C1278 mazda 3 калибровка угла

Обновлено: 13.05.2024

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ > КАЛИБРОВКА

ПРИМЕЧАНИЕ: Если измеренное значение не превышает 9 В, калибровка не может быть выполнена. Зарядите или замените аккумуляторную батарею, а затем выполните калибровку.

Подсоедините разъем E32 ЭБУ рулевого управления с усилителем.

Удалите данные калибровки датчика.

Установите рулевое колесо в центральное положение и расположите передние колеса строго прямо.


С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.
SST 09843-18040

ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание выхода системы из строя обратите особое внимание на выбор соединяемых контактов.

Включите зажигание (IG), а затем не менее 20 раз соедините и разъедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) в течение 20 с.


C143546E02

Убедитесь, что контрольная лампа P/S мигает, а затем остается включенной.


C113529E03

УКАЗАНИЕ: Свечение контрольной лампы P/S указывает на регистрацию кодов DTC C1515 и C1525.

ПРИМЕЧАНИЕ: После удаления данных калибровки датчика невозможно выполнить инициализацию датчика угла поворота или калибровку "нуля", если зажигание включено (IG).

Калибровка "нуля" датчика крутящего момента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так как калибровка "нуля" датчика крутящего момента не может быть выполнена, если сохранен DTC C1515, обязательно удалите данные калибровки датчика перед началом калибровки "нуля" датчика крутящего момента.

Установите рулевое колесо в центральное положение и расположите передние колеса строго прямо.


С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.
SST 09843-18040

Включите зажигание (IG), а затем соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG).

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время калибровки не прикасайтесь к рулевому колесу (в течение 3 с).

УКАЗАНИЕ: Контрольная лампа P/S остается включенной, даже когда калибровка завершена.

При соединенных контактах 12 (TS) и 4 (CG), а также 13 (TC) и 4 (CG), и включенном зажигании (IG), перейдите к инициализации датчика угла поворота.

Инициализация датчика угла поворота.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так как инициализация датчика угла поворота не может быть выполнена, если сохранен DTC C1525, обязательно удалите данные калибровки датчика и точку "нуля" датчика крутящего момента перед тем, как выполнять инициализацию датчика угла поворота.

Установите рулевое колесо в центральное положение и расположите передние колеса строго прямо.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь, что контакты 12 (TS) и 4 (CG), а также 13 (TC) и 4 (CG) соединены, и зажигание включено.

Разъедините и вновь соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG).

УКАЗАНИЕ: Разъединение и последующее соединение контактов 13 (TC) и 4 (CG) позволяет ЭБУ рулевого управления с усилителем переключиться в режим инициализации датчика угла поворота.

Поверните рулевое колесо влево и вправо на угол не менее 45°. Затем поверните рулевое колесо влево или вправо на угол не менее 90°.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо резко.

  1. Когда калибровка завершена должным образом, контрольная лампа P/S перестает светиться постоянно и начинает мигать (с интервалом 0,125 с).
  2. Контрольная лампа P/S остается включенной, если калибровка не завершена должным образом. В этом случае проверьте наличие DTC и выполните калибровку снова, если выводятся DTC C1515 и/или C1525. Повторную калибровку следует выполнять в следующем порядке: удаление данных калибровки датчика, калибровка "нуля" датчика крутящего момента, инициализация датчика угла поворота. Если выводятся коды DTC, отличные от C1515 и C1525, перейдите к "ТАБЛИЦЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ" (Нажмите здесь).

Отсоедините SST от DLC3.

  1. Был заменен ЭБУ рулевого управления с усилителем.
  2. Была заменена тяга рулевого управления с усилителем.
  3. Для поворота рулевого колеса влево и вправо требуются разные усилия.

Проверка перед калибровкой.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Chassis / EMPS / Data List.

Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.

ЭБУ рулевого управления с усилителем
Информация на дисплее прибора
Измеряемая величина/диапазон измерения
Нормальное состояние
Замечание по диагностике
IG Power Supply
Напряжение питания ЭБУ / мин.: 0 В, макс.: 20,1532 В
11-14 В
Зажигание включено (IG)

Номинальное напряжение: 11-14 В

ПРИМЕЧАНИЕ: Если напряжение питания IG не превышает 9 В, калибровка не может быть выполнена. В этом случае следует перезарядить или заменить аккумуляторную батарею, а затем выполнить калибровку.

Удаление из памяти данных калибровки датчика угла поворота, инициализация датчика угла поворота и калибровка "нуля" датчика крутящего момента.

  1. Пока в памяти сохранен код DTC C1516 (не завершена установка "нуля" датчика крутящего момента), калибровку "нуля" датчика крутящего момента выполнить невозможно. Поэтому перед началом калибровки следует удалить данный DTC.
  2. Пока в памяти сохранен код DTC C1526 (не завершена инициализация датчика угла поворота), датчик угла поворота не может быть инициализирован. Поэтому перед инициализацией следует удалить данный DTC.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Выберите "Torque Sensor Adjustment" (настройка датчика крутящего момента).

Калибровка датчика угла поворота руля.

Датчиками угла поворота руля (SAS) уже никого не удивишь. Ведь они применяются с начала 1990-х. Однако с развитием систем электронного контроля устойчивости (ESC) их калибровка после планового техобслуживания только недавно стала насущной потребностью. Наряду с тем, что для большинства работ, связанных с обслуживанием системы рулевого управления потребуется выполнение еще одного действия, это также означает и потенциально выгодную возможность обслуживания для автомастерских, знающих об этой особенности. В настоящей статье мы подробнее рассмотрим датчики SAS, их функции, причины, по которым необходима их калибровка, а также по каким признакам можно определить неисправный датчик. Эта информация позволит вам правильно выполнить обслуживание системы рулевого управления, откалибровать датчик и передать исправный автомобиль довольному клиенту.

Что такое датчик угла поворота руля?

За последнее десятилетие автопроизводители внедрили в систему рулевого управления множество датчиков. В их число входят датчики поворота руля, которые по несколько штук устанавливаются внутри рулевой колонки. Являясь неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости автомобиля, эти датчики передают точные данные о положении рулевого колеса и скорости его поворота. Он также обменивается данными с датчиками поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, акселерометром и датчиками скорости вращения колес для измерения динамики автомобиля; понимания того маневра, который выполняет автомобиль, и того маневра, который пытается сделать водитель, а также для необходимых корректировок в работе гидравлического блока системы ABS для сохранения управляемости автомобиля.

Как работает датчик угла поворота руля?

Существует два вида датчиков поворота руля: аналоговые и цифровые. Последние устанавливаются на большинство современных автомобилей. Аналоговые датчики имеют 5-вольтовое опорное напряжение, заземление на массу и сигнальный выход. При полном повороте рулевого колеса датчик генерирует сигнал от 0 до 5 вольт. Разница в напряжении используется для определения скорости вращения и угла поворота. В отличие от аналоговых цифровые датчики используют для измерения скорости вращения, угла поворота, направления поворота и другой важной информации свет светодиода.

В и в том и в другом случае датчик SAS регистрирует несоответствия между положением рулевого колеса и направлением движения автомобиля. Используя эти данные система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости для исправления ситуации система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот.

Выходят ли датчики положения руля из строя?

Не смотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для исправной работы на всем протяжении эксплуатации автомобиля, как и другие электронные компоненты они подвержены износу. Они также могут получить повреждения при выполнении обслуживания других элементов усилителя рулевого управления. Поэтому на всякий случай полезно знать основные признаки неисправности этих датчиков. Существует несколько распространенных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Включен предупреждающий индикатор: в случае выхода датчика поворота руля из строя загорается индикатор неисправности, связанный с системой курсовой устойчивости, указывающий на то, что система была отключена и требует обслуживания. На большинстве автомобилей в этом случае загорается индикатор антипробуксовочной системы, однако может загореться и индикатор неисправности двигателя.
  • Люфт рулевого колеса: если датчик поворота руля неисправен или установлен неправильно, он может посылать неверные данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может стать причиной неправильных действий со стороны системы курсовой устойчивости, проявляющихся в виде люфта руля или неправильного отклика на поворот руля.

Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?

Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.

Как откалибровать датчик поворота руля?

Не смотря на значительные различия в выполнении данной процедуры в зависимости от производителя и модели автомобиля, существуют основные методы калибровки датчиков поворота руля, для обеспечения их взаимодействия с другими датчиками, входящими в состав этих систем.

  • Самокалибровка: На некоторых новых автомобилях имеется возможность самокалибровки или автокалибровки путем поворота руля от упора до упора и до центрального положения с последующим поворотом ключа. В других автомобилях для запуска калибровки необходимо выполнить ряд команд.
  • Ходовые испытания: На более новых автомобилях, оборудованных более совершенными датчиками скорости, имеется функция автоматической калибровки датчиков поворота руля во время последующего движения автомобиля по прямой траектории в течение заданного времени. На крейсерской скорости это занимает всего несколько секунд.
  • Калибровка с использованием диагностического сканера: Для калибровки датчиков поворота руля на некоторых автомобилях требуется диагностический сканер. В некоторых системах регулировки угла установки колес даже имеется встроенная функция калибровки датчиков поворота руля, благодаря чему после выравнивания колес отпадает необходимость в отдельной процедуре диагностики.

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика поворота руля на земле, а не на подъемнике. В случае возникновения сомнений для правильного выполнения процедуры необходимо свериться с руководством по техобслуживанию, предоставленным производителем.

Помните, не зависимо от конструкции автомобиля и порядка выполнения процедуры, калибровка датчика поворота руля с сегодняшнего дня должна стать неотъемлемой частью процедуры выравнивания угла установки колес и соответствующим образом отразиться на ее стоимости для клиента. Для независимых автомастерских это означает появление еще одной дополнительной услуги.

Ремонт блоков ABS Ford,Mazda,Chevrolet

Первым признаком того,что система ABS/ESP/DSC вышла из строя и не функционирует,это горящий при движении индикатор ABS abs
и ESP/DSC esp
на панели приборов.Двигаться с такой неисправностью можно,но нужно помнить что при экстренном торможении будут блокироваться колеса,т.е есть большой риск заноса автомобиля.

Ремонт блока АБС на Форд Фьюжн, Фиеста.

Программирование и привязка блока ABS Chevrolet Cruze,Orlando,Opel Astra J,Insignia.

Для привязки электронного блока ABS на автомобилях Chevrolet Cruze,Chevrolet Orlando,Opel Insignia,Opel Zafira и т.д.,нужно знать CarPass/SecurityCode блока.Зачем это нужно?Затем,что каждый электронный блок на этих автомобилях имеет VIN и CarPass,таким образом блоки привязываются к конкретному автомобилю.В дальнейшем,при замене какого либо из электронных блоков на другой(Б.У) при последующим программировании,нужно указать CarPass/SecurityCode этого блока,при вводе которого открывается доступ к изменению VIN блока и программированию. Мы можем извлечь CarPass/SecurityCode практически из любого электронного блока и привязать на любой другой автомобиль.

В нашем сервисе мы выполним качественную компьютерную диагностику и ремонт систем ABS/ESP/DSC в кратчайшие сроки.

  • Компьютерная диагностика систем ABS с помощью дилерского оборудования VCM IDS(FORD) и MDI(Chevrolet) 1000 р.
  • Ремонт Электронного блока ABS от 4000-9000р.
  • Обучение датчика положения руля 1000р.
  • Ремонт электропроводки ABS от 1500р.
  • Снятие и установка блока ABS с прокачкой тормозов 4000р.
  • Обновление программного обеспечения электронного блока ABS 4000р.
  • Прописка,привязка(иммобилайзера) ABS на автомобилях Ford и Chevrolet Cruze,Orlando и т.д 4000р.
  • Прописка,программирование блока ABS на автомобилях Mazda CX-5 (KA0G437A0B; KJ02437A0; KJ01437A0B; KA0G437A0; K011437AO; K301437AOB; K0Y1437A0A ; K123437A0B ).
  • Прописка,адаптация блока ABS на автомобилях Mazda 3 (BHN1437A0A)
  • Программирование,адаптация блока ABS на автомобилях Mazda 6 (GHY9437A0B, GHR1437A0, GJ6E 437A0, GHP9437AO, GMM4437A0, GJ6A437AO).

Коды неисправностей Антиблокировочной системы тормозов(ABS).

Номера блоков АБС Форд: 1l24-2c346-ae, 7l24-2c346-ch, 2s61-2m110-ce, 4s61-2m110-cc, 4s61-2m110-cd, 3m51-2m110-ja, 8v41-2c405-ae, av41-2c405-aa, bv61-2c405-ak, cv61-2c405-ah, f1fc-2c405-af, ag91-2c405-ad, bb53-2c405-bf, bg91-2c405-ae, bg91-2c405-fb, cg91-2c405-cc, cn15-2c405-cb, dg9c-2c405-fb, db53-2c405-dd, eb53-2c405-aa, gn15-2b373-cc, gr3c-2c405-bc

Основная неисправность усилителя рулевого управления ЭУР U3000 53-C8.

Коды неисправностей электроусилителя руля ЭУР (EPS).

Когда и зачем делать калибровку камеры ADAS при замене лобового стекла?

Замена ветрового стекла автомобиля - операция довольно заурядная и отработанная годами. С тех пор, как производители окончательно перешли на вклейку стекол, технология замены принципиально не менялась. Старое стекло срезают, зачищают проем, наносят герметик и вклеивают новое, не забывая об одноразовых деталях вроде молдингов. Профессиональный процесс вклейки подробно описан здесь.

Но кое-что в XXI веке все-таки изменилось. Разбираемся в нюансах вместе с Carglass®.


Автомобили стали массово оснащать системами помощи водителю. Это уже не банальные ABS и ESP, а адаптивные круиз-контроли, системы удержания автомобиля в полосе, система ночного видения и так далее. В своей работе такая электроника задействует информацию с датчиков (например, лидара) и камеры или даже нескольких камер, расположенных под лобовым стеклом. Вот о них как раз и речь.



Камера сама по себе может только транслировать изображение. Для того, чтобы система понимала расположение объектов в кадре, могла вычислять расстояние между ними необходима точная настройка. Такая настройка изначально проводится производителем автомобиля в заводских условиях. Однако в процессе эксплуатации автомобиль может получать повреждения кузова, в том числе лобового стекла. В случае, когда требуется замена лобового стекла, установленные камеры ADAS демонтируются из креплений и фиксируются уже на новом стекле, установленном специалистами. Именно поэтому большинство производителей автомобилей рекомендуют выполнять калибровку камер после каждой замены ветрового стекла.

Калибровка требует специализированного оборудования - примерно так же, как и другая известная регулировочная процедура, установка углов развала и схождения. На сегодня наиболее известные компании в России, которые производят диагностические и калибровочные комплексы, это Hella Guttmann® и Texa®. Использование стендов от любого из этих производителей позволяет проведение необходимых настроек. Есть два вида калибровки: статическая, которая выполняется на стенде, и динамическая - здесь, соответственно, проводят операции с помощью подключенного оборудования на движущемся автомобиле. Статическая калибровка тоже подразделяется на два типа: по одной и двум осям.


Казалось бы, вам меняют одно стекло на другое, при этом проем остается тем же, геометрия кузова не меняется… Зачем проводить калибровку - ведь и камера будет установлена точно так же? Собственно, именно так и рассуждают в сервисах, где просто нет оборудования для этой операции. На самом деле угол установки нового стекла может отличаться - например, за счет толщины герметика под стеклом. Пусть это даже доли градуса, но и они могут помешать ориентации по изображению. Особенно при движении на высоких скоростях система может ошибочно определять дистанцию и передавать некорректные данные в бортовой компьютер автомобиля.

Вполне возможно, что изготовитель в принципе не предусматривает калибровку для некоторых комплектаций. Скажем, на первое поколение Mazda CX-5 камеру устанавливали в четырех комплектациях, при этом только две из них требуют проведения статической калибровки. Точные рекомендации относительно вида калибровки можно узнать только из инструкций к конкретной модели и модификации автомобиля.


Иногда даже дилерские станции могут ограничиться лишь считыванием ошибок бортового компьютера и их "стирания" из памяти. Однако это не заменяет полноценную адаптацию и настройку ADAS, при которой происходит калибровка камеры согласно инструкции производителя с применением специализированного оборудования.


Как проводят статическую калибровку? Автомобиль устанавливают на стенд (ровную площадку) в хорошо освещенном помещении и определенным образом позиционируют перед графическим шаблоном или мишенью. К сожалению, мишени у всех брендов разные, так что техцентрам приходится иметь весь ассортимент. После правильного позиционирования мастер подключает диагностический прибор и с помощью специализированного программного обеспечения проводит калибровку камеры.

Замена лобового стекла вместе с калибровкой может занять менее 2 часов. Например, в сети сервисных центров Carglass® с заменой справляются всего за час. Для этого в компании разработана технология с использованием собственного инструмента Ezi-Wire® с применением полимерной нити, нецарапающей кузов автомобиля, и быстросохнущими герметиками. Еще до 30 минут уйдет на калибровку - и можно ехать. Сегодня у Carglass® работают несколько сервисов, в которых могут откалибровать камеру практически любого современного автомобиля.

А что будет, если калибровка предусмотрена производителем, но не проведена? Тогда электронные системы могут работать некорректно. Например, неверно определять расстояние до впередиидущей машины или применять экстренное торможение в рядовых ситуациях. Когда дело касается вашей безопасности, всегда лучше "перебдеть". В идеале калибровку лучше делать вместе с заменой стекла: вы всегда можете уточнить в Carglass®, предусмотрена ли эта операция конкретно для вашего автомобиля.

О Carglass®. Международная сеть сервисных центров по ремонту и замене автомобильных стекол с собственными технологиями обслуживания. В России с 2010 года.

C1278 мазда

Ford Kuga 2.0 TDCI 2008,ошибки C1278, C1956-30,U0401-A0? - Ford, Mazda, Jaguar, Lincoln

Прихала Куга с програмно удаленным сажевиком,плохо заводилась и не ехала,ошибки были по турбине P003A-61 и по температуре соляры,

лампа АБС и скользкая дорога на панели не горела.Чтобы разбираться с ошибками по ДВС решил залить сток,обновить через ИДС,все

получилось т.е. обновилось удачно.Машина стала лучше заводиться,но после 40-50км загорается скользкая дорога,появляются выше описанные

ошибки и машина не едет. Заливаю обратно тюненую прошиву скользкая дорога не загорается,ошибки могут появиться C1278, C1956-30,

кроме U0401-A0,но стабилизация устойчивости не блокирует движение.Пробовали заливать родной сток,т.е. не обновленный через ИДС,

дополнительный признак неисправности отсутствует, Предварительно генерированный

(DTC), отсутствующий на момент запроса., Для этого (DTC) (MIL) включена, Тест закончен

U0401-A0- (ABS) - Недействительные или отсутствующие данные (CAN) от (PCM) - Для

этого (DTC) дополнительный признак неисправности отсутствует, Предварительно

генерированный (DTC), отсутствующий на момент запроса., Для этого (DTC) (MIL)

включена, Тест закончен

C1956-30- (EPS) - Неисправность электрической цепи датчика угла поворота рулевого

колеса - Отсутствует дополнительный признак неисправности для этого (DTC, Previously

и та же ситуация.

Проверили питания и соединения датчиков поворота руля и угла поворота,в параметрах ИДС не дает показания д.руля,на стоячей машине, всегда "0",

а д.угла показывает.Сравнили с другой Кугой то же самое в показаниях датчиков,но у неё всё нормально.

Машина полноприводная,адаптаций-калибровок руля нет(может не нашел в ИДС),есть адаптации всех датчиков вместе, все проходит успешно,но почему то

не просит покрутить рулем,только выстави на ровную поверхность и руль прямо.

Вопрос почему так происходит,на криво тюненной прошиве нет ограничения мощности по стабилизации устойчивости,а на стоках есть.

Mitsubishi Outlander XL - Ремонт датчика угла поворота руля. Ошибки C1219 и C2205

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Панель приборов. Индикатор ABS и ASC

Практически любой ремонт современного автомобиля начинается с компьютерной диагностики. Подключаем к автомобилю сканер и соединяемся с блоком управления тормозами.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - В системе ABS/ASC ошибки C1219 и C2205

. в системе ABS/ASC присутствовали два кода неисправностей:

  • C1219 - Датчик угла поворота рулевого колеса - неверная калибровка
  • C2205 - Датчик угла поворота рулевого колеса - внутренняя ошибка

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Значение датчика угла поворота руля не изменяется

. кроме того, значение датчика угла поворота рулевого колеса, не изменялось, а его калибровка не проходила и заканчивалась надписью "Ошибкой функции".

Mitsubishi Outlander XL. Снимаем и разбираем SAS

Датчик угла поворота рулевого колеса, он же Steering Angle Sensor (SAS) расположен на рулевом валу и крепится к группе подрулевых переключателей.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Расположение датчика угла поворота руля

Соответственно чтобы его снять, нужно: снять подушку безопасности водителя; снять рулевое колесо.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Снята НПБ водителя и руль

. затем откручиваем переключатели круиз-контроля и снимаем подрулевые переключатели света и стеклоочистителей, вместе с датчиком, в сборе.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Датчик угла поворота руля на переключателях с обратной стороны

Далее откручиваем три шурупа и снимаем датчик.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Датчик угла поворота руля. Внешний вид

  • Mitsubishi 8651A084 EP17005XE1 802801001
  • Sensor, Steering Angle

Теперь аккуратно разбираем его, запоминая каждый шаг и постоянно держа в голове, что у нас в руках очень сложное электронное устройство, с оптическими элементами, задающим диском и микроконтроллерами )) Наша цель - добраться до микросхемы памяти EEPROM 24C02.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Метки на датчике угла поворота руля

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Задающий диск датчика угла поворота руля

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Микросхема 24C02 датчика угла поворота руля

Итак, вот то, ради чего мы снимали и разбирали датчик угла поворота рулевого колеса - микросхема ATMLH738 02B 1 - она же еепром 24c02.

Mitsubishi Outlander XL. Восстанавливаем и калибруем SAS

Выпаиваем микросхему памяти EEPROM 24c02 и с помощью программатора, у нас это IProg+, считываем с неё данные - дамп.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Дамп 24c02 датчика угла 8651A084

С помощью специальной утилиты (калькулятора, скрипта) нужно отредактировать этот дамп.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Редактируем дамп микросхемы 24c02, датчика угла 8651A084

В калькуляторе есть три кнопки:

  1. Dump check / Проверка дампа
  2. Dump repair / Восстановление
  3. Emegency Repair / Замена всех данных

Загружаем дамп в калькулятор и нажимаем сначала кнопку "1", а потом "2". После чего записываем результат обратно в микросхему, собираем датчик и ставим его на место, в автомобиль.

Инициализация и калибровка датчика угла поворота руля

К сожалению, правка прошивки в датчике, не решает вопрос с кодами неисправности полностью, необходима калибровка утилитами диагностического сканера, короче надо "допилить".

Подключаем сканер к автомобилю и соединяемся с "Steering angle sensor", идём у утилиты и выбираем "Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса".

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Калибровка SAS - No yet

Видим состояние калибровки "No yet" - ещё не выполнена. Нажимаем кнопку "Да" и ждём появления надписи "Инициализация произведена успешно".

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Steering angle sensor calibration

Теперь соединяемся с блоком управления тормозами и курсовой устойчивости ABS/ASC.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - В системе ABS/ASC ошибки C1219, C2205 и C1290

Видим, что наши коды неисправностей получили статус "Сохранённые", то есть в текущий момент ошибок нет (код "C1290 - Тайм-аут связи по CAN" появлялся когда мы снимали датчик с автомобиля). Переходим в "Утилиты", далее "Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса".

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - ABS/ASC Steering Angle Sensor Calibration

Запускаем процедуру калибровки и если она проходит успешно, то неисправности из ABS/ASC удалятся.

Значение переменной датчика станет в ноль и будет изменяться при повороте руля. Вот и всё.

Диагностика и коды ошибок Мазда 3

0420

Mazda 3

Диагностика Mazda 3 позволяет выявить проблемы в системе автомобиля, а также принять самостоятельные меры для их устранения. Оборудование для диагностики подключается через специальный разъем. Все операции можно провести самостоятельно. Рассмотрим правильный порядок действий по диагностики кодов неисправности, а также наиболее распространенные для Мазда 3 ошибки.

Правильное проведение диагностики Мазда 3

mazda-3-diagnostika-2-768x472

Вот где находится диагностический разъем

Для корректного считывания ошибок Mazda 3 требуется придерживаться следующего порядка операций:

  • При выключенном зажигании Мазда 3 к разъему диагностики подсоединяется сканер.
  • Выполняется подключение сканера к считывающему устройству. Это может быть мобильный аппарат или персональный компьютер. Для налаживания связи используется Bluetooth или кабель.
  • В программном меню сканера указывается тип кузова и год выпуска Мазда 3.
  • При включенном зажигании или заведенном моторе запускается сканирование.
  • После диагностики Мазда 3, программа выдаст список всех сохраненных неисправностей в системе с момента крайнего сброса ошибок.
  • Выполняется удаление зафиксированных ошибок. Затем понадобиться проехаться на Mazda 3 пару километров, и провести повторную проверку. Это исключит из списка старые ошибки.
  • Переписываются коды неисправностей для их дальнейшей расшифровки. При условии, что программное обеспечение сканера сразу не выдает расшифровку.
  • Отключается диагностическое оборудование и зажигание Mazda 3. Затем устраняются зафиксированные неисправности.

Ошибки Мазда 3

Диагностика Mazda 3 позволяет установить причины неисправности в отдельных элементах топливной системы, двигателя, воздушного тракта и т.д.

Рассмотрим распространенные коды ошибок, которые фиксируются при диагностике сканером.

p0328

ошибкап

(Ссылка на источник фото)

Ошибка p0328 на Mazda 3 свидетельствует о неисправности датчика детонации (ДД). Она сопровождается следующими признаками:

  • появление на приборной панели сигнала CHECK ENGINE;
  • увеличение потребления топлива;
  • повышенная вибрация мотора.

Для устранения проблемы на Мазда 3, обусловленной ошибкой р0328, понадобится произвести замену ДД и прокладки впускного коллектора. В качестве запасных частей для Mazda 3 с ДВС 1.6 используются следующие каталожные номера:

  • ZJ0118921 – ДД;

дд

  • ZJ0113111 – прокладка впускного коллектора купить нужно 4 штуки.

Порядок самостоятельной замены ДД на Мазда 3:

  • Выполняется последовательный демонтаж электронного блока управления, воздушного фильтрующего элемента, воздухозаборника, тросика дроссельной заслонки и непосредственно дроссельная заслонка.
  • Отсоединяются разъемы питания, шланги и клипсы от впускного коллектора Mazda 3, чтобы получить требуемое пространство при дальнейшем отводе коллектора.
  • Демонтируется топливная рампа с форсунками.
  • Выкручиваются болты крепления впускного коллектора Мазда 3, в количестве шести штук.
  • Коллектор отводится в сторону охлаждающего радиатора ДВС, приблизительно на десять сантиметров.
  • Контроллер детонации расположен в промежутке между вторым и третьим цилиндром. Для его извлечения первоначально потребуется извлечь фиксаторы проводов датчика из коллектора. Новые крепления идут в комплекте запасной части ДД. Затем откручиваются два болта головкой на десять, которые находятся по обе стороны ДД Мазда 3.
  • Для выкручивания ДД необходимо использовать специальный ключ. При его отсутствии можно воспользоваться головкой на двадцать четыре. В нее дополнительно вкладывается провод, а после установки головки необходимо зажать ее газовым ключом, и выкрутить ДД.
  • Установка ведется в обратном порядке, с монтажом новых прокладок на впускной коллектор Mazda 3.

u2064

Ошибка u2064 Мазда 3 вызвана неполадками в системе подушек безопасности. Она сопровождается появлением светового сигнала на приборной панели в виде сидящего человека с шаром в области ног.

264

Причинами неполадки могут быть сбои в управляющем блоке локальной сети CAN. Для устранения проблемы рекомендуется в первую очередь проверить состояние всех разъемов питания.

p2096

96

(Ссылка на источник фото)

Ошибка Mazda 3 Р2096 свидетельствует о поступлении в силовой агрегат обедненной топливной смеси – недостаток топлива и чрезмерное количество топлива. Информация в ЭБУ поступает от датчиков кислорода выхлопной системы.

Причины появления ошибки Р2096 Мазда 3:

  • повреждение шланга или трубопровода подачи воздуха в систему;
  • разрушение впускного коллектора;
  • механический разрыв или износ прокладок, уплотнительных колец в воздушном тракте;
  • поломка насоса подачи топлива, загрязнение фильтра или повреждение регулятора давления топлива.
  • Также ошибка Р2096 при диагностике может сопровождаться одновременным появлением кода P0420 или P0100. В первом случае потребуется проверить каталитический нейтрализатор, а во втором – датчик массового расхода воздуха Mazda 3.

P2507

Ошибка p2507 Mazda 3 связана со снижением напряжения на плате PCM. Она сопровождается следующими симптомами:

  • появление на приборной панели Мазда 3 сигнала CHECK ENGINE;
  • хаотичное мерцание подсветки бортового компьютера, салонного пространства, мультимедийного комплекса;
  • обнуление счетчиков суточного и общего пробега;
  • в момент включения зажигания стрелки на панели прибора зашкаливают, а при отключении – зависают в промежуточном положении.

Для решения проблемы потребуется заменить или отремонтировать силовой блок предохранителей в подкапотном пространстве Mazda 3.

При осуществлении смены рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы не перепутать точки присоединения проводов и защитных элементов. Ремонт дешевле, но требует помощи специалистов.

блок

Блок предохранителей

p0420

0420

(Ссылка на источник фото)

Ошибка p0420 Мазда 3 обозначает, что в ходе диагностики обнаружены проблемы с низкой эффективностью катализатора. Для устранения проблемы необходимо первоначально проверить работоспособность датчика лямбда-зонд, замерить давление выхлопных газов через технологическое отверстие лямбда-зонд, и провести осмотр внутренней полости катализатора Mazda 3 эндоскопом.

Нередко причиной неполадки является изменение процентного отношения драгоценных металлов (платина, палладий, родий), что сопровождается ухудшением качества отработанных газов. Если ошибка p0420 обусловлена забитым катализатором, то понадобится выполнить его замену.

катализатор

катализатор Мазда 3 (Ссылка на источник фото)

Можно воспользоваться альтернативным вариантом с использованием механической обманки. При этом используются для Мазда 3 запасные части со следующими каталожными номерами:

  • 12013063 – пламегаситель FortLuft;
  • 13192900 – прокладка Ajusa.

p0012

p0012

(Ссылка на источник фото)

Согласно мануалу Мазда 3 ошибка р0012 фиксируется при пониженном углу опережения распределительного вала. Это означает, что в процессе функционирования системы регулирования фаз, отмечается отставание распредвала на пять градусов в течение пяти секунд от нормированного значения. То есть муфта не обеспечивает требуемого крутящего момента распределительного вала, согласно полученным командам от ЭБУ. При этом сигнал CHECK ENGINE высветится в случае выполнения двух последовательных запусков ДВС, сопровождающихся следующими факторами:

чек

  • частота вращения коленвала менее 4000 об/мин;
  • температура охлаждающей жидкости силового агрегата в пределах от 70 до 110 градусов Цельсия.
  • Но даже при не загорании индикатора, ошибка будет зафиксирована в память ЭБУ Mazda 3.

К основным причинам возникновения ошибки р0012 Mazda 3 относятся:

  • Пониженное давление масла на клапане изменения фаз, что приводит к масляному недостатку внутри муфты. Это приводит к недостаточному раскручиванию распределительного вала;
  • Неисправность клапана Мазда 3, обусловленная механическими поломками или перебоями в электрическом питании.

Для устранения проблемы производится замена поврежденного элемента, используя следующие артикулы запасных частей:

  • L3K9-14-420A – регулятор OCV;
  • L3G2-14-3X2A – фильтрующая сетка фазовращателя в масляном канале ГБЦ;
  • L3K9-12-4X0C – муфта;
  • L3K9-10-2D5A – уплотнительное кольцо клапана OCV (необходимо менять в случае снятия клапанной крышки).

u0184

184

Кликните, чтобы увеличить (Ссылка на источник фото)

Ошибка u0184 Mazda 3 не оказывает прямого влияния на работу ДВС. Она проявляется в случае замены штатного головного устройства на мультимедийный комплекс иного производителя. Для устранения ошибки понадобится изменить настройки головного устройства посредством программного обеспечения сканера для диагностики, а именно:

  • 112 — 01;
  • 113 — 01;
  • 119 — 00;
  • 124 — 01;
  • 154 — 01;
  • 157 — 01;
  • 172 — 01;
  • 214 — 08.

Это позволит ЭБУ Мазда 3 понять, что выполнена замена ШГУ.

p0031

0031

Кликните, чтобы увеличить

Ошибка p0031 Мазда 3 – это неисправность OBD-II, связанная со снижением напряжения в цепи управления подогрева датчика кислорода (A/F сенсор). Непосредственно кислородный датчик – это контроллер выхлопных газов в холодном состоянии во время пуска и прогрева мотора Mazda 3.

Ошибка p0031 идентична для всех моделей Мазда 3 с разъемами OBD-II, но этапы диагностики и методы устранения отличаются. Неисправность сопровождается следующими симптомами:

  • появление индикатора CHECK ENGINE на приборной панели;
  • переход ДВС Mazda 3 в безопасный режим до отключения зажигания – при этом может наблюдаться отключение системы полного привода, ограничение максимального числа оборотов мотора и т.д.

Необходимо учитывать, что до устранения поломки p0031 Mazda 3, машина находится в аварийном режиме.

C1278 mazda 3 калибровка угла

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

Mazda 3 замена файла конфигурации

Mazda 3 замена файла конфигурации

futterkraft » Чт дек 09, 2010 1:44 am

superpower » Ср июн 04, 2014 3:31 pm

Linas » Чт июн 05, 2014 10:17 pm

superpower » Пн июн 09, 2014 12:15 pm

Alex47 » Вт июн 17, 2014 10:48 am

superpower » Вт июн 17, 2014 11:49 am

Alex47 » Вт июн 17, 2014 6:38 pm

As Built.txt (841 байт) Скачиваний: 802 JMZBK14Z271515648.rar (572 байт) Скачиваний: 306

superpower » Ср июн 18, 2014 1:57 pm

Alex47 » Чт июн 19, 2014 10:45 am

superpower » Ср июл 30, 2014 12:59 pm

Вызвал машину. Попробывал результат тот же. Пытается записать. Лампы ABS DSC OFF моргают, пишет конфигурация завершена, но ошибка и кривая дорога гореть остается. Номер блока который пытаемся установить 06.2109-5153.3. нашел в яндексе что это блок с 2,0 мотора. Может в этом проблема??

-- Ср июл 30, 2014 12:59 pm --

Отчитываюсь о результате. Поставил блок с таким же номером какой и стоял. Все потухло, все заработало без программирования

Withe » Пн сен 08, 2014 2:27 pm

Доброго дня.
Имеется Mazda3 2014 1,5 АТ без функции круиза.
Требуется активировать круиз, как в доп. пакете №5. Кнопки на руле установлены. Аналоговый сигнал от кнопок доходит до SSU, а в HSCAN сигналов нажатия кнопок нет и круиз не круизится.
Разница в As Built information всего в двух строках:
А/М без круиза:
7B7-01-03 0018 5400 2E
726-01-01 7266 1936 D82E

А/М с круизом, дат. света, дат. дождя, дат. парковки (задние), CD проигрыватель, зеркало с затемнением:
7B7-01-03 0018 9000 6A
726-01-01 F266 1936 D8A6

Пробовали изменять эти 2 строки вручную, результат тот же =0.
Может кто сможет помочь, может что не правильно делаем?
При этом в As Built SSU (731) никаких различий не выдаёт, а в CAN SSU не плюёт инфу о нажатии кнопок и ошибок тоже никаких нет. IC не высвечивает CC при включении зажигания, а должен.
Сам не диагност, IDS нет, так что помогите советом или в реале (Москва), готов подъехать.

Калибровка стрелок приборной панели Mazda

Денис,спасибо за ответ.С датчиком температуры понятно.Просто не могу послушать,что ты говоришь на 1_ой минуте ролика.

Денис,добрый день.Внимательно изучаю твои рекомендации по настройке и ремонту Демио(2001).Стрелка температуры всегда находится в средине шкалы.По твоей рекомендации хотел откалибровать,но немогу расслышать,что нужно нажимать 3 раза( 1.00 видео).Если не трудно повтори или напиши.

а ты хочешь чтоб показывала больше? Перегреть хочешь, на мотор попасть. Странно все както

Это не калибровка!

Третья мазда, думал знаю про неё всё, но это впервые видел. Отдуши спасибо.

Подскажите кто знает. Купил недавно мазду фамилию 99года квадро. В машине приборка без тахометра. Если поставлю приборку с тахометром, какие то нюансы будут? Или просто 3 фишки на приборке отцепляю и подуепляю к другой приборке?

Чёт ни что не получилось . Вот только у меня Мазда 2003 года . Может у меня по другому

Дмитрий . Подскажи ?) ты голова )) может на мой по другому или все одинаково ?

А на мазде 1997 года на приборке с тросиком на спидометр как калибровать?

@Денис Иванчук понял спасибо

@Роман Быков смысла нет менять их. Выкидывают приборку и все

@Денис Иванчук конечно,но теперь почему-то после замены стрелок на бензин температуры и спидометра,все стрелки показывают чушь,а стрелка спидометра стала все время прыгать,не понимаю в чем проблема(

ты понимаешь что она механическая? а тут электронная

Был поменян датчик температуры, не вкл . Вент. Но это не помогло. В результате на приборке перестал правильно показывать уровень температуры. До чуть ниже середины поднимается и все. Машина начинает подкипать, а уровень на панели говорит что все ок. Увидел ролик произвёл калибровку, но проблема осталась так же. Датчик уже ставили с работающего авто. У него все норм а у меня вот такая фигня.

Вот бы на дорик узнать, что бенз, и температура не правильно показывают😐

Здравствуйте. Скажите пожалуйста как связаться с Дмитрием Веримовом(если правильно услышал И.Ф.)

а я то откуда знаю я не электрик ж

Спс Денис,полезное видео. ☝️💥🙏💥👍✊

Денис умеет удивлять. Молодец.

Фамилька 2000, не сработало, ни чего не произошло

Со второго раза получилось, главное не спеша всё делать. И так же 5 минут второй раз не ждал. Но это скорее не калибровка, а диагностика. Проблема какая, датчик температуры при рабочей температуре двигателя, не на середине, а чуть ниже. После этой операции ни чего не изменилось. Конечно вполне возможно что сам датчик неверно даёт инфу. Так как стрелка прям до максимума при тесте не дошла, либо сам прибор стрелка, не исправен. В любом случае манипуляции из видео работают 👍

Спасибо Димычу, сам не знал этого. Благодарю за ролик Денис

Чего ты несешь ? Это не калибровка, это тест. С 1 по 12 тоже все работает, это тесты разных действий, датчик открытия двери, пристегнутого ремня итд. Не вводи людей в заблуждение «мастер».

Читайте также: