Чем приклеить молдинг на дверь ваз 2114

Обновлено: 15.05.2024

Виброизоляция передних дверей и переклейка молдингов

Видимо от времени стали отклеиваться молдинги передних дверей. Зимой ситуация усугубилась, водичка затекала, замерзала, расширялась и больше отклеивала…
Было принято решение переклеить, тем более надумал шумить двери.

В первые два дня было убито на шумку.
В первый день отмывал антикор дверей, кстати хорошо сидел и не тонким слоем. Я не стал смывать его, а начал сразу скоблить приспособой для снятия пистонов дверей =) (попалось под руку в гараже Вадима)
Прошло несколько часов битва с антикором почти закончена, осталось нормально обезжирить и вперед.
Начал клеить виброизоляцию. Первый раз не привычно и не удобно, потом привыкаешь =).

Ибо там собирается влага и антикора еще больше!
Как пишут проклеивать можно по разным данным от 60 до 80 процентов поверхности и эффект будет.
Я решил заморочиться сильнее (как собственно и всегда =) ) и проклеил около 85 процентов.
Во второй день проклеил правую дверь.

Два дня — две двери. Собрал обшивку и поехал домой.

Переклейка молдинга…
Казалось мне оторвал, помыл, приклеил новый скотч, поменял 2 сломанных клипсы (те что ближе к замку двери) и все… щаЗ.
При моральной и физической помощи Вадима молдинги были возвращены в правильное состояние)))

Теперь по порядку!
Вам потребуется скотч (красный, точнее пленка) 5м шириной 6мм фирмы 3М (нет не зм ) — 149руб.
Клипсы / пистоны крепления молдинга 12 минимум =) (6 на сторону)
Крепкие и цепкие руки, а лучше маленькие пассатижи (для выдавливания пистонов)
Обезжириватель и тряпочка.
По желанию и погоде фен.

Поехали, подцепляем пальцами в месте где молдинг начал отклеиваться, а с внутренней стороны помощник сжимает лепестки пистона пассатижами и толкает в отверстие в сторону улицы. Можно в принципе и ломать лепестки если вы один и есть запасные пистоны. Я когда покупал пистоны почему то думал что их по 4 на дверь и взял с "запасом" 10 ))) пришлось потом Вадиму докупать. Так что не обманитесь 6 на дверь!
После того как молдинг был у меня в руках, я начал отдирать старый скотч… Дело это затянулось часа на 2-3 точно, скоблил по миллиметрам плоской отверточкой. Потом естественно обезжиривателем смыл остатки клея и местами скотча с молдинга. Помыл дверь под молдингом и оттер остатки скотча, после обезжирил.

Молдингами называют современные накладки на кузовные элементы авто. Они выполняют сразу несколько функций, при этом монтаж большинство автомобилистов выполняют самостоятельно. Для этого нужно купить накладки, подготовить инвентарь и поверхность, а затем установить накладку.

Зачем крепить на двери молдинги

Прежде чем разобраться в том, как приклеить молдинг, стоит понять, зачем автомобилисты монтируют их на кузов. Основные причины:

  1. При установке соединение стекол становится более уплотненным.
  2. Авто становится более привлекательным.
  3. В салон не попадает пыль и влага с улицы.
  4. Форма ТС становится обтекаемой.
  5. Обеспечивается защита кузова от царапин.

Внедорожник с боковой защитой

Кроме этого, уплотнительная деталь позволяет избежать сколов, а также закрывает уже приобретенные дефекты.

Рекомендации по выбору

От того, из какого материала сделан фрагмент, зависит, чем приклеить молдинги на дверь авто. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. Производители изготавливают накладки из резины, стали, пластика. Резина более практична, но металл привлекательней выглядит. Пластиковый элемент не прослужит долго, но стоит дешево.
  2. Выпускаются элементы в двух цветах: серый и черный. Некоторые автолюбители заказывают индивидуальную покраску детали под цвет ТС.
  3. Существуют декорированные накладки с диодами или хромированными полосками. Их выбирают, когда есть желание выделить авто. Такой продукт обойдется дороже, но обеспечит не только защиту, но и тюнинг.

Одна планка

При выборе стоит отдавать предпочтения заводской продукции. Накладки от Мерседеса смотрятся на Ладе нелепо. Средняя цена пластмассового изделия начинается от 1000 руб., молдинги из резины и металла стоят дороже.

Как сделать демонтаж старых элементов

Если на кузове есть остатки клея от предыдущего молдинга, то они легко удаляются обычным растворителем. Скотч легко отходит при нагревании, для этого используют строительный фен. После того как основной слой снят, остатки счищаются легкими движениями наждачной бумаги с мелким зерном.

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Производители предлагают клеящее вещество с товаром, это может быть двусторонний скотч, клей или герметик. Рассмотрим основные способы наклейки:

  1. Жидкие гвозди обеспечат хорошее сцепление с кузовом, но если водитель пожелает снять элемент, на машине останутся следы. Это вещество требует аккуратного использования, сильного прижима, предварительного обезжиривания поверхности.
  2. Клеить на герметик можно, если накладка устанавливается на стекло. Средство долго сохнет, поэтому придется воспользоваться монтажным скотчем, чтобы удержать элемент на месте до полного высыхания.
  3. Цианакриловый клей действует быстро и надежно, только пользоваться им стоит аккуратно. Если капля попадет на кузов, убрать ее будет сложно, не повредив при этом ЛКП авто.
  4. Скотч является самым простым, но менее надежным вариантом. При покупке стоит выбрать товар с пометкой 3М, он является более крепким.

Прислоняет полоску

Подготовка и порядок монтажа молдингов

Подготовка проводится в закрытом месте, при комнатной температуре. Потребуется сама деталь, клеящий материал, кусок ветоши, обезжириватель. Автомобильные молдинги устанавливаются на двери, бампер и стекла: вверху или внизу. В качестве меры предосторожности надеваются резиновые перчатки. Пошаговая инструкция крепления на клей:

  1. Определить точное место наклейки.
  2. Обезжирить его.
  3. Нанести вещество на накладку.
  4. Закрепить элемент, с силой вдавив в кузов.

Деталь фиксирует молярным скотчем на 12 часов, при этом запрещено пользоваться ножом или железным шпателем.

Чем и как правильно приклеить молдинг на дверь авто?

Молдинги можно встретить на автомобилях часто. Ими украшаются модели советского автопрома и импортные транспортные средства. При эксплуатации автомобиля отделочные полоски повреждаются и отрываются. Вопрос, чем лучше приклеить молдинг на дверь авто, актуален для автовладельцев. Существует несколько методов надежно прикрепить оторванный элемент.

Молдинг

Зачем крепят на двери молдинги?

Все элементы конструкции кузова автомобиля создают приятное глазу авто. Молдинг на двери кажется лишним украшением, так как цельный кусок металла выглядит привлекательнее. Конструкторы современных моделей используют один, а иногда два молдинга в отделке дверей.

От расположения элемента зависит его функция:

  1. Нижний – крепится в менее заметной нижней области. Применяется в конструкциях автомобилей всех марок. Защищает нижнюю часть двери от воздействия камней, мусора, влаги и прочих неприятностей, которые могут повредить краску при движении.
  2. Средний – располагается горизонтально посередине кузова. Заметность элемента подвигает конструкторов придумывать модели, которые будут вписываться в общий дизайн авто, не портя вид. Защищает дверь транспортного средства от возможных повреждений на парковке. Дверь при открывании коснется препятствия молдингом. Если у соседней машины откроется дверь, то она также тронет защиту, не повредив при этом краску.
  3. Высокий – относится больше к крыше, нежели двери. Предназначение – защита салона от попадания грязи и влаги с крыши при открытой двери. При сильном дожде часть влаги попадет в машину, молдинг ограничит объем влаги. Прикрепить дефлекторы машины на окна рекомендуют всем автовладельцам.

Уплотнитель двери автомобиля – не просто декоративная накладка, важный элемент конструкции кузова автомобиля защищающий покрытие и салон. Его легко самостоятельно демонтировать или поставить на место при необходимости.

Советы по выбору молдинга

Автолюбители разделяют накладки на два типа в зависимости от функции:

  1. Декоративные.
  2. Декоративно-защитные.

Декоративные имеют защитную функцию, но выполняют эту роль слабо. При сильном ударе сломается, что не предотвратит повреждение кузова. Чаще всего декоративная конструкция использует при тюнинге, дополняется отражающими свет вставками, лентами, а также светодиодами. Такие молдинги используются реже.

Молдинг на авто

Защитные накладки изготавливаются из:

  1. Пластмассы.
  2. Винила.
  3. Резины с металлом.
  4. Алюминия.
  5. Резины с пластиком.

Украшают различными надписями, которые чаще всего обозначают марку транспортного средства. Оснащается дополнительными хромированными полосами по всей длине.

В зависимости от экономического класса автомобиля владельцы выбирают по качеству материала. Популярны пластиковые накладки, которые имеют небольшую цену. Из минусов стоит отметить ограниченный срок эксплуатации. В зимнее время при низких температурах резина застывает и начинает разрушаться. Чаще всего используются дополнительные методы крепления.

Окно

Молдинг из алюминия или резины с металлом стоит дороже пластмассовых, но прочнее и долговечнее. Слабо выполняют функцию защиты накладки из пластика с резиной, чаще устанавливаются заводом изготовителем на автомобили бюджетного класса. Имеют универсальную форму, используются, когда нет в продаже модели для конкретного случая.

На что обращают внимание:

  1. Соответствие размеров и индивидуальных характеристик двери.
  2. Материал.
  3. Цветовое сочетание.
  4. Рациональный способ крепления.

Желание владельца по визуальному сочетанию накладок играют не малую роль. Подберите качественный материал и правильный способ крепления – это увеличит срок эксплуатации.

Что понадобится?

Если автолюбители пытаются прикрепить накладку на простой клей типа «момент», то терпят неудачу. Резиновый или пластиковый уплотнитель продержится минимальное время. Для монтажа необходимо использовать методики, которые позволят выдержать вибрации, перепады температур и механическое воздействие.

  1. Герметик для вклеивания автомобильных стекол.
  2. Жидкие гвозди – специальный клеящий состав, который отличается высокими клеящими способностями.
  3. Цианоакриловый клей.
  4. Двухсторонний скотч.

Использовать одну методику не рационально, специалисты рекомендуют монтировать наладки при помощи двустороннего скотча и одного из клеящих составов.

Плохой молдинг

Герметик обладает высокой прочностью соединения, после нанесения требует дополнительной фиксации до полного застывания на длительное время. Зафиксировать его можно малярным скотчем.

Крепление на «жидкие гвозди» требуется сильного физического давления до полного сцепления молдинга с кузовом автомобиля, что при самостоятельной работе обеспечить невозможно.

Цианоакриловый клей оптимальный вариант, но жидкий состав требует особой внимательности при работе.

Двухсторонний скотч прост в работе, обеспечивает однообразный герметичный стык. Производители выпускают накладки на уже клеевой основе. Демонтировать молдинг легко, не повреждая краску.

Порядок монтажа

Перед началом работы необходимо снять старый молдинг, подготовить область крепления и приступать к монтированию.

Работа проводится при температуре выше 10 градусов тепла. В теплое время года монтировать можно на улице, зимой стоит выбрать специальный утепленный гараж, бокс или автомастерскую. При низкой температуре качество сцепления будет крайне низкое.

Советуем посмотреть видео по установке молдингов:

Демонтаж старых элементов

Если накладка начинает отходить от двери, то подклеивать бессмысленно. Рекомендуется снять молдинг и прикрепить новый или старый, но соблюдая герметичность.

Для снятия потребуется:

  1. Мощный фен.
  2. Длинная железная линейка.
  3. Дрель, с резиновой насадкой для зачистки поверхности.
  4. Малярный скотч.
  5. Обезжириватель.
  6. Старые тряпочки.

Помойте и просушите транспортное средство.

Ремонт авто

  1. Малярный скотч клеится на участки вокруг накладок для защиты краски.
  2. Феном нагревайте равномерно молдинг, начиная с отклеивающего места.
  3. Под свободный край заведите вертикально линейку.
  4. Медленно двигайте линейку под накладкой периодически прогревая феном.
  5. После завершения уберите остатки скотча.
  6. Оставшийся клей отшлифовывается дрелью и тряпочками, пропитанными в обезжиривателе.

В конструкции крепления имеются защёлки, которые помешают движению. Переместите линейку на пару сантиметров вперед и продолжайте движение периодически прогревая феном. Клипсы легко удаляются после снятия клеевого слоя.

Поверхность старых накладок требует зачистки, если планируется повторная эксплуатация.

Подготовка инструментов и поверхности

Максимальный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Маркер.
  3. Нож для резки бумаги.
  4. Фен.
  5. Малярный скотч.
  6. Обезжириватель.
  7. Антистатические салфетки.
  8. Двухсторонний скотч.

Машина

В летнее время нагреть кузов можно, поставив машину под прямые солнечные лучи. Если имеются специальные углубления для накладок, то разметка не потребуется.

Поверхность предварительно очищается и обезжиривается. Область с облупившейся краской и следами ржавчины необходимо обработать, снять покрытие, покрасить и нанести защитный слой лака.

Установка подготовленных молдингов

Если производителем изначально не предусмотрено наличие накладок, то технология работы выглядит следующим образом:

  1. Внимательно осмотрите нижнюю часть двери, монтаж молдингов осуществляется на выпуклые участки. Нужно измерить необходимое расстояние от высшей точки, до нижнего края двери.
  2. Сделайте отметку на полученном расстоянии по двум сторонам – впереди и сзади двери. Малярный скотч визуально ограничит область работы.
  3. Обработайте места крепления обезжиривателем. С одной стороны скотча необходимо снять защитную пленку.
  4. Нагрейте место для монтажа молдинга, наложите декоративный элемент, аккуратно придавите для хорошего сцепления со скотчем.
  5. Равномерно давите по всей длине накладки, снимите защитный слой малярного скотча и приступайте к монтажу на другой двери.

Предлагаем посмотреть видео по технике установки молдинга:

Работать с двухсторонним скотчем необходимо внимательно, открепив неверно приклеенный молдинг на автомобиль, приклеить его второй раз будет невозможно. Между промежутками скотча будет образовываться скопление влаги, поэтому кусок всегда должен быть цельным. Используйте только новый рулон или убедитесь, что остатков хватит.

Полезные советы специалистов

Жидкие клеевые составы не могут обеспечить герметичность полностью. Равномерно нанести жидкость, а также обеспечить одновременное застывание на всех участках невозможно. Влага в таких участках провоцирует возникновение коррозии.

В первую очередь демонтируются старые накладки, чтобы проверить метод крепления, а во вторую – приобретаются новые. Используются дополнительные защелки, которые стоит учитывать при покупке нового молдинга.

Если нужно очистить автомобиль, применяйте неагрессивную мойку и используйте обезжириватель без ацетона. Едкий химический состав влияет на покрытие. Лак на кузове потускнеет, пластиковые элементы молдинга будут плавиться.

Молдинг

Приклеить накладки пороги на двусторонний скотч сложно. Важно ровно приложить деталь, поэтому не бойтесь размерять все движения, клеевой состав на ленте после снятия защитного слоя долго не высыхает.

После завершения работы рекомендуется не совершать поездок на авто в течение 24 часов, и не оставлять на морозе и под прямыми солнечными лучами.

В заключение

Молдинг – важный элемент кузова автомобиля. Не стоит пренебрегать качеством материала и применять надежный способ крепления.

Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Молдинги – это пластиковые либо резиновые накладки на дверях и порогах авто. Такие накладки можно встретить на самых разных моделях отечественного автопрома, а также на импортных транспортных средствах. В процессе эксплуатации авто отделочные полосы могут получать повреждения и отклеиваться. Поэтому вопросы монтажа их актуальны для автомобилистов.


Предназначение молдингов на дверях автомобиля

Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.

Деталь выполняет две функции:

  • Декоративная;
  • Защитная.

Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно.

Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.

Часто с помощью таких элементов водители скрывают сколы на поверхностях, глубокие царапины. Если подобрать или покрасить элемент в цвет кузова, то машина примет более обтекаемый вид.

Но не стоит считать, что это только декорация и больше ничего. Это на самом деле – полезная деталь, способная уберечь ЛКП от механических повреждений. Если на парковке возле супермаркета водитель соседней машины или его пассажиры неаккуратно станут открывать дверь, то она ударит не по кузову, а по накладке.


Монтаж осуществляется на самые разные части кузова авто:

  • Бампер;
  • Лобовое и заднее стекла;
  • Арки колес;
  • Двери – передние и задние.

Молдинг на дверь особенно популярен. Некоторые водители устанавливают элемент только на передних дверях, но украсить и защитить задние двери также не будет лишним.

Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются

В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.

Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.

Декоративные конструкции применяются скорее для тюнинга. Они могут быть дополнительно укомплектованы различными отражающими вставками, диодной подсветкой, диодными лентами.

Защитные накладки производят из следующих материалов:

  • Пластик;
  • Винил;
  • Метало-резиновая композиция;
  • Алюминий;
  • Резина-пластик.

Защитный молдинг имеет не такой эффектный внешний вид, чаще он украшен надписью с маркой автомобиля. Иногда такие элементы могут дополнительно оснащаться хромированной полосой на всю длину.

От класса авто и финансовых возможностей владельца молдинги подбирают по качеству материалов. Алюминиевые детали отличаются самым высоким качеством. Но чаще покупают пластиковые варианты – они самые доступные по цене. Из минусов пластика – малый срок эксплуатации. Резина также имеет ограничения – зимой в мороз материал изделия замерзает и ломается.


Алюминиевые изделия и метало-резиновые дороже пластика и выполняют обе функции очень хорошо. Они прочны и долговечны. Цельно резиновая или цельно пластиковая накладка отличаются слабой защитой – их устанавливают на сборочном конвейере на автомобили в бюджетном сегменте.

Выбирают молдинг обычно по следующим характеристикам:

  • Соответствие размерам и особенностям двери на конкретном автомобиля;
  • Материал;
  • Цвет;
  • Способ монтажа.

Пожелание владельца по визуальному сочетанию этих деталей играет большую роль. При условии подбора качественных материалов и правильного монтажа срок службы молдинга заметно увеличится.

Какой клей надо использовать

Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.

Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».


Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.

В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.

Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.

Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.

Как демонтировать старые молдинги

Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.

Это можно сделать с помощью:

  • Нагревания феном. Греть нужно до 40 градусов. Обычно при таких температурах клей теряет свои свойства, соединение слабеет, элемент снимается без повреждений для ЛКП;
  • Специальных растворителей. Эти жидкости продаются в автомагазинах и предназначены для растворения клеев. Для того, чтобы снять старый молдниг, нужно нанести жидкости на ткань и протереть участки вокруг детали.


Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель. После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.

Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.

В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.

Подготовка поверхности дверей

Все подготовительные процессы сводятся к нескольким простым действиям. Кузов должен быть теплым – летом можно нагреть машину на солнце, зимой поможет строительный фен.

Далее необходимо разметить места приклеивания. Если есть специальные углубления под молдинг, то разметка не нужна. Затем поверхность дополнительно очищают и тщательно обезжиривают.

Если есть области с поврежденным ЛКП, следами коррозии, то их следует обработать и заново покрасить краской и нанести слой лака.

Как приклеить новые молдинги, чтобы они не отвалились

Если производитель автомобиля изначально не предусматривал наличие декоративных накладок, то вся технология выглядит так.

Внимательно осматривают нижние части дверей. Монтаж выполняют на выпуклых участках, измеряют расстояние от высшей точки до нижнего края дверей автомобиля.

Делают отметку на полученном расстоянии с двух сторон – в передней части двери, и в задней части. Малярным скотчем визуально ограничивают область, где будет выполняться работа.

Места крепления обрабатывают жидкостью для обезжиривания. Затем на молдинг наносят выбранный клей и аккуратно и точно прикладывают к двери. Далее остается только некоторое время удерживать элемент и придавливать для лучшей фиксации. Остатки клея, которые выдавятся из-под элемента, следует тут же удалить тряпочкой.

Нужно понимать, что любой жидкий клей не обеспечит максимальную герметичность. Не получится нанести клеящий состав равномерно, как не получится обеспечить застывание на каждом участке. В местах, где клея нет, будет скапливаться влага.

Видео-инструкция по монтажу

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Это касается и приклеивания декоративно-защитных накладок. В видео подробно расскажут и покажут, как проводится данная операция.

Чем можно крепить накладки дверей без клея

Если клей по каким-то причинам использовать нельзя или не получается, то можно клеить на двухсторонний скотч – это надежное решение, которое рекомендуется производителями молдингов. При приклеивании с одной стороны скотча снимают защитную пленку.

Затем место монтажа прогревают, аккуратно прикладывают декоративную деталь и придавливают для хорошего сцепления элемента со скотчем.

Равномерно продавливают скотч по всей длине накладки, снимают защитный слой с другой стороны и приступают к монтажу на другой двери.

Работа с двухсторонними скотчами должна проводиться очень внимательно. Если отклеить неправильно приклеенную деталь на авто, то приклеить назад ее будет уже нельзя. Кусок скотча обязательно должен быть цельным – если это не так, то между промежутками всегда будет скапливаться влага.

Установка декоративных элементов – это простое мероприятие и заказывать услугу на СТО или в детейлинг-центр не стоит. Есть только один момент, что автовладелец может сделать неверно – это приклеить с легким скосом. Чтобы глазомер не подвел, лучше делать незаметные на ЛКП метки или пригласить на помощью друга. Даже если что-то идет не так, накладка легко демонтируется и переклеивается.

Чем прочно приклеить молдинги на авто: обзор клеев и инструкция

Практически на всех автомобилях на дверях, порогах, а иногда и на других частях кузова, есть пластиковые или резиновые накладки – молдинги. Во время поездок от вибрации, а также других внешних воздействий накладки могут отклеиваться, повреждаться в процессе эксплуатации, и тогда возникает вопрос, чем приклеить молдинг для авто. Не все клеи подходят для этого, ведь клеевой шов должен отвечать жестким требованиям: быть устойчивым к вибрации, механическому воздействию, не терять своих свойств при перепадах температур. Рассмотрим, какие составы больше подходят для этой цели и как правильно сделать наклеивание элемента.

молдинг на авто

Зачем крепят на двери автомобиля молдинги

Молдинговые накладки производятся из разных материалов и отличаются друг от друга дизайном. У них два предназначения:

  • Декоративное. Деталь визуально изменяет геометрию кузова, придает автомобилю индивидуальность, а также скрывает повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Защитное. Элемент защищает кузов от механических повреждений. Яркий пример: если на тесной парковке водитель или пассажир из соседней машины неаккуратно откроет дверцы, то удар придется по молдингу, а не по кузову.

Накладные элементы клеят на двери, бампер, арки колес, лобовое и заднее стекло.

Материалы накладок

При изготовлении молдингов могут использоваться следующие виды материалов:

  • пластмасса;
  • винил;
  • комбинация резины и пластика;
  • резиново-металлическое сочетание;
  • алюминий.

Защитно-декоративные детали могут украшаться надписями (чаще с указанием бренда авто), хромированными продольными полосами или не иметь дополнительной отделки.

Детали из алюминия и резины отличаются долговечностью и долго защищают кузов от повреждений, но стоят дорого. Если нужен бюджетный вариант, то можно взять пластиковые, но они недолговечны и могут трескаться при низких температурах.

Чем лучше приклеить молдинг на авто: обзор клеев

На «Момент» молдинговые детали клеить не стоит. Некоторые автомобилисты уже попробовали этот быстросхватывающий клеевой состав, и опыт был печальным. Вибрация, влага и температурные перепады быстро разрушают клеевой шов.

Чтобы прикрепить молдинг, нужно средство, устойчивое к воздействию природных факторов, перепадам температур и вибрации. Желательно выбирать составы, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации при автомобильных поездках.

Стекольный герметик

Состав предназначен для ремонта автомобильных фар и стекол, а также других стеклянных изделий. После полимеризации образует прочный эластичный шов, устойчивый к вибрации, влаге и механическим повреждениям.

  • способен выдерживать перепады температурные перепады от –40 до +150°C;
  • устойчивость к действию воды, химических реагентов;
  • высокая прочность, стойкость к механическим повреждениям.

Стекольный герметик поможет прочно зафиксировать молдинги, но полимеризуется он долго. На время высыхания состава накладки дополнительно нужно закрепить малярным скотчем, не повреждающим лакокрасочное покрытие авто.

стекольный герметик перматекс

Жидкие гвозди

Выпускаются два вида клеевых составов:

  • неопреновый;
  • водоэмульсионный.

Для установки молдингов нужно выбирать неопреновый вариант. Смесь на основе каучука с полимерами прочно зафиксирует деталь на двери и других частях авто.

клей жидкие гвозди

Цианакрилатный клей

Однокомпонентный состав застывает за несколько секунд с образованием прочного соединения, устойчивого к перепадам температур и механическим воздействиям. Если автолюбитель ищет, чем приклеить молдинги намертво, цианоакрилатные средства хорошо подойдут для этой цели.

цианакрилатный клей для авто

Двусторонний скотч

Преимущество этого средства в том, что лента с двумя клейкими сторонами равномерно распределяется по всей основе. Надежность крепления зависит от правильности установки и от качества клейкой поверхности.

двусторонний прозрачный скотч

Приклеить молдинги на авто скотчем можно за несколько минут, а держаться элемент будет долго, не отвалится даже при частых поездках по неровным дорогам.

Какие еще материалы нужны

Чтобы убрать старые накладки, а затем установить новые, необходимо, помимо клея, подготовить следующие инструменты:

  • строительный фен;
  • металлическая линейка или аналогичный предмет;
  • дрель с резиной круглой насадкой (чтобы очистить старый клей);
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (уайт-спирит, нефрас);
  • не имеющаяся ворсинок ветошь;
  • рулетка;
  • маркер;
  • резиновые перчатки.

Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо отмыть машину и просушить. Сушку можно проводить на открытом воздухе в солнечный день или в гараже.

Как приклеить молдинг на дверь машины

Подготовив все необходимое для работы и выбрав клей, можно приступать к монтажу защитно-декоративных деталей. Установка состоит из трех этапов: удаление старых деталей, очистка дверной поверхности и наклейка новых накладок.

Демонтаж старых молдингов

Чтобы удалить пришедший в негодность или потерявший эстетичный вид элемент, необходимо сделать следующее:

  1. Приклейте малярный скотч по обе стороны накладной детали. Это защитит краску от случайных царапин, если инструмент сорвется во время работы.
  2. Равномерно прогрейте молдинг феном. Начинать прогрев нужно с той стороны, где накладка начала отклеиваться.
  3. Линейку аккуратно заведите под край элемента и, взявшись руками за оба конца, постепенно продвигайте ее вдоль накладки. Для ускорения отклеивания нужно периодически прогревать поверхность феном. Действуя таким способом, можно аккуратно снять декоративную защиту.

При проведении демонтажа линейка может наткнуться на препятствие: это фиксирующее крепление, вставленное в отверстие на дверце. Прогрейте часть детали позади него, переставьте туда линейку, чтобы продолжить отделять молдинг от основы. После того, как весь элемент будет отклеен, клипсу можно вынуть из гнезда.

снятие молдинга

Подготовка поверхности

Перед тем, как наклеить новую деталь, нужно убрать клей от молдинга. Для этого используется дрель с резиновым кругом-насадкой. Мелкие частицы клея, оставшиеся после зачистки, легко удалить с помощью смоченной обезжиривателем ветоши.

полировка машины

Установка накладок

У дверей ВАЗ-2114, ВАЗ-2107, а также еще ряда отечественных авто и иномарок есть характерная штампованная область внизу, предназначенная для установки молдинга. В этом случае рулетка и маркер не потребуется: накладку нужно наклеить на предназначенное для нее место.

Если же вогнутости нет или она расположена неверно, то стоит ориентироваться на самую выпуклую часть дверей, ведь на нее, скорей всего, будут приходиться случайные удары. После того как место выбрано, нужно провести разметку с помощью рулетки и маркера. Рулетка поможет симметрично разместить накладки на автомобильном кузове, а маркер – обозначить их расположение.

примерка молдинга

После того как разметка сделана, приступаем к монтажу. Для этого потребуется:

  • обезжирить поверхности;
  • нанести клейкую массу на деталь;
  • плотно прижать накладку к заранее обозначенному месту;
  • зафиксировать до полимеризации клеевого состава, плотно нажимая на декоративный элемент;
  • быстро удалить частицы выступившего при нажатии клея.

Аналогично можно приклеить резиновый или пластиковый молдинг к кузову, на крыло.

При монтаже нужна точность. Если в момент наложения дрогнет рука, то изделия лягут неровно, нарушая эстетичный вид авто.

Как клеить самоклеющиеся автомобильные молдинги

Нередко автолюбителям предлагают самоклеящиеся накладки для авто. Эти детали легко устанавливаются и будут держаться прочно, если соблюдать этапы монтажа:

  1. Удалить старые элементы.
  2. Очистить и обезжирить поверхность.
  3. Убрать пленку с клейкой основы.
  4. Приложить накладную защиту к предназначенному для нее месту.
  5. Хорошо разгладить по всей длине.

При использовании самоклеящихся изделий ездить можно практически сразу, но мыть машину на автомойках категорически запрещено несколько дней, а оставлять транспорт нужно в теплом помещении.

самоклеящиеся молдинги

Чем приклеить молдинг, который оторвался

Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля накладная защита начинает отходить от кузова. Оставлять в таком виде нельзя: в месте отклеивания будет скапливаться влага, постепенно разрушая металл. Подклеивать отслоившуюся часть тоже нежелательно. Она будет держаться не очень прочно, а значит, будет отслаиваться дальше, даже может полностью отвалиться во время поездки.

Решая, чем приклеить молдинг на дверь авто, если защита отклеилась, стоит обратить внимание на такие клеи, как:

  • цианакрилатный;
  • жидкие гвозди;
  • стекольный герметик.

Процесс установки стандартный: снимите элемент, очистите поверхности двери и детали, обезжирьте. После этого нанесите клей на одну из основ и закрепите молдинг на место.

Очищая накладку от клеевых следов, нежелательно использовать жесткие щетки: они могут повредить элемент, особенно если он изготовлен из пластика. Рекомендуется для очистки использовать дрель с резиновой круглой насадкой.

Как очистить клей от старых накладок с поверхности машины

Молдинги – не обязательная деталь, а защитный аксессуар. Автовладелец может решить обходиться без них. Но тогда нужно убрать старые накладные детали и полностью удалить клеевые следы.

Основную массу засохшего клея удастся убрать с помощью закрепленного на дрели резинового круга. Работать нужно аккуратно, без нажима, чтобы случайно не повредить лакокрасочный слой.

Если мелкие присохшие частицы не удаляются с помощью круга, то их нужно обильно смочить бензином, уайт-спиритом или другим неагрессивным обезжиривателем (нельзя использовать только растворители, повреждающие краску). Сухой клей быстро размягчается и удаляется с машины, не оставляя некрасивых следов.

Отошли резиновые молдинги лобового стекла: как правильно и каким клеем клеить

Принцип монтажа элементов на кузов и лобовое стекло одинаков, разница только в выборе очистителей. Для стекольной поверхности лучше использовать уайт-спирит, а наклеивать накладку лобового стекла рекомендуется на стекольный герметик.

оторвался молдинг лобового стекла

Полезные советы

Защитно-декоративные накладки монтировать несложно, поэтому, даже если автолюбитель впервые устанавливает детали, он может получить отличный результат. В этом помогут советы специалистов:

  • Правильно выбирайте и наносите клей. Сложно сказать, что лучше использовать, но жидкие составы должны распределяться равномерно. Если клеевая масса местами нанесена тонко, а местами толсто, то в области минимального скопления клея появятся поры. При первом же дожде или посещении автомойки туда попадет влага, и в результате металл под накладками начнет ржаветь.
  • Точно рассчитывайте место крепления. Особенно важно, если накладной элемент устанавливается не в предназначенные для него выемки, а на выступающие части.
  • Не покупайте новые накладки, пока не демонтируете старые. Это позволит узнать метод крепления: на некоторых марках машин молдинги дополнительно фиксируются клипсами.
  • Не торопитесь. Соблюдайте все этапы демонтажа, подготовки поверхностей и установки деталей.
  • Не пользуйтесь машиной до полимеризации клея.

Приклеенные молдинговые элементы не обеспечат 100% целостность кузова, но все же дополнительная защита будет нелишней. Правильно установленные детали смягчат удары твердыми предметами, снизят риск появления вмятин, дополнительно улучшат внешний вид автомобиля.

Чем сейчас можно приклеить молдинги . (+)

french:

Вот смешно - Да ?? А мне нет. Последний раз нормальный скотч покупал на авторынке года 2 назад. До сих пор на остаток от него смотрю, как на что-то бесценное. (зеленая пленка, вроде обычный).

ВСЕ , что покупал после - постоянно отваливалось. В 2 слоя, c полной очисткой фольгированной стороны молдинга (той которой клеят), c обезжириванием и т.п. - ВСЕ ПОФИГ! ВСЕ отваливается через месяц-два (снег/дожди и т.п.). Не знаю прямо, что это такое. Они не держат совсем. Покупал в разных местах на рынке, ПОКУПАЛ НА РАЗНЫХ РЫНКАХ. Не держит.

Может где-нить в фирменныхмагазинах или на фирмах купить - так вроде там по внешнему виду тоже самое, что и на рынке.

Посоветуйте - ГДЕ можно купить НОРМАЛЬНЫЙ ТОЛСТЫЙ СКОТЧ (3-4см ширина).

Не подумайте, что больше не фиг делать, просто как перекрасил машинку полгода назад - так не могу нигде его найти. И приклеить нормально молдинги тоже.. Может - не везет просто ?

Попробуй дорогой фирменный двусторонний скотч, что продается в приличных магазинах канцтоваров. Я клеил эмблему - у меня держится.

У меня тоже молдинг после аварии и покраски надо было клеить. За год с всякими скотчами (в том числе фирменными) пять раз попытки делал. К сожалению во время аварии молдинг слегка потянуло и он вертолетом стал. Не плоский. Всякие попыткы порихтовать, греть и т.п. - ни к чему не привели. Отваливался аналогично твоему, через месяц-полтора.

Пока один человек не подсказал. Берешь термоклей (китайские сопли - в палочках), наносишь на очищенный молдинг, ждешь пока остынет. Потом термодувкой (не знаю, как её правильно назвать, вроде монтажный фен, лучше бош - держит температуру и хорошая мощность - нет опасности пережечь пластик. ) разогреваешь весь молдинг. Клей плавится, пластмасса молдинга становиться как резиновая. И одним движением - на дверку. Подержать пару минут, и всё. Если излишки клея подтекли - подчистить. Снимается, прогревом с края, постепенно отгибая. Отъездил зиму - пока тьфу*3.

Итак. Была задача: приклеить молдинги передних дверей.

правая дверь. был родной, стоял. после получения прав не опытно заежжал в гараж, вобщем рихтовка двери + покраска. молдинг ессна мне сняли. покрасили (скотч никто не сдирал с двери), и на все это дело приклеили этот же молдинг на другой скотч.

левая дверь. год назад долбонула маршрутка. новая дверь. с молдингом. но другим ) со старой двери сдер молдинг, правда криво, не знал как правильно, погнул всю жестянку. с новой сдерли покрасчики. скотч не сдерли гады. покрасили. но по моей просьбе молдинг не вешали.

итого: 2 двери, на обоих скотч, покрашенный и залакированый. на правой висит молдинг, который отваливается на третий день.

руки дошли сделать всё только через год.

вооружившись термофеном, стамеской, ножом, шлицевой отверткой, растворителем и пивом начал сдирать старый скотч на дверях. нагревание того, на что клеился оригинальный молдинг, нечто белого цвета, становится консистенции, пардон, соплей. видимо если сильнее нагреть, то можно просто вытерить всё бензином, но дверь сильно нагревать не рисковал, т.к. перекрашивать ее я не планирую.

снял. при помощи ножа, легкого пошкрябования стамеской и отверткой, плюс бензин, плюс температура и такая то мать.

нужно было клеить. купил нечто за 8тыр на Некрасова, типа тонкий широкий двухсторонний китайский скотч для молдингов. обезжирил. помыл. прилепил. заставил товарижа держать в трех точках. вобщем через 2 часа он просто упал как г.

сегодня решил таки приклеить тем, чем советовали тут - клеем для клейки стекол, в тубе под пистолет, внутри масса черная, консистенции расплавненной резины . очистка от ошметков. очистка молдинга. обезжиривание. приклейка. товарища не было со мной, не захотел идти. посадил на 2 часа на 5-6 кусков бумажного скотча, который максимально натянул.

через 2 часа снял скотч. увидил достаточно прочно сидящий молдинг, чему был рад. пока держится. напишу о его состоянии через пару недель.

Установка молдингов на ваз 2114

Полосы из пластика либо резины появились на дверях и других частях кузова легковушек довольно издавна. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи русским, освоило наклеивание схожих частей на пороги «классики» ВАЗ 2106. На данный момент молдингами различной формы отделано подавляющее большая часть авто. Отсюда появилась неувязка, как надёжно наклеить оторванную декоративную резинку, чтоб она опять не отвалилась. Есть несколько методов, заслуживающих внимания и испытанных практикой, которые стоит разглядеть.

Есть несколько обстоятельств, по которым у автомобилистов появляется желание либо необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за долгого срока службы либо оторвались от наружного механического воздействия (к примеру, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку либо кузов полностью. Тогда все внешние элементы отдираются, а после приклеиваются поновой.
  3. Когда необходимо поменять старенькые наклейки, потерявшие внешний облик.
  4. По желанию обладателя автомобиля, стремящегося сделать лучше наружность собственного «железного коня».

Принципиальный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неверного наклеивания даже содействуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в неких случаях их употребляют перекупщики машин, чтоб скрыть недостатки кузова на время реализации.

Наклейка выступающих декоративных частей даёт такие достоинства:

  • автомобиль смотрится элегантнее и симпатичнее;
  • на тесноватой парковке пассажиры примыкающей машины не повредят вашу краску при неосмотрительном открывании дверей, удар воспримет на себя молдинг;
  • то же самое произойдёт в тесноватом гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластмассовые либо обрезиненные полосы делают некие неудобства при мойке авто. Вся грязюка, стекающая сверху совместно с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится кропотливо вымывать. Вот почему принципиально верно наклеить последний к поверхности двери.

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние используются в качестве частей тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой или вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, потому используются автовладельцами довольно изредка.

Декоративно-защитные молдинги делаются из разных материалов и их композиций:

  • пластмасса, а именно, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • композиция резины с пластиком.

Справка. Часто на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, к примеру, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — блестящяя вставка по всей длине изделия.

В большинстве случаев на машины инсталлируются дешевые элементы из пластмассы, владеющие хорошими защитными качествами. Их недочет — ограниченный срок эксплуатации, так как пластик с течением времени «дубеет» от перепадов температур, начинает скоробливаться и отставать. Потому виниловые молдинги часто крепятся не только лишь на клей, да и на особые защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Более крепкие и долговременные — дюралевые и резинометаллические накладки, хотя по стоимости они очевидно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некие экономные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и долгим сроком службы они не могут. Такие молдинги получают, когда нет других вариантов для определенной модели авто.

При выборе декоративно-защитных затратных частей необходимо учесть такие свойства:

  • как накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • сопоставимость по методу монтажа (на клей либо фиксаторы);
  • подходит ли молдинг зрительно под цвет автомобиля.

Совет. Личные пожелания к внешнему облику декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтоб деталь отлично подходила по размерам и была сделана из высококачественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.

Читайте так же

Автомобилисты, пытавшиеся высадить молдинги на обыденный клей типа «Момент» или его аналоги, отлично знают, что итог выходит плачевный. От воздействия воды, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться практически через 1—2 месяца. Потому для монтажа дверных накладок нужно использовать особое клеящее средство, стойкое к бессчетным наружным воздействиям. Более пользующиеся популярностью варианты смотрятся так:

  • герметик для вклеивания авто стёкол;
  • строительный клеящий состав под заглавием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • обоесторонний скотч.

Стекольный герметик — средство достаточно действенное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение долгого времени. На период застывания полосы приходится надёжно укреплять к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

С «жидкими гвоздями» дело обстоит по другому. При использовании этого состава принципиально обеспечить неплохой прижим элемента по всей плоскости, что тяжело воплотить на практике. Необходимо выдумывать какие-то подпорки или придавливать изделие руками, а это не очень отлично. Цианоакриловый клей лишён схожих недочетов и достаточно нередко применяется для монтажа деталей декора, но с ним нужно обращаться осторожно, чтоб не появлялось потёков на кузове. После застывания их трудно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Как приклеить молдинг на 2114

Принципиальный момент. Любые водянистые составы, наносимые на оборотную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают плотность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли не достаточно клея и там остались маленькие поры, куда в 1-ый же дождик попадёт вода, содействующая коррозии под накладкой.

Обоесторонний скотч неплох тем, что распределяется по соединяемым поверхностям умеренно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от свойства клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Потому в продаже нередко встречаются молдинги с уже наклеенными полосами скотча или он прилагается в комплекте с изделиями. Вприбавок обоесторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Совет. Если вы не понимаете, каким методом закреплены старенькые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Возможно окажется, что пластмассовые полосы держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Вся процедура производится в 3 шага:

  1. Снятие старенькых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (по мере надобности).
  2. Подготовка поверхности.
  3. Приклеивание новых молдингов.

Для высококачественного проведения работ принципиально соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять 10°С и выше. Это означает, что летом полосы можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период — исключительно в обогреваемом гараже, по другому вся приклеенная краса недолго выдержит на автомобиле.

Когда владелец автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает полностью обычное побуждение подклеить его, чтоб не болтался. Но частичное приклеивание не даёт хорошего результата, так как средство удаётся отлично нанести только с краю, а в центре остаётся маленькая щель, куда затекает вода. Потом полоса опять отрывается под воздействием воды и вибрации. Верный метод — отделить молдинг вполне и переклеить по новейшей.

Для демонтажа накладок для вас будет нужно:

  • проф фен;
  • стальная линейка или её аналог;
  • дрель, оснащённая особым резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
  • малярный скотч;
  • нефрас, уайт-спирит либо другой обезжириватель;
  • ветошь.

До того как приступить к работе, промойте автомобиль (в особенности дверцы) и просушите на солнце или в гараже. Далее действуйте в таком порядке:

  1. Приклейте полосы малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
  2. Включите фен и хорошо прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
  3. Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы 2-мя руками. Поступательными движениями в различные стороны равномерно отделяйте элемент от двери, временами прогревая его феном.
  4. Вполне снимите накладку и уберите малярный скотч.
  5. Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Маленькие остатки аккуратненько сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.

Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с наименьшим нажимом, чтоб не затереть слой лака.

В процессе демонтажа при помощи металлической линейки вы сможете наткнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Выньте линейку и прогрейте это место феном, после этого воткните её на сантиметр далее и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратненько выдерните клипсы из гнёзд.

Фотоинструкция для тех, кто не знает как снять накладку на переднем крыле на автомобилях ваз 2114, 2115, 2113.



Внимание! Перед тем как снимать накладку, нужно запастись пластмассовыми держателями, т.к. при снятии они часто ломаются.

1. Первым делом необходимо снять подкрылок.

2. При помощи плоскогубцев с узкими губками сжимаем выступы пистонов с внутренней стороны крыла.

3. Снимаем накладку переднего крыла.

4. Установка накладок производится в обратной последовательности. При необходимости замените держатели на новые.

Видео про крепления накладок:

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА

Снятие и установка молдингов

Вам потребуется отвертка.

1. Аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие переднего крыла, извлеките передний пистон крепления молдинга и зотверстия в крыле.

2. Оттянув молдинг, извлеките из отверстия в крыле задний пистон и снимите молдинг.

3. Для снятия молдинга передней двери аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, извлеките передний пистон крепления молдинга из отверстия в панели переней правой двери…

4. …и, приложив усилие, извлеките остальные пистоны. Снимите молдинг.

5. Аналогично снимите молдинг с задней правой двери, при необходимости снимите молдинги с левой стороны кузова.

6. Установите молдинги в порядке, обратном снятию, при необходимости замените пистоны крепления молдингов.

Снятие и установка облицовочных накладок порогов

Вам потребуются: отвертка, пассатижи.

1. Снимите молдинг правого крыла (см. выше «Снятие и установка молдингов»).

2. Извлеките пистон крепления передней декоративной накладки порога к крылу.

3. Выверните пять верхних и три нижних винта крепления передней накладки к порогу.

4. …и снимите накладку.

5. Выверните три винта крепления задней накладки к порогу.

6. Выверните винт крепления задней накладки к нижней части порога.

7. …извлеките пистон крепления накладки порога к боковине кузова…

8. …и снимите накладку.

9. Аналогично снимите облицовочные накладки порога с левой стороны кузова.

10. Установите снятые облицовочные накладки порогов кузова в порядке, обратном снятию. При необходимости замените пистоны крепления облицовочных накладок.

Снятие и установка спойлера на автомобилях с кузовом хэтчбек

Спойлер прикреплен к наружной панели двери задка двумя прижимными пластинами и двумя кронштейнами.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток.

1. Отверните гайки и снимите одну.

2. …и вторую прижимные пластины крепления спойлера к накладке двери задка.

3. Отверните гайку крепления замка двери задка (показана стрелкой) и снимите «массовый» провод фонаря дополнительного стоп-сигнала, установленного в спойлере.

4. Разъедините колодку провода фонаря дополнительного стоп-сигнала.

5. Выверните болт…

6. …и снимите прижимной кронштейн крепления спойлера к левому краю двери задка.

7. Аналогично снимите прижимной кронштейн крепления спойлера к правому краю двери задка…

8. …и снимите спойлер.

9. Установите спойлер в порядке, обратном снятию, при необходимости обработайте места соприкосновения спойлера с наружной панелью двери задка антикоррозионным составом.

Снятие и установка спойлера на автомобилях с кузовом седан

Так расположены резиновые заглушки гаек и болтов крепления спойлера.

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 10», вороток.

1. Извлеките четыре резиновые заглушки из усилителя крышки багажника.

2. Отверните гайку заднего крепления и выверните болт переднего крепления спойлера к правому краю крышки багажника.

3. Аналогично выверните болт и отверните гайку крепления спойлера к левому краю крышки багажника.

4. Отверните две гайки центрального крепления спойлера.

5. Приподнимите спойлер, отсоедините колодку с проводами от фонаря дополнительного стоп-сигнала и снимите спойлер.

Под гайками и болтами крепления спойлера установлены резиновые прокладки.

При потере эластичности и появлении следов старения резины замените прокладки.

Читайте также: