Чистка вентиляции картера лада гранта

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Доработка системы вентиляции картера двигателей LADA (клапан PCV)

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

СХЕМА ШТАТНОЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:

  • Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров

Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:

  • Автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель работает на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно (он и так закрыт), последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию.
  • Автомобиль в пробке едет в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Муфта компрессора подключается, нагрузка возрастает скачкообразно. Воздуха двигателю не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машину. Рывок вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машина дергается, удар по трансмиссии. И так до бесконечности.

В результате в обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.

СХЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .

Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:

Чистка вентиляции картера лада гранта

Тонкий шланг вентиляции картера.

Доброго всем времени суток !
По регламенту, на пробеге в 60 т.км. делается очистка системы вентиляции картерных газов. В процессе сего действа обнаружил, что в тонком шланге, внутри, стоит ещё втулочка, делающая диаметр проходного отверстия совсем маленьким - в пару миллиметров. Втулочка эта внутри шланга со стороны головы. На стороне, которая одевается на штуцер коллектора - пусто. Я её продул - так оказалось, что со стороны коллектора она продувается гораздо легче, чем от головы в сторону коллектора . Может, она изначально на заводе была установлена неправильно . У знакомых мотористов спросил - никто ничего толком сказать не может, в эту трубочку даже и не заглядывали.

PS Вентиляцию промыл очистителем карба, грязи особо не было, так, лёгкий налёт.

Это подача картерных газов на хх после дросселя. Чтобы не гуляли сильно обороты хх, в эту трубочку вставляется воздушный жиклёр. При нажатии на газ влияние этой "капли" газов практически нет. По моему по нормам евро-4 придумали на хх дополнительную вентиляцию картера. При опущенной дроссельной заслонке в месте подключения этой трубочки довольно хорошее разряжение получается.

Скорее всего так работает жиклёр, чтобы на хх не было избытка воздуха. Если поставить наоборот, то на хх могут начаться проблемы.

Да я вкурсе, для чего этот шланг ))) Меня другой вопрос интересует - правильно ли он был установлен с завода. Ибо направление газов - от головы в коллектор, а шланг в этом направление продувается хуже.

Парни, если будет какая оказия - посмотрите как у вас он подключен.

PS Мотор 16v, если что.

При е-газе,заслонка которого на хх значительно приоткрыта ,тк нет автономной системы хх с рхх или тп , как было на предыдущих системах питания двс,когда на хх дроссельная заслонка закрывалась наглухо до упора в болтик , эта мелкая трубка-атавизм и успешно глушится на всегда.

ТЕ раньше это был канал вентиляции картерных газов на хх ,когда заслонка на хх наглухо закрывалась,сейчас этого нет , но инженера же не дураки веть ,а может их не осталось больше- зачем убирать не нужное ,когда и так всё замечательно , лучше сэкономить,поставив пластиковые ограничители дверей вместо железных неубиваемых или типа того.

у фокуса на крышке бензобака написано расход масла 1,5 литра на тыщу км норма,присутствует наверняка система дожига ,засирающая сажей впускной тракт и прочее.

На патриоте у меня пять лет отглушен этот шланг.сфотать дефственно чистую заслонку?

Всё таки не понятно назначение этого шланга.
Понятно, что на хх только по нему можно эффективно откачивать картерные газы. Перед заслонкой очень низкая скорость потока и разряжения практически не будет и по большому шлангу картерные газы пойдут только после создания некоторого давления внутри картера. По маленькому шлангу (за дросселем) на хх можно даже разряжение в двигателе создать.
Т.е. производители двигателя за что боролись, добавив этот шланг?
Он всё таки стоит денег. Из картера газы так и так уйдут на дожигание (в плане евро-4). Заслонка грязная будет явно не от холостолго хода, а только от хорошего педалирования на слегка укатанном моторе (когда малый шланг никак не помогает).

Просто самому стало интересно ход мысли разработчиков, добавивших этот шланг.

Может во избежания образования конденсата? Например в режиме автопрогрева, когда даже газ нажать некому. В картерных газах высокое содержание влаги. Как вариант, моё предположение.

Чистка вентиляции картера лада гранта

Лада Гранта (2015 год). Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

- Появление следов масла в воздушном фильтре;
- Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
- Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
- Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

- Общее снижение мощности

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:


-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

- Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
- Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности


Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Очистка системы вентиляции картера мотора

Спустя время в конструкции вентиляции картера собираются смолянистые накопления из газов, которые блокируют их вывод в цилиндры мотора для сжигания. В связи с этим давление газов увеличивается, масло постепенно течёт через уплотнения. Дабы обойти стороной данную ситуацию, соблюдайте в чистоте конструкцию.

Полезный совет

Чистите вентиляцию картера после того как меняете масло.

Для чистки моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите ключ «на 10», крестообразную отвёртку, плоскогубцы.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

1. Ослабьте стяжку сапуна большой ветви конструкции вентиляции картера, открепите от воздухоподводящего рукава.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

2. Открепите другой конец сапуна от патрубка с крышки ГБЦ, совлеките шланг.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

3. На такой же манер снимите сапун малой ветви конструкции вентилятора картера. Открепите его от крышки ГБЦ и патрубков модуля впуска…

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

4. …и подводящий сапун конструкции вентиляции, открепив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

5. Помойте сапуны бензином. Почистите все пролёты патрубков и штуцеров.

6. Снимите крышку ГБЦ.

7. Вывинтите болты фиксации маслоотделителя и снимите шайбы.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

8. Открепите корпус маслоотделителя.

9. Достаньте сетки из головки из головки блока.

10. Хорошенько помойте керосином сетки, крышку головки блока, корпус маслоотделителя.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

11. Поставьте сетки одинаково и зафиксируйте так, что бы сетки упирались в выпуклости в крышке с одной стороны, с другой …

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

12. … виднелось отверстие для закрепления болта. Поставьте корпус маслоотделителя и ввинтите болты.

13. Зафиксируйте крышку на головку блока.

14. Зафиксируйте сапуны конструкции в противоположном порядке разбору.

Для очистки конструкции вентиляции картера моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 сделайте следующим образом.

Примечание

Работа изображена по примеру мотора ВАЗ-21126. Идентичную работу проводят с мотором ВАЗ-21127. Различие в модели впускной трубы.

Возьмите ключ «на 8», отвёртку и плоскогубцы.

1. Открепите воздушный фильтр.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

2. Ослабьте стяжку, открепите от воздушного рукава сапун большой ветви.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

3.Ослабив стяжку, открепите от ГБЦ сапун большой ветви и снимите его.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

4. Тем же способом открепите сапун малой ветви конструкции вентиляции картера, сняв его от патрубка дроссельного узла и ГБЦ.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

5. Ослабьте стяжку, открепите подводящий сапун конструкции вентиляции от штуцера крышки ГБЦ.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

6. На тот же манер снимите второй конец сапуна от патрубка ГБЦ и открепите сапун.

7. Что бы соединить сапуны хорошенько помойте их керосином и посушите, прочистите с помощью сжатого воздуха патрубки.

8. Снимите крышку ГБЦ.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

9. Вывинтите 6 скрепляющих болтов сепаратора внутри крышки ГБЦ, снимите его.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

10. Захватите заж имом закрепители маслоотражателя сепаратора и достаньте его.

Очистка системы вентиляции картера мотора лада калина 2

11. Осторожно приподнимите резиновое кольцо с помощью отвёртки. Кольцо, потерявшее упругость замените другим.

Система вентиляции картерных газов Калина 8кл

чистка системы картерных газов калина 8кл

Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.

В Калиновском движке, в клапанной крышке, есть специальный сепаратор, отделяющий картерные газы от масла. Он засоряется больше всего. И так, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3-х патрубков. Их нам и нужно открутить.

sistema-ventilyacii-karternuh-gazov

После снимаем клапанную крышку. С обратной стороны есть два болта, откручиваем их и добираемся до сепаратора.

chistka-sistemu-karternuh-gazov

Очистить его от масла и отложений легче всего будет в ванночке с бензином или растворителем.

чистка сепаратора картерных газов

produvka-patrubkov-karternuh-gazov

Вытираем все чистой тряпочкой и собираем, как было. Обратите внимание на состояние прокладки клапанной крышки. Она считается одноразовой и при каждом съеме ее лучше менять на новую, дабы избежать подтеканий масла.

чистая система вентиляции картерных газов

Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов

Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.

доработка системы картерных газов

Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.

Система вентиляции картера двигателя с карбюраторм 2105, 2107 Озон

Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:

  • Малый контур
    вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • Большой контур
    вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров

Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:

  • Автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель работает на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно (он и так закрыт), последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию.
  • Автомобиль в пробке едет в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Муфта компрессора подключается, нагрузка возрастает скачкообразно. Воздуха двигателю не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машину. Рывок вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машина дергается, удар по трансмиссии. И так до бесконечности.

В результате

в обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.






схема вентиляции с PCV клапаном и редукционным клапаном
стакан картера



потрескавшиеся шланги

Предназначение системы вентиляции картерных газов (ВКГ)

Вентиляция картера двигателя необходима для постоянного отвода токсичной смеси из несгоревших углеводородов, выхлопных газов и масляного тумана. До ужесточения экологических норм с этой задачей прекрасно справлялся сапун – отрезок шланга, соединяющий блок двигателя и атмосферу.

В современных реалиях вентиляция картера двигателя представляет собой систему закрытого типа. Выхлопные газы подаются во впускной коллектор, где они смешиваются со свежим зарядом и благополучно сгорают в двигателе.

Принцип работы и устройство вентиляции картера двигателя

Именно так выглядит схема вентиляции картера двигателя атмосферного бензинового двигателя. Газы из ГБЦ поступают во впускной тракт по двум патрубкам, один из которых врезается в систему перед дросселем, а второй после заслонки. Такое разделение потоков необходимо по двум причинам:

  1. В режиме холостых оборотов и низких нагрузок дроссельная заслонка открыта на небольшой угол. Количество воздуха, проходящее через фильтр и попадающее в задроссельное пространство минимально, а разряжение больше именно за дросселем. Поэтому избыток картерных газов всасывается во впускной коллектор в задроссельное пространство. Количество газов, проходящее через канал, регулируется односторонним клапаном ВКГ.
  2. В режимы средних и высоких нагрузок дроссельная заслонка открыта на большой угол и не создает препятствия для прохождения воздуха. При этом из-за повышения оборотов возрастает не только потребление двигателем кислорода, но и количество газов, прорывающихся в картер. Поскольку за дросселем и перед ним разряжение будет небольшим, для эффективного отвода картерных газов используются оба канала.

На схеме изображены элементы системы вентиляции картера турбированного двигателя, а также способ попадания газов через поршневые кольца в поддон (№5). Составляющие компоненты:

  1. Маслоотделитель. Препятствует попаданию во впускной коллектор паров масла.
  2. Клапан PCV, дозирующий количество газов.
  3. Интеркулер. Подмешивание горячих выхлопных газов снижает плотность свежего заряда, из-за чего падает мощность двигателя. Охладитель этот негативный фактор нивелирует.
  4. Турбокомпрессор.

Клапан PCV

Высокое разряжение в картерном пространстве не менее опасно для сальников, чем повышенное давление. Чтобы при малом угле открытия ДЗ, а также при резком закрытии дросселя на высоких оборотах в поддоне не создавалось избыточное разряжение, в систему включен клапан ВКГ. Состоит клапан вентиляции картера из подпружиненного плунжера, перемещающегося в гильзе определенного сечения.

В нормальном состоянии, когда двигатель заглушен, возвратные пружины отжимают плунжер, сообщая отрезки канала от коллектора к клапанной крышке. В режиме холостого хода высокое разряжение во впускном коллекторе притягивает плунжер, преодолевая сопротивление пружин. Канал для доступа картерных газов перекрывается. По мере открытия дроссельной заслонки снижается воздействие вакуума на плунжер. Усилием возвратных пружин клапан открывается, сообщая впускной тракт и картерное пространство.

Замена КВКГ

Заменить клапан несложно практически на любом легковом автомобиле, но у каждой модели двигателя СВКГ имеет свои конструктивные особенности. Рассмотрим для примера, как меняется КВКГ на моторе М54 В22, марка машины – BMW пятой серии в кузове E39. Клапан КВКГ находится под впускным коллектором спереди ДВС, и чтобы до него добраться, необходимо снимать:

  • электронную дроссельную заслонку;
  • регулятор холостого хода.

Для удобства можно снять и сам впускной коллектор, но тогда работа получается достаточно трудоемкой, к тому же придется приобретать коллекторные прокладки. После того, как доступ к клапану обеспечен, отсоединяем от КВКГ шланги и демонтируем само устройство. Производим установку нового механизма, устанавливаем все детали на свои места.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Роль маслоотделителя

Маслоотделитель, нередко именуемый маслопомойкой, предназначен для улавливания крупных и мелкодисперсных частиц масла. Роль его чрезвычайно важна для правильной работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Оседая на стенках впускного тракта, масляный туман очень быстро покрывается пылью. Из-за этого нарушается работа чувствительного элемента расходомера. Блок управления двигателем получает неверные показания о количестве воздуха, поступившего во впускной тракт. Поэтому принудительная вентиляция картера современного двигателя может включать в себя маслоотделители сразу нескольких типов.

Лабиринтный маслоуловитель

При движении газов через лабиринт крупные частицы масла под действием инерционных сил выталкиваются к стенкам маслоотделителя. По сепараторным пластинам масло стекает самотеком в поддон. Схожий по принципу работы маслоуловитель, состоящий из набора пластин, устанавливается в клапанной крышке инжекторных двигателей ВАЗ.

Минусы СВКГ в Лада Приора

Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.

Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.

При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.

Признаки неправильной работы

  1. Обильные масляные запотевания в местах резиновых уплотнений. Менять прокладку ГБЦ, поддона либо сальники, без устранения причины повышенного давления картерных газов, бессмысленно. Причина может быть как в недостаточной производительности вентиляции картера, так и в критическом износе цилиндропоршневой группы (далее ЦПГ). В последнем случае в поддон просачивается больше картерных газов, нежели может пропустить через себя система вентиляции картера. На автомобилях с синтетическим фильтрующим элементом в первую очередь рекомендуем проверить состояние фильтра.
  2. Чрезмерный расход масла. Повышенное давление в картерном пространстве препятствует эффективной работе маслосъемных колец, из-за чего масло сгорает в цилиндрах.
  3. Плавающие обороты холостого хода. Причина в негерметичности системы. Трещины на шлангах, корпусе клапана PCV, неплотно затянутые хомуты – все эти факторы приводят к подсосу неучтенного воздуха.
  4. Стойкий запах выхлопных газов при движении на небольшой скорости и во время стоянки с заведенным двигателем. Закрытая система вентиляции картера негерметична на отрезке до клапана ВКГ, из-за чего газы прорываются в подкапотное пространство, откуда затягиваются внутрь авто салонным вентилятором.
  5. Большое количество масла во впускном коллекторе, патрубках и даже на воздушном фильтре. Причина в неисправном маслоуловителе.

Почему масло попадает в воздушный фильтр на ВАЗ-2112 16 клапанов

Наверное, многие помнят, как в старых карбюраторных автомобилях появлялось масло в воздушном фильтре. С тех пор многое изменилось – система впрыска, больше электроники и безопасности. Но, причины возникновения такого эффекта остались почти неизменными. В этой статье, рассмотрим, причины появления масла в воздушном фильтре 16-клапанного ВАЗ-2112.

Причины появления масла в воздушном фильтре и его корпусе

Воздушный фильтр, который впитал масло

Если брать нормальное состояние автомобиля, то воздушный фильтр должен быть сухим на протяжении всего срока эксплуатации. А вот наличие масла свидетельствует о том, что появились неполадки в механической части двигателя. Поэтому, не будем рассматривать неполадки в электронном блоке управления, поскольку эта деталь в этом случае – не причем. Итак, рассмотрим, причины возникновения этого эффекта:

  1. Компрессия.
  2. Регулировка клапанов.
  3. Вентиляция картера.
  4. Присадки.
  5. Катализатор.

Когда причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам решения проблем, в последовательности, где они могут возникнуть.

Методы решения

Основной причиной, где кроются проблемы, являются маслосъемные колпачки. Именно через них масло попадает в патрубок, который выдавливает смазочную жидкость на фильтр. Первым делом, необходимо заменить именно этот элемент. Конечно, кроме сальников клапанов причин достаточно много, поэтому необходимо остановиться на каждой отдельно.

Воздушный фильтр в масле по сравнению с новым и чистым

Падение компрессии

Падение компрессии может служить причиной того, что на элементе воздушного фильтра будут видны следы масла. Исправляется проблема достаточно легко – от патрубка выводка возле картера отходит маленькая трубка диаметром 1 мм. Она часто засоряется, что и служит причиной падения компрессии. Далее необходимо её почистить и поставить на место. Если поставить палец к трубке и почувствовать, что его засасывает, то необходимо отрегулировать клапана.

Процесс замера компрессии двигателя

Регулировка клапанов

Достаточно распространенной причиной наряду с маслосъемными колпачками является неправильный зазор клапанов. Характерным признаком является появление сизого дыма с выхлопной системы. Для устранения неисправности является элементарная регулировка зазоров клапанов. Сделать это достаточно просто и не составляет особого труда.

Процесс регулировка зазоров клапанов

Вентиляция картера

Одной из причин появления масла в воздушном фильтре автомобиля является уровень масла выше нормы или его плохое качество. Так, при повышенном уровне, коленчатый вал создает пену, которая через патрубки вентиляции попадает в остальные системы, особенно это касается фильтрующего элемента воздуха.

Последствия неисправной вентиляции картера

Последствия высокого давления в картерном пространстве:

  1. Нарушение резиновых уплотнений коленчатого и распределительного вала. Через выдавленные сальники двигатель будет терять масло. Если вовремя не заметить резкое снижение уровня, масляное голодание может привести к износу трущихся пар, провороту вкладышей.
  2. Поломка турбины. После смазывания и охлаждения деталей турбокомпрессора масло самотеком должно сливаться в поддон. Если в картерном пространстве будет подпор газов (своеобразная пробка), объем моторного масла, прокачиваемого через турбину, резко снизится. Из-за ухудшения теплоотвода масло начнет коксоваться внутри каналов и на раскаленных трущихся парах. Последствие – задиры на вкладышах и валу турбины, что равнозначно глубокой реставрации либо замене картриджа/турбокомпрессора в сборе.
  3. Выдавливание щупа и забрызгивание маслом подкапотного пространства. В некоторых случаях щуп вылетает с такой силой, что оставляет заметную вмятину на капоте. В таком случае только мойкой подкапотного пространства не отделаться.
Видео:Система вентиляции картера

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).


При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух двигателя.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.

Во время работы двигателя запрещается нарушать герметичность СВКГ, а также снимать крышку маслозаливного отверстия.

Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.

Методы диагностики

Степень загрязнения и общая эффективность работы вентиляции картера измеряется двумя основными путями:

  1. Замеряется давление картерных газов на разных режимах работы двигателя.
  2. Измеряется объем газов, который система может пропустить через себя.

Чтобы не столкнуться с последствиями неисправностей системы ВКГ, стоит периодически менять клапан PCV, фильтрующий элемент, чистить центробежный/лабиринтный маслоуловитель.

Ремонт трубки картерных газов гранта

PS Вентиляцию промыл очистителем карба, грязи особо не было, так, лёгкий налёт.

Скорее всего так работает жиклёр, чтобы на хх не было избытка воздуха. Если поставить наоборот, то на хх могут начаться проблемы.

PS Мотор 16v, если что.

При е-газе,заслонка которого на хх значительно приоткрыта ,тк нет автономной системы хх с рхх или тп , как было на предыдущих системах питания двс,когда на хх дроссельная заслонка закрывалась наглухо до упора в болтик , эта мелкая трубка-атавизм и успешно глушится на всегда.

ТЕ раньше это был канал вентиляции картерных газов на хх ,когда заслонка на хх наглухо закрывалась,сейчас этого нет , но инженера же не дураки веть ,а может их не осталось больше- зачем убирать не нужное ,когда и так всё замечательно , лучше сэкономить,поставив пластиковые ограничители дверей вместо железных неубиваемых или типа того.

у фокуса на крышке бензобака написано расход масла 1,5 литра на тыщу км норма,присутствует наверняка система дожига ,засирающая сажей впускной тракт и прочее.

На патриоте у меня пять лет отглушен этот шланг.сфотать дефственно чистую заслонку?

Всё таки не понятно назначение этого шланга.
Понятно, что на хх только по нему можно эффективно откачивать картерные газы. Перед заслонкой очень низкая скорость потока и разряжения практически не будет и по большому шлангу картерные газы пойдут только после создания некоторого давления внутри картера. По маленькому шлангу (за дросселем) на хх можно даже разряжение в двигателе создать.
Т.е. производители двигателя за что боролись, добавив этот шланг?
Он всё таки стоит денег. Из картера газы так и так уйдут на дожигание (в плане евро-4). Заслонка грязная будет явно не от холостолго хода, а только от хорошего педалирования на слегка укатанном моторе (когда малый шланг никак не помогает).

Просто самому стало интересно ход мысли разработчиков, добавивших этот шланг.

Может во избежания образования конденсата? Например в режиме автопрогрева, когда даже газ нажать некому. В картерных газах высокое содержание влаги. Как вариант, моё предположение.

Ремонт трубки картерных газов гранта

Вот я как то давненько проверял
Снял шланг и просунул туда сверло. Т.е. я не чего из шланга не доставал, там просто не чего не было.

Вряд ли шланги перепутали.

Вообще достаточно снять шланг с крышки клапанов и заглушить его.
Аналогично заглушить ВУ тормозов и штуцер адсорбера и оценить размер утечки.

Если она уменьшиться, по очереди проверить все шланги. Только вентиляция картера по логике должна давать утечку.
Её размер вычисляется ЭБУ и легко компенсируется.

Вряд ли шланги перепутали.

Вообще достаточно снять шланг с крышки клапанов и заглушить его.
Аналогично заглушить ВУ тормозов и штуцер адсорбера и оценить размер утечки.

Если она уменьшиться, по очереди проверить все шланги. Только вентиляция картера по логике должна давать утечку.
Её размер вычисляется ЭБУ и легко компенсируется.

Т.е в обраную сторону должно продуваться легче из задроссельного пространства в головку блока цилиндров ?

Т.е в обраную сторону должно продуваться легче из задроссельного пространства в головку блока цилиндров ?

Но в любом случае, если например если этот шланг одеть на штуцер адсорбера, а адсорбер на место шланга, сразу подсос воздуха сильно возрастает и ЭБУ уже начинает тупить (обороты плавают). А больше там вроде не чего перепутать (с завода).

Помимо шланга есть разброс в установке заслонки самого дросселя. Я её снимал, там нет никаких пазов, а отверстия для болтов М5 диаметром около 8мм. Т.е. заслонку можно зажать и ровно и криво. Как с завода ставят я не знаю, я просто её закрыл до конца (села плотно) и затянул винты. Процент открытия дросселя стал 1% (видимо чуть чуть встала заслонка не так). Но на работе ДВС вообще никак не сказалось.

Ремонт трубки картерных газов гранта

Вот я как то давненько проверял
Снял шланг и просунул туда сверло. Т.е. я не чего из шланга не доставал, там просто не чего не было.

Вряд ли шланги перепутали.

Вообще достаточно снять шланг с крышки клапанов и заглушить его.
Аналогично заглушить ВУ тормозов и штуцер адсорбера и оценить размер утечки.

Если она уменьшиться, по очереди проверить все шланги. Только вентиляция картера по логике должна давать утечку.
Её размер вычисляется ЭБУ и легко компенсируется.

Вряд ли шланги перепутали.

Вообще достаточно снять шланг с крышки клапанов и заглушить его.
Аналогично заглушить ВУ тормозов и штуцер адсорбера и оценить размер утечки.

Если она уменьшиться, по очереди проверить все шланги. Только вентиляция картера по логике должна давать утечку.
Её размер вычисляется ЭБУ и легко компенсируется.

Т.е в обраную сторону должно продуваться легче из задроссельного пространства в головку блока цилиндров ?

Т.е в обраную сторону должно продуваться легче из задроссельного пространства в головку блока цилиндров ?

Но в любом случае, если например если этот шланг одеть на штуцер адсорбера, а адсорбер на место шланга, сразу подсос воздуха сильно возрастает и ЭБУ уже начинает тупить (обороты плавают). А больше там вроде не чего перепутать (с завода).

Помимо шланга есть разброс в установке заслонки самого дросселя. Я её снимал, там нет никаких пазов, а отверстия для болтов М5 диаметром около 8мм. Т.е. заслонку можно зажать и ровно и криво. Как с завода ставят я не знаю, я просто её закрыл до конца (села плотно) и затянул винты. Процент открытия дросселя стал 1% (видимо чуть чуть встала заслонка не так). Но на работе ДВС вообще никак не сказалось.

Ремонт трубки картерных газов гранта

PS Вентиляцию промыл очистителем карба, грязи особо не было, так, лёгкий налёт.

Скорее всего так работает жиклёр, чтобы на хх не было избытка воздуха. Если поставить наоборот, то на хх могут начаться проблемы.

PS Мотор 16v, если что.

При е-газе,заслонка которого на хх значительно приоткрыта ,тк нет автономной системы хх с рхх или тп , как было на предыдущих системах питания двс,когда на хх дроссельная заслонка закрывалась наглухо до упора в болтик , эта мелкая трубка-атавизм и успешно глушится на всегда.

ТЕ раньше это был канал вентиляции картерных газов на хх ,когда заслонка на хх наглухо закрывалась,сейчас этого нет , но инженера же не дураки веть ,а может их не осталось больше- зачем убирать не нужное ,когда и так всё замечательно , лучше сэкономить,поставив пластиковые ограничители дверей вместо железных неубиваемых или типа того.

у фокуса на крышке бензобака написано расход масла 1,5 литра на тыщу км норма,присутствует наверняка система дожига ,засирающая сажей впускной тракт и прочее.

На патриоте у меня пять лет отглушен этот шланг.сфотать дефственно чистую заслонку?

Всё таки не понятно назначение этого шланга.
Понятно, что на хх только по нему можно эффективно откачивать картерные газы. Перед заслонкой очень низкая скорость потока и разряжения практически не будет и по большому шлангу картерные газы пойдут только после создания некоторого давления внутри картера. По маленькому шлангу (за дросселем) на хх можно даже разряжение в двигателе создать.
Т.е. производители двигателя за что боролись, добавив этот шланг?
Он всё таки стоит денег. Из картера газы так и так уйдут на дожигание (в плане евро-4). Заслонка грязная будет явно не от холостолго хода, а только от хорошего педалирования на слегка укатанном моторе (когда малый шланг никак не помогает).

Просто самому стало интересно ход мысли разработчиков, добавивших этот шланг.

Может во избежания образования конденсата? Например в режиме автопрогрева, когда даже газ нажать некому. В картерных газах высокое содержание влаги. Как вариант, моё предположение.

Очистка системы вентиляции картера двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Бензин/керосин
  • Металлические мочалки
  • Ветошь

Примечания:

Со временем на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя.

Очищайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя перед каждой заменой масла.

1. Ослабьте крестовой отверткой затяжку хомутов крепления шлангов большой и малой ветвей системы вентиляции картера.

2. Аналогично снимите подводящий шланг системы вентиляции картера двигателя, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

3. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

4. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

5. Выверните головкой на 13 мм болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.

6. Снимите корпус маслоотделителя.

7. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилиндров.

8. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока.

9. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны должно быть видно отверстие под болт крепления корпуса маслоотделителя.

10. Установите корпус маслоотделителя и вверните болты его крепления.

11. Установите крышку головки блока цилиндров на головку блока.

12. Установите шланги системы в порядке, обратном снятию.

Читайте также: