Чем отличается форд мустанг от шелби

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Ford Shelby GT350 Mustang и Ford Shelby GT350R Mustang

После появления Ford Mustang Shelby GT500 модель Shelby GT350 немного отошла в тень. Даже в США. Возможно, зря. Да, Shelby GT500 стал самым быстрым «Мустангом», тем не менее, GT350 остаётся, на мой взгляд, наиболее технически совершенным скакуном…. Я написал эту статью в июле 2015 года. Она была «утеряна», и я решил её восстановить. Хотя бы для того, чтобы прояснить некоторую путаницу: до сих пор некоторые поклонники Shelby считают, что модели GT500 и GT350 разработала и выпускает компания Shelby American. Да, так когда-то было. Однако машины последнего поколения с этими именами были созданы в Ford Motor Co и производятся там же…

Идея о превращении обычного «Мустанга» в автомобиль, доминирующий на дороге и гоночной трассе, первому пришла в голову Кэрроллу Шелби. Это случилось полвека назад – вскоре после выхода на рынок серийного скакуна самого первого поколения. В результате талантливый конструктор спортивных машин создал купе Shelby Mustang G.T. 350, которое получило цифровой индекс согласно расчётной мощности двигателя – 350 л.с. Небольшим тиражом была выпущена и специальная гоночная модификация – G.T. 350R. По прошествии пятидесяти лет современные вариации этих моделей автомобилистам предлагает компания Ford Motor.

Да-да, я не «оговорился», а вы не «ослышались». Именно Ford Motor! Дело в том, что ещё сам Кэрролл продал этому концерну права на производство и реализацию автомобилей под названными именами. И хотя лицензия на какое-то время прерывалась, в 2006 году она была «активирована» вновь. Таким образом, новые автомобили Ford Shelby GT350 Mustang и Ford Shelby GT350R Mustang были спроектированы специалистами из Дирборна, а не в компании Shelby American. Разумеется, машины будут продаваться через дилерскую сеть Ford Motor, и их владельцы смогут беспрепятственно пользоваться всеми преимуществами заводской гарантии. Компания же из Лас-Вегаса анонсировала собственный новый проект – Shelby GT, но это другой Mustang, и отдельная история.

Если обозначения для своих новых автомобилей компания Ford позаимствовала у Shelby American, то проектировались данные модели уже по собственным лекалам. Судя по всему, при разработке пары Shelby GT350 Mustang и Shelby GT350R Mustang инженеры подразделения Ford Performance использовали точно такой же подход, что и при создании Ford Mustang Boss 302 и Boss 302 Laguna Seca образца 2011 года.

Как рассказал вице-президент Ford Motor Радж Наир, уже знакомый моим читателям по статье о суперкаре GT, его коллеги «строили» Ford Shelby GT350 Mustang для себя и для тех мест, где они сами любят ездить. Парни же обожают резвиться на узких второстепенных дорогах с поворотами различной степени крутизны и значительными перепадами высот, ну а по выходным дням всем удовольствиям предпочитают гоночный трек.

Первая ступень

В качестве основы при разработке спорткара Ford Shelby GT350 Mustang инженеры, естественно, использовали серийный автомобиль шестого поколения, построенный, в свою очередь, на платформе S550, точнее, его версию с 5.0-литровым мотором – Ford Mustang GT. Среди несомненных достоинств «Мустанга» 6-й генерации – независимая подвеска задних колёс и кузов, жёсткость которого на кручение на 28% выше, чем у поколения 5-го. Однако новый автомобиль унаследовал от предшественника и особенность, которая, по всей вероятности, относится к недостаткам – речь идёт о его развесовке, при которой 54% массы автомобиля приходится на его переднюю ось и 46% - на задние колёса. Кроме того, новый Mustang на несколько десятков килограмм тяжелее, чем его предшественник.

Две упомянутые выше проблемы разработчики Shelby GT350 постарались решить в первую очередь. Вся носовая часть кузова спорткара, от решётки радиатора до передней стойки, абсолютно оригинальная по сравнению с базовым Ford Mustang GT. Линия капота у GT350 занижена примерно на 50 мм, а сам капот изготовлен из алюминия. Из крылатого металла сделаны и передние крылья. Они здесь, кстати – расширенные, как и колея этого автомобиля. Кроме того, решётка радиатора, да и, по-видимому, вся «морда» кузова GT350 изготовлены из углеродного волокна. Создаётся впечатление, что конструкторы стремились, прежде всего, убрать лишнюю массу с передней оси (к сожалению, полученные значения по распределению массы у Ford Shelby GT350 Mustang производитель пока не обнародовал). Кроме того, изменения в передней части кузова автомобиля были направлены на снижение аэродинамического сопротивления, увеличение прижимной силы, на улучшение охлаждения двигателя и вентиляции тормозных механизмов колёс.

5.2L Voodoo V8

Разумеется, инженеры «Форда» приложили максимум усилий и для снижения массы нового двигателя. И это не смотря на увеличенный до 5.2 л его рабочий объём. К примеру, головки блока цилиндров стали легче на 6%, а изготовленный из композитного материала поддон картера – на целых 20%. При этом данный поддон вмещает масла на 2 л больше и вдобавок имеет специальную форму, которая позволяет предотвратить масляное голодание мотора в поворотах и при торможениях.

Меньше стал весить и алюминиевый блок цилиндров двигателя Voodoo. Инженеры избавили мотор от тяжёлых чугунных гильз посредством плазменно-дугового напыления рабочей поверхности цилиндров.

Снижение веса движущихся деталей V-образной «восьмёрки» привело к уменьшению их инерционности. В частности, момент инерции вращения коленчатого вала мотора Voodoo на 15% ниже, чем у 5.0-литрового агрегата. Это положительно сказалось на приёмистости нового двигателя.

Кстати, использование в Voodoo так называемого «плоского» коленчатого вала стало подлинной изюминкой этого мотора. У такого коленвала угол между шатунными шейками равен 180 градусам, что означает иной порядок зажигания, а, следовательно, и газообмена, который повышает наполнение цилиндров и скорость выпуска отработавших газов. Правда, данный мотор хуже сбалансирован и имеет посредственные характеристики в нижней части рабочего диапазона (до 2000 об/мин). Поэтому Voodoo не годится для пикапов, зато отлично подходит для такого спорткара, каким является Ford Shelby GT350.

Судите сами: без всяких там турбин и механических нагнетателей Voodoo развивает мощность 533 л.с. и крутящий момент 582 Нм! Да, мощность немного меньше, чем у Ferrari 458, зато крутящий момент выше! Вы, наверняка, не забыли знаменитую крылатую фразу…. Помню, в комментах возник даже спор о том, кому она принадлежит – Кэрроллу Шелби или Энцо Феррари…. А тут их «наследники» вновь сошлись: «какой-то там Ford» опять захотел поспорить с «великим Ferrari». Впрочем, если серьёзно, в числе потенциальных конкурентов «Мустанга» американцы называют и Porsche 911.

А ещё обратите внимание на удельную мощность – 103.2 л.с. на литр. И вдобавок, о Боже, Voodoo раскручивается до 8250 об/мин – точнее, на этой отметке начинается красная зона, а безопасно этот мотор можно крутить и до 9000 об/мин. По крайней мере, это говорят те, кто имел такую возможность. Но главное всё же заключается в том, что 90% крутящего момента доступны в диапазоне от 3450 до 7000 об/мин. Согласитесь, совсем неплохо для восьмицилиндрового «атмосферника» с внушительным рабочим объёмом.

При этом на двигатель распространяется та же гарантия, что и на весь автомобиль – 5 лет либо 60 тыс. миль пробега. С экономической тематикой связаны и другие позитивные моменты: в частности, блок цилиндров 5.2-литрового агрегата обрабатывается на той же линии, что и его 5.0-литровый «собрат», да и собираются моторы на одном участке. Всё это снижает издержки производства, приятно сказываясь на цене. Кстати, возможно, вы будете удивлены, но собирают восьмицилиндровые моторы для «Мустангов» вручную.

Tremec TR-3160

Учитывая характер и назначение модели Shelby GT350, сложно было ожидать в её трансмиссии что-либо кроме «механики». Двигатель Voodoo и в самом деле агрегатируется лишь с шестиступенчатой МКПП Tremec TR-3160 с алюминиевым картером и двухдисковым сцеплением. В задней оси – дифференциал повышенного трения Torsen. Помимо того предусмотрен опциональный пакет Track Pack, включающий в себя радиаторы охлаждения моторного масла, коробки передач и главной передачи. Крутящий момент передаётся на задние колёса с 19-дюймовыми дисками шириной 11 дюймов и шинами Michelin Pilot Super Sport. Передние колёса – шириной 10.5 дюймов. Тормозные диски диаметром 394 и 380 мм (спереди и сзади) с 6-ти и 4-поршневыми суппортами Brembo, соответственно.

Подвеска спортивного «Мустанга» представляет собой комбинацию традиционных пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости с весьма продвинутыми амортизаторами MagneRide. С упругостью тут всё просто: пружины короче и жёстче, чем у базовой машины, а стабилизаторы – толще. С демпфированием немного сложнее. Амортизаторы наполнены жидкостью, которая содержит частицы железа. При пропускании через эту жидкость тока, её вязкость меняется. Таким образом, параметры демпфирования способны меняться каждые 10 миллисекунд индивидуально для каждого колеса. При этом предусмотрены пять разных вариантов настроек. Аналогичные алгоритмы существуют для мотора, выпускной системы, рулевого управления и системы стабилизации. Впрочем, в том, что касается пружин, здесь тоже имеется один очень интересный момент: пружины левой и правой сторон автомобиля навиваются в разную сторону. Таким образом, две стороны шасси представляют собою зеркальное отражение. Обычно производители подобными тонкостями не заморачиваются.

Своеобразный комфорт

Впрочем, все новшества, которые были привнесены в конструкцию Ford Shelby GT350 Mustang, являются абсолютно функциональными. В частности, все изменения в его кокпите сфокусированы на вождении. Например, кресла Recaro здесь обшиты специальной тканью с оптимальными фрикционными свойствами, а обод рулевого колеса скошен в нижней части. Хромированные же элементы в отделке интерьера сокращены до минимума, для того чтобы блики не мешали сосредоточенному вождению.

Комфорт в таком в автомобиле – вещь опциональная. Поэтому кожаные спортивные кресла с электрическим приводом, мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном, аудиосистема Shaker и двухзонный климат-контроль предлагаются в GT350 за доплату. Все перечисленные элементы входят в состав пакета Tech Pack.

Высшая ступень

Прибавка в виде буквы “R” к обозначению GT350, на мой взгляд, является символом тех дополнительных изменений, которые превращают и без того очень хороший автомобиль в автомобиль потрясающий. Спорткар Ford Shelby GT350R Mustang ещё больше нацелен на трек, хотя и не лишился доступа на дороги общего пользования.

Доработки в этом случае проведены минимальные, я бы даже сказал, точечные, но их эффективность весьма высокая. Наиболее удивительное, даже неожиданное, в R-версии Ford Shelby GT350 – это колёсные диски, изготовленные из углеродного волокна. Компания Ford Motor стала, пожалуй, первым крупным автопроизводителем, предложившим подобное решение в качестве стандартного оборудования на серийной модели. Во всяком случае, я кроме гиперкара Koenigsegg One:1 (общий тираж 6 штук) ничего иного с углепластиковыми колёсами вспомнить не могу.

Каждое такое колесо легче алюминиевого аналога почти на 6 кг (5.9 кг). И это очень важно, поскольку речь идёт о неподрессоренных массах. В остальном же поиск резервов по уменьшению веса был проведён вполне традиционными способами. Инженеры удалили из «Мустанга» GT350 резонаторы системы выпуска, задние сиденья, фальшпол багажника и его коврик, аварийный набор с герметиком и насосом, кондиционер, аудиосистему, камеру заднего вида и даже повторители поворотников на зеркалах. В итоге на модели GT350R удалось сэкономить 59 кг по сравнению с автомобилем GT350, оснащённым пакетом Track Pack (на версии GT350 такой пакет устанавливается в базовом исполнении).

Поработали парни и над аэродинамикой – благодаря дополнительно увеличенному переднему сплтиттеру, а также антикрылу из углепластика, установленному в задней части автомобиля, им удалось увеличить прижимную силу, а заодно изменить аэродинамический баланс, сместив центр давления в направлении задней оси.

Претерпела изменения и подвеска – естественно, став ещё жёстче. Кстати, шины на GT350R также оригинальные – практически гоночные Michelin Pilot Sport Cup 2.

Таким образом, как утверждает компания Ford Motor, спорткар Ford Shelby GT350R Mustang приспособлен к треку лучше любого другого «Мустанга», сертифицированного для дорог общего пользования, за всю историю данного бренда. И такой автомобиль обычный человек может купить за свои деньги. Ведь и цена у такой машины весьма демократичная – около 60 тыс. долл. США (разумеется, речь идёт о североамериканском рынке). А стоимость модели GT350 и вовсе начинается от 48 тыс.

Правда, в этом году Ford обещал выпустить лишь ограниченную серию обеих GT350 – 100 экземпляров обычных машин и 37 автомобилей GT350R (такое же количество «Эрок» в своё время собрал и Кэрролл Шелби). Но уже в будущем году начнётся полномасштабное производство.

Да, едва не забыл написать о самом главном: обратите внимание на восхитительно-хриплое звучание мотора Voodoo. Его легко найти в Интернете. Американские журналисты буквально преследуют Джамала Хамиди, главного инженера отделения Ford Performance, использующего новый Shelby GT350R Mustang для ежедневных поездок. Зачем они это делают? Просто просят «погазовать»!

Послесловие от 09.05.20

Обращаюсь к тем, кто любит «Мустанги». Друзья! Я постараюсь подготовить подробный технический обзор Ford Shelby GT500, как только удастся выкроить время. Да, это немного по-американски нескладный автомобиль, зато настоящий зверь! Не за горами и премьера скакуна нового, седьмого, поколения, который получил заводской индекс S650. К счастью, на нём сохранился двигатель V8, который, правда, дополнили двумя электромоторами. За счёт них новый «Мустанг» стал полноприводным…. В общем, я постараюсь не забывать об этой теме.

Фотографии Ford Motor Co.

Оригинал статьи, опубликованный 23.06.2015, не сохранился. Статья восстановлена и реконструирована 09.05.2020.

Ford Mustang от "Шелби" обновился и получил самый мощный V8 в мире

В середине ноября текущего года на моторшоу в Лос-Анджелесе состоится премьера рестайлинговых "заряженных" модификаций спорткупе Ford Mustang — Shelby GT500 и Boss 302. Все автомобили получили обновленную внешность, выполненную в том же стиле, что и у обычных "Мустангов", доработанный интерьер и усовершенствованную техническую начинку.

Вариант от "Шелби" будет оснащаться новой бензиновой "восьмеркой" с механическим нагнетателем. Объем мотора составляет 5,8 литра, отдача достигает 650 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 812 Нм. Таким образом, двигатель "заряженного" Mustang развивает на 12 и 70 лошадиных сил больше, чем 6,2-литровые "восьмерки" с компрессором суперкаров Chevrolet Corvette ZR1 и Camaro ZL1, а также на 80 сил больше, чем 4,5-литровый агрегат Ferrari 458 Italia. По словам представителей "Форда", такие характеристики позволяют назвать двигатель купе Shelby GT500 самым мощным серийно выпускаемым V8 в мире.

Ford Mustang Shelby GT500

Кроме того, "Шелби" получил карбоновый карданный вал, шестиступенчатую механическую коробку передач с усиленным сцеплением, модернизированную систему охлаждения и новые аэродинамические элементы кузова, которые повышают стабильность автомобиля на максимальной скорости в 320 километров в час и обеспечивают на 33 процента большую прижимную силу (на 256 километрах в час), чем предшественник.

Также для автомобиля предлагается система быстрого старта с места Launch Control (электроника установит нужные обороты в зависимости от температуры покрышек, покрытия дороги), шестипоршневые тормозные механизмы Brembo, 19-дюймовые колесные диски на передней оси и 20-дюймовые на задней с покрышками Goodyear Eagle F1 SuperCar G:2.

Ford Mustang Boss 302

При заказе спорт-пакета Performance Packagе у автомобиля появятся электронноуправляемые амортизаторы Bilstein с двумя режимами работы (обычный и спортивный), которые можно выбирать клавишей в салоне, и дифференциал Torsen на задней оси. В состав второго набора Track Package войдут дополнительные системы охлаждения двигателя, заднего дифференциала и трансмиссии.

Модификация Boss 302 практически ничем не отличается от дорестайлингового автомобиля. Новинка получила 444-сильный пятилитровый восьмицилиндровый двигатель, съемные заглушки в решетке радиатора, которые производитель советует вынимать для лучшего охлаждения мотора, и новые цвета окраски кузова.

Хроника Ford Mustang Cobra, часть 1 (1976-81): когда Кэрролла Шелби нет рядом

Имена Mustang, Cobra и Shelby, казалось бы, сочетаются идеально. Однако, под руководством Кэрролла не было создано ни одного Mustang Cobra! Более того, Ford пользовались этим названием только тогда, когда не могли привлечь Шелби к работе над пони-карами.

1965-1970: краткий курс по Shelby Mustang

Конечно, история Mustang от Шелби – это тема для отдельной серии публикаций, но в данном случае нас интересует эволюция отношения техасца к применению имени Cobra. Первое поколение Mustang, выпускавшееся с 1964 по 1973 годы, заложило все легенды модели, которыми маркетологи Ford пользуются до сих пор: сам класс машины, эмблему с конем, запоминающиеся элементы дизайна вроде задних фонарей, участие в Indy 500 в качестве пейс-кара в 1964 году, модификации Boss 302 и Mach 1, съемки зеленого Mustang в фильме Bullitt и, конечно же, серию “заряженных” версий GT-350 и GT-500 работы Shelby American. Распознав потенциал Шелби при создании родстера Cobra с кузовом AC Ace и фордовским V8, корпорация начала привлекать его в 1960-е годы к самым разным проектам, связанным с автоспортом. Как признавался сам Кэрролл, он никогда не хотел работать над Mustang. Но, по указанию Ли Якокки, компания Shelby American в 1965 году подготовила комплект доработок для машины, названной без каких-либо особых причин Shelby GT-350 (или, если придерживаться оригинального написания, G.T. 350). На руле красовалась эмблема Cobra, однако отношение и Ford, и Shelby к этому имени хорошо передает реклама 1964 года, предлагающая комплект тюнинга двигателя от Shelby Cobra для Mustang: «Смешайте кобру и мустанга».

1969 год должен был стать последним для Mustang от Шелби. Кэрролл был недоволен тем, как его машины трансформируются по воле корпорации во все более тяжелые и роскошные, вместо того, чтобы оставаться «голыми» спорткарами, готовыми к участию в гонках в любой момент. От надписей Cobra отказались, заменив их на Shelby и вновь вернувшись к простому наименованию Shelby GT-350 и GT-500. Впрочем, этому есть логичное обоснование: Ford выкупили у Кэрролла права на торговую марку «Cobra».

Стилисты Ford продуктивно вмешались в процесс работ над обновленными Shelby и создали полностью новое решение передней части машины – благодаря ему Shelby GT, наконец-то, стали радикально отличаться от прочих Mustang. Около 800 экземпляров были немного изменены для продаж в 1970 модельном году, но, на этот раз, это и правда был финал… Кэрролл на десятилетие полностью отошел от автопромышленности и вообще уехал в Африку, где занимался организацией охоты на крупных диких животных.

1976-78: Ford Mustang II Cobra II

Тем не менее, в рекламе Ford справедливо именовали Mustang II «нужной машиной в нужное время», ведь такова была ситуация на рынке США в середине 1970-х… Эпоха мускул-каров резко сменилась тем, что автомобильные историки ярко именуют «malaise era», то есть «эра недомогания». В сочетании с общей модой «эры диско», недостаток мощности под капотом начали компенсировать яркими наклейками во весь кузов. Как справедливо подметил, например, Дэвид Ньюхардт, описывая Camaro Z28 1980 года в одной из своих книг: «мощность не была сильной стороной этой машины, но вы никогда этого не узнаете, судя по внешнему виду». Вот и для Ford настало время зачерпнуть из наследия.

По прихоти судьбы, автором идеи машины со странным названием Ford Mustang II Cobra II стал ни кто иной, как Джим Вангерс – гениальный автомобильный маркетолог, который вписал свое имя золотыми буквами в историю General Motors и американской автопромышленности за создание первого настоящего мускул-кара Pontiac GTO. В середине 1970-х Вангерс, уже покинув Pontiac, работал независимым консультантом для компании Motortown Corporation. Он встретился с членом совета директоров Ford Эдселем Фордом-вторым и предложил ему идею косметической модификации Mustang II в духе Шелби. Форд согласился и Motortown принялись за трансформацию.

Не затрагивая механическую часть, эта разновидность была опцией с ценой $599 и предполагала:
— полосы в стиле Shelby на капоте, крыше, багажнике и бортах;
— большие наклейки c эмблемой Cobra на передних крыльях;
— нефункциональный воздухозаборник на капоте;
— спойлер-«губу» спереди;
— спойлер-«утиный хвост» на багажнике;
— черную решетку радиатора с узнаваемой эмблемой в виде змеи;
— жалюзи на задних боковых окнах;
— алюминиевые накладки на приборной панели и дверных картах.

На самом деле, как справедливо отмечал журнал Car Craft в августе 1976 года: «Визуально Cobra II создает впечатление воскрешения старых Shelby, но возвращение к навязанной федералами реальности 1970-х напоминает, что это невозможно». Тем не менее, спрос оказался значительным и Motortown Corporation удивили Ford тем, что выпустили аж 26259 экземпляров Cobra II в 1976 году. В итоге, это число оказалось достаточным для того, чтобы Ford отказались от слишком успешного стороннего подрядчика и для 1977 модельного года приступили к собственному выпуску Cobra II, заодно снизив цену опции до $535.

В первой половине года автомобиль оставался вообще неизменным, за вычетом возможности приобретения версии со съемной крышей-тарга. Позже, в середине сезона, представили обновленный Cobra II с иным дизайном наклеек, черными молдингами вокруг окон и черными же жалюзями по бокам. Ассортимент цветов изменился: белые машины имели, на выбор, красные, синие или зеленые полосы, черно-золотой вариант остался, а вот синий с белым – исчез. Мощность V8 выросла до 139 л.с., но базовым мотором стал 4-цилиндровый от Pinto с совсем скромной мощностью 89 л.с. То же продолжилось и в 1978 году, однако пакет Cobra II в обязательном порядке был дополнен опцией Rallye Package, включающей в себя более жесткие пружины, регулируемые амортизаторы и дополнительное охлаждение. Поэтому, стоимость выросла до $730. Впрочем, у Ford было на тот момент более интересное предложение в духе времени…

1978 Ford Mustang II King Cobra

В 1963-64 годах Кэрролл Шелби построил шесть экземпляров гоночной машины, малоизвестной по сравнению с его прочими работами – Shelby King Cobra на базе шасси Cooper Monaco с фордовским V8. После этого, яркое имя «королевская кобра» еще шесть лет ждало своего часа, пока Ford не применили его для своего конкурента Plymouth Superbird и Dodge Charger Daytona. Радикальный Ford King Cobra на базе Torino должен был стать конкурентам «крылатым воинам» корпорации Chrysler, но вместо полноценной партии дорожных автомобилей для омологации NASCAR, в 1970 году собрали всего три прототипа и свернули программу…

Но хорошее название не могло лежать в запасниках корпорации слишком долго, особенно в наступившую эру ярких наклеек и агрессивного маркетинга. В октябре 1977 года Ford представили публике, как это было сформулировано в рекламе, «босса в конюшне мустангов» — King Cobra. В отличие от Cobra II, эти машины в обязательном порядке оснащались 5.0-литровым V8 мощностью 139 л.с. 4-ступенчатая механическая КПП была стандартной, «автомат» предлагался за дополнительные $225. Кузов – только фастбэк, гидроусилитель руля и усилитель тормозов входили в базовую комплектацию, вместе с алюминиевыми колесными дисками стиля «соломка» и пакетом Rallye Package… Вместо боковых наклеек и «полос Шелби» через всю машину, на капоты King Cobra наклеивали огромных змей, идеологически чем-то напоминавших кричащее оформление Pontiac Trans Am. Кроме того, полосы-“пинстрайпинг” наносились практически на все кузовные панели: вокруг стекол, колесных арок, на бамперах, по нижней кромке порогов, багажнику, спойлеру… На дверях и спойлере крупные надписи “King Cobra” прямо идентифицировали модель, как и эмблема «5.0 L» на капоте однозначно напоминала про объем двигателя. Обвес включал в себя весьма радикальную переднюю «губу» под бампером, спойлер на крышке багажника и накладки перед задними арками. От всяких остатков хрома, сохранявшихся на Cobra II, вроде окантовки передних фар, окончательно избавились, заменив их черными элементами. Бампера тоже красились в цвет кузова, как и боковые зеркала.

Опция King Cobra добавляла $1253 к цене Ford Mustang II в 1978 году. Еще $587 стоило дополнительное оснащение машины съемными стеклянными панелями крыши. Тем не менее, несмотря на прохладное отношение энтузиастов к этому поколению Mustang, коллекционную ценность King Cobra признали сразу же и, даже при высокой цене, Ford удалось продать 4318 экземпляров этой разновидности. В следующем году второе поколение Mustang сменилось третьим и имя King Cobra исчезло из ассортимента, более не появляясь.

1979-81 Ford Mustang Cobra

В 1979 году дебютировало третье поколение Mustang, на этот раз основанное на новой платформе Fox, которую пони-кар делил с Ford Fairmont. Автомобиль полностью изменился, став заметно больше, чем совсем уж компактный Mustang II. Со временем, эта платформа показала себя очень удачной, а “Fox-body Mustang” стали легендой недорогого и эффективного тюнинга и до сих пор радуют энтузиастов. Но произошло это не сразу – «эра недомогания» уходила медленно и в 1979 году ее тенденции были еще сильны.

Так что не стоит удивляться, что первые Mustang Cobra на базе Fox недалеко ушли от предшественников и по мощности, и по сути изменений. В 1979 году пакет Cobra предлагался за $1173 на выбор с 2,3-литровым карбюраторным турбомотором мощностью 131 л.с. или же 5,0-литровым V8 мощностью 119 л.с (справедливости ради, стоит отметить, что это были самые мощные из четырех доступных двигателей для Mustang того года). Яркой особенностью Cobra и оправданием высокой цены этой разновидности был пакет опций TRX Handling Package, названный так благодаря входившим в него шинам Michelin TRX размерности 190/65R390. Этот странный метрический формат, равный 15,35 дюйма, означал обязательное применение особых колесных дисков и всегда осложнял хозяевам Mustang с TRX Package поиск новой резины, но в те годы автомобильная промышленность разных стран экспериментировала с метрическими шинами и дисками. В комплект TRX также входили усиленные поперечные стабилизаторы спереди и сзади, более жесткие пружины и амортизаторы и сайлентблоки из более твердого материала.

Кроме этих элементов, Mustang Cobra 1979 года технически отличались полуметаллическими передними колодками, алюминиевыми задними тормозными барабанами, мостом с главной парой 3.45:1, размеченным до 8000 об./мин. тахометром и звуковой индикацией превышения давления наддува. Внешне Cobra получили черные молдинги вокруг окон, окрашенные в цвет кузова боковые жалюзи, две хромированные насадки на выхлоп, наклейки Cobra на дверях и капот с нефункциональным воздухозаборником, на который опционально наносили яркую наклейку со змеей в стиле King Cobra. Интерьер комплектовался черными накладками на панель приборов и специфическим оформлением дверных карт. Кстати, как и раньше, пакет Cobra можно было заказать только для фастбэков.

Однако, самым ярким Mustang 1979 года во всех смыслах стал пейс-кар Indianapolis 500, реплики которого разошлись тиражом 10478 экземпляров. У этих машин, помимо прочих отличий, были четыре важных и дорогих в производстве эксклюзивных элемента: передний спойлер с противотуманными фарами, капот с «горбом», спойлер на крышке багажника и кресла Recaro. Поскольку реплика пейс-кара была сугубо одноразовым продуктом для 1979 года, то все эти детали в целях оптимизации затрат на производство перекочевали на Mustang Cobra 1980 модельного года. Для новых Cobra также изменили дизайн наклеек на капоте и бортах. Из-за попытки вписаться в нормы CAFE по экономичности, опциональный 5,0-литровый V8 на всех Mustang был заменен на 4,2-литровый мощностью 118 л.с. – абсолютный антирекорд восьмицилиндровых Mustang. Впрочем, для Cobra, по-прежнему, базовым агрегатом оставался четырехцилиндровый турбомотор, а вялый V8 предлагался в качестве бесплатной опции.

Однако, несмотря на неплохую для своего времени производительность, отзывы о 2.3 Turbo были не лучшими: покупатели жаловались на турболаг, масляное голодание турбины, плохую работу "на холодную" и даже случаи возгорания. Поэтому в 1981 году этот двигатель исчез из ассортимента, хотя инженеры продолжили работы над конструкцией и к 1984 году представили гораздо более продвинутый Mustang SVO с мотором на базе того же 2,3-литрового блока “Lima”. Но этого оставалось ждать еще три года, а в тот момент Mustang Cobra 1981 модельного года остались с единственно возможным двигателем – тем самым жалким V8 объемом 4,2 литра. Покупатели Cobra также могли отказаться от ярких наклеек, но обвес по-прежнему был отличительной особенностью этой версии. Кроме того, как и на прочих Mustang, в списках дополнительного оборудования появились съемные панели крыши (еще одно наследие программы пейс-кара 1979 года), дифференциал повышенного трения и электростеклоподъемники. Однако, объемы выпуска сократились втрое по сравнению с прошлогодними — очевидно, не всех интересовала машина с такой комбинацией характеристик, но громким именем…

Так что, в 1982 году модификация Cobra исчезла из ассортимента Mustang, зато в иерархии ее заменил Mustang GT (имя, последний раз появлявшееся в 1969 году) с достаточно мощным 157-сильным V8 H.O. объемом 5,0-литра. В рекламе появление этой версии провозгласили как «Босс вернулся», намекая на Boss 302 первого поколения. И, в принципе, хотя сейчас такая мощность кажется смехотворной, тогда заявление было справедливым – после 8 лет абсурдно низких показателей, Mustang вновь возвращался на арену доступных спорткаров. А вот имя Cobra, не слишком оправдавшее себя, отложили до 1993 года, когда его начало использовать новосозданное подразделение Ford SVT.

Объемы производства Ford Mustang Cobra третьего поколения:
1979 — 17579 штук
1980 — 5550 штук
1981 — 1821 штука

Ожидайте продолжения истории Mustang Cobra:
Хроника Ford Mustang Cobra, часть 2 (1993-2004): эпоха SVT
Трое из ларца – история Mustang Cobra R 1993, 1995 и 2000 годов
Возрождение Super Cobra Jet в виде Ford Mustang FR500CJ
Контрафактные Shelby: Ford Mustang GT-350 (1984) и SAAC (1992-93)

Лошадь или самолет? 55 лет назад был представлен спорткар Ford Mustang

Ford Mustang 1964 года.

Начиналось все очень прозаически. Когда Америку захлестнула волна протестного рок-н-ролл движения, а богатые и знаменитые стали воспевать «Феррари», «Порше» и «Мерседес-Бенц Крыло Чайки», американским производителям пришлось крепко задуматься над созданием машины, которая могла бы потягаться с набирающими популярность спорткарами. Требовался такой автомобиль, который бы на волне романтического культа скорости, пропагандируемого мотоциклетными сообществами, смог бы подарить веселящую сердце динамику и быть одновременно доступным для широких масс граждан. Задача казалась труднореализуемой, но инженеры Ford взялись за дело.

Тайна имени

В начале 60-х годов компания выпускала две мощные модели Falcon и Thunderbird. Их и решили взять за основу для разработки новой машины. Платформа от Falcon позволила сократить издержки, а техническая начинка бралась с Thunderbird. Первый концептуальный образец двухместного спорткара выкатился из ворот дизайнерской лаборатории в 1963 году и получил рабочее название «1964 12», а в марте следующего года с конвейера сошли первые тестовые экземпляры настоящего Mustang, которые были представлены общественности 17 апреля на автосалоне в Нью-Йорке.

Ford Falcon Sprint.

Спортивное купе отличалось необычными для Америки формами, в которых прослеживались итальянские мотивы и чувствовалась рука именитых мастеров из Турина, однако о сотрудничестве с кузовными ателье тогда предпочитали не сообщать покупателям. За счет готовой платформы от Falcon удалось значительно снизить цену, а простая конструкция позволяла покупателям не зависеть от дорогих сервисных станций. Машина тут же вызвала восторженные оценки и люди потянулись к продавцам за новой мечтой. В общем, это был успех.


Интересна история с выбором имени для спортивной машины. По воспоминаниям управляющего директора Ford Ли Якокки, для прототипа предлагалось несколько имен. Генри Форд (внук Генри Форда старшего и президент компании) хотел назвать его T-Bird II. Дизайнеры протестовали и предложили другие варианты, а именно Monte Carlo, Monaco, Torino и Cougar. Сначала художники склонялись к кошачьей теме и даже изобразили Когуара (пуму) на эмблеме. Затем переметнулись к Torino в честь промышленного Турина в Италии, где создавались лучшие на тот момент спорткары, тем более что работали над кузовом, в том числе, и итальянские мастера.

В общем, название Torino уже утвердили и готовили рекламную компанию, но в последний момент в прессе всплыла информация об итальянской любовнице Генри Форда и от итальянского имени в названии американской машины пришлось отказаться, чтобы не вызывать нежелательных кривотолков.

В итоге, очень спешно стали думать о замене. Вспомнили о прославленных истребителях Второй мировой войны и запустили Mustang в серию. Уже позднее имя немного скорректировали, попытавшись связать его с дикой лошадью. И легенда заиграла новыми красками.

Первый Mustang в кузове купе поступил в продажу в 1964 году сразу после премьеры, стоил в базовой комплектации 2368 долларов, что аналогично современным 18500 долларам. В течение года автомобиль разошелся тиражом в 1 млн экземпляров. В 1965 годы появился кабриолет, а через два года в 1967 году начал производиться фестбэк, то есть машина с укороченной кормой и каплевидным кузовом. Этот тип кузова получил множество заряженных модификаций и считается самым востребованным среди коллекционеров.

Ford T.

Звездный Шелби

Комплектации автомобили и по сей день вызывают уважение. В базовой версии предлагался 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 2,8 литра, который развивал мощность в 102 л.с.. Вместе с механической коробкой передач машина могла разгоняться до 150 км/ч.

Тормоза у Mustang были барабанными на всех колесах, вакуумный усилитель отсутствовал и приходилось хорошо работать ногами, чтобы давить на «каменную» педаль.

Mustang 1966 модельного года стал комплектоваться уже 120-сильным двигателем объемом 3,2 литра, который существенно прибавил динамики и 3-ступенчатым автоматом. Между тем, опционально продавались более серьезные агрегаты, а именно моторы V8 мощностью от 200 до 271 л.с.

За весь период производства с 1964 по 1973 голы на Mustang ставилось 13 модификаций бензиновых двигателей, в том числе 3 вида рядных 6-цилиндровых моторов, а также 10 вариантов V-образных «восьмерок» различной мощности, литража и форсировки.

В шестидесятые годы в Америке взошла звезда автогонщика Кэрролла Шелби, который выиграл несколько национальных кубков и стал чемпионом гонок на выносливость в Ле-Мане в 1952 году. После завершения карьеры в 1962 году он основал свое тюнинг-ателье для производства спортивных автомобилей. В 1965 году Генри Форд Младший предложил ему создать совместный автомобиль и закипела работа.

Ford Mustang Shelby 1966 года.

Кэрролл Шелби растачивает фордовский V8, меняет систему питания и добивается прироста мощности в 30%. В итоге силовой агрегат начинает выдавать 380 л.с. Кроме того, меняются барабанные тормоза на дисковые, ставится вакуумный усилитель, перебирается подвеска с использованием мощных стабилизаторов. На выбор владельца на машину устанавливалась механическая 4-ступенчатая коробка или 3-ступенчатый гидроавтомат. Чтобы отличаться от серийных автомобилей Mustang Shelby GT получил две продольных полосы через весь кузов.

Mustang Shelby GT не раз снимался в кино, получил признание у многих знаменитостей и благодаря этому приобрел легендарный статус.

Москвич Г1.

Возрождение легенды

Выпуск первого поколения Ford Mustang продолжался до 1973 года, а затем вышло второе поколение модели. Машина оказалась неудачной. Ее неказистый ломаный облик от итальянского дизайнера Алессандро де Томасо и непропорциональный багажник диссонировали с обликом классического Mustang. Производители рассчитывали, что просчеты в дизайне будут компенсироваться неплохой технической частью. Однако машина даже при компактных размерах не вызывала удовольствия у драйверов. Продажи начали падать и за пять лет с 1973 до 1978 года было продано около 1,1 миллиона машин. А дальше грянул топливный кризис, и автопроизводители пережили настоящее потрясение. Количество ценителей V-образных «восьмерок» с каждым месяцем сокращалось. Эпоха Ford Mustang закончилась.

Mustang II. 1974–1978 гг.

Конечно, компания Ford не перестала производить спорткар и на свет появлялись третье и четвертое поколения машины, но они уже не имели той уникальной харизмы, что была присуще их прародителю. Во внешности и по динамическим характеристикам американцы стали подражать японцам и растеряли былое великолепие.

Возрождение легенды произошло много позже. Почти 40 лет спустя Ford взял курс на «ретро-футуризм». Под руководством Главного инженера Хау Тай-Танга (Hau Thai-Tang) и дизайнера Сида Рамнареса (Sid Ramnarace) был подготовлен «фастбэк», с заметными чертами из 60-х годов.

Американские мечты: 10 самых известных автомобилей Ford

Ford Model T, также известный, как «Жестянка Лиззи», стал первым в мире автомобилем, производившимся миллионными сериями. Именно эта машина произвела автомобильную революцию и пересадила США с лошадей на автомобили. Успех модели обеспечил компании Ford гигантскую прибыль, а сама Model T признана журналом Forbes автомобилем века.

Ещё одной чрезвычайно успешной моделью стал полноразмерный пикап Ford F-1, давший старт линейке F-Series. Эти пикапы производятся в США уже 60 лет, в общей сложности продано почти 30 миллионов экземпляров. На момент появления Bonus-Built в 1948 году машина обладала передовым футуристическим дизайном и быстро полюбилась публике.

В 1955 году Ford выпустил машину Thunderbird. Автомобиль позиционировался как спортивный и многие ожидали, что он составит конкуренцию Chevrolet Corvette. Однако в Ford пошли иным путём, сделав Thunderbird дорогой и роскошной машиной. Решение оказалось верным, и в обиходе автопроизводителей появилось выражение «люксовый автомобиль».

Вероятно, самым известным автомобилем Ford является «пони-кар» Mustang. Он был создан в 1964 году на базе семейного седана, но за счёт совершенно нового яркого дизайна и агрессивной рекламной кампании за первые полтора года было продано более миллиона таких автомобилей. Сейчас Mustang считается классикой американской автомобильной промышленности.

Mustang был достаточно дешёвым спортивным автомобилем, но ради снижения цены производитель отказался от многих удачных идей. В результате уже на следующий год тюнинговое ателье Shelby представило своё видение этой машины. Так появился Shelby GT350 – более мощная, лучше управляемая и дорогая версия Mustang.

На следующий год после выпуска Mustang в Ford разработали совершенно новый спортивный автомобиль – GT40. Это был американский ответ Ferrari, автомобиль должен был выиграть гонку «24 часа Ле-Мана», что ему с блеском удалось – на протяжении трёх лет этой машине не было равных на кольце «Сартэ».

В это же время Ford представил джип Bronco. Машина отличалась простотой и надёжностью, а потому выгодно смотрелась на фоне конкурентов как в автосалоне, так и на бездорожье. Спортивная модификация Bronco выиграла практически все значимые ралли-марафоны по бездорожью, кроме «Дакара» – на счету этой машины Mint 400, Baja 500 и Mexican 1000.

В 1968 году Ford выпустил доработанную версию автомобиля Fairlane – Torino. Изначально предполагалось, что Torino станет люксовым вариантом предшественника, но благодаря многочисленным модификациям, включая спортивные, зажил собственной жизнью. Ford Torino стал очень популярен после выхода фильмов «Гран Торино», «Форсаж 4» и «Старски и Хатч».

Одним из наиболее известных гоночных автомобилей Ford является полноприводный раллийный RS200 группы B. Этот автомобиль разгонялся до ста километров в час за две секунды. Правда, уже через три года после создания этой машины автомобили группы B были запрещены и в гонках больше не участвовали.

Выпущенный в начале 90-х Ford Crown Victoria стал одним из наиболее растиражированных автомобилей – он чаще любой другой машины мелькал на теле- и киноэкранах. Дело в том, что именно эту машину долгое время использовали полицейские и таксисты США. В результате Crown Victoria стала неотъемлемой частью образа американских мегаполисов в 90-е годы.

Американские мечты: 10 самых известных автомобилей Ford

Ford Model T, также известный, как «Жестянка Лиззи», стал первым в мире автомобилем, производившимся миллионными сериями. Именно эта машина произвела автомобильную революцию и пересадила США с лошадей на автомобили. Успех модели обеспечил компании Ford гигантскую прибыль, а сама Model T признана журналом Forbes автомобилем века.

Ещё одной чрезвычайно успешной моделью стал полноразмерный пикап Ford F-1, давший старт линейке F-Series. Эти пикапы производятся в США уже 60 лет, в общей сложности продано почти 30 миллионов экземпляров. На момент появления Bonus-Built в 1948 году машина обладала передовым футуристическим дизайном и быстро полюбилась публике.

В 1955 году Ford выпустил машину Thunderbird. Автомобиль позиционировался как спортивный и многие ожидали, что он составит конкуренцию Chevrolet Corvette. Однако в Ford пошли иным путём, сделав Thunderbird дорогой и роскошной машиной. Решение оказалось верным, и в обиходе автопроизводителей появилось выражение «люксовый автомобиль».

Вероятно, самым известным автомобилем Ford является «пони-кар» Mustang. Он был создан в 1964 году на базе семейного седана, но за счёт совершенно нового яркого дизайна и агрессивной рекламной кампании за первые полтора года было продано более миллиона таких автомобилей. Сейчас Mustang считается классикой американской автомобильной промышленности.

Mustang был достаточно дешёвым спортивным автомобилем, но ради снижения цены производитель отказался от многих удачных идей. В результате уже на следующий год тюнинговое ателье Shelby представило своё видение этой машины. Так появился Shelby GT350 – более мощная, лучше управляемая и дорогая версия Mustang.

На следующий год после выпуска Mustang в Ford разработали совершенно новый спортивный автомобиль – GT40. Это был американский ответ Ferrari, автомобиль должен был выиграть гонку «24 часа Ле-Мана», что ему с блеском удалось – на протяжении трёх лет этой машине не было равных на кольце «Сартэ».

В это же время Ford представил джип Bronco. Машина отличалась простотой и надёжностью, а потому выгодно смотрелась на фоне конкурентов как в автосалоне, так и на бездорожье. Спортивная модификация Bronco выиграла практически все значимые ралли-марафоны по бездорожью, кроме «Дакара» – на счету этой машины Mint 400, Baja 500 и Mexican 1000.

В 1968 году Ford выпустил доработанную версию автомобиля Fairlane – Torino. Изначально предполагалось, что Torino станет люксовым вариантом предшественника, но благодаря многочисленным модификациям, включая спортивные, зажил собственной жизнью. Ford Torino стал очень популярен после выхода фильмов «Гран Торино», «Форсаж 4» и «Старски и Хатч».

Одним из наиболее известных гоночных автомобилей Ford является полноприводный раллийный RS200 группы B. Этот автомобиль разгонялся до ста километров в час за две секунды. Правда, уже через три года после создания этой машины автомобили группы B были запрещены и в гонках больше не участвовали.

Выпущенный в начале 90-х Ford Crown Victoria стал одним из наиболее растиражированных автомобилей – он чаще любой другой машины мелькал на теле- и киноэкранах. Дело в том, что именно эту машину долгое время использовали полицейские и таксисты США. В результате Crown Victoria стала неотъемлемой частью образа американских мегаполисов в 90-е годы.

Машина имела неплохие 380-сильные V6 под капотом. Ну а версия Shelby GT500 была вооружена уже 550-сильным мотором. Как и прежде при невысокой цене и внешней простоте Ford Mustang вновь мог поспорить с именитыми немецкими спорткарами в гонках на четверть мили.

В 2014 году началось производство уже нового Ford Mustang шестого поколения, а в январе 2019 года представлен очередной Mustang Shelby GT 500 с 5,2-литровым бензиновым V8 с 2,65-литровым приводным нагнетателем Roots. Мощность двигателя составляет уже 700 лошадиных сил.

 Mustang Shelby 500 GT.

В общем, возрожденная легенда продолжает жить, и вместе с ней Ford Mustang.

Ford Mustang Shelby GT

Ford Mustang Shelby GT

Mustang Shelby GT — это модифицированная версия Мустанг GT от тюнинг ателье Кэрролла Шелби.

Такой вариант предназначается специально для тех, кому не достаточно энерговооруженности и статусности Mustang GT заводского «пошива».

Основным внешним отличием машин от Shelby является наличие двух продольных полос по верху всего кузова, а также продольной полосы по низу боковины кузова, на которой в передней части обязательно присутствует запись «G.T. . », где вместо многоточия — цифровой индекс, обозначающий мощность автомобиля в лошадиных силах.

Как вы уже поняли, двигателями для данной версии Мустанга являлись доработанные заводские модификации V8 с самой большой отдачей. С такими двигателями машины из pony car прямиком оказывались в классе мускул каров.

Шелби Мустанг является детищем мистера Шелби — знаменитого автогонщика середины 60-х годов 20 века, с которым компания Форд заключила договор на поставку эксклюзивных спортивных автомобилей на базе имевшего бешенный спрос Мустанга первого поколения.

Shelby GT 350

1965 Ford Mustang Fastback Shelby GT350

Первый Shelby GT пошел в серию в 1965 году. Под капотом у него стоял 4-карбюраторный 289 Windsor HiPo V8 4.7, форсированный с 271 до 306 л.с. Соответственно, эта версия получила индекс 350 — видать, с намеком на потенциал. Полное название звучало так: Mustang Shelby G.T. 350. Трансмиссия предлагалась только ручная, 4-ступенчатая. Автомобиль получился бескомпромисным спорткаром, не предназначенным для повседневной езды. Кузов был представлен только в одном цвете — белом.

В 1966 году по маркетинговым соображениям название модели «Мустанг» решили отбросить, оставив только «Шелби GT. ». Бренд и все такое, в общем. Машина стала более «доброжелательной»: повысился комфорт, а также в качестве опции стала предлагаться автоматическая 3-ступенчатая трансмиссия и механический нагнетатель (с ним двигатель выдавал до 440 л.с.).

Также добавились другие расцветки кузова: синий, красный, зеленый и черный. Вентиляционные «жабры» за боковыми стеклами были заменены окнами. Под капотом модель 1966 года можно было отличить так: если у модели 1695 года блок цилиндров окрашивался в черный цвет, то у модели 1966 г. и более поздних блок цилиндров окрашивался в темно-синий.

Shelby GT 500

1960s Shelby GT500

1967 год был тяжелым для Шелби, но ателье явило миру несколько шедевров; среди них достойное место занимает модификация Mustang Shelby G.T. 500, за которой до сих пор «охотятся» коллекционеры со всего мира. Внешне автомобиль отличался от 350-го только индексом на боковой полосе. В общем же модель 1967 года отличалась от более ранних наличием воздухозаборника позади боковых стекол — вместо «жабер» 1965-го и окон 1966-го. Не считая, конечно, того, что кузов, в принципе, был немного изменен после рестайлинга.

В 1967 появились также оригинальные фары дальнего света, установленные прямо на решетке радиатора. А задние фонари были оформлены в ином, горизонтальном виде. Плюс появился задний спойлер.

В отличие от 350-го, Форд Мустанг Шелби GT 500 оснащался 428 V8 объемом 7 литров и мощностью 340 л.с. Доработанный инженерами Shelby, двигатель на пике мощности мог выдать до 500 «кобыл» - оттого и получил он такой индекс. В дальнейшем все 500-е развивали 500 «лошадей» без проблем.

Летом 1969 года Шелби расторг соглашение с компанией Форд, поэтому в 1969-1970 гг. продавались немногие оставшиеся версии 1969 года. Основным внешним отличием от заводских модификаций Мустанг являлось наличие продольной боковой полосы с индексом в передней части, а также надпись «Shelby» сзади на крышке багажника.

Ford Shelby GT

Super Snake Shelby Mustang 2017

Далее в истории Ford Shelby GT идет перерыв аж до 2005 года. В 2005 году ателье создает 2 комплекта доработки, не доступных для продажи через дилеров Форд, но доступных по заказу непосредственно самому ателье. Первая версия, названная CS6, была предназначена для владельцев Мустангов с двигателем 245 SOHC Cologne V6 4.0. Стоковые 210 л.с. умельцы ателье с помощью нагнетателя разгоняли до 350. Вторая версия, CS8, базировалась на 281 SOHC Modular V8 4.6 и развивала, опять же с помощью механического нагнетателя, целых 450 л.с.

Начиная с 2006 года ателье начинает стабильно предлагать фанатам Mustang кит-комплекты для доработки автомобиля, различающиеся степенью доводки двигателя и ходовой части. Внешние отличия аналогичны моделям 60-х годов: те же 2 полосы вдоль кузова, идущие поверху, та же продольная полоса с индексом в нижней части боковины кузова, надпись «Shelby» сзади на крышке багажника и 2 «ноздри» на капоте.

Особо распространенной версией Шелби Мустанг остается модель с индексом 500. И если раньше эта цифра говорила о максимуме, то теперь это — минимум того, что может двигатель. Так, с 2007 по 2014 год мощность GT 500 выросла с 500 до 662 л.с.

Читайте также: