Чистка впускного коллектора хонда цивик 4д

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка впускного коллектора, плиты, EGR.

Поехал я, очередной раз, вечерком в гараж… Взял пивка, ибо, стучала подвеска и я решил, что это рулевая рейка, ведь с прошлого ремонта рейки прошло уже года 3, и пора бы ей уже поломаться снова… Хотел снять ее
и перебрать, а так как дело это муторное, долгое — то, до утра.
Раз глоток, два глоток — поехали… Подергал там, пошевелил тут — рейка не стучит… Хм, странно… Ладно, гляну всю переднюю подвеску. Взял монтировочку и давай ей орудовать. Зная, что поменял все не так давно и только лишь левая шаровая с одним сайлентблоком были отложены на потом, пошел с ними "разговаривать". И вот, с порванной резинкой, шаровая сказала ТУК-ТУК, а порванная резинка, это залет! Шаровой нет, надо заказывать, ждать дней 5-7, сайлент есть, но вот через недельку все и поменяю…
Ну, тогда ок, погнал я домой)
Ёпта, так яж уже выпил!
Ну лады, херли нам, не найдем с пивком, чем заняться в машине?)))
Помнится, хотел впуск почистить, тем более все прокладки и резиночки есть… Только вот давно читал уже, как там что откручивается и отсоединяется… Ну да ладно, буду сам все проходить.

Вкратце, для тех кому просто интересно, но разбирать и чистить не собираются…
Разборка-отсоединение сложнее (для меня показалось), чем чистить гидроблок вариатора.
Да, там чертец как все грязно и забито!
Интересного там ничего нет.
Плохая новость — Лошадей, чистые котовские яйки, машине не прибавят.
Хорошая новость — Машина поедет легче, но при условии, что заглушите EGR, что убивает смысл чистки))))
Собирать все намного проще, если Вы запомнили, где и какие болты находятся.
Итог: Игра не стоит свеч, ну, только если Вам делать нечего.
</i>

Теперь, тем ненасытным чистоплотныем перфекционистам, которые все никак не решаются залезть туда, куда и хочется и колется, объяснять буду на содранных в кровь пальцах)

Что необходимо:
Клапан сапун 17130-P07-G01 (я заказал аналог Sat ST1181075T00) 380 руб
Прокладка впуска 17055-PLD-004 (в случае, если родной придет в негодность)
Резиночки, прокладки впускного 17105-PLC-003 (я заказал аналог, они тоньше) 63 руб/4 шт.
Прокладка плиты ЕГР 19411-PLC-003 (хотя старая была в норме)
Антифриз (мой едко-зеленый G11 за пол года, стал желтый и пенистый, как моча)
КарбКлинер ABRO (разъедает, но очень медленно)
Димексид (достаточно 50мл) + резиновые перчатки
Зубная щетка
Пылесос (или что то всасывающее)

Берем ВДшку и брызгаем на все болты, штуцеры, гайки, которые находятся в зоне впускного коллектора и ЕГР. Пусть отмокает, а мы пока сольем антифриз (я еще и термостат на летний заменил).

Затем снимаем АКБ, Воздуханы, Дроссельный узел и ЕГР. Закрываем впуск чем нибудь, чтобы всякая кака не летела.
Перед нами Движок, сверху — Впускной, слева — плита ЕГР и в ней же узел термостата, так что снимаем патрубки антифриза и удивляемся, сколько жижи еще вытекает.

Далее, снимаем топливные шланги и шланг вакуумника.
Отпочковываем от снимаемых деталей все провода косы (Фишки), все шланги и трубки (Вам будет удобнее и легче при сборке, если вы посчитаете и запишите, сколько сняли фишек, шлангов). Запоминаем, какая куда идет, (я фотографировал, Пикассы в душе, могут зарисовывать) именно как все изначально было уложено. Именно я, не уложил шланг антифриза к печке, и потом долго мучился с его правильной прокладкой, когда уже ставил воздуханы.
Далее, если есть компрессор, то все продуваем.
Спускаемся в яму и откручиваем всего 3 одинаковых, коротких болта (их можно оставить в яме, чтобы не спутать потом с другими). И да, их можно открутить и без ямы, но закрутить обратно будет сложнее.
Далее снимаем сапун! Я про него забыл и при вытаскивании впускного коллектора, естественного потянул за него и сломал (потом долго паял, матерился…в итоге, решил заказать новый, так как сапун восстановил, но клапан закрывается не всегда, 1 из 5 раз он не блокируется и пропускает воздух).

Потом все уже выкручиваем сверху. Но сначала лучше снять Панельку с косой на движке. Там разберетесь, ничего сложного.

Во впускном ДВЕ ДЛИННЫЕ ГАЙКИ
В плите ЕГР две короткие гайки.

Открутилось у меня все легко. Вытаскиваем все аккуратно, и наблюдаем…
Я все чистил аккуратно отверткой, не сильно, без нажима…

Далее пробрзыгал все Карбклинером и зубной щеткой начал всю эту кашу размазывать по стенкам "лабиринта"…
Мда… подумал я, получается ху… да в задницу эти карбклинеры, есть же ДИМЕКСИД!
Берем фен, греем плиту и бутылочку чудодейственного средства, до 50 градусов будет достаточно… А пока греется, идем надевать перчатки… Ну конечно, резиновые))

Минут 10 греются совокупляемые пациенты и можно их соединять… И о ЧУДО! Весь нагар сам растворяется и стекает!) На какой хер я тратил 220 рублей на Абро кислотку?! Да потому что какой то тупиздень один раз сказал, и все подхватили… Карбклин растворяет жиры, так как это кислота (по вкусу))))), а к нагару он имеет совершенно побочное отношение. Ну да ладно…

Короче, все отмылось без усилий, пролил все это дело водой, положил под фен для высушивания…
Взял пылесос, вставил в него тоненькую трубочку и ей отсасывал всю пыль и грязь с внутренней стороны, движка, туда, куда форсунки смотрят, там очень грязно будет… И не лишним было пройтись всасывающим устройством по рядом стоящим, находящимся поверхностям.

Резиночки. 4 штуки. Хоть я и купил новые, старые вполне привлекательны. К тому же, новые — тоньше и мягкие как сопля у обиженной девочки.

Дело сделано, остается финишная прямая по сборки. Тут все просто, болтики в дырочки, гаечки на болтики, трубочки на штуцеры, фишки пап в мамы… Если Вы все считали и записали, то у Вас все сойдется… (почему советую записать, потому что фишки какие то можете забыть, они могут завалиться, и шланг вакуумника затеряется в глубине…+ не забываем фиксировать хомутами (я один забыл)

Все болты зачищал и смазывал высокотемпературной смазкой.
Далее фото…
После всего мне пришлось настраивать обороты заново.
И еще… проверяйте воздухоподсос… воздухан с фильтром ладонью закрываете — двигатель должен заглохнуть… если нет, то где то поступает неучтенный воздух…

Переборка R18A2. Впускной коллектор

После снятия впускного коллектора обнаружилось, что он в слое грязи (масло с гарью).
Будем чистить и разбираться в причинах.

Вот тут видно этот слой грязи.

Но в тракте ЕГР чисто.

Смотрим дальше, блок дроссельных заслонок, который нужен для изменения геометрии впускного коллектора. Благодаря им выбирается короткий или длинный впускной тракт.
При закрытых заслонках идёт по длинному тракту, используется на малых оборотах.
При открытых заслонках идёт по короткому тракту, используется на больших оборотах.
Тут можно было бы рассказать про резонансный наддув, но думаю, что всё равно мало кто читает, и те кто захотят, почитают про него отдельно. Насколько мне известно, используется только на атмосферных моторах.
Благодаря этому повышается мощность и экономится топливо.

По ним видно, что чёрного больше со стороны 4 цилиндра, это связано с тем, что там рядом располагается тракт ЕГР, поэтому гари 4-ому достаётся больше, чем остальным.
Но, сам тракт ЕГР чистый, а блок дроссельной заслонки промаслян весь.
А это значит, что если бы не было масла, то оно бы просто прошло дальше без осадка. И ЕГР тут ни при чём.
Следовательно у масла есть два пути:
1) рециркуляция картерных газов. Тут 100% идёт часть масла, т.к. когда клапан PCV открыт, то масляный туман идёт во впуск. А если он не исправен, и всё время открыт, то будет идти постоянно этот масляный туман во впуск.
2) через цилиндры задувает обратно во впуск во время работы iVTEC. Тут уже масло может браться через кольца поршней и/или маслосъёмные колпачки клапанов. Маловероятно, но всё же.

Основная дроссельная заслонка засирается со стороны впуского коллектора по той же причине.

Дальше чистим это всё дело. Чистить неудобно, места мало. Но почистить можно. У меня получилось полностью его почистить, местами использовал небольшой пластиковый ёршик.
Ставим новые резинки (на самом блоке дроссельных заслонок можно оставить и старые, но те, которые идут на привод этих заслонок, основной дроссель и прилегание к ГБЦ — новые).

Чистка впускного коллектора (Нужен ли нам ЕГР?)

Чистка впускного коллектора (Нужен ли нам ЕГР?) ⇐ HiAce. Двигатели

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:
Основные недостатки системы EGR:
Снижение эффективности двигателя. Возрастает сажеобразование.
Возрастает «нагрузка» на моторное масло. В стандартном двигателе масляная пленка контактирует с агрессивными выхлопными газами только 2 такта – рабочий ход и выпуск, а с системой EGR – все 4 такта. Таким образом, скорость старения масла увеличивается.
Требовательность к качеству топлива, в связи с частым выходом из строя клапана EGR.
Изображение

Ранние механические системы EGR были несовершенными и несколько снижали мощность двигателя. Их вытеснили современные системы EGR с электронным управлением.
http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm

я у себя на машине всю систему удалил и все трубки заглушил
расход остался прежний-
т,к, при снятии я обнаружил , что клапан егр забит черными смолянистыми отложениями настолько, что он не продувался,и отверткой смола не отколупывалась -давно уже не работал
а восстановить систему стоит около 10к рублей

из подробного мануала ТОЙОТА по егр

сия система нужна для того, чтобы новое топливо в камере сгорания горело лучше на разогретых частицах сажи из выхлопа
на моем авто должна работать только на обототах 2300-3400 при среднем газе
т-е при равномерном движении по шоссе с крейсерской скоростью она снижает расход топлива
не работает:
при прогреве
на хх
на оборотах выше 3400
при полном газе


а так как я езджу в москве по пробкам с частыми разгонами я не стал восстанавливать систему за 10тыс руб
и освободил дополнительное место в моторном отсеке

Да понял понял ребята. Аж испугался. Спасибо огромное! Как с вибрацией этой быть вот вопрос. Я вчера до часу сидел на форумах. У многих такая проблема! Чистят и все вроде уходит. Но опять же кто что. Одни орут надо адаптировать, другие ничего не надо, третьи что там смазка какая-то в ней! Я вот что думаю по этому. Для начала надо скинуть клемму! Потом снять ее. И, не трогая черного электронного блока, аккуратно помыть нагар и удалить потеки на сухо. Все) Потом обучить ее и наслаждаться) Можно способом сброса на заводские установки. Можно другим.

P.S. Оба вчера вычитал)

Двиг R18A1, восьмое?

Как определить комплектацию, есть вроде два варианта
1.8 ES
1.8 SES
что для чего и с чем?

Да понял понял ребята. Аж испугался. Спасибо огромное! Как с вибрацией этой быть вот вопрос. Я вчера до часу сидел на форумах. У многих такая проблема! Чистят и все вроде уходит. Но опять же кто что. Одни орут надо адаптировать, другие ничего не надо, третьи что там смазка какая-то в ней! Я вот что думаю по этому. Для начала надо скинуть клемму! Потом снять ее. И, не трогая черного электронного блока, аккуратно помыть нагар и удалить потеки на сухо. Все) Потом обучить ее и наслаждаться) Можно способом сброса на заводские установки. Можно другим.

P.S. Оба вчера вычитал)

Набираем в googl чистка дроссельной заслонки Civic4D и все. Ссылку не записывал. Там есть эти инструкции.

Первая для возврата на заводские настройки заслонки (как Windows ворачивается к более ранней точке. Типа этого). Суть такая-типа пробки и все такое, дроссель адаптируется к стилю езды. Короче. Включаем зажигание и очень плавно нажимаем на газ до упора. Фиксируем на 1,2 сек и отпускаем. Еще раз это же делаем. Выключаем зажигание. Все!

Второй способ рассчитан на обучение дросселя.

Суть такова:
Процедура диагностики компьютера ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода
Необходимо выполнить процедуру диагностики по режиму холостого хода, чтобы ввести в память компьютера ЕСМ/РСМ характеристики режима холостого хода двигателя.

Проводите процедуру "обучения" компьютера режиму холостого хода всегда, когда вы выполняете следующие действия:

•Замените или почистите корпус дроссельной заслонки.


ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура стирания кодов DTC при помощи диагностической системы HDS не требует предварительной процедуры программирования компьютера управления режимом холостого хода.

1. Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер воздуха, аудиосистема, приборы освещения и т.д.) выключено.

2. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите 2 секунды.

4. Запустите двигатель. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3.000 об./мин (мин-1) без нагрузки (в нейтральном положении или положении парковки) до включения вентилятора радиатора или пока температура охладающей жидкости двигателя не достигнет 90 °C.

5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если включится вентилятор охлаждения радиатора, исключите время его работы из периода в 5 минут.

6. По списку данных HDS проверьте, завершена ли процедура диагностики.

Впускной коллектор снятие и установка

Впускной коллектор снятие и установка

ности. Не приближайтесь к месту проведения работ с зажженной сигаретой, источником открытого огня или незащищенной плафоном переноской. Не производите работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом. При попадании даже незначительного количества топлива на открытые участки тела немедленно смывайте его с мылом обильным количеством воды.

Снятие

  • Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

  • Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Раздел 1).
  • Снимите воздухозаборные каналы с воздушного фильтра (см. Раздел 4).
  • Отметьте и отсоедините всю проводку, тросики и шланги от впускного коллектора . Если необходимо, снимите датчик температуры входного воздуха (см. Раздел 4).
  • Отделите тросик от рычага газа.
  • Отсоедините от впускного коллектора шланги системы охлаждения.
  • Отсоедините трубки подачи и отвода топлива от топливной магистрали (модели с распределенным впрыском), корпус дросселя или карбюратор (модели- с центральным впрыском или карбюратр.
  • Работая под моторным отсеком, снимите фиксатор, который поддерживает впускной коллектор .
  • Снимите с впускного коллектора кожух термостата .
  • Открутите болты крепления и снимите впускной коллектор с двигателя .

Установка

  • Очистите гайки коллектора растворителем и просушите их сжатым воздухом.
  • Проверьте контактные поверхности коллектора на наличие деформации, используя стальную планку и щупы. Предел деформации см. в Спецификациях этого Раздела.
  • Осмотрите коллектор на наличие трещин и деформации. При обнаружении дефектов коллектор необходимо заменить или перешлифовать в авторемонтной мастерской.
  • Внимательно осмотрите резьбу болтов/шпилек впускного коллектора. Замените все дефектные компоненты новыми.
  • Используя скребок, удалите остатки старой прокладки с коллектора и головки цилиндров, затем очистите контактные поверхности растворителем или ацетоном.
  • Установите новую прокладку, затем разместите коллектор на головке и вручную зажмите болты. Начиная от центра к краям, чтобы не деформировать коллектор, зажмите болты в диагональной последовательности регламентированным
  • Установите оставшиеся компоненты в обратном снятию порядке. Заполните систему охлаждения (см. Раздел 1).

Выпускной коллектор -снятие и установка

Снятие

  • Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

  • Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Отделите выхлопную трубу от выпускного коллектора (см. Раздел! 4).
  • Снимите теплоизоляционный щит с выпускного коллектора . Перед откручиванием болтов и гаек от коллектора пропитайте их на некоторое время проникающим составом.
  • Открутите гайки и отделите выпускной коллектор от головки цилиндров.

Примечание: Не забудьте открутить болты от нижнего фиксатора, расположенного около фланца выпускного коллектора.

Замена прокладки выпускного коллектора на Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A1), 2006 - 2012 г.в.

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.

При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуются: торцовая головка, ключ «на 10».
1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву


2. Отверните три гайки заднего крепления приемной трубы.


3. Выверните два болта переднего крепления.


4. . и снимите приемную трубу.


5. Извлеките металлоасбестовую прокладку.


6. Отсоедините колодку жгута проводов.


7. . и выверните управляющий датчик концентрации кислорода.


8. Выверните три болта крепления верхнего термоэкрана.


10. Выверните по два болта верхнего..


11. . и нижнего крепления трубки системы рециркуляции отработанных газов (EGR).


12. . и снимите его.


13. Извлеките уплотнительные прокладки верхнего.


14. нижнего крепления


15. Отсоедините колодку жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.


16. . и снимите его с держателя


17. Выверните два болта нижнего крепления выпускного коллектора.


18. Выверните четыре болта верхнего крепления выпускного коллектора.


19. Снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров.


20. Снимите установленную под коллектором прокладку.
21. Тщательно очистите от нагара привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора.
22. Установите новую прокладку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Чистка впускного коллектора хонда цивик 4д

Демонтаж и монтаж впускного трубопровода

Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, – при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не проводите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака, – старайтесь не допускать попадания топлива на открытые части тела – пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте досконально промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную Гсм ткань близко источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей всегда распологается под давлением. Прежде чем начинать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточный напор в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Всегда держите под рукой огнетушитель класса В!
Хонда Civic впускной коллектор снятие установка
Демонтаж план осуществления

1. Отделите отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.

Если установленная на автомобиле Honda Civic стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Хонда Civic впускной коллектор снятие установка

2. Опорожните систему охлаждения автомобиля Honda Civic (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Демонтируйте воздухоочиститель с воздухозаборником (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. Четко промаркировав, отделите все мешающие демонтажу впускного трубопровода электропроводку и вакуумные линии (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Отделите трос акселератора от рычага привода дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска).
6. Демонтируйте с основания дросселя трубопроводы охладительного тракта.
7. Сбросьте напор в системе питания и отделите от топливной магистрали линии впуска и возврата топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
8. Работая снизу под двигательным отсеком, демонтируйте поддерживающую всасывающий шланг монтажную скобу (см. сопроводительную иллюстрацию).

9. Отделите от впускного трубопровода перепускной трубопровод системы охлаждения автомобиля Honda Civic (см. сопроводительную иллюстрацию).
Хонда Civic впускной коллектор снятие установка


10. Открутите крепежные болты (см. сопроводительную иллюстрацию) и демонтируйте всасывающий коллектор с двигателя автомобиля Honda Civic.

Снятие и установка впускного трубопровода

Снятие и установка впускного трубопровода Honda Civic

Снятие и установка впускного трубопровода

Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака, старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. Четко промаркировав, отсоедините все мешающие демонтажу впускного трубопровода электропроводку и вакуумные линии (см. сопроводительную иллюстрацию).

8. Работая снизу под двигательным отсеком, снимите поддерживающую впускной трубопровод монтажную скобу (см. сопроводительную иллюстрацию).

9. Отсоедините от впускного трубопровода перепускной шланг системы охлаждения (см. сопроводительную иллюстрацию).

10. Выверните крепежные болты (см. сопроводительную иллюстрацию) и снимите впускной трубопровод с двигателя.

6. Подобрав новую уплотнительную прокладку, установите трубопровод на свое штатное место и закрепите его, затянув от руки все гайки. Действуя в указанном порядке (см. сопроводительную иллюстрацию), затяните крепеж с требуемым усилием (см. Спецификации).

Видео про "Снятие и установка впускного трубопровода" для Honda Civic

Установка горизонтального впускного коллектора на HONDA CIVIC XONDA CIVIC двс D15 VTEC замена прокладки двс

Чистка, адптация дроссельной заслонки Хонда Цивик 4Д, фото и видео инструкция


Снимаем корпус воздушного фильтра, для этого отщёлкиваем фиксаторы крышки, снимаем саму крышку и фильтрующий элемент. Ослабляем хомут крепления корпуса фильтра к впускному патрубку дроссельной заслонки:


Пассатижами ослабляем и сдвигаем хомут крепления воздушной трубки к фильтру:


Ослабляем три болта крепления корпуса и снимаем с него воздушный патрубок забора воздуха в передней части:


Освобождаем корпус в местах крепления хомутов, сдвигая его вправо и поддеваем шлицевой отвёрткой в местах крепления к впускному патрубку дроссельной заслонки:


Снимаем корпус воздушного фильтра поворачивая его по часовой стрелке. Снимаем пластиковую панель стеклоочистителей (жабо), удалив пистоны её крепления и повернув щётки лобового стекла на 90 градусов.


Для более удобного доступа к ДЗ снимите металлический щиток под панелью стеклоочистителей, ослабив его болты. В нашем случае мы оставили его на месте. Освободите и заглушите шланги перепуска охлаждающей жидкости:


Ослабляем хомут впускного патрубка к дроссельной заслонке и после этого снимите его. Снимаем вакуумный шланг с ДЗ, сдвинув хомут крепления при помощи пассатижей. Отсоединяем разъём с проводами от дроссельной заслонки и разъём электромагнитного клапана системы вентиляции бака. Откручиваем 4 болта корпуса ДЗ, при обратной сборке момент их затяжки 22 Hm.


Снятую дроссельную заслонку тщательно обработайте из баллончика с очистителем карбюратора, после этого удалите сажу бумажным полотенцем или ветошью смоченную в очистителе. На ДЗ нанесено защитное молибденовое покрытие, при чистке будьте осторожны, не используйте наждачку и другие подобные вещи, так как это покрытие можно легко стереть. Согласно данным технического регламента производителя, после снятия дроссельной заслонки для её чистки, необходимо поставить новую уплотнительную прокладку. Ставим ДЗ в обратной последовательности.


Видео чистка и адаптация дроссельной заслонки в Хонда Цивик 4Д:

Резервное видео как почистить и произвести адаптацию дроссельной заслонки в Honda Civic 4D:

Читайте также: