Чем заменить масло тойота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Чем заменить масло Toyota ATF T-IV. Поиск допусков и недорогой альтернативы.

Для владельцев АКПП от японской компании Aisin Warner требующих заливки довольно дорогой жидкости наступает головная боль, когда подходит 50-60т.км. и пора готовиться к замене. Хорошо быть богатым и выкидывать на какую-то непонятную жидкость по 10-15т.р. не замечая…но мы люди экономные, привыкли головой думать, а не только в нее есть. Ведь оригинальная жидкость, рекомендуемая сервисменами в виде Toyota ATF T-IV достаточно дорога. И в половине случаев вам даже и нее зальют, а какой-то Dexron III подходящий по цвету… Ее требуется 10-15л для полной замены, что может превышать стоимость контрактной АКПП. Несколько месяцев длительного изучения документаций, анализов и состава привели к довольно интересным выводам.

Для начала немного истории от GM, что нам поможет определиться

1972 Dexron IIC — вариант с новыми модификаторами трения
1975 Dexron IID — исправленная версия IIC, ставшая на долгие годы самым распространенным стандартом и синонимом ATF
1991 Dexron IIE — усовершенствованная спецификация с лучшими вязкостно-температурными свойствами
1993 Dexron IIIF — унифицированная замена для IID и IIE
1997 Dexron IIIG — новые требования к фрикционным и антиокислительным свойствам при вязкостных характеристиках IIE, улучшенный срок службы базы, модификатора вязкости, присадочного пакета
2003 Dexron IIIH — усовершенствованная база с лучшей долговечностью, защитой от окисления и пенообразования, пониженная температура застывания и более низкая вязкость по Брукфильду.
2005 Dexron VI — заметно менее вязкая жидкость для экономии топлива, СНИЖАЕТ РЕСУРС.

Жидкость Toyota ATF T-IV появилась как раз в 1998 году и представляла собой DEXRON IIIG . Современная Toyota ATF T-IV уже несколько превышает DEXRON IIIG и скорее ближе к DEXRON IIIH. Но конструкция коробок не изменилась, поэтому DEXRON IIIG остается вполне подходящим для этих АКПП.

Допуски, которые подходят как полноценная замена Toyota ATF T-IV.

MMC, Kia-Hyundai SP-III
GM Dexron IIIH
GM Dexron IIIG
MOPAR ATF+4
MOPAR ATF+3
Ford Mercon V
Aisin AW-1
Allison C-4
JWS 3309
JASO 1A

Характеристики Toyota ATF T-IV

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 33
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 7,0-7,5
Индекс вязкости 181-185
Вязкость по Брукфильду при -40 °С, мПа·с 13000-17000
Температура застывания, °С -45-50
Температура вспышки в открытом тигле, °С 185-200
Плотность при 15 °С, кг/м3 850-866
Спецификация Dexron IIIG

Соответствие DEXRON IIIG предполагает несколько критериев:

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 7-8
Температура застывания, °С <-45
Вязкость по Брукфильду при -40 °С, мПа·с <20 000
Базовая основа смесь 2, 2+, 3 групп базовых масел.

Соответствие DEXRON IIIH предполагает чуть лучшие ТТХ

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 7-8
Температура застывания, °С <-50
Вязкость по Брукфильду при -40 °С, мПа·с <17 000
Базовая основа смесь 3+, 4, 5 групп базовых масел.
Пониженная склонность к окислению, пенообразованию, изменению вязкости

По ТТХ в паспортах можно легко увидеть подходит ли они под DEXRON IIIG и IIIH.

Чаще всего мультижидкости с соответствием Toyota T-IV имеют допуск GM Dexron IIIH.

Эта пара недорогих жидкостей замечательно подходит как полноценная замена ATF T-IV

Rosneft Kinetic ATF III заявлено IIIG, соответствует IIIH

LUKOIL ATF заявлено IIIG, соответствует IIIH

Если хотите реальное 100% соответствие современной ATF T-IV то:

LUKOIL ATF SYNTH MULTI

LUKOIL ATF SYNTH ASIA

Rosneft Kinetic ATF Type T-IV

Если посмотреть ТТХ и анализы ATF можно подобрать еще очень много других жидкостей… В пользу жидкостей сверху говорит их популярность в качестве "контрафактной" основы.

Почему данные АКПП десятилетиями исправно работают на простом DEXRON III? А все просто — пакетов присадок ниже IIIG/IIIH похоже просто не производится . Порой в самом дешмане по цене 600-1000р за 4-5л канистру DEXRON III находится либо G либо H модификация. Но нужно смотреть по температуре застывания и вязкости по Брукфильду, некоторые производители (особенно корейские, бельгийские, прибалтийские, малайзийские, псевдонемецкие, псевдояпонские и прочие…) любят приврать про допуски, но то температуру замерзания не укажут, то по Брукфильду вязкость опустят или вообще обманут — при -30-35С приведут…

Масло TOYOTA Motor Oil SN/GF-5 5W-30: аналоги, характеристики

После того, как счастливый автомобилист покупает себе транспортное средство, у него практически сразу же встает дилемма. Где и как производить обслуживание, а самое главное какие марки жидкостей, автохимии, для автомобиля при этом использовать. Некоторые владельцы советуют применять моторное масло Toyota Motor Oil SN/GF-5 5W-30.

TOYOTA SN 5W-30 1 л

Описание продукта

Смазка Тойота 5W30 является полностью синтетическим смазывающим веществом для внутренних деталей мотора. Производится по последним и самым совершенным японским технологиям.

В технический состав входят присадки, которые продлевают срок службы масла, а также способствуют антиокислению. Всевозможные примеси способствуют смеси осуществлять защиту трущихся деталей. Это происходит благодаря обволакиванию микроскопической, тоненькой и прозрачной пленкой. Несмотря на всё это, она достаточно прочная и способна не разрушаться при механическом воздействии.

Разработана эта автохимия практически для всех транспортных средств, максимальная нагрузочная масса которых, не превышает 2000 кг.

Японские автоконцерны по производству автомобилей и двигателей, пользующихся популярностью во всём мире, потратили уйму времени, сил и средств для изобретения совершенного моторного масла.

Смазывающая жидкость обладает очень хорошими моющими свойствами внутренних деталей, на которых есть какие-либо вредоносные или нагарные образования. На самом деле неважно, каким образом они появились, факт в том, что со временем двигатель очистится, а вся грязь будет выведена наружу.

Имеются превосходные вязкостные качества, благодаря которому жидкость способна работать при различных температурных режимах и климате.

Обладает очень хорошей текучестью, это особенно важно при холодном пуске, система смазывается в считанные секунды. Давление двигателя всегда на необходимом уровне.

Специфика и консистенция автомобильного масла, позволяет ему сохранять свои полезные качества и свойства на протяжении длительного времени. Это особенно важно, когда по каким-либо причинам нет возможности произвести замену.

После огромного количества проведенных испытаний, средство получило одобрение и сертификацию самых известных мировых брендов.

Применение

Синтетику TOYOTA 5W-30 используют в бензиновых и дизельных двигателях, автомобилях, чья предельно допустимая весовая категория не превышает 2 тонн.

Благодаря своей универсальности, отлично совмещается с трехкомпонентными катализаторами, которые устанавливаются также в моторах, работающих на бензине. Как правило такими силовыми агрегатами, оснащаются транспортные средства, выпущенные не позднее 2014 года.

Смесь обладает такими полезными свойствами, как антиокислительные процессы, очистка, защита от износа и продление ресурса, предотвращение преждевременного старения автомобильного масла.

Эти свойства хорошо сочетаются и улучшают работу двигателей внутреннего сгорания, особенно тех, которые имеют экстремальный и сложный режим работы. К примеру городской цикл езды. Постоянные остановки, стояния в пробке, светофоры, пешеходные переходы и велосипедисты, приводят к быстрому износу деталей и короткому сроку службы обычного масла, не имеющего таких характеристик.

Производители советуют использовать у марок машин, Mitsubishi, Тойота, Nissan, Mazda, Honda, Hyundai, Lexus и многих других.

TOYOTA SN 5W-30 4 л

Технические характеристики

Синтетическое моторное масло TOYOTA Motor Oil SN/GF-5 5W30 имеет параметры:

ПоказателиЗначение
Вязкость по SAE5W30
Плотность при 15℃0,849 г/см³
Вязкость при 40℃62,86 мм²/с
Число вязкости159
Вязкость при 100℃10,59 мм²/с
Испаряемость по методу Ноака13,7%
Сульфатная зольность0,97%
Минимальный рабочий предел-40 ℃
Температура возгорания238℃

Допуски, спецификации и одобрения

Масло Тойота SN 5W-30 имеет допуски:

  • API SN;
  • ACEA A3/B3;
  • ILSAС GF-5.

Рекомендуется для применения во всех моторах транспортных средств, особенно японских. Mazda, Lexus, Mitsubishi, Тойота, Honda и других, как самых современных так и предыдущих поколений.

Форма выпуска и артикулы

Синтетике TOYOTA Motor Oil 5W-30 присвоены порядковые номера для удобства логистики:

Выпуск, л Идентификация
108880-10706
408880-10705
2008880-10703
20008880-10700

Как расшифровывается 5W30

  • Литера W показывает водителю, что масляный состав пригоден для использования в зимнее время года.
  • Цифра слева показывает устойчивость технической смеси к морозам, при которых не происходит никаких изменений в свойствах масла. Для масла Тойота 5в30 нижний предел отрицательных температур минус 30 градусов.
  • Цифра 30 определяет пригодность лубриканта в зоне высоких температур. Для Тойоты цифра 30 совпадает с допустимой температурой, при которой масляная композиция остается стабильной.

TOYOTA SN 5W-30 20 л

Достоинства и недостатки

Лубрикант Тойота 5W30 GF-5 имеет такие преимущества:

  • улучшается процесс экономии топлива;
  • вязкость не изменяется ни при каких температурных условиях и климате работы;
  • отлично подходит для всех на режимов езды;
  • имеются антиокислительные свойства;
  • мотор остаётся чистым;
  • долгий срок службы;
  • мотор легко запускается при холодном пуске.

Отрицательных качеств не имеется. Это объясняется тем, что бренд очень редкий и трудно найти на автомобильном рынке.

Аналоги

Заменить моторное масло TOYOTA SN/GF-5 5W-30 можно смазками:

  • RYMAX Apollo C3 SAE 5W-30;
  • MOLYGREEN Selection 5W-30 SN;
  • SHELL Helix HX8 A5/B5 SAE 5W-30;
  • NGN Efficiency SN 5W-30;
  • NGN Evolution ECO SN 5W-30;
  • KROON-OIL Asyntho 5W-30;
  • KROON-OIL Avanza MSP 5W-30;
  • HYUNDAI XTeer TOP 5W-30;
  • HYUNDAI XTeer TOP Prime 5W-30;
  • AUTOBACS Fully Synthetic 5W-30 SN/CF/GF-5;
  • MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT VX 5W-30;
  • MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT C3 5W-40;
  • RAVENOL HDX 5W-30;
  • RAVENOL SMO Synthetic Multi Oil 5W-30;
  • TOTAL Quartz Ineo HKS D 5W-30;
  • NESTE Pro DG2 5W-30;
  • CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3;
  • CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4;
  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30;
  • KROON-OIL Duranza LSP 5W-30;
  • KROON-OIL 5W-30 Meganza LSP.

Стоимость масла Toyota 5в30 в 2020 году:

  • 1 л — 636 руб;
  • 4 л — 2123 руб;
  • 20 л — 7317 руб;
  • 200 л —65064 руб.

Как отличить подделку

В настоящее время не важно к какому бренду относится продукция. Американская, европейская, или японская — они все отлично поддерживаются. Чтобы не попасть в просак и не купить контрафактное автомобильное масло Toyota 5W-30 SN, необходимо при покупке внимательно осмотреть канистру:

  1. Один из важных признаков, по которому можно отличить оригинал — это его дороговизна.
  2. Металлические банки литрового объема никогда не подделываются, это просто невыгодно. Конечно же лучше всего пользоваться только ими, но это будет подороже, чем использование канистр по 4 литра.
  3. На канистрах кроме английского, ещё написано на японском языке.
  4. Цвет перетекает от розового к темно розовому.
  5. Материал, из которого произведена тара, идеального качества.

Конечно же самое главное при покупке, спрашивать сертификат у продавцов.

Видео

Итог

Для того чтобы содержать двигатель транспортного средства в чистоте, рабочем состоянии и он имел долгий ресурс работы, лучше всего использовать качественное, оригинальное и проверенное автомобильное масло. Помочь в этом вопросе может японская оригинальная синтетическое масло Toyota Motor Oil SN/GF-5 5W-30, в которой многофункциональный пакет присадок и примесей для улучшения его качеств и свойств.

Отзывы покупателей

Вячеслав

Заливаю только Toyota 5W-30 08880-10705. Мотор работает тихо и мягко. Потеря на угар замечено не было. Текучесть не теряет при низких температурах. В -35°C запускается без проблем.

Артем

Больше года лью в Тойоту Камри, так как это указано в корочках производителя. Машина работает, а я довольный как кот.

Залил в Корролу. Полет отличный. Главное, не попасться на подделку. Смазка не подведет. До этого заливал Мотюль Эко Лайт, сливал как отработку от Камаза. Минус есть — ценник скачет.

Масло Тойота - есть вопросец

Юзал и юзаю Рексов на масле Кастрол ТХТ 5W30. Сейчас подумываю перейти на оригинальное тойотовское масло. Раньше синтетика у тойоты была тоже 5w30, но вчера наткнулся у официалов на новое 5W40 в канистрах. Из объяснений продавца понял, что теперь оно делается на основе мобила (неофициальная инфа). Разница в цене между кастролом и тойотой 230руб. Рассудите кто знает , а желательно и мнение официалов :

1. Стоит ли с Кастрола ТХТ перейти на оригинальное тойотовское масло?!
2. На основе чего делается тойотовское масло ?!
3. Не оставляет ли тойотовское масло отложений внутри двигла?!
4. Как оно (тойотовское) ведёт себя в условиях нашей зимы?!

Ну может кто ещё какую статистику и отзывы по тойотовскому маслу знает.

З.Ы. Машина RX300, 1MZ-FE мотор V6 24 клапана, европеец, 2000г.в, из Швейцарии, пробег 52000км.

Масло Тойота - есть ответец &gt; Юзал и юзаю Рексов на масле Кастрол ТХТ 5W30. Сейчас подумываю перейти на оригинальное тойотовское масло. Раньше синтетика у тойоты была тоже 5w30, но вчера наткнулся у официалов на новое 5W40 в канистрах.
+++
раньше моторное масло с вязкостью 5ц30 поставлялось в металлических банках (как и ATF тип 4).
происхождение (страна производства) непонятно.предположительно-южная корея.
с недавнего времени поставки на россию смазочных материалов ведутся из европы. я видел пока только мотороное масло с вязкостью 5W40.

Из объяснений продавца понял, что теперь оно делается на основе мобила (неофициальная инфа).
+++
с равным успехом оно может делаться из texaco,bp,shell,elf,total и еще сотни европейских производителей.По контракту менду тойотой моторс и производителоем масла-не разглашается факт производства.
обычно устраивают что-то вроде тендера между маслопроизводителеями. Тойота выдвигает свои технические условия (достаточно средненькие-поскольку особых требований у тойоты нет-равно как и допуска OEM TOYOTA)-учатники тендера дают ставки-и тойота размещает свой заказ.

Разница в цене между кастролом и тойотой 230руб. Рассудите кто знает , а желательно и мнение официалов :
&gt;
&gt; 1. Стоит ли с Кастрола ТХТ перейти на оригинальное тойотовское масло?!
+++
ох.
если деньги вываливаются из кармана-то стоит
я сам использую и всем рекомендую использовать другой продукт .Называется он Texaco energy 5w30 API SL/EC с наличием допуска ILSAC
принципиальное его отличие от castrol txt 100% выполнение требований к маслу со стороны тойота моторс
стоит Texaco energy в магазинах примерно 730 рублей
если добавить стоиомость фильтра (например МАНН) получится в аккурат стоиомсть кастрол ТХТ 5ц30.
&gt; 2. На основе чего делается тойотовское масло ?!
+++
все масла делаются примерно одиннаково
&quot;тойтовское масло&quot;-если мы говорим про моторку-не уникальный продукт , в отличии , например от castrol slx 0w30.

&gt; 3. Не оставляет ли тойотовское масло отложений внутри двигла?!
+++
не знаю


&gt; 4. Как оно (тойотовское) ведёт себя в условиях нашей зимы?!
+++
спецификация SAE 5W40 подразумевает беспроблемный запуск при температуре до минус 30 (это требование стандата SAE).
дальше нужно смореть на конкретные физико-химические свойства.
обычно синтетические продукты с вязкостью 5w40 имеют температуру замерзания на уровне минус 45 минус 56 градусов

&gt;
&gt; Ну может кто ещё какую статистику и отзывы по тойотовскому маслу знает.
+++
понятно-что тойота будет пытаться навязать официальным дилерам использовать масло ТОйота-чтобы навариться на нем так же-как на оригинальных запчастях

Масло для Тойота

Одной из наиболее частых операцией по обслуживанию каждого автомобиля является замена масла в двигателе (коробке передач, ГУРе).

Масло играет важную роль в защите внутренних деталей от повреждений, поддержании охлаждения и предотвращении накопления загрязнений.

Стоит помнить, что масло в Toyota (так же как и в другом автомобиле) быстрее изнашивается, если Вы совершаете много коротких поездок, более нормы нагружает транспортное средство (прицеп, багажник на крыше, бездорожье), начало движения без необходимого прогрева (когда двигатель не успевает нагреваться до полной рабочей температуры) - в этом случае требуется более частая замена. Так же замену масла не рекомендовано отлаживать, если масло сомнительного качества или вовсе подделка.

Масляный фильтр также нуждается в замене, поскольку со временем он теряет способность очищать масло. Если масляный фильтр не менять, то это может стать причиной появления проблем со смазочной системой, что в свою очередь влечет за собой нестабильную работу того же двигателя и его ремонт в перспективе, что нынче довольно таки дорогое удовольствие.

Какое масло

Иногда случается, что рекомендованное масло по какой либо причине залить не получается, и встает вопрос - какое масло заливать в двигатель, коробку передач или гидроусилитель руля автомобилей Тойота и что же лучше выбрать из аналогов?!

Современные двигатели и трансмиссии особенно чувствительны к виду используемых смазочных материалов. Использование неправильного типа или класса масла может привести к появлению несвойственных для узла шумов и нестабильной его работе.

В двигатель

Помимо вышеперечисленных свойств и предназначения масла, оно также снижает трение металла с металлом между движущимися частями двигателя и поглощает тепло, что собственно и является основной задачей масла (и не только для двигателя). Система смазки подает масло к масляному фильтру для очистки, а далее по всему двигателю.

Смазочная система двигателя Тойота
Смазочная система двигателя Тойота на примере 4-цилиндрового мотора: 1 - Цепь механизма газораспределения; 2 - Клапан сброса давления масла; 3 - Пробка для слива масла; 4 - Коленчатый вал; 5 - Моторное масло; 6 - Масляный поддон (маслосборник); 7 - Датчик давления масла; 8 - Масляный фильтр; 9 - Масляный радиатор; 10 - Распределительный вал; Смазочная система двигателя Тойота
Современный двигатель Тойота: 1 - Масляный насос через фильтр под давлением подает масло из масляного поддона в соответствующую часть двигателя; 2 - Предохранительный клапан препятствует избыточному давлению масла, а датчик давления при необходимости сигнализирует через контрольную лампу об недостаточном давлении масла; 3 - Масляный фильтр очищает масло подаваемое насосом из масляного поддона; 4 - Так как моторное масло постепенно загрязняется металлической стружкой, масляный фильтр удаляет ее и другие нежелательные вещества из масла;

На выбор предлагается большой спектр моторных масел от мировых производителей, а также оригинальное масло Toyota подходящие для бензиновых и дизельных двигателей.

Какое масло выбрать?! На этот вопрос не существует универсального ответа, так как на выбор влияет ряд факторов, а именно пробег, манера вождения, климатическая зона, условия эксплуатации (трасса, город, бездорожье и их соотношение друг к другу), а в некоторых случаях и ассортимент масла доступный в Вашем регионе, поэтому каждый владелец индивидуально подбирает производителя и необходимую вязкость.

Так, например масло 0W-16, которое постепенно набирает свою популярность применяется преимущественно для автомобилей оснащенных гибридной силовой установкой.

Для двигателей новых автомобилей рекомендовано масло 0W-20 и 5W-20. Масло с индексом 0W для использования зимой, в регионах с холодным климатом оно может использоваться круглогодично. Масло с индексом 5W - для применения летом, или круглый год в теплых регионах.

Масло 0W-30 так же заливается часто в моторы новых "Тойот", но по большей части его выбирают для автомобилей с пробегом от +/-50 000 км для использования в зимний период.

Масло 5W-30 - наиболее популярно среди владельцев "Тойот" с пробегом от 100 000 км. По большей части эта вязкость популярна в летний период, но в особо теплых регионах его льют в мотор круглогодично.

Что касается масла 5W-40, то здесь стоит отметить, что масло может быть наиболее подходящим для мотора, если автомобиль эксплуатируется с высокими нагрузками, например бездорожье, прицеп, багажник на крыше и т.д.

Масло 10W-30 оптимальный выбор для автомобилей с большим пробегом в летний период. О таких автомобилях еще говорят: "не важен пробег, а главное ее состояние", конечно же это автомобили Тойота +/-90 и -00-х годов выпуска. Как говорится, "классика жанра", с которой началось знакомство у большинства владельцев Тойота с японской надежностью, и которые с Тойота пересаживались только в Тойота. Но помимо автомобилей с огромным пробегом, масло 10W-30 популярно среди владельцев внедорожников, которые часто используют автомобиль в экстремальных условиях, иными словами в режиме "off-road".

На отдельных страницах Вы имеете возможность ознакомится с более подробными рекомендациями именно под Ваш автомобиль. В том случае, если Вашей модели не окажется на этом ресурсе, то стоит учитывать то, что Ваша модификация укомплектована тем же силовым агрегатом что и более популярные Тойота, например Королла, Камри, РАВ4, Прадо или Ленд Крузер.

Возможно, для Вас станет полезным подбор масла онлайн по возрасту автомобиля (году выпуска), пробегу, условий эксплуатаций и климату.

В коробку передач

Для механической коробки передач рекомендуется масло - LV с вязкостью 75W.

Автоматическая коробка передач Тойота

Автоматическая коробка передач Тойота: 1 - Преобразователь крутящего момента; 2 - Дифференциал;

Для автоматической коробки передач Toyota предусмотрено использование следующих масел:

  • Toyota - D / M;
  • Toyota - WS;
  • Toyota - T;
  • Toyota - T-IV;

Независимо от того, какая на Вашей Тойоте установлена трансмиссия, ее нужно правильно обслуживать. Масло в коробке смазывает различные движущиеся детали, чтобы повысить ее производительность, и действует как охлаждающая жидкость.

Так же как и моторное масло, трансмиссионное со временем ухудшается, так как загрязняется и теряет свои свойства.

В зависимости от коробки передач и нагрузок, время замены масла в КПП Тойота различается. Например, при больших нагрузках на МКПП масло рекомендовано менять каждые 20 000 км, на автоматической - 40 000 км, в то время как при умеренных нагрузках допускается пробег в 2-3 раза больше.

Когда менять масло

В автомобилях Тойота менять масло следует регулярно для предотвращения внутренних повреждений или поломки двигателя, КПП, ГУРа. В зависимости от интенсивности эксплуатации и нагрузок - периодичность и срок различны.

Чтобы поддерживать работоспособность двигателя и продлить его работоспособность, рекомендуется проводить замену каждые 5000-7500 км, но не реже одного раза в год.

Стоит отдельно отметить важность в сроках замены масла - моточасов. Так, 250 моточасов - наилучший показатель для замены, если автомобиль используется преимущественно в городском трафике (но учитывайте то, что интенсивность движения в каждом городе индивидуальна, поэтому в некоторых случаях замена масла допустима немного ранее, например после 200 моточасов). 300 моточасов - оптимальное значение для мотора используемого без каких-либо нагрузок (по большей части это трасса).

С помощью формы ниже, Вы имеете возможность подсчитать количество моточасов Вашего мотора, для этого достаточно ввести пробег от прошлой замены масла и среднюю скорость за этот период:

Моточасов: .

Масло в двигателе возможно менять и после 10 000 км пробега, но при условии умеренных нагрузках на мотор. Как правило, с таким интервалом замена допустима при передвижении по большей части за городом, и если у Вас соотношение город/трасса не 90/10 или 80/20, как у большинства.

Если по какой-то причине, Вы не имеете возможность высчитать количество моточасов, рекомендуем воспользоваться формой расположенной ниже, с помощью которой Вы сможете определить для мотора своего автомобиля оптимальный интервал. Но, стоит заметить, что если в Вашем случае автомобиль используется в тяжелых условиях, то интервал рекомендовано сократить.

Замена масла

Заменить масло на Тойота возможно двумя способами, на специализированной станции технического обслуживания или самостоятельно. Первый способ дороже, второй требует удобный доступ к сливной пробке и наличие соответствующих инструментов.

Заменить самому

Чтобы заменить масло своими силами для начала нужно двигателю остыть, затем открутить сливную пробку на дне масляного поддона и слить масло.

Когда масло сливается, рекомендуем снять и заменить масляный фильтр. Когда масло полностью сольется, закрутите сливную пробку и через соответствующую горловину залейте необходимый для мотора объем нового масла. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек.

Во время процедуры замены масла, рекомендуем обращать внимание на состояние уплотнений двигателя, количество слитого масла, а так же для себя отмечать дату обслуживания и пробег.

Какое масло выбрать для автомобилей Toyota

Марка Toyota является в России одной из самых популярных и распространенных. С одной стороны, неплохо продаются новые автомобиль бренда: Camry, RAV4 и «крузак» являются лидерами своих классов. С другой стороны, люди за Уралом активно пользуются праворульными автомобилями разных годов выпуска, купленными непосредственно в Японии. Если обобщить, то по стране колесят миллионы тойотовских моторов разных поколений, конструкции и состояния. Неудивительно, что на нашем сайте в разделы «вопросы» часто просят подсказать масло для того или иного двигателя. Эта статья планируется как универсальный ответ.

Автомобили Toyota

Автомобили Toyota в сервисе

Допуски

По части допусков инженеры Toyota оказались очень простыми и незамороченными: в отличие от BMW или VAG придумывать ничего своего они не стали и пользуются стандартными, универсальными классификаторами, которые применяются для всего мира. Это очень упрощает подбор неоригинального масла – не нужно как в случае «немцев» заниматься переводом фирменного допуска в общеупотребимый, они и так уже даны. Да и как-то честнее это выглядит – никто не пытается придумать якобы свой допуск и потом продавать его независимым производителям за деньги.

Впрочем, тут тоже есть интересный момент. Стандартов, как известно, в мире существует несколько. В России более популярный ACEA (ассоциация европейских автопроизводителей), но сама Toyota, как фирма, сильно ориентированная на американский рынок, чаще использует API (американский институт нефти). Нельзя сказать, чтобы они сильно отличались, допуски можно легко конвертировать один в другой, но у большинства машин в требованиях указаны именно данные по API.

Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла

Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла

С ними все просто. У более старых моторов это обычно SJ и SL. Тогда как более новые, разработанные уже в 2000-е годы обычно имеют стандарт SN. Этот стандарт, напомним, отличается от предшественников меньшим содержанием фосфора, что улучшает экологичность выбросов и снижает нагрузку на катализатор. По правилам, более новый допуск SN заменяет собой старые допуски и масло с такой отметкой можно лить в Toyota любого года выпуска, но на практике для старых авто новые современные масла это излишество, потому что стоят они дороже, а толку в старом моторе от них больше не будет. Какой класс был в ходу на момент выпуска двигателя, тот и оптимален.

Бренд

Конечно, в любой инструкции по эксплуатации у автомобиля Toyota будет написано, что самый оптимальный вариант – это фирменные масла с логотипом производителя. Маркетинг – ничего личного. При этом, еще раз отдадим должное японцам, нередко дальше идет приписка, что масла других марок тоже можно использовать, при наличии допусков. Такая честность вызывает уважение.

Оригинальное масло Toyota

Оригинальное масло Toyota

Удивительно, но сама Toyota изготавливает моторное масла. В Японии бренд владеет несколькими заводами, на которых и делает продукцию, которая идет в оригинальные банки. Его также можно встретить под марками Castle или Tacty. Но это все актуально только для местного японского рынка. Видимо, объемы производства не такие, чтобы обеспечивать «оригиналом» дилеров по всему миру.

Масло Castle

Масло Castle

В Европе, США и России японский концерн масло закупает. Известно, что поставщиком является Exxon-Mobil. Конечно, доподлинно неизвестно, что американцы наливают в тойотовские банки, но вряд ли будет большой натяжкой предположить, что это примерно такое же масло как и фирменный Mobil 1 серии 3000. Хотите оригинал, но чуть дешевле – Mobil ваш выбор. Впрочем, и нем свет клином не сошелся. В принципе, подойдет любое масло от нормального производителя с правильными допусками. Так что можно лить и что-то подешевле чем Mobil. Мы всегда говорим и еще раз повторим: выбор бренда это вопрос вкуса и кошелька, рекомендовать что-то конкретное тут не имеет смысла. Главное, чтобы масло было не поддельным.

Mobil 1 серии 3000

Mobil 1 серии 3000

Вязкость

В последние годы на новых моделях японские мотористы увлеклись жидким маслом, поэтому технические требования стали чаще пестреть пометками типа 0W20. Сегодня это, пожалуй, самая популярная вязкость для новых тойотовских машин по всему миру. Впрочем, Россия является исключением, у нас в рекомендациях превалирует 5W30, и надо признать, что это логично. С нашим качеством топлива и климатом слишком жидкие и технологические масла могут не потянуть.

Масло 0W20

Масло 0W20

Но для моторов в возрасте снова возможны варианты. Даже если в новую машину лить 5W30, то с возрастом, возможно, стоит перейти и на что-нибудь более густое. Эту тему мы уже тоже разбирали, моторы Toyota в этом вопросе не отличаются от других.

Какой тип масла выбрать? От минералки, пожалуй, стоит отказаться в любом случае. Полусинтетику использовать на относительно старых моторах, а в новые лить синтетические материалы. Условным разделом между старыми и новым можно считать «нулевые» годы.

Интервал замены

В этом вопросе Toyota стоит особняком – в то время, когда большинство производителей использует официальный интервал в 15 тысяч километров, японцы продолжают гнуть свою линию и зовут машины на ТО раз в 10 тысяч километров. С одной стороны, за это им часто прилетает в различных сравнительных тестах на стоимость владения. Как ни крути, ездить на ТО раз в 10 тысяч километров заметно накладнее чем раз в 15 тысяч, поэтому если считать по заводским интервалам Toyota обычно оказывается самой дорогой по обслуживанию в своем классе.

Регламент технического обслуживания Toyota

Регламент технического обслуживания Toyota

С другой стороны, для многих владельцев очевидно, что 15 тысяч километров – слишком большой интервал для машин, которые часто стоят в пробках или отжигают по трассам на полную катушку, и они самостоятельно сокращают интервал замены. Политика Toyota тут оказывается честнее – никаких заигрываний с увеличенными интервалами. Универсальная замена раз в 10 тысяч как залог долгой работы мотора, пусть это и обходится заметно дороже.

Итого

Выбор масла для Toyota – вопрос достаточно простой. Никаких заумных допусков и классификаций. Универсальные масла, стандартные вязкости, единый интервал замены. Как обычно, покупать масло с фирменным логотипом нет никакого смысла – только лишние деньги платить. Если хочется оригинал, можно купить Mobil 3000-й серии, но и это не обязательно, моторы Toyota хорошо работают и на других маслах, главное, чтобы они не были поддельными.

Моторные масла Toyota: характеристики и виды, как отличить подделку

Автомобилисты знают, насколько важна роль моторного масла для качественной работы двигателя. Регулярная замена — непременное условие долгой службы вашей машины. Окисляясь в процессе эксплуатации, масла темнеют, утрачивают вязкость, загрязняются и перестают выполнять свои прямые функции. Здесь вы сможете узнать особенности замены масла для автомобилей Тойота, а также правильно выбрать продукт.

Кто выпускает моторное масло для Toyota

GL-5_SN__GF-5

Вопрос о производителе настоящего моторного масла для Toйота на европейском рынке остается открытым. Доподлинно неизвестно, является ли им в действительности компания Exxon Mobil или нет. На этикетках канистр и банок из жести можно найти лишь информацию о стране, хозяйке производства. В государствах СНГ в продаже чаще всего встречаются масла из Италии, Франции, Бельгии и Швеции. Если же вы будете покупать продукцию Mobil в Европе, то увидите, что Exxon Mobil Corporation изготавливает её в Турции, Франции и Финляндии. Выпуском товара в Японии занимается компания Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Экспортируется в наши страны продукт в металлических банках и поэтому практически неуязвим в плане подделки, чем выгодно отличается от своих собратьев в пластиковых канистрах. Также предприятия Exxon Mobil располагаются и в США.

Мнение профессионалов сходится – место расположения производства нынешних базовых масел не имеет принципиального значения. Другой вопрос, какие присадки входят в смазку, они определяют качество и соответствие конкретному двигателю. Но, как бы то ни было, четкого ответа о заводе-производителе концерн Toyota не дает.

Почему для Toyota выпускаются маловязкие масла

Современное автомобилестроение ориентировано на увеличение мощности двигателей обоих типов, за последние годы эти показатели увеличились вдвое. При этом литраж, напротив, уменьшился. Без капремонта автомобили едва пробегают в среднем 200 тыс. км. Именно от этих тенденций и отталкиваются при разработке смазочных материалов.

Узкие маслопроводы двигателей нового поколения с трудом усваивают масла большой вязкости. Особенно страдают моторы во время старта, ведь смазка не успевает проникнуть ко всем деталям. Так в разы ускоряется износ. Поэтому важно употреблять масла с низкой вязкостью. Оригинальные масла Toyota являются качественным продуктом, соответствуют высоким международным стандартам API, ACEA. Разработчики максимально приближают лабораторные условия к естественным, чем обусловливают замечательные свойства смазочных материалов для обоих типов двигателей.

Масла производства Toyota обладают следующими значениями температуры и вязкости: 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 5W40.

На новых двигателях Toyota рекомендует использовать 0W20. Автолюбители зачастую пренебрегают этими советами и заливают излюбленное 5W30, которое тоже допустимо для новых моторов. Но выбор специалистов однозначен, приоритет по свойствам вязкости и температуры у 0W20.

toyota-0w-30-1l

Инфракрасный спектральный анализ базового масла показывает наличие НС-синтетики, созданной по методике VHVI, а также присутствие эстеров. Это смесь высшего качества.

Американо-азиатский классификатор ILSAC поставил данному товару оценку GF5. API назначил категорию SN.

Показатель серы 0,3% информирует о наличии моющего пакета добавок, содержащего металл, и имеющего как основной элемент сульфонат кальция. Также присутствует органический молибден в количестве 111 мг/кг, это указывает на модификатор трения MoDTS, что само по себе встречается не везде. Как заведено, показатели соединений цинка и фосфора высоки (851 и 757 соответственно). Нам это говорит о том, что присутствуют противоизносные вещества ZDDP. Стандарты Euro IV и Euro V заставили создателей смазочной жидкости свести эти показатели к минимуму, но, если продукт лишился этого элемента полностью, деактивировались бы противоизносные присадки.

Немалый показатель кальция (2246) дает основания утверждать о наличии моющих компонентов для химической очистки двигателя. Низкое щелочное число (7,92) указывает на относительно быстрое старение материала по сравнению с Long Life, желательна замена после пробега 7-8 тыс. км.

Можно отметить, что масло 0W20 – это качественный продукт. Примечательно, что составы японского и американского масла практически идентичны (исследования независимы и проводились в разное время). Из недостатков 0W20 – неприспособленность к низким температурным режимам, рекомендовано для регионов с умеренным климатом.

Тойота 5W30 – в топе моторных масел среди отечественных любителей японской автотехники. Его зачастую заливают в новые двигатели вопреки рекомендациям специалистов, советующих оставить выбор за 0W20.

maslo-Toyota-5w-30

Экспертные исследования показывают уровень вязкости 159, значит термостабильность средняя. Этот факт доказывает также то, что в составе базового масла обнаружены продукты гидрокрекинга. Спектральный анализ выявил эстеры, что бывает только у высококачественной продукции. Кинематическую и динамическую вязкость определяет классификатор SAE и находит их допустимыми для 5W30. Показатель 5W – отличный для уровня вязкости при низких температурах, масло застывает при -40°С. Показатель щелочей 8,53, это выше среднего для японского производителя, но играет позитивную роль для нейтрализации кислот от сгорания горючего. Кислотное число 1,53 – низкий уровень, что повышает качество. Маленький показатель сульфатной золы, 0,97, говорит о том, что смазочный материал пригоден для всех современных двигателей. Скромное количество органического молибдена, 44 мг/кг, является основой для модификатора трения MoDTC. Примеси цинк и фосфор обнаружены в количестве 1028 и 907, они появляются в виде добавок ZDDP и мешают износу.

Много кальция (2608) говорит о серьезных моющих свойствах рассматриваемой субстанции. Нейтрализующие дисперсные добавки проявляются в том числе магнием (12).

Данный смазочный материал – прекрасный выбор для трудных погодных условий, но замену производить следует не реже, чем раз в 7000 – 8000 км.

Тойота 0W30 – полностью синтетическая продукция, обладающая уникальными свойствами и соответствующая высокому уровню по стандарту API. Она универсально подходит обоим типам двигателей. Облегчает старт двигателя, обеспечивает чистоту всех деталей, увеличивает срок его службы и мощность. Обладая особенными вязкостно-температурными свойствами, данный ресурс справляется с проблемой сухого мотора при низкотемпературном запуске и увеличивает его надежность.

Классификация по АСЕА: А3, В3, В4.

Классификация по API: SL/CF.

Как распознать подделку

При внимательном подходе каждый сможет отличить оригинальное масло Тойота от имитации. Прежде всего присмотритесь ко дну канистры. Центральный спаянный шов должен быть гладким и аккуратным. Грубые неровности, заметные места пайки говорят о фальшивке. Присмотритесь к цифрам внизу канистры. У подделки они напечатаны на задней стенке и легко стираются рукой, у оригинала они впереди и ничем не стираются. Крышечка у оригинала более темного красного цвета. Буквы на этикетке лицевой стороны ёмкости выпуклые у настоящего масла, у пиратского товара этикетка гладкая.

масло тойота

Концерн Toyota выпускает помимо автомобилей моторное масло тойота, специально разработанное для их двигателей. Масло toyota выпускается в нескольких вязкостях: 5w30, 5w40, 0w20 и другие. Многие автолюбители предпочитают оригинальную японскую продукцию, так как она славится качеством и соответствует заявленным техническим характеристикам.

Моторное масло Тойота ассортимент и свойства

Компания выпускает синтетические, полусинтетические и минеральные масла, отвечающие различным международным стандартам. Так, можно встретить синтетическое масло стандарта API, имеющее категорию SN. Продукция прошла тестирование не только в японских лабораториях, но и была одобрена американскими тестами ведущих автопроизводителей, таких, как Крайслер.

ассортимент тойота

В ассортимент входят не только моторные масла, отличающиеся основой, присадками. Изготовитель предлагает разнообразные масла для редукторов, трансмиссий, раздаточных коробок, гидравлики. Продукция способствует снижению трения при работе движущихся деталей, выводу нагара, металлической стружки, иных загрязняющих веществ. Использование позволяет добиться оптимальных результатов в борьбе с коррозией, перегревом и масляным голоданием, микротрещинами. Правильно подобранное масло облегчает запуск двигателя в зимний период.

Кто выпускает для Toyota моторное масло

Весь ассортимент продукции компании производится в Японии, других странах мира, поэтому не стоит думать, что если страна выпуска не Япония, перед вами подделка. Надежнее покупать смазку в проверенных магазинах или у официального дилера. Стоит обратить внимание, что продукция поставляется не только в жестяной банке, но и в пластиковой таре.

Права на продукцию принадлежат компании Toyota Motors. Производитель имеет солидный опыт работы в сфере выпуска автомобилей, деталей к ним, смазочных материалов. Масла выпускаются при помощи высокоточного современного оборудования, для каждой серии разрабатывается уникальная формула, ингредиенты которой сбалансированы, помогают оптимизировать работу двигателя.

Производство смазочных материалов Тойота организованно совместно с компанией Exxon Corporation. Продукция строго соответствует международным стандартам ACEA и API. Она рассчитана на максимальные нагрузки, может эффективно использоваться при различных температурных условиях, обеспечивая надежную защиту силового агрегата от негативных факторов.

Оригинальное масло Тойота 5w40

Моторное масло Тойота 5w40 является достаточно популярным продуктом, широко востребованным на всей территории РФ. Оригинальный продукт отличается высоким качеством, поэтому европейские концерны пользуются им для заправки систем на заводах. К таким компаниям относятся, например, Volkswagen , BMW, Mercedes.

Моторное масло тойота - где выпускается, особенности

При использовании масла Тойота мотор, вынужденный работать в большом температурном диапазоне, будет надежно защищен от перегрева и иных связанных с его эксплуатацией проблем. Масло отличается способностью работать в сложных условиях, обладает выраженными антикоррозийными свойствами. Благодаря особой формуле на поверхности деталей не остается вредных отложений, шлаки вовремя выводятся из двигателя.

Тойота 5W40 характеристики, допуски

  • Моторное масло Тойота 5w40 универсально и может использоваться в любой период года, оно применимо как при жаре, так и при температурах до -40.
  • Продукция по классификации API причисляется к классу SM/CF.
  • Застывать масло начинает только при температуре -39 градусов, что обеспечивает легкий запуск мотора в зимнее время.
  • Продукция относится к синтетическому типу основы.
  • API означает, что продукция компании прошла проверку международной организации, контроля качества. Продукту была присвоена соответствующая лицензия.
  • SM/CF значит, что масло подходит для любых бензиновых моторов современного типа, использовать ее можно как для обычных двигателей, так и для турбированных.
  • Для дизельных двигателей выпускается другой тип масла с аналогичными свойствами, но рассчитанный специально для них.
  • При использовании масла Тойота происходит меньшее окисление, что повышает работоспособность узлов, снижает их износ.
  • Продукт имеет широкий диапазон температур, при которых может работать.

Тойота 5w30

Оригинальный синтетик имеет следующие преимущества:
  • Сбалансированный состав повышенного качества.
  • Обеспечивает легкий запуск двигателя даже в сильный мороз.
  • Допускается использовать для большинства современных автомобилей.
  • Повышает рабочий ресурс двигателя за счет снижения трения между деталями.

Однако продукт имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести следующее:

  • Сравнительно высокая цена.
  • Большая вероятность приобрести подделку.

Где используется масло Toyota

5w40 – это наиболее популярный товар среди прочей продукции компании. Его ценят за доступность и универсальность, чаще используется масло для легковых и малогабаритных грузовых авто. Смазка хорошо подходит при стандартной эксплуатации транспортного средства, в случае, когда оно испытывает повышенные нагрузки. Это сбалансированная продукция, которая отлично подходит для большинства японских автомобилей, особенно одноименных.

Тойота 0W20-характеристики, допуски

Тойота 0W20

Масло моторное Тойота 0w20 – отличный способ продлить срок жизни двигателя, защитить его от высоких нагрузок. Масло подходит для использования при жаре и значительных минусовых температурах, отвечает стандартам API, определяемых институтом нефти в США, соответствует строгим требованиям по качеству. К характерным особенностям данного типа смазки можно отнести следующее:

  • Повышенная устойчивость к окислению под воздействием высоких температур.
  • Работа жидкости стабилизирует работу силового агрегата, удаляет шлака со стенок камеры сгорания.
  • Обладает противопенными качествами.
  • Стойко к повышенным и пониженным температурам.
  • Низкая вязкость помогает заводить мотор без усилий в любую погоду.
  • Увеличивает КПД мотора, обеспечивает своевременное смазывание даже труднодоступных каналов.
  • Снижает количество нагара, мешает его скоплению на внутренних стенках мотора.
  • Позволяет увеличить ресурс сальников и содержать двигатель в чистом состоянии.
  • Присадки подобраны практически идеально, что обеспечивает стабильную работу системы, эффективное смазывание всех ее участков своевременно. Менять масло этой группы необходимо не реже, чем раз в 10 000 км. Смазка хорошо сохраняет свои качества при низкой температуре окружающей среды.
  • SAE 0w20 означает, что масло можно применять в любое время года, так как оно имеет широкий диапазон работы в различных температурных условиях, однако масла такого типа лучше использовать в зимний период, так как летом они будут слишком жидкими.
  • 0 – это значение температуры, при которой масло будет иметь оптимальную вязкость, в данном случае равно -30 градусам.
  • 20 – это вязкость субстанции при работе двигателя. Чем данный показатель выше, тем гуще будет смазка, то есть в конкретном случае наиболее оптимальная температура окружающей среды не должна быть выше +15 градусов. Если мотор прогреется при более высокой температуре, масло станет жидким и будет плохо смазывать детали двигателя.
  • Toyota 5W30: характеристики, допуски

Моторное масло Тойота 5w30 соответствует американскому стандарту API, который можно отнести к SN, то есть такая смазка подходит для двигателей нового образца, которые начали производить после 2010 года. Это безопасный с точки зрения экологии продукт, так как в нем содержание фосфора минимально. Данный тип относится к энергосберегающей смазке, благодаря которой КПД мотора повышается, нагар выводится из двигателя, выхлоп становится более чистым.

Масло SN совместимо с другими типами основ, такими, как SM и SL, однако основным отличием группы является повышенная термоокислительная стабильность. Масло снижает количество вредных отложений внутри системы. Продукция компании отвечает стандарту ILSAC, принятому как на территории США, так и в ряде азиатских стран. Также встречается категория масел GF-5, по стандартам они мало отличаются от привычного SN, однако имеют другую основу.

Рассматриваемая продукция относится к энергосберегающей, позволяет снизить трение деталей, уменьшить расход топлива, сделать выбросы менее вредными для атмосферы. Особенности продукции:

  • Масло можно смело относить к премиум-классу, так как оно отличается повышенным качеством, грамотно подобранными присадками.
  • Основа получается в результате обработки нефти каталитическим гидрокрекингом.
  • Если разобраться с составом, то масло этого типа только условно можно считать синтетическим, так как по факту это минеральная продукция, прошедшая глубокую очистку.
  • От настоящей синтетики масло отличается только тем, что менять его придется чаще, в среднем раз в 8 тысяч км, однако очистка с помощью этого вещества проходит эффективнее.
  • Подходит указанный состав только для автомобилей, работающих на бензине.

Оригинал продукта может быть изготовлен как в Японии, так и в Европе. Японская продукция выпускается в железных банках, это удорожает масло, однако снижает риск подделки, европейское масло выпускают в пластиковой таре, поэтому на рынке значительно больше контрафактной продукции. Характеристики продукта следующие:

  • Оптимальная вязкость, за счет которой масло можно использовать круглый год на всей территории России.
  • Включает присадки, обеспечивающие надежную очистку от загрязнения.
  • Имеет повышенные уплотнительные свойства.
  • Двигатель заводится даже при температуре -30.
  • Подходит для моторов автомобилей семейства Лексус и Тойота. Возможно использовать для других автомобилей, однако лучше предварительно изучить их технические требования.

Параметры оригинала

Отличить подделку от оригинала бывает сложно, поэтому прежде всего требуется обратить внимание на место продажи товаров. Это должен быть проверенный магазин или официальный дилер. Основное количество подделок приходится на европейский продукт, так как он поставляется в пластиковой таре, и изготовить ее мошенникам легче и дешевле.

подделка Тойота

Обратите внимание на цену, если стоимость сильно занижена, скорее всего, это подделка или просроченная партия. Выбирая масло, обратите внимание на качество канистры, то, как выглядят швы, качество печати букв и цифр.

Заключение

Масло Тойота – это сбалансированный продукт, способный увеличить КПД мотора, повлиять на сроки службы агрегата, значительно их увеличив. Масло удаляет загрязнения, способствует правильной работе силового узла даже при повышенных нагрузках. Стоимость продукции оправдана достойным качеством и защитой двигателя.

Читайте также: