Чем отличается ваз 2103 от ваз 2106

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ВАЗ-2103 или ВАЗ-2106: сравнение и что лучше купить

vazava

Любители тольяттинской автомобильной классики до сих пор ностальгируют по моделям Жигули с цифрами из первой десятки. Многие поклонников у ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Какая же из них лучше?

Особенности ВАЗ-2103

«Трешка» задумывалась производителем как люксовый вариант обычных Жигулей. Своим появлением она была обязана соглашению о сотрудничестве между компанией FIAT и советским Минавтопромом.

ВАЗ-2103

Представления инженеров СССР об улучшенной версии отличались от мнения итальянских «технарей», и наше авто получилось привлекательнее фиатовской 125-й серии, выбранной в качестве прототипа. Об этом свидетельствуют особенности автомобиля:

Салон ВАЗ-2103

Особенности ВАЗ-2106

«Шестой» моделью Жигулей изготовители надеялись превзойти по комфортабельности и динамичности полюбившуюся автолюбителям «тройку».

ВАЗ-2106

Новинку автопрома отличали такие характерные черты:

  1. Пластиковые детали в отделке. Они входили в моду и были использованы в значительном количестве.
  2. Угловатость контура, фигурировавшая в транспортном тренде.
  3. Полностью отечественная передняя оптика, что тольяттинцам удалось обеспечить только в 1976 году. Ранее высокая точность геометрических размеров не давалась нашим производителям, что вынуждало закупать итальянские или чешские фары.
  4. Изменения интерьера. Велюровая обшивка сидений. Появление подголовников, сигнализатора нехватки тормозной жидкости, плавной регулировки яркости подсветки, аварийной сигнализации. Замена ножного включения омывателя лобового стекла ручным подрулевым.
  5. Двигатель. Диаметр цилиндров увеличился на 3 мм и стал равен 79 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 1,57 литра. Крутящий момент вырос на 12 %, поэтому мотор стал лучше «тянуть» на низких оборотах. Уменьшение передаточных чисел главной пары и некоторых передач привело к прибавке в скорости.
  6. Бесшумность и плавность. После окончания производства «трешки» ее «дочка» стала самой тихой и плавной в «Жигулевской» линейке. Детали из формованного пластика последующих «пятерок» и «семерок» шумели заметно сильнее.
  7. Снижение себестоимости. Произошло за счет удешевления и упрощения сложных в изготовлении комплектующих, например, замены охватывающей фары решетки радиатора на углубленные «карманы» и скругленных концов бамперов на Г-образные пластиковые «хвостики». Но лидерство по оснащению и имиджу сказывалось на кармане покупателя: престижный автомобиль был дороже Нивы на 100 рублей.

Что общего у этих моделей?

  1. Они обе заднеприводные. В основе кузова лежат итальянская «Спечиале» и 1-я модель Жигулей, поскольку конструкторам не разрешили значительно его модернизировать.
  2. Просторнее и тише последующих «родственниц».

Чем они отличаются?

ВАЗ-2103 ВАЗ-2106
Рабочий объем, куб. м 1451 1570
Разгон 1-й сотни м, с 19, т.е. чуть лучше 18
Max скорость, км/ч 150 154
Мощность, л.с. 75 80
Вес, кг 1030
Решетка Металл от края и до края Только между фарами и позже стал из пластика
Фары Расстояние внутри каждой пары меньше В специальном углублении
Бампер С «клыками»
Поворотники Обычно ромбовидные Прямоугольные
Фонари Примитивнее, всего 2 цвета Сложнее
Шильдик Скругленные верхняя и нижняя линии Прямоугольный
Стоимость, руб. 7500 9100

Какую модель купить?

  • Любят престижность и бесшумность;
  • Ценят подчеркивающий скорость дизайн.

2106 предпочтительнее покупать тому, кто желает обладать экземпляром отечественной классики:

  • Рекордным по продаваемости.
  • С максимальными литражом и развиваемой мощности.

Поздние машины этой серии имеют сзади электрический обогреватель стекла и противотуманный фонарь. Передние кресла у них стали комфортабельнее, а цвет снаружи у некоторых поменялся на металлик. Но при этом нужно учитывать, что за 30 летний срок производства плодовитое «семейство» данной модели постепенно тускнело. Выражалось это в том, что в более поздних модификациях:

Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103

ВАЗ-2103


Для продаж за границу ВАЗ-21035 и ВАЗ-21033 конструировали с внедрёнными в них 1,3-литровыми агрегатами. ВАЗ-21011 шёл с мощностью в 69 лошадиных сил, или как вариация, с более экономичным двигателем в 64 лошадиных силы. Разница в оформлении салона ВАЗ-2103 от ВАЗ-2101 были просто громадные. Во-первых, свободное место над головой водителя было поднято на 15 миллиметров, во-вторых было расширено пространство от потолка салона до сидения, и в-третьих – было в значительной мере преобразовано всю панель приборов, в которой теперь появился тахометр и часы.

ВАЗ-2103

Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе двенадцать лет, в период с 1972 по 1984 год. ВАЗ занимался его разработкой вместе с итальянской была разработана как раз на базе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятые годы ВАЗ-2103 произвел настоящий фурор среди советских автомобилистов – машина могла разогнаться до 100 км/ч за семнадцать секунд. Его смело сравнивали с европейскими автомобилями, а среди советских моделей «тройка» являлась самым динамичной машиной. За 12 лет было выпущено около 1 300 000 моделей, главное отличие которых – высокий комфорт и надежность. Затем на смену ВАЗ-2103 пришла более современная модель – ВАЗ-2106. ВАЗ-2103


ВАЗ-2103
Салон ВАЗ-2103

Какой Двигатель Лучше Ваз 2103 Или 2106

Какой Двигатель Лучше Ваз 2103 Или 2106

Который двигатель предпочтительно ВАС 2103 или ВАС 2106

Этот автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе в течение двенадцати лет, с 1972 по 1984 год. ВАЗ совместно разрабатывал его с итальянской компанией Fiat, и все три были разработаны на основе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятых годах ВАЗ-2103 произвел настоящую сенсацию среди российских автомобилистов; машина могла разогнаться до 100 км / ч за семнадцать секунд. Он смело ассоциируется с европейскими автомобилями, и среди российских моделей тройка лидеров оказалась самой загруженной машиной. Около 12P300P000 моделей было произведено за 12 лет, главное отличие. высочайший комфорт и надежность. Затем ВАЗ-2103 был заменен на более современную модель ВАЗ-2106.

READ Rolls-Royce Ghost 2021 года — двигатель V12, который побалует вас роскошью

Эта модель предназначалась для замены ВАЗ-2103, хотя нельзя сказать, что конфигурация кузова и технические характеристики автомобилей были очень строгими. Шестёрка также пользовалась огромным успехом среди российских автомобилистов, и только в беде появилась модель, чтобы снять модель с производства. В зависимости от серии машины оснащались четырех- и пятиступенчатой ​​механикой.

ВАЗ 2106 ЛЕД 2103

Наша контактная группа:

ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106 Кто быстрее чем ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106

против
ВАЗ 2106
. Кто быстрее
ваз 2103
или
ВАЗ 2106
?? Давайте узнаем сейчас.

Задний привод ВАЗ-2106 мог развивать скорость до 150 км / ч, сохраняя повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель покупалась в основном бедными людьми (средний класс) из-за ее низкой стоимости. Нельзя сказать, что модель ВАЗ-2106, заменившая ВАЗ-2103, была совершенно другой.

Не за что. Изменения были минимальными, хотя есть довольно много различий. Так в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106: стандартный ВАЗ-2103 имел 1,5-литровый двигатель, а ВАЗ-2106. 1,6. Таким образом, максимальная скорость шести была немного выше, но ускорение трех было незначительным лучше. Что касается различий в кузове, то здесь бросаются в глаза фары и решетка радиатора.

READ Какой Двигатель На Ваз 2114

Дизайн фар ВАЗ-2106 претерпел небольшие изменения: он стал более жестким, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало немного больше. Но шесть решеток радиатора (более поздние модели) были сделаны из пластика, а ВАЗ-2103 была металлическая решетка. Задние фонари ВАЗ-2103 были очень просты и просты, а посередине можно было увидеть небольшую разделительную полосу. Но дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 был улучшен, а разделительной полосы не было видно. У ВАЗ-2103 не было кнопки тревоги. Может быть установлен отдельно.

Но на ВАЗ-2106 он уже присутствовал. Разница. Ру определил, что разница это ВАЗ2103 от ВАЗ-2106 работает следующим образом: отличается объем двигателя. В результате разные скорости (выше для шестой модели) и ускорение (для трех) лучше разгон).

ВАЗ-2106

Эта модель была призвана заменить ВАЗ-2103, хотя не сказать, что изменения в кузове и технических характеристиках автомобилей были очень серьезные. «Шестерка» также пользовалась большим успехом среди российских автомобилистов, и лишь в 2006 году возникла необходимость снять модель с производства. В зависимости от серии автомобили оснащались четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач. Заднеприводный автомобиль ВАЗ-2106 мог развить скорость до 150 км/ч, при этом сохранялся повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель по большей части покупалась небогатыми людьми (средний класс) по причине невысокой стоимости. ВАЗ-2106

Стоимость на рынке

Сколько стоит «Тройка»? В продаже можно встретить очень ухоженные экземпляры, но зачастую попадаются автомобили, которые требуют серьезных материальных вложений и реставрации кузова, салона.

Олицетворение высокого статуса

«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей. Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности.

Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.

Ненавязчивая респектабельность

Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.

Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.

Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.

Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.

С огоньком

Полутаролитровый двигатель наделяет «Тройку» веселым темпераментом − стоит отметить хорошую тягу на низких оборотах, а также резвый подхват на средних. Трансмиссия и сцепление работают слаженно, благодаря чему можно без труда трогаться с места, переключаться без рывков.

Более того, механическая коробка может похвастаться хорошей четкостью переключений, но длинные ходы рычага несколько разочаровывают.

Рулевое управление неплохо информирует пилота об угле поворота передних колес и позволяет активно маневрировать на скоростях до 80 километров в час. Свыше указанной скорости проявляется низкая чувствительность на руле, ощутимы рыскания по дороге.

Подвеска обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях − даже на крупных выбоинах вибрации, тряска отсутствуют. Впрочем, на длинных асфальтовых волнах раскачка навязчива.

Тормозная система заслуживает отдельного разговора. Педаль тормоза с длинным ходом дает возможность четко дозировать тормозное усилие, но при резком ее утапливании колеса блокируются слишком рано, что чревато потерей контроля над машиной.

Важнейшим событием отечественного автопрома стал запуск в 1972 году в производство автомобилей «Жигулей» — ВАЗ-2103, которые обладали намного большей мощностью по сравнению со своими предшественниками. Многими гражданами данная автомашина рассматривалась как абсолютно новая, удобная и быстроходная модель.

Для продаж за границу ВАЗ-21035 и ВАЗ-21033 конструировали с внедрёнными в них 1,3-литровыми агрегатами. ВАЗ-21011 шёл с мощностью в 69 лошадиных сил, или как вариация, с более экономичным двигателем в 64 лошадиных силы. Разница в оформлении салона ВАЗ-2103 от ВАЗ-2101 были просто громадные. Во-первых, свободное место над головой водителя было поднято на 15 миллиметров, во-вторых было расширено пространство от потолка салона до сидения, и в-третьих – было в значительной мере преобразовано всю панель приборов, в которой теперь появился тахометр и часы.

Сравнение ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Нельзя сказать, что пришедшая на смену ВАЗ-2103 модель ВАЗ-2106 была совершенно другой. Отнюдь. Изменения оказались минимальными, хотя признаков отличия можно насчитать довольно много. Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106: Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 – 1,6. Поэтому максимальная скорость «шестерке» была чуть выше, но при этом разгон у «тройки» был чуть лучше. Что касается различий в кузове, то здесь бросятся в глаза передние фары и решетка радиатора. Дизайн передних фар у ВАЗ-2106 претерпел незначительные изменения: он стал более строгим, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало чуть больше. А вот решетка радиатора «шестерки» (более поздние модели) была сделана из пластика, в то время как ВАЗ-2103 имел металлическую решетку. Задние фонари ВАЗ-2103 отличались очень простеньким и незамысловатым дизайном, и посередине можно было заметить небольшую разделительную полоску. А вот дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 стал усовершенствованным, и разделительной полоски не было видно. У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации. Ее можно было устанавливать отдельно. А вот на ВАЗ-2106 она уже присутствовала.

Жигули тройка и шестерка чем отличаются

Автомобиль ВАЗ 2106 (Lada-1600) именуемый в народе шестеркой, является наиболее популярной заднеприводной классической моделью производства АвтоВАЗ типа седан. Автомобиль увидел свет в 1975 году и представляет собой развитие ВАЗ 2103, где помимо измененного внешнего вида и ряда технических аспектов, доработали силовой агрегат.

В рамках данной статьи мы рассмотрим как сами двигатели, которые ставились на шестерку, так и их характеристики. Не пройдем мы и мимо недостатков и слабых сторон данных движков.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106

Движок ВАЗ 2106 1,6 л. является продолжением тройки и как следствие силового агрегата копейки. Разница между ВАЗ 2106 и 2103 прежде всего в поршне увеличенного диаметра, тогда как блок движка 2106 прежний. Есть вариант с индексом 21067 инжекторного типа, это банальный шестерочный движок, накрытый ГБЦ от инжекторного нива движка 21214 от инжекторной Нивы.

На практике, карбюраторный двигатель шестерки проявил себя лучше чем инжекторный. Движок 2106 может быть как инжекторного так и карбюраторного типа, он рядный с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ цепной. Движок является представителем «классической» серии, для которой характерен высокий блок.

К основном и наиболее распространенным минусам двигателя ВАЗ 2106 относятся следующие. Движок требователен к маслу, а также к своевременной его замене. При игнорировании данного требования приводит к тому, что со временем диаметры цилиндров увеличиваются. Упомянув о масле необходимо отметить тот факт, что в части масла движок еще и довольно прожорлив. Если подобное переходит разумные границы необходимо замерить компрессию, по результату можно определить в чем проблема: клапанах или кольцах.

На движке быстро изнашивается распредвал. Кроме того необходимо своевременно регулировать клапана, иначе на холостых могут возникать стуки. Если говорить о посторонних шумах и звуках, нужно отметить что: характерные металлические звуки говорят о проблемах с поршневыми пальцами или шатунными подшипниками, стук во время прогрева движка говорит о проблемах с поршнями, скрипы свидетельствуют о проблемах с цепью ГРМ. Вообще движок довольно шумный и различные шумы и стуки для него частое явление.

Кроме того движок может неровно работать, глохнуть и перегреваться. Последнее, скорее всего, происходит из-за проблем с термостатом или забитого радиатора. Наконец движок может сильно дымить. Вероятнее всего проблема в маслосъемных кольцах или сальниках клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привад ГРМ в двигателе ВАЗ 2103 цепной. Это движок с высоким блоком в этом его отличие от силового агрегата ВАЗ 2101. Большая высота блока позволила использовать на движке коленвал, имеющий увеличенный ход поршня, что в свою очередь обеспечило увеличение объема двигателя до 1,5 литров.

Чем отличается ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106

ВАЗ‑2102 — последний ВАЗ, у которого имелся заморский близнец. Перед быстро набиравшим силу брендом стояла задача запустить новую модель. Нужна была люксовая версия со своим экстерьером, салоном и более мощным двигателем. По аналогии с Fiat 125 — люкс-моделью, показанной на следующий год после 124‑го.



ВАЗ-2103 (1972–1984). По переднему фартуку видно: ранняя машина или нет. У первых экземпляров он был глухой, за что машины называли «глухарями». Потом появилась «тёрка» — на фартуке сделали 25 прорезей для охлаждения. И только потом сделали две крупные прорези, как на фото.

ВАЗ-2103 (1972–1984). По переднему фартуку видно: ранняя машина или нет. У первых экземпляров он был глухой, за что машины называли «глухарями». Потом появилась «тёрка» — на фартуке сделали 25 прорезей для охлаждения. И только потом сделали две крупные прорези, как на фото.

На сей раз вазовцы не стали брать готовое, ведь Fiat 124 и Fiat 125 по сути были разными машинами. А новый ВАЗ требовалось унифицировать с предшественником. И в Тольятти справились блестяще, создав один из самых красивых автомобилей в нашей автомобильной истории — ВАЗ‑2103.



Интерьер «трешки» невероятно красив. Было множество комбинаций цветов, голый металл на дверях прикрыли пластиком, на полу появился ковролин вместо резинового покрытия. Центр передней панели украшали стрелочные часы. И впервые появилась настоящая центральная консоль для радиоприемника А‑271. Потом этот приемник перекочевал и на 24‑ю Волгу.

Интерьер «трешки» невероятно красив. Было множество комбинаций цветов, голый металл на дверях прикрыли пластиком, на полу появился ковролин вместо резинового покрытия. Центр передней панели украшали стрелочные часы. И впервые появилась настоящая центральная консоль для радиоприемника А‑271. Потом этот приемник перекочевал и на 24‑ю Волгу.



«Трешка» красива и в деталях. Шеренга приборов в индивидуальных колодцах, каждая клавиша обрамлена хромированной рамкой. И всё это на деревянной панели — настоящий спортшик! Тахометром ни один другой наш легковой автомобиль тогда похвастать не мог!

«Трешка» красива и в деталях. Шеренга приборов в индивидуальных колодцах, каждая клавиша обрамлена хромированной рамкой. И всё это на деревянной панели — настоящий спортшик! Тахометром ни один другой наш легковой автомобиль тогда похвастать не мог!



Двигатель ВАЗ‑2103 надолго стал основным в линейке Жигулей и оставался таковым почти до самой отставки. С полутора литров сняли 72 л.с. «Трешка» на тот момент была самой динамичной серийной советской моделью.

Двигатель ВАЗ‑2103 надолго стал основным в линейке Жигулей и оставался таковым почти до самой отставки. С полутора литров сняли 72 л.с. «Трешка» на тот момент была самой динамичной серийной советской моделью.

«Трешка» получила четыре фары в обрамлении хромированной решетки, стильные фонари, молдинги на боковинах и арках, вентиляционные решетки на задних стойках, иные колеса. И совершенно новый салон: сиденья с тканевыми вставками, задний диван с подлокотником, дверные карты прикрыли голый металл. Новую переднюю панель со «спортивными» приборами отделали под дерево, на пол вместо резинового покрытия постелили ковролин. Под капотом прописался новый двигатель — нарастил 300 кубиков, а мощность поднялась до 72 л.с.



Оригинальными по сравнению с первой моделью были и передние сиденья. Обивка комбинированная — кожзам и ткань. Такие подголовники из категории «товаров народного потребления» устанавливали самостоятельно.

Оригинальными по сравнению с первой моделью были и передние сиденья. Обивка комбинированная — кожзам и ткань. Такие подголовники из категории «товаров народного потребления» устанавливали самостоятельно.



Задний диван также получил комбинированную обивку и центральный подлокотник.

Задний диван также получил комбинированную обивку и центральный подлокотник.

Новые Жигули не только выглядели престижней базовой модели, но и были лучше в движении. Пересаживаюсь из «копейки» в «трешку» — и явно ощущаю прирост сил. Полуторалитровый мотор имеет неплохую эластичность и прекрасно тянет. А новый салон и дополнительная шумоизоляция сделали «трешку» заметно тише.



Хотя некоторые стилистические ходы перекликаются с Фиатами 125 и 124 Special, экстерьер ВАЗ‑2103 абсолютно самостоятелен. И образ вышел удачнее итальянских аналогов. Так считают не только у нас.

Хотя некоторые стилистические ходы перекликаются с Фиатами 125 и 124 Special, экстерьер ВАЗ‑2103 абсолютно самостоятелен. И образ вышел удачнее итальянских аналогов. Так считают не только у нас.

Я поездил на всех отечественных машинах тех лет, поэтому у меня нет сомнений: по уровню шумоизоляции «трешка» почти не отставала от куда более престижной и недосягаемой 24‑й Волги. А стильный интерьер, сотканный из мягкого пластика, не гремит даже спустя 45 лет. ВАЗ‑2103 стал символом успешности советского человека, недаром именно на нем ездили хорошо обеспеченный Ипполит из кинофильма «Ирония судьбы» и директор завода Катерина из фильма «Москва слезам не верит»!



ВАЗ-2106 (1976–2006). «Шестерка» стала настоящим долгожителем. С годами декор кузова упростили — отказались от отделки арок и хромированных молдингов на порогах. С колес исчезли колпаки.

ВАЗ-2106 (1976–2006). «Шестерка» стала настоящим долгожителем. С годами декор кузова упростили — отказались от отделки арок и хромированных молдингов на порогах. С колес исчезли колпаки.



Одно из главных изменений в салоне — сиденья. Они не только поменяли обивку, но и получили подголовники.

Одно из главных изменений в салоне — сиденья. Они не только поменяли обивку, но и получили подголовники.



Как и у «трешки», задний диван шестой модели получил откидной центральный подлокотник.

Как и у «трешки», задний диван шестой модели получил откидной центральный подлокотник.

ВАЗ‑2103 закрепил успех молодого Волжского завода. Новая модель — каждый год!


Характеристики двигателя ВАЗ 2103

Технические характеристики двигателя 2103 отражают его положение в линейке моторов АвтоВАЗа. Его устанавливали на модели ВАЗ 2103, 21023, 21043, 21053, 21061, 2107. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с двумя клапанами на цилиндр, который работает на бензине марки АИ-92. Для работы мотора используют масло от 5W-30 до 15W-40, при этом расход составляет 700 г на1000 км пробега.

Основные характеристики мотора ВАЗ 2103

Наименование.Показатель.
Длина.565 мм.
Ширина.541 мм.
Высота.665 мм.
Диаметр цилиндра.76 мм.
Ход поршня.80 мм.
Степень сжатия.8,5.
Вес двигателя.121 кг.
Компрессия двигателя ВАЗ 2103.1 МПа (10 бар).
Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 5600 об/мин.71 лошадиная сила.
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.104 Нм.
Расход топлива при движении по трассе.6,9 л на100 км.
Расход топлива в городском цикле.9,4 л на 100 км.
Расход топлива в смешанном цикле.8,9 л на100 км.

В процессе жизненного цикла ВАЗ 2103 неоднократно проходила доработка двигателя и его усовершенствование. Были созданы инжекторная версия мотора, вариант с бесконтактной системой зажигания и масса других. Эти модификации отличаются улучшенными техническими характеристиками.

Ресурс двигателя ВАЗ 2103, заявляемый заводом-изготовителем, составляет 125 тысяч км. На практике ресурс нередко вдвое превышает заявленный.

«Шестерка» и миллионы

Уже в 73‑м году были выпущены миллионные Жигули. Но потом наступило затишье. Чтобы как-то изменить ситуацию, в Тольятти пошли на хитрость, выпустив как бы новую модель ВАЗ‑2106. По сути это была обновленная «трешка». ВАЗ‑2106 отличался внешним декором, задней светотехникой, иными бамперами. Немного освежили салон, на сиденьях появились подголовники. Но на ходу «шестерка» ничем не отличалась от «трешки». И хотя эта была самая мощная Лада на тот момент (1,6‑литровый мотор выдавал 75 л.с.), разницу в динамике я не уловил.



Отличий от салона ВАЗ‑2103 немного. Разве что оригинальные дверные карты.

Отличий от салона ВАЗ‑2103 немного. Разве что оригинальные дверные карты.



Количество клавиш на приборной панели сократилось — включение стеклоочистителей отдали подрулевому рычажку. А подсветка комбинации активировалась вместе с включением света.

Количество клавиш на приборной панели сократилось — включение стеклоочистителей отдали подрулевому рычажку. А подсветка комбинации активировалась вместе с включением света.



Базовым двигателем стал ВАЗ‑2106 объемом 1,6 литра и мощностью 75 л. с. Его легко вычислить по синему блоку цилиндров.

Базовым двигателем стал ВАЗ‑2106 объемом 1,6 литра и мощностью 75 л. с. Его легко вычислить по синему блоку цилиндров.



ВАЗ‑2106 — первая отечественная модель, у которой задние фонари совместили в себе все сигнальные функции (в том числе и указатели заднего хода).

ВАЗ‑2106 — первая отечественная модель, у которой задние фонари совместили в себе все сигнальные функции (в том числе и указатели заднего хода).

Конструкция двигателя ВАЗ 2103

Устройство двигателя ВАЗ 2103 представляет собой классический мотор с верхним расположением газораспределительного механизма, который имеет высокий блок цилиндров. Карбюратор ВАЗ 2103 имеет распределитель с вакуумным регулятором опережения зажигания. Высота движка составляет 215,9 мм вместо 207,1 (у ВАЗ 2101). Это позволило нарастить рабочий объем до 1,5 л и применить коленвал с увеличенным ходом поршней.

Блок цилиндров ВАЗ 2103 отлит из специального чугуна. Межцентровое расстояние равно 95 мм, что дает возможность увеличить диаметр цилиндра с 76 до 79 мм. Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, ее высота составляет 112,5 мм.

Для привода газораспределительного механизма (ГРМ) применяется двухрядная втулочно-роликовая цепь, имеющая 116 звеньев. Натяжитель цепи отсутствует. Для привода генератора и водяного насоса используется клиновидный ремень сечением 10×8 мм, длиной 944 мм. Коленчатый вал имеет радиус кривошипа 40 мм и обеспечивает ход поршня 80 мм.

Поршни и клапаны модели ВАЗ 2103 аналогичны поршням и клапанам модели 2101. Поршни делают из алюминиевого сплава с покрытием наружной поверхности оловом. Поршневые кольца изготавливают из чугуна. Бочкообразная поверхность верхнего компрессионного кольца хромируется. Нижнее компрессионное кольцо упрочняется фосфатированием. Маслосъемное кольцо имеет пружину-расширитель, шлифованную по торцам и по наружному диаметру.

«Трешка», «шестерка» и все семейство Жигулей. Часть 2

ВАЗ‑2102 — последний ВАЗ, у которого имелся заморский близнец. Перед быстро набиравшим силу брендом стояла задача запустить новую модель. Нужна была люксовая версия со своим экстерьером, салоном и более мощным двигателем. По аналогии с Fiat 125 — люкс-моделью, показанной на следующий год после 124‑го.

На сей раз вазовцы не стали брать готовое, ведь Fiat 124 и Fiat 125 по сути были разными машинами. А новый ВАЗ требовалось унифицировать с предшественником. И в Тольятти справились блестяще, создав один из самых красивых автомобилей в нашей автомобильной истории — ВАЗ‑2103.

«Трешка» получила четыре фары в обрамлении хромированной решетки, стильные фонари, молдинги на боковинах и арках, вентиляционные решетки на задних стойках, иные колеса. И совершенно новый салон: сиденья с тканевыми вставками, задний диван с подлокотником, дверные карты прикрыли голый металл. Новую переднюю панель со «спортивными» приборами отделали под дерево, на пол вместо резинового покрытия постелили ковролин. Под капотом прописался новый двигатель — нарастил 300 кубиков, а мощность поднялась до 72 л.с.

Новые Жигули не только выглядели престижней базовой модели, но и были лучше в движении. Пересаживаюсь из «копейки» в «трешку» — и явно ощущаю прирост сил. Полуторалитровый мотор имеет неплохую эластичность и прекрасно тянет. А новый салон и дополнительная шумоизоляция сделали «трешку» заметно тише.

Я поездил на всех отечественных машинах тех лет, поэтому у меня нет сомнений: по уровню шумоизоляции «трешка» почти не отставала от куда более престижной и недосягаемой 24‑й Волги. А стильный интерьер, сотканный из мягкого пластика, не гремит даже спустя 45 лет. ВАЗ‑2103 стал символом успешности советского человека, недаром именно на нем ездили хорошо обеспеченный Ипполит из кинофильма «Ирония судьбы» и директор завода Катерина из фильма «Москва слезам не верит»!

ВАЗ‑2103 закрепил успех молодого Волжского завода. Новая модель — каждый год!

«Шестерка» и миллионы

Уже в 73‑м году были выпущены миллионные Жигули. Но потом наступило затишье. Чтобы как-то изменить ситуацию, в Тольятти пошли на хитрость, выпустив как бы новую модель ВАЗ‑2106. По сути это была обновленная «трешка». ВАЗ‑2106 отличался внешним декором, задней светотехникой, иными бамперами. Немного освежили салон, на сиденьях появились подголовники. Но на ходу «шестерка» ничем не отличалась от «трешки». И хотя эта была самая мощная Лада на тот момент (1,6‑литровый мотор выдавал 75 л.с.), разницу в динамике я не уловил.

В отличие от первых трех моделей, закончивших свою карьеру еще в восьмидесятые годы, «шестерка» стала настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере тридцать лет. Причем в Тольятти «шестерка» выпускалась аж до 2001 года, когда окончательно уступила нитку конвейера десятому семейству. А затишье между моделями 2103 и 2106 объяснялось просто — завод вел разработку настоящей «бомбы».

Вы, конечно, догадались, о какой «бомбе» пойдет речь в третьей части нашей истории. Продолжение следует — заходите почаще!

Прочитать историю Жигулей полностью можно в апрельском выпуске журнала «За рулем».

Редакция «За рулем» выражает благодарность администрации «Автомузей Моторы Октября» за помощь в организации съёмки. А также Дмитрию Соловьёву, Илье Чистову, Алексею Лыскину, Сергею Беляеву, Кириллу Симонову, Денису Изотову и Станиславу Гейибову за предоставленные автомобили.

Чем отличается двигатель ваз 2106 от 2103

Этот автомобиль, начали выпускать на известном Волжском автозаводе еще двенадцать лет тому назад. Начальное производство этих машин, было запущено в период с 1972 по 1984 год, если быть точным. Разработка этого автомобиля велась не только отечественными конструкторами. Этим процессом занимались также и специалисты итальянской фирмы Fiat. Ввиду этого, нету ничего странного в том, что внешне, наш ВАЗ-2103, является практически идентичным своему итальянскому оригиналу. В семидесятые годы, этой модели автомобиля, удалось произвести настоящий фурор среди преимущественного большинства советских автомобилистов. Столь популярным его делал не только когда-то привлекательный внешний вид, но также и мощные «внутренности», благодаря которым, этот автомобиль, мог развивать просто невероятные на то время, скорости, примерно 100 км/ч за каких-то, семнадцать секунд.


Отличительные особенности ВАЗ-2106

С производства эту модель сняли относительно недавно, всего восемь лет тому назад. Несмотря на то, что изменения в ней были не такими уж и значительными, «шестерка» пользовалась у отечественных автомобилистов даже еще большим спросом. Серий этого автомобиля было сразу-же несколько. В зависимости от них, ВАЗ-2106, мог быть оснащен четырех-, либо-же пятиступенчатой механической коробкой передач.

Если вести речь об заднеприводном ВАЗ-2106, то следовало бы отметить то, что он, мог развивать скорость до 150 км/ч. При этом, по крайней мере согласно словам производителя, сохранялся повышенный комфорт водителя, а также каждого из его пассажиров. Кстати говоря, две этих модели, предназначались для небогатых людей, для среднего класса, как его сейчас принято называть.


Сравнение ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Пришедшая на смену ВАЗ-2103, якобы «новая» модель автомобиля отнюдь не была какой-то совершенно новаторской или другой. Изменения, которые в ней были предусмотрены, оказались минимальными, но и о них следовало бы рассказать:

  • Главное отличие двух моделей этих автомобилей заключалось в объеме их двигателя. Так, в том случае, если в ВАЗ-2103, предусмотрен двигатель, объемом в 1,5, то уже в ВАЗ-2106, двигатель был объемом в 1,6 литра.
  • Отличия в кузове двух этих моделей — минимальны и сводятся к передним фарам и решетке радиатора, которые потерпели изменения в ВАЗ-2106. Внешне, они стали чуть более строгими. Ко всему прочему, чуть больше стало расстояние между фарами одной из пар. Что касается решетки радиатора, то в ВАЗ-2106, она была сделана из пластика, в то время, как в ВАЗ-2103, тот же элемент кузова был металлическим.
  • ВАЗ-2103, не имел возможности похвастаться наличием кнопки аварийной сигнализации. В новой версии этой модели автомобиля, таковая уже присутствовала.





Олицетворение высокого статуса

«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей. Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности.

Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.

Ненавязчивая респектабельность

Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.

Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.

Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.

Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.

Что отличает ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106?

Разными эти автомобили делает объем их двигателей и как вполне очевидное следствие, совершенно разная скорость. Кстати говоря, даже несмотря на на то, что выше она у шестой модели, «тройка» по прежнему лучше в плане разгона. Их внешние отличия заметны в дизайне задних фонарей, передних фар, а также решетки радиатора, которая в ВАЗ-2106, сделана из обыкновенного пластика. К тому же, в «тройка» отсутствует кнопка аварийной сигнализации, а в «шестерке» такой недостаток был устранен.

Расскажу отличия ВАЗ 2103 от 2106 потому что очень многие люди и вообще не видят, но хотели бы узнать. И так начну.

1. Первое отличие это двигатели. На тройку ставился 1.5л, а на шестерку 1.6л Многие люди утверждают что троешный двигатель намного лучше. Говорят еще что шестерочный движок в процессе эксплуатации теряет мощность и становиться примерно троечным по мощи, еще говорят третий двигатель работает мягче, 06 греется чуть больше Я не знаю можно ли в это верить… Судить вам 2. Бампера. На 2103 ставили клыки такие как у 2101. На 2106 ставили бампер с резиновыми и пластмассовыми вставками. 3. У тройки хромированая решетка, на шестерке ставили пластмассовую. 4. Очки на фарах у шестерки. 5. Повороты на крыльях у 03 ромбиком а у 06 прямоугольные 6. У тройки нет подголовников 7. У тройки нет аварийки 8. Задние фонари

Я считаю что тройка очень даже симпотичная. В те годы она по популярности превосходила даже шестерку и ниву. Да и говорят что троешный двигатель лучше чем у шестерки. Выносливее, резвее, надежнее. Не знаю можно в это верить или нет…

1. Решетка у 2103 железная, у 2106 — пластиковая 2. Решетка у 2103 идёт от края до края, у 2106 только между фарами. 3. Фары у 2106 в специальном коробе 4. Расстояние между парами фар у 2106 больше 5. У шестерки бампер без клыков 6. У 2103 поворотники в виде скошенного параллелограмма 7. Фонари у 2103 примитивны 8. На 2103 не было кнопки аварийной сигнализации (некоторые говорят, что всё-таки была, но на экспортных вариантах). 9. Шильдик у ВАЗ 2106 прямоугольный, 10. У тройки двигатель 1.5, 72 л.с, у шестерки — 1.6, 80 л.с.

Общая характеристика ВАЗ-2103

Автомобиль ВАЗ-2103 начал выпускаться еще с 1972 года на Волжском автомобильном заводе. В разработке данного автомобиля участвовали как отечественные, так и иностранные конструкторы. Разрабатывалась эта модель на базе итальянской фирмы Фиат. По этой причине внешне наша «тройка» очень похожа на итальянский аналог. В советское время эта марка автомобиля произвела настоящий фурор. Популярности предавало машине не только красивый на то время внешний вид, но и достаточно мощные технические качества. Этот автомобиль мог развивать скорость до 100 км в час за 17 секунд.

ВАЗ-2103 стал настолько востребованным в советское время, что количество выпущенных моделей достигло 1 300 000. «Тройка» пользовалась большой популярностью, однако в 1984 году, производители принимают решение запустить в разработку более совершенную модель ВАЗ-2106. Отличий в этих двух моделях, честно сказать, было мало.

Может ли удивить салон «шестерки»

О презентабельности интерьера «ВАЗ-2106» в 1976 году никто не задумывался. Для обшивки использовался тонкий пластик, поэтому о тишине только мечтать. Однако за качество пластика создателям можно поставить твердую четверку. При хорошем уходе трещины на нем не образуются.

Обивка сидений — фишка «Жигулей». На автомобилях, выпущенных до начала 80-х, использовали велюр. Смотрелось и ощущалось действительно богато. Простая тканевая обивка появилась позже.

А вот что касается задней части, то места мало не только пассажирам, но и водителю. Зато в отличие от предыдущих моделей у кресел есть подголовники.

Панель приборов лаконичная: спидометр, тахометр, температура двигателя, давление масла. На центральной консоли есть стрелочные часы почти как в «Ягуаре».

Также читайте: Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»

Общая характеристика ВАЗ-2106

Данная модель жигулей с производства сняли совсем недавно. Несмотря на то что «шестерка» мало чем отличалась от своих «старших братьев», популярность она имела не меньшую. Автомобиль по сей день славится своей надежностью и удобством. Данную модель начали выпускать сразу несколькими сериями. В зависимости от нее, «шестерку» оснащали 4- или 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-2106 с задним приводом мог разгоняться до 150 км в час. По словам водителя, на этой скорости комфорт пассажиров оставался неизменным.

Обе советские модели разрабатывались и выпускались для людей рабочего класса со средним достатком.

Сходства и отличия обеих марок жигулей

Выпущенная обновленная модель жигулей, что пришла на смену «тройке» не стала какой-то новой или радикально отличающейся. Однако свои изменения в ней все-таки были и о них стоит рассказать:

  • главное отличие двух советских авто в объеме двигателя. В ВАЗ-2103 объем составляет 1,5 литра, а в ВАЗ-2106 уже 1,6 литра;
  • внешние отличия двух марок заключаются в разнице передних фар и радиаторной решетки, которая изменилась уже в «шестерке» и стала более серьезной (также увеличился промежуток между фарами, радиаторная решетка на «шестерке» пластиковая, а на «тройке» металлическая);
  • ВАЗ-2103 не имел кнопки включения аварийного сигнала, улучшенная «шестерка» уже таковую имеет.

Замена типа редуктора

Изменение передаточного числа редуктора влечет за собой и изменения в динамике автомобиля, возможно, новые характеристики ходовой части вам не понравятся. Снижение передаточного числа повысит скорость автомобиля, но снизится его мощность. Двигатель с малым объемом цилиндров может не разогнать автомобиль до желаемой скорости.

Узнать, подходит ли запчасть к автомобилю, можно в сервисных центрах ВАЗ или у консультантов нашего магазина сайт.

ВАЗ-2103 и ВАЗ 2106, которые гораздо чаще называют просто «тройкой» и «шестеркой», имеют достаточно много сходств. Наверное, именно из-за них, простые потребители и задаются вопросом: существуют ли такие аспекты, которые отличают две модели этих автомобилей? Скажем сразу, такие отличия существуют. Но, в большей мере, они сводятся к «внутренностям» этих автомобилей и лишь минимально распространяются на их внешний вид и в частности, на кузов.

Характерные особенности советских авто

Советские автомобили плотно заполонили авторынок, и по сегодняшний день являются одними из наиболее удобных и простых в обслуживании. Как и в каждом авто, ВАЗ имеет свои плюсы и свои минусы. Каждый водитель оценивает свои материальные возможности, потребности и пожелания при покупке машины и руководствуется исключительно личными потребностями. Если выбор все же падает на «шестерку» или другой автомобиль этого рода, то стоит иметь в виду его характерные особенности. Жигули не отличаются особой стойкостью к коррозии, однако у ВАЗ-2106 эта стойкость выше, чем у всех его «собратьев».

Салон Жигулей довольно просторный и удобный. В нем могут свободно расположиться пять человек, включая водителя. Достоинством «шохи» считается большой перчаточный ящик, а вот передняя панель скорее ее недостаток. Она не очень удобна и на нее ничего не поставишь.

Еще одной слабой стороной Жигулей является их электрика. Однако и в данном моменте, ВАЗ-2106 имеет преимущества перед «копейкой» или «семеркой».

Жигули не нуждаются в частом капремонте трансмиссии и ходовки, но мелкие неполадки могут случаться часто. Так как нынешнее качество комплектующих оставляет желать лучшего, главными деталями, которые чаще всего нуждаются в замене или ремонте являются:

  1. Шаровая опора.
  2. Система амортизации.
  3. Тормозные колодки.

Когда пробег автомобиля достигает более 100 км, то могут возникнуть проблемы с подвеской, подшипниками и карданным валом. Также особого внимания заслуживает коробка передач. Если пробег автомобиля уже солидный, то, скорее всего, в коробке уже пора что-то менять.

  • Автор: Мария Сухоруких
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается

Средний ценник «Жигулей» на вторичном рынке — 45 тыс. рублей. Причем экземпляры первого года выпуска (1976), конца 80-х и автомобили последнего, 2006 года, отличаются в цене незначительно. Разница колеблется в среднем диапазоне 5 тыс. рублей.

Некоторые автомобили ранних годов, родом из СССР, продаются дороже и быстрее, чем авто 2000-х. Связано это, скорее всего, с тем, что такие «Жигули» берут на реставрацию, приводят к заводскому виду и продают в качестве коллекционных, раритетных экземпляров.

Какое авто вы бы ни выбрали, проверьте историю перед покупкой: она не всегда безупречна. Вот пример. Машина 1990 года сбывается после двух владельцев. Под капотом стоит тот самый популярный мотор 1,5 л, пробег для 30-летнего авто вполне приемлемый.

После проверки обнаружились регистрационные ограничения. Пока продавец не снимет их, вы не сможете переоформить машину на себя.

А вот второй автомобиль. 1998 год, 200 тыс. км пробега.

Пострадала передняя часть.

Степень повреждений неизвестна. Если на осмотре не заметите существенных недостатков, автомобиль можно взять.

Читайте также: