Чистка впускного коллектора сааб

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка впуска и клапана EGR

Из инструмента нам понадобится головка на 7 (хомуты патрубков), на 8 (шестигранная для болтов-звёздочек коллектора), 10 (гайки коллектора), звёздочки, рожковый на 17 (трубки ТНВД-форсунки) пассатижи, ну и отвёртка плоская тонкая.
Если есть зарядное, то не поленитесь и поставьте аккум на зарядку — ему понадобятся силы потом при прокачке топливной.

Начинаем со снятия патрубков на/от интеркуллера, затем скидываем металлическую трубу перекрывающую клапанную крышку. Скидываем разъёмы с датчика наддува и клапана EGR. Снимаем вакуумные трубки с приводов заслонок (не тянуть за них, а-то порвутся — там есть прорезь под отвёрточку, поддеваем отвёрткой)

Далее снимаем впускную трубу коллектора (4 болта-звезды головой на 8). Я пару месяцев назад чистил EGR поэтому сажи, как видно, не много.

Далее надо снять клапан EGR. Отсоединяем трубки охлаждения (предварительно необходимо подобрать к ним заглушки, ибо потечёт ОЖ оттуда, я нашёл алюминиевые прутики и ими затыкал). Головой на 8 откручиваем 2 болта и вращая EGR туда сюда тянем наружу (не потеряйте резиновое уплотнительное колечко у основания).

Далее снимаем шланги обратки (на тройниках советую подрезать шланги ножом, чтобы легко снимались и не заломать тройничёк), потом рожковым на 17 скидываем трубки от ТНВД до форсунок (верней до мостов форсунок, ну не важно). Выходы с ТНВД лучше накрыть тряпкой (мало ли).
Затем откручиваем болты крышки коллектора (голова на 8) начиная от центрального и далее по спирали (по науке)

Снимаем крышку и видим этот УЖАС!

Находим под слоем сажи 7 гаек под головку на 10 и откручиваем их… также от центра по спирали…

снимаем нижнюю часть коллектора и любуемся закоксовоностью

Далее начинаем чистить всё это дело. Кто чем тут уже из имеющегося под рукой инструмента. Я чистил шуруповертом с разного диаметра круглыми щётками по металлу.
Совет, не рекомендую очиститель карбюратора ибо чистится на сухую замечательно, а с очистителем только грязь разводится лишняя.
Впускные каналы на движке тоже чистил — маленькой щёточкой по металлу + дуло пылесоса.
Намучившись собираем всё обратно в обратной последовательности

Очистка впускного коллектора дизельного мотора

Очистка впускного тракта дизельного двигателя

Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель за последние годы среди растущего числа автолюбителей рассматривается как намного более предпочтительный тип ДВС по сравнению с привычными бензиновыми агрегатами.

Как правило, такие тенденции проявляются в случае приобретения нового автомобиля, причем не коммерческого, где дизельный мотор уже и так давно и прочно обосновался, а именно легкового. Вполне очевидно, что на фоне топливного и экономического кризиса, а также благодаря развитию технологий двигателестроения, плюсы дизеля вышли на первый план.

Естественно, меньшая стоимость дизтоплива одновременно с его низким расходом не может не радовать. Однако не стоит забывать и о том, что при всей своей надежности дизель все равно требует повышенного внимания. Если точнее, речь идет о системе питания воздухом и топливом.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда и почему нужна очистка впускного коллектора (впускного тракта дизельного двигателя), какие признаки указывают на то, что впускной тракт двигателя нуждается в очистке, как проводится данная процедура и что необходимо, чтобы качественно очистить впуск дизельного мотора.

Почему нужна очистка впуска: дизель и частые проблемы из-за сажи

Грязный впуск масло сажа в коллекторе дизель

Владельцы авто с дизельным двигателем хорошо знают, что любые сбои и отклонения в работе данного типа ДВС требуют немедленной диагностики и устранения. Дело в том, что даже непродолжительная эксплуатация дизеля, который начал троить, дымить и т.д., может в скором времени привести к намного более серьезным последствиям.

Однако даже если вдруг стали заметны определенные сбои (пропала тяга, появились скачки оборотов, при перегазовках идет черный густой дым и т.д.), такие признаки не всегда указывают на то, что обязательно необходим сложный и дорогой ремонт. Другими словами, владельцу не стоит сразу расстраиваться, так как решение проблемы может оказаться весьма простым.

Дело в том, что во многих случаях виновником сбоев в работе дизельного двигателя является банальная грязь и отложения, которые скапливаются во впускном тракте. При этом дизельный двигатель ведет себя так, как будто наступил критический износ агрегата.

  • Что касается самих причин загрязнения впуска, их существует достаточно много. На территории СНГ обычно виновником можно считать низкое качество дизельного топлива, пониженное цетановое число, наличие дополнительных примесей. В результате создаются все условия для усиленного нагарообразования и коксования.
  • Также не стоит забывать о том, что для снижения токсичности выхлопа все современные дизели имеют систему EGR, то есть во впускном коллекторе стоит специальный клапан EGR, который позволяет реализовать рециркуляцию отработанных газов.

Если коротко, когда двигатель работает под небольшой нагрузкой, через этот клапан часть выхлопа поступает во впуск и смешивается с воздухом, который подается в цилиндры. В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.

Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.

Кроме экологических задач система рециркуляции также позволяет снизить риск возникновения детонации в тех режимах, когда дизель работает на максимально обедненных смесях. Отключение системы ЕГР (клапан для подачи выхлопа во впуск закрыт) происходит тогда, когда двигатель находится под высокими или постоянными нагрузками, то есть нужна исключительно «богатая» мощностная смесь.

  • Еще добавим, что к дополнительному загрязнению впускного коллектора причастен и сапун системы вентиляции картера, который также сбрасывает избытки картерных газов во впуск. Как известно, в картере присутствует масляный туман, при этом маслоуловители до конца не способны задержать все частицы смазки.

Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

При этом важно понимать, что если клапан начнет «подвисать» или заклинит, отработавшие газы могут постоянно подаваться во впускной коллектор, то есть это будет происходить на всех режимах. Естественно, в подобной ситуации не следует ожидать от мотора тяги, а от дизельного автомобиля разгонной динамики.

  • Идем далее. Выделив среди частых причин загрязнения впускного тракта дизельного двигателя систему ЕГР и вентиляцию картера, к этому также стоит добавить неисправные свечи накала. Дело в том, что если свечи работают некорректно, тогда запуск холодного дизельного ДВС сильно осложняется. Во впускной коллектор начинает попадать дизельное топливо, которое еще больше загрязняет впуск.

С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи, в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д.

Способы решения проблемы скопления грязи во впуске дизеля: как избавиться от сажи в коллекторе

Чистка впускного коллектора дизельного двигателя

Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед. Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует.

Сразу отметим, на самом деле это неправильный «гаражный» подход. Действительно, система рециркуляции загрязняет впуск, однако опытные мотористы при этом крайне не рекомендуют глушить клапан EGR. И дело тут даже не в экологии, а в самом двигателе и его ресурсе.

Другими словами, даже гибкая работа ЭБУ или внесение изменений в прошивку блока все равно не может быть 100% гарантией того, что контроллеру удастся на всех без исключения режимах эффективно защитить мотор с заглушенным ранее клапаном EGR от разрушительной детонации.

Кстати, глушение клапана системы рециркуляции закономерно приведет к увеличению NOx в выхлопных газах. Первое, дышать таким выхлопом станет вреднее, так что водитель сам себе оказывает, скажем так, медвежью услугу.

Второе, в процессе мотора отработавшие газы в любом случае попадают в картер. Так вот, если в газах будет отмечено высокое содержание оксидов азота, такой выхлоп оказывает негативное влияние на моторное масло. Смазка в результате такого воздействия активно окисляется, быстро «срабатываются» моющие щелочные добавки и т.д. Другими словами, срок службы масла в дизеле заметно сокращается.

Итак, если учесть, что на дизеле изнашивается топливная аппаратура (форсунки, ТНВД, фильтры), параллельно могут возникать проблемы с турбиной на турбодизелях, то загрязнение впускного тракта может и вовсе «добить» мотор. Чтобы противодействовать загрязнениям впуска, на рынке активно продвигаются всевозможные присадки в дизтопливо.

Добавки обещают очистить форсунки, удалить влагу из солярки и увеличить цетановое число, защитить топливную аппаратуру, обеспечить улучшение процессов сгорания, снизить дымность и т.д. Однако на практике эффект от использования таких составов не позволяет говорить о том, что присадки максимально эффективно борются с сажеобразованием и коксованием мотора.

Очистка впускного тракта дизельного двигателя

Очистка впуска дизель

Как видно, избавиться от всех факторов и причин, которые приводят к загрязнению впуска, практически невозможно. Получается, для решения проблемы наилучшим способом считается комплексная очистка впускного коллектора и других элементов впуска.

Пойти можно двумя путями:

  • разобрать впуск и физически удалить грязь и сажу;
  • воспользоваться способами очистки без разборки ДВС;
Очистка сажевого фильтра дизель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится очистка сажевого фильтра на дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах процесса очистки сажевого фильтра.

Естественно, большинство водителей остановятся именно на втором способе. Так вот, чтобы добиться необходимого результата, используется очиститель впускного тракта для дизельных двигателей, который является специально разработанным средством для борьбы с маслянистыми отложениями грязи и сажи.

Если просто, аппарат подсоединяется к впускной системе, затем двигатель заводят и дают мотору поработать около 120 минут. По окончании процедуры очистки дизель начинает работать более стабильно, снижается расход топлива, силовой агрегат перестает дымить, возвращается мощность, появляется приемистость.

Советы и рекомендации

Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.

В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.

Система вентиляции картера
Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает система вентиляции картера двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах действия, а также об особенностях данной системы в общем устройстве ДВС.

Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.

Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов.

Нагар и кокс в двигателе очистка

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Клапан егр на дизельном двигателе

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

Очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Система внтиляции картерных газов

Назначение, типы и особенности конструкции системы вентиляции картерных газов двигателя внутреннего сгорания. Распространенные неполадки вентиляции картера.

Топливная система инжекторного двигателя

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Клапан ЕГР

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Чистка впускного коллектора сааб


Доброго времени суток, земляне!
Просматриваю сайт уже наверное больше года, причем с мая 2008 как владелец всеми нами любимого аППарата.
машина в россии год ,прежний хозяин ни хрена не делал (проехал за год 4000)
вот я и решил денег в нее вложить.
заменил масло в коробке - было не очень вонючее но коричневатое,
без стружек. А фильтр совсем сморщенный в коробке.
заодно вычистили полтора литра сажи из впускного коллектора и поменяли свечи. заглушили рециркуляцию
результат- реальное улутшение динамики и увеличение расхода.
ранише комп по городу показывал оч часто до 13,5-14
то теперь еле еле дотягиваю до 11
лампочка "екон" стала гаснуть при меньшем нежатии на педалю
и раньше чтоб повысить СРЕДНИЙ расход по компу надо было изрядно погазовать а теперь чуть тронул пидалю сразу хлоп и на литр
Заправил полный бак посмотрю что покажет
обычно на 40 литрах по городу 420-440(было)
Заранее признателен за Ваше(каждого) мнение и возможный совет
Преклоняюсь перед завсегдатаями за собранную информацию

_________________
V-ARDEO 2000г 3S-FSE d-4

_________________
А связь у меня никогда не обpыва¬%Я(¦P^1AZFSE NO CARRIER

_________________
V-ARDEO 2000г 3S-FSE d-4

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

это даже чисто логически понятно, ведь неважно откуда больше чистого воздуха придёт через дросельную заслонку или через клапан EGR. влюбом случае в этом моторе обороты х.х. поддерживает блок управления двигателем (БУД) и если всё в порядке он с этой задачей справляется

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была. не много скучаю.
Chaser TOURER S - скучать мешает

_________________
ARDEO 98г.в. D4

я тоже после глушения особой разницы в расходе не заметил, по крайней мере летом, зимой на разглушеном даже не ездил.

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была. не много скучаю.
Chaser TOURER S - скучать мешает

_________________
V-ARDEO 2000г 3S-FSE d-4

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

_________________
Ardeo (рестал 2000г.в., D4, диван, тв, мультик, shift matik. ) + Ноах (2000г.в.) + Corolla (АЕ100)

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была. не много скучаю.
Chaser TOURER S - скучать мешает

Я и чистка впускного коллектора

Новый день новый пост. Некоторые интересовались, какие работы входят в мой репертуар), поэтому сегодня расскажу про чистку впускного коллектора.

Ответственные задания мне пока не доверяют, относятся очень осторожно, и пока я в подмастерьях у наших замечательных механиков.

Как вообще начинается мой рабочий день – я прихожу за 30 минут до открытия сервиса, т.е. в 10:30, привожу себя в порядок, там крашусь (дома не успеваю), завтракаю сырниками с вареньем или сгущенкой (я же все таки кондитер бывший)))), переодеваюсь в свою утра-модную спецовку состоящую из шпилек и короткого платья и обязательно волосы распущенные еще)))) ахахах А если серьезно, то переодеваюсь в обычную рабочую одежду, которую не жалко запачкать. У меня всегда несколько пар перчаток с собой, потому что несколько дней подряд мы делали чистку впускного коллектора и не нравится мне, когда мастер с грязными перчатками и спецовкой. В рем.зоне как в хирургии, у нас в noname.expert за этим сильно следят, чтоб все было чисто, мастера опрятные всегда должны быть. Но конечно это не просто соблюдать.

Так вот) вернемся к последним работам) Несколько дней я помогала чистить впускной коллектор.

Перед каждой работой у меня всегда экскурс от механика, которому я помогаю, что это за работы и все что необходимо будет знать при их выполнении, так вот, что я узнала сегодня про тонкости этого процесса.

Большое конечно им спасибо за подсказки и такие вводные моменты.

Мое участие в процессе было минимальным, но я думаю чем дальше, тем больше мне будут разрешать вносить свою лепту.

Я снимала кожух двигателя))) уже не плохо да?

Но на этом еще не все, потом мне представилась возможность отвернуть болты, крепящие коллектор к мотору, что тоже оказалось не простым заданием, потому что все болты были закручены с большим моментом. Но с этим заданием справились, и потом счищала щеткой грязь с поверхности. Проще было только снять крышку двигателя)))) Хотя не так просто было все качественно прочистить, это нужно аккуратно везде руку просунуть, но мои очень красивые худые ручки это позволяют).

Чистка впускного коллектора от сажи после снятия

Чистка впускного коллектора

Обеспечить длительный срок службы автомобилей можно за счет периодического обслуживания основных узлов и конструкций. Сердцем всех транспортных средств является двигатель. За счет смешивания топлива с воздухом создается горючая смесь, при сгорании которой высвобождается энергия. Коллектор предназначается для смешивания воздуха с топливом в нужной пропорции. Чистка впускного коллектора проводится регулярно, так как загрязняющие вещества могут существенно снизить пропускную способность конструкции.

Конструктивные особенности

Впускная система на протяжении длительного периода многократно подвергалась модернизации, за счет чего смогли повысить мощность двигателя. Конструкция, предназначенная для смешивания, подачи и распределения топливной смеси, состоит из следующих элементов:

Нужно ли чистить впускной коллектор

  1. Патрубков.
  2. Корпуса.
  3. Дроссельной заслонки.
  4. Глушителя.
  5. Прокладки.
  6. Коллектора.

Коллектор является важной частью сложной системы, которая обеспечивает подачу топливной смеси. Несмотря на простоту конструкции, она также требует периодического ухода.

Крепится коллектор на головке цилиндра, на нем могут размещаться различные датчики контроля температуры и давления. Современные автомобили имеют огромное количество различных датчиков, которые собирают информацию и передают ее для обработки.

Провести чистку впускного коллектора без снятия практически невозможно.

Разновидности устанавливаемых коллекторов

Существует огромное количество различных видов коллекторов. Основная классификация проводится по типу применяемого при изготовлении материала:

  1. Чугунные.
  2. Алюминиевые.
  3. Железные.

У всех этих конструкций есть свои эксплуатационные особенности, которые нужно учитывать. К примеру, чугун считается самым прочным материалом, но при этом он существенно увеличивает вес автомобиля. Алюминиевые варианты исполнения имеют небольшой вес, но при нагреве из-за повышения пластичности становятся менее прочными.

Чистка впускного коллектора без снятия

В последнее время при изготовлении рассматриваемого элемента применяются композитные материалы. Это связано с тем, что они могут выдерживать нагрузку и механическое воздействие, обладают низкой теплопроводностью и небольшим весом. Поверхность подобных материалов не накапливает загрязняющие вещества по причине гладкости.

В большинстве случаев нагрев коллектора приводит к ухудшению характеристик двигателя при работе на высоких оборотах. Нагрев может происходить по причине засорения конструкции.

Слишком высокая температура воздуха, который попадает в блок цилиндров, приводит к обеднению смеси и увеличению расхода топлива. Чистка коллектора позволяет исключить вероятность появления подобной проблемы.

Возможные неисправности

Неисправность рассматриваемого элемента впускной системы становится причиной выхода из строя чувствительных деталей. Максимальная нагрузка оказывается на заслонку. Поэтому она чаще других выходит из строя.

Засорение происходит чаще всего. Это связано с низким качеством топлива, а также большим количеством загрязняющих веществ в воздухе. Подобная причина приводит к следующим проблемам:

 чем чистить впускной коллектор

  1. Снижается мощность и повышается расход топлива по причине попадания разряженного воздуха в малом количестве.
  2. Конструкция сильно нагревается, что может привести к появлению трещин и других дефектов. Применение современных материалов позволяет снизить вероятность появления трещин и других дефектов, но если снизить эффективность охлаждения, подобной проблемы не миновать.
  3. Снижается эффективность используемой прокладки. Высокая температура оказывает негативное воздействие и на прокладку. Потеря основных свойств приводит к появлению свиста, быстрому износу конструкции двигателя внутреннего сгорания по причине попадания нефильтрованного воздуха.

Современные автомобили имеют на коллекторе датчик абсолютного давления, при неисправности которого запустить двигатель будет невозможно.

Основные признаки загрязнения

Рекомендуется периодически проводить чистку внутренней поверхности. Это связано с тем, что избежать образования сажи на поверхности практически невозможно, при длительной эксплуатации автомобиля коллектор покрывается слоем сажи толщиной в несколько миллиметров. Некоторые признаки также могут указывать на необходимость в проведении чистки:

Чем промыть впускной коллектор

  1. Весь образующийся нагар остается внутри конструкции и со временем накапливается, снижая пропускную способность.
  2. Существенно увеличивается показатель расхода топлива. Для того чтобы расход находился в пределе нормы, горючая смесь должна состоять из определенного количества топлива и воздуха. Кроме этого, неправильно обогащенная смесь снижает основные показатели работы ДВС.
  3. Снижается мощность, и теряется динамика разгона. Определить падение мощности двигателя довольно сложно, так как это происходит постепенно. Лишь при диагностике транспортного средства можно определить показатель мощности.
  4. На низких оборотах может появиться вибрация и тряска. Из-за снижения пропускной способности повышается давление, которое и приводит к вибрации.
  5. Автомобиль плохо держит холостой ход, обороты падают. Часто встречается ситуация, когда на холостом ходу двигатель практически полностью глохнет. Это происходит также при плохом обогащении топливной смеси.
  6. В некоторых случаях загрязняющие вещества кристаллизуются, откалываются и попадают на клапан. Загрязнение клапанов усложняет их ход, появляются сильный стук и шум. Накапливающаяся масса на клапанах усложняет их ход.

Если продолжать эксплуатацию автомобиля при сильном загрязнении коллектора и клапанов, есть вероятность повреждения гидрокомпенсатора. Специалисты рекомендуют выполнять процедуру чистки с периодичностью раз в 2−3 года.

Сильное загрязнение впускной системы происходит по причине высокого потребления масла при повреждении цилиндропоршневой группы. Это еще в большей степени усугубляет сложившуюся ситуацию, двигатель окончательно теряет свои качества.

Чистка конструкции

Нужно чистить впускной коллектор регулярно, что позволит существенно продлить его срок службы. Рассматриваемая деталь стоит дорого, при длительной эксплуатации в неисправном виде могут выйти из строя важные элементы ДВС. Проводить чистку рекомендуется в случае появления стука. Выполнить работу можно следующим образом:

Как отмыть впускной коллектор от сажи

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник. Можно провести работу и в обычном гараже, но при использовании подъемника процесс демонтажа существенно упрощается.
  2. Перед проведением работы следует продуть двигатель сжатым воздухом. В некоторых случаях проводится механическая очистка наружной поверхности, что позволяет исключить вероятность попадания пыли и песка при сборке внутрь двигателя.
  3. Для защиты системы подачи топлива зачастую устанавливается пластиковый кожух. Крепится он при помощи защелок или других крепежных элементов. Пластиковая защита существенно продлевает срок службы устройства.
  4. Во многих случаях крепление коллектора проводится специальным винтом. Эта деталь должна выдерживать высокое давление и не менять свое положение при возникновении вибрационной и другой нагрузки. Поэтому закрепляется распределительный впускной коллектор на раме. Если предыдущий демонтаж проводился давно, то есть вероятность окисления крепежного элемента. Упростить его откручивание можно при использовании специальных веществ.
  5. Следующий шаг заключается в снятии дроссельной заслонки. Эту работу нужно выполнять аккуратно, так как конструкция восприимчива к механическому воздействию, и даже незначительная деформация приведет к неисправности. При повреждении дроссельной заслонки приходится проводить ее полную замену. О том, как почистить дроссельную заслонку читайте здесь.
  6. Снимаются все датчики и трубки. Перед дальнейшим проведением работы нужно отсоединить датчики. Как правило, для этого достаточно отсоединить фишки. Трубки могут крепиться самым различным образом, в большинстве случаев используются хомуты. С фишками следует быть аккуратным, так как они изготавливаются с применением пластика и не могут выдерживать существенное механическое воздействие.
  7. Коллектор крепится к мотору несколькими болтами. Если автомобиль эксплуатируется на протяжении многих лет, то для их откручивания нужно использовать специальные антикоррозионные составы.
  8. После снятия устройства можно приступить к его разборке. В большинстве случаев коллектор состоит из двух половин, которые соединены двумя болтами. При демонтаже извлекается прокладка (если она не повреждена, то используется повторно).
  9. alt="Чем отмыть впускной коллектор" width="300" height="225" />
    После разделения две половинки помещают в емкость со специальным раствором. Грязь практически въедается в используемый материал при изготовлении коллектора. Поэтому для чистки нужно использовать щетку. При сильном загрязнении придется изрядно потрудиться: используются различные инструменты и специальные чистящие вещества.
  10. После механической очистки выполняется продувка конструкции сжатым воздухом. За счет этого можно удалить мелкие частицы, которые остаются на поверхности.
  11. Перед сборкой всех элементов следует промазать их герметиком. Подобное вещество повышает степень герметизации конструкции. Можно использовать холодную сварку, так как подобное вещество после застывания может выдерживать воздействие высокой температуры и давления.

Отмыть впускной коллектор от сажи можно в течение нескольких часов. После выполнения работы сборка проводится в обратной последовательности. При выборе того, чем промыть впускной коллектор, рекомендуется уделить внимание специальным средствам, которые есть в продаже. При желании можно создать требующийся состав из подручных материалов. Стоит учитывать, что применяемое средство лишь упрощает отделение нагара от поверхности.

Проведение ремонтных работ

Нельзя эксплуатировать автомобиль с поврежденным коллектором. Это связано с тем, что давление может упасть, а в систему — попасть нефильтрованный воздух. Ремонт проводится при полном демонтаже впускной системы или без снятия деталей: все зависит от особенностей неисправности.

Ремонтные работы в большинстве случаев заключаются в заделывании образованной трещины или отверстия. Для этого может использоваться специальный герметик или двухкомпонентная сварка. При выборе наиболее подходящего материала следует учитывать, что конструкция во время работы двигателя подвергается воздействию давления и высокой температуры.

На момент выполнения ремонта коллектора рекомендуется уделить внимание и другим деталям системы подачи топливной смеси. Если датчики и патрубки повреждены, то их также нужно заменить.

Тема: Чистка впускного коллектора CBAB - CR (ошибка 008213)

Чистка впускного коллектора CBAB - CR (ошибка 008213)

Действующая тема - ЗДЕСЬ

Ну вот и меня посетила детская болезнь моего трактора - выскочил чек и вызвала его ошибка - 008213:

1 Ошибка найдена:008213 - Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 - 000 - недостоверный сигнал - ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100000
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 10
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 195141 km
Индикация времени: 0
Дата: 2015.02.12
Время: 08:40:15


Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Скорость: 0.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Лямбда: 11.8 %
Лямбда: 1.6 %
Напряжение: 0.380 V
Биты: 00000001

Решение данной проблемы на просторах форумов группы VW сходится к 2-м решениям:
1. Замена коллектора на новый
2. Чистка коллектора + ЕГР + ДЗ, и еще доработка этого узла(коллектора)

Я пошел по второму варианту

Информация была подчерпнута из многих источников, вот пара из них:
1. Тигуан клаб
2. B6 клаб

Немножечко вводной информации позаимствованной из 1-й ссылки

Выяснил, что эта ошибка возникает на аналогичных двигателях в районе 100 000 километрового пробега. У меня же это произошло на 45 000 км.
Вот так выглядит узел двигателя, на который «жалуется» электроника:



Вот описание этой картинки:
«Во впускном коллекторе находятся заслонки впускных каналов с плавной регулировкой. Посредством установки положения заслонок впускных каналов, в зависимости от числа оборотов двигателя и нагрузки, регулируется вихреобразование в потоке всасываемого воздуха.
Заслонки впускных каналов управляются посредством тяги от электродвигателя привода заслонок впускных каналов. Управление электродвигателем осуществляется от блока управления двигателя. В электродвигатель привода заслонок впускных каналов V157 встроен потенциометр G336, служащий для подачи в блок управления сигнала обратной связи, характеризующего положение заслонок впускных каналов.»

Продолжение:

«Вихревые заслонки закрыты:
на холостом ходу и при низком числе оборотов вихревые заслонки закрыты. Благодаря этому возникает сильное вихревое движение поступающего воздуха.
Вихревые заслонки открыты:
При движении вихревые заслонки постоянно регулируются в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя. Благодаря этому достигается оптимальное движение воздуха в камере сгорания для любого рабочего диапазона.
При эксплуатации двигателя положение заслонок впускных каналов плавно регулируется в зависимости от нагрузки двигателя и числа оборотов. Благодаря этому в каждом режиме работы двигателя в камере сгорания формируется оптимальное вихревое движение воздуха.
При оборотах свыше 3000 об/мин заслонки впускных каналов полностью открыты. Благодаря повышению пропускной способности заслонок обеспечивается хорошее наполнение камер сгорания.
При пуске двигателя, при аварийном ходе, во время активной регенерации сажевого фильтра и при полной нагрузке вихревые заслонки полностью открыты.»


Вследствие неисправности, датчик положения заслонок впускного коллектора выдаёт в блок управления двигателя некорректный сигнал.
Корректным сигналом является постоянное напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от положения впускных заслонок, что соответствует полностью закрытым заслонкам (предположим 0 градусов) и полностью открыты заслонкам (предположим 90 градусов).
Изучение материалов показало, что причины такой неисправности разнообразны. Отмечены случае выхода из строя самого датчика.
Описывают неисправности механического привода заслонок.
Здесь надо отметить, что привод бывает вакуумный (TSI. ), электрический (TDI CBAB), а бывает (далее не проверенная информация), что этих заслонок вообще нет (TDI CLJA).
В приводе присутствуют шестерёнки (пластмассовые, как правило), рычажные передачи, стопоры и т.д. Всё это может ломаться. Не говоря о самом электромоторе или вакуумном клапане.
«Горе» этого агрегата в том, что через него проходят пары масла от вентиляции картера плюс рециркуляция отработанных газов.
Естественно со временем он настолько, мягко говоря, загрязняется, что заслонки перестают ворочаться. Очевидно, именно это является причиной того, что с точки зрения VAG впускной коллектор является одноразовым агрегатом.
В общем изучив неисправность стал решать как с ней бороться. Опять же изучение материалов свидетельствовало о том, что обращение к официалам закончиться исключительно заменой всего впускного коллектора.
Для меня это настолько очевидно, что даже не стал перепроверять.
Стоимость замены (деталь + работа) порядка 20000 руб.
Учитывая свой пробег решил, что это для меня крайний случай и поискал иные варианты.

На просторах инета (вот здесь) нашёл отчёт (спасибо ещё раз автору) об устранении неисправности, практически полностью совпадающей с моей.
Вывод этот я сделал по тому недопустимому напряжению, которое фиксирует блок управления двигателя от датчика положения заслонок, а именно 0, 38 вольт (можно увидеть в приведённом мной диагностическом отчёте).
Вообще-то по информации получалось, что можно ездить и так, без всяких устранений неисправности.
Однако жёлтый значок на приборке «мулил» глаза и вызывал чувство глубокой неудовлетворённости.
Далее изучил стоимость услуг по разбору этого узла двигателя (естественно не у официалов).
Получалось, что попытаться отремонтировать берутся, но только за работу просят минимум 5 000 руб. без учёта запчастей.
Поразмыслив над этой стоимостью и учтя свои особенности, я решил снять коллектор сам и приобрёл комплекты ключей вот такие:


ALK-8015F



force

Использовал оба набора, но можно обойтись и одним. Иного специнструмента не надо.
Забегая вперёд напишу общее потраченное время.
Разборка – чистка – устранение неисправности – сборка, заняла субботу с 11 до 21 часа.
Запуск двигателя на следующий день в течение часа.
Разбирал этот коллектор впервые, перед этим почитал «эльзу» (материал, кому надо, выкладываю здесь).
Из сложностей, пожалуй, может быть электрические разъёмы. Конструкция большинства разъёмов идентичная.
Чтоб не было проблем надо представлять устройство их защёлки и выполнять правильные действия.

ИИИИИИИИИИИИИИ так погнали

Открыл капот и обнаружил в недрах авто его ДИЗЕЛЬНОЕ сердце .
Удалил декоративную крышку и объем работы предстал передомной как на ладони

Отключил первым делом аккумулятор .

Снимаем уплотнитель, что закрывает подачу топлива и управление форсунками и снимаем разъемы с форсунок, а так же сдергиваем разъемы с датчиков давления на рампе и разъемов свечей накаливания.
Я заодно снял все разъемы, что по моему мнению понадобится снять для демонтажа коллектора в сборе и ЕГР и ДЗ.

Далее снимаем трубку с расширительного бачка и откручиваем магистраль от впускного коллектора (2 винта)

Отводим магистраль в право и оставляем ее там до сборки

Далее откручиваем обратную топливную магистраль: откручиваем гайку ключом на 10 и снимаем 2 резиновый трубопровода (от фильтра и от ТНВД) затем эту магистраль отводим в сторону лобового стекла и за что нибудь зацепляем, чтобы она нам не мешала в дальнейшем

Затем я снял косу проводов освободил ее от пластикового "туннеля" и отвел ее также вправо к магистрали ОЖ

Также откручиваем все магистрали от форсунок к рампе и от рампу к ТНВД



Откручиваем и отводим в чуть выше и саму рампу:

Приступаем к откручиванию коллектора. По ELSA рекомендуется откручивать крест на крест от краев к центру коллектора, винту 12-ти гранная звездочка.
Затем открутил трубку от ЕГР, отсоединил патрубок наддува от ДЗ, открутил держатель масляного щупа и вытащил большую каракатицу на воздух





И что мы имеем, все видно на фото



Ниже на фото все в масле, это последствия уплотнителя на стакане масляного фильтра

Открутил ДЗ и ЕГР:



Т.к. коллектор частично пластиковый (там где стоят заслонки), то разбираем дальше




НО. останавливаться на этом НЕ будем и разберем пластиковую часть, где закреплены сами заслонки
Все снимается и разбирается не сложно



Как и видим дальше, ограничитель на валу заслонок уже не останавливает заслонки в вертикальном положении и они имеют завал - отсюда и ошибка

Вот так примерно должно быть:

А так есть

Далее все чистим, где возможно - до состояние аки котовы яицы




Оч помог дремель с его кучей насадок

Коллектор собрал, настала череда инженерного колхоза

Видео о заслонках еще ДО доработки.


Методом "подгона", без него никак
Просверлил, поставил, приклеил для верности и подточил(хорошо подточил) саморез до того состояния, чтобы заслонки вставали строго вертикально


Далее все собираем назад.

После сборки нужно РАЗВОЗДУШИТЬ или попросту прокачать всю систему подачи топлива.

Для этого подключаем компутер, заходим в Двигатель - Базовые установки - Прокачка системы топлива. Процесс длится 30сек, НО как показывает практика нужно его повторить 3 раза и тогда двигатель запуститься быстрее.

Я все проделал и запустил двигатель, пришлось его покрутить еще около 6 сек и он ожил .

Ошибка пока на ХХ не появилась как раньше, остальное протестирую завтра, т.к. авто подперто в гараже и долго поработать не дал, а то дышать будет нечем.

Всем БОБРА я кончил

Если еще что треба допишу
Оставляйте отзывы и пожелания

Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Для того, чтобы двигатель автомобиля работал безотказно, необходимо, чтобы все составляющие детали и узлы были в абсолютной исправности – от клапанов до впускного коллектора. Особенно важно состояние именно впускного коллектора, который осуществляет смешивание топлива с воздухом в нужных пропорциях.

По сути дела, впускной коллектор – это довольно сложное устройство, работающее таким образом: топливо с воздухом проникают внутрь системы, и там образовавшаяся смесь разделяется на несколько потоков, количество которых завит от численности цилиндров.

В результате работы поршни цилиндров разряжают емкость до состояния, близкого к вакууму, которое нейтрализует газы из картера, попадающие внутрь коллектора через вентиляционные коммуникации. Эти газы перемешиваются с парами бензина, и полученная смесь затем воспламеняется. Такая конструкция позволяет довольно ощутимо сокращать ядовитые выхлопы в окружающую среду.

Конструктивные особенности впускного коллектора автомобиля


Начиная от истоков производства автомобилей , впускная система подвергалась многократной модернизации и в итоге превратилась в устройство, которое теперь содержит следующие элементы:

Как видно из перечня, коллектор является только фрагментом всей сложной системы, обеспечивающей надежное функционирование мотора автомашины. Поэтому ни в коем случае нельзя недооценивать его роль.

Коллектор закрепляется слева на головке цилиндров. На нем имеются датчики, которые контролируют давление и температуру. Управляющая электроника обрабатывает информацию и формирует необходимые команды.

Как менялся впускной коллектор автомобиля


До определенного момента коллектор изготавливался из трех видов материала:

Надо сказать, что у всех трех разновидностей конструкций были свои недоработки. Например, чугун – достаточно прочный материал, однако при этом он своей тяжестью увеличивает массу автомашины.

Дело в том, что по причине нагрева коллектора повышается температура воздуха. Расширяясь, он проникает в цилиндры в разряженном виде и, соответственно, в малых количествах. А недостаток воздуха в цилиндрах, как известно, чреват большим перерасходом топлива.

В результате этой «цепной реакции» снижаются общие эксплуатационные характеристики мотора, Вот поэтому опытные автолюбители придают особое значение исправности впускного коллектора и стараются своевременно проводить чистку, а при необходимости и ремонтировать.

Некоторый прорыв в конструировании впускного коллектора произошел в конце прошлого века, когда разработчики начали применять композитные материалы. За основу в этих материалах берется пластик.

Это открытие позволило значительно увеличить эксплуатационные сроки устройства, в частности, обеспечив функциональность впускного коллектора следующими благоприятными эффектами:

    значительное снижение теплопроводности;

Однако самым важным результатом деятельности ученых оказалась термическая устойчивость нового типа впускного коллектора – он стал намного меньше нагреваться.

Возможные поломки впускного коллектора

Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Как уже говорилось, впускной коллектор считается достаточно сложным устройством, поэтому поломки в этой системе не являются редкостью. Чаще всего выходят из строя самые чувствительные детали.

Большой процент поломок приходится на заслонки впускного коллектора. И это вполне естественно, ведь именно они принимают на себя максимальную нагрузку. Из-за этой поломки двигатель начинает работать с перебоями, ослабевает тяга, появляется перерасход топлива, а мощность машины заметно снижается.

Как мы уже сказали, для производства коллектора применяются композитные материалы. Поэтому некоторые элементы изготавливаются из пластика. По этой причине трубки иногда отходят или вообще отделяются от завихрителя. Эту поломку можно определить по характерному треску во время движения.

Нарушение герметичности впускного коллектора тоже нередко становятся весьма распространенной неисправностью. Эта поломка отрицательно влияет на динамические характеристики автомобиля.

Самая большая неприятность, когда ломается датчик абсолютного давления. При наличии этой неисправности вы просто не сможете запустить двигатель. Однако если блок управления исправен, он сможет своевременно отреагировать на эту поломку, и тогда система перейдет на аварийный режим.

Ремонт впускного коллектора автомобиля


Чтобы отремонтировать впускной коллектор, его необходимо предварительно демонтировать. Да, иногда можно и оставить его на месте, например, если вы заделываете место подсоса воздуха герметиком. Но при серьезных неисправностях коллектор придется снять.

Демонтаж и последующее вытаскивание впускного коллектора не составят особого труда и не отнимут много времени, если вы все сделаете правильно. В первую очередь нужно обнаружить местонахождение топливного насоса. Затем надо удалить предохранитель. После этого запустите мотор.

Двигатель запускается с целью снижения давления в системе. После запуска мотор быстро заглохнет, и это будет означать, что цель достигнута. После этого выполните работу по следующему алгоритму:

    снять кожух с двигателя;

После проведения указанного перечня работ вы сможете увидеть коллектор. Обратите внимание на квадратные трубки. В случае их отслоения нужно будет просверлить два отверстия в коллекторе и затем зафиксировать трубку саморезами.

В обязательном порядке проведите ревизию датчика. Если он окажется поврежденным, поставить вместо него другой не составит большого труда. Датчик настолько доступно установлен, что его удаление и монтирование не займут продолжительного времени.

Чистка впускного коллектора автомобиля


Если при работе двигателя вы вдруг услышали из коллектора стук, то даже не сомневайтесь в том, что устройство засорилось и нуждается в чистке. Для качественной очистки коллектора выполните следующие действия:

    установить автомашину на подъемник;

Вот, в принципе, и всё, коллектор почищен. Теперь постарайтесь все установить в обратной последовательности. При сборке не забудьте очистить дроссельную заслонку, поменять прокладки и установить на место все датчики.

Помните, что впускной коллектор — одно из самых важных устройств автомобиля. Поэтому следите за ним, а при необходимости очищайте или ремонтируйте, благо ни то, ни другое никакой сложности не представляет. Нужно только выполнять всё, что указано в инструкции, и мотор вашего автомобиля вновь заработает на любых оборотах. Удачи вам и безопасной дороги!

Интересное видео про впускной коллектор:

Читайте также: