — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.

Двигатель отличный! С не покидающей тебя тягой почти во всём рабочем диапазоне, насыщенными низами и похвально малым аппетитом. С этой наддувной «четвёркой» Rapid (с английского — быстрый, стремительный) оправдывает своё название — энергичное передвижение в городе агрегату даётся легко. А на шоссе яркий огонёк в недрах мотора угасает лишь после 130 км/ч. Одно странно — трёхдверка Audi A3 1.2 TFSI (105 л.с.) прежнего поколения с «роботом» S tronic в городском режиме показалась мне даже более динамичной.

Уверен, такие ощущения у меня от коробки передач DSG, что стояла на Рапиде. Роботизированную «механику» не узнать — переключения почти в любых режимах движения проходили плавно, без подергиваний, а вот высокая скорость смены диапазонов будто бы испарилась. Мы привыкли, что в случае с DSG всё бывает наоборот. Но в этот раз, например, даже в спортивном режиме на резкую подачу топлива «робот» тратил непривычно много времени на переход вниз. А в обычном режиме агрегату нужно было несколько секунд, чтобы перейти с седьмой ступени на четвёртую.

С пятиступенчатой механической коробкой передач, с которой работал в паре 105-сильный моторчик 1.2 TSI, ездить мне понравилось больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — и даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его Рапиду вполне хватает. Нехватка момента при старте ощущается, и надо подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Но, как это регулярно бывает, сердце покорил турбодизель 1.6 TDI, у которого в активе 105 сил и аж 250 Н•м. Со светофора ты буквально улетаешь, а потом под приятный рокот можно гнать и гнать. Каждый обгон, каждое ускорение со средних скоростей — дизель это делает, как говорится, одной левой. А что просит взамен? Лишь 5 л/100 км в режиме быстрой езды, тогда как бензиновые машины пили до 7,5 л на 100 км. Кстати, с дизелем идёт пятиступенчатая «механика» с иными синхронизаторами — при каждом включении передачи необходимо преодолевать ступеньку, будто рычаг во что-то упирается.

Фундаментально поведение на дороге у всех версий схоже — подвеска работает плотно и собранно, на стыках, трещинах и крупных ямах седоков потряхивает, а в поворотах лифтбеки сильно кренятся. Но у каждой модификации Рапида есть свои нюансы. Например, машины с моторами 1.4 TSI и 1.6 TDI заметно жёстче версий 1.2 TSI, а их рули налиты большей тяжестью. И в поворотах Рапиды в мощных исполнениях ленятся больше, а снос передних колёс у них проявляется раньше и ярче. А вот 105-сильная бензиновая машина в виражах более отзывчива, её рулевое управление обладает лучшей информативностью. Но это машины европейской спецификации, а для россиян подготовят автомобили с пакетом для плохих дорог. Наверняка «наши» Рапиды прибавят в клиренсе, но обмякнут.

Фирма Skoda неспроста с таким вниманием относится к пятидверке Rapid. Она должна помочь компании продавать ежегодно 1,5 млн машин к 2018 году. Вот и родился Rapid метисом, помесью хэтчбека и седана, чтобы успешно расходиться на рынках с разными потребительскими вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем нам представят модификацию, похожую на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе Рапида появится доступный компактный кроссовер. А вот чего не появится точно, так это каких-нибудь купе или кабриолетов. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.

Руководство Буксировка, запуск двигателя Шкода Карок посредством буксировки

Осторожно!
- При буксировке необходимо учитывать соответствующие законодательные требования.
- Оба водителя должны быть знакомы с особенностями процесса буксировки.
- Буксировочный трос или жёсткую буксировочную сцепку можно крепить только в соответствующие буксирные проушины.
- Буксировочный трос должен быть эластичным, чтобы не повредить оба автомобиля. Поэтому следует использовать только тросы из искусственного волокна или тросы из подобного эластичного материала. Тем не менее, надёжнее использовать жёсткую буксировочную сцепку!
- При этом следует избегать недопустимых усилий и ударных нагрузок. При буксировке вне дороги с твёрдым покрытием имеется опасность, что детали крепления подвергнутся чрезмерным нагрузкам и будут повреждены.
- При использовании буксировочного троса водитель буксирующего автомобиля должен особенно мягко отпускать педаль сцепления при трогании с места и переключении.
- Водитель буксируемого автомобиля должен при этом следить за тем, чтобы всегда удерживать трос в натянутом состоянии.
- Зажигание должно быть включено, чтобы рулевое колесо не было заблокировано, и можно было пользоваться указателями поворота, звуковым сигналом, стеклоочистителями и стеклоомывателями.
- Т.к. усилитель тормозов работает только при работающем двигателе, при неработающем двигателе необходимо соответственно сильнее нажимать педаль тормоза!
- У автомобилей с рулевым управлением с усилителем при неработающем двигателе для управления необходимо прикладывать существенно большее усилие.

При буксировке автомобилей с механической КП соблюдать следующее:
- Автомобиль с механической КП разрешается буксировать тросом (либо на жёсткой сцепке) или с вывешенными передними либо задними колёсами.
- Если в коробке передач отсутствует масло, то автомобиль разрешается буксировать только с вывешенными передними колёсами либо вывозить на автомобиле-эвакуаторе (прицепе-автовозе).
Не запускать двигатель буксировкой: существует опасность повреждения двигателя!
В качестве помощи при запуске двигателя использовать АКБ другого автомобиля см.Руководство по эксплуатации автомобиля.

При буксировке автомобилей с автоматической коробкой передач необходимо учитывать следующее:
- Автомобиль с автоматической КП разрешается буксировать тросом (либо на жёсткой сцепке) с вывешенными передними колёсами.
- Если буксировать автомобиль с вывешенными задними колёсами, то будет повреждена коробка передач!
- При возможности, буксировать автомобиль с запущенным двигателем или, по меньшей мере, с включённым зажиганием.

Передняя буксирная проушина

– Снять решётку в переднем бампере с помощью крюка-съёмника для колёсных колпаков -в направлении стрелки-.

– Привернуть буксирную проушину поворотом влево -стрелка- от руки до упора.

– Затянуть буксирную проушину, например, с помощью колёсного ключа (вставить ключ через проушину).
При повторной установке решётки после откручивания буксирной проушины вставить решётку в проушину и осторожно вдавить.
Решётка должна надёжно зафиксироваться.

Задняя буксирная проушина

Автомобили с заводским тягово-сцепным устройством.
Осторожно!
В автомобилях с заводским тяговосцепным устройством под задней заглушкой нет втулки для вкручивания буксирной проушины.
Для буксировки использовать консоль тягово-сцепного устройства!

Автомобили без заводского тягово-сцепного устройства.
– Нажать пальцем на крышку -в направлении стрелки 1-.

– Откинуть крышку заднего бампера -в направлении стрелки 2-.
– Привернуть буксирную проушину поворотом влево -стрелка- от руки до упора.

При повторной установке крышки после выкручивания буксирной проушины установить крышку в бампер -в области стрелки 1-, затем нажать на противоположный край крышки.
Крышка должна надёжно зафиксироваться.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Буксировка автомобиля Skoda Octavia

Предупреждение:
Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу нейтрализатора из строя. В случае разряда аккумуляторной батареи не пытайтесь пустить двигатель Шкода Октавия буксировкой или толканием автомобиля.
Для буксировки автомобиля Шкода Октавия (или использования его в качестве буксировщика) закрепляйте трос только в специально предназначенных для этой цели проушинах, устанавливаемых на передней или задней части автомобиля.

1. Достаньте буксирную проушину из кассеты для инструментов в багажнике Шкода Октавия.

Примечание:
Место под установку проушины в переднем бампере закрыто пластмассовой решеткой.

2. Сжав решетку правой противотуманной фары, снимите ее.

3. Вверните проушину до упора, вращая по часовой стрелке.

4. Затяните отверткой.

5. После завершения буксировки выверните проушину и установите на место решетку правой противотуманной фары.
Для установки проушины в задней части автомобиля выполните следующее.

Примечание:​
Место под установку проушины в правой части заднего бампера закрыто пластмассовой крышкой.


1. Снимите крышку, закрывающую отверстие под проушину преодолевая усилие фиксаторов.

2. Вверните проушину до упора, вращая против часовой стрелки.

3. Затяните отверткой.

4. Перед буксировкой вашего автомобиля Шкода Октавия вставьте ключ в замок зажигания и разблокируйте вал рулевого колеса. Включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач (рычаг селектора автоматической коробки передач) установите в нейтральное положение (положение «N»). Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на педали тормоза, а после частичного разряда аккумуляторной батареи - и на рулевом колесе.

Предупреждение:​
Вакуумный усилитель тормозной системы действует только при работающем двигателе. Поэтому при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие, требуемое для нажатия педали тормоза. Электрический усилитель работает, если включено зажигание, а скорость буксирования превышает 7 км/ч. При этом система управления усилителем способна распознавать положение напряжения аккумуляторной батареи и соответственно реагировать на него. При напряжении ниже 9 В мощность усилителя снижается вплоть до полного его выключена. При этом сигнальная лампа в комбинации приборов горит красным светом. При кратковременном падении напряжения до 9 В и ниже лампа загорается желтым светом. При отключении электродвигателя действие усилителя прекращается. Управление автомобилем полностью сохраняется при незначительном увеличении сопротивления на рулевом колесе.

5. После завершения буксировки Шкода Октавия выверните проушину и установите пластмассовую крышку в бампере на место.

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Натянули новое? Изучаем с пристрастием Skoda Rapid

Спустя 8 лет после дебюта Rapid заметно преобразился и стал похож на европейскую "кузину" Scala. Что это - новое поколение или глубокий рестайлинг? Мы за второе определение, поскольку техника осталась прежней. Но как воспринимается сам автомобиль - новым или модернизированным?

По проверенному рецепту



В случае с новым Rapid неизбежно вспоминаешь модель Felicia. Нет, вовсе не из-за двухспицевого руля (он там вообще совсем другого дизайна). Аналогия рождается по другой причине. В середине 1990-х уже попавшая под крыло VAG Skoda представила новую компактную модель со свежим дизайном и интерьером, в которой тем не менее явственно проступали черты предшествующего семейства Favorit/Forman. Те же пропорции, те же дверные проемы, но при этом совершенно другие дизайн и интерьер, в которых на смену углам и прямым линиям пришла "прилизанность" форм.



Разница в восприятии была огромной, хотя по большому счету ее обеспечили иные внешние детали кузова и новые элементы интерьера, а с технической точки зрения Felicia представляла собой лишь глубокую модернизацию предыдущей модели. Принципиально техника осталась прежней, хотя некоторые узлы были переработаны, а силовой ряд дополнили двигатели Volkswagen. Но на то тогда была причина - надо было "подтягивать" чешскую технику до уровня современных одноклассников.


Сейчас Rapid и так на уровне (если говорим про сегмент В+ на рынке СНГ), поэтому обошлось без технического апдейта. По старому рецепту малой кровью изменили лишь дизайн и интерьер, а вся техническая начинка осталась прежней, даже настройки подвески прежние. "В Европе уже совершенно новая модель Scala, а на нас экономят!" - скажут некоторые. И будут, в общем-то, правы. Но и чехов можно понять.


С одной стороны, российский рынок сильно просел и все никак не может вернуться к прежним значениям. Выводить принципиально новую модель наверняка экономически нецелесообразно. С другой стороны, а чего не хватает тому же Rapid? Турбомотор и роботизированную коробку в этом классе предлагает только он да родственный Polo - и, как показывает практика, большая часть покупателей все равно предпочитает более простой и дешевый набор из "атмосферника" MPI и классического "автомата".


А раз так, стоит ли предлагать более "продвинутую" платформу и более сложную технику, что сделает и без того недешевую модель еще дороже? Хотите высоких технологий, более высокий уровень комфорта и готовы за это платить - немного подождите и возьмите куда более "продвинутую" Octavia нового поколения. А если вам не шашечки, а ехать, то и Rapid вполне сойдет. Тем более что с точки зрения дизайна и интерьера он действительно новый. Ну почти.

Евроремонт




Треугольные LED-фары и растянутая радиаторная решетка - прямая отсылка к европейской Scala. Сзади тоже намеков хватает: сложной формы фонари и крупная надпись SKODA на крышке багажника. Все как в лучших домах Лондона и Парижа! Главное не смотреть в профиль - двери с головой выдают истинную сущность "новизны" чешского лифтбека.


А вот интерьер серьезно обновился, прежде всего за счет принципиально иной передней панели, которая от простоты и лаконичности сделала шаг в сторону более сложной пластики. Так что внутри Rapid теперь выглядит не только современнее, но и дороже, хотя по-прежнему салон собран из жесткого пластика. И переехавшие вниз центральные дефлекторы климатической системы - спорное решение.


А еще оснащение модели стало богаче. Более подробно об этом - в разделе “Ценообразование", но здесь скажем, что уже в базовой комплектации имеется система контроля давления в шинах (она работает через датчики ESP), а еще по умолчанию Rapid получил 15-дюймовые колеса, LED-оптику (светодиодные Low LED фары, ходовые огни и задние фонари). Средняя комплектация Ambition имеет боковые подушки безопасности, а в максимальной Style уже предложены Full LED фары, трехступенчатый подогрев руля и система контроля дистанции Front Assist.



Само рулевое колесо помимо спортивного трехспицевого варианта имеет оригинальное исполнение с двумя спицами - и в дорогих версиях мультируль с хромированной отделкой и удобными барашками-регуляторами выглядит не только необычно, но и красиво. Руль отлично ложится в руки, а управлять с него аудиосистемой и бортовым компьютером очень удобно. Одним словом - зачет.


А вот порты USB Type C (в начальных комплектациях два спереди, в дорогих - два сзади), похоже, опередили свое время. Ладно я, ретроград, но ни у кого из коллег обилия девайсов под такой разъем не наблюдается, сейчас все еще востребован старый добрый классический USB-разъем. А его здесь нет, ни одного!





Ну а что касается размеров и удобства размещения пассажиров, то здесь ничего не изменилось. Но это не страшно с учетом того, что Rapid всегда был одним из самых просторных автомобилей в классе.


Соответственно и огромный 530-литровый багажник остался прежним, то есть не только вместительным, но и удобным в использовании. Большой объем нынче предлагают многие автомобили в этом сегменте, но кузов лифтбек - редкое явление, кроме Rapid им могла порадовать разве что что Lada Granta из совсем другой "весовой категории". Впрочем, сейчас его получит и новый Polo (кстати, интересно, какое народное названием за ним закрепится быстрее, "Полулифтбек" или "Полурапид"?).


Принципиальные отличия (и преимущества) этого типа кузова от седана заключаются в том, что весь заявленный объем багажного отделения можно использовать на самом деле: полезное пространство не "съедят" массивные петли крышки, а подъемная задняя дверь обеспечивает максимально большой проем, что позволяет перевозить очень габаритные вещи. Единственный минус - довольно высокий порог, через который перекидывать тяжелые грузы нелегко, а доставать еще тяжелее. Но все равно Rapid - один из самых практичных автомобилей в классе. С точки зрения практичности круче только универсал.

Все по-прежнему


Что касается техники, моторы и коробки остались прежними, а значит, покупатель может выбирать между "атмосферником" 1.6 MPI мощностью 90 или 110 л.с., который оснащается 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым "автоматом", и турбомотором 1.4 TSI в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.


У нас на тесте - 110-сильная версия "атмосферника" в сочетании с "механикой". Вариант не самый тихий (мотор почти всегда слышно, а в некоторых режимах дает о себе знать и небольшой "зуд") и не самый быстрый, но удобство управления тягой хорошее, передачи переключаются легко и точно - работать коробкой приятно, а мотор "тянет" с малых оборотов. Но по-настоящему быстро этот Rapid ехать не хочет. Тут весьма кстати пришлось бы сочетание 125-сильного 1.4 TSI с 6-ступенчатой "механикой", но его не предлагают в принципе.


Ходовая часть также осталась без изменений, даже амортизаторы и пружины прежние, несмотря на чуть возросшую массу. Так что едет Rapid по-старому. На ровном асфальте он радует острыми реакциями на руль, кажется крепко сбитым и не особо валким в поворотах, что подстегивает ехать на нем настолько бодро, насколько позволяет связка мотора и коробки.


Но все это лишь до первых выбоин. Неровности жесткая и зажатая по длине ходов подвеска обрабатывает неважно, предпочитая передавать все свое возмущение в виде потряхиваний водителю и пассажирам. "Лежачие полицейские" стоит проезжать помедленнее, дабы не вызвать жесткое срабатывание ограничителей на отбой. Ездовой комфорт из-за этого снижается, и это очень печально, ведь в остальном у Rapid едва ли не лучший ездовой характер среди одноклассников.


Вот и в поворотах "на пределе" он уверенно пишет заданную дугу траектории, даже не думая отправляться в снос. А под активный сброс "газа" охотно ввинчивается внутрь поворота. Отчасти такое поведение - заслуга шин Continental ContiPremium Contact 5. Кстати, они довольно "мясистые", размерности 185/60 R15. Но почему такие узкие? Впрочем, и с такой шириной протектора сцепление с дорогой весьма приличное.

Наш вердикт


Если бы речь шла о куда более дорогой модели более высокого класса, можно было бы и повозмущаться тем, что в новую обертку нам завернули прежнюю технику. Но в данном случае чего крик-то поднимать? Техника проверенная, причем связка 1.4 TSI и 7DSG в нашем регионе остается актуальной и в моделях группы VAG классом выше. Оснащение улучшили, интерьер и дизайн обновили (главное - в профиль не смотреть).


Вот то, что настройки подвески оставили прежними, сомнительное решение: все-таки плавности хода на разбитых дорогах Rapid недостает, а острый руль и минимальный крены не самое важное в массовом семейном автомобиле. С другой стороны, именно за драйверский характер некоторые эту модель и любят. А другие - за практичность. Оба качества оставили без изменений, равно как и многое другое. Это, собственно говоря, и отражает суть подхода к эволюции Rapid : он изменился минимально, но лишь в том, что было необходимо. Выходит, изначальная концепция модели была настолько верной, что менять в ней что-то просто лишено смысла.


Но именно это и позволяет считать Rapid не новым, а лишь модернизированным (причем не очень сильно) автомобилем, который претерпел, по сути, косметические изменения. Но если это не смущает, а вы и до того присматривались к чешскому лифтбеку, берите смело - вам наверняка понравится.

Выражаем благодарность импортеру Skoda в Беларуси ООО "ФелОкт-сервис" за предоставленный для теста автомобиль

Нравится Не нравится
Просторный салон и вместительный багажник, практичность кузова лифтбек Жесткая подвеска снижает ездовой комфорт на плохих дорогах
Управляемость и курсовая устойчивость Порты USB Type C опережают время
Топливная экономичность Нет связки 1.4 TSI и механической коробки передач

Ценообразование


Прайс-лист открывает начальная комплектация Entry: в ней есть все то же самое, что и в версии Active, за исключением кондиционера. Такая базовая версия доступна лишь в сочетании с 90-сильным двигателем и механической коробкой передач и стоит 27.990 рублей.

А вот исполнение Active обойдется уже минимум в 29.750 руб. с таким же мотором и коробкой. Не так уж мало, но в оснащение автомобиля помимо кондиционера уже включены фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, индикатор давления в шинах, центральный замок с дистанционным управлением, светодиодные фары LED Low, передние электростеклоподъемники, радио Swing с 6,5-дюймовым дисплеем, регулировка руля в двух плоскостях и регулировка водительского кресла по высоте.


Далее арифметика следующая. За комплектацию Ambition придется доплатить 1750 руб., но за эти деньги вы получаете боковые подушки безопасности, круиз-контроль, обогреваемые форсунки омывателя, передние сиденья с подогревом, наружные электрозеркала с обогревом, функцию Smart Link, аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков), Bluetooth и ряд других опций.


Комплектация Style и вовсе увеличит стоимость автомобиля на 4900 руб., но это доплата за шторки безопасности, систему контроля дистанции Front Assist, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, климат-контроль, задние датчики парковки, легкосплавные диски 15-й размерности, мультируль с подогревом, полностью светодиодные фары Full LED, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов и т.д.

Само собой, имеется еще длинный список опций и сформированных пакетов, что позволяет получать различные конфигурации по части оснащения. При этом стоит учитывать, что базовый цвет - белый, за любой другой придется доплатить 577 рублей. А за 507 руб. ваш Rapid будет с черной крышей.


Что касается выбора моторов и коробок, то разница между 90- и 110-сильной версиями "атмосферника" 1.6 MPI - аж 1750 рублей! Если же в пару к более мощному двигателю вы захотите 6-ступенчатый "автомат", то он также обойдется на 1750 руб. дороже "механики". Наконец, не забудем про веселое сочетание 125-сильного турбомотора 1.4 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробки DSG. Оно доступно лишь с двумя наиболее дорогими комплектациями и будет стоить 36.750 руб. в случае оснащения Ambition и 41.300 руб. за Style, то есть на 1750 и 2100 руб. соответственно дороже, чем со связкой 1.6 MPI и 6АКПП.

Путевой дневник


Для задних пассажиров предусмотрены порты USB Type С и сдвоенный подстаканник.


Теперь все по-взрослому: в дорогих версиях Rapid получил систему контроля дистанции Front Assist.


Под центральным подлокотником по-прежнему скрывается не самый емкий бокс.


Перчаточный ящик лишен дополнительных отделений и не впечатляет отделкой, зато довольно вместителен.


Подогрев руля трехуровневый!


К высоким бордюрам можно подъезжать без опаски.


Мощные версии Rapid оснащены дисковыми тормозами, но литые диски - или в комплектации Style, или в качестве опции

Skoda Rapid – Всем встать, чехи в классе Обзоры б/у автомобилей

Skoda Rapid появился на российском рынке в 2014-м году чтобы попробовать составить приятную кампанию уже надоевшими многим лидерам рынка корпорации Kia/Hyundai. И если с этими 2-мя все уже более-менее понятно, то Rapid – птица в наших краях достаточно новая и, как полагается почти всем новичкам, она не лишена недостатков.

Однако, можно спокойно утверждать, что эта модель нашла в России своего клиента, ведь в 2017-м официальный дилер успел реализовать на территории нашей страны 29 445 экземпляров. Ещё бы. Уменьшенная Octavia на платформе Volkswagen Polo – лучшее, что могли придумать маркетологи. Маленький комфортный лифтбек. Уверен, даже люди с бюджетом на Гранту предпочли ещё копить деньги.

Skoda Rapid сзади

Действительно, многие покупатели в восторге от размеров машины – как и родственная «Окташка», Rapid оказался переростком в своем классе. Немало и тех, кому понравился элегантный экстерьер и выверенный интерьер, кто-то без умолку нахваливает огромный багажник (шутка ли – 530 литров, а если сидения сложить, так почти 1500 литров).

Но сквозь стройный хор положительных отзывов уже начинают пробиваться первые голоса недовольства, ведь машина у нас продается 4 года, и за это время владельцы успели «распробовать» нотки горечи чешской новинки.

Skoda Rapid с открытым капотом

Моторы Skoda Rapid – Когда выбрать нечего

1.2 MPI – Зачем?

rapid_1-2 mpi

3-х цилиндровый 12-ти клапанный двигатель 1,2 MPI (CGPC), доставшийся Рапиду от Фабии поначалу вызывал восторженные возгласы у владельцев. Ну конечно, ведь расход от 4.5 литров по трассе при нынешних ценах на 95-й приятно греет карман.

Но 75 лошадок при 1200 кг веса автомобиля с водителем хрупкого телосложения за рулем – это как приехать на дачу одновременно с соседом, не упускающим из рук свою «копейку», даже при условии, что Вы ехали наперегонки. Если в салон, кроме драйвера сядет еще 3 пассажира, заполнив багажник кабачками, тогда заявленный разгон до 100 за 14 секунд становится не более, чем красочной сказкой.

Неспособность должным образом унести возложенное, для мотора 1,2 MPI неблагоприятно сказалось и на ресурсе. Поршневая без капитального ремонта держится около 250 ткм. Но это еще не все. «Вечность» цепи привода ГРМ также оказалось недолгой. После 100 тысяч пробега нередки случаи проскакивания цепи со всеми вытекающими отсюда последствиями (загнутые клапана, раскрошенные поршни, разбитая ГБЦ).

1,6 MPI – родные «стукачи» и «масложоры»

1-6 MPI CFNA 105hp 2

Первое, что заметили пользователи Рапида, так это то, что производитель немного «налукавил» про аппетиты авто и, оказывается, даже на МКПП по трассе уложиться в заявленные 4.9 л/100км невозможно. Максимум, чего удается добиться – 7 л/100км за городом и 9.5 л/100км в городе.

гбц

Однако, расход топлива – не самое страшное. Больше всего владельцы Skoda Rapid боятся особенности CFNA, которая проявляет себя ещё в гарантийный период. Тот самый стук поршней, надоевший однажды хозяевам VW Polo Sedan. Тем, кто вовремя заметил странные звуки при прогреве, поршни меняли по гарантии, остальные считали это нормальным и порой проезжали по 300 ткм без доливок масла и потери тяги. Но не у всех все прошло гладко. Бывали случаи, когда задиры на цилиндрах приводили к пропаже компрессии и, соответственно, к «капиталке» на жалких по современным меркам 100 ткм.

хон

Одно лечишь, другое – калечишь

1-6 MPI CWVA 110hp

При пробеге около 100 тысяч км, а то и раньше, многие владельцы отмечают солидное потребление масла. Обращения к официалам установили, что в самой конструкции двигателя заложен аппетит порядка 400 грамм на 1000 километров. Отфутболенные кулибины в попытках разобраться с ситуацией, взялись за разбор агрегата и установили, что в масложоре виновата не столько конструкция, сколько «кудрявая» сборка. «Это ж надо располагать замки поршневых колец друг над другом» – делятся своими впечатлениями сервисмены. Впрочем, это открыло глаза на то, почему у кого-то мотор «кушает», у кого-то нет, у кого-то мало, у кого-то по пол литра на тысячу.

Стоит ли говорить, что к уровню масла в двигателе 1.6 CWV рапидоводам нужно быть очень внимательными. Более того, каждые 50 ткм рекомендуется проводить раскоксовку камеры сгорания, так как сгоревшая смазка откладывается твердым слоем на поршнях и не только, повышая способность мотора к детонации, которая, как мы знаем, искуснее всего «убивает» двигатель.

Общей проблемой двигателей 1.6 на Рапиде является стук левой подушки двигателя при проезде неровностей. Дилеры прекрасно об этом осведомлены и беспрекословно меняют подушку по гарантии.

1,4 TSI – классика от VAG

122-х сильный турбированный двигатель 1,4 TSI с индексом EA211, является одним из лучших моторов Volkswagen в плане экономичности и эффективности и с этим трудно не согласиться. Но нас в обзоре б/у Rapid интересует именно надежность.

1-4 tsi Rapid

В целом, более сложный агрегат с турбонаддувом оказался не вреднее своих оппонентов по подкапотной начинке Skoda Rapid. У первых версий мотора из-за дефектного натяжителя преждевременно растягивалась цепь ГРМ и возникали «перескоки» с разрушением поршней и колец, загибом клапанов, поломкой муфт изменения фаз. Не редкостью были неисправности, связанные с работой помпы и системы непосредственного впрыска. В общем, экономия и эффективность порой выливались некоторым (не всем, конечно) владельцам в тысячи долларов ремонта, попутно неслабо подмочив репутацию концерну VAG.

Skoda-Rapid-CAXA-течь-масла

Как и все бензиновые турбоагрегаты с прямым впрыском, 1,4 TSI требует особого подхода к обслуживанию. Срок между заменой расходников лучше сократить вдвое от указанного производителем, и тогда турбина способна будет прожить солидные 150 ткм.

В модернизированном 1,4 TSI (125 л.с.), который теперь ставят на Rapid, уже алюминиевый блок цилиндров, гильзованный «чугуниной». На смену цепи пришел ремень, который спокойно, без происшествий выхаживает 60-90 тысяч. Течи помпы на ранних пробегах по-прежнему встречаются.

потеет турбина 1.4 tsi

Как и полагается бензиновым турбоагрегатам, масло 1,4 TSI «кушает», но относительно немного –– примерно 400 граммов от замены до замены. Глядя на отличные тяговые способности и умеренные аппетиты, выбор в пользу 1,4 становится очевиден. Правда, если учитывать, что этот силовой агрегат в совокупности с околоТОПовой комплектацией обойдется Вам в районе 800 тыс. рублей, желающих побаловаться себя «турбинкой», найдётся не так уж и много.

Автоматы не впечатляют…

Нужно хорошо подумать, прежде чем решиться на покупку весьма бюджетного Rapid в комплектации Style с 1,6 MPI на АКПП стоимостью почти миллион рублей. За такую сумму от 6-ти ступенчатого автомата ждешь если не чудес, то, по крайней мере, плавной работы. Так и есть, но до тех пор, пока автомобиль новый. Пакет фрикционов изнашивается достаточно быстро, после 100 тысяч км плавность переключений постепенно сходит на нет, особенно у любителей побыстрее набрать скорость. Поэтому относиться к АКПП стоит бережно, почти как к «роботу» или вариатору. Будет совсем хорошо, если возьмете за правило каждые 50-60 ткм менять в коробке масло.

селектор АКПП

Роботизированная трансмиссия тоже пополнила линейку агрегатов и, ожидаемо, стыкуется она только с турбомотором. Прежде, чем Rapid получил «робот» DSG, сама коробка и его блок управления были неоднократно модернизированы. Один лишь узел сцепления улучшили уже 7 раз. И с уверенностью могу заявить, что работа немцев не была напрасной – многие известные слабые места DSG на данный момент устранены.

проверка-сцеплений-DSG

Сцеплений «робота» теперь должно хватать примерно на 100 тысяч даже с условием, что относиться к РКПП вы будете, как к обычному «автомату», то есть не жалеть. С мехатроником проблемы остались, и по сей день он может преподнести сюрпризы без каких-либо предупреждений со своей стороны. Раз и приехали. Что сохраняет за DSG статус «опасного» при покупке подержанного авто. Дилеры до сих пор меняют мехатроник по гарантии, как забракованный узел. В случае преждевременного износа подшипников вилок 6-й и задней передачи коробку на болты и пружинки не раскидывают – просто заказывают DSG в сборе.

dsg

Ну, еще одной неприятной новостью для владельцев Skoda с «роботом» стал мартовский отзыв 43 тыс. машин из России, проданных с 12-го по 16-й годы в связи с необходимостью обновления прошивки.

К механической коробке передач у владельцев Skoda Rapid претензий нет и не ожидается. Всё, что хоть чуть-чуть беспокоило владельцев, так это гул в КПП в зимнее время года, пока масло в коробке прогревается. Как известно, это слабое место досталось Рапиду еще от Фабии, посторонним шумом себя обозначает подшипник 1-го вала, на который жалуются уже не один год. Тем, кому это сильно не нравится, дилер без лишних перипетий меняет деталь по гарантии, на стороннем СТО такая процедура будет стоить порядка 30 т.р.

Недостатки мягкой подвески

В целом простой передний McPherson, как и других авто этого класса, радует надежностью и дешевизной деталей. Единственное, что напрягает нервы владельцев – масляное отпотевание еще свежих амортизаторов, которое дилерские сервисмены называют особенностью конструкции. Действительно, на ходовые качества, безопасность и даже надежность это никак не влияет, но сама особенность, согласитесь, странная. В таком «плачущем» состоянии амортизаторы способны без пробоев и раскачек проездить 100 ткм.

сайлентблок рычага

Стойки стабилизаторов, шаровые и задние сайлентблоки передних рычагов сдаются чуть раньше. Что примечательно и одновременно неприятно, резинки задней балки тоже зачастую отправляются на помойку к 100 ткм, причем не столько из-за износа, сколько из-за жалоб на валкость авто в поворотах. Подвеска Rapid и без того с уклоном на комфорт.

задняя балка

Мягкотелые тормозные диски тоже износостойкостью не отличились. Примерно к 50 тысячам их, скорее всего, придется поменять на новые, и лучше, если Вы выберете более качественный аналог.

Вода, сколы

После первых 30 ткм можно проверять Rapid на наличие сколов. По традиции VAG, стойкостью ЛКП их детища по сей день не отличаются. Что радует, так это отсутствие коррозии даже на оголенном металле, а это уже огромный плюс.

При первых «бульканьях» после дождя в задней части салона, не спешите осматривать нишу под запаску, это вам не VW Polo. Вода здесь скапливается в другом месте – в задних дверях. Причем накопиться её может столько, что «слезы дождя» начнут выливаться на коврик. Виновники – дренажные отверстия, которые стоит иногда прочищать от грязи:

дренажные отверстия

Тем, кто много ездит по трассе, не лишним будет доработать решетку радиатора мелкоячеистой сеткой, иначе насекомые и камни почти беспрепятственно бомбардируют соты конденсатора кондиционера, от чего тот значительно теряет в эффективности.

Опасный обгон

Салон Skoda Rapid нравится почти всем, здесь все по VAGовски строго, выверено и лаконично, но и здесь, как водится, не обошлось без недостатков.

Rapid v salone 2

Самой частой претензией рапидоводов оказался отказ электронной педали акселератора. О том, что это произошло, владелец узнает моментально – мотор не реагирует на нажатие и при этом загорается ошибка Check Engine. Лечится то это все просто и зачастую по гарантии, главное, чтобы недуг не хватил Rapid во время ответственного обгона длинномера на трассе. На счастье, таких случаев не зафиксировано.

Благодаря посредственной шумоизоляции и оглушающему гулу штатных покрышек Кама-Евро, многие владельцы решаются на дополнительную проклейку. Не менее востребован тотальный «антискрип» центральной консоли.

Стоит ли покупать подержанный Rapid?

Однозначно скажу, что обходить стороной подержанный Skoda Rapid не нужно, однако чтобы некоторые ситуации не были непредвиденными, разобраться с особенностями обслуживания агрегатов все же стоит.

Skoda Rapid с открытым капотом

Например, покупать подержанный Rapid с 1.4 и DSG в хорошем состоянии можно без опаски только при уверенности в оригинальности небольшого пробега, либо закладывать в статью затрат на обслуживание гораздо большие суммы, чем, к примеру, при выборе варианта с 1.6 и МКПП.

Совсем опасно брать авто с малообъемным малоресурсным 1.2. Самым оптимальным выбором для подержанной машины будет мотор 1.6, состыкованный хоть с механикой, хоть с автоматом. Обойдется такой авто не дешево. Да, он не устанет постоянно огорчать расходом бензина, а в случае с CWVA еще и масла, но он будет делать это дольше, чем остальные агрегаты.

Типичное состояние Skoda Rapid с пробегом 100 000 км

На практике подбора подержанных авто хорошо видно, что к первой «сотне» Rapid подходит еще довольно свежим. Как говорится, цветет и пахнет. Однако, затраты по ходовой части с таким пробегом обеспечены. Также на рынке очень много экземпляров со стучащим мотором CFNA.

руль Rapid

Салон тоже обычно выглядит относительно свежим. Правда, почти у всех проверенных перед покупкой вариантов передние сиденья были покрыты пятнами, с которыми уже трудно что-то сделать. Маркий салон лучше покрывать чехлами сразу.

водительское кресло

Эбу SRS столкновения

Битых экземпляров среди машин «семейного» направления в принципе немного, а Skoda Rapid со своими не самыми динамичными моторами совсем редко попадает в ДТП. В основном это жизненные повреждения в виде царапин. Если что, данные о количестве срабатываний подушек безопасности прописываются в ЭБУ SRS и сохраняются после сброса Crash-даты:

Узнать точный настоящий пробега турбированного Rapid проблемой не будет. Километраж здесь дублируется в блоке управления двигателям и прописывается в метрах:

проверка-пробега-Rapid

У машин с атмосферным 1.6 прямых записей пробега нет, и выводить продавца на чистую воду придется косвенными путями.

Конкуренты Skoda Rapid

Чешская новинка обойдется Вам дороже не только подавляющего большинства конкурентов, но даже коллег по платформе, в лице Polo Sedan, не говоря уже о Hyundai Solaris и Kia Rio. Да, здесь базе Вы имеете огромный багажник, одну подушку безопасности и передние стеклоподъемники – за все остальное придется доплачивать, и при этом немало.
Не собирается отдавать клиентов в В-классе и «француз» Renault Logan с его соплатформенным напарником Nissan Almera и собратом по организации и агрегатам Lada Vesta.

Читайте также: