Чистка линз опель вектра

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как я почистил линзы фар без съёма и разбора корпуса

Сегодня хочу поделиться своим опытом по чистки линзованных фар на своей Шкоде без разбора их корпусов. Более того - не пришлось даже снимать сами фары. Вообще, на всей современной автомобильной оптике в этом плане проблема общая: невозможность отделить стекло от корпуса фары. Теоретически, у людей иногда получается - здесь погреть феном, здесь подковырнуть мощной плоской отвёрткой, а здесь прибегнуть к ещё каким-либо ухищрениям, дабы оторвать злосчастное стекло. Но успех совершенно не гарантирован - лично знаю случаи, когда стекло перегревали, да и треснуть его шансы велики. Что-ж, скажем спасибо производителям - именно они позаботились, чтобы мы меняли фары в сборе, так как современное стекло из пластмассы превращается в "мыло" уже через 3-5 лет эксплуатации. А раньше ведь достаточно было снять по периметру защёлки - и стекло у вас в руках. Но к делу.

Нижеприведённый способ работает практически на любой современной оптике с линзой, будь то ксенон или обычный галоген. В конце статьи приведу пояснительное видео на примере своей машины, но сначала настоятельно рекомендую прочитать текст.

1) Сперва выкручиваем корректор фар в крайние положения регулировочными шестигранниками на фарах. Здесь всё зависит от конструкции конкретной фары, но вы увидите сами, в какую сторону крутить. Цель - сделать максимально-широкой щель между неподвижным отражателем и подвесом самой линзы.

ВАЖНО! Перед тем, как крутить корректор, обязательно наметьте на стене положение светотеневой границы, и до конца процедуры не двигайте машину. По окончании свет нужно будет отрегулировать обратно по вашим меткам.

2) Берём кусок толстой проволоки (я использовал сварочный электрод), загибаем по необходимой по месту форме (обычно это что-то Г-образное), на загнутый конец наматываем чистую вату (надёжно крепим к электроду!) и, собственно, чистим. Просунув нашу "кочергу" в ту самую щель между корпусом и линзой, которую мы максимально повернули заранее. Так чистится линза снаружи. Изнутри тоже можно, но только если уверены, что не дрогнет рука . Есть нюанс со шторкой дальнего света. Все подробности можно посмотреть в видео.

№ 10. Мутные линзы. Помыл фары.

Всем привет.
Покатался с галогенками в линзах. Просто жесть, как буд-то на габаритах едешь.
В общем фары я сначала самостоятельно полирнул немного пастой 3М (не фоткал к сожалению процесс работ), но это мало дало эффекта, так как пластик не сильно мутным был.
Фото не так сильно передает, но прозрачность линз отсутствует.

Достал до внешней стороны линзы влажной тряпочкой и сразу видно, что это просто слой пыли… Пятно прозрачности появилось.

В общем решился их мыть.
Открутил бампер по верху и с подкрылков, низ не трогал, чуть на себя и достал до нижнего болта, открутил их и вытащил. Шлепнул бампер на место и понес их домой в ванную купаться.

Фары оригинал, дата производства между ними разница в 5 дней.

Вытащил все лампочки. Корректор против часовой стрелки крутанул и вытащил с посадочного места.

Приступил к мытью. Налил туда средство для посуды Sorti, фери не было)) И с под крана воды, так несколько раз обильно побултыхал, пока пена не вышла. Заливал все в основном через отверстие ближнего света на линзу, чтоб отражатель тоже хорошенько помыть.
Потом промыл дистиллированной водой по два раза каждую, половину полторашки в фару, бултыхаю, и вторую половину. Так на каждую по одной полторашке мне хватило.

Отражателю конечно на правой фаре можно сказать хана, так как хозяин ездил с не до конца вставленной лампочкой, она там криво вниз смотрела и конечно же сожгла покрытие внизу отражателя в линзе под шторкой, там чернота видна, заметил только я это на следующий день после покупки. Просто по разному светили фары, открываю а там лампочка не защелкнута, капец… В левой фаре отражатель пока что более менее хороший.

Далее все просушил феном, на каждую около часа, поток средний, температура средняя.

По результату, линзы стали полностью прозрачными, отражатели тоже более зеркальные.

Поставил на место. Установил все же ксенон 4300к +30% (У них просто стеклянная колба немного другой формы, более крупный что ли шарик по центру, по сути все отличие от простых). Лампы новые а блоки старые еще от форда. Лампам более 2х лет, немного подсели, но еще светят, но температура 2800к как то не такая яркая, ярче конечно галогенок, но далеки от 4300к, в дождь конечно неплохи были на форде.
Цена ламп 1400 комплект без блоков.

В общем светит теперь просто огонь, я доволен. А дальний просто "прожектор" и на простых галогенках))
Туманки можно не включать, толку от них по городу нету совсем теперь, разницы не вижу, разве что только знаки подсвечивают. На трассе в принципе можно ими дополнять свет, ну и в качестве дневного сойдут.

Мытье линз, или глобальная уборка под капотом.

Давно собирался сделать 2 вещи:
— помыть изнутри фары, тк линзы за 7 лет покрылись белесым налетом, который механически фиг уберешь- просто не подлезешь. Собственно об этом и будет основной рассказ
— попутно отчумазить подкапотное пространство, тк недавно имел неосторожность ехать около сотни верст с приоткрытым капотом по мерзопакостной погоде, и нехило все уделал.

Инструмент:
— биты Т20 для снятия бампера
— головка на 8 для снятия фар
— дистиллированая вода 15 литров (около 150 рэ)
— моющее средство типа фейри или ему подобное.
— минимойка типа керхера, только неизвестного происхождения, взятая у друга на "посмотреть как эта китайская хрень за 2500 работает )))"

Процесс:
1- Снимаем бампер. Процесс описан 1000 раз, поэтому опишу вкратце. Откручиваем под капотом 4 торкса, и по 2 в подкрылках. Верхний в подкрылке отворачиваем почти до конца, толкаем его до упора вглубь, и вывинчиваем окончательно, потом поймете зачем эти телодвижения :) Снизу из бампера вынимаем 4 клипсы и сдергиваем бампер, не забыв отключить разьемы от противотуманок и датчика забортной температуры.
2- С пристрастием отдраиваем двигло, и попутно промываем радиатор. Ох и говнища оттуда было выбито я вам скажу, а вонь стояла такая, будто в нем кто-то сдох, причем не так давно! Минут 10 его полоскал, прежде чем с него перестала стекать грязь и пропал запах.
3- Открутив по 3 самореза головкой на 8, снимаем фары и так же хорошенько отмываем их со всех сторон.
4- Снимаем электрокорректор.По фоткам сообразите чего куда крутить. Несложными телодвижениями освобождаем толкатель из зацепления с начинкой фары. Вставляется все потом так же легко, главное включить глаза и мозг )))

5- Вынимаем все лампочки
6- Заливаем внутрь фары обычную воду из под крана, и довавляем с полчайной ложки моющего средства. Несколько минут играем в бармена с шейкером ))) Получаем такой коктейль )))

9- Капитально все сушим на солнце, феном, или другим способом. На солнце будут сохнуть часа 2 не меньше. Тут лучше подержать подольше, иначе фары запотеют.

10- Собираем усе обратно и втыкаем результат. На фотках особо не поймешь, но живьем разницу видно очень хорошо.

Попутно еще и фары подрегулировал, а то у правой то ли лампа сидела криво, то ли еще какая хрень была.
Баланс белого на второй фотке корявый, по факту родной цвет на первой фотке.

Стало ли лучше светить спросите?
Ночью проверить возможности небыло, тк после всех этих плясок организм требовал релакса и пива, чего и получил в итоге :) Но вот солнечным днем на впереди стоящей белой машине я увидел отчетливые галочки от своих фар, чего раньше точно не наблюдалось.
В любом случае считаю что эту процедуру стоит сделать хотя бы 1 раз, тк линза реально стала чистой!
Ну а дальше уже дело за хорошими лампами, выбирать которые будете на свой вкус.

Заранее спасибо за добрые слова и правильные кнопки :)
Мир вам Земляне! :)

Как снимать линзу с фары опель вектра ц

Снятие и установка передней фары Opel Vectra C может понадобиться как для замены лампы (поворотника, к примеру), так и при замена самой фары в сборе. Это не трудно проделать своими руками.

Для замены фары понадобится: головка на 8; бита Торкс Т20 (звездочка); трещотка и удлинитель.

Для замены лампы поворотника понадобится новая лампа: номер PY21W (Филипс).

Как снять фару и поменять лампу на Вектра С

Сначала надо открутить 4 верхних болта (звездочка Т20) крепления бампера. Это делается затем, чтобы можно было подобраться к третьему болту, удерживающему фару. Еще пара болтов находится в колесной арке, к ним легче подобраться, если выкрутить руль вправо и влево (смотря на какой стороне происходит замена). Теперь можно аккуратно отвести край бампера и получить доступ ко всем креплениям фары.

Далее следует открутить три болта фары, отсоединить штекер питания и вытащить фару. Чтобы поменять лампу поворотника, надо перевернуть фару, повернуть лампу, затем извлечь ее из гнезда.

Установка происходит в обратном порядке, после чего стоит проверить работу ламп. Наглядно замена лампы и передней фары Вектра С показана в этом видео.

Opel Vectra — истребитель ведьм › Бортжурнал › Мытье линз, или глобальная уборка под капотом.

Давно собирался сделать 2 вещи:
— помыть изнутри фары, тк линзы за 7 лет покрылись белесым налетом, который механически фиг уберешь- просто не подлезешь. Собственно об этом и будет основной рассказ
— попутно отчумазить подкапотное пространство, тк недавно имел неосторожность ехать около сотни верст с приоткрытым капотом по мерзопакостной погоде, и нехило все уделал.

Инструмент:
— биты Т20 для снятия бампера
— головка на 8 для снятия фар
— дистиллированая вода 15 литров (около 150 рэ)
— моющее средство типа фейри или ему подобное.
— минимойка типа керхера, только неизвестного происхождения, взятая у друга на «посмотреть как эта китайская хрень за 2500 работает )))»

Процесс:
1- Снимаем бампер. Процесс описан 1000 раз, поэтому опишу вкратце. Откручиваем под капотом 4 торкса, и по 2 в подкрылках. Верхний в подкрылке отворачиваем почти до конца, толкаем его до упора вглубь, и вывинчиваем окончательно, потом поймете зачем эти телодвижения 🙂 Снизу из бампера вынимаем 4 клипсы и сдергиваем бампер, не забыв отключить разьемы от противотуманок и датчика забортной температуры.
2- С пристрастием отдраиваем двигло, и попутно промываем радиатор. Ох и говнища оттуда было выбито я вам скажу, а вонь стояла такая, будто в нем кто-то сдох, причем не так давно! Минут 10 его полоскал, прежде чем с него перестала стекать грязь и пропал запах.
3- Открутив по 3 самореза головкой на 8, снимаем фары и так же хорошенько отмываем их со всех сторон.
4- Снимаем электрокорректор.По фоткам сообразите чего куда крутить. Несложными телодвижениями освобождаем толкатель из зацепления с начинкой фары. Вставляется все потом так же легко, главное включить глаза и мозг )))

Vectra Club Russia

Мутные линзы ближнего света Vectr c 2007

Мутные линзы ближнего света Vectr c 2007

Спасибо за внимание!

Напишите пож. какие у Вас сейчас стоят лампы в линзах, если ксенон то конкретно если не оригинал, как крепиться у них колба к цоколю.

Я на ПТФах отлично протер тампоном для ТФТ мониторов.

результат есть конечно) но не такой как ожидал) у меня на самом стекле фары изнутри какой то налет, вот он остался) подумал может изза температуры все это) когда свет выключен все нормально, а как включишь -присмотревшись видно) мыл так: сначала обычной водопроводной водой с фейри полоскал минут 5) потом всю пену смыл той же водопроводной водой) затем все хорошенько сполоснул дистилированной водой) сушил феном каждую фару отдельно минут 20)

а по поводу средства для чистки стекол и водки(спирта) — читал что если на отражатель попадет капля то отражатель мутнеет в этом месте) у многих такое наблюдалось)

Чистка линзы фары. Плохой ближний свет фар.

Здравствуйте дорогие автоклубники, разрешите поделиться и мне своим не большим опытом в ремонте Opel Vectra C.

Столкнулся с проблемой плохого освещения ближнего света. Родной свет обычные лампы накаливания, которые очень плохо освещали дорогу и обочину, даже после правильной регулировки фар, поставил ксенон, но результатом остался не доволен. Решил почистить линзу ближнего света, со снятой фары. Работа — снятие, чистка и установка одной фары заняло около 40 минут.

Главный инструмент — это марля плотно накрученная (в 5 слоёв) на стальную проволоку ф2мм, длинной 300мм (30см) и на конце изогнутая как на фото.

После проведённой работы результат положительный.

66 Opel Vectra C Часть 1 , замена линз и ламп , чистка фар


сергей шепелев: Добрый день , расскажите пожалуйста как вы разбирали фару?

Дима андреев: подскажите какие это лампы.что за производитель и какая их цена?

TheSem787878: Привет из центральной Украины, так же занимаемся чисто оптикой и линзами
Буду ознакамливаться с видео)

Максим л: Сколько стоит такая линза?

85 Opel Vectra C Часть 1 , замена линз , ламп


Замена штатных выгоревших БиЛинз Valeo 3.0 на БиЛинзы Hella 3r , замена ламп D1S Yeaky 5500 k , разбор и сбор не разборной.

168 Opel Vectra C часть 2 , замена линз , установка ксенона


Замена штатных линз валео под галогену лампы н7 на Биксеноновую линзы 3.0 мунлайт супер лампы н1 550 Yeaky , блоки.

Как снять фару Опель Вектра С


Снимаем фару на Опель Вектра С 2007 г.в. Пошаговая инструкция. Сбор средств на развитие канала: QIWI кошелек.

86 Opel Vectra C Часть 2 , замена линз , ламп


Замена штатных выгоревших БиЛинз Valeo 3.0 на БиЛинзы Hella 3r , замена ламп D1S Yeaky 5500 k , разбор и сбор не разборной.

Opel Vectra С Часть 1 , замена штатных линз , чистка фар


Замена штатных выгоревших линз Hella на линзы 3.0 под лампу Н1 , замена ламп Н7 на Н1 5000 К , чистка фар внутри .

Opel Vectra С Часть 2 , замена штатных линз , чистка фар


Замена штатных выгоревших линз Hella на линзы 3.0 под лампу Н1 , замена ламп Н7 на Н1 5000 К , чистка фар внутри .

67 Opel Vectra C Часть 2 , замена линз и ламп , чистка фар


Замена стандартных моно линз Valeo на БиЛинзы Hella 3R , замена ламп D1S , читска фары , замена герметика . +380936781058.

66 Opel Vectra C Часть 1 , замена линз и ламп , чистка фар


Замена стандартных моно линз Valeo на БиЛинзы Hella 3R , замена ламп D1S , читска фары , замена герметика . +380936781058.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Фары на Опель вектра с 2007 года

Как снять фару Опель Вектра С

66 Opel Vectra C Часть 1 , замена линз и ламп , чистка фар

20. Как разобрать фару на Опель Вектра (How to disassemble headlight Opel Vectra C)

Как снять передний бампер на Opel Vectra C

Разбор фары Opel Astra H Eagle Eyes

Регулировка фар Opel Vectra B

Opel Vectra С Часть 1 , замена штатных линз , чистка фар

67 Opel Vectra C Часть 2 , замена линз и ламп , чистка фар

Замена ксеноновых ламп на Опеле через капот

Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка блок-фары

Замечание: На моделях более поздних лет выпуска могут устанавливаться фары другой конструкции.

1. Установите поворотный переключатель режимов функционирования наружного освещения в положение «О» (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 17) и выключите зажигание. Отсоедините аккумуляторную батарею (см. Главу 5).

2. Выверните 3 передних болта крепления защиты арки соответствующего переднего колеса (см. сопр. иллюстрацию) и извлеките фиксатор блок фары из накладки переднего бампера.

12.2 Фиксатор (1) блок-фары стрелками указаны болты крепления защиты арки переднего колеса

2 Накладка переднего бампера

3. Выверните 2 верхних болта крепления блок-фары (см. сопр. иллюстрацию), отделите боковину крышки бампера и выверните нижний болт крепления фары.

12.3 Верхние (1 и 3) и нижний (2) крепежные болты блок-фары

Замечание: На новых моделях может потребоваться полное снятие накладки бампера.

4. Выдвиньте блок-фару несколько вперед, рассоедините разъем электропроводки с обратной стороны фары и снимите ее.

5. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При этом обратить внимание, чтобы зазор между наружными кромками фары и всеми сопрягаемыми поверхностями был одинаковым по всему периметру фары. Крепежные болты следует затягивать в порядке нумерации (с 1 по 3) (см. иллюстрацию 12.3).

6. После замены блок-фары в обязательном порядке произведите регулировку направления оптических осей света фар. Приблизительную регулировку можно произвести при помощи соответствующих регулировочных болтов (см. сопр. иллюстрацию). Тем не менее, при первой же возможности отгоните автомобиль на сервисную станцию, где для регулировки фар используется специальное оборудование.

12.6 Регулировочные болты блокфары
1 Регулировка по вертикали
2 Регулировка по горизонтали

67 Opel Vectra C Часть 2 , замена линз и ламп , чистка фар

Denzzzzil Anos atrás

А можно отреставрировать хром покрытие в оригинальных линзах, те которые стоят на авто? И сколько стоит данная процедура на данном авто, с учетом если фары почьтой отсылать. И сколько ето занииает времени?

Авто Свет Васильков Anos atrás

напишите в вайбер я вам отвечу а то в ЛС увы не умею писать ((((

Андрей Семко Anos atrás

цена вопроса, можно в лс? такая же вектра ц

Авто Свет Васильков Anos atrás

Denzzzzil по времени пару дней , по ценикам по телефонам

Denzzzzil Anos atrás

Авто Свет Васильков Ок. А сколько стоит заменить линзы на хеловские? И сколько времени ето занимает? Температура интересует 4300 так как в стоке.

Авто Свет Васильков Anos atrás

Denzzzzil восстановление не делаем , делаем сразу замену линз на новые которые намного лучше по показателям чем оригиналы .

Тарас Солдатенко Anos atrás

Як розібрати таку фару?

Авто Свет Васильков Anos atrás

Тарас Солдатенко спец инструмент , крючки

Sergei Piskunov Anos atrás

За тест на мокрой дороге вообще огромное спасибо, жаль что вы не в моем городе

Sergei Piskunov Anos atrás

Авто Свет Васильков

Авто Свет Васильков Anos atrás

Техник-механик Anos atrás

а где вы закупаете модули хелла 3 ‘?

Авто Свет Васильков Anos atrás

А я вам скажу что разницы оригинал и не оригинал почти не видно , а по прибору Реплика ещё и светит ярче ))))

Техник-механик Anos atrás

Да но смотрел тест оригинального хелла и неоригинальные-свет оригинального просто супер яркий и четкий

Авто Свет Васильков Anos atrás

Можно брать Мунлайт 3.0 под д2с , Който 3.0 под Д2с , Хелла 3R под Д2с

Техник-механик Anos atrás

Авто Свет Васильков я хочу 3.0 под лампу д2с

Авто Свет Васильков Anos atrás

Легко стают туда линзы 2,5 размером с глазами , я их переделал очень много , лампы Н1 ,4300К , либо уже что то побольше но там только с доработками

Максим л Anos atrás

Свет получился мега крутой, но какой примерно срок службы в етих линз?

Denzzzzil Anos atrás

Авто Свет Васильков А как часто нужно менять лампы? И как определить что пора?

Авто Свет Васильков Anos atrás

Максим л спасибо. При своевременной замене ламп линзы ходят долго

Opel Vectra С Часть 2 , замена штатных линз , чистка фар

Видео Opel Vectra С Часть 2 , замена штатных линз , чистка фар канала Авто Свет Васильков

Ремонт фары Opel Vectra C (рестайл). Реставрация кронштейна крепления фары своими руками

Здравствуйте. Сегодня хочу поделиться одной очень интересной статьей, на которую случайно наткнулся в Интернете. В этой статье вы узнаете о том, как выполнить ремонт фары Опель Вектра (рестайлинг) в домашних условиях.

Этот пошаговый фотоотчет поможет тем, кто столкнулся с проблемой поломки кронштейна крепления фары и ломает голову над тем, как решить эту проблему.

Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходит поломка крепежей фары, при этом сама фара находится в полном порядке. В большинстве случаев выход из такой ситуации один — полная замена фары на новую. Однако существуют и исключения. Так в данном случае решением вопроса оказался ремкомплект фары, точнее ремкоплект кронштейна крепления фары.

Что нужно для работы?

  • Ремкоплект фары (код: 93186567);
  • Ножовка по металлу, наждачная бумага;
  • Острый нож (желательно канцелярский);
  • Отвертка, напильник.

Ремонт кронштейна крепления фары Opel Vectra C — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо демонтировать бампер или, как минимум, обеспечить доступ ко всем креплениям фары, поскольку фару придется снять.

2. Снимаем фару и оцениваем степень повреждения.

3. Далее берем ножовку по металлу и приступаем к удалению остатков старого кронштейна крепления. Первый кусок, самый большой, отпиливаем и оцениваем дальнейший фронт работ. Почему нельзя все одним махом отрезать? Не знаю, так удобнее, да и к тому же, как говорится: «Семь раз отрежь. )))»

4. После того как первая часть успешно удалена, отпиливаем вторую и третью части кронштейна.

5. Теперь, в принципе, ничего не мешает кроме небольшого куска вот в это месте, его тоже удаляем.

6. Берем наждачку обрабатываем неровности и задиры, образовавшиеся во время работы, ножовкой. Далее следует примерка нового кронштейна. Прикидываем по месту как все это будет крепиться, совмещаем контрольные точки и производим предварительное крепление.

7. Используя саморезы из ремкомплекта, прикручиваем кронштейн к корпусу фары, аккуратно, чтобы не сорвать нарезанную в пластике резьбу.

8. Новый кронштейн прикреплен на место, и надежно закреплен саморезами. Выглядит надежно! Фара готова к установке на место. Фару крепим открученными ранее болтами, во время сборки проверяем нет ли смещения или нарушения зазоров. Если все окей, приступаем к финальной сборке.

Вот и все друзья. Как видите, не пришлось ничего химичить с паяльником и «Супер клеем», все что потребовалось — купить ремонтный комплект и установить его. Такой ремонт позволяет сэкономить на покупке новой блоке-фары, которая стоит не дешево.

66 Opel Vectra C Часть 1 , замена линз и ламп , чистка фар



Comments

сергей шепелев: Добрый день , расскажите пожалуйста как вы разбирали фару?

Дима андреев: подскажите какие это лампы.что за производитель и какая их цена?

TheSem787878: Привет из центральной Украины, так же занимаемся чисто оптикой и линзами
Буду ознакамливаться с видео)

Максим л: Сколько стоит такая линза?

Video on this topic

85 Opel Vectra C Часть 1 , замена линз , ламп

85 Opel Vectra C Часть 1 , замена линз , ламп

Замена штатных выгоревших БиЛинз Valeo 3.0 на БиЛинзы Hella 3r , замена ламп D1S Yeaky 5500 k , разбор и сбор не разборной.

168 Opel Vectra C часть 2 , замена линз , установка ксенона

168 Opel Vectra C часть 2 , замена линз , установка ксенона

Замена штатных линз валео под галогену лампы н7 на Биксеноновую линзы 3.0 мунлайт супер лампы н1 550 Yeaky , блоки.

Как снять фару Опель Вектра С

Как снять фару Опель Вектра С

Снимаем фару на Опель Вектра С 2007 г.в. Пошаговая инструкция. Сбор средств на развитие канала: QIWI кошелек.

86 Opel Vectra C Часть 2 , замена линз , ламп

86 Opel Vectra C Часть 2 , замена линз , ламп

Замена штатных выгоревших БиЛинз Valeo 3.0 на БиЛинзы Hella 3r , замена ламп D1S Yeaky 5500 k , разбор и сбор не разборной.

Opel Vectra С Часть 1 , замена штатных линз , чистка фар

Opel Vectra С Часть 1 , замена штатных линз , чистка фар

Замена штатных выгоревших линз Hella на линзы 3.0 под лампу Н1 , замена ламп Н7 на Н1 5000 К , чистка фар внутри .

Opel Vectra С Часть 2 , замена штатных линз , чистка фар

Opel Vectra С Часть 2 , замена штатных линз , чистка фар

Замена штатных выгоревших линз Hella на линзы 3.0 под лампу Н1 , замена ламп Н7 на Н1 5000 К , чистка фар внутри .

67 Opel Vectra C Часть 2 , замена линз и ламп , чистка фар

67 Opel Vectra C Часть 2 , замена линз и ламп , чистка фар

Замена стандартных моно линз Valeo на БиЛинзы Hella 3R , замена ламп D1S , читска фары , замена герметика . +380936781058.

66 Opel Vectra C Часть 1 , замена линз и ламп , чистка фар

66 Opel Vectra C Часть 1 , замена линз и ламп , чистка фар

Замена стандартных моно линз Valeo на БиЛинзы Hella 3R , замена ламп D1S , читска фары , замена герметика . +380936781058.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Чистка форсунок на Опель Вектра 1.8


Я не так давно стал владельцем автомобиля Опель Вектра. Правда, не нового, поэтому багаж ее проблем мне все же достался. Вот на днях занялся чисткой форсунок. Теперь решил поделиться своим опытом и не только своим.

Процесс чистки форсунок.

Снял предохранитель топливного насоса. Это необходимо для того, что предотвратить работу насоса, а вовремя снятия форсунок в лицо не плюнул мне напором топлива. После этого завожу авто и жду пока само заглохнет. Таким образом, сбросилось все имеющиеся давление в системе. Далее снимаю клеммы аккумулятора, крышку воздушной камеры и провода, ведущие к форсунке. Затем вывернул винт держащий пластину фиксации форсунок. Теперь добрался до форсунки и вынимаю ее. Честно сказать, вынуть ее не так уж и просто, так как сидит она еще на уплотнительных кольцах из резинового материала. Форсунку лучше чем-то поддеть для того, чтобы она смогла выйти из своего седла. Я для этих целей сделал приспособление из листа металла по виду похожего на вилку. Стоит отметить, что ни отвертка и плоскогубцы для этих целей не годятся, так как высока вероятность обломать края форсунки, и чистить их тогда не придется.

После того как форсунку вынул, опускаю ее на три, а то и четыре часа в ацетон. Правда, мой приятель отправляет ее в растворитель на сутки.

По истечению времени к форсунке подключаю пять вольт, о том, что сработала можно понять по характерному щелчку. Затем при помощи обычного медицинского шприца продуваю ее. Здесь, сколько нужно каждому виднее самому.

После этого форсунку просушиваем, уплотнительные кольца меняем и все собираем в обратной последовательности.

Очень надеюсь, что был кому-то полезен.

Мало кто задумывается об этом еще меньше людей это делают. Зачем еще кому-то платить если я уже нанял специалистов-строителей и они вроде по разговору все понимают и все умеют.

Не все себе это могут позволить. Как же быть что-бы не выбросить кровные деньги на ветер?

Чистка клапана адсорбера опель вектра б. Заключительная часть. — logbook Opel Vectra on DRIVE2



Не повторяйте моих ошибок! Сначала снимите защиту и посмотрите как он у вас прикручен. Снял ее и подумал что я дурак Вокруг абсорбера была "стяжка" держалась она на одном болте, абсорбер стоял на площадке.

Сняв стяжку "головкой" на 10 и отодвинув ее в сторону он был извлечен без особых сложностей. Далее приступил к разборке самого абсорбера. Разбирается, а вернее распиливается он очень легко ножовкой по опель вектра б абсорбер где находится и все содержимое необходимо аккуратно высыпать на листок, видим что поролона там нет вообще, и нарезаем нового.

У меня большого поролона не было, поэтому нарезал из того что было под рукой. Сверху ставим "мельницу" и закрываем отрезанной крышкой.

Как правильно подсоединить адсорбер на ова 90г c20ne?

Большие шланги скорее всего продуваются а вот самый тоненький, который идет в подкапотку скорее всего забит. Для убедительности лучше еще снять шланг который идет в дроссель и почистить отверстие в самом дросселе, а еще саму черную коробочку около катушки, куда и приходят оба наших шланга.

И все пути открыты для воздуха. Штуцеры под защёлкой убрать. Полностью извлечь электромагнитный клапан из адсорбера.

Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)

Смонтировать новой электромагнитный клапан необходимо в обратном к опель вектра б абсорбер где находится порядке. Обязательно перед монтажом нового клапана сверьте его маркировку со старым и убедитесь в том, что они совпадают. В таком случае, новый клапан без лишних проблем встанет на место старого.

Если диагностику и замену электромагнитного клапана можно провести собственными руками без особых навыков, то, чтобы отремонтировать его необходимо обладать специальными знаниями. Так что рекомендуем эту работу доверить специалистам, тем более, что её стоимость невысока. Но обязательно удостоверьтесь, что цена за работы по ремонту электромагнитного клапан не превышает стоимости новой детали. В таком случае, более выгодным и надёжным решением станет именно замена клапана на новый.

Если же вы всё-таки решили проводить ремонт электромагнитного клапана, то лучше сразу проверить и отремонтировать весь адсорбер.

Угольный фильтр "абсорбер"

Во время ремонта необходимо понимать, что делаешь и знать все нюансы, чтобы не пришлось потом переделывать. Ремонт адсорбера состоит из таких этапов: Демонтировать адсорбер из бензобака транспортного средства.

Спилить при помощи напильника крышку прибора. Извлечь из прибора все его составляющие элементы фильтр, датчик продувки и.

Демонтировать электромагнитный клапан с адсорбера по описанному выше алгоритму. Провести диагностику и отремонтировать все элементы прибора.

Собрать всё в обратном порядке.

Новый фильтр можно сделать при помощи кусочков поролона, войлока и хлопчатобумажной ткани. Вернуть обратно крышку прибора и припаять её, а для пущей опель вектра б абсорбер где находится промазать герметиком. Всегда внимательно следите за состоянием собственного автомобиля, обращайте внимание на всякие подозрительные детали в его эксплуатации, вовремя и в полной мере проводите техническое обслуживание автомобиля по требованиям производителя.

Использовать в работе неисправный адсорбер ни в коем случае нельзя, так как такая неисправность со временем приводит к более серьёзным проблемам и негативным последствиям для двигателя и топливной системы вашего транспортного средства. Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, FacebookВконтактеInstagramTwitter и Telegram: Приведенное ниже описание не претендует на однозначное соответствие описанию системы, использованной на конкретного автомобиля, однако дает представление о типичной схеме, принятой для вывода паров топлива на моделях, оборудованных системой впрыска топлива.

Не смотря на то, что наличие всех перечисленных ниже компонентов является обязательным в любой системе EVAP, на конкретном автомобиле вполне могут быть включены дополнительные устройства, являющиеся уникальными.

Сверьтесь с данным ярлыка VECI и схемы прокладки вакуумных шлангов, расположенных под капотом автомобиля. Крышка горловины залива топлива оборудована двухходовым предохранительным клапаном.

Клапан служит для вывода опель вектра б абсорбер где находится атмосферу скопившихся в топливном баке испарений в случае отказа системы EVAP. Другой отсекающий разгрузочный клапан установлен на топливном баке и служит для регулировки вывода паров топлива из бака в угольный адсорбер в зависимости опель вектра б абсорбер где находится присутствия в баке избыточного или отрицательного давления смотря по температуре окружающей среды.

После прохождения двухходового клапана опель вектра б абсорбер где находится испарения по вентиляционным шлангам поступают в угольный адсорбер, расположенный в двигательном отсеке, где они адсорбируются активированным углем и хранятся до вывода в камеры сгорания двигателя. Местоположение угольного адсорбера системы EVAP.

Когда двигатель запускается и разогревается до заранее установленной температуры отсекающий электромагнитный клапан продувки вблизи адсорбера закрывается, обеспечивая открывание разрежением впускного трубопровода диафрагменного клапана управления продувкой адсорбера.

При этом пары топлива выводятся из адсорбера также под воздействием разрежения впускного трубопровода. Электромагнит управления продувкой адсорбера расположен на левой стороне двигателя, по соседству с TPS.

Проверка Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью система улавливания паров, как и любая другая подсистема системы снижения токсичности отработавших газов попадает под гарантийные обязательства завода-изготовителя 5 лет, или 80 км 50 миль пробега на момент составления данного Руководства.

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая

Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.


Способы чистки фар и необходимые инструменты

Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.

Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.


При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:

  1. Первые намного сложнее поцарапать, если не применять совсем уж грубых абразивов.
  2. Вторые же не выдерживают даже просто протирания ветошью, поскольку любой мелкий абразив и пыль оставят сетку царапин, удаляемых только глубокой полировкой.

Из инструмента и расходников потребуются:

  • моющие средства в зависимости от выбранного способа очистки;
  • техническая ветошь, не выделяющая волокон при использовании;
  • малярный скотч и изолента, которые лучше проверить на лёгкость удаления следов клея от поверхности;
  • проволока, капроновая леска и магниты для проникновения в труднодоступные места;
  • растительное масло;
  • набор инструментов для сборочно-разборочных операций;
  • промышленный регулируемый фен для размягчения герметика;
  • зубная паста в качестве чистяще-полирующего средства;
  • ножи различной конфигурации и остроты.

Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.

Очистка фары снаружи

Мойка стекла

Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.


Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.

Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.

Как очистить налёт зубной пастой

Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.


При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.

Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.

Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.

Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом

Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.


Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.

После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.

Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля

При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.


Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.

Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.

Чистка с помощью магнитов

Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.

Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.

Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.

Технология удаления грязи с отражателя

Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.


Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.

Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.

По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.

Как промыть фару изнутри не разбирая её


Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.

Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.

Выбор моющего средства

Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.


Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.

С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.

Порядок выполнения работ

Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.

  1. Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
  2. Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
  3. Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
  4. Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
  5. Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
  6. Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.

Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.

Крабовые Ручки ♋ Almois Jobbing Official

Крабовые ручки | Almois Jobbing Official

Чистка линз объективов и оптики от пыли и пятен ⚗ 10 способов

Есть три типичных типа загрязнения линзы (объектива камеры, бинокля): пыль (песок, волокна тканей и др. крупные частицы), перхоть (выглядят как мелкие точки, органические, жирные, липучие), пятна (отпечатки пальцев, капли слюны). Если дело только в пыли (нормальные люди редко когда трогают линзы руками и стараются не разговаривать над объективом, чтобы капельки слюны не брызгали на неё), то пыль можно сдуть, засосать, смести кисточкой — это просто. Для удаления перхоти и пятен уже придётся повозиться: использовать Lenspen, тереть тряпочкой из замши или микрофибры, сухой или влажной.

Итак, в порядке очерёдности действий:

Осветить

Самое главное в деле чистки линз — увидеть всю пыль, пятна и грязь. Для этого нужно осветить очищаемую поверхность ярким (лучше точечным, холодным-белым) светом сбоку, под углом примерно 30°:

Как высветить, выявить пыль на линзе с помощью светодиодного фонарика - как правильно чистить оптику

Фото 1. Светодиодный фонарик находится в правом верхнем углу кадра

Это должен быть единственный источник света. Фон кругом должен быть чёрным. Тогда грязь на линзах чрезвычайно видна:

Методы чистки оптики - как увидеть всю пыль на линзе, методы высвечивания

Фото 2. Просто космос

ЗасосатьОГЛАВЛЕНИЕ

Если пыли и песка много, то начнём с пылесоса обыкновенного (которым пол пылесосят):

Вакуумный способ очистки оптики - обычный пылесос

Фото 3. Всё просто, на пыль — пылесос

СдутьОГЛАВЛЕНИЕ

Более эффективно не вакуумно засасывать, а дуть на пыль. Благодаря узкому потоку воздуха создаётся большее давление на выбранные пылинки и они с большей охотой отрываются от стекла. Простейшей воздуходувкой является спринцовка из аптеки:

Груша из аптеки, спринцовка, в качестве воздуходувки для сдувания, выдувания пыли

Фото 4. А зачем она там, в аптеке?

Стоит 15 руб. Дуем:

Очистка линзы от пыли методом сдувания воздуходувкой - использование спринцовки

Фото 5. Воздуходувка в действии

Воздуходувка, груша для сдувания пыли с линз и матриц объективов фото и видеокамер.

Плюс у неё сзади большое отверстие с клапаном, благодаря которому при разжатии происходит очень быстрый забор воздуха сзади (а не через узкое сопло спереди).

ПодместиОГЛАВЛЕНИЕ

Пыль можно смести веником-кисточкой. В карандаш Lenspen встроена такая, синтетическая:

Синтетическая кисточка для сметания пыли с линзы объектива

Фото 7. Сметаем мусор синтетической метёлкой

И вообще, в фотомагазинах продаются только синтетические кисточки, бывают совмещённые с грушей-воздуходувкой. В то время как можно использовать художественную кисть из натурального меха (беличьего уха, например):

Правильная кисточка для чистки оптики

Фото 8. Художественные работы по стеклу

Сметать пыль-песок нужно от центра линзы к краю и держать объектив желательно линзой вниз, чтобы крупные частицы падали вниз:

Художественная кисть из натуральной шерсти из белечьего ушка

Фото 9. Кисть в действии

Вопрос: какая кисть лучше, синтетическая или из натурального меха?

От трения о стекло натуральный мех (шерсть) получает отрицательный электростатический заряд. В результате пылинки (они заряжены отрицательно) отталкиваются от кисти вместо того, чтобы захватываться ею, прыгают на некоторое расстояние и обратно прилипают к стеклу. Поэтому, перед чисткой стекла кисточкой из натурального меха, её нужно предварительно потереть о пластик (или любую пластмассу, синтетическую ткань) и, таким образом, зарядить положительно.

Синтетическая кисть заряжается от трения о стекло положительно, но слабо, пылинки неохотно липнут к ней. (Так же опытным путём обнаружено, что синтетическая кисточка заряжается слабо-положительно от трения обо что угодно: пластмассу, пластик, шерсть, другую синтетическую или мехо-натуральную кисть. Причём в последнем случае положительно электризуется и меховая кисть тоже — с обеих кистей электроны трением выбиваются в воздух.) Проблема же тут в другом: из-за плоской формы конца этой кисти и толстых концов, налипшие туда пылинки начинают елозить по линзе, возможно царапая её.

Мораль. Заряженная (трением о пластик) натуральная кисть мощно засасывает пылинки, но после малейшего трения о стеклянную линзу разряжается и далее начинает приобретать обратный, негативный заряд, перестаёт подметать и только разбрыливает — нужно перезарядить (+ стряхнуть пыль, + не тереть о стекло, а касаться). Синтетическая же кисть более сметает мусор, нежели забирает его, но это может означать, что песчинки и пыль прокатываются, елозят по стеклу. Так что, в общем, синтетическая предпочтительнее для целей подметания, но ею нужно как бы чиркать, чтобы пылинки-песчинки улетали (+ линзу держать очищаемой поверхностью вниз, + прилипшую пыль с кисти почаще стряхивать).

ПримагнититьОГЛАВЛЕНИЕ

И тут наступает черёд ещё более аккуратного метода очистки линзы или матрицы от пыли. Берём тонкую художественную кисточку из меха с беличьего ушка и стучим (скоблим) о край куска пластмассы-пластика:

Наэлектризовывание кисточки для примагничивания пыли

Фото 10. Стучим, трём, стряхиваем

Кусок пластмассы предварительно нужно помыть с мылом, иначе кисть наберёт с неё жира от отпечатков пальцев. И кисточку тоже помыть, если до неё до этого касались пальцами. Стучать-скоблить нужно, чтобы одновременно стрясти имеющиеся на кисти пылинки и натереть натуральный мех кисти, в результате чего он наберётся положительного заряда. После того, как шерсть наэлектризовалась, подносим кончик кисти к пылинке и оная прилипает к шерсти при малейшем касании (даже притягивается на некотором микро расстоянии):

Методы чистки матриц, линз, объективов, оптики. Притягивание пылинок наэлектризованной кисточкой из натуральной шерсти

Фото 11. Примагнеттинг

Тут всё основано на том, что при трении шерсти о пластмассу или пластик (в том числе полиэтилен, полипропилен, полистирол-пенопласт, акрил-оргстекло, поликарбонат, целлулоид, лавсан-ПЭТ, лаковое покрытие, любую синтетическую ткань) шерсть электризуется положительно, а пластмасса отрицательно. В результате положительно заряженной шерстяной кисточкой мы утягиваем от линзы отрицательно заряженную пыль.

Данный метод наиболее пригоден для ликвидации нескольких пылинок, а также для уборки пылинок с матрицы камеры, которая глубоко в шахте и выдувать или выметать пылинки оттуда не самая удачная мысль. Нужно их оттуда буквально вытаскивать. Тем более, что кроме отдельных пылинок на матрице вряд ли может ещё что-то быть (если, конечно, камера не была в руках того самого чудака, который любит склониться над открытой матрицей, засыпая её перхотью с головы, да ещё и разговаривать при этом, заплёвывая).

Выжечь ЛенспеномОГЛАВЛЕНИЕ

После предыдущих процедур на линзе всё равно остались какие-то сверх мелкие белые точки и пятна. Эти белые точки, скорее всего, перхоть (отвалившиеся засохшие клочки клеток кожи с тела человека, которые человек разбрыливает вокруг себя непрерывно и на большое расстояние, самые мелкие из них активно начинают летать в воздухе), при этом, будучи органическими и жирноватыми веществами, они очень надёжно приклеиваются к стеклу, так что не сдуваются, кистью не сметаются и наэлектризованной кистью не отрываются. Тут наиболее эффективен карандаш для чистки линз Lenspen:

Боевое применение Ленспена, зачем нужен, как пользоваться

Очистка линз от пятен с помощью Lenspen - удаление жировых пятен, отпечатков пальцев

Фото 13. Ленспен в действии

Выжечь самопальноОГЛАВЛЕНИЕ

Если нет Ленспена, делаем его сами. Берём кусочек натуральной замши (или микрофибровой салфетки), свечку, чистую ложку. Если замша недостаточно махровая — шарошим её зубной щёткой. Коптим ложку над свечкой (погружаем ложку выпуклой частью в середину пламени, от чего она начинает сильно коптить):

Свечка коптит ложку для получения нано частиц углерода

Фото 14. Свеча горела под ложкой

Если нет свечки, можно закоптить спичками (зажигалкой не получится — проверено — она не коптит):

Получение мелкодисперсной сажи с помощью ложки и спички

Фото 15. Копчение ложки

Спичка даже лучше, т. к. со свечки, кажется, какое-то количество несгоревшего парафина идёт. Впрочем, древесина спичек тоже, возможно, пропитана парафином (чтоб не отсыревали и не гнили, лучше горели). После чего пачкаем замшу этой сажей-копотью (слегка, чиста покрасить):

Как очистить линзу объектива от пятен - сажа, копоть на ложке

Фото 16. Нанотехнологии делаются так

Полученной пропитанной сажей замшей чистим линзу:

10 способов почистить объектив - протирка салфеткой, пропитанной сажей со свечки или спички

Фото 17. Нанотехнологии в действии

Оставшиеся чёрные катышки и пыль с линзы сметаем-сдуваем.

Мокрая уборкаОГЛАВЛЕНИЕ

Другой вариант избавиться от пятен и мелких точек — мокрая уборка: протираем линзу замшей или микрофибровой тканью, смоченной в дистиллированной воде, или изопропиловом спирте (99.7%), или чистом этиловом/метиловом спирте (96%). Любую салфетку-тряпочку не забываем перед применением помыть с мылом, отжать, высушить.

Чистка линзы с помощью микрофибровой салфетки - правильная микрофибра пушистая, но без крупных петель

Фото 18. Мокрая микрофибра в действии

Вода для протирки оптики - дистиллированная, стоит 30 руб за 2 литра

Фото 19. Дистиллят

Спирт используется как растворитель жиров и масел в пятнах. Изопропиловый спирт (изопропанол) используется потому, что он чрезвычайно чистый (до 99.998%), поэтому может больше растворить и, испаряясь, унести с собой в воздух всё растворённое:

Абсолютированный спирт для протирки оптики - изопропанол, изопропиловый спирт

Фото 20. Нажми на эту фотку (откроется большего размера в новой вкладке), чтобы прочитать на этикетке зачем нужен сей замечательный спирт

Т.к. чистый спирт испаряется слишком быстро, а нам нужна более долгоиграющая мокрая салфетка, имеет смысл разбавить его дистиллированной водой (например, до состояния водки — 40% спирта, 60% воды; использовать покупную питьевую водку нельзя — в ней сахар и ещё какой-то гадости намешано).

ИспаритьОГЛАВЛЕНИЕ

Залить пятно спиртом:

Химический метод чистки линзы - наливаем изопропанол, изопропеленоый спирт и ждём, когда он высохнет

Фото 21. Мокренькая линза

и подождать, когда спирт испариться, унеся с собой все растворённые частицы. Нельзя сказать, что после этого на линзе ничего не осталось. Осталось всё спирто-нерастворимое.

Сухая уборкаОГЛАВЛЕНИЕ

После мокрой уборки или самоиспарения проспиртованного пятна остаются некоторые разводы и едва заметные пятна (белёсый налёт или как бы антибликовое покрытие другого цвета). Это остаток того, что не смог растворить спирт. Лучше всего это стирается сухой микрофибровой или замшевой тряпочкой:

Очистка линзы объектива сухой микрофибровой салфеткой

Фото 22. Сухая микрофибра в действии

Методы чистки линз, объективов, матриц - протирка линзы натуральной сухой замшей

Фото 23. Просто замша в действии

Читайте также: