Центральное отверстие субару легаси

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Центральное отверстие субару легаси

Минимальный используемый размер дисков на Subaru Legacy - 14″ (356 мм), максимальный - 18″ (457 мм).

  • Диаметр: от 14″ (356 мм) до 18″ (457 мм);
  • Ширина обода: от 5.5″ (140 мм) до 7.5″ (191 мм);
  • Вылет диска: от 1.8″ (45 мм) до 2.2″ (55 мм);
  • Сверловка: 5х100 (мм).

Для модификаций Subaru Legacy предусмотрена возможность замены дисков другой размерности:

  • 6.5x15 ET 55 PCD 5х100;
  • 7.0x17 ET 55 PCD 5х100;
  • 7.5x17 ET 45 PCD 5х100.

Важно: стандартный диаметр центрального отверстия дисков Subaru Legacy составляет 56.1 (мм).

Другие названия:

Среднеразмерный седан и универсал повышенной проходимости Subaru Legacy на рынке Австралии продается под обозначениями Subaru Liberty и Subaru Legacy B4.

Важно: выпускается в настоящее время.

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Subaru Legacy разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Subaru Legacy разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка дисков Subaru

Выбор колес для автомобиля определяется диаметром отверстий для крепежных болтов. Многие водители не обращают внимания на этот факт и во время установки колес могут возникнут проблемы. Например, нарушится работа подвески.

Грамотная разболтовка Subaru поможет избежать ошибок и выбрать колеса с необходимым диаметром входных отверстий. Для определения применяется формула PCD (Pitch Circle Diameter). Дословно переводится, как «диаметр круглых отверстий»

Параметры выбора разболтовки дисков

Производители дисков указывают основные параметры на поверхности дисков. На практике мало кто из водителей обращает на это внимание. Многие смотрят только на радиус резины, ее характеристики и сезонность.

Считается, что диски от одного легкового автомобиля вполне подойдут для другого. Это ошибка, которая может привести к повреждению колеса во время поездки. Существует несколько основных показателей, которые помогут подобрать диски:

  • количество отверстий под болты на диске;
  • расстояние между отверстиями;
  • диаметр окружности диска на которой расположены отверстия;
  • диаметр центрального отверстия диска;
  • вылет колеса.

Правильно подобранная разболтовка дисков Subaru поможет избежать ошибок и повреждения колеса в процессе эксплуатации. На легковом автомобиле используется от трех до пяти болтов для крепления диска. В автомобилях «Лада» колеса крепятся четырьмя болтами. В «Ниве» колесо крепится к ступице пятью болтами.

Перед тем, как купить и поставить новые колеса на автомобиль следует определить разболтовку и подобрать правильные колеса. Сделать разболтовку можно самостоятельно или обратиться к специалистам.

Измерение диаметра отверстий

Для многих автолюбителей разболтовка – это своеобразный тюнинг. Пусть не самый дорогой, но все-таки тюнинг. Поэтому к разболтовке нужно подходить со всей серьезностью.

Неопытнее водители часто даже не понимают, что поставили на авто колеса с неправильной разболтовкой. Среди преимуществ профессиональной разболтовки:

  • возможность подобрать оптимальные колеса для автомобиля;
  • устойчивость автомобиля на дороге.
  • устойчивость автомобиля на дороге.

Для определения разболтовки колес для конкретной марки автомобиля можно пользоваться специальными таблицами или произвести все измерения с помощью штангельциркуля. Это наиболее простой и доступный способ.

Подходит также обыкновенная линейка. Измерять расстояние нужно от центра одного отверстия до центра другого или расстояние между краями соседних отверстий. Измерять нужно точно, чтобы не было ошибок.

Все параметры указаны на колесах, поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и разобраться, что означает каждая цифра. Это поможет выбрать и купить необходимые колеса для автомобиля.

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Club-Subaru.Com

Вот, что нашел на одном из российских форумов, может кому пригодиться.

Параметры:
Сверловка 5х100 - на всех автомобилях Subaru Legacy / Outback со штатной подвеской и ступицей, включая версии GT. (5х114,3 только на Импреза СТИ 2005+).
Вылет (ЕТ) - Subaru Legacy ET55, Subaru Outback ET48 (Subaru Impreza ET48, Subaru Forester ET48, Subaru Tribeca ET48, Subaru Impreza STI ET53)
Можно ли ставить диски с другим вылетом? - Можно, но желательно все же придерживаться штатного вылета или максимального отклонения +-5, потому как изменение вылета от штатного увеличивает нагрузку на подвеску и подшибник ступицы. На модели Legacy, ставить вылет меньше ЕТ48, крайне не рекомендуется, потому как при полном ходе подвески будут затирать арки.
Центральное посадочное отверстие должно быть 56.1мм или больше. (если отверстие больше, используйте центровочные кольца. Их не обязательно использовать, если колесные гайки имеют коническую форму. Они отцентруют колесо самостоятельно)
Гайки имеют следующие параметры: 12mmx1.25mm. Можно использовать гайки как с открытой шляпкой, так и с закрытой (как на стоке). Это зависит от дизайна дисков. Закрытые более предпочтительней.

Возможные размеры резины:
(190/60/R16 : 190 - ширина резины в мм, 60 - высота профиля в процентах от ширины, т.е. 60% от 190мм, буква R обозначает то что резина радиальная, а не радиус)
Таблица индексов нагрузки
60. 250 74. 375 88. 560 102. 850 116. 1250
61. 257 75. 387 89. 580 103. 875 117. 1285
62. 265 76. 400 90. 600 104. 900 118. 1320
63. 272 77. 412 91. 615 105. 925 119. 1360
64. 280 78. 425 92. 630 106. 950 120. 1400
65. 290 79. 437 93. 650 107. 975 121. 1450
66. 300 80. 450 94. 670 108. 1000 123. 1500
67. 307 81. 462 95. 690 109. 1030 124. 1550
68. 315 82. 475 96. 710 110. 1060 125. 1600
69. 325 83. 487 97. 730 111. 1090 126. 1650
70. 335 84. 500 98. 750 112. 1120 127. 1700
71. 345 85. 515 99. 775 113. 1150 128. 1750
72. 355 86. 530 100. 800 114. 1180 129. 1800
73. 365 87. 545 101. 825 115. 1215 130. 1850

Таблица индексов скорости
N 140
Р 150
Q 160
R 170
S 180
Т 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
ZR свыше 240

Нагрузка на шину при различных скоростях
Макс. скорость H (%) V (%) W (%) Y (%)
210 100 100 100 100
220 - 97 100 100
230 - 94 100 100
240 - 91 100 100
250 - - 95 100
260 - - 90 100
270 - - 85 100
280 - - - 95
290 - - - 90
300* - - - 85

* При скорости 300км в час грузоподъёмность шин и используемое в них давление нужно согласовывать с изготовителями автомашин и шин с учётом свойств трнспортных средств и условий их использования.
Пример.
Шина 195 65R15 91V
Индекс нагрузки (LI) 91 = 615 кг
Грузоподъёмность покрышки при скорости 240 кмчас составляет 91 % от указанного индека нагрузки или 0,91х615 кг = 560 кг.

16'' (2.0, 2.5)
195/60/16 (прекрасно подходят для снежной погоды)
205/55/16 (штатный размер)
215/55/16 (увеличенный размер для защиты дисков)
215/50/16 (более широкое пятно контакта для повседневного драйва без сильного увеличения потребления топлива)
225/50/16 (прекрасна для автокросса и активной езды, можно использовать круглогодично)

17'' (2.0, 2.5, 2.5GT, 2.5GT spec.B, 3.0R, 3.0 spec.B)
205/40/17 (только для супер быстрого ускорения и максимального вращающего момента, исключительно для гонок, не используйте для ежедневной езды)
205/45/17 (только для быстрого ускорения и большого вращающего момента, исключительно для гонок, не используйте для ежедневной езды)
205/50/17 (хороши для снежной езды)
215/45/17 (штатный размер)
225/45/17 (хороший размер для скоростных гонок, позволяют развивать большую скорость)
235/40/17 (хороший размер для гонок, где нужен больший крутящий момент, лучше ускорение)
235/45/17 (самая высокая шина для использования без проблем с затираниями, лучше использовать с дисками 8'' шириной полки)
245/40/17 (хорошая гоночная шина для лучшей тяги, должна использоваться на ровной поверхности для максимальной эффективности)
255/40/17 (максимальная ширина, хорош для очень агрессивной сухой езды, необходимо использовать диски с полкой 9'' для хорошего пятна контакта).

18'' (2.5GT, 2.5GT spec.B, 3.0R, 3.0 spec.B), можно, но тяжело для (2.0, 2.5)

215/35/18 (исключительно для гонок, нельзя использовать ежедневно)
225/35/18 (исключительно для гонок, нельзя использовать ежедневно)
215/40/18 (штатный размер, хорош для ежедневной езды)
225/40/18 (типичный и самый распостранненый размер, прекрасен для ежедневной езды)
235/40/18 (очень большой, но хорош для городских выбоин)
235/35/18 (редкий размер, но обеспечивающий самые точные показания спидометра)
245/35/18 (распостранненый размер, очень хорош для ежедневной езды)
255/35/18 (очень хорош для ежедневной езды, еще лучше на треке)
265/35/18 (очень хорош для ежедневной езды, но автомобиль должен быть подготовлен для таких широких колес)
275/30/18 (самая высокая шина, которую вы можете установить без угрозы затирания)
285/30/18 (размер а-ля "STREETS OF DREAM" максимальная ширина на которой можно ездить, необходимо использовать с подходящими дисками)

Контрольные кузовные размеры

13.30 Контрольные кузовные размеры / Subaru Legacy Outback

Контрольные кузовные размеры

Расположение точек обмера
Направляющие отверстия, реперные точки, технологические окна и прочие фиксированные фрагменты кузовных панелей используются при установке сменных элементов, обеспечивая возможность безупречной их установки.

Реперные (опорные) точки расположены симметрично относительно диаметральной плоскости автомобиля.

13 — Крепежное отверстие центрального уровня под болт М6 в стоечной части переднего крыла
14 — Крепежное отверстие нижнего уровня под болт М6 в стоечной части переднего крыла
19 — Отверстие 3.2 мм под посадку фиксатора в боковой балке крыши
20 — Отверстие центрального уровня 14 мм в центральной кузовной стойке
21 — Отверстие под болт М10 крепления регулировочной пластины ремня безопасности переднего сиденья
22 — Отверстие 20 мм в пороге задней двери
23 — Отверстие 20 мм под крепление датчика-выключателя задней двери

64 — Мерное отверстие нижнего уровня 13 мм в центральной кузовной стойке
81 — Отверстие 8 мм в центральной части задней полки салона
82 — Мерное отверстие 7 мм в задней переборке салона
85 — Мерное отверстие 20 мм в задней боковой панели кузова
87 — Отверстие 6.2 мм
88 — Квадратное отверстие 8х8 мм под посадку фиксатора в боковой балке крыши
92 — Отверстие 6 мм в задней полке салона

38 — Вытянутое отверстие 18х36 мм под крепление панели приборов
46 — Отверстие 13 мм под крепление заднего амортизатора
83 — Мерное отверстие 20 мм в задней юбке
84 — Отверстие 6.2 мм под крепление заднего удлинения
86 — Внутреннее центральное отверстие 7 мм в задней юбке
90 — Отверстие 8 мм под крепление потолочной обивки
91 — Верхнее реперное отверстие установки заднего стекла (справа: 6.8 мм, слева: 6.8х10 мм)
93 — Верхнее внутреннее отверстие 8 мм под крепление панели отделки салона
94 — Нижнее внутреннее отверстие 8 мм под крепление панели отделки салона

95 — Вытянутое отверстие 12.5х17 мм под крепление заднего бампера
97 — Отверстие 7 мм в задней юбке под крепление панели отделки багажника
98 — Боковое отверстие 8.2 мм под крепление заднего бампера
99 — Отверстие 8 мм под крепление заднего комбинированного фонаря
100 — Отверстие 8.2 мм под крепление балки заднего бампера

Схема расположения опорных точек обмера нижней части кузова (модели Седан)

50 — Отверстие 15 мм в лонжероне под крепление радиаторной панели
51 — Мерное отверстие 20 мм в лонжероне
52 — Мерное отверстие 20 мм в лонжероне
53 — Отверстие под болт М14 крепления элемента передней подвески
54 — Мерное отверстие 20 мм в лонжероне
55 — Отверстие под болт М10 крепления балки

56 — Мерное отверстие 18 мм в лонжероне
57 — Мерное отверстие 25 мм в заднем углу панели пола
58 — Отверстие В в усилительной балке (справа: 15 мм, слева: 12 мм)
59 — Мерное отверстие 30 мм в заднем углу панели пола

Subaru Legacy Outback (Самая скучная машина ) Subaru Outback BE/BH / Субару Аутбек BE/BH 1999-2003 обзор. На Гайки Субару,Subaru Legacy Outback Обзор Subaru Outback bh

Осознаём значение смены поколений Subaru Legacy

Российские цены на универсал Subaru Legacy заканчиваются, не начавшись. А за седан просят минимум 1 199 200 рублей (в случае с 150-сильной бензиновой версией 2.0). Наддувная топ-модель Legacy 2.5 GT (265 л.с.) стоит 1 698 500.

Перспектива ехать в Кёльн не вдохновляла. Носиться по автобанам скучно, как и толкаться с бюргерами на загруженных второстепенных дорожках. Времени мало, в руках японских инженеров — стандартные вопросники. Словом, ничто не предвещало знакомства с лучшим автомобилем Subaru. Кто бы знал, что им окажется полуторатонный дизельный универсал! Впрочем, какая разница? Не будет в России ни дизелей, ни универсалов Legacy.

Как может «сарай» класса D превосходить, например, Импрезу STI? Представьте себе! В практичности Legacy почти не уступает пятиместной Трибеке, а жрёт меньше Импрезы 1.5. Маленький дизель так же тяговит, как старшие бензиновые моторы, причём турбоподхват успевает порадовать водителя прежде, чем загорятся стоп-сигналы впереди. Для города — то, что надо. Наконец, новый «сарай» сбалансирован лучше седана, а тот уж точно управляется интеллигентнее Импрезы STI.

Хотя какая разница? Вместо «вагона» Legacy у нас по-прежнему будет только Outback. Вроде бы тот же универсал, только приподнят на 50 мм длинными пружинами и обут в грубые шины Yokohama Geolandar. Но это совсем другой по духу автомобиль. Пожилой, с клеткой для птиц или псом в багажнике. Аутбеку где-то 55, как его среднестатистическому европейскому покупателю. На ходу — ни дать ни взять крупный кроссовер.

Не зря сюда ставят теперь «шестёрку» 3.6 от Трибеки (эти два автомобиля даже визуально схожи). Outback плывёт над дорогой, пока асфальт под колёсами гладок. У машины хороший запас курсовой устойчивости на прямой. Электроусилитель руля надёжно держит «ноль». В салоне на удивление тихо для столь высокой и на первый взгляд не то чтобы обтекаемой машины. Зеваю.

В поворотах Outback кренится, реактивное действие на руле становится жиже. Хотя пресловутый Geolandar, который коллеги ругают за низкие предельные возможности, заслужил похвалу бережным отношением к самому первому отклику на отклонение баранки. Место Аутбека по-прежнему в огороде (пусть и без демультипликатора). На целине подвеска проявляет бравую энергоёмкость. Но о плавности хода речи уже нет. Возмущения подвесок и неподрессоренных масс представлены в широчайшем ассортименте — с соответствующим звуковым сопровождением.

Конечно, если выехать на тот же просёлок в обычном, недоступном нам универсале Legacy, всё живое внутри, скорее всего, постигнет смерть. Ибо здесь подвеска настроена под хорошие дороги. Но какая разница? Ведь на асфальте Legacy — просто праздник какой-то. Бог с ними, с маломощными двигателями и несовершенными трансмиссиями: такой идеально нейтральной поворачиваемости вы не найдёте ни у одной машины в классе.

Все гражданские «оппозитники» Subaru голосят примерно одинаково. Разница — в диаметре сверла, вставленного в дрель. И вот под это недобрососедское зудение универсал облизывает повороты и поворотики с одержимостью вызванного к доске зубрилы. Он знает предмет досконально и смакует каждую возможность проявиться, упереться наружной шиной или зацепиться внутренней.

Дизельная модификация ещё и не отвлекает переключениями. Можно прыгать по холмам на одной передаче там, где на бензиновой машине клянёшь невнятный привод «механики» с большими ходами рычага и неинформативное сцепление или мочалишь подрулевые лепестки сонного вариатора. Причём хороши отклики не только на руль, но и на подачу топлива. А это уже заслуга нового укороченного выпускного коллектора.

Между тем дизельный тремор едва достигает салона. Секрет отменной виброизоляции — в оригинальном креплении двигателя: силовой агрегат монтируется на общий с передней подвеской подрамник через гидроопоры. Тот, в свою очередь, тоже присоединён к кузову не жёстко, а с помощью эластичных элементов. На этом двойном резинометаллическом фильтре и оседает большая часть паразитных возмущений.

На одном с двигателем и подвесками подрамнике закреплён и рулевой механизм. Видимо, здесь и кроется секрет того, почему Legacy вообще не свойственна недостаточная поворачиваемость. Причём машина хороша не только в момент заруливания. Кузов тоже достаточно жёсток, а кинематика задней многорычажки (унифицированной с Импрезой и Форестером) кажется идеально согласованной. На дуге, уже «встав на шину», универсал остаётся таким же отзывчивым на руль, как и в первый момент.

Какая разница! Седан, более привлекательный внешне, на ходу не так хорош: корма тут легче, отчего задние шины недогружаются в повороте. Нет ощущения, что передняя и задняя подвески пребывают в гармонии. Удовольствие, сравнимое с наслаждением от управляемости универсала, четырёхдверка будет дарить лишь в том случае, если дооснастить её подвеской Bilstein. Но уж больно жёстко и дорого выходит.

Нет, только «сарай»! Я кайфую ещё и от того, что Legacy — абсолютно аналоговая система. Тут нет модных редукторов, изменяющих передаточное отношение рулевого механизма или управляющих вектором тяги, нет электронно-управляемых амортизаторов. На машинах с «механикой» даже межосевой дифференциал блокируется по старинке, вискомуфтой. С таким тонким характером управляемости и отсутствие избыточно мощных моторов воспринимается как благо. Бедность не порок — это про Legacy.

В Subaru рассудили, что флагману отныне будет достаточно четырёхцилиндровых моторов. Одинаково бесхарактерных «атмосферников» 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (167 сил), полюбившегося мне 150-сильного турбодизеля 2.0 да 265-сильной «турбочетвёрки» 2.5 вместо прежней трёхлитровой «шестёрки». Топ-модель Legacy 2.5 GT, к слову, просто быстрая машина. Спорта в ней ещё меньше, чем статуса. Даже несмотря на несимметричный дифференциал в трансмиссии, подводящий на заднюю ось 55% момента. Коробка — только пятиступенчатый «автомат». А гидроусилитель настроен хуже, чем электрический на других версиях.

Какая разница? Для интернациональных фокус-групп проекта Legacy/Outback уже непринципиально, какой именно оппозитный «боксер» стоит под капотом и какими именно средствами достигается «лошадиная» симметричность полного привода. Никому нет дела до того, дифференциальный он или тяга назад подаётся по требованию, как на машинах с «автоматом» и вариатором. Гораздо важнее, что Legacy и Outback избавились от тесноты в салоне, губительной с точки зрения конкуренции. Раньше представители семейства Legacy были немногим просторнее Импрезы.

Именно компоновка интерьера была выбрана той печкой, от которой пошла пляска около пяти лет назад. Ради внутренней свободы Legacy растянули в длину и ширину. Теперь тут светло и легко. Хотя класс автомобиля должен определяться не только миллиметрами в плечах и коленях, но и субъективным ощущением качества. А отделкой Legacy, увы, едва превосходит Импрезу. Седан Nissan Teana, который японцы позиционируют как конкурента, — безоговорочный премиум на фоне Subaru.

  • Приборная панель — самая нарядная деталь интерьера. Информативность от красоты не страдает. Свой угол отведён эконометру: Subaru следует экотренду.
  • Чтобы сэкономить место для пары подстаканников на центральном тоннеле, стояночный тормоз сделали электромеханическим, а его выключатель разместили в слепой зоне слева от руля. Здесь же — клавиша активации хилл-холдера, который не даёт машине скатываться под горку. Почему он не задействуется автоматически? Ниже — кнопка деактивации трекшн-контроля. Но система стабилизации неотключаемая.
  • Голубой пластик вызывает ассоциации с Camry. Выводимое на дисплей климат-контроля едва читается.
  • С точки зрения дизайна лучше всего в интерьер вписывается базовая магнитола с чейнджером на шесть дисков. А вот мультимедийный центр McIntosh превращает центральную консоль в подобие джойстика для приставки PlayStation. Разница в качестве звука не компенсирует ощущения инородного устройства в салоне.

Причём, похоже, никто не заморачивался тем, во что упаковать нажитые перекомпоновкой миллиметры. Дизайн Legacy и внутри и снаружи — квинтэссенция понятия «коллективная работа». Ни похулить, ни похвалить. Даже корейцы дают больше поводов для разговоров (о китайцах с их итальянским аутсорсингом вообще молчу). Legacy — самоходный цитатник. По машине отлично видно, что было в моде пять лет назад.

За те два года, на протяжении которых дизайнеры шли от концептуальных набросков до утверждения окончательного варианта (в Subaru эту веху называют design fix), машина впитала всех дождичков по капле. И вышло мило, но вторично. Нельзя автомобильной компании, мечтающей об успехе, без сильной руки дизайнера-лидера. Коллективный разум безлик.

Или без разницы? Пусть нет единого дизайнерского видения, зато машины не похожи одна на другую. Этим Subaru выгодно выделяется на общем фоне постановок на одну маску. Сейчас японцы из Плеяд уверяют: мы не хотим, чтобы наш модельный ряд становился единообразным, пусть это и не повышает узнаваемость бренда.

Тут не поймёшь: то ли они так оправдываются, оттого что попросту нет ресурсов для кардинального преображения вслед за Маздой и обретающими лицо «корейцами», то ли говорят всерьёз, поскольку Subaru действительно комфортно в роли маленького нишевого производителя. В самом деле: продажи в Америке (а это, как ни крути, приоритетный рынок) растут, тогда как у других всё валится из рук — и слава богу.

Не без удовольствия японцы говорят о том, что Toyota, которой принадлежит часть Subaru, не лезет в дела своего сателлита: помогать помогает (скоро у Subaru будет гибрид с тойотовской начинкой), но не тормошит. Говорят, мол, у Плеяд хорошая доля рынка микролитражек в Японии, и этим все довольны. Гарантированный хлеб. Руководитель Subaru Europe Томоо Такенака, с которым я разговаривал в Кёльне, излучал такое спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, словно он из Porsche, только что купившего Volkswagen.

«Мы немножко как Porsche», — улыбается Такенака, когда мы говорим о нишевости Subaru. Я не против. Пусть бы он даже сказал: «Мы как Porsche». Тех тоже купили. Можно и на двадцатилетнюю жизнь Legacy взглянуть как на ускоренную в три раза историю Porsche 911. Impreza, так и быть, сойдёт за Boxster, Tribeca — за Cayenne. Однако соблюдение «оппозитных» традиций — это ещё не «поршевость». Должны быть амбиции. А Subaru напоминает почивающего на спортивных лаврах ретрограда. В отличие от спорной Импрезы N14, пятое поколение Legacy вообще не стало для меня событием. Будь я лояльным владельцем седана или Аутбека — наведался бы к дилеру непременно. А в отсутствие дизельного универсала какая мне разница?

Контрольные кузовные размеры Субару Легаси

Направляющие отверстия, реперные точки, технологические окна и прочие фиксированные фрагменты кузовных панелей используются при установке сменных элементов, обеспечивая возможность безупречной их установки.

Реперные (опорные) точки расположены симметрично относительно диаметральной плоскости автомобиля.

13 — Крепежное отверстие центрального уровня под болт М6 в стоечной части переднего крыла
14 — Крепежное отверстие нижнего уровня под болт М6 в стоечной части переднего крыла
19 — Отверстие 3.2 мм под посадку фиксатора в боковой балке крыши
20 — Отверстие центрального уровня 14 мм в центральной кузовной стойке
21 — Отверстие под болт М10 крепления регулировочной пластины ремня безопасности переднего сиденья
22 — Отверстие 20 мм в пороге задней двери
23 — Отверстие 20 мм под крепление датчика-выключателя задней двери

64 — Мерное отверстие нижнего уровня 13 мм в центральной кузовной стойке
81 — Отверстие 8 мм в центральной части задней полки салона
82 — Мерное отверстие 7 мм в задней переборке салона
85 — Мерное отверстие 20 мм в задней боковой панели кузова
87 — Отверстие 6.2 мм
88 — Квадратное отверстие 8х8 мм под посадку фиксатора в боковой балке крыши
92 — Отверстие 6 мм в задней полке салона

38 — Вытянутое отверстие 18х36 мм под крепление панели приборов
46 — Отверстие 13 мм под крепление заднего амортизатора
83 — Мерное отверстие 20 мм в задней юбке
84 — Отверстие 6.2 мм под крепление заднего удлинения
86 — Внутреннее центральное отверстие 7 мм в задней юбке
90 — Отверстие 8 мм под крепление потолочной обивки
91 — Верхнее реперное отверстие установки заднего стекла (справа: 6.8 мм, слева: 6.8х10 мм)
93 — Верхнее внутреннее отверстие 8 мм под крепление панели отделки салона
94 — Нижнее внутреннее отверстие 8 мм под крепление панели отделки салона

95 — Вытянутое отверстие 12.5х17 мм под крепление заднего бампера
97 — Отверстие 7 мм в задней юбке под крепление панели отделки багажника
98 — Боковое отверстие 8.2 мм под крепление заднего бампера
99 — Отверстие 8 мм под крепление заднего комбинированного фонаря
100 — Отверстие 8.2 мм под крепление балки заднего бампера

Схема расположения опорных точек обмера нижней части кузова (модели Седан)

50 — Отверстие 15 мм в лонжероне под крепление радиаторной панели
51 — Мерное отверстие 20 мм в лонжероне
52 — Мерное отверстие 20 мм в лонжероне
53 — Отверстие под болт М14 крепления элемента передней подвески
54 — Мерное отверстие 20 мм в лонжероне
55 — Отверстие под болт М10 крепления балки

56 — Мерное отверстие 18 мм в лонжероне
57 — Мерное отверстие 25 мм в заднем углу панели пола
58 — Отверстие В в усилительной балке (справа: 15 мм, слева: 12 мм)
59 — Мерное отверстие 30 мм в заднем углу панели пола

Контрольные кузовные размеры

Реперные (опорные) точки расположены симметрично относительно диаметральной плоскости автомобиля.

13 - Крепежное отверстие центрального уровня под болт М6 в стоечной части переднего крыла
14 - Крепежное отверстие нижнего уровня под болт М6 в стоечной части переднего крыла
19 - Отверстие 3.2 мм под посадку фиксатора в боковой балке крыши
20 - Отверстие центрального уровня 14 мм в центральной кузовной стойке
21 - Отверстие под болт М10 крепления регулировочной пластины ремня безопасности переднего сиденья
22 - Отверстие 20 мм в пороге задней двери
23 - Отверстие 20 мм под крепление датчика-выключателя задней двери

64 - Мерное отверстие нижнего уровня 13 мм в центральной кузовной стойке
81 - Отверстие 8 мм в центральной части задней полки салона
82 - Мерное отверстие 7 мм в задней переборке салона
85 - Мерное отверстие 20 мм в задней боковой панели кузова
87 - Отверстие 6.2 мм
88 - Квадратное отверстие 8х8 мм под посадку фиксатора в боковой балке крыши
92 - Отверстие 6 мм в задней полке салона

38 - Вытянутое отверстие 18х36 мм под крепление панели приборов
46 - Отверстие 13 мм под крепление заднего амортизатора
83 - Мерное отверстие 20 мм в задней юбке
84 - Отверстие 6.2 мм под крепление заднего удлинения
86 - Внутреннее центральное отверстие 7 мм в задней юбке
90 - Отверстие 8 мм под крепление потолочной обивки
91 - Верхнее реперное отверстие установки заднего стекла (справа: 6.8 мм, слева: 6.8х10 мм)
93 - Верхнее внутреннее отверстие 8 мм под крепление панели отделки салона
94 - Нижнее внутреннее отверстие 8 мм под крепление панели отделки салона

95 - Вытянутое отверстие 12.5х17 мм под крепление заднего бампера
97 - Отверстие 7 мм в задней юбке под крепление панели отделки багажника
98 - Боковое отверстие 8.2 мм под крепление заднего бампера
99 - Отверстие 8 мм под крепление заднего комбинированного фонаря
100 - Отверстие 8.2 мм под крепление балки заднего бампера

Схема расположения опорных точек обмера нижней части кузова (модели Седан)

50 - Отверстие 15 мм в лонжероне под крепление радиаторной панели
51 - Мерное отверстие 20 мм в лонжероне
52 - Мерное отверстие 20 мм в лонжероне
53 - Отверстие под болт М14 крепления элемента передней подвески
54 - Мерное отверстие 20 мм в лонжероне
55 - Отверстие под болт М10 крепления балки

56 - Мерное отверстие 18 мм в лонжероне
57 - Мерное отверстие 25 мм в заднем углу панели пола
58 - Отверстие В в усилительной балке (справа: 15 мм, слева: 12 мм)
59 - Мерное отверстие 30 мм в заднем углу панели пола

Масса дисков Subaru Legacy

Количество модификаций дисков для модели составляет: 12 (шт).

Общие параметры:

  • Минимальная масса: 2.95 (кг);
  • Максимальная масса: 16.15 (кг).

Приведенные данные являются усредненными и отображают идеальную массу диска, рассчитанную под Subaru Legacy.

Важно: следует учитывать, что полностью идентичные по параметрам диски, но изготовленные по разным технологиям и из разных материалов, могут значительно различаться по массе.

Факторы влияющие на массу:

Основной фактор, влияющий на массу диска: материал и способ изготовления.

Стальные диски имеют максимальный вес, кованные минимальный.

Разница по массе между идентичным стальным и кованным диском может достигать 60%.

Например: стальной диск R14 весит 8 (кг), литой алюминиевый: 6.3 (кг), литой магниевый 4.4 (кг), кованый 3.95 (кг).

Данные в справочнике:

Для каждого двигателя есть определенное идеальное соотношение размера и веса колеса, которое дает идеальные показатели динамики, инерции и мощности автомобиля.

Именно такие диски указаны на страницах справочника в столбце масса.

Важно: реальная конкретная масса диска может отличаться от представленных ниже на 15% в одну либо другую сторону.

Другие названия:

Среднеразмерный седан и универсал повышенной проходимости Subaru Legacy на рынке Австралии продается под обозначениями Subaru Liberty и Subaru Legacy B4.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Другие параметры Subaru Legacy:

Возможная масса дисков для Subaru Legacy
Общий вид />Общий вид дисков Диски />
Масса возможных типоразмеров дисков для Subaru Legacy разных годов выпуска и модификаций

Колёса
Масса возможных типоразмеров колес для Subaru Legacy разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Измеряется в миллиметрах (мм)

Таблица массы дисков Subaru Legacy по модификациям
Год
Год выпуска модели

Общий вид
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

m (кг)
Масса диска в (кг):

Предел массы диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.

Данные представлены к килограммах (кг).

m (lib)
Масса диска в (lib):

Предел массы диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.

Данные представлены к фунтах (lib).

Предостережение: в связи с тем, что на авто можно установить разные типы дисков разных производителей, приведенные выше данные являются усредненными, реальные значения для конкретного авто могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.

Читайте также: