Check hybrid system lexus rx400h причина

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Lexus RX 400h (2005-2008 гг.): h-мобиль

Гибридных автомобилей становится все больше. Если десятилетие назад таковым был лишь «Приус», то сейчас все ведущие фирмы серийно выпускают подобные авто. Но вот насколько надежны машины с бензоэлектрическим силовым агрегатом?

«Лексус-RX 400h» (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии — обращайте внимание на это место. Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора — силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

Взгляните, во что превращаются транзисторы инвертора вследствие перегрева. По статистике, семь из восьми случаев приходятся на гарантийный период, то есть драгоценный инвертор чаще меняют бесплатно.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности — когда инвертор действительно нуждается в охлаждении. Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System.

При замене жидкости необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы. Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле. Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тысяч, а во Владивостоке — почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Передняя часть гибридной трансмиссии на этой машине пока в полном порядке (пробег 112 тыс. км). Отпотевание в передней части (кружок) не критично. Гораздо хуже, если масло или охлаждающая жидкость начнут капать в зоне, показанной стрелкой.

Коробки передач у гибрида в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню — с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором. Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная. Важно только следить за маслом (оригинальное — Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан — об этом ясно сказано в инструкции. Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A•ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет. Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Чтобы реанимировать автомобиль с севшей батареей, придется «прикурить» (этот экземпляр бездействовал всего две недели). В ограниченное пространство аккумулятор большей емкости, увы, не входит.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX — да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать. Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE, который неплохо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное — нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.

Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Вид сверху на левую часть подкапотного пространства (пластиковый щиток, закрепленный на трех пистонах, здесь снят): электронасос охлаждения инвертора (стрелка) установлен непосредственно под инвертором, а его расширительный бачок расположен выше.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

ПРОСТО «ЭР-ИКС»

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель 400h? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50–60 тыс. миль — и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП — стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

Электропривод задней оси имеет воздушное охлаждение. Поэтому важно поддерживать в чистоте оребрение картера. Втулки стабилизатора изнашиваются и начинают стучать к 30 тыс. км (спереди — к 40 тыс. км), иногда приходится менять не только их, но и сам стабилизатор — из-за коррозии в зоне охвата втулки. Ресурс тормозных колодок сильно зависит от манеры вождения: порой они изнашиваются к 20 тыс. км, но бывает, что служат в шесть раз дольше.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло — проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая — с рулевым не шутят. Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, — суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы. Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида, рассчитанная по методике нашей рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии: 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

Lexus RX

ДЕБЮТ: RX второго поколения был представлен в США в январе 2003 года. В Северной Америке и на Ближнем Востоке предлагалась версия с 3,3-литровым V6. Европейские и азиатские покупатели получили 3-литровый мотор. В марте 2005 года начали выпускать гибрид RX 400h, который с июня того же года официально поставляли в Россию.

Lexus RX 400h

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV).

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — V6, 3,0 л, 204 л.с.; V6, 3,3 л, 230 л.с.; V6, 3,5 л, 277 л.с. Для гибридной версии: бензиновый, V6, 3,3 л, 210 л.с., плюс передний электромотор 165 л.с., плюс задний электромотор 68 л.с. (суммарная мощность силовой установки — 270 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: А5 для обычной версии, бесступенчатая планетарная для гибрида.

ПРИВОД: передний или полный.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году изменились решетка радиатора, бамперы, колесные диски, а также некоторые декоративные элементы кузова. Годом раньше прежние V6 были заменены двигателем 3,5 л.

КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности при лобовом столкновении по методикам IIHS и NHTSA (США) был признан наивысшим. Последствия за наезд сзади заслужили оценку «плохо» (IIHS).

Ода о ремонте ДПКВ на Лексус RX400H

выполнил два уникальных ремонта Лексусов RX400H.
О привезенном из Лексус-центра Екатеринбурга Лексусе, будет большая отдельная статья, так как неисправность, которую нам пришлось там устранять была первой такой неисправностью за все время нашей работы с гибридами, т.е. более, чем за 15 лет.
Ну, а пока расскажем о втором Лексусе, такой же модели (RX400H). Вот этот красавчик с крутыми номерами на фото:

Привез его к нам на эвакуаторе из города Нефтекамска Ренат.

Вот рассказ Рената о поломке его автомашины и попытке ее ремонта:
«Сломался мой автомобиль 6 октября 2017 года. При чем ни что не предвещало беды. Но вдруг во время движения ДВС задергался и заглох. Попытки завести двигатель не увенчались успехом – мотор-генератор легко раскручивал ДВС до рабочих оборотов, но запуска двигателя в работу не происходило.
Я загрузил машину на эвакуатор, и привез ее в автосервис «АвтоСпас», где я уже много лет обслуживаю все свои автомобили (в семье 3 автомобиля).
Там автомобиль в ремонт приняли, но причину поломки найти так и не смогли. При чем ремонтом занимались более двух месяцев. Выдали такое заключение: «Проблема в гибридной системе» и сказали везти в сервис, где занимаются гибридами.
При этом заметили такую закономерность, что пока автомобиль холодный, он может и неожиданно завестись, но стоит ему прогреться, как он глохнет и больше не заводится.»
Так автомобиль оказался в нашем сервисе.
Подключаем сканер и сразу видим несколько ошибок в блоках управления: неисправен датчик положения коленчатого вала (в блоке управления ДВС ошибка Р0335, а в гибридке ошибка Р0343), и пропуски вспышек во 2 цилиндре (ошибка Р0302 в блоке управления ДВС).
Принимаем решение разобраться с самой простой – пропусками вспышек во втором цилиндре. При попытке подключить осциллограф к катушке 2 цилиндра видим, что она помечена крестом. Проверка подтвердила, что катушка мертвая – обрыв обмотки.
Меняем катушку на исправную и запускаем ДВС. ДВС запустился сразу и заработал ровно и красиво.
Ждем пока ДВС прогреется, отслеживая его температуру на сканере.
И вот при прогреве до 62 градусов ДВС глохнет. В блоках управления все те же две ошибки: Р0335 и Р0343.
Смотрим «замороженные» параметры и видим, что в момент появления ошибки обороты коленчатого вала были равны нулю! Т.е. блок управления ДВС не видел положение коленчатого вала, не видел, что коленвал вращается!
Датчик положения коленвала, можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.
Почему? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок и системы зажигания. То есть сбой в его работе приводит к сбою, соответственно системы впрыска топлива.

Датчик коленвала (а его еще в народе называют: ДПКВ, датчик синхронизации, датчик ВМТ) —является элементом, который позволяет ЭБУ двигателем осуществлять контроль за положением коленвала для обеспечения работы системы топливного впрыска. Другими словами, датчик напрямую влияет на работу двигателя. Любые сбои в работе датчика приведут к нестабильности работы ДВС или полной остановке мотора.
Неисправности ДПКВ приводят к тому, что топливо несвоевременно подается и воспламеняется в цилиндрах. В результате нарушений топливного впрыска двигатель не способен нормально работать. Функцией датчика коленвала является то, что ДПКВ посылает на ЭБУ сигналы о том, в каком положении находится коленвал, а также с какой частотой и в какую сторону происходит его вращение. На данном автомобиле установлен магнитный датчик, т.е. датчик индуктивного типа.
Особенностью таких датчиков является то, что подобные решения не нуждаются в отдельном питании. Формирование сигнала на ЭБУ происходит в тот момент, когда специальный зуб (метка) для синхронизации осуществляет проход через магнитное поле. Указанное магнитное поле создается в зоне нахождения датчика синхронизации, то есть вокруг него. Параллельно с главной задачей по контролю за положением и вращением коленвала, ДПКВ может также выполнять функцию датчика скорости вращения коленвала (это для нас очень важно! Мы на сканере можем в текущих параметрах отслеживать частоту вращения коленвала.)
На основе показаний ДПКВ ЭБУ способен определить положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в 1 цилиндре силового агрегата. Также блок управления получает сигналы о частоте вращения коленвала и том направлении, в котором коленвал осуществляет указанное вращение. На основе полученных данных ЭБУ производит генерацию управляющих сигналов для открытия форсунок, управляет моментом зажигания, передает сигналы о частоте вращения коленвала на тахометр, активирует и отключает электрический бензонасос.
Сам датчик по себе очень надежен. За всю свою профессиональную деятельность я видел только два неисправных таких датчика, и то оба были повреждены механически.
С проверки самого датчика и начинаем.
И тут нас поджидает первый сюрприз: вместо оригинального датчика стоит новый дубликат.
Интересуемся у Рената. Он подтверждает, что в «АвтоСпасе» ему поставили новый датчик, так как старый был неисправен. (находим старый датчик в салоне автомобиля).
Проверяем оба датчика. Оба датчика полностью исправны, т.е. обрыва медного провода в них нет и их сопротивление соответствует номиналу. Катушка датчика исправна.
Но проверка омметром не всегда выявляет неисправность данного датчика.
Самой достоверной и правильной проверкой является диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа.
Данный способ диагностики ДКПВ можно считать самым точным, так как поверяется не только комплектующая коленвал запчасть- задающий диск (или задатчик коленвала), но и сама его конструкция во время работы машины. Смысл процедуры заключается в подключении осциллографа к датчику положения коленвала и отслеживанию исходящих от него значений с помощью программы. При данном методе нет необходимости демонтировать прибор с двигателя – все работы проводятся на автомобиле.
Снимаем осциллограмму с ДПКВ и … видим, что она практически идеальна! Придраться не к чему – осциллограмма точно повторяет идеальную, которая приводится в ремонтном мануале! Лишь на последнем зубце перед пропущенными двумя есть незначительное понижение сигнала, но очень незначительное.
Это ненадолго ставит нас в тупик.
Принимаем решение снять еще раз осциллограмму, но уже не с самого датчика, а с контактов блока управления. Этим мы проверяем целостность проводки от датчика до блока управления. Результат – опять идеальная осциллограмма! Проверяем и на холодную (когда ДВС заводится), и на горячую (когда ДВС крутит МГ1). Результаты нескольких замеров одинаковы – идеальная осциллограмма.
Мне уже становится интересно! Я очень люблю такие нестандартные неисправности, которые не удается устранить в течении 5-10 минут.
Под подозрение попадает блок управления ДВС. Чтобы исключить его неисправность, меняем его на заведомо исправный.
Результат все тот –же: на холодную автомобиль заводится, а при прогреве ДВС до 60-70 градусов глохнет и больше не заводится…
Все стандартные процедуры проверки проделаны: сняты осциллограммы синхронизации коленвала и распредвалов, проверены резольверы обоих мотор-генераторов, управляющая плата инвертора, механизм VVTi…
Все исправно, но автомобиль на горячую продолжает глохнуть.
Осталось одно: снятие лобовой крышки ДВС, чтобы проверить состояние ремня ГРМ и задатчика положения ДПКВ. Процедура, казалось бы, абсолютно бесполезная, так как исправность этих деталей проверена другими способами: синхронизацией ДПКВ и ДПРВ, и снятием осциллограмм с этих датчиков. Все исправно.
Снимаем лобовину ДВС и начинаем осматривать ремень. Ремень действительно недавно менялся. При этом ремень оригинальный и в отличном состоянии.
Начинаем измерять расстояние от зубцов задатчика коленвала до датчика (это одна из обязательных процедур проверки) и обнаруживаем, что один из зубцов задатчика обломлен!

Как такое может произойти?! Этот диск расположен внутри ДВС и механически повредить его просто НЕВОЗМОЖНО!
Осматривает задатчик внимательней и видим на нем четкие следы механического воздействия на него: выше надломленного зуба четко видны следы от металлического предмета, поцарапавшие задатчик! (посмотрите еще раз фото выше).
Такие следы можно оставить только в одном случае, если менять передний сальник коленвала, грубо выколачивая его какой-нибудь отверткой.
Спрашиваем у хозяина, менял ли он сальник коленвала?
Ренат подтверждает, что примерно за два месяца до поломки менял в «АвтоСпасе» этот сальник!
Теперь причина поломки и ее происхождение становится четко понятным: нерадивый механик при замене сальника пытается выбить его отверткой или выколоткой и повреждает один из зубцов.
Но остается вопрос: сальник менялся за два месяца до поломки. Если задатчик повредили при замене сальника, то как машина ездила ети два месяца?
Четкого ответа на него у меня нет. Могу лишь предполагать: кусочек зубца был поврежден, но каким-то образом еще держался на диске. А когда из строя вышла катушка зажигания на 2 цилиндре и ДВС сильно задергался – этот кусочек совсем отвалился.
Мою теорию подтверждает тот факт, что место слома совсем чистое. Посмотрите на обломленный зубец на уже снятом с ДВС диска:

Lexus RX 400h эксплуатация автомобиля, неисправности

Lexus RX 400h эксплуатация автомобиля, неисправности

« Лексус RX 400h » (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии – обращайте внимание на это место. Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора – силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности – когда инвертор действительно нуждается в охлаждении. Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System .

При замене жидкости на RX 400h необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы. Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле. Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тысяч, а во Владивостоке – почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Коробки передач у гибрида Лексус RX 400h в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню – с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором. Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная. Важно только следить за маслом (оригинальное – Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан – об этом ясно сказано в инструкции. Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A•ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет. Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX – да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать. Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE , который неплохо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное – нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.
Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель Лексус RX 400h ? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50–60 тыс. миль – и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП – стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло – проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая – с рулевым не шутят. Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, – суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы. Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида Лексус RX 400h , оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии RX 300 : 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты Лексус RX 400h .

Lexus Check Engine Light Руководство по устранению неисправностей

В случае проблем с двигателем или выбросами на приборной панели загорается желтый индикатор «проверьте двигатель» или «сервисный двигатель скоро» . В некоторых случаях оно будет сопровождаться «круиз-контролем», выключением TRAC или «VSC».

В этом руководстве вы узнаете о распространенных проблемах, которые вызывают загорание индикатора двигателя Lexus . Вы также узнаете, как самостоятельно читать диагностические коды неисправностей Lexus с помощью сканера OBD2. Это руководство относится ко всем автомобилям Lexus 1996 года и более новым, включая модели ES, LS, SC, RX.

  • 1 Что означает проверка света двигателя в Lexus?
  • 2 Общие симптомы
  • 3 Что делать, когда загорается лампа двигателя Lexus Check?
  • 4 Как читать Lexus Check Engine Light
  • 5 Общие причины
    • 5.1 Свечи зажигания
    • 5.2 Катушки зажигания
    • 5.3 Неисправность системы VVT
    • 5.4 Свободная газовая крышка
    • 5.5 Каталитический нейтрализатор
    • 5.6 Датчик кислорода
    • 5.7 Воздушный клапан холостого хода
    • 5.8 Система EVAP
    • 5.9 Датчик положения распределительного вала
    • 5.10 Нефтяной шлам

    Что означает проверка света двигателя в Lexus?


    Индикатор проверки двигателя Lexus означает , что система бортовой диагностики (OBD) обнаружила проблему . Это может быть что-то столь же простое, как крышка для свободного газа , или более серьезная проблема, такая как плохой соленоид VVT , плохие свечи зажигания, каталитический нейтрализатор или даже проблемы с передачей.

    Код ошибки будет сохранен в компьютере OBD и может быть легко прочитан с помощью сканера OBD2. Код неисправности позволяет понять, почему загорается лампа двигателя Lexus Check.

    Общие симптомы

    Симптомы, которые вы заметите, когда вы проверяете, включены ли огни двигателя, включают в себя:

    • грубый холостой ход
    • плохое ускорение
    • двигатель не запускается
    • двигатель работает на холостых оборотах
    • грубое смещение
    • TRAC OFF, VSC горит

    Вы также можете заметить, что автомобиль не работает или перегревается. Однако иногда нет никаких симптомов вообще.

    Если ваш Lexus, кажется, работает нормально, но контрольная лампа двигателя все еще горит, не отряхивайте его. Убедитесь, что вы проверили его как можно скорее.

    Что делать, когда загорается лампа двигателя Lexus Check?

    Когда загорается лампа проверки двигателя Lexus, мы рекомендуем проверить несколько основных предметов, прежде чем продолжить путешествие. Не продолжайте движение, если индикатор проверки двигателя мигает.

      Проверьте газовую крышку. Если газовая крышка не затянута, затяните ее до щелчка. После того, как вы закроете крышку бензобака, может потребоваться до одной недели, чтобы лампочка двигателя самостоятельно перезапустилась. Или используйте сканер OBD2, чтобы сбросить его самостоятельно.

    Как читать Lexus Check Engine Light

    В этом разделе мы покажем вам, как читать коды неисправностей двигателя проверки Lexus ( также называемые диагностическими кодами неисправностей или DTC ), используя стандартный сканер OBD2.

      Найдите порт OBD2 под приборной панелью. Подключите ваш OBD2 сканер.

    Коды неисправностей будут отображаться на сканере OBD2, например, P0300 . Запишите все коды и проведите дальнейшие исследования, чтобы понять, что они значат, и узнать о возможных причинах. После того, как проблема будет решена, вам нужно сбросить индикатор двигателя Lexus, перейдя в меню Очистить коды .

    Коды неисправностей являются только отправной точкой. Хотя они часто дают вам очень хорошее представление о том, что это не так, мы рекомендуем профессиональному автомеханику правильно диагностировать контрольный свет двигателя, прежде чем заменять какие-либо детали.

    Общие причины


    Общие причины, по которым включается лампа проверки двигателя Lexus:

    Свечи зажигания

    Свеча зажигания, которая больше не срабатывает, является одной из наиболее распространенных проблем, которая вызывает загорание контрольного двигателя на автомобилях Lexus.Многие владельцы не понимают, что свечи зажигания являются износом и требуют замены в соответствии с рекомендациями в руководстве для владельцев. Обычно 120000 миль.

    На старых автомобилях Lexus, оснащенных медными свечами зажигания, их приходилось менять каждые 30 000 миль. Новые модели оснащены свечами зажигания Platinum или Iridium, которые могут работать более 100 000 миль.

    Катушки зажигания

    Катушки зажигания отвечают за выработку электроэнергии для свечей зажигания. У старых Lexus есть только один блок зажигания, в то время как у более новых автомобилей одна катушка зажигания на цилиндр. Если что-то не так с катушками зажигания, оно наверняка вызовет контрольную лампу двигателя вместе с кодами, такими как P0300, P0301, P0302, P0303, P0304. Но помните, если у вас есть дизельный Lexus, такой как LX450 V8, у него нет катушек зажигания, поэтому это не будет проблемой.

    Неисправность системы VVT

    Большинство двигателей Lexus имеют регулируемые впускные коллекторы, которые немного сложнее. Эта дополнительная сложность делает их более подверженными утечкам на впуске, что приводит к обедненному двигателю. Обычно вы будете испытывать такие симптомы, как грубый холостой ход, нехватка мощности или нерешительность при ускорениях. Такое поведение также может быть вызвано загрязнением датчика MAF, который дает ложные показания количества воздуха. В случае сомнений очистите датчик MAF, но не забывайте использовать для этого только чистящую жидкость MAF. Коды: P0171 и P0174

    Датчик Variable Valve Timing (VVT) изменяет давление масла, которое изменяет время подъема клапана. Кулачки будут либо ускоряться, либо замедляться в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.

    Различные факторы могут привести к неисправности системы VVT, например, неисправный соленоид масляного регулирующего клапана (OCV), грязное или низкое моторное масло, проблема с синхронизацией клапана или проблема с блоком контроллера VVT.

    Если у вас есть проблемы с VVT, вы можете получить коды неисправностей, такие как P1354, P1349, P1351, кроме того, двигатель будет работать грубо на холостом ходу и ощущать недостаточную мощность.

    Возможными решениями будут очистка клапанов VVT, замена кулачковых датчиков, замена соленоида OCV. Вот видео, которое может помочь вам с этой проблемой.

    Свободная газовая крышка

    Каталитический нейтрализатор

    Особенно распространенным на автомобилях Lexus является недогрев преобразователя. Многие люди, у которых есть автомобили от Lexus LX, сообщили об этой проблеме. Они обнаружили, что конвертер работал нормально, но датчик не думал, что это так. Так что это что-то конкретное, чтобы не упустить. Каталитические нейтрализаторы также могут начать засоряться, если у машины более 150000 миль.

    Датчик кислорода

    Если у вас Lexus с большим пробегом, вполне вероятно, что у вас будет индикатор «проверить двигатель», вызванный проблемами, связанными с контролем выбросов. Хотя сохраненные коды обычно указывают на низкую эффективность каталитического нейтрализатора, вполне возможно, что у вас неисправный датчик кислорода ниже по потоку. Обязательно исключите это, прежде чем менять гораздо более дорогой каталитический нейтрализатор. Код: P0420 (эффективность катализатора ниже порога)

    Воздушный клапан холостого хода

    Старые автомобили Lexus с тросовым приводом могут страдать от грубого холостого хода и колебаний при ускорении от холостого хода. Проблема обычно заключается в клапане регулировки холостого хода, который блокируется скоплением грязи, масла или углерода. Используйте этот очиститель углеводов, чтобы удалить наросты. Код P0505

    Система EVAP

    Если вы получаете коды, относящиеся к системе EVAP, сначала проверьте, не поврежден ли шланг, соединяющий электромагнит, установленный на впускном отверстии двигателя. Другими обычными причинами являются плохая крышка топливного бака, протекающий продувочный клапан, поврежденная канистра EVAP или трещины на линиях Коды P0441 и P0445.

    Датчик положения распределительного вала

    Не исключено, что датчик положения распределительного вала выходит из строя. Это обычно проявляется в трудном запуске, остановке и постоянном или прерывистом беге. К счастью, на большинстве моделей датчик положения распределительного вала довольно легко заменить. Код: P0340.

    Нефтяной шлам

    Индикатор двигателя Lexus Check мигает


    Индикатор проверки двигателя Lexus начнет мигать, если один или несколько цилиндров перестанут работать должным образом. Это может быть вызвано неисправными свечами зажигания, неисправной топливной форсункой, датчиком массового расхода воздуха, прокладка выдувной головки, выпуск топлива, засоренный каталитический нейтрализатор.

    Мигающий индикатор проверки двигателя Lexus означает, что в двигателе происходит пропуски зажигания, что является серьезной проблемой и требует немедленного устранения. Думайте о мигающем свете как о предупреждающем знаке того, что вам нужно принять незамедлительные меры, чтобы выяснить причину и устранить ее.

    Не садитесь за руль Lexus, если индикатор проверки двигателя мигает, иначе вы можете повредить двигатель и каталитический нейтрализатор.

    Проверьте двигатель, VSC, Trac Off Сигнальные лампы включены


    Проверьте двигатель, VSC, тяговые огни остаются включенными после запуска вашего Lexus, первое, что вы должны сделать, это затянуть крышку бензобака. Сыпучий газовый колпачок или поврежденный газовый колпачок часто являются причиной одновременного включения этих ламп.

    Если затягивание или замена газовой крышки не решает проблему, используйте сканер OBD2 для считывания кодов.

    Должен ли я продолжать движение, если загорелся индикатор двигателя моего Lexus?


    Поскольку индикатор «проверьте двигатель» мало что скажет, решение о том, следует ли вам продолжить поездку или нет, может показаться трудным.

    Посмотрите, как ведет себя ваша машина, и поищите такие симптомы, как:

    Осечка или дрожание двигателя

    Плохая реакция газа

    Любой из этих признаков указывает на то, что двигатель в вашем Lexus не работает должным образом.

    Начните искать безопасное место для остановки, поскольку подобное вождение может легко привести к необратимому повреждению двигателя. Мы рекомендуем вам избегать вождения автомобиля, если вы заметили проблемы с производительностью, перегрев или тряску двигателя. Вождение вашего Lexus с этими системами может привести к дорогостоящим проблемам с двигателем.

    Часто задаваемые вопросы

    Насколько серьезно лексус проверяет свет двигателя?

    Некоторые люди могут проезжать мили и мили с включенным светом двигателя проверки; однако это не очень хорошая идея.

    Несмотря на то, что лампа проверки двигателя Lexus может сработать из-за чего-то столь же простого, как крышка бензобака, это также может указывать на более опасную проблему с двигателем, выбросами и даже проблемой трансмиссии.

    Важно найти время, чтобы узнать, что на самом деле происходит.

    Как лексус проверяет свет двигателя?

    Вам нужно будет прочитать коды с помощью сканера OBD2 или отвезти автомобиль профессионалу, который подключит диагностический инструмент, чтобы узнать, что было обнаружено. Инструмент даст чтение одного или нескольких различных кодов, которые могут быть возможной проблемой.

    Как часто загорается лампа проверки двигателя?

    Транспортные средства Lexus разработаны, чтобы быть выше среднего в производительности и длительности. Однако это не значит, что у них никогда не будет проблем. Индикатор проверки двигателя может загореться в любое время, и пока неизвестно, как часто это может происходить. Но если вы регулярно ухаживаете за автомобилем и регулярно проходите техосмотр, это должно помочь поддерживать нормальную работу автомобиля и снизить риск срабатывания света.

    Могу ли я по-прежнему водить свою машину, если горит контрольная лампа двигателя?

    Ответ на этот вопрос может быть. Свет может быть вызван неисправным датчиком, что означает, что с вашим автомобилем все в порядке. Или более серьезная проблема может спровоцировать это. Проблема в том, что без профессионального диагноза трудно сказать, какой это. Чтобы защитить вашу безопасность и безопасность других людей на дороге, лучше всего проверить автомобиль как можно скорее и избегать движения при включенном свете.

    Заключение

    Свет двигателя проверки Lexus имеет множество различных причин и значений. Известно, что автомобили Lexus и внедорожники запускают другие сигнальные огни, такие как VSC, Traction Control и другие сигнальные огни, когда включается CEL. Мы рекомендуем сначала обратиться к контрольной лампе двигателя, так как это часто сбрасывает и другую контрольную лампу.

    Как и в любом другом автомобиле, это может указывать на очень серьезную проблему или просто на неисправный датчик. В любом случае, важно как можно скорее диагностировать автомобиль, чтобы понять, в чем проблема.

    Надеемся, что после прочтения этой статьи вы почувствуете себя более комфортно, понимая, почему горит индикатор проверки двигателя и что с этим делать.

    Поделитесь своей проблемой в разделе комментариев ниже.

    Lexus RX400H II (2003-2009 гг.)

    У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя – бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

    Lexus RX400H II

    На первый взгляд, это обычный Lexus RX второго поколения. Но более наблюдательные люди смогут заметить, что у него иной передний бампер с дополнительной щелью воздухозаборника и не прямоугольные, а круглые противотуманки. На крышке багажника – шильдик RX 400h, а на молдингах задних дверей более поздних версий – надпись Hybrid. Действительно, это не совсем простая версия, а RX, оснащенный фирменной тойотовской гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive. Главные ее достоинства: низкая токсичность выхлопа (что для отечественных автомобилистов не слишком важно), более высокая топливная экономичность и отменная динамика – лучшая, чем у всех остальных RX, и на уровне многих «заряженных» моделей легковых авто. Именно последнее качество сыграло ключевую роль в успехе продаж этих модификаций в Украине. Приятным бонусом был и уровень их оснащения: в базе предусмотрели опции, которые для остальных RX предлагались в качестве дополнительных. Претензий к работе оборудования салона нет, а вот к качеству есть – стучат шторка багажника и сдвижные задние сиденья.

    «Четырехсотки» официально не поставлялись, и все эксплуатируемые на отечественных дорогах автомобили были проданы «серыми» дилерами. Недостаток «американских» версий – неважная обзорность через боковые зеркала с большими мертвыми зонами (применяются неасферичные зеркала).

    Силовая установка – основное отличие RX 400h от обычных кроссоверов RX. В «четырехсотке» применяется фирменная гибридная установка Hybrid Synergy Drive, объединяющая в себе три мотора и трансмиссию. Основной агрегат – позаимствованный у RX 330 бензиновый двигатель объемом 3,3 л и мощностью 214 л. с. В паре с ним работают два электромотора: первый (мощностью 167 л. с. и с крутящим моментом 330 Нм) вращает передние колеса, второй (68 л. с. и 130 Нм) – задние. Заявленная производителем общая мощность силовой установки составляет 272 л. с. Математически «плюсовать» «лошадей» всех трех моторов нельзя, так как максимальное значение мощности у них приходится на разные обороты, кроме того, задний электромотор работает по индивидуальной программе. Также 30% энергии бензинового ДВС «съедает» стартер-генератор для зарядки никель-металлгидридной (тяговой) батареи. У RX 400h нет ни классического стартера, ни генератора, как, впрочем, и КП, а бензиновый агрегат заводится от переднего электромотора с помощью стартер-генератора, обеспечивающего также зарядку тяговой высоковольтной батареи емкостью 6,5 Ач и суммарным напряжением 288 В. Роль КП выполняет планетарный механизм, который в зависимости от разных ситуаций механическим путем (команды дает ЭБУ Hybrid Synergy Drive) распределяет подачу момента от моторов на передние колеса. В него также встроена понижающая передача, ведь электромотор развивает очень большие обороты (12400 об/мин). После поворота ключа зажигания вроде бы ничего не происходит, а в колодце щитка приборов, расположенном с левой стороны, загорается надпись Ready. Нажимаешь на педаль акселератора, и RX 400h плавно и бесшумно начинает движение с помощью переднего электромотора, нажмешь чуть сильнее – на подмогу приходит задний мотор. Если же продавить педаль газа «в пол» – немедленно заводится бензиновый агрегат, и «четырехсотка», приводимая в действие тремя двигателями, вжимая седоков в кресла, устремляется вперед. Динамика кроссовера – 7,6 с до «сотни», что даже лучше, чем у флагманского RX 350 (7,8 с)! Причем благодаря «планетарке» ускорения происходят плавно и с ровным нарастанием скорости, без каких-либо рывков и дерганий, присущих традиционным трансмиссиям.

    При торможении электромоторы переходят в режим генераторов, рекуперируя энергию, которая идет на подпитку тяговой батареи. При замедлении и остановке автомобиля бензиновый агрегат отключается, а при длительной езде в городских заторах, когда иссякает запас энергии пусковой батареи, бензомотор автоматически запускается для ее подзарядки. Полный привод – независимый в отличие от остальных RX с карданом и блокируемой межосевой вискомуфтой. Алгоритм его работы предназначен скорее для мощных и динамичных стартов на асфальте, чем для бездорожья. Так, при проезде проблемного участка переднего электромотора может не всегда хватить, а задний ему не подмога – он откровенно слабоват, и при подключении бензинового агрегата из-за большого крутящего момента передние колеса быстро зарываются.

    По проходимости RX 400h заметно уступает остальным модификациям RX и способен спасовать в безобидной для кроссоверов ситуации.

    Главное условие долговечной работы гибридной установки – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При длительных (более 1 месяца) простоях гибридных автомобилей никель-металлгидридная батарея может полностью разрядиться, и тогда «оживить» ее практически нереально. Специалистов, способных это сделать, в Украине можно пересчитать по пальцам. Новая батарея стоит около 25 тыс. грн. При редкой эксплуатации теряют герметичность сальники полуосей.

    Из-под передней крышки раздаточной коробки также нередко сочится масло – это заводской дефект «четырехсоток». Для устранения течей приходится снимать КП.

    «Левое» топливо может вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний (запчасть – 10500 грн.). Она установлена между бензиновым агрегатом и «планетаркой» и служит для плавной передачи крутящего момента во время подключения/выключения бензомотора.

    Специалисты советуют каждые 50–60 тыс. км проводить чистку радиаторов: загрязненные соты могут вызвать перегрев бензинового мотора, а также инвертора (преобразователя постоянного тока 650 В–288 В–12 В) и вывести его из строя. Преобразователь имеет отдельный контур системы охлаждения.

    Нет серьезных претензий и к мотору 3,3 л. Система изменения фаз газораспределения VVTi и индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. ГРМ оборудован ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 тыс. км. Чистку форсунок и дроссельной заслонки проводят каждые 40–50 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками электродов служат до 80 тыс. км. Топливный фильтр продержится очень долго, но его замена трудоемкая – необходимо демонтировать бак.

    Отказов электродвигателей и других узлов гибридной установки отечественные специалисты не припомнили.

    Проблемные места автомобиля

    При выполнении сервисных работ нужно обязательно отключить высоковольтную батарею, выдернув специальную чеку под задним сиденьем.

    Высоковольтные провода гибридной установки спрятаны в оплетку, окрашенную в оранжевый цвет для предупреждения об опасности.

    Слабое место подвесок RX 400h – втулки стабилизаторов (30–50 тыс. км), все остальные детали способны прослужить 100–200 тыс. км.

    При замене колодок нужно смазывать направляющие суппортов. Без этого они подклинивают, а затем выходят из строя.

    Большинство «расходников» передней и задней подвесок меняются вместе с рычагами и тягами. Исключение – сменные «шаровые» передних рычагов.

    В отличие от остальных RX, оснащенных гидроусилителем, «четырехсотка» оборудована электроусилителем. Хотя претензий к этому узлу у механиков нет. Да и рулевые тяги продержатся долго – до 100 тыс. км.

    Электрифицированы и тормоза – они здесь электрогидравлические. Необходимо регулярно (при замене колодок) смазывать направляющие суппортов. В противном случае они начинают подклинивать, что вызывает неравномерный износ колодок. В конечном итоге придется менять направляющие.

    Подвеска «четырехсотки» – независимая, как и у других версий RX. Передняя – типа McPherson, задняя – пассивно подруливающая «многорычажка». Ходовая настроена на комфортную езду – отлично справляется с дорожными неровностями, но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится, а в поворотах рано пищит покрышками, сползая с заданной траектории.

    Ходовая достаточно долговечная. Чаще придется менять втулки стабилизаторов: заднего – каждые 30 тыс. км, переднего – 50 тыс. км. Стойки продержатся до 100 тыс. км. В передней подвеске около 100 тыс. км служат задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек, а «шаровые» – до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс. км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки прослужат до 200 тыс. км.

    Однако в ходе планового ремонта подвески придется раскошелиться – все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе.

    Отечественный опыт езды на гибридах RX 400h показал, что серьезных претензий к ним нет. Сложная силовая установка при соблюдении норм эксплуатации служит надежно. В отличие от «самостоятельных» моделей гибридов наподобие Toyota Prius у «четырехсотки» почти все кузовные детали аналогичны остальным версиям RX, что облегчает поиск нужных запчастей.

    Однако с обслуживанием есть сложности – за него возьмутся только на специализированных СТО. Поскольку «четырехсоток» значительно меньше, чем остальных модификаций RX, все их экземпляры хорошо известны работникам спецстанций. Проблема лишь в том, чтобы они рассказали будущим владельцам всю правду…

    Читайте также: