Чистка дросселя bmw e87

Обновлено: 02.07.2024

Чистка дроссельной заслонки BMW E87 в двигателе N45

С момента приобретения своего транспортного средства меня интересовало, чисто ли в дроссельной заслонке. Узнать что-либо у предыдущего хозяина по этому вопросу было бы скорее всего невозможно, и я решил заглянуть туда сам. Пробежавшись по страницам сего сайта я понял, что сложного тут ничего нет и все процедуры по съему/чистке/установке дроссельной заслонки делаются буквально на коленке. Всё так.

Бзик с заслонкой у меня появился впервые в процессе эксплуатации Golf MK-5, который в какой-то момент времени стал выкидывать мне checkengine на датчик положения дроссельной заслонки. Лезть туда я не особо хотел, да к тому же при помощи адаптера ELM 327 и мобильной программы Torque ошибка легко сбрасывалась и о ней я забывал на n-месяцев. Пока ошибка не появлялась вновь. В один солнечный день я нашел время заглянуть в дроссель и охуел и был крайне удивлен тому, что я там увидел. С тех пор чувство грязной заслонки преследует меня как обсессивно-компульсивное расстройство, которым я вроде не страдаю. Но теперь то моя душенька спокойна.

Покажу свои фото и немного расскажу, хотя эту тему много раз рассусоливали.

Разъем с заслонки снимается небольшим усилием, руками, без пассатижей, отверток, изломов и иных вандальных действий со стороны криворукого доморощенного автомеханика. Далее следует расслабить хомуты (их два) на патрубке от воздушного фильтра и этот самый патрубок удалить на хер. В противном случае подобраться к саморезам, которые держат корпус заслонки, будет проблемно, поэтому патрубок на хер.

К патрубку воздуховода идет еще один шланг, назначение которого мне неизвестно. Чтобы освободить патрубок, этот шланг нужно отщелкнуть. Тут я использовал аккуратно плоскую отвертку.

Теперь дело за малым, нужно открутить 4 винта-самореза, которые держат заслонку на корпусе впускного коллектора. Выкручиваются они довольно легко, если иметь нужный ключ (ключ на 10), Г-образной формы, либо же гибкую кишку и шуруповёрт. Так или иначе, ослабляем, выкручиваем, стараемся ничего не уронить вниз и вот она.

Видим, что есть легкий налёт, который тут же и смываем спецсредством. В прошлый раз я не стал брать разрекламированный многими спрей для чистки карбюраторов от LIQUI MOLY (он стоил около 500 руб.) и купил "обычное средство" за 150 р. Скажу честно, не знаю, как чистит LIQUI MOLY, но этот спрей со свой задачей справился и очистил поверхность на 5+. Дешево, сердито и без переплат.

Теперь в обратном порядке всё собираем, аккуратно завинчиваем болты на место, ставим патрубок, надеваем на него шланг и два хомута. Заводим.

Первое время машина ведет себя странно, как будто бы подтраивает, меняет обороты, 1000-1300-1000-1300-800. Через 10 секунд приходит в норму (возможно, адаптировалась заслонка). Мне неведомо. Возможно, целесообразно было бы включить зажигание перед запуском двигателя и выключить его, а лишь потом запускать. Но это надо проверять опытным путем.

Теперь я спокоен, заслонка чиста, совесть тоже. В дальнейшем никаких вмешательств в работу хорошо отлаженного механизма не планируется. Об изменениях в расходе топлива сообщу, если вдруг такое чудо произойдет.

Чистка дроссельной заслонки: последовательность действий и распространенные ошибки

Большая часть автомобильных комплектующих автомобиля не нуждается в тщательном и профессиональном обслуживании. Автолюбителю достаточно менять расходники и автохимию, а также менять отдельные детали согласно регламенту. Например, резинометаллические изделия и отдельные комплектующие подвески приходится менять намного чаще, чем детали моторной группы. Последние имеют настолько большой эксплуатационный ресурс, что некоторые автолюбители не сталкиваются с необходимостью их замены на протяжении всего периода пользования конкретным автомобилем. Но что, если автомобиль поддержанный? Предположим, вы купили транспортное средство, которое долгое время находилось в эксплуатации. Или ваш автомобиль уже стал настоящим «старичком». Одним из элементов авто, на которое стоит обратить внимание, является дроссельная заслонка. В данном материале эксперты Avto.pro поделятся советами по чистке и обслуживанию дроссельной заслонки, а также рассмотрят некоторые ее неисправности.

О чем речь

Дроссельная заслонка – это один из основных элементов автомобильной системы впуска. Именно заслонка отвечает за дозируемую подачу воздуха, который будет использоваться для приготовления топливно-воздушной смеси . Большинство бюджетных автомобилей имеют простейшую заслонку с механическим приводом, тем временем как более продвинутые модели транспорта оборудованы устройством с электронным управлением. Так как дроссельная заслонка часто открывается и закрывается, т.е. постоянно находится в работе, она нередко выходит из строя . Симптомов здесь несколько:

  • Крайне нестабильная работа двигателя «на холодную»;
  • Загорание лампочки Check Engine (часто она загорается, тухнет и так постоянно);
  • Пропадание тяги при попытке набрать скорость;
  • «Плавающие» обороты при разных режимах работы двигателя;
  • Резкое прекращение работы двигателя;
  • Увеличение расхода горючего.

Как показывает практика, некоторые симптомы, указывающие на выход дроссельной заслонки из строя, читаются не столь очевидным образом. Выход из строя именно этого механизма можно верно определить лишь при расшифровке ошибки или тщательной проверке «на живую» механиком-электриком на станции техобслуживания . Неполная диагностика при этом может указать на поломку датчика положения дроссельной заслонки, клапана EGR , расходомера или других смежных узлов.

Здесь есть один нюанс: дроссельная заслонка, несмотря на кажущуюся простоту, является именно тем механизмом, который нуждается в обслуживании. Зачастую регулярное обслуживание избавляет автолюбителя от необходимости менять этот узел полностью и в принципе позволяет избежать множества проблем. Под обслуживанием стоит понимать простейшую чистку , которая под силу даже непрофессионалам.

Почему заслонка нуждается в чистке

Несмотря на то, что дроссельная заслонка работает на частичное отсекание воздушного потока, ее эксплуатационный ресурс и общая работоспособность зависит от целой плеяды факторов и множества смежных узлов. Если регулярно менять расходники , заслонка будет меньше загрязняться. Если ее чистить с определенной периодичностью, проблем со впускной системой точно не будет наблюдаться долгое время. Вот что ускоряет засорение дросселя:

  • Некачественное топливо или топливо с большим количеством неправильно подобранных присадок (в т.ч. тех, что может добавлять сам водитель);
  • Сильная запыленность воздуха;
  • Засорение топливного и воздушного фильтра;
  • Попадание в воздуховод мелких капель моторного масла.

Классическим сочетанием факторов, которые в итоге приводят к засорению дроссельной заслонки, является одновременное попадание во впускную систему масла из картера и пыли с улицы. Если разобрать изношенный дроссель, на нем можно увидеть толстый слой маслянистой грязи – это и есть сочетание пыли с улицы и моторного масла. Со временем грязи на заслонке становится много. Маслянистые отложения препятствуют открытию дросселя на нужный угол и его полному закрытию, вследствие чего мотор получает слишком малые или слишком большие объемы воздуха.

Методика чистки

Сразу отметим, что если в ходе технического обслуживания была очищена инжекторная система (форсунки, клапаны, камеры сгорания, топливная рампа), дроссельная заслонка, вероятнее всего, процедуру очистки не проходила . Этот момент все же стоит уточнить у мастера . Четких регламентов чистки инжектора и дросселя нет – делать это стоит хотя бы тогда, когда автолюбитель начал замечать сбои в работе систем. При этом чистка дроссельной заслонки может быть осуществлена даже рядовым автолюбителем. Вот что нужно сделать:

  • Добраться до системы подачи воздуха – обесточить бортовую электросистему (снять «минус» аккумулятора), снять хомуты и патрубок, который соединяет воздушный фильтр с дросселем, а также отсоединить разъем датчика;
  • Опционально: демонтировать дроссель. Это рекомендуется делать, однако практика показала, что даже если использовать чистящее средство на установленном дросселе в будущем проблем с двигателем не возникает – снижается лишь качество очистки;
  • Распылить чистящее средство на всю поверхность дроссельной заслонки, оставить на 5-10 минут, продуть и, опционально протереть мягкой ветошью. Также стоит очистить колодец под регулятор. Здесь идеально подходит средство для чистки карбюраторов.

Как отмечают отдельные эксперты, производить чистку дросселя стоит каждые 50 тыс. км. пробега . При этом узел рекомендуется демонтировать. После полной чистки стоит проводит профилактическое обслуживание с помощью распыляемых средств каждые 20 тыс. км (сам дроссель при этом снимать не нужно). Также отметим, что после демонтажа дросселя имеет смысл очистить место его установки, а также поставить новую прокладку . Имейте в виду, что при демонтаже есть немалый шанс просто порвать прокладку. Рекомендуем держать хотя бы одну прокладку в запасе даже если вы чистите механизм без демонтажа. Рано или поздно возникнет нужда в снятии дросселя и его полной чистке , а столь нужная прокладка уже будет у вас на руках.

Важный момент: после чистка узла он может начать работать в анормальном режиме. Причина может крыться как в неисправности, так и в необходимости проведения регулировки после демонтажа. Вторая проблема почти всегда наблюдается после чистки дроссельных заслонок с как механической, так и электрической системой управления. Выявить неисправность легко: сразу после старта двигателя наблюдается серьезный подъем оборотов . В случае электронного дросселя проблема решается так:

  • Завести мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры;
  • Заглушить на 10 секунд;
  • Включить зажигание ровно на 3 секунды;
  • Нажать на педаль акселератора 5 раз с шагом в 1 секунду;
  • Подождать еще 7 секунд и выжимать газ до того момента, когда “Check Engine” не начнет гореть постоянно:
  • Подождать еще 3 секунды, отпустить газ и завести мотор.

Если автомобиль оснащен заслонкой с механическим управлением, все еще проще. Достаточно дать мотору поработать около 10 минут на холостом ходу , не включая дополнительные потребителей электроэнергии (оптику, салонное освещение и т.п.), заглушить, а затем завести его снова и прогреть. Примерно через 200 км пробега дроссельная заслонка начнет работать как положено. В отдельных случаях может потребоваться сброс адаптаций, хотя практика показывает, что на подавляющем большинстве автомобилей дроссель начинает работать в нормальном режиме после вышеуказанных манипуляций.

Частые ошибки и выбор чистящих средств

Неопытные автолюбители, решившиеся на самостоятельную чистку дроссельной заслонки, часто допускают ошибки. Несмотря на то, что этот узел кажется крайне надежным, его работоспособность легко нарушить. Дело в том, что поверхность большинства моделей заслонок покрывается молибденом . Это довольно твердый материал, который, впрочем, легко снимается с металлических поверхностей при помощи абразивов , чего стоит избегать. Вот о чем следует помнить:

  • В частой чистке заслонки нет смысла;
  • Хотя бы раз узел необходимо демонтировать и проводить тщательную очистку всех видимых поверхностей – после такой процедуры заслонку можно прочищать не снимая, но и то лишь некоторое время;
  • Для чистки нельзя использовать абразивные материалы, жесткие щетки и т.п. Лучшим вариантом будет мягкая ветошь, причем протирать поверхность заслонки нужно аккуратно;
  • После процедуры чистки заслонку нужно «обучить» согласно алгоритмам в предыдущем разделе;
  • Если механизм имеет резиновые элементы, их стоит снять перед использованием химических чистящих средств – они разъедают резину.

На рынке автомобильной химии можно найти множество специализированных средств для обслуживания дроссельных заслонок. Как показывает практика, в них нет большой нужды – они лишь упрощают процедуру чистки. Автолюбитель можно пользоваться ацетоном, бензином или любым другим растворителем, а также WD-40 . С учетом того, что сильно загрязненную заслонку придется прочищать несколько раз, имеет смысл воспользоваться сначала бензином, а уже потом специализированным средством . Главное требование к используемой химии: способность растворять масляные отложения. Стоит выделить такие полупрофессиональные средства:

  • Liqui Moly DrosselKlappen-Reiniger – одно из самых дорогих, но вместе с тем самых эффективных средств для обслуживания заслонок;
  • Abro Cabro & Choke Cleaner – доступная и эффективная химия для чистки;
  • Mannol Carburetor Cleanor – универсальное очистное средство, хоть и ориентированное на работу с карбюраторами;
  • Wurth Air Intake and Throttle Valve Cleaner – очиститель, способный похвастать отличным соотношением цена-качество.

Автолюбитель может купить как недорогое универсальное средство, как-то ацетон, так и дорогостоящее узкоспециализированное. Лучше всего себя показывают очистители от Liqui Moly , хотя аналоги конкурентов уступают химии из линейки DrosselKlappen-Reiniger не очень сильно. Если вы хотите сэкономить, можете провести первый этап очистки с помощью бензина, а второй с помощью WD-40 – результат будет не хуже. Особо смысла в чистке дроссельной заслонки до зеркального блеска нет, так как она все равно быстро покроется пылью и масляным налетом.

Вывод

Регулярная чистка карбюратора гарантирует, что впускная система, а значит и весь двигатель, будут работать нормально во всех режимах. Часто автолюбителю списывают проблемы с повышенным расходом и плохой динамикой в разных режимах работы двигателю на неисправность электрики или же силового агрегата. На практике часто оказывается так, что проблема кроется в сильно загрязненной дроссельной заслонке, которая не может контролировать впуск воздуха. К счастью, провести очистку может даже неопытный автолюбитель. Советуем держать в уме тот факт, что дроссельная заслонка является условно ремонтопригодным элементом впускной системы и что она нуждается в периодическом уходе.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Чистка дроссельной заслонки BMW E87 в двигателе N45 — BMW 1 series, л., года на DRIVE2



На внутреннюю часть иногда наносят специальный молибденовый слой для лучшего прохождения воздуха. Сам клапан часто изготавливают из паронита.

дроссельная заслонка бмв е87

Наиболее частой причиной выхода из строя этого узла является загрязнение, особенно если неисправен еще и воздушный фильтр. На стенках дросселя BMW E87 во время эксплуатации оседают продукты вентиляции картерных газов, отработанных газов, которые подаются снова в топливную дроссельная заслонка бмв е87 для дожигания.

В результате образуется грязная масляная пленка, которую необходимо счистить. Настоятельно советуем не экономить на чистке и при отсутствии опыта доверить эту процедуру автомеханику.

Кроме риска повредить покрытие существует еще риск сбить настройки работы дросселя.

Заслонка дроссельная BMW E87

При выходе из строя дроссельная заслонка меняется в сборе. Некий дроссельная заслонка бмв е87, его тоже снимаем. Теперь дело за малым, нужно открутить 4 винта-самореза, которые держат заслонку на корпусе впускного коллектора. Выкручиваются они довольно легко, если иметь нужный ключ ключ на 10Г-образной формы, либо же гибкую кишку и шуруповёрт.

Так или иначе, ослабляем, выкручиваем, стараемся ничего не уронить вниз и вот. Дроссельная заслонка BMW: Видим, что есть легкий налёт, который тут же и смываем спецсредством.

дроссельная заслонка бмв е87

Дешево, сердито и без переплат. Номер по каталогу и некоторая инфа, вдруг кому пригодится. Вот она, чистая.

Глюк дроссельной заслонки

Прокладка дроссельная заслонка бмв е87, замены не требуется. Теперь в обратном порядке всё собираем, аккуратно завинчиваем болты на место, ставим патрубок, надеваем на него шланг и два хомута. Первое время машина ведет себя странно, как будто бы подтраивает, меняет обороты, Через 10 секунд приходит в норму возможно, адаптировалась заслонка.

Дроссельная заслонка Бмв Е87 1 серия

Возможно, целесообразно было бы включить зажигание перед запуском двигателя и выключить его, а лишь потом запускать. Но это надо проверять опытным путем.

дроссельная заслонка бмв е87

Теперь я спокоен, заслонка чиста, совесть. В дальнейшем никаких вмешательств в работу хорошо отлаженного механизма не планируется.

дроссельная заслонка бмв е87

Об изменениях в расходе топлива сообщу, если вдруг такое чудо произойдет.

Замена дроссельной заслонки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены дроссельной заслонки BMW

Дроссельная заслонка на современных BMW больше не имеет прямой связи с педалью акселератора (как прежде через стальной тросик), а приводится в движение электрическим сервоприводом и управляется с помощью электроники. Активное участие в работе заслонки принимает также бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (датчик Холла). Он определяет угол, на который открылся дроссель. На основе этой информации блок управления двигателем регулирует количество топлива, поступающего для формирования топливной-воздушно смеси и корректирует момент зажигания.

В этой статье мы расскажем, как ведет себя автомобиль с неисправной заслонкой и датчиком, что «приговаривает» эти элементы быстрее, чем возраст, почему опасно не обращать внимания на первые признаки износа этого узла и как не сделать своему автомобилю хуже при замене неисправной дроссельной заслонки и датчика.

Срок службы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка и датчик Холла не имеют определенного срока службы. При штатных условиях эксплуатации и своевременном уходе они способны без особых проблем «выходить» более 200 тысяч километров. Значительное влияние на срок службы этого узла оказывает система вентиляции картерных газов, качество заправляемого топлива и воздушных фильтров.

Признаки износа дроссельной заслонки

Некорректную работу дроссельной заслонки могут вызвать две причины: неисправность самой заслонки (как правило ее засорение) и неполадки в работе датчика Холла. Соответственно, и признаки неполадок этого узла можно условно разделить на два вида.

Признаки неисправности датчика Холла:

  • Плавающие обороты холостого хода (вышел из строя регулятор холостого хода, входящий в состав датчика);
  • Пропала «тяга» двигателя (снижение динамических показателей из-за падения максимальной мощности двигателя);
  • Рывки при движении с постоянным «газом»;
  • Двигатель может начать глохнуть на холостом ходу;
  • Сильное падение оборотов двигателя во время движения (вплоть до остановки двигателя) при резком сбросе педали акселератора;
  • Увеличение расхода топлива (из-за некорректности информации, поступающей в блок управления, форсунки льют топливо неконтролируемо);
  • Повышенная детонация (звуки в выхлопной системе);
  • В дизельных двигателях с сажевым фильтром неисправные элементы дроссельной заслонки не обеспечивают нужное повышение температуры отработавших газов, необходимое для регенерации (прожига) фильтра;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check eengine».

Признаки неисправности заслонки. Как правило они связаны с засорением заслонки и, как следствие, ее заклиниванию, неплотному закрытию и произвольному просачиванию воздуха.

  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Провалы или рывки в работе мотора при движении (на педаль «газа» автомобиль реагирует непривычным поведением);
  • Повышение оборотов двигателя (воздух произвольно просачивается через дроссельную заслонку);
  • Переход в режим «drive» на АКПП сопровождается рывком;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check engine».

Если вовремя не отреагировать на неисправную работу дроссельной заслонки или ее датчика

Неисправная дроссельная заслонка, как и вышедший из строя датчик, не приведут к остановке двигателя. С повышенным расходом топлива, неустойчивыми оборотами, с постоянными попытками заглохнуть и т.д., мотор продолжит работу, приводя при этом к ускоренному износу различных узлов и механизмов.

  • Блок управления двигателем может перевести работу заслонки в аварийный режим, то есть отключить ее привод, и заслонка замрет в слегка приоткрытом положении (для бензиновых BMW это значение составляет около 5°). В этом случае обороты перестанут подниматься выше 1500 об/мин, двигатель перестает реагировать на педаль газа и даже глохнуть при резком сбросе «газа»;
  • При ошибке датчика Холла, управление впрыском переходит в аварийный режим и рассчитывая подачу топлива не по текущему положению дроссельной заслонки, а по датчику положения коленвала и датчику массового расхода воздуха. Из-за этого вырастает расход топлива;
  • Из-за неправильно приготовленной топливно-воздушной смеси часть топлива начнет догорать в выпускной системе и вредить катализатору;
  • Избыток топлива в смеси может привести к выходу из строя свечей зажигания;
  • В блок управления двигателем записывается код ошибки;
  • Значительно вырастет расход топлива.

Что изнашивает дроссельную заслонку

Датчик положения дроссельной заслонки сильнее всего изнашивает возраст. Заслонка, в свою очередь, чаще всего выходит из строя после засорения.

  • К некорректной работе дроссельной заслонки может привести неправильная подача питания на этот узел (обрыв цепи, недостаточное напряжение);
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов (из-за отложений масла заслонку может начать подклинивать);
  • Неисправный воздушный фильтр (смесь мельчайшей пыли, просачивающейся через систему впуска, и моторного масла также может парализовать работу дроссельной заслонки);
  • Механическое повреждение дроссельной заслонки.

Как не надо ремонтировать дроссельную заслонку

Прежде чем приступить к ремонту или замене дроссельной заслонки, этот узел следует тщательно продиагностировать, так как признаки его износа схожи с симптомами неисправностей других элементов двигателя, системы питания и топливной системы. Такая диагностика возможна только в условиях специализированного сервиса с использованием профессионального сертифицированного производителем оборудования и инструмента.

Чистка дросселя

Сегодня на досуге убирая в машине и наводя порядки решил почистить дроссель, давненько хотелось туда добраться) Когда он там чистился и вообще чистился ли он я не знаю) Но вскрытие показало что не такой уж он грязный) Вообщем убрался в машине и почистил дроссель средством для чистки карба и зубной щеткой)


Чистка дросселя

Чистка дросселя

Чистка дросселя

Чистка дросселя

Чистка дросселя

Чистка дросселя

Чистка дросселя

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Популярное

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Известен американский ценник на BMW X2

Американское представительство бренда БМВ сообщило о ценовой политике новых автомобилей BMW X2. Купить его можно будет по ценнику от 39 .

BMW X7 в скором времени появится в России

Россияне очень любят автомобили марки БМВ, однако, немецкий производитель далеко не все популярные модели авто выводит на отечественный рынок. Хотя, .

BMW 7 Series должен появиться в продаже в следующем году

Сегодня стало известно о том, что в 2019 году в продажу выйдет обновлённый флагманский автомобиль модели BMW 7 Series. Производители .

BMW 745e iPerformance получит мощную гибридную установку

Сегодня поступила информация о том, что обновлённый БМВ 745е iPerformance получит крайне мощную гибридную установку. Именно поэтому всем, кто собирался .

БМВ клуб 2016 - 2019

Использование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт.

Как снять и почистить дроссель. | BMW Club

А точнее сказать "дурная голова рукам покоя не дает". А теперь о Дисе. DISA или "Блок изменения длины коллектора", а на схеме в оригинальном каталоге называется просто "исполнительный узел". Функция клапана заключается в открытии и закрытии заслонки для изменения длины впускного коллектора в зависимости от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки.

Его поломка является стандартной проблемой, причина этого заключается в выбранных производителем материалов пластмасса дроссельная заслонка бмв е39 м52 типа соединения. Дроссельная заслонка бмв е39 м52 скорой кончины данного узла является пластиковый треск, при работе педалью газа, ну еще увеличение расхода топлива, падение тяги на низких оборотах.

Как снять и почистить дроссель.

Треск, из-за того что на оси, на которой держится поворотная заслонка появляется выработка и она начинает болтаться. Самое печальное, что ось может сломаться и заслонка улетает с кусками пластика во впускной коллектор, так что тянуть с заменой не стоит.

Некоторые рекомендуют снять лопасть и ездить без нее, однако это отразится на работе двигателя все тем же снижением мощности на низких и средних оборотах, а также увеличением расхода топлива. И.

Предварительно отключаем АКБ и запасаемся терпением. Снимаем разъем с расходомера. Откручиваем регулятор впускного коллектора два болта торксотсоединив от него разъем. Откручиваем резиновый патрубок дроссельной заслонки, ослабив хомут, и вытащив из него два вакуумных шланга. Откручиваем два болта на М10 дроссельная заслонка бмв е39 м52 снимаем регулятор холостого хода просто вытаскивается с силой из впускного коллектора, там стоит резиновая прокладка.

e39 Ошибка дроссельной заслонки

Снимаем коробку разъемов проводки, отсоединив разъемы и выкрутив 3 болта сдвигаем ее в сторону. По поводу разъемов не беспокойтесь там перепутать нечего все встает обратно на.

дроссельная заслонка бмв е39 м52

Откручиваем 4 болта на М10 и снимаем узел дроссельной заслонки, отсоединив на нем эл. Все подготовка окончена. Далее видно сам клапан картерных газов. Я для удобства использовал небольшое зеркало примерно хмм, так как дроссельная заслонка бмв е39 м52 заглядывать под впускной коллектор.

Снимаем нижнюю трубку, которая идет к направляющей масляного щупа она легко снялась и была относительно чистая, я ее оставил прежнюю.

дроссельная заслонка бмв е39 м52

Отсоединить сливной маслопровод 2 от направляющей трубки маслоизмерительного щупа. Вывернуть болт 3 и снять направляющую трубку маслоизмерительного щупа. При установке: Заменить уплотнительное кольцо направляющей трубки маслоизмерительного щупа. Аккум отключать или можно все сделать, а потом инпой потереть? И еще вопрос чего с кз датчика положения педали делать?

Не тянет M52

Я так понимаю, что он находится в районе вакуумника. Может стоит его достать и просушить. Извиняюсь за кучу вопросов. Просто всегда сначала все просчитываю, а потом делаю.

Point BuWu, Не сожжешь,все нормально. Уже не один так проверял.

дроссельная заслонка бмв е39 м52

Дроссельная заслонка бмв е39 м52 можно и не менять,если РХХ туда входит с натягом,а не со свистом. Тросик настраивать не надо,иначе можешь перетянуть и будет травить воздух через заслонку. Я лично не отключал акум,главное ключ не вставляй и не поворачивай. Что касаемо замыкания датчика,то тут хз. Ты сначала исправь ошибку по дроселю,а потом может и эта ошибка исчезнет.

Чистка РХХ + дросселя


А как чистить дроссель? Спреем для чистки карбюраторов можно? Есть нюансы при снятии, чистке?

Симб Просмотр профиля

Почетный бармен Клуба

serg525ix Просмотр профиля Симб Просмотр профиля

Почетный бармен Клуба

Ну тогда мой. Потом смажь силиконом

А у меня не получилось.

Добавлено через минуту:

Точнее открутил, но снять не смог..

serg525ix Просмотр профиля Симб Просмотр профиля

Почетный бармен Клуба

Не, такое ощущение, что он на шток приклеен. Болты открутились легко)

psina


Просмотр профиля serg525ix Просмотр профиля psina


Просмотр профиля

снял дросельную заслонку. она слегка в масле, еще не мыл ее. В гофре тоже было немного масла.
(IMG:http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/13/a3/a38bfc51d7b54672b28a3949c8d88d78.jpg)

Далее, притащил все это богатство домой, снял трубки, а РХХ то чистый. Задул туда спреем для чистки карбюраторов. грязь была конечно, но не глобально. Вот он родимый:
(IMG:http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/13/7b/7b06ed7ef9084bc9bcba67977d8a3d3a.jpg)

Сопротивление РХХ:
1-2 - 21.2Ом
1-3 40.7Ом
2-3 19.7Ом

Добавлено через 8 минут:

тэкс, сопротивление у меня нормальное оказывается. Видимо проблема подгазовок не в РХХ.
Пойду покупать хомуты, у меня что-то в запасе кончились и ставить все назад.
Еще датчики температуры поменяю. Может в них дело.

Добавлено через 5 часов:

А с РХХ не айс. Как помыл, завел обороты 1100, прогрелся упали до 900 сначала, прогазовался упали до 800. Без подгазовок.
Проехался, машина кстати ехать стала лучше, видимо чистка дросселя что-то дала)))
Но когда остановился опять подгазовки, не такие сильные как были, но есть (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/umnik2.jpg)

I-Man


Просмотр профиля

Не чё себе ты его достал, я как не крутился, нифига не смог( хотя тут где то почитал как его ребята достаю, думаю потом как нить).

Мой совет : попробуй где нить взять заведомо рабочий, в исправном состоянии РХХ и подключи, так проще и быстрее найти причину.

Can


Просмотр профиля psina


Просмотр профиля

Не чё себе ты его достал, я как не крутился, нифига не смог( хотя тут где то почитал как его ребята достаю, думаю потом как нить).

Мой совет : попробуй где нить взять заведомо рабочий, в исправном состоянии РХХ и подключи, так проще и быстрее найти причину.

Я его потом примерно в таком же виде назад запихивал, единственное без трубки к впускному коллектору.
А с трубкой, которая к гофре, даже удобней. Одной рукой управляешь со стороны масленного стакана, а второй держишься за трубку и пропихиваешь РХХ вверх. Причем снимать дроссель видимо не обязательно.

Еще вопрос, как поменять датчики температуры? Головка на 19 не налазит из-за пластикового разъема, ключем 19м туда не залезть. загадка.

Чистка дроссельной заслонки своими руками: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы, по разным причинам – будь то финансовый фактор или уверенность в собственных силах – предпочитают обслуживать свои транспортные средства самостоятельно. Некоторые проблемы с автомобилем, действительно, диагностируются и решаются просто, не требуя участия специалистов.

Так, например, сложности с запуском двигателя, «провалы» при его работе на холостых оборотах, рывки при движении, повышенный расход топлива чаще всего свидетельствуют о загрязнении дроссельной заслонки – узла, которым оборудованы все бензиновые ДВС. Решить эту проблему без обращения в сервисный центр не так уж сложно – а точнее, совсем не сложно. Чистка дроссельной заслонки потребует нескольких инструментов, часа времени и аккуратного подхода к делу.

Когда чистка дроссельной заслонки необходима, как ее проводить и не допустить ошибок? Расскажем и покажем в статье.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка выполняет функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор двигателя для формирования топливно-воздушной смеси.

С одной стороны дросселя находится воздушный фильтр, с другой – впускной коллектор. При нажатии на педаль газа заслонка приоткрывается, позволяя воздушному потоку беспрепятственно поступать в коллектор. Чем интенсивнее нажатие на педаль, тем сильнее открывается заслонка и больше воздуха подается. Воздушно-топливной смесь поступает в ДВС и влияет на количество оборотов двигателя.

Большинство бюджетных автомобилей оборудованы простейшей дросселем с механическим приводом. Контролировать его состояние несложно, поэтому многие автовладельцы сами диагностируют неисправности заслонки и устраняют их.

В более дорогих моделях дроссельные заслонки имеют электронный привод. Снимать и разбирать их самостоятельно не стоит – работу с технически сложными устройствами лучше доверить специалистам. Обычно все проблемы решаются после настройки или замены датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД), который передает информацию на электронный блок управления для коррекции работы двигателя.

Дроссельная заслонка











Зачем чистить

Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно-воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно-воздушной смеси.

Читать также: Масло турбинное тп 22с марка 1

Почему заслонку приходится периодически чистить?

Воздух, поступающий в заслонку, далеко не стерилен: он содержит твердые взвеси, пыль – все, что пропускает воздушный фильтр, который не всегда меняется вовремя.

Проникая внутрь двигателя, частицы пыли оседают в масляном слое, которым покрыты корпус дросселя и его заслонка.

Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать некачественное топливо, износ цилиндро-поршневой группы, неисправность системы вентиляции картерных газов, из-за которой масляный туман, смешанный с продуктами горения, более интенсивно проникает в дроссельный узел.

В запущенных случаях заслонка так обрастает грязным налетом, что начинает периодически «залипать». Из-за большого количества нагара она закрывается не полностью и пропускает лишний воздух. В этом случае очистка дроссельной заслонки просто необходима.

Загрязненная дроссельная заслонка

Причины засорения



Формирование нароста на поверхности заслонки – это неизбежный процесс. Его причина – отвод картерных газов, который нужен для нормальной работы системы смазки. В результате этого часть масла попадает на дроссельную заслонку. Из-за высоких температур происходит застывание масляного слоя, его постепенное утолщение.
Дополнительный фактор – на масляной прослойке оседают продукты сгорания газа. Образуется закоксованный нарост. Уменьшить их влияние невозможно, рекомендуется использовать масло хорошего качества, с минимальным содержанием сторонних примесей. Также следует соблюдать периодичность его замены.

Неправильная работа воздушного фильтра – тоже одна из причин засорения. Часть пыли и другие элементы попадают в систему. Это приводит к ускоренному формированию прослойки на дроссельной заслонке. Выход – следить за состоянием воздушного фильтра, менять его с учетом рекомендаций производителя и фактических условий эксплуатации.

Какие внешние «симптомы» указывают на загрязнение заслонки?

Проблемы в работе дроссельного узла не всегда возникают только из-за образования отложений на заслонке. К ним могут привести выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности.

О проблемах с дроссельной заслонкой свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его динамики и мощности, нестабильный холостой ход и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.

Даже если вы не уверены в том, что причина неисправности кроется в дроссельной заслонке, стоить проверить этот узел и произвести его очистку, чтобы максимально отдалить момент образования отложений, которые рано или поздно дестабилизируют работу двигателя.

Если проблема возникла с электронным дросселем, лучше обратиться в сервисный центр – специалисты помогут разобраться с ее причинами без риска вывести механизм из строя.

Что может указать на увеличенный нагар

Водитель должен знать, по каким признакам можно определить неисправность или сбои в работе узла. К ним относится:

  • Нестабильная, прерывистая работа силового агрегата. Автомобиль дёргается на скорости менее 20 км/час;
  • «Плавают» обороты на холостом ходу, силовой агрегат глохнет;
  • Возможно, зависание оборотов мотора;
  • Провалы оборотов двигателя до полной остановки;
  • С трудом запускается двигатель.

Чистка дрюссельной заслонки увеличивает обороты

В связи с этим возникает вопрос, как почистить дроссельную заслонку, какие средства использовать. Итак, всё по порядку. Существуют два пути решения вопроса. Выполнить чистку дроссельной заслонки своими руками или обратиться к специалистам СТО.

В исключительных случаях очистка узла проводится при пробеге автомобиля после 30 тыс. км. Дабы не создавать разброд и шатание в этом вопросе следует придерживаться рекомендаций производителя.

Пошаговая инструкция

Дроссельная заслонка обычно оборудована датчиком положения (ДПДЗ) и регулятором холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть. При очистке заслонки этим датчикам стоит уделить большое внимание, потому что поверхностное мытье (без снятия узла) не обеспечит должного результата, оно возможно только при крайней необходимости.

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода

Для работы подготовьте минимальный набор инструментов и материалов: отвертку, гаечные ключи, кисточку, очиститель. Особых физических сил не потребуется – только аккуратность!

Демонтируйте узел

  • Снимите воздушный патрубок, который связывает дроссельный узел с фильтром очистки воздуха
  • Уберите корпус воздушного фильтра, открутив болты, которыми он крепится к двигателю, и отсоединив патрубок снизу
  • Проверьте заодно состояние резиновых уплотнителей: со временем они усыхают, возникает люфт, корпус фильтра начинает дребезжать, слабая затяжка болтов вызывает подсос воздуха в дроссельную заслонку
  • Обратите внимание на дроссельную заслонку: между ней и корпусом фильтра находится резиновое уплотнительное кольцо; наденьте его на фильтр – так будет легче собрать все обратно
  • Если на заслонке стоит механическая тяга, снимите ее: без приложения силы, немного поддев и отведя в сторону
  • Отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав разъемы
  • Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку

Демонтаж дроссельной заслонки

Очистите заслонку

Прежде чем мыть узел, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой, чтобы туда не попадала пыль.

Снимите с заслонки регулятор холостого хода, открутив два винта. Не забудьте, что под ним также есть резиновое уплотнительное кольцо – его тереть и замачивать в бензине не нужно, чтобы не повредить. Если состояние уплотнителя уже не внушает доверия, необходимо подобрать новый.

Мыть заслонку можно чем угодно. Многие используют для этого обычную кисточку и очиститель для карбюратора.

Недавно на рынке смазочных материалов появился новый уникальный продукт – Очиститель металла MODENGY. В его состав входят смесь органических растворителей, углеводородный пропеллент и функциональные добавки.

Очиститель растворяет загрязнения различной химической природы, в том числе нефтепродукты, буквально за несколько минут – в отличие от многих других составов, которые для эффективности выдерживаются в несколько раз дольше.

Средство быстро и без остатка испаряется, поэтому работать с ним очень удобно.

Чистить заслонку до зеркального блеска снаружи нет смысла – она быстро покроется пылью. Первоочередная задача – вымыть ее изнутри, особенно в месте соприкосновения заслонки с корпусом. Очистке подлежат также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него.

После очистки дроссельной заслонки дайте ей высохнуть и оцените результат!

Результаты очистки дроссельной заслонки

Соберите узел

  • Поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку туда, откуда вытащили (она должна попасть в паз), закрутите крепящую скобу
  • Установите тягу, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (это необязательно, но крайне желательно); проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без «закусываний» и рывков
  • Наденьте патрубок вентиляции на корпус воздушного фильтра и прикрутите его болтами
  • Наденьте воздушный патрубок

Запустите двигатель и настройте регулятор холостого хода

Для настройки РХХ снимите клеммы с аккумуляторной батареи и через 15 минут вновь оденьте их. Заведите двигатель и выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите мотор на 10 секунд и опять заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль готов к эксплуатации.

При замене регулятора холостого хода проблемы с оборотами поначалу неизбежны и не стоят опасений. Датчик не сразу входит в нужное положение, адаптируясь к работе.

Если дроссельный узел оснащен электрической системой управления заслонкой, его регулировка выполняется немного иначе: после запуска и прогрева двигателя до рабочей температуры заглушите его на 10 секунд. Далее на 3 секунды включите зажигание и нажмите на педаль акселератора 5 раз. Спустя еще несколько секунд выжмите педаль газа до упора и держите ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно. После этого отпустите педаль газа и заведите двигатель.

Регулятор холостого хода

Как часто нужно чистить заслонку?

Все индивидуально: если автомобиль эксплуатируется очень активно, в сложных условиях, на больших оборотах – чистить придется чаще, так как за 40-50 тыс. км пробега в таком режиме дроссельная заслонка может полностью покрыться слоем маслянистой грязи.

При спокойном режиме эксплуатации осмотреть заслонку можно примерно к 100 тыс. км пробега. Однако следует учесть: если двигатель находится не в лучшем техническом состоянии, дроссельный узел будет быстро загрязняться до тех пор, пока цилиндро-поршневая группа не отремонтирована.

Основные ошибки

Неправильная чистка дроссельного заслонки – процедура не только неэффективная, но и небезопасная. Поэтому важно понимать, как делать НЕ СТОИТ:

  • Чистить заслонку в любой непонятной ситуации
  • Чистить заслонку, не снимая ее (о сомнительной «эффективности» уже было написано выше)
  • Прилагать чрезмерные усилия – это может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося датчика
  • Использовать щетки, а не мягкие материалы
  • Забывать настраивать обороты дроссельной заслонки после чистки
  • Удалять специальное молибденовое покрытие, которым обработаны внутренние стенки и заслонки некоторых дроссельных узлов для более гладкого прохождения воздуха

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Читать также: Коробка передач на митсубиси каризма
Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Читайте также: