Буксировка land rover discovery 4

Обновлено: 03.07.2024

Советы правильной буксировки прицепа на Land Rover

Для любителей активного отдыха на природе, прицеп надежный помощник и верный друг. Казалось бы, чего проще: подсоединил прицеп к фаркопу и в путь. Однако буксировка легкового прицепа имеет ряд нюансов, технических и юридических подводных камней.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Согласно двадцать пятой статье Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, буксировка разных типов прицепов требует разных категорий водительских прав. Для удобства представим список таблицей.

Разрешённая максимальная масса прицепа

любой тип прицепа

свыше 750 кг, но не более массы машины без нагрузки

Как видно из таблицы, практически любой вид прав на управление автомобильным транспортом дает водителю возможность абсолютно легально буксировать за собой прицеп весом до семисот пятидесяти килограмм, чего вполне достаточно, например, для перевозки спортивного снаряжения.

Документы при перевозке прицепа

Так как, согласно правилам дорожного движения, прицеп тоже является хоть и безмоторным, но все таки транспортным средством, буксировка автомобилем прицепа потребует наличия отдельных документов.

В соответствии с этим, прицеп машины должен иметь государственный номер и свидетельство о государственной регистрации. Эту бумагу необходимо иметь при себе, чтобы, в случае необходимости, предъявить ее по требованию инспектора дорожного движения.

Страховка ОСАГО на прицеп

По закону, прицепы легковых автомобилей, в отличие от грузовых, не нуждаются в отдельном страховом свидетельстве ОСАГО. Все сведения о прицепе вносятся в полис оформленный на саму машину. Разумеется, его крайне желательно возить с собой вместе с остальными документами.

Скорость автомобиля с прицепом

В отличие от грузовых авто, на легковые машины с прицепом распространяются скоростные ограничения, которые составляют не более:

двадцати километров в час во дворах и прочих жилых зонах;

шестидесяти километров в час в населенных пунктах;

семидесяти км/ч за их пределами;

девяносто км/ч по автомобильным магистралям.

Перевозка людей в прицепе

Согласно пункту двадцать два подпункту восемь правил дорожного движения, перевозка людей в прицепе категорически запрещена. Все пассажиры легкового транспортного средства, во время движения, должны находиться исключительно в салоне автомобиля.

Световые приборы на прицепе

Прицеп легкового автомобиля должен быть оснащен световыми приборами на случай передвижения в темное время суток, в туннелях или в условиях плохой видимости. В число таких приборов входят габаритные огни и катафоты-светоотражатели.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

🔥 Land Rover Discovery 4. Эксплуатация. Типичные проблемы. Стоит ли покупать?

Land Rover Discovery4 – это среднеразмерный внедорожник премиального сегмента, который пришел на смену модели третьего поколения в 2009 году. Отметим, что автомобиль использовал платформу предшественника (которую делил с Range Rover Sport) и в сухом остатке представлял собой глубокий рестайлинг Discovery 3. Конечно, модель существенно изменилась – использовалась новая оптика, а также элементы отделки кузова и салона. Существенно расширился и список предлагаемых опций. Сборка автомобилей происходила в Великобритании и в Иордании. В 2013 году модель подверглась модернизации, которая коснулась как внешних элементов, так и технической части автомобиля. В 2016-м Discovery4 уступил место модели 5-й генерации. Сегодня автомобили достаточно часто встречаются в нашей стране на вторичном рынке.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов:

  • 3.0, бензин, турбонаддув (340 л.с.)
  • 5.0, бензин, атмосферник (375 л.с.)
  • 2.7, дизель, турбонаддув (190 л.с.)
  • 3.0, дизель, турбонаддув (211 – 240 л.с.)

Автомобили имеют независимую подвеску – двойные поперечные рычаги спереди и сзади. Также система может быть дополнена пневматическими стойками, позволяющими регулировать высоту дорожного просвета. Все тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые. Среди доступных опций можно выделить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистему, мультимедиа, многофункциональное рулевое колесо.

Эксплуатация

Land Rover Discovery 4 представляет собой автомобиль, который готов решать большое количество задач. Вспомогательные системы позволяют с комфортом передвигаться в черте города, серьезный запас мощности – уверенно чувствовать себя на трассе, а отличные внедорожные качества (в том числе – рамная конструкция) предоставляет возможность безбоязненно съезжать с асфальтированной дороги. Нельзя не отметить и высокий уровень безопасности автомобиля.

Типичные проблемы

Бензиновые ДВС проявляют высокий уровень надежности, однако у них встречается выход из строя муфт VVT. Отметим, что операция по замене механизмов обходится очень недешево, так как верным решением будет также провести замену комплекта цепи ГРМ. В этом случае достаточно дорого будут стоить и запчасти, и работы по их установке.

Дизельные моторы являются куда более проблемными. Нередко встречаются повреждения кривошипно-шатунного механизма. Зачастую они связаны с масляным голоданием, которое может никак себя проявлять до того момента, пока износ компонентов ДВС не будет критическим. Также стоит сказать, что сами элементы силовых установок имеют не очень большой запас прочности. Нередко встречается выход из строя клапанов EGR. Даже на не очень больших пробегах могут приходить в негодность элементы турбонагнетателей. Особенно характерны такие проблемы в том случае, когда регламентные работы проводятся реже установленных сроков.

Достаточно часто встречаются проблемы с пневматической подвеской. Могут выходить из строя как баллоны, так компрессор, клапаны и управляющая электроника. Замена компонентов системы потребует серьезных затрат.

Стоит ли покупать?

Сегодня Discovery 4 достаточно часто встречается на вторичном рынке. Средняя цена дорестайлинговых моделей – 1.3 миллиона рублей, рестайлинговых – более 2 миллионов. Однако выбирать автомобили по низу рынка не стоит – обычно такие экземпляры имеют немало проблем. Также стоит понимать, что владение такой моделью подразумевает серьезные траты на обслуживание и, скорее всего, на ремонт Land Rover Discovery 4 . В этой связи необходимо всегда иметь запас денежных средств на случай возникновения неприятных неожиданностей. Если сравнивать Discovery 4 с прямыми конкурентами – представителями продукции Большой немецкой тройки, то британские автомобили, безусловно, имеют гораздо более серьезный внедорожный потенциал, однако являются более сложными в ремонте и не могут похвастаться высокопроизводительными версиями.

Land Rover Discovery 4: купание черного коня

Желая совместить полезное с приятным, отправились к водопаду Гремячий (другое название — источники Сергия Радонежского). Он расположен на берегу реки Вондиги, которая вытекает из Торбеева озера недалеко от деревни Взгляднево (Московская область, Сергиево-Посадский район). Прямо из горы здесь бьют родники.

Большую часть года добраться до места можно только на настоящем вседорожнике, а в пору осенне-весенней распутицы в грязи тонут даже полноприводные «уазики», «уралы» и КамАЗы.

Но вот снег сошел, земля чуть подсохла, шанс проскочить есть. Едем!

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

СОБРАТЬСЯ — ТОЛЬКО ПОДПОЯСАТЬСЯ

Поставив задачу проехать маршрут на стандартном автомобиле, специально готовить «Дискавери» не планировали. Хай-джеки, сенд-траки, лебедки, силовые бамперы и другие вспомогательные устройства отмели сразу. Менять резину (на вездеходно-зубастую) тоже не стали — оставили стандартную «Континенталь-КонтиКроссКонтакт UHP» 255/50R20. Даже давление не стравливали. Но все же подстраховались: в багажник бросили комплект цепей, лопату, пару тросов и резиновые сапоги.

Съехав с асфальта, уже через 200 м натыкаемся на первое препятствие — «грязевую ванну» с раскатанными колеями и жижей, по консистенции как детский творожок, только черного цвета. И с небольшим «озером» посередине. Посланный вперед пеший разведчик дал добро на преодоление. Врубаю понижающую, задаю подвеске внедорожное положение (клиренс увеличился до 240 мм), «террейн риспонс» перевожу в режим «трава/гравий/снег» (предназначен в основном для преодоления скользких преград) — разгоняюсь и пытаюсь проскочить. Не тут-то было! Первые метры «диско» берет уверенно, но постепенно темп падает, колеса пробуксовывают все больше. Уже представляю, как придется нырять в грязь, чтобы подцепить трос (хорошо, накладки, закрывающие буксирные проушины, снял заранее). Накаркал: «Ленд-Ровер» предательски замирает аккурат посреди лужи. Колеса мигом забились грязью и превратились в слики. Сыграла свою роль и почти 3‑тонная масса. Стоим, курим, ждем подмогу.

ЦЕПНОЙ ПРИВОД

На счастье, минут через сорок на горизонте возник «уазик», который попытки с седьмой-восьмой вытащил нас обратно на сушу. Решили больше судьбу не искушать и достали цепи. С ними «диско» попер, как трактор. Ту же лужу взяли без особого напряга. Главное — помнить, что двигаться «окольцованными» желательно без пробуксовки, иначе машина моментально зарывается, причем глубоко. Поэтому, когда чувствую, что начинаю закапываться, сразу коробку в «нейтраль». Тормозить даже в пол бесполезно: антиблокировочная система не дает колесам сразу заблокироваться.

При должной сноровке цепи надеваются буквально за 10 минут и кардинально улучшают проходимость «Ленд-Ровера».

Но, несмотря на все ухищрения, я опять умудрился сесть. Причем на, казалось бы, безобидном участке — более-менее ровное поле со слегка влажным грунтом. Зачем-то решил объехать очередную лужу. Старался пройти этот участок как можно медленнее и осторожнее, но в какой-то момент «диско» провалился почти по ступицы. Вспоминая, чему учили на внедорожных курсах, пытаюсь враскачку накатать себе небольшую разгонную площадку. Когда она стала полуметровой, замираю в задней крайней точке, левой ногой жму на тормоз, правой — довожу обороты двигателя до 2000 (именно с этой отметки 3-литровый дизель выдает максимальный крутящий момент в 600 Н.м), резко бросаю тормоз и давлю на газ! Молниеносно пролетаю раскатанный «коридор», и «ленди» продолжает потихоньку ползти. Помогаю ему резкими движениями руля из стороны в сторону. До твердого грунта три метра, два, один… Ну же! Уф, выбрались. В тот день подобные упражнения пришлось выполнять не однажды, и такая тактика каждый раз себя оправдывала.

СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ

Возвращаю подвеску в стандартное положение, наезжаю на горку рыхлого грунта, задевая его днищем, — «диско», как и ожидалось, слегка приподнимается. Перехожу по вышеописанной методике во второй «экстендид моуд» и только после этого во внедорожный режим подвески. Клиренс становится больше 300 мм! После регулятором «террейн риспонс» выбираю режим «камни/малый ход» — и в путь. Здесь также пригодился ассистент спуска с горы HDC. Как только начался спуск, захрустели тормоза: они поочередно прихватывают колеса, не давая автомобилю разогнаться.

В самом верхнем положении подвески клиренс равен 310 мм; 20-дюймовые колеса кажутся игрушечными.

Потихонечку добрались донизу. Прямо по курсу горбатый мостик через речушку. Здесь помогли немалые углы въезда/съезда и рампы. Существенно облегчила задачу и система камер кругового обзора (две спереди, две по бокам и еще одна сзади). На экран можно вывести изображение с любой, нескольких или одновременно со всех. Понял, что это не только игрушка, но и реально неплохой помощник на бездорожье. Особенно когда снаружи подсказывать некому.

ДОРОГАЯ ЭКОЛОГИЯ

Перемахнув преграду, снова окунаемся в «грязевые ванны», болтаемся в колее, — «диско» натужно, но упрямо движется вперед. Последние 500–700 м к цели ведет грунтовка чуть хуже среднестатистической. После предыдущих испытаний она показалась автобаном. Мы на месте, можно припасть к источнику. Добравшись до дома, констатируем: людских и материальных потерь нет. Разве что «Дискавери» заляпан грязью по самую крышу. Но принять ванну сразу не удалось — в трех местах мыть машину отказались наотрез, а еще в двух попросили доплату в полцены стандартной мойки! «Дискавери» — настоящий покоритель бездорожья и даже на стандартной резине способен на многое. А с цепями на колесах его и не остановить.

ВНЕДОРОЖНЫЙ АРСЕНАЛ

Включает в себя: регулируемую пневмоподвеску (в режиме посадки в автомобиль клиренс равен 135 мм, в стандартном положении — 185, во внедорожном — 240 мм, а в отдельных случаях его можно увеличить примерно до 310 мм), углы въезда/съезда (во внедорожном режиме) — 36,2/29,6º, угол продольной проходимости (рампы) — 27,3º. Прибавьте сюда стальную раму (в буклетах пишут «интегрированная», что многих смущает, но она полноценная, просто кузов посажен ниже обычного), постоянный полный привод с блокировкой межосевого и (опционально) заднего межколесного дифференциалов, понижающую передачу с отношением 2,93:1 и, конечно же, фирменную систему «террейн риспонс».

Вне дорог.

Она имеет пять режимов: «стандарт», «трава/гравий/снег», «грязь/колея», «песок» и «камни/малый ход». В зависимости от типа покрытия электроника самостоятельно регулирует высоту подвески, допустимую пробуксовку, меняет чувствительность педали газа и в случае необходимости блокирует дифференциалы. Апологеты езды по бездорожью жалуются на частичное отстранение от управления автомобилем, но малоопытным драйверам она будет отличным подспорьем.

На центральный монитор можно вывести анимационную картинку, на которой наглядно показаны работа трансмиссии (какая передача выбрана, задействована ли понижающая, заблокированы ли дифференциалы), выбранный режим, сцепление каждого колеса с грунтом, угол поворота передних, артикуляция подвесок и т. д.

В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ DISCOVERY ГОТОВ СМЕНИТЬ СВОЙ ВЕЧЕРНИЙ КОСТЮМ НА БАЙКОВУЮ РУБАШКУ И РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ.

Выясняем, чем старый Land Rover Discovery хуже новых двух

Land Rover Discovery 4 стал более цифровым. Англичане признают, что покупатели Disco всё реже съезжают с асфальта.

Внешность под стать стоящему на ступеньку выше Рейндж Роверу, новые силовые агрегаты, концептуально иной интерьер с сенсорным экраном, камеры кругового обзора. Это Land Rover Discovery четвёртого поколения. Справедливо ли называть так машину с почти не изменившимися шасси, трансмиссией и кузовом? Формально Disco 4 не новый, а лишь существенно обновлённый. Или всё-таки новый?

Дабы разобраться в тонкостях британского маркетинга, мы взяли на пробу сразу два новых внедорожника Discovery: с пятилитровой бензиновой «восьмёркой» и с трёхлитровым битурбодизелем (оба мотора — также под меткой new). Взяли, чтобы составить представление о разных гранях одного характера, а открыли для себя две разные машины.

Как там у Пушкина? «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!» На стоянке дилера мы таки спутали обновлённый Discovery с Рейнджем. На улице темно, автомобиль повёрнут к нам передом, а лучи желтоватой фасадной подсветки, преломляясь в ледяных капельках, добавляют образу янтарной «премиумности». Светодиодные «матрёшки» в фарах головного света, соты фальшрадиаторной решётки — стайлинг Disco дался британцам малой кровью. Все обновлённые детали — легкосъёмные и сплошь из пластмассы. Дизайнерам — плюс. Качественная ловушка. Только, боимся, теперь продавцам будет труднее разводить Disco и построенный на той же платформе Range Rover Sport.

Штампы поменяли только для левого переднего крыла. Оно теперь тоже украшено декоративной решёткой воздухозаборника (у дорогих версий Disco 3 была только одна, справа). А вот задняя оптика, пожалуй, единственное стилистическое решение, на предмет которого мы не сошлись во мнениях. Большинству кажется, что рестайлинговые белые кругляши выглядят пустовато. Хотя элемент не нов: подобные светодиодные фонари были доступны раньше в качестве опции.

Интерьер — на твёрдую четвёрку. Ровным счётом по номеру поколения. И ведь, что характерно, предыдущий-то был на троечку. От него сохранилась только верхняя часть передней панели. Всё, что ниже, радует глаз. Больше никакого нагромождения кнопок и дисплеев. Логика и порядок. Дешёвый пластик тоже в прошлом: центральная консоль выглядит нарядно. В светлых тонах салон воздушен, а в чёрном благороден.

Контроллер автоматизированной системы полного привода Terrain Response переехал на подножие центральной консоли: больше не нужно выламывать кисть, чтобы крутить эргономичную шайбу или щёлкать клавишами пневмоподвески либо понижающей передачи. Именно клавишами: оригинальные пластиковые «флажки» канули в Лету. Как-то не вяжется новое расположение внедорожного блока управления с жалобами англичан на клиентов Disco, которые всё реже съезжают с асфальта. Блок-то пристроили на видное место — провоцируют?

Мы не прочь поддаться соблазну, но Disco ещё не всё нам показал. В буквальном смысле. Теперь это телестудия на колёсах! Тут пять камер наружного наблюдения: две фронтальные в районе номерного знака и тыловая ассистируют парковочным сонарам. Две боковые в корпусах наружных зеркал облегчают маневрирование в ограниченном пространстве. Тоже, между прочим, полезный инструментарий на бездорожье. Правда, качество картинки сильно зависит от чистоты камер. Не пора ли уже испачкаться?

  • Монохромный дисплей при таком окружении выглядит бедненько, столбики второстепенных приборов мелковаты. Зато только он русифицирован. А на большом сенсорном экране информация по-прежнему подаётся латиницей.
  • Спинкам передних кресел ещё более или менее хватает боковой поддержки, а вот подушка удерживает бёдра в основном благодаря податливости наполнителя. Вдобавок она излишне коротка.
  • Пластиковый лоток подлокотника заботливо отформован под мобильник, здесь же находятся разъёмы для подключения внешних устройств. Ниже — мини-холодильник с отдельной кнопкой подачи холодного воздуха.

Дизель или бензин? Выбрать ох как непросто! В недрах алюминиевой «восьмёрки» прячутся 510 ньютон-метров и 375 лошадиных сил. Что может быть убедительнее пяти литров рабочего объёма? Не спешите: трёхлитровый турбодизель выдаёт целых 600 Н•м уже при 2000 об/мин. Такой заряд тоже сулит нешуточное ездовое удовольствие. Вдобавок внедорожник на тяжёлом топливе уже не воспринимается как нечто утилитарное.

На холостых оборотах вообще невозможно понять, какой это Disco. По изоляции от шумов и вибраций обе версии равны. Но если мягкий шелест бензиновой «восьмёрки» принимается как должное, то ровный, лишённый жёстких ноток шёпот дизеля с непривычки давит на уши. Хочется поддать газу, чтобы вернуть ощущение реальности в обитый шумопоглощающими матами салон.

  • В Discovery очень много места. На среднем ряду пассажиры усаживаются с приличным запасом до спинок передних кресел. К их услугам линейные входы для подключения электронных гаджетов, подстаканники, двухрежимный подогрев сидений и персональный блок микроклимата, который, к сожалению, не подсвечивается в темноте.
  • Забираться на третий ряд неудобно и отчасти комично, но на «галёрке» вполне устроятся двое взрослых средней комплекции, даже если намечена продолжительная поездка.

Только дизельной правды в движении ещё меньше, чем в статике. Да, под нагрузкой скрыть отчаянное сердцебиение мотора Disco уже не в силах. Пульс пробивается в салон натужным цоканьем топливного насоса высокого давления. Однако тяга совершенно бензиновая. Вместо того чтобы вывалить весь момент где-то в середине диапазона и требовать следующей передачи, новый двигатель продолжает тащить почти до отсечки.

Пружина, а не автомобиль. И контролировать её напряжение можно в любой фазе разгона. Ослабил хватку — спираль начала сжиматься, запасая кинетическую энергию. Наступил посильнее — она выстрелила, посылая автомобиль вперёд. Даже при полностью открытом дросселе правой ногой водитель чувствует нарастающее сопротивление в безудержной, казалось бы, отдаче мотора. Чего ещё пожелать?

И всё-таки не зря мы ждали неделю, пока освободится бензиновый Discovery. Пусть акселератор у него менее отзывчив, зато такой мотор действительно имеет смысл крутить в звон. На высоких оборотах распредвалы на впуске подставляют клапанам «мощностные» кулачки — и мотор поёт. Баллада сменяется прогрессив-роком, и чем выше забирается стрелка тахометра, тем больше эмоций в голосе двигателя. К пяти тысячам «восьмёрка» переходит чуть ли не на крик, вытягивая высокую ноту до предельных семи тысяч. В такие моменты благодаришь и рулевое управление с ненавязчивой обратной связью, и модернизированное шасси за то, что на асфальте они теперь играют с мотором в одном рок-ансамбле. Дорожные повадки Discovery стали увереннее.

Бензиновое похмелье наступает быстро: восьмицилиндровый Discovery выпьет 23 литра на сотню и не поперхнётся. Хлоп — и полный бак АИ-95 под красивый аккомпанемент вылетел в выхлопную трубу. Дизельный Disco в этом плане — антикризисный подарок. Песенка попроще, динамика скромнее, но, по большому счёту, и её хватает за глаза. А главное, гонорар за музыку — всего 14 литров на 100 километров пути при схожем режиме движения.

От выбора мотора будет зависеть не только уровень расходов на содержание Disco. «Сердце» машины полностью меняет её характер. Бензиновая, при всём своём темпераменте, кажется более тяжёлой. И плавной, и комфортной. И отстранённой. Сытой и богатой. Здесь мягче не только отклик на газ, но и реакция на отклонение баранки. К настройке звука выхлопа подошли более внимательно, равно как и, по нашему впечатлению, к шумоизоляции салона. И с плавностью хода чуть лучше, и крены немного больше. Disco с «восьмёркой» больше располагает к езде по прямой на большие расстояния.

А Discovery с дизельным мотором состоит из нюансов. Здесь немного шумнее. Настроение, заданное светлым салоном, поддерживают и акселератор, и подвеска. В такой машине больше переходных режимов между позициями «вкл» и «выкл». Она легче как визуально, так и на ходу. Лучшая информативность всех органов управления даёт чувство сбалансированного автомобиля. Возможно, поэтому нам больше понравился именно чуть менее комфортный и динамичный Disco TDV6.

«Автомат» тут, правда, думает дольше, однако его лёгкую сонливость компенсирует высочайшая плавность переключений. Трансмиссию ZF в ходе модернизации машины немного усилили под возросшую мощность моторов. Теперь у неё иная программа управления с более ранней блокировкой трансформатора. Тормоза также попали под ревизию, но избавить привод от небольшого свободного хода педали не удалось.

Тормоза Discovery, пожалуй, единственные в этой машине работают в реальном мире. Потому что руль крутится легко, кренов в поворотах для машины с таким высоким центром масс почти нет, да и отменная шумоизоляция вкупе с плавным «автоматом» притупляют чувство самосохранения. Кажется, что этой машине всё по плечу. Лишь только туговатая левая педаль отрезвляет, сбивая виртуальный настрой и напоминая о том, что Discovery — довольно крупный внедорожник массой две с половиной тонны. Не то чтобы тормоза были слабым местом «четвёртого» Disco — просто они кажутся аналоговым механизмом в недрах цифрового автомобиля.

От подвески столь честной информации водителю не дождаться. По убитым дорогам Discovery парит, словно на воздушной подушке. Это, кстати, недалеко от истины. Все четыре колеса подвешены на пневмобаллонах, управляемых электроникой. Подвеска «глотает» мелкие и средние неровности, посылая в салон лишь отдалённые сигналы о профиле дороги. И только наезд колесом на крупную яму сопровождается жёстким ударом. Привычка же объезжать обычные выбоины за рулём Discovery сходит на нет довольно скоро.

Disco расслабляет водителя. Машина небрежно ведётся двумя пальцами. Периодически одергиваешь себя за разгильдяйство, устанавливаешь на огромном циферблате ленд-роверовской баранки без десяти два или без пятнадцати три. Но через полминуты левый локоть снова опускается на широченный подоконник, а правая кисть — на селектор автомата. Собраться невозможно. Пора уже размяться офроудом.

Съезжая на бездорожье, водитель Discovery на сто процентов уверен в превосходстве своего автомобиля. Нет такой дороги, чтобы не нашлось на неё управы у системы Terrain Response. Под рукой — целых пять внедорожных режимов, пять камер кругового обзора, 310 мм дорожного просвета (в самом верхнем положении кузова) и две блокировки дифференциалов на крайний случай. Я сам обманываться рад!

На деле весь этот электронный балласт лишь усложняет покорение внедорожных преград. Что делать, если покрытие не соответствует ни одному из предложенных режимов. Снег вперемешку с рыхлым песком, глубокая колея, переходящая в затяжные подъёмы. В попытках нащупать нужный алгоритм управления умной машиной мы потратили слишком много времени на преодоление не самого сложного офроуда. Никто не принижает внедорожный потенциал Discovery — таких «проходимцев» ещё поискать! Но система, в которой вроде бы всё разложено по полочкам, заставляет крепко подумать.

Как это ни забавно, самым беспомощным в рыхлом снегу оказался фиксированный режим «Снег». Реакции машины становятся откровенно вялыми. Шины забиваются, теряя сцепные свойства, а спасительная пробуксовка, способствующая самоочищению протектора, оказывается где-то за пределами разумной работы акселератором. Шуровать педалью приходится от души. Самым простым решением оказалось перевести систему Terrain Response в «Песок» — он самый оперативный по откликам, потому удобен, невзирая на покрытие.

Тот, кто не желает вдаваться во внедорожные тонкости, может просто давить на газ. Конечно, если условия не грозят опрокидыванием. Под тягой Disco, словно барон Мюнхгаузен, вытаскивает себя за волосы. Он будет щёлкать блокировками, скрипеть тормозами и даже откатываться назад для очередного рывка вперёд — а водитель пока может понаблюдать за работой ленд-роверовской мехатроники на цветном дисплее. Всё это живо напоминает анекдот, где врач выписывает пациенту, страдающему бессонницей, слабительное. «И что, — с сомнением спрашивает больной, — смогу заснуть?» — «Заснуть не заснёте, но будет чем заняться».

И снова, как в случае с асфальтом, мы бы выбрали для внедорожных приключений дизельную машину — она понятнее. Импозантность бензиновой тут не органична. Хотя тяги Disco с V8 хватает с лихвой. Но дать вам итоговый совет, какой Discovery стоит выбрать, мы не можем. Выделить какую-то одну модификацию решительно невозможно. У каждой — свой характер, который в корне меняет восприятие не только самого автомобиля, но и окружающей действительности. Дизельному Disco не в тягость лямка бытовых забот, по ощущению он ближе к фольксвагеновскому Туарегу: такому же демократичному, понятному и простому в общении. Машина с авторитетным V8 прессует весь дорожный негатив перед собой — этот Disco уже ближе к Рейнджу. По настрою ближе — не по ценнику, бензиновый Range Rover почти на миллион рублей дороже.

Каждая из версий «британца» превосходна в своём амплуа. Посему рекомендовать можно лишь одно: перед покупкой взять у дилера на тест-драйв внедорожник именно с тем двигателем, который вам приглянулся. Ни в коем случае не принимайте решение о покупке дизельного автомобиля, прокатившись на бензиновом, равно как и наоборот! А лучше поездите на обоих. Ваш разум проголосует за солярку: за отменные показатели экономичности при более чем убедительной динамике. К тому же Discovery TDV6 значительно дешевле — от 2,3 млн рублей, на 306 тысяч дешевле бензинового «собрата». Но сердце, мы уверены, не останется глухо к песне V-образной «восьмёрки» на максимальных оборотах. И к важности, весомости топ-модели. Главное, как ни поверни, — обновлённый Land Rover лучше предшественника. Хотя четвёрка в индексе машины кажется нам преждевременной.

Эвакуация автомобиля

ВНИМАНИЕ: Одиночные буксировочные проушины в передней части автомобиля предназначены для его буксировки в случае неисправности и НЕ ДОЛЖНЫ использоваться для буксировки прицепа или дома на колесах.


Чтобы получить доступ к передней буксировочной проушине, необходимо открыть 9 рычажных замков, которыми крепится панель буксировочной проушины, и снять саму панель.

ВНИМАНИЕ: Следите, чтобы при буксировке буксировочное устройство не касалось бампера.


Чтобы получить доступ к задней буксировочной проушине "А", необходимо открыть два замка, которыми панель буксировочной проушины крепится к бамперу, и снять саму панель.

ВНИМАНИЕ: Буксировочные проушины должны использоваться только для буксировки другого автомобиля или для установки автомобиля в такое положение, в котором переднюю буксировочную проушину можно использовать для его буксировки.

Буксировка на четырех колесах

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ буксировка автомобиля с одним поднятым мостом. Если буксировка автомобиля на четырех колесах не представляется возможной, транспортировка автомобиля должна осуществляться на предназначенном для этого прицепе.

ВНИМАНИЕ: Буксировка автомобиля допускается не более 3 часов или 90 миль (150 км) с максимальной скоростью 30 миль/ч (50 км/ч). ЗАПРЕЩАЕТСЯ нарушать эти ограничения.

ВНИМАНИЕ: Выполните следующие процедуры, дабы убедиться, что буксировка автомобиля выполняется в безопасном состоянии и отсутствует вероятность повреждения коробки передач.

1. Снимите панель передней буксировочной проушины.
2. Прикрепите буксировочное устройство тягача к буксировочной проушине.

ВНИМАНИЕ: Следите, чтобы при буксировке буксировочное устройство не касалось бампера.

3. Задействуйте стояночный тормоз.
4. Вставьте ключ зажигания и поверните переключатель зажигания в положение II.
5. Механическая коробка передач: Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг коробки передач в положение "N" (НЕЙТРАЛЬ).

ВНИМАНИЕ: Если невозможно включить "N" - нейтральную передачу, то перед буксировкой автомобиля необходимо снять передний и задний карданные валы.

6. Автоматическая коробка передач: Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение "N" (НЕЙТРАЛЬ).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если электросистема не работает, используйте для установки рукоятки селектора в положение "N" (нейтральная передача) ручную рукоять разблокировки.

Все автомобили

ВНИМАНИЕ: Если электросистема не работает и раздаточную коробку нельзя перевести в режим "Н", автомобиль следует буксировать не на колесах а на прицепе. Если же на момент отключения электропитания раздаточная коробка находилась в режиме "Н", то буксировка автомобиля разрешена.

8. Отпустите стояночный тормоз.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии электропитания для выключения стояночного тормоза вручную необходимо выполнить следующие действия:


ПРИМЕЧАНИЕ: Показан автомобиль с левосторонним рулевым управлением; на автомобиле с правосторонним рулевым управлением аналогичное устройство расположено с противоположной стороны центральной консоли.

9. Снимите с центральной консоли отсек для мелких вещей
10. Снимите панель доступа с центральной консоли.
11. Найдите тягу разблокировки стояночного тормоза, вставьте в проушину подходящий инструмент и потяните тягу на себя для разблокировки стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ: Электрический стояночный тормоз не будет действовать до тех пор, пока не будет восстановлено электропитание, поэтому при стоянке автомобиля будет необходимо заблокировать колеса автомобиля от качения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не выключайте стояночный тормоз перед буксировкой заблаговременно. Во время буксировки не пытайтесь вынуть ключ из замка зажигания или повернуть его в какое-либо положение, кроме II. При выключенном двигателе усилитель рулевого управления и усилитель тормозной системы не работают, что требует приложения дополнительного усилия при повороте рулевого колеса и нажатии педали тормоза.

ВНИМАНИЕ: Буксировочные приспособления автомобиля используйте только в нормальных дорожных условиях. Запрещается использовать буксировочные приспособления автомобиля для буксировки автомобиля "рывком".

По завершении буксировки на четырех колесах

Транспортировка на прицепе

ВНИМАНИЕ: Используйте только переднюю и заднюю буксировочные проушины, ЗАПРЕЩАЕТСЯ зацеплять элементы крепления за какие-либо иные детали автомобиля.

После установки автомобиля включите стояночный тормоз и переведите рычаг выбора передач механической или автоматической коробки передач в положение "N" (нейтральная передача).

ВНИМАНИЕ: Если отсутствует электропитание и стояночный тормоз был выключен, то включить его повторно не удастся. Поэтому, чтобы предотвратить движение автомобиля необходимо заблокировать колеса автомобиля от качения, для чего на механической коробке передач следует включить первую передачу, а на автоматической коробке передач выбрать режим "Р" (стоянка).

Видео про "Эвакуация автомобиля" для Land Rover Discovery 3

Подготовка к эвакуации, Land Rover Discovery 4 Подготовка к эвакуации, если сел аккумулятор Range Rover l322 Эвакуация Lend Rover из грязи

Land Rover Discovery 4 (2009-2016) – сила стихии

Четвертое поколение Дискавери было представлено в 2009 году. По сути, это обновленная версия Discovery 3. Похоже, Ленд Ровер постеснялся представить тот же самый автомобиль с тем же порядковым номером, поэтому присвоил ему очередной индекс 4.

Внешне Discovery 4 отличался модифицированной решеткой радиатора и аэродинамически оптимизированным передним бампером. В фарах и задних фонарях появились светодиоды. Немного освежили и интерьер. В техническом плане изменения тоже были незначительные.

Наиболее заметный фейслифтинг произошел в 2014 году. Надпись Land Rover на капоте сменилась на Discovery, обновились светодиодная оптика и передний бампер, а решетка радиатора получила серебристую окантовку. Вместе с тем, дизайнеры поиграли с шильдиками на двери багажника и крыльях.

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).

К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.

Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.

Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Коробки передач

До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.

6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Система полного привода

В четвертом Диско была незначительно оптимизирована электронная система полного привода Terrain Response. В частности, корректировке подвергся режим движения по песку. В зависимости от типа покрытия система сама регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и меняет чувствительность педали газа.

Система полного привода очень надежная и практически не беспокоит неисправностями.

Время от времени владельцам доводится менять прохудившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (2-6 тысяч рублей за комплект).

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно - 5-7 тыс. рублей).

Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.

К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Стоит ли покупать?

Ленд Ровер Дискавери 4 – вместительный и комфортабельный внедорожник. В тоже время, он достаточно технологичный. Поэтому с любым из двигателей высоких расходов на содержание не избежать.

Эвакуатор для автомобиля Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 (от 3499 руб.* по Москве)

эвакуатор ленд ровер

Автомобиль Ленд Ровер Дискавери производится английской компанией JLR (Jaguar Land Rover) и является среднеразмерным внедорожником, выпускается в 5-ти и и 7-ми местном исполнении, с бензиновыми и дизельными двигателями.

Первое поколение дебютировало в 1989 г. В настоящее время Land Rover выпускает уже четвертое поколение этой популярной модели.

В данной заметке мы рассмотрим особенности погрузки Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 поколений на эвакуатор, а так же места расположение буксировочных петель.

Внимание! Перед вызовом эвакуатора для вашего Ленд Ровер Дискавери, убедитесь, что КПП-автомат снимается с паркинга (переводится в положение N — нейтраль), электронный ручник отключается и рулевое управление не заблокировано. В противном случае, погрузить ваш Ленд Ровер Дискавери на обычный эвакуатор с лебедкой не получится, необходимо вызывать эвакуатор с краном манипулятором, или вызывать автомастера для разблокировки АКПП и электрического стояночного тормоза.

Расположение буксировочных крюков на Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

эвакуация ленд ровер дискавери

При проведении погрузки автомобиля Ленд Ровер на эвакуатор, необходимо учесть, что буксировочные петли, спереди и сзади, закрыты кожухами, которые держатся на поворотных клипсах.

В передней части автомобиля Ленд Ровер Дискавери — 9 поворотных клипс, в задней части - 2. Для эвакуации необходимо отвернуть клипсы, снять пластиковые кожухи, и под ними будут буксировочные проушины для крепления крюков лебедки эвакуатора.

Подробнее см. прилагаемые схемы расположения буксировочных проушин Ленд Ровер Дискавери 3.

Цены на эвакуатор для Ленд Ровер Дискавери

  • от вашего расположения,
  • повреждений автомобилей, создающих сложности при погрузке
  • маршрута эвакуации.

Базовая стоимость подачи и погрузки Ленд Ровер Дискавери на эвакуатор составляет 3499 руб. Цена километра пробега эвакуатора с грузом составляет 60 руб. *

Land Rover Discovery 4

Да, если кто из моих читателей ездит на 3 или 4 Дискавери, я бы хотел с вами подробно пообщаться по поводу автомобиля.

Впервые с автомобилями Land Rover вблизи я познакомился только весной этого года, до этого мои познания о них основывались только на отзывах в интернете, доверять которым, как известно следует с осторожностью. Впрочем, сами знаете, что большинство этих отзывов писали люди, которые даже на пассажирском сиденье этих автомобилей не сидели.

2. Четвертый Дискавери отличается от предшественника более современными и технологичными решениями по части силовой установки, электроники и внешнего вида. Двигатели — пятилитровый бензиновый (374 лс) и трехлитровый турбодизель (244 лс). Дизель при смешанном режиме эксплуатации (пробки в городе, малая скорость на бездорожье, крейсерская скорость на шоссе - примерно в равных частях) показал расход в 12 литров на 100 километров. Учитывая массу машины, которая приближается к 3 тоннам, на мой взгляд, вполне адекватный показатель. Правда дизельный двигатель не может обеспечить достойную динамику, на обгонах часто не хватало мощности. У бензинового двигателя с этим проблем нет, но и расход в 1,5-2 раза выше. Так, что тут каждый выбирает то, что ему важнее.

3. Эксплуатация на бездорожье заслуживает отдельного рассказа, ведь в арсенале водителя не только изменяемый клиренс (+12 см в экстренных ситуациях), но и множество программ управления двигателем адаптирующим машину для различных типов покрытия. Разумеется, что если планируется активная эксплуатация на бездорожье, то первым делом нужно поставить соответствующую резину. Дорожная резина моментально замыливается и перестает цепляться за грунт.

4. Но главное в Дискавери это тот уровень комфорта, которым он обеспечивает водителя и пассажиров. Это примерно, как сравнить 8 часовой перелет на самолете первым классом и в салоне эконом-класса. Очень тихо, опять плавно, очень мягко. Ведь все знают, что в дальних путешествиях очень важен акустический комфорт. Что под колесами — абсолютно не важно. Разбитый асфальт, грунтовку и гравий можно проезжать на любой скорости.

5. А вот к эргономике и техническим решениям можно придраться. Ну, например вот этот архаичный чернобелый экран между приборами с несколькими градациями серого. Русский язык в машине есть только на этом экране (центральный экран и навигационная система русский язык не знают), к тому же сделан некрасивым пиксельным шрифтом. Хотя, к тахометру и спидометру вообще нет претензий — очень просто, очень функционально. Логика расположена кнопок управления под вопросом, до уровня BMW не дотягивают.

6. Сзади будет просторно трем пассажирам. К их услугам два телевизора в подготовниках (в комплекте один пульт для управления и два комплекта хороших наушников) и полностью независимое управление климатом с дополнительными дефлекторами в средних стойках и на потолке. На головой — альпийская крыша их трех частей.

7. Качество отделки впечатляет. К любому пластиковому элементу внутри приятно прикасаться. Но главная особенность всех Ленд Роверов (за исключением Дефендера), это широкий подлокотник на всех дверях. На мой взгляд это гениальное изобретение.

8. В центральном подлокотнике опционально бывает холодильник, очень полезная штука (проверено в экспедиции «Жигулевские горы»). Весь внедорожный потенциал автомобиля управляется этими кнопками. Крутилка отвечает за адаптацию к дорожному покрытию (стандарт, снег/трава/гравий, грязь/колея, песок, камни/малый ход). Кнопка слева - управление клиренсом. Стандартный клиренс нигде не указывается, но он составляет порядка 200 мм. Его можно уменьшить, для удобства посадки и погрузки. А можно приподнять на 55 мм. Также есть аварийный режим, когда автомобиль сел на брюхо, и дополнительно к приподнятому положению можно добавить еще 70 мм.

9. В багажнике еще два полноценных раскладываемых места. Проверено - там реально достаточно места для двух взрослых людей. И удобство посадки обеспечивается раздельным складыванием всех трех сидений среднего ряда. Правда в семиместном варианте встает вопрос куда класть багаж. Да, еще мне очень понравилась задняя дверь, состоящая их двух половинок, которые раскрываются вверх и вниз (в следующем отчете я расскажу о Range Rover Sport с жутко неудобной задней дверью).

10. Интересным испытанием был брод на реке Нара. Штатно, без дополнительной подготовки можно преодолевать броды глубиной до 700 мм. Все по правилам — проверили глубину и состояние дна. Преодолевая брод нужно гнать бампером волну, таким образом обеспечивается минимальное попадание воды в моторный отсек. В приложенном видео есть два фрагмента преодоления брода, в первой части я превысил скорость и зачерпнул воду на капот — так делать не нужно. В обратную сторону брод был пройден идеально. фото © Дмитрий Ласьков

11. Да, я ведь забыл рассказать об управляемости и удовольствии от вождения. В первую очередь хочется отметить тормоза. Да, машина весит 3 тонны, а законы физики никто не отменял, при этом тормоза работают на отлично. Управляемость в поворотах конечно нельзя сравнивать с легковым автомобилем, но для внедорожника она очень хороша (можно поставить более низкопрофильные колеса, но тогда потеряется плавность хода). фото © Дмитрий Ласьков

Вообщем, подводя итог я могу сказать, что это пожалуй наилучший вариант автомобиля для активного отдыха и путешествий из всех, на которых я когда-либо ездил. Это тот самый универсальный автомобиль, которым приятно управлять на трассе (чем не могут похвастаться другие внедорожники) и на котором не страшно выехать на бездорожье. При дополнительной подготовке внедорожный потенциал автомобиля огромен. Правда не стоит забывать о цене, которая еще раз напоминает о том, что за комфорт нужно платить. Стоимость от 2 млн. рублей и выше.

Читайте также: