Чистка впускного коллектора bmw b47

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка впускного коллектора БМВ

Чистка впускного коллектора БМВ

На дизельных двигателях БМВ каждые 80–100 000 км требуется чистка впускного коллектора. Это относится к таким маркам двигателя, как n47, n57, b47, b57 и др. Сажа, которая поступает во впуск и откладывается со временем на его стенках, благодаря системе рециркуляции отработанных газов (EGR), препятствует нормальному движению воздуха. Нарушаются следующие параметры:

  1. Задуманное производителями завихрение потока воздуха через вихревые заслонки. В результате воздух в камеру сгорания попадает без завихрений, что снижает эффективность сгорания топлива и увеличивает его расход.
  2. Пропускная способность впускного коллектора имеет очень строгие параметры, обеспечивающие оптимальную работу двигателя, а наросты сажи могут достигать 1 см!
  3. Из-за отложений нарушается нормальное движение клапана EGR, что препятствует его полноценной работе.

Из перечисленного видно, что чистка коллектора обязательная процедура, которую нужно выполнять строго по регламенту.

Запись на чистку впускного коллектора:

Процесс чистки:

Снять крепления, вынуть впускной коллектор

Чистка впускного коллектора БМВ

В таком состоянии наш загрязнённый коллектор.

Чистка впускного коллектора БМВ

Теперь нужно очистить контактную поверхность коллектора и блока цилиндров. Не забываем закрыть отверстия для впуска в блоке. Можно тряпкой, в данном случае использована фольга.

Чистка впускного коллектора БМВ

Тщательно чистим, только пользуемся неметаллическими инструментами, чтобы не остались царапины. Есть масса всяких промывочных жидкостей в баллончиках, которые растворяют отложения очень легко. Вот так должна выглядеть промытая поверхность.

Чистка впускного коллектора БМВ

Так должен выглядеть коллектор после промывки. Промывать можно как в специальной машине, так и промывочными жидкостями. Кому как нравится.

Чистка впускного коллектора БМВ

Отметим, что данная процедура является частью планового обслуживания BMW и не должна восприниматься, как поломка.

После процедуры чистки двигатель работает гораздо лучше.

Во-первых, увеличивается пространство для движения воздуха, следовательно, соотношение воздух/топливо восстанавливается до заводских параметров.

Во-вторых, потоки воздуха правильно изменяются и попадают в камеру сгорания под нужным углом, а не хаотично. Напомним, что завихрение помогает топливу сгорать более эффективно.

Заметки рулевого DIESELOK. Теория, практика и наш опыт.

Блог посвященный фильтрам твердых частиц (сажевые фильтры DAPF/ FAP) которыми оснащались дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро 4-5. Теория, практика. Мысли, обсуждения на форумах. Личный опыт по удалению и отключение сажевых фильтров из ЭБУ.

14.10.2020

Про грязную работу - Чистка впускного коллектора BMW 520d F10


Про грязную работу - Чистка впускного коллектора!

В далеком 2009 году , первым коллектором, который мы чистили это был с машины BMW 740d. Вы часто хотите получить ответы на вопросы: Зачем же его чистят? В чем его проблема? Как данная процедура поможет вашему любимому автомобилю?

Вы ездите на дизеле, тогда Вы можете сами глянуть что в вашем впускном коллекторе, просто сняв клапан ЕГР, без него все прекрасно видно! Предлагаем наглядно увидеть, что творится у наших клиентов, которые уже сделали процедуру. А можете не парится, какая разница если через грязный коллектор проходит меньше воздуха в камеру сгорания, про это ниже!

В чем же проблема? Неа, инженеры БМВ и Мерседес молодцы конечно, но большой пробег и плохое ДТ, никто не отменял!

Не верите? Тогда не тратьте свое время на данный текст!

Нагар и кокс образуются при движении на низких оборотах (т.е. в городе, пробках, короткие дистанции). В таком режиме дизельного мотора клапан ЕГР открыт для рециркуляция отработанных газов (выхлопных). Часть смол, сажи оседает на стенках внутри коллектора. Это проблема!

Мы готовы поделится с вами нашим опытом и наблюдениями. Беда не в самой грязи (нагара сажи) на стенках коллектора, хотя и в ней тоже. Во-первых, грязь может попасть в камеру сгорания, хотя шансов мало.

Готовы? На стенках впускного коллектора, оседает кокс и нагар, толщина варьирует от 2 до 4 мм нагара!

Теперь вопросы Вам:

- На сколько уменьшается кол-во поступаемого воздуха (в кг) в камеру сгорания, если объем (м3) коллектора и самого канала, уменьшается?

- И сразу второй вопрос: Что происходит с смесью, если воздуха мало? Причем расходомер этого не видит, потому что объем уменьшается после него!

Мы предлагаем Вам это делать каждые 60-100 тысч км! Мы делаем эту работу за 6-7 часов!

-Чистка самого впускного коллектора с удалением нагара со стенок;

-Чистка дроссельной заслонки;

-Замены всех необходимых прокладок.

По ощущениям кроме спокойствия того что внутри мотора все чисто, есть легкое ощущение более отзывчивой педали газа!

Приезжайте к нам на чистку впускного коллектора и получите компьютерную диагностику и осмотр ходовой бесплатно, до конца Октября!

BMW грязный впускной коллектор

BMW чистый впускной коллектор

BMW грязный впускной коллектор

BMW чистый впускной коллектор

BMW грязная дроссельная заслонка

BMW чистая дроссельная заслонка

Комментариев нет:

Подпишись на Заметки Рулевого

Поделись с другом этим сайтом

Disqus for Сажевые фильтры (DPF/ FAP). Чип тюнинг. Теория, практика

Кто мы?

1. Чип-тюнинг

2. Удаление сажевых фильтров (DPF/ FAP)

Плюсы удаления сажевого фильтра:

- Отсутствие проблемы замены на будущее
- Восстановление тяговых характеристик двигателя
- Снижение среднего расхода топлива
- Исчезновение необходимости использовать специальные дорогостоящие моторные масла, предназначенные для автомобилей с сажевыми фильтрами
- Отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.)
- Стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем.

3. ЭКО тюнинг.

Эко-тюнинг - это чип-тюнинг грузовиков и коммерческого транспорта в целом. В отличии от чип-тюнинга легковых автомобилей, которые в большинстве случаев чипуют для увеличения мощности, к ЭКО тюнингу коммерческого транспорта прибегают в основном для снижения расхода топлива.

Чистка впускного коллектора БМВ 5 F10

Владелец БМВ 5 F10 с дизельным двигателем объёмом 2л обратил внимание на течь мала с патрубков впускного коллектора и на индикатор «Check engine» на приборной панели. После чего и обратился в наш сервис. Проведя компьютерную диагностику, механик выяснил, что проблема в сервоприводе заслонок. А в результате визуальной диагностики выявилось из-за чего происходила течь масла. Уплотнительные кольца впускных патрубков турбины за время эксплуатации автомобиля износились, из-за них и происходила течь масла. Сняв и разобрав впускной коллектор, механик обнаружил большое количество сажи, нагара и масла в нём, в том числе и на патрубках.

Интересно: чаще всего причиной нежелательных отложений является грязь и, как говорилось ранее, некачественное топливо. Например, если его цетановое число (характеристика воспламеняемости дизельного топлива) ниже 50, то такое топливо будет более склонно к образованию нагара.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель, несомненно, выделяется на фоне бензинового своим высоким уровнем КПД.И, конечно же, экономичностью и экологичностью. Но на ряду с преимуществами имеются и свои недостатки. Данный вид двигателя на редкость прихотливый и требует особого внимания. Да и в отношении техобслуживания дизель далеко не подарок. Он устроен гораздо сложнее, нежели бензиновый двигатель. Запчасти дорогие, а к выбору топлива стоит относиться с осторожностью. Так как некачественное топливо может содержать большое количество парафинов, а иногда и воду. Особенно эта проблема актуальна в зимний период. Существует несколько видов дизельного топлива:

  • межсезонное;
  • летнее;
  • зимнее.

Интересно: зимнее топливо содержит меньшее количество парафинов, что позволяет ему не загустевать и не мутнеть при низкой температуре. Сохранять текучесть и хорошую проходимость топлива через фильтр, поддерживая нормальную работу мотора.

Картерные газы, проходящие через систему EGR во впускной коллектор, оставляют на его стенках нагар и сажу. Если не проводить регулярную чистку и обслуживание данного узла, то это может привести к некоторым неисправностям:

Чистка коллектора и каналов ГБЦ дизель.

Чистил потому, что при замене дроссельной заслонки, старая была здорово загажена. Налет был мокроватый. Заменил и мембрану КВГК. Не сохранил фото снятого коллектора, но заслонки почти не двигались, мешал налет. За мойку коллектора со снятием, без прокладок около 540 рублей. Чистка грецким орехом впускных каналов где-то до 400. Предлагали не чистить, но раз залез, уже почистил и правильно сделал, так как мотор по ощущению стал более отзывчивым на газ.

  • BMW f30
  • Минск

Сервисный центр BMW

  • BMW
  • Минск / ул. Панченко 9

Действительно процедуру очистки каналов впускного тракта двигателя и впускного коллектора Вы можете сделать у нас в Автоцентре.

Процедура производится при помощи специального орехового гранулята.

Необходима для:
• правильной работы геометрии впускного коллектора, клапана EGR
• устойчивой работы ДВС
• поддержания заданных параметров турбонагнетателя
• увеличения срока службы сажевого фильтра

Мы рекомендуем произвести очистку каналов впускного тракта двигателя, если:
• ДВС работает неустойчиво
• при нажатии на педаль акселератора двигатель не развивает обороты
• автомобиль не ускоряется так, как делал это ранее.

При своевременном проведении данной процедуры Вы увеличиваете срок службы ДВС.

Стоимость услуги 549 byn, включая комплект прокладок впускного коллектора.

Приглашаем Вас в любое удобное время посетить Автоцентр для проведения данной процедуры, предварительно записавшись по телефону.

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов.

Телефон для связи: +37544 77 300 77

  • e46 compact m57 gt2260
  • Минск, Беларусь
  • e81 130i
  • Minsk/Bialystok

болеют все моторы в которые масло менялось по европейским интервалам (17000/24000/30000км) или заливалось некачественное или долго стояли в пробках

достаточно снять впусной коллектор или зондом посмотреть

у буржуев эта процедура давно делается всеми возможными способами, можно погуглить bmw walnut blast

  • 330d e53(3.0d) е65 М57 535d
  • минск

болеют все моторы в которые масло менялось по европейским интервалам (17000/24000/30000км) или заливалось некачественное или долго стояли в пробках
достаточно снять впусной коллектор или зондом посмотреть
у буржуев эта процедура давно делается всеми возможными способами, можно погуглить bmw walnut blast

Сервисный центр BMW

  • BMW
  • Минск / ул. Панченко 9

дай мне контакт

Мы находимся: г. Минск, ул. Панченко, д.9, контактный номер телефона - 8044 77 300 77

Будем рады видеть Вас в числе своих клиентов!

Сервисный центр BMW

  • BMW
  • Минск / ул. Панченко 9

можно контакт СТО?

Доброе утро, данную работу по всем технологиям можно провести у нас в автоцентре "Байернкрафт", наши преимущества, это - гарантия качества и специализированное оборудование, а также квалифицированные специалисты.


Процедура производится при помощи специального орехового гранулята.

Необходима для:
• правильной работы геометрии впускного коллектора, клапана EGR
• устойчивой работы ДВС
• поддержания заданных параметров турбонагнетателя
• увеличения срока службы сажевого фильтра

Мы рекомендуем произвести очистку каналов впускного тракта двигателя, если:
• ДВС работает неустойчиво
• при нажатии на педаль акселератора двигатель не развивает обороты
• автомобиль не ускоряется так, как делал это ранее.

При своевременном проведении данной процедуры Вы увеличиваете срок службы ДВС.

Стоимость услуги 549 byn, включая комплект прокладок впускного коллектора.

Приглашаем Вас в любое удобное время посетить Автоцентр для проведения данной процедуры, предварительно записавшись по телефону.

Чистка впускного коллектора bmw b47

Решил запилить тему про "тот самый, неоднозначный" N47D20.
В инете немало разнообразной инфы про этот двигатель. Но для объективной оценки и пошаговой методичке общего понимания важно собрать более-менее воедино жизнь конкретного мотора, что довольно сложно сделать из обрывков различных случаев, коими пестрят форумы в сети.

Собственно, постараюсь далее описать основные "приколы" и нюансы, связанные с эксплуатацией и ремонтом одного конкретного N47, пройденные опытным путем.

Добавлено через 26 минут
1. Удаление сажевого фильтра, глушение ЕГР, перепрошивка DDE

Это - первая процедура, которую рекомендуется выполнить новому владельцу N47D20.

О причинах и необходимости данных действий можно особо и не спорить - факты и опыт (не только мой) говорят однозначно, что к 120-150.000 км. пробега:

- подключить комп и проверить версию софта в мозгах DDE
- убедиться, что клапан ЕГР программно находится постоянно в закрытом положении и не реагирует на обороты
- так как удаление ЕГР может происходить двумя способами - физически+программно и только программно - то в первом случае на место снимаемого модуля ЕГР ставится "заглушка". Герметичность установки этой заглушки желательно проверить сразу (дымогенератор в помощь)
- удаление сажевого фильтра и катализаторов - это не комплексная процедура. То есть сажевый можно удалить, а катализаторы оставить - дабы не воняло выхлопом и не басило
- удаление сажевого фильтра имеет нюанс, который распишу в разделе 4. Двигатель

Фотографий процессов прилагать (пока) не буду. Собственно, и показывать там особо нечего.

Добавлено через 16 минут
2. Вскрытие и чистка впускного коллектора, удаление вихревых заслонок

Сперва немного развеем мифы и приведем факты:

- в связи с вышесказанным, многие забивают на удаление вихревых заслонок на N47, да и "комплектов" по их удалению для N47 в инете можно найти крайне мало (и то - там не то, что нужно в итоге)

Теперь к делу.
Однозначно - следует снять впускной коллектор.
И там по факту оценить состояние вихревых заслонок.

Потому что в снятом впускном коллекторе может быть так:





Это всё - сажа (привет, егр!), которая забила коллектор и которой обросли вихревые заслонки. Это всё нужно вычищать, а вихревые заслонки (судя по состоянию) чистить/удалять.

Удаление вихревых производится банальным выламыванием их из посадочных мест, и удалением штока их управления.
Шток можно оставить - его оголовок служит внешней заглушкой. В противном случае, шток вынуть совсем, а в место его вставки закрутить болт М4 (вроде)
Не забыть программно отключить управление вихревыми!

Добавлено через 25 минут
3. Турбокомпрессор и его привод заслонки (актуатор)


Снова немного теории:

- на N47D20 турбокомпрессор в оригинале идет от Mitsubishi партнамбер 4913505895. Он дешевле "оригинального BMW" раза в 2 точно.

- распространенной проблемой этой турбины для N47 является заедание привода заслонки (либо износ моторчика актуатора), в связи с чем выпадает "ошибка привода", а турбина не развивает максимальную мощность (см. далее)

- привод/актуатор идёт в сборе с турбиной

- качественно ремонтировать актуаторы у нас в РФ походу ещё не научились Да и турбины в целом тоже

- вторая по популярности проблема - износ "горячей" части турбины




Лечится (и профилактируется) применением впрыска в узел этим:
HiGear смазка из любого магазина Оффтоп


Ежели привод совсем закис или люфтит:


То можно попробовать разобрать, разработать и использовать подручные вставки:






2. Износ "горячей" части турбины (или проще - износ турбины в целом).

Проведя анализ стоимости/качества ремонта турбин, отметил следующее - за бюджет в среднем 40.000 руб владелец получает либо восстановленную абы как турбину Оффтоп

, либо ремонт какого-то отдельного узла, но не турбины в целом. Вариант б/у даже не рассматриваю.


Оригинал, как я писал выше, идет от Mitsubishi Motors партнамбер 4913505895 (по каталогу Мицу) и, что важно, стоит примерно столько же (в районе 50 к), сколько ремонтные турбины и всякий неоригинал:

Обратите внимание на отлитую аббревиатуру ))) с завода идёт точно такая же


4. Двигатель (цепи-трещины-кольца-задиры)


Итак, самый смак - внутрянка двигателя N47.

Мотор в общем-то очень неплох, тяговит и экономичен.
Однако есть досадные дефекты производителя вкупе с требованиями к качеству ГСМ (в частности, масло рекомендуется менять не реже 10.000км, и заливать 0W40 с допуском LL01 (для машин уже без сажевого фильтра) или LL04 (для машин с сажевым)*)
*споры готов выслушать и продолжить в отдельной теме

Основными и наиболее часто встречающимися проблемами являются**:

- растяжение цепей (к пробегам от 50к км. и выше)
- задиры в цилиндрах от кривых рук мастеров при удалении сажевого
- трещина блока цилиндров между 2 и 3 цилиндром
- износ компрессионных колец
- масляное голодание (или перегрев) 1-2 цилиндров при длительной нагрузке

**осмелился расположить их приблизительно в порядке убывания вероятности, сугубо ИМХО

4.1 Растяжение цепей

Легендарный «подарок от баварских инженеров» в моторе N47.
Растяжение цепей даёт знать о себе на самых разных пробегах. Судя по многочисленным жалобам в «этих ваших интернетах» - при пробеге от 50.000 км и выше.
Собственно, проблема признана самим BMW AG. Но от этого второму-третьему (и далее по очереди) владельцу BMW с N47D20 ни холодно, ни жарко…


Теперь по порядку:

- Проблема с цепями характеризуется появлением шаркающего и/или звенящего звука мотора на холостых оборотах.
Вот два видео с примером работы двигателя с растянутыми цепями:

А теперь нюанс!
Часто шарканье растянутых цепей путают с шумом износившихся роликов или шкивов (и нерадивые мастера специально вводят автовладельцев в заблуждение)

Вот тут шаркает ролик ремня, а не цепь!!:

4.2 Задиры в цилиндрах от кривых рук мастеров при удалении сажевого

Процедура удаления сажевого стала практически стандартной для владельцев дизелей на наших просторах.

Однако, прямые руки мастеров и тут играют важную роль.

При удалении сажевого, пыль и продукты распила вследствие ненадлежащей методики выполнения работ (дай шланг, ща продую! ) могут попасть в нижнюю часть цилиндров.

На фото представлены задиры, полученные в результате попадания частиц пыли в блок цилиндров при удалении сажевого фильтра в одном ара-сервисе:




Критичность задиров легко проверить - достаточно капнуть масла и "поработать" поршнем в цилиндре. Если после такта поршня на стенках цилиндра остаются разводы (т.е. масло "застревает" на стенках) - привет гильзовка

Добавлено через 29 минут

4.3 Трещина блока цилиндров между 2 и 3 цилиндром


А это вообще "притча во языцах" у владельцев N47.

Дело в том, что в один прекрасный день стенка между 2 и 3 цилиндрами блока трескается. И либо антифриз начинает уходить в блок, либо выхлопные газы - в систему охлаждения.




Причины возникновения данного дефекта до сих пор не ясны. Равно как и статистика по "косячным" годам/местам выпуска - слишком "нестатична".
Кто-то сталкивается уже на пробегах около 80-100к, а кто-то уже разменял 200к и проблем не знает.

Встречается на моторах как N47D20A так и на более свежих N47D20C
Может проявлять себя (печка дует холодным, газы в системе охлаждения, антифриз в масле), а может и вовсе не проявлять (имеют место случаи )

Основные четыре версии "из гаражей":


С приходом прохлады или холодов, Вы вдруг с трудом стали заводить свой дизельный авто. Стартер крутит, мотор вроде "схватывает", но еле-еле. раза со второго, секунды с десятой.

Первым, что приходит на ум - свечи накала и блок их управления.
Вторым - где-то переливающая форсунка или проблемы с подачей топлива.
Ну и на смак - компрессия


Вследствие износа (или не совсем регламентной эксплуатации - масло не то и не той вязкости, редкая замена, долгие простои и т.п.) "приезжают" компрессионные кольца.

Причем, заодно с маслосъемными они могут и не помирать - т.е. масложор вполне может отсутствовать.

Так как дизели достаются нам из Гермашки в основном со скрученными пробегами овер > 150т.км, то готовность влезть в мотор должна также присутствовать в трезвом расчетливом уме покупателя и владельца.


Добавлено через 12 минут
4.5. Масляное голодание (или перегрев) 1-2 цилиндров при длительной нагрузке

Предполагается, что вследствие спорной компоновки двигла - цепи, маслонасос снесены в заднюю часть, со стороны АКПП - при длительной нагрузке на двигатель (обороты от 3500, жарим 160-180км/ч по М4 ) могут возникнуть проблемы с масляным голоданием наиболее удаленных от насоса цилиндров и элементов - т.е. 1-2 цилиндры.

Результаты плачевны - защитная масляная плёнка стирается, привет вкладышам и т.д. и т.п. Описано тут и тут и там далее


Нехарактерно, конечно, но статистика из двух таких случаев уже как бэ намекает.

Добавлено через 4 минуты

О, это заблуждение насчет M57/N57. На соседних полках от N47 так же лежат.
Проблемы там - и цепи, и поршни, и клапана, и те же трещины блоков между цилиндрами.. Особенно у любителей "чипануть"

Чистка впускного коллектора bmw f10 b47


Непосредственный впрыск бензина (GDI) используется на различных двигателях последних моделей: Audi, BMW, G M, Ford, Hyundai, Lexus, Mazda, MIN I, Nissan, Porsche, V W и других. GDI распыляет топливо непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением. А не распыляет топливо под низким давлением во впускные отверстия в головке цилиндра. GDI увеличивает экономию топлива и мощность на 15-25 процентов, но есть и обратная сторона. Которая теперь становится очевидной. Поскольку эти двигатели накапливают мили. Дополнительные сведения по этому вопросу см. В разделе непосредственный впрыск бензина (GDI)


Проблема заключается в том. Что на впускной стороне (верхней части) впускных клапанов накапливаются отложения углерода. Отложения создают турбулентность и могут ограничивать поток воздуха в цилиндры. Вызывая проблемы с производительностью и управляемостью (нерешительность. Спотыкание, осечка. Даже жесткий запуск). Чем толще нагар на клапанах, тем хуже проблемы с управляемостью.

GDI распыляет топливо непосредственно в камеру сгорания, так что топливо полностью обходит впускные клапаны. Следовательно. Моющие и чистящие средства. Добавляемые в бензин для предотвращения образования отложений на впускных клапанах в портовых двигателях с впрыском топлива. Никогда не имеют возможности выполнять свою работу в двигателе GDI.


Впускная сторона впускных клапанов никогда не находится в непосредственном контакте с топливом. Поэтому моющие средства не могут смыть отложения. Из-за этого моющие присадки к топливу, которые либо содержатся в бензине с нефтеперерабатывающего завода. Либо добавляются в топливный бак. Практически не влияют на предотвращение или удаление отложений впускных клапанов в двигателях GDI. Присадки работают в обычных двигателях с впрыском топлива. Но не в двигателях GDI.

Что Вызывает Отложения На Впускном Клапане


Отложения на впускном клапане образуются в результате медленного просачивания масла через направляющие уплотнения впускного клапана и вниз по направляющим клапана. Небольшое количество масла необходимо для смазки направляющих, но когда масло достигает горячей поверхности клапана. Оно может прилипать и гореть. Образуя тяжелые черные отложения углерода. Которые постепенно накапливаются с течением времени. Чем выше пробег двигателя и чем больше износ направляющих и уплотнений клапанов. Тем быстрее происходит накопление сажи на впускных клапанах. Моторные масла низкой вязкости (такие как 5W-20 и 0W-20) могут усугубить проблему. Поскольку они тоньше (для уменьшения трения) и легче текут вниз по направляющим клапанов.


Обычные моторные масла также имеют более низкую температуру вспышки. Чем синтетические масла. Что также может увеличить образование отложений с течением времени.

Еще одним фактором, способствующим образованию отложений на впускных клапанах, являются несгоревшие пары топлива и масла. Откачиваемые обратно во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера (PCV). Это делается для контроля выбросов в картере и удаления влаги из масла (что помогает продлить срок службы масла).


Пары топлива, частицы углерода и капли масла, которые система PCV направляет обратно во впускной коллектор. Повторно сжигаются в двигателе. Чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды. Но эти же пары могут также образовывать углеродные и лаковые отложения на впускных клапанах.

Чем больше продувка двигателя происходит из-за износа цилиндров и поршневых колец. Тем больший объем паров Картера втягивается обратно в двигатель системой PCV. Двигатели с высоким пробегом обычно имеют больше продувки. Чем двигатели с низким пробегом. Поэтому накопление отложений на впускных клапанах обычно происходит быстрее.


Диагностика Отложений Впускного Клапана:

Двигатель, который испытывает проблемы с управляемостью и производительностью в результате отложений впускного клапана. Может установить или не установить диагностические коды неисправностей (DTCs) и включить контрольный индикатор двигателя. Если двигатель дает достаточно плохую осечку. Он может установить случайный код осечки P0300 или отдельные коды осечки цилиндра. Однако многие другие факторы также могут устанавливать коды осечек. Поэтому один только код осечки не обязательно указывает на то. Что двигатель имеет грязные впускные клапаны.


Вы не можете видеть отложения впускных клапанов непосредственно. Потому что клапаны находятся внутри головки блока цилиндров. Единственный способ увидеть отложения на впускных клапанах-это снять впускной коллектор и заглянуть во впускные отверстия в головке цилиндра – если только у вас нет такого причудливого инструмента. Как бороскоп или волоконно-оптическая видеокамера. Которую можно вставить в камеру сгорания через отверстие свечи зажигания или просунуть во впускной коллектор. Чтобы проверить клапаны. Немногие автомобильные техники имеют такое оборудование и, вероятно, не использовали бы его, даже если бы оно у них было. Потому что они исходили бы из предположения. Что клапаны загрязнены и нуждаются в очистке.


Как уменьшить отложения углерода на впускных клапанах GDI

То, как быстро загрязняются впускные клапаны, по-видимому, не зависит от качества топлива или от того. Сколько этанола содержится в бензине. Скорее всего. На это больше всего влияет то. Как часто меняется моторное масло. Пары масла и побочные продукты сгорания, которые втягиваются обратно во впускной коллектор через систему PCV, по-видимому. Вносят наибольший вклад в отложения углерода на впускных клапанах.


Мой совет состоит в том, чтобы менять масло каждые 3000 миль. Если вы только делаете короткую поездку по городу. Или менять масло каждые 5000 миль. Если вы в основном ездите по шоссе. Если вы хотите свести к минимуму накопление углерода на впускных клапанах. Не увеличивайте интервалы замены масла до 7500 миль или дольше. Если вы не используете высококачественное полностью синтетическое масло (которое обычно имеет меньшую летучесть. Чем обычное моторное масло).

Регулярная замена масла поможет свести к минимуму накопление углерода на клапанах. Но в конечном итоге они все равно могут испачкаться.


Если это произойдет, то, возможно. Потребуется очищать клапаны каждые 25 000-30 000 миль с помощью аэрозольного очистителя. Который распыляется во впускной коллектор.

Как очистить грязные впускные клапаны

Если вы считаете. Что впускные клапаны на двигателе GDI загрязнены. Но вы не хотите выполнять всю работу по удалению впускного коллектора и головки блока цилиндров. Вы можете попытаться очистить клапаны. Используя следующие процедуры:

Получите бутылку жидкого очистителя верхней части двигателя, очистителя впускной системы или карбюратора (например,


морской пены), или специализированный продукт. Такой как очиститель впускных клапанов CRC GDI или очиститель прямого впрыска бензина B G для очистки впускных клапанов. Следуйте инструкциям на изделии или действуйте следующим образом:
С некоторыми продуктами очиститель распыляется в корпус дроссельной заслонки во время работы двигателя. Другие рекомендуют отсоединить шланг PCV от клапана PCV или использовать любой другой большой вакуумный шланг. Который соединяется с впускным коллектором. Чтобы вы могли медленно наливать очиститель в шланг во время работы двигателя (для этого вам, вероятно. Понадобится небольшая воронка).


Запустите двигатель на быстром холостом ходу (скажем. От 1000 до 1500 оборотов в минуту). Подавая очиститель во впускной коллектор.

В зависимости от того. Насколько загрязнены впускные клапаны и насколько эффективен чистящий химикат. Процесс удаления нагара может занять от 10 до 20 минут и более. Возможно, Вам также придется повторить процесс очистки несколько раз, чтобы полностью удалить отложения.

Если этот процесс очистки не справляется с задачей из-за того, что отложения углерода слишком толстые, вам, возможно. Придется попробовать более прямой подход к очистке.


Это требует удаления впускного коллектора, чтобы очиститель можно было применять непосредственно к клапанам. Возможно, вам придется обратиться к заводской сервисной информации для получения подробной пошаговой процедуры удаления впускного коллектора.

Внимание: если вам нужно отсоединить какие-либо топливопроводы, чтобы снять впускной коллектор, убедитесь. Что все остаточное давление топлива внутри трубопроводов было сброшено. Прежде чем открывать какие-либо линии.

Как только впускной коллектор будет снят, загляните в каждое отверстие, чтобы увидеть, какие клапаны закрыты. А какие открыты.


Процесс очистки начнется со всех клапанов. Которые закрыты. Как только эти клапаны будут очищены, поверните двигатель, чтобы закрыть оставшиеся клапаны, которые были открыты. Причина, по которой вы хотите. Чтобы клапаны были закрыты. Когда вы их чистите. Заключается в том. Что очищающий химикат и отложения углерода не попадают в цилиндры двигателя.

Используйте аэрозольный продукт. Который может ослабить и удалить углерод. Например очиститель тормозов (CRC Green хорошо работает), морскую пену или очиститель впускного коллектора на впускных клапанах.

Распылите очиститель непосредственно во впускное отверстие так, чтобы он образовал лужи на верхней части клапана.


Дайте ему впитаться примерно на 30 минут. Чтобы ослабить отложения. Вы также можете использовать небольшую щетку или кирку, чтобы соскрести отложения во время работы очистителя. Через 30 минут промокните остатки чистящего средства тряпкой или бумажными полотенцами. После того как очиститель полностью испарится и остатки углерода высохнут, вы можете использовать цеховой вакуум. Чтобы высосать мусор из портов.

Внимание: не используйте магазинный вакуум. Если какой-либо жидкий растворитель все еще присутствует во впускных отверстиях.


Большинство ареозольных растворителей легко воспламеняются и могут взорваться. Если их зажечь искрой от электрического двигателя вакуума. Кроме того, не курите. Используя легковоспламеняющийся аэрозольный очиститель! И убедитесь. Что есть достаточная вентиляция. Потому что пары растворителей могут быть токсичными.

грязные впускные клапаны
. . чистые впускные клапаны

Накопленные угольные отложения на впускных клапанах могут препятствовать воздушному потоку. После того, как
очищая. Воздушный поток значительно улучшается.

Теперь поверните коленчатый вал. Чтобы закрыть оставшиеся открытые клапаны. И повторите процесс очистки по мере необходимости на других клапанах. Которые теперь закрыты. Пока все клапаны не будут очищены.


Если отложения на впускном клапане настолько плотные и твердые. Что химическая очистка не работает. Вы можете попробовать взрывную очистку клапанов с помощью пневматического пистолета-бластера и мягких взрывчатых сред. Таких как скорлупа грецкого ореха. Пищевая сода или пластиковые шарики. Запечатайте или заклейте лентой все остальные отверстия в верхней части двигателя. Чтобы взрывчатые вещества и остатки не могли попасть в картер. Охлаждающую жидкость или масляные каналы. После очистки клапанов остатки дутья могут быть отсосаны из впускных отверстий с помощью вакуума.


Внимание: убедитесь. Что клапаны закрыты перед распылением взрывной среды во впускные отверстия. И никогда не используйте какие-либо твердые взрывные среды. Такие как песок (кремнезем). Стеклянные шарики или металлические шарики. Так как они могут привести к серьезному повреждению колец и цилиндров. Если какая-либо взрывная среда попадет мимо клапана.

Если все остальное не удается. Последнее средство-снять головку блока цилиндров. Разобрать все клапаны и очистить их вручную проволочной щеткой. Шариковым бластером или другими взрывчатыми средами. Или замочить клапаны в горячем резервуаре или резервуаре для ультразвуковой очистки.


Некоторые автодилеры хотят заменить всю головку блока цилиндров на новую. Если клапаны плохо нагреты углем. Но это ненужные расходы. Потому что в большинстве случаев клапаны можно разобрать. Очистить и снова собрать в существующей головке блока цилиндров. Как только головка будет снята с двигателя. Разборка головки блока цилиндров и очистка клапанов занимает больше времени и труда. А также может потребовать некоторых специальных инструментов. Таких как компрессор пружины клапана. Съемник шестерни или инструменты для снятия верхнего кулачка.


Но это может сэкономить затраты на замену всей головки. Замена головки рекомендуется только в том случае. Если двигатель имеет много миль (скажем. Более 100 000 миль). А головка имеет другие проблемы. Такие как изношенные направляющие клапанов и/или седла. Трещины или другие повреждения.

Удаление вихревых заслонок

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Система вихревых заслонок впускного коллектора (Swirl flaps/VSA) служит для улучшения топливовоздушной смеси за счет лучшего и однородного смешивания. Задача системы — оптимизация работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов: улучшение тяги, более экономичный расход топлива.

Устройство вихревых заслонок

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

Нагар на вихревых заслонках

Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0

Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.

Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.

Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:

При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.

Заглушки вихревых заслонок

Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Принцип работы вихревых заслонок

Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Читайте также: