Чем отличается лада гранта от лада гранта драйв актив

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

3 плюса и 3 минуса новой Лады Гранты Drive Active

АВТОВАЗ отказался от выпуска Лады Гранты Спорт, предложив вместо нее полуспортивную версию Drive Active по цене от 653 900 до 678 900 рублей. Автомобиль отличается от стандартной модели не только обвесом и рельефными передними креслами, но и доработанной подвеской. Двигатель у машины — обычный 106-сильный.

Ее главный плюс — подвеска, которая сделала машину более устойчивой. Благодаря специальным амортизаторам и пружинам, а также меньшему дорожному просвету Гранта избавилась от излишних кренов и уже не раздражает недостаточной поворачиваемостью. Маневры совершаются точно, и автомобиль уверенно держится на дороге. И это все без вмешательства электроники, что делает управление особенно приятным.

Второй плюс Drive Active — роботизированная коробка передач. Для нее характерны быстрота переключения и наличие действительно спортивного режима, который держит двигатель ближе к пику крутящего момента.

Третий плюс — передние кресла машины, которые получили хорошую боковую поддержку и более плотную набивку. Кроме того, сиденье стало длиннее и потому удобнее. Приятнее и рулевое колесо, получившее перфорированную кожаную обивку.

К минусам стоит отнести утопленные в кузов колеса, которые портят эстетику полуспортивной версии и кажутся меньше, чем они есть на самом деле.

Двигатель недотягивает до характеристик подвески — ему не хватает мощности. Но, как заметил эксперт, лучше так, чем наоборот, когда подвеска не позволяет развернуться мотору.

Кресла, с одной стороны, получили «плюс». Но и «минус» тоже: у них есть странная особенность — спинка давит на поясницу. Вероятно, разработчики не рассчитали плотность набивки, и со временем она станет мягче.

Главным же недостатком «спортивной» версии модели стала (как и ее главным плюсом)… подвеска! С жесткостью все-таки переборщили: удары от любой трещины в асфальте передаются в салон. Итог — Гранта Drive Active существенно потеряла в комфорте.

Что ты такое? Lada Granta Drive Active

У меня странные отношения с автомобилями российского производства. Они уже очень много лет существуют в какой-то параллельной реальности. С одной стороны, я весьма позитивно отношусь к тому, что сейчас делает АвтоВАЗ, а после появления LADA Vesta вообще верю в то, что рано или поздно компания начнет делать по-настоящему современные автомобили.

Однако представить себе, что я покупаю себе что-то с ладьей на решетке радиатора, пока не могу. Хотя это относится целиком к бюджетному сегменту "до миллиона рублей". Однако каждый раз, когда у меня волею судеб оказывается на тесте автомобиль этой категории, я пытаюсь влезть в шкуру потенциального покупателя и не вспоминать, что можно купить что-то еще. Оказавшись на тесте новой версии LADA Granta - Drive Active в Казани, пришлось заняться этим в который раз. И, вы знаете, превращение было практически безболезненным.

Для начала, мне очень нравится синий цвет. А в сочетании с красным - берите меня голыми руками. И в Казань LADA привезла новые Granta именно в таком сочетании цветов. Так что тут меня с ходу взяли на живца. Хотя новый Х-дизайн LADA сам по себе весьма привлекателен и Granta, получившая его не так давно, не вызывает отторжения (блин, я до сих пор с содроганием вспоминаю внешность Калины).

Единственное что - мне показалось, что задняя часть в профиль выглядит немного тяжеловато. Хотя это, возможно, вкусовщина.

Быстро пробегусь по внешним изменениям для версии Granta Drive Active. Первое - это аэродинамический обвес. Причем его реально продували в аэродинамической трубе для снижения сопротивления и небольшого увеличения прижимной силы. Камон, это не спорткар - факт, но то, что к созданию нового обвеса подошли с умом - без всяких сомнений.

Автомобиль получил подвеску от Lada Sport, потому клиренс меньше на 18 мм, так что в комплекте с обвесом "ходули" обычной Granta превратились во вполне крепкую и уверенную посадку и, как итог, она выглядит дороже, чем есть на самом деле.

Еще одна "плюшка" (точнее, нюанс) - это красные акценты спереди и сзади, а также затемненная внутренняя поверхность фар, новые диски и хромированная насадка на выхлоп от LADA Vesta Sport. Так вот на синем кузове все это смотрится отлично, но и на всей цветовой гамме модели (белый, серый, красный, синий, коричневый, черный) они будут выглядеть так же круто. Дьявол в деталях, как обычно.

Так что по внешности могу сказать, что получилось очень удачно и по делу. Учитывая, что в каждых подобных "косметических операциях" принимает участие команда Стива Маттина, которая знает свое дело весьма хорошо.

Но дизайном дело не ограничилось. Все-таки решили сделать более-менее спортивную версию, так что из соседнего здания позвали парней из Lada Sport, дали им немного денег и попросили что-нибудь придумать. Больше всего денег ушло на новую короткоходную подвеску - новые передние стойки, передние и задние пружины, а также амортизаторы. Помимо небольшого занижения, о котором я говорил выше, новая подвеска должна была уменьшить крены в поворотах и увеличивать устойчивость на дороге.

Двигатель один - 16-клапанный 1,6 литровый атмосферник в паре с пятиступенчатой механикой или пятиступенчатой автоматизированной механикой AMT со спортивным режимом. Мощность - 106 лошадей на 5800 оборотах, максимальный крутящий момент - 148 Нм с 4200 оборотов. Ну, то есть без сюрпризов.

Техническая часть вряд ли кого-то удивит или заставит почесать макушку в раздумьях "а что, если. ". Ну откровенно говоря - ничего сверхъестественного. Как по цифрам, так и по ощущениям. Что порадовало - это новая прошивка AMT. Как-то года два назад мне в руки попала Vesta с этим "автоматом", так на очередном его "вдохе" я чуть не влетел под фуру на МКАД, после чего использовал только ручной режим, снимая ногу с педали газа, имитируя "переключение передач".

Здесь история другая - теперь AMT работает весьма шустро чем-то напоминая старый вариатор. Собственно, и с обычной механикой никаких открытий - хотя шестой ступени не хватает уже на 100 км/ч.

Интереснее было проверить управляемость. Новая подвеска как-никак. Так вот крены никуда не делись. То есть в повороте все так же можно попробовать достать локтем до асфальта. Ну да, по сравнению с обычной Granta для этого нужно будет высунуть его (локоть) из окна подальше. Но поведение машины действительно изменилось. Granta Drive Active стала более управляемой и понятной. То есть поворот можно пройти весьма комфортно, если в нужный момент подыграть педалью газа и тогда передние колеса вдруг начинают творить чудеса и даже намечается какая-то траектория движения. Это приятно, учитывая, опять же, что это полностью заводской автомобиль.

Салон LADA - это моя боль, как ни крути. Да, в этой версии его назвали "спортивным", добавив красных акцентов, сидения с боковой поддержкой, красную прострочку на руле и рычаге КПП, а также пару нашлепок из пластика с узором под карбон на передней панели.

Но Drive Active создана на базе не самой топовой комплектации Granta, так что регулировки сидений по высоте и сенсорной "головы" тут нет. И при моем росте в 192 см сидения жутко неудобные. Я уже мирюсь с тем, что любой, даже самый премиальный автомобиль классом ниже "Е" со мной за рулем превращается в трехместный, но спина у меня заболела уже через полчаса езды.

В остальном все как обычно, без особых изысков. Машина напоминает версии со "спортивной отделкой" у многих производителей, когда из спортивного присутствуют только внешние атрибуты вроде шильдиков, прострочки, вставок в салоне и небольших акцентов на кузове. В принципе, так оно и есть.

Да, есть плюсы (по сравнению с обычной Granta) - это внешность и подвеска. Коврики еще симпатичные. На которых написано LADA Granta Sport, хотя представители компании сказали, что название Sport оставили для флагманской LADA Vesta Sport, а Granta будет называться Drive Active.

С механикой LADA Granta Drive Active стоит от 629 900 рублей, а с AMT - от 654 900. Аналогичный седан Granta с механикой - от 520 000 рублей. Нехитрая математика показывает разницу в 100 000 рублей. Честно говоря, я бы выбрал более дорогую Drive Active - ну реально она и выглядит круче, и лучше управляется.

Да, я по-прежнему себе такую машину не куплю. Но буду очень рад, если на улицах российских городов будет появляться больше именно таких автомобилей - интересных и необычных. Так, глядишь, лет через "дцать" доживем и до собственного уже совсем не стыдного автопрома. Аминь.

Подписывайтесь на канал Motorius и пишите ваше мнение в комментариях. Мне действительно интересно, что вы думаете по поводу российских автомобилей в целом и LADA Granta Drive Active в частности.

Lada Granta Drive Active

«Ударим «Драйв-Активом» по колхозным бамперам, отпиленным пружинам и гаражному тюнингу!» — вот негласный девиз новой версии. За полностью заводской и сохраняющий привычную трехлетнюю гарантию продукт в ответе дочернее отделение АвтоВАЗа под названием Lada Sport, а уж Владислав Незванкин сотоварищи на доработке тольяттинских машин и гонках, что называется, собаку съели. Именно они подарили нам Весту Sport, в которой выдержали отличный баланс между азартной «зажигалкой» и машиной на каждый день, и именно они уже который год держатся на первых ролях в российском «кольце».

К Незванкину, на Борковскую 80, Гранты с главного вазовского конвейера прибывают в виде голых кузовов и уже в местных цехах превращаются в Drive Active. Для Лады Sport такая схема производства — история привычная, ну а будущие владельцы могут потешить себя тем, что их «активные» Гранты, считай, рождены в альма-матер отечественного автоспорта.

Что еще за Drive Active?

На заре этого проекта идея была в том, чтобы предложить клиенту промежуточный вариант между обычной Грантой или Калиной и полноценным исполнением Sport. Неслучайно ранние прототипы назывались как раз Sport Light, но три года назад с началом серийного производства им досталось имя Drive Active.

Рецепт предельно прост: берем внешность, салон и подвеску от Спорта, а всю остальную технику, в том числе проверенный «шестнадцатиклапанник» 21127 мощностью 106 л.с. и тормоза, оставляем стандартными. Получается своебразный тольяттинский аналог М-пакета у BMW и AMG-лайна у Мерседеса.

Прощай, Granta Sport!

Пару лет версии Drive Active и Sport действительно продавались параллельно, но обновленной Гранте спортивной стать уже не суждено. По крайней мере, в заводском исполнении, хотя в 2017-м году на одну проданную «активную» версию приходилось сразу два Спорта. Дело в том, что в нынешних экономических реалиях цена на Гранту Sport перевалила бы за 800 тысяч рублей, а там недалеко и до внутренней конкуренции с Вестой Sport, так что теперь самая крутая Granta — это Drive Active.

Правда, чтобы удержать «активный» прайс-лист в пределах 700 тысяч рублей вазовцам все равно пришлось идти на компромисс и взять за основу для новой версии не самую богатую комплектацию Comfort. Поэтому у Гранты Drive Active нет множества полезных опций: «противотуманок» (заглушки в симпатичном переднем бампере смотрятся откровенно нелепо), системы стабилизации, датчиков света и дождя, «круиза» и обогрева лобового стекла.

Вдобавок вместо полуавтоматического «климата» тут простой кондиционер, ключ без кнопок, который, чтобы отпереть или запереть машину, нужно по старинке засовывать в личинку замка, а на задних дверях торчат «весла» механических стеклоподъемников. Как говорится, шел XXI век. Ну а если серьезно, то хочется, чтобы даже слегка оспортивленная и, по совместительству, самая дорогая Granta была оснащена побогаче. Кстати, раньше многие выбирали версию Sport как раз за «полный фарш».

За что же тогда платим?

Снаружи — за бамперы с красными полосками а-ля Vesta Sport, накладки на пороги, спойлер на крышке багажника, 15-дюймовые легкосплавные колеса с простенькими шинами Pirelli Cinturato P1 размерности 185/55 R15 да хромированную накладку на выхлопную трубу, позаимствованную непосредственно у Весты Sport.

Говорят, этот аэродинамический набор по-настоящему работает и значительно уменьшает подъемную силу, действующую на автомобиль при движении с высокой скоростью. Внутри — сиденья с увеличенной боковой поддержкой, приятный более пухлый руль в коже, приборка с красной подложкой и остальные красные акценты в интерьере, вроде прострочки и вставок на креслах.

И сколько стоит?

Если сравнивать близкие по оснащению комплектации, то доплата за Drive Active составляет почти 90 тысяч рублей! Целая пропасть для бюджетного сегмента.

В общем, «активная» Granta на «механике» обойдется в 630 тысяч, а если хотите двухпедальную версию с «роботом» АМТ (раньше на Drive Active он не ставился), то готовьте еще 25 тысяч. Между прочим, незаводские обвесы для Гранты, которые бывают весьма симпатичными, намного дешевле. К счастью, Drive Active — это история не только про внешний вид.

Как едет?

Слишком тряскую для города подвеску от почившей в бозе Гранты Sport немного доработали, и шасси с уменьшенным до 162 мм клиренсом (минус 18 мм) обрело гармонию. «Активная» версия едет заметно плотнее гражданской, едва-едва постукивает на укороченном ходе отбоя, зато почти не раздражает на городских неровностях, не раскачивается на большой скорости и не боится плохой дороги. Добротная настройка.

Крены уменьшились, реакции стали чуточку бодрее, но нужно понимать, что из этого шасси уже давно выжали все возможные соки, и пакет доработок Drive Active не превратил Гранту в спорткар. Упрямство на входе в поворот и недостаточная поворачиваемость остались, при активном вождении руль по-прежнему приходится вращать на большие углы, а чтобы Granta азартно подыграла кормой в вираже, нужно ввалить в него как в последний раз — или дождаться снега.

Вот только я не припомню, чтобы Granta страдала от недостатка курсовой устойчивости. Тестовые машины почему-то неважно держали прямую, слегка гуляя в полосе и требуя микроподруливаний, словно на передней оси маловат кастор и сбит сход-развал.

Во всем остальном Granta знакома. До слез. Новые сиденья получше держат спину, но посадка несмотря более тонкую подушку все равно слишком высокая, особенно, для машины с намеком на спорт. В первые минуты за рулем вообще кажется, что ты сейчас вывалишься на улицу через боковое стекло. Пластик жесткий, саморезы торчат, реле громко щелкают, «дворники» подергиваются, обновленные фары светят отвратительно. Владельцы Гранты легко продолжат этот список.

Напомню, что с рестайлингом у всех Грант появилась более короткая главная пара с передаточным отношением 3,9 вместо 3,7, и машина с «механикой» теперь почти выезжает из десяти секунд до сотни! Обратная сторона медали — высокие обороты на трассе: при 120 км/ч стрелка тахометра ложится на отметку «3500». «Сто двадцать седьмой» мотор, как всегда, бодрит на верхах, передачи переключаются как по маслу, но с такой подвеской уж очень хочется побольше мощности.

Самое удивительное, что впечатление от «активной» Гранты не портит даже пресловутый вазовский «робот» с одним сцеплением. Спасибо той самой прошивке 2.0, появившейся в рамках обновления. Да, разгон «в пол» с ним получается медленнее аж на полторы секунды, но во всех остальных режимах с ним можно подружиться благодаря удобному «ползучему» режиму, логичной смене передач, веселым перегазовкам при переключении вниз и кнопочке «Sport». Так что если хочется двухпедальный Drive Active, то можно брать.

Брать это?! Вы шутите?

И да, и нет. На мой взгляд, для ежедневной эксплуатации гораздо логичнее за те же деньги взять Весту и постепенно заниматься ее «улучшайзингом», как душе угодно. Пусть комплектация будет скромной, но ведь сам автомобиль, по сравнению с Грантой, — это совершенно иной уровень, о чем мы не раз говорили. А уж всевозможного тюнинга для Весты предостаточно.

С другой стороны, выбор — это всегда хорошо. Например, Granta Drive Active, которой прочат долю в 1-2% в общих продажах, — неплохая заготовка под любительский спорт. За 50 тысяч рублей из этого мотора можно выжать еще сил 30-40 — и вперед, на трек-дни. Правда, актуальнее для этих целей была бы Granta-хэтчбек…

Даешь Drive Active в народ?

В мире больше половины покупателей BMW выбирают машины с М-пакетом, а у нас эти хищные бамперы и фирменный баварский триколор с заветной буквой «M» стали настоящим мейнстримом, если не культом, доведенным до сумасшествия. Представим на минуточку, что нечто подобное произошло с вазовским пакетом Drive Active. Как было бы здорово получить, скажем, «активную» Гранту-хэтч, лифтбек и, особенно, универсал.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

О том, что «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», главным российским классиком было сказано еще 190 лет назад. Но инженеры АвтоВАЗа (точнее, подразделения Lada Sport) решили все же попробовать и выпустили седан Granta в заводской тюнинговой версии Drive Active. Чтобы оценить, что из этого вышло, «Движок» отправился в Казань.

Фото: журнал "Движок" и компания-производитель

. И тут мне захотелось сказать: «Ущипните меня!» Вроде бы еду на все той же старушке «Гранте», вроде бы, специфическая «жигулевская» посадка с «пятой точкой» на полу и баранкой между коленями более чем знакома, вроде бы на месте и зрительно тяжеловесный калино-грантовский руль, и фамильная «ладья» на нем (в варианте от Стива Маттина), а уж фирменные подвывания вазовской коробки передач я узнаю с одной ноты — достаточно переключиться на вторую и прибавить газ или, наоборот, сбросить на любой включенной ступени.

И тем не менее: я еду по столице Республики Татарстан и окрестностям и обсуждаю с коллегой по экипажу не досадные эргономические «косяки», а нюансы управляемости нашей синей «Гранты», украшенной элегантным (и эффективным — проверенным в аэродинамической трубе!) обвесом в спортивном стиле.

Классический случай когнитивного диссонанса: «состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций».

Что же представляет собой Lada Granta Drive Active? За основу при создании автомобиля был взят стандартный седан в средней комплектации Comfort. Двигатель — известный по многим моделям Lada 1,6-литровый 106-сильный; коробка передач — 5-ступенчатая «механика» или «робот» 5-AMT. Последний — перенастроенный, в новой версии 2.0, с режимом Sport.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань
Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Конструктивная схема подвески осталась без изменений, но вазовские инженеры установили иные пружины, амортизаторы с трубами и штоками большего диаметра, а также на 18 мм уменьшили клиренс по сравнению со стандартной машиной. По словам гендиректора Lada Sport Владислава Незванкина, примененные на «Гранте» Drive Active решения «обкатывались» специалистами спортивного подразделения АвтоВАЗа на тех же автодромах, где проходят этапы Российской серии кольцевых гонок.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань
Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань
Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

И автомобиль в итоге. нет, не превратился в спорткар, но поехал так, что его покупкой не стыдно будет прихвастнуть и перед владельцами иных бюджетных иномарок! Раскачка на пологих волнах покрытия практически исчезла, на входе в поворот Granta Drive Active полностью перестала «упираться всеми четырьмя», как это делает стандартная модель, а встав на дугу, автомобиль четко ее прописывает, не вынуждая подруливать в вираже.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Посетовать можно лишь на то, что руль при малых углах поворота остался немного неинформативным. Зато по мере роста угла поворота баранки растет и информативность привода, так что чем более извилистой становится дорога — тем больше удовольствия от самого процесса управления «Грантой» в версии Drive Active.

Причем дорога эта вовсе не обязана быть идеально ровной! Подвеска автомобиля пусть и стала несколько «зажатой», зато не растеряла энергоемкости, которой славятся модели семейств Granta/Kalina. Так что по среднестатистическому российскому шоссе местного значения, годами не знавшему никакого ремонта, кроме так называемого «ямочного», можно ехать столь же быстро, как и по недавно уложенному покрытию.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Не боится Granta Drive Active и грунтовых дорог. Уменьшившийся клиренс, конечно, вынуждает внимательно выбирать траекторию, чтобы не чиркнуть красивым бампером в безобидном для стандартной «Гранты» месте, но если грунтовка относительно ровная — по ней тоже вполне можно ехать активно.
Осторожность следует проявлять лишь при проезде «лежачих полицейских» (если не «раскачать» машину на торможении перед искусственной неровностью — амортизаторы тут же выберут степень сжатия и проинформируют об этом ощутимым стуком). Кроме того, Granta Drive Active излишне подробно собирает разного рода мелкие дефекты покрытия и довольно нервно реагирует на технологические стыки на мостах и эстакадах. Впрочем, это весьма умеренная плата за значительно улучшенную управляемость.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

Внутри Granta Drive Active отличается от стандартной Granta Comfort несколькими особыми элементами отделки, призванными подчеркнуть общую приверженность модели спортивному стилю: передние кресла с более плотной набивкой и лучшей боковой поддержкой обшиты приятной на ощупь тканью с красными декоративными вставками и прострочены красной нитью, такая же прострочка — и на обшитом кожей руле, и на чехле рукоятки коробки передач; на передней панели красуется декоративная вставка под полированный карбон. Стилистически все выполнено, как говорится, на уровне, нет вопросов и к качеству отделки. Жаль, что высокорослых седоков Granta Drive Active, как и стандартная модель, по-прежнему не жалует.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань
Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань
Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

На «Гранту» для «активного драйва» распространяется та же гарантия, что и на все автомобили семейства: 3 года или 100 000 км пробега. Этот аргумент, надо полагать, будет немаловажен для целевой аудитории новой модели, которую в самом АвтоВАЗе определяют так: 90% покупателей Granta Drive Active предположительно будут составлять мужчины, 50% которых — люди семейные; 70% из них купят Granta Drive Active в качестве единственного автомобиля в семье — соответственно, главным их требованием станет возможность повседневного использования машины, при этом для них важны также внешний вид автомобиля и возможность ездить динамично.

Тест-драйв Lada Granta Drive Active: и конь, и трепетная лань

За право обладать такой машиной с них попросят от 629 900 рублей за Granta Drive Active с «механикой». Роботизированная коробка AMT увеличит цену автомобиля на 22 500 рублей. Новинка, таким образом, вписалась в нишу между Granta Cross и Datsun on-DO, которые (в сопоставимых комплектациях) стоят на данный момент 623 900 и 632 000 рублей соответственно.

Каков итог?

Стильный обвес и перенастроенная подвеска с новыми компонентами не превратили Lada Granta Drive Active в спорткар. Однако в этой версии «Гранта» поехала так, как и подобает современному автомобилю, пусть и бюджетному. К тому самому «активному вождению» машина, может быть, и не подстегивает, но и не противится ему: такая Granta охотно поддержит желание водителя «пошустрить» на извилистых дорожках. С точки зрения ездовых качеств это лучшая из версий Lada Granta на сегодняшний день.

Целевая аудитория новинки специалистами АвтоВАЗа выбрана, на наш взгляд, верно. У тех, кто, купив стандартную «Гранту», тут же едет в «гаражный сервис» или ближайшую тюнинговую контору за спойлерами, сплиттерами и «амортиками пожестче», появилась неплохая альтернатива: купить заводскую тюнинговую версию, которая и выглядит, и едет куда более «породисто», нежели обычная. Ну а что в реальности предпочтут наши сограждане — узнаем примерно через год.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Три десятка оригинальных деталей, плюс 88 тысяч к цене, выпендрежный обвес и при этом самый обычный мотор. Поначалу я смотрел на очередную «Гранту» косо. Зачем? Кому? А потом начался собственно тест-драйв и…

Ее имя может не только служить скороговоркой (что уже отметили коллеги), но и забавно укладывается в размер мелодии «Попкорн» Г. Кингсли, которую каждый сейчас вспомнит: это заставка к телерозыгрышам «Спортлото». Вот попробуйте: Лада Гранта Драйв Актив, Лада Гранта Драйв Актив, Лада Гранта, Лада Гранта, Лада Гранта Драйв Актив.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая


«Спортлото» — ее максимальное приближение к большому спорту. Сама машина никакая не спортивная, несмотря на сходство (будем справедливы, в первую очередь по цвету) с гоночными, точнее раллийными «Субару» под флагом трех пятерок. Впрочем, ее таковой и не заявляют, и многоступенчатое имя выбрано в том числе для того, чтобы уйти от «Спорта». Просто перед нами лучшая из «грант». Да. В смысле – DA, Drive Active.

Чтобы прийти к такому выводу и заодно снять вопросы под заголовком, мне недостаточно было узнать, что «Гранту» делали в подразделении «Лада-Спорт», что даже небольшие изменения во внешности отслеживал Стив Маттин и что благодаря аэродинамическому обвесу подъемная сила снижена на 40%. Надо было всего лишь прокатиться по ночной Казани. Без фанатизма, без, боже упаси, визга шин и газа в пол. О чем вы говорите, здесь, на берегах Волги, камер больше, чем на Москве-реке! Да и улицы совсем не напоминают трек. И тем не менее, завершив полуторачасовой круг, мы с коллегой… немедленно отправились на еще один.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Она наконец-то приятно едет! Я не буду ругать обычную «Гранту», считая, что она едет так, как может и как должна, в силу своего происхождения и предназначения. Но когда к машине приложили руку спортсмены… Черт, выходя из «Гранты-ДА», я всерьез думал, что во всем семействе стоит оставить только ее и «Кросс». Вернее, что все остальные «гранты» должны ехать именно так. Хотя бы так.

На движение рулем она отзывается не креном, а маневром (не все так умеют, увы). В повороте держит траекторию. При этом по-прежнему не боится ухабов. Если обычная «Гранта» отчасти напоминает облако частиц (не вполне элементарных), из которых многие живут своей жизнью, то эта наконец-то собралась. Да, вот лучшее слово – она собранная.

Скажем спасибо новым амортизаторам и стойкам, пружинам и шинам «Пирелли», посаженным на 15-дюймовые диски. Ходы подвески стали короче, а дорожный просвет уменьшился на 18 мм, составив, впрочем, все равно немалые 162 мм.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Конечно, для более весомого результата ей нужен другой руль. Не баранка, а весь привод и даже крепление к кузову. Но такой пересмотр конструкции слишком дорог… Поэтому руль здесь по-прежнему размашистый, с чем еще можно смириться, и, к сожалению, пустой.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Ладно, с этим подождем «Гранту-2», а пока порадуемся за мотор. Вот удивительно, насколько невыразительным получился у ВАЗа агрегат 1,8 л/122 л.с., и насколько приятным стал в конечном итоге 1,6 л/106 л.с. Легкую «Гранту» он охотно увлекает вдаль, энергично разгоняя ее хоть с небольших скоростей, хоть с крейсерских (при обгонах). Только поймите меня правильно: это просто достойный мотор, ни о каком головокружении от разгонной динамики не может быть и речи!

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Тем более здорово, что и механика, и робот АМТ «Гранте-ДА» очень даже подходят. После того, как АМТ модернизировали, научили трогаться при отпущенной педали тормоза, ползти в пробке, сократили переключения и добавили в данном случае спортивный режим, я без зазрения совести готов его рекомендовать. Нужен недорогой вариант с двумя педалями – берите! АМТ дороже «ручки» всего на 25 тысяч рублей.

Из 28 оригинальных деталей «Гранты-ДА» большая и самая заметная часть – обвес, конечно же. Эти штуки на любителя, но морщиться не заставляют. Хотя блестящий патрубок выхлопа… а, ладно.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Красная подсветка приборов, как и положено, раздражает. Я бы предпочел белую или классическую зеленую. А вот красные, хорошо отмеренные, элементы в интерьере, напротив, очень уместны – от строчки на руле до вставок на креслах. Кстати, последним сохранили каркас, но изменили набивку – они теперь плотнее обхватывают водителя и пассажира. Более рослые коллеги жаловались на короткое сиденье, на отсутствие регулировки по высоте… поддержу из солидарности.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

Огорчила обычная для наших машин черта: они как будто не с одного конвейера. Моему пассажиру прямо-таки давила под коленки слишком плотная подушка. У водителя – все в порядке. Пошли примерять и присаживаться в другие «гранты» — а к ним никаких претензий. Ну, как не вспомнить продавцов магазина «Жигули», которые в ответ на жалобу – дверца плохо закрывается – изрекали: уплотнитель новый, не обмялся ишшо. Двадцать лет прошло…

«Гранту-ДА» позиционируют как малотиражную модель для тех, кто хочет чуть больше, чем обычный ширпотреб. Для молодых покупателей, которым, все-таки, важна и практичность. За это предлагается уплатить 630 или 655 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки. Самая дорогая «Гранта», между прочим.

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

88 400 рублей – вот разница в цене «Гранты-ДА» и обычного седана ровно в такой же комплектации «Комфорт». То есть каждая из ее оригинальных деталей стоит в среднем 3157 рублей. Помните об этом на тесной парковке!

Ну, а если честно, стоит ли доработка таких денег, все таки цена выросла больше чем на 15 процентов? Глядя на прайс-лист, сомневаюсь. А вспоминая поездки по ночному городу, уверенно говорю «да».

Антон Чуйкин: LADA Granta Drive Active - да, она лучшая

LADA Granta Drive Active – седьмая (!) по счету «Гранта» показала всему семейству, как надо ездить. И если вам важны не только практичность и цена, но и некий драйв, попросите у дилера машину на тест-драйв. Кажется, я знаю, чем он закончится.

Стоять будет хорошо, но медленно: первый тест-драйв Lada Granta Drive Active


Как известно, представленную недавно «чуть более спортивную» версию Lada Granta Drive Active отличают от обычной Гранты всего «28 новых деталей». Некоторые из них, например амортизаторы и пружины, вовсе не новые, а хорошо знакомые владельцам прежней версии Granta Drive Active. Что изменилось в машине, кроме внешности, и стоит ли её покупать с учётом отсутствия у АвтоВАЗа планов на выпуск Lada Granta Sport?

Зря, ох зря несколько поколений студентов Бауманки трудились над своим родстером «Крым» – нынешняя драйв-активная Гранта уж точно его похоронит. С одной стороны, у тольяттинской модели есть искомая функциональность народного, пусть даже и молодёжного, автомобиля, от которой категорически отказались создатели «Крыма», с другой – цена у неё радикально ниже, что на самом деле главнейшее из преимуществ.


Напомним, что «полуостровной» родстер спроектирован как раз на агрегатах Гранты и бьёт в молодых людей, у которых имеются лишние 800 000 рублей. АвтоВАЗ парирует куда более привлекательным ценником в 629 900 рублей, хотя ограничивает будущего покупателя Granta Drive Active не только в драйверских амбициях, но и… в росте! Впрочем, обо всём по порядку.

Откуда дровишки?

«Спортивную» линейку Lada выпускают хотя и в Тольятти, но не на самом АвтоВАЗе, не в «периметре завода». Подрядчиком стала фирма Лада Спорт, образованная в 2011 году и, что интересно, полностью принадлежащая АвтоВАЗу. На заводик Лада Спорт приходят совсем не товарные образцы, которые затем переделывают, а машинокомплекты, какими обычно пользуются «отвёрточные сборщики» по методу SKD-4. Проще говоря, Лада Спорт получает от АвтоВАЗа совершенно голый, но сваренный и окрашенный кузов со всеми навесными элементами: крыльями, дверями, капотом и багажником. Вместе с ним россыпью идёт силовой агрегат в составе 1,6-литрового мотора ВАЗ-21127 и коробки ВАЗ-2181 (к слову, отныне Granta Drive Active доступна и с автоматической коробкой АМТ), а также все прочие элементы комплектации Comfort, которые сохраняются от АвтоВАЗа.


А что же добавляет Лада Спорт? А ничего! Своих собственных компонентов для спортивной линейки Lada она не выпускает – только собирает и контролирует качество. К слову, все работы выполняются вручную и даже перемещение тележек с «заготовками» между постами конвейера не механизировано. Работа в две смены может дать около семи тысяч «спортивных» Lada в год.

Как заявитель на ОТТС и производитель автомобиля, Лада Спорт несёт полную ответственность за гарантийное обслуживание, но для покупателя эти тонкости значения не имеют – со всеми проблемами, как всегда, нужно идти к дилеру, а там уж разберутся, кто конкретно будет ремонтировать: Лада Спорт или АвтоВАЗ.



От обычной Granta драйв-активную отличает в первую очередь стайлинг-пакет из накладного АБС-пластика, из которого можно изготавливать небольшие партии изделий. Но главное достоинство этого материала в другом: под детали из него легко и дёшево создавать оснастку. В работе с ним тольяттинцы здорово продвинулись, по крайней мере на новой Granta Drive Active он выглядит очень прилично. В процессе испытаний машину с ним нагревали до 80 градусов – ничего не расплавилось, гоняли в жёстких полигонных условиях – ничего не отвалилось. Испытания проводили ускоренным методом, дающим коэффициент 3.

То есть в реальности Granta Drive Active намотала 36 тыс. км, но длительное движение с высокими скоростями на асфальте и проверка подвески на убийственном булыжном профиле дают испытателям основание говорить, что машина прошла все 100 тысяч. К слову, имеется один внешний элемент, позаимствованный от Vesta Sport, – это насадка на выхлопную трубу.

Итак, не все «28 новых деталей», которые отличают Granta Drive Active от обычной Гранты, на самом деле новые: пружины остались прежними, амортизаторы конструктивно те же, но с несколько изменёнными характеристиками, плюс к тому появились оригинальные буферы сжатия передних стоек. По сути, нынешняя Granta Drive Active – это сочетание всех изменений, проведённых с прошлогодним рестайлингом, – и дизайнерских, и технических, и нового обвеса из ABS-пластика, с которым каждый из нас сталкивается в быту и на работе в офисе.



Перед тем как перейти к впечатлениям, уточним, что в рестайлинговом виде версии Lada Granta Sport совершенно точно не предвидится – представители АвтоВАЗа говорят, что теперь «спортивную» функцию выполняет Vesta Sport, а «активно-драйвовую» оставили за Грантой.

Все говорят: он маленького роста…

Сажусь за руль – прекрасное сиденье от некоего опять же тольяттинского поставщика. Обивочный материал здесь новый, на вид и ощупь весьма износостойкий. Кроме этого, важным изменением по сравнению с дорестайлинговой Granta Drive Active стала более жёсткая пена на некоторых секциях. Спинка оставляет приятные первые впечатления – как показали дальнейшие заезды, не обманчивые. Хотя геометрически секциям спинки и подушки не хватает большей эргономичности, на фоне обычных кресел в Гранте они, безусловно, удобнее.



Подняв спинку почти вертикально – в соответствии с правильной посадкой, я тут же обнаружил, что при моём скромном росте в 176 см хотелось бы установить подголовник повыше – не получается! Оказывается, он и так уже в верхнем положении. Более того, тут же обнаруживаю, что у кресла нет регулировки по высоте, что и логично: Granta Drive Active делают на базе комплектации Comfort, где её нет, а не на базе Luxe, где она есть. Однако даже мне от этого не легче, поскольку обод руля перекрывает верхнюю часть приборной доски, а именно – циферблаты. Не говорю уже о том, что водитель от 185 см просто упрётся головой в потолок. Чтобы сесть с относительным комфортом, ему придётся пожертвовать правильностью посадки, отклонив спинку назад. Для машины, которую создатели предлагают для «активного драйва», это критично вдвойне. По-хорошему, нужно увеличивать и диапазон регулировки рулевой колонки, чтобы можно было поднять руль выше, чем сейчас, и внедрять регулировку водительского кресла по высоте, причём оригинальную, а не от серийной Granta, проще говоря, надо менять конструкцию салазок.


Наконец, подушка кажется откровенно короткой. По-другому скажу: я опросил нескольких человек из тех журналистов, что приняли участие в тесте, – даже индивиды моего роста (ниже не было) отметили, что хорошо бы креслице удлинить, не говоря уже о более рослых.

Впрочем, что там кресло. Хочется, чтобы в машине, от которой ожидаешь спортивного поведения, педаль сцепления была тугой, чтобы, прожав её на пятую часть хода, можно было легко и чётко включить нужную ступень в коробке, чтобы информативные тормоза «прихватывали» сразу, как только коснёшься педали, чтобы рычаг коробки был чуть смещён назад и имел бы более короткий ход.


А что мы видим в Granta Drive Active? Избирательность механизма переключения коробки не улучшилась с тех пор, как в 2013 году вместо системы тяг на базовой Granta появился японский тросовый привод от Atsumitec. Педали – аморфные, у рулевого управления – большая и невнятная «дырка» с широкими полями относительно нейтрального положения. В общем, всё как у обычной Гранты. Попутно выяснилось, что и шумоизоляцию явно необходимо усиливать, потому что на такой машине и коленвал нужно крутить сильнее, и держать высокие обороты, а когда стрелка тахометра находится выше 4500 об/мин, салон наполняется таким шумом, что начинает гудеть голова.

Много ли драйва в Lada Granta Drive Active за 650 тысяч рублей

Оценить "драйверскую" Lada Granta корреспонденту "РГ" удалось в Казани.

Прежде всего, автомобиль выделяется спортивным аэродинамическим обвесом. Причём пластик по кругу, в который входят бампера, пороги, спойлер и диски, честно продувался в аэродинамической трубе АвтоВАЗа. В результате пластиковых манипуляций, машине удалось улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления на целых 40%, при этом прижимная сила на высоких скоростях выросла.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

На самом деле в экстерьере модного "наряда" отчётливо проглядывается профессиональная рука шеф-дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина. Одновременно с этим общая стилистика Granta Drive Active схожа со старшей моделью Vesta Sport.

Мускулистая и рельефная форма бамперов и их канты подчёркнуты красными молдингами, сзади самоуверенно красуется насадка выхлопной системы, она, кстати, заимствована у той же Vesta Sport. Вкупе с обтекателями порогов и спойлером на крышке багажнике силуэт автомобиля получился стремительным и пропорционально правильным. Granta обута исключительно в резину Pirelli Cinturato P1 185/55 с 15-дюймовыми двухцветными литыми дисками, рисунок которых также выполнен в стиле спортивной Vesta.

Не последнюю роль играет и яркий синий цвет. В городском потоке, на светофорах и парковках автомобиль приковывает к себе внимание.

Фото: Фото из архива К. Андреева

Внутреннее убранство Granta Drive Active посвежело за счёт спортивных ноток из новых передних анатомических сидений с развитой боковой поддержкой, щитком приборов, кожаным рулём и отделкой чехла коробки передач - всё оформлено с красными акцентами.

Кресла получились совершенно точно удобнее обычных "грантовских". Из плюсов можно отметить удачный профиль, износостойкий материал и плотную набивку, также спинка на уровне поясницы создаёт ощущение поясничного подпора.

К минусам можно отнести короткую подушку, отсутствие регулировки по высоте. В этих "ковшах" крупным водителям сидеть неуютно, а рослым не хватает того самого микролифта сиденья. Сказывается высокая и вертикальная посадка. Проще говоря, за рулём "заниженного" автомобиля также хочется расположится ниже.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Рулевое колесо обшито приятным на ощупь кожзамом, жаль, что "баранка" не регулируется по вылету. Комбинация приборов с красной подсветкой воспринимается без проблем, но днём приборка всё же бликует, спасла бы регулировки яркости, которой нет. Кстати, на щиток приборов зачем-то нанесли надпись Sport, хотя ясно, что до пседвоспортивного автомобиля эта Granta не дотягивает.

Пожалуй, одно из главных отличий версии Drive Active- это подвеска от Lada Sport. Доработанное оригинальное шасси может похвастать "укороченной" "ходовкой" с другими пружинами и амортизаторами. Granta опустилась со стандартных 180 мм до 162 мм, так называемым городским дорожным просветом. Зато прижимная сила машины увеличилась.

На этом в техническом плане в общем-то и все. Нововведения изменили характер автомобиля в лучшую сторону, но не кардинально, ведь под капотом располагается всем известный "вазовский" 16-клапанник объёмом 1,6 литра с индексом -21127, выдающий 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. Он, к слову, имеет "безвтыковые" поршни.

Мотора для такой легкой машины хватает. Другой вопрос, что для столь яркой внешности хочется большего. По традиции двигатель нужно крутить, с низов тянет эластично, подхват идёт после 3000 об/мин. Мотор после 4500 об/мин тихим не назовёшь. Спасает достойная, для "бюджетника", шумоизоляция. До 110 км/ч, пока не начинают возникать аэродинамические шумы, в машине можно спокойно разговаривать.

Фото: Валерий Карташов

По паспортным данным Granta на МКП "сотню" набирает за 10,5 секунды, с АМТ - 12 секунд. По ощущениям так и есть. С "ручкой" конечно дозировать тягу удобнее, на трассе для рывка при обгоне лучше переходить на пониженную передачу.

Переключается "механика" почти идеально, ходы большие. АМТ можно спокойно выбрать для городского движения. Коробка отзывчивая, но перебирает передачи грубовато, секундную задержку после нажатия на педаль газа никуда не деть. После включения режима "Спорт" "робот" немного оживает, начинает работать по динамическому алгоритму - крутит мотор до красной зоны.

Рулевое управление кажется плотнее, отклик прогнозируемый и без явного люфта. На удивление Granta стала собранней, улучшилось управление, крены в поворотах уменьшились и теперь они проходятся азартнее. Педальный узел странный, не под стать "драйверскому" характеру. Сцепление чрезмерно лёгкое, а вот реакция педали газа почти мгновенное. К слову, с уменьшенной высотой центра тяжести машина стала замедляться заметно эффективнее.

На дороге Granta Drive Active ведёт себя стабильно, хотя на боковой ветер реагирует нервозно. Предел автомобиля заканчивается на высоких скоростях - не стоит делать активные "переставки" из полосы в полосу или скажем, "лосиный тест".

Интересно, что при этом "короткоходная" подвеска сохранила свою энергоёмкость и неубиваемость. Да, стало пожестче, подзажатей, но ровно на столько, на сколько это нужно. Вазовцы нашли тот самый баланс. К неровностям любого типа будь то стыки, ямы и ухабы на Granta Drive Active по-прежнему можно не замечать - запас хода достаточный. За время теста обошлось без пробоев, "лежачие полицейские" можно смело проезжать и на 40 км/ч.

Фото: weibo.com

По итогам двухдневных дорожных тестов удалось определить, что потребляет "драйверская" Lada Granta с "механикой" (при смешанном режиме движения) в среднем 6,5 литра бензина. Столько же заявляет и завод.

Granta Drive Active на первых порах будет выпускаться только в кузове седан и предлагаться в двух вариантах - с механической коробкой передач за 629 900 рублей и с автоматизированной механической трансмиссией ("роботом") с ценником в 654 900 рублей.

В оснащение, которое построено на базе среднего исполнения Comfort обычной Lada Granta, входит необходимый набор опций - кондиционер, аудиосистема, обогревы и многое другое. Говорить о других типах кузова и расширении комплектаций пока рано. Доплатить за "околоспортивную" Granta Drive Active со стайлинг-пакетом, уникальной подвеской и "перекроенным" салоном придётся 80 000 рублей. На все изменения у Lada Sport ушло 28 новых деталей и узлов.

Так уж получилось, что Granta Drive Active является уникальным предложением на нашем рынке. Прямых конкурентов у модели нет, но по ценнику можно смотреть в сторону Datsun On-Do или на "пустой" Renault Logan. Также за эту же сумму можно взять "вседорожную" Granta Cross.

Фото: AP Photo/Ross D. Franklin

Интересно, что абсолютно все автомобили имеют тольяттинскую "прописку". Возможно, из всех бюджетников именно Granta Drive Active можно назвать самой быстрой, яркой и интересной машиной, несмотря на стандартный 106-сильный мотор. В любом случае ждать полноценную модификацию Sport не стоит. У АвтоВАЗа есть Lada Vesta Sport -пока компания на этом и ограничится.

Granta Drive Acrive нацелена на молодую аудиторию, которой в первую очередь важен внешний вид. Модель составит конкуренцию всевозможным кит-комплектам и гаражному тюнингу. Ясно, что это нишевый продукт, но появление такой яркой версии в модельном ряду российского автогиганта - это, безусловно, плюс.

Читайте также: