Чистка впускного коллектора bmw n57

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие/чистка впускного коллектора N57D30 4.0XDrive

Приступим к работе, скинем минусовую клемму с АКБ.
Снять все патрубки воздуховоды с воздушным фильтром.
Открутить 3 болта держащие косу проводов

Отсоединить все фишки которые в последующем будут мешать и отодвинуть косу влево, больше всего потратил времени на отключение фишек, уж очень туго сидят.

И не забыть фишку которая уходит в двигатель по впускным коллектором, снимается легко, на ощупь нажимаете пружинку и стягиваете.

Далее толкаем не много вперёд ( в сторону салона) патрубок дроссельной заслонки и отвёрткой поддеваем скобу и стягиваем назад его

Далее на дросселе откручиваем три торкса и отсоединяем фишку большую с него, можно снять его и позже, но будет место для манёвров

Далее откручиваем крепёжные болты и хомут трубки охладителя ЕГР

Трубка уходит в сторону вентилятора и прикручена к егр двумя торксами, но от температуры и времени их практически съело и я решил их не откручивать, трубка относительно легко подалась вверх, что даёт доступ для снятия впускного коллектора .

Далее откручиваем 7 болтов на 10 ( они на стопорах, не выпадут)

Далее — масляная трубка тоже прикручена болтом на 10 к коллектору, это место крепления придумал сатана, потому что открутить его и достать заняло очень много времени.

Коллектор к этому моменту уже должен люфтить и болтаться.
На дальней стороне впускного ( у стенки моторного отсека) прикреплён вакуумный шланг, отведите его от коллектора.
Теперь шатающими движениями, в сторону обратную от посадочного места коллектора, доставайте, но сильно далеко не тяните, снизу коллектора вставлен вакуумный шланг.
Все коллектор снят, вы почти на пол пути)

Открутите ЕГР от самого коллектора, двумя торксами, там резиновое уплотнительной кольцо, не потеряйте.

Вид моего коллектора, пробег 165т., не самый удручающий, заслонки крутятся, но с усилием

В блоке тоже налёт, его лучше не трогать, просто закройте отверстия ветошью, есть процедура ( наткнулся в темах) орехоструй) пылесос вместе со струей измельчённой ореховой скорлупой, тогда там все будет чисто, делается по очередно на каждый цилиндр, обязательно чтоб были закрыты клапана, в общем данная процедура только для специалистов.

Дроссельная заслонка в моем случае была очень чистой, налёт и нагар присутствовал, но не значительный, с этим легко справилась жидкость для чистки карбюраторов.
Заслонки должны по идее стоять в открытом ( вертикальном) положении, так же будем собирать обратно.

Далее разбираем сам впускной коллектор, для удобства мытья.
Откручиваем три торкса привода заслонки и поддеваем желтый кулак отвёрткой и снимаем.

С усилием вытягиваем направляющий штифт, на котором крепятся все заслонки и спокойно вынимаем их, будьте внимательны, у каждой заслонки по середине своя втулка.👆

Приступив к мытью коллектора понял, что своими силами справится будет тяжело, налета очень много и он дико пачкает все вокруг.
Повёз на мойку, усрали весь бокс, пенили и мыли часа полтора.
В коллекторе ещё был датчик, его снять забыл, но вроде с ним ничего и не случилось))
Сами заслонки мыл вручную, щёткой и бензинчиком, ЕГР тоже вручную .

Ну и начинами процесс обратной сборки, все так же как и снимали.
Одеваем клемму АКБ, машина должна завестись как будто с ней ничего и не делали, только выскочат ошибки по рулевому и полному приводу из за скидывание АКБ, рулём вправо влево пару раз и все пропадет.

Раз уж уже открыл капот, то решил проверить состояние жидкости ГУР, жидкости было мало, и решил сделать частичную замену — откачал все шприцем на 150 грамм и капельницей, извлёк приблизительно 600 грамм, грязной жидкости.
Залил полный бочек, ориентировочно вошло 800 грамм, завёл, покрутил минут 10 рулём, снова откачал и финально опять залил до полного, жидкость явно стала на много светлее и как то руль стал по приятнее.

Мойка впускного коллектора. Плановое ТО BMW 5 series Gran Turismo

Всем привет! С прошедшими праздниками и Новым Годом!))) Лучше поздно, чем никогда) Совсем беда со временем, даже кратко отчитаться по каким-то ТО не смог, а уж дооснащения пока только сниться могут.
Хотя, из ретрофита мало что так привлекает, как установка хорошей аудиосистемы, но пока только в мыслях, в виду отсутствия свободного капитала. Поезжу пока с Харманом и буду утешать себя) Может быть есть желающие приобрести комплект? Можно было бы обсудить в ЛС. Полагаю, должен подойти на F01/F10 из популярных вариантов.
И так, что было сделано:
-замена масла в двигателе
-замена фильтров (масляный, топливный, салонный)
-замена тормозной жидкости
-замена тормозных дисков и колодок
-замена блока управления свечей накала
-превентивная замена самих свечей накала (все были рабочие)

Чехол для меня must have! Почистил ключ, надел чехол — эстетично и практично.
82292219917 — чехол для ключа bmw luxury черный/коричн (заказал под цвет салона)
83122285677 — желтые освежители воздуха Vitalizing Woods. Больше всех нравится запах и того, что пробовал в оригинальном исполнении.
11427808443 — фильтр масляный

Полный размер
До и После

34116785669 — диск тормозной передний левый BMW
34116785670 — диск тормозной передний правый BMW
34356791958 — датчик износа колодок передний
2504501 — колодки тормозные передние Textar (что и в оригинале)
Диски тормозные тоже пробиваю обычно Textar или ATE, но самое смешное, что сам оригинал стоил дешевле))

Масло уже по традиции, только Liqui Moly Molygen 5W-40. Если N52 субъективно стал легче крутиться, то на дизеле и так всё очень быстро и коротко, то что тоже тише стал тарахтеть — факт. В общем, без нареканий, маслом очень доволен.
Тормозную жидкость меняли с помощью какого-то оборудования, в общем даже ничего не прокачивали по старинке) Ну и рейнголд собственно этого ожидал, когда производил сервисную функцию по замене.

Полный размер
Графика на 6WA приятная, на 6WB вообще наверное космос

Дополнительно нужен сброс межсервисных интервалов, от E-серии ничем не отличается. Опишу процесс на всякий случай:
1. нажать кнопку "старт/стоп" без педали тормоза, для включения зажигания
2. нажать и удерживать кнопку дневного пробега (секунд 10 не меньше), до тех пор пока не появится сервисное меню
3. короткими нажатиями выбираем нужный пункт
4. удерживаем кнопку до тех пор пока не появится запрос "Произвести сброс?" и снова длительно зажать кнопку для подтверждения

Снятие и мойка вкусного коллектора
Есть отличный отчет от apets, благодаря которому хорошо оценил к чему готовиться и что нужно закупить
12218591724 — блок предпускового подогрева
0250603006 (или 12230035934) — свеча накаливания (6 шт.)
11617801943 — прокладка дроссельной заслонки BMW
584.600 — прокладки для коллектора Elring (6 шт.)
26712 — керамическая смазка для свечей FEBI
Подготовил документацию из TIS на всякий случай:
11 61 550 Снятие и установка впускного коллектора (N57 D30)
Правда, там на изображениях N47, но проблем это не вызывает.

Сняли впускной коллектор, без снятия наверное нереально заменить блок подогрева свечей, а также удобнее выкручивать свечи. Все свечи выкрутились без каких-либо проблем и подготовки. Только в шестом цилиндре немного упиралась, но тоже ерунда. Повезло наверное

Сравнили свечи на всякий случай и нанесли керамическую смазку. Кстати, вот так она правильно наносится, а не только на резьбу!

Полный размер
А вот и грязный пациент

Заслонки и ЕГР в саже, но ожидал увидеть более жуткую картину

Сначала наивно попробовали почистить каким-то аэрозольным баллончиком, типа карбклинера, но стало понятно, что это нереал. Отвезли на ближайшую мойку и минут за 20-30 в несколько заходов с помощью специальной химии вымыли до состояния нового. По началу настоящая "нефть" вытекала, жуткая смесь)

Полный размер
Результат мойки

Полный размер
Сборка в обратном порядке с новыми прокладками

13717800151 — фильтр воздушный BMW
13327811227 — фильтр топливный BMW
По регламенту, как каждые 30 000км на дизельных двигателях BMW, требуется замена картриджа топливного фильтра. Ну и каждую вторую замену масла, меняю обычно воздушный фильтр.
13 32 051 Замена топливного фильтра (N57 D30)

Полный размер
Ну и финальный штрих, залил зимнюю жидкость для омывателя Liqui Moly. Пахнет реально приятно

После всех процедур, контрольно стереть все ошибки. Что могу сказать по результату мойки впуска — тупняк на низах очень ощутимо снизился, даже на ходу стала меньше переходить на пониженную передачу, потому что лучше тянет с низов. Вырезать и глушить что-то точно не планирую, стараюсь придеживаться инженерных решений. Уж раз в 100т.км помыть впуск не проблема!

Чистка впускного коллектора


Давно я подбирался к этой теме. И пусть с авто в плане наличия ошибок из-за не чищенного впуска не было никаких проблем, но и душу эта проблема тяготила уже около года. Периодически переживал из-за того, что машинке моей не комфортно ездить с забитым впуском. Всё-таки пробег к сотне приближается. Даже пару раз в Тамбове записывался на данную операцию и в каждом случае по тем или иным причинам отказывался в последний момент. Но на самом деле причины для отказа основные были две: цена вопроса и качество работы. Цену за это дело в АБС(где всегда стараюсь обслуживаться) запросили 7000 рублей плюс стоимость химии, которую нужно приобрести самостоятельно. В итоге что-то в районе 8 тыс. получалось. К этому нужно добавить неизвестность качества работы, что и как там они сделают, ибо из разговора с сервисменом я понял, что, мягко говоря, не часто они подобным занимаются. Тем более по времени у меня не получалось присутствовать и наблюдать за ходом выполнения работ. Поэтому в итоге почти что плюнул на это дело и решил переложить тяготы данного процесса на плечи следующего владельца. Но…

Но как-то общаясь на Драйв 2 с Дмитрием из Красногорска, зацепился с ним за вышеуказанную тему и выяснил, что он так же занимается ремонтом авто, в том числе и чисткой впусков. Притом цену за свои услуги он мне назвал совсем демократичную — 4000 рублей. Меньше я не встречал. К слову, для сравнения, на ютьюбе в одном из роликов рекламируется MTech.AG, как очень доступный сервис с очень высоким качеством обслуживания. На счёт последнего не могу ничего сказать, а вот "доступность" работ по очистке впускного коллектора их менеджер озвучил в районе 15000 рублей. Почувствуйте разницу! А Дмитрий за указанную им сумму выполняет работу под ключ, которая даже в два раза дешевле тамбовских предложений! И это с учётом того, что по его словам он уже несколько десятков машин(а занимается он только дизельными Бэхами) пропустил через свои руки, а значит должен с закрытыми глазами всё разбирать и собирать как робот. А то вот бывает в некоторых сервисах интересуешься по поводу выполнения тех или иных работ, и тебя заверяют, что у них все сотрудники высшего уровня подготовки. А по факту салонник менять в F30 зачем то под капот лезут, а замену задних стоек начинают с разбора багажника…

В общем созвонился я с Дмитрием и как-то в телефонном разговоре вселил он в меня надежду в безусловный успех операции. К тому же, забегая вперёд скажу, что и на деле он оказался обязательным и пунктуальным человеком.

В общем совместил я свою личного плана поездку с посещением Дмитрия. Заехал к нему в Красногорск на три часика. Найти его оказалось не сложно. Человек он хоть и совсем молодой, но говорит и делает всё толково, без задержек и нестыковок. Чувствуется, что не балабол и дело своё знает. Ну по крайней мере у меня такое устойчивое ощущение сложилось. Мастерская у него расположена в обычном гараже — никакой напыщенности и пиара. Но весь необходимый инструмент и оснастка имеются. При этом обладает талантом поддержать интересные беседы на разнообразные темы и при этом не оставить лишних запчастей. )))

В общем в течении 3 часов дело было сделано, душа моя за здоровье Бэшки успокоилась и я отправился дальше. Что можно сказать в итоге? По факту за 400 км последующего пробега расход оказался меньше примерно на 0,2-0,3 литра при прочих равных. Про улучшенную динамику пока не готов что-то конкретное сказать. Будем посмотреть, как говорится. В целом я доволен, что всё-таки успешно сделал и это дело, и теперь можно ещё год-два не париться по данному поводу. От себя могу однозначно рекомендовать производство подобной процедуры другим владельцам дизелей. А кому это территориально удобно, то без сомнений можете пойти моим путём и воспользоваться в данном и других(вырез сажевого, ТО и т.д.) вопросах услугами Дмитрия.

Мойка впускного коллектора BMW G12

Современные BMW 7 серии оснащаются динамичными моторами, весьма требовательными к обслуживанию. В BMW-STO обратился владелец дизельного BMW G12, чтобы выполнить диагностику и необходимые процедуры. Поскольку в процессе эксплуатации снизилась эффективность работы двигателя, наши специалисты тщательно проверили его работу, а также функционирование связанных систем и механизмов. По итогам диагностики мы порекомендовали выполнить мойку радиаторов со снятием и промыть впускной коллектор.

В этом автомобиле установлен дизельный двигатель B57, который отличается не только приемистостью, но и проблемным впуском. В связи с особенностями работы установленной системы EGR, стенки коллектора быстро покрываются слоем сажи и маслянистой грязи, препятствуя нормальному функционированию впускного тракта и поступлению достаточного количества топливно-воздушной смеси к ГБЦ. При этом значительно падает мощность мотора, начинают плавать обороты, меняется цвет выхлопа в процессе активного нажатия педали газа. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к серьезным проблемам с двигателем. Поэтому своевременная чистка впускного коллектора необходима. В случае активной эксплуатации БМВ с дизельным мотором, рекомендуется промывать коллектор не реже одного раза в год.

Для того, чтобы добраться до впускного коллектора, необходимо снять защитные кожухи и отсоединить растяжки. Далее из корпуса дроссельной заслонки вытягивается напорная труба, поочередно разъединяются штекерные соединения и зажимы трубопроводов.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Затем из зажимов вынимаются электрические переключающие клапаны, и наконец, откручиваются винты, на которых держится система впуска.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Так выглядит демонтированный коллектор. Внутренние стенки и вихревые заслонки покрывает слой сажи.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Снимаем старые уплотнительные элементы и отправляем коллектор на мойку. Предварительно замачиваем его в специальной химии, а затем аккуратно промываем.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Выполняем замену уплотнения между модулем системы рециркуляции отработавших газов и системой впуска.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Далее устанавливаем остальные новые уплотнительные элементы.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


В процессе работы внимательно следим за корректностью установки уплотнителей.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Установка коллектора выполняется в обратном порядке. При затягивании винтов соблюдается момент затяжки и определенная последовательность. Далее фиксируются электрические переключающие клапаны, подключаются трубопроводы и одевается напорная труба на корпус дроссельной заслонки.

Мы пока не стали устанавливать растяжки и звукоизоляционные кожухи, поскольку предстояло выполнить еще одну процедуру — мойку радиаторов со снятием.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Откачиваем хладагент из системы кондиционирования, а затем приступаем к удалению старого антифриза.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Приступаем к демонтажу радиаторов.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


На фотографиях невооруженным взглядом модно увидеть состояние кассеты радиаторов. Компоненты сильно забиты грязью и требуют качественной очистки.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Компоненты были предварительно очищены сжатым воздухом, затем как следует вымыты с использованием автомобильной химии.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Мойка заняла некоторое время, однако задача была успешно выполнена.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Все компоненты тщательно вымыты и просушены, включая интеркулер.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


После установки радиаторов проверяется герметичность системы охлаждения, и выполняется дозаправка кондиционера.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


И, наконец, заливаем новую охлаждающую жидкость. Мы использовали оригинальный антифриз BMW Group, рекомендованный для данного автомобиля.

мойка впускного коллектора bmw g12


Тщательно тестируем «семерку», затем отправляем на мойку и передаем владельцу.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Такие автомобили, как BMW 7-Series последнего поколения, относятся к технически сложным, и требующим особого внимания. Важными условиями длительной и уверенной эксплуатации силового агрегата являются своевременная диагностика и качественное обслуживание. Поскольку моторы «семерок» работают в предельно жестких условиях, необходимо следить за состоянием системы охлаждения и при возникновении каких-либо неисправностей обращаться к специалистам. Это позволит предупредить и вовремя устранить серьезные поломки.

Чистка коллектора и каналов ГБЦ дизель.

Собственно вопрос по теме.Про чистку впускного коллектора все понятно.А как почистить каналы ГБЦ там тоже сажи хватает?Видел это делают без снятия ГБЦ стружкой грецкого ореха.Делает ли кто нибудь у нас в Беларуси?

  • e46 compact m57 gt2260
  • Минск, Беларусь

я думал это шутка))))

  • F36xd
  • Гродно

Результат чистки отличный, интересная и грамотная технология.

  • F01 740D
  • Глубокое Беларусь

В Беларуси у нас делает кто нибудь такую чистку?

  • Е65 730d =>F01 730d
  • Могилев Беларусь

официалы делают по такой технологии

  • F01 740D
  • Глубокое Беларусь

А можно поточнее,какие официалы?Позвонил в Автоидею,не делают(нет необходимого оборудования),Байнеркрафт тоже самое,Заубер Авто(на 50процентов официалы ))))Вобще даже не моют впуск.

  • Х5
  • Беларусь, Минск

есть пример, когда клапан из-за сажи завис, что привело к потери в цилиндре компрессии.

чистка вернула всё назад, хотя все предполагали прогар поршня. мотор 15 года. пробег 100, городская эксплуатация

Так что не затягивайте

  • E46 320D, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск

есть пример, когда клапан из-за сажи завис, что привело к потери в цилиндре компрессии.
чистка вернула всё назад, хотя все предполагали прогар поршня. мотор 15 года. пробег 100, городская эксплуатация
Так что не затягивайте

  • F02
  • Минск
  • bmw f25
  • Minsk

Байнеркрафт делает мойку коллектора и чистку впускных каналов, установкой с измельченной скорлупой грецкого ореха. За все отдал где-то 900 рублей за работу. Двигатель n57d30 на f25

  • x5
  • береза

А чистить то зачем,были симптомы!

  • F25, 3.0d
  • Minsk

Байнеркрафт делает мойку коллектора и чистку впускных каналов, установкой с измельченной скорлупой грецкого ореха. За все отдал где-то 900 рублей за работу. Двигатель n57d30 на f25

900 рублей, это вышло примерно 330-340 евро. BMWeast просит немного меньше, но записаться к нему сложно да и ехать надо: топливо+время+страховка.

  • F02
  • Рб
  • F25, 3.0d
  • Minsk

За такие бабки голову дешевле поднять

таки больше не делают. вчера у них уточнял. "да делали, больше не делаем" (с)

поднятие башки ради чистки каналов - сродни снятию двигателя для замены цепей. есть множество видео, где успешно меняют все цепи без демонтажа двигателя. ровно так же БМВ само предлагает вариант с чисткой каналов с помощью "гранулята". тут вопрос в другом: почему, если в документации БМВ есть такая процедура, официальный дилер не может ее провести?

байернкрафт, кстати, судя по их предложению, как раз-таки снимает двигатель для замены цепей. иначе как объяснить такие позиции как "сход-развал", замены "прокладки приемной трубы выхлопной системы ДВС", "стяжной ленты", "прокладки выпускного коллектора" и т.д.

Съем впускного коллектора двигателя BMW N57. Нюансы, секреты, лайфхаки


И только лишь тогда, после съема всего пластика под капотом, силовой распорки и вентилятора, становятся видны основные и нужные нам детали. Однако, их видимость не означает их доступность! И для замены большинства из них потребуется дальнейший разбор навесного.

Что делаем

Для работы с дизельными двигателями баварцев, потребуется быстро и умело снимать не только пластик под капотом, но и впускной коллектор. Это умение сэкономит уйму времени, поскольку большинство операций по обслуживанию и ремонту таких моторов строится именно на этом узле.

В этой заметке постараюсь детально описать процесс съема впускного коллектора на примере 3-х литровой дизельной рядной шестёрки N57 40d первой версии мотора на кроссоверах X5,X6 в кузове E70 и E71. Именно на полноприводных авто имеются дополнительные трубки на клапане EGR для подогрева трансмиссионного масла и скрытый вакуумный шланг присоединенный снизу в ресивер, который находится в коллекторе.

По сути на четырехцилиндровых моторах N серии делается все точно также и даже где-то проще, если не учитывать дополнительного разбора пластиковых коробов.

Сам процесс съема коллектора на этой серии кардинально отличается от его предшественника М57, ознакомиться с которым можно здесь.

Подготовка

Итак, начнем. Что нам понадобиться для съёма впуска? Первым делом снимаем пластиковую декоративную крышку мотора( крепиться она на четырех опорах 1 фото 3 ). Иногда она очень плотно сидит на на своих втулках, поэтому не надо без ума ее выдирать кверху. Достаточно одной рукой подцепить крышку, а другой снизу подтолкнуть опору из резинового седла 1 фото 2 вверх.


Под ней находится корпус воздушного фильтра. Снимается он тоже легко. Снимаем фишку с расходомера 1 фото 4 и откручиваем винтовой хомут 2 фото 4 головкой на 6 маленькой трещоткой. После, весь этот узел можно снять целиком, потянув вверх корпус фильтра с резиновых опор 2 фото 2 и фото 3 впереди и на себя, чтобы вынуть его с опор сзади. Вытягивается без труда. Можно снимать корпус фильтра отдельно, выщелкнув шноркель расходомера 3 фото 3 от него.

Инструмент

Кроме той головки на 6 и маленькой трещотки, также понадобиться:

  • набор удлинителей на ¼" или на ⅜" (смотря, чем вы привыкли пользоваться, а лучше иметь и то и другое!)
  • головка торцевая на 7, 10, 13
  • головка Е6, Е8
  • шестигранник на 5
  • длинная плоская отвертка или изогнутый съемник обшивки для помощи в снятии крепежей и фишек с датчиков
  • ветошь

Проводка и трубка EGR

Чтобы как следует убрать не нужное для съема впуска, нужно освободить коллектор от проводки. Требуется отсоединить несколько датчиков и болтиков. Затем максимально приподнять и зафиксировать этот жгут вверху. Однако перед работой с проводами, первым делом откручиваем и убираем трубку ЕГР, которая мешает всему процессу. Видимых проблем в этом нет никаких - с одной стороны откручиваем винтовой хомут 2 фото слева торцевой головкой на 7, по центру два винта 1 фото слева крепления трубки к коллектору головкой Е8 (могут стоять обычные под головку на 10 как на фото) и два винта 1 фото справа с другой стороны тоже Е8.


Здесь то и может быть засада. Эти винты очень сильно корродируют и выкрутить их не обломав, увы не всегда получается. Но, делать с ними что-то надо, поэтому пробуем несколько раз обстучать их и аккуратно пытаемся их отжимать.

Проще всего такое получается с верхним винтом. Тогда, приложив небольшое усилие, можно эту трубку повернуть вверх, против часовой стрелки, вообще не снимая её и не ломая заржавевшие болты. Если удастся отжать (не выкручивать!) два винта, то повернуть трубку получится без каких-либо трудностей. Это сэкономит время на высверливание и дополнительный разбор.


С трубкой разобрались. Теперь можно спокойно вынимать фишки с датчиков. Сверху мотора снимаем фишки с датчиков наддува 1 фото 2 , давления в рампе 1 фото 1 , привода заслонок 2 фото 1 и клапана бойпасной заслонки 3 фото 1 . Фишку с температурного датчика 4 фото 1 можно не снимать.

Освобождая провода от крокодильчиков 3 фото 2 отверткой или съемником, переходим к генератору 2 фото 2 , кондиционеру 3 фото 3 и 5 и датчику давления масла (ДДМ) 2 фото 3 и 4 .

Если с генератором все понятно, то с кондером и датчиком давления масла нужно немного приловчиться. Для легкого доступа к ним, снимаем патрубок наддува с дросселя, освободив его фиксатор, поддев его отверткой и потянув вверх. Также, обязательно снимаем фишку с датчика давления воздуха 1 фото 3 посередине. Эта фишка идентична с фишкой давления масла, но провода разной длины. Однако некоторым хватает силы натянуть провод и перепутать датчики. Внимательней перед сборкой!


Патрубок можно приподнять вверх, аккуратно отогнув его на резиновой части, оставить в поднятом положении.Только без лишней силы! Теперь снимаем фишку с кондиционера.

А вот для снятия фишки с ДДМ, можно и нужно снять пластиковую трубку от АКПП с зеленым фиксатором с ЕГРа. Тоже очень легко - оттягиваем два ушка фиксатора в направлении стрелки 1 и перпендикулярно вашему действию толкаем его вперед, по стрелке 2. Фиксатор остается в разжатом положении. Теперь можно спокойно вынуть трубку в сторону стрелки 3. Давления там никакого нет, но может вытечь небольшое количество масла. Просто обмотайте его ветошью после снятия.

Трубку можно сдвинуть в любое место и спокойно дотянуться до фишки датчика давления масла. Получается это почти всегда в слепую.


Чтобы вытянуть эти три провода вверх, нужно будет ещё открутить плюс на генераторе головкой на 13 и протянуть его через небольшое пространство между масляным стаканом и самим генератором ( если они вам мешают!)

Отсоединив все фишки от датчиков, остается открутить три винта 4 ( на фото сверху ) крепления на коллекторе головкой на 10 и один винтик крепления косы мотора головкой Е6 от клапанной крышки в районе маслозаливной горловины, если он там еще есть! Желательно уронить его:))

Основной жгут проводов свободен и его можно поднять над коллектором и чем нибудь зафиксировать. Проволокой например.

Дроссель и трубки АКПП

Одну пластиковую масляную трубку с зеленым фиксатором мы уже сняли. Осталась еще одна. Самая неприятная при съеме и установке. Потому, как для работы с ней очень мало места и приходится изгибаться, крутить её, одновременно нажимая фиксаторы, те самые, которые в процессе эксплуатации авто покрылись слоем масла с песком и никак не хотят срабатывать.

Плюс ко всему, при установке трубки на место никогда не понятно, зафиксировалась она или нет. Приходится перепроверять и повторять все заново. Если она слетит во время езды, то масло с коробки почти всё выльется и станет это понятно только тогда, когда АКПП перейдет в аварию, если раньше никто не увидит какие-то капли, какой-то жидкости под машиной во время стоянки. Что навряд ли, потому как во время стоянки никто под машину не заглядывает, а масло вытекает только во время движения и очень даже быстро… :))

А, если до вас кто-либо уже сломал фиксаторы "золотыми ручонками из золотой ж..ы" и трубка уже кое - как подвязана, то тогда, думаю стоит приостановить ремонт, показать все это владельцу, чтобы потом не доказывать, что ты не "олень"! Купить её отдельно очень проблематично и займет очень много времени.

Ну, хватит страхов и приступим к дальнейшему разбору.

Для лучшего доступа ко второй трубке потребуется снять дроссельную заслонку. Опять все просто. Три винта 1 под шестигранник на 5. Два из них видны сверху и один внизу, со стороны левого лонжерона. Для их выкручивания в дросселе есть специальные прорези под головку, но мне удобней откручивать длинным г-образным шестигранником. С ним есть место для маневра и он хорошо чувствуется своими гранями в уже скользких от масла пальцах. Особенно хорошо доставать нижний винт и не уронить его. Если надо отжать или затянуть винты, можно в короткую часть вставить удлинитель от малой трещотки.


Фишку с дросселя можно не отсоединять, тем более, что это делается не всегда легко - всегда плотно сидит, фиксаторы не нажать, почти всегда в "масляной шубе", так как сопливит резиновое колечко на патрубке.

Дроссель можно просто оставить внизу, но перед этим нужно обязательно отсоединить температурный датчик с ЕГРа. Здесь надо вынуть и фишку 2 с датчика и освободить само крепление к коллектору 3 . Если с фишкой все понятно, то крепление снять можно нажав лепесток сзади посредине в сторону мотора 1 ( синяя стрелка на фото сверху ) и одновременно, по салазкам 2 ( желтая стрелка на фото сверху ) сдвинуть его к дросселю. Делается это очень тонкой отверткой и вслепую. Таких креплений, кстати, у бмв хватает!

Все, дроссель снят.

Вторую трубку можно снять с любого края 1 или 2. Удобней всего с термостата на теплообменнике 3. Там больше места зацепиться пальцами за фиксаторы, немного подкрутив её в нужное положение. Тем более, когда дроссель снят. Для удобства можно продуть фиксаторы от песка воздухом.

Не перепутайте с патрубком антифриза! Для этой операции его сливать не нужно!


Снимается так - трубка подается вперед А, как будто вы её одеваете, затем двумя пальцами сжимаете оба лепестка В и тянете вниз С, то есть снимаете. Если оба фиксатора нажались, снимется она очень даже легко. Может немного покапать масла. Ветошь вам в помощь.

Если снимите с этой стороны, тогда коллектор будете вынимать вместе с ней, но при обратной установке хорошо чувствуется, защелкнули вы её или нет!

Финальная подготовка и съем коллектора

К завершающей части подготовки для съема впускного коллектора относим щуп, пластиковая вакуумная трубка за ним и провода и шланги обраток в самой дальней части коллектора.

Здесь тоже очень все легко. Масляный щуп 1 фото 1 откручивается малой трещоткой с длинной головкой на 10. Крепиться он один винтом к коллектору.

Трубку вакуума 2 фото 1 крепиться на одном пластиковом креплении. Разжимаем его и оставляем в открытом состоянии. С трубкой аккуратней. Далеко в стороны не надо её отводить. Ход у нее маленький.


Такое же крепление моторного жгута 1 фото 2 сзади коллектора. Разжимаем его тоже. Делается это не в совсем удобном положении тела. Провода отводим за подъемную скобу мотора 2 фото 2 , чтобы не мешала и освобождаем коллектор от двух шлангов обратки и проводов свечей накала. Все это держит одна планка 3 фото 2 . Проще всего отверткой целиком отщелкнуть эту планку с коллектора. Держится одним крокодильчиком.

Впускной коллектор полностью свободен и теперь можно его откручивать.

Открутив болты, можно смело доставать его вверх. Трудность может быть только в трубке ЕГР , которая может закоксоваться в своей посадке в ГБЦ ( желтая стрелка на фото ). Тогда нужно натянуть коллектор и покачивая из стороны в сторону пробовать его вытягивать.


Когда почувствуете, что коллектор свободен, не спешите его резко поднимать! Почти на скруглении, но только снизу, в коллектор подсоединяется вакуумный шланг и сидит он очень даже плотно. Немного переверните коллектор по горизонтальной оси и попробуйте аккуратно отсоединить трубку либо от самого коллектора, либо с гребенки на другом конце. Пластиковые носики имеют свойства обламываться. Поэтому, если вам не получается вытянуть его, то лучше всего отрезать его и в последующем заменить на новый.

Чип-тюнинг BMW X5 e70. Удаление сажевого фильтра, ЕГР/АГР и вихревых заслонок (M57/N57). Отчет


Компанией "Лаборатория Скорости" производятся работы чип-тюнинга дизельного турбированного двигателя BMW X5 3.0 - модификация программы управления двигателем для увеличения его мощности и решения ряда задач: удаление сажевого фильтра (DPF) и отключения клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР).

Чип-тюнинг BMW X5 e70. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Двигатель управляется электронным блоком производства Bosch в нескольких его модификациях. Для заводской мощности 235 л.с. (примерно до 2010 года выпуска на линейке моторов M57) - EDC16 CP35, более поздние модификации с 2010 и мощностью 245 - EDC17 CP45 (моторы линейки N57). Первый ЭБУ делается через диагностический разъем OBDII, другой - со снятием, разбором ЭБУ и подключение непосредственно к его плате.

Диагностический разъем располагается под рулевой колонкой:

Чип-тюнинг BMW X5 e70. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя BMW X5 3.0 e70 увеличивается максимальная мощность и крутящий момент в пределах 25%, улучшается приемистость во всем диапазоне оборотов, уменьшается время реакции на нажатие педали "газа".

Так же в программе управления двигателем возможно удаление сажевого фильтра (DPF). Эта процедура помимо решения самой проблемы с аварийными режимами так же разгружает температурный режим работы турбо. При хороших пробегах и выполнении процедуры увеличения мощности наша компания рекомендует в любом случае удалять эту систему

Корпус фильтра располагается в подкапотном пространстве и его демонтаж занимает значительное время - около 2-3 часов.


Система ЕГР/АГР на моторах М57 имеет слабое место - теплообменник. На значительном пробеге он начинает протекать. Наша компания предлагает комплексную работу по отключению клапана и его демонтажу вместе с теплообменником.

О пользе отключения красноречиво говорит фотография впускного коллектора:



Для моторов линейки M57 так же можно сделать физическое удаление вихревых заслонок. Основная проблема с ними связана с тем, что на впуск попадает огромное количество сажи и смол от ЕГР, а так же масляного тумана от вентиляции картерных газов, образуя большой нагар. На этом моторе привод заслонок вакуумный и контроль крайних положений не осуществляется. При возникновении большого слоя нагара привод просто сам обламывает заслонки, пытаясь из открыть/закрыть. А дальше они падают к впускным клапанам и мотор встаёт на переборку..

На моторах линейки N57 привод уже с электронным потенциометром, что позволяет диагностировать болезнь в самом начале и своевременно производить ремонт.

Время работы по чиповке ЭБУ двигателя БМВ е70 х5 3.0 - до 2-х часов.

Стоимость работ можно посмотреть в разделе "Цены"

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Чистка егр, коллектора, дросселя bmw x5 e70 n57

Чистка егр, коллектора, дросселя bmw x5 e70 двигатель n57. Главной функцией системы EGR становится частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания. ЕГР дизельного двигателя позволяет сделать работу моторов подобного типа более мягкой и плавной, бензиновые агрегаты с EGR меньше страдают от детонации. Система рециркуляции отработавших газов способна улучшить эксплуатационные показатели дизельного или бензинового ДВС, понизить расход топлива. Выхлоп мотора с ЕГР становится менее токсичным, но из-за него со временем забивается впускной коллектор и дроссель, и начинаются перебои в работе двигателя.

Comments

RON HIGHLANDER: Народ подскажите, что за масло в теплообменнике егр?

Donatas Petrenas: Delal toze samoje dva dnia nazad. Kolektor kak kolektor, ne malo del s nim, u menia on po chishce ciut. No takze menial svechi nakala i rele. X s italii, svechi rodnyje, vse miortvyje kak i rele. S svechami bylo pipies, eto bylo pipiecki pipiec. Neznaju, mozet 5 chasov vykruchivali. Esli by znal chto tak tam vsio, doveril by eto delo profesionalam.

Rouslan Magomadov: ohreneti

Сергей Назаров: Чем ты её заправляешь баклашками из под мотороллера!

Евгений Бруй: Как только жена не наругала за чистку прямо у дома, ведь мазута 100% поподёт на траву, плитку.
Я немношко в шоке от такой чистки у дома, при наличии гаража, за видос лайк))

jatagam: Видео полезное. Спасибо большое автору,но у меня так и не получилось снять коллектор. Открутил всё на мой взгляд, но коллектор не смог снять. Как раз тот нужный момент, когда снимал егр, его нет на видео. Открутил 4 болта сверху, 3 снизу, щуп открутил 2 болта егр, 3 болта заслонка, 3 болта проводка сверху. Может где с зади есть какой болт? Не нашёл, и не найду в инете больше документации именно, как крепиться коллектор. Ребята может кто знает,где я лоханулся? Подскажите пожалуйста.

Олег Кудрин: Очень толковое видео!

STALKER: Молодец. Я после твоего видоса поехал в сервис и как оказалось не зря.

Jakut Scherif: Молодца 👍🏻
Какой пробег был когда ты чистил это всё?

Alexander Schmidt: В каком порядке закручивать болты при сборке и сколько NM ?

Нау Октеппа: Бмв х5 е70 дизел 3л удалил сажовый и чипонул но егр не отключенный правилноли это кто знает скажите пож

ABTOMATIK: Все супер,но немного дополню:клапан EGR стоит на торце мотора над первым теплообменником(номер 11 71 7 810 871),охладителей два. первый 11 71 7 805 446 и второй 11 61 8 509 116,ну даже это не помогает от копоти и сажи!
И еще,заслонки можно удалить,сняв мотор заслонок с торца коллектора и дернуть за метал.штырь они слезут и не будут мешать,далее так же собрать без заслонок но одев обратно разьем на моторчик

Paul Eichmann: Россия. Все гавно у себя во дворе на землю вытрусил, капец

Vladimir Vlad: MOLOTOK

Vaz Vilste: Почему не показал как коллектор мыл.

Mack Mk: Сука. Евро уроды. Только из за всего этого дерьма двигатель сдыхает в два раза быстрее. Я у себя сразу все вытрусил.

Arif Ashtaev: Молодец, все прекрасно

Артем Кунц: хорошо когда руки не из жопы

reds05rc: молодец!

Вадим Вадимов: красава

Video on this topic

BMW N47 Чистка от сажи канала EGR в ГБЦ

BMW N47 Чистка от сажи канала EGR в ГБЦ

BMW N47 как очистить канал ЕГР в ГБЦ.

BMW F01 плавают обороты, отправляемся на чистку впускного коллектора (intake manifold cleaning )

BMW F01 плавают обороты, отправляемся на чистку впускного коллектора (intake manifold cleaning )

плавают обороты, отправляемся на чистку впускного коллектора.

Очиститель впуска дизельного двигателя

Очиститель впуска дизельного двигателя

Очиститель дизельного впуска Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel (арт. 5168) Очиститель дизельного впуска Pro-Line Ansaug System Reiniger.

Как почистить клапан EGR и впускной коллектор своими руками Opel Combo

Как почистить клапан EGR и впускной коллектор своими руками Opel Combo

Как почистить клапан EGR и впускной коллектор своими руками Opel Combo P0400 Check Engine Fiat Doblo.

Чистка каналов ГБЦ ГРЕЦКИМ ОРЕХОМ! | BMW F07 | BMWeast Garage

Чистка каналов ГБЦ ГРЕЦКИМ ОРЕХОМ! | BMW F07 | BMWeast Garage

Не забывайте чистить впускные коллектора на своих дизельных моторах серии N При чистке коллектора так же.

Чистка ЕГР,впускного коллектора БМВ. Cleaning of the AGR, the intake manifold of BMW

Чистка ЕГР,впускного коллектора БМВ. Cleaning of the AGR, the intake manifold of BMW

Чистка клапана ЕГР, дросселя и впускного коллектора на примере AUDI A4 S-LINE 2.0TDI 170л.с

Чистка клапана ЕГР, дросселя и впускного коллектора на примере AUDI A4 S-LINE 2.0TDI 170л.с

Чистка егр, коллектора, дросселя bmw x5 e70 n57

Чистка егр, коллектора, дросселя bmw x5 e70 n57

Чистка егр, коллектора, дросселя bmw x5 e70 двигатель n57. Главной функцией системы EGR становится частичный возв.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Читайте также: