Чем феррари отличается от ламборгини

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Разница между Ferrari и Lamborghini

Истории Ferrari и Lamborghini неразрывно связаны между собой. Феруччо Ламборджини, итальянский производитель тракторов, основал свою автомобильную компанию после того, как Энцо Феррари обидел его после того, как Феруччио предложил Энцо предложение. С тех пор они конкурируют на рынке экзотических средств. Хотя у них много общего и много общего, существуют фундаментальные различия. Каждая компания сделала много автомобилей. Тем не менее, есть некоторые общие различия, которые обычно применяются между Ferrari и Lamborghini.

  • 1 Racing Heritage
  • 2 Двигатели
  • 3 Наследие среднего двигателя
  • 4 интерьер

Racing Heritage

Обе компании производят экзотические, уличные легальные спортивные автомобили. Ferrari, тем не менее, всегда была, прежде всего, гоночной автомобильной компанией. Lamborghini всегда была, прежде всего, уличной автомобильной компанией. Часто говорят, что уличные автомобили Ferrari были сделаны, в первую очередь, для финансирования и расширения очень активной гоночной программы Ferrari. Lamborghini всегда была сосредоточена на уличных спортивных автомобилях.

Двигатели

Ferrari навсегда будет известна очень сложными двигателями V-12 с небольшим рабочим объемом. Двигатели Ferrari обычно отражают гоночное наследие Ferrari. Хотя Lamborghini также был одним из немногих автомобильных рынков, которые регулярно переходили на двигатель V-12, они сделали это по другой причине. Уличные машины Ferrari следовали за своими гоночными машинами. Уличные машины Lamborghini были построены, чтобы произвести впечатление на клиента, который иначе купил бы Ferrari. У Lamborghinis традиционно были более крупные, менее сложные, но более мощные двигатели, чем у Ferrari.

Наследие среднего двигателя

Каждый из этих ультраэкзотических брендов известен автомобилями со средним расположением двигателя, в которых двигатель установлен позади водителя, но перед задним приводом в сборе. Но уличное наследие со средним расположением двигателя действительно принадлежит Ламборджини. Lamborghini был не первым производителем, использовавшим компоновку среднего двигателя для улицы. Тем не менее, они были первыми, кто сделал суперкар со средним расположением двигателя в Miura, который дебютировал в 1966 году. У Ferrari есть длинный список знаменитых купе с передним расположением двигателя, к которому они вернулись в 1990-х годах. Lamborghini остается почти синонимом компоновки среднего двигателя; Ferrari выпускает множество моделей как с передним, так и с средним расположением двигателя.

интерьер

Ferrari против Lamborghini

Это сравнение стилей (включая картинки), производительности, мощности, популярности и стоимости Феррари и Ламборджини машины. Lamborghini и Ferrari - итальянские компании, производящие популярные спор

Содержание:

Это сравнение стилей (включая картинки), производительности, мощности, популярности и стоимости Феррари и Ламборджини машины. Lamborghini и Ferrari - итальянские компании, производящие популярные спортивные автомобили.

Сравнительная таблица

Феррари 458 Италия

Феррари 458 Паук

Модели Lamborghini

У Lamborghini есть две модели: Aventador и Gallardo, а также несколько моделей ограниченного выпуска. Для каждой модели доступны различные планки.

Lamborghini Aventador LP 700-4

Lamborghini Aventador LP 700-4 Родстер

Lamborghini Gallardo LP 570-4

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Spyder

Lamborghini Gallardo LP 570-4

Lamborghini Gallardo LP 560-4 Spyder

Lamborghini Gallardo LP 550-2

Lamborghini Gallardo LP 550-2 Spyder

Производительность

Ferrari California развивает максимальную скорость 193 миль в час и может разгоняться от 0 до 62 миль в час за 3,9 секунды. 458 Italia может разгоняться от 0 до 62 миль в час менее чем за 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 202 миль в час. F12 Berlinetta разгоняется от 0 до 62 миль в час за 3,1 секунды с максимальной скоростью более 210 миль в час, а FF разгоняется от 0 до 62 миль в час за 3,7 секунды с максимальной скоростью 208 миль в час.

Lamborghini Aventador развивает максимальную скорость 217 миль в час и разгоняется от 0 до 62 миль в час за 2,9 секунды. Gallardo LP 560-4 развивает максимальную скорость 202 миль в час и разгоняется от 0 до 62 миль в час за 3,7 секунды, в то время как LP 550-2 развивает максимальную скорость 200 миль в час и ускоряется за 3,9 секунды, а LP 570-4 имеет максимальную скорость. максимальная скорость 202 миль в час и ускорение за 3,4 секунды.

Видео гонки, где соревнуются Ferrari F430 и Lamborghini LP 670-4 SV:

Мощность

Ferrari California имеет мощность 460 л.с., Ferrari 458 Italia - 570 л.с., а FF - 651 л.с.

Lamborghini Aventador имеет мощность 700 л.с., а Gallardo - от 550 до 570 л.с., в зависимости от модели. Ferrari F12 имеет двигатель V12 мощностью 730 л.с.

Самый дорогой Ferrari в мире: этот Ferrari 250 GTO 1962 года был продан за колоссальные 35 миллионов долларов.

Популярность

Согласно Yahoo! Автомобили, Ferrari 458 Italia - 5-й по популярности спортивный автомобиль.

Производство Lamborghini Aventador ограничено 4000 экземплярами. Всего с момента их появления 7 лет назад было произведено 8165 гальярдо.

Стоимость

Текущие розничные цены на Ferrari начинаются примерно с 230 000 долларов.

Рекомендованная розничная цена Lamborghini Aventador составляет 379 700 долларов, а стоимость Gallardo колеблется от 181 900 до 248 000 долларов.

Напоминает

Многие автомобили Ferrari были отозваны в мае 2012 года, потому что двигатели имели тенденцию внезапно замерзать.

Lamborghini отозвала 1500 Gallardo Coupe и Spyder с 2004 по 2006 год, потому что жидкость гидроусилителя руля может протечь и загореться.

Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera

Награды

Ferrari 458 Spider был назван журналом Auto Zeitung лучшим кабриолетом 2012 года и лучшим спортивным автомобилем и кабриолетом по версии Sunday Times в 2012 году. Ferrari 458 Italia также был назван лучшим автомобилем для водителя 2011 года по версии Motor Trend.

Lamborghini Gallardo был назван автомобилем-мечтой Top Gear в 2006 году и автомобилем года Top Gear в 2009 году.

Итальянские страсти: Ferrari или Lamborghini?

Из личного архива А. Омельянчука | Итальянские страсти: Ferrari или Lamborghini?

«Почему именно Ferrari и именно модель FF? Все очень просто: мне была необходима достойная замена моего Mercedes S Class, который я как раз собрался тогда продавать. Хотелось чего-то более дерзкого, — рассказал Алексей Омельянчук. — Начав свои поиски, подумывал о Mercedes SLS AMG, автомобиле с дверьми, которые напоминают крылья чайки. Вроде уже приготовился его купить, тем более как раз намечалась поездка в Москву. Но вдруг меня что-то дернуло зайти на сайт Ferrari. Поначалу заинтересовала модель California, а потом посмотрел ролик модели FF и понял: ХОЧУ ЕЕ. Позвонил в Москву официальному дилеру и попросил, чтобы они мне выслали обычные, неотретушированные, живые фотографии понравившейся модели. Прислали снимков двадцать, после чего я решил: все, еду в Москву за Ferrari!

ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ СООТВЕТСТВОВАЛ ВСЕМ МОИМ ЗАПРОСАМ: он компактный, но при этом четырехместный, к тому же это первая полноприводная Ferrari. Порадовал также высокий клиренс, отличная маневренность и вместительный багажник. Мне очень нравится, что у этого автомобиля вызывающий и достаточно агрессивный внешний вид, но при этом на дороге он мягкий, совсем как Mercedes S Class.

Машина безупречна: карбоновый кузов и идеально выполненный кожаный салон, истинный итальянский дизайн, аж дух захватывает. Такие эмоции дорогого стоят. В моей Ferrari сочетаются все необходимые качества, идеальная машина на каждый день. Ferrari проглатывает все неровности на дороге. Также у нее регулируется клиренс. FERRARI– ЭТО СОЧЕТАНИЕ ШАРМА, КОМФОРТА, МОЩИ И СТИЛЯ. По комфорту я ее сравнил бы с Mercedes S Class. В общем, это оказалась та машина, которая идеально подходила бы мне для повседневного передвижения по дорогам.

НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ДОСТОИНСТВА FERRARI, ДИЗАЙН LAMBORGHINI МНЕ НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ. Моделью Murciеlago можно любоваться сутками напролет, и это не надоест. Но ездить неудобно. Идет она жестко, у нее плохой обзор, стоит попасть в яму, и все — может что-нибудь и отвалиться. В этой машине очень сильно устаешь, необходимо быть максимально сосредоточенным.

Lamborghini я привез из Города грехов — Лас-Вегаса еще в 2012 г. Получилось так, что хозяин одного местного отеля приобрел себе два кабриолета Lamborghini: один серый, а второй зеленый. Когда я увидел эту машину, то у меня чуть сердце не остановилось, так она мне понравилась. Я ее сразу же и купил. Месяц она добиралась до Владивостока. Сначала ехала в фуре до Лос-Анджелеса, потом морем до Приморья. К 1 мая она прибыла во Владивосток. Я, конечно, очень волновался весь этот месяц, ночами не спал, и когда ее увидел, то был на седьмом небе от счастья. Вот уже четыре года она у меня, и за все это время даже ни разу не было мысли продать ее.

Что лучше, Ferrari или Lamborghini? Они разные. Это как два ребенка: один чемпион России по боксу, а второй выиграл олимпиаду по математике. Ну как тут можно гордиться кем-то больше? Оба же любимые».

Ferrari или Lamborghini? Минчанин слетал в Дубай, чтобы определиться

У вас есть мечта? Желание, которое не требует логического обоснования, анализа целесообразности, строгой финансовой отчетности. Такая мечта, когда чего-то хочется настолько, что нет сил терпеть. У Алексея, нашего читателя, такая мечта была — Ferrari. Аль Пачино из фильма «Запах женщины» понял бы. И Алексей вместе со своим другом смогли реализовать заветное желание. Сели в самолет и полетели в Дубай. Просто покататься на Ferrari, на Lamborghini, просто исполнить мечту.

— Полетели в Эмираты с другом. Устроили себе развлекательный тур, срочно нужно было исполнить мечту детства. Арендовали Ferrari и две Lamborghini. Всего три дня, каждый день на новом авто.

— Катались?

Об аренде

— Мне кажется, любой пацан в детстве мечтает погонять на крутых спортивных тачках. Я мечтал о Ferrari, — говорит Алексей. — Когда мы обсуждали путешествие в Дубай, то запланировали взять в аренду три автомобиля, по одному на каждый день: Ferrari, Lamborghini и Rolls-Royce для контраста. Но с Rolls-Royce не срослось: владелец фирмы, в которую мы обратились, рассказал, что кто-то на этой машине пытался удрать от полиции и повредил два колеса — короче, ездить нельзя.


Фирму по аренде автомобилей нашли в интернете, заранее списались с владельцем. Так совпало, что он говорит по-русски. После мучительного торга белорусы выбили неплохую скидку. В итоге покатались на Ferrari 488, Lamborghini Aventador и Lamborghini Huracan, который взяли вместо аварийного Rolls-Royce. Терпимо, в принципе.

— Знакомые, которые слышали о моей поездке, скидывают ссылки на сайты по аренде авто в Дубае. Там цены по $4500 в сутки. Но я всех успокаиваю: на самом деле все гораздо дешевле, — пояснил Алексей.


Потребовалось также оставить залог. Если с машиной все в порядке и штрафов нет — деньги возвращают в полном объеме.

Правда, русскоязычный владелец салона проката забыл упомянуть (вероятно, по чистой случайности), что существует лимит по километражу для каждой арендованной машины — 250 км в день. Расстояние, которое авто проедет сверх этой нормы, оплачивается отдельно — где-то по $5 за каждый километр.

— Мы накатали на Ferrari в первый день около 500 км, ничего не зная об этом правиле. А по возвращении нас ошарашили новостью, что придется доплачивать, — было неприятно.


После этого друзья старались следить за одометром. Это помогло. Почти.

— Возвращали одну из Lamborghini, уже сообщили в салон, что едем. Но где-то не там свернули и немного заблудились. Короче, приехали с небольшим опозданием и перебором по километражу на 10 км. Никаких поблажек: хозяин стал высчитывать пеню. Причем путем каких-то хитрых вычислений 10 км превратились в 20, соответственно, с нас он потребовал $100. Мне как-то трудно поверить, что человек, который занимается арендой автомобилей, может допустить простую арифметическую ошибку. Скорее пытается выжать максимум. Я ему говорю: «Постой-ка, давай пересчитаем», — рассказал Алексей.

Самое интересное, что когда путешественники тщательно изучили договор, выданный в салоне проката, то обнаружили там запись, согласно которой за превышение лимита на 15 км вообще не взимается пеня.




О машинах

Что общего у Ferrari и Lamborghini? Итальянские корни, спортивный характер. Алексей говорит, что различий гораздо больше.




Экспресс-анализ от нашего читателя:

  • Ferrari 488 — чувствуется порода. Старт с легкой пробуксовкой, хотя есть ощущение, что машина сама старается держать ситуацию под контролем. Из-за этого теряется резвость при разгоне. Но затем наступает счастье: машина отлично управляется, входит в повороты, держит дорогу. При этом расход топлива относительно разумный: порядка 12—13 литров на 100 км, если ехать с «отжигами»;
  • Lamborghini Huracan — очень резвый разгон, но на скорости выше 220—240 км/ч ведет себя непредсказуемо, автомобиль начинает бросать. А жмешь на газ — он выстреливает;
  • Lamborghini Aventador — самая крутая модель из представленных. На дубайских дорогах удалось разогнаться до 322 км/ч, и это на 6-й передаче (есть еще 7-я). С управляемостью все в полном порядке: авто «утюжит» трассу, будто едешь не быстрее 100 км/ч. Но и расход топлива соответствующий — хорошо за 20 литров на сотню.

— Мне, конечно же, больше понравилась Ferrari. Несмотря на то, что ее можно сравнить скорее со скромной барышней в компании двух брутальных мужиков — Lamborghini.


Кстати, если хотите, чтобы ваш автомобиль в Дубае провожали взглядом, приезжайте туда на Volkswagen Polo, например, или на Renault Sandero — таких моделей там не сыщешь.

А на Ferrari есть риск затеряться на какой-нибудь местной парковке.

— Остановились возле гипермаркета где-то в захолустье. Справа от нашей машины Porsche 911 и Mercedes G-Class. Слева — Lamborghini. Самый непритязательный автомобиль, который нам удалось заметить за все время, — «лупатый» Mercedes E-Class в отличном состоянии.


О штрафах

— Нас сразу предупредили: штрафы в этой стране просто космические. Понятное дело, что, хоть мы и на арендованных авто, вся ответственность лежит на нас. Слышали о водителе, который за одну поездку пару раз попался на камеры скорости с неплохим превышением и однажды проехал на красный сигнал светофора, — пришлось заплатить порядка $5000, — рассказал Алексей.

Соблюдение ПДД контролируют главным образом камеры фотофиксации.

— В самом Дубае эти приборы установлены буквально через каждые 600—800 метров. Особо не накуролесишь. Нам подсказали мобильное приложение, которое позволяет узнать о том, где все эти камеры расположены. Пришлось заплатить $35 за местную симку, но это все равно меньше, чем штраф за превышение скорости.


На загородных трассах также все контролируется, но кое-где можно разогнаться. Причем, что удивительно, сами полицейские указали путешественникам, где они могут ехать max speed.

— Однажды мы все-таки попались на камеру. Разогнались на Ferrari до 318 км/ч, уже даже оттормаживались, но она нас все же «хлопнула». Превышение до 60 км/ч — могло быть и хуже. К тому же по местным законам у нарушителя арестовывают машину на 15 дней (либо на 30 за особо серьезные проступки). Есть альтернатива — заплатить штраф в двойном размере. Короче, мы попали на $850.


О дорогах

Что интересно, местные водители даже при таких расценках любят полихачить.

— Допустим, ограничение скорости — 100 км/ч. Значит, все едут 120 км/ч. В Дубае водители любят скорость, хотя большого количества спортивных машин мы там не увидели. Много «нафаршированных» тачек и авто представительского класса. А вот спорткаров — единицы, — говорит собеседник. — Думаю, вряд ли такие машины кто-то покупает для того, чтобы ездить по делам. Скорее, чтобы отжечь.


При этом местные водят вполне дисциплинированно: подрезаний, резких торможений, конфликтных ситуаций — такого путешественники не заметили.

— Зато на светофорах лучше не «тупить». В городе мы однажды не смогли вовремя стартовать — что-то не то переключили, машина не ехала. Так нас обсигналил весь ряд. Подумаешь, задержались на пару-тройку секунд! Сам посуди, стал бы в Минске кто-нибудь сигналить человеку на Lamborghini? Не думаю.


О дорогах в ОАЭ сказать толком нечего — с ними просто все в порядке. «Лежачие полицейские» шириной по 3 метра (на них помещается вся машина целиком) замедляют дорогостоящий транспортный поток, не подвергая испытаниям подвеску. Широкие улицы богатого города тоже иной раз стоят в пробках, поэтому Алексей с другом старались больше времени проводить на загородных трассах.

— У тебя под капотом 700 «коней», а ты стоишь на светофоре и наблюдаешь, как утекают дорогостоящие минуты аренды. По Дубаю ездить скучно, к тому же одному из нас приходилось постоянно выполнять роль штурмана: следить за расположением камер фотофиксации и за навигатором. На какой-нибудь развязке тебе указывают: «Поверните налево». А там налево уходит сразу три дороги: куда ехать? Ошибешься — потратишь много времени на поиски нужного направления.


Парни уезжали вглубь полуострова, к сердцу пустыни. Искали живописные пейзажи, нефтяные вышки и прочую экзотику.

— Однажды случайно наткнулись на какую-то усадьбу. Видели четырех местных шейхов. Причем они ехали на лошадях, а следом покорно плелся внедорожник. Нас оттуда быстренько попросили, — рассказал Алексей.

С полицией конфликтов не возникало: люди серьезные, шутки шутить не привыкли, фотографироваться отказались.

— Спорткаров у полиции я тоже не видел. У всех Toyota Land Cruiser или Land Cruiser Prado.


О скорости

Алексей увлекается ралли. И на спортивных авто где-то под Дубаем он не раз проделывал одно упражнение, которое позволяет проверить выносливость машины и пилота.

— Разгоняешься, например, с нуля до сотни. И затем тормозишь снова до нуля. Варианты разные: 0 — 200 — 0, 0 — 300 — 0. Перегрузки значительные, разумеется. На Lamborghini Huracan разогнался несколько раз подряд до 300 км/ч, торможу, а тормозов нет. То есть я на скорости, а педаль просто проваливается — машина не замедляется. Хотя такого быть не должно, там же тормоза — карбон-керамика. Но, видимо, что-то перегрелось. В тот момент я вспомнил и Минск, и все остальное. Кое-как затормозил двигателем, переключая передачи, — признался собеседник.

На скорости 300 км/ч любая дорога имеет свойство быстро заканчиваться. Это нужно учитывать.


О людях

В Дубае местных, понятное дело, не удивишь крутой тачкой. А вот туристы то и дело подходили, просили сфотографироваться на фоне «Авентадора», например.

— Я перекатал человек 50. Туристов в Дубае много, в том числе русскоязычных. Мы как-то подъехали на одну стоянку, а сами в тельняшках. Слышим: «О, десантники прибыли», — смеется Алексей.

Он говорит, что в Эмиратах, должно быть, хорошо живется обеспеченным законопослушным гражданам — они чувствуют себя в безопасности. Это достигается строгостью местных законов.

— Хозяин салона проката, где мы брали машины, запросто оставлял кошелек и деньги на стойке, несмотря на то, что поблизости было полно прохожих. Мы вместе ходили к машинам, а он только махал рукой: «Никто не возьмет». Ну я поверю, что не возьмут местные, но ведь хватает и приезжих. А он был абсолютно спокоен: «Только не в этой стране».


В каком-то дорогом отеле белорус разговорился с местными шейхами (так они представились). Им он сказал, что приехал тестировать спортивные автомобили.

— Один из шейхов рассказал, что у него есть Lamborghini Huracan 2015 года, но он подыскивает что-нибудь еще. Предлагали показать настоящий Дубай, но у нас было совсем мало времени. Только сфотографировались на память.


О еде

Пытаясь сэкономить время, путешественники даже не завтракали в отеле. Еду покупали в супермаркетах, по возможности брали что-то с собой в машину, чтобы было чем перекусить в дороге.

— Такие ссобойки очень выручали. Отъедешь на 50 км от Дубая — сплошная пустыня. Ни тебе заправки, ни кафешки. Не знаю, наверное, по дороге в Абу-Даби с этим все в порядке, но на трассах, ведущих вглубь страны, ничего нет.


Ассортимент продовольствия в арабских магазинах стандартный, цены не сильно отличаются от белорусских, за исключением стоимости питьевой воды.

В одном из магазинов наткнулись на семгу и селедку белорусского производства.

— Можно только поразиться тому, что страна, у которой есть выход к морю, закупает рыбу у государства, которое такого выхода не имеет, — констатировал Алексей.


О времени

С таким плотным графиком много времени на поесть и поспать не оставалось. Приходилось «запитываться» адреналином и положительными эмоциями от вождения — этого было в достатке.

— Только в последний день мы вспомнили, что неподалеку расположен парк Ferrari World. Не поехали. Где взять столько времени, чтобы там нагуляться вдоволь? Да что там, мы даже моря толком не видели! Только за несколько часов до отлета заехали поплескаться. Кстати, местные не купались. Не знаю почему — холодно им, что ли? Окунались мы да еще какие-то русские. Вода теплая…


— Ну что, теперь отлегло? Все-таки мечта детства исполнилась.

— Слышал про Bugatti Chiron? Вот на нем бы еще прокатиться…


Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Правда о соперничестве между Ferrari и Lamborghini

Правда о соперничестве между Ferrari и Lamborghini

Анналы истории бизнеса полны историй о компаниях, которые вступали в соперничество со своими конкурентами. В некоторых случаях соперничество начиналось из семейных споров.

Например, спортивная одежды Adidas и Puma возникли из-за того, что братья производители Дасслер, основатели Adidas, не могли сойтись во взглядах и разошлись. Точно так же в 1980-х годах в знаменитых «Войны Колы» противостояли Coca-Cola и Pepsi друг против друга как в культуре, так и на прилавках.

А вы знаете, что основатели двух производителей автомобилей высокого класса, Ferrari и Lamborghini, не враждовали друг с другом на протяжении нескольких десятилетий. Более того, спор начался из-за простой детали, которая стоила пустяковые деньги.

Это правдивая история соперничества между основателями Ferrari и Lamborghini.

Ферруччо Ламборджини заработал на продаже сельскохозяйственной техники

Ферруччо Ламборджини

Ферручио Ламборджини родился в 1916 году в винодельческой семье. Однако молодой итальянец, похоже, заботился о сельском хозяйстве. К концу 1940-х он превратил свою страсть к технике в успешный бизнес по производству тракторов. Действительно, компания и по сей день производит тракторы .

К 1960-м Ламборджини как промышленник разбогател, и он любил тратить деньги на высококачественные итальянские спортивные автомобили. В частности, он любил Феррари. Он купил два Ferrari: белый для себя и черный для жены.

На самом деле, Ламборджини так гордился своими автомобилями, что брал за правило прокатиться на них с клиентами. Каждый раз, когда важные клиенты приходили в тракторную компанию для подписания контрактов, он водил их в ресторан за рулем Ferrari.

Мелкая механическая проблема возникла у Ferrari Ламборджини

Энцо Феррари оскорбил Ферруччо Ламборджини

После нескольких визитов Ламборджини решил поручить замену сцепления в собственной тракторной компании своим механикам. После разборки двигателя и трансмиссии Ferrari механик обнаружил, что сцепление, установленное на Ferrari, идентично сцеплению, установленному на одном из тракторов Lamborghini.

Энцо Феррари оскорбил Ферруччо Ламборджини?

Отсюда мы попадаем в туманный мир прецедентов между корпоративными знаниями и задокументированными историческими фактами. По одной из версий, Ламборджини однажды получил возможность переговорить с Энцо Феррари. Давний водитель-испытатель Lamborghini Валентино Бальбони сказал, что в состоявшемся разговоре производитель автомобилей оскорбил его босса.

Энцо Феррари

Тем не менее, есть мнение, что настоящая причина, по которой Ламборджини занялся автомобильным бизнесом, была более практичной. Видя высокую наценку производителей автомобилей, таких как Ferrari, на обычные детали, тракторная компания решила, что на производстве экзотических автомобилей можно заработать хорошие деньги.

Почему Ferrari такие дорогие?

Низкие запасы, высокий спрос

Если вы хотите купить Ferrari, вам надо быть готовым выложить около 300 000 долларов. Для сравнения, Porsche обычно стоит где-то от 50 000 до 150 000 долларов. Теперь, чтобы внести ясность, Ferrari не продается обычным людям. Которые покупают экономичные автомобили и делают покупки мебели в IKEA. Таким образом, эти дорогие автомобили специально созданы для самых богатых людей в обществе. Чтобы их можно было использовать в качестве символа статуса.

купить Ferrari

Такое низкое предложение гарантирует, что Ferrari будут рассматриваться как редкие, восхитительные создания, встречающиеся редко. И поэтому цены на них так высоки. Теперь, чтобы клиенты были довольны, Ferrari также заботится о том, чтобы их автомобили были дорогими. Поскольку каждый Ferrari выглядит так, как будто он появился из художественного музея. Автомобили Ferrari оснащены необычными функциями, такими как их фирменный контроллер режима рулевого привода Manettino.

Однако не стоит недооценивать размер цен. Высокие цены Ferrari означают, что они получают самую высокую прибыль с каждого автомобиля среди всех производителей в мире. В среднем, когда вы покупаете новый Ferrari, компания получает прибыль примерно в 80 000 долларов.

Эксплуатационные расходы

обслуживание Ferrari

Теперь вы можете разумно ожидать, что если вы вложите тысячи долларов в машину, она будет работать довольно хорошо. Однако обслуживание Ferrari стоит столько же, сколько и покупка. Неужели эти автомобили так дороги в обслуживании?

Ну да, но не настолько, как вы думаете. Плата почти 200 долларов за замену масла или 1000 долларов на тормозные колодки, вероятно, не укладывается в среднюю зарплату. Конечно, замена масла может показаться более дорогостоящей работой, если вы потратите более 300 тысяч долларов на машину, но кажется это слишком.

Два племени: Ferrari или Lamborghini

Ferrari или Lamborghini? Энцо или Ферручио? Аристократы или анархисты? TG устроил сеанс психоанализа великих итальянских марок. Ferrari делает красивые машины, a Lamborghini — жуткие: вот в каком убеждении я был воспитан.

Некоторые Lamborghini были красивы, многие Ferrari были страшными, но вместе они не уживались. Что-то одно: The Beatles или Rolling Stones, блондинка или рыжая, Пелевин или Кастанеда. Энцо или Ферручио?

Сегодня марки по-прежнему далеки друг от друга. Даже разошлись еще больше. Десять лет назад Lamborghini попал под власть VW. Период разброда и шатаний между кучей несостоятельных патронов кончился.

VAG с восхитительным в своем безумии доктором Пихом - в конце концов, единственный мегаконцерн, который успешно справляется с растущим портфолио из разных брендов. Ferrari тоже мог бы написать подробное руководство по попечительству над маркой.

Из хаоса в стиле "Ограбления по-итальянски" вышла команда "Формулы-1". Команда - победитель всех и вся! А также программа, по которой самые богатые клиенты выложили по миллиону евро с гаком, чтобы НЕ иметь права ездить на своих cynep-Enzo. Отвалить такие деньжищи за столь утонченную пытку не решился бы даже Макс Мосли.

И все же на проект FXX подписалось втрое больше клиентов, чем ожидалось. Как бренды Ferrari и Lamborghini по сути своей стали олицетворением высшей роскоши? Мина непобедимости и эксклюзивности, "экспериментальный маркетинг" (FXX), тщательно скроенные брендовые ассоциации, управление имиджем, и т.д. и т.п.

Успех пришел к обоим: Ferrari в 2007 году получила прибыль в €266 млн -на 45% выше, чем в 2006. Lamborghini сделала €47,1 млн - на 160% больше. Хотя некоторые их автомобили не так уж и отличаются: Superleggera и 430 Scuderia - две стороны одной медали. Контраст - в отношении к гонкам.

Ferrari был деморализованной, утратившей ориентиры компанией, торговавшей только по инерции и за счетлэепутации. Гонки проходят связующей нитью через всю историю Ferrari. И компания серьезнее, чем прочие, относится к своему наследию.

Она стала первым производителем суперкаров, открывшим в своем городе собственный музей (Galleria в Маранелло). Она с гордостью предлагает поддержку историческим гонкам. Она может продать вам запчасти почти для любой своей классической модели.

А как она превозносит бывшего главпи-лота (и самого Старика)! А решение снова использовать старые названия (California)? И даже (очень успешно) старые оттенки краски и кожи? Lamborghini вынужден НЕ участвовать в соревнованиях.

Присутствие Murcielago в гонках GT не в счет. Завод от него благоразумно старается дистанцироваться: не ровен час один из этих отморозков-пилотов случайно победит. Lamborghini, видите ли, не занимается самокопанием. В Lamborghini есть только одна абсолютная величина, ее мантра - "самый неполиткорректный автомобиль в мире".

В автомобилях Lamborghini главное - не динамика или осязаемое умение управляться лучше других. Главное в них -сенсация и драма. Lamborghini существуют, чтобы эпатировать. И если эпатаж - рев, рычание, визуальный удар, разгон прибавляет авторитета и отвлекает от их управляемости в контексте спорткара, да будет так!

История не так важна для Lamborghini, потому что рассказывать ее ужасно сложно. 60-летнего присутствия в "Формуле-1" нет, зато есть постоянные перебросы от одного патрона-неудачника к другому. Я помню бесцеремонного Ферручио, потом Мимрэма, семейство Сухарто через Lotus, Chrysler, вроде был еще кто-то.

Но наконец пришел Пих. Он и навел порядок. Месседж Lamborghini по-прежнему решительно противоречит любым видимым попыткам сделать мир лучше для кого-либо, кроме владельца автомобиля. И я не могу не восхищаться их честностью.

Эта игра в суперкары не очень-то монтируется с гонками и со стоящим за ними технологическим прогрессом. Который необходим машине, чтобы заводиться утром и кататься целый день в соответствии с мировыми нормами. Впрочем, этого добра хватает и у Audi.

А суперкар должен в хорошем смысле возбуждать. И в этом - откровенность послания Lamborghini. Месседж Ferrari неизмеримо сложнее. Как и должно быть. Ведь это более крупная компания с широким рядом дорожных моделей, командой "Формулы-1", гонками для клиентов и сувенирной индустрией. Лука ди Монтедземоло настаивает, что автомобили должны соответствовать требованиям клиентов к практичности: объему багажника, обзору, качеству трансмиссии и т. д.

Он достаточно хитер, чтобы понимать, что более практичные машины востребованнее. И его мастерство заключается в использовании гоночной искры так, чтобы марка не растворилась в рутине. Эти бренд-месседжи были бы голословны без отражения в продуктах.

У Ferrari более широкий ряд, поэтому она может отражать разные грани своей личности с помощью разных машин: Enzo и Scuderia - сущность гоночная, California - практичная. Lamborghini - компания попроще и поменьше.

У нее меньше машин и, соответственно, меньше посланий. Gallardо и Murcielago понять легче. Несмотря на то, что физически они более устрашающие, легче их и полюбить. За то, что им не нужно интеллектуализировать смысл своего существования.

Lamborghini Miura: как побить Ferrari, не отвлекаясь от выпуска тракторов

Но все началось гораздо раньше. В начале шестидесятых владелец нескольких заводов по производству тракторов Ферруччо Ламборгини высказал самому Энцо Феррари обоснованную претензию касательно работы сцепления на одном из своих автомобилей, а именно Ferrari 250GT. Коммендаторе со всякого рода выскочками церемониться любил не особо и посоветовал сеньору Ламборгини дальше заниматься тракторами и не лезть со своими проблемами к создателю самых быстрых на то время автомобилей. «Вызов принят», – Ферруччо почесал репу и в 1963 году основал Automobili Lamborghini S.p.A., в стенах которой планировал воплотить свое представление о том, каким должен быть автомобиль мечты.

lamborghini_miura_p400_prototipo_1.jpg

Lamborghini Miura P400 Prototipo '1966

Новая концепция

Сам Ламборгини весьма прохладно относился к автоспорту, и, как следствие, гоночные технологии его интересовали мало. Первая модель компании – 350GT и ее последующая инкарнация 400GT были эталонными представителями класса Gran Turismo. Но в ноябре 1964 года ему продемонстрировали оригинальную несущую конструкцию, сваренную из облегченных профилей. Работа над этим проектом велась втайне от Ферруччо инженерами Джанпаоло Далларой и Паоло Мтанцани при активной поддержке штатного тест-пилота Lamborghini Боба Уолласа. Презентация оказалась для главы компании приятным сюрпризом, он довольно оперативно пересмотрел свои убеждения, и уже в 1965 году на автосалоне в Турине шасси перспективного суперкара было выставлено на всеобщее обозрение.

Шасси а Туринском автосалоне.jpg

Шасси суперкара на автосалоне в Турине

Важно отметить, что, несмотря на то, что прототип с индексом Р400 фактически стал первым созданным для дорог общего пользования спортивным автомобилем с центральным расположением двигателя, подобная схема была отнюдь не нова для автоспорта. Porsche 550 Spyder, Ford GT40 и De Tomaso Vallelunga увидели свет до появления P400, однако если 550 Spyder и GT40 создавались в первую очередь для участия в гонках, то Vallelunga с небольшим четырехцилиндровым мотором вообще к скорости имела слабое отношение. Поэтому после выставки в Турине большинство специалистов сошлись во мнении, что презентованный «скелет» является предвестником гоночного болида. Шасси представляло собой стальной монокок, к которому спереди и сзади крепились два подрамника, а двигатель, сконструированный известным инженером Джотто Биззаррини, имел общую с коробкой передач систему смазки и был установлен поперечно перед задней осью для более удачной развесовки и экономии пространства.

lamborghini_miura_p400_prototipo_3.jpg

Lamborghini Miura P400 Prototipo '1966

Успех и еще раз успех

Названная в честь испанского фермера Эдуардо Миуры, прославившегося великолепными быками, которых он разводил специально для корриды, Miura произвела нешуточный фурор на Женевском автосалоне 1966 года. Двадцатипятилетний дизайнер студии Bertone Марчелло Гандини создал невероятно притягательный, харизматичный и стремительный силуэт. Плавные обводы приземистого кузова выглядят максимально завершенными и лаконичными, отлично передавая в то же время хищный характер автомобиля, в котором как нельзя лучше читается истинно итальянский подход к созданию суперкаров. Чего стоят только обрамленные функциональными и стильными «ресничками»-воздуховодами фары, которые в выключенном положении находились в одной плоскости с капотом. И плевать, что по факту они были позаимствованы у бюджетного Fiat 850 Spider – здесь они смотрятся просто сногсшибательно.

1966-69_Bertone_Lamborghini_Miura_P400_Cutaway-2.jpg

1966-69 Bertone Lamborghini Miura P400 Cutaway-2

Благодаря высокооборотистому верхневальному V12 мощностью 350 л.с. и массе в 1270 кг, Miura сразу же стала самым быстрым серийным автомобилем своего времени. И если сегодня потолком в 270 км/ч и высокими шестью секундами до первой сотни сложно кого-то удивить, то в середине шестидесятых эти показатели заставили кусать локти самых именитых мэтров автомобильной промышленности, включая самого Энцо Феррари, который, будучи персонажем своенравным, до последнего отказывался признавать, что будущее в сегменте дорожных спорткаров за среднемоторной компоновкой. К слову, силовая установка Lamborghini Miura развивала на 50 «лошадей» больше, нежели флагманская модель конторы из Маранелло – Ferrari 275GTB.

Lamborghini Miura P400 1966–1969

Примечательной особенностью 350-сильного мотора конструкции Биззаррини было то, что после остановки автомобиля и снижения оборотов до холостых топливный насос продолжал какое-то время доливать бензин в четыре карбюратора Weber. Таким образом, втоптав правую педаль в пол, водитель всегда был уверен в молниеносном отклике двигателя и, как следствие, в уверенном ускорении с места без всяких проволочек.

После премьеры всплыли и первые недостатки конструкции. Мало того, что на высоких оборотах шум двигателя делал полностью невозможной беседу между водителем и пассажиром, так и воздух в салоне грелся так, что продолжительная поездка на Miura сразу же попадала в разряд развлечений ниже среднего. Педали, включая дроссель, были чрезмерно тугими, а для того, чтобы ворочать рычагом пятиступенчатой коробки передач, требовалось прилагать немалые усилия – сказывалось удаление органов управления от поперечно расположенного двигателя. Согласись, сомнительные конкурентные преимущества, учитывая, что новая Miura стоила как четыре Jaguar E-type.

lamborghini_miura_p400_32.jpg

Lamborghini Miura P400 1966–1969

Но не стоит забывать о том, что возможность топить по автобану со скоростью за 300 км/ч в кресле с массажем под любимый саундтрек, который льется из двух десятков динамиков, раскиданных по дорогущему салону, появилась у обеспеченных любителей острых ощущений несколько десятилетий спустя. А речь у нас идет о середине шестидесятых, когда The Beatles были на пике славы, бензин стоил копейки, а расклешенные штаны и ЛСД были писком моды. На то время адреналиновые наркоманы с толстыми кошельками были вполне готовы жертвовать шумоизоляцией, эргономикой и комфортом в угоду скорости. Неслыханные доселе динамические показатели вполне оправдывали все конструктивные недостатки свежего Lamborghini и всевозможные лишения, выпавшие на долю водителя, поэтому портфель заказов наполнился довольно быстро. В первый год своих владельцев нашли 108 суперкаров, а всего было выпущено 275 экземпляров серии Р400 с 1966 по 1969 год.

Развитие модели…

Lamborghini Miura P400 S '1969–71. Обратите внимание — спидометр размечен с 40 км/ч

В 1968 году на автошоу в Турине общественности представили первую работу над ошибками – P400 S. Ревизии подверглись двигатель, ходовая часть и экстерьер модели. Так, например, измененная конструкция головок блока, новые распредвалы и усовершенствованный впускной коллектор с большей пропускной способностью дали прибавку в 20 л.с. при 7700 об/мин. Небольшим доработкам подверглась задняя подвеска, что положительно сказалось на стабильности автомобиля на высоких скоростях. За дополнительные восемь сотен долларов клиенту предоставлялась возможность заказать электрические стеклоподъемники и кондиционер, что в контексте расположенного прямо за спинами водителя и пассажира двенадцатицилиндрового обогревателя было отнюдь не бесполезной опцией. Так или иначе, даже после устранения многих недостатков назвать Miura S комфортабельным в привычном понимании этого слова язык не поворачивается. Поскольку изящная линия крыши начинала плавный спуск непосредственно от верхней кромки лобового стекла, пространства над головой практически не оставалось. Высокие водители инстинктивно сдвигали сиденье вперед, но тут же возникали трудности с размещением ног. Проблема с шумом двигателя также осталась нерешенной, но многие фанаты марки считали, что именно в этом и заключен весь изюм.

Lamborghini Miura P400 SV '1971–72

Последней, самой популярной и самой совершенной в техническом плане генерацией стала P400 SV. Автомобиль внешне отличался от своих предшественников более выпуклыми задними крыльями, передней решеткой увеличенного размера и отсутствием трогательных фирменных «ресничек» вокруг фар головного света. Механическая часть претерпела вновь немало изменений: двигатель получил впускные клапана увеличенного диаметра (хотя данный факт отражен лишь в мануале для владельца и, по сути, является опечаткой), новые распредвалы и усовершенствованные карбюраторы, прибавившие к табуну под капотом еще пятнадцать голов. А за счет модернизации передней и задней частей несущей конструкции возросла ее жесткость, что положительно сказалось на и без того превосходной управляемости.

… и ее закат

Разразившийся в Италии в начале семидесятых экономический кризис не самым лучшим образом отразился на производстве суперкаров и бизнесе Ферруччо Ламборгини в целом. Ему пришлось продать свой третий по объему выпуска на Аппеннинском полуострове тракторный завод, а следом и 51 процент акций автомобильного производства. Новый владелец компании – швейцарский бизнесмен Джордж-Генри Розетти – вскоре поставил точку на Lamborghini Miura SV. Последний P400 SV черного цвета с белым кожаным салоном покинул сборочный цех 15 января 1973 года. Всего за восемь лет свет увидели 764 автомобиля.

Помимо стандартных Miura были выпущены несколько модификаций, которые так и не пошли в серию, среди которых ультимативный гоночный снаряд P400 Jota, созданный под чутким руководством Боба Уолласа, а также концептуальные Miura Roadster и Miura P400 SVJ Spider, построенные в единственном экземпляре. А это уже целая отдельная тема для разговора, к которому мы когда-нибудь обязательно вернемся.

lamborghini_miura_roadster_12 (1).jpg

collage.jpg

Lamborghini Miura Roadster '1968, Lamborghini Miura P400 Jota '1970 и Lamborghini Miura SVJ Spider (4808) '1981, выпущенные в единственном экземпляре

Супер-тест Ferrari 488 vs Lamborghini Huracan: горячие головы

Где эффективнее всего распознать все плюсы и минусы спорткаров легендарных марок? Конечно же, на специальном гоночном треке. Испытательной площадкой для «итальянцев» стал небезызвестный автодром в Андалусии — Circuit Mike G Guadix, где в свое время наматывали круги и ставили рекорды знаменитые гонщики, в том числе многократный чемпион мира «Формулы-1» Михаэль Шумахер.

Трасса небольшая, но весьма коварная — с закрытыми агрессивными поворотами и спусками-подъемами. Улететь тут или опрокинуться на бок — ничего не стоит. Посмотрим, как же проявят себя в деле итальянские «монстры» на запредельных скоростях.

ЭКСТЕРЬЕР

В отличие от Ferrari, по-прежнему напоминающей собой «зубило» прошлого века, Lamborghini смотрится пафосно и дерзко. Однако поклонники «Ферры», наверняка заготовившие против меня пару десятков тухлых яиц, объяснят дизайнерский аскетизм принадлежностью к классике, которая не умирает.

Безусловно, со вкусами не спорят, но как по мне, так «Ламба» притягивает взгляды даже сильнее, чем это делала на пике своей карьеры пышногрудая итальянская порно-звезда Чиччолина. Определенно «Феррари» выглядит более сдержанно.

Тест-драйв Jaguar F-Type British Design Edition: формула счастья


Тест-драйв Audi TT: привет эгоистам

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Менее изысканным кажется и интерьер 488 Spider — здесь спортивный минимализм, подкрашенный обжигающе-яркими красно-желтыми цветами. Интерьер Ferrari пропитан сухостью и агрессией.

На его фоне салон Lamborghini Spyder кажется более модным и вызывающим. А как ультрасовременно организованы органы управления — просто космос. Причем эргономика в Huracan прекрасно уживается с дизайном — все в едином фирменном «ромбовидном» стиле, включая подстаканник и отсеки для мелочевки. Живенько, практично, а главное — броско.

Похоже, фанаты «Феррари» сейчас возненавидели меня больше, чем Ольга Бузова своего супруга -футболиста Дмитрия Тарасова после развода.

Как бы то ни было, объединяет эти автомобили принцип «ничего лишнего». И к драйверскому месту ни в одном из них, хоть ты тресни — не придраться. Если не брать во внимание необходимость привыкнуть к ограниченной обзорности в Lamborghini и его табуреточным ковшам — несмотря на отделку выскокачественной замшей, сиденья все же могли бы быть чуточку комфортабельнее. О, мой первый «лайк» от Ferrari!

Тест-драйв дизельного Maserati Ghibli: гиблое дело


Тест-драйв Infiniti Q60 S: инъекция счастья

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Седлаю едко-оранжевого цвета «Ламбу» и надеваю на запотевшие руки перчатки. Упал в кресло Huracan — считай, упал на асфальт. По первости то и дело ждешь, что вот-вот заискрит продолжение спины.

Впрочем, это продолжение совершает совсем иные грехи, особенно при утопленном акселераторе в пол и активированном спорт-режиме с полностью выключенной системой стабилизации. Автомобиль полностью отдает себя драйверу под контроль, малейшая ошибка, и ты — корм для червей.

Чуть больше трех секунд, выход на вторую сотню, а впереди поворот, несовместимый со скоростью под 300 км/ч — углерод-керамические тормозные механизмы замедляют итальняский болид быстрее, чем останавливается сердце.

Да, «Феррари» — это ракета, которую не способна cбить пушка системы Lamborghini с 570-сильным V10 в моторном отсеке. При этом, правда, Huracan урчит сочнее и громче, создавая иллюзию, что ты едешь быстрее, чем едешь. Но после того, как ты прыгнешь в Ferrari, сознание уже не обмануть.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT: жрет — значит любит

Не овощной салат: тест-драйв обновленного Range Rover Sport SVR

По сравнению с «Феррой», явно более сбалансированной и точной, «Ламба» — чрезмерно нервная. Машину нужно подлавливать в поворотах, тщательно дозируя усилия на педаль газа.

С другой стороны, игривое поведение Lamborghini насыщает пилота азартом и задором. Если, конечно, в данном случае слово «пилот» пишется не через букву «Е».

Щелкать лепестками скорострельной роботизированной коробки передач удобно и легко в обоих автомобилях, а вот чуть щелкнул лицом — и эффектный Huracan не менее эффектно превратится в свалку гламурного металлолома.

Повторюсь, Ferrari прилипает к асфальту так же сильно, как банный лист к филейной части. Виражи 488 Spider проходит ровно так, как его ведет «рулевой» — это тот самый случай, когда водитель и автомобиль представляют из себя единое целое.

ЧТО В ИТОГЕ

Вы, наверное, уже догадались, что даже несмотря на скудный внешний вид и архаичный интерьер, Ferrari не оставляет выбора. Однозначно: Lamborghini — в догоняющих. И суть тут даже не в бойкости крутящего момента, а в поведении автомобиля на дороге и его умении взаимодействовать с водителем.

Читайте также: