Чем отличается ауди тт от ттс

Обновлено: 02.07.2024

Audi TT и TTS - новое поколение компактного спорт-купе

Audi TT и TTS - новое поколение компактного спорт-купе

На 84-м международном женевском автошоу компания Audi представила новое поколение своего небезызвестного спортивного купе TT и его заряженную версию TTS. В целом, автомобиль похож на своего предшественника – TTRS, однако приобрёл ряд значительных отличий, главными из которых стали небольшое снижение массы, уменьшение габаритов кузова и новая платформа. Двигатели, предлагаемые для новинки, стали более экономичны, бесшумны и производительны по отношению к своим предшественникам. Автомобиль теперь, со слов представителей, стал более инновационным, быстрым и комфортным. С точки зрения дизайна модели изменилось не много: появилась новая оптика, была переработана передняя часть, появились расширенные колёсные арки. Поподробнее о передней части: теперь здесь имеется гексагональная решётка радиатора, которая, наряду с воздухозаборниками и спортивным сплитером на переднем бампере, подчёркивает спортивный характер автомобиля.

Audi TT и TTS - новое поколение компактного спорт-купе

Основной же силуэт, ставший популярным со времени появления первого поколения модели, по-прежнему, ни с чем не спутаешь. Габариты автомобиля изменились не сильно: длина теперь составляет 4180 миллиметров, ширина – 1832, высота равняется 1353 миллиметрам. Что же касается колёсной базы, то здесь можно увидеть 250,5 сантиметров продольного промежутка между двумя колёсными осями, обе из которых, кстати, могут оснащаться приводными валами. Эти самые приводные валы будут раскручивать новые многоспицевые колёса, диаметр которых может варьироваться от 17 до 20 дюймов. Новинка может похвастать активным антикрылом на крышке багажника, в которую встроено ставшее стандартным для ТТ покатое заднее стекло, а выдвигается оно на скорости в 121 км/ч. В версии ТТS увеличится концентрация аэродинамических элементов на кузове автомобиля.

Audi TT и TTS - новое поколение компактного спорт-купе

Автомобиль построен на новой платформе MQB, на которой расположилась изготовленная из стали и алюминия пространственная рама, название которой Audi Space Frame. Высокопрочная сталь стала основным материалом для производства днища автомобиля, пороги и крышу изготовили из специальных алюминиевых профилей. Из таких же лёгких материалов изготовили и двери вместе с крышкой багажника, ёмкость которого, кстати, увеличилась на 13 литров по сравнению со старым поколением ТТ, что в сумме позволило производителю сэкономить 50 килограмм массы, которая составляет 1230 килограмм. Изначально покупателю предложат лишь три силовых агрегата для ТТ. первый и самый слабый – 184-сильный мотор, объёмом 2 литра, работающий на дизельном топливе. Крутящий момент в 380 ньютон метров позволяет разогнать автомобиль до первых 100 км/ч за 7,2 секунды, а максимальная скорость составит 235 км/ч, что не является выдающимся показателем на сегодняшний день. Однако, такой вариант автомобиля порадует представителей Greenpeace, ведь расход топлива составит всего 4,2 литра на 100 километров пути. Следующий вариант подкапотного оснащения авто – 2,0-литровый TFSI, отдача которого увеличилась до 230 лошадей, но крутящий момент ниже чем у дизельной версии: всего 370 ньютон метров при 1600-4300 оборотов в минуту.

Audi TT и TTS - новое поколение компактного спорт-купе

Благодаря этому, автомобиль с 0 до 100 км/ч разгонится за 6 секунд, а максимальная скорость возрастёт до 250 км/ч. В сочетании с Quattro – системой полного привода и трансмиссией S tronic, разгон до 100 км/ч уменьшится на 0,7 секунды. Дизельная версия, к сожалению, не будет оснащаться системой Quattro. Самый заряженный вариант новинки – TTS будет оснащён мотором того же объёма, однако его отдача будет составлять 310 л.с. и 380 ньютон метров крутящего момента. Такие показатели будут проявляться на 1700-5700 оборотов в минуту. В результате, до 100 км/ч машина разгонится за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничится стандартными немецкими 250 км/ч. Салон автомобиля тоже претерпел некоторые изменения. Самое главное в салоне – приборная панель. В Audi решили, что аналоговым показателям больше нечего делать в автомобилях, и разместили на его место огромный, 12,3 дюймовый дисплей. Мультимедийной консоли здесь нет вовсе, её роль теперь выполняет многофункциональный джойстик на подлокотнике рядом с рычагом КПП, с которого и управляется управление большинством органов салона ТТ, в том числе и мощной аудиосистемой на 12 динамиков от Bang & Olufsen, в дополнение к которой идёт 14-полосный усилитель.

Audi TT и TTS - новое поколение компактного спорт-купе

Система управления климат-контролем выполнена в интересном стиле: теперь большинство кнопок встроены в защитные решётки воздуховодов, там же небольшие дисплеи для отображения текущих настроек каждого из воздуховодов. Общие же настройки системы кондиционирования можно отрегулировать в центральной секции салона, именно там, под тремя отверстиями воздуховодов, расположилась панель управления системой. Сидения в автомобиле могут быть двух типов: стандартные с небольшим количеством настроек и функций и сидения TTS, которые оснащаются мощной боковой поддержкой, массой электрических регулировок и подогревом. В качестве опций для всех комплектаций новой версии ТТ будет доступно матричное управление фарами головного света и светодиодная подсветка салона в тёмное время суток. Стоит отметить, что нечто подобное ранее можно было наблюдать на представленном в начале года прототипе Audi Allroad Shooting Brake. О точной дате продажи этого знаменательного автомобиля производитель ничего не говорит, однако немцы с уверенностью заявили, что к началу 2015 года Audi TT и TTS будет успешно реализовываться на самых важных рынках, но о будущем новинки без знания цены сказать ничего не получится. Остаётся только ждать старта продаж.

Audi представила родстеры TT и TTS нового поколения


Габаритная длина родстеров оказалась на 21 мм короче, чем у предшественника, — 4 177 мм. До 2 505 мм, на 37 мм, выросла колесная база. Ширина сократилась на 100 мм — до 1 832 мм. Высота осталась практически такой же, как была у моделей прошлого поколения. В общем, как вы видите, габаритная история практически повторяет ту, которую нам рассказали на премьере Audi TT Coupe.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Родстер TT нового поколения получил мягкий верх, который складывается посредством двух электромоторов. Сложить или разложить крышу можно за 10 секунд на скорости до 50 км/ч. Конструкция весит всего 39 килограммов, что на 3 килограмма легче, чем у предшественника.

4.jpg

5.jpg

На фото: салон Audi TT

Для родстера Audi TT новой генерации доступно два двигателя объемом 2.0 литра. Отдача турбодизеля составляет 184 л.с. (крутящий момент — 380 Нм), у бензиновой "четверки" — 230 л.с. (370 Нм крутящего момента).

В стандартной комплектации TT будет предлагаться с 6-скоростной "механикой", а преселективный "робот" доступен только для версии с 2.0 TFSI. Также прерогативой версии с этим двигателем остается полный привод quattro; для дизеля такой опции нет.

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Audi TTS получил 310-сильный бензиновый двигатель объемом 2.0 литра, который в "базе" также будет предложен с механической коробкой. Однако quattro здесь идет по умолчанию. Спринтерское упражнение спортивная версия TT выполняет за 4,9 секунды.

Продажи нового поколения Audi TT стартуют в Германии сразу после премьеры автомобилей на автосалоне в Париже. Цена версии с 230-сильным двигателем 37 900 евро (около 1 883 300 рублей по состоянию курса валют на 24 сентября). Продажи 310-сильного TTS начнутся в начале 2015 года.

В России прошлое поколение родстера Audi TT можно купить за 1 780 000 рублей.

5.jpg

Напомним, цена на новое поколение купе Audi TT в России была объявлена в начале сентября 2014 года. За базовую версию 230-сильного TT просят 1 800 000 рублей, что дороже предшественника на 157 000 рублей.

Теория большого взрыва

Что такое модель TT для компании Audi? Во-первых, это имидж – стильное спорткупе, которое может позволить себе практически любой, дозревший до автомобиля премиальной марки из Германии. В то же время, это продукт еще и коммерчески успешный – первые два поколения TT разошлись по миру тиражом, превышающим 500 тысяч экземпляров. Станет ли третье поколение Audi TT таким же культовым автомобилем, как первые два? Чтобы разобраться в этом, "Мотор" отправился на гоночный трек "Аскари".

Ну ладно, будем честными. В действительности, культовым можно считать лишь первое поколение Audi TT, появившееся в 1998 году. Именно этот автомобиль оказался для марки из Ингольштадта продуктом, определившим вектор ее развития как минимум на все следующее десятилетие.

Дело в том, что в середине девяностых компания Audi имела и технологии, и коммерчески успешный модельный ряд, в котором были седаны, универсалы, компактные переднеприводные хэтчбеки и традиционные роскошные представительские модели. Были даже "заряженные" автомобили семейства RS, которые могли потягаться со спорткарами Porsche. Не хватало лишь одного – автомобиля, который бы максимально полно отражал идеологию всего бренда.

Автомобиля, который хотелось бы хотеть.

"Нашему бренду нужно было добавить немного секса, – вспоминает Ральф-Герхард Вилнер, один из создателей прототипа Audi TT. – План был простой: мы хотели разработать родстер на базе шасси Audi A3. Именно так: сначала мы планировали выпустить на дороги машину без крыши. Джей Мейс, наш шеф-дизайнер в те годы, пообещал выделить под проект своего лучшего ученика. Это был Фриман Томас, американец".

Первые скетчи будущего концепта Томас показал спустя всего несколько дней после начала работы, однако проект еще нужно было утвердить у руководства.

«Мы собирались показать нашу идею доктору Фердинанду Пиху, который должен был посетить дизайн-центр в ходе работ над моделью Audi A2. Построили макет 1:4, выставили в студии и прикрыли его шелковым полотном, – рассказывает доктор Ульрих Хаккенберг, который сейчас управляет всей маркой Audi, а двадцать лет назад возглавлял подразделение, занимавшееся разработкой концепций развития бренда. – Как только мы сняли покрывало, по глазам Пиха стало понятно – ему понравилось. И мы заявили, что хотели бы показать полноразмерный концепт-кар на автосалоне во Франкфурте в 1995-м. Он помолчал, посмотрел на скетчи и сказал: «Делайте. Только делайте вот это». И показал на эскиз машины с кузовом «купе».

На постройку прототипа у команды разработчиков был почти год, но сначала предстояло придумать ему имя. По словам Хаккенберга, вариантов было множество: от "Альпийского победителя", до названия пляжа в Малибу. Но в итоге в работу пошла еще одна идея Фримана: он предложил назвать концепт ТТ – в честь модели NSU TT, участвовавшей в гонках "Турист Трофи" на острове Мэн.

Это уже потом маркетологи придумали буквам ТТ еще одну "расшифровку" – Технологии и Традиции.

Параллельно с разработкой прототипов дизайнеры придумывали и логотип будущей модели. Варианты были от "Alpensieger" до "Typ C". Победили буквы "ТТ".

Концептуальный Audi TT с кузовом "купе" показали в начале осени на выставке во Франкфурте, а одноименный родстер – спустя пару месяцев на автошоу в Токио. Реакция публики на невероятно футуристичные для своего времени прототипы оказалась восторженной. Смесь хайтека и брутальности с легким налетом стимпанка производила, по мнению Хаккенберга, сильное впечатление на любого, кто видел прототипы будущего ТТ. «Никто просто не ожидал ничего подобного от Audi, – говорит Хаккенберг. – Это был настоящий «Большой взрыв» в истории автомобилестроения».

Если присмотреться, то можно заметить, что дизайнеры постарались добавить в облик нового поколения ТТ некоторые элементы от самого первого купе. Например, патрубки глушителя теперь смещены ближе к центру, а кромка задней двери с активным спойлером, выдвигающимся на скорости, более очерченная -- как пассивный спойлер на машине первого поколения.

Машина второго поколения, появившаяся в 2006 году, слегка отошла от геометрической выверенности форм предшественника: чуть удлинилась линия крыши, сузились фары, заострились выштамповки и воздухозаборники. Самое свежее, третье по счету поколение, презентация которого прошла в Женеве минувшей весной, – это эволюционное развитие предыдущей машины, но с поправкой на общее упрощение форм, которым сейчас увлеклись дизайнеры всех брендов концерна Volkswagen. Впрочем, это совсем не значит, что ТТ теперь выглядит скучно и беззубо – скорее, наоборот.

Узкие передние фары спрятались под надбровными дугами остро очерченного капота, решетка радиатора напоминает об R8 – нынешнем флагмане Audi, а боковая выштамповка настолько глубокая и острая, что ею, кажется, можно нарезать испанский хамон.

Для соединения кузовных панелей в ТТ используется 1113 заклепок, 128 особых саморезов и 4,9 метра лазерной сварки швов, 1,9 метра обычной сварки и еще 3020 мест точечной сварки.

Техническая начинка – это тоже идеологическое развитие зарекомендовавшей себя концепции. В основе ТТ третьего поколения по-прежнему лежит переднеприводная платформа гольф-класса, только теперь это новейшая модульная "тележка" MQB. Колесная база по сравнению с предшественником выросла на 37 миллиметров, а габаритная длина уменьшилась на миллиметр. Это значит, что передний и задний свесы стали немного короче, а силуэт – спортивнее. И управляться такой автомобиль должен лучше.

Конструкция кузова TT представляет собой хитрый микс из стали и алюминия, причем алюминия у нового купе теперь еще больше, чем у предшественника. Пассажирская "клетка", так же как и боковые панели кузова, двери, крыша, капот и задняя дверь – алюминиевые. А вот пол и фрагменты силовой структуры в передней части кузова – стальные, доставшиеся ТТ в наследство от массовой платформы MQB.

Такая конструкция позволила снизить центр тяжести автомобиля на один сантиметр, а общую массу – на внушительные 50 килограммов.

Если бы боковые и задняя дверь были выполнены из стали, а не из алюминия, то машина была бы на 17 килограммов тяжелее.

В результате, базовая версия Audi TT с двухлитровым 230-сильным турбомотором, шестиступенчатой "механикой" и передним приводом весит всего 1230 килограммов. По современным меркам это не тяжелее шарика с гелием: заднеприводная "двушка" BMW с турбодвигателем 2.0 почти на 200 килограммов тяжелее.

Но все это, как и новая линейка двухлитровых моторов, и полноприводная трансмиссия с быстрой и компактной муфтой Haldex пятого поколения – лишь плоды эволюции. Настоящая революция у Audi TT случилась внутри.

За быструю смену картинки на контрастном дисплее с разрешением 1440 x 540 пикселей отвечает графический чип Nvidia Tegra. На той же платформе построена приборка суперкара Lambroghini Hurracan.

Пожалуй, салон новой ТТ – самое значимое, что происходило в автомобильных интерьерах с момента изобретения прикуривателя. Ребята из "Ауди" (среди которых явно есть поклонники творчества Малевича), убрали с передней панели практически все элементы управления, включая экран мультимедийной системы, оставив в распоряжении водителя и переднего пассажира всего девять кнопок, не считая шайбы запуска двигателя и джойстика системы MMI.

Элементы управления климатической установкой теперь интегрированы прямо в воздуховоды – пупырышки в их центре со встроенными монохромными экранчиками можно крутить и нажимать, настраивая температуру и распределение потоков воздуха, или регулируя мощность обогрева кресел. А единственным властителем музыки, навигации и прочими развлечениями теперь является водитель. Хотя бы потому, что экран, куда все это выводится, расположен только перед ним – на том месте, где раньше была приборная панель.

Традиционной приборки, как вы уже наверное поняли, в ТТ теперь нет. Зато есть большой – 12,3-дюймовый – ЖК-дисплей, который может по желанию водителя превращаться хоть в айпод, хоть в навигатор. Показывать скорость и обороты, впрочем, он тоже обучен.

Всего у "виртуального кокпита", как его называют в Audi, два базовых режима представления информации. В одном из них приоритет отдается вспомогательной информации – карте навигационной системы (которая может быть спутниковой картинкой Google Earth, если владелец раскошелился на соответствующую опцию), проигрываемой музыке (с фотографией альбома и списком треков) и так далее. Во втором случае нарисованные спидометр и тахометр занимают на экране куда больше места, а приборка становится похожей на традиционный элемент интерьера современных моделей Audi. Только с поправкой на то, что ни физических стрелок, ни лампочек тут нет.

Управлять выводимой информацией и переключать режимы можно кнопками на руле или более традиционным способом – джойстиком MMI на центральном тоннеле. Можно даже голосом – новая Audi TT понимает "нативный" язык, распознавая команды в сложных речевых оборотах вроде "Где бы мне кофейку выпить, милейшая". Но лучше по-английски, потому что с русским у нее пока не очень.

Есть и третий режим работы виртуальной приборки, доступный только для купе в "заряженной" 310-сильной версии с шильдиком TTS. В нем на первый план выходит огромный тахометр с отображением выбранной передачи и режимов работы страхующей электроники, а карта и все остальное отодвигается на периферию. Помимо этого, версии TTS положена система полного привода, скорострельный "робот" c двумя сцеплениями (есть и "механика", но она тут явно лишняя), перенастроенная адаптивная подвеска и более выносливые тормоза, а также большие колеса и агрессивный обвес кузова.

Чтобы закончить с формальностями, отметим, что сейчас именно TTS является самой быстрой версией нового купе, способной разгоняться с 0 до 100 километров в час за ничтожные 4,6 секунды. Это быстро: всего на одну десятую медленнее, чем злющая Audi RS5 с атмосферным V8 и на две десятых медленнее R8 с двигателем 4.2.

Да что там говорить: предыдущая Audi RS3 c "роботом" и роскошным 340-сильным турбомотором 2.5 не сможет уехать от новой "эски". По крайней мере, на прямой.

На "Аскари" свои фильмы (например, Supercar Showdown) снимал телеведущий TopGear Джереми Кларксон.

А на извилистой дороге? Попробовать новую Audi TTS нас позвали на гоночный трек "Аскари", затерявшийся среди бескрайних холмов в окрестностях испанской Малаги. На этом автодроме не проводятся большие гонки, сюда не приезжают толпы фанатов Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. "Аскари" даже называется не "гоночный трек", а "гоночный курорт". Наверное, потому что вместо центра управления гонкой здесь ресторан и бассейн.

Но сама по себе трасса интересная: в меру широкая, но с компактными зонами вылета, поэтому лучше не ошибаться. А еще она трехмерная, со скоростным бэнкингом, заканчивающимся неожиданным 90-градусным поворотом. В общем, не самое плохое место, чтобы попытаться найти болевые точки машины за отведенные несколько кругов.

Главное впечатление от TTS на треке – это мотор. Раззадоренный до 310 лошадиных сил двухлитровый турбодвигатель от Golf R, выдающий максимальные 380 Нм крутящего момента практически с холостых и вплоть до 5700 оборотов в минуту, обеспечивает совсем недетское ускорение и не оставляет водителя без тяги на выходе даже из самых хитрых шпилек.

Робот – из обновленного семейства коробок передач VAG с двумя сцеплениями – тоже хорош, но не идеален. Передачи он меняет очень быстро и без разрыва тяги, заставляя мотор громко фыркать выпускной системой при переходе на повышенную, но на гоночном треке нет-нет да и замешкается с выбором нужной ступени. Впрочем, ему всегда можно помочь, перейдя на ручное переключение передач подрулевыми лепестками.

Больше всего вопросов оказалось к шасси. Плюсы? По сравнению с предыдущим поколением, новая Audi TTS не столь прямолинейна и скучна – баланс поворачиваемости тут стал куда ближе к нейтральному, а под сброс газа купе теперь старается уменьшить радиус поворота. Под тягой все тоже очень неплохо: новая муфта Haldex в версии для "заряженной эски" имеет более азартные (читай заднеприводные) настройки распределения крутящего момента по осям, что в сочетании с активной помощью системы стабилизации, избирательно подтормаживающей колеса для создания вращающего момента, превращает новое купе в достаточно проворную штучку. Притормозил, начал маневр, увидел апекс – и жми газ в пол! Наружу под жалобный писк шин ТТ больше не поедет и даже постарается (правда постарается) довернуть под тягой.

Но если вы ждете от Audi азарта полноприводных "копеек" или "двушек" BMW в плане фривольности задней оси, то вынуждены разочаровать – ничего такого нет и в помине. По крайней мере, на сухом асфальте гоночного трека.

Вообще, Audi TTS и трек, как выяснилось после пяти быстрых кругов, – вещи не то чтобы несовместимые, но друг без друга им будет комфортнее. Потому что ярче всего "эска" проявляется не в условиях автодрома, а на обычных дорогах с неидеальным асфальтом и сложным рельефом. Особенно, когда они пустынные и проложены через горы.

Здесь, на сумасшедших серпантинах юга Испании, TTS уже не дает повода для серьезной критики. "Робот" превращается в отлично обученный инструмент, отмеряющий ровно столько тяги, сколько нужно в текущей ситуации. Мотор грозно порыкивает при перегазовках, шасси отлично контролирует перемещения легкого алюминиевого кузова и упруго отрабатывает кочки, и даже руль – традиционный "мальчик для битья" на современных автомобилях Audi – на ТТ наполнен солидным усилием и непривычно информативен. К тормозам тоже нет никаких претензий: после лихого спуска с перевала они хоть и издавали узнаваемый запах, но своей эффективности не потеряли.

Когда дешево не значит плохо: почему стоит выбрать «Ауди ТТ»

Автомобиль из детских грез. Круглая крыша, тонированная оптика и ярко выраженные колесные арки в стиле Beetle — в конце 90-ых Audi TT предстала спортивной, яркой и привлекательной мечтой миллионов мальчишек и девчонок. Дорогой автомобиль премиального бренда до сих пор вызывает восторг. Более того, до сих пор выпускается.

Описание модели

Audi TT поколения 8N выпускался с 1998 по 2006 год. В 2003 году автомобиль обновился. Объем двигателя составлял 1,8 литра, а мощность варьировалась от 150 до 225 лошадиных сил. 150-сильный мотор оснащался только МКПП. А топовый мощный мотор мог работать в том числе и с шестиступенчатым «автоматом». В максимальных комплектациях был доступен полный привод Quattro.

После рестайла в 2003 году мотору 1,8 была доступна мощность 163, 190 или 240 сил. Работал двигатель с 5- или 6-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатым «автоматом». Полный привод был доступен в версиях на 190 и 240 сил. После обновления появился еще один двигатель на 3,2 литра с V6 мощностью 225 л. с. Вкупе с ним работали 6 МКПП или «робот». Привод у топового мотора только полный.

Выпускалось первое поколение 8N в кузовах купе или кабриолет-родстер. Но машин с открытой крышей было продано в нашей стране очень мало, поэтому и на «вторичке» их почти нет.

Салон выполнен в спортивном стиле с обилием алюминия и хрома: накладки на педали, рычаг КПП, окантовка кнопок, рычагов и дефлекторов воздуха.

Спортивные кресла с боковой поддержкой. Задний ряд кресел сложно назвать полноценным. Этот автомобиль не создан для того, чтобы загрузить в него всю семью и друзей.

Багажник тоже не хвастается большими объемами. Разместить что-то в нем будет возможно, если сложить задние кресла. Поэтому придется выбирать: размещать сумки сзади или людей.

Клиренс невысокий — всего 13 мм. TT прижимается к земле, как и положено спортивным автомобилям. Поэтому часто этими машинами владельцы не пользовались зимой в регионах, где не убран снег.

Расход бензина от 8 до 14 литров в зависимости от двигателя и манеры вождения.

Снаружи — спорткар, внутри — народный автомобиль

Спортивный TT построен на базе четвертого «Фольксваген Гольфа». К идеальной управляемости, устойчивости и маневренности добавили яркую внешность, и получился автомобиль мечты. Динамика гоночного Golf GTI течет по жилам купе TT. Но облик «Гольфа» не воспринимается как спортивный даже в GTI-обвесах. А спортивное купе с обтекаемой внешностью более дорогого бренда — да.

Однако красивый профиль TT оказался не так уж и хорош в аэродинамике. На скоростях больше 150 км/ч машина могла непроизвольно уйти в занос. Только после скандала, который подняла пресса, производитель согласился добавить систему контроля устойчивости и устанавливать на дверь багажника прижимное крыло.

Плюсы и минусы

Audi TT наградили отменной динамикой, сопоставимой с купе BMW M3. Даже 150-сильный мотор способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд. И это впечатляющий результат для начала 2000-х годов.

На TT по будням можно ездить на работу, а по выходным — зажигать на треке. Управляемость на высоте: плавный ход, долговечная подвеска, большой выбор запчастей. Автомобиль держится в полосе даже на самых крутых виражах.

Однако именно эти плюсы и сыграли плохую роль на «вторичке». Найти б/у машину с малым пробегом сложно. Авто пользовалось популярностью, потому что воспринималось как суперкар на каждый день. Медленно на этих машинах не ездили, поэтому на б/у рынке полно битых экземпляров.

Кузов ржавеет, но медленно. В первую очередь покрывались коррозией самые слабые места: пороги, арки и рама ветрового стекла. Осложняет ситуацию частое попадание машин в ДТП. Поэтому при выборе Audi TT с пробегом будьте бдительны!

Но есть и положительные моменты. Поскольку TT воспринимался владельцами как автомобиль мечты, очень запущенных моделей в продаже мало. В основном за ними вовремя ухаживали. К тому же новые элементы кузова стоят довольно дорого — в 2-3 раза дороже тех же деталей на Golf. Например, стоимость переднего бампера в среднем — 25 тысяч рублей.

Безрамочные двери выглядят красиво, но за это приходится платить внимательным уходом и кошельком. Тросовый провод стеклоподъемника часто выходит из строя, может непроизвольно отпускать стекла на парковке. Уплотнители дверей восстанавливают по-колхозному: в стиле русских автомобилей при помощи трубок и изоленты. Дорестайлинговые авто страдают поломками замков дверей: то не открываются, то не закрываются.

Салон отделан кожей. На пробегах за 200 тысяч километров руль выглядит заметно затертым, а сиденья, как правило, пережили уже несколько перетяжек. Внутри ломаются пластиковые рычажки и кнопки, но от этого не избавлен ни один возрастной автомобиль. Серьезная часто встречающаяся поломка внутри салона, на которую надо обратить внимание, — чип приборной панели. Ломается он из-за ошибки производителя и никак не связан с условиями эксплуатации. Из-за этой ошибки может даже не завестись двигатель, если ошибка иммобилайзера не будет сброшена.

К электронике у владельцев TT в основном нет претензий. Большинство накатывает сотни тысяч километров без проблем.

Тормозная система работает отточенно, долго и не удивляет неожиданными поломками.

Подвеска у TT жесткая и по-спортивному неудобная, зато крепкая. Это минус для комфорта, зато плюс для кошелька.

Трансмиссии не проблемные, но ломаться все же есть чему. При аккуратном обращении МКПП на 8N вечные. У криворуких гонщиков проблемы начнутся еще до 50 тысяч километров. Проверить это при покупке возможно, если задавать хитрые вопросы владельцу . «Автоматы» на рынке встречаются реже, но они тоже надежные, если не забывать менять масло в коробке каждые 40 тысяч километров.

С двигателями Audi TT тоже повезло. Моторы обходятся без серьезных поломок на протяжении всего срока использования.

Цены на «вторичке»

ТТ, мягко говоря, — не самый популярный автомобиль на б/у рынке. Через «Автокод» за последний месяц его проверили 375 раз, а на портале «Авто.ру» продается всего 14 моделей первого поколения: три — на «Авто.ру» и 11 — на «Дроме».

Самая дорогая модель продается за 690 тысяч рублей. Это более новый экземпляр — 2004 года выпуска, с топовым мотором и пробегом 136 тысяч километров:

Проблемы подержанных Audi TT

Несмотря на то, что «Ауди ТТ» продается в малом количестве на «вторичке», даже среди этого числа мы нашли проблемные автомобили. Посмотрите на модель 2003 года с пробегом всего 155 тысяч километров. Мотор 1,8 литров, 180 «лошадей», автоматическая коробка! И все это великолепие за 450 тысяч рублей. Предложение — мечта!

Посмотрим, что говорит об автомобиле проверка «Автокода»:

Во-первых, автомобилю выдан дубликат ПТС. Возможно, продавец таким образом скрывает количество владельцев. Во-вторых, автомобилю требовался ремонт на 48 тысяч рублей. Из списка деталей можно понять, на что обратить внимание при осмотре:

С проблемами отдается модель 1999 года выпуска с пробегом 303 тысяч километров:

Обзор автомобиля Ауди ТТС: история, характеристики, отзывы

Модель Ауди ТТС впервые появилась на рынке в 2008 году примерно через два года после выхода на рынок второго поколения Audi TT Type 8J. Этот автомобиль по многим параметрам был похож на базовую версию, но оснащался более мощной силовой установкой, а также имел богатую комплектацию и отделку салона. Модель была выпущена в кузовах купе и родстер. В 2010 году проводится рестайлинг автомобиля вместе со всем семейством TT. В 2015 году было представлено новое поколение Audi TTS на базе TT Type 8S, которое также предлагается в кузовах родстер и купе. В этой статье мы поговорим об истории модели Ауди ТТС, характеристиках автомобиля и отзывах владельцев.

История развития модели Ауди ТТС

Первое поколение TTS Type 8J

Второе поколение Audi TT 8J было представлено в 2005, а производство началось в 2006 году. Спортивная модификация Ауди ТТС присоединилась к этому семейству в первом квартале 2008 года. Немецкая компания довольно долго шла к созданию модели TTS. Ведь первое поколение купе Ауди ТТ было представлено ещё в 1998 году. Но у первой генерации этой модели был ряд проблем и тогда спортивные версии S и RS не выпускались.

Ауди ТТС Type 8J в кузове купе

Родстер Ауди ТТС 8J

Купе Ауди ТТС 8J

Родстер Audi TTS 8J

Крыша Audi ТТС в кузове родстер оснащается электрогидравлическим приводом. Раскрытие и закрытие крыши происходит за 12 секунд. Причём крышу можно закрыть как с помощью привода, так и вручную. При движении крыша складывается только на скорости менее 50 км/час.

Как сообщали в своё время в немецкой компании, мягкий вверх для родстера был выбран неслучайно. Это позволило снизить центр тяжести и сохранить приемлемую массу автомобиля. Из оригинальных деталей родстера можно отметить ветрозащитный выдвижной щит. Когда крыша сложно, этот щиток устраняет завихрения ветра в салоне.

Купе Ауди ТТС 8J рестайлинг

Родстер Ауди ТТС 8J рестайлинг

Купе Audi TTS 8J рестайлинг

Салон Ауди ТТС 8J

Интерьер Ауди ТТС 8J

Интерьер Ауди ТТС 8J

Салон Audi TTS 8J

Салон Audi TTS 8J

Система полного привода Quattro обеспечивает отличную устойчивость автомобиля на всех типах дорожного полотна. Кроме того, автомобиль Ауди ТТС получил высокотехнологичную подвеску Mаgnetic Ride. Она способна за доли секунды производить перенастройку амортизаторов в зависимости от дорожного полотна, что значительно улучшает управляемость.

Стоимость подержанных экземпляров Ауди ТТС 8J, по данным АвтоРу на февраль 2018 года, составляет около 1 миллиона рублей за дорейстайлинговое купе. По моделям в кузове родстер данных нет.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии первого поколения Audi TTS 8J.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro272МКППполный
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro272роботполный

Второе поколение TTS Type 8S

Вскоре после выхода третьего поколения Audi TT 2014 году на рынке появилась модель Ауди ТТС в кузове Type 8S. Автомобиль был показан публике на автомобильном шоу в Париже 2015, а в 2016 году появился у дилеров. Модель по-прежнему выпускается в кузовах родстер и купе.

Внешний вид

По сравнению с предыдущим поколением Ауди ТТС внешний вид автомобиля серьёзно изменился. В передней части внимание привлекает новая радиаторная решётка. К ней как бы сходится вся передняя часть автомобиля. К разным граням этой гексагональной решётки прилегают капот, передние фары, а также бампер и диффузор. В нижней части по обе стороны от решётки в бампере сделаны крупные воздухозаборники, которые закрыты сеткой с ячеистой структурой. Эти воздухозаборники, помимо дизайнерской роли, несут и функциональную нагрузку. Встречный воздух через них попадает на передние тормозные механизмы Audi TTS.

Эмблема немецкой компании теперь переехала с радиаторной решётки на капот Ауди ТТС. Решётка теперь имеет чётко выраженные грани, а не закругленные, как это было на прежнем поколении. Да и весь дизайн передней части автомобиля стал более чётким и резким. Форма крышки капота, передней оптики, воздухозаборников имеют острые и чёткие грани. Благодаря этому автомобиль смотрится динамично, спортивно и агрессивно.

Внешний вид купе Ауди ТТС Type 8S

Внешний вид купе Ауди ТТС Type 8S

Экстерьер купе Ауди ТТС Type 8S

Экстерьер купе Ауди ТТС Type 8S

Внешний вид купе Audi TTS Type 8S

Внешний вид купе Audi TTS Type 8S

Что касается вида в профиль, то автомобиль Audi TTS практически не изменился. Правда, стоит отметить полосу, протянувшуюся от передней двери до заднего колеса, на месте которой раньше была выпуклая линия. Корпуса зеркал бокового обзора и ручки дверей с крышкой бензобака остались без изменений. Но в целом сбоку можно также отметить более резкие черты силуэта Ауди ТТС.

Внешний вид родстера Ауди ТТС Type 8S

Внешний вид родстера Ауди ТТС Type 8S

Экстерьер родстера Ауди ТТС Type 8S

Экстерьер родстера Ауди ТТС Type 8S

Внешний вид родстера вид Audi TTS Type 8S

Внешний вид родстера вид Audi TTS Type 8S

Задняя часть Ауди ТТС претерпела изменения, но осталась узнаваемой. Линии крышки багажника теперь сделаны более строгими и чёткими. На ней находится спойлер, а также эмблема Audi. Как уже говорилось, спойлер автоматически выдвигается на скорости более 120 км/час, но его можно открыть нажатием кнопки из салона. Задний бампер и диффузор в его нижней части с четырьмя выхлопными трубами изменились незначительно. Однако в заднем бампере появилось значительно больше различных датчиков и сенсоров по сравнению с предыдущим поколением Audi TTS.

Задняя оптика, как и передняя, получила острые рубленые грани. Заднее стекло и крыша купе Ауди ТТС остались практически без изменений. На крыше по-прежнему торчит плавник радиоантенны. Что касается габаритов, то они несколько увеличились по сравнению с предыдущей генерацией автомобиля. Они составляют 4191 х 1832 х 1343 мм (длина х ширина х высота) при колёсной базе 2505 мм. Масса автомобиля Audi TTS 8S в снаряжённом состоянии составляет 1365 кг.

Объем багажника равен 305 литра, а при сложенных задних сиденьях ─ 712 литров. Благодаря увеличению габаритов место в салоне немного выросло, но это по-прежнему автомобиль для двоих. На задних сиденьях будет тесно даже двум взрослым пассажирам.

Кузов автомобиля Audi TTS стал более современным, а также улучшились аэродинамические показатели. Благодаря этому улучшились динамические показатели, и снизился расход топлива.
Вернуться к содержанию

Салон

В интерьере Ауди ТТС также произошли существенные изменения в лучшую сторону. Полностью была переработана передняя панель приборов. На центральной консоли теперь вместо крупного дисплея находятся дефлекторы и блок управления климатической установкой. Кроме того, здесь находится кнопка аварийной сигнализации, а также средства управления подогревом зеркал. Далее вниз на центральном тоннеле Audi TTS находится кнопка запуска двигателя, ручка коробки переключения передач, электронный ручной тормоз, а также средства управления бортовым компьютером.

Вместо аналоговых приборов и датчиков на приборной панели Ауди ТТС теперь расположен крупный мультимедийный дисплей с диагональю 12,3 дюйма. На нём отображается вся необходимая информация о скорости автомобиля, состоянии двигателя и прочие параметры. Кроме того, на этот дисплей выводится изображение с камеры заднего обзора, а также с навигационной системы. Раньше весь этот массив информации делился между приборной панелью и дисплеем, который находился на центральной панели. На рулевом колесе со скошенным низом появились дополнительные кнопки управления.

Салон Ауди ТТС Type 8S

Салон Ауди ТТС Type 8S

Интерьер Ауди ТТС Type 8S

Салон Audi TTS Type 8S

Салон Audi TTS Type 8S

Обивка салона купе Ауди ТТС предлагается в чёрном цвете. Используемые материалы ─ это кожа с тканевыми вставками. Сиденья можно обтянуть алькантарой серого и чёрного цветов. Перетяжка кожей доступно в тех же цветах плюс красный. На спинках передних сидений сделано тиснение «S». Места на задних сиденьях очень мало, как и на предыдущем поколении Audi TTS. Что касается родстера Ауди ТТС, то он, вообще, рассчитан на двух человек, а на месте заднего ряда кресел у него находится отделение для крыши.

В целом, можно сказать, что салон Ауди ТТС смотрится эстетично и спортивно. Для водителя и переднего пассажира созданы все необходимые условия для комфортной поездки. Опционально предлагается установка центрального подлокотника, полный набор электронных регулировок и вентиляция сидений. Качественные отделочные материалы и безупречная сборка гарантируют, что салон прослужит долгие годы.
Вернуться к содержанию

Техническая часть

Под капотом Ауди ТТС Type 8S находится бензиновый турбированный двигатель TFSI 2.0. Это 4-цилиндровая модель с отдачей 310 лошадиных сил (6200 об/мин) и пиковым крутящим моментом 380 нм (5700 об/мин). В связке с этой силовой установкой работает механическая коробка передач или робот S-tronic. Разгон автомобиля Ауди ТТС с «механикой» происходит за 4,9 секунды, а с роботизированной коробкой на 0,3 секунды меньше. Максимальный разгон автомобиля ограничен отметки 250 км/час.

При высокой мощности и хорошей динамике силовой агрегат Audi TTS довольно экономичен. При езде в городе автомобиль потребляет 9 литров бензина на 100 км пробега. На трассе расход составляет около 6 литров, а в смешанном режиме примерно 7 литров на 100 километров.

Силовой агрегат Audi TTS

Силовой агрегат Audi TTS

Среди прочих систем можно отметить мультимедиа премиум-класса, пассивный круиз-контроль, навигационную систему, автоматическую парковку, ассистент контроля за мёртвыми зонами, запуск двигателя с помощью кнопки и многое другое. Стоит отметить, что новый Ауди ТТС получился современным и комфортным автомобилем с мощным двигателем и отличной динамикой. Компания Audi идёт в ногу со временем и предлагает своим покупателям не только мощный и агрессивный автомобиль Ауди ТТС, но и комфортный эргономичный салон. А качественные материалы и отличная сборка обеспечивает длительную эксплуатацию.

Что касается цены купе Ауди ТТС, то с механической коробкой передач автомобиль стоит от 39,5 тысячи долларов. Цены на модификацию с роботом S-tronic начинаются от 40,5 тысячи $. Audi TT в кузове родстер обойдётся примерно на 1─1,5 дороже. Причём в случае с родстером можно индивидуально для себя подобрать цвет крыши. На обеих модификациях автомобиля Audi TTS предлагаются различные тюнинг-пакеты от производителя. Например, есть внешний чёрный стайлинг, который подразумевает покраску в чёрный цвет радиаторной решётки, воздухозаборников, зеркал и крыши. Стоимость такого тюнинга начинается от 500$.

Подержанные экземпляры купе Audi TTS Type 8S можно найти на российском рынке в среднем по цене 2,6 миллиона рублей (по данным АвтоРу на февраль 2018 года).
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии второго поколения Ауди ТТС.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 2.0 TFSI MT Quattro310МКППполный
бензин, 2.0 TFSI S-tronic Quattro310роботполный

Характеристики Audi TTS (h2)

Купе Ауди ТТС 8J

Родстер Audi TTS 8J

ХарактеристикаКупе Audi TTS 8SРодстер Audi TTS 8S
Годы производства2014 - н. в.2014 - н. в.
КатегорияSS
Кузовкуперодстер
Платформа--
Длина, мм41914191
Ширина, мм18321832
Высота, мм13431345
Колесная база, мм25052505
Клиренс, мм120120
Передняя колея, мм15741574
Задняя колея, мм15531553
Вес, кг13651480
Рестайлинг--
Объём бака, л5555
Объём багажника, л305/712280
Количество дверей22
Количество мест42

Вернуться к содержанию

Отзывы

Николай, Новосибирск, Ауди ТТС 8J, 2010 г. в., 272 л. с., МКПП

Приобретал себе новый автомобиль Ауди ТТС 8J в качестве подарка на юбилей. Проехал на нём примерно 50─60 тысяч километров и не имел никаких проблем. Единственное, для чего приезжал в сервис, это для плановых ТО. Перед покупкой автомобиля выбирал из таких моделей, как Subaru WRX и BMW Z4. Попробовал покататься во всех и, недолго думая, выбрал TTS.

Мотор у моей Ауди ТТС имел отдачу 272 лошадиные силы. Пробовал разгоняться до 100 км/час, выходило примерно за 5 секунд. Подвеска у автомобиля жёсткая, настроенная на спортивный манер. Колёса у меня были 18 дюймов. 19-дюймовые устанавливать не решился, поскольку они не для наших дорог.

Читал отзывы других владельцев Ауди ТТС, где сказано о высоком шуме в салоне. Я бы не сказал, что там слишком шумно. Рёв от двигателя усиливается в соответствии с нагрузкой на него. Причём этот рык приятный на слух.

Клиренс у Ауди ТТС, конечно, маловато для российских дорог. Однако при этом я не имел никаких проблем при езде зимой, и нигде ни разу не застревал. Единственное, что нужно быть аккуратным при въезде на различные бордюры. Что касается салона, то однозначно автомобиль для двоих ─ водителя и переднего пассажира. На заднем сиденье помещаются только двое пассажиров нормальной комплекции или трое детей.

Елена, Екатеринбург, Audi TTS 8J, 2010 г. в., 272 л. с., робот

Покупали этот автомобиль по взаимному согласию с мужем. Ездила на нём в основном я. Поэтому могу написать кое-какие впечатления от этого спортивного купе. При запуске двигателя чувствуется плавная работа и небольшая вибрация в салоне. На педаль газа откликается очень хорошо. У меня вместе с мотором работал 6-ступенчаты
й робот с двойным сцеплением. Никаких проблем с этой коробкой не было, всегда переключения выполнялись плавно как на повышение, так и на понижение. Хотя были слышны некоторые хлопки в глушителе, когда переключались скорости. Но это только, если резко разгоняться.

Никаких претензий у меня не было к подрулевыми лепестками для переключения передач. Подвеска Audi TTS с жестковатая и даже слишком жёсткая. Но зато управляемость просто отличная, прекрасное прохождение поворотов на скорости. Если перевести Ауди ТТС в режим спорт, то вибрации от неровностей дорожного полотна становятся ещё более ощутимыми. Практически исчезает крен автомобиля и ход подвески. В салоне не понравилось то, что не было запоминания настроек кресел и зеркал. Причём полный электропакет тоже не подразумевает наличие памяти. Кроме того, зеркала не складываются автоматически, поскольку для этого нет электропривода. Не знаю, чем это объяснить.

Михаил, Нижний Новгород, Ауди ТТС 8J, 2008 г. в., 272 л. с., робот

Первое время не мог вдоволь насладиться вождением Ауди ТТС. Машина идёт по дороге просто прекрасно. Потрясающая тяга и выстрелы глушителя при переключении скоростей, приятный рёв мотора через спортивные глушители. Спойлер автоматически поднимается на скорости выше 120 км/час, а при торможении до 80 складывается.

Подвеска Audi TTS 8J жёсткая, но комфортная. Причём, с помощью настроек амортизаторов её сделать ещё более грубой. Шумоизоляция салона меня вполне устраивала. Хотя нельзя сказать, что там стоит идеальная тишина. Интерьер приятный и комфортный. Есть климат-контроль, различные регулировки и настройки кресел под себя, подогрев, удобный анатомический профиль сидений и боковая поддержка.

Могу также отметить дополнительные возможности, облегчающие жизнь водителю. К примеру, парктроник, датчики давления в покрышках, подрулевые лепестки, звук Simphony Bose и CD-чейнджер на шесть дисков. В режиме D автомобиль едет достаточно спокойно. А вот в режиме S Audi TTS становится злым и агрессивным. Все средства управления максимально обостряются. Перед переключением скоростей двигатель выжимает максимально допустимые обороты. Подвеска становится ещё более жёсткой, а рулевое колесо вращается с максимальным усилием. Роботизированная коробка S-tronic работала на отлично. Имеется лаунч-контроль, который позволяет не снимать педаль газа при переключении скоростей. Работает хорошо, автомобиль не теряет сцепления с дорожным полотном.

Читайте также: