Буксировка мазда сх 9

Обновлено: 05.07.2024

Достоинства и Недостатки атомобиля Mazda CX9

Мазда CX9 недавно появилась на российском рынке, и вызвала интерес отечественных автолюбителей. Чтобы понять стоит ли брать модель, необходимо ознакомиться с плюсами и минусами кроссовера, оценить его надежность, и выявить основных конкурентов.

С какими двигателями можно купить Mazda CX-9 в России

Покупатели могут выбрать флагманский кроссовер с двигателем:

  • 3,5 л 263 лс- бензиновый двигатель, пользующийся спросом в Америке и Европе;
  • 3,7 л 277 лс – мотор не подходит для эксплуатации в РФ из-за высокой цены транспортного налога;
  • 2,5 л , мощностью 231 лошадиных сил. Мотор относят к категории SkyActiv, и поставляют в Россию. Турбированный двигатель отличается надежностью. Опытные водители отмечают, что важной характеристикой двигателя Mazda – это степень сжатия, на моторе 2, 5 л параметр равен 10,5.

Выбор двигателя зависит от финансовых возможностей автомобилиста. Водителю, передвигающемуся на короткие расстояния по городу, можно смело покупать модель с мотором меньшего объема. Вариант 2,5 л позволит сэкономить на топливном расходе, и транспортный налог не сильно будет заметен для семьи.

Людям, которые не ограничены в финансах, и много путешествуют стоит выбирать мощный двигатель 3,7 л.Автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 8,6 секунды, что является хорошим показателем для кроссовера.

Дизель или бензин

В России представлена бензиновая версия Mazda CX-9. Дизельные варианты чаще встречаются на западе. Отзывы владельцев сообщают, что дизельный двигатель отличается бесшумной работой, и долгой эксплуатацией без нареканий. Бензиновый мотор привычнее для опытных водителей, если возникают поломки, то его легче отремонтировать. Дизельный двигатель экономичнее в плане расхода топлива.

Что входит в базовую комплектацию CX-9

Базовая комплектация приятно удивляет «начинкой». В версию Active за 2,8 миллиона рублей входит:

  • Система ABS, дополненная функцией перераспределения тормозного давления;
  • 8 подушек безопасности, надежно защищающих водителя и пассажиров;
  • Функция экстренного торможения;
  • Противобуксовочная система;
  • Электронная установка, контролирующая устойчивость курса;
  • Селектор, позволяющий включать режим «спорт»;
  • Датчики дают информацию о давлении в колесах;
  • Система, позволяющая авто двигаться на заданной скорости.

В России машина появилась в комплектации Supreme. Производители сделали ставку на отделку салона инновационными материалами, эргономичность авто. Мазда всегда отличается хорошей шумоизоляцией, в CX-9 производители добавили акустику премиум класса Bose. Семейный автомобиль идет с 3 рядами кресел. Одновременно на кроссовере могут ехать 7 пассажиров. Конструкторы расположили ряды по аналогу амфитеатра. Водитель и пассажиры смогут по достоинству оценить обзор.

Салон можно легко трансформировать, и получить больше места для перевозки груза. Базовая версия оборудована внешними зеркалами с электроприводом.

Производители модернизировали шасси. В процессе езды не ощущаются мелкие дефекты на дороге, но стоит объезжать крупные ямы. Подвеска осталась неизменна с прошлой модели, и достаточно «короткоходна».Семейный кроссовер выпускается с шинами Nokian Hakkapellitta, что позволило значительно снизить шумы на дороге.

В комплектацию у базовой модели вошли омыватели передних фар, датчики дождя, датчики света. Светодиодные противотуманные огни автоматически включаются при езде.

Салон авто укомплектован в СX-9 следующими элементами:

  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаным ободом, легко регулируемое по высоте. Водитель может настроить вылет, и поставить руль в удобное для себя положение;
  • Датчик температуры за бортом авто;
  • Яркий цветной дисплей установлен на приборной панели;
  • Копка пуска для мотора;
  • Электронная версия стояночного тормоза;
  • Специальные накладки на козырьке из алюминия на панели с приборами;
  • Передние кресла можно регулировать по наклону и высоте, добавлен поясничный подпор;
  • Стеклоподъемники с электронным управлением;
  • Климатическая установка с функцией трех зон.

Для тех, кому важна возможность электрорегуляции кресел, существует бонус: при доплате можно установить кресла, запоминающие выбранное комфортное положение. Кожаный салон и электроподогрев рулевого колеса идут в качестве дополнительных опций.

При выборе авто стоит обратить внимание на комплектации, и определить подходящую. Supreme будет дороже базовой на 300000 рублей. Комплектация Exclusive дороже на 3256 рублей, и отличается от стандартной версии наличием системы распознавания дорожных знаков, датчиками освещения поворотов, управление дальним светом.

Возможные затраты на содержание автомобиля

При покупке кроссовера CX-9 нужно быть готовым к следующим тратам:

  • Транспортный налог, например, сумма налога для Москвы составляет 19057 рублей;
  • Исправление проблем с мотором. Часто после 150 тысяч километров пробега выходит из строя задняя опора двигателя, может быть неисправен стартер. Ситуацию спасает очистка мотора и смазка неработающей шестерни. После 150 тысяч километров может выйти из строя помпа, цепь ГРМ;
  • Покупка запчастей;
  • Борьба с коррозией.

Очистка двигателя и ремонт подвижной шестерни обойдется 4000 рублей. Важно не дотягивать до комплексного ремонта мотора, или его замены. Восстановление двигателя стоит от 150 тысяч рублей. Высокая цена на запчасти заставляет водителей часто брать б/у детали.

Коробки передач

Мазда CX-9 с турбомотором идет с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Коробка передач отличается плавностью. Модели с механической траснсмиссией не поставляют в Россию. Выбирать не приходится, но «автомат» на Мазде оправдывает свои затраты, и незаменим при езде по городу.

Сколько литров вмещается в коробку передач

Чтобы частично поменять масло в автоматической коробке передач потребуется до 5 литров, на полную замену будет нужно 10 литров. Некоторые водители заливают масло Toyota T-IV, другие советуют брать качественный аналог оригинального заводского масла- Ravenol ATF T-WS.

Механическую коробку передач лучше брать автомобилистам, предпочитающих максимальную скорость на трассе. Автоматическая трансмиссия хорошо на трассе до определенного момента, при скорости 110-120 километров в час «механика» выходит на первый план.

Какое масло заливать в двигатель по рекомендации завода, советы водителей

Производители советуют заливать в двигатель кроссовера оригинальное масло завода Mazda Original Oil Ultra 5W30. Объем зависит от двигателя, года выпуска модели. При самостоятельной замене масла нужно обратить внимание на масляный фильтр, и важно проверять уровень масла несколько дней после проведения процедуры. Производитель советует подбирать масло с учетом пробега авто, и исходя из условий использования машины. Водители отмечают, что можно искать более дешевые аналоги масла, при этом учитывая вязкость (5w-30 или 5w-40). Продукт должен быть на 100 процентов синтетический. Объем канистры составляет 6 литров. Завод рекомендует менять жидкость раз в год, или каждые 10000 километров.

Средний расход топлива

Завод указывает, что средний расход бензина составляет 12,5 литров на 100 километров по трассе. Автомобилисты в России отмечают небольшие колебания от отметки 12,5 л. Отзывы водителей содержат информацию о расходе 10 литров по трассе при скорости 130 километров в час. Владельцы авто отмечают скромный расход топлива для семейного тяжелого кроссовера. По городу расход увеличивается до 10,5 литров. Любители быстрой езды сообщают о расходе бензина 15-16 литров. При езде по городу расход топлива не превышает 9, 2 литра.,

Безопасность автомобиля Мазда CX9

Насколько крепкий кузов, количество подушек безопасности

Людям, делающим при покупке автомобиля ставку на безопасность, стоит обратить внимание на модель СX-9. Мазда даже в базовой комплектации оснащается 8 подушками безопасности. Крепкий кузов проходил неоднократные испытания на тест-драйвах. Специалисты отмечают, что по прочности с Маздой может конкурировать только Вольво.

Эксклюзивная версия 2020 года включает в себя опцию контроля усталости водителя, которая помогает избегать аварийные ситуации на дорогах. Комплектацию дополнили системой, распознающей все знаки на дороге, и функцией автоматического торможения при риске столкновения.

Аналоги авто

Рассматривая семиместный кроссовер, многие покупатели интересуются, какие существуют аналоги модели. Много общего с Мазда CX7 имеют Тойота Хайлэндер. Людям, выбирающим семейный автомобиль, стоит обратить внимание на Honda Pathfinder. Авто значительно меньше Мазды. Салоны часто советуют брать Sorento Prime, и не говорят, что он меньше кроссовера CX9. Мазда больше 5 метров, что привлекает покупателей с детьми, животными, и людей, путешествующих с большим багажом. Авто, в котором 7 мест отлично подойдет для поездок с друзьями. Многие при возникновении вопроса, стоит ли купить авто, выясняют такие нюансы, как наличие люка. Клиренс у Мазды больше, чем у аналогов. К конкурентам можно отнести Chevrolet Traverse, Kia Mohave и Ниссан Мурано.

Что чаще всего выходит из строя

Кроссовер не доставляет хлопот своему владельцу в первый год эксплуатации. Водители отмечают, что после обкатки часто перегорают габаритные огни. Заменить лампочку в фаре можно самостоятельно, или обратиться в салон. Стоит отметить, что стоимость услуги в автосервисе превосходит цены на лампочки.

Возможны следующие неполадки:

  • Возможна поломка педали акселератора. Водителю нужно учитывать, что крутящий момент в автомобиле приличный. Машина зимой и в дождливую погоду «передком» ощущает все осадки на дороге;
  • Лакокрасочное покрытие может испортиться после 1000 км пробега, мелкие сколы и царапины неизбежно появляются при езде по отечественным дорогам;
  • После 20 тысяч километров пробега появляются скрипы, стоит обратить внимание на подвеску;
  • Встречается заводской брак, и появляются сбои в работе лимат-контроля;
  • Работа полного привода часто приводит к тому, что выходят из строя тормозные колодки.
  • Некоторые автовладельцы жалуются, что быстро выходит из строя тормозная система, диски и колодки приходится менять уже после 30 тысяч километров пробега;
  • Проблемы с подключением аудиосистемы;
  • При появлении механических повреждений на кузове стоит быстро устранять проблему, в противном случае велика вероятность появлении коррозии.

Мазду CX9 стоит брать, если водитель привык к комфортной езде, ценит надежность и качество авто. Основные преимущества кроссовера - это безопасность, хорошая проходимость, красивый внешний вид, долгий срок службы без нареканий. Просторный багажник позволяет перевозить много вещей во время путешествий.Основной минус кроссовера заключается в большом расходе топлива, но положительные характеристики авто закрывают недостаток. Многие покупают модель на вторичном рынке, чтобы сэкономить от цены, которую устанавливают салоны.

Как буксировать Mazda CX 9?

Автомобиль - это удобно, только автомобиль - это поломка… И, к сожалению, мы прекрасно знаем, что даже самые удачливые из нас почти не проваливаются. Тем не менее, между автомобилем, который не заводится утром, и поломкой на шоссе результаты будут совершенно разными. В любом случае, Mazda CX 9, которая не ездит, сложно передвигать, и часто единственный выход - буксировать ее до ближайшего гаража. На этой странице содержания мы объясним как буксировать Mazda CX 9, соблюдая законодательство и гарантируя максимальную безопасность. Для этого сначала мы рассмотрим правила буксировки Mazda CX 9, затем, как буксировать Mazda CX 9 самостоятельно, и, наконец, самое разумное решение - нанять профессионала для буксировки вашего автомобиля.

Правила, которым нужно следовать, если вы хотите буксировать Mazda CX 9

  • Не ездите по автомагистралям или скоростным шоссе, поскольку скорость, с которой вы буксируете Mazda CX 9, может поставить под угрозу вас и других автомобилистов, если вы сделаете это на скоростной дороге.
  • Не превышайте 25 км / ч, вы должны постоянно контролировать оба автомобиля, высокая скорость не позволит вам предвидеть возможные препятствия, и буксируемый автомобиль может въехать в первое из них.

Как буксировать Mazda CX 9 самостоятельно

    Используйте только буксировочное устройство для буксировки Mazda CX 9, так как веревки, ремни или другие изделия не подходят и могут привести к несчастному случаю. Если буксирное устройство гибкое, вы рискуете задеть тягач. Будет лучше купить буксирную балку.

Вот протоколы, которым нужно следовать, если вы хотите буксируйте свой Mazda CX 9. Тем не менее, имейте в виду, что это решение следует использовать только на короткие расстояния, чтобы избежать более дорогостоящей буксировки, если вам нужно преодолеть большое расстояние, мы рекомендуем вам изучить следующий раздел.

Буксировка Mazda CX 9 осуществляется профессионалом.

  • Расстояние между вашим домом и местом поломки соответствует пробегу, указанному в вашем контракте (обычно это расстояние более 50 км от вашего дома).
  • Убедитесь, что ваша страховая компания хорошо позаботилась о проблемах, с которыми вы столкнулись.
  • Наконец, проверьте размер франшизы на своем счету.

Теперь у вас есть вся информация, необходимая для буксировки Mazda CX 9 в хорошем состоянии.

Чтобы получить больше советов по Mazda CX 9, взгляните на Mazda CX 9 категория.

Mazda CX-9 (2007-2015) – последствия

Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и поставлялся на рынки России, США, Южной Америки, Австралии, Саудовской Аравии и Украины.

Автомобиль построен на платформе CD3, которая легла в основу Ford Mondeo, Mazda 6 и Ford Edge. За время производства модель пережила два рестайлинга: в 2010 и в 2013 году. В 2016 году стартовали продажи СХ-9 нового поколения.

Самый большой кроссовер Мазды укомплектован тремя рядами сидений, вмещающими до 7 человек. Впрочем, на дальней скамейке удобно будет только детям. Диван второго ряда получил возможность продольного перемещения – в пределах 10 см.

За безопасность отвечают: система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, а также шторки для всех трех рядов сидений.

В американских краш-тестах по версии NHTSA (национального управления безопасностью движения) вседорожник признан одним из самых безопасных в своем классе и получил 4 звезды за защиту экипажа. IIHS (страховой институт дорожной безопасности) согласен с результатами, но пришел к выводу, что японский автомобиль обеспечивает посредственную защиту при опрокидывании.

Двигатели

Изначально СХ-9 комплектовался 3,5-литровым бензиновым V6 / 263 л.с. (в России не предлагался). В 2008 году на смену ему пришел V6 объемом 3,7 литра / 277 л.с. Оба агрегата были разработаны Фордом и принадлежали серии Cyclone. 3,5-литровый использовался в Ford Edge и Explorer, а 3,7-литровый – в Ford Mustang и F-150.

Моторы для СХ-9 собирались на заводе двигателей Мазда в Японии. Они имеют привод ГРМ цепного типа.

После 100-150 тыс. км порой сдается задняя опора двигателя. Со временем может захандрить и стартер. Как правило, удается отделаться очисткой и смазкой подвижной шестерни (около 4 000 рублей).

Спустя 150 000 км может потечь помпа. Проблема в том, что она приводится в действие через цепь ГРМ. А демонтировать ее без снятия двигателя практически невозможно. Стоимость нового водяного насоса около 5 000 рублей. За все придется выложить почти 50 000 рублей.

Тянуть с заменой водяного насоса не стоит. Предположительно, именно из-за помпы на отдельных экземплярах после 150 000 км понадобился капитальный ремонт двигателя. Произошел перегрев, разрушение поршней и проворачивание вкладышей. Для восстановления мотора потребовалось около 150 000 рублей.

Трансмиссия

Двигатели сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin TF-81SC. Коробка считается вечной, при условии регулярной смены масла – раз в 60 000 км. Случаи ремонта (40-60 тыс. руб) не многочисленные и встречаются лишь после 200 000 км. Внимания потребовали соленоиды, гидроблок или гидротрансформатор.

Система полного привода создавала ряд проблем. Например, отказывала электромагнитная муфта из-за обрыва проводки. Для ее восстановления приходилось снимать и разбирать задний дифференциал (около 12 000 рублей). В некоторых случаях, благодаря смекалке механика, обходилось без разборки узла (3 000 руб.).

Куда более серьезные вопросы связаны с раздаточной коробкой. Агрегат не имеет сливной пробки. Видимо, инженеры рассчитывали, что ресурса масла хватит надолго. Однако, раздаточная коробка расположена вблизи выпускного коллектора. В результате, масло перегревается и довольно быстро теряет смазывающие свойства, превращаясь в гудрон. Итог печален – преждевременный износ узла. Стоимость оригинальной раздатки - 100 000 рублей.

Один из предвестников беды – подтекающий сальник переднего правого привода. Загустевшая смазка забивает сапун и каналы смазки подшипников.

Данный просчет, в купе с коррозией, способствовал еще одному недугу – разрушению шлицов на вале, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 руб).

Чтобы избежать проблем, механики рекомендуют просверлить в корпусе редуктора сливное отверстие и нарезать резьбу для пробки. В дальнейшем трансмиссионную жидкость следует обновлять каждые 15-20 тыс. км.

Спустя время может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала – 2-5 тыс. рублей. Кроме того, изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два впрессованы в балку (по 2 000 рублей).

От проблем с трансмиссией избавлены лишь переднеприводные версии, которые предлагались исключительно на североамериканском рынке.

Ходовая

Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.

Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.

Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов - чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.

Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов - из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.

К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Со временем в салоне стирается покрытие руля, а на «серебристых» декоративных накладах обнаруживаются многочисленные царапины. Некоторые владельцы при больших пробегах отмечают появление люфта спинки водительского сиденья. Ремонт очень дорог – требуется замена рамы сиденья.

Порой отказывает электропривод двери багажника. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.

Замены может потребовать и моторчик отопителя. Стоимость нового оригинального узла – 20 000 рублей. К счастью, можно приобрести аналог – около 5 000 рублей.

Следы коррозии, как правило, можно обнаружить лишь на двери багажника – возле хромированной накладки. Не отличается долговечностью и хром на элементах экстерьера.

Заключение

Если вы поклонник округлых форм и хорошей управляемости, то Мазда СХ-9 окажется неплохой альтернативой. А три ряда сидений позволят в полной мере использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля. Главное, чтобы транспортный налог и возможные проблемы с двигателем и раздаткой не подорвали семейный бюджет.

Уникальный автомобиль Mazda CX-9

Покупатель получает то, что заказывал. Она жесткая? Да. Пытается быть спортивной? Естественно. Японская машина для простых бизнесменов? Йес! Поэтому настоящей жесткости и спорта в ней нет. Это плохо? Ни в коем случае! Прекрасный вариант для тех, кто хочет американского типа баул с европейскими настройками. Кто еще предлагает нечто подобное? Volvo со своим ХС 90, Honda с «чемоданом» Pilot и Subaru с ее Tribeca. Я бы назвал здесь Hyundai iX55, но европейского в нем ноль с палочкой. Audi Q7? А что ее по-прежнему кто-то может себе позволить?

Сама Mazda всерьез записывает себе в конкуренты Nissan Pathfinder, Toyota LC200, Volkswagen Touareg и BMW X5. Такую компанию могли составить только панки, которые любят тусоваться толпой, не важно с кем. Volkswagen не делает автомобилей с тремя рядами сидений, кроме того, у него есть пневмоподвеска и пониженный ряд передач с блокировками. BMW и Nissan Pathfinder тоже пятиместные, и у последнего, опять же, есть «понижайка». А Toyota и вовсе откровенный SUV с неразрезным задним мостом: как с ним может конкурировать типичный кроссовер Mazda CX-9, у которого нет даже центральной блокировки? Мы даже не знаем точно, хотят ли маркетологи Mazda запутать нас, блуждают ли сами они в потьмах или, может быть, отдались во власть фантазий.

В РАБСТВЕ У ЦИЛИНДРА
Полный привод Mazda находится в рабстве у пятнадцатисантиметрового стального цилиндра, набитого дисками. На технической конференции Mazda я видел его в разрезе. Он герметичен, но стоит в одном корпусе с задним дифференциалом, чтобы охлаждаться его маслом. Как только температура доходит до 100 градусов, диски размыкаются – и Mazda становится переднеприводной. Как только температура опускается до 60 градусов – полный привод снова в строю. Но стоит ли волноваться? Это бывает только при экстремальном буксе. А буксовать ему не дает электроника.

Муфта вообще одна из самых надежных деталей. Чтобы сделать демонстрационный материал, представители Mazda искали бэушный экземпляр, но ни одной списанной муфты не нашли. Пришлось раскошелиться и пилить новую.

Из того, что я услышал на технической конференции Mazda, это еще не самое интересное. Еще было о безопасности. По внутренним правилам Mazda после аварии в автомобиле меняется почти все, что связано с пассивной безопасностью. В расход идут не только преднатяжители ремней и подушки безопасности. Меняется даже проводка: после того как через нее проходит электрический сигнал к подушкам, она уже не подходит под стандарты. Даже модуль управления подушками считается нерабочим. Интересно, что у Mazda и Ford один поставщик этого модуля, но по правилам Ford его меняют только после пяти аварий. Страховые компании рвут на себе волосы: ведь все поставарийные расходы, в основном, ложатся на них.

МАТЧАСТЬ: MAZDA CX-9

БОРДЮР НЕ ПОБЕДИТ
Итак, Mazda не только вместительный и надежный, но и безопасный автомобиль. Но как он едет по бездорожью? На презентации в Узбекистане (см. Club 4х4 № 1’2009) офф-роуда не было. Зато в Подмосковье его гораздо больше. Правда, единственная кнопка на панели «японца», на которую можно в случае чего положиться, – это отключение трэкшн-контроля. При достижении скорости в 15 км/ч электроника автоматически снова возвращается к работе. Я выяснил, что этого как раз хватает, чтобы залезть на бордюр. На большее не рассчитывайте. Автомобиль этот тяжел, а характеристики двигателя достигают своего пика на слишком высоких оборотах.

Отключать противобуксовочную систему во многих случаях не обязательно. Например, чтобы ехать по косогорам и буеракам, она как раз нужна. С вывешенным колесом электроника Mazda справляется. Хотя я бы предпочел ездить по пересеченной местности на более легком СХ-7. Он снует по холмам гораздо веселее, хотя конструктивно ничем не отличается. СХ-7 так и тянет проверить на прочность – в прошлом году мы взрыхлили на нем половину песчаного карьера, и хотелось еще. А сидя в СХ-9 перед, скажем, заснеженной просекой, тянет повернуть назад и, доехав до ближайшей заправки BP, съесть овсяный кукис и полистать свежую прессу. Посидеть и подумать: «Хорошо, что я не ломанулся в этот лес. Что я там забыл?» Это, безусловно, разумный подход, но если вы так рациональны, то нужен ли вам кроссовер? Может, больше подойдет минивэн?

БЕЗ ПЯТНАДЦАТИ ТРИ – ЭТО ПОЗДНО
Mazda надежно управляется даже на большой скорости – до 180 км/ч. Пожалуй, я даже сделал бы его шасси чуть более тупым, чтобы добавить плавности хода и смягчить резкость. Но что тогда делать с zoom-zoom? Нельзя понять, что в реальности делает «вжик-вжик» в таких машинах, как СХ-9 и BT-50. Эту концепцию натягивают на них как узкий чулок – слишком уж вымученной она здесь кажется. Без нее исчезнет лицо Mazda, ее имидж? А зачем он в таком виде? Если ты хочешь заставить человека активно рулить, то позаботься, чтобы его локти при этом не упирались в подлокотники! Ладно забудем о том, что невозможно по-спортивному держать руль на «без пятнадцати три». Но ведь даже при классическом «без десяти два» рулевое колесо приходится иногда хоть чуть-чуть поворачивать. Возможно, подобной эргономике порадуются таксисты: для них ведь главное – упереть левый локоть, чтобы удобнее было курить в окно, и зафиксировать правый, чтобы на ходу писать SMS. Неужели это и есть целевая аудитория? Ожидаем шестиместные полноприводные таксомоторы во всех городах России.

Mazda CX-9 с пробегом: иголки в муфте редуктора и проклятие задней двери

Кроссовер CX-9 — настоящий типично американский “автобус”: с моторами V6, просторным салоном и… не самой низкой ценой. У нас такие огромные машины обычно ценят, хотя Мазде не хватает прилагающегося к размерам престижа. У бренда имидж относительно “экономичной” марки, хотя к СХ-9 это в полной мере не относится. Сегодня мы начнём рассказывать о том, как могут "доить" владельца СХ-9 кузов, салон, электрика и ходовая часть кроссовера, а во второй части поведаем о том, сколько денег из кармана могут вытащить трансмиссия и мотор.

“Зум-зум” с V6

П ервое поколение Mazda CX-9 на нашем рынке пытались продавать с 2008 по 2015 годы. Правда, делали это не слишком настойчиво: производили эту машину с 2007 по 2016 год, в России начали её продавать уже через год, но в 2010 году продажи свернули. Не продавали СХ-9 и в 2011 году, и только спустя ещё год покупатели снова получили возможность приобрести самую большую Mazda.

СХ-9 в первую очередь должны уважать любители динамичной езды: моторы у этого автомобиля — только мощные V6, с которыми машина неплохо разгоняется. Подвески настроены на удивительно боевой лад, и большая машина не столь вальяжна, насколько можно было бы предположить. Конечно, до европейского спорт-премиума Мазда всё-таки не дотягивает, но тут и технические решения проще на порядок.

Дизайн кроссовера получился динамичным, соответствующим стилю других машин марки этого периода, и во многом актуален до сих пор. Что, если честно, для “японца” необычно. Но тут дизайн очень характерный, салон просторный и хорошо оснащён, как это любят в Америке. А вот с техникой всё не так просто, как кажется.

Mazda CX-9 Worldwide

Mazda CX-9 '2013–16

Все заявления компании о принадлежности CX-9 к платформе Ford CD3 натыкаются на очевидное несоответствие. Например, тут спереди стоит обычная подвеска типа МакФерсон, а задняя многорычажка ничуть не похожа на подвески других представителей платформы. Секрет прост: Ford применил «перекрестное опыление», и на самом деле машина позаимствовала множество решений в конструкции кузова и подвесок от другой глобальной фордовской платформы — от европейской EUCD, на которой построены, например, Ford Mondeo и целый ряд машин Volvo и Land Rover.

Родство ничуть не сомнительное, но японцы об этих особенностях молчат. Скорее всего, дело в традиционной японской бережливости: Mazda очень нервно относится к необходимости выплачивать лицензионные отчисления концерну Ford.

А ведь есть и вполне практическая причина, по которой владельцам стоило бы об этом знать. Тут и проблемы с трансмиссией на удивление схожи (течи углового редуктора и срезание шлицев промежуточного вала), и некоторые детали ходовой части можно подобрать от других машин. Правда, гордые японцы значительно переделали работу европейских инженеров, и многие детали всё же несовместимы. Так, массивный продольный рычаг задней подвески на вид и по конструкции схож, но его передняя опора реализована совершенно иначе. Ну а электроника у японцев и вовсе своя собственная. Точнее, наполовину от Mitsubishi, частично Hitachi, и еще от других производителей не европейского происхождения.

Mazda CX-9 '2008–09

Разумеется, идеологически автомобиль «заточен» в основном под американские вкусы, но производили его именно в Японии. Точнее — в местечке Ujina, недалеко от печально известной Хиросимы. Неудивительно, что в 2008 году машина получила в США звание «Автомобиля года Северной Америки». Правда, в категории "грузовиков", что, в общем-то, логично: SUV и траки объединены здесь в один класс.

Хотя машина американцам явно понравилась, покупать её не спешили. Именно по этой причине СХ-9 стали поставлять в Россию, а затем и в Западную Европу, хотя изначально география продаж планировалась не столь широкой.

Под капотом Mazda CX-9 '2008–09

Коробка передач только автоматическая — новый на тот момент Aisin TF81SC, он же AF21 в обозначениях Mazda.

Привод в основном был полным, но переднеприводные американские машины на нашем вторичном рынке найти можно. Разумеется, официально у нас продавали только полноприводные версии кроссовера. Впрочем, очень многие СХ-9 сейчас всё равно стали “недоприводными”, о чём можно будет прочитать во второй части нашего обзора.

В 2009 году состоялся и первый небольшой фейслифтинг. Машины 2010 модельного года получили более богатое оснащение (трехзонный климат-контроль и Bluetooth-интерфейс мультимедийной системы стали стандартным оборудованием), и им немного изменили внешность передней части.

Mazda CX-9

Mazda CX-9 '2009–12

Очень серьезный фейслифтинг провели в 2012 году для модели 2013 модельного года. Оформление изменили согласно новому фирменному дизайну, значительно переработав оптику, переднюю часть и задние фонари.

Mazda CX-9 Worldwide

Mazda CX-9 '2013–16

Выпуск СХ-9 завершили только в 2016 году. Можно сказать, что модель прожила очень долгую жизнь. Но поводы к тому были не столь позитивными: просто продажи в США так и не достигли планируемых 50 тысяч машин в год. Какова причина таких скромных по американским меркам показателей? Сейчас поговорим об этом подробнее.

Кузов

Слава первых поколений Mazda 6 и Mazda 3 все еще плохо сказывается на репутации марки в целом. В компании сделали выводы из своих ошибок и перестраховались, сделав машины в этом отношении лучше, чем у конкурентов. Так что найти гнилую CX-9 или CX-5 куда сложнее, чем ржавый «рафик» последних поколений.

Лакокрасочное покрытие тонкое, но при аккуратной эксплуатации особенных проблем с ним не замечено. Правда, царапки появляются легко и непринужденно, а заполировать их получится только один раз — дальше полировать не позволит толщина слоя лака. Но если вовремя подновить лак или нанести «керамику», то всё становится совсем хорошо.

Mazda CX-9 Worldwide

Mazda CX-9 '2013–16

К сожалению, на довольно дорогой «девятке» владельцы всё равно часто экономят, и ЛКП десятилетних машин выглядит в основном средненько. Но зато масштабных облезаний краски и тем более ржавчины на не битых машинах почти нет.

В зону риска традиционно попадает задняя дверь, на которой вокруг хромовой накладки и крашеной вставки над номерным знаком начинает вылезать ржавчина. Могут расстроить и мелкие повреждения вокруг ручек дверей и на передней кромке крыши.

Если заглянуть под пластиковые накладки арок и порогов, то настроение хуже не станет: коррозия вокруг клипс крепления встречается редко. В основном — у экземпляров, катающихся по уши в грязи.

Снизу всё выглядит намного хуже. Если машина не проходила дополнительной антикоррозийной обработки днища, плоские поверхности полов кузова и поперечных усилителей покрываются рыхлой неприятной ржой. В основном страдают подвески. В США машины даже отзывали из-за коррозии передних рычагов, но к нам поставляли дополнительно обработанные детали. А вот не прикрытые пластиком поперечины под ногами водителя облезают сильно. Ржавчина проникает достаточно глубоко, к тому же тут ещё облезает не защищенная пластиком внутренняя часть порога.

За длинным пластиковым экраном, прикрывающим примерно две трети длины днища, тоже не все благополучно. Тут далеко расползается очень сильная коррозия от кронштейнов крепления тросов ручного тормоза, вокруг вентиляционных отверстий полостей и от диагональных «укосин». Самое обидное, что тут проходят швы, которые укрыты толстыми полосами антикора. По краям защита уже сдалась, а из швов ржу не так просто удалить.

В задних арках уязвимое место в основном одно — точка опоры амортизатора. Тут в локере есть вырез, и площадка интенсивно ржавеет.

Mazda CX-9 '2008–09

Выхлопная система СХ-9 корродирует очень быстро, и уже после пяти-шести лет может понадобиться подварка рядом со швами. На десятилетних авто выхлоп уже понемногу рассыпается. Но не надо унывать раньше времени: благодаря плохому имиджу часть автомобилей проходила дополнительную обработку сразу после покупки, так что шансы купить отличную машину у вас есть.

Внутри салона ржавчину можно не искать. Она может быть только в двух редких случаях: если машина “утопленник”, или если очень давно забит слив конденсата, а водитель игнорирует булькающие звуки в поворотах и мокрый напольный ковер.

А вот в багажнике боковые ниши намокают часто, особенно зимой. Вода в багажнике — просто бедствие. Она попадает сюда из-за не очень удачной конструкции верхней части задней двери, оттуда часть по гофре проводки идет внутрь двери. Затем часть отжимается в гофру в сторону кузова, а другая часть стекает в багажник по внешнему уплотнителю двери. В нише влага скапливается редко: в боковых углублениях хорошая вентиляция и дренаж. Но по пути влага почти всегда попадает на моторчик привода задней двери, быстро добивая плату управления, а намокшие напольные покрытия позволяют развиваться коррозии.

Mazda CX-9 '2013–16

Поломка привода задней двери стоит на первом месте по числу гневных отзывов на форумах владельцев СХ-9. К счастью, в большинстве случаев отказ означает коррозию платы сопряжения, а не кончину самого мотора. Плата от коррозии не защищена совсем. Сама она крепится пайкой, и многие сервисы предписывают замену узла в сборе.

Плата стоит менее двух тысяч рублей, но замена выйдет гораздо дороже: добраться до несчастного моторчика не так-то просто. Он запрятан в левую боковую нишу кузова и прикрыт большой боковой пластиковой крышкой, которая крепится к кузову не только десятком шурупов, но и ремнем безопасности. Точнее, болтом его крепления. Болт сквозной, он уходит прямо в арку кузова, и его резьба корродирует. Выкрутить с первого раза его точно не получится. Нужны хороший инструмент, WD40 и терпение.

Кстати, поломка привода часто приводит к куче сопутствующих поломок — например, тяг и опоры.

Бамперы тут достаточно крепкие. Во всяком случае, до рестайлинга 2013 года. Сам пластик мягкий и довольно тонкий, но удар держит. А вот планки креплений бампера у крыльев со временем трескаются от нагрузки, и бамперы чуть «подвисают» — но детали недороги.

То, что фары легко “пескоструятся”, и уже после ста тысяч пробега вид у них не парадный — это только часть беды. То, что ценник у них не гуманный – тоже. А вот протечки вполне целой оптики из-за неудачной аэродинамики и системы вентиляции приводят к выгоранию блоков розжига фар и проводки внутри фар. Не удивляйтесь, если ксенон стоит не заводской: поменяв пару оригинальных блоков, которые стоят внизу и заливаются водой из фары через разъем, многие разумно выбирают установку китайского блока. Вопрос лишь в его качестве.

Разъемы питания галогенных фар Н11 обгорают из-за высокой нагрузки, которую не выдерживает пластиковая вилка. Лучше, конечно, было бы заменить весь узел, но это сложно, так что обычно подбирают вилку с керамическим сердечником, которая есть в номенклатуре ВАЗа.

Mazda CX-9 '2008–09

У галогенной оптики линзы выгорают к ста тысячам пробега, у ксенона обычно даже чуть раньше.

У машин с бесключевым доступом стоит следить за сохранностью дверных ручек: резиночка кнопки доступа в мороз рвётся, после чего начинка ручки долго уже не живет.

В целом качество фурнитуры кузова высокое, и даже на самых старых машинах проблемы будут только косметические. Тут много «хрома», который быстро облезает — особенно спереди.

Салон

Салон у Mazda CX-9 старается соответствовать стоимости авто. Но получается это у него далеко не во всем.

Эргономика очень приятная. Как говорят владельцы, на вполне европейском уровне. Но некоторые материалы выбраны неудачно: сильно облезают обшивки и кнопки руля. Боковые серебристые накладки центрального тоннеля вытираются, как и накладка задника рычага АКП. Уже к ста тысячам пробега эти элементы требуют восстановления даже при аккуратном обращении.

Сиденье при пробегах за 200 тысяч выглядит еще вполне неплохо. У швов появляется белесость, но оно держит форму центральной части и боковых валиков и обычно не рвется.

Торпедо Mazda CX-9 '2008–09

В салоне есть большое количество узких щелей, из которых без полноценной химчистки пыль и грязь не достать. Обычно восстановить хорошее состояние салона не сложно: помогут химчистка для ковров и пластика, перешивка руля и аквапринт или пленка для поврежденного пластика.

На заднем ряду все выглядит чуть проще, но и износ элементов обычно меньше. Если третьим рядом интенсивно пользовались, то подлокотники будут затёрты. А если подлокотник постоянно сложен, то рядом с замками ремней безопасности деформируется кожа сидений.

Интерьер Mazda CX-9 '2008–09

Серьезные проблемы салона СХ-9 связаны в основном с климатической системой. Вентиляторы передней печки имеют очень небольшой ресурс, а оригинальная деталь «кусается» по цене. Вентиляторы могли встать даже при сравнительно небольших пробегах, буквально после 60 тысяч. К счастью, подходит деталь от Honda Accord VII (79310SWWG11). Например, её недорогой аналог ST-79310-TA0-A01 всего за 2 500 рублей.

Реле включения переднего и заднего отопителя после ста тысяч пробега тоже могут отказать. Хорошо, что реле взаимозаменяемые: их всегда можно поменять местами и выяснить, сломалось реле или вентилятор.

Mazda CX-9. Руководство - часть 7

Запрещается устанавливать любое дополнительное оборудование на переднюю часть автомобиля.
Установка на переднюю часть автомобиля дополнительного оборудования, например, передних защитных дуг и рам
различного типа, отвалов для уборки снега или лебедки представляет опасность. Это может отрицательно по-
влиять на функционирование датчика удара. Подушки безопасности могут сработать совершенно неожиданно или
вообще не сработать при дорожно-транспортном происшествии. При этом водитель и передний пассажир могут
получить тяжелые травмы.

Запрещается изменять конструкцию подвески автомобиля.
Изменять конструкцию подвески и дорожный просвет автомобиля опасно. Если положение кузова по высоте или
конструкция подвески подверглись изменению, то дополнительная система обеспечения пассивной безопасности не
сможет корректно определять столкновение или переворачивание автомобиля, что приведет к несвоевременному
или неожиданному срабатыванию подушек безопасности и увеличит опасность тяжелого травмирования водителя
и пассажиров.

Во избежание ложного срабатывания датчиков подушек безопасности выполняйте следующие требования:

¾ Не используйте шины и колесные диски за исключением тех, которые рекомендованы для вашего автомобиля

Mazda:
Опасно устанавливать на автомобиль любые шины и колесные диски, кроме предусмотренных в настоящем
Руководстве по эксплуатации (стр. 9-7). Установка таких колес затруднит правильное определение системами
безопасности автомобиля фактов столкновения или переворачивания автомобиля, что может вызвать неожи-
данное или некорректное срабатывание подушек безопасности и чревато получением тяжелой травмы.

¾ Не нагружайте автомобиль сверх разрешенной меры.

Перегрузка автомобиля опасна, поскольку может затруднить правильное определение датчиками подушек без-
опасности автомобиля фактов столкновения или переворачивания автомобиля, что может вызвать неожи-
данное или некорректное срабатывание подушек безопасности и чревато получением тяжелой травмы. Полная
нагрузка на ось (GAWR) и полная масса вашего автомобиля (GVWR) указаны на табличке соответствия стандарту
безопасности автотранспортного средства на стойке кузова в проеме водительской двери. Запрещается превы-
шать эти значения.

¾ Запрещается эксплуатировать автомобиль по бездорожью.

Эксплуатация вашего автомобиля Mazda по бездорожью представляет опасность, поскольку автомобиль не рас-
считан на это. Эксплуатация автомобиля по бездорожью опасна, поскольку может затруднить правильное опре-
деление датчиками подушек безопасности автомобиля фактов столкновения или переворачивания автомобиля,
что может вызвать неожиданное или некорректное срабатывание подушек безопасности и чревато получением
тяжелой травмы.

Запрещается вносить изменения в конструкцию системы дополнительного обеспечения пассивной безопас-
ности.
Опасно изменять конструкцию любых элементов или электрическую проводку системы дополнительного обе-
спечения пассивной безопасности. Это может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, или
система может выйти из строя и полностью потерять работоспособность. Запрещаются любые вмешательства
в конструкцию системы дополнительного обеспечения пассивной безопасности. Это запрещение касается также
установки различных накладок, значков и любых других посторонних предметов над встроенными модулями подушек
безопасности. Запрещается устанавливать дополнительное электрическое оборудование на элементы системы
или около них, а также около жгутов электропроводки системы. При демонтаже и установке передних сидений
необходимо соблюдать специальные меры предосторожности. Рекомендуем обратиться для этого на сервисную
станцию официального дилера Mazda. Необходимо обеспечить защиту от повреждений электрических разъемов и
электропроводки подушек безопасности. Это позволит предотвратить случайное срабатывание подушек безопас-
ности, а также обеспечит сохранность разъемов на сиденья.

Система SRS

Ваша безопасность

Запрещается располагать багаж или любые посторонние предметы под передними сиденьями
Размещать багаж и любые другие вещи под передними сиденьями опасно. Это может стать причиной повреждения
электропроводки или других элементов системы дополнительного обеспечения пассивной безопасности, из-за чего
соответствующие подушки могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии. В результате этого
люди, находящиеся в автомобиле, могут получить тяжелые травмы или погибнуть. Во избежание повреждения
системы дополнительного обеспечения пассивной безопасности не следует размещать багаж или любые другие вещи
под передними сиденьями.

Запрещается эксплуатировать автомобиль с неисправными элементами системы подушек безопасности/
преднатяжителей ремней безопасности.
Сработавшие или вышедшие из строя в результате дорожно-транспортного происшествия подушки безопасности
и преднатяжители ремней безопасности должны быть заменены. Только специально подготовленный персонал сер-
висной станции официального дилера Mazda может достоверно оценить текущее состояние системы подушек без-
опасности и сделать вывод о ее дальнейшей работоспособности. Если продолжать эксплуатировать автомобиль
со сработавшими или вышедшими из строя подушками безопасности или преднатяжителями ремней безопасности,
то водитель и пассажиры не будут обеспечены необходимой пассивной защитой и могут погибнуть или получить
увечья и тяжелые травмы в случае дорожно-транспортного происшествия.

Запрещается самостоятельно демонтировать оборудование салона автомобиля.
Демонтаж любого оборудования салона (например, передних сидений, панели приборов, рулевого колеса, деталей
внутренней отделки передней и задней стоек кузова и потолка), а также других узлов, имеющих отношение к
встроенным модулям подушек безопасности или датчикам удара, представляет опасность. Перечисленное выше
оборудование салона содержит основные элементы системы подушек безопасности. Подушка безопасности может
случайно сработать и нанести тяжелые травмы. Для демонтажа этого оборудования обязательно обратитесь на
сервисную станцию официального дилера Mazda.

Обеспечьте соблюдение надлежащего порядка утилизации системы подушек безопасности.
Нарушение установленных правил утилизации подушек безопасности или автомобилей с работоспособными поду-
шками безопасности представляет чрезвычайную опасность. Несоблюдение инструкций по безопасному выполне-
нию работ и соответствующих мер безопасности чревато травмированием людей. Для того чтобы безопасно ути-
лизировать подушки безопасности или автомобиль, оборудованный системой подушек безопасности, обратитесь
на сервисную станцию официального дилера Mazda.

ПРИМЕЧАНИЕ

Срабатывание подушек безопасности сопровождается громким хлопком и выделением небольшого количества дыма.
Это не представляет опасности серьезного травмирования. Однако водитель и пассажиры при контакте с обо-
лочкой надувающейся подушки безопасности могут получить небольшие ссадины и травмы на открытых участках
тела, незащищенных одеждой.

При последующей продаже автомобиля Mazda убедительно просим вас сообщить новому владельцу о наличии на ав-
томобиле системы надувных подушек безопасности, а также о необходимости внимательно ознакомиться со всеми
инструкциями, касающимися этой системы, которые приведены в настоящем Руководстве по эксплуатации.

Система SRS

Ваша безопасность

Этот заметный и легко различимый ярлык предупреждает о запрещении устанавливать на переднее пассажирское
сиденье детское удерживающее устройство с ориентацией ребенка лицом назад.

(Кроме автомобилей для Тайваня) (Автомобили для Тайваня)

(Автомобили для Тайваня, кроме переднего пассажирского сиденья, при наличии показанного ниже ярлыка)
Этот заметный и легко различимый ярлык предупреждает о запрещении устанавливать детское удерживающее
устройство с ориентацией ребенка лицом назад на сиденье, защищенное фронтальной подушкой безопасности.

Система SRS

Ваша безопасность

Конструктивные компоненты системы дополнительного

обеспечения пассивной безопасности

Подушки безопасности и газогенераторы для водителя и переднего пассажира

Датчик переворачивания*, датчики удара и диагностический модуль (SAS)

Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности (стр. 2-25)

Датчики фронтального удара

Датчики бокового удара

Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

передних сидений (стр. 4-33)

Боковые подушки и шторки безопасности с газогенераторами

*Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система SRS

Ваша безопасность

Описание принципа работы системы SRS

Ваш автомобиль Mazda оснащен системой SRS, которая включает в себя перечисленные ниже виды подушек
безопасности. Система SRS предназначена для совместной работы с ремнями безопасности с целью снижения
травматизма в случае аварии. Система SRS повышает степень защиты водителя и пассажиров в дополнение к за-
щите, которая обеспечивается ремнями безопасности. Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности.

Пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности

Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности, установленных на передних сиденьях, срабатывают при
ударах средней и большой силы при фронтальных и близких к ним столкновениях автомобиля.
Кроме того, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности срабатывают при боковом ударе (только с
той стороны, на которую пришелся удар) и переворачивании автомобиля. Преднатяжители ремней безопасности
работают по-разному, в зависимости от вида установленных подушек безопасности. Более подробная информация
о работе преднатяжителей ремней безопасности приведена на странице 2-55 ("Критерии срабатывания системы
SRS").

Фронтальная подушка безопасности водителя

Фронтальная подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе.
Когда датчики обнаруживают фронтальный удар выше средней силы, подушка безопасности водителя быстро на-
полняется газом, способствуя снижению тяжести травмирования, в основном, головы и грудной клетки водителя
посредством предотвращения непосредственного контакта водителя с рулевым колесом.
Более подробная информация о срабатывании подушек безопасности приведена на стр. 2-55 ("Критерии срабаты-
вания системы SRS").

Система SRS

Ваша безопасность

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира встроена в переднюю панель со стороны пассажира.
Процесс наполнения газом фронтальной подушки безопасности переднего пассажира – такой же, как для фрон-
тальной подушки водителя.
Более подробная информация о срабатывании подушек безопасности приведена на стр. 2-55 ("Критерии срабаты-
вания системы SRS").

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности встроены в спинки передних сидений с наружной стороны.
Когда датчики обнаруживают боковой удар выше средней силы, срабатывает только боковая подушка безопас-
ности, расположенная со стороны удара. Быстрое срабатывание боковых подушек безопасности снижает степень
травмирования грудной клетки водителя и переднего пассажира в результате непосредственного воздействия
конструктивных элементов салона автомобиля (дверью или оконным стеклом).
Более подробная информация о срабатывании подушек безопасности приведена на стр. 2-55 ("Критерии срабаты-
вания системы SRS").

Система SRS

Ваша безопасность

Оконные подушки безопасности (надувные шторки)

Шторки безопасности установлены в передних и задних стойках кузова, а также под потолком над проемами
боковых дверей с обеих сторон автомобиля.
Когда датчики обнаруживают боковой удар выше средней силы, шторка безопасности быстро наполняется газом
и снижает риск травмирования, главным образом, головы пассажира на крайнем заднем сиденье от непосред-
ственного воздействия конструктивных элементов салона автомобиля (дверью или оконным стеклом).
Более подробная информация о срабатывании подушек безопасности приведена на стр. 2-55 ("Критерии срабаты-
вания системы SRS").

При боковом ударе:

Удар выше средней силы в один борт автомобиля может привести к наполнению надувной шторки, расположен-
ной со стороны удара.

Шторки безопасности срабатывают
только со стороны удара автомобиля.

(Автомобили, предназначенные для европейских стран)

При переворачивании автомобиля:

При переворачивании срабатывают шторки безопасности с обеих сторон автомобиля.

Обе шторки безопасности
срабатывают в случае
переворачивания
автомобиля.

Система SRS

Ваша безопасность

Световой сигнализатор неисправности/предупреждающий звуковой сигнал

Предусмотрена предупреждающая сигнализация о неисправности системы или нарушении ее нормальной работы.
Более подробная информация приведена на стр. 4-32 ("Визуальные сигнализаторы и индикаторы").
Более подробная информация приведена на стр. 7-55 ("Если сработала предупреждающая звуковая сигнализация").

Система SRS

Ваша безопасность

Критерии срабатывания системы SRS

В таблице приведены данные о том, какие компоненты системы SRS срабатывают при различных видах столкно-
вения.
(Виды столкновений представлены на иллюстрациях).

Читайте также: