Чем отличается ruf от porsche

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

RUF. Когда Porsche уже не хватает. Ч.2

Модель RUF CTR Yellowbird стала знаковой в истории марки. В этом автомобиле практически нет агрегатов и деталей, которые бы не подверглись переделке в мастерской RUF. Название Yellowbird он получил благодаря цвету – все автомобили были выкрашены в один, ярко-желтый, цвет. Объем опозитного шестицилиндрового двигателя был увеличен с 3,2 литра до 3,4, а так же было установлено 2 турбины KKK с двумя интеркулерами, заменена система зажигания и впрыска. Звук блоуоффа, по утверждению очевидцев, напоминает свист канарейки, чем подтверждает имя Yellowbird. Эти доработки позволили снять с двигателя 469 л.с. и 553 Н/м крутящего момента. Однако, как шутили инженеры RUF: «В Пфаффенхаузене мы используем очень больших лошадей». Реальная мощность при независимых замерах обычно оказывалась в районе 500 л.с.

Трансмиссию RUF использовал собственной разработки. В то время как на 930-х устанавливали 4-ступенчатую, Ruf предлагал своим заказчикам на ступень больше. Для остановки автомобиля использовалась тормозная система Brembo, а на дороге его удерживали 17-е диски собственного производства, оснащенные резиной Dunlop, под которые пришлось изготовить собственные, расширенные, колёсные арки.

Над кузовом также был проведен огромный объем работ. Многие кузовные панели были заменены на алюминиевые, бампера изготовлены из стекловолокна, для улучшения аэродинамических характеристик даже убрали дождевые желоба, изменена форма и положение охлаждающих воздухозаборников. Несмотря на то, что автомобиль оснащён еще и трубчатым каркасом, его масса, относительно заводского Porsche, снизилась на 200 кг, вес спорткара составлял 1 150 кг.

Круг был пройден за 8:05 минут – это стало неофициальным рекордом трассы для серийного автомобиля на долгое время, ведь результат на уровне современного Audi R8. Причем, решает тут не электроника – так позволяет ехать исключительно мастерство водителя. Yellowbird очень требователен к водительским навыкам. RUF Automobile самостоятельно выпустили 29 таких автомобилей, еще около 30 было переделано из клиентских авто. Если вдруг у вас «завалялся» Porsche в таком же кузове, инженеры RUF с удовольствием и сегодня готовы превратить её в легендарный Yellowbird.

В 1995 году, на смену Yellowbird пришел RUF CTR2, созданный на базе Porsche 993. Над ним также была проведена очень серьезная работа, в результате чего от Porsche там мало чего оставалось. Существовали как заднеприводные, так и полноприводные версии спорткара. Максимальный показатель мощности RUF CTR2 580 л.с. и 686 Н/м. крутящего момента. До сотни он разгонялся за 3,6 секунды, максималка была около 350 км/ч. Существовал всего один автомобиль, опережавший RUF CTR2 на максимальной скорости – McLaren F1, но за те же деньги можно было купить три RUF.

В 1997 году мастерская Алоиза Руфа построила 2 автомобиля для участия в гонке Пайкс Пик. Несмотря на то, что это был настоящий гоночный автомобиль, юристы смогли зарегистрировать его как уличный, они даже своим ходом приехали на соревнования. В гонке RUF CTR2 Sport занял первое место в своём классе и второе в абсолюте. Второй автомобиль приехал на четвёртом месте. Гоночный RUF развивал мощность в 702 л.с. За два года было построено 16 RUF CTR2 и около 15 RUF CTR2 Sport.

Для тех же, кого вполне устраивает внешность современных Porsche, однако нужны более внушительные характеристики, RUF выпускает модель RTR в 991 кузове. Это 870 л.с., 990 Н/м. и 350 км/ч. Как и в прочих авто этой марки, изменения коснулись не только двигателя, тут облегченные кузовные панели, другая подвеска, колёса и тормоза, что позволяет не только перемещаться по дорогам общего назначения, но еще и удивлять владельцев 911-х Porsche на треке.

Компания RUF оперативно реагирует на каждую новинку Porsche своей версией. По сути, то, чем занимается RUF – ни что иное, как создание слиперов – автомобилей с привычной внешность и шокирующее содержание.

RUF. Когда Porsche уже не хватает. Ч.2

Модель RUF CTR Yellowbird стала знаковой в истории марки. В этом автомобиле практически нет агрегатов и деталей, которые бы не подверглись переделке в мастерской RUF. Название Yellowbird он получил благодаря цвету – все автомобили были выкрашены в один, ярко-желтый, цвет. Объем опозитного шестицилиндрового двигателя был увеличен с 3,2 литра до 3,4, а так же было установлено 2 турбины KKK с двумя интеркулерами, заменена система зажигания и впрыска. Звук блоуоффа, по утверждению очевидцев, напоминает свист канарейки, чем подтверждает имя Yellowbird. Эти доработки позволили снять с двигателя 469 л.с. и 553 Н/м крутящего момента. Однако, как шутили инженеры RUF: «В Пфаффенхаузене мы используем очень больших лошадей». Реальная мощность при независимых замерах обычно оказывалась в районе 500 л.с.

Трансмиссию RUF использовал собственной разработки. В то время как на 930-х устанавливали 4-ступенчатую, Ruf предлагал своим заказчикам на ступень больше. Для остановки автомобиля использовалась тормозная система Brembo, а на дороге его удерживали 17-е диски собственного производства, оснащенные резиной Dunlop, под которые пришлось изготовить собственные, расширенные, колёсные арки.

Над кузовом также был проведен огромный объем работ. Многие кузовные панели были заменены на алюминиевые, бампера изготовлены из стекловолокна, для улучшения аэродинамических характеристик даже убрали дождевые желоба, изменена форма и положение охлаждающих воздухозаборников. Несмотря на то, что автомобиль оснащён еще и трубчатым каркасом, его масса, относительно заводского Porsche, снизилась на 200 кг, вес спорткара составлял 1 150 кг.

Круг был пройден за 8:05 минут – это стало неофициальным рекордом трассы для серийного автомобиля на долгое время, ведь результат на уровне современного Audi R8. Причем, решает тут не электроника – так позволяет ехать исключительно мастерство водителя. Yellowbird очень требователен к водительским навыкам. RUF Automobile самостоятельно выпустили 29 таких автомобилей, еще около 30 было переделано из клиентских авто. Если вдруг у вас «завалялся» Porsche в таком же кузове, инженеры RUF с удовольствием и сегодня готовы превратить её в легендарный Yellowbird.

В 1995 году, на смену Yellowbird пришел RUF CTR2, созданный на базе Porsche 993. Над ним также была проведена очень серьезная работа, в результате чего от Porsche там мало чего оставалось. Существовали как заднеприводные, так и полноприводные версии спорткара. Максимальный показатель мощности RUF CTR2 580 л.с. и 686 Н/м. крутящего момента. До сотни он разгонялся за 3,6 секунды, максималка была около 350 км/ч. Существовал всего один автомобиль, опережавший RUF CTR2 на максимальной скорости – McLaren F1, но за те же деньги можно было купить три RUF.

В 1997 году мастерская Алоиза Руфа построила 2 автомобиля для участия в гонке Пайкс Пик. Несмотря на то, что это был настоящий гоночный автомобиль, юристы смогли зарегистрировать его как уличный, они даже своим ходом приехали на соревнования. В гонке RUF CTR2 Sport занял первое место в своём классе и второе в абсолюте. Второй автомобиль приехал на четвёртом месте. Гоночный RUF развивал мощность в 702 л.с. За два года было построено 16 RUF CTR2 и около 15 RUF CTR2 Sport.

Для тех же, кого вполне устраивает внешность современных Porsche, однако нужны более внушительные характеристики, RUF выпускает модель RTR в 991 кузове. Это 870 л.с., 990 Н/м. и 350 км/ч. Как и в прочих авто этой марки, изменения коснулись не только двигателя, тут облегченные кузовные панели, другая подвеска, колёса и тормоза, что позволяет не только перемещаться по дорогам общего назначения, но еще и удивлять владельцев 911-х Porsche на треке.
Компания RUF оперативно реагирует на каждую новинку Porsche своей версией. По сути, то, чем занимается RUF – ни что иное, как создание слиперов – автомобилей с привычной внешность и шокирующее содержание.

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!

История RUF Automobile. Совершенству нет предела

В 1939 году в Германии в коммуне Пфаффенхаузен Алоис Руф открывает небольшую мастерскую по ремонту автомобилей под названием Auto RUF. После окончания Второй мировой войны сервисный центр расширяется вплоть до открытия на его территории к концу 40-х заправочной станции. Помимо ремонта, в свободное время Руф-старший экспериментирует с модернизацией автомобильных агрегатов и конструкций, что в 1955 году выливается в свой туристический автобус. Успешные продажи в ФРГ позволяют Руфу-старшему расширить бизнес и открыть собственную автобусную компанию.

Ремонтный цех компании RUF, наши дни.

В 1950 году у Руфа рождается сын — Алоис Руф-младший. Страсть к автомобилям передалась чаду в многократном размере, но, в отличие от отца, Руф-младший полностью концентрируется на спортивных моделях. Уже в 10 лет он настолько хорошо разбирается в машинах, что самостоятельно ремонтирует и восстанавливает модели Porsche. Тогда же спорткары из Штутгарта и становятся его пассией.

Руф-старший и его мастерская Auto RUF, 1940-е.

Алоис Руф-старший благосклонно относится к увлечению сына и в 1963 году покупает в семью (но по факту сыну) Porsche 356B. Следующие одиннадцать лет, пока отец развивает автобусный бизнес, Руф-младший занимается модернизацией спорткаров Porsche под немецкие гоночные серии. Но в 1974 году все меняется…

Модифицированный компанией RUF Porsche 911 Turbo 1977 года с расточенным до 3,3 л мотором.

Умирает отец. 24-летний Алоис Руф-младший становится во главе семейных предприятий, но от мечты не отказывается. Как бы ни было велико давление ответственности перед наследием отца, сын продает ряд компаний, чтобы полностью сосредоточиться над работой с автомобилями Porsche. Особенно над его любимой моделью 911.

RUF BTR «Work of art», 1983.

Если при жизни отца Алоис Руф-младший восстанавливал Porsche и строил на их основе гоночные версии, то к 1975 году он создает свой первый, сертифицированный для дорог общего пользования, спорткар под именем RUF. Еще через два года компания выпускает свою модификацию 911 Turbo, которая оказалась существенно динамичнее и мощнее оригинала. Двухдверку серьезно доработали, расточив двигатель до объема 3,3 литра, установив новую поршневую и самостоятельно (!) разработанную пятиступенчатую коробку передач.

Приток новых покупателей к компании последовал после выпуска в 1978 году модели RUF SCR с доработанным 217-сильным оппозитным мотором, расточенным с 3,0 до 3,2 л. Спорткар был тепло принят немецкими любителями спортивных автомобилей за сбалансированность и динамику.

RUF CTR «Yellow Bird», 1987.

Пятиступенчатая коробка передач, разработанная RUF Automobile, оказалась настолько эффективной и надежной, что в 1981 году, по многочисленным запросам клиентов и не без одобрения Porsche, агрегат начинают предлагать в качестве альтернативы четырехступенчатой трансмиссии на 911 Turbo. В том же году компания Алоиса Руфа-младшего признается в Германии отдельным автопроизводителем.

Система электронного сцепления Electronic Clutch System (EKS).

Признание побуждает Алоиса к еще более масштабным действиям. С 1981-го по 1983-й специалисты RUF Automobile, используя все свои накопленные знания и возможности, создают спорткар RUF BTR, который позже нарекут «произведением искусства». Традиционно за основу был взят 911-й, в котором практически каждый агрегат подвергся модернизации: доработанное спортивное шасси, увеличенный до 3,4 л турбированный оппозитник мощностью 374 л.с. и пятиступенчатая коробка. Заказать автомобиль можно было как в «узком», так и в «широком» кузове от 911 Turbo.

RUF RCT (RUF Carrera Turbo), 1993.

Через год после дебюта журналисты американского журнала Road & Track в ходе сравнительного теста с конкурентами разогнали BTR до 306 км/ч, назвав его одним из быстрейших в мире.

Развитие продолжалось все более быстрыми темпами, и в 1985 г. RUF совместно с Dunlop создает 17-дюймовые шины с технологией RunFlat для своих моделей. А параллельно с этим инженеры компании разрабатывают шестиступенчатую коробку передач.

В 1987 году на свет появляется легенда — RUF CTR, прозванный за окрас кузова Yellow Bird. Купе, сертифицированное для дорог общего пользования, оснащалось битурбированным мотором мощностью 469 л.с. и шестиступенчатой «механикой». На треке «Нардо» автомобиль разогнался до 342 км/ч, вписав свое имя в историю как самый быстрый серийный автомобиль тех лет.

На сравнительном тесте суперкаров на максимальную скорость, который в 1992 году провел и задокументировал японский Best MOTORing, RUF CTR разгромил своих оппонентов, включая Ferrari F40. Вот, посмотрите сами:

eRUF Greenster, 2009.

В 1993-м компания выпускает отличающийся экономичным расходом топлива 370-сильный RUF RCT с впрыском Motronic, а немногим позже его «заряженную» 425-сильную версию RCT Evo.

Алоис Руф-младший хочет повторить ошеломляющий успех CTR «Yellow Bird», и в 1995-м компания разрабатывает преемника — CTR2. Купе, построенное на базе 911 (993), оснастили 19-дюймовыми дисками из магниевого сплава, карбон-керамическими тормозами и 520-сильным (при 5800 об/мин) 3,6-литровым наддувным оппозитником. Двигатель полностью отвечал строгим американским экологическим стандартам. Но главное, что с таким мотором двухдверка разгонялась до 349 км/ч. Только McLaren F1 в те годы был быстрее.

RUF Dakara, 2009.

В конце 1990-х – начале 2000-х Алоис Руф-младший увеличивает серийное производство и привлекает новых клиентов более демократичными моделями. Например, в 1999-м дебютирует 310-сильный RUF 3400 S, построенный на базе родстера Porsche Boxster.

За следующие семь лет компания выпускает еще несколько моделей, но настоящий фурор производит в 2007 году третье поколение CTR. Уровень самостоятельных разработок в CTR3 достиг невиданного ранее масштаба. Свой кузов, среднемоторная компоновка, 700-сильный битурбодвигатель, секвентальная 6-ступенчатая коробка передач и новый рекорд скорости среди спорткаров RUF — 380 км/ч.

Нарастающий тренд электрокаров затронул и компанию Руфа-младшего: в 2008 году производитель представляет концепт eRUF, а годом позже электроспорткар eRUF Greenster отдачей 367 л.с. и 900 Нм. В том же году RUF презентует свою версию Cayenne — внедорожник Dakara с 600-сильным V8 и передней оптикой от 911. А в 2012-м выпускает модель RUF RXL, построенную на базе Panamera.

Выпускается еще несколько суперкаров, в том числе 777-сильная Clubsport-версия CTR3, пока в 2017 году Алоис не решает вернуться к корням. На Женевском автосалоне, в 30-ю годовщину выпуска CTR «Yellow Bird», дебютирует CTR 2017. Несмотря на внешнее сходство с Porsche 911 (964), автомобиль построен полностью с нуля в стенах RUF Automobile.

В основе CTR 2017 лежит карбоновый монокок собственного производства, который дополнили силовыми структурами из стали. Подвески спереди и сзади — на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами и горизонтально установленными амортизаторами. Стальной каркас безопасности. Кузов – из углепластика. И главная изюминка – 3,6-литровая оппозитная твинтурбо-«шестерка» мощностью 710 л.с. и 880 Нм, работающая в паре с шестиступенчатой «механикой». Привод — задний. Сухая масса — 1200 кг. Разгон до сотни – за 3,5 секунды, а максималка — 360 км/ч. Какова стоимость? 30 экземпляров по 750 000 евро за каждый.

На этом Руф-младший не останавливается, и к следующему Женевскому автосалону его компания выпускает еще одну идеологическую реинкарнацию — SCR 2018, посвященный спорткару SCR 1978 года. Тот самый, что зародил первую волну популярности ателье RUF в Германии.

Алоис Руф-младший, наши дни.

SCR 2018, как и CTR 2017, полностью разработан инженерами RUF: карбоновый монокок и кузовные панели, четырехлитровый оппозитник мощностью 510 сил и 470 Нм, шестиступенчатая «механика» и 1300 кг веса. Алоис Руф-младший отмечает, что SCR 2018 является эволюцией после более чем четырех десятилетий истории компании RUF Automobile. Охотно верим! И ждем новых, не менее впечатляющих творений.

Про Porsche: GT2, GT3, 9ff и RUF


Началось все с того что у меня с Ильей Sirop'ом дмалог пришел к следующему:

- Так а разьве GT3 не быстрее GT2?

Я и сам думал так раньше, пока некоторое время назад не начал подробно изучать запутанный мир 911'ых

Итак, Porsche GT2
Основное отличие - это турбированный мотор. Т.е. GT2 это более бешенный 911 turbo. Из ряда собратьев 911'ых выделяется огромными жабрами на передней части задних крыльев.
Двигатель в основе своей тот же, что и на Porsche 911 Turbo: 3,6 л. рабочего объема и два турбонагнетателя. А мощность увеличена с 480 л.с. до 530 л.с. за счет повышения давления наддува с 1,0 бар до 1,4 бар и специально разработанного для модели GT2 впускного тракта. Его особенность в чередовании элементов с большими и малыми сечениями, способ­ствующих дополнительному охлаждению воздуха.

Существует еще более лютая версия GT2 RS
Увеличена мощность его модифицированного оппозитного битурбомотора 3.6. Она возросла на 90 л.с. — до 620 «лошадок» (при 6500 об/мин), а выход на пиковый крутящий момент (700 Н•м) возможен начиная с 2250 об/мин. Таким образом, удельная масса похудевшего на 70 кг (до 1370 кг) «спортсмена» составляет 2,21 кг/л.с.

Теперь Porsche GT3


Но и на этом мастера Porsche не успокоились и выпустили самый безумный атмосферный автомобиль Porsche GT3 RSR
Это уже по своей сути гоночный автомобиль предназначенный только для трэковых заездов.
Модификация GT3 RSR, специально разработанна для участия в соревнованиях класса GT2 на длинной дистанции. В современной модификации рабочий объем 6-цилиндрового оппозитного двигателя был увеличен с 3,8 до 4 л, при этом его мощность составила около 450 л.с. при 7 800 оборотов/мин, а максимальный крутящий момент – 430 Нм при 720 оборотов/мин. Момент подается на задние колеса посредством секвентальной 6-ступенчатой коробки передач. Другие доработки включают переработанную в плане веса тормозную систему и оптимизированную электрическую систему.

С этим немного разобрались.
Далее в том же диалоге с Саней NoNamer'ом:

Я: - На Unlim'e еще был 911 GT2 RS 9ff
NoNamer: - А, это который RUF .

Как бы . нет.
Сначала о RUF
Ruf Automobile GmbH - немецкий производитель спортивных автомобилей и суперкаров на базе автомобилей марки Porsche. Создатель предприятия Алоиз Руф (нем. Alois Ruf).
Алоиз Руф создал мастерскую которая занималась техобслуживанием легковых автомобилей под названием «AUTO-RUF» в коммуне Пфаффенхаузен в 1939 году.
В 60-х впервые начали тюнинговать актуальные и устаревшие автомобили марки Porsche, в основном увеличивали мощность двигателя. До 1975 года продуктом фирмы являлись исключительно гоночные автомобили, которые нельзя было использовать в дорожном движении.
С 1981 года фирма получила официальное разрешение называться автомобильным производителем и стала маркой RUF.
Т.е. на данный момент RUF - это не тюнинг-ателье, а самостоятельная марка автомобилей. Выпуск крайне ограничен из-за чего их автомобили становятся лакомым кусочком для коллекционеров и ценителей.

RUF RGT

RUF RK Coupe

Ruf BTR

И, наконец, о 9ff
Немецкая тюнинговая компания 9ff, специализируется на тюнинге Porsche и известна своими рекордами на глубоко модернизированных Porsche 911.
Фирма, основанная в 2001 году в немецком городе Дортмунде, пока не столь известна, как, скажем, Brabus или Abt, однако она успела прославиться прошлогодним рекордом скорости, который установил на итальянской трассе Нардо ее автомобиль.
На протяжении всей своей истории в 9ff регулярно устанавливали новые рекорды максимальной скорости для основательно доработанных Porsche 911. Теперь у 9ff уже есть и собственный суперкар, рассчитанный на достижение 400 км/ч и более.

9ff GT9

9ff Speed9 - самый быстрый в истории кабриолет марки Porsche (макс. скорость около 350 км/ч)


Материал ихзучал по сути для себя, чтобы чуть лучше разобраться в мире 911'ых
Может кому-то так же будет интересно почитать.

История компании RUF

Ruf Automobile GmbH – одна из небольших немецких фирм. Ruf находится на землях Баварии в небольшом населённом пункте, который по нашим меркам ещё «не дорос» до города (численность население порядка 2,5 тыс. чел.). Но, в Германии Пфаффенхаузен считают городом. В этом городе умелые мастера фирмы собирают отличные суперкары и гоночные автомобили. Ruf отличается от Porsche тем, что Ruf - тюнинг ателье, основывающееся на моделях Porsche.

Как всё начиналось

Ещё через некоторое время Алоис Руф заключил несколько контрактов с Карлом Крассбойером – основателем фирмы по выпуску туристических автобусов. Теперь Руф занялся организацией туристических поездок по всей Германии. Он самостоятельно выбирал маршрут поездок. Туристы посещали самые интересные места. Желающих осмотреть достопримечательности из окна автобуса с каждым годом становилось всё больше. Росли и доходы Руфа.

Дел у Алоиса было много, однако он довольно часто находил время для любимого занятия. А любил он «поковыряться» в своём гараже. Там находился автомобиль Porsche 356 1300 Coupe. Руф с огромным увлечением модернизировал машину, делая её удобнее и привлекательнее. За работой отца с интересом наблюдал совсем ещё маленький сын, кстати, тоже Алоис.

Алоис Руф младший

Руф младший так увлёкся автомобилем отца, что, едва достигнув десятилетнего возраста, а было это в далёком 60-м, поступил работать в фирменный сервисный центр Porsche. Ребёнка взяли на работу и он стал сочетать полезное с приятным. С одной стороны, мальчик получал удовольствие от увиденного, а с другой, набирался опыта.

Алоис Руф

Обучение, совмещённое с трудом, длилось целых четырнадцать лет. За это время у Руфа младшего появился огромный запас знаний и навыков, а также свои особые пристрастия. Из всех моделей Porsche он выделял «Porsche 911». Девятьсот одиннадцатый – спортивный автомобиль с кузовом купе или кабриолет и задним расположением двигателя буквально очаровал молодого человека.

В возрасте двадцати четырёх лет сын принял от отца семейный бизнес. Однако, руководство фирмой его не привлекало. Дела были переданы управляющему, а сам Алоис полностью нацелился на воплощение мечты в жизнь. Он хотел усовершенствовать любимую 911-ю модель.

Прекрасно осознавая, что «один в поле не воин», Руф подобрал команду единомышленников. Она состояла из двадцати пяти настоящих профессионалов и включала как технических работников, так и портных, специализирующихся на пошиве деталей салона.

Тюнинговая компания

Первый RUF появился уже в 1975. Его основой послужил «избранец» Алоиса - Porsche 911 2.7 Coupe. Не будучи настоящим производителем, фирма могла предложить заказчикам только усовершенствование их приобретений. В поисках заказов и, соответственно средств на оплату работникам, Руф предлагал обладателям Porsche 930:

-увеличить мощность силового агрегата;
-заменить пружины;
-установить новые амортизаторы.

Проявился у молодого Алоиса и дар конструктора. К примеру, в 80-м он сконструировал механическую пятиступенчатую коробку передач.

Тюнинговая компания, дорабатывавшая и дополнявшая «чужие» авто, не просуществовала и десяти лет. Целеустремлённый руководитель добился того, что в 1983 мастерская преобразовалась в полноценного автопроизводителя. RUF Automobile GmbH с этого времени стала собирать «свои» автомобили и именовать их «RUF».

RUF BTR

Первым автомобилем новой фирмы стал RUF BTR. Его кузов, как и двигатель, были заказаны на заводе Порше. Поэтому внешне Руфовский первенец был очень похож на Porsche 930. На этом сходство заканчивалось. Остальные узлы транспортного средства создавались по разработкам конструкторов RUF. Изготавливались и собирались они по собственным оригинальным технологиям.

Ruf BTR
Ruf BTR Ruf BTR Slantnose
Ruf BTR Slantnose

Второй соответствовал 911 Turbo.

Мощное авто в 375 л.с. нельзя было назвать шедевром. На неудачном варианте работники оттачивали своё мастерство, которое сполна проявилось на более поздних моделях.

RUF CTR

Особое место в истории фирмы RUF Automobile занимает разработанный на базе Порше-911 купе Ruf CTR.

Небольшой гоночный автомобильчик, масса которого составляла всего 1170 кг смог соперничать с настоящими шедеврами автомобилестроения. Первым, с кем «посмел» тягаться RUF CTR - итальянский Ferrari F40 – последнее изобретение Энцо Феррари. А вторым - «соотечественник» суперкар Фердинанда Порше «Porsche 959».

Обе упомянутые модели явились результатом многолетнего труда целых коллективов. В их создание были вложены огромные денежные средства. Они заслужили звание фаворитов гонок после неоднократных выступлений в престижных соревнованиях.

В очередных гонках, проходивших Германии победа досталась RUF CTR.

Алоис Руф сделал, казалось бы, невозможное. Стандартный двигатель в 3,4 литра, охлаждавшийся воздухом, Алоис снабдил парой турбин и парой интеркулеров. Кто бы мог подумать, что подобное оборудование можно разместить под капотом, где практически нет свободного пространства!

Yellowbird
Yellowbird Руф Yellowbird
Руф Yellowbird Ruf CTR
Ruf CTR

«Yellowbird», так называли Ruf CTR за жёлтую окраску кузова, был исключительно мощным, ведь он имел 475 «лошадей» и крутящий момент в 620 Нм.

При малом весе и огромной мощности Ruf CTR развивал бешеную скорость – 342 километра в час. А каким феноменальным был старт у новичка! Четыре секунды, и он уже нёсся со скоростью в сотню! Несколько лет (1987 – 1991) он оставался самым быстрым. Пришлось знаменитостям потесниться, принять в свои ряды «нового члена» и признать в нём по-настоящему достойного соперника.

Триумфальное выступление сделало Ruf CTR легендой автоспорта. У настоящих знатоков этого вида спорта и сегодня при воспоминании о «Жёлтой птице» начинает чаще стучать сердце и быстрее течь в жилах кровь.

Справедливости ради, нужно отметить, что был у Ruf CTR и недостаток. Управлять им было очень сложно. До сотни ещё можно было что-то сделать, а на больших скоростях автомобиль, как необъезженный конь, отказывался слушаться водителя. Этот недостаток пытались устранить путём замены заднего спойлера. Однако, и новый элемент, имевший внушительные размеры, почти не улучшил результата.

Возможно, мир никогда не узнал бы о прекрасном творении Руфа, если бы не нашёлся гонщик, сумевший «обуздать» непослушную машину. Этим человеком был Стефан Розер.

К новым достижениям

Узнав вкус победы и уверовав в свои силы, Алоис Руф устремился к новым достижениям. Если раньше пределом мечты было выпускать порядка 25 автомобилей в год, то в девяностых годах, он желал большего. Средства и техническое оснащение позволяли фирме «идти вперед».

RUF 3400K
RUF 3400K

В самом конце прошлого века модельный ряд пополнился авто «RUF 3400K». Для его основы был использован Porsche Boxter.

RUF Dakara
RUF Dakara

«RUF Dakara» появился на свет в 2009 г. Его «донором» был Cayenne.

Нельзя обойти вниманием событие 2007 года. В этом году фирма выпустила суперкар «RUF CTR 3». Он, как и его знаменитый прототип RUF CTR, имел сходство с девятьсот одиннадцатым Порше. Ног в этом авто от 911-го осталась лишь отдалённая внешняя схожесть. Вся «начинка», за исключением двигателя, создавалась фирмой самостоятельно.

За долгие годы работы Алоис Руф так и «не переболел» Porsche 911. В автомобильном мире считают, что пока «заболевание» не пройдёт RUF Automobile GmbH так и останется отличной, но всего лишь тюнинговой компанией.

В истории немало фамильных династий, которые достигали успеха в течение поколений. Династия Ротшильдов, семья Рокфеллеров, род Демидовых – этот список можно продолжать долго. Всё это известные во всём мире семейства, которые пришли к вершине своего могущества за счёт сплочённости и преданности фамильному делу. Вот и фирма RUF, созданная отцом и приведённая в лидеры по тюнингу Porsche сыном, относится к этому списку.

автор Сергей Юренев
Фотографии из разных источников

От отца

Всякое великое зарождается там, где этого меньше всего ожидаешь. Так и фирма RUF Automobile GmbH была основана в тихом городке Пфаффенхаузене ещё в 1939 году, когда о Porsche как об автомобильной фирме ещё ничего не было известно, а понятия «тюнинг» попросту не существовало. Отец основатель компании Алоис Руф старший задумывал эту фирму как простую ремонтную мастерскую, которая уже к 1949 году переросла в довольно крупную заправочно-обслуживающую станцию.

В начале 50-х годов Алоис Руф старший начал расширять свой бизнес и создал маршруты для автобусных туров по всей Германии, для чего заключил контракты с Карлом Крассбойером, основателем фирмы, которую мы все знаем под названием Kassbohrer-Setra. Но в редкие минуты отдыха Руф старший, сначала один, а потом со своим сыном, Алоисом Руфом младшим, копался в гараже. В нём стоял, ни много ни мало, Porsche 356 1300 Coupe, в котором отец и сын очень любили производить всякие мелкие модификации.

К сыну

Однако эта семейная идиллия продолжалась недолго, до 1960 года. Тогда Руф младший, будучи всего 10 лет отроду, устроился на работу в сервис-центр Porsche, что говорит о недюжинном таланте этого человека. Отработав у дилеров целых 14 лет и получив бесценный опыт по работе с Porsche, в том числе, и с его любимой моделью Porsche 911, Алоис Руф младший решает вернуться в семейный бизнес.

Руф старший к тому моменту уже ушёл на покой и оставил своему 24-летнему сыну все бразды правления компанией. Тот, не долго думая, передал свой основной бизнес на поруки помощников, а сам ударился в разработку комплектов тюнинга для 911-х. Но Руф понимал, что в одиночку он мало чего добьётся, поэтому набрал целую команду профи в 25 человек, куда вошли все – от мотористов до специалистов по пошиву салонов.

Первые шаги

И вот, в мае 1975 года появился первый RUF, созданный на основе Porsche 911 2.7 Coupe. В то время RUF ещё не дорос до уровня производителя, поэтому предлагал абсолютно всем владельцам Porsche 930 свои услуги, в которые входили увеличение мощности двигателя и установка новых пружин и амортизаторов в подвеске. В 1980 году Алоис пошёл ещё дальше, разработав 5-ступенчатую механическую коробку передач собственной конструкции.

И вот наступил 1983 год. Этот год стал переломным для Алоиса Руфа и его компании. Фирма RUF Automobile GmbH ступила на следующий шаг своего развития, перейдя из разряда тюнинговой фирмы в автопроизводители. С этого момента фирма RUF перестала выпускать отдельные части и полностью окунулась с головой в сборку собственных автомобилей.

Первый проект

Первенцем, созданным с нуля, стал RUF BTR. Что самое интересное, RUF BTR и Porsche 930 похожи только внешне, потому что на заводе заказывались только кузова и двигатели. Всё остальное спецы из RUF рассчитывали и производили сами. Автомобиль оснащался 3,4-литровой оппозитной «шестёркой» с турбонаддувом мощностью 375 сил, причём предлагался как в стандартном кузове, так и в «широком», от 911 Turbo. Машина получилась, мягко говоря, неважной, она была слишком «сырой», слишком много в ней было недоработок. Но как говорит старая русская пословица, «Первый блин комом», поэтому BTR стал моделью, на которой отбивались все шишки.

Жёлтая птица удачи

1987 год – один из самых запоминающихся годов в истории автомобилестроения. На мировой сцене суперкаров разыгрались нешуточные страсти. Энцо Феррари под конец жизни выпустил, возможно, самый гениальный свой шедевр – Ferrari F40. Детище Фердинанда Порше ответило самым высокотехнологичным суперкаром 80-х – Porsche 959.

На разработку Porsche 959 у создателей ушли годы работы и далеко не один миллион долларов.

Алоис Руф решил не размениваться на мелочи и оснастил стандартный 3,4-литровый двигатель воздушного охлаждения двумя турбины и двумя интеркуллерами! Интересно, как он сумел запихнуть это великолепие в подкапотное пространство, учитывая, что оно итак забито под завязку. Но ещё интересней, какую удалось получить мощность. Целых 475 лошадиных сил и сумасшедшие 620 Нм крутящего момента! Фанаты Porsche 911 наверняка вспомнят, что вытворял с неопытными водителями 210-сильный Porsche 930 Carrera 2.7 RS. А тут и мощность в 2,5 раза выше, и вес на 200 килограмм меньше (за счёт использования карбона в элементах кузова и ходовой масса автомобиля упала до 1175 килограмм). Поэтому после первых же испытаний было решено создать новый задний спойлер, так как стандартный явно не справлялся со своими обязанностями.

Но даже эта конструкция размером со столик для пикника не улучшила управляемости на высокой скорости: огромный крутящий момент вкупе со знаменитой избыточной поворачиваемостью 911-х делал этот автомобиль одним из самых сложных в управлении.

На свете был только один человек, Стефан Розер, который смог обуздать этого монстра, установив так же лучшее время на знаменитом Нордшляйфе. Но мало того, что автомобиль феноменально разгонялся, а разгон до контрольной сотни занимал всего 4 секунды, этот автомобиль побил рекорд максимальной скорости, разогнавшись до 342 км/ч! Что уж говорить, все производители суперкаров того времени нашли в маленькой захудалой фирме опасного соперника.

Закат мелкосерийного производства

В 90-е годы Алоис Руф стал уходить от мелкосерийного производства. 25 автомобилей в год, к которым он так стремился в начале 80-х, было слишком мало для его заметно возросших мощностей. К тому же, Руф решил расширить гамму новыми моделями. Так, в 1999 году появился RUF 3400K, сделанный на основе Porsche Boxter, а в 2009 году Алоис решил идти в ногу со временем и ассортимент расширился новым RUF Dakara, созданным на основе Cayenne. Но самым знаменательным годом стал 2007, когда вышел продолжатель традиций RUF CTR – RUF CTR 3, которой лишь отдалённо напоминает Porsche 911, но на самом деле является полностью собственной разработкой. Исключение составляет двигатель, тут Алоис Руф остался верен традициям.

Но может быть когда-нибудь, и эта традиция уйдёт в небытие, и тогда RUF станет полноправным производителем. А пока он тюнер. Тюнер с большой буквы R.

PORSCHE RUF CTR3

Ровно через 20 лет после появления легендарной “Желтой птицы” CTR и через 10 лет после появления второго CTR, компания RUF объявляет о выпуске абсолютно нового CTR3. RUF CTR3 был представлен на грандиозной церемонии открытия нового завода RUF в Бахрейне. В то время как первые два поколения CTR до сих пор обладают двигателем, расположенным сзади, новый CTR3 оснащается двигателем, расположенным в средней части. Но CTR3 объединяет с его двумя предшественниками одна вещь: это настоящий гонщик. CTR3 собран, чтобы покорить водителя своими ходовыми характеристиками.
Дизайн с двигателем, расположенным в средней части, обеспечивает исключительную сбалансированность и отличную управляемость, в то время как более длинная колесная база обеспечивает лучшую устойчивость на высокой скорости. Кузов CTR3 – абсолютно новая разработка, которая не основана на какой-либо уже существующей концепции автомобиля с двигателем, расположенным в средней части. Он обладает аэродинамичным дизайном для высокой скорости. Кузов сконструирован из стали, алюминия и углепластика, усиленного кевларовыми волокнами. Оцинкованная сталь используется для передней части кузова и пассажирского салона. Двигатель и трансмиссия закреплены в пространственной раме. Пассажирский салон защищен последней версией знаменитого встроенного каркаса безопасности RUF, который интегрирован в переднюю стойку и шасси. Двери, со встроенными балками для защиты от бокового удара, и крышка капота изготовлены из алюминия. Каркас кузова изготовлен из композитного кевлар-карбона.

PORSCHE RUF CTR3

PORSCHE RUF CTR3

Спортивная подвеска создана для высокого уровня ходовой динамики и безопасности. Передняя ось обладает амортизаторами McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя ось использует автоспортивную технологию с горизонтальными пружинными амортизаторами, закрепленными над толкателями, связанными с каждым креплением колеса.

Система торможения разработана для соответствия высокой мощности двигателя и подвески. Как передняя, так и задняя ось используют 6-поршневые жесткозакрепленные легкосплавные суппорты и вентилируемые поперечно-просверленные керамико-композитные диски. Каждый тормозной диск обладает диаметром 380 мм. Специально разработанная анти-блокировочная система Bosch является стандартной.

PORSCHE RUF CTR3

CTR3 катится на дисках из литого алюминия с центрально блокировкой. Передние шины размерностью 255/35 ZR19 дополняют 8.5х19-дюймовые диски, задние шины 335/30 ZR20 – 12.5х20-дюймовые диски.
Салон может быть оборудован в соответствии со вкусом клиента, он может обладать как функциональной легковесной отделкой, так и роскошной спортивной с использованием кожи и алькантары. Алюминиевый рычаг переключения передач для последовательной коробки передач является центральным оборудованием салона. Кроме того, шкала спидометра, размеченная до 260 миль/час, показывает водителю, что CTR3 создан для высокой мощности.

Легковесная конструкция делает массу кузова равной всего 1400 кг. Результат – удельная мощность 2 кг на лошадиную силу.

Впечатляют характеристики CTR3. Разгон с 0 до 100 км/час занимает всего 3.2 секунды. Максимальная скорость – 376 км/час.

Стилизовано под Porsche 911 образца 1990 года: Ruf Automobile показала первый экземпляр нового RCT Evo

Совершенно новый Porsche 911 - это первоклассный спортивный автомобиль, но многие покупатели по-прежнему предпочитают классический вид одного из лучших автомобилей с воздушным охлаждением. А для состоятельных покупателей, которые хотят получить впечатление от воздушного охлаждения с современным индивидуальным вкусом, немногие автопроизводители могут сделать продукт лучше, чем RUF.


Когда-то небольшой магазин уже несколько десятилетий производит автомобили на основе 911 и других моделей Porsche, и только что анонсировал новую модель (рестомод), доступную для заказа.

Выбор корпуса


RUF RCT Evo основан на 964-м поколении 911 с полностью сделанными на заказ изменениями. RUF впервые представил RCT в 1990 году, поэтому эта новая модель Evo продолжает наследие современной эпохи.


Покупатели могут выбрать узкий, широкофюзеляжный или полностью карбоновый корпус, каждый из которых оснащен мощным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом (конечно, с воздушным охлаждением).


3,6-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением развивает 425 лошадиных сил и 420 фунт-фут крутящего момента. Хотя эти цифры бледнеют по сравнению с 640 л. с. нового 911 Turbo S, RUF RCT Evo должен быть достаточно быстрым благодаря своей небольшой снаряженной массе.


Он также поставляется с механической коробкой передач, которая должна держать водителя занятым управлением всей этой мощностью, передаваемой на задние колеса.

Кузов на заказ


RUF говорит, что RCT Evo далек от стандартного 964. Покупатели могут выбрать полностью сделанный на заказ кузов из углеродного волокна, который легче и более аэродинамичен. Автопроизводитель также предложит дополнительные карбон-керамические тормоза, колеса с центральным замком и встроенный каркас безопасности.


«Несмотря на то что технология развивалась с 1990 года, формула веселого автомобиля осталась прежней, - сказал Эстония Руф из RUF Automobile. - RCT берет эту формулу и поднимает циферблат».

Какая будет стоимость?


Мы не сомневаемся, что RCT Evo доставит феноменальные впечатления от вождения, но это будет стоить недешево. Стоимость автомобиля начинается от 350 000 евро (31008723 рублей), что значительно дороже оригинала Porsche 964. Как и ожидалось от автомобиля с такой ценой, покупатели будут иметь почти бесконечный набор вариантов, если им не нравится светящийся фиолетовый оттенок на широкоформатном примере, изображенном здесь. RUF уверен, что с огромным набором доступных настроек, «нет двух одинаковых RCT».


Поклонники оригинальных автомобилей с нетерпением ждут выхода новой машины, хотя ее стоимость будет несколько высока.

Автомобиль Руф - Ruf Automobile

Ruf Automobile GmbH (стилизованный RUF ) - немецкий производитель автомобилей и подразделение немецкого автопроизводителя Porsche . Они также производят и конструируют оригинальные автомобили, использующие немаркированные шасси Porsche, известные как кузова белого цвета . Автомобили строятся с нуля как совершенно новые автомобили с использованием этих голых шасси и собираются с использованием деталей и материалов, изготовленных Ruf (например, BTR, CTR2, RT12), вместо разработки значков или разборки существующих автомобилей. Это означает, что компания официально признана производителем правительством Германии . Таким образом, все модели Ruf имеют сертифицированные Ruf VIN и серийные номера и считаются серийными моделями, а не модифицированными Porsche. Ruf исторически известен своим рекордным CTR на 211 миль в час и является крупнейшей и самой известной компанией, улучшающей характеристики Porsche . Несмотря на то, что в первую очередь производитель, Ruf также сделал себе имя, выступая в качестве тюнера автомобилей, специалиста по желаемым клиентам преобразования Porsche в Ruf (например, преобразования Turbo R) и реставратора классических моделей Porsche и Ruf. Руф также выполняет сервисное обслуживание и аварийный ремонт.

СОДЕРЖАНИЕ

Ruf Automobile GmbH одновременно выполняла функции производителя автомобилей и тюнера для некоторых моделей. Например, знаменитый CTR (1987–1996) всего 29 раз выпускался из кузовов белого цвета, при этом из машин заказчиков было построено около 20-30 машин. По VIN (идентификационному номеру автомобиля) можно отличить произведенные автомобили от тюнингованных. VIN RUF начинается с «W09», в то время как VIN Porsche начинается с «WP».

История

Компания была основана в 1939 году в Пфаффенхаузене , Германия, как «Auto Ruf» Алоисом Руфом-старшим в качестве сервисного гаража, а в 1949 году была расширена за счет включения заправочной станции с полным спектром услуг. в конце 1940-х, а в 1955 году спроектировал и построил туристический автобус, который продавал по Германии. Полученный положительный ответ привел к тому, что Руф снова расширил свой бизнес, основав собственную автобусную компанию, находящуюся в отдельном владении.

Участие Алоиса-старшего в автомобильной промышленности сильно повлияло на его сына, Алоиса Руфа-младшего, который стал энтузиастом спортивных автомобилей. В 1960 году Алоис-младший начал обслуживать и восстанавливать автомобили Porsche в гараже своего отца. Вслед за Алоисом-старшим. После смерти в 1974 году 24-летний Алоис-младший взял под свой контроль бизнес и сосредоточился на своей страсти: автомобилях Porsche, особенно 911. Год спустя, в 1975 году, появился первый Porsche, усовершенствованный Ruf.

В 1977 году Руф представил свою первую полную модель - тюнингованную версию Porsche 930 с рабочим объемом 3,3-литрового двигателя. В 1978 году за ним последовал первый полностью укомплектованный Porsche без турбонаддува Руфа - 911 SCR. Это был безнаддувный 911 с 3,2-литровым двигателем мощностью 217 лошадиных сил. На этот автомобиль были размещены многочисленные заказы клиентов.

С тех пор компания произвела заметный след в автомобильном мире, выпустив исключительно мощные и эксклюзивные серийные модели на базе Porsche. Ruf CTR 1987 года достиг максимальной скорости 339 км / ч (211 миль / ч) в апреле 1987 года и установил рекорд самого быстрого серийного автомобиля в мире для своего времени; в 1988 году он даже достиг 342 км / ч (213 миль / ч). Его преемник, Ruf CTR2 1995 года, развивал максимальную скорость 350 км / ч (217 миль в час), что на короткое время сделало его самым быстрым серийным автомобилем в мире в середине 90-х, пока McLaren F1 не сломался. рекорд 1998 года со скоростью 241 миль в час, что сделало CTR2 вторым по скорости серийным автомобилем десятилетия. Однако стоимость CTR2 составляет лишь часть цены F1.

В апреле 2007 года Ruf выпустил новый CTR3 в честь открытия нового завода компании в Бахрейне и в ознаменование 20-летия оригинального CTR и преемника CTR2. На Женевском автосалоне 2010 Руф также продемонстрировал RGT-8 , первый серийный 911 с двигателем V8 в истории.

Модели Ruf

Текущие модели

Современные модели
Модель Продолжительность производства На основе Двигатель Максимальная скорость Изображение
CTR3 Clubsport 2012 – настоящее время Кузов, разработанный Ruf 3,7 -литровый оппозитный с двойным турбонаддувом -
6777 л.с. (571 кВт; 766 л.с.)
980 Н · м (723 lb⋅ft)
380 км / ч (240 миль / ч)
Турбо Флорио 2015 – настоящее время Порше 991 Тарга 4 3,8 -литровый оппозитный с двойным турбонаддувом, 6
645 л.с. (474 ​​кВт; 636 л.с.)
835 Н · м (616 lb⋅ft)
330 км / ч (210 миль / ч)
Годовщина CTR 2017 – настоящее время Кузов, разработанный Ruf 3,6 -литровый оппозитный с двойным турбонаддувом -
6710 л.с. (522 кВт; 700 л.с.)
880 Н · м (649 lb⋅ft)
360 км / ч (220 миль / ч)
SCR 2018 2018 – настоящее время Кузов, разработанный Ruf 4,0 л безнаддувный плоский-
6510 л.с. (375 кВт; 503 л.с.)
470 Н · м (347 lb⋅ft)
320 км / ч (200 миль / ч)
GT 2019 – настоящее время Порше 991 3,0 - литровый оппозитный с двойным турбонаддувом -
6515 л.с. (379 кВт; 508 л.с.)
645 Н · м (476 lb⋅ft)
320 км / ч (200 миль / ч)
Классические модели
Модель Продолжительность производства На основе Двигатель Максимальная скорость Изображение
RCT Evo 1993 – настоящее время Порше 964 3.6L с турбонаддувом плоский-6
425 PS (313 кВт; 419 л.с.)
570 Нм (420 lb⋅ft)
320 км / ч (200 миль / ч)
Turbo R 1998 – настоящее время Порше 993 3,6 -литровый оппозитный с двойным турбонаддувом -
6490 л.с. (360 кВт; 483 л.с.)
650 Н · м (479 lb⋅ft)
330 км / ч (210 миль / ч)
R56.11 2011 – настоящее время Порше 356 2,4-литровый атмосферный плоский- 4170
л.с. (125 кВт; 168 л.с.)
220 Н · м (162 фунт-фут)
225 км / ч (140 миль / ч)

Прошлые модели

Модель Продолжительность производства На основе Двигатель Максимальная скорость Изображение
Турбо 3.3 1975–1989 Порше 930 3,3 л с турбонаддувом, 6
303 л.с. (223 кВт; 299 л.с.)
412 Н · м (304 lb⋅ft)
262,8 км / ч (163,3 миль / ч)
SCR 3.2 1978–1981 Порше 911SC 3,2-литровый безнаддувный плоский 6215
л.с. (158 кВт; 212 л.с.)
280 Н · м (207 lb⋅ft)
255 км / ч (158 миль / ч)
БТР 1983–1989 Порше 930 3.4L с турбонаддувом плоский-6
374 PS (275 кВт; 369 л.с.)
480 Нм (354 lb⋅ft)
305 км / ч (190 миль / ч)
CTR «Желтая птица» 1987–1996 Порше 911 Каррера 3.2 3,4 -литровый оппозитный с двойным турбонаддувом -
6469 л.с. (345 кВт; 463 л.с.)
553 Н · м (408 lb⋅ft)
342 км / ч (213 миль / ч)
БТР III 1988–1989 Порше 964 3.4L с турбонаддувом плоский-6
408 PS (300 кВт; 402 л.с.)
480 Нм (354 lb⋅ft)
290 км / ч (180 миль / ч)
BR2 1991–1992 Порше 964 Каррера 3.3L с турбонаддувом плоский-6
360 PS (265 кВт; 355 л.с.)
465 Нм (343 lb⋅ft)
303 км / ч (188 миль / ч)
CR2 1991 г. Порше 964 Каррера 2 3.6L с турбонаддувом плоский-6
290 PS (213 кВт; 286 л.с.)
-
CR4 1991 г. Порше 964 Каррера 4 3.6L с турбонаддувом плоский-6
290 PS (213 кВт; 286 л.с.)
-
RCT 1993 г. Порше 964 3.6L с турбонаддувом плоский-6
370 PS (272 кВт; 365 л.с.)
305 км / ч (190 миль / ч)
BTR2 1993–1998 Порше 993 3.6L с турбонаддувом плоский-6
420 PS (309 кВт; 414 л.с.)
590 Нм (435 lb⋅ft)
308 км / ч (191 миль / ч)
CTR2 1996–1997 Порше 993 3,6 -литровый плоский 6

- цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом «начального уровня»:
520 л.с. (382 кВт; 513 л.с.)
685 Н · м (505 фунт-фут)

Читайте также: