Чем смазать цепь на мотоцикле иж юпитер 5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Чем смазать цепь на мотоцикле иж юпитер 5

Чтобы главная передача мотоцикла не давала сбоя, нужно постоянно следить за ее состоянием, проводить ее правильную эксплуатацию. Кто не знает, как это делать, почитайте данный пост и все поймете, сложности в этом нет.
Хочу еще предупредить, что статья относится для мотоциклов с цепной главной передачей, а не карданной. То есть тяжелые мотоциклы имеют совсем иную эксплуатацию. Одновременно эта статья подходит и для владельцев мопедов. Однако скутеристы имеют совсем иную структуру главной передачи и это уже отдельная статья.

Главная передача в мотоцикле состоит из трех основных частей, за которыми нужно следить. Это звездочки передняя и задняя и цепь. Уход сводится к регулировке натяжения цепи и смазке ее, а также в замене деталей в меру их износа.
После прохождения примерно 200-500 км всегда проверяйте цепь на натяжку. Это не занимает много времени, секунда дела при сноровке. Если вы видите большое провисание, делайте натяжку. При этом внимательно следим за правильной установкой заднего колеса. При любых перекосах даже незначительных мы будем иметь худшую управляемость и повышенный износ цепи. Но, думаю, с регулировкой цепи проблем не должно быть.
Далее о смазке главной передачи. Старайтесь приблизительно через 5000 км смазывать цепь и звездочки. Делается это легко, снимается крышка картера и производится смазывания, постепенно перекручивая заднее колесо. Поэтому и это займет минут 10, максимум пол часа. Для смазки используйте литол, это лучший вариант для цепной передачи.
Кроме обычного смазывания, раз в сезон рекомендуется проводить глубокую смазку цепи. Для этого снимаем ее полностью и вначале промываем хорошенько в керосине. После промывки готовим раствор из литола и графита. Соотношение литола и графитной пудры приблизительно 95 процентов литола и 5 – графита. Если графитной пудры нет, тогда можно брать просто литол. Притом в случае, когда раствор с графитом, опускаем сосуд с ним в ванночку с кипящей водой, то есть таким способом нагреваем. Ставить просто на огонь не рекомендуется, нельзя перегревать раствор. И когда литол с графитной стружкой станет жидким, опускаем туда цепь, хотя возможно цепь опустить и раньше. Подержав немного ее в жидком растворе, снимаем сосуд с нагретой водной ванны и оставляем остыть. После остывания цепь вынимают и устанавливают на мотоцикл.
В случаях, если графитной пудры нет, греть нет надобности, просто смазываем цепь в литоле вращая ее в разные стороны, чтобы и между звеньями попал смазочный материал. Этот вариант хуже первого, но тоже подойдет. При таком отношении к цепи, она прослужит намного дольше, чем без проваривания.
Еще хочу сказать, что многие мотоциклисты, ездят без чехлов и песок легко попадает в главную передачу. Это, конечно, плохо, но если нет возможности купить новые чехлы или просто этот мотоцикл рассчитан просто для поездок на рыбалку или грибы и его нет надобности беречь, тогда пусть будет так. Только вот смазывать в таких случаях не нужно цепь. При смазке песок будет намного больше набиваться в нее и пойдет обратный процесс – смазанная цепь будет быстрее изнашиваться за сухую.
И последнее, про замену цепи в целом. Когда цепь растянута до предела и нет возможности ее натянуть далее, мотоциклисты могут выбивать звено. Только если у вас полностью новые звездочки, обязательно купите новую цепь. Нельзя выбивать звено и делать цепь с совсем иным шагом и устанавливать на новые звездочки, мы этим лишь испортим их. Лучше купите новую цепь и с ней ездите, а вот когда вы съездите 3 и больше новые цепи, тогда звездочки слегка сотрутся и можно их доезжать старыми цепями с выбитыми звеньями. Когда уже сотрутся и старые цепи и звездочки, покупаем новый комплект. Заметьте, я сказал комплекс, то есть сразу обе звездочки и новую цепь. Нельзя менять одну лишь запчасть целого набора. Замена одной лишь звездочки приведет к быстрому износу цепи и второй звездочки. Это, кстати, относится к многим частям мотоцикла. Если сломались зубы на шестерне коробки передач, нельзя ставить старую шестеренку, которую нашли у друга, в новую коробку, также как и нельзя на старую

Эксплуатация мотоцикла "Иж Юпитер"

Купив в 2008 г. новый «Иж Юпитер», я выехал на нём на дороги общего пользования.

Меня окружало много диванных экспертов. Например, никто из односельчан не эксплуатировал данную модель в условиях дальних перегонов и современного города. Зато большинство любило порассуждать на тему особенностей нагрева двухтактного мотора воздушного охлаждения в глухой пробке. «Колом встанет, заклинит!» — видимо, от тайной зависти бухтели они. А я, наплевав на горе-советчиков, безбоязненно отправился в путь. «Иж Юпитер» с коляской ВМЗ стал мне верным помощником.

В результате был накоплен некоторый опыт практической эксплуатации в режиме от бездорожья до городских пробок.

Мотор всегда запускался легко.

Мотоцикл у меня ездил круглый год, в том числе зимой, благо, коляска позволяла. Двигатель заводился без посторонних источников даже в морозы. Правда, езду при температуре ниже минус 20 градусов не выдерживал уже я сам. Хороший запуск считаю заслугой своевременного внимания к мотоциклу.

Фильтры и карбюратор чистились раз в 3000-4000 км. Свечи лишь визуально осматривались, периодически выставлялся регламентный зазор. Они ездили до конца, мотоцикл был продан потом вместе с ними. При хорошо отрегулированном карбюраторе и зажигании нагар они имели всегда светло-коричневый. Воздушный фильтр промывался в три захода. Сначала леска купалась в солярке, потом в бензине, затем прополаскивалась в чистой воде, после чего сушилась. Зажигание было выставлено один раз – при покупке мотоцикла. Больше я туда не лазил, кроме как затем, чтобы смазать фетровую накладку эксцентрика, открывающего кулачки. Параллельно всегда осматривал их состояние. После нескольких тысяч километров пробега на них стала наклёвываться ямка от искры, но до критического износа было ещё очень далеко. Конечно, лучше было бы поставить бесконтактное зажигание. Но в те годы в Нижнем Новгороде заводских вариантов не продавалось. Делать своими руками не хотелось, когда штатная система безотказно работала. На всякий случай сразу после приобретения мотоцикла я сменил свечные провода с колпаками, родные показались мне не совсем герметичными. Они были куплены от широко распространённого автомобильного мотора ЗМЗ 402, применявшегося на «Волгах»/«ГАЗелях». После замены в любой ливень мотор чётко работал на всех двух цилиндрах.

Сам двигатель снаружи я всегда поддерживал чистым, ибо грязь на рёбрах ухудшает охлаждение. Как результат – отсутствие перегревов даже в глухих пробках с коляской в час-пик в летний зной. В коробку передач я лил автомобильное трансмиссионное минеральное масло. Менял его раз в 5000 км. В камеру маховика заливал тоже автоминералку, только моторную. Интервал замены – тот же. Бензин я смешивал с камазовской «дизелькой», которую брал на разлив на заправках. Иногда пользовался веретённым (И-20) или авиационным (МС-20) маслами. Считаю их лучшими на то время для двухтактных мотоциклов. Они содержали минимум присадок, на них уменьшалась дымность выхлопа. Пару раз разбирал глушители с целью проверить их закоксовывание. Флейты были покрыты лишь лёгкой копотью. В те годы двухтактная садовая техника была ещё малопопулярной в нашем регионе, потому и соответствующие масла не продавались на каждом углу, как сейчас. Иногда мне удавалось достать литр-другой при поездке в город, но запас быстро кончался, ибо мотоцикл ездил каждый день, хоть, в основном, понемногу.

На ходовую часть нареканий у меня не имелось. По кочкам «Юпитер» с коляской ехал мягко. Я хотел поменять масло в вилке через год эксплуатации, но решил, что незачем, ибо она не пробивалась до упора, на выходе перья не стукали. Сегодня над штатной резиной К-102 большинство мотоциклистов лишь посмеются. Но тогда выбора не было. Я ездил на ней и был доволен. Пару раз в дороге случались проколы. Толстая, кондовая К-102 позволяла ехать на спущенном колесе с пассажиром абсолютно без последствий для неё.

Электрооборудование проблем не преподносило. За время пользования мотоциклом не сгорело ни одной лампы. В фаре головного света я заменил оптический элемент на автомобильный, рассчитанный под галогенку. Уже тогда было трудно достать примитивную родную лампу-грушу в случае перегорания. Галогенки же продаются в каждом автомагазине. Некоторые жаловались на слабую зарядку. По моему мнению, большей частью это связано с ездой на короткие расстояния или с низкими оборотами двигателя основное время движения. Я ездил по трассе, к зарядке вопросы отсутствовали.

По мере загрязнения «Иж» тщательно мылся, это стало еженедельным ритуалом. Корпус натирался для поддержания первоначального блеска полиролью. Внешний вид я оставил полностью штатным, ведь классика всегда в моде.

Изгадить «тюнингами» в виде китайских стекловолоконных полуобтекателей и смешных зеркал, сделанных будто на хохму, можно всё, что угодно. Уже тогда красный «Иж» с коляской в полностью стандартном экстерьере смотрелся на улицах не самого маленького города России – Нижнего Новгорода – весьма винтажно.

Этот мотоцикл я эксплуатировал четыре года. Ездил на нём по Нижегородской области, знакомился с новыми интересными людьми и местами. На нём же построил свою личную жизнь, заимел первого ребёнка. После его появления на короткий период времени пересел на машину. «Иж» был продан в руки понимающего и любящего его человека. Я купил другой мотоцикл. Но именно «Юпитер», разрушивший рамки моего замкнутого и зависимого от внешних факторов существования, впервые подарил чувство настоящей свободы.

Смазка для мотоциклетной цепи: виды, производители, инструкция по применению

Смазка цепи

Больше половины мотоциклистов неправильно пользуются смазкой для цепи. Информация на упаковке этого товара не раскрывает все тонкости его использования. При правильной смазке период эксплуатации цепи увеличивается не менее чем на четверть, а при неверном использовании кроме перерасхода будет происходить ее неравномерный износ.

Смазка цепи

Зачем нужна смазка цепи?

Мотоциклетная цепь нуждается в регулярной смазке по следующим причинам:

  • необходима защита от коррозийного воздействия;
  • для уменьшения коэффициента трения между металлическими деталями цепи и продления периода её эксплуатации;
  • для уменьшения износа звездочек.

Дождливая погода, попадание песка и пыли могут привести к загрязнению цепи, что негативно скажется на работе мотоцикла, ухудшит плавность его хода. Между звеньями цепи собирается грязь, что приводит к нарушению её работы и ускорению её износа. Это происходит потому, что при грязной цепи ускоряется износ звёзд в 2-3 раза, а их замена обойдется недёшево.

Все это объясняет необходимость своевременного ухода за цепью и ее смазывания. Благодаря своевременной смазке можно существенно сократить затраты на услуги мотосервиса.

Виды смазок для цепи мотоцикла

Менять цепь дважды в год вряд ли кому-то захочется. Гораздо выгоднее регулярно покупать для нее подходящую смазку. Для этого используют спреи или графит.

Аэрозольные смазки

Данный вид смазок более популярный. Выпускают их в баллончиках. Спреи удобно распылять в труднодоступных местах, однако во время распыления нужно следить за тем, чтобы средство не попало на обод или покрышку.

Смазка наносится на очищенную цепь (на сальники, которые должны быть эластичны), затем равномерно распыляется по цепи при прокручивании колеса. Высыхание аэрозольной смазки должно закончиться через 20 минут.

Графитовые смазки

Такой вид смазки будет дольше держаться на цепи, однако это густое средство сложно наносить. Как правило, графитовую смазку смешивают с каким-либо маслом и лишь потом наносят на цепь.

Сейчас графитовую мотосмазку используют довольно часто. Приспособление с графитовой смазкой закрепляют на маятник мотоцикла, и смазывание тонким слоем осуществляется в автоматическом режиме. В результате происходит непрерывное и равномерное смазывание цепной конструкции. Излишки и накопления смазки под деталями отсутствуют. Благодаря своему составу графитовая смазка отталкивает грязь.

Действие такого средства рассчитано на 6000 км, после чего необходима его замена. Даже при выпадении осадков потоки жидкости не будут смывать такую смазку. При этом внешний вид смазанной цепи остаётся как у новой на протяжении всего времени.

Графитовая смазка

Производители смазок для мотоциклетной цепи

Производители смазок утверждают, что мотохимия подбирается в зависимости от области использования транспортного средства:

  • для уменьшения трения;
  • чтобы исключить прилипание песка и пыли;
  • чтобы смазывающее средство быстро высыхало и не вытекало из-под сальников.

Например, для эндуро производитель предусматривает такие свойства смазки, которые препятствуют налипанию песка и пыли. Смазку для спортбайков разрабатывают для эффективной работы цепной конструкции на высоких скоростях, чтобы она не вытекала из-под звеньев. С учётом того, что в определённых спортивных дисциплинах каждая секунда может повлиять на результат, для наиболее скоростной мототехники разработана липнущая синтетическая смазка с повышенным сцеплением (для использования при высоких температурах).

Идеальное средство для смазки можно выбрать в соответствии с рекомендациями производителя в инструкции. В соответствии с областью применения производители подразделяют смазку на следующие разновидности:

  • универсальная;
  • дорожная;
  • к спортбайкам;
  • на кроссовые и внедорожные мотоциклы;
  • к старым мотоциклам.

Если возникают сложности с выбором подходящего варианта смазки, то лучше обратиться к специалисту в мотосервисе.

Лучше всего пользоваться специальными смазками, которые выпускают такие популярные производители как Liqui Moly, Motul, Motorex. Наиболее востребована продукция этих брендов:

  • Motul Chain Lube Factory Line. Самый популярный вариант смазки этой фирмы. Подходит ко всем цепям, но в большей степени для дорожного и спортивного транспорта. Способствует снижению трения и потери мощности, благодаря чему увеличивается период эксплуатации средства. Показывает отличное сцепление с поверхностью за считанные минуты.
  • Motul Chain Lube Off Road. При помощи этой смазки обрабатываются стандартные и кольцеобразные втулки. Рекомендуется применять для внедорожного мототранспорта. Благодаря специальному составу предотвращается налипание песка и грязи.
  • Ipone Sand Chain. Аэрозольная смазка, оптимально подходящая для мототранспорта при эксплуатации на песчаной территории. При её использовании образуется защитная плёнка для исключения абразивного износа и налипания песка.
  • Ipone Racing Chain Blue. Высококачественное средство на тефлоновой основе подходит для использования в экстремальных ситуациях на высоких оборотах. Имеет отличные защитные свойства, обладает влагостойкостью.
  • Presto Ketten-Spray. Обладает отличными смазывающими свойствами. Может выдержать даже воздействие бытовой химии – после мытья мотоцикла с пеной на цепи присутствует смазка. Баллон рассчитан на 6000-7000 километров.

Марки смазочных средств

Как правильно смазывать цепь мотоцикла?

На периодичность смазывания цепи на мотоцикле влияет величина его пробега. Как правило, смазывание требуется через каждые 500-700 км. После езды по песчаной или пыльной дороге чистить и смазывать цепь нужно на месте стоянки.

Смазка может смываться после выпадения осадков, поэтому, попав под дождь или мокрый снег, необходимо сразу сделать осмотр цепи. Если смыв смазки произошел, то нужно смазать цепь, но лучше сделать это через 100-200 км.

На периодичность смазывания цепи также влияет область использования мотоцикла:

  • кроссовый мототранспорт необходимо очищать и смазывать после каждого заезда (даже после тренировочного);
  • эндуро нуждается в проведении процедуры после каждой поездки;
  • дорожный или спортивный мотоцикл – при сильном загрязнении или с определённой периодичностью.

Смазывать цепь нужно только после её чистки, чтобы грязь не накапливалась между пластинами сальников. При движении будет происходить разрушение сальников, смазка из втулок будет выходить оттуда, а цепь будет растягиваться и рваться.

Чтобы очистить цепь, используют керосин или более дорогостоящий специальный очиститель. С помощью последнего варианта можно вымывать загрязнения под сальниками, а керосин в этом не поможет.

Не стоит пользоваться металлическими щётками при очистке. Они могут нанести вред кольцевым уплотнениям втулок звеньев и смести смазку из втулок.

Перед началом смазывания мотоциклетной цепи её нужно разогреть в течение 2-3 минут. Потом двигатель необходимо заглушить, но мотоцикл оставить на подвесе. Смазка наносится по верхней линии цепи, обеспечивая обработку всех внутренних частей – сальников, уплотнителей, звездочек.

Лучше прокручивать цепную конструкцию дважды с постепенным нанесением смазывающего материала, чтобы смазка равномерно распределилась внутри и снаружи. Нельзя допускать, чтобы смазывающее средство попадало на байк, потому что удалять его с корпуса, колёс, двигателя будет проблематично после его загустения.

По завершении процесса лишнее масло удаляется мягкой тряпкой, но не бумажной салфеткой, т.к. она может порваться, а её клочок застрять в конструкции. Смазывающее средство должно быть равномерно распределено, чтобы исключить быстрый износ деталей. После завершения процесса необходимо подождать 20 минут для загустения смазки и только потом совершать обкатку.

Как совершается чистка и смазка мотоциклетной цепи, показано в этом видео:

Лишь при соблюдении всех условий ухода за мототехникой можно максимально увеличить период её использования. Только при регулярной чистке и смазке цепной конструкции можно надолго избавить себя от дорогостоящего ремонта и замены деталей. Проведение этих мероприятий должно быть регулярным и осуществляться согласно инструкции.

Самое слабое звено! Правильно смазываем цепь

Представим ситуацию — вы достали мотоцикл из гаража в начале сезона и решили прокатиться по городу. Останавливаетесь на светофоре, стартуете, поворачиваете — и цепь обрывается. Мотоцикл падает, на корпусе трещина. (Хорошо, если не у вас в ноге.)

Ошибиться в уходе за цепью слишком легко, поэтому мы все и ошибаемся. Лишний раз чистить и смазывать ее — долгая и грязная работа, заниматься которой всегда неохота. Гораздо легче поддаться соблазну и пойти легким (но неправильным) путем — периодически растирать густую смазку, а в качестве очистителя использовать жидкое моющее средство. Тем более что проблема решается: скрип пропал — значит, все в порядке. Однако с этого момента начинается то, что со временем приводит к дорогому ремонту: накапливается грязь, которая рано или поздно разрушит цепь.

Похожая ситуация может произойти и с велосипедом. Представьте, что вы решили выехать за город. Цепь никто не смазывал с момента покупки, да и вы едете в наушниках, так что вам все равно, скрипит она или нет. Ну а если цепь оборвалась, а мастерских в округе нет. А если такое случится, когда на велосипеде едет ребенок.

Почему цепь обрывается

Цепной привод чаще всего ставят на мотоциклы, велосипеды и сельхозтехнику. И не зря — ведь цепи легкие, и их можно адаптировать для техники любого размера. Да и стоят цепи вместе со звездами дешевле, чем карданный или ременной привод.

Главный минус цепи в том, что это движущийся и открытый механизм. Если на ней не будет смазки, то ее звенья и втулки начнут тереться друг о друга и со временем износятся. А если смазка окажется липкой, то она притянет грязь, которая тоже станет изнашивать цепь: она растянется, начнет проскакивать на звездах или вообще порвется.

Вывод: цепь должна быть в смазке, но при этом оставаться чистой. Добиться этого можно двумя способами:

  • Установить автоматический смазчик цепи на мотоцикл. Такая система стоит от 7 тыс. до 12 тыс. рублей. Она всегда будет смазывать цепь — однако на смазку будет налипать грязь, особенно если часто ездить по песку и земле.
  • Регулярно чистить и смазывать цепь вручную. Этот способ требует времени, но это дешевле и не так муторно, как кажется.

Как почистить цепь

Вы можете почистить цепь с помощью неагрессивных растворителей — уайт-спирита или керосина. Но тогда вам придется чистить цепь щеткой, чтобы вытолкнуть из звеньев грязь и остатки старой смазки. Другой вариант — снять цепь и искупать ее в растворителе. Обе процедуры требуют времени и технической подготовки, ведь не каждый знает, как снять цепь.

Удобнее использовать специальный очиститель для цепи в виде аэрозоля. Встряхните баллон и направьте струю на звенья — так она вытолкнет грязь и старую смазку.

Пройдитесь аэрозолем по всей цепи и дождитесь, когда остатки очистителя стекут вниз. Затем протрите цепь тряпкой, а когда цепь высохнет, нанесите смазку. Обязательно дождитесь полного высыхания — иначе остатки очистителя растворят смазку и цепь останется сухой.

Чем и как смазать цепь

Кажется, что смазать цепь — дело двух секунд. Берем любую техническую смазку, наносим ее на звенья — и готово. Но не каждая смазка подойдет для открытых приводных цепей. Например, густые смазки вроде литола или солидола предназначены для закрытых механизмов, которые защищены от пыли и грязи. Цепь же находится снаружи — после литола она будет собирать в два-три раза больше пыли, что ускорит ее износ.

Для открытых цепей подходят только нелипкие смазки. Такая есть, например, у ASTROhim. Она создаст на поверхности стойкую к солям и воде смазывающую пленку и защитит цепь от чрезмерного износа. Не забудьте хорошенько потрясти баллон перед использованием.

После использования нелипкой смазки звенья и сальники изнашиваются меньше, а цепь и звезды можно менять реже.

Полезная фишка: смазка для цепи у ASTROHim синего цвета. Это поможет увидеть, куда ее уже нанесли.

В общем и целом уход за цепью не требует больших усилий и не представляет сложностей. Достаточно хорошо очистить цепь и нанести смазку. Главное — делать это вовремя. Частота зависит от условий эксплуатации техники.

Когда снова чистить и смазывать цепь

В идеале цепь нужно чистить и смазывать регулярно — все зависит от того, где и как вы использовали технику. Чем больше грязи на дороге, тем раньше вам нужно будет чистить цепь. Особенно если на нее попала вода. Главный индикатор грязной цепи — хруст, свист и другие неприятные звуки. Но лучше чистить цепь до того, как она начнет «свистеть».

Например, на мотоцикле цепь нужно чистить каждые 500–1000 км езды по сухому асфальту. Если вы катаетесь по земле и песку, цепь придется чистить чаще. А если попали под дождь, то придется доставать очиститель и смазку сразу после поездки.

Цепь можно чистить и реже. Но помните, что при таком подходе она износится быстрее. В лучшем случае вы раньше купите новую цепь и звезды. В худшем — внезапный обрыв цепи. Если регулярно чистить цепь и использовать смазку, то цепи хватит на 20–30 тыс. км езды.

Цепь для мотоцикла

Цепь для мотоцикла

Без цепи ваш мотоцикл просто не поедет.

Смазка для цепи мотоцикла

Цепь для мотоцикла является очень важным элементом его работы, хотя и довольно простым. Без цепи мотоциклы не едут.

Цепи продаются заклепанные на заводе-производителе, а могут быть разомкнутые. К таким цепям прилагается звено с заклепываемым замком. Заклепанные цепи считаются более надежными. Но производители утверждают, что новые замки выпускаются наиболее прочные.

Каждая цепь имеет маркировку. Цифры маркировки - это шаг и ширина звеньев цепи. Эти данные обычно стандартные. Буквы обозначают следующее - прочность резинового уплотнителя и его форма. Эти данные у каждого производителя могут отличаться. Поэтому так важно подобрать цепь, которая будет подходить для марки вашего мотоцикла. Подходящий вариант можно подобрать в каталогах.

Пока на цепи сохраняется и используется заводская смазка, цепь не будет приносить ощутимых проблем. Тем более что постоянное совершенствование форм уплотнений позволяет снизить силы трения.

Проблемы с цепью возникают при невыполнении правил эксплуатации мотоциклов. Что может случиться? Может произойти обрыв цепи и заднее колесо заклинит. Возможно и повреждение ноги мотоциклиста. Цепи могут растягиваться при долгой эксплуатации. Быстрее выходит из строя цепь, не подходящая мотоциклу.

Случаи, когда цепь в обязательном порядке нужно заменить:

  • Потерялись клепки у звеньев
  • Повредились ролики
  • Соединения покрылись ржавчиной
  • Цепь изношена до максимального значения
  • Потресканные резиновые уплотнители
  • Цепь не растягивается до нужных размеров.
Таблица. Обозначение и применяемость мотоциклетных цепей.
Обозначение цепиГде применяетсяМодель мотоциклаШаг, ммДиаметр ролика, ммШирина цепи, ммЧисло звеньев, шт.Длина цепи, мм
2ПВ-9,525-1800 Моторная передача «Иж-56», «Иж-П1», П2, П3, П4, Ю5, «Иж-Ю», Ю2, Ю3, Ю4, Ю5 9,525 6,00 25,4 66 -
ПВ-9,525-1200 То же М-105 ММВЗ всех моделей 9,525 6,00 9,52 44 419,1
ПР-12,7-1820-2 Главная передача «Восход», «Ява» 12,7 8,5 7,75 112 126 1422,4
ПР-15,875-2300-2 То же Мотоколяски, все «ижи» 15,375 10,16 9,65 104 1651

Уход за цепью главной передачи мотоцикла

Правильный уход за цепью намного увеличит срок ее безопасного использования.

Через каждые пятьсот километров нужно обязательно смазывать цепь. Также это нужно делать и в том случае, если попали под дождь. Проводите эту процедуру перед выездом. И масла жалеть не нужно. Для этого масло нужно налить в небольшую емкость и использовать кисточку. Мотоцикл ставится на подставку, заднее колесо при смазке цепи нужно прокручивать.

Предупреждение. Нежелательно наносить много масла на открытую цепь, так как, притягивая пыль при езде, цепь быстрее начнет изнашиваться и скрипеть.

Для открытых цепей лучше воспользоваться распылителем масла в виде баллончика. А закрытые цепи можно смазать маслом обильно.

Перед процессом смазывания промойте цепь, особенно, если она загрязнена. Для этого можно использовать либо специально для этого продаваемую жидкость, либо керосин. После полного высыхания цепи можно ее смазать.

Обратите внимание на заднее колесо. Если оно сдвинуто в сторону, натяжение получится неравномерное. Следует помнить, на срок службы цепи очень сильно влияет то, как вы ездите на мотоцикле. Разгоняясь на предельной скорости, вы способствуете скорому изнашиванию цепи.
Цепь не должна быть сильно натянута или слабо. Это испортит элементы цепи и сократит срок ее использования. Поэтому так важно регулярно проверять натяжение цепи. Как натянуть цепь на мотоцикле, можно узнать у специалистов или на нашем сайте.

Натяжение цепи мотоцикла

Чтобы проверить натяжение цепи, проверните колесо и посмотрите состояние цепи при максимальном натяжении. Теперь поставьте мотоцикл на подставку и проверьте, насколько большой прогиб у цепи получился. Нормальное положение, когда между двумя частями цепи, верхней и нижней, два-три сантиметра.

Для квалифицированного натяжения цепи можно обратиться в сервис-центр. Но при желании можно сделать это и самому.

Главное, строго следовать установленным правилам.

  • Для регулировки цепи должна быть определенная на нее нагрузка, поэтому во время процедуры попросите кого-либо из своих знакомых сесть на мотоцикл.
  • Приготовьте инструменты для работы. Вам понадобятся ключи размером 17х19 и 13х14.
  • Мотоцикл стоит на подставке. Ключом 17х19 нужно отвернуть вал, на котором крутится заднее колесо. Колесо ослабится, и его можно будет передвигать натяжными болтами.
  • Вторым ключом, 13х14, нужно отвернуть контргайки, которые находятся с двух сторон колеса.
  • Наступает непосредственно натяжка цепи на мотоцикле. Чтобы колесо не повело в сторону, регулировочные болты нужно тянуть равномерно. Натягивая цепь, периодически проверяйте рукой, насколько она натянулась. Просто для этого нажимайте на нее с небольшим усилием. Цепь не должна быть сильно упругой. Это может привести к быстрому износу.
  • Если натяжка произведена правильно и достаточно, вначале затягивайте контргайки натяжных болтов. А уже после нужно затянуть вал заднего колеса.

Все операции проделаны. Вы можете опять мчаться на своем мотоцикле в увлекательное путешествие, не боясь, что он вас подведет.

Смазка цепи мотоцикла

zepi

Цепь мотоцикла необходимо время от времени смазывать специальным составом. Этот состав ну или смазка нужна для следующего:
1. Меньшего износа звездочек и самой цепи;
2. Чтобы цепь не ржавела, и тем самым не уменьшался ее ресурс;
3. Чтобы свести к минимуму потерю крутящего момента при его передаче от мотора на заднее колесо.
Как часто нужно смазывать цепь привода? Это зависит от условий эксплуатации, от погоды ну и конечно от качества смазки. Как правило, мотоциклетную цепь следует смазывать каждые 500 – 1000 км пробега и после каждой езды во время дождя. Достаточно просто определяется, что ее пора смазывать – если на ней посередине начинают сверкать валики цепи, то есть видно чистый метал. Это значит, что смазывать уже давно пора. Давайте поподробнее рассмотрим, чего мы добиваемся смазыванием цепи привода.

Обратите внимание, что все дальше сказанное относится лишь к новым современным цепям мотоциклов. В каждой современной качественной цепи содержится заводская смазка, она находится в местах соединения звеньев. Заводская смазка очень хорошая и служит на протяжении много времени. Если повредить уплотнительные кольца, вследствие чего смазка вытечет, или вымыть ее оттуда бензином – можно копить деньги на новую, так как эту придется выбросить, и без вариантов. В общем цепи типов X-Ring, O-Ring отличаются только формой уплотнительных колец. Как утверждает фирма DID, лучше цепей X-Ring в природе пока ничего не существует. Наверное им можно поверить, если они делают лучшие цепи привода для суперспортов.

Смазкой из баллончика, которой пользуются все байкеры, смазывает только внешнюю часть цепи с валиками посередине. Отлично смазанная цепь продлевает жизнь себе и звездочкам и не нагревается от трения.

Рекомендуется перед смазкой помыть ее. Лучше всего это сделать можно при помощи дизельного топлива или баллончика специального чистящего состава. Бензином мыть цепь – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Бензин разъедает резиновые уплотнители, что приводит к быстрому износу цепи.

Чтобы удобнее было крутить колесо во время смазывания цепи, мотоцикл следует поднять при помощи специального подъемника, чтобы поднять заднее колесо в воздух. Если такого подъемника нет, тогда ее лучше смазывать вдвоем: один упираясь в боковую подножку держит мотоцикл, ну а второй смазывает. Ну а если в мотоцикла есть центральная подножка, то можно вообще не заморачиваться. После чистки ее нужно смазать. А смазывают горячую ну или прогретую цепь, так что нужно намотать пару километров, нагреть цепь и только потом помазать ее. Заодно можно будет и обратить внимание на то, как ездит мотоцикл на сухой цепи и на смазанной, сравнит езду.

Чем же смазывать цепь? Конечно специальной смазкой для мотоциклетных цепей. Ее можно приобрести в специальных магазинах. Можно еще смазать и обычным маслом, которое предназначается для коробки передач. Но оно на порядок хуже за специальную смазку. На крайний случай допускается смазка и моторным маслом, но это как говориться, чтоб доехать. На смазанной обычным моторным маслом цепи можно проехать не больше 100 км пути в дождь. Масло для двигателя очень плохо держится на цепи, в отличии от специальной смазки для мотоцепей, которая держится на протяжении длительного времени. Именно поэтому стоит применять лишь специальные средства для смазки мотоцепей.

Опять же, смазывать цепь удобнее, если поднять мотоцикл на специальную подставку, либо установить мотоцикл на центральную подножку. Если смазать надо срочно, а вокруг ни кого, то подняв мотоцикл на боковой подножке это можно сделать и самому. После нанесения смазки из баллончика нужно 15 – 20 минут подождать пока смазка загустеет.

Смазка цепи мотоцикла

От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.

Цепь мотоцикла

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

Чистка цепи мотоцикла

  • Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
  • Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
  • Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
  • Насухо вытрите цепь тряпкой;
  • Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
  • Все чисто! Можно приступать к смазке.

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Как и чем смазывать цепь?

После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

Автоматическая смазка цепи мотоцикла

  • Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
  • Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
  • Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
  • Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
  • Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
  • Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом. Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.

После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.

Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!

Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!

Лучшая смазка для цепей мотоциклов: обзор, виды, производители и отзывы

смазка для цепей мотоциклов
Смазка цепи
МОТОЦИКЛЕТНЫЕ ЦЕПИ И УХОД ЗА НИМИ ОТ ИПОН

Из-за неухоженной цепи будет ухудшаться плавность хода, а износ будет выше. Стоит отметить, что этот элемент стоит недешево, поэтому лучше своевременно ухаживать за ним, чем спустя полгода менять. Существует большой выбор смазок по брендам, но для начала мы рассмотрим их особенности по составу, виду и техническим характеристикам. Современная смазка для цепей мотоциклов может быть:

  • Аэрозольной: выпускается в баллончике, хорошо проникает в труднодоступные узлы цепи, но при распылении может попадать в том числе и на обод или покрышки.
  • Жидкой: такая смазка поставляется во флакончике в виде масленки, поэтому ее можно использовать точечно, обрабатывая точно нужные промежутки. Но такие смазки могут загустеть на морозе.
  • Двухкомпонентной: выпускается в виде флакончика-масленки, обладает густой структурой, но легко проникает в ролики цепи, можно применять для точечной обработки. Из-за растворителя в составе требуется время на его высыхание.
  • Густой: такая смазка поставляется в банке или тюбике, пользоваться ею не очень удобно из-за густой текстуры.

Отталкивание воды, стойкость к воздействию влаги, защита цепи от прилипания песка, грязи, смазывание ее и предотвращение преждевременного износа – вот основные требования, которым должна отвечать смазка для цепи мотоцикла. Какая лучше? Попробуем разобраться ниже.


Графитовая смазка

Смазываем цепь мотоцикла




Как ухаживать за цепью для мотоцикла

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

Motul

смазка для цепи мотоцикла Motul

Представители этого бренда знают, насколько важно держать в чистоте мотоциклетную цепь, с помощью которой передается крутящий момент от двигателя к несущему колесу. Компания предлагает широкий выбор комплектующих, среди которых можно выбрать химию для обработки и цепи мотоцикла. Предлагаем обзор самых популярных составов этого бренда:

  1. Motul Chain Lube – самый востребованный продукт в линейке бренда. Он используется для обработки всех типов цепей, рекомендован для использования на внедорожных моделях. Смазка для цепи мотоцикла Motul снижает трение и потери мощности, повышая срок службы этого аксессуара. Благодаря растворителю в составе проникает глубоко между звеньями и смывает все отложения. Прекрасно сцепляется с поверхностью буквально через несколько минут.
  2. Motul Chain Lube Off Road – смазка, которую можно использовать для обработки стандартных и кольцеобразных втулок. Рекомендовано использовать ее и для внедорожных моделей мотоциклов. Специальный состав предотвращает прилипание к цепи земли и песка.

По отзывам, смазки данного бренда хороши многообразием вариантов для любых видов транспортных средств, кроме того, они обеспечивают высокое качество смазки. Но при высоком качестве отмечается высокая стоимость составов.

Марки смазочных средств


Замена смазки


Учитывая рекомендации известных производителей мотоциклетной техники, смазывание цепного механизма необходимо выполнять не реже 500–1000 км пробега.

Вовремя выполненная замена смазки позволяет получить следующие преимущества:

  1. Уменьшить шум от работающего агрегата.
  2. Повысить термические характеристики привода.
  3. Уменьшить износ трущихся деталей.

Вначале выполнения работ по замене смазки, нужно тщательно очистить поверхность цепи. Если пропустить эту процедуру, то новая пластичная смазка закупорит грязь, насыщенную абразивными частицами. Твердые включения, совместно с пластичной смазкой, быстро превратят механизм цепи в непригодную для эксплуатации деталь.

Чистка цепи

Чистка цепи мотоцикла

Работы по чистке цепного привода необходимо выполнять на открытом воздухе или в помещении с вентиляцией.

Для выполнения работ потребуются следующие материалы:

  • моющая субстанция, лучше заводского изготовления;
  • ветошь;
  • кисть или щетка с жесткой щетиной;
  • емкость для стекающей жидкости.

В качестве моющих средств не запрещается использование дизтоплива и уайт-спирита.

Последовательность производства работ:

  1. Установить мотоцикл на ровную площадку, и при помощи подката вывесить заднее колесо.
  2. Укрыть тканью не участвующие в работе детали.
  3. Нанести или распылить очиститель на поверхность звеньев.
  4. Щеткой или кистью очистить поверхность цепи и выступы звездочек.
  5. Снятую с поверхности старую смазку смыть очистителем.
  6. Вытереть чистую поверхность сухой ветошью или специальной салфеткой.
  7. Продуть звенья сжатым воздухом.

Если поверхность цепи слишком грязная, то допускает снять привод полностью, и окунуть его в емкость с дизтопливом, керосином или уайт-спиритом. Выдерживать деталь в этом растворе следует не более 10 мин. Превышение этой нормы может привести к попаданию жидкости в резиновые уплотнители роликов, что отрицательно скажется на их техническом состоянии.











Ipone

Смазка для цепей мотоциклов представлена в разнообразии составов. Так, Ipone Spray Chain – это аэрозоль белого цвета, способный противостоять коррозии, отталкивать влагу и при этом показывать отличную проникающую способность. Благодаря усиленной липкости покрытие получается надежным и долговечным.

Смазка для цепи Ipone Sand Chain – это тоже аэрозоль белого цвета, специально разработанный для применения в транспортных средствах, которые эксплуатируются в условиях пустынь и песчаных трасс. Использование этой смазки создает защитную пленку, благодаря которой исключается абразивный износ и прилипание песка.

Смазка Ipone Racing Chain Blue – это состав высокого качества, который имеет тефлоновую основу, а потому может эксплуатироваться в экстремальных условиях – в грязи, пыли и на высоких оборотах. Эта смазка для цепей мотоциклов характеризуется высокой проникающей способностью, стойкостью к влаге и отличными защитными свойствами.

Если взять во внимание мнение пользователей, среди достоинств они отмечают большую линейку составов, саму текстуру в виде аэрозоля, который удобен в нанесении, и многообразие цветов – можно подобрать состав под цвет своего мотоцикла. Но поставляется смазка без длинной трубки, что усложняет ее нанесение.

Liqui Moly

смазка для цепи мотоцикла какая лучше

Популярный бренд Liqui Moly предлагает широкий выбор смазочных элементов, которые существенно повышают срок службы мотоциклетных цепей. Рассмотрим ассортимент, предлагаемый данной немецкой маркой:

  1. Motorrad Kettenspray Grand Prix Grun – эта смазка для цепи мотоцикла Liqui Moly представлена в виде спрея, поэтому она проста в применении. Ее назначение – смазать элемент, защищая его от износа и растяжения. Отлично прилипает к поверхности и остается на ней даже при высокой скорости движения. Кроме того, покрытие будет стойким к высоким нагрузкам и температурам во время эксплуатации.
  2. Спрей по уходу за цепями Kettenspray можно использовать для первичной и регулярной обработки цепей мотоциклов. Благодаря этому средствоу можно обеспечить должный уход за резиновыми уплотнителями звеньев цепи. Специальные эстеровые компоненты в его составе повышают липкость смазки и способность удержания ее на поверхности.
  3. Motorbike Ketten-Reiniger – это средство, которое быстро, а главное, аккуратно чистит цепь от старой смазки. После нанесения очиститель испаряется, при этом цепь не теряет свою плотность.

Цепь для мотоцикла

Цепь для мотоцикла

Цепная трансмиссия служит для переноса вращательного движения от ведущей звездочки к заднему колесу мотоцикла. Перемещение малой техники осуществляется посредством втулочно–роликовых цепных механизмов, соединенных в рядную конструкцию. Конструкция состоит из металлических звеньев, собранных в единый механизм посредством втулок и роликов. Ролики вращаются вокруг центральной оси втулки за счет касания зубьев ведущей (передней) звездочки.

Сильно выработанная цепь способствует высокому износу приводного механизма, а при соскакивании или разрыве может выломать зубья, согнуть спицы колес, а также, в случае удара в картер коробки переключения скоростей, надолго вывести его из строя.

Систематический уход за цепным механизмом позволит увеличить его эксплуатационный ресурс, и защитить владельца от участия в аварийных ситуациях. Во избежание износа и поломок цепной передачи, необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание: визуальный осмотр и смазку рабочих деталей трансмиссии.




Что говорят покупатели?

смазка для цепи мотоцикла Liqui Moly

По отзывам покупателей, аэрозоли этого бренда легко наносятся и быстро сохнут, хорошо проникая даже в тонкие зазоры. В случае необходимости можно купить очиститель, чтобы сначала обработать элемент и удалить остатки старых покрытий. Благодаря этим качествам пользуется спросом эта смазка для цепи мотоцикла. Цена на большинство спреев составляет в среднем 500-600 рублей за флакон.

Castrol

Эта компания является мировым лидером по производству смазок высокой эффективности. Вспомогательные товары для мотоциклов направлены на комплексную защиту и уход ряда элементов этой техники:

  1. Castrol Chain Cleaner является очищающим спреем для цепей мотоциклов. После нанесения на поверхность нужно подождать, чтобы спрей испарился. Среди преимуществ данного состава пользователи отмечают высокую эффективность, быстрое испарение и вытеснение воды.
  2. Chain Spray O-R – это смазочный материал на основе синтетики, который обладает максимальной эффективностью. Спрей отличается высокими смазывающими способностями, максимально проникает и сцепляется с покрытием мотоцикла, растворитель в нем быстро испаряется, а само покрытие остается стойким даже при длительном воздействии воды.

По мнению многих пользователей, это лучшая смазка цепи мотоцикла, которая зарекомендовала себя с хорошей стороны благодаря высокому качеству, адекватной цене и удобству использования.

Repsol

Смазки этой марки не так известны, как описанные выше, но и они заслуживают внимания благодаря высокому качеству обработки поверхности. Смазка для цепи Repsol Moto Chain представляет собой аэрозоль с синтетической основой, с помощью которого можно чистить цепи и другие трансмиссионные системы. Данный состав обеспечивает стойкость покрытий к износу и коррозии, при этом покрытие выдержит и максимальную нагрузку. При доступной цене смазку не очень хвалят, так как нет ассортимента, к тому же поставляется она без длинной трубки, что усложняет процесс применения.

Автоматические системы

автоматическая смазка цепи мотоцикла

Не все могут заниматься смазкой цепей своими руками. Специально для них создана автоматическая смазка цепи мотоцикла, например, марки Scottoiler, благодаря которой цепь смазывается даже во время движения мотоцикла. Данная система просто устанавливается на мотоцикл и управляется электронным контроллером со встроенным акселерометром. За счет равномерной и постоянной подачи масла смазочное средство не будет задерживаться и налипать на цепи, перемешиваясь с песком и грязью при движении. К тому же тонкая струйка смазки будет более эффективно смазывать цепь, нежели при обработке спреем или аэрозолем. К преимуществам автоматической системы подачи смазочного материала относятся:

  • возможность увеличения срока службы цепи при существенной экономии на ее замену;
  • возможность применения на любых моделях мотоциклов, даже с электронным впрыском топлива;
  • обеспечение чистоты цепи, которая всегда будет покрываться тонкой масляной пленкой.

Когда необходимо проводить

Независимо от покрытия дороги пыль, грязь, песчинки, вылетающие из-под колес велосипеда, оседают на цепи, постепенно загрязняют ее, ухудшая ходовые характеристики. Лучше не допускать возникновения серьезных проблем, чем разбираться с ними впоследствии. Для этого смазывать велосипедную цепь нужно:

  1. Как минимум каждые 100 км пробега (после предварительной капитальной чистки). Если приходится кататься по грунтовой дороге — чаще в два раза.
  2. Как только из нее доносится позвякивание или (тем более!) шелест, хруст. Это — сигнал к срочному обслуживанию. Появление скрипов — уже знак того, что цепь начинает ржаветь.
  3. После попадания под дождь, ливень. Струя воды из-под переднего колеса частично смывает смазку.

На заводе цепь в новом велосипеде обрабатывается густой, весьма липкой смазкой. Ее хватает на 300–400 км дороги, но после будет трудно оттереть сильно загрязненную субстанцию с металла, чтобы промаслить его заново. Поскольку снаружи она не нужна (пыль, грязь, налипая, превращают ее в абразивную пасту), перед первым использованием велосипеда липкое вещество протирают мягкой тканью, чуть смоченной растворителем.



Через каждые 100 км пробега велосипедную цепь требуется смазывать, проведя предварительно капитальную чистку



Появление скрипов в цепи — прямой сигнал о необходимости применения смазки

Читайте также: