Чем отличается ленд ровер от рендж ровер

Обновлено: 05.07.2024

Чем отличается Рендж Ровер от Ленд Ровера

Многие автолюбители, водители и просто люди, которым нравятся автомобили, считают что Land Rover и Range Rover — это одно и то же, другие что просто разные бренды производителей. Но кто прав на самом деле? Давайте разбираться.

Первое, что нужно знать, «Land Rover» — это именно марка автомобилей. То есть, это не какое-то конкретное транспортное средство. Хотя многие люди, далекие от мира авто, считают, что Land Rover — это просто очередная модель автомобиля марки Rover. Напротив, как раз таки у марки под таким названием есть определенный список моделей. В этот список входит и «Range Rover».

Чем отличается Range Rover от Land Rover

Все модели производятся концерном Land Rover, Range Rover — это внедорожник класса люкс.

Если мы говорим о самом производителе, он выпускает транспортные средства с серьезным уровнем проходимости. Появились первые автомобили под данной маркой еще в 1947 году. Однако, Range Rover начали производить только в 1970 году. И производство успешным образом продолжается, потому что внедорожник данной модели более чем востребован.

Неудивительно, почему многие не знают столь очевидного факта. Так как название марки и модели автомобиля слишком похожи. Но англичане так решили. И вряд ли столь известная марка будет что-то менять. Но, опять же, это не какая-то индивидуальность конкретно данного производителя. Ford выпускает Ford Focus. BMW выпускает BMW X6. Правда, люди почему-то путаются именно в случае с «Land Rover».

Поговорим немного об истории марки. Когда война подошла к завершению, Британии стало ясно, что с промышленностью большие проблемы. Началось распределение стратегических материалов по квотам. Они доставались предприятиям. Но исключительно тем, которые могли создавать конкурентноспособную продукцию, которая найдет свой успех в других странах.

Так, например, до войны существовала марка Rover. Но она производила легкие, красивые, стильные и просто быстрые автомобили. После войны такие машины не нашли бы свой спрос. Людям нужна была простота и надежность.

То есть, когда появились задумки о создании внедорожников под данной маркой, производитель вообще не предполагал, что в будущем это будет роскошный автомобиль, по красоте не уступающий легковым.

Range Rover Vogue или Range Rover Sport. Что выбрать?

В итоге, все кто собирается купить range rover, сталкиваются с таким выбором, что взять: маму или спорта?

Машины внешне вроде похожи, но они такие разные! При выборе себе машины я тоже стоял перед похожей дилеммой.

Снаружи мне наверно чуть больше нравится Спорт: подтянутый джентльмен. Немного спортивный, вольный стиль одежды. Если добавить спорт обвес и диски 21-22 радиуса, получается некая дьявольская смесь привлекательности, которая притягивает к себе взгляды. Особенно для меня красив он в редком красном цвете.

Мама она другая: большая, немного нескладная, напоминающая мне что она все же сухопутная яхта. Фас и профиль мне нравится намного больше кормы ) Однако, чем больше с ней общаешься (то бишь – владеешь) она нравится все больше и больше. Начинают, нравится жабры, которые при покупке меня немного раздражали. А как она красива с включенными габаритами! И черт, понимаешь, что и корма у нее ого-ого какая!

Посадка в машину все меняет: мой фаворит однозначен – МАМА. Именно большими буквами! Только мама может вам дать столько комфорта, удобства. Это даже не яхта, а уютная малогабаритная квартира! Удобно спереди, семье очень нравится сзади. Если учесть, что комплектация у меня очень хорошая, то удобно в квадрате. У моего соседа комплектация Вог, у меня комплектация вестминстер с регулируемыми задними сидениями. Общее мнение: салоны незримо отличаются. Вроде все одинаково, но у меня ехать удобней, что спереди, что сзади. Не знаю, с чем это связано. Возможно, это субъективное ощущение.

Спорт в салоне другой. Вроде посадка такая же, но места меньше. Сзади ехать не удобно. Он комфортен только для передних пассажиров. Багажник маленький (после мамы). Когда мы подбирали машину жене, я хотел ей взять спорта (так мне мама понравилась). После одного из тест-драйвов, дочь(7 лет) отозвала меня в сторонку и говорит: папа, давай не будем брать маме эту машину, неудобно сидеть! И это девочку 7 лет. Мне сзади тоже жутко не понравилось! И еще спорт какой-то узкий внутри!

Поэтому по салону и комфорту в салоне мой выбор – только Мама!

Обзорность хорошая и у спорта, и у мамы. Маневренность в городе приблизительно одинакова. Уверен, где запаркуется спорт, там же спокойно запаркуется мама.

Техническое оснащение, и в принципе одна основных причин выбора мной мамы – это наличие дизельного двигателя 4.4. Я люблю большие моторы и запас мощности. Бензиновые даже не смотрел.

По езде: мама очень комфортна, не зажигалка (мое мнение для зажигалки не подходит ни спорт, ни мама. Какой бы двигатель не стоял). Ямы не замечает, плывет как яхта. На скорости ведет себя отлично, дорогу держит, подруливать не приходится. Спорт чуть жестче, в поворотах немного устойчивей.

Выводы я делать не буду, т.к. на вкус и цвет все машины разные. И у каждого может быть свой любимчик и свое мнение. Все выше сказанное сугубо мое мнение и не претендует на истину.
С удовольствием выслушаю ваши мнения в комментариях.

Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.

В данной статье проведен сравнительный анализ между Рендж Ровер L322 (2010-2012 мг) и Рендж Ровер Спорт L320 (2010-2013 мг).

Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт – это абсолютно разные автомобили. На начало 2020 года данные автомобили стали более или менее доступны, и зачастую нам задают вопросов какой же автомобиль все-таки выбрать в районе 1 500 000 – 2 000 000 рублей, Рендж Ровер Спорт в кузове L320 или Рендж Ровер в кузове L322, так называемая «МАМА». Вы должны понимать, что, покупая какую-либо из этих моделей Вы берете с собой определенный багаж особенностей каждой из них.

Первый важный момент, который Вы должны понимать, что Рендж Ровер L322 – это безрамный автомобиль, который имеет несущий кузов. Рендж Ровер Спорт L320 – это полноценный рамный автомобиль, который сделан на одной базе с Дискавери 3 и Дискавери 4. Если Вы хотите более глубоко узнать про кузов L322, либо кузов L320, то на нашем сайте можете ознакомиться с ними в разделе Range Rover и Range Rover Sport , где мы рассказывали про каждую модификацию глубоко и подробно.

Кузов L320 Range Rover Sport, к сожалению, не имел для Российского рынка двигателя 4.4 турбо дизель, т.е. дизельная версия устанавливалась 3-х литровый TDV6, который обладает уникальной особенностью проворота вкладыша, а то и вовсе поломкой коленвала. По сути владелец такого двигателя имеет риск попасть на дорогостоящий ремонт двигателя и это минус кузова L320. В паре с 3-х литровым двигателем будет идти коробка ZF 6HP28 – это 6-ти ступенчатая коробка.

Бензиновые двигатели 5.0 SC (суперчарджер) и 5.0 NA (атмосферный) Вы можете встретить на обоих кузовах с 6-ти ступенчатой коробкой ZF 6HP28.

Что касаемо центрального замка, то кузов L322 по сравнению с кузовом L320 обладает определенного рода минусом, т.к. L322 никогда не имел безключевого доступа. Для того, чтобы попасть в автомобиль, Вам каждый раз придется доставать ключ, нажимать на кнопку и открывать дверь. Возможно это не самый важный и сильный аргумент, но, когда Вы привыкните к тому, что можете подойти к автомобилю Рендж Ровер Спорт L320, ключ у Вас просто находится в кармане, нажимаете на кнопочку, машина закрылась, прикасаетесь к рукоятке она открывается.

Безключевой доступ в повседневной жизни удобно, а отсутствие безключевого доступа увеличивает безопасность Вашего автомобиля, потому что все прекрасно знают, что ключики считываются, машины открывается и т.д. Но, для этого существует ряд противоугонных систем. При всем при этом нам не понятно почему флагман кузов L322 не оснастили хотя бы как дополнительной функцией на выбор безключевым доступом. Поэтому мы считаем это минус по соотношению к кузову L320.

Кузов L322 позволяет установить выдвижные электрические подножки – это действительно удобно и смотрится элегантно, когда при закрытии двери подножки уходят. Да, они требуют своевременного обслуживания, они добавляют хлопот, но, при всем при этом выдвижные электропороги это удобно. Кузов L320, к сожалению, таких возможностей не предоставляет и у Вас есть всего лишь на всего один вариант порогов – это стационарные пороги, которые желательно приобрести в оригинальном исполнении.

Мы не просто так делаем акцент на подножках, т.к. без них в автомобиль садиться крайне сложно. Поэтому мы считаем, что отсутствие выдвижных порогов на кузове L320 – это минус данного автомобиля.

Кузов L320 Рендж Ровер Спорт с 2012 года получил мультимедиа Generation 2.1, где Вы можете подключить bluetooth аудио и слушать музыку, управляя музыкой на Вашем телефоне при помощи штатных кнопок Вашего автомобиля, а вот кузов L322 Рендж Ровер не дооснастили bluetooth аудио. Таким образом, независимо от того какого года будет кузов L322 Вам придется для прослушивания музыки подключать телефон к автомобилю через кабель. Если для кого-то это непринципиально, то назвать это минусом нельзя.

Когда находишься за рулем в кузове L320, то салон автомобиля как бы обволакивает, у него салон устроен так, что в нем сидишь как в коконе. Плюсом кузова L320 считаем обивки дверей, т.е. здесь по сути действительно полноценный подлокотник. Если ехать куда-то в дальнюю поездку, то это действительно очень удобно.

Также необходимо понимать, что для тех людей у кого рост выше среднего, то скорее всего такой автомобиль может не подойти, потому что место над головой совсем немного. Да, сидение опускается, но при всем при этом сидеть под потолком не доставляет никакого удовольствия.

Что касаемо размеров Рендж Ровер Спорт L320, он кардинально меньше, чем кузов L322, т.е. по сути Вы едете и чувствуете массу автомобиля, Вы чувствуете то, что он рамный, чувствуете 3 тонны его веса.

Салон Рендж Ровер L322 значительно больше, чем у Рендж Ровер Спорт L320. Обивка дверей здесь более покатая, и локтю уже не так удобно, как в кузове L320, но насколько это нужно, насколько это принципиально не знаем. Но, при всем при этом салон кузова L322 обширный и большой.

Что касаемо лобовых стекол, мы не знаем инженерных расчетов, но кузов L322 обладает одной особенностью, у него затирается лобовое стекло буквально за 2-3 зимы. Зачастую владельцы, особенно педантичные, меняют стекла не потому что они трескаются, а потому что они просто напросто затерты. Это минус кузова L322. Что касаемо кузова L320, то не можем сказать, что у него есть такая особенность.

Кузов L322 никогда не оснащался электроприводом двери багажного отделения. Не важно будет это рестайлинговый кузов, либо нет, всегда Вы получите одно и то же – это вручную открытие и закрытие двери багажного отделения.

У кузова L320 Рендж Ровер Спорт было два варианта двери багажного отделения. Первый вариант, на автомобилях до 2012 года, отдельно открывается стекло, а также можно открыть дверь целиком в сборе, но она не имеет электропривода. С 2012 года крышка целиковая, там уже отсутствует возможность открытия отдельно стекла, но при всем при этом Рендж Ровер Спорт оснастили электроприводом двери багажного отделения.

Кузов L322 по сути имеет все навесные элементы алюминиевые, что нельзя сказать про задние крылья, т.е. задние крылья на этом автомобиле подвержены корродированию и они просто-напросто гниют. Имейте ввиду, что задние крылья у кузова L322 являются слабым местом. Мы считаем, что это минус данного автомобиля.

У кузова L320 по сути все его навесные элементы алюминиевые, но несмотря на это расширение задних дверей настолько объемно, что сюда попадают постоянно камни, какие-то элементы, которые приводят к тому, что здесь образовываются сколы. Это слабое место кузова L320, т.е. те владельцы, которые давно владеют таким автомобилем, либо знают об этой особенности, они заклеивают кусок двери бронированной пленкой, что смотрится достаточно гармонично. Мы считаем, что это минус кузова L320.

При покупке кузова L320 Рендж Ровер Спорт Вы приобретаете сразу постоянный стук активного стабилизатора. Это не страшно, не криминально, автомобиль будет ездить. Как правило, в год меняют два комплекта втулок активного стабилизатора. Он стучит и ничего с этим к сожалению, сделать невозможно. Это неприятно, но стоимость устранения неисправности не дорогая. Таким образом, первая особенность – это активный стабилизатор и к сожалению втулки, это расходный материал.

Вторая особенность кузова L320 – это тормозная система. Тормоза могут быть простые, либо усиленные с 6-ти поршневыми суппортами Brembo. Не зависимо от того усиленные тормоза или простые, тормоза являются слабым местом. Зачастую владельцы приезжают и жалуются на повышенное биение рулевого колеса при торможении. Если вдруг Вы любите жить на всю катушку, у Вас 5 литров суперчарджер, то имейте ввиду, что скорее всего тормозные диски Вам придется менять не тогда, когда они износятся, а скорее всего тогда, когда они начнут бить.

Третья особенность кузова L320 – это колесные диски. Вне зависимости от того оригинальные диски стоят на Вашем автомобиле или нет – это постоянная проблема. Они либо колются, либо их гнет и опять-таки на рулевом колесе ощущается вибрация и биение. Единственный вариант избежать данной особенности – это поставить колеса 19 радиуса. Это действительно решает данную проблему, и хотим заметить такую вещь, что на 19 колесах этот автомобиль ведет себя кардинально по-другому, он становится чуть более комфортнее и начинает напоминать кузов L322.

Кузов L322 Рендж Ровер никогда не оснащался активным стабилизатором, у него самый обыкновенный стабилизатор поперечной устойчивости, и соответственно, нет проблем со втулками.

Профиль резины на кузове L322 чуть больше и проблем массово с колесными дисками этих автомобилей не встречается, даже в исполнении 20 радиуса.

Что касаемо тормозов, то скорее всего на них просто люди ездят буквально чуть-чуть спокойнее, и чтобы приехал кузов L322 с биением в руле встречается крайне редко.

У кузова L322 компрессор пневмоподвески находится в багажнике автомобиля. Этот автомобиль обладает определенного рода особенностью, у него пневмобаллоны передней оси требуют к себе внимания один раз в 3-5 лет. Как правило, кузов L322 при низких температурах обладает проблемой, что всё замерзает, пневмоподвеска не работает, только после того, как отогреется машина поднимается, и соответственно, пневмобаллоны передней оси подвержены рискам утечки воздуха. Слабое место кузова L322 – это передние пневмобаллоны, но к огромному счастью они в 3 раза дешевле, чем на кузов L320.

На кузове L320 компрессор пневмоподвески находится в районе заднего левого колеса и конструктив самих пневмобаллонов кардинально другой. Чтобы встретить Range Rover Sport L320 у которого взорвался пневмобаллон практически нереально. Да, такое встречается, но это происходит очень и очень редко, и пневмобаллон в отличие от кузова L322 по сути в три раза дороже. Это Вы должны для себя понимать.

У кузова L320 есть особенность и минус – это кривая «задница». Пол-Москвы ездит на этих кузовах, у которых автомобиль просто-напросто накренен либо в одну сторону, либо в другую сторону. Ни один специалист толком не может откалибровать данный автомобиль, чтобы он стоял прямо, как, например, кузов L322.

Также при использовании подвески кузов L322 поднимает автомобиль плавно и приятно, а кузов L320 с небольшими тычками.

Подведя итог по пневмоподвеске. Слабое место кузова L322 два передних пневмобаллона, но они в три раза дешевле, чем на кузов L320. Рендж Ровер Спорт L320 в свою очередь крайне сложно откалибровать так, чтобы он не кренился в какую-либо сторону – это по сути мало кого беспокоит, но все же люди на это жалуются и все прекрасно знают об этой особенности.

У кузова L322 мы не помним, чтобы приходилось менять передний или задний амортизатор, что нельзя сказать про кузов L320, т.е. у него по сути пневмоподвеска надежнее, но при всем при этом зачастую они приезжают с повышенной раскачкой. Это минус кузова L320, что нельзя сказать про кузов L322.

Что касаемо жесткости кузов L320 немножечко жестче, чем L322 Рендж Ровер, т.е. это по сути нормальное явление, и является основной ключевой особенностью кузова L320 Рендж Ровер Спорт.

Еще раз напоминаем, что кузов L320 в отличие от кузова L322 обладает активными стабилизаторами, как передней, так и задней оси, т.е. это два гидравлических агрегата, которые позволяют минимизировать крен автомобили при поворотах.

Вы должны для себя прекрасно понимать, что Range Rover в кузове L322 – это автомобиль классом выше, чем Range Rover Sport L320, т.е. Рендж Ровер Спорт никогда не будет таким комфортным, как Рендж Ровер. Но, Вы должны понимать, что управляемость кузова L322 не такая, как у Рендж Ровер Спорт L320, т.е. здесь нет активных стабилизаторов, и этот автомобиль более валкий, что по сути придает ему больше комфорта, но при всем при этом меньше уверенности при прохождении поворотов.

Важный момент, который все должны понимать, что кузов L322 так называемая «МАМА» выпускался с 2002 года, было несколько рестайлингов, но если брать до 2010 года, то там есть отличительная особенность, амортизаторы до 2010 года стояли самые простые, после 2010 года уже стоит адаптивная подвеска, т.е. амортизаторы с изменяемой жесткостью.

Подогрев сидений у кузова L322 не совсем стандартный. В спинках сидений установлен нагревательный элемент Пельтье, и в зависимости от изменения полярности он либо охлаждает, либо нагревает, т.е. подогрев сидений производится осуществлением подачи теплого воздуха. Этот элемент может отказать, либо сломается гофра, либо он сломается по внутренним компонентам. Это системная неисправность данных автомобилей, т.е. рано или поздно эти элементы выходят из строя. На Рендж Ровер Спорт в кузове L320 такой системы нет.

Такой разный LAND! Что лучше: Toyota Land Cruiser 100 или Land Rover Range Rover III

avto

Вроде оба полноприводные и огромные, но вообще трудно найти более непохожие автомобили, чем Range Rover III и Land Cruiser 100. Разбираемся, чем именно они отличаются, чем все-таки похожи и кому подходят.

«Ленд Ровер» против «Ленд Крузера» : что между ними общего

avto

Во-первых, тот и другой — довольно серьезные внедорожники, арсенал которых простирается куда дальше простого подключения второй ведущей оси.

В случае с Land Cruiser 100 мы имеем постоянный полный привод, раму, неразрезной задний мост, блокировку межосевого и (опционально) заднего дифференциалов. На более харкдорной версии (индекс «105») привод — с жестко подключаемым передком, а вместо двухрычажки спереди — еще один неразрезной мост. Поэтому с прицелом на эксплуатацию в тайге или дальнейшие доработки лучше сразу смотреть 105-й «Крузер».

Range Rover III исповедует другой подход к повышенной проходимости. Механических межколесных блокировок тут нет — за их имитацию отвечает электроника. Привод — постоянный полный с дифференциалом Torsen и межосевой блокировкой, в трансмиссии есть пониженный ряд, а величина просвета (и глубина преодолеваемого брода соответственно) регулируются пневматикой.

avto

Во-вторых, тот и другой — флагманы своих производителей, то есть в них собрано все лучшее, до чего додумались Toyota и Land Rover соответственно. Но вот понимание этого «лучшего» и подход к нему у японцев и англичан разный, как и понимание того, какой бывает land (земля). Для англичан это поля с буренками и охотничьи угодья с ланями, а для «Тойоты» land — уже как бы и не земля вовсе, а топи да болота. Отсюда и проистекают все различия.

Чем отличаются внедорожники

avto

«Ленд Ровер» — это всегда шик, стиль, порода, аристократизм и богатство. Это яхта, только сухопутная, отделанная шпоном редких пород дерева и обшитая натуральной кожей ручной выделки. Поэтому уже тогда (а это машина рубежа девяностых-нулевых) тут была и продвинутая по меркам времени медиасистема, включая экраны для задних пассажиров, и бортовые камеры, и управление магнитолой на руле, и электроприводы всего, чему требуется привод.

avto

«Ленд Крузер» — это тоже топ, но в том смысле, который вкладывает Toyota. А «Тойота» вкладывает такой смысл, что лишь бы ехало и не ломалось. Поэтому тут нет ни продвинутой медиасистемы, ни бортовых камер, ни управления магнитолой на руле, ни электроприводов, кроме самых основных. Ну еще есть люк — непременный премиум-атрибут всех девяностых. Впрочем, единственный: остальные премиум-атрибуты Toyota увела в Lexus LX470 — суть та же «сотка», только с приличной отделкой и чуть лучше оснащенная.

При этом, если посмотреть на вторичку, увидим абсолютно драматический ценовой разрыв между «элитным» Range Rover и «колхозным» Land Cruiser: один в среднем стоит 625 тыс. рублей, за второй обычно просят 1,25 млн рублей. Как так?

Надежность и содержание автомобилей

avto

За красивую жизнь надо платить — обычно шестизначные суммы. Вышедшие из строя датчики положения кузова пневмоподвески, сами баллоны, рулевая рейка, бесконечное множество отказов электронных блоков — жизнь владельца Range Rover III крайне насыщенная, наполненная сюрпризами и неожиданными поворотами. Даже трудно сказать, где и что в 20-летнем внедорожнике отлетит в первую очередь, а что перегорит послезавтра. Там настолько индивидуальный набор болячек, что перед покупкой смотреть надо решительно все — независимо от мотора и комплектации.

avto

Моторы, кстати, — наименее «сюрпризная» часть Range Rover III. В основном встречается бензиновый 4,4 л, V8, 286 сил. Он подъедает масло, но больше ничем особо не грешит, если верить отзывам владельцев. Дизели более капризны — главным образом, к качеству топлива. В группе риска — ТНВД, которому хватит прокачки одного бака некачественной солярки, чтобы испустить дух. Зато цепь ГРМ на всех моторах требует только плановой замены при естественном растяжении.

АКПП, что пяти-, что восьмиступенчатые, требуют разве что внимания к регулярности замены масла: раз в 50-60 тыс. км его надо обновлять, и тогда добротные немецкие ZF будут служить долго. Как и кузов — частично алюминиевый, которому как бы и негде ржаветь. Поэтому гнить Range Rover III даже с приличным пробегом не должен — только систематически и настойчиво глючить электрикой и электроникой.

avto

Таких проблем не доставит Land Cruiser 100, потому что там электрики с электроникой минимум. Но называть его образцом надежности и долговечности будет немножко лукавством, потому что ничто не вечно.

Кузов у «пробежных» «Ленд Крузеров» может нести очевидные пятна гнили (особенно со стороны кромок дверей и капота), как и рама. Двигатели (рядный 6-цилиндровый дизель/бензиновый V8) оснащены ременным приводом ГРМ, за состоянием которого нужно следить, и раз в 100 (а лучше — 70-80) тыс. км менять ремень. Дизельная «сотка» к тому же требовательна к чистоте воздушного и топливного фильтров, которые неплохо бы обновлять раз в год во избежание нестабильной работы.

avto

Форсунки, нагнетатель и ТНВД на турбодизелях тоже имеют свой ресурс и цену. Как и гидроподвеска AHC на топ-версиях, которая в обслуживании ничуть не дешевле, чем пневматическая у Range Rover. Датчики положения кузова у нее не вечные, как и магистрали с проводкой, которая вполне может сгнить, да и сами амортизаторы со временем выходят из строя, а это переборка по 6-8 тыс. рублей за амортизатор.

В общем, несмотря на ореол «Вечного авто», Land Cruiser 100 тоже имеет узкие места, куда перед покупкой нелишне заглянуть. Может, даже не один раз. Учитывая характер эксплуатации таких автомобилей, там могут вылезти не только родовые «болячки», но и приобретенные в лесах и на буераках. Те же крестовины в трансмиссии живут сильно меньше, если на машине стоят большие «внедорожные» колеса. Такие моменты тоже надо учитывать и смотреть внимательно.

С чего начинать смотреть Land Cruiser и Range Rover

Начинать надо с проверки истории. Если отчет покажет серьезные проблемы, можно даже и не смотреть понравившийся экземпляр, а поискать другой. Например, этот «Крузак» продается с типичным для этого поколения пробегом под полмиллиона километров:

avto

avto

Бита оба раза в левую сторону. Причем, основательно так — больше похоже на кувырок, чем на столкновение.

avto

Ну и должно смутить то, что автомобиль в лизинге, то есть придется проводить перед покупкой дополнительную «очистку» с лизингодателем.

Найти живой и годный «Рейнж» не менее тяжело. Такой, например:

avto

«Суперчардж», бензин, 510 сил — мечта юного стритрейсера, почти что мускулкар, только внедорожник. Это-то и смущает.

avto

А еще смущает география эксплуатации — юг России, где исторически много машин с криминальным прошлым. Проще говоря, — угнанных.

Отчет ни на что не намекает, но ПТС неродной, да и у ГИБДД есть вопросы.

avto

Такой автомобиль тоже лучше обойти стороной.

Что выбрать: «Ленд Ровер» или «Ленд Крузер»

avto

Выбор зависит оттого, по какой land надо ездить. Если по land сельхозназначения и в болотных сапогах, то Cruiser. Если по land общего пользования и лаковых штиблетах, то в Rover. Он далеко не так ужасен, как говорят анекдоты, и живенький дизельный «Рейнж» вполне себе походит, порадует владельца и барской отделкой, и царской шумоизоляцией.

Land Cruiser 100 же — это инструмент. Примерно, как топор: простой, прямолинейный, дело знает, делает его хорошо. Неказист — это да, небогат — ну так зачем ему в сельской местности богатство?

Автор: Владимир Андрианов

Какой из автомобилей нравится вам больше и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Проверяем Range Rover LWB седаном Mercedes-Benz S 500 L

Удлинённый Range Rover LWB на 725 тысяч рублей дороже стандартного, цены начинаются с 4 921 000 рублей за TDV6 (248 л.с.). Наиболее доступный Mercedes S-класса — с бензиновой «шестёркой» (333 л.с.) — стоит 4 220 000 рублей. У обеих машин богатое базовое оснащение.

Крупные внедорожники используются в качестве представительского автомобиля чаще, чем можно подумать. Однако целевых, удлинённых «джипов» немного. Сразу вспоминается Cadillac, который ещё в 2002 году начал выпуск удлинённой версии Escalade ESV. Американцы не мелочатся: длина машины последнего поколения достигает 5698 мм, колёсная база — 3302! Но, при всём уважении к Кадиллаку, размеры — не главное. Пусть наш сегодняшний герой, удлинённый Range Rover LWB, не может похвастаться такими габаритами, у него гораздо больше общего с представительскими седанами, чем у Кэдди. Референсный Mercedes S 500 не даст соврать.

Range Rover LWB (или в просторечии Range Rover Long) растянут по сравнению с обычным Рейнджем на 20 см: длина достигла 5,2 м, а колёсная база — 3120 мм. Почти вся прибавка пошла на увеличение свободного пространства для ног задних пассажиров. Заявлено, что расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего выросло на 186 мм. Сухие цифры не в силах описать личные ощущения — лимузин! На втором ряду сидишь так, словно попал не в машину, а в роскошный особняк где-то в Беркшире. Можно развалиться на сиденье, вытянув ноги, даже двухметровый рост не помеха.

За доплату доступны раздельные кресла с полным набором регулировок, подогревом, вентиляцией и несколькими вариантами массажа. Развлекательная система с DVD-проигрывателем, двумя экранами и беспроводными наушниками — как само собой разумеющееся. В наиболее дорогой комплектации Autobiography Black пассажирам сзади предлагаются индивидуальные столики с сервоприводом, а правое заднее сиденье может быть оборудовано выдвигающейся подставкой для ног, как в бизнес-классе самолёта. Ни один серийный внедорожник или кроссовер ещё не мог похвастать подобным оснащением.

Но представительский автомобиль — это не только простор в салоне, богатая отделка и оснащение, но ещё и особый взгляд на ездовой комфорт. Mercedes S 500 серии W222 поможет точнее определить достоинства и недостатки Рейнджа в роли лимузина. Обе машины — с пневмоподвесками и адаптивными амортизаторами, V-образные «восьмёрки» обеих выдают по 700 Н•м тяги. Но у полноприводного Рейнджа под капотом тарахтит битурбодизель 4.4 мощностью 339 л.с., а заднеприводный 455-сильный Mercedes приводится в движение бензиновым турбомотором 4.7.

К многолитровым двигателям никаких вопросов — тянут они всегда и везде, подавляя всё своей мощью. Сильно разнятся настройки акселераторов и гидромеханических «автоматов». Внедорожник резче реагирует на подачу топлива, его восьмидиапазонная трансмиссия переключается быстрее. Седан же, согласно мерседесовской традиции, на газ отзывается с ощутимыми запаздываниями, особенно в начале хода педали, а в работе семиступенчатой коробки передач акцент сделан на плавность смены диапазонов. Правда, S 500 порой грубовато переходит с первой на вторую ступень и обратно.

Мы ожидали, что длиннобазный Range Rover сильнее уступит по комфорту лидеру сегмента F, а оказалось, что английскую машину можно судить по гамбургскому счёту. Или в данном случае по штутгартскому. Удлинили базу — смягчился ход. Английские инженеры рассказали нам, что настройки подвесок и рулевого управления ничем не отличаются от обычного Рейнджа. Прибавка в комфорте — заслуга большей колёсной базы и весового гандикапа почти в 130 кг. Пусть Long не так живо отзывается на руль, сильнее кренится и раскачивается, зато можно не кривя душой сказать, что Range Rover едет мягко. Микропрофиль полотна едва транслируется в салон, колдобины и ямы средней величины нивелируются до безвредных вибраций, а крупные неровности больше сотрясают кузов, нежели седоков. Портят картину две вещи — жестковатая работа амортизаторов при быстром перемещении штока (например, на препятствиях с заметным перепадом высот) и фамильный стук передней подвески.

В немецком седане после Рейнджа можно испытать приступ клаустрофобии, но задний диван «эски» — райское место! Уютное сиденье с податливым наполнителем и бархатистой кожей заключает тело в нежные объятия, а мягкая подушечка на подголовнике и вовсе тянет на изобретение столетия. По шумоизоляции Range Rover хорош, но в S-классе всё же тише. И если на скоростях до 100 км/ч разница непринципиальна, то после этого рубежа британский внедорожник ощутимее наполняется аэродинамическими шумами, навязчивей становится шуршание шин.

У «англичанина» подвеска адаптивная, но водитель не может принудительно выбрать режим её работы. В Мерседесе это сделать можно, отчего вырисовывается интересная картина. В любом из режимов S 500 мягче и благородней на ходу, но в «Комфорте» у Мерседеса появляется нездоровая тяга к раскачке. Словно едешь не на современном европейском автомобиле, а на олдскульном американском дредноуте. Этакий Chevrolet Caprice с трёхлучевой звездой на капоте. Более плотная поступь и собранность появляется в «Спорте», но в этом режиме на дороге среднего качества плавность хода немногим лучше, чем у Рейнджа. А ещё мы по-прежнему не можем привыкнуть к тому, что управление новым S-классом превратилось в рутинную работу. Руль малоинформативен — особенно в сравнении с баранкой Рейнджа, наполненной информацией (как полезной, так и лишней). По характеру обратной связи рулевое управление внедорожника напомнило нам предыдущий S-класс W221.

Длиннобазный Range Rover от сравнения с Мерседесом только выиграл. Незначительный проигрыш S-классу в ездовом комфорте дорогого стоит. Не всё гладко. Нужно, к примеру, менять профиль спинок задних сидений — уж слишком рьяно они выталкивают тело пассажира, что особенно заметно в полулежачем положении. Надо что-то делать с хроническим стуком передних стабилизаторов. Но даже с этими недочётами Рейндж с удлинённой базой — реальная альтернатива седанам сегмента F. Он просторней любого из них, и плавность хода сопоставима. Да и тем, кому просто нужен наиболее комфортный Range Rover, прямая дорога в широченный проём задней правой двери удлинённой версии.

Паспортные данные

МодельRange Rover SDV8 S 500 L
Кузов
Тип кузовауниверсалседан
Число дверей/мест5/54/5
Длина, мм51995246
Ширина, мм20731899
Высота, мм18401496
Колёсная база, мм31203165
Колея передняя/задняя, мм1690/16831624/1637
Снаряжённая масса, кг24882015
Полная масса, кг32002730
Объём багажника, л909-2345530
Двигатель
Типбитурбодизельбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см³43674663
Макс. мощность, л.с./об/мин339/3500455/335/5250–5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин700/1750–3000700/1800–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаясемиступенчатая, автоматическая
Приводпостоянный полныйзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые, вентилируемые
Шины275/45 R21245/50 R18
Дорожный просвет, мм228–303145–175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч218250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,24,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,512,8
— загородный цикл7,67,1
— смешанный цикл8,79,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л10580
ТопливодизтопливоАИ-95

Комплектации

Базовая комплектацияRange Rover SDV8 AutobiographyMercedes S 500 L
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Задние подушки безопасности++
Надувные «занавески»++
Крепление детского кресла Isofix++
Система динамической стабилизации++
Адаптивная подвеска++
Регулировка дорожного просвета++
Автоматическая коробка передач++
Биксеноновые фары+
Светодиодные фары+
Адаптивные фары+
Противотуманные фары++
Датчики давления в шинах++
Датчик дождя++
Датчик света++
Датчики парковки передние и задние++
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль++
Активный круиз-контроль+
Двухзонный климат-контроль++
Четырёхзонный климат-контроль+
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса+
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Электрорегулировка передних сидений++
Память положений кресла водителя++
Память положения зеркал++
Подогрев передних сидений+
Подогрев передних и задних сидений+
Вентиляция передних сидений+
Вентиляция передних и задних сидений+
Панорамная крыша+
Навигационная система++
DVD-проигрыватель++
DVD-чейнджер+
ТВ-тюнер++
Развлекательная система для пассажиров второго ряда++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Камера заднего вида++
Доводчики дверей++
Сервопривод двери багажника++
Отделка салона кожей++
Отделка салона деревом++
Защита поддона картера+
Легкосплавные колёсные диски++
Полноразмерное запасное колесо+
Докатка+
Предпусковой прогреватель двигателя+
Цена базовой комплектации, рубли6 223 0005 250 000
Дополнительное оборудование Range Rover LWB
Раздельные кресла сзади с электрорегулировками, вентиляцией, подогревом и массажем249 300
Обивка потолка алькантарой94 400
Система распознавания дорожных знаков и предупреждения о выезде с занимаемой полосы39 700
Система параллельной парковки37 800
Система контроля слепых зон30 400
Камеры кругового обзора44 400
Дополнительное оборудование Mercedes S 500 L
Отделка интерьера кожей Nappa 119 846
Пакет «Комфорт» (подогрев подлокотников в задней части салона, руль с подогревом, подогрев передних сидений Plus, подогрев подлокотников в передней части салона) 37 382
Задние сиденья с электрорегулировками и функцией памяти 105 775
Мультимедийная система для задних пассажиров с двумя дисплеями 169 229
Мультиконтурные задние сиденья с вентиляцией и массажем 112 837
Пакет Keyless-Go, включая электропривод крышки багажника 105 403
Интеллектуальные светодиодные фары с функцией управления дальним светом 105 084
Мультиконтурные сиденья спереди с вентиляцией и массажем 119 846
Аудиосистема Burmester Surround-Soundsystem 77 579
Цена тестового автомобиля, рубли6 605 8736 287 169

Техника Range Rover LWB

Техника Mercedes-Benz S 500

За кадром

Как внешне отличать модели в семействе Range Rover

Автомобилисты, которые не особо интересуются марками, ошибочно полагают, что в линейке автомобилей повышенной проходимости всего две модели - Land Rover и Range Rover. Якобы, остальные автомобили являются простыми модификациями, которые могут немного отличаться внешним видом и не более. Однако, существует большое количество отличий, по которым можно различать все версии и модели в линейке. Рассмотрим, по каким признакам можно определить популярные внедорожники марки - Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Velar.

Как внешне отличать модели в семействе Range Rover

Внешность. Действительно, многие модели марки имеют ряд сходств и это нормальное явление в автомобильной промышленности. Сюда можно отнести классическую угловатость, конфигурацию кузова, оригинальную решетку, массивные диски, панораму и характерную заднюю часть. Несмотря на все сходства, есть определенные критерии, по которым можно узнать конкретную модель. Среди них - размеры, определенные детали и другие предметы кузова.

Габариты. Если выставить рассматриваемые модели в один ряд, то их очень легко распознать по размерам кузова. Самый крупный представитель семейства - это классический Range Rover. После него идет Sport и Velar, а на последнем месте по габаритам Evoque.

Как внешне отличать модели в семействе Range Rover 3

Решетка. Если вы видите в линейке автомобиль с самой большой решеткой радиатора, которая располагается между массивными блоками фар, то перед вами классический Range Rover. Немного меньше решетка радиатора у Evoque. Третье место по данному параметру занимает Velar. А у Sport решетка радиатора почти в 2 раза меньше, чем у Velar.

Как внешне отличать модели в семействе Range Rover 4

Жабры. С боковых сторон у всех автомобилей предусмотрены воздухозаборники. Они нужны для того, чтобы улучшать аэродинамику и позволять автомобилю быстрее разгоняться. Эти элементы автомобилисты называют жабрами, так как они имеют характерную форму. У стандартной сборки воздухозаборники имеют прямоугольную форму с тремя декоративными полосками. Если полосы всего 2, а сами жабры установлены внизу, то перед нами Velar. Воздухозаборники моделей Sport и Evoque прикрыты сетками и не отличаются определенным декором.

Как внешне отличать модели в семействе Range Rover 5

Фонари. Классическую сборку внедорожника легко распознать по сдвоенным блокам задних фонарей. Они располагаются на кузове вертикально. Версия Sport имеет одинарные блоки. У модели Velar задние фонари сдвоены и расположены в горизонтальной плоскости. В компактном Evoque расположение задних фонарей аналогично Velar. Однако, отличить Velar и Evoque можно по выхлопным трубам. У первого они сдвоенные, у второго - одинарные.

Вышеперечисленные отличия затрагивают только внешний вид транспортных средств. Есть еще целый ряд показателей в технической части, по которым можно распознать ту или иную модель.

Как внешне отличать модели в семействе Range Rover 6

Итог. Range Rover для многих является моделью, которая выпускается в разных версиях, не имеющих отличий. Однако, даже в такой модельной линейке есть критерии, по которым можно распознать каждый автомобиль.

Range Rover: полвека легендарному роскошному внедорожнику

Хотя Range Rover всегда считался флагманской моделью Land Rover, да и был ею в действительности, но задуман он был вовне — в материнской, «легковой» компании Rover. Идея комфортабельного внедорожника пришла в голову конструктору Спенсеру Кингу в начале шестидесятых, когда он отвечал на Ровере за перспективные разработки.

Семейное предприятие

Стоит рассказать, что за ситуация была в компании, когда начинались работы над новым внедорожником. Марка Land Rover была частью Rover — на тот момент независимой компании: не очень крупного, но вполне успешного автопроизводителя, выпускавшего машины премиум-уровня.

Братья Уилкс — Морис (справа) и Спенсер — много лет возглавляли компанию Rover. Они же после войны сконструировали первый внедорожник Land Rover

Это было фактически семейное предприятие, причём семейное в самом прямом смысле слова: Rover возглавляли братья Уилкс — Морис и Спенсер (как раз они после войны разработали простой внедорожник, ставший первым Ленд-Ровером). Спенсер Кинг, попавший в Rover после работы на Rolls-Royce, приходился им племянником. А должность технического директора Rover Company в начале шестидесятых занимал его двоюродный брат, Питер Уилкс — тоже племянник братьев Уилкс.

Даже не однофамильцы

Попытки превратить Land Rover во что-то комфортабельное предпринимались чуть ли не с первых дней существования марки. Называть эти разработки предшественниками Рейндж-Ровера едва ли справедливо, но рассказать о них стоит.

Land Rover первой серии с закрытым деревянно-металлическим кузовом ателье Tickford

Ещё в 1948 году был создан так называемый «80-inch Station Wagon», «Универсал с 80-дюймовой колёсной базой»: по сути, обыкновенный Land Rover, на шасси которого водрузили закрытый трёхдверный кузов от ателье Tickford. Из-за трудоёмкого в изготовлении кузова на деревянном каркасе универсал был намного дороже обычного Ленд Ровера. При этом машина сохраняла тряское рессорное шасси и слабый двухлитровый мотор. Так что с 1948 по 1951 год собрали всего 641 машину.

Rоad Rover: комфортабельный Land Rover на шасси легкового Ровера

К идее комфортного Ленд-Ровера вернулись в начале пятидесятых. Но конструктор Гордон Бэшфорд выбрал для автомобиля под условным обозначением Road Rover довольно странную концепцию. Высокий кузов простейшей конструкции с плоскими панелями в духе классического Ленд Ровера предполагалось водрузить на укороченное заднеприводное шасси легкового седана Rover P4. Передняя независимая пружинная подвеска гарантировала прекрасную плавность хода и неплохую управляемость, но отсутствие полного привода ограничивало проходимость.

Один из прототипов Rоad Rover в конце пятидесятых на заводе.

К 1956 году концепция поменялась — в работу пошёл Road Rover «второй серии». Трёхдверному кузову универсал за счёт модных плавных форм и панорамных стёкол придали сходство с легковыми моделями; колёсную базу нарастили до 98 дюймов (2,5 метра), а подвеску и дисковые тормоза заимствовали у новейшего седана Rover P5. Машина была очень близка к серийному производству — настолько, что чертежи кузова даже передали производителю игрушек Corgi Toys. Производство Road Rover планировалось начать в 1960-1961 году, но в итоге в компании предпочли не распылять силы и сосредоточиться на седане P5. Скорее всего, оно и к лучшему — провались Road Rover на рынке, десять лет спустя мы бы не увидели Range Rover.

Спенсер Кинг ещё во время работы над среднеразмерным седаном Rover P6 задумался о том, что замена рессорной подвески на длинноходную пружинную могла бы радикально улучшить плавность хода внедорожника Land Rover.

Своей идеей он поделился с двоюродным братом — техническим директором Rover Питером Уилксом, и конструктором шасси Гордоном Бэшфордом. Уилкс увидел в идее потенциал, и вместе в Бэшфордом взялся за проектирование.

Спенсера Кинга называют «отцом Рейндж Ровера»

Уже на первых эскизных чертежах вместе с пружинной подвеской появились и дисковые тормоза. Ведь барабанных механизмов было достаточно для медленного Ленд Ровера с маломощным 4-цилиндровым мотором, а перспективная модель должна была получить двигатель помощнее. Много позже в интервью Бэшфорд упоминал, что отталкивался от самого крупного из имевшихся моторов — рядной «шестёрки» 3.0 от седана Rover P5. Агрегат в дефорсированном до 110 сил варианте даже успели установить на опытный Land Rover.

Спенсер Кинг сыграл значительную роль в разработке седана Rover 2000 (внутризаводское обозначение P6)

В ходе работ по компоновке перспективного внедорожника Бэшфорд нарастил колёсную базу с 80 дюймов у базового Ленд Ровера до 99,9 дюймов, а в итоге округлил её до ста (2540 миллиметров).

Маркетолог — лучший друг конструктора

Автомобильные журналисты обожают противопоставлять конструкторов и маркетологов. Но именно отдел маркетинга помог Рейндж Роверу состояться: очень может быть, что без их вмешательства автомобиль даже не вышел бы из стадии эскизного проектирования.

Дело в том, что управляющий директор Уильям Мартин-Хёрст (ещё один родственник братьев Уилкс — его сестра Барбара была женой босса Rover Мориса Уилкса) надеялся укрепить позиции компании в Америке: ставку на рынок США тогда делали все британские производители — это называли подходом «экспортируй или умри». Ради этой цели Мартин-Хёрст в 1962 назначил в американское подразделение новую команду управленцев, а в 1965 отправил в США своего человека на разведку.

В первой половине шестидесятых в США появилось сразу несколько внедорожников, явно ушедших от армейско-хозяйственного назначения к семейно-развлекательному: это International Harvester Scout (1961 год).

Менеджер по маркетинговым исследованиям Грем Бэннок на месте выяснял, как угодить американским покупателям. Итогом стал многостраничный доклад, представленный руководству в июле 1966 года.

Нас интересуют лишь некоторые, весьма меткие замечания, сделанные Бэнноком. В своём докладе он писал, что подавляющее большинство американских покупателей Land Rover живут в пригородах (а отнюдь не в сельской местности), и используют машину на бездорожье лишь эпизодически. Зато очень любят образ крутых искателей приключений, который им даёт внедорожник. Напоминает логику, которая привела к началу кроссоверного бума в 2000-е, не правда ли?

Маркетолог отмечал, что американские автопроизводители уже уловили этот тренд, и начали производство более или менее комфортабельных внедорожников, предназначенных скорее для развлечений, чем для работы — как International Harvester Scout (в 1961 году), Jeep Wagoneer (в 1963 году) или Ford Bronco (в 1965 году).

Создатели Рейндж Ровера (слева направо): главный дизайнер Дэвид Бейч, конструкторы Спен Кинг и Гордон Бэшфорд

Воодушевлённый докладом, технический директор Rover Питер Уилкс одобрил проект нового внедорожника и распорядился перейти от чисто бумажного проектирования к постройке первого прототипа. В девяностые маркетолог Грэм Бэннок в интервью рассказывал: работая над докладом, он даже не подозревал, что Спен Кинг уже создаёт такую машину! А горькая ирония заключается в том, что задуманный в расчёте на Америку Range Rover добрался до рынка США лишь двадцать лет спустя, уже в конце восьмидесятых.

Мотор V8

Ещё задолго до доклада было ясно, что Ленд-Роверам катастрофически не хватает тяговооружённости. Внедорожники снабжались четырёхцилиндровыми двигателями объёмом 2,0 и 2,25 литра, развивавшими 52 или 72 силы.

Но особенно это было заметно в США с их обилием ровных и прямых хайвеев. Руководитель американского подразделения Брюс МакУильямс рассказывал: на шоссе Land Rover был настолько медленным, что многие покупатели были вынуждены возить его к месту внедорожной вылазки на жёсткой сцепке за легковой машиной или пикапом — как сейчас возят с собой на прицепе квадроцикл.

Это американский прообраз роверовского V8. Подразделение GM Buick разрабатывало малообъёмный V8 с 1956 года. Получился лёгкий и мощный мотор, развивавший от 150 до 200 сил в зависимости от модели карбюратора и настроек. Кстати, первоначально планировалось использовать полностью алюминиевый блок с особым напылением цилиндров, но в итоге остановились на более традиционных чугунных гильзах.

МакУильямс начал подыскивать подходящий американский V8, и в 1963 году даже присмотрел на эту роль мотор Chrysler. Но управляющий директор Rover Company Мартин-Хёрст нашёл вариант лучше. Во время командировки в США, когда он пытался пристроить дизель Land Rover на роль лодочного мотора, в мастерских Mercury Marine он наткнулся на компактный алюминиевый V8.

Это был только что снятый с производства двигатель Buick объёмом 215 кубических дюймов (3,5 литра), с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Мотор весил всего 144 килограмма, и был совсем свежей разработкой — серийное производство начали в 1961-м, а уже в 1963 году по разным причинам прекратили. Двигатель ставили на компактные модели Buick Special, Buick Skylark и некоторые родственные модели Oldsmobile и Pontiac.

А это уже англизированный вариант американского мотора: это ясно по клапанным крышкам с надписью Rover. Кстати, на фото мотор вместе с полноприводной трансмиссией от Range Rover

На то, чтобы уломать боссов General Motors продать лицензию, ушёл почти год. К январю 1965 года Уильям Мартин-Хёрст договорился о продаже прав на этот мотор и переносе его производства в Англию. Следующие 18 месяцев англичане приспосабливали его конструкцию к возможностям завода в Солихалле и готовили производственные линии.

Престижный седан Rover P5 с новым мотором V8 получил индекс «B» в названии (что означало «Buick»)

Первым, в 1967 году, этот мотор получил крупный седан Rover P5, что придало ему вторую молодость на английском рынке. Мощность отнюдь не была ошеломляющей: на легковых Роверах мотор развивал 160 сил, для Рейндж Ровера его дефорсировали до 135 сил.

Опытный Land Rover Series IIA 1967 года, на котором испытывали мотор V8 для Range Rover. Исторический автомобиль сохранился до нашего времени и находится в Дансфолдской коллекции

Главное, что сочетание отличной тяги на «низах» и сравнительно «крутильного» характера давало Рейндж-Роверу лёгкость повадок, которую так ценят водители. Тяговитый характер мотора позволил конструкторам выбрать достаточно «длинные» передаточные числа трансмиссии, придав внедорожнику комфортный на скоростных шоссе характер. Максимальная скорость самого первого Рейндж Ровера достигала впечатляющих 153 километров в час — то есть крейсерскую скорость на автостраде легко можно было держать на уровне 120 километров в час.

Самым заметным изменением двигателя при переносе его производства в Великобританию был переход на карбюраторы Zenith-Stromberg

Опытные образцы: от Ленд-Ровера к Рейндж-Роверу

Летом 1966 года технический директор Rover Company Питер Уилкс отдал распоряжение начать работу над опытными образцами нового внедорожника.

Интересно, что инженеры из подразделения Land Rover восприняли слухи о новой машине в штыки: то ли сама идея внедорожника на пружинной подвеске казалась им абсурдной, но скорее они были недовольны тем, что на их внедорожную «поляну» лезут люди из другого подразделения. Но, как опытный политик, Уилкс поручил задачу одному из конструкторов Land Rover — Джефу Миллеру.

В ходе конструкторских работ рассмотрели и отвергли упрощённый вариант шасси с задней рессорной подвеской, по настоянию Билла Мартин-Хёрста усилили раму в расчёте на версию пикап (которой в итоге так и не появилось), заложили бюджетную четырёхцилиндровую модификацию с мотором 2.0 от седана Rover 2000 или 2.25 от Land Rover (от обоих в итоге отказались).

Первый прототип с заводским обозначением «100/1», построенный летом 1967 года, пропорциями напоминал серийный Range Rover и сразу располагал мотором V8. Но технически он был куда ближе к обычному Ленд Роверу.

Например, рама была выполнена самым примитивным способом — каждый лонжерон замкнутого сечения сваривали из четырёх плоских стальных лент. Полноприводную трансмиссию с кондовой коробкой передач и жёстким подключением переднего моста целиком заимствовали у Ленд-Ровера, как и мосты с барабанными тормозными механизмами. Подвеска хоть и была пружинной — но по конструкции сильно отличалась от серийной: скажем, спереди англичане скопировали схему от Ford Bronco. На первых же испытаниях на скоростном кольце этот прототип развил 160 километров в час.

На этом фото за рулём прототипа — экс-глава Rover Спенсер Уилкс, после выхода на пенсию сохранивший пост пожизненного президента. Машину доставили в его шотландское поместье.

Второй прототип «100/2» был уже куда ближе к серийному Рейндж-Роверу. Лонжероны рамы были сварены по методике легковых Роверов, из двух C-образных профилей (конструкция сохранилась и на серийных Range Rover), тормоза стали дисковыми, а в переднюю подвеску добавили тягу Панара (фордовская схема имела врождённые проблемы с ударным подруливанием).

Постоянный полный привод Range Rover вообще получил почти случайно. Конструктор Спен Кинг был уверен, что стандартный задний редуктор Land Rover не выдержит тяги мотора V8 — и придётся переходить на более крупный и тяжёлый мост, что неизбежно ухудшит плавность хода. Но его коллега Джеф Миллер предложил попробовать постоянный полный привод — в этом случае тяга делится пополам, и нагрузка на задний редуктор с полуосями снижается (похожей логикой руководствовались разработчики Нивы). Миллер вспомнил, что за десять лет до этого в компании уже экспериментировали с такой трансмиссией — и, разыскав опытные агрегаты на складе, их установили на прототип под номером два!

В задней подвеске использовали гидравлическую самоподкачивающаюся стойку Boge Hydromat, которая при загрузке удерживает неизменным уровень кузова (номер 3 на фото). Это позволило сохранить высокую плавность хода, которую дают длинные мягкие пружины: в противном случае жёсткость задних пружин пришлось бы значительно увеличить

Правда, у компании не было для Рейндж Ровера подходящей коробки передач — её пришлось брать от военного грузовичка, который разрабатывали в те же годы. Эта кондовая четырёхступенчатая коробка передач с индексом LT95 отнюдь не украшала Range Rover, но её ставили почти десять лет, пока не нашли замену.

Читайте также: