Черный потолок веста своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Часть 2: Разобрал LADA VESTA до чистого скелета: Показываю, что под обшивками, какая шумка, вибро, и есть ли ржавчина

Надеюсь, вы уже читали мой прошлый обзор по Весте, которую я разобрал на части и показал вам, из каких узлов и агрегатов она была сделана. А если ещё нет, то вот вам ссылка на первую часть этого разбора .

Информация моего обзора настолько стала популярной в сети, что её мигом подхватили многие СМИ, включая "Российскую газету", "Мотор от Ленты.ру" и куча других известных интернет-изданий. Правда, ссылались они не на мой обзор в Дзене, а на мой канал в Ютубе, где я подробно показал всю внутрянку этой машины. Кстати, если ещё не подписаны на мой канал в YouTube, обязательно переходите и подписывайтесь - " В гараже у Сандро "!

Но если вы предпочитаете всё же текстовый формат и фото, тогда сегодняшний обзор вам точно понравится. Итак, когда наша Lada Vesta была полностью разобрана, и на её кузове в буквальном смысле слова не осталось ни одного болта или гайки, то выглядела вся это красота следующим образом:

Ну а пока что давайте отмотаем плёнку немного назад, когда шумка ещё лежала на полу, и можно было ещё глянуть, что находилось под обшивками нашего флагманского седана от компании АвтоВАЗ.

Вот таким настилом лежит по всей поверхности пола шумоизоляция. Участок передних и задних пассажиров разделены, и между ними есть небольшой участок, который не покрыт этим материалом. Именно на этой "балке" находятся отверстия под крепления сидений, но тем не менее, это вовсе не говорит о том, что нельзя было сделать немножко получше, как например, на некоторых более дорогих авто, где в общем листе шумки были проделаны лишь отверстия под крепёж сидений. Но не будем долго останавливаться на этом, в принципе, всё достаточно качественно для своего класса, а толщина порой достигает до 1,5-2 см.

В стойках, как это было на многих других отечественных и иностранных бюджетниках, я надеялся найти поролон, но к своему удивлению, его там не обнаружилось, правда, есть немного иное решение. В каждой обшивке стойки вставлен свой шумоизоляционный материал.

В центральной стойке пенопласт, в передней и задней мягкий прессованный материал, типа синтетической ваты (по внешнему виду и субъективным ощущениям). К слову, такое решение встретишь далеко не в каждом авто Б-класса. Теперь к крыше. И здесь есть чему удивиться в хорошем смысле этого слова.

Перечислю по пунктам те моменты, которые на мой чисто субъективный взгляд показались мне заслуживающими внимания. Во-первых, листы вибропласта наклеены по всей площади крыши большими участками, и здесь материала явно не жалели.

Но и это ещё далеко не всё, ведь кроме "вибры" есть ещё и пласты шумоизоляционных материалов, которые закрывают панель крыши в такой же пропорции.

Правда, смутило то, что крепится всё это при помощи старого-доброго малярного скотча. Вот если бы придумали что-то более качественное и аккуратное, вообще было бы без претензий по этой части. Опять же, такой шумке по крыше позавидует и Polo Sedan, и Kia Rio, и уже тем более какой-нибудь Renault Logan - все эти машины я разбирал и знаю, о чём говорю.

Теперь посмотрим на моторный щит, ведь именно от того, насколько качественный слой материала будет в этом месте, зависит акустический комфорт, связанный с проникновением звуков из подкапотного пространства, а именно от работы двигателя и трансмиссии.

Здесь полный порядок и толщина этих матов составляет порядка 3-4 см в некоторых местах, что довольно-таки достойно для бюджетника российского производства (и не только российского).

В багажнике, чем могут позавидовать конкуренты в этом классе, полноценная шумка по полу, а на обшивках арок есть также приличный слой напоминающего войлок материала.

Что касается виброизоляции, то её здесь также предостаточно, начиная от небольших участков по аркам и заканчивая нанесению этих листов по внутренней части ниши под запасное колесо:

Ну и ещё один момент, о котором стоит сказать, это наличие дополнительной шумки на панели для задней полки:

Обшивки и облицовки салона, подлокотник, плафон крыши (универсал SW) - снятие и установка

В вариантном исполнении на автомобиль LADA VESTA устанавливаются облицовка туннеля пола задняя с подлокотником, рисунок 2-1.

снятие подлокотника

Рисунок 2-1 Облицовка туннеля пола задняя:

А - без подлокотника; Б - с подлокотником

Для демонтажа облицовки туннеля пола задней с подлокотником, отодвинуть передние сидения в крайнее переднее положение.

снятие центлальной консоли

Рисунок 2-2 Вставка задняя облицовки туннеля пола:

1 - облицовка туннеля пола;

2 - вставка задняя облицовки туннеля пола

В стык между корпусом облицовки 1, рисунок 2-2. туннеля пола и задней вставкой 2 облицовки вставить приспособление, и отжимными движениями снять вставку, отсоединив. при необходимости, колодки жгута проводов от розетки и выключателем, расположенных на вставке (приспособление для демонтажа декоративных элементов кузова).

С левой и с правой стороны облицовки 1, рисунок 2-3, туннеля пола задней, отвернуть винты 2. заднего крепления облицовки (головка Torx Т20. вороток).


Рисунок 2-3 - Заднее крепление облицовки туннеля пола с подлокотником:

1 - облицовка туннеля пола задняя:

2 - винт крепления облицовки туннеля пола задней

Откинуть подлокотник назад и извлечь из ниши облицовки туннеля пола резиновый коврик.

Снятие подлокотника облицовки туннеля пола:

Отвернуть винты 2. рисунок 2-4, верхнего крепления облицовки 1 к кронштейну кузова, поднять рычаг стояночного тормоза в верхнее положение, снять облицовку в сборе с подлокотником (головка Torx Т27. удл.).


Рисунок 2-4 Верхнее крепление облицовки туннеля пола с подлокотником:

1 - облицовка туннеля пола задняя;

2 - винт верхнего крепления облицовки туннеля пола

Снятие подлокотника облицовки туннеля пола производится без демонтажа облицовки туннеля пола.

Для демонтажа подлокотника, снять вставку 2, см. рисунок 2-2..

Отвернуть винты 3, рисунок 2-5, крепления подлокотника 1 к облицовке 2 туннеля пола (головка Torx Т20. вороток).

Извлечь подлокотник из пазов в облицовке туннеля пола.


Рисунок 2-5 - Крепление подлокотника:

2 - облицовка туннеля пола задняя;

2 винт крепления подлокотника

Снятие облицовки поперечины задка:

Отвернуть два винта 2. рисунок 2-6 крепления облицовки 1 к поперечине задка (головка Torx Т20. вороток).

Снять облицовку, взявшись рукой за край облицовки, потянуть вверх с усилием, преодолевающим усилие пластмассовых держателей.


Рисунок 2-6 - Облицовка поперечины задка:

1 - облицовка поперечины задка:

2 - винт крепления облицовки

Снятие облицовки боковины:

Облицовка боковины крепится к кузову при помощи самонарезающих винтов и пластмассовых клипс.

Снять подушку заднего сиденья в соответствии (см. тут).

Отвернуть болт нижней точки крепления бокового ремня безопасности (головка на 14. вороток, удл.).

Поднять ручку фиксатора вверх и наклонить спинку заднего сиденья вперед.

Извлечь из отверстий в облицовке 1 боковины, рисунок 2-7, клипсы 6, крепления облицовки к кузову (отвёртка плоская).

Извлечь из отверстий в облицовке декоративные заглушки, два верхних винта 5 крепления облицовки закрыты декоративными заглушками, отвернуть винты крепления облицовки боковины (отвёртка плоская, головка Torx Т20. вороток).


Рисунок 2-7 Облицовка боковины: 1 - облицовка боковины; 2 - плафон освещения багажника; 3 - вставка; 4 - ремень безопасности; 5 - винт крепления облицовки; 6 - клипса крепления облицовки

Преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов отсоединить облицовку от кузова.

Отсоединить от плафона 2 освещения багажника и розетки (для правой облицовки), колодку жгута проводов, извлечь из отверстия в облицовке вставку 3 и продеть ленту ремня 4 безопасности в отверстие облицовки.

Снятие облицовки окна боковины:

Облицовка окна боковины крепится к кузову при помощи пластмассовых клипе и винтов самонарезающих. Монтаж и демонтаж облицовки окна боковины производится при предварительно снятой облицовке боковины.

Извлечь из отверстий в облицовке 2, рисунок 2-8, окна боковины декоративные заглушки 1 (отвёртка плоская).

Отвернуть пять винтов 3 самонарезающих крепления облицовки (головка на Тоrх Т20. вороток).

Преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов отсоединить облицовку от кузова.


Рисунок 2-8 Облицовка окна боковины:

2 - облицовка окна боковины;

3 - винт крепления облицовки окна боковины.

Снятие обивки крыши:

Демонтаж обивки потолка производить в соответствии с этим разделом. Отличительной особенностью демонтажа и монтажа обивки потолка является большее количество, на 5 штук, держателей обивки в виду, большей её длины в сравнении с обивкой потолка автомобиля в кузове седан

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется плафоном освещения мест заднего ряда сидений.

Для демонтажа плафона аккуратно отжать сбоку с помощью приспособления рамку 1. рисунок 2-9. плафона освещения, вывести фиксаторы из зацепления и снять рамку с плафона 2 (приспособление для демонтажа пластиковых и декоративных элементов кузова).


Рисунок 2-9 Плафон освещения мест заднего ряда сидений с рейкой в сборе:

1 - рамка плафона освещения;

2 - плафон освещения мест заднего ряда сидений

Отвернуть два винта 1. рисунок 2-10. крепления плафона 2 освещения мест заднего ряда сидений, снять плафон, отсоединив колодку жгута проводов от плафона (отвёртка крестовая).


Рисунок 2-10 Плафон освещения мест заднего ряда сидений со снятой рамкой:

ЧЁРНЫЙ ПОТОЛОК НА ВЕСТУ! Что то пошло не так.

За что тебе лайки то? За эту бесполезную хуйню, где ты ничего не сдалал. Вообще не понятно, зачем выпускать этот бесполезный видос. Ходя тебе же денежка капает, поэтому можно грузить всякую хуйню и лайки клянчить

Что за камера у тебя?

ЮТУБ ХАТА покрась черный балончиком

Есть специальные аэрозольнвые краски для ткани

Поторопился в данный момент уже есть в продаже вместе с обшивкой и не дорого стоит.

Денчик крассвчик сделал здраваю хуну я тебе уважаю ты маладец у тебя много машин пушачки да ка роче

Денчик ты катанм ездишь

Дождался, появился в продаже чёрный потолок с остальными чёрными элементами ( козырьки, стойки плафоны и тд)

Так то есть чёрные потолки на весту

Блин как так Денчик го мы наберём 20 000 лайков и ты закатаешся обратно ото как-то без тонера непривычно

Годные видосы. Только слишком уж затянуты, слишком много "бла-бла-бла" и дохуя мата. А так - норм, вроде всё по теме.

жопарук. че скажешь

Это на весте потолок с пенопластом и скотче?)))

Пожалуйста установи первое видео мой канал называется игры Ну покатай её назвал ну я просто хочу я я Пожалуйста скажи своим друзьям надо будешь снимать видео Скажи что они ну как-нибудь там придумаем что-нибудь отслеживание тоже 17 год пожалуйста это просто первый начинающий блогер хочу тоже снимать видео знаешь пожалуйста очень сильно нормально 6 подписчиков

акум говёный АКОМ)))) скоро он тебе принесёт сюрприз)

Раньше лучше видосы были) правда же?

То чувство когда проезжал мимо твоего дома и ведел твою весту)

Жесть. Лучше бы чем в это говно на колёсах столько денег впуливать, детям бы эти деньги раздал.

Я на 14 клеил все огонь, аэрозольный клей только брал в добавок пол года езжу полёт нормальный

Что за песня на 19:18 ?

Если не смог заклеить в чёрный, хотяб зашумь потолок!!

есть черный потолок на приоре алькантара клеить помогала тоже жена все норм до сих пор балдею от потолка

Алькантара не должна быть самоклеющейся. Она есть и обычная

Бля , у меня такая ж стенка дома стоит под телек ))) "много мебели"- выручает )))

Покраси краской для замеса и губка,проверено.

Шашлыке в салоне пожарь,будет ровный черный

Как тебе Vesta. Будешь ли брать Весту спорт?

очень понравился видос. нужно провести провода на заднее стекло - камеры заднего вида, хотел посмотреть, как частично снять крышу, по правой стороне, отсоеденив пластмассовые накладки со стойки, но к сожалению, конкретно этот момент не попал на видио((. еще небольшой минус - много матов. тебе не идет, даже тупо звучит иногда. и самый-самый большой минус: начало видио - у тебя нормальное лицо! что дальше? прыщ? герпес?? это лажа gpw! ты бы хоть заклеил его или замазал.. ненормально это! как, даже теоретически, говорить умные вещи, когда у тебя над губой эта болячка, да еще периодический мат. ок, спс

А ты посмотри, может где есть умельцы кто продаёт уже готовые? Погугли.

Руки из жопы. Старую тряпку сначала отклей, зачисти потолок и клей алькантару.

ЧЁРНЫЙ ПОТОЛОК НА ВЕСТУ! Что то пошло не так.

За что тебе лайки то? За эту бесполезную хуйню, где ты ничего не сдалал. Вообще не понятно, зачем выпускать этот бесполезный видос. Ходя тебе же денежка капает, поэтому можно грузить всякую хуйню и лайки клянчить

Что за камера у тебя?

ЮТУБ ХАТА покрась черный балончиком

Есть специальные аэрозольнвые краски для ткани

Поторопился в данный момент уже есть в продаже вместе с обшивкой и не дорого стоит.

Денчик крассвчик сделал здраваю хуну я тебе уважаю ты маладец у тебя много машин пушачки да ка роче

Денчик ты катанм ездишь

Дождался, появился в продаже чёрный потолок с остальными чёрными элементами ( козырьки, стойки плафоны и тд)

Так то есть чёрные потолки на весту

Блин как так Денчик го мы наберём 20 000 лайков и ты закатаешся обратно ото как-то без тонера непривычно

Годные видосы. Только слишком уж затянуты, слишком много "бла-бла-бла" и дохуя мата. А так - норм, вроде всё по теме.

жопарук. че скажешь

Это на весте потолок с пенопластом и скотче?)))

Пожалуйста установи первое видео мой канал называется игры Ну покатай её назвал ну я просто хочу я я Пожалуйста скажи своим друзьям надо будешь снимать видео Скажи что они ну как-нибудь там придумаем что-нибудь отслеживание тоже 17 год пожалуйста это просто первый начинающий блогер хочу тоже снимать видео знаешь пожалуйста очень сильно нормально 6 подписчиков

акум говёный АКОМ)))) скоро он тебе принесёт сюрприз)

Раньше лучше видосы были) правда же?

То чувство когда проезжал мимо твоего дома и ведел твою весту)

Жесть. Лучше бы чем в это говно на колёсах столько денег впуливать, детям бы эти деньги раздал.

Я на 14 клеил все огонь, аэрозольный клей только брал в добавок пол года езжу полёт нормальный

Что за песня на 19:18 ?

Если не смог заклеить в чёрный, хотяб зашумь потолок!!

есть черный потолок на приоре алькантара клеить помогала тоже жена все норм до сих пор балдею от потолка

Алькантара не должна быть самоклеющейся. Она есть и обычная

Бля , у меня такая ж стенка дома стоит под телек ))) "много мебели"- выручает )))

Покраси краской для замеса и губка,проверено.

Шашлыке в салоне пожарь,будет ровный черный

Как тебе Vesta. Будешь ли брать Весту спорт?

очень понравился видос. нужно провести провода на заднее стекло - камеры заднего вида, хотел посмотреть, как частично снять крышу, по правой стороне, отсоеденив пластмассовые накладки со стойки, но к сожалению, конкретно этот момент не попал на видио((. еще небольшой минус - много матов. тебе не идет, даже тупо звучит иногда. и самый-самый большой минус: начало видио - у тебя нормальное лицо! что дальше? прыщ? герпес?? это лажа gpw! ты бы хоть заклеил его или замазал.. ненормально это! как, даже теоретически, говорить умные вещи, когда у тебя над губой эта болячка, да еще периодический мат. ок, спс

А ты посмотри, может где есть умельцы кто продаёт уже готовые? Погугли.

Руки из жопы. Старую тряпку сначала отклей, зачисти потолок и клей алькантару.

ЧЁРНЫЙ ПОТОЛОК НА ВЕСТУ! Что то пошло не так.

За что тебе лайки то? За эту бесполезную хуйню, где ты ничего не сдалал. Вообще не понятно, зачем выпускать этот бесполезный видос. Ходя тебе же денежка капает, поэтому можно грузить всякую хуйню и лайки клянчить

Что за камера у тебя?

ЮТУБ ХАТА покрась черный балончиком

Есть специальные аэрозольнвые краски для ткани

Поторопился в данный момент уже есть в продаже вместе с обшивкой и не дорого стоит.

Денчик крассвчик сделал здраваю хуну я тебе уважаю ты маладец у тебя много машин пушачки да ка роче

Денчик ты катанм ездишь

Дождался, появился в продаже чёрный потолок с остальными чёрными элементами ( козырьки, стойки плафоны и тд)

Так то есть чёрные потолки на весту

Блин как так Денчик го мы наберём 20 000 лайков и ты закатаешся обратно ото как-то без тонера непривычно

Годные видосы. Только слишком уж затянуты, слишком много "бла-бла-бла" и дохуя мата. А так - норм, вроде всё по теме.

жопарук. че скажешь

Это на весте потолок с пенопластом и скотче?)))

Пожалуйста установи первое видео мой канал называется игры Ну покатай её назвал ну я просто хочу я я Пожалуйста скажи своим друзьям надо будешь снимать видео Скажи что они ну как-нибудь там придумаем что-нибудь отслеживание тоже 17 год пожалуйста это просто первый начинающий блогер хочу тоже снимать видео знаешь пожалуйста очень сильно нормально 6 подписчиков

акум говёный АКОМ)))) скоро он тебе принесёт сюрприз)

Раньше лучше видосы были) правда же?

То чувство когда проезжал мимо твоего дома и ведел твою весту)

Жесть. Лучше бы чем в это говно на колёсах столько денег впуливать, детям бы эти деньги раздал.

Я на 14 клеил все огонь, аэрозольный клей только брал в добавок пол года езжу полёт нормальный

Что за песня на 19:18 ?

Если не смог заклеить в чёрный, хотяб зашумь потолок!!

есть черный потолок на приоре алькантара клеить помогала тоже жена все норм до сих пор балдею от потолка

Алькантара не должна быть самоклеющейся. Она есть и обычная

Бля , у меня такая ж стенка дома стоит под телек ))) "много мебели"- выручает )))

Покраси краской для замеса и губка,проверено.

Шашлыке в салоне пожарь,будет ровный черный

Как тебе Vesta. Будешь ли брать Весту спорт?

очень понравился видос. нужно провести провода на заднее стекло - камеры заднего вида, хотел посмотреть, как частично снять крышу, по правой стороне, отсоеденив пластмассовые накладки со стойки, но к сожалению, конкретно этот момент не попал на видио((. еще небольшой минус - много матов. тебе не идет, даже тупо звучит иногда. и самый-самый большой минус: начало видио - у тебя нормальное лицо! что дальше? прыщ? герпес?? это лажа gpw! ты бы хоть заклеил его или замазал.. ненормально это! как, даже теоретически, говорить умные вещи, когда у тебя над губой эта болячка, да еще периодический мат. ок, спс

А ты посмотри, может где есть умельцы кто продаёт уже готовые? Погугли.

Руки из жопы. Старую тряпку сначала отклей, зачисти потолок и клей алькантару.

Черный потолок и красные вставки: появились фото интерьера 145-сильной Лада Веста Спорт

Черный потолок и красные вставки: появились фото интерьера 145-сильной Лада Веста Спорт


Передние кресла в спортивной модификации украшены логотипом «Vesta Sport» и имеют развитую систему боковой поддержки. В оформлении спинки, а также для валиков подушки по бокам использованы яркие полосы красного цвета, выполненные при помощи алькантаровых вставок. Обивка содержит элементы из трех разнотекстурных материалов, куда входит, в том числе, экокожа.



Для обтяжки рулевого колеса, рычага стояночного тормоза и кулисы переключения коробки передач, также использована черная экокожа с перфорацией. Как стойки кузова, так и потолок обтянуты черным материалом, а на картах дверей и на передней панели заметны вставки, напоминающие углепластик. Ручки дверей и вентиляционные дефлекторы отделаны черным глянцем.



В оформлении приборов оцифровка с красным фоном, знакомая по Весте Кросс, дополнилась красной подсветкой. На АвтоВАЗе подчеркивают, что стилистика с преобладанием красно-черных тонов должно способствовать созданию «уникальной энергетической оболочки, воплощающих сочетание адреналина и страсти». Добавит ли уюта такая оболочка, можно будет узнать уже на следующей неделе, когда начнет работать ММАС-2018 где впервые покажут спортивный седан.

Остается дождаться только обнародования цен, однако по данным СМИ за Весту Спорт попросят 850-900 тысяч рублей.

Дополнено: Чёрную крышу получили все версии Лады Весты

Всем моделям новой серии положена чёрная крыша, за исключением внедорожника Lada 4x4. Но у него хотя бы обивка потолка будет тёмной, наряду с чёрными зеркалами и дисками.

АвтоВАЗ объявил о начале производства новой спецсерии Black, которая отличается «чёрными акцентами в сочетании с насыщенными цветами кузова». В неё войдут четыре модели. Первенцами стали седан Lada Vesta Cross и универсал Vesta SW Cross. Позднее к ним присоединятся хэтчбек Xray Cross и внедорожник 4x4 Urban. Сроки запуска Блэка и цены на него пока не названы.

В оснащение Black-машин по умолчанию включены комбинированная отделка салона тканью и кожзамом, а также подогревы лобового стекла, руля и передних сидений. Всё это доступно обычным Ладам со второй по счёту комплектации. В общем, сильно дорогой «чёрная» спецсерия не станет. Скорее, это аналог исполнения Club.

Дополнение от 15.10.2020

Спустя месяц после анонса АвтоВАЗ назвал цены на Весту Cross Black. Седан стоит 849 900 рублей с пятиступенчатой «механикой» и 934 900 с пятидиапазонным «роботом». Универсал просит 890 900 и 975 900 соответственно. Тольятти подчёркивает, что «выгода на пакет опций составляет до 25%» в сравнении со «средней ценой на рынке аксессуаров».

Дополнение от 30.10.2020

Тридцатого октября начались продажи моделей Xray Cross Black и 4x4 Black (их коллективный портрет мы поместили под заголовком). Иксрею в таком варианте подарена мультимедийная система с сервисами Яндекс.Авто и модемом 4G, камера заднего вида. Пятидверка с пятиступенчатой «механикой» и мотором 1.8 (122 л.с.) оценена в 927 900, а 113-сильный мотор 1.6 с вариатором — в 987 900 рублей. Lada 4x4 Black стоит 666 900 рублей (1.7, 83 л.с., пятиступенчатая «механика»). Она построена на основе версии Urban в трёхдверном кузове. Что интересно, аналогичного «зачернённого» Урбана-пятидверки — нет.

Дополнение от 11.11.2020

Автомобили Lada Vesta с чёрной крышей и корпусами боковых зеркал — не новость. Но до этого момента контрастная двухцветная окраска была прерогативой моделей Vesta Cross и Vesta SW Cross в спецверсии Black. А теперь чёрный верх можно заказать почти для любой модификации Весты, кроме стандартных седанов и универсалов в начальной комплектации Classic. Опциональный пакет получил название «двухцветная окраска», и его можно заполучить даже на Весту Спорт. Цена вне зависимости от исполнения — 16 тысяч рублей.

Особенности заводской шумоизоляции Весты и инструкция по шумоизоляции своими руками

Рекомендуется первый слой ШВИ — виброизоляцию — заказать в сервисе, где материал плотно прикатают без пузырей и неровностей. Последующие 2 слоя самостоятельно монтировать проще: звукоизоляционный материал покрыт клеем.

Шумоизоляция Весты

Автопроизводители используют различные способы уменьшения себестоимости продукции, что зачастую не лучшим образом сказывается на комфорте будущих владельцев. В частности, в линейке автомобилей Веста страдает шумоизоляция, и даже обладатели машин премиум-класса вынуждены исправлять заводские недоработки.

Заводская шумоизоляция Лады Весты

Производители оптимизировали уровень шумовиброизоляции (ШВИ) за счет сведения к минимуму различий отечественной машины с иномарками.

Оценить, какая шумоизоляция Лады Веста СВ на скорости 130-150 км/ч, по сравнению с другими популярными автомобилями, поможет таблица:

Модель Версия с кофром на крыше Без кофра Разница, Дб
FORD FOCUS 74-74,5 69,5-70 4,5
HYUNDAI CRETA 73,5-74 69,5-70 4,5
ЛАДА ВЕСТА SW CROSS 75,5-76 71-71,5 4,5
LADA ВЕСТА SW 75-75,5 71,5-72 3,5

Для оригинальной ШВИ используют материалы:

  1. Войлок — для изоляции салона, пола и багажника.
  2. Влагозащитным покрытием войлочной основы пола закрывают весь пол, иногда по неизвестным причинам — только в передней части салона, что снижает эффективность шумоизоляции.
  3. Микроволокно — в дверных панелях.
  4. Вибропоглощающие материалы по стандартам монтируют симметрично — с левой и правой стороны.

Материалы для шумоизоляции

Материалы для шумоизоляции

Из описания понятно, что доработка оригинальной ШВИ не помешает. Тем более что не всех обладателей Весты устраивает уровень комфорта.

Плюсы и минусы заводской шумоизоляции по отзывам водителей

В отзывах владельцы отмечают достоинства ШВИ Весты:

Олег: «Защита от шума хорошая — лучше, чем у седана Поло».

Александр: «ШВИ отличного уровня, как на машинах более дорогого класса».

Павел: «Изоляция устраивает, кроме этого, МКПП очень тихая и мягко переключается. Нет ни сверчков, ни скрипов как в холодном, так и в прогретом салоне».

Игорь: «Веста нормально оборудована изоляцией, но весной усилю шумку, так как на трассе родной уже будет не хватать».

Андрей: «На скорости подвывает, но все в пределах нормы».

Влад: «Подкрылки на Весту с шумоизоляцией не помешали бы».

Евгений: «Авто интересное, но в сравнении даже со старыми иномарками шумное».

Колесный шум начинает мешать уже со скорости 80 км/ч.

Владимир: «Если сравнивать с Киа Рио, ШВИ так себе».

Насколько объективны вышеперечисленные комментарии, покажет таблица сравнительных данных:

Скорость, км/ч Уровень шумности, Дб
Веста без подкрылков Веста с подкрылками Форд Фиеста
60 64-64,5 63-63,5 64,5-65
90 67-67,5 65,5-66 67-67,5
110 68,5-69 67,5-68 70-70,5
130 72-72,5 71,5-72 70,5-71
150 75,5-76 75-75,5 73-73,5

Очевидно, что шумка у Весты без подкрылков имеет самые низкие параметры изоляции. Возможно, причина именно в отсутствии защитных кожухов или в качестве уплотнительных материалов для окон и дверей. В любом случае комплектация авто коробкой и двигателем французского производителя обеспечит больший акустический комфорт, так как иностранные комплектующие функционируют очень тихо, в сравнении с отечественными.

Стоит ли самостоятельно проводить шумоизоляцию Весты

При самостоятельном усилении оригинальной шумоизоляции владельцы Vesta получат ряд преимуществ. В первую очередь избавятся от поскрипываний всех пластиковых элементов. Кроме того:

  • уровень шума при любом режиме эксплуатации уменьшится;
  • можно будет вести машину в полной тишине и разговаривать с пассажирами, не напрягая голоса;
  • при путешествиях на дальние расстояния усталость снизится;
  • улучшится звучание динамиков;
  • исчезнут сквозняки даже при высоких скоростях, за счет этого температура в салоне станет стабильной.

Дополнительные преимущества получит и кузов, поскольку будет менее подвержен коррозиям.

Впрочем, у самостоятельно выполненной ШВИ есть и минусы. Элементы интерьера могут повредиться в процессе демонтажа и повторной установки. При ошибке с толщиной материала часть деталей будет установлена со смещением. Появятся места для скапливания конденсата. Из-за влаги быстро начнет развиваться коррозия.

Шумоизоляция салона Весты

Шумоизоляция салона Весты

Качественную изоляцию можно выполнить, только обладая опытом. Рекомендуется первый слой ШМИ — виброизоляцию — заказать в сервисе, где материал плотно прикатают без пузырей и неровностей. Последующие 2 слоя самостоятельно монтировать проще: звукоизоляционный материал покрыт клеем. Достаточно очистить и обезжирить поверхность, удалить защитный слой и прижать лист.

Какие материалы применяются для снижения шума

Для самостоятельного выполнения работ потребуется внушительный перечень материалов. Причем комплектность различается по цели — обеспечить полную шумоизоляцию Весты или только для дверей.

Набор ШВИ для дверей:

Материал Спецификации Количество штук/листов
Вибролист суперлегкого класса толщиной 0,2 см 0,5х0,6 м 10
Уплотнительный антискрипный полиуретановый материал с волнистым рельефом и клеевым слоем 0,75х1 м 4
Антискрипный материал проклеенный ленточный 2,5 см 5 погонных метров
Антискрип класса Велюр, проклеенный 0,2х1,4 м 1
Средство для обезжиривания Химик 0,5 литра 1
Ролик капролоновый D 3,2 см, ширина 4 см 1
Резак для листовых материалов На 18 мм 1
Перчатки х/б с ПВХ покрытием 1

Для полной ШВИ дополнительно потребуются:

  1. Вибролист толщиной 2 и 3 мм, габаритами 0,5х0,76 м — 20 и 6 листов, соответственно.
  2. Листовой проклеенный материал толщиной 6 и 10 мм, размером 0,75х1 м — 6 и 2 листа, соответственно.
  3. Проклеенный изолон П8 0,56 х 0,75 м — 5 листов.
  4. Инструмент для демонтажа.

Строго говоря, в зависимости от целей автовладельца, комплектация материалов как на двери, так и на всю машину может быть полной или минимальной. Если водитель ездит один, достаточно обойтись минимальной доработкой. Если машина эксплуатируется как сервисная, есть смысл доукомплектовать ее по максимуму.

Порядок действий

Шумоизоляцию Лады Весты своими руками производят в следующем порядке:

  1. Дверные панели.
  2. Крыша.
  3. Салон.
  4. Моторный отсек.
  5. Пол.
  6. Багажник.
  7. Арки и крылья.
  8. Дверца багажника.

Листовые изоляты с готовым клеевым слоем требуется прогревать. Прикатку выполняют резиновым роликом.

Шумоизоляция салона Лада Веста

Первым шагом демонтируют двери и убирают в безопасное место, где их нельзя будет случайно повредить.

  1. Внутреннюю часть дверных панелей обезжиривают, проклеивают виброизолятом, тщательно прикатывают. Таким методом должна быть обработана вся поверхность, кроме ребер жесткости. Эффект — мягкое захлопывание плюс более качественное звучание акустических устройств.
  2. Обработка обшивки дверей изнутри толстым поглотителем класса Flex. Под клипсы и динамики необходимо выполнить прорези. Затем по обшивочному контуру прокладывают материал Антискрип, что устраняет дребезг, скрипы и другие внешние шумы.
  3. Далее следует демонтаж потолка салона. Работать рекомендуете чистым инструментом и в перчатках, чтобы не нанести деталям случайных повреждений. Оригинальный изолят убирают. Открывшуюся поверхность обезжиривают, между ребрами жесткости монтируют и прикатывают виброизолят. Затем кладут второй слой более толстого тепло-шумоизоляционного материала.

Шумоизоляция дверей Весты

Шумоизоляция дверей Весты

Теперь салону обеспечен почти идеальный температурный комфорт.

Шумоизоляция Весты для пола начинается с разбора кресел и центральной консоли. Дальнейшие действия:

  1. Демонтируют покрытие пола, удаляют заводскую ШВИ. Воздуховоды на время работ снимают.
  2. Первым слоем укладывают виброизолят.
  3. Затем обивают моторную перегородку и передние арки.
  4. Уложенный слой следует обезжирить и дополнить вторым — для тепло-шумоизоляции.

В результате водитель перестанет чувствовать значительную часть вибрации от дорожного покрытия и неидеальной структуры полотна. Уменьшится шум от колес и улучшатся теплоизоляционные свойства салона.

Проклеиваем арки и багажник

Демонтируемые элементы багажника снимают. Проверяют заводской изолят: если он крепкий и не крошится, то может остаться. После обезжиривания поверхностей багажника и колесных арок начинают укладку материалов.

Вначале применяют виброизоляционные листы 3 мм толщиной. Более легкий, в 2 мм, используют для крыльев. После оклеивания и прикатки всей поверхности, за исключением ребер жесткости, укладывают второй слой. На дно багажного отделения и крыльев — шумоизолятор толщиной 4 мм. На арки и пятую дверцу — поглотитель шума класса A15Flex. Крышу багажника облицовывают самым легким материалом.

Шумоизоляция моторного отсека

Заводская изоляция моторного отсека Весты под капотом достаточно качественная. При желании ее можно довести до совершенства, улучшив зону со стороны салона. Последовательность работ:

  1. Сначала демонтируют торпедо и щиты, все пластиковые поверхности обезжиривают.
  2. Панель оклеивают звукопоглотителем в 2 мм толщиной. Как в остальных работах, рекомендуется прогревать листы (если так положено по инструкции) и прикатывать резиновым валиком.
  3. Далее площадь обрабатывают звукопоглотителем.
  4. Аналогичным образом обивают все съемные детали — кожух, крышку бардачка.
  5. Верхнюю часть воздуховодов и отопителя достаточно усилить одним слоем звукопоглотителя.
  6. Зоны крепления панелей и жгуты с проводами обрабатывают антискрипом.

По времени процедура займет 10-12 часов.

В результате переделок масса автомобиля увеличится на 60 кг, если изоляцию проводят в полном объеме. Уровень комфорта возрастет, водитель станет меньше уставать, будет сохранять максимальную внимательность в процессе вождения.

Цена материалов на полную обесшумку составит 15-17 тыс. руб.

Стоит учесть, что полная шумоизоляция Лады Весты СВ в автомастерской составит 7-8 тыс. руб. Можно поискать сервис, где какую-то часть работ, например, багажника или арок, выполнят в качестве бонуса.

Шумоизоляция "Лады-Веста" своими руками: пошаговая инструкция. Шумоизоляция STP

Автомобиль “Лада-Веста” значительно отличается от ранее выпускавшихся моделей “АвтоВАЗа”. Более элегантный внешний вид, улучшенная звукоизоляция ставят авто на одну ступень с аналогичными иномарками. Однако условия эксплуатации приводят к возникновению шума в салоне, уровень которого нельзя назвать комфортным. Устранить этот недостаток поможет шумоизоляция “Лады-Веста”.

Сравнение уровня шума “Лады-Веста” с аналогичными моделями

По субъективным ощущениям уровень шума в салоне во время движения снизился по сравнению с “Ладой-Гранта”, которая представляет собой бюджетный вариант российского автомобиля. Однако это модели разного класса и разной ценовой категории, поэтому сопоставлять их не совсем корректно.

Недавно были произведено сравнение уровня шума “Лады Веста” с другой моделью, выпускаемой на тольяттинском конвейере, но под японским брендом “Ниссан Альмера”

Замер происходил на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Это место было выбрано по двум причинам. Во-первых, здесь можно разогнаться до приличной скорости, а во-вторых, интенсивное движение на этой трассе создает дополнительный шум.

Замер происходил на скорости 60 и 100 км/ч. Результат показал лучшую шумоизоляцию у “Лады Веста”.

Исходя из теста видно, что инженеры предприятия проделали работу, улучшающую эргономику авто. Тем более если учесть, что эти автомобили находятся в одном ценовом диапазоне.

Какие материалы применяются для снижения шума

Для звукоизоляции используются материалы с разными свойствами, в зависимости от места их применения. Некоторые из них комбинируются. Условно их можно разделить на категории:

    этого типа предназначены для уменьшения уровня шума. Ими проклеиваются металлические элементы кузова: двери, крыша, задние крылья.
  1. Виброизоляция. Применяется для гашения вибрации, идущей от днища, моторного отсека и арок колес. Основой служит каучук или битумная мастика.

шумоизоляция stp

Как спланировать работу

Для выполнения работ по шумоизоляции “Лады Веста” потребуется несколько рабочих дней. Объем большой: нужно разобрать салон, снять сиденья, убрать заводской ковролин. Кроме этого снимаются дверные и потолочная обшивки. Если полностью проклеивать моторный щит, то необходимо демонтировать панель приборов и консоль.

В моторном отсеке снимается защита капота, а в багажном отделении нужно снять внутренние обшивки.

Для удобства работу можно разделить на четыре этапа. В первый день провести все разборочные работы. Во второй проклеить днище, арки, пол багажника. В третий - двери, крышу, капот. Четвертый день потратить на сборку машины.

Разборка салона

Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Лады Веста” своими руками, сначала разбирают салон:

  1. Первое, что нужно сделать, - это снять пластиковые облицовки стоек лобового стекла. Для этого снимается уплотнительная резинка двери, затем облицовку нужно потянуть с небольшим усилием, пока не отщелкнутся три фиксатора.
  2. Следующим этапом снимаются пластиковые пороги. Если этого не сделать, то невозможно будет убрать ковролин, закрывающий днище, а также снять пластиковые накладки дверных стоек. Сначала снимаются дверные уплотнители на всех проемах. Затем по периметру выкручиваются винты из пластиковых порогов. Попутно снимается пластиковая накладка арки задних колес.
  3. Затем идут пластиковые накладки дверных стоек. Это нужно для последующего демонтажа потолочной обшивки. Сначала снимается ремень безопасности. Для этого откручиваются два болта: один, который снизу держит каретку ремня, второй, фиксирующий сверху проушину ремня. После этого демонтируется верхняя накладка дверной стойки.
  4. Снятие обшивки потолка. Она крепится при помощи шести клипс, солнцезащитных козырьков, трех пассажирских ручек, плафона освещения. Снимается она следующим образом. Сначала откручиваются шесть болтов, фиксирующих ручки. Затем отворачиваются восемь саморезов крепления козырьков. После этого при помощи специальной лопатки вынимаются клипсы: три по центру потолка и три возле заднего стекла. Затем обшивка вынимается через переднюю пассажирскую дверь.
  5. Снятие передних сидений. Они крепятся при помощи четырех болтов. Сначала нужно максимально отодвинуть сиденья назад. Затем отвернуть передние болты, прикручивающие салазки к полу. После этого сдвинуть сиденья вперед, и открутить задние. После этого их можно удалить из салона.
  6. Демонтаж заднего дивана. Нижнее сиденье крепится при помощи двух петель. Нужно просто приподнять диван за низ, чтобы петли вышли из фиксатора. Задняя спинка закреплена снизу четырьмя болтами, а сверху - фиксаторами по бокам.

Демонтаж консоли

В салоне остается только ковролин и утеплитель под ним. Их держит только центральная консоль, которая состоит из нескольких частей. Чтобы снять пластик и закрывающий ручной тормоз, нужно открутить два болта по краям, вынуть пластиковую заглушку возле рычага ручного тормоза. Задняя часть консоли освободится, ее можно будет снять.

разборка консоли

С передней частью сложнее. Спереди, по краям тоннеля, есть две пластиковые заглушки в районе ног водителя и пассажира. Под этими заглушками скрывается крепеж накладок тоннеля, поэтому сначала снимаются заглушки, затем отворачиваются саморезы, фиксирующие накладку. Кроме этих креплений, есть еще несколько саморезов в районе рычага переключения скоростей, но чтобы до них добраться, нужно возле рычага снять пластиковую облицовку консоли и попутно отключить разъемы электропроводки. Последние два самореза держат консоль возле моторного щита, откручиваем их и вынимаем консоль полностью.

Теперь можно снять ковролин, состоящий из нескольких частей.

днище Лады Весты

Как снять обшивку двери “Лады-Веста”

Работа проходит в несколько этапов:

    Снять пластиковый треугольник, закрывающий крепления боковых зеркал. Для этого нужно поддеть его пластиковой лопаткой.

Точки крепления обшивки

Проклеиваем арки

Шумоизоляция арок “Лады Весты” - основная составляющая борьбы с источником шума. При движении по асфальту с большой скоростью протектор покрышек издает гул, который через арки попадает в салон. Большую роль играет как покрытие дороги, так и рисунок протектора.

Для уменьшения шума, идущего от арок, на них наносится шумоизоляция STP Noise Liquidator. Она представляет собой двухкомпонентную мастику в банках. Наносится кистью на чистую, обезжиренную поверхность. На одну арку уходит одна банка.

На пластиковые подкрылки наклеивается шумоизоляция STP Silver. Этот материал относится к категории вибропластов, он хорошо гасит вибрацию от ударов мелких камней о подкрылки автомобиля.

Изолируем двери

Шумоизоляция дверей “Лады Весты” выполняется комплексно. Чтобы облегчить нанесение вибропласта на внутреннюю поверхность, дополнительно снимаются динамики, стеклоподъемники. Листы шумоизоляции должны быть заранее размечены и нарезаны по лекалу. После наклеивания их нужно прокатать валиком или сильно прижать к поверхности двери.

шумоизоляция дверей

Наружный каркас также оклеивается, но здесь применяется шумопоглотитель. Например, NoiseBlock или “Бипласт”. Материал берется толщиной от 0,8 см - его можно наклеить не на каркас двери, а на пластиковую дверную обшивку с внутренней стороны.

Проклеивание потолка

Особое внимание в работе по шумоизоляции салона автомобиля нужно уделить крыше. Она представляет собой большой лист металла, создающий хорошую акустику. Колебания, возникающие в районе крыши, гасятся только при помощи усилителей. Но бывает так, что усилители отклеиваются от металлического листа, и он начинает вибрировать в такт работе двигателя.

шумоизоляция потолка

Для оклеивания крыши применяются легкие материалы, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Берутся листы вибропласта толщиной не более 2-3 мм. Если на крыше есть заводская шумоизоляция из войлока, ее необходимо удалить. Жесткости не должны оклеиваться. Если их закрыть шумоизоляцией, то внутри будет скапливаться конденсат, который приведет к коррозии.

Сверху нужно приклеить слой шумопоглотителя, подойдет “Акцент 8” с самоклеящейся фольгированной основой, обладающий малым весом - можно не опасаться, что он "потянет" крышу вниз.

Звукоизоляция днища и багажника

Шумоизоляцию багажника “Лады-Веста” и днища можно провести несколькими способами. Первый - это когда наносится антигравийное покрытие снаружи днища в несколько слоев, которое выполняет функцию шумоизоляции и антикоррозийной защиты - это полимерные вещества, которые наносятся пульверизатором. После застывания образуют толстую пористую пленку и добавляют вес машине, повышая ее устойчивость.

Второй вариант - нанесение толстым слоем битумной мастики изнутри кузова. Битум отлично гасит звуковые колебания, повышая шумоизоляцию “Лады Веста”. Кроме того, можно использовать вибропласт большой толщины - от 5 мм и выше.

Шумоизоляция днища

Оклеивая пол, нужно учитывать его форму, особенно места, где может скапливаться вода, поэтому вибропласт нужно прижимать очень тщательно, не оставляя щелей.

Можно использовать строительные кровельные материалы на основе битума. При нагревании строительным феном они отлично примут форму днища, не оставляя щелей.

Заключение

Современный человек проводит много времени за рулем. Постоянное воздействие шума - источник стресса. Решение этой проблемы целиком ложится на плечи владельца автомобиля, и только ему выбирать, насколько комфортным будет время, проведенное в машине.

Читайте также: