Чистка егр volvo xc70

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка EGR

Руки чесались полез, в первый раз всегда сложно боялся что-нибудь сломать случайно.

Проводку всю не снимал только с краю( с правой стороны) которая мешает вытащить клапан, все остальное осталось на месте, только открутил болт который держит проводку на клапане и болт крепления подачи топлива.

Снял аккумулятор и поставил на зарядку в режиме цикл, открутил пять болтов, которые держат клапан в сборе, снял патрубок идущий с клапана на впуск:

Понадобятся конечно, Антифриз (если низкий уровень) тряпки, инструменты, отвертки, ключи на 10, головки на 8,10,13 и торкс один средний не помню точно какой(завтра посмотрю), чтобы открутить боковой держатель клапан по середине, находится прямо под насосом высокого давления. Из моих расходов только перчатки купил в аптеке синие средней толщины за 45 рублей, в них удобно работать и руки не надо мыть потом, Рекомендую.

Все болты как всегда разного калибра на 13 на 10 и под звездочку, неудобные которые на задней стенке двигателя, но в принципе там есть место как раз для одного шага обычным ключом накидным на 10, потихоньку неторопясь откручиваем, потом легко пальцами идет. Обратно буду крутить добавлю медной смазки.

Грязь вроде есть, но я думал будет хуже, заслонка вообще чистая была;

С очистителям особо заморачиваться не стал, зарядил на Керхер насадку фрезу и все вычистил, потом побрызгал ВД40 и все детали прогрел обычным строительным феном.

Через него идет проходит антифриз. Вся схема мне напомнила клапан холостого хода на бензиновых двигателях, только размер больше, а геморой такой же, все забивается раз в три-четыре года.

Прокладки везде металлические, довольно странное решение, на моем клапане в месте стыка был косяк, видно, что газы прорывались наружу, и по грязи на прокладке было видно, что все довольно негерметично.

Ставить пока обратно не стал, разбирать начал довольно поздно, завтра доделаю, прокладки новые не брал посадил на герметик по внешнему краю на ночь, завтра поставлю все обратно.

Вообще мне показалось, что в принципе его чистить особой необходимости нет, единственная проблема это грязные сопли лезут обратно в двигатель в камеру сгорания и все, подвижность самого клапан не нарушена, грязи вроде много, но она висит на стенках всей системы и ничему не мешает.

По хорошему, чтобы добиться 100% результата надо снимать пластиковый впуск, в который возвращаются выхлопные газы и его чистить.

Сегодня все собрал обратно, обнаружил что в принципе два болта на торце корпуса клапана легко откручиваются и закручиваются маленькой трещеткой:

Расходы немного увеличились пришлось купить хомут на шланг идущий с антифризом в клапан ЕГР, плюс при затяжке один из больших хомутов на впуске сломался, плюс 60 рублей.

Kлапан ЕГР

Клапан ЕГР Volvo XC 70II

Система ЕГР, встроенная в газоотводную магистраль дизельных авто, способствует снижению вредных веществ в выхлопе Вольво и сохранению сажевого фильтра, а так же влияет на запуск двигателя, особенно в зимний период и динамику разгона автомобиля.

Принцип работы и причины загрязнения ЕГР

Система ЕГР повторно пропускает выхлопные газы через впускной коллектор (проводит рециркуляцию) для их полного сгорания, чем и уменьшает объём окиси азота – самого вредного образований для экологии. При интенсивной нагрузке на двигатель Вольво (высоких оборотах) система понижает температуру сгорания топливной смеси.

Помимо азотистых соединений в выхлопе присутствуют смолы, сера и сажа – то, что не сгорает вовсе. Качество топлива снижается из-за присадок, которые в него добавляют для повышения октанового числа. После сгорания, элементы этих присадок и создают залежи чёрной сажи на стенках магистрали выхлопной системы Вольво и ЕГР. Они налипают на дроссельной заслонке и оседают в клапане ЕГР, мешая ему бесперебойно работать.

Причиной такого количества несгораемых отходов является низкое качество топлива и масла. Производить замену масла следует в соответствии с регламентом. Производитель этого расходника должен быть рекомендован концерном Вольво.

От исправности мотора также многое зависит. Если масло попадает в топливную магистраль в камеру сгорания, то нагар на клапане ЕГР появится не зависимо от качества дизеля.

Если клапан ЕГР постоянно покрыт грязью, а об этом обязательно сообщит механик по результатам ТО в техцентре Only Vovlo, то чистка должна проводиться незамедлительно.

Признаки засоренного клапана ЕГР Вольво:

  • неравномерный (толчками) холостой ход;
  • резкое падение оборотов при торможении;
  • загорается индикатор «Check Engine»;
  • падает мощность двигателя;
  • пропорционально этому растёт расход топлива;
  • Коробка АКПП переключает передачи с толчками.

Профилактические работы

Профилактика клапана ЕГР Вольво заключается в своевременной замене воздушного фильтра, а также в чистке самого клапана от нагара и сажи. Главное правило при выполнении такой работы – сохранять герметичность узла.

Полный демонтаж и чистку клапана ЕГР требуется производить при сужении нагаром отверстия и при налипших на заслонке отходов, препятствующих корректной работе системы. В таких случаях требуется чистка дроссельной заслонки. После установки узлов адаптация не требуется.

Несвоевременное обращение в техцентр Only Volvo повлечёт за собой неполадки с двигателем:

  • загрязнение форсунок;
  • нарушения в работе топливной системы;
  • прогорание клапанного механизма ДВС.

Чистить клапан ЕГР Вольво рекомендуется каждые 60000 км. Это убережёт ДВС от потери тяги, а элементы топливной системы от преждевременного износа.

P.S в декабре 2017 года приехала машинка XC90 ну как приехала, привезли на эвакуаторе, автомобиль сначала заглох, потом владелец пытался его завести, после нескольких попыток завелась, но пропала мощность двигателя. Двигаться своим ходом не могла.

Чистка ЕГР (EGR)

EGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. ЕГР является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Чистка ЕГР (EGR) подключения (VIDA) — 3500 руб.

Запчасти

Очиститель универсальный - 150 руб.

Все запчасти для ремонта и технического обслуживания Volvo можно приобрести в нашем автосервисе.

Чистка системы ЕГР (EGR) Volvo XC90 D5
Чистка системы ЕГР (EGR) Volvo XC90 D5
Чистка ЕГР Volvo XC70
Чистка системы ЕГР (EGR) Volvo XC90 D5
Чистка EGR и замена насоса ГУР Volvo XC90

Примеры работ

Записаться на ремонт Вольво

Чистка системы ЕГР (EGR) Volvo XC90 D5

Что такое и зачем нужна система EGR

Основная функция системы ЕГР Вольво — это снижение токсичности выхлопа во благо экологии (снижение образования оксидов азота, образуемых при работе ДВС).

Принцип работы системы EGR основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в определенное время. Смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Количество газов определяет блок управления (ECU) по показаниям датчиков (в зависимости от модели Вольво):

  • датчик температуры охлаждающей жидкости (THW)
  • датчик абсолютного давления (MAP-sensor) или расходомер воздуха (MAF-sensor)
  • датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  • датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (THA — не на всех моделях)
  • датчики системы EGR
Когда функционирует система ЕГР

EGR работает не постоянно, а по программно заложенному алгоритму.

  • EGR не используется на холостых оборотах (прогретый двигатель)
  • EGR не используется на холодном двигателе
  • EGR не используется при полностью открытой заслонке
Кто отвечает за управление системой EGR

Система рециркуляции выхлопных газов находится под управлением Electronic Concеntrated Control System (ECCS). Для этого используются данные с датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки.

ECU (блок управления) переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который управляет открытием EGR клапана.

Симптомы неисправности EGR (ЕГР) Volvo
  • потеря мощности двигателя
  • повышенный расход топлива
  • рывки и провалы при движении автомобиля на низких оборотах
  • необычно густой выхлоп
  • снижение уровня антифриза в системе охлаждения
Когда нужно чистить систему рециркуляции выхлопных газов Вольво

Более подверженным поломке считается клапан ЕГР на автомобилях с дизельным двигателем. На клапане скапливается большое количество сажи, поэтому он перестает закрываться надлежащим образом. Как следствие, зазоры в клапане становятся причиной потери мощности двигателя.

Элементы системы ЕГР Вольво, где могут возникать неисправности:

  • Клапан EGR
  • Наружные патрубки для подведения выхлопных газов
  • Термоклапан, подключающий источник разрежения к клапану EGR в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или воздуха
  • Преобразователи давления выхлопных газов
  • Соленоиды цифровых или электрических клапанов, управляемые от электронного блока управления

Мы находимся в центре СПб, рядом с Обводным каналом, на стыке Фрунзенского, Московского, Невского районов.

До автосервиса Станция Вольво удобно добраться от метро Обводный канал, Фрунзенская, Лиговский проспект, Пушкинская, Звенигородская, Владимирская, Достоевская, Площадь Александра Невского, Московские ворота, Волковская.

Ориентиры: автовокзал №2, Обводный канал, Днепропетровская улица, набережная Реки Волковки, Лиговский проспект, Расстанная улица, Камчатская улица, Курская улица, Каретный мост, Американский мост, Атаманский мост.

110. Чистка EGR: не всё так страшно

Настрой был серьёзный, подготовка соответствующая (так я думал). Решено было напрочь всё разобрать, всё промыть-почистить. Для этого было приобретено в ТУТ следующее:

1. Промывка дизельных систем с раскоксовывающим эффектом LAVR ML102 Diesel System Purge, 1л;
2. Две прокладки собственно EGR;
3. Прокладка дроссельного узла;
4. Уплотнительное кольцо;
5. Паста меднаяLIQUI MOLY Kupfer-Paste.
Покурив Драйв, взялся за дело, помолясь, дабы в процессе погода не напакостила))
При полном разборе EGR (практически во всех постах этот момент как-то опускают), есть необходимость иметь в запасе литр-полтора охлаждайки. Потому как при полном разборе ERG жижа сливается обязательно. Почему-то был уверен, что у мну как раз есть полтора литра жижи. Хорошо, что перед снятием шланга всё же решил пробэкапиться и посмотреть, а есть ли)) Оказалось, что стакан максимум плещется в бутылке(( Печалька, однако. Поэтому получился эрзац, но по порядку.
Для начала демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого долой клемму, ослабляем хомут и отсоединяем патрубок.

Далее следует отсоединить аккумулятор, вынуть его из бокса. Запасаемся головкой на длинном наконечнике дабы освободить винт лапки, зажимающей снизу аккум.

Теперь собственно ящик, в котором живёт аккум.
Откручиваем 4 винта на дне ящика.

И отсоединяем стенку (ту, что со стороны радиатора), освободив защёлки. Снимаем все провода и тросики.

Затем демонтируем патрубок, открутив один хомут, крепящий его на дросселе, второй снизу. Лучше юзать не крестовую отвёртку, а накидную головку.

Собственно, вот и первая часть марлезонского балета показалась.

Масла на патрубке пугаться не стоит, ибо гонит его прежде всего не сама турбина (как можно было бы подумать и ужаснуться), а наддувный воздух. В ЕГР создается за счет эффекта Бернули разряжение и картерные газы летят на дожигание. При грязном бачке ВКГ и EGR картерные газы конденсируются на саже и при сильном разряжении (газ в пол) летят каплями во впуск и осаждаются на дросселе и впуске. Этим объясняется капли масла.
Сняв узел, наблюдаем не очень хорошее состояние дроссельной заслонки((

Как и самого клапана EGR

Как видно, не зря залез. Именно в этот момент я осознал, что с жижей на долив у меня напряжёнка. Но раз уж всё разобрано, будем чистить частично, насколько достанет рука, пальцы и отвёртка с ветошью на ней, пропитанной LAVR.
Как известно, если сильно захотеть, можно в космос полететь)) И тут же можно сказать, что терпенье и труд всё перетрут (в данном случае ототрут). Что и получилось.

Обращаем внимание на расположение прокладки. Может оно и не важно, но вернул в то положение (одно отверстие в прокладке с усиками), в котором прокладка была до разбора.
Собираем в обратной последовательности. Поскольку руки дойдут, буду разбирать ещё раз уже с полным демонтажем EGR, решил облегчить процесс откручивания.

Сборка быстрее в пару раз точно. В целом всё довольно просто.
Отмечу пару моментов, которые вылезли в процессе процедуры и не очень относятся к теме поста, но внимание на них заострю.
Момент номер раз.

Момент номер два. Трубка вытяжная газоотвода аккумуляторной батареи. Вот эта:

Подозреваю, что причиной окисления лапки являлся конденсат из этой трубки, которая, видимо, выскочила из норы, куда должна была уходить. Контролируйте, во избежание))

Момент номер три. Крышкам ящика аккума явный карачун, буду менять.

Задняя с раскуроченным стопорным винтом.
Номера:
Передняя — 31353766
Задняя — 31299227
Момент номер 4.
Похоже, помирает клапан заслонки воздушного фильтра. Явно видны трещины. Надо будет понять, можно ли отдельно заменить приблуду, без корпуса фильтра.

Крайний момент. Донышко корпуса выложено шумкой. Шумка тоже вся уже никуда не годится, пооблупилась. Тоже хорошо бы махнуть, поняв есть ли она отдельно.

Чистка клапана ЕГР Volvo XC70

Автомобиль Volvo приехал к нам для общей проверки его состояния. Владелец также отметил некоторые симптомы неисправностей. Среди них было резкое падение оборотов при торможении. Это могло говорить о разных проблемах, в том числе и о том, что клапан ЕГР забит. При проверке догадка подтвердилась.

Если в автомобиле присутствуют такие симптомы, то возможно ЕГР нужна чистка:

1. Неравномерная работа двигателя.

2. Резкое падение оборотов при торможении.

3. Загорается индикатор CHECK ENGINE.

4. Может упасть мощность двигателя.

Важно: При забитом клапане существует риск возгорания топлива.

Чек Volvo XC70

Горящий индикатор «Checkengine» говорит о том, что в автомобиле есть неполадки. В этом случае мы рекомендуем не затягивать с диагностикой. Мелкие неисправности можно легко устранить, при том, что они могут вылиться даже в капитальный ремонт двигателя, если их запустить.

В нашем случае была необходимость в прочистке клапана ЕГР. Для его очистки нам потребуется его демонтаж. И эта работа не самая легкая. Чтобы до него добраться надо снять корпус воздушного фильтра, если это Volvo XC60 или XC70 надо снять еще аккумуляторную батарею и ее корпус. Сажу в клапане EGR не так просто отмыть. Чтобы ее хорошо отмыть мы используем жидкость для очистки топливных форсунок. Полное мытьё клапана ЕГР и дроссельной заслонки может занять до часа или даже двух, в зависимости от загрязнения.

Интересно: Рекомендуем проверять состояние клапана ЕГР каждые 60 000 км.

ЕГР Volvo XC70

Система EGR, встроена в газоотводную магистраль дизельных автомобилей, и она способствует снижению вредных веществ на выхлопе. Система EGR повторно пропускает выхлопные газы через впускной коллектор для их полного сгорания, чем в разы уменьшает объем окиси азота.

Также при интенсивной езде, система понижает температуру сгорания топливной смеси. Причина загрязнения клапана EGR - это плохое топливо. Нефтяные компании чтобы повысить актановое число, добавляют множественные присадки. После сгорания топлива элементы этих присадок оседают в виде серы на дроссельной заслонке и на клапане ЕГР, мешая ему бесперебойно работать.

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Специалистами московского офиса компании "Лаборатория Скорости" осуществлен чип-тюнинг дизельного двигателя Volvo XC 70 D5 с заводской мощностью 185 лс, автоматическая коробка передач (At), а так же удаление сажевого фильтра (DPF), отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/ EGR) и вихревых заслонок


Двигатель Д5 Вольво ХС70 управляется электронным блоком управления (ЭБУ) производства Bosch серии EDC16.

ЭБУ располагается под капотом автомобиля под пластиковой панелью у лобового стекла (см. фото):

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра

На этом автомобиле данный блок имеет функции и чтения и записи, однако, концерн Volvo не провел к-линию до колодки диагностического разъема. В связи с этим, чтобы не производить разбор ЭБУ, нашими специалистами дорабатывается разъем ЭБУ - протягивается необходимый провод. После проведения работ провод демонтируется и разъем собирается в исходное заводское состояние.

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра

Перед проведением работ мы производим чтение ошибок. Диагностический разъем располагается под рулевой колонкой:

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра

Перепрограммирование выполняется на лицензионном профессиональном оборудовании для чип-тюнинга - Kess v2 от компании Alientech

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра

После "чиповки" двигателя Вольво ХС70 Д5 повышается "полка" момента и увеличивается максимальная мощность в пределах 20-25%, сокращается почти "в ноль" время реакции на нажатие педали "газа", сглаживаются характерные провалы средних оборотов

За программным удалением сажевого фильтра в обязательном порядке должны быть выполнены работы по физическому удалению! Банка сажевого фильтра находится под днищем автомобиля.

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра

Так же в программе управления двигателем возможно отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При этом будет отключен контроль и управление данной системой и мотор будет работать на чистом воздухе

Общее время работы по перепрошивке ЭБУ дизельного двигателя Volvo XC70 D5 - около 2,5 часов

Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра

Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

XC70 II Решено Чистка ЕГР без снятия? D5244 163 силв

Понимаю, что по хорошему надо снимать ЕГР для полноценной чистки Однако, прямо сейчас нет возможности сделать это Ошибка по Виде - слишком слабый поток воздуха в ЕГР. На холостых иногда мотор бубнит и кодколбашивает.

Хотел попробовать сделать "предварительную" чистку чтобы оттянуть немного его полную закоксовку.

Можно ли сделать это без демонтажа? Читал про пены, разные средства.

ЕГР будет доступен без снятия?

norge

Снял я ЕГР. Не то, чтобы сложно. Только вынуть было трудно, вылезать из под мотора не хотел никак.

Винты/болты вышли не все. Два никак не хотели и начали срываться. В итоге все, кроме одного вышли.

Вопрос - можно ли просто отрезать болгаркой сбоку или "отсверлить" шляпку этого болта? В этом случае сначала уже ЕГР разберется на две части а потом смогу выкрутить этот болт хваталкой?

Или если я ее отсверлю ничего не разберется и придется сверлить весь болт насквозь.

вот который слева.

хотел хваталкой какой вроде плоскогубцев кривых но никак не захватить. Что посоветуете?

Roman_DE
Bulyan
Roman_DE
Kertman
Bulyan
norge

А все неплохо начиналось.

Kertman все "испортил" )

Так значит на моем даже не видно без разборки?

Прокладку купить негде - без прокладок новых можно обойтись?

А если просто закрыть его пластиной без перепрошивки что будет?

А вибрацией его нельзя никак "оживить" на время или тупо молоточком?

Roman_DE
Kertman

А все неплохо начиналось.

Kertman все "испортил" )

Так значит на моем даже не видно без разборки?

Прокладку купить негде - без прокладок новых можно обойтись?

А если просто закрыть его пластиной без перепрошивки что будет?

А вибрацией его нельзя никак "оживить" на время или тупо молоточком?

Roman_DE

Можно и на старые они вроде железные .

Kertman
Roman_DE
Kertman
Roman_DE
Kertman
Roman_DE
norge

Коллеги, помогите пожалуйста разобраться тогда точно, и я буду готовиться к полной чистке со снятием.

Вот что моя Вида показала по моему вину YV1SZ796751 190960

И вот я нашел самое пока что подходящее видео как мне показалось.

Посмотрите пожалуйста и скажите - это мой EGR и мне так как на видео все надо будет делать да?

Kertman
norge

Снял я ЕГР. Не то, чтобы сложно. Только вынуть было трудно, вылезать из под мотора не хотел никак.

Винты/болты вышли не все. Два никак не хотели и начали срываться. В итоге все, кроме одного вышли.

Вопрос - можно ли просто отрезать болгаркой сбоку или "отсверлить" шляпку этого болта? В этом случае сначала уже ЕГР разберется на две части а потом смогу выкрутить этот болт хваталкой?

Или если я ее отсверлю ничего не разберется и придется сверлить весь болт насквозь.

вот который слева.

хотел хваталкой какой вроде плоскогубцев кривых но никак не захватить. Что посоветуете?









На автомобиле при осмотре обнаружили подтеки в районе клапана ЕГР, вскрытие показало, что клапан и патрубки в саже, показатель того, что давно не производилась чистка.


Порой сильные загрязнения в клапане ЕГР могут привести к выходу из строя дроссельной заслонки, такое встречалось на машинах с пробегом свыше 180000 км и при этом чистка ЕГР не производилась ни разу.

Дроссель и патрубок были демонтированы и промыты, клапан мылся по месту. При помощи различной химии и механической чистки наросты сажи были очищены.

Данную процедуру (в зависимости от того какое топливо используется) мы рекомендуем проделывать каждые 100-120 тысяч километров.

Стоимость работ и запчастей уточняйте любым удобным для вас способом:

1. Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами

5. Лично по адресу — Санкт-Петербург, Красногвардейский район, ул. Потапова 2Б
Пн — пт : 10.00 — 20.00
Сб — вс : Выходной


Узнали свою проблему?

Оставьте свои данные, и мы свяжемся проконсультируем вас по любому вопросу

Ремонт и обслуживание
автомобилей Volvo

Общий осмотр автомобиля

Чтобы записаться на прием вашего автомобиля, оставьте свои контактные данные

Общий осмотр автомобиля

Чтобы записаться на прием вашего автомобиля, оставьте свои контактные данные

Volvo xc70 чистка клапана ЕГР

Двигатель D5, дросельную заслонку снимаем и чистим, а вот клапан ЕГР чищу не снимая. Главное - чистим тряпками смоченнными спреем для чистки карбюраторов или чистки дроссельных заслонок. Можно спреем для чистки тормозов (состав одинаковый). Важно: нельзя пшикать спреем в колодец где находится сам клапан. 30 минут и кучка тряпок. Клапан чистый!

Knutte Larsson
George Garabajiu
Алексей Комаров

Глушите егр, отключайте вихревые и прошивайте и будет вам счастье. 14р.

ro perry

наконец, видео с двигателем, идентичным моему 2009 XC60 D5244T5, СПАСИБО

GARAGE BOBRA

Привет тоже присматриваю вольво XC70 начальных годов может что сможите посоветовать какие слабые места хочу дизель в идеале на механике или лучше автомат ?

Сергей

Ну и как его снять не показали.

Kursy CPC dla kierowców ciężarówek w Anglii

Hi, I have a problem with strange noise coming from air filter. Do You think if am gonna clean EGR it will help ?

Alexandru Donis

А можно на xc-70 вообше выбросить этот ЕГР навседа .

Alexs amigo

КРЕПЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА ЕСТЬ! Volvo XC70 2007> Ориг. №30667838)))

CLOATZA89

english please please please

Dmitrii Simonov

Хорошее видео. Скажите а дроссельную заслонку вы потом не инициализировали ?

Antanis Vas

обезателно открыть колектор надо! там будет самы каиф.. очень много сажы. вчера у себя снял волво с60д5 ахуел..

Александр Цыбин

Дмитрий спасибо, есть пару замечаний. Аккумулятор снимается гораздо легче, не вбок как вы сняли, а вверх, сняв крышку под уплотнителем. Я тоже первый раз снимал разобрав корпус, инструкции никто же не читает). Аккум должен быть закреплён прижимной планкой за низ аккума длинным спец болтом, видимо предыдущий хозяин его потерял.

volvosweden

Класс. Побольше видео таких. С удовольствием смотрю. Я так понимаю что на моей XC70 3 литра бензин такой проблемы не будет.

Читайте также: