Чистка дроссельной заслонки сузуки гранд витара

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Клуб Suzuki Vitara

Итог по стоимости ТО 6 вышел следующий :
Свои запчасти вышли на 3600 руб, работа дилера с учётом скидки 15% составила 12500 руб. Дополнительные работы 3485 руб
Итого за ТО 6 вышло 19585 руб.

ТО-6 (90 000 км)

ТО-6 (90 000 км)

Автомир, Иркутская ул.

ТО-6 (90 000 км)

ТО-6 (90 000 км)

ТО-6 (90 000 км)

Авторусь(подолськ)
ЗА РАБОТУ:
Защита картера с/у -480р.
ТО-90 за работу -10560р.
Тормозные колодки замена задние -1536р.
Обслуживание зад.тормозов -1344р.

ЗАПЧАСТИ:
Шайба Suzuki(кольцо) сливной пробки -20р
Фильтр салона SX-4 -1089р
Фильтр масляный Suzuki -717
Свеча зажигания 4шт -2560р.
Антифриз синий 5л — 1899р.
Трансмиссионное масло 3л. -2915р.
Расходные материалы для ТО -400р
Масло Suzuki 5W30 3,9л. -2541р.
Жидкость торм.G-Energy Expert DOT4 0,455 3 -960р.
Ремень приводной 913мм — 390р.
Ремень приводной длина наружной окружности 80,5см -466р.
Колодки тормозные SP1634 -1280Р

вышло 30 т.р осталось мне заменить тормозной диск задний,а так все ок!

Тормозной диск передний остаток 20,4мм (мин 20,0мм),
задние тормозные диски остаток 8мм (мин 8,0мм)

ТО-6 (90 000 км)

ТО-6 (90 000 км)

ТО-6 (90 000 км)

2к - в общей стоимости расходники

Стоимость работы за ТО-6: 14к рублей
Т.е. все вместе - 25к (работы + расходники)
По времени заняло 6 часов ровно (с доп.дигностикой по проблеме с закипанием)

--------------------------
Меня смущает только что дата производства 200410 на самой этикетке было, мастер-приемщик сказал что все ОК, я сказал ему, что если лучше другой артикул или поновее, то пусть ставят другой (новый артикул), но поставили мой ремень, сказали что "все ок, все подошло, вопросов к этому ремню нет".

Из недочетов отметил глюк включения лампочки подсветки маникюрного зеркала на пассажирском сидении - т.е. откидываешь крышку зеркала, а лампочка не включается, берешь эту крышку и чуть вправо нажимаешь и лампочка включается. Все сфоткали-сняли видео, гарантийщик отправил на согласование по гарантийной замене этого элемента полностью в сборе.

Начал чуть-чуть поскрипывать ограничитель водительской - все протерли, убрали налет какой-то и сейчас все ок.

По поводу проблемы с закипанием.
Дополнительно осмотрели мою Витьку на предмет закипания: (12.05 по совету Deymond я купил и поставил новый клапан "SUZUKI - 17920-75F00 - Крышка радиатора с клапаном 1.1 - 970 руб".
Вердит тщательного осмотра у ОД: подтеканий нет, видно действительно хана клапану настала.
Скажу честно - симптомы появились за неделю до случая с закипанием, примерно 01.мая..03.мая, появлялся иногда еле заметный дымок из-под капота при работающем двигателе на холостых при включенном кондее на 20 градусов, который сначала я никак не мог понять "от меня или нет - поднимаешь капот - нифига нет, все чисто". И только 8.Мая когда я долго ехал в ливень и с кондеем очень явственно стало это видно (фары даже снаружи "запотели" - покрывались белым налетом, масленистым на ощупь) и температура двигателя резко поползла к красной зоне - я тутже включил на максимальный обогрев, максимальные обороты вентиляции, чуть приоткрыл окна, благо дефлекторы и дождь не страшен и доехал до ближайшего Лукойла, где было долито 1.5л антифриза "Лукоил G11 Синий", и при открывании клапана (после 30 мин остывания) из-под него мощно так ливануло - т.е. явно намного больше 1.1 Атм, т.е. клапан не сбрасывал.
Так как "короновирус, короновирус", то только вот сейчас смог попасть на диагностику вместе с ТО-6, поэтому занялся "самолечением" с консультацией у наших форумчан (большое спасибо, кстати!) - смена клапана решила проблему похоже, так как больше никаких "сизых дымков" из-под капота не наблдалось и темп.двигателя стоит как вкопанная на 4ом делене при различных режимах работы двигателя и кондея (специально стоял 30 минут на холостых с кондеем на 17 градусов и минимум обдув - самый тяжелый режим для ОЖ). В общем сейчас - вроде как все ОК, "тьфу-тьфу-тьфу".

Вкусности для себя
Дополнительно я купил и установил еще и газ.упоры багажника:
LESJOFORS - 8115664 - Амортизатор багажника газовый - 2 - 1798 руб (за 2 штуки)
Встали отлично, теперь дверь поднимается сама и довольно бодро, закрывается с первого раза, но нужно чуть придать ускорение при закрытии, под собственным весом не захлопывается
Т.е. раньше у меня как было - открываешь САМ, держа дверь до самой верхней точки и тогда она самане опускается (зимой и не холодную - опускалась всеравно, приходилось головой держать ) , а закрываешь - просто доводишь рукой до примерно 1/3 и просто отпускал, дверь падала вниз с всегда закрывалась с таким глухим "Боух".
Сейчас стало - открывание - достаточно просто нажать на кнопку и чуть-чуть приподнять и крышка поехала наверх бодро, но не так чтобы надо успеть отскачить, т.е. нормально - быстро, но не слишком, а закрытие - вот тут надо довести до 1/4 и чуть как бы придать ускорение вниз еще - и она захлопывается 100% с глухим "Буох". Если ускорение не придавать, то не закроется.
Думаю, приработается немного и будет вообще отлично. Надеюсь по холодам теперь дверь багажника не будет стучать по голове пока сумки распределяешь. Спасибо, опять же, нашему форуму, что подсказали правильно подобранный артикул для увеличения подъемной силы для двери багажника с тотальной шумкой (МONROE ML6115 - у нас в РФ я не смог их найти, но нашел их полный аналог вроде как LESJOFORS 8115664, как и Stabilus 810722)

Чистка дроссельной заслонки сузуки гранд витара

Хороший сегодня выдался денек, солнечный.
Решил почистить дроссельную заслонку. По зиме плавали обороты ХХ, ну пробег уже 83К, пора заглянуть)
Предварительно заказал кольцо-прокладку 13421-65J00, хотя… можно и старую было оставить) но пусть будет все по фен-шую)
Средство для чистки взял Hi-Gear

Далее скидываем фишку с дросселя и снимаем шланги системы охлаждения. Здесь нужно заготовить пробки, чтобы антифриз не убегал). По инструкции нужно сливать антифриз полностью, но разве нас это останавливало). В качестве пробок подошли удлинители маленького воротка из набора ключей.

Откручиваем 4 болта на 10 и снимаем дроссель!

На фото впускной тракт и кольцо уплотнитель оранжевого цвета. Чистим привалочную поверхность, меняем уплотнитель.

Я впускной немного почистил, куда залез.

Итак сам дроссель, нагар сверху

Снизу все загажено

Чистим отчистителем карбюратора, очень помогают ватные палочки, зубочистки, вата. Главное сильно не усердствовать, заслонку не двигать.

Процесс муторный, средство это быстро испаряется и по инструкции предполагается брызгать на работающем двигателе. Вобщем после картинка такая:

Собираем обратно, включаем зажигание (не заводим) даем некоторое время дросселю самонастроиться (у меня жужал не переставая), заводим, смотрим как падают обороты.
Все ок! Радуемся результату.

Чистка Дроссельной Заслонки . Ее обучение после чистки.

Обязательно ли снимать клему с аккумулятора при чистке дроссельной заслонки. Эксперимент

Чистим дроссельную заслонку на Suzuki SX4 ч.2

Чистим дроссельную заслонку на Suzuki SX4 ч.1

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Чистка дросселя сузуки хонда тоёта

Дроссельная заслонка с электронным управлением.mp4


Холостые обороты Suzuki Vitara

Пробег: 90.680 км

ЗАЧЕМ МЫТЬ ЭТУ ЖЕЛЕЗКУ

Как обычно, сначала нужно как-то мотивировать очередное сервисное действо – зачем чистить какую-то зарытую в недра узла пластинку? Что это нам даст? Ответ «для красоты» здесь опять не проходит – вот ее-то точно не видно никому.

Не знаю, как кому, а мне давно не терпелось добраться до заслонки по нескольким причинам:

1 – В тракте подачи воздуха после воздушного фильтра должно быть чисто – этот воздух в цилиндры идет, а тут рисуются в воображении этакие клочья грязи и нагара на заслонке, бррр…;

2 – Какой-либо серьезный мусор на плоскости заслонки скапливается на ее периферии, по краю диска, и теоретически этот мусор может влиять на равномерность воздушного потока при малых углах открытия заслонки, то есть, на холостом ходу и малых оборотах.

Это я к тому веду, что некоторое время интересует меня явление вибрации двигателя на ХХ, а одна из версий, объясняющих (в интернете) этот феномен, гласит, что после чистки заслонки сразу «жизнь становится иной» – вибрация, мол, исчезает. Проверка этой версии и является второй причиной моего внимания к заслонке.

3 – Чисто спортивный интерес тоже имеется: разобрать, посмотреть, почистить – и самостоятельно смонтировать обратно. Люблю я быть уверенным в сборочных узлах, а для этого мне их нужно перебрать своими руками. Так спокойнее.

4 – Скоро похолодает, особо с прочистками-промывками не разбежишься, а тут тебе и +16 градусов, и солнышко, и третий день отпуска – просто грех таким климатом не воспользоваться.

Итак, причин для очередной «железной забавы» набралось предостаточно, и сегодня я наконец-то занялся этой процедурой.

Как и прежде, главный наш герой – ключ «на 10» в двух видах:

— головка на трещотку + удлинитель + сама трещотка; удлинитель там необходим, так как болты расположены близко к стенкам корпуса, сама трещотка по ширине не проходит;

— ключ-бита в «держатель бит» + сам «держатель бит» – этим инструментом удобно работать, когда болты «идут как по маслу».

Для очистки дроссельной заслонки я использовал только очистители группы «нефтепродукты»: уайтспирит и сольвент – а также специализированное средство в баллоне Carb Medic.

«…Сольвент, как основа моющих веществ, применяется для растворения твердых отложений и очистки топливной аппаратуры (топливная рейка, топливопровод, топливные инжекторы) и камеры сгорания ДВС.»
«…Токсичный компонент сольвента — циклогексанон. Также сложные эфиры, используемые в сольвенте, обладают канцерогенными свойствами т.е. обладают способностью биоаккумуляции.»
Так что: глубоко не дышать, работать в резиновых перчатках и сильно очистку не затягивать.

Уайтспирит, если верить тому же источнику, несколько менее токсичен, но при этом и менее эффективен в реакциях с загрязнениями.

Кроме растворителей, будут нужны ватные диски или подходящая ветошь, желательно, не оставляющая ворса и волокон.

1. ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР – как обычно, не забываем снять клемму [-].

2. Демонтировать некоторые элементы тракта подачи воздуха: выпускной шланг и корпус фильтра – времени это займет немного, а пространства для маневра освободит достаточно (подробно — см. "Демонтаж тракта подачи воздуха" ).

При снятии шланга нужно ослабить основательно оба хомута, снять шланг с патрубка корпуса фильтра, а затем стащить шланг с корпуса заслонки – при этом нужно тащить шланг вверх и постепенно стягивать его с наконечника шланга вентиляции. Снимается туговато, поэтому, как обычно – аккуратно и не спеша. И не роняйте хомуты в недра моторного отсека, на снимаемом шланге их ничего не держит!

3. И вот дроссельная заслонка перед нами, мы видим ее верхнюю, относительно чистую поверхность. Ничего не трогаем, не крутим и не пытаемся провернуть – ось заслонки вращается шаговым двигателем через редуктор, поэтому самой заслонкой вы ничего не повернете (если только не сломаете, естественно). Заслонка стоит в начальном положении около 7 град. к горизонтали.

4. Отсоединить разъем дроссельной заслонки.

5. Открутить 4 болта по углам корпуса заслонки. После этого корпус заслонки можно приподнять над основанием и повернуть корпус нижней частью к себе – гибкие шланги охлаждения позволяют это сделать. Вообще, в этом положении корпус заслонки довольно подвижен, а снятые элементы воздушного тракта позволяют нам пользоваться этим обстоятельством — места достаточно.

6. Можно начинать мыть и чистить! В развернутом к нам положении корпуса видно, сколько грязи и нагара накопилось на поверхности диска заслонки и на стенках корпуса.
Без больших усилий, часто меняя ватные диски (или ветошь), снимаем основную грязь, а затем пытаемся отчистить нагар на поверхностях.

Общее замечание: самые неприятные с стойкие отложения оказываются там, "где узко" — возле оси поворота заслонки, этим местам и уделяем главное внимание.

У меня ушло на мытье минут 20, после этого стало понятно, что оставшийся на поверхностях нагар можно удалить лишь долговременным «замачиванием» в растворителях. Ничего невозможного в этом нет: нужно отсоединить два оставшиеся шланга с ОЖ и снять корпус заслонки целиком – но в мои планы на этот день такое не входило.

КАЛИБРОВКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

После отключения питания ЭБУ заново производит калибровку дроссельной заслонки. Начальное положение выставляется в течение 5…7 секунд после включения питания – в течение этого времени лучше не запускать двигатель.

Регулировка открытого положения выполняется уже на ходу: при достижении скорости около 54 км/час корректируется открытое положение заслонки.
После указанных настроек, которые выполняются автоматически, можно оценить: изменилось ли что-либо в поведении двигателя и автомобиля.

1. Безусловно, спать я буду лучше, зная, что заслонка чистая (ну, почти чистая).

2. Корпус блока я также весь помыл-почистил, болты посадил на графитовую смазку, и все это тоже на пользу делу – узел стал как новый.

3. Вибрация на ХХ, конечно же, никуда не делась — как этого и следовало ожидать — но теперь это уже не теория, а проверенный факт.

Читайте также: