Частые поломки фольксваген пассат

Обновлено: 02.07.2024

Частые поломки фольксваген пассат


Основным фактором, способствующим популярности автомобилей Фольксваген Пассат, является надежность этих машин. Заслуживают высоких оценок и комфортность, отличная управляемость. Однако и у этого качественного авто есть слабые места. Владельцам стоит знать о том, какие неисправности Фольксваген Пассат наблюдаются чаще всего, чтобы снизить риск их появления.

Основные неполадки в двигателе

В линейке этих моделей есть модификации с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В принципе, они отличаются надежностью, нередко владельцы наезжают на моторах не одну сотню тысяч километров, не сталкиваясь с проблемами. Машина отлично выдерживает испытания некачественными российскими дорогами. Но иногда ремонт двигателя приходится выполнять через несколько месяцев после покупки авто. В большинстве случаев виноваты в этом бывают сами водители.


Наиболее распространенной ошибкой автовладельцев является неправильная эксплуатация машины в холодный сезон. Перед движением водители не прогревают двигатель до нужной температуры, что приводит к быстрой поломке.

Основные претензии автовладельцы предъявляют к дизельным агрегатам, которые устанавливались в моделях до 2007 года. Модификация мотора позволила исключить многие неисправности двигателя.

Наиболее распространенные проблемы:

Неисправности датчиков температуры жидкости охлаждения

600 (включая цену новых деталей)

Появление трещины на головке

350 (сварка и ремонт)

Выход из строя распредвала

Отсутствие давления в масляном насосе

2500 (включая стоимость турбокомпрессора)

Выход из строя форсунок

Есть определенные нарекания и к бензиновым моторам, которые устанавливались в моделях до 2004 года. Чаще всего ремонт Volkswagen Passat связан с преждевременным износом:

  • масляного насоса – 300$,
  • натяжителя цепи – 400$,
  • распредвала – 600$.

В 2004 году моторы были модифицированы, многие проблемы удалость устранить.

Распространенные неисправности других систем автомобиля

Нередко владельцы этих моделей обращаются в автосервис из-за проблем с проводкой. Каждая такая неисправность автомобиля Фольксваген требует вмешательства квалифицированного специалиста. Специфика устройства этой машины не позволяет неопытному человеку без специального оборудования определить участок, в котором произошел сбой. В большинстве случаев выявляются неисправности датчиков Фольксваген Пассат, требуется их замена.


Коробки передач автоматические и механические у этих автомобилей надежные, качественные. Важно регулярно менять смазочный материал, придерживаясь сроков, рекомендуемых производителем.

Надежностью отличается и подвеска модели. Однако для того чтобы избежать ее преждевременного износа, необходимо регулярно проходить профилактические осмотры, проверять целостность:

  1. Сайлентблоков.
  2. Подушек.
  3. Гранат.

Нужно своевременно выполнять замену изношенных деталей.

Владельцам моделей с АКПП следует учесть, что эти модели на высокой скорости нельзя буксировать. Нередко в этой трансмиссии наблюдается западание кнопки, расположенной на рычаге. Но серьезной проблемы Фольксваген Пассат в этом случае не доставляет, предотвратить их позволяет наличие WD-40.


Не удается владельцам избежать такой проблемы, как преждевременный выход из строя катализатора. Этот элемент рассчитан на 120 000 километров, но он изнашивается намного раньше. Главной причиной является плохое качество бензина. Неисправность катализатора может наступить после 60 000 километров пробега.

Не вызывает нареканий салон автомобиля. В большинстве своем неполадки в нем появляются по вине самих владельцев. В редких случаях проблемы у Volkswagen Passat возникают в печке, которая отказывается работать. Этот узел можно приобрести на авторазборках.

Некоторые владельцы жалуются на недостаточную прочность лобовых стекол в этих моделях. Действительно, достаточно случайного попадания небольшого камешка, чтобы оно полностью рассыпалось. Были случаи, когда причиной повреждения стекла становился окурок, вброшенный из обгоняющего автомобиля.

Слабые места, достоинства и недостатки Volkswagen Passat CC

Технические характеристики


  • Силовые агрегаты:
  • Бензиновые: 1,8 л., 2,0 л. или 3,6 л., мощностью 152 л.с., 210 л.с. и 300 л.с. соответственно*;
  • Дизельные: 2,0 л., мощностью от 170 л.с.*;
  • Трансмиссия: 6МКПП или 7-ми ступенчатая роботизированная (DSG)*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4800х1850х1415 мм;
  • Привод: передний либо полный*;
  • Клиренс: 155 мм;
  • Тип кузова: седан;
  • Количество дверей: 4;
  • Максимально допустимая масса: 1945 кг;
  • Объем бака: 70 л;
  • Объем багажника: 535 л;
  • Подвеска (перед и зад): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

Какими основными достоинствами и преимуществами обладает Passat CC

Прежде чем рассказывать об основных недостатках данного автомобиля, стоит немного поговорить о его основных преимуществах для потребителей. К ним можно отнести:


  1. Качественные материалы отделки салона;
  2. Высокая надежность;
  3. Приятный внешний вид;
  4. Прекрасное и современное техническое оснащение уже в базовых комплектациях;
  5. Отличные ездовые характеристики;
  6. Качественный и яркий свет оптики;
  7. Низкий расход (особенно у версий с дизельным двигателем);
  8. Высокий уровень комфорта.

достоинства и недостатки Volkswagen Passat CC

Основные недостатки Фольксваген Пассат СС


  • Шатунно-поршневая группа;
  • Роботизированная коробка;
  • Сайлентблоки передней подвески;
  • Стойки стабилизатора;
  • Задние суппорты;
  • Лакокрасочное покрытие;
  • Высокий расход масла;
  • Электрика.

Рассмотрим каждый из них подробнее:

Эта болезнь относится только к двигателю 1,8 TSI в котором, для увеличения КПД двигателя, были установлены максимально облегчённые поршни. Конечно же, это дало свой результат, но сильно сказалось на ресурсе этого механизма. Владельцам машин с таким мотором не остается ничего, как просто смириться с этим и как можно реже раскручивать двигатель до красной отметки тахометра. Если же в ваших жилах течет кровь отпетого гонщика, рассмотрите покупку хотя-бы 2-литровой версии.

О неприятностях, связанных с использованием этой хваленой немецкими инженерами КПП, уже не говорил разве что ленивый. Причем мнения людей о конкретных слабых местах этого типа КПП сильно расходятся. Одни грешат на постоянные проблемы со сцеплением, другие — на мехатроник, но все они сходятся в том, что DSG — это абсолютное зло и происки рептилоидов, направленные на расшатывание нервной системы человека разумного. Но самое интересное то, что с ними нельзя не согласится. Поэтому, если ваша машина оборудована роботизированной коробкой передач и на ней нет гарантии производителя — готовьтесь опустошить свои карманы в любой момент времени.

Эта слабая сторона также прямо связана с предыдущей. Благо, стоимость и сложность замены стоек стабилизатора на порядок ниже аналогичных операций с сайлентблоками, но неприятный осадок от постоянных замен стоек стабилизатора будет преследовать вас на протяжении всего срока службы автомобиля.

На большинстве данных машин частой поломкой являются течи тормозной жидкости из задних суппортов и, как следствие, потеря эффективности торможения. Решить вопрос можно только переборкой суппортов (ремкомплект обойдется примерно в 2 тыс. рублей), либо полная их замена, что способно значительно уменьшить толщину вашего кошелька.

К проблемам эксплуатации также часто относят слабое ЛКП, которое сильно страдает от сколов. Особенно сильно данный заводской недочет проявляет себя в районе колесных арок. Поэтому, внимательно следите за состоянием лакокрасочного покрытия по всему кузову, иначе избежать проблем с преждевременным появлением коррозии не получится.

Бензиновый мотор на 1,8 литра частенько, и в достаточно больших количествах, любит покушать масло. В мануале даже прописан его номинальный расход, который составляет до 1 литра на 10000 км. Но, как правило, эти показатели далеки от реальности. В нашем мире средний расход масла составляет в два, а то и в три раза больше номинального и с пробегом только увеличивается. А самое страшное то, что с этим ничего нельзя сделать.

Чтобы там не говорили о качестве электрической начинки автомобилей Volkswagen, рассматриваемая машина является исключением из правил. В наших суровых условиях, в ней может выйти из строя что угодно и когда угодно. Чаще всего, от морозов, соли и влажности проявляются неисправности следующих систем:


  • Камера заднего вида;
  • Датчики системы ABS;
  • Стеклоподъемники;
  • Электроприводы, система обогрева и складывания зеркал;
  • Датчики парковки;
  • Лампочки в фарах и задних фонарях.

Так что если вы живете на севере нашей необъятной, то вам не помешает найти хорошего автоэлектрика.

Слабые места Volkswagen Passat CC

К другим слабым местам данного автомобиля владельцы относят:


Подведём итог.

Основные неисправности и методы их устранения

1.Контакты аккумулятора ослабли или окислились.
2.Аккумулятор разряжен или поврежден.
3.Не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком.
4.Неисправность реле стартера.
5.Неисправность стартера.
6.Неисправность замка зажигания.
7.Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.

Двигатель вращается, но не запускается

1.Нет топлива в баке.
2.Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор).
3.Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
6.Утечки по форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления.
5.Топливо не подходит к карбюратору или топливной шине форсунок.
6.Повреждение элементов системы зажигания.
7.Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания.
8.Потеря контактов в системе зажигания.
9.Неправильная регулировка опережения зажигания.
10.Неисправность катушки зажигания.

Трудный запуск горячего двигателя

1.Забит воздушный фильтр.
2.Не поступает топливо.
3.Окислены контакты аккумулятора, особенно «массовый».

Трудный запуск холодного двигателя

1.Разряжен аккумулятор.
2.Неправильная работа системы впрыска топлива.
3.Неисправность пусковой форсунки.
4.Утечки по форсункам.
5.Дефект крышки распределителя.

Шум и неровное вращение стартера

1.Облом зубьев шестерен стартера или маховика.
2.Отпущены болты крепления стартера.

Двигатель в масле

1.Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.

Неравномерная частота вращения холостого хода

1.Утечки вакуума. Проверьте состояние вакуумных шлангов.
2.Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов.
3.Забит воздушный фильтр.
4.Недостаточная подача топлива.
5.Раскрытие газового стыка головки цилиндра.
6.Износ ремня привода распредвала.
7.Износ кулачков распредвала.
8.Неисправность карбюратора или системы впрыска.

Двигатель запускается, но тут же останавливается

1.Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора.
2.Недостаточно поступление топлива — проверьте работу топливного насоса или наличие блокировки топливных трубок.
3.Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор. Проверьте все соединения и вакуумные шланги.

Пропуски зажигания на холостом ходу

1.Износ контактов свечей зажигания.
2.Дефект высоковольтных проводов.
3.Утечки вакуума.
4.Неисправная установка опережения зажигания.
5.Низкое давление сжатия («компрессия»).
6.Неправильная регулировка холостого хода. неправильная работа топливной системы.
7.Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).

Пропуски зажигания под нагрузкой

1.Забит топливный фильтр.
2.Низкий расход топлива через форсунки.
3.Повреждение свечей зажигания.
4.Неправильная установка опережения зажигания.
5.Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов.
6.Утечки по высоковольтным проводам.
7.Неправильное функционирование системы РОГ.
8.Недостаточная величина давления сжатия.
9.Неисправность системы зажигания.
10.Утечки вакуума.

Падение оборотов при ускорении

1.Неисправны свечи зажигания.
2.Не отрегулирован карбюратор или система впрыска.
3.Забит топливный фильтр.
4.Неправильная установка опережения зажигания.
5.Утечки вакуума.
6.Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.

1.Неисправная регулировка холостого хода.
2.Вода в топливе или забит топливный фильтр.
3.Повреждение распределителя.
4.Дефект системы РОГ.
5.Дефект свечей зажигания.
6.Дефект высоковольтных проводов.
7.Утечки вакуума.
8.Неправильная регулировка зазоров в клапанах.
9.Дефект топливной системы.

Нестабильная работа двигателя

1.Утечки вакуума.
2.Дефект топливного насоса.
3.Потеря контакта в разъеме форсунок.
4.Дефект электронного модуля управления.

Потеря мощности двигателя

1.Неправильная регулировка опережения зажигания.
2.Большой зазор вала распределителя.
3.Износ ротора и/или крышки распределителя.
4.Дефект свечей зажигания.
5.Неправильная регулировка топливной системы.
6.Дефект катушки зажигания.
7.Дефект тормозов.
8.Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке.
9.Проскальзывание сцепления.
10.Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе.
11.Неправильная работа системы РОГ.
12.Низкое давление сжатия.

Детонационные стуки двигателя при разгоне

1.Низкое качество топлива.
2.Неправильная установка опережения зажигания.
3.Неправильная регулировка топливной системы.
4.Повреждение свечей или высоковольтных проводов.
5.Износ или повреждение компонентов распределителя.
6.Дефект системы РОГ.
7.Утечки вакуума.
8.Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.

Индикатор «низкое давление масла»

1.Низкий уровень масла или малая вязкость масла.
2.Малая частота вращения на холостом ходу.
3.Короткое замыкание цепи.
4.Дефект датчика давления масла.
5.Износ подшипников и/или масляного насоса.

Хлопки двигателя в глушитель

1.Неправильная работа системы РОГ.
2.Неправильная установка опережения зажигания.
3.Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя).
4.Неправильная регулировка топливной системы.
5.Утечка вакуума.
6.Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.

Аккумулятор не заряжается

1.Дефект приводного ремня генератора.
2.Низкий уровень электролита.
3.Окислены контакты аккумулятора.
4.Малый зарядный ток генератора.
5.Неисправности в электроцепи.
6.Короткое замыкание в проводке.
7.Внутренний дефект аккумулятора.

Надежен, как В3 из 1990-х? Что собой представляет подержанный Volkswagen Passat B8

Восьмое поколение Passat выпускается уже больше шести лет и становится все более привлекательным для белорусов, ведь его можно условно недорого пригнать из Европы. Но как обстоят дела с надежностью?

Факты

  • Поколение В8 выпускается с 2014 года. Выпуск модели налажен в Германии (на заводах в Эмдене и Цвиккау) и Китае (Чанчунь).
  • Автомобиль базируется на модульной платформе MQB, что предполагает поперечно расположенный двигатель, базовый передний привод и возможность реализации полного, а также внедрение современных систем помощи водителю.
  • Passat доступен в кузовах седан и универсал, последний также предложен в кросс-версии Alltrack.
  • В 2014 году на испытаниях по методике EuroNCAP заработал 5 звезд, показав хорошие результаты во всех категориях.
  • В 2015-м Passat стал победителем европейского конкурса "Автомобиль года".
  • В 2019 году был несущественно обновлен. Основные изменения коснулись оснащения: появились дополнительные ездовые ассистенты, обновилась мультимедийная система, электромеханический стояночный тормоз стали применять на всех версиях и т.д.

Рынок

Три Passat из четырех на нашем рынке – с кузовом универсал и дизельным двигателем под капотом. При этом большей популярностью пользуется двигатель 1.6 TDI. Бензиновых машин совсем немного, преимущественно это версии с "проходным" 1.4 TSI. Второй по популярности бензиновый двигатель – 1.8 TSI, а вот 2.0 TSI практически не встречается. То же самое можно сказать и про полный привод – это у нас большая редкость. А вот на долю машин с DSG приходится добрая треть предложений. Таким образом, типичный Passat – универсал с дизельным двигателем и "механикой".


Если откинуть совсем уж дешевые предложения, самые доступные автомобили первых лет выпуска стоят порядка 13.000-14.000 долларов. Далее ценник растает до… 20.000-23.000, причем за такие деньги могут предлагаться даже 5-летние экземпляры. Кажется, возраст на цену подержанного Passat вообще мало влияет, она в большей степени зависит от двигателя (2.0 TDI дороже), оснащения и, конечно, заявляемого пробега и состояния.


Разумеется, большая часть машин пригнана из Европы, а потому самые свежие экземпляры – 2018 года выпуска, но их пока немного. Что следует учитывать при выборе той или иной версии и на что обращать внимание при покупке? Давайте разбираться!

Кузов, салон, электрика


С каждым последующим поколением Passat становится сложнее. Взять хотя бы кузов, у которого жесткость на кручение теперь составляет 30.000 Нм/градус (что бы это не означало!). На долю обычной стали сейчас приходится лишь 55%, остальное – это высокопрочная (27%) и сверхвысокопрочная (17%) стали, а также немного (1%) алюминия. Соответственно сложный кузовной ремонт в полном соответствии с технологией дешевым быть не обещает.

Но если не было аварийного прошлого и халтурного восстановления, то проблем с кузовом не будет. Однако это не повод не следить за состоянием ЛКП – со временем в самых уязвимых местах появляются сколы, их лучше не запускать.


Не стоит бояться и проблем с электрикой и электроникой – хронических "болячек" нет. Это даже несколько удивительно, учитывая, что электрооборудования очень много, особенно после модернизации в 2019 году, когда заметно прибавилось ездовых ассистентов. Тем не менее минимальное считывание ошибок, а в идеале компьютерная диагностика перед покупкой не будут лишними.

Бензиновые двигатели

Passat B8 вышел весьма удачно: к 2014 году большинство проблем, связанных с бензиновыми моторами, было устранено, так что теперь аббревиатура TSI не должна пугать или настраивать на скептический лад. Но и расслабляться нельзя. Почему?

Начнем с относительно редких на B8 моторов серии ЕА888 – 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI (220-280 л.с.). Похоже, что эксперименты с поршневой группой закончились, массовые случаи масложора остались в прошлом, но все равно отдельные владельцы сталкиваются со значительным (доходящим до 0,5 л на 1000 км) расходом масла на угар. Впрочем, стоит учитывать, что мы говорим о достаточно мощных версиях, на которых и ездить принято соответствующим образом. По той же причине приводная цепь ГРМ у отдельных владельцев может потребовать замены уже после 100 тыс. км, хотя в целом ее ресурс стал заметно больше.

Непосредственный впрыск оборачивается отложениями по впуске, плюс не будем забывать про более высокую стоимость форсунок и ТНВД. На двигателе 1.8 TSI применен комбинированный впрыск (FSI+MPI). На некоторых автомобилях приходилось менять как раз форсунки системы распределенного впрыска.


Ну а более популярный в наших краях двигатель 1.4 TSI (125 и 150 л.с.), относящийся к семейству ЕА211, вообще можно считать очень надежным, особенно если не экономить на интервалах обслуживания и применяемых материалах. Разве что со временем может потребовать внимания актуатор турбины.

Если для нашего региона этот двигатель был сохранен, то в Европе Passat, как и другие модели VAG-группы, с 2018 года перевели на двигатель 1.5 TSI Evo (125-150 л.с.). Он также относится к семейству ЕА211, но получил функцию отключения двух цилиндров в режимах малой нагрузки, а также оснащен фильтром твердых частиц OPF. Такой же, к слову, ставится и на остальные бензиновые моторы европейского Passat после 2018 года. Пока в силу малого возраста автомобилей и их отсутствия в нашей стране нет достаточной статистики по сроку службы фильтра. Что же касается самого двигателя, то эволюционное развитие конструкции не должно было серьезно сказаться на надежности, хотя, конечно, он стал сложнее.

Также напомним, что Passat имеет версию GTE – это подключаемый гибрид со средним расходом бензина 1,7 л/100 км и запасом хода на электротяге до 50 км в ранних версиях и до 70 км на версии 2019 года. В основе силовой установки – все тот же 1.4 TSI, но мощностью 156 л.с. Плюс 115-сильный электромотор и тяговая батарея емкостью 9.9 кВт*ч (после 2019 года – 13 кВт*ч), а также 6-ступенчатая DSG (но не DQ250, a специальная модификация для гибридов – DQ400e). Несмотря на то что Passat GTE выпускается с 2015 года, особых проблем с ним не отмечено, по крайней мере европейские владельцы не жалуются. Впрочем, один любопытный отзыв нашелся – почитайте на досуге.

Дизельные двигатели

В первую очередь это самый популярный у белорусов мотор 1.6 TDI. Проблемы с затрудненным пуском в условиях низких температур, вылившиеся даже в отзывную кампанию, касаются самых ранних версий и давно позади. Основные вопросы, с которыми приходится сталкиваться чаще всего, связаны с системой EGR и во многом вызваны характером эксплуатации (короткие городские поездки). Начавшиеся проблемы лучше не игнорировать, иначе они потянут за собой вопросы по сажевому фильтру (и с этим тоже лучше не шутить).


В остальном двигатель надежен, даже впрыск мочевины обычно проблем не доставляет. Так что главное – избежать отмотанного космического пробега или не попасть на машину после "экономиста". А риск имеется, ведь 120-сильный двигатель – самый доступный дизель для Passat, поэтому часто его брали в качестве "рабочей лошадки" со всеми вытекающими.


Версия 2.0 TDI куда дороже, в том числе за счет лучшей комплектации, наличия автоматической коробки, так что и портрет типичного европейского покупателя таких машин несколько иной. Но оборотная сторона медали заключается в том, что и подержанные машины стоят дорого, а варианты подешевле – или с ежегодными пробегами более 50 тыс. км, или с теми или иными проблемами по техническому состоянию.

В целом по надежности ситуация та же, что и у 1,6-литровой версии, но у 2,0-литрового мотора имеется грешок в виде проблем с системой управления вихревых заслонок во впускном тракте, что влияет на работу всего агрегата. А еще высокая отдача мотора – даже без чип-тюнинга это 150-240 л.с. и 340-500 Нм, но многие "перешивают" до еще более высоких значений, что сказывается на ресурсе самого мотора (усиленные поршни ставили только на 240-сильную версию), а также на долговечности других узлов , например, к оробки передач.

Трансмиссия

Конечно, начальные версии можно найти с 6-ступенчатой "механикой", которая порадует в плане надежности, но помним о том, что замена сцепления с двухмассовым маховиком будет недешевой. Альтернатива – роботизированные коробки с двумя сцеплениями, причем на Passat применялось в общей сложности пять разных версий DSG!

DQ400e с "мокрыми" сцеплениями на гибриде GTE мы уже упомянули. Пока особыми проблемами она не отметилась. Надежна и 6-ступенчатая DQ250, которую до 2018 года ставили на версию 2.0 TSI и до 2017 года на 2.0 TDI. Проблемы с мехатроником, характерные для ранних версий этой коробки, Passat B8 уже не застал, так что в целом по надежности эта DSG вполне сопоставима с современным классическим "автоматом". Главное – своевременно менять в ней масло. Это же касается как 7-ступенчатой DQ500, которая ставилась на более мощные версии до конца 2018 г., так и новейшей DQ381, которую Passat получил в ходе модернизации.

Так что же, про "страшилки" о DSG можно забыть? Не совсем. Наименее мощным моторам (а это не только 1.4 TSI и 1.6 TDI, но и 180-сильный 1.8 TSI) положена "та самая" DQ200 – 7-ступенчатая коробка с "сухими" сцеплениями. Да, после многочисленных модернизаций "железа" и перепрошивок она куда лучше, чем ранние версии. Но все равно вопрос о ресурсе сцепления остается актуальным. Особенно если автомобиль имеет преимущественно городскую эксплуатацию и часто простаивает в заторах. В общем, несмотря на то, что проблем стало на порядок меньше, а стоимость их решения тоже заметно сократилась, этот "робот" перед покупкой требует обязательной диагностики. Ну и в целом надо быть готовым к тому, что замена сцепления при длительной эксплуатации – это лишь вопрос времени.

Полноприводная система с муфтой Haldex пятого поколения неприятных сюрпризов доставлять не должна. Но тут важно менять масло в узле (каждые 60 тыс. км при обычной эксплуатации и 40 тыс. км при тяжелых условиях), который почему-то лишили полноценного фильтрующего элемента.

Ходовая часть


Volkswagen решил не повторять экспериментов с многорычажной передней подвеской, и в восьмом поколении Passat сохранил стойки McPherson, причем со стальными рычагами и отдельно заменяемыми шаровыми опорами (согласитесь, звучит ремонтопригодно). Причем все ходит далеко за 100 тыс. км, особенно у аккуратных водителей. Вот сзади установлена "многорычажка", но, как показывает практика, она тоже очень ресурсная.

Наш вердикт

На фоне предшественников Passat B8 выглядит куда более беспроблемным автомобилем, наконец-то получившим доработанные и не грозящие разорительными ремонтами агрегаты. Откровенно неудачных моторов или коробок у В8 нет, даже пресловутая DQ200 здесь уже не так плоха, чтобы отговаривать от ее покупки. Но при всем при этом стоит понимать: конструктивно автомобиль стал еще сложнее, он все так же требователен к качеству обслуживания, применяемых материалов и ГСМ. И только в этом случае будет радовать высоким уровнем надежности.

Плюсы

+ Кузов не боится коррозии

+ Наконец-то можно не бояться моторов TSI и коробок DSG, но они все равно требуют тщательной диагностики перед покупкой

+ Выносливая и ремонтопригодная подвеска

Минусы

- Сложное электрооборудование с возрастом может стать источником проблем

- Дизельные версии из Европы имеют большие пробеги

- Стоимость хороших экземпляров, даже возрастных, очень высока

P.S. Про какую модель вы еще хотели бы почитать в рамках рубрики "Вторые руки"? Оставляйте свои пожелания в комментариях!

Новые и подержанные Volkswagen в базе объявлений Автобизнеса

Болячки Volkswagen Passat

Ремонт Volkswagen Passat зачастую приходится проводить внепланово. Следить за состоянием автомобиля нужно внимательно, поскольку модель далека от неубиваемой. Автомобили, выпущенные до 2008 года, имеют множество значительных и мелких изъянов, которые владелец устраняет в период эксплуатации. Модели, сошедшие с конвейера после 2008 года, более надежны и долговечны, производитель если не устранил недостатки полностью, то улучшил работу и качество проблемных элементов.

Болячки Volkswagen Passat Болячки Volkswagen Passat

Характерная черта Volkswagen Passat состоит в том, что многие элементы конструкции требуют замены гораздо раньше, чем это заявлено производителем.

С какими сложностями может столкнуться владелец VW?

1. При минусовых температурах отказывает рулевое управление. Всему виной — умная электроника, которая при перегрузке в мороз включает защитную блокировку, и руль, по сути, перестает управлять автомобилем. Избавиться от проблемы поможет перепрограммирование. У более поздних моделей производитель устранил эту неполадку.

2. Утечка антифриза из-за слабых хомутов в некоторых моделях (обычно B7). Нельзя сказать, что проблема носит массовый характер, но такое случается.

3. Происходит разгерметизация заправочных клапанов кондиционера, может сломаться компрессор. Неприятность свойственна B6, выпускаемым с 2005 года.

4. Втулки рейки становятся непригодны к эксплуатации, о чем свидетельствует стук в системе рулевого управления. Иногда достаточно 60 тысяч км пробега, чтобы возникла необходимость в ремонте. Этим недугом страдают автомобили 2008 и последующих годов выпуска.

5. У машин, сошедших с конвейера до 2008 года, наблюдаются неполадки автоматической коробки передач Tiptronic — приходят в негодность блоки клапанов при небольшом пробеге.

6. Неточная регулировка скоб замка на багажнике провоцирует повреждение краски в местах соединения багажника и кузовной части автомобиля.

7. Сбои электронной системы доставляют владельцам Passat немало сложностей. Проблемы возникают с магнитолой, замками, электроприводами стояночного тормоза и другими элементами автомобиля, за работу которых отвечает электросистема.

8. В подвеске страдают в первую очередь сайлент-блоки передних рычагов. Когда пробег приближается к 100 тысячам км, начинают сдавать остальные сайлент-блоки, стойки стабилизатора, задние рычаги развала.

Болячки двигательной системы

Моторы, которые устанавливались на автомобиль этой марки также имеют свои особенности и недостатки.Ремонт Volkswagen Passat нельзя считать полноценным без проверки двигательной системы и устранения возникающих поломок.

1. Турбированный двигатель объемом 1,8 литра (мощность 160 л/с) часто требует замены ГРМ и гидронатяжителя на ранних этапах (в районе100 тысяч км пробега). Если не сделать этого при первых признаках поломки (громкие стуки в двигательном отсеке), то следом придется сменить и головки блока. Еще одна неприятность двигателя — поломка насоса высокого давления. Часто требуется и преждевременная замена впускного коллектора.

2. Турбомоторы объемом 2,0 литра (мощность 200л/с) страдают преждевременным износом кулачка впускного распределительного вала.

3. Двигатель на 3,2 литра имеет те же проблемы с ремнем ГРМ и гидронатяжителя, что и мотор на 1,8 литра. Плюс к этому отличается большим потреблением топлива.

4. Дизельные двигатели, которыми оснащались Passat до 2008 года, требуют замены насос-форсунок на ранних стадиях эксплуатации. Причина — в низком качестве отечественного топлива, а не в изъяне самой детали. С 2008 года на VW начали устанавливать дизельные двигатели, оснащенные системой впрыска Сommon Rail, что повысило долговечность системы.

5. У двигателей объемом 2,0 и 3,2 литра часто отказывают катушки зажигания.

Наличие характерных «болячек» не является признаком их обязательного появления на каждом автомобиле линейки. Но риск возникновения повышен. Рассчитать возможную стоимость ремонта можно здесь.

Мастерская или «гаражный профи»?

Машина этой марки не отличается чрезмерной чувствительностью к непрофессиональному вмешательству. Ремонт фольксваген пассат можно доверить не сертифицированному «спецу». Но даже если основные работы он выполнит в соответствии с техническими требованиями, существует ряд нюансов, за соблюдением которых следят только в лицензионных мастерских.

Оставляя машину на ремонт в несертифицированной мастерской, владелец должен быть готов к тому, что:

- замененные запчасти окажутся подделкой или б/у (хотя хозяина заверят в том, что это один из лучших брендов и затребуют соответствующую сумму);
- второстепенные детали (заглушки, крепежи и пр.) не будут заменены на новые даже в случае острой необходимости;
- резьба окажется сорвана, либо крепежные элементы будут зажаты до такой степени, что при повторной разборке создадут массу сложностей;
- детали, требующие обязательной смазки (очистки) окажутся сухими (грязными);
- натяжение ремня ГРМ проведется «на глаз», а не в соответствии с техническими требованиями и т.д.

По началу эти недочеты не скажутся на работе автомобиля. Но скорее всего скоро потребуется повторный ремонтVolkswagen Passat. Машина начнет барахлить, «разваливаться на ходу».

В конечном итоге владельцу придется обратиться в сертифицированный автосервис. А устранить последствия неграмотного вмешательства гораздо сложнее и дороже, чем первоначальную поломку. Экономия на ремонте автомобиля приведет лишь к еще большим незапланированным тратам. Намного выгоднее обращаться к сертифицированному мастеру сразу, а не после губительного «самолечения».

VW может доставить владельцу немало сложностей, поскольку ремонт Volkswagen Passat придется проводить регулярно и зачастую раньше предписаний завода-изготовителя. Но при внимательном уходе машина оправдает вложенные в нее средства и время.

Самые частые поломки автомобиля Volkswagen

Несмотря на то, что в автомобили внедряются инновационные технологии, их надежность по-прежнему находится под вопросом. Стоит отдельно сказать, что ремонт автомобилей Фольксваген — достаточно дорогое удовольствие.

Большая часть проблем с новыми автомобилями случается из-за тотальной экономии производителей буквально на всем. Возможно, ради получения большой прибыли. Итак, обратимся к неполадкам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться водителям.

Заклинивание тормозных цилиндров суппортов

Типичная проблема VW Touareg второго поколения. Новая технология покрытия поршней анодированным слоем хрома не увенчалась успехом, хром начал отслаиваться от самого поршня и последний просто не мог вернуться назад.

Самый быстрый способ временно победить эту неисправность — заменить суппорта на новые. Однако есть и второй способ, который заключается в полной переборке суппортов с установкой ремонтного комплекта из нового нержавеющего поршня и пыльников.

Быстрый выход из строя ступичных подшипников на задней оси

Проблема практически всех автомобилей, построенных на платформе 5N от VW. Ремонт автомобилей Фольксваген с подобной неисправностью может обойтись владельцу довольно дорого. В среднем ступичные подшипники редко «ходят» более 90000 км. Причина столь раннего выхода подшипников из строя неизвестна.

Заклинивание компрессора кондиционера

Часто подобная неисправность встречается на машинах, построенных на платформе 5N. Причиной служит отсутствие электромагнитной муфты включения кондиционера. Компрессором кондиционера управляет электронный клапан, при этом компрессор постоянно качает хладагент. Ремонт автомобилей Фольксваген, имеющих такую неисправность, может стоить несколько десятков тысяч рублей.

Прогнивание трубки кондиционера у переднего левого колеса

Типичная проблема всех VW Touareg, включая второе поколение. Трубка кондиционера из алюминия обжата хомутом с резинкой, в результате под резинку попадает грязь, влага и реагенты.

Соответственно в этом месте трубка прогнивает, и хладагент попадает в атмосферу, а кондиционер выходит из строя. Устранение этой неисправности занимает много времени. Подобный ремонт автомобилей Фольксваген обойдется в 15 — 20 тысяч рублей.

Потеря тяги, рывки, двигатель не запускается - 1,4 Tsi

Мотор, который устанавливался на многие автомобили концерна VAG и получил печальную известность среди автолюбителей. Ремонт автомобилей Фольксваген с таким двигателем всегда сопряжен с большими финансовыми вложениями.

Все вышеописанные симптомы могут проявляться из-за ослабления натяжения цепи ГРМ. Зачастую ремонт автомобилей Фольксваген с таким двигателем заканчивался полной заменой мотора на новый.

Виной всему гидравлический натяжитель цепи ГРМ, он изначально имеет просчет в конструкции. В один момент он ослабляет натяжение цепи, и она проскакивает, после чего поршни встречаются с клапанами. После этого ремонт автомобилей Фольксваген становится очень дорогим и долгим.

Кроме натяжителя в потерях тяги и рывках виноваты разрушившиеся замки колец. Такое разрушение обычно приводит к серьезным повреждениям поршневой группы. В этом случае ремонт автомобилей Фольксваген практически всегда заканчивается заменой двигателя.

Стоит отметить, что пока применение новых технологий сказывается лишь на том, что ремонт автомобилей Фольксваген становится дорогим, однако данная марка пользуется неизменной популярностью среди автолюбителей России.

Сэкономить на ремонте автомобилей можно, посетив различные разборки авто с целью покупки по оптимальной цене качественных запчастей.

Косяки немецкого качества: недостатки и поломки Passat B6

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Для объективности, без сгущения красок можно признать, что по традиционным для немецких авто достоинствам, начиная с комфорта, простоты управления и, заканчивая оснащением различными помощниками Пассат Б6 находится заметно выше, чем его его соперники из Дальневосточных стран, таких как Япония и Южная Корея. Чего нельзя признать в отношении надежности (что никак не похоже на немцев) некоторых агрегатов после 100 тыс. пробега модели, а именно:

Последние материалы

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе

  • некоторых бензиновых движков;
  • трансмиссий;
  • элементов подвешивания.

Силовая начинка Пассат Б6

Линейка движков универсалов-седанов такой модели, как Пассат Б6 весьма широка и самый надежный из них – это 1.6 литровый атмосферный мотор в сотню с лишним коней мощности, достигаемой с помощью распределенного впрыска бензина.

Моторы Volkswagen Passat B6

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

1.4 л, 122 л. с., FSI МКПП, 2WD CAXA 1390
1.4 л, 122 л. с., FSI, DSG, 2WD CAXA 1390
1.6 л, 102 л. с., FSI, МКПП, 2WD BSE, BSF, CCSA 1595
1.8 л, 152 л. с., TFSI, МКПП, 2WD CGYA 1798
1.8 л, 152 л. с., TFSI, DSG, 2WD CGYA 1798
1.8 л, 160 л. с., TFSI, МКПП, 2WD CDAA, BZB 1798
1.8 л, 160 л. с.,TFSI АКПП, 2WD CDAA, BZB 1798
1.9 л, 105 л. с., DTI, МКПП, 2WD BKC, BXE, BLS 1896
2.0 л, 150 л. с., DTI, МКПП, 2WD CBAB 1968
2.0 л, 170 л. с., DTI, DSG, 2WD CBAB 1968
2.0 л, 150 л. с., TFSI, МКПП, 2WD BLR, BVX, BVY 1984
2.0 л, 150 л. с., TFSI, МКПП, 4WD BLR, BVX, BVY 1984
2.0 л, 150 л. с., TFSI, АКПП, 2WD BLR, BVX, BVY 1984
2.0 л, 200 л. с., TSI, МКПП, 2WD CAWB 1984
3.2 л, 250 л. с., TSI, DSG, 4W AXZ 3168

Все остальные атмосферные моторы оснащены системами непосредственного впрыска, а самые мощные (собственно, потому они и мощные) – турбинами. И тут, как говорится, собака, которая приносит проблемы зарыта.

Что касается других нежданчиков с моторами, которые случались преимущественно в конце гарантии, то это проблемы с:

Кстати, самый значительный масло жор, как демонстрировал ранее, так, впрочем, и сейчас уже после ремонта есть случаи, что турбинированный 2 литровый мотор лопает раза в два больше масла, чем это положено по мануалу.

3.2-литровые бензиновые движки помимо того, что лопали чуть ли не по 15 литров в городе еще и требовали замены цепей ГРМ в пределах 60 тысячных пробегов.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Всех вышеперечисленных недостатков и проблем были лишены и являются сейчас самыми удачными в качестве ремонтных на вторичном рынке – это 2 литровые дизельные турбированные силовые агрегаты. Хотя и у них из-за некачественной соляры могли отказать ТНВД, а также насосы форсунки, что ставятся отдельно на каждый из цилиндров.

В процессе эксплуатации Пассат Б6 наше гаражное экспертное сообщество сделало несколько важных заключений, а именно то, что:

  • коробки на механике становились проблемными после полторы сотни тысяч пробега;
  • зачастую выходили из строя уже в пределах 80 тысячного пробега подшипники, а также гидроблоки 6 режимных АКПП из-за перегревов;
  • максимальные хлопоты доставляли и до сих пор доставляют владельцам Пассат Б6 роботизированные трансмиссии DSG, в частности DQ250, где проблемными опциями являются гидроблоки мехатроников.

Минусы подвески

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Помимо сайлент-блоков регулярными расходниками системы подвешивания шасси к кузову, как являлись ранее, так и сейчас являются востребованными на рынке:

  • как передние, так и задние стойки стабилизации;
  • наконечники рулевых тяг;
  • амортизаторы, особенно передка;
  • развальные рычаги кормы.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Относительно рулевого управления претензий у пользователей Пассат Б6 почти, что нет, за исключением, пожалуй, выходивших ранее из строя втулок рулевых реек, из-за чего появлялись стуки в передней части седанов.

В качестве резюме

В свое время Фольксваген Пассат в таком кузове, как Б6 являлся бестселлером в D-классе машин из-за отличных, даже для российских дорог ходовых качеств, благодаря просторному салону, добротному оснащению. Однако косяки надежности, несколько отодвинули эту модель у россиян на второй план после японских и американских машин с более простыми, а значит более надежными агрегатами.

Тема: Типичные проблемы и их решение. Passat B6

Типичные проблемы и их решение. Passat B6

Предлагаю создать темку по данной модели с готовыми решениями на проблемы случающиеся с машинами и их решение , но не как обсуждение, а как готовое пособие.

BZB
1. ошибка - 000801 - Датчик оборотов двигателя-G28
P0321 - 000 - недостоверный сигнал - Периодически - ЧЕК ВКЛ

частая причина не выход из строя датчика, а растяжение цепи(ГРМ),
локализация - VAG-Com - двигатель-измерения - 93группа 3 окно, значение не должно превышать "-4". Судя по информации с сети, данной болезнью начинают страдать к 100т пробега
лечение:
замена цепи и натяжителя, в общем большое ТО

P.S: сегодня приезжал клубень ошибки почитать у него показатель -7,79%, ошибка вылезает при увеличении оборотов до 2000, дальше чек,пришлось немного вникать в тему

Общее

1. Видео отчетик о замене батарейке в ключе/брелоке (eng)
Батарейка CR2032, можно смотреть со 2-й минуты

Предлагаю создать небольшую БЗ с проблемой и готовым решением если не треба почищу


2. Ремонт кнопки электронного ручника. (ошибка Control Head – 02443)

Наиболее встречающейся неисправностью системы электронного парковочного тормоза в автомобиле Passat B6 является выход из строя выключателя, который расположен на панели. Стоит отметить, что при возникновении этой неисправности не всегда с первого раза удается поставить машину на парковочный тормоз или же снять с него, а также на приборной панели загорается желтая лампа индикации неисправности данной системы. В память блока управления электронным парковочным тормозом записывается ошибка Control Head – 02443, свидетельствующая о неисправности выключателя.
Перед тем как осуществить ремонт следует внимательно прочитать память ошибок.
Ремонт выключателя начинается со снятия и разбора кнопки.


Причиной нестабильной работы кнопки являются микровыключатели, которые расположены на плате. В связи с загрязнением контактных площадок они перестают обеспечивать надежный контакт. Поэтому их следует заменить.
Заметим, что плата разведена под четыре кнопки, которые включены параллельно парами, однако установлены лишь две кнопки. Наличие же четырех кнопок положительным образом сказалось на надежности выключателя тормоза. По этой причине рекомендуется установить четыре кнопки. После ремонта работоспособность системы электронного парковочного тормоза восстановится без каких-либо дополнительных манипуляций, однако ошибки в памяти блока управления будут вплоть до удаления их при помощи диагностического сканера.

Читайте также: