Чистка дроссельной заслонки инфинити qx56

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка дроссельной заслонки инфинити qx56

Что за сервис такой?
цена за чистку (2х заслонок) 3000р в москве, вот недавно делал.
чистка инжектора в районе 1200-1400р
Чтоб заслонки грязные не были, надо менять воздушные фильтра раз в 3000-4000км

вообщем замена свечей+инжектор+чистка заслонок я отдал за работы 6200р (москва) + сами свечи

Вообще эти процедуры замена свечей+инжектор+заслонки, делают раз в 30 тысяч.

на своем опыте я бы не рекомендовал чистить дроссельные заслонки и если всё работает - то лучше не лезть.

Делал большое ТО и была замена свеч, чистка форсунок и дроссельных заслонок.
Адаптация заслонок прошла совсем не гладко и достаточно долго (сам процесс быстрый, но вот пока разобрались что делать - прошло около 10 дней)
До ТО обороты ХХ были 650, после выполненных работ 850.

Если селектор в положение D или R - обороты 650

Вот такие пироги с котятами :(

и очень нежно протирать, что бы контакты(еле заметные точки) не стереть. Как то так.

На фото или схеме эти контакты показать сможете ?
Я что-то слабо представляю о чем Вы говорите :d

Цены космические у Вас)))) Я делаю так)))) Еду на мойку инжектора 1000 р. +2 банки Винса 800р. + двойная замена свечей 800р + 600р. (по братски брызни в заслонки средством) и как бы всё)))

Добавлено через 46 секунд
На фото или схеме эти контакты показать сможете ?
Я что-то слабо представляю о чем Вы говорите :d

Я тоже присоединюсь к вопросу)))))

На фото или схеме эти контакты показать сможете ?
Я что-то слабо представляю о чем Вы говорите :d

Буду мыть - специально фотки сделаю. Рядом с осью на которой заслонки вращаются есть (ну не контакты конечно-не правильно выразился) метки. Если интересно за что отвечают могу уточнить.

Друзья, может не по теме, но заметил такой момент: едим в городе, останавливаемся на светофоре.
Обороты где-то 600-650.
По прохождению секунд 5-7 после остановки (на светофоре, пробке и т.п.) обороты проседают до 500 +-30 и потом, буквально через секунды 3, плавно поднимаются до прежнего уровня 600 +-50. То есть наблюдается такой, некий, провал.

Данный момент проявляется только на полностью прогретую машину, соответственно.
Раньше такого, вроде бы, не замечал.
Пробег 42000 км.
ТО у диллера, воздушные фильтра меняю каждые 7 тыс км.

У меня абсолютно такая же шняга. Собираюсь мыть дроссели и переобучить. По идее должно помочь.

Кстати если отключить кондер и все потребители то провал будет сопровождаться вибрацией аля "сейчас заглохну"

У меня абсолютно такая же шняга. Собираюсь мыть дроссели и переобучить. По идее должно помочь.

Кстати если отключить кондер и все потребители то провал будет сопровождаться вибрацией аля "сейчас заглохну"

У тебя тоже FX50?

Кондер не пробовал отключать, но общая картина работы двигла именно такая: "остановились на D в пробке-клевок до 500 оборотов - ой что-то маловато - поднимаю до нормы"

У тебя тоже FX50?

Кондер не пробовал отключать, но общая картина работы двигла именно такая: "остановились на D в пробке-клевок до 500 оборотов - ой что-то маловато - поднимаю до нормы"

нет, у меня g35, но симптомы те же.
Если решишь проблему - отпишись что делал, ибо мне тоже предстоит. Хотя я на 90% уверен что дроссели засраны.

нет, у меня g35, но симптомы те же.
Если решишь проблему - отпишись что делал, ибо мне тоже предстоит. Хотя я на 90% уверен что дроссели засраны.

Но у меня диллер говорит дросселя не чистят. Именно на FX50. Там мол какая-то особенность, что чистить нельзя. Но это ж диллер. :cranky:

Но у меня диллер говорит дросселя не чистят. Именно на FX50. Там мол какая-то особенность, что чистить нельзя. Но это ж диллер. :cranky:

Маразм, обычные дроссели)))

Маразм, обычные дроссели)))

Мотивируют тем, что, мол, был у них полтос и там что-то с адаптацией не так или не адаптируется и т.п. На 37-м, мол, все ок, а на 50-х - засада.
ну ты понял короче :d

Мотивируют тем, что, мол, был у них полтос и там что-то с адаптацией не так или не адаптируется и т.п. На 37-м, мол, все ок, а на 50-х - засада.
ну ты понял короче :d

Да блин там самому работы на полчаса и педалями обучить. Короче ОД в своем духе):d

C проседаниями оборотов на горячую - причина именно в саже на дросселях. У меня такое же было, делал сам прошлым летом. Там делов на час максимум не спеша. Момента с обучением можно избежать, не отключая датчики положения заслонки от питания аккума. Все проблемы как рукой сняло. Руководствовался инструкцией отсюда: http://www.myg37.com/forums/d-i-y-installations-modifications/203765-clean-your-throttle-bodies.html


Чем чистил? обычным карбюраторным клинером?

Чем чистил? обычным карбюраторным клинером?

Чистил вот этим: http://liquimoly.ru/product_view.php?id=500

Штука не шибко дешевая, но отработала так как надо.

Педалями на в этом случае ничего не сделаешь.
Впрочем как и Консалтом.

У меня ХХ 850 в минуту вместо 650.
Как раз после эпопеи с чисткой дросселей.


Вот видео про адаптацию НИССАНа - думаю вопросы все сами отпадут
http://www.youtube.com/watch?v=R1NwfD37vgI

Педалями на в этом случае ничего не сделаешь.
Впрочем как и Консалтом.

У меня ХХ 850 в минуту вместо 650.
Как раз после эпопеи с чисткой дросселей.
Вот.
То есть, диллер не зря говорит, то у них была проблема с адаптацией FX50.

Получается чистить дроссель у ФХ50 можно только не снимая его, верно?


У тебя была как раз проблема с адаптацией, как я понял? в итоге обороты до 650 так и не удалось выставить?

Вот.
То есть, диллер не зря говорит, то у них была проблема с адаптацией FX50.

Получается чистить дроссель у ФХ50 можно только не снимая его, верно?


У тебя была как раз проблема с адаптацией, как я понял? в итоге обороты до 650 так и не удалось выставить?

Стоп стоп стоп! Какое нафиг снимать?? Не надо его снимать! Открутил 4 болта, не снимая проводов и трубок, приподнял попшикал и тряпкой почистил. Там места нормально будет. Ничего отключать не надо и ничего не придется адаптировать.

Вот тебе моя история

Приехал на полностью исправном авто к ОД Ниссан
Попросил помыть дроссель - форсунки- заменить свечи. вообщем сделать ТО 120
после чистки дросселей - обороты были 1800-2000 в минуту
После этого авто провело в автосервисе примерно 30 дней
Ни консалт, ни педалирование, ни отсоединение клемы на 24+ часов, ни отключения форсунок , ни намазывание дросселя грязью и тд и тп - ничего не помогало.

Адаптировать не получалось очень долгое время.
Проблему решили при помощи одного человека в ОД Ниссан из Сыктывкара, который тоже долго мучился с ФХ50
Пришлось понемногу вынимать ДМРВ и ждать пока авто впадала в "анабиоз" после чего быстро жать кнопу на Консалте

В Итоге у меня сейчас ХХ 850 об в минуту. Обороты так и не удалось вернуть до 650
В эти выходные может быть попробую сделать одну вещь - а именно прошить ЭБУ другой прошивкой, но не думаю что это сможет помочь.

Параллельно читал разную информацию в интернете и в итогге скажу следующее
1) за чистку дросселей очень берутся неохотно тк можно отхватить много головняка от такой работы
2) проблемы при чистке дросселя - с вероятностью 90% будут на ранних ФХ50
3) замена ЭБУ - дорогое удовольствие
4) Прошивка ЭБУ с гарантированным результатом стоит около 15-20 т руб

За V8 не скажу, но, думается, не зря в моей инструкции явно подчеркивают что категорически не рекомендуется что либо отключать от дроссельного блока - клеммы, трубки и т.п.
Вопрос вот в чем - в вашем случае ОД не мог случаем все как раз отключить, что и привело к последующей эпопее? Понятно, что они никогда не признАются, но есть вероятность, что именно это и было причиной проблем.

С практической точки зрения для блока управления двигателем ничего не меняется если все оставить на местах, даже наоборот - параметр работы дросселя приходит в исходное, корректное положение.

Вот тебе моя история

Приехал на полностью исправном авто к ОД Ниссан
Попросил помыть дроссель - форсунки- заменить свечи. вообщем сделать ТО 120
после чистки дросселей - обороты были 1800-2000 в минуту
После этого авто провело в автосервисе примерно 30 дней
Ни консалт, ни педалирование, ни отсоединение клемы на 24+ часов, ни отключения форсунок , ни намазывание дросселя грязью и тд и тп - ничего не помогало.

Адаптировать не получалось очень долгое время.
Проблему решили при помощи одного человека в ОД Ниссан из Сыктывкара, который тоже долго мучился с ФХ50
Пришлось понемногу вынимать ДМРВ и ждать пока авто впадала в "анабиоз" после чего быстро жать кнопу на Консалте

В Итоге у меня сейчас ХХ 850 об в минуту. Обороты так и не удалось вернуть до 650
В эти выходные может быть попробую сделать одну вещь - а именно прошить ЭБУ другой прошивкой, но не думаю что это сможет помочь.

Параллельно читал разную информацию в интернете и в итогге скажу следующее
1) за чистку дросселей очень берутся неохотно тк можно отхватить много головняка от такой работы
2) проблемы при чистке дросселя - с вероятностью 90% будут на ранних ФХ50
3) замена ЭБУ - дорогое удовольствие
4) Прошивка ЭБУ с гарантированным результатом стоит около 15-20 т руб


Вот. Мне как раз похожую историю про ОД инфинити в Мск рассказывали. Что так же, после прочистки дросселя, были жуткие танцы с бубном!
В итоге заменили ЭБУ и только тогда пришло все в норму.
В общем, как ты и пишешь.

Единственно я не помню - новый это ФХ50 был или старый.

На ФХ37 говорят без проблем все моется и чистится, а потом адаптируется.


В итоге тогда как чистить его? :upset:
Ведь просто снять патрубок и высадить туда очистителя - не дело. Да и вся грязь с тыльной стороны.

За V8 не скажу, но, думается, не зря в моей инструкции явно подчеркивают что категорически не рекомендуется что либо отключать от дроссельного блока - клеммы, трубки и т.п.
Вопрос вот в чем - в вашем случае ОД не мог случаем все как раз отключить, что и привело к последующей эпопее? Понятно, что они никогда не признАются, но есть вероятность, что именно это и было причиной проблем.
я во твоей ссылке почитал страниц 5-6 и там пишут, что были У НЕКОТОРЫХ проблемы и пришлось адаптировать дроссель, так как при чистке они двигали саму заслонку. У многих это дело нормально проходило.

В итоге имеем, исходя их постов по твоему источнику, что даже ничего не отключая от дросселя, но подвигав саму заслонку, можно попасть на адаптацию, что в случае с ФХ50 "смертеподобно".

Поэтому, исходя из этого, можно сделать вывод, что, более-менее, с гарантией сохранением адаптации почистить дроссель можно не вращая саму заслону. :upset:

За V8 не скажу, но, думается, не зря в моей инструкции явно подчеркивают что категорически не рекомендуется что либо отключать от дроссельного блока - клеммы, трубки и т.п.
Вопрос вот в чем - в вашем случае ОД не мог случаем все как раз отключить, что и привело к последующей эпопее? Понятно, что они никогда не признАются, но есть вероятность, что именно это и было причиной проблем.

С практической точки зрения для блока управления двигателем ничего не меняется если все оставить на местах, даже наоборот - параметр работы дросселя приходит в исходное, корректное положение.

По любому разобрали все, чтобы им удобнее было чистить.

я не буду спорить на этот счет - в своё время много чего прочитал и сделал выводы.

В двух словах на счет того что будет лучше и ничего не меняется -
Положение дроссельной заслонки не регулируется винтами или прочими устройствами. Если длительное время заслонка была не на 0 , то ЭБУ запоминает это положение и считает его нулевым.
Далее при промывке дросселя - грязь смывается и образуется "зазор"
На ноль этот "зазор " выставляет ЭБУ.
Если ЭБУ имеет "глюк" в прошивке - то на ноль она его не может выставить и считает последнее положение нулевым

Ну а далее - снятие ЭБУ- скачивание ЕЕпром- правка его руками-заливка его обратно в авто.


************************************************** **************
всё что написал - применимо к ФХ50 ранних годов выпуска.
Уж не знаю на сколько сильно отличается прошивка на в8 от в6 - но может быть в этом и проблема.

Стоп стоп стоп! Какое нафиг снимать?? Не надо его снимать! Открутил 4 болта, не снимая проводов и трубок, приподнял попшикал и тряпкой почистил. Там места нормально будет. Ничего отключать не надо и ничего не придется адаптировать.
ты прочти чего я написал :)
Получается чистить дроссель у ФХ50 можно только не снимая его, верно?

я и клоню к этому - НЕ снимая :)

С практической точки зрения для блока управления двигателем ничего не меняется если все оставить на местах, даже наоборот - параметр работы дросселя приходит в исходное, корректное положение.

Если почитаешь в той теме, на которую ты дал ссылку, то там есть люди, которые так же все сделали, но адаптация слетела и у них обороты были повышены. Поэтому, по ЛОГИКЕ, ты прав. На практике - есть нюансы :(

Вопрос: есть ли смысл промывать НЕ вращая заслонку? То есть не отсоединять ничего и не вращать ее.

Ребят, я не настаиваю.

Могу сказать, что я делал собственными руками, и как оно там на мой собственный взгляд. При разборке и чистке для полноты процесса я шевелил заслонку, чтобы дерьмище снять и в месте примыкания заслонки к стенкам блока. Усилие прижимной пружины заслонки там будь здоров какое, но тем не менее двигать ее реально. Делать надо это исключительно пальцами, и ни в коем случае не лезть туда отвертками (металлом) или чем-нибудь еще - есть риск нарушить герметичность примыкания, оставить заусенцы, сколы и т.п. Держим пальцами заслонку в открытом положении, и тканью, которая не оставляет нитей, частиц и прочего, протираем обработанный нагар - он снимается полностью. Если пользоваться логикой о плавающем нуле, то что мешает ЭБУ со временем самому скорректировать свою работу с учетом возврата к исходному, чистому состоянию заслонки? По факту, у меня без скидывания клеммы и чего-либо, после окончания процесса двигло завелось, подержало прогревочные обороты, после этого холостой ход стал держаться как вкопанный.

Вообще, глядя на всю эту сажу до чистки, не покидает мысль, как такая мелочь может так явно влиять на работу двигателя.

JaZzDOit. а там нет герметичного прилегания. Почистил когда первую решил посмотреть как прилегает. И стал очковать) т.к. прилегала не полностью. Когда стал чистить вторую, зазор был такой же, как и на чищеной.
И заслонка такой толщины, что по ней надо молотком бить, что бы заусенец оставить или поцарапать.

Вообще, глядя на всю эту сажу до чистки, не покидает мысль, как такая мелочь может так явно влиять на работу двигателя.

Полагаю, что проблема именно в тот самом зазоре, который есть (ибо геометрия просто не позволяет закрываться заслонке полностью перекрывая канал). Налипает грязь, зазор уменьшается, уменьшается подача и вот тебе проблема с оборотами.


Вот отчет о чистке fx50 и дальше мой идет.
Александр, отчета не видно.

Обучение/Адаптация дроссельной заслонки

Обучение/Адаптация дроссельной заслонки для автомобилей Ниссан и Инфинити (Nissan, Infiniti).

I. Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
- ДВС и КПП должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится.
- Если КПП автомат, поставить на Р.
- Переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
- Выключить всю нагрузку (печку, обогрев заднего стекла и т.д.).
- Положение колес и рулевого колеса - прямо и ровно.

II.1. Обучение/Адаптация с помощью педали Акселератора (Газа).

Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3. В течение 5 сек. быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4. Через 7 сек. нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (

10сек) и не загорится постоянно (

20 сек).
5. Через 3 сек. после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6. Завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
7. Газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.
=====================================================================================================
II.2. ОБУЧЕНИЕ/АДАПТАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ LAUNCH 431.
=======================================================================================================
1. Выбрать в меню двигатель. 2. Проверить нет ли ошибок.
3. Выбрать функцию WORK SUPPORT.
4. Выбрать функцию Idle Air Volume Learn
5. Двигатель прогреть до 80-95 град., выкл. все нагрузки, напряжение АКБ - 12,9В. Руль установить в прямом положении.
6. В меню Idle Air Learn нажимаем OK. Далее START. Пошла загрузка. Выкл. ДВС.
7. Ждём 5 мин.
8. Через 5 мин. на экране выскакивает надпись INCMP.
9. Заводим машину и нажимаем OK, ждём 5 мин. (обороты 1200-1500)
10. Через 5 мин. проходит адаптация и обороты падают в 750 об/мин.
11. Поработает двигатель 1-2 мин. и заглушить,
опять заводим ВСЁ ОК хол-ход 700об/мин. COMPL (Адаптация дроссельной заслонки произведена).

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti

Сегодняшний отчет будет об одной особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя дроссельными заслонками и системой VVEL.

Владелец автомобиля Infiniti FX50 обратился к нам с проблемой: после чистки дроссельных заслонок в одном из сервисов не удалось выполнить адаптацию оборотов холостого хода, без нагрузки обороты были примерно 1500 об/мин, при попытке адаптации они начинали прыгать 2000-1200-2000-1200 и так до бесконечности.

Наши попытки прописать холостой ход сканером и педалью, в том числе манипуляции с отключением топливных форсунок, датчиков расхода воздуха и ограничения потока воздуха для снижения оборотов во время адаптации результата не дали.

Причина кроется в следующем:

  • По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
  • Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
  • Также блок управления двигателем пытается выставить холостой ход еще и за счет высоты подъема клапанов (система VVEL)
  • Если допустить сильного загрязнения дроссельных заслонок, то после их чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при одновременной настройке датчиков положения дроссельных заслонок и высоты подъема клапанов блок управления двигателем "не понимает", что делать, соответственно адаптация не проходит.

В редких случаях помогает адаптация через несколько километров пробега (если коррекция упадет), еще реже помогает отсоединение клеммы АКБ.

В нашем случае решение было такое:

  • Снимаем электронный блок управления двигателем.
  • Выпаиваем микросхему EEPROM.
  • Считываем калибловочные данные.
  • Находим в дампе коррекцию расхода воздуха и обнуляем ее.
  • Записываем в микросхему памяти, впаиваем микросхему на место, собираем блок и ставим его на автомобиль.
  • Запускаем процесс адаптации холостого хода - обороты прописываются с первого раза.

Чтобы избежать необходимости лезть в электронный блок управления двигателем, небольшой совет по чистке дроссельных заслонок:

  • Снимаем один дроссель, чистим.
  • Выполняем адаптацию холостого хода.
  • Снимаем второй дроссель, чистим.
  • Повторно выполняем адаптацию холостого хода.

Однако, если своевременно чистить дроссельные заслонки и не допускать их сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.

Чистка и адаптация дроссельной заслонки

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на использовании давления теплового расширения нагретых газов во время движения поршня. Нагревание газов происходит в результате сгорания в цилиндре топливно-воздушной смеси. Топливная система отвечает за подачу бензина, его попадания в камеру и воспламенения. Воздушная часть впускной системы впускает необходимый воздух. И тут главную работу выполняет дроссельная заслонка.

Дроссельная заслонка – это некий воздушный клапан. Благодаря ему контролируется давление в системе. При открытом клапане давление приближается к атмосферному, а когда он закрыт – снижается, стремясь к вакууму.

Этот механизм в своё время сделал возможным использование недорогого топлива – бензина. С помощью дроссельной заслонки была решена проблема смешивания горючего и воздуха.

Сама заслонка представляет собой круглую пластину, способную вращаться вокруг своей оси на 90 градусов. При повороте сечение трубы то увеличивается, то уменьшается: этот процесс называется дросселированием.

Дроссельная заслонка бывает двух видов: механическая и электрическая. Первая в современных автомобилях не встречается. Электрический привод позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента, обеспечивает снижение расхода топлива и повышается безопасность движения.

Из-за отсутствия механической связи педали газа с заслонкой используется электронная система управления. В нее входят:

Загрязнение дроссельной заслонки происходит из-за того, что через неё проходит забортный воздух. Даже через самый качественный воздушный фильтр проходят мельчайшие частички пыли. Через систему вентиляции кратера проникает масляная пыль. Смешиваясь, они образуют на заслонке твёрдый налёт. Когда им зарастают края пластины, она перестаёт закрываться плотно.

Есть несколько признаков загрязнения дроссельной заслонки:

  • Затруднения при запуске двигателя;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Рывки при движении на скорости ниже 20 км/ч.

Обращаться с такой проблемой стоит только в специализированные автосервисы, каким является InfinitiCentr. Процедура чистки проста, однако после неё требуется адаптация оборотов холостого хода. Она требует знаний и может проводиться только с использованием специального оборудования.

В InfinitiCentr работают профессиональные мастера, которые знают автомобиль буквально до винтика. Использование современного профессионального оборудования избавит Вас от последующих проблем.

Не доверяйте свой Инфинити «гаражным» мастерам. Надёжность и качество ремонта Вам гарантирует InfinitiCentr.

Снимаем, чистим дроссельную заслонку

Итак, пока радиатор едет к нам, решил сделать то что хотел отложить до лета, пока тачка разобрана.

Погнали…это было ДО:

Кстати, неплохо еще аккуратненько снять и почистить прокладку дроссельной заслонки…почистить посадочное место и смазать хорошим силиконом.

Вот так она выглядит чистая

Ставим на место эту красоту

Далее сам дроссель, я улил один баллон и уработал одну зубную щётку:)

Кстати какие-то нехорошие люди, наверное предыдущие хозяева, пытались снять ДЗ и слизали грани у болта…пришлось попатеть чтобы открутить его…

Поставил новый такой же с грайвером.

На этом всё, не переключайтесь✊✊✊

Infiniti QX56 2008, двигатель бензиновый 5.6 л., 325 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Infiniti QX56, 2004


Infiniti QX56, 2004


Infiniti QX56, 2005


Infiniti QX56, 2008

Комментарии 14

Прокладку надо было поменять а не мыть, она недорогая.

Тоже хочу сделать на днях, уверен что всякого г там много будет. Думаю об адаптации, сама сделает или все таки компом? У меня то есть програмка со шнурком, но все таки как то стремно. Помню на Секвойе делал, так потом 3 дня ездил как псих, обороты ниже 2000 долго не шли вниз

Не нужно через комп делать, через алгоритм . Два дня назад делали . Если фишку не отсоединять, то делать не предется.

Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 1

Сегодняшний отчет будет о замене дроссельных заслонок с последующей адаптацией на Infiniti FX50.

Владелец автомобиля Infiniti FX50 обратился к нам с проблемой высоких оборотов холостого хода, неровной работы двигателя и наличия кода неисправности P0300 - множественные пропуски зажигания.
С его слов, автомобиль побывал в нескольких сервисах, изначально проблема была только в высоких оборотах после мойки дросселей, адаптация сканером не проходила.
После каких-то манипуляций обороты снизились до 1100-1200 на прогретом двигателе, но двигатель стал работать неровно.

Когда автомобиль приехал к нам, мы первым делом обратили внимание на дросселя.
Во-первых, на них сбили заводскую регулировку: сорвали герметик и изменили положение регулировочных болтов, которые ни в коем случае нельзя трогать.

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 2

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 3

Во-вторых, рабочую поверхность зачем-то "обработали" наждачной бумагой.

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 4

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 5

Такие дроссельные заслонки нормально работать уже никогда не будут. Учитывая высокую стоимость новых дроссельных заслонок и крайне редкий их выход из строя, было принято решение найти б/у без выработки.

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 6

Заказать Infiniti FX50: замена дроссельных заслонок, особенность адаптации - Фото 7

После установки дросселей обороты холостого хода выставились в районе 1500 об/мин, адаптация не проходила.
Наши попытки прописать холостой ход сканером и педалью, в том числе манипуляции с отключением топливных форсунок, датчиков расхода воздуха и ограничения потока воздуха для снижения оборотов во время адаптации результата не дали.

Причина кроется в следующем:

По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
Также блок управления двигателем пытается выставить холостой ход еще и за счет высоты подъема клапанов (система VVEL)
Если допустить сильного загрязнения дроссельных заслонок, то после их чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при одновременной настройке датчиков положения дроссельных заслонок и высоты подъема клапанов блок управления двигателем "не понимает", что делать, соответственно адаптация не проходит.

Скорее всего дроссельные заслонки на этом автомобиле до этого никогда не чистили, поэтому коррекция была очень высокая.

В нашем случае решение было такое:

Снимаем электронный блок управления двигателем.
Выпаиваем микросхему EEPROM.
Считываем калибловочные данные.
Находим в дампе коррекцию расхода воздуха и обнуляем ее.
Записываем в микросхему памяти, впаиваем микросхему на место, собираем блок и ставим его на автомобиль.
Запускаем процесс адаптации холостого хода - обороты прописываются с первого раза.

Если бы после чистки дросселей сразу вручную убрали коррекцию в EEPROM, а не пытались проводить все эти манипуляции с заслонками, которые привели к выводу их из строя, то не было бы необходимости их менять.

Чтобы избежать необходимости лезть в электронный блок управления двигателем, небольшой совет по чистке дроссельных заслонок:

Снимаем один дроссель, чистим.
Выполняем адаптацию холостого хода.
Снимаем второй дроссель, чистим.
Повторно выполняем адаптацию холостого хода.

Однако, если своевременно чистить дроссельные заслонки и не допускать их сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.

Беда после чистки дросельной заслонки

И так, останавливаясь на перекрестке и выжидая поток на холостом ходу падали обороты до "почти заглохла" и потом резко повышались до "завелась" и обратно падали в район положенных 750 об/мин.

Покурил форумы, спросил у спецов :) и решил почистить заслонку сам, не снимая. Тупо тряпочкой. Процедура заняла минут 10. После чего обороты поднялись до 1100 (по сканеру)

На следующее утро проехал по спецам со сканерами и ни у одного не удалось обучить машину новым холостым. Сняли и помыли заслонку бензинчиком бесплатно. Все равно ничего не получилось. Проблема в том, что сканер снижает обороты до 750, но компьютер не запоминает.

И так в пятницу потащу своим ходом (машина почти перестала ехать вообще) к автоэлектрику. Будет разбираться с этим делом.

Есть какие то варианты что произошло и почему мафын не калибруется?

Пробег 210 тык. Не дымит, но до чистки все работало как часы и 160 ехала хоть и с нятяжкой (все таки 1,5), но педалька еще оставалась и до 180 разогнаться)

Мафын 2002 года, засллонка электронная. По кампутеру все датчики, лямбда и форсунки раотают в положенных приделах.

И так, останавливаясь на перекрестке и выжидая поток на холостом ходу падали обороты до "почти заглохла" и потом резко повышались до "завелась" и обратно падали в район положенных 750 об/мин.

Покурил форумы, спросил у спецов :) и решил почистить заслонку сам, не снимая. Тупо тряпочкой. Процедура заняла минут 10. После чего обороты поднялись до 1100 (по сканеру)

На следующее утро проехал по спецам со сканерами и ни у одного не удалось обучить машину новым холостым. Сняли и помыли заслонку бензинчиком бесплатно. Все равно ничего не получилось. Проблема в том, что сканер снижает обороты до 750, но компьютер не запоминает.

И так в пятницу потащу своим ходом (машина почти перестала ехать вообще) к автоэлектрику. Будет разбираться с этим делом.

Есть какие то варианты что произошло и почему мафын не калибруется?

Пробег 210 тык. Не дымит, но до чистки все работало как часы и 160 ехала хоть и с нятяжкой (все таки 1,5), но педалька еще оставалась и до 180 разогнаться)

Мафын 2002 года, засллонка электронная. По кампутеру все датчики, лямбда и форсунки раотают в положенных приделах.

Если скину клему на ночь, ничего с авто больше не случится? Мне хотя бы доехать до бокса сто в пятницу. А это не очень близко я бы сказал :(

И что мне потом вообще делать?
Ну скину я клему, завтра утром прийду, прогрею авто. Или нужно проехать чуток чтобы еще и коробка прогрелась? Я понятия не имею о принципе работы автомата :)

Далее следуя этой методике по шагам пробовать обучить?

Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Обучение дроссельной заслонки VK56DE

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.

Перед обучением, должны быть выполнены следующие условия:

  • напряжение аккумуляторной батареи больше чем 11.9v (при неработающем двигателе)
  • температура охлаждающей жидкости должна быть 70-99 град
  • Коробка передач должна быть прогрета, автомат, поставить в режим Parking
  • руль в нейтральном(нулевом) положении
  • автомобиль в положении, близком к горизонтальному
  • все потребители электроэнергии необходимо выключить
  • так же рекомендуется перед обучением дроссельной заслонки обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку
  • повернуть ключ зажигания в положение«on» и ждать по крайней мере 2 секунды
  • выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд
  • повернуть ключ зажигания в положение«on» и ждать по крайней мере 2 секунды
  • выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд


Обучение дроссельной заслонки закрытому положению

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или есм был разъединен.

  • Поверните ключ зажигания в положение «on».
  • Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание).


Процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно.

  • выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  • убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение on, мотор не заводить и ждать 3 сек.
  • в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  • через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка cнесk engine не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

Обнуление памяти ECM

  • выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  • убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение on, мотор не заводить и ждать 3 сек.
  • в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  • через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка cнесk engine не станет мигать(

Чистка дроссельной заслонки Инфинити

Услуги по чистке дроссельной заслонки в Москве для авто всех марок и моделей предлагают сертифицированные специалисты наших СТО. Все техцентры оснащены современным оборудованием, а наш персонал обладает значительным опытом и регулярно совершенствует подготовку.

Предварительная запись

Вы можете выбрать в автосервис, который примет Вас в удобное Вам время.

Предварительный расчет

Специалист ближайшего к Вам автосервиса, максимально точно оценит стоимость работ

Работаем по договору

Все необходимые работы будут включены в официальный договор и акт выполненных работ

Мы предлагаем посетить автосервисы Infiniti в Москве, расположенные в различных районах, всем автовладельцам, которые заинтересованы в квалифицированным и оперативном обслуживании. У нас Вы сможете не только заказать чистку дроссельной заслонки, но и другие виды работ, а также регламентное техобслуживание с сохранением заводской гарантии. Все автосервисы нашей сети готовы предложить комплексные услуги, которые помогут Вам поддерживать авто в идеальном состоянии и безопасно его эксплуатировать.

  • Экономия до 45%
    Часто под официальным брендом марки продаются те же запчасти, которые можно купить под другими малоизвестными марками по гораздо более низкой цене. Более того, изготовлены они все одним и тем же производителем.
  • Диагностика и ремонт вместо замены
    Мы не будем заставлять Вас покупать целый агрегат, если в нем неисправна только одна деталь. Если что-то можно отремонтировать, мы отремонтируем.
  • ТО за 90 минут
    У нас прохождение малого ТО займет всего 90 минут.
  • Индивидуальный подход
    Вы сами выбираете услуги и запчасти из предложенных. Вы сами называете подходящее время обслуживания.
  • Никаких очередей


Выберите вашу модель:

Ваши преимущества при чистке дроссельной заслонки Infiniti в «Автосервис близко»

Чистка дроссельной заслонки для автомобилей Инфинити, как и другие виды ремонта автомобилей данной и других марок, у нас выполняются узкоспециализированными мастерами, которые знают все нюансы каждого ТС. Также наша сеть автосервисов характеризуется такими преимуществами:

  • диагностика производится посредством лучшего современного оборудования;
  • готовность произвести любые виды ремонта автомобиля в кратчайшие сроки;
  • прозрачность формирования стоимости услуг;
  • предоставление гарантий после завершения ремонтных работ.

Профессиональные диагностика и ремонт автомобиля от «Автосервис близко» это гарантированное качество за разумную стоимость. Сроки работ варьируются и зависят от сложности поломки. Заказывайте диагностику и ремонт Infiniti у нас, если заинтересованы в гарантированном качестве своевременно выполненных работ.

Заказать бесплатный звонок

Впишите ваше имя и телефон в форму, и наш менеджер свяжется с вами в течение 2-х минут, чтобы уточнить подробности вашей заявки и записать вас на удобное вам время

Читайте также: