Что будет выпускать уаз

Обновлено: 05.07.2024

«Prado за 1,5 миллиона». Каким будет новый УАЗ

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

Осенью Ульяновский автозавод представит автоматическую коробку передач, которую будут устанавливать не только на нынешний UAZ Patriot, но и на совершенно новый автомобиль. Именно его гендиректор УАЗа Вадим Швецов назвал «русским Prado». Впрочем, машина, имеющая неофициальное название Patriot 2020, больше похожа на глубокую модернизацию нынешнего семейства.

Весной 2019 г. глава холдинга Sollers Вадим Швецов заявил о том, что в следующем году УАЗ выведет на рынок автомобиль класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью 1,5 млн руб., построенный на новой платформе. Автомобиль будет рамным и полноприводным, причем на одной платформе представят целое семейство машин, включая внедорожник, пикап, фургон и минивэн.

«У нас будет одна платформа, которая будет использоваться на нескольких кузовах. Это кузов внедорожник, это кузов пикап, это кузов монокэб и фургончик на базе этого решения. Это новая платформа с новыми агрегатами, новыми решениями, новыми кузовами. Поэтапно все эти типы кузовов на новой платформе будут запущены», — отметил Швецов.


Известно, что в проект инвестируют почти 500 млн руб., причем треть вкладывает государство, заинтересованное в появлении военного внедорожника нового поколения.

Ограниченный объем инвестиций не позволит создать с нуля ни новый автомобиль, ни принципиально новую платформу, поэтому речь в данном случае идет все-таки о модернизации существующего шасси UAZ Patriot. Именно поэтому проект неофициально окрестили Patriot 2020, хотя на самом заводе будущую модель так не называют.

Основное направление изменений — безопасность и управляемость. Модернизированная рама получит сминаемые зоны для того, чтобы внедорожник мог соответствовать требованиям EuroNCAP при краш-тестах. Под новую раму и требования безопасности придется поменять почти все панели пола. Расчетами и компьютерным моделированием краш-тестов занимается Центр компьютерного инжиниринга при Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого, который принимал участие в проекте Aurus.


Передняя подвеска станет независимой, а задняя избавится от рессор и получит пружины — эти изменения должны сделать машину более понятной в управлении и комфортной. Дизайном машины занимается Центр стиля НАМИ, но уже сейчас ясно, что будущий внедорожник не будет принципиально отличаться от нынешнего. Лейтмотивом изменений опять-таки станет безопасность: перед будет менее травмоопасным для пешеходов. А с задней двери исчезнет запасное колесо, и не исключено, что сама дверь будет открываться вверх, а не вбок.

У модернизированной машины будут новые двигатели производства ЗМЗ, разработанные совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV (Forschungsgesellschaft fur Energietechnik und Verbrennungsmotoren). Это концерн со штаб-квартирами в 12 странах и огромным портфолио инженерных решений — от электромоторов до судовых двигателей.

Новый Patriot оснастят линейкой бензиновых 2-литровых моторов. Базовые версии получат атмосферные двигатели с отдачей от 120 л.с., более мощные будут оснащать моторами с двойным наддувом и мощностью до 180 лошадиных сил. Новые двигатели появятся в 2020–2021 гг., а до этого момента внедорожник будет оснащаться нынешними агрегатами объемом 2,7 л мощностью 150 лошадиных сил.

Пятиступенчатая «механика» сохранится для базовых версий, а более дорогие получат 6-ступенчатую МКП. Шестидиапазонный «автомат» предложат за доплату — ту самую коробку производства Punch Powerglide, которая сначала появится на Patriot актуального поколения.


Не исключено, что будущий Patriot могут также оснастить фордовским дизелем 2.2 TDCi от фургона Ford Transit, который выпускают на одном из предприятий Sollers, но для этого производство мотора придется локализовать. Скорее всего, альтернативой бензину станет газовое топливо, а новые двигатели ЗМЗ будут иметь битопливные версии.

Самый простой набор современного оборудования, включая медиасистему с камерой заднего вида, обогреваемое лобовое стекло, ESP и климат-контроль у Patriot есть уже сейчас. А на модернизированной модели появятся элементы комплекса ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) с набором электронных систем-помощников.

У Patriot появятся собственная система кругового обзора, функция распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой. Машину учат понимать сигналы светофора, переключать дальний свет, искать место для парковки, самостоятельно тормозить и даже ехать в пробке. А вот автопарковщика и системы удержания полосы в ближайшей перспективе не будет, поскольку даже обновленная платформа не подразумевает наличия электроусилителя руля.


Если нынешний Patriot в минимальной комплектации стоит минимум 800 тыс. руб., то цену новой модели Вадим Швецов обозначил на уровне 1,5 млн рублей. При этом более мощные и богато оснащенные версии будут продаваться за сумму более 2 миллионов. По сравнению с оригинальным Toyota Prado, цены на который лежат в диапазоне от 2,5 до 4,5 млн, это немного.

Похожие конструктивно конкуренты Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport тоже заметно дороже. 166-сильный Fortuner стоит минимум 2 172 000 руб., а цены на Pajero Sport начинаются от 2 439 000 руб. за машину с мотором мощностью 181 лошадиная сила. Кроме внедорожников, за условные 1,5 млн в России можно приобрести лишь кроссовер средних размеров, и это будет небогатая версия с приводом на одну ось.

Все инженерные работы по проекту модернизированного Patriot должны быть завершены к декабрю нынешнего года. Если все пойдет по плану, готовую машину представят в следующем году — скорее всего, со старыми двигателями.


УАЗ рассчитывает выпускать по 25–30 тыс. новых внедорожников ежегодно, что в целом соответствует нынешним объемам производства (за 2018 г. завод реализовал в России около 40 тыс. машин всех моделей). Сначала новый Patriot будет выпускаться параллельно со старым, но постепенно обновленное семейство будет вытеснять с конвейера и нынешний UAZ Patriot, и коммерческие модели, включая классические «буханки». При этом UAZ Hunter останется на конвейере и будет продаваться в качестве фан-кара.

Производство среднеразмерного кроссовера УАЗ-3170 с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес должно было начаться во втором квартале 2020 года. Проект разрабатывался с конца 2014 г. на узлах единой модульной платформы, которая легла в основу проекта «Кортеж». УАЗ-3170 имел длину 4600 мм и базу 2850 мм, продольную компоновку и полный привод, хотя базовые версии планировались заднеприводными. Моторы — производства ЗМЗ: атмосферный мощностью 145 л. с., турбированный — 150 или 170 л. с., а помимо МКП предусматривался «автомат».


Завод зарегистрировал патентные изображения перспективной модели, получил кредит Сбербанка в размере 1,7 млрд руб. и сделал цифровую модель машины. УАЗ-3170 должен был выпускаться в рамках производства автомобилей проекта «Кортеж», но унификация оказалась весьма условной, и в итоге проект кроссовера пришлось заморозить по финансовым причинам.

УАЗ избавится от части активов


УАЗ ожидают кардинальные перемены, рассказал накануне гендиректор завода Адиль Ширинов. Так, Ульяновский автозавод сейчас проводит реструктуризацию и выводит за периметр компании производство техоснастки, кузницу, департамент механообработки. В прошлом году завод лишился собственного испытательного центра. Предприятия продолжат работу на промышленной площадке завода в качестве самостоятельных юридических лиц — дочерних обществ УАЗа, уточнили в Sollers.

«Держать их только на наших объемах совершенно нерентабельно. Нужно дать им шанс использовать все возможности.

Это позволит новым предприятиям выйти за узкие рамки потребностей УАЗа и получать с учетом уникальных компетенций сторонние заказы»,

— сообщил ульяновскому изданию 73Online Ширинов, подчеркнув, что производство технологической оснастки уже получило портфель заказов на 50 млн рублей.

По его словам, компания не может держать у себя эти производства из-за того, что не получается загрузить их достаточными объемами. Кроме того, ульяновцы планируют развивать на внешних рынках аутсорсинг в механосборочном производстве, где производятся мосты и раздаточные коробки для моделей завода.

Помимо этих исторических сборочных цехов УАЗ избавляется от поликлиники, числившейся на его балансе, а также от производства бетонных узлов. Оптимизация коснулась также офисных сотрудников и вспомогательных специальностей. По словам Ширинова, задача компании сосредоточиться на главных компетенциях в автопроме — сварке, окраске, сборке и прессовом производстве.

«Все это останется, остальное уходит на аутсорсинг или передается в руки профессионалам. И это не распродажа завода. Тот ресурс, который у нас есть, мы передаем в пользование тем, кто своими компетенциями будет его развивать», — пояснил глава «УАЗа».

Еще более значительным выглядит отказ «УАЗа» от вывода в ближайшее время на рынок новой модели.

Фактически завод остается со старой модельной линейкой, по большей части разработанной еще во времена советского прошлого автозавода. Так, УАЗ откладывает в долгий ящик проект нового поколения «Патриота», журналисты уже успели эту машину с подачи владельца завода (Вадима Швецова) наименовать русским вариантом Toyota Land Cruiser Prado. Ширинов отметил, что хоть проект и не закрыт, но планы относительно несостоявшейся модели переформатированы.

В качестве альтернативного решения компания рассматривает вариант адаптации на своем производстве чужих моделей. Адиль Ширинов сообщил, что переговоры с потенциальными партнерами уже идут, по его словам, вкладывать деньги в собственные разработки «с нуля» крайне сложно. По данным сайта «Дром.ру», в качестве партнера рассматривается компания Isuzu, с которой у Sollers уже есть совместные бизнес-проекты.

Вывод непрофильных активов с баланса УАЗа — правильное решение, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он напоминает, что по аналогичному пути уже прошли «АвтоВАЗ» и «КамАЗ», которые имели под своим контролем детские сады, строительные компании, санатории и прочие непрофильные активы.

В то же время эксперт не верит, что бывшие производственные подразделения УАЗа смогут найти хоть сколько-нибудь значимых заказчиков на аутсорсинг.

Со временем эти активы деградируют вне завода, потому что технологически эти производства не смогут обеспечить высокий уровень продукции для нужд современного автопрома, уверен Бургазлиев.

И, если кузня или механобработка не могли принести доход в орбите завода, то с какой стати им стать прибыльными в самостоятельном плавании, задается вопросом эксперт.

При таком управлении ни о каком будущем и развитии компетенций как самого Sollers, так и УАЗа не может идти речи, считает независимый консультант по автопрому. С ним соглашается автоэксперт Сергей Ифанов: один из старейших российских автозаводов движется в сторону сборочного конвейера для других компаний.

«Все просто: если у вас нет перспективной модели, то у вас нет будущего. Вы выжимаете из того, что есть, последние соки, а что будет дальше, мы уже видели на примере «ЗИЛа» и «Москвича», — резюмирует эксперт.

«Русский Прадо»: что стало с проектом обновления УАЗ «Патриота» и чего ждать российским автолюбителям?

«Русский Прадо»: что стало с проектом обновления УАЗ «Патриота» и чего ждать российским автолюбителям?

Проект глубокой модернизации «Патриота» будоражит умы россиян уже больше года. За это время на УАЗе успели рассказать о проекте, наобещать множество всего интересного за умеренные деньги, а потом – просто перенести премьеру модели на 3 года вперед. Мы разобрались, зачем вообще потребовался такой проект, что обещали российским автолюбителям и почему проект все же вызывает больше сомнений, чем оптимизма.

«Патриот», который был не новым на старте

Ульяновский автомобильный завод – один из немногих в мире, который не снимает с производства модели, которым уже несколько десятков лет. Например, знаменитая «буханка» (семейство УАЗ-452) производится с 1965 года, и внешне остается практически тем же автомобилем, что и полвека назад. УАЗ-469 производился с 1972 года, относительно недавно его слегка обновили до «Хантера», но это, по сути, тот же автомобиль. И хоть под капотом это уже более современные внедорожники (инжектор), устаревший дизайн и откровенно низкое качество изготовления отпугивают тех, кто хочет купить «просто внедорожник» российского производства.

На УАЗе понимали это уже давно, и еще с середины 1980-х годов начали задумываться о принципиально новой модели. Но в тот момент на самом заводе намечались некоторые проблемы – не очень технологичное производство (с обилием ручного труда) не вписывалось в рыночную экономику, а дефицит внедорожников постепенно сходил на нет. Денег на разработку новой модели у завода не было, поэтому разработать дизайн нового внедорожника поручили тольяттинскому ВАЗу.

И если дизайн модели УАЗ-3160 выглядел достаточно странно (короткая база и узкая колея – и все это с попыткой выдать себя за современный внедорожник), то с «начинкой» дела обстояли получше. На УМЗ готовился новый двигатель с мощностью до 105 л.с. (включая впрысковый вариант), машина получала 5-ступенчатую МКПП, раздаточную коробку с одним рычагом, пружинную подвеску, передние дисковые тормоза и многое другое.

blank

Впервые новую модель журналистам показали в 1993 году. И хоть выглядела она все еще очень странно, для российского автопрома это было нечто совершенно новое – поэтому авто получило неплохие отзывы в журналах. Модель назвали «Симбир», и выпускали ее с 1997 по 2004 годы.

Отзывы от первых покупателей были понятны – модель сырая, и унаследовала большинство проблем УАЗ-469. Сначала машине увеличили колесную базу на 360 мм – получился УАЗ-3162. Потом часть выпускаемых авто стали комплектовать мостами с расширенной колеей, появились модификации с разными двигателями, в том числе иностранными (базовый ЗМЗ-514 не нравился никому).

Дальше модификаций стало так много, что одну из них выделили в проект УАЗ-3165 «Симба» – мини-фургон должен был заменить устаревшую «буханку», но таки остался прототипом. Но именно на «Симбе» УАЗ обкатывал разные технологии – и дальнейшая модернизация в итоге и стала тем самым «Патриотом», который получил мосты с колеей 1600 мм, пятидверный кузов, пружинную переднюю и рессорную заднюю подвеску.

«Патриоты» начали выпускать с 2005 года, и год от года добавляли к нему что-то новое: модернизировали систему управления двигателем, ставили более комфортный салон, добавляли кондиционер, меняли навесное оборудование. «Патриот» выпускается в разных модификациях, в том числе и «Пикап», автомобили для специальных и оперативных служб. Модель пережила 2 рестайлинга:

  • в 2014 году обновились светотехника, бампера, салон, в ходовой части появились стабилизатор поперечной устойчивости и карданные валы с увеличенным сроком службы;
  • в 2016 году появилась новая решетка радиатора, новая передняя панель, регулируемая рулевая колонка, а вместо двух бензобаков остался только один.

В прошлом году на «Патриоты» начали ставить АКПП – и хоть к качеству были некоторые претензии, все же это стало большим достижением ульяновского завода.

Тем не менее, по сути обновления не очень значимые, но в российском автопроме даже небольшие новшества воспринимаются очень серьезно, говорит Елена Веревочкина из РГС Банка:

Наши производители обновляют свои автомобили минорно и потом скромно рассказывают об этом в буклетах, а что-то кардинально новое появляется не чаще чем раз в пятилетку. Поэтому любая новая модель отечественной марки становится событием если не знаковым, то как минимум привлекает внимание всех интересующихся русским автопромом.

О «Патриоте» вспоминали редко, зато каждый раз по всем новостям. В 2015 году внешность большого внедорожника облагородили в духе времени. Через год добавили фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, мультируль. В 2019 появилась 6-ступенчатая АКП. Навстречу современности «Патриот» шагал широкими шагами, но и этого было мало, чтобы не отставать от запросов покупателей.

Елена Верёвочкина, управляющий Санкт-Петербургским филиалом РГС Банка.

Грядущее глобальное обновление модели от УАЗа действительно обсуждают очень широко – завод время от времени публикует какую-то небольшую часть информации о будущем авто, хотя многих устраивает и существующая модель. Например, автопутешественник Тимофей Крылов говорит, что «Патриот» – выбор тех, кто хочет за умеренные деньги купить авто для разных внедорожных потребностей:

Для УАЗа Патриота есть все предпосылки, чтобы стать русским Toyota Prado. Дело в том, что Патриот сыскал себе заслуженную репутацию незаменимого автомобиля для путешественников в соотношении цена-качество. Это проходимый и неприхотливый автомобиль. Для того, чтобы ездить во внедорожные путешествия, как дальние, так и короткие, особых изменений в конструкцию автомобиля вносить не надо. Габаритные размеры, клиренс дорожного просвета и уровень комфорта на этом автомобиле оптимальны для внедорожных путешествий. Фактически УАЗ Патриот в некоторой степени повторяет Toyota Prado, но при этом стоит в несколько раз дешевле. А между тем, в условиях усугубляющегося положения мировой экономики и роста курса доллара, все меньше россиян имеют возможность купить дорогостоящий автомобиль западного производства. Поэтому УАЗ Патриот неумолимо, постепенно, все больше и больше будет занимать свою нишу автомобиля для отдыха и туризма, для внедорожных путешествий, для охоты и рыбалки.

Тимофей Крылов, автопутешественник.

Хотя, конечно, после 15 лет выпуска машины практически без серьезных изменений (легкий рестайлинг не в счет) потребители хотят чего-то нового. И тут на сцену выходит совершенно новый проект «Русского Прадо»…

«Русский Прадо» как национальная идея

УАЗ «Патриот» устаревал – не так безнадежно, как «буханка», но все равно достаточно сильно, и модель нужно было менять на новую. Рестайлинг и установка АКПП уже не спасают, и потребители хотят более глобальных изменений. Публично о новой модели начали говорить с апреля 2019 года – о «Русском Прадо» заявил глава УАЗа Вадим Шевцов – тогда выход на рынок планировался на 2020 год.

По первоначальным планам глубокая модернизация «Патриота» должна была приблизить его к классу Toyota Land Cruiser Prado – возможности японского авто с ценой российского. Под новую модель планировалась новая платформа, а цену за все это пообещали более чем умеренную – от 1,5 миллионов рублей.

Внешность модели проектировал Центр стиля НАМИ и дизайнеры УАЗа, кузов обещают более обтекаемой формы, также машина будет соответствовать жестким требованиям безопасности, в том числе для пассажиров, получит новую оптику, новую заднюю дверь (открывающуюся вверх), но главное – сильно переработанный салон. Судя по данным патентов, в салоне поменяется центральная консоль, блок управления акустикой, блок управления климатом, центральный тоннель, там появится медиасистема с сенсорным экраном и многое другое.

Но куда больше приготовили новаций по технической части:

  • новый двигатель – бензиновый турбированный агрегат, построенный ЗМЗ на основе существующего двигателя «Патритота»;
  • также могут появиться и другие вариации – 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель или 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit;
  • базовая КПП – 5-ступенчатая механическая, за доплату можно будет взять 6-ступенчатую или 6-диапазонную АКПП;
  • рамная конструкция сохранится, но ее обещают усилить;
  • передняя подвеска станет независимой, а задняя – пружинной зависимой (вместо рессорной у «Патриота»);
  • в помощь водителю обещают установить разные электронные системы вроде электронного «ручника», Auto Hold, отключаемой ESP, а также комплекса комплекс ADAS, который будет анализировать дорожную обстановку.

Обновленную модель очень ждали все – даже по данным из базы Роспатента становилось понятно, что «Русский Прадо» станет действительно современным автомобилем, который будет продаваться за вменяемые деньги. Поэтому такая модель может завоевать рынок, говорит Елена Веревочкина:

По мнению топ-менеджмента ульяновского завода, будущий «Русский Прадо» должен отнять у японской марки долю рынка, заманив к себе низкой ценой. Все, кажется, логично: покупатели рамных внедорожников – люди расчетливые и такие же практичные как их автомобили. Предложат меньше – согласятся. Не все, однако, так очевидно. «Тойота» завоевала огромный кредит народного доверия регулярным качеством, чего не скажешь об отечественных машинах с их сомнительным реноме. «Прадо» – автомобиль очень ликвидный на вторичном рынке в отличие от российских вариантов, быстро падающих в цене. Новая модель УАЗ получается «вещью в себе», на стороне которой только скромный ценник, а остальные достоинства ей надо доказать. Даже перевес почти в полтора миллиона рублей относительно нового «Прадо» не сильно поможет, но все покажет время.

У нашего ответа японскому бестселлеру есть несколько козырей. Судя по рендерам из баз Роспатента, дизайнеры идут в правильном направлении и брутальный вид отечественного внедорожника как минимум обратит на себя внимание. Прямые линии и рубленные углы котируются в классе, отсылка к конкурентам в лице Prado и Land Cruiser чувствуется сразу.

В списке достоинств – много опций за мало денег. В автомобиле будут активный круиз-контроль, штатный видеорегистратор, электронный ручной тормоз, ассистент спуска с горы. Еще обещают электронных помощников, следящих за дорожными знаками, светофорами, разметкой и частично управляющих автомобилем в дорожных заторах. Если все это будет корректно работать после выхода, то в сторону новой модели начнут смотреть как на альтернативу более дорогим вариантам, потому что объявленные опции — очень конкурентный набор. Лет семь назад у «Патриота» был буквально «руль с педалями и рама», то теперь в перечне опций есть все из требований к современному автомобилю, даже внешность вполне современного автомобиля.

Получается, что у «Русского Прадо» есть шанс отвоевать свою долю рынка, но только если кроме опций и низкой цены на конвейере будут следить за качеством сборки и комплектующих. Нашим автомобилям жизненно важно завоевать репутацию надежной техники, потому что пока кроме низкой цены (относительно зарубежных конкурентов) преимуществ нет. И еще важная деталь: УАЗ постепенно избавляется от ореола нерасторопного автогиганта, внутри которого каждая опция проходит долгий путь от инженеров до автосалона. Набор современных решений для комфортной езды в новой модели – настоящий прорыв на фоне автоматической коробки «Патриота», которую в 2019 году подали как нечто особенное.

Елена Верёвочкина, управляющий Санкт-Петербургским филиалом РГС Банка.

Но в 2020-м, когда УАЗ уже обещал поставить новую модель на конвейер, все пошло не по плану. Изначально все ждали, что новую модель покажут публике на Московском международном автосалоне в августе этого года, а вскоре после него машина должна была пойти в продажу – как новая версия «Патриота» или совершенно новая модель.

Правда, в реальности все оказалось совсем не так. Например, Московский автосалон просто отменили – как и другие мероприятия, из-за пандемии коронавируса. Но у «Русского Прадо» проблем оказалось еще больше – не так давно стало известно, что модель увидит рынок не раньше 2023 года. Более того, даже такие отдаленные сроки могут в итоге сорваться – источники на УАЗе сказали журналистам, что на рынке может не остаться места для этой модели.

Теперь уже можно сказать с уверенностью, что у завода были слишком амбициозные планы – разработать новую платформу, перестроить ходовую часть, создать новый двигатель и салон за пару лет просто невозможно (или возможно, но машина будет настолько «сырая», что завод получит массовые возвраты). Особенно в условиях, когда УАЗ чувствует себя не лучшим образом и по объемам производства уступает многим другим автопроизводителям в России.

Перспективы «Русского Прадо» теперь более чем туманны – как рассказали источники, некоторые направления сейчас совсем поставили на паузу, а по инженерной части работы идут очень медленно.

Китайцы уже сделали свой «Прадо»?

Построить современный рамный внедорожник с ценой от 1,5 миллионов рублей – задача как минимум непростая, а как максимум – невыполнимая. Возможно, проект «Русского Прадо» заглох из-за нереальных планов, или же его подкосила ситуация с пандемией коронавируса. Однако построить что-то подобное, как оказалось, могут китайские автопроизводители. И не только в Китае, но и прямо в России.

Как знают многие, китайская компания Great Wall построила в Тульской области новый автомобильный завод под маркой Haval и еще в прошлом году начала производство модели Haval F7. Это, конечно, не внедорожник, а кроссовер – но стоит он как раз от 1,5 миллионов рублей.

Но компания рассматривает локализацию в России производства и других моделей – например Haval H5, который уже неофициально прозвали «Убийцей Патриота» – то есть, машина будет конкурировать по цене с российским внедорожником. Машина – копия Great Wall Hover, который ранее уже собирали на заводе «Дервейс». В Китае такая модель стоит от 1 до 1,3 миллионов рублей, а в России обещали начать сборку – пока крупноузловую, но после подписанного специнвестконтракта компания сможет и более серьезно локализовать производство.

Тем временем, китайские компании готовы привозить в Россию и другие свои модели – многие из которых укладываются в диапазон до 1,5 миллионов рублей. Конечно, по проходимости им далеко до «Патриота» – но учитывая, что дороги в России становятся относительно нормальными, а россияне чаще выбирают комфорт, то рынок для таких машин все же есть.

Это такие названия, как Haval, Brilliance, JAC, Zotye, Luxgen, а также уже известные Chery, Geely и другие бренды. Многие рассматривают локализацию производства в России, Белоруссии или Казахстане, а, например, Zotye уже выпускает машины на заводе в РБ.

Конечно, продукция УАЗа никуда не девается – ее все так же покупают любители бездорожья и главный покупатель – государство. На базе «Патриота» строятся различные автомобили – полицейские, спасательные, медицинские и другие, и эту нишу китайцам точно никто не отдаст.

Что будет выпускать уаз

УАЗ и АВТОВАЗ замораживают собственные разработки

В течение трех лет Lada откажется от собственных платформ в пользу французских

В течение трех лет Lada откажется от собственных платформ в пользу французских

2021 год начался с двух новостей, которые де-факто означают финальную стадию агонии национального автопрома России. УАЗ остановил работу над наследником «Патриота», АВТОВАЗ сливается с Dacia и отказывается от собственных платформ. А значит, дни «Патриота», «Весты», «Гранты», придуманных и созданных в России, сочтены. И это подытоживает историю российского автопрома, спорную, но не лишенную и ярких страниц.

Что значит «смерть российского автопрома»?

Важно не запутаться в терминах. Производство автомобилей на территории страны остается и даже развивается. Но его костяк — это иностранные заводы: Hyundai-KIA под Питером, Volkswagen в Калуге и Нижнем, калининградский «Автотор», дальневосточная Mazda, производство Renault на самом АВТОВАЗе.

Volga Siber на базе Chrysler Sebring — попытка реанимировать некогда престижный бренд «Волга». Неудачная

Большая часть постсоветских брендов умерла в начале века: нет больше «Москвича», «Волги», украинской «Таврии», представительских ЗИЛов. Собственные легковые модели остались только у АВТОВАЗа и УАЗа, и пару лет назад казалось, что они еще поживут своим умом. Ульяновский завод работал над перспективным паркетником УАЗ-3170 с несущим кузовом, а также наследником «Патриота», который в народе прозвали русским «Прадо». У АВТОВАЗа была крайне успешная «Веста», а с прошлого года — и полный контроль над заводом GM-АВТОВАЗ по выпуску модели Niva (сейчас Lada Niva Travel).

Однако собственные проекты постепенно выдыхаются. УАЗ сначала отказался от идеи выпускать кроссовер 3170, сфокусировавшись на русском «Прадо». Но и русский «Прадо» постоянно упрощался и в последней итерации выглядел скорее очередной версией «Патриота» с близкой по конструкции рамой, похожим дизайном и рессорной задней подвеской. Теперь заморозили и его, и это — тревожный знак для УАЗа. Запас рыночной прочности у «Патриота» не бесконечен.

Проект кроссовера УАЗ-3170 размером с Nissan X-Trail выглядел перспективно, но дальше макетов не пошел

Были надежды и на АВТОВАЗ. «Тележка» Vesta одно время называлась в числе платформ для нового Renault Logan, и логичной казалась идея построить на ее базе целое семейство, включая паркетники. Были чаяния насчет новой «Нивы» и даже любопытный прототип еще «джиэмовских» времен. Но проект забросили, и будущая Niva, скорее всего, будет кроссовером на реношной платформе CMF-B.

Концепт новой Chevrolet Niva в 2014 году сорвал массу аплодисментов, но в серию так и не пошел

Фото: Артём Краснов / 74.RU

При этом руководство АВТОВАЗа отрицает потерю заводом самоидентичности после слияния с Dacia и перехода на иностранные платформы.

— Идея создания бизнес-единицы заключается в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергический эффект, — объяснил генеральный директор бизнес-подразделения Dacia-LADA Дени Ле Вот.

Впрочем, всё зависит от трактовки терминов: российские производители остаются в виде брендов, заводов и маркетинговых стратегий, но теряют техническую уникальность.

Испанский стыд

Российский автопром уподобляется, например, испанскому, чей национальный производитель SEAT уже много лет работает в составе концерна Volkswagen и полностью от него зависим. Глава аналитического агентства АВТОСТАТ Сергей Целиков считает этот процесс естественным:

— Я бы не говорил, что национальный российский автопром умер: скорее мы окончательно интегрировались в автопром глобальный, — говорит он. — И да, российских моделей, от задумки до реализации, уже не будет — такова экономика открытых границ.

Эксперт по автомобильному рынку заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса ЮУрГУ Александр Рулевский также подчеркивает предсказуемость ситуации:

— Это печально и логично одновременно, — считает он. — Мы находимся внутри мирового тренда, и если у кого-то были иллюзии по поводу мультинациональных компаний, которые придут и спасут нас, — то напрасно. Были мнения, что вот они наладят у нас сборку машин и будут только плюсы, но нет. Их задача — получать прибыль. И в данном случае логика того же концерна Renault абсолютно понятна: у него множество двигателей и платформ собственного производства — для чего им еще российские?

Виновата советская генетика

Александр Рулевский подчеркивает, что ситуация была предопределена еще с 90-х годов, когда бывшие советские модели оказались неконкурентоспособны на фоне иномарок.

Советский Союз, имея развитое производство машин, никогда не был лидером мирового автопрома и зачастую шел по пути творческого переосмысления западных разработок. Скажем, «Москвич-400» создан на основе довоенного Opel Kadett, ВАЗ-2101 был модернизацией Fiat-124, дизайн «Волги» ГАЗ-21 перекликался с Ford Mainline, а над удачным ВАЗ-2108 потрудились в том числе инженеры Porsche. Поэтому закрепиться на перегретом глобальном рынке после открытия границ России не удалось.

Ford Mainline 1952 года легко спутать с «Волгой», производство которой стартует четырьмя годами позднее

Сроки выпуска «Русского Прадо» от УАЗ перенесли на 2023 год

Сроки выпуска «Русского Прадо» от УАЗ перенесли на 2023 год

УАЗ «Патриот» нового поколения, который получил прозвище как «Русский Прадо», появится в лучшем случае в 2023 году. Об этом в четверг, 6 августа, сообщает портал «АвтоВзгляд» со ссылкой на собственный источник с Ульяновского автозавода.

УАЗ «Патриот»

рендер нового УАЗ «Патриот», Фото: Колёса.ру

Как рассказал источник, следующее поколение внедорожников УАЗ «Патриот» выйдет не раньше 2023 года, если, конечно, к тому моменту на рынке вообще останется место для этой машины. Кроме того, он добавил, что в силу определенных обстоятельств (скорее всего, речь идет о последствиях еще не закончившейся пандемии коронавирусной инфекции) некоторые проекты Ульяновского автозавода на данный момент приостановлены, а часть еще активной инженерной деятельности ведется очень вяло.

УАЗ «Патриот»

рендер нового УАЗ «Патриот», Фото: Колёса.ру

Как ранее сообщал портал Тарантас Ньюс, сроки выхода «Русского Прадо» действительно сдвинуты, поскольку все силы Sollers (владеет УАЗом) на данный момент «брошены» на подготовку к производству машин Aurus в Елабуге, и на новый «Патриот» пока попросту не хватает ресурсов.

УАЗ «Патриот»

рендер нового УАЗ «Патриот», Фото: www.drom.ru

По слухам, глава Sollers Вадим Швецов лично распорядился запустить производство Aurus в Татарстане «любой ценой», и цена эта в итоге оказалась настолько высокой, что буквально «съела» все возможности для работы над «Русским Прадо». Как следствие, новый «Патриот» мы сможем увидеть не в следующем, как планировалось, а, скорее всего, только в 2023 году.

УАЗ «Патриот»

рендер нового УАЗ «Патриот», Фото: www.drom.ru

В пресс-службе УАЗа возможный перенос премьеры своей главной новинки пока не комментировали, но заверили, что даже в столь непростое время проект «Русского Прадо» живет и будет реализован.

УАЗ «Патриот»

рендер нового УАЗ «Патриот», Фото: Никита Орлов www/vk.com/nick_orlov

Напомним, что УАЗ занимается разработкой обновлённой версии внедорожника «Патриот», которая в Сети получила название «Русский Прадо». Глубоко модернизированный автомобиль получит полностью новую переднюю часть, которая будет включать в себя угловатую шестигранную решётку радиатора с тремя планками, оригинальный бампер и полностью светодиодную оптику более простой формы. Капот обзаведётся более рельефными очертаниями, а у крыльев уберут пластиковые накладки на колёсных арках, их заменят выштамповками.

УАЗ «Патриот»

рендер нового УАЗ «Патриот», Фото: Никита Орлов www/vk.com/nick_orlov

По предварительной информации, обновлённому внедорожнику УАЗ достанутся двери от нынешней модели «Патриот». При этом задние боковые стёкла будут новыми, а их верхние границы сделают на уровне с дверными окнами. На корме автомобиля появятся новые более вытянутые по высоте фонари. Как и спереди они будут со светодиодной «начинкой». Задний бампер оснастят пластиковой накладкой, а по его краям будут находиться прямоугольные патрубки выхлопной системы. Также в верхней части заднего стекла появится дворник.

УАЗ «Патриот»

УАЗ «Патриот» актуального поколения

Интерьер также получит серьезные изменения. На данный момент уже запатентованы — новые комфортные кресла с развитой боковой поддержкой, новая мультимедийная система с камерой заднего вида (даже две — для разных комплектаций) и полностью пересмотренный центральный тоннель, кнопкой активации стояночного тормоза, подлокотником, подстаканниками со шторками, дополнительным прикуривателем, а также дефлекторами обдува и USB-розетками для задних пассажиров. Совсем недавно был запатентован элемент панели, по центру которого имеется вращающийся селектор по выбору режима раздаточной коробки.

УАЗ «Патриот» актуального поколения

УАЗ «Патриот» актуального поколения

Таких режимов будет три: 4H (полный привод, прямая передача), 4HL (полный привод, прямая передача с блокировкой центрального дифференциала) и 4LL (полный привод, пониженная передача с блокировкой центрального дифференциала). С помощью других кнопок можно включать и отключать системы стабилизации, внедорожного круиз-контроля, а также управлять системой полного привода типа part-time.

УАЗ «Патриот» актуального поколения

УАЗ «Патриот» актуального поколения

Если говорить про моторы, то базовым для обновлённого «Патриота» станет 2,5-литровый двигатель мощностью 145 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Также будет представлен и турбо-агрегат рабочим объёмом 2,3 литра, выдающий 150 «лошадок» при максимальном крутящем моменте 330 Нм. Будет доступен и турбодизель 2.2 TDCi от модели Ford Transit. В качестве трансмиссии для внедорожника предложат 6-скоростную механическую коробку передач либо 6-диапазонный «автомат» Punch Powerglide.

Новая «буханка»: УАЗ дразнит, а народ устал ждать

За первое полугодие 2020-го продажи «буханок» в России, которые официально называются УАЗ СГР (старый грузовой ряд), составили 4138 шт., что на 40,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Падение спроса, однако, не означает скорое появление преемника, потому что денег на него у завода нет — дай бог довести до конвейера проект «русского Prado», который, по слухам, забуксовал и дебютирует не раньше чем чрез два года.


Между тем фантазии на тему новой «буханки» не иссякают, и УАЗ сам их культивирует, публикуя в соцсетях картинки от независимых дизайнеров. Автор представленных здесь компьютерных рисунков — Андрей Давыдов, промышленный дизайнер широкого профиля. В своём варианте новой «буханки» он сохранил вагонную компоновку автомобиля и общие пропорции кузова (вплоть до угла наклона ветрового стекла), но при этом значительно увеличил габаритную длину. Плоские боковины сочетаются с рельефными колёсными арками. От классических круглых фар дизайнер отказался, но пластика передка такова, что «буханка» всё же узнаётся и выглядит, надо сказать, весьма агрессивно.


УАЗ спросил у пользователей ВКонтакте, нравится ли им вариант дизайна «буханки» от Андрея Давыдова, и более половины опрошенных оценили его положительно, но в комментариях многие справедливо отметили, что вагонная компоновка — это позавчерашний день и никуда не годится с точки зрения пассивной безопасности.


Любопытно, что в Германии компания Electric Brands недавно представила проект eBussy, внешне очень похожий на классическую «буханку» — даже круглые фары имеются. У eBussy тоже вагонная компоновка, но сертифицирована эта машина будет как тяжёлый квадрицикл, а значит на неё не будут распространяться автомобильные правила безопасности. Серийный выпуск eBussy обещают начать в следующем году.

Что до российской новой «буханки», то её мы вряд ли увидим, картинки так и останутся картинками — даже у пользователей ВКонтакте на сей счёт уже не осталось никаких иллюзий. Зато СГР, несмотря на скромный спрос, будет жить ещё долго.

Виноваты Путин, «Нива» и банкротство: «Русский Прадо» отменён, выясняем причины

Все шекели ушли на Путина

Банкротство дышит в спину

Дубликаты не найдены
Автомобильное сообщество

13.1K пост 35.3K подписчик

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Домыслы вижу, а факты где?

Вот же, в самом начале:
"Поддержите автора статьи, перейдя по ссылке на первоисточник.

Все шекели ушли на Путина"

В конкретно данном случае - может и прокатить

Я бы сказал, после фраз

дальнейшее содержимое можно даже не читать, и так все понятно "кто виноват и что делать".

Да, все понимают, что пародия на журналистов несет хуйню в погоне за хайпом

Лучше бы не русский Прадо делали (к нему можно было бы прийти методом рестайлинга), а к примеру русский гелетваген на базе Хантера. Квадратные формы кузова тоже нашли бы своих поклонников, в том числе и за рубежом (покупают же мотоциклы Урал).

У сына моего начальника лет десять назад был круто заряженный Хантер, ему бы салон человеческий придумать и не хуже гелика был бы, правда по цене тот хантер был не сильно дешевле гелика, так что.

Да просто скопируйте раму и движок с прадика :)

Кузов можно и текущий.

Покройте все цинком.

Ныть будут, но нам ехать а не шашешки

Тебе запретили покупать Ладу Х-рей с оцинкованным кузовом?

Конечно не будешь, ведь тогда окажется, что в своей ценовой категории она окажется одной из лучших.

Забавно, пару дней назад эта информация появилась в "Ежедневном автомобильном журнале", который тут все минусуют. Оттуда инфу спиздили все, кому не лень, и теперь спиздившие громогласно объявляют себя первоисточниками.

а кто-то сомневался в таком исходе?

один год и три дня

Блин, не привык еще к новым цифрам. :)

УАЗовское

УАЗовское

Серийный электрический УАЗ Хантер (нет, не панорама)

Стоимость MWM Spartan EV в Чехии — 39 990 евро (около 3,5 млн рублей). Причем можно выбрать машину как с левым рулем, так и с правым. Переустановку органов управления чехи также проводят самостоятельно.

Базовая конфигурация предполагает тентовый верх, за доплату в 490 евро предлагается цельнометаллический кузов. Среди других опций — блокировка заднего дифференциала (890 евро), антикоррозийная обработка (490 евро), дополнительный фонарь заднего хода (149 евро).

В ближайших планах MW Motor — предложить праворульную версию обычного бензинового УАЗа, она будет стоить 19 990 евро (около 1,7 млн рублей).

Электрический внедорожник имеет допуск к эксплуатации на дорогах Евросоюза и Великобритании.

Вся правда о новом Патриоте, ржавых УАЗах, надёжности «автомата» и турбомоторе

Журнал «Автоброкер» встретился с Алексеем Спириным, исполнительным директором ООО «УАЗ», и расспросил о текущем положении дел и перспективах, в числе которых Профи с двускатной ошиновкой, турбомоторы и глубокая модернизация Патриота, которая тянет на статус нового поколения внедорожника..

Интервью Алексея Спирина, исполнительного директора ООО УАЗ, 2020 год

— Система UAZ Connect — потенциал, сроки внедрения, необходимость?

— Приоритет развития и внедрения IT-технологий в нашей компании высокий, и в развитии цифровых сервисов мы видим рыночные перспективы, но в настоящее время, исходя из рыночной ситуации, приоритет смещен в сторону реализации продуктовой стратегии. Многие автопроизводители, и УАЗ не исключение, вынуждены реализовывать стратегию по выводу только таких продуктов, которые поддержат текущий спрос или сработают на его увеличение. В нашем случае – внедрение автоматической трансмиссии на УАЗ Патриот, в этом году появится Пикап с АКП, Профи с двускатной ошиновкой. Запуск таких модификаций, которые требуют серьёзных изменений в конструкции, позволяет сохранять статус-кво на рынке и обеспечить рост. Телематические комплексы – это перспективно, интересно, красиво, но пока наш клиент не заказывает это массово. Такие опции в краткосрочной перспективе не позволяют значительно увеличить объёмы продаж, тем не менее, свой заказчик есть. Например, РЖД, которым мы поставили более 600 автомобилей с системой дистанционного управления и контроля. Сейчас в разработке ещё один заказ по постоянному контролю уровня топлива в баке транспортного средства. Заказ составляет порядка 300-500 машин.

Добавлю, что активно развивается проект по CNG-версиям, но когда будет первая новинка и на базе какой модели, пока держим в секрете.

— Как изменилось качество автомобилей УАЗ за последнее время?

— Недавно у нас состоялась выездная сессия с московским клубом владельцев УАЗ Патриот. Мы получили ряд замечаний и пожеланий, отработали их. Основные направления: повышение антикоррозионной стойкости передней части автомобиля в районе крыла по стойке «А» и под пластиковой накладкой, где расположен кронштейн крепления. Мы изменили технологию крепления этой детали, что позволило подвергнуть указанный участок катафорезу. Дополнительно мы увеличили зазор, убрав таким образом второй потенциальный очаг коррозии, расположенный с обратной стороны. Был устранён вредный контакт между крылом и брызговиком за счёт отказа от второпластовых проставок в пользу заклёпок из цветного оцинкованного металла. С января 2020 года мы разнесём контактирующие поверхности в зоне передней стойки и крыла за счёт выштамповок, которые позволят уйти от использования изолирующего материала.

Интервью Алексея Спирина, исполнительного директора ООО УАЗ, 2020 год

С августа по ноябрь у нас произошло плавное замещение катафорезного грунта с PPG на BASF 800-й марки. Катафорез BASF, правда 500-й, поставляется на ведущие площадки: Ford в Елабуге, Toyota в Санкт-Петербурге, например. В настоящее время в общей ванне более 80% грунта BASF, поэтому можно говорить, что мы полностью перешли на новый катафорез.

Также мы распространили применение воска с хорошими проникающими свойствами, для защиты от коррозии петель боковых дверей. Кроме того, мы получили образцы альтернативных петель с более аккуратным видом, более герметичных и стойких к коррозии.

Интервью Алексея Спирина, исполнительного директора ООО УАЗ, 2020 год

Если говорить о коррозии в целом, то эта проблема в целом характерна для всех машин старше одного года. Но по бренду УАЗ мы наблюдаем стойкую положительную динамику. По сравнению с тем, что было в 2015-2016 годах, сейчас наблюдается огромный прогресс. В какой-то мере мы являемся заложниками шлейфа, который тянется ещё с тех времён, но в ближайшей перспективе эта проблема, мы уверены, уйдет совсем, и для этого проводится масштабная работа.

Закончена работа по цеху сварки, по позиционирующему кондуктору для корректировки положения передней части автомобиля в части капота и крыльев – это дало лучшую сопрягаемость элементов. Если вы сравните автомобили прошлых лет, то увидите разницу в зонах «фара-крыло», «капот-фара». И, несмотря на то, что претензий по многим моментам со стороны клиента нет, мы стараемся работать в соответствии с европейскими стандартами.

Интервью Алексея Спирина, исполнительного директора ООО УАЗ, 2020 год

В следующем году мы сосредоточимся на силовом агрегате, экстерьере, шасси. По шасси, кстати, уже есть серьёзные улучшения — сведены к минимуму проблемы с течью масла мостов, раздаточной коробки местного производства и так далее. Далее мы будем решать проблемы с вибрацией при торможении, шумом раздаточной коробки – планируем перейти на более мелкий зуб с лучшим зацеплением.

— Проводится ли работа по улучшению потребительских свойств классических моделей УАЗ, таких как “Буханка”?

— Что касается классического модельного ряда, то там тоже запланированы мероприятия по улучшению качества, но они носят точечный характер и они не коснутся дизайна или силовых агрегатов. Это сугубо нишевый продукт, поэтому большие инвестиции в данном случае вряд ли оправданы.

Интервью Алексея Спирина, исполнительного директора ООО УАЗ, 2020 год

— В сентябре стартовало производство УАЗ Патриот с АКП, в октябре начались продажи. По прошествии данного периода можно ли сделать вывод, какую роль сыграла новая трансмиссия в продажах модели?

— Мы, и это не секрет, начали удовлетворять отложенный спрос: клиенты ждали этот автомобиль. План на 2019 год составил более 3 тысяч машин. Конечно, не все они запланированы на продажу: часть из них направлена в дилерские центры в качестве автомобилей для тест-драйвов. Чистые продажи по «автомату» сейчас примерно на уровне полутора тысяч автомобилей. Поэтому потенциальный объём продаж по 2020 году — от пяти до семи тысяч машин — в зависимости от восприятия продукта клиентом. Объясню. Сейчас аудитория только-только присматривается к новой модели: ага, сейчас три месяца подожду, как автомат пойдёт, как покажет себя, какие будут отзывы и потом уже, возможно, куплю. И такие люди – это наш потенциал на этот год, как раз те 10% предполагаемых объёмов от всех продаж.

Интервью Алексея Спирина, исполнительного директора ООО УАЗ, 2020 год

— Есть ли какие-то проблемы с новой трансмиссией на проданных машинах?

— Мы внедрили коробку-автомат за год. Это рекордные сроки для автомобильной промышленности – любое европейское предприятие отводит на это два года. Из 1 600 проданных машин пока только четыре случая дефекта (менее полупроцента на тясячу), из которых один – точно проблема по поставщику, по остальным ведётся расследование. Не так быстро, как хотелось бы, но мы вынуждены отправлять неисправный узел производителю, так как из-за сложности конструкции не имеем возможности вскрыть его самостоятельно.

Интервью Алексея Спирина, исполнительного директора ООО УАЗ, 2020 год

— Когда появится УАЗ пикап с АКП?

— Мы планируем запуск на февраль 2020. Два первых автомобиля поставлены на колёса и проходят испытания. В феврале, во второй половине – старт продаж. Опять же какое-то время мы будем насыщать автомобилями дилерские центры, поэтому, я думаю, для реальных покупателей Пикапы с «автоматом» будут доступны уже в марте.

— Ещё один проект – коммерческий грузовичок с двухскатной ошиновкой. Есть ли конкретика по дате его вывода на рынок?

— Запуск запланирован на август, проект идёт полным ходом, никаких нерешаемых проблем и сверхзадач на горизонте нет. Опытные образцы новой модели уже созданы. Думаю, машина пойдёт, пул клиентов определённо есть. В каких объёмах — пока сложно сказать, хотя есть прогнозы. Более-менее реальные цифры можно будет получить ближе к августу, исходя из общей экономической ситуации на автомобильном рынке страны. Новинка расширит объёмы продаж или, по крайней мере, поддержит.

Интервью Алексея Спирина, исполнительного директора ООО УАЗ, 2020 год

— Глава УАЗа Адиль Ширинов сообщил, что на новом Патриоте появится турбированный двигатель. Есть ли какие-то подробности по нему?

— Новый мотор уже разработан, прошёл испытания и будет внедрён с новым Патриотом. Это случится в ближайшие полтора-два года. Там две версии мотора, обе с турбиной. Подробности я пока не раскрою, но уже есть ходовые прототипы. Если продолжать разговор о новом Патриоте, то можно сказать, что автомобиль получит новую раму, независимую переднюю подвеску, новый интерьер, особенно в задней части, новую головную оптику, фонари.

Интервью Алексея Спирина, исполнительного директора ООО УАЗ, 2020 год

— Будет ли у автомобиля новое название, как он будет позиционироваться?

— Пока мы говорим об однозначной дальнейшей эволюции модели УАЗ Патриот.

— Когда состоится её выход на рынок?

— Рассчитываем, что это случится во второй половине 2021 года.

Интервью Алексея Спирина, исполнительного директора ООО УАЗ, 2020 год

— Расскажите, пожалуйста, об экспортной составляющей. Она по-прежнему сильна у УАЗа?

— У нас порядка 10% автомобилей идёт на экспорт. Только за декабрь 2019 года экспорт составил более 1300 автомобилей.. И в числе моделей, которые мы изготавливаем есть весьма интересные версии, например, Хантер с мягким верхом, как в своё время 469-й был. Под конкретного заказчика выпускаем модификации с дизелем, есть заявка на 200 автомобилей на весну следующего года. Для нашей страны такие машины не актуальны, потому что недостаточен спрос а выпускать штучно – нерентабельно в рамках большого бизнеса.

Пожалуй, крупнейший заказчик из Европы – это Чехия. Серьёзный поток в этом году идёт в Армению, Казахстан и Узбекистан.

Читайте также: